Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Что такое стартер редукторный? Как выбрать стартер редукторный? Стартер схема


что это за узел, его разновидности и принцип работы

Стартер двигателя — это один из основных компонентов системы зажигания в любом автомобиле. Поэтому с устройством и принципом работы данного механизма должен быть ознакомлен каждый автолюбителя. Эта статья посвящена именно этому узлу.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство стартера автомобиля

Чтобы при необходимости вы могли сами отремонтировать плохо работающий узел в машине, необходимо ознакомиться с описанием, что в принципе представляет собой автомобильный стартер. Любой электрический стартер, находящийся в подкапотном пространстве, позволяет запустить двигатель машины. Между собой эта устройства могут отличаться, но не сильно, только по определенным конструктивным характеристикам.

В зависимости от типа, ручной стартер включает в себя от сорока до шестидесяти отдельных компонентов, составляющих его основные части, среди которых:

  • электромотор постоянного тока;
  • бендикс;
  • втягивающее реле.
Устройство механизма с обозначением всех элементовУстройство механизма с обозначением всех элементов

Устройство механизма с обозначением всех элементов

Это — основные элементы узла, без которых нормальная работа будет невозможна.

Помимо них, устройство стартера включает в себя:

  • так называемую маску;
  • щеткодержатель;
  • металлический корпус;
  • втулку или подшипник;
  • так называемый якорь.

Каждый автолюбитель должен понимать назначение стартера и схему его работы и, что самое важное — какую функцию выполняют те или иные его части. Электрический двигатель является основным компонентом узла, его вал, когда начинается работы стартера и активируются шестеренки, передают вращение на коленчатый шкив самого двигателя. Бендикс и втягивающее реле — это дополнительные элементы системы. Предназначение бендикса заключается во временном соединении вала устройства с венцом маховика, что также обеспечивает вращение коленвала.

Что касается втягивающего реле, то оно выполняет несколько функций:

  1. Бендикс передвигается с рабочей шестеренкой вдоль шкива электрического двигателя с передвижением якоря.
  2. Также реле осуществляет замыкание контактов электрического двигателя после того, как шестеренка соединится с венцом маховика.
Наглядная схема соединений стартераНаглядная схема соединений стартера

Наглядная схема соединений стартера

Виды стартеров

С тем, где находится стартер и как он выглядит, мы разобрались, теперь рассмотрим основные виды стартеров:

  1. Узел с редуктором. Такой вариант рекомендуют многие отечественные специалисты, что связано с тем, что узел данного типа характеризуется пониженной потребностью тока для того, чтобы нормально работать. Механизмы с редуктором позволяют обеспечивать наиболее оптимальное вращение коленвала даже в том случае, если заряд АКБ будет минимальным. Кроме того, одним из основных достоинств этого узла считается присутствие постоянных магнитов, в результате чего возможные проблемы с обмоткой статора сводятся фактически к нулю. Однако, регулярная эксплуатация механизма может стать причиной выхода из строя вращательной шестеренки, но обычно это связано с низким качеством механизма или браком.
  2. Без редуктора. Основная характеристика безредукторного механизма — он характеризуется прямым воздействием на вращение шестеренки. В этом случае основным преимуществом является более простая конструкция узла, соответственно, при необходимости его всегда можно отремонтировать. После того, как импульс передается на электромагнитный переключатель, осуществляется сцепление шестеренки с маховиком. Благодаря этому достигается возможность обеспечение быстрого зажигания. Необходимо также учесть, что безредукторные механизмы обычно характеризуются более высоким ресурсом эксплуатации, так что возможность выхода из строя в принципе минимальная. Существенный недостаток — узел без редуктора может работать гораздо хуже при пониженной температуре.
Два металлических бендиксаДва металлических бендикса

Два металлических бендикса

Принцип и особенности работы узла

Сам по себе этот узел — электромеханическое устройство. Соответственно, принцип работы стартера основывается на эксплуатации напряжения, выдаваемого аккумуляторной батареей, с последующим преобразованием ее в механическую энергию.

Как работает стартер автомобиля:

  1. Сначала, после того, как водитель повернул ключ в замке зажигания, происходит замыкание контактов в замке зажигания. В результате образующийся ток перенаправляется посредством реле на втягивающую обмотку.
  2. Далее, якорь втягивающего реле, которым оснащен инерционный стартер, попадает в середину корпуса механизма. Впоследствии он осуществляет выдвижение бендикса из корпуса, после чего вводит в зацепление приводную шестеренку обгонной муфты с венцом маховика.
  3. В тот момент, когда вышеописанный якорь попадает в конечное положение, в системе происходит замыкание контактов. Затем ток передается на две обмотки — электродвигателя механизма и реле. Это происходит в момент перемещения и зацепления шестеренки.
  4. Затем начинает вращаться сам вал, что способствует запуску двигателя транспортного средства. В тот момент, когда скорость движения маховика становится больше, чем скорость движения непосредственно вала, бендикс покидает зацепление с венцом. Это происходит за счет действия возвратной пружины. Впоследствии бендикс попадает в начальное положение.
  5. После того, как ключ в замке опять попадает в первое положение, на узел перестает поступать напряжение. На видео ниже приведен подробный урок для автомобилистов по принципу работы и основным неисправностям узла (автор видео — Автоэлектрика ВЧ)

Как видите, в целом принцип функционирования механизма достаточно простой, особенно, если вы ознакомились с представленный выше информацией и знаете, из каких элементов состоит узел. Мощность стартера в любом случае играет немаловажную роль — чем выше она будет, тем легче завести мотор. Что касается перемотки и ремонта, то здесь, в целом, также нет ничего сложного.

Если устройство вышло из строя и вы не знаете, как сделать стартер, то в первую очередь необходимо обратить внимание на элементы, которые чаще всего подвержены износу:

  • втягивающее реле;
  • щетки, которые имеют свойство изнашиваться;
  • подшипники также изнашиваются, если это так, то устройство начнет вибрировать.

Сделанный своими руками механизм можно будет использовать, если в процессе вибрации не разрушились другие его составляющие. Подробнее о том, как осуществляется процедура ремонта, разбора, демонтажа в домашних условиях, представлена на видео ниже (автор ролика — Владислав Чиков).

Что еще нужно знать про стартер?

Устройство с редуктором монтируется на моторах, характеризующихся высокой мощностью, а также дизельных ДВС. Сам редуктор, который имеет в своем устройстве несколько шестеренок, устанавливается непосредственно в корпусе и позволяет увеличить напряжение в несколько раз. Соответственно, это способствует увеличению крутящего момента.

О преимуществах таких механизмов мы уже говорили, но теперь рассмотрим их более подробно:

  1. Редукторные устройства являются более эффективными, их коэффициент полезного действия значительно выше.
  2. Если запуск мотора осуществляется на холодную, устройство будет потреблять меньше тока.
  3. Редукторный элемент, по сравнению с безредукторным, более компактный.
  4. Редуктор позволяет сохранить эффективность работы и эксплуатационные особенности даже в том случае, когда снижается показатель пускового тока АКБ.

Что касается безредукторных устройств, то они по своей конструкции более простые, при этом более устойчивые к повышенным нагрузкам.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Видео-урок — как работает стартер автомобиля»

Подробный видеоурок на тему принципа работы данного узла транспортного средства представлен на видео ниже (автор видео — Михаил Нестеров).

labavto.com

Стартер автомобиля: устройство, принцип работы и основные неисправности

Стартер автомобиля обеспечивает пуск двигателя. Рассмотрим особенности его конструкции и условия, при которых срок службы мотора будет продолжительным и бесперебойным.

Конструктивные особенности стартеров

Для пуска двигателя легковых автомобилей разработаны специальные электромоторы на постоянном токе. Для пуска исправного двигателя достаточно вращать коленвал 3–5 секунд. Кратковременный режим работы пускового устройства позволил конструкторам рассчитать сильно оптимизированную конструкцию практически без запасов характеристик, необходимых для долговременной работы изделия. Это позволило уменьшить габариты и упростить мотор, удешевить стоимость изделия. На новом автомобиле это решение оправдывает себя. В процессе эксплуатации двигатель автомобиля теряет первоначальные характеристики. Возникают дополнительные нагрузки на стартер. Для долговременной бесперебойной эксплуатации электромотора важно рассматривать многие параметры работы автомобиля и материалы, которые были использованы изготовителем стартеров.

Стартеры различных производителей конструктивно аналогичны, общее устройство отражено на рис 1.

рис_1_986174c54b66d853a8f4e0d034f98d36.gif

В общем случае в конструкцию входит:

• Корпус электродвигателя выполняется из стали. Конструктивно он выполняет не только несущие функции, но и служит для теплоотвода и охлаждения обмоток якоря и статора за счет инерционных тепловых свойств металла. Современные корпуса выполнены с хорошими водоотталкивающими свойствами, позволяющими мыть двигатель в случае необходимости без опаски попадания влаги в токоведущие элементы.

• На корпусе расположено втягивающее реле. Через рычаг реле соединяет шестерню стартера с маховиком двигателя автомобиля, обеспечивая возможность передачи крутящего момента при старте. Втянутый сердечник реле соединяет медные контакты, обеспечивая подачу энергии в статор и якорь мотора.

• На якоре расположены обмотка, подвижная шестерня и коллекторные пластины.

• Бендикс (обгонная муфта) служит для соединения на время пуска стартера с маховиком. Как только машина завелась, пружина возвращает шестерню в первоначальное положение и сердечник реле, размыкая контакты.

• Щеткодержатели обеспечивают крепление щеток электромотора и возможность их легкой замены при обслуживании узла.

Принцип работы стартера

рис_2_816d47ec01e772f80c4831c625f2d12a.jpg

Типовая электрическая схема подключения стартера изображена на рис 2. Когда владелец поворачивает ключ зажигания, он замыкает электрическую цепь, подавая напряжение на втягивающее реле. Сердечник втягивается, соединяя шестерни и замыкая токоведущий кабель от аккумулятора к обмоткам стартера. Электромотор вращается и обеспечивает раскрутку маховика двигателя. После того как обороты двигателя превысят обороты стартера, бендикс рассоединит шестерни стартера. На этом работа электродвигателя заканчивается до следующего пуска.

Обычно, в легковой машине используют электродвигатели мощностью от 2 до 3 кВт. При этом пусковой ток может превышать 300 А. Такой ток нагревает обмотки электродвигателя и способен вызвать искры в момент соединения контактов.

Совет профессионала: при пуске двигателя, не превышайте работу стартера более 15 секунд. Перед повторным пуском двигателя выдерживайте паузу не менее 1 - 3 минут в прохладное время года. Летом паузу необходимо увеличить до 5 минут.

Перегрев корпуса приводит к выходу из строя обмотки. Производители электромоторов для пуска двигателя стараются уменьшить ток потребления устройством и увеличить крутящий момент. Это возможно при использовании редуктора, см. рис 3.

рис_3_0eee6e4580b888959c92eb60544b98b6.jpg

Стартер с редуктором быстрее раскручивает маховик двигателя и имеет меньшие пусковые токи. Ремонт и техническое обслуживание таких стартеров затруднен. Кроме этого, некоторые производители используют пластик при изготовлении шестерни, см. рис 4.

рис4_1049f5c55525ee5fc021f6e757dde7b6.jpg

Перегрев корпуса такого стартера приводит к поломке редуктора.

Совет профессионала: выбирайте стартеры без использования пластика если автомобиль эксплуатируется при температурах воздуха ниже минус 15 грд С.

Основные неисправности стартера

Средний срок службы стартера составляет 120 000 км пробега автомобиля в смешанном режиме эксплуатации. Предполагается, что пуск двигателя происходит за 4 - 7 секунд с первого раза. Плохой бензин, износ двигателя увеличивают частоту использования стартера и продолжительность пуска двигателя. В зимнее время масло двигателя более вязкое. Возможен конденсат на свечах зажигания, усложняющих пуск двигателя.

Совет профессионала: в зимнее время осуществляйте пуск холодного двигателя с нажатой педалью сцепления. Перед пуском проведите продувку камер сгорания двигателя, нажав педаль газа до упора и включив стартер на 3 сек. Это разгонит масло и обеспечит хорошие условия для старта двигателя.

Холодное время года, подсевший аккумулятор и износ двигателя приводят к необходимости вращать коленвал дольше 5–7 секунд, на которые рассчитан стартер. Это значительно уменьшает срок эксплуатации электромотора. Рекомендуется осуществлять профилактику и замену изнашиваемых частей стартера после каждых 60 000 км пробега, если автомобиль прошел больше 100 000 км. В процессе эксплуатации в первую очередь изнашиваются подшипники скольжения (втулки) мотора. При этом увеличивается перекос якоря, что может привести к ухудшению зацепления шестерен и зализыванию зубьев. Увеличиваются силы трения при работе стартера. Из-за трения деталей внутри электродвигателя крутящий момент уменьшается и падает скорость хода поршня в камере сгорания. Происходит преждевременный разогрев корпуса.

Совет профессионала: уменьшение скорости вращения коленвала в момент пуска прогретого двигателя свидетельствует об износе стартера. Срочно проведите замену втулок, шестерен и щеток электромотора.

В автомобилях часто окисляются провода. При этом повышается сопротивление токоведущих кабелей в местах соединения. Если стартер не крутится, необходимо проверить контакт кабеля на аккумуляторной батарее. Длительная стоянка автомобиля в зимнее время приводит к полной разрядке аккумулятора. Эти неисправности необходимо устранить для работы стартера.

Обычно, при очередном ТО автомобиля владелец говорит о первых признаках износа стартера и необходимой профилактике. Электрик проверяет емкость аккумуляторной батареи и цепи питания мотора. Стартер снимают и разбирают, если его конструкция позволяет менять изнашиваемые части. Или меняют механизм полностью на новый.

Совет профессионала: требуйте обязательной очистки и шлифовки коллекторных пластин якоря стартера. Часто этого не делают, меняя щетки. Отсутствие шлифовки приведет к ускоренному износу щеток и возможной поломки контактных групп якоря.

Сильный износ втулок стартера ведет к перекосу якоря и износу шестерни. При пуске слышен неприятный хрипящий звук, маховик двигателя не крутится. Вторая или третья попытка старта может быть успешной. Эксплуатация стартера с зализанной шестерней может привести к выходу из строя венца маховика двигателя. Износ втулок приводит и к поломке редуктора стартера, если он конструктивно предусмотрен, см. рис. 5.

рис5_a4e8dbe6aa9c781c3ee13ab3d07c87b1.jpg

Частые попытки пуска приводят к преждевременному выгоранию контакта втягивающего реле. Соединение аккумулятора с электромотором оказывается невозможным. При такой поломке необходимо обратиться в мастерскую с целью замены контактной группы и проведению обслуживания стартера. Как временный выход в некоторых реле можно повернуть контакты на 180 грд, продлив срок эксплуатации токоведущих пластин. Это можно сделать в полевых условиях, если конструктивно такой вариант ремонта возможен.

Совет профессионала: в случае выгорания контактов пускового реле стартера автомобиль можно завести. Для этого необходимо поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз, включить зажигание и, выйдя из машины, соединить контакты втягивающего реле стартера мощной перемычкой (плоскогубцами). После пуска двигателя перемычку необходимо сразу убрать. Пользуйтесь данным способом только в крайнем случае.

Для успешной долговременной эксплуатации стартера необходимо учитывать многие факторы. Своевременная сезонная замена масла, контроль за состоянием двигателя, профилактические работы электрооборудования позволят сохранить стартер в рабочем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации вашего автомобиля.

 

autospin.ru

Стартер — Энциклопедия журнала "За рулем"

Стартер - электрическая машина, коллекторный двигатель постоянного тока, основной механизм системы пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания.

Схема соединений стартера

Rem2108Electro0802.jpg

1 – стартер;2 – аккумуляторная батарея;3 – генератор;4 – монтажный блок;5 – реле включения стартера;6 – выключатель зажигания;I – удерживающая обмотка;II – втягивающая обмотка.

Для запуска любого ДВС водителю необходимо раскрутить коленчатый вал, то есть передать на него вращающий момент. Коленчатый вал приводит в движение через шатуны поршни, в цилиндры засасывается топливо-воздушная смесь. Свеча зажигания поджигает сжатую топливовоздушную смесь, расширяющиеся газы оказывают давление на поршень. Поршень в цилиндре, который находится в состоянии рабочего хода, через шатун воздействует на коленчатый вал. В результате приходят в движение шатуны и поршни других цилиндров, в которых происходят аналогичные рабочие процессы сжатия, поджига топливо-воздушной смеси, расширения газов. Двигатель запускается и передает крутящий момент на механизмы трансмиссии.

Типы пусковых механизмов

Для первоначальной раскрутки коленчатого вала применяются пусковые механизмы, которые подразделяются на несколько типов. Группа мускульных пусковых механизмов включает в себя механизмы с ножным приводом используются на одноколейных транспортных средствах с ДВС. На мотоциклах - до недавнего времени широко применялись кикстартеры, пусковая педаль с трещоткой свободного обратного хода, соединенная с коленвалом двигателя через шестерни пусковой системы. На мопедах и мотовелосипедах для запуска ДВС используют педали велосипедного типа. Пусковые системы с ручным приводом подразделяются на механизмы с использованием шнура, наматываемого на маховик (барабан). Эти пусковые системы используются для запуска ДВС небольшой мощности - на бензопилах, лодочных моторах, стационарных электрогенераторах и насосах. На инерционные механизмы с использованием понижающего редуктора, которыми оснащаются легкие тракторы и катерные дизели. На системы прямого действия, в которых какие-либо механизмы не используются вовсе - как на легких самолетах, в которых запуск двигателя производится раскручиванием винта вручную.На автомобилях в качестве запасной используется ручная система пуска рукояткой, в простонародье «кривой стартер». На переднем торце коленчатого вала ДВС находится венец с косыми зубьями, покатые поверхности которых направлены против направления вращения вала. В этот венец вставляется пусковая рукоятка с поперечными штифтами. Штифты входят в зацепление с зубьями венца. При повороте рукоятки по часовой стрелке крутящий момент передается на коленчатый вал двигателя. Как только ДВС запустится, косые поверхности зубьев венца выталкивают штифты пусковой рукоятки вперед, рукоятка выходит из зацепления с коленчатым валом. Простейший по устройству механизм с пусковой рукояткой широко использовался на заре автомобилизма. В большинстве моделей легковых автомобилей начала ХХ столетия пусковая рукоятка была несъемной и соединялась с коленчатым валом либо муфтой одностороннего ходя, либо посредством венца - рукоятку при пуске нужно было слегка вдвинуть по ходу и провернуть. В современных автомобилях рукоятка ручного запуска ДВС встречается редко и только в автомобилях классической заднеприводной компоновки с передним расположением двигателя. В гоночных автомобилях используется пусковая система с отсоединяемым электрическим стартером - вместо пусковой рукоятки используется электродвигатель с венцовым зацеплением с коленчатым валом ДВС. Этот стартерный механизм подключается к специальному фланцу в задней части автомобиля, поскольку двигатель таких машин располагается над задней осью или перед ней. Другая большая группа пусковых механизмов включает в себя стартеры с использованием вспомогательных двигателей разного типа. Самым распространенным видом подобных механизмов является электростартер, который повсеместно применяется на автомобилях всех типов, мощных лодочных моторах, катерах, мотоциклах, квадроциклах и другой транспортной технике с ДВС.На тракторных дизелях применяется система запуска со вспомогательным ДВС - «пускачом». Обычно это одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощность которого примерно в десять раз меньше мощности основного двигателя. Пусковой ДВС, в свою очередь, запускается либо электростартером, либо вручную шнуровым механизмом (как на лодочных моторах). Судовые, танковые, тепловозные дизели оснащаются пневматической системой запуска. В данном пусковом механизме для приведения во вращение коленчатого вала используются сам главный двигатель, в цилиндры которого через дополнительные клапаны подается сжатый воздух. Как только двигатель запускается, подача сжатого воздуха в цилиндры прекращается. ДВС начинает работать в обычном режиме. Баллон со сжатым воздухом пополняется во время работы основного двигателя, который соединен с компрессором. Обычно этот же компрессор используется в системе управления транспортным средством, в тормозной системе (с пневмоприводом), в механизмах подвески (пневмоподвеска) и других. Особое распространение пневмозапуск получил в самолетах 30-40-х годов прошлого века. В наши дни в авиационной технике используются электрические стартеры, получающие питание от бортовых аккумуляторов самолета, стационарных станций и подвижных аэродромных пусковых агрегатов (АПА).Помимо пусковых механизмов различного типа существует и система непосредственного запуска ДВС, разработанная немецкой компанией BOSH. Система Direct Start включает в себя управляющий компьютер и систему форсунок, впрыскивающих топливо-воздушную смесь в один из цилиндров остановленного двигателя, поршень которого находится в положении рабочего хода. Свеча поджигает смесь, которая поступает в цилиндр уже в сжатом виде. Происходит вспышка, расширяющиеся газы толкают поршень, который через шатун приводит во вращение коленчатый вал. Управляющий компьютер подает поочередно команды на впрыск в другие цилиндры, поршень которых приходит в положение рабочего хода - двигатель запускается. Эта система работает только в ДВС с количеством цилиндров от четырех и более и в серийных автомобилях пока не применяется.

Устройство автомобильного электростартера

Rem2108Electro0803.jpg

1 – ограничительное кольцо хода шестерни;2 – буферная пружина;3 – шестерня привода;4 – ступица обгонной муфты;5 – ролик обгонной муфты;6 – наружное кольцо обгонной муфты;7 – кожух обгонной муфты;8 – ось рычага привода шестерни;9 – рычаг привода;10 – крышка со стороны привода;11 – якорь тягового реле;12 – шток тягового реле;13 – втягивающая обмотка реле;14 – удерживающая обмотка реле;15 – корпус реле;16 – крышка реле;17 – контактные болты;18 – контактная пластина;19 – щетка;20 – коллектор;21 – обмотка статора;22 – обмотка якоря;23 – стяжной болт;24 – кожух;25 – сердечник якоря;26 – корпус стартера;27 – полюс статора;28 – поводковое кольцо. В качестве вспомогательного двигателя для запуска двигателя применяются коллекторные электродвигатели постоянного тока, получающие питание от бортовой аккумуляторной батареи автомобиля. На вал электродвигателя насажена подвижная муфта одностороннего хода, которую венчает шестерня. При повороте ключа зажигания или нажатии пусковой кнопки соленоид стартера перемещает муфту по валу. Венец муфты входит в зацепление с зубьями маховика ДВС. Одновременно через замкнувшиеся контакты на коллекторные щетки электродвигателя подается электрический ток. Вал двигателя приводится во вращение, крутящий момент передается через зубья маховика на коленчатый вал ДВС. Как только двигатель запускается, соленоид и электродвигатель стартера обесточиваются, муфта под воздействием пружины возвращается в исходное положение, выводя пусковую шестерню из зацепления с маховиком. Электростартер в ряде случаев может применяться в качестве вспомогательного двигателя автомобиля - когда машину необходимо переместить на небольшое расстояние (в несколько метров) при неработающем ДВС. В экстренных ситуациях, когда жизни водителя и пассажиров может угрожать опасность, водитель может включить первую передачу и стартером привести автомобиль в движение.

Электростартеры мотоциклов

На легких мотоциклах, скутерах, мотороллерах с электрозапуском обычно используется электрическая машина двустороннего действия - династартер, который при подаче тока может работать, как электродвигатель, а в обычном состоянии (при работающем ДВС) выполняет функции электрогенератора. Династартер устанавливается непосредственно на левую часть коленчатого вала мотоциклетного двигателя (встречается и обратное расположение), его якорь вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал. Недостатком династертера, как и любого мотоциклетного генератора, является выработка недостаточного тока на малых оборотах двигателя (поскольку нет повышающей обороты якоря ременной, цепной или шестеренчатой передачи). На тяжелых мотоциклах (чопперах, спортбайках и других) применяются более совершенные системы электрозапуска схожие по устройству с автомобильными. Для обеспечения безопасности мотоциклетные электростартеры дополняются специальными механизмами блокировки, предотвращающими запуск двигателя при неработающих тормозах. Подобная блокировка в обязательном порядке устанавливается на все мотоциклы и скутеры с автоматической передачей (клиноременным вариатором). Двигатель скутера запускается поворотом ключа только в том случае, если одна из тормозных рукояток (переднего или заднего тормоза) зажаты водителем. При свободных тормозных рукоятках энергия на электростартер не подается.

Запуск двигателя в экстренных случаях

На транспортных средствах с механической КП запуск двигателя при неработающем электростартере и отсутствии механизма пуска рукояткой возможен буксировкой автомобиля («с толкача»). Однако, таким образом невозможно запустить автомобиль и мотоцикл с автоматической трансмиссией - если транспортное средство не оборудовано механизмом блокировки АКП. На скутерах с вариатором подобный механизм отсутствует. Поэтому пуск двигателя буксировкой или при движении накатом на них невозможен, но обязательно есть кикстартер, который на скутерах с электрозапуском двигателя используется в качестве вспомогательного пускового механизма. При истощенной бортовой аккумуляторной батарее автомобиля и исправном электростартере двигатель можно запустить, подавая ток от внешнего источника электроэнергии. Для этого используются сетевые понижающие трансформаторы или аккумуляторы других автомобилей.

wiki.zr.ru

Стартер | whatisvehicle

Итак, я хотел написать об этом пожже, но не вышло. Так что вернусь к описанию ещё двух составляющих любой системы зажигания. Итак, это стартер и генератор. Давайте разберём их работу по мере включения в работу.

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением.

Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала с частотой необходимой для пуска двигателя. Пусковая частота вращения коленчатого вала бензиновых двигателей составляет 40…50 мин-1.

Стартер находится ближе к тыльной стороне двигателя, там где находится маховик, а не ступица коленчатого вала(т.е. с той стороны двигателя, к которой ближе руль, а не радиатор).

whatisvehicle.wordpress.com

Устройство и принцип работы стартера автомобиля

Стартер автомобиляРабота стартера предваряет движение любого автомобиля. Знание устройства и принципа работы данного узла помогает правильно заводить двигатель и быстро находить причины плохого пуска.

Устройство стартера автомобиля

В настоящее время стартеры всех автомобилей имеют минимальные конструктивные особенности и незначительно отличаются друг от друга. Таким образом, зная устройство стартера одной машины, вы без труда разберетесь в особенностях конструкции данного узла с другого авто.

Обычный стартер состоит из следующих основных частей:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • втягивающее (тяговое) реле;
  • бендикс.

Основным узлом является электродвигатель, который после включения зажигания начинает вращать шестернями своего вала коленчатый вал двигателя. Втягивающее реле передвигает бендикс с рабочей шестерней вдоль вала электромотора, замыкает контакты электродвигателя после зацепления венца маховика и шестерни. Бендикс обеспечивает временное соединение венца маховика и вала стартера для вращения коленвала.

Принципиальная схема стартера представлена на следующем рисунке:

Устройство стартера автомобиля

Принцип работы стартера автомобиля

Автомобильный стартер является электромеханическим устройством. Его главная задача – преобразование электроэнергии аккумулятора в механическое вращающее усилие. До момента пуска мотора происходят следующие процессы:

  1. После включения зажигания электрический ток поступает через реле стартера на втягивающее реле.
  2. Якорь втягивающего реле передвигается внутрь корпуса стартера и выдвигает бендикс, чтобы зацепить его шестерню с венцом маховика.
  3. После достижения якорем втягивающего реле конечной точки замыкаются контакты, затем ток поступает на обмотку электромотора стартера и удерживающую обмотку реле.
  4. Вращающийся вал стартера запускает двигатель автомобиля. После того как скорость вращения вала стартера станет ниже скорости вращения маховика, бендикс расцепляется с венцом и переходит в исходное положение с помощью возвратной пружины.
  5. После пуска двигателя подача электрического тока на стартер прекращается.

Как видим, устройство стартера автомобиля не представляет особой сложности. Для проведения самостоятельного ремонта достаточно освоить принцип работы, изучить технические характеристики конкретной модели (крутящий момент, частота вращения вала, потребляемый ток, мощность и номинальное напряжение).

all-drive.net

Схемы включения обмоток стартера

Схемы включения обмоток стартера



Независимое и параллельное возбуждение

Если обмотка якоря электродвигателя и обмотка возбуждения подключены к различным источникам питания, данный двигатель называют двигателем с независимым возбуждением. Механические и электромеханические характеристики такого двигателя аналогичны характеристикам двигателя с параллельным возбуждением (рис. 1), так как у него ток возбуждения Iв также не зависит от тока якоря Iя.

Из графиков, представленных на рис. 1, б и 1, в видно, что такие электродвигатели характеризуются малой зависимостью частоты вращения якоря от развиваемого вращающего момента, тогда как для стартерного электродвигателя предпочтительнее обратно пропорциональная зависимость между частотой вращения и развиваемым моментом в определенном интервале частот, характерных для режима пуска ДВС.

***

Последовательное возбуждение

В электродвигателях с последовательным возбуждением обмотка возбуждения подключается последовательно с обмоткой якоря, и поэтому ток в этих обмотках одинаковой величины: Iя = Iв (рис. 2). Следовательно, магнитный поток Ф двигателя является некоторой функцией тока якоря Iя. Характер этой функции изменяется в зависимости от нагрузки двигателя. При токе якоря Iя меньше 0,8…0,9 номинального тока якоря (Iном), когда магнитная система машины насыщена, можно считать, что поток линейно зависит от тока якоря Iя:

Ф = kфIя,

где kф – коэффициент пропорциональности, имеющий размерность индуктивности, остается практически постоянным в значительном диапазоне нагрузок.

При дальнейшем возрастании тока якоря поток Ф растет медленнее, чем ток якоря, и при больших нагрузках можно считать величину потока Ф постоянной. В этом случае скоростная и моментальная характеристики становятся линейными аналогично характеристикам двигателя с независимым возбуждением.

Механическая характеристика двигателя с последовательным возбуждением является «мягкой» (рис. 2). При малых нагрузках частота вращения вала n резко возрастает и может превысить максимально допустимое значение (двигатель идет вразнос). Несмотря на этот недостаток, такие двигатели находят широкое применение в различных электрических приводах, где имеют место изменение нагрузочного момента в широких пределах и тяжелые условия пуска. В частности, большинство стартерных электродвигателей имеют последовательное возбуждение.

Объясняется это тем, что «мягкая» характеристика рассматриваемого двигателя более благоприятна для указанных условий работы, чем «жесткая» характеристика двигателя с параллельным возбуждением. При «жесткой» характеристике частота вращения n почти не зависит от момента (рис.1, в). При «мягкой» характеристике двигателя с последовательным возбуждением частота вращения n обратно пропорциональна М, вследствие чего мощность электродвигателя рассчитывается по формуле:

Рс = Мω = С4√М,

где С4 – постоянная.

Поэтому при изменении нагрузочного момента в широких пределах, что характерно для пуска ДВС, мощность Рс, а следовательно, и электрическая мощность Рэ = IяUя, и ток Iя у двигателей с последовательным возбуждением изменяются в меньших пределах, чем у двигателей с параллельным возбуждением. Кроме того, они лучше переносят перегрузки.

В электродвигателе со смешанным возбуждением (рис. 3) магнитный поток Ф создается в результате совместного действия двух обмоток возбуждения (рис. 3, а): параллельной (ОВ1) и последовательной (ОВ2). Поэтому его механическая характеристика (рис. 3, в; кривые 3, 4) располагается между характеристиками двигателей с параллельным (прямая 1) и последовательным (кривая 2) возбуждением.

Одним из достоинств двигателя со смешанным возбуждением, которые используются в некоторых конструкциях стартеров, является то, что он, обладая «мягкой» механической характеристикой, может работать на холостом ходу, так как частота вращения холостого хода имеет конечное значение.

Таким образом, в стартерах используются двигатели постоянного тока с последовательным и (в отдельных случаях) со смешанным возбуждением. На рис. 4 представлены схемы внутренних соединений некоторых стартеров отечественного производства.

***



Возбуждение от постоянных магнитов

В последние годы на стартерах стали применять электродвигатели с возбуждением от постоянных магнитов, которые имеют пониженное энергопотребление вследствие отсутствия тока возбуждения. Однако такие стартеры имеют недостатки, характерные для электродвигателей с независимым (параллельным) возбуждением. Кроме того, материал для изготовления постоянных магнитов пока еще очень дорогой, поэтому постоянные магниты вместо обмотки возбуждения в настоящее время используются только для небольших стартеров легковых автомобилей.

Использование в стартерных электродвигателях постоянных магнитов для возбуждения потока дает снижение нагрузки на аккумуляторную батарею при пуске ДВС в связи с тем, что такой электродвигатель имеет малый момент и потребляет малые токи. Повышается возможность пуска двигателя при низких температурах, снижается выходная мощность при малых нагрузках. Кроме того, такие стартера имеют меньшие габариты, по сравнению со стартерами, имеющими обмотку возбуждения.

Однако высокая частота вращения, характерная для таких двигателей в любом нагрузочном режиме, а также относительно небольшой развиваемый вращающий момент повлекли применение на таких стартерах дополнительной механической передачи, уменьшающей частоту вращения якоря и увеличивающего вращающий момент, передаваемый коленчатому валу ДВС. Обычно в качестве дополнительной механической передачи используется планетарный зубчатый редуктор, конструкция которого отличается компактностью.

К недостаткам, присущим стартерам с возбуждением от постоянных магнитов можно добавить тяжелые условия работы муфты свободного хода и щеточно-коллекторного узла электродвигателя, повышенный шум из-за высокой частоты вращения и наличия редуктора. Применение стартеров с редукторами потребовало изменить технологию их изготовления. В частности, для увеличения механической прочности вращающихся частей стали применять более прочную изоляцию обмоток якоря, пайка соединений в главных цепях заменена сваркой, производится точная балансировка вращающихся частей и т. п.

***

Техническое обслуживание стартеров



k-a-t.ru

Что такое стартер редукторный? Как выбрать стартер редукторный?

Современный двигатель может самостоятельно работать только при определенной частоте вращения коленчатого вала. Процесс внутреннего сгорания невозможно начать без внешнего воздействия на механизм. Поэтому непосредственно для запуска двигателя используют стартеры.

История применения

Электрические стартеры применялись далеко не сразу, хотя в начале 20 века существовали даже электромобили. Сначала двигатели заводили просто вращением коленчатого вала вручную. Первые пусковые устройства для автомобиля были пневматическими и работали на сжатом воздухе. Таким устройством, например, оснащался «Роллс-Ройс» российского императора Николая II. Однако пневматическая схема стартера была громоздкой и капризной. И, как только электродвигатели начали по своим габаритам и мощности подходить для нужд автопромышленности, конструкторы перешли на проектирование электростартеров. Они применяются и по сей день.

Что это такое

Электрический стартер – это элемент системы запуска двигателя, который раскручивает коленвал до частоты вращения, необходимой для самостоятельной цепной реакции горения. стартер редукторный Конструктивно стартер состоит из электрического двигателя, сблокированного с муфтой и подвижной вилкой, что обеспечивает зацепление шестерни двигателя (бендикса) с зубцами на маховике двигателя. Схема стартера такова: на втягивающее реле подается электрический ток, после этого оно тянет на себя вилку и вал сдвигается по шлицам, вступая в зацепление с валом электродвигателя. Одновременно на щетки двигателя подается напряжение и стартер вращает бендикс, а тот – маховик двигателя. Как только мотор начинает сам работать, втягивающее реле посредством возвратной пружины сдвигает вал по шлицам в исходное положение. Для проворачивания коленчатого вала через маховик требуется довольно большое усилие. Поэтому стартеры имеют мощность около 3 киловатт и выше. Чтобы обеспечить такую мощность, требуется не только больший ток, но и большие размеры самого электродвигателя. В то же время размеры подкапотного пространства становятся более компактными. в меньшем объеме требуется уместить все больше агрегатов. И здесь на помощь приходит редукторный стартер. Отзывы автомобилистов говорят, что устройство хорошо показывает себя в действии.

Устройство редукторного стартера

Элемент по конструкции ничем не отличается от обычных, за исключением одного элемента – редуктора. Это специальный механизм, который позволяет преобразовать крутящий момент и частоту вращения. Повышающий редуктор увеличивает частоту вращения и понижает крутящий момент, понижающий– наоборот. В таком стартере данный узел расположен между самим электродвигателем и бендиксом. схема стартера Физически они связаны только через редуктор. Хотя в некоторых конструкциях они расположены соосно. В остальном такой стартер редукторный полностью идентичен обычному.

Отличительные особенности

Редуктор в таком устройстве обычно планетарный, компактный и надежный. Он представляет собой центральную шестерню на валу электродвигателя, шестеренки-сателлиты, которые свободно катятся вокруг нее, и зубчатого кольца, что приводится в движение этими сателлитами. Таким образом, кольцо вращается намного медленнее, но с большим крутящим моментом. Помимо наличия редуктора, такой стартер отличается значительно меньшими размерами, а также меньшей мощностью. Также некоторые детали пластмассовые. Это существенно удешевляет производство и снижает вес устройства.

Достоинства редукторных стартеров

Главное достоинство такого стартера – возможность получить равную отдачу при значительно меньшей мощности электродвигателя. Второе преимущество – большие обороты бендикса при его работе, а значит, большие шансы завести мотор. К тому же стартер редукторный ввиду меньшей мощности потребляет мало тока при работе. Устройство уверенно работает с разряженной аккумуляторной батареей. Ну и наконец, компактные размеры позволяют по-новому планировать подкапотное пространство.

Недостатки

Стартер редукторный имеет один недостаток. Это сложность конструкции самого редуктора. В таких элементах обычно применяются компактные планетарные передачи, которые практически не ремонтируются, а подлежат замене целиком. редукторный стартер отзывы Однако этот недостаток с лихвой компенсируется положительными сторонами. Поэтому можно утверждать, что за редукторными стартерами будущее. Их развитие ограничивается только качеством комплектующих.

Где применяется стартер редукторный

Такие устройства используются практически везде, в любых автомобилях, грузовиках и даже тракторах. Малые размеры и вес, высокая отдача при разумном энергопотреблении делает эти механизмы практически универсальными. Еще одним достоинством такой конструкции является то, что эти стартеры можно установить на старые модели двигателей типа ВАЗовской «классики». Так, очень часто автомобилисты устанавливают редукторный стартер на ВАЗ 2106. стартер редукторный на мтз 80 характеристики Именно в этом двигателе он наиболее востребован. Новые редукторные устройства выпускаются для многих двигателей и полностью взаимозаменяемы со старыми, классическими механизмами по местам креплений и коммутации.

Редукторные механизмы на различных автомобилях

Помимо того что можно установить редукторный стартер на ВАЗ-2106 и другие ВАЗовские модели, такой элемент выпускается и для других видов техники. Купить его можно на любом авторынке. Так, например, выпускается и пользуется устойчивым спросом стартер редукторный на ГАЗ-53. стартер редукторный на газ 53 Это название, конечно, устаревшее, но до сих пор в ходу. Такой стартер стоит на легендарных двигателях ЗМЗ-402, которые устанавливались на «Волги» и затем на «Газели». Естественно, у их владельцев есть желание заменить свой стартер на более совершенный, с которым запуск двигателя в мороз становится таким же простым, как и летом.

Тракторные

Еще стоит упомянуть об установке редукторных стартеров на сельскохозяйственную технику. Для запуска дизеля на тракторах устанавливались специальные пусковые двигатели. Например, на популярном тракторе МТЗ-80 устанавливался пусковой двигатель («пускач») ПД-10. Он заправлялся бензином, смешанным с маслом и работал до того момента, пока не заведется основной двигатель. редукторный стартер на ваз 2106 Основным его недостатком являлось то, что он требовал такого же обслуживания, как и сам дизель – ремонта, регулировки, заправки. Поэтому есть смысл установить более совершенный технически стартер (редукторный) на МТЗ-80. Характеристики его говорят о том, что это вполне достойная замена «пускачу»: мощность от 3,5 до 9 кВт и требуемая емкость аккумулятора в 190 Ач вполне соответствует двигателю МТЗ-80. В зависимости от модификации трактора, стартеры адаптированы под 12 или 24-вольтовую систему электрооборудования. Но в целом такое решение – весьма выгодное и так же легко осуществимое, как и для легковых автомобилей, поскольку в продаже имеются плиты-переходники для установки механизма вместо пускового двигателя и вся необходимая коммутация.

Редукторный стартер: отзывы

Почему так популярны они? Автовладельцы, установившие стартер на ВАЗ редукторный, в один голос утверждают, что ничего, кроме плюсов, такая доработка не несет – уверенный запуск в мороз, легкий пуск даже с подсевшим аккумулятором, небольшие габариты и вес. стартер на ваз редукторный Ресурс у этих стартеров довольно большой. Обслуживания они не требуют и безотказно работают в любой мороз. Цена, конечно, немного выше, чем на обычные безредукторные модели. Но эта разница полностью себя окупает. И выбирая такой стартер, следует ориентироваться на приемлемую и оптимальную мощность, сравнимую с мощностью обычной, старой модели.

Заключение

Таким образом, редукторный стартер – современный этап эволюции пусковых устройств, за которыми прочно закрепилась репутация надежных, удобных и эффективных устройств, призванных облегчать жизнь водителю автомобиля. Установка стартера на ВАЗ редукторного – весьма полезная доработка.

fb.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)