|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Стрела автокрана – его главный рабочий механизм, функции которого связаны с подъемом и перемещением грузов. Ее конструктивными и эксплуатационными характеристиками определяются грузоподъемные показатели оборудования.
Широкая сфера применения автокранов требует различных конструктивных особенностей его механизмов, которые позволяют оптимальным способом выполнить задачи, часто связанные:
Возможность выполнения этих задач зависит от основных характеристик стрелы. По ее длине передвигается тележка, оснащенная грузозахватным механизмом. Показатель подъемного веса будет зависеть от эксплуатационных возможностей стрелы. Существует несколько ее модификаций, позволяющих выполнять задания разной сложности.
Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.
В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.
Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.
Жесткая стрела автокрана
В подъемных стрелах груз переносится одновременно горизонтально и вертикально увеличением или уменьшением угла наклона. Благодаря особенностям конструкции, краны с подобными модификациями гораздо легче других видов.
Тип жесткой стрелы отличается постоянной длиной вылета в течение рабочего цикла. Перемещение груза осуществляется движением самого крана, а также вращением подъемного механизма. Для увеличения вылета приходится останавливать работу автокрана.
В моделях с грузовой тележкой она перемещается горизонтально. Если нужно увеличить подъемную высоту, стрелу ставят в наклонном положении, и на ее конце закрепляют грузовую тележку.
Каждый узел выполняет свои функции.
Секции. От их количества в телескопической стреле зависят грузовысотные показатели оборудования. Для автокранов с г/п до 10 т достаточно двух секций. С увеличением грузоподъемности добавляется еще одна. Четырех- и пятисекционные модели устанавливаются на вездеходные краны. Они могут быть оснащены еще и удлинителем.
Стрела телескопическая
Сечение. В разрезе стрела обычно имеет профиль прямоугольный, более простой в сборке. Однако его форма может быть и более сложной, например, трапециевидной, многогранной или овоидной. При более сложных, овоидных формах профиля многогранная стрела оснащается фиксаторами, помогающими ей выдержать всю нагрузку. Овоидное сечение стало настоящим прорывом в краностроении.
Башенная стрела. Башенно-стреловые краны обычно применяются на строительных площадках высотных домов. Особенность башенной модификации выражается в использовании ее как опорной башни, а ее непосредственную функцию выполняет горизонтально направленный клюв на конце.
Стрела крана представляет собой трехгранную форму, верхний пояс которой и стержни решетки выполнены из труб, а нижние — из швеллеров
Решетчатая модификация. Этот вид относится к более сложным. Несмотря на трудность их монтажа, они демонстрируют большую грузоподъемность, чем телескопические.
Дополнительные детали. В ходе подъемной операции вес груза удерживается цилиндрами. Для переноса нагрузки на стрелу применяются особые фиксаторы. Функциональность вездеходных кранов увеличивают удлинителями и гуськами.
Гусек. Многие модели оборудуются гуськом – удлинителем, к концу которого крепится еще один крюк. Выглядит это сооружение как преломленная конструкция с двумя крюками. Применение гуська позволяет увеличить грузоподъемность, не прибегая к аренде более дорогой техники. Он крепится шарнирами к основной стреле автокрана при поднятии на высоту тяжелых видов оборудования – промышленной техники или антенн.
Стрелы отличаются своими техническими характеристиками, которые следует учитывать при выборе модели:
Основные параметры
Устройство телескопической стрелы и работа автомобильного вездеходного крана
С расширением сферы использования кранов стреловых самоходных стали совершенствоваться и их рабочие механизмы. Если на первых моделях устанавливались решетчатые модификации с тросовой подвеской, то сегодня автокраны оборудуются телескопическими стрелами. Их подвижная конструкция позволяет не только увеличивать грузоподъемность автокрана, но и свободно передвигаться по трассе в потоке обычных машин.
Решетчатые модели отличались простой конструкцией, их изготовление не требовало сложных технологических операций. Для ее удлинения применялись специальные вставки, что требовало дополнительного времени и сил. С появлением телескопических стрел на гидравлических цилиндрах в производстве стреловых автокранов произошла настоящая революция.
Телескопическая стрела состоит из:
Телескопическая овоидная стрела
Для выдвижения секций используются гидроцилиндры и полиспасты. Чтобы уменьшить силу трения при их выдвижении, установлены плиты скольжения. Боковому смещению выдвигаемых частей препятствуют упоры и накладки.
Важным техническим параметром является профиль телескопической стрелы. Изобретение овоидного сечения стало возможным с развитием компьютерных технологий. Верхние, нижние и боковые участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:
Овоидный профиль стрелы автокрана
Овоидный профиль стал комбинацией разных геометрических форм – прямоугольной и эллипсоидной. Благодаря такому соединению он получил название овоидного. Изготовление овоидного сечения требует высокотехнологичного оборудования и особых марок стали.
Овоидные стрелы позволили значительно улучшить ее технические параметры. Их преимущества заключаются:
avtokrany.guru
Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].
Стреловой кран «Пионер» на крыше здания
К кранам стрелового типа относят:
Стреловым краном грузят танк КВ
Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].
Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством.
Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].
Кроме того, они широко применяются:
Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].
Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].
Самоходные стреловые краны
…на автомобильном шасси…
…На гусеничных тележках…
…на специальном шасси автомобильного типа
Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].
Стреловое оборудование…
…Башенно-стреловое исполнение крана…
…стрела одноковшового экскаватора…
В стреловых кранах применяются:
По конструкции подразделяется на два основных типа:
По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:
Подвески стрелы
Гибкая с системой канатов…
…жёсткая с гидроцилиндром…
Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:
В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:
Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].
Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].
dic.academic.ru
Категория:
Утстройство кранов на железнодорожном ходу
Грузовая стрела и рабочие органыГрузовая стрела крана (рис. 114) представляет собой жесткую пространственную ферму, изготовленную из уголковой и листовой стали при помощи клепки, а чаще сварки.
Верхняя часть стрелы, несущая на себе направляющие блоки, называется головкой. На ней помещена ось, неподвижно закрепленная в боковых накладках стрелы стопорными планками. На эту ось свободно посажены на бронзовых втулках или подшипниках блоки, по ручьям которых проходят канаты. Для предупреждения спадания канатов с блоков ставят ограничители: кожуха, деревянные’ брусья или скобы.
Смазку рабочей поверхности оси в местах вращения блоков осуществляют с торцов оси от масленок, подающих смазку по каналу внутри этой оси, или непосредственно через ступицу блоков.
Рис. 114. Грузовая стрела крана ПК-6: 1 —остов стрелы; 2 —ушко шарнира; 3 —ось шарнира; 4 — планка стопорная; 5 — направляющие успокоителя грейфера; б—щека траверсы; 7 —ось; 8 — подвеска траверсы; 9 — сжимы; 10 — канат; 11 — блоки; 12 — ось головки стрелы; 13 — ограничители
Нижняя часть стрелы оборудована подшипниками, посредством которых стрела прикрепляется шарнирно к поворотной раме крана. Средняя часть стрелы представляет собой решетчатую ферму переменного сечения, при этом наибольшее сечение расположено посередине расстояния между осями шарнира и головки. Это расстояние называют длиной стрелы. Стрелы бывают постоянной и переменной длины; в последнем случае среднюю часть стрелы делают разъемной, что позволяет удлинить ее за счет вставок. В местах разъема части стрелы соединяются на болтах, при этом для разгрузки последних стыки основных продольных уголков плотно припасовывают друг к другу.
В кранах ПК-ЦУМЗ-15 применены стрелы разъемные, причем если в кранах ПК-6 стрелу крепят к поворотной раме при помощи общей оси, проходящей через оба подшипника шарнирного крепления, то в кранах ПК-ЦУМЗ-15 стрелу крепят к раме посредством двух раздельных валиков. На рис. 115 показана подвеска полиспаста стрелы крана ПК-ЦУМЗ-15 и КДВ-15.
Стрелы могут быть прямые и ломаного очертания, при этом последние наибольшее распространение получили в автомобильных кранах и кранах большой грузоподъемности. Ломаное очертание стрелы позволяет поднимать громоздкие грузы, которые при прямой стреле стали бы задевать за ее остов.В некоторых кранах, преимущественно в кранах большой грузоподъемности, стрелы имеют промежуточную головку для установки блоков второго крюка.В кранах, приспособленных для работы с грейфером, стрелы имеют гак называемый успокоитель грейфера. Он представляет собой направляющие, уложенные вдоль стрелы, по которым катится тяжелая тележка или скользит груз, который при помощи каната удерживает собственным весом грейфер от раскачивания и поворачивания.
Рис. 115. Подвеска полиспаста стрелы крана ПК-ЦУМЗ-15 и КДВ-15:1— тяжи; 2— ось; 3 — серьга уравнительного блока; 4 — втулка распорная; 5 —блок; 6 — втулка блока; 7, 10 — гайки; 8 — блок уравнительный; 9, 12 — валики; 11 — болт; 13 — шпилька
Стрела на весу удерживается подвеской ее на канатах. Канаты могут быть подведены к блокам, расположенным на головке стрелы, или через полиспаст к верхней части фермы стрелы.
При работе крана в канатах подвески стрелы возникают значительные усилия, поэтому подвеску почти всегда осуществляют посредством полиспаста, т. е. на нескольких ветвях каната, благодаря чему снижается нагрузка на каждую ветвь.
На рис. 116 показаны подвески стрел на четырех (кран ПК-6) и на шести (кран ПК-ЦУМЗ-15) ветвях канатов.
В работе крана большое значение имеет правильная установка угла наклона стрелы к горизонту. Этот угол определяет вылет, соответствующий величине груза. Вылетом крана принято называть расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, проходящей через точку подвеса груза. Чем больше вылет, тем больше момент опрокидывания крана и, следовательно, больше опасность опрокидывания. Поэтому каждый кран оборудуется автоматически действующим указателем вылета.
Указатели вылетов в большинстве своем работают по принципу отвеса. На рис. 117 показан указатель вылета стрелы, применяемый на кранах ПК-6.
На остове стрелы неподвижно закрепляется станина указателя, несущая на себе рамку, и шарнирно подвешенный на оси указатель с двумя стрелками.
Рис. 116. Подвеска стрел на ветвях канатов: а —в кранах ПК-6; б—в кранах ПК-ЦУМЗ-15
Стрелка, неся на себе груз, всегда занимает вертикальное положение, а стрелка — горизонтальное. Указатель снабжен двумя шкалами, на которых указаны вылеты и соответствующие им веса грузов. Как только стрела крана изменит свое положение, изменится и положение шкал, тогда как стрелки будут находиться все в том же вертикальном и горизонтальном положении и, следовательно, укажут новый вылет и тот груз, который можно поднимать на этом вылете. Аналогичные этому устройству указатели применяются и на кранах ПК-ЦУМЗ-15.
Все указатели, основанные на принципе отвеса, имеют тот недостаток, что они дают правильные показания лишь при работе на горизонтальном участке подкранового пути, а при работе крана на площадке с уклоном эти показания искажаются.
Чтобы стрела не поднялась за пределы допустимого минимального вылета, на кранах устанавливают ограничители подъема. В зависимости от рода привода эти ограничители делают в виде рычажной системы, действующей на выключение регулятора пара при паровом приводе или на электрические выключатели, отключающие привод механизма при достижении стрелой предельного положения.
Стрела относится к весьма ответственным узлам крана. К качеству материала стрелы и технологии изготовления ее предъявляют особые требования.Стрелы могут быть изготовлены из стали марок Ст. 2, Ст. 3, Ст. 4 или Ст. 5, а также из низколегированных сталей в зависимости от расчетных данных. Материал должен быть проверен, иметь сертификат, подтверждающий требуемое качество стали.
Рис. 117. Указатель вылета стрелы на кране ПК-6
При изготовлении стрелы сваркой применять сталь марки Ст. 5 можно лишь по согласованию с инспекцией Котлонадзора. Сварку стрел производят электродами типа Э-42. К работам по сварке допускаются лишь сварщики, имеющие удостоверения на право производства ответственных сварочных работ.
Рабочие органы. К рабочим органам крана относятся крюковые подвески и грейфер.
Крюк является наиболее распространенным грузозахватным приспособлением. Груз может быть захвачен непосредственно крюком или клещами, петлями, электромагнитами и другими приспособлениями, подвешиваемыми на крюк. На рис. 118 изображены два типа крюковых обойм, применяемых в кранах ПК-6 и ПК-ЦУМЗ-15. Крюки изготовляют ковкой или штамповкой из углеродистой стали марки 20 (ГОСТ 1050—60). Крюки большой грузоподъемности обычно изготовляют наборными из отдельных пластин. Каждый крюк имеет головку и хвостовую часть. По форме головки крюки бывают однорогие и двурогие.
Рис. 118. Крюковая обойма:а —подвеска крюка на кранах ПК-6; 1—крюк; 2 — траверса; 3 — подшипник; 4 — гайка; 5 —стопор; б —блок; 7 —масленка; 8 — щека; 9~планка стопорная; 10 — шпилька стяжная; б — подвеска крюка в кранах ПК-ЦУМЗ-15 иКДВ-15; 1—крюк; 2 —траверса; 3 — подшипник; 4— гайка; 5-ось; 6, 9, 10 — втулки; 7 —блок; 8 — ось; 11—коуш; 12 — планка стопорная: 13 — болт; 14 — щека обоймы; 15 — масленка; 16 — шпилька; 17 — трубка дистанционная
Хвостовик крюка проходит через отверстие траверсы и заканчивается нарезной частью, на которую навинчивается крепящая крюк гайка.
Размеры крюков в зависимости от их грузоподъемности устанавливаются соответствующими ГОСТами, определяющими тип крюка и размеры всех ответственных его сечений.
Крюки, начиная с грузоподъемности от 3 т и выше, должны опираться на траверсу через шарикоподшипник, благодаря чему достигается легкость его поворачивания. Для предохранения подшипника от попадания в него пыли он закрывается кожухом.
Рис. 119. Схема подвески крюка на полиспасте:а —двукратном; б—трехкратном; в —четырехкратном; г —спаренном двукратном; У—блоки; 2 — канаты; 3 — барабаны
Траверса служит опорой для воспринятия усилий крюка и представляет собой балочку, концы которой имеют цапфы. На цапфы траверсы посажены рабочие блоки или траверса цапфами скрепляется с обоймой крюковой подвески, а блоки размещаются на отдельной оси.
Блоки служат для подвешивания крюковой подвески на канаты. Количество блоков зависит от кратности полиспаста, на котором подвешивают крюк. Посадку блоков на ось осуществляют посредством бронзовых втулок, поставленных в ступицу блоков. В современных крановых подвесках все больше находят распространение посадки блоков посредством подшипников качения.
Для предохранения блоков от механических повреждений обойму подвески делают в виде широких щитов или устанавливают специальные кожуха, перекрывающие блоки.
В кранах; где опускание крюка происходит от собственного веса, крюковую подвеску оборудуют утяжеляющими плитами, что обеспечивает надежность опускания крюка. На рис. 119 показаны различные варианты подвески крюков.
Имеющийся в верхней части обоймы специальный валик позволяет сравнительно просто осуществлять перепасовку канатов и получать при одном блоке подвеску крюка на трех, двух или даже на одной ветви каната.
Крюк как ответственная деталь подлежит освидетельствованию инспекцией Госгортехнадзора и должен иметь клейма, подтверждающие его грузоподъемность, дату освидетельствования и испытания.
Грейфер. Для перегрузки сыпучих грузов применяют грейферы, которые относятся к группе автоматически действующих приспособлений, обеспечивают автоматический забор сыпучего груза и его высыпание. По характеру подвески и зажимного устройства грейферы разделяются на одноканатные, двухканатные и моторные.
В одноканатных грейферах подвеска грейфера осуществляется на одном канате, который посредством специальной траверсы периодически сцепляется с захватывающей частью грейфера, вследствие чего происходит захват груза. Одноканатные грейферы сравнительно просты, но они применяются, когда не требуется большая производительность.
В моторных грейферах захватывающие части раскрываются и закрываются при помощи механизма, приводимого в движение электродвигателем, вмонтированным в конструкцию грейфера. Наиболее распространенной группой грейферов являются грейферы двухканатные, при этом по количеству захватывающих челюстей -они бывают двухчелюстные и многочелюстные.
В двухканатном грейфере подъем и опускание раскрытого грейфера осуществляются одной системой канатов, называемых поддерживающими. Подъем и опускание закрытого грейфера, а также замыкание и размыкание челюстей происходят при помощи другой системы канатов, называемых замыкающими.
Грейфер двухканатный состоит из головки, тяг, траверсы и челюстей. Челюсти грейфера снаружи подвешены шарнирно на тягах, а внутри — на траверсе. Верхние концы тяг шарнирно скреплены с головкой грейфера, к которой прикреплены поддерживающие канаты. Головка и траверса грейфера имеют блоки, по которым проходит замыкающий канат, образуя тем самым полиспаст.
В зависимости от того, натянут или ослаблен замыкающий канат, расстояние между головкой и траверсой будет различным. При ослаблении каната траверса под действием собственного веса и веса челюстей опускается, в результате чего челюсти раскрываются, и, наоборот, при натяжении каната расстояние между головкой и траверсой сокращается, траверса поднимается и смыкает челюсти.
Двухканатный грейфер, изображенный на рис. 120, относится к типу легких грейферов, пригодных для работы с грузом объемным весом до 0,88 т/м3. Этот грейфер применяется на кране ПК>6 и состоит из двух совкообразных челюстей, шарнирно связанных в верхней части, траверсы, головки, тяг, блоков и канатов. Головка и траверса имеют прямоугольную коробчатую форму и сварены из листовой стали. В головке и траверсе на соответствующих осях размещены блоки, по которым проходит замыкающий канат, образующий два параллельных четырехкратных полиспаста. Концы замыкающих канатов закреплены клиньями в уравнительных рычагах, посаженных на одну ось, но направленных в разные стороны, чем достигается выравнивание натяжения канатов. В средней части оси головки размещена серьга. К ее верхнему концу прикреплен балансир, допускающий в небольших пределах выравнивание длин поддерживающих канатов, прикрепленных к балансиру посредством валиков и коушей, вплетенных в концы канатов.
Рис. 120. Двухканатный грейфер
Траверса представляет собой сварную коробку и предназначена для соединения верхних частей челюстей и размещения нижней обоймы полиспаста с блоками. Для правильного направления канатов блоки траверсы расположены под небольшим углом относительно блоков головки.
Челюсти представляют собой совкообразные ковши сварной конструкции, пригнанные друг к другу по средней плоскости, образующей зев грейфера.По линии своего разъема челюсти имеют усиление в виде утолщенного пояса, образующего режущие кромки грейфера.
Раскрытие челюстей ограничивается упорными кромками затылочной части верха челюстей, которые при полном раскрытии сходятся между собой до упора.
Две пары тяг шарнир но соединяют головку грейфера с каждой из челюстей.
Все шарнирные соединения смазываются через центральные каналы от отдельно поставленных на каждую ось и валик масленок.
Рис. 121. Двухканатный грейфер среднего типа
От поворота все оси и валики закреплены стопорными планками, прижатыми к снятым на головках осей и валиках лыскам. Для предохранения каната от спадания с блоков в случае его ослабления блоки головки и траверсы ограждены кожухами, а канаты пропущены через направляющие гребенки из мягкого чугуна. С этой же целью на головке грейфера сделано специальное устройство — направляющие ролики или сменные чугунные втулки из мягкого чугуна; в последнем случае канаты должны быть особенно хорошо смазаны.
Для лучшего врезания челюстей грейфера в массу сыпучего грунта или груза, в особенности смерзшегося, иногда к ножам грейфера с наружной стороны приклепывают специальные зубья. Однако при наличии зубьев грейфером невозможно выгружать груз из вагонов, так как при этом сильно повреждается настил вагонов.
При переработке грейфером грузов с большим насыпным весом необходимо соответственно снижать наполнение грейфера.
На рис. 121 изображен двухканатный грейфер среднего типа, применяемый на кранах ПК-ЦУМЗ-15 и пригодный для переработки сыпучих грузов с объемным весом до 1 т/м3.
Две массивные челюсти посредством приклепанных к их верхней части проушин шарнирно соединены между собой на осях, запрессованных в приливы траверсы и закрепленных в них штифтами. Обе челюсти плотно сходятся между собой, при этом кромки по линии разъема усилены утолщенной накладкой — ножом из износоустойчивой стали марки ЗОГ. Проушины челюстей имеют упорные поверхности-кулаки, которые ограничивают грейфер от чрезмерного раскрытия.
Рис. 122. Схемы подвесок двухканатных грейферов:1 — ось головки стрелы; 2 — замыкающий канат; 3 — поддерживающий канат; 4 — грейферный барабан; 5 —грузовой барабан; 6 — грейфер; 7 —ось траверсы
Траверса представляет собой массивную коробку, отлитую из стали. Внутрь траверсы вставлена обойма с тремя блоками, сидящими на одной оси; обойма скреплена с траверсой валиками.
Посредством приваренных скоб и валиков к челюстям шарнирно присоединены нижние концы тяг. Верхние концы тяг соединены осью и закреплены от продольного перемещения гайкой.
Кроме головок, на эту ось посажено кольцо, за которое грейфер поддерживается канатом, подвеска, образующая вторую обойму с блоками, и рамка с направляющими роликами. Подвеска представляет собой косую серьгу, к которой на болтах прикреплены две щеки. Между щеками на оси размещены два блока; один конец оси выступает за пределы щеки и имеет кольцевую проточку для прикрепления замыкающего каната.
В качающейся рамке направляющих роликов помещены два длинных и один короткий ролик. Длинные ролики укреплены на полуосях, хвостовики которых проходят в засверленные концы роликов и фиксируются сквозными штифтами. Ось короткого ролика укреплена посредством стопорной планки. Замыкающий канат, огибая блоки, образует шестикратный полиспаст. Все шарнирные соединения смазываются по каналам осей и валиков от пресс-масленок.
Благодаря несколько большему собственному весу этот грейфер лучше врезается в груз и заполняется им. Недостатком грейфера рассмотренной конструкции является то, что при ослаблении замыкающего каната траверса имеет возможность качаться, перекашиваться и защемлять кромкой канат, повреждая его в момент натяжения. На рис. 122 показаны схемы подвесок двухканатных грейферов.
Иногда на кранах прикрепляется захват для леса. Этот захват представляет собой разновидность грейфера, в котором челюсти сделаны в виде прочных крюков, способных захватывать между собой по нескольку бревен.
Читать далее: Кузов крана и его освещение
Категория: - Утстройство кранов на железнодорожном ходу
stroy-technics.ru
Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].
Стреловой кран «Пионер» на крыше здания
Башенный кран
К кранам стрелового типа относят:
Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].
Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].
Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].
Кроме того, они широко применяются:
Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].
Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].
Самоходные стреловые краны
…на автомобильном шасси…
…На гусеничных тележках…
…на специальном шасси автомобильного типа
Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].
Стреловое оборудование…
…Башенно-стреловое исполнение крана…
…стрела одноковшового экскаватора…
В стреловых кранах применяются:
По конструкции подразделяется на два основных типа:
По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:
Подвески стрелы
Гибкая с системой канатов…
…жёсткая с гидроцилиндром…
Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:
В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:
Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].
Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].
ru-wiki.org
Кран стрелового типа (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue; стреловой кран) — кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в передвижном и стационарном исполнении[2].
Стреловой кран «Пионер» на крыше здания
Башенный кран
К кранам стрелового типа относят:
Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов[4], в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами[2].
Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач[4].
Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа[5].
Кроме того, они широко применяются:
Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].
Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями[5].
Самоходные стреловые краны
…на автомобильном шасси…
…На гусеничных тележках…
…на специальном шасси автомобильного типа
Стреловые самоходные краны классифицируют по следующим характеристикам: грузоподъёмности, конструкции ходовой части, типу привода, типу рабочего (стрелового) оборудования[2], а также по исполнению подвески стрелового оборудования[4].
Стреловое оборудование…
…Башенно-стреловое исполнение крана…
…стрела одноковшового экскаватора…
В стреловых кранах применяются:
По конструкции подразделяется на два основных типа:
По конструкции, в свою очередь, решётчатые стрелы подразделяются на четыре подвида:
Подвески стрелы
Гибкая с системой канатов…
…жёсткая с гидроцилиндром…
Длина стрелы может оставаться постоянной или изменяемой, при использовании специальных выдвижных устройств[2]. По этому признаку стреловые устройства разделяют на:
В зависимости от используемого стрелового оборудования, различают два типа подвесок:
Параметрами называются основные величины, характеризующие кран[3]. Основными параметрами стреловых кранов являются:
Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части[3].
Каждой модели стрелового крана присваивают индекс, в котором зашифрованы его конструктивные особенности и основные характеристики[8].
wikiredia.ru
Категория:
Устройство башенных кранов
Конструкции стрел крановПо способу перемещения груза различают стрелы подъемные, жесткие с постоянным вылетом и стрелы с грузовыми тележками (рис. 67).
Подъемная стрела подвешивается к поворотной головке на полиспасте, с которого канат сбегает на барабан стреловой лебедки. Перемещение груза, подвешенного на конце подъемной стрелы, производится путем изменения угла ее наклона. При этом груз одновременно с горизонтальным перемещением поднимается или опускается, описывая криволинейную траекторию.
В кранах БК-2, БК-5-195 и др. благодаря особой запасовке стрелового и грузового полиспаста при изменении вылета подъемной стрелы груз перемещается почти по горизонтали (см. §35). Металлическая конструкция подъемной стрелы работает на изгиб и сжатие от полезной нагрузки и собственного веса (кран ВТК-100) или на сжатие от полезной и на изгиб от собственных нагрузок (кран БК-2, Т-72). Поэтому кран с подъемной стрелой при одинаковых параметрах легче крана, оборудованного сгрелой с грузовой тележкой.
Жесткая стрела имеет постоянный вылет во время рабочего цикла крана. Такая стрела подвешивается к поворотной головке на гибком расчале, закрепленном на конце стрелы. Подъем стрелы без груза производится как установочная операция в кранах СБК-1 укорочением стреловой подвески вручную при помощи грузового полиспаста или в кранах БКСМ-2, БКСМ-3 укорочением канатного полиспаста ручной лебедкой, а в кранах БКСМ-5, БКСМ-10 электрической лебедкой.
Для изменения вылета стрелы во всех случаях работу крана необходимо прекращать. Перемещение груза краном, оборудованным жесткой стрелой, производится при передвижении самого крана по путям и при вращении стрелы. Конструкция стрелы работает на изгиб от собственного веса и на сжатие от веса стрелы и груза и наиболее проста и легка.
Рис. 67. Схемы конструкций стрел башенных кранов: а – жесткая стрела с постоянным вылетом; б — подъемная стрела; в — стрела крана БК-1 на канатных петлях; г — стрела крана БКСМ-3 с канатным полиспастом; о — стрела с грузовой тележкой и жесткой тягой; е — то же, подъемная с гибкими тягами; ж — то же, подъемная без тяг; з — подъемная стрела крана БТК-100 стрела; 2 — стреловой полиспаст; 3— поворотная головка; 4 — башня; 5 — грузовой канат; 6 — грузовая тележка
Необходимость передвигать кран для перемещения груза приводит к перерасходу электроэнергии, а также не обеспечивает полного использования крана по грузоподъемности и ухудшает монтажные качества крана.
Стрела с грузовой тележкой. Подача груза краном, оборудованным стрелой с грузовой тележкой, производится с помощью этой тележки, перемещаемой по стреле, подвешенной, как Правило, в горизонтальном положении. При необходимости увеличить высоту подъема груза стрелу устанавливают в наклонное положение, грузовую тележку с крюком закрепляют на конце В этом случае стрела работает как жесткая с постоянным вылетом.
Передвижение грузовой тележки вдоль стрелы производится по специальным направляющим, которые у легких кранов могут быть уголками поясов стрелы, а у тяжелых кранов — двутавровыми балками, прикрепляемыми к нижней плоскости стрелы У большинства кранов стрелы с грузовыми тележками подвешены на жестких тягах или гибких постоянной длины расчалах, прикрепляемых в одной или нескольких точках. Количество точек подвеса зависит от длины стрелы и грузоподъемности крана.
В некоторых моделях кранов стрела подвешивается на канатом полиспасте (краны М-3-5-5, М-3-5-10, БКСМ-14), изменяя длину которого поднимают или опускают стрелу. Металлическая конструкция таких стрел работает следующим образом: консольная часть в горизонтальном положении — на изгиб, пролетная на изгиб и сжатие от веса груза и собственного веса стрелы и грузовой тележки. Эти стрелы более тяжелые по сравнению с указанными ранее. Однако эксплуатационные качества грузовой тележки, которая обеспечивает точность паводки деталей и конструкций, позволяют применять указанные стрелы для кранов, особенно при монтажных работах. Стрела с тележкой, как и подъемная стрела, позволяет наиболее полно использовать грузоподъемность крана на любом вылете за каждый рабочий цикл, что приводит к увеличению производительности крана.
Металлоконструкции стрел, выпускаемых в настоящее время кранов, являются сварными. В старых моделях кранов СБК-1 стрелы были клепаными.Стрелы для удобства транспортирования состоят из отдельных секций. Большинство стрел выполнено из .трех секций — головной, средней и опорной.Стыки секций стрелы соединяются накладками на чистых болтах или фланцами (стрела крана Т-72). Помимо основных секций, стрелы иногда снабжаются сменными вставками (кран Т-72), позволяющими изменять длину стрелы и соответственно грузоподъемность крана. По концам и в середине секций для создания необходимой жесткости предусматриваются диафрагмы (поперечные вертикальные связи).
Стрела своей опорной частью шарнирно крепится к поворотной головке при помощи одной или двух осей. Головка стрелы удерживается подвеской (расчалом), выполняемой в виде жестких тяг или гибкой связи (канатные полиспасты). Стрела кранов БКСХ-22,5 и БТК-100 шарнирно закрепляется на верху трубчатой мачты.
На головках подъемной и жесткой стрел укрепляются верхние блоки грузового полиспаста и оси для крепления тяг стрелового расчала. Стрела крана БТК-100 на головке имеет только грузовые блоки, а на хвостовой консольной части зажимы для закрепления стрелового каната.
Стрелы с грузовыми тележками снабжены отводными блоками для грузового каната и каната передвижения тележки и устройствами для закрепления канатов подвески.
Стрелы выполняются с квадратным, прямоугольным и трехугольным поперечным сечением. Подъемные стрелы (краны БКСХ-22,5, БТК-100) и стрелы с грузовыми тележками имеют консольные фермы равнопрочного сечения. У жестких стрел средняя секция имеет прямоугольную форму, а концевые — пирамидальную.
Стрелы изготовляют из уголков, уголков с применением двутавров и швеллеров и труб (БКСХ-22,5, БТК-100).
Читать далее: Стреловой и грузовой полиспасты
Категория: - Устройство башенных кранов
stroy-technics.ru
Категория:
Устройство башенных кранов
Стрелы башенных крановСтрелы башенных кранов в зависимости от способа изменения вылета разделяются на подъемные и балочные.
Наибольшее распространение получили краны с подъемной стрелой. Это объясняется тем, что они имеют на 15—20% меньшую массу по сравнению с кранами, оборудованными балочными стрелами, более технологичны в изготовлении, их проще монтировать и перевозить.
К недостаткам кранов с подъемными стрелами относятся: отсутствие горизонтального перемещения груза при изменении вылета; необходимость повышенной мощности привода для подъема стрелы и груза при изменении вылета; сравнительно большая величина минимального вылета. Однако величина минимального вылета для передвижных кранов не играет существенной роли, так как, совмещая два движения (поворот и передвижение крана), всегда можно подать груз в любую точку строительной площадки. Эти недостатки устранены в новых конструкциях кранов, в результате чего краны с подъемной стрелой с успехом применяют как на погрузочно-разгрузочных, так и на монтажных работах.
Поскольку нагрузки на подвесную подъемную стрелу приложены вдоль ее оси эта стрела при подъеме груза работает на центральное сжатие, в то время как балочные стрелы, кроме сжимающих, испытывают также и изгибающие нагрузки от массы грузовой тележки и груза. Отсутствие изгибающих нагрузок позволяет облегчить конструкцию. Кроме того, малые размеры подъемной стрелы в поперечном сечении по сравнению с размерами других стрел облегчают условия демонтажа и перевозки крана с объекта на объект.
По конструкции стрелы делятся на подвесные (рис. 22, а, е), подвесные с балансиром (рис. 22, б), подвесные шарнирно-сочлененные (с гуськом) (рис. 22, в), подвесные со стойками (рис. 22, г) и молото-видные (рис. 22, д, ж). Наиболее просты подвесные подъемные стрелы, которые получили массовое распространение.
Рис. 22. Виды стрел:а — подъемная подвесная, б — подъемная подвесная с балансиром, в — подъемная подвесная с гуськом, г — подъемная подвесная со стойками, д — подъемная молотовидная, е — балочная подвесная, ж — балочная молотовидная; 1 — балансир, 2 — гусек, 3 — стойка
В плане подъемные стрелы имеют различную конфигурацию (рис. 23). По конструкции поясов и раскосов стрелы изготовляют решетчатыми ; из уголков или труб или сплошностенными из труб большого диаметра, гнутого профиля или листа.
Наиболее совершенную конструкцию имеют решетчатые стрелы из труб, которые по сравнению с уголковыми более легки и прочны. Кроме того, из-за хорошей обтекаемости труб ветровые нагрузки на ; трубчатые конструкции значительно ниже. Все это позволяет уменьшить опрокидывающий момент, действующий на кран, и тем самым повысить устойчивость крана. Сейчас разработаны оптимальные конструкции 4, 8 решетчатых подъемных стрел, обеспечивающие их минимальную массу и невысокую стоимость изготовления.
У кранов с установочным изменением вылета опорный шарнир соединения стрелы с башней выполнен на подшипниках скольжения, у кранов с маневровым изменением вылета — чаще на подшипниках качения.
Рис. 23. Конструктивные схемы стрел:а — вид в плане, б — поперечные сечения подъемных стрел, в — поперечное сечение балочных стрел; 1 — трехсекционная, 2 — трапециевидная, 3 — А-образная, 4 — оптимальной конструкции, 5 — уголковой конструкции, 6 — четырехгранная решетчатая из труб, 7 —трехгранная решетчатая из труб; 8 — то же, оптимальной конструкции, 9 — из гнутого профиля
По двесные стрелы со стойками, примененные на кране МСК-5-20, по характеру работы и конструкции аналогичны подвесным стрелам.
Шарнирно-сочлененные стрелы (с гуськами) используют, как правило, когда требуется увеличить вылет и высоту подъема без переделки стрелы и изменения высоты башни (кран КБ-160.4).
Молотовидные подъемные и балочные стре-л ы работают на изгиб, поэтому они значительно тяжелее других типов стрел. Кроме того, из-за значительных габаритов по высоте эти стрелы тРУДно перевозить.
Балочную подвесную стрелу (рис. 24) имеет кран КБк-250. Стрела имеет трехгранное сечение. Грузовая тележка передвигается по двум нижним поясам. Верхний пояс и раскосы — трубчатые. Нижние пояса (ездовые балки) коробчатого сечения из двух сваренных уголков. Стрела имеет два рабочих положения: горизонтальное и ломаное, когда опорная секция стрелы устанавливается вертикально и крепится к верху оголовка, а головная секция размещается наклонно под углом 30° к горизонту. В этом случае удается значительно увеличить высоту подъема крана. Благодаря специальной схеме запасовки грузового каната обеспечивается горизонтальное перемещение груза при движении грузовой тележки по наклонно расположенной стреле.
Рис. 24. Балочная подвесная стрела крана КБк-250: 1 — опорная секция, 2 — стойка, 3 — головная секция
Читать далее: Грузовые тележки башенных кранов
Категория: - Устройство башенных кранов
stroy-technics.ru