Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Классификация систем очистки воздуха и их параметры. Система подачи и очистки воздуха


Приборы подачи топлива и очистки воздуха

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили и трактора

Приборы подачи топлива и очистки воздуха

Для нормальной эксплуатации автомобили и тракторы должны иметь запас топлива, обеспечивающий определенную дальность пробега или продолжительность работы в часах без пополнения. Этот возможный запас сосредоточивают в одном или нескольких топливных баках. Из топливного бака в карбюратор топливо поступает принудительно при помощи насоса.

Рис. 61. Топливный бак:

Топливный бак (рис. 61) представляет собой емкость, сваренную из двух отштампованных стальных половин. Бак имеет овальное или прямоугольное сечение. Внутри бака для увеличения жесткости и предотвращения резких перемещений топлива установлены перегородки. Для заливки топлива сделана горловина, внутри которой устанавливается сетчатый съемный фильтр. Пробка горловины бака по конструкции подобна пробке радиатора закрытой системы охлаждения. При разрежении в баке до 0,002—0,004 МПа открывается впускной клапан и бак сообщается с атмосферой, а при повышении давления на 0,01 — 0,02 МПа выше атмосферного открывается выпускной клапан. Такое устройство пробки обеспечивает выравнивание давления в баке и уменьшает потери топлива. В нижней части бака имеется пробка аля слива отстоя. Для измерения уровня топлива в баках ставятся специальные датчики, показания которых регистрируются приемниками, установленными на щитке приборов. Топливные баки крепят стальными лентами (хомутами) с болтами или устанавливают на специальных кронштейнах.

Для подачи топлива от бака к карбюратору применяют латунные или стальные топливопроводы с противокоррозионным покрытием. В местах, где возможна поломка трубок, применяется гибкий шланг из бензостойкой резины. Присоединение топливопроводок к приборам питания может быть ниппельное и безниппельное.

Топливные фильтры и отстойники служат для очистки топлива от механических примесей и воды. Между топливным баком и карбюратором топливо очищается от механических примесей сетчатыми фильтрами бака, топливного насоса и карбюратора; кроме того, между баком и топливным насосом устанавливают фильтр-отстойник щелевого типа с пластинчатым фильтрующим элементом, а между карбюратором и топливным насосом — фильтр тонкой очистки топлива с керамическим или сетчатым фильтрующим элементом.

Фильтр-отстойник с пластинчатым фильтрующим элементом состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента (рис. 62, а). Топливо поступает из топливного бака в корпус через трубку, штуцер и отверстие в крышке. Вода и крупные частицы оседают на дно корпуса. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается пробковой прокладкой. Фильтрующий элемент установлен на стержне и состоит из большого числа алюминиевых или латунных пластин толщиной 0,14 мм, которые имеют выступ высотой 0,05 мм. Все пластины собраны на стойках и прижимаются одна к другой пружиной. Между пластинами имеются щели, через которые механические частицы размером более 0,05 мм не проникают.

Топливо проходит в щели (каналы) между фильтрующими пластинами и по отверстиям каждой пластины попадает в выпускное отверстие в крышке, а затем по трубке выходит к топливному насосу.

Рис. 62. Фильтры-отстойники

Отстой из фильтра выпускается через отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.

Фильтр тонкой очистки (рис. 62, б) состоит из корпуса, стакана отстойника и фильтрующего элемента. Стакан поджимается к корпусу при помощи специального поджимного устройства, а фильтрующий элемент — пружиной. Герметичность достигается установкой прокладок.

Подаваемое насосом топливо поступает через входное отверстие в корпусе в полость между стаканом и фильтрующим элементом. Пройдя через сетку или пористую керамику элемента, топливо входит в его внутреннюю полость освобожденным от механических примесей и направляется через выходное отверстие в карбюратор.

Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. На карбюраторных двигателях устанавливаются топливные насосы диафрагмен-ного типа, обеспечивающие подачу топлива под постоянным давлением при разных расходах. Насосы отличаются один от другого главным образом количеством клапанов, а также формами корпуса и рычагом привода. Несмотря на некоторые различия в размерах и конструкции, насосы V-образных 8-цилиндровых двигателей имеют одинаковый принцип действия и общее устройство.

На автомобилях ЗИЛ-130 устанавливается топливный насос Б-10. Он состоит из крышки (рис. 63), головки и корпуса, соединенных между собой винтами. В корпусе на оси установлен двуплечный рычаг привода с возвратной пружиной и рычаг ручной подкачки на оси. Между корпусом и головкой зажата диафрагма, которая закреплена на штоке, межну двумя тарелками. Диафрагмы обычно набирают из 4—5 дисков, изготовленных из ткани, пропитанной бензо-стойким лаком. Для увеличения долговечности работы диафрагма может быть выполнена из одного диска прорезиненной ткани. Уплотнительная резиновая шайба предохраняет диафрагму от разрушения картерным газами двигателя. Под диафрагмой установлена возвратная пружина. В головке насоса располагается сетчатый фильтр. три впускных клапана и три нагнетательных клапана.

Вращающийся распределительный вал своим эксцентриком при каждом обороте нажимает на штангу и приводит в движение двуплечий рычаг. внутренний конец которого, опускаясь, потянет за собой шток и соединенную с ним диафрагму вниз. Пружина при этом сжимается и над диафрагмой создается разрежение, под действием которого в насос из бака через фильтр-отстойник, сетчатый фильтр и открывшиеся впускные клапаны будет поступать топливо. Когда действие эксцентрика на штангу прекратится, диафрагма со штоком под действием пружины переместится вверх, при этом в камере над диафрагмой создастся давление, вытесняющее топливо через выпускные клапаны по топливопроводу в поплавковую камеру.карбюратора. По достижении диафрагмой верхнего положения имеющиеся у выпускных клапанов пружины закрывают эти клапаны, после чего процесс работы насоса повторяется.

Когда уровень топлива в поплавковой камере карбюратора достигает предельной величины, насос прекращает дальнейшую подачу топлива, так как пружина диафрагмы, рассчитанная на определенное давление, не в состоянии преодолеть сопротивление, оказываемое закрытым игольчатым клапаном поплавковой камеры. При этом диафрагма и ее шток остаются в нижнем положении, а штанга привода и двуплечий рычаг насоса, имеющий возможность свободно скользить по нижнему концу штока диафрагмы, совершает движение вхолостую. Рычаг ручной подкачки позволяет приводить в движение диафрагму насоса и производить наполнение поплавковой камеры карбюратора. не поворачивая коленчатый вал двигателя.

Топливные насосы для двигателей с рядным расположением цилиндров отличаются от описанной конструкции формой двуплечего рычага и меньшим количеством впускных и выпускных клапанов.

Воздухоочиститель служит для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, от пыли и других примесей. Качество очистки воздуха оказывает существенное влияние на срок службы двигателя. Экспериментально установлено, что при нормально действующем воздушном фильтре пробег двигателя до капитального ремонта в 1,5—2 раза превышает пробег такого же двигателя, эксплуатируемого без воздушного фильтра.

Воздухоочистители иногда снабжаются специальными устройствами для глушения шума всасывания. Помимо высокого качества очистки, воздухоочиститель должен обладать возможно малым, не меняющимся в процессе работы сопротивлением, чтобы не уменьшать наполнение цилиндров.

Рис. 63. Топливный насос Б-10

По способу очистки воздухоочистители разделяют на инерционные, фильтрующие и комбинированные.

Инерционные воздухоочистители работают по принципу резкого изменения направления движения всасываемого в двигатель воздуха. При этом используй ется большая инерция более массивных частиц пыли, оседающих в специальных сборниках, откуда они периодически удаляются.

В фильтрующих воздухоочистителях воздух очищается при прохождении через специальный фильтрующий элемент. Инерционные и фильтрующие воздухоочистители могут быть как сухие, так и мокрые.

Комбинированные воздухоочистители, сочетающие инерционный и фильтрующий принципы очистки, получили наибольшее распространение. Несмотря на некоторые различия в размерах и конструкции принцип действия их одинаков.

На автомобиле ЗИЛ-130 устанавливается масляно-инер-ционный воздухоочиститель с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор. Набивка фильтрующего элемента (рис. 64, а) изготовлена из капронового волокна. В нижнюю часть корпуса фильтра, снабженную отражателем, заливается масло. Фланцем патрубок воздухоочистителя крепится к карбюратору, а его патрубок соединяется гофрированным патрубком с воздушным каналом под капотом двигателя. При помощи заслонки можно питать воздухоочиститель наружным воздухом, поступающим в канал через жалюзи капота, или прогретым воздухом из подкапотного пространства. К боковому патрубку воздухоочисти теля присоединяется шланг, питающий очищенным воздухом компрессор тормозной системы .

Под действием разрежения запыленный воздух направляется вниз, соприкасается с мае; лом и при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от наиболее тяжелых частиц пыли. Вместе с потоком воздуха масло из нижней части корпуса, находящееся под отражателем, частично забрасывается в фильтрующий элемент и смачивает его, повышая эффективность очистки. Из фильтрующего элемента масло через кольцевые окна в наклонной плоскости отражателя перетекает в масляную ванну нижней части корпуса. смывая частицы пыли, осевшие на стенках наружного отсека. Очищенный воздух по патрубку поступает в карбюратор.

На автомобилях ВАЗ и «Москвич» устанавливается воздушный фильтр со сменным сухим фильтрующим элементом. Он состоит из корпуса (рис. 64, б). фильтрующего элемента, крышки, входного патрубка и патрубка системы вентиляции картера.

Воздух очищается пройдя через фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого металлического каркаса, в котором помещен рулон свернутой в несколько слоев специальной пористой бумаги.

У двигателей некоторых легковых автомобилей воздушный фильтр включает в себя элементы глушений шума всасывания

Так, у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» замкнутый объем в корпусе фильтра между внутренней и наружной стенками, соединенный только со средним патрубком, образует глушитель шума всасывания. С этой целью верхняя крышка фильтра с внутренней стороны имеет войлочную прокладку.

Рис. 64. Воздушные фильтры

Читать далее: Впускной и выпускной трубопроводы, глушитель

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Классификация систем очистки воздуха и их параметры.

Основные методы защиты атмосферы от химических примесей.

Все известные методы и средства защиты атмосферы от химических примесей можно объединить в 3 группы:

1. Мероприятия, направленные на снижение мощности выбросов, т.е. на уменьшение количества выбрасываемого вещества в единицу времени.

2. Мероприятия, направленные на защиту атмосферы путем обработки и нейтрализации вредных выбросов специальными системами очистки.

3. Мероприятия по нормированию выбросов, как на отдельных предприятиях и устройствах, так и в регионе в целом.

Для снижения мощности выбросов химических примесей в атмосферу наиболее широко используют:

- замену менее экологичных видов топлива экологичными. При сжигании различных топлив такие показатели, как зольность, количество диоксида серы и оксидов азота в выбросах, могут сильно различаться между собой, поэтому введен суммарный показатель загрязнения атмосферы в баллах, который отражает степень вредного воздействия на человека. Так, для сланцев – 3,16; подмосковного угля – 2,02; экибастузского угля – 1,85; березовского угля – 0,5; природного газа – 0,4.

- сжигание топлив по специальной технологии осуществляется либо в кипящем слое, либо предварительной их газификацией. Для снижения мощности выброса серы твердое, порошкообразное или жидкое топливо сжигают в кипящем слое, который формируется из твердых частиц золы, песка или других веществ (инертных или реакционно-способных). Твердые частицы вдуваются в проходящие газы, где они завихряются, интенсивно перемешиваются и образуют принудительно равновесный поток, который в целом обладает свойствами жидкости. Предварительной газификации подвергается уголь и нефтяные топлива, однако на практике чаще всего применяют газификацию угля. Поскольку в энергетических установках получаемый и отходящий газы могут быть эффективно очищены, то концентрации диоксида серы и твердых частиц в их выбросах будут минимальны.

- создание замкнутых производственных циклов, которые сводят к минимальному выбрасываемые в атмосферу отходы, вторично используя и потребляя, т.е. превращая их в новые продукты.

 

Классификация систем очистки воздуха и их параметры.

 

По агрегатному состоянию загрязнители воздуха подразделяются на пыли, туманы и газообразные примеси. Промышленные выбросы, содержащие взвешенные твердые или жидкие частицы, представляют собой двухфазные системы. Сплошной фазой в системе являются газы, а дисперсной – твердые частицы или капельки жидкости.

 

Системы и методы очистки вредных выбросов

 

 

от пылей   от туманов   от газообразных примесей
         
Сухие пылеуловители   Туманоуловители   Адсорбционные
Мокрые пылеуловители       Абсорбционные
Электрофильтры       Хемосорбционные
Фильтры       Термические
        Каталитические

 

Системы очистки воздуха от пыли делятся на 4 основные группы: сухие и мокрые пылеуловители, а также электрофильтры и фильтры.

При повышенном содержании пыли в воздухе используют пылеуловители и электрофильтры. Фильтры используют для тонкой очистки воздуха с концентрацией примесей менее 100 мг/м3.

Для очистки воздуха от туманов (кислот, щелочей, масел и др. жидкостей) используют системы фильтров, называемых туманоуловителями.

Средства защиты от газообразных примесей зависят от выбранного метода очистки. По характеру протекания физико-химических процессов выделяют метод абсорбции (промывка выбросов растворителями примесей), адсорбции (поглощение газообразных примесей за счет катализаторов), хемосорбции (промывка выбросов растворами реагентов, связывающих примеси химически) и термической нейтрализации.

Все процессы извлечения из воздуха взвешенных частиц включают 2 операции: осаждение частиц пыли или капель жидкости на сухих и смоченных поверхностях и удаление осадка с поверхностей осаждения. Основной операцией является осаждение, по ней особенно и классифицируются все пылеуловители. Однако вторая операция, несмотря на кажущуюся простоту, связана с преодолением ряда трудностей, часто оказывающих решающее влияние на эффективность очистки или применимость того или иного метода.

Выбор того или иного пылеулавливающего устройства, которое представляет систему элементов, включающую пылеуловитель, разгрузочный агрегат, регулирующее оборудование и вентилятор, предопределяется дисперсным составом улавливаемой частицы промышленной пыли. Поскольку частицы имеют разнообразную форму (шарики, палочки, пластинки, игла, волокна и т.д.), то для них понятие размера условно. В общем случае принято характеризовать размер частицы величиной, определяющей скорость её осаждения – седиментационным диаметром. Под ним подразумевают диаметр шара, скорость осаждения и плотность частиц.

Для очистки выбросов от жидких и твердых примесей применяют различные конструкции улавливающих аппаратов, работающих по принципу:

- инертного осаждения путем резкого изменения направления вектора скорости движения выброса, при этом твердые частицы под действием инерционных сил будут стремиться двигаться в прежнем направлении и попадать в приёмный бункер;

- осаждения под действием гравитационных сил из-за различной кривизны траектории движения составляющего выброса (газов и частиц), вектор скорости движения, которого направлен горизонтально;

- осаждения под действием центробежных сил путем придания выбросу вращательного движения внутри циклона, при этом твердые частицы отбрасываются центробежной силой к сетке, т.к. центробежное ускорение в циклоне до 1000 раз больше ускорения силы тяжести, это позволяет удалить из выброса даже весьма мелкие частицы;

- механической фильтрации – фильтрации выброса через пористую перегородку (с волокнистым, гранулированным или пористым фильтрующим материалом), в процессе которой аэрозольные частицы задерживаются, а газовая составляющая полностью проходит через нее.

Процесс очистки от вредных примесей характеризуется 3 основными параметрами: общей эффективностью очистки, гидравлическим сопротивлением, производительностью. Общая эффективность показывает степень снижения вредных примесей в применяемом средстве и характеризуется коэффициентом h=(Свх-Свых)/Свх, где Свх и Свых – концентрации вредных примесей до и после средства очистки. Гидравлическое сопротивление определяется как разность давления на выходе Рвх и выходе Рвых системы очистки DР=xrV2/2, где x - коэффициент гидравлического сопротивления; r и V – плотность (кг/м3) и скорость воздуха (м/с) в системе очистки соответственно.

Производительность системы очистки показывает, какое количество воздуха проходит через нее в единицу времени (м3/час).

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Система увлажнения и очистки воздуха / Хабр

Привет, Geektimes!

В своей прошлой публикации я делился размышлениями относительно модернизации смонтированной в моей квартире системы кондиционирования с подачей свежего воздуха добавлением увлажнения в холодный период года.Учитывая все вот эти нюансы, я принял решение о натуральных испытаниях в холодное время года, когда температура наружного воздуха будет хотя бы 0 — +5 градусов. Автор КДПВ — Вася Ложкин.

Сообщаю, что испытания проводятся, некоторыми результатами которых уже думаю здесь и сейчас поделиться, так как необходимое оборудование для автоматизации пока в пути, зима близится к концу и полноценные результаты подобного решения можно будет оценить скорее всего только в следующем отопительном сезоне.

Потечет/не потечет

Осенью в «поднебесной» была заказана система туманообразования, за месяц доставлена ко мне в город. В комплекте идет 5-ти метровая гибкая трубка, 10 распылителей, тройники соединяющие трубку и фоггеры, соединительные адаптеры для быстрого подключения к водопроводу. Первым делом проверил как работает распылитель и расход воды. Один наконечник формирует как бы облако мелкого-мелкого дождика, под водопроводным напором начиная с самой тоненькой струйки (подключал вместо лейки душа) и до максимум открытого крана может расход и меняется, но образуемое облако остается в прежних пределах — примерно на расстояние в 800 мм телесный угол в 30 градусов. Был произведен замер расхода по таймеру — за 30 минут в ведро собралось примерно 2,5 литра, 3-х литровой банкой измерил.

Следующий этап — проверить каким образом распространяется облако тумана внутри канального блока, в воздуховодах и решетках, как поведут себя ребра теплообменника.

ПодопытныйСнята нижняя панельСнят поддон сбора конденсатаПрилепленные на скотч распылители Так как сразу курочить/дырявить модернизировать внутренний блок не хотелось, трубка для подключения к тройникам была заведена внутрь кондиционера через заглушку в пенопластовом поддоне слева, по ходу движения воздуха. Открыл воду сначала просто так — оба распылителя функционировали как нужно, посторонних подтеков не заметил. Установил на место поддон сбора конденсата. Запустил внутренний блок на режим вентиляции (работа только вентиляторов) на минимальной скорости и опять открыл воду. Визуально ничего не видно, так как все закрыто — но по звуку было понятно что распылители воду подают. Кстати шум от них даже больший, чем от работы кондиционера на минимальной скорости. Кран был открыт 15 минут, т.е. в кондиционер было подано около 2,5 литра холодной воды. Внутренний блок работал 5 минут на минимальной, 5 минут на средней и 5 на максимальной скоростях вентиляторов. Все это время «махал руками» за теплообменником на выходном патрубке внутреннего блока, держал бумажную салфетку и т.п. Где-то на 10-й минуте (перед переключением на максимальную скорость) нижняя половина теплообменника стала влажной, за это время в поддоне справа уровень воды поднялся где-то до 7 мм. На 15-й минуте из патрубка с отсутствующей заглушкой начала капать вода, т.е. уровень воды в поддоне уже был довольно высок (около 10 мм в правом углу). Сходил перекрыл кран с подачей, услышал как начал работу конденсационный насос — сработал поплавок. Насос проработал 10 минут, режим вентиляции выключил вместе с водой. В принципе, эксперимент считаю удачным, так как основные опасения не подтвердились и вода за пределы кондиционера не уходит.

Теоретическая часть

Обновленный эскиз с расположением оборудования в за потолочном пространстве гардеробной, обслуживающее детскую комнату и спальню: Производительность внутреннего блока кондиционера по воздуху, согласно документации производителя на минимальной скорости — 425 м3/час. Параметры рассматриваемых помещений в разрезе подаваемого кондиционером воздуха на минимальной скорости: Объем, м3 Воздух от кондиционера, м3 Кратность Свежий воздух, м3
Детская 36 200 5,6 50
Спальня 27 200 7,4 50
Данные объемы были мною получены с помощью установки регулятора потока за приточной решеткой спальни, так как без регулятора за счет меньшего сопротивления подающего и обратного воздуховодов спальни, соотношение было 220/180. За счет больших теплопритоков и теплопотерь в спальне (3-х створчатое окно) было принято решение разделить воздушный поток поровну, а не по кратности. Данные по объему свежего воздуха замерить никаким известным мне способом возможности нет, поэтому получены простыми расчетам. Из таблицы можно дополнительно рассчитать, что примерное время полной обработки кондиционером воздуха для помещений будет равно 8 и 11 минут, а 100% проветривание — подача свежего воздуха в полном объеме комнат 32 и 43 минуты.

Первое увлажнение

Разумеется, после получения положительных результатов о том, что мелкий дождик не выходит за пределы кондиционера — очень «чесались руки» провести более полноценную проверку. Подготовительные работы, собственно замеры и занесение результатов в таблицу заняли половину моего выходного дня. Были сняты воздухораспределительные решетки и регулятор. Отключен от питания вентилятор подмеса свежего воздуха в систему. Просверлен канальник, внутрь заведена трубка и на площадки/стяжки прикручены внутри распылители. Сфотографировать честно забыл как внутри это все выглядит, но не особо отличается от фотографии со скотчем. У коллег взял приборчик — анемометр Testo 410-2, им и проводились замеры. Методика замеров — 5 замеров на отверстие размером 100х500мм, по 10 секунд на точку. Замеры проводил на 2-х приточных и вытяжной решетке (притоки в детскую и спальню, вытяжка из спальни), до 2-й вытяжной решетки было трудно добраться — она над шкафом и перед ней пакеты с игрушками, а в комнате в это время младший сын спал. Воду подавал холодную из системы, старался подавать/отключать воду циклами по 10 мин примерно, начиная с 12:35. Первый замер до подачи воды показал влажность 41,4% на приточной решетке в спальню. Результаты работы в таблице ниже.Наименование Время Влажность Скорость Температура
1. Спальня приток 12:36 50,2 1,3 22,2
2. Спальня вытяжка 12:38 43,6 1,2 22,9
3. Детская приток 12:39 49,6 1,0 22,2
4. Спальня приток 12:45 53,2 1,3 22,5
5. Спальня вытяжка 12:47 47,9 1,2 23,5
6. Детская приток 12:49 46,5 1,1 23,1
7. Спальня приток 12:56 57,8 1,5 21,7
8. Спальня вытяжка 12:59 50,6 1,2 23,4
9. Детская приток 13:01 51,8 1,1 22,4
10. Спальня приток 13:05 56,8 1,4 21,8
11. Спальня вытяжка 13:06 51,9 1,2 23,1
12. Детская приток 13:08 49,0 1,3 22,5
13. Спальня приток 13:16 58,2 1,4 22,0
14. Спальня вытяжка 13:17 51,8 1,2 23,5
15. Детская приток 13:19 51,8 1,1 22,4
16. Спальня приток 13:27 60,4 1,5 21,6
17. Спальня вытяжка 13:29 56,1 1,2 23,2
18. Детская приток 13:30 51,4 1,3 22,3
19. Спальня приток 13:36 59,5 1,4 22,4
20. Спальня вытяжка 13:37 54,3 1,2 23,8
21. Детская приток 13:39 53,3 1,3 22,3
22. Спальня приток 13:48 61,4 1,5 21,7
23. Спальня вытяжка 13:50 57,1 1,2 23,4
24. Детская приток 13:52 56,3 1,4 22,5
Красный текст — вода не подается во внутренний блок, синий текст — подается. На самом деле замеров было сделано куда больше, за 10 минут подачи или не подачи воды на распылители я успевал по два раза замерить все решетки подряд, но для аналитики результатов они не представляют ценности. Так же не стал вносить в представленную таблицу данные по включению/выключению конденсационного насоса — там все просто, автоматика внутреннего блока работает по следующему алгоритму: сработка поплавка — вывод сообщения на дисплей — работа насоса 10 минут. Понятно из вышеприведенной таблицы, что за полтора часа работы системы туманообразования уровень влажности в комнатах поднялся до приемлемых 55-60% с мало комфортных 40% (сыграло роль +5 градусов на улице), температура воздуха проходящего над поддоном и через увлажненный теплообменник холодной водопроводной водой опускается на 1-2 градуса, что приемлемо.

Испытания продолжаются

В настоящее время проведено 4, подобных первому, испытания. В основном изменения касались времени подачи/отключения воды — 10/10, 5/15, 5/10, 10/20, так же играла роль температура наружного воздуха и зависимость от неё влажности внутри квартиры, во всех испытаниях за полтора часа влажность в комнатах повышалась свыше 50%. Наилучшие показатели стабильности работы системы увлажнения показал временной формат циклов 5/10, т.е. 5 минут подача воды на туманообразование, 10 минут просто работа на вентиляцию, но в таком случае в канализацию сливается насосом около 3,3 литров воды в час. Так же сильно заметно, что правая половина канального блока больше увлажняет воздух (та которая подает воздух в спальню). Мое мнение что это связано с тем, что воздух дополнительно проходит не только через влажный теплообменник, но и над поддоном, где собирается достаточно больше количество воды. В связи с чем думаю убрать из внутреннего блока один из фоггеров, то есть оставить один из двух, при чем оставить тот, который находится слева (по ходу движения воздуха). Таким образом воздух для детской будет увлажняться проходя сквозь теплообменник, воздух для спальни будет увлажняться водой в поддоне и в два раза уменьшиться количество подаваемой воды внутрь кондиционера.

Arduino

Как уже выше я написал, arduino оборудование в пути, но в данную публикацию пока железная часть, к сожалению, не войдет. Для себя выбрал необходимое оборудование:
  1. DHT22/AM2302, Датчик температуры и влажности — 3 шт. Один установить после калорифера с целью контроля температуры подаваемого в систему свежего воздуха с улицы, два датчика установить в подающий и обратный воздуховоды.
  2. MH-Z19, Датчик инфракрасный уровня углекислого газа — 1 шт. Установить в обратный воздуховод.
  3. ACS712, Датчик тока 5А — 1 шт. Контролировать работу внутреннего блока, вкл/выкл вентилятора канальника, вкл/выкл дренажного насоса.
  4. AC-DC 220V/5V 700mA, Блок питания Arduino — 1 шт.
  5. ARM PIC AVR DSP, Модуль реле 4-х канальный Arduino — 1 шт. Питание клапана подачи воды во внутренний блок, вентилятора, облучателя кварцевого и калорифера.
  6. Контроллер Arduino Nano 3.0 — 1 шт.
Отдельным списком идет не arduino оборудование:
  1. Канальный нагреватель. Пока думаю покупать с заводской автоматикой или же сделать регулирование мощности самому — с автоматикой стоит в 2,5 раза дороже.
  2. Клапан подачи воды. Решение случайно нашлось в виде клапана подачи воды от стиральной/посудомоечной машины.
  3. Облучатель бактерицидный (кварцевый) настенный (Пользуясь случаем выражаю благодарность mr_klimenko за подсказку). Который установится в самую грязную часть внутреннего блока — обратный адаптер присоединения воздуховодов до фильтра.
Более детальная проработка функционала автоматики системы поставила пару вопросов, которые пока находятся в процессе поиска правильного решения. А именно плавная регулировка производительности вентилятора и калорифера, в гугле есть несколько решений на эту тему, пока изучаю.

Публикация предназначена для обсуждения решения, не претендует на правильность и всеобъемлемость и я готов и хочу услышать любую конструктивную критику, пожелания, замечания и тому подобное.

Продолжение следует…

habr.com

система подачи и очистки воздуха

 система подачи и очистки воздуха n

railw. Luftansaug- und Reinigungsanlage

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • система подачи заказов
  • система подачи к лесопильным потокам

Смотреть что такое "система подачи и очистки воздуха" в других словарях:

  • Система подачи топлива — Система подачи топлива  в двигателях внутреннего сгорания служит для подачи топлива из топливного бака к топливной рейке (моноблок дроссельных заслонок), избыток топлива через регулятор давления возвращается в бак.[1] Содержание 1 Структура… …   Википедия

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система кондиционирования воздуха — Совокупность воздухотехнического оборудования, предназначенная для кондиционирования воздуха в помещениях [ГОСТ 22270 76] система кондиционирования воздуха Совокупность технических средств для обработки и распределения воздуха, а также… …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ Р 12.4.233-2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 12.4.233 2007: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Термины и определения оригинал документа: 81 «мертвое» пространство: Плохо вентилируемое пространство лицевой части СИЗОД,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54892-2012: Монтаж установок разделения воздуха и другого криогенного оборудования. Общие положения — Терминология ГОСТ Р 54892 2012: Монтаж установок разделения воздуха и другого криогенного оборудования. Общие положения оригинал документа: 3.1 атмосфера помещения, обогащенная кислородом: Атмосфера, в которой в результате максимально возможного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Кондиционирование воздуха — (от латинского condicio условие, состояние)         Под термином «К. в.» обычно понимают создание и поддержание (главным образом автоматически) в закрытых помещениях и средствах транспорта параметров воздушной среды (температуры, относительной… …   Большая советская энциклопедия

  • Газотопливная система автомобиля — [Файл:FillingUpCNG.jpg|thumb|200px|Заправка автомобиля газом]] Газотопливная система  топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов. Система пригодна для …   Википедия

  • Основной танк Т-80 —        Когда министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафу Гласа, руководившего боевыми действиями сирийской армии в Ливане в 1981 82 годах, корреспондент журнала Шпигель спросил: Хотел бы бывший водитель танка Глас иметь немецкий… …   Энциклопедия техники

  • установка — 4.3 установка: Совокупность взаимосвязанных образцов ТС или систем, смонтированных для выполнения конкретной задачи в установленном месте. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОСТ 108.030.128-78: Котельно-вспомогательное оборудование. Термины и определения — Терминология ОСТ 108.030.128 78: Котельно вспомогательное оборудование. Термины и определения: (И Механическая мешалка Мешалка, в которой приготовление растворов или суспензий происходит с помощью вращающихся лопастей Определения термина из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Убежище гражданской обороны — …   Википедия

universal_ru_de.academic.ru

Система очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к двигателям, использующимся в автономных энергетических установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости. Сущность полезной модели состоит в том, что воздухоочистители соединены между собой трубой параллельно, то есть, со сторон выпускных патрубков. Труба, соединяющая воздухоочистители, снабжена боковым отводом, который при сборке соединяется с впускной системой двигателя. Забор воздуха во время работы энергетической установки осуществляется через впускные патрубки воздухоочистителей, далее проходит через их фильтрующие элементы в соединительную трубу, откуда через боковой отвод (в V-образных двигателях - через два отвода) поступает во впускную систему двигателя. Это позволяет упростить конструкцию системы очистки воздуха, уменьшить вес и трудоемкости изготовления, снизить сопротивления проходящего сквозь систему очистки воздуха. Также появляется возможность использования однотипных воздушных фильтров, входящих в систему, для различных по мощности двигателей, в том числе и V-образных.

Полезная модель относится к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к двигателям, использующимся в автономных энергетических установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним агрегат, вырабатывающий электроэнергию, или, например, насос для подачи жидкости.

Известны конструкции двухступенчатых воздухоочистителей, состоящих из мультициклонного сухого очистителя и масляного двухступенчатого воздухоочистителя (стр.33 В.А.Кихтенко, Ю.П.Хлебников «Тракторные циклонные воздухоочистители» МАШГИЗ, Москва, 1963). Очищаемый от пыли воздух последовательно проходит через циклонный воздухоочиститель, а далее - через масляный воздухоочиститель. Их достоинство - высокая эксплуатационная надежность. Недостатки - большой вес, габариты и трудоемкость изготовления, а также высокое сопротивление.

Известна также система очистки воздуха двигателей тракторов Кировец К-700, К-701 (http://kirovets.ru/images/book/010.jpg). Эта система - сухая, двухступенчатая, комбинированная. Воздух, засасываемый дизелем 15, поступает через всасывающую трубу 3 в первую ступень 8 воздухоочистителя 1, состоящую из мультициклонного воздухоочистителя, размещенного в нижней части корпуса. Первичная грубая очистка воздуха происходит в циклонах 7, где воздух, проходя через направляющие трубки 4, получает вращательное движение, вследствие чего частицы пыли центробежными силами отбрасываются к периферии циклонов и отсасываются из поддона 14 пылесборника в выхлопную трубу 19 с помощью эжектора 20. Очищенный в циклонах воздух поступает по направляющим трубкам 4 во вторую ступень 6 воздухоочистителя 1, где проходит вторичную очистку в воздухоочистителе с фильтрующим элементом из высокопористого картона, и далее направляется в цилиндры двигателя. В данной конструкции системы очистки воздуха, принятой за прототип, два воздухоочистителя также соединены между собой трубой последовательно. Существенные признаки прототипа «два воздухоочистителя соединены между собой трубой» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатками прототипа, как и аналога, являются большие вес, габариты, трудоемкость изготовления, а также, что особо важно отметить, высокое сопротивление воздуха на всасывании в двигатель, что негативно отражается на его расходе топлива.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции системы очистки воздуха, а значит и уменьшение веса и трудоемкости изготовления, а также снижение сопротивления проходящего сквозь систему очистки воздуха. Другим техническим результатом является возможность использования однотипных воздушных фильтров, входящих в систему, для различных по мощности двигателей, в том числе V-образных и с турбонаддувом. В случае использование полезной модели в V-образных и с турбонаддувом двигателях появляется возможность использования одного индикатора засоренности фильтров вместо двух в традиционной конструкции, где устанавливается по одному индикатору во впускной тракт каждого ряда цилиндров.

Заявленный технический результат достигается тем, что в предлагаемой системе очистки воздуха используются современные воздухоочистители с фильтрующими элементами, которые по глубине очистки позволяют получать на выходе воздух, соответствующий требованиям воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Тем более, что предлагаемая система очистки воздуха будет использоваться не в сельскохозяйственной технике (высокая запыленность окружающего воздуха во время работы двигателя), а в автономных энергетических установках, где запыленность окружающего воздуха значительно ниже. Предлагаемая система очистки воздуха предполагает собой использование однотипных воздухоочистителей определенной пропускной способности для комплектования различных по мощности двигателей путем соотношения пропускной способности воздухоочистителя или предлагаемой системы и объемом потребляемого двигателем воздуха. Возможно также использование предлагаемой системы воздухоочистителей вместо такого же одного воздухоочистителя (по согласованию с заказчиком), что удлинит срок службы системы воздухоочистки до момента замены фильтрующих элементов.

Воздухоочистители соединены между собой трубой, но, в отличие от прототипа, параллельно, то есть, со сторон выпускных патрубков. Труба, соединяющая воздухоочистители, снабжена боковым отводом, который при сборке соединяется с впускной системой двигателя. При использовании предлагаемой системы очистки в V-образных двигателях, в том числе и с турбонаддувом (как правило, два турбокомпрессора - по одному на ряд цилиндров), труба снабжается двумя отводами, выход каждого из которых соединяется с впускным трактом ряда цилиндров или с турбокомпрессором ряда цилиндров. Данная конструкция системы позволяет использовать один индикатор засоренности фильтров, установленный в трубе вместо двух в традиционной конструкции.

Забор воздуха во время работы энергетической установки осуществляется через впускные патрубки воздухоочистителей, далее проходит через их фильтрующие элементы в соединительную трубу, откуда через боковой отвод или отводы поступает во впускную систему двигателя.

На фиг.1 показан вид сбоку системы очистки воздуха с одним отводом, на фиг.2 - вид системы очистки воздуха с двумя отводами.

Система очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания состоит из, по крайней мере, двух воздухоочистителей 1, 2 с фильтрующими элементами, соединенных между собой трубой 3, имеющей боковой отвод 4 или два боковых отвода 4 и 4. Воздухоочистители 1, 2 размещены в трубе 3 сторонами, где находятся выпускные патрубки 5, 6. В трубе 3 может быть установлен индикатор 7 засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителей 1, 2.

Предлагаемая система очистки воздуха прошла испытания в составе автономных энергетических установок различной, мощности и комплектаций и показала хорошие результаты.

1. Система очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по крайней мере, два воздухоочистителя, соединенных между собой трубой, отличающаяся тем, что труба соединяет воздухоочистители со сторон выпускных патрубков и снабжена, по меньшей мере, одним боковым отводом.

2. Система очистки воздуха двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающаяся тем, что датчик засоренности воздушных фильтров установлен в трубе.

poleznayamodel.ru

Приборы очистки воздуха, подачи и очистки топлива

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   1Отечественные автомобили

Приборы очистки воздуха, подачи и очистки топлива

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли. Этим уменьшается износ трущихся деталей двигателя. Установлен воздушный фильтр на карбюраторе.

Наибольшее распространение получили инерционно-масляные воздушные фильтры (рис. 35). Под действием разрежения поток воздуха направляется вниз, ударяется о поверхность масла (частицы пыли остаются в масле) и, резко изменив направление, поступает через фильтрующий элемент во входной патрубок карбюратора.

Рис. 1. Воздушный фильтр: 1 — ванна для масла, 2 — фильтрующий элемент, 3 — крышка, 4— гайка-барашек, 5 — стяжной винт, 6 — патрубок отбора воздуха к компрессору, 7 — отражатель масла

Фильтрующий элемент изготовляют из металлической сетки или капроновой набивки. В двигателе «Москвич-412» применяют сухой сменный фильтрующий элемент из пористой бумаги.

Топливный бак имеет заливную горловину, внутренние перегородки для устранения резких перемещений топлива, датчик указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в пробке (ГАЭ-53А, ЗИЛ-130, ГАЗ-24 «Волга») — паровой и воздушный клапаны, действие которых аналогично действию клапанов пробки радиатора системы охлаждения.

Вместимость топливных баков автомобилей ГАЗ-24 «Волга» —55 л, ГАЭ-53А — 90 л и ЗИЛ-130 —170 л.

Сетчатые фильтры устанавливают также в крышке корпуса топливного насоса и штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, в систему питания включаются фильтры-отстойники грубой и тонкой очистки топлива.

Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин, имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором.

Топливйый насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Наибольшее распространение получили топливные насосы диафрагменного типа. При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага насоса диафрагма штоком оттягивается вниз. В полости над диафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны. Топливо из бака, пройдя сетчатый фильтр, заполняет полость над диафрагмой.

Рис. 2. Топливные – фильтры: а — грубой очистки, б — тонкой очистки; 1—отстойник, 2 — отверстия для топлива, 3 — пластины фильтрующего элемента, 4 — сливная пробка, 5 — керамический фильтрующий элемент, 6 — гайка, 7 — скоба крепления отстойника

Рис. 3. Топливный насос: 1 — рычаг привода, 2 — рычаг ручной подкачки, 3 — шток, 4 — пружина, 5 — диафрагма, 6 — впускной клапан, 7 — фильтр, 8 — крышка насоса, 9 — выпускной клапан, 10 — пружина рычага

Когда выступ эксцентрика сходит с рычага, пружина возвращает последний в исходное положение. Одновременно диафрагма под действием пружины прогибается вверх. Давлением топлива, поступившего в полость над диафрагмой, закрываются впускные клапаны и открывается выпускной клапан. Топливо из насоса поступает в поплавковую камеру карбюратора. При заполнении поплавковой камеры топливом диафрагма насоса остается в нижнем положении, а рычаг перемещается по штоку вхолостую. Топливо к карбюратору в этом случае не поступает.

Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора при неработающем двигателе, служит рычаг ручной подкачки. Он связан с диафрагмой насоса.

Диафрагму изготовляют из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны — из бензо-маслостойкой резины, а их пружины — из бронзовой проволоки.

Читать далее: Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Воздухоочистители и воздушные фильтры.

Воздушный фильтр



В атмосферном воздухе всегда присутствует пыль, количество которой может достигать значительной концентрации – до 0,1 г/м3 до 2 г/м3 (нулевая видимость). При попадании в цилиндр пыль, смешиваясь с маслом, образует абразивную пасту, которая резко повышает интенсивность изнашивания трущихся пар (цилиндр-поршень, поршень-кольца, кольца-цилиндр). Поэтому воздух перед подачей в цилиндры двигателя необходимо тщательно очистить от пыли.

Очистка воздуха может быть осуществлена фильтрацией, инерционным или контактным способом.

При фильтрации загрязненный воздух проходит через специальный фильтрующий элемент, чаще всего выполненный из пористой бумаги или ткани.При инерционном способе очистки движущийся с большой скоростью под действием разрежения в цилиндрах воздух резко изменяет направление движения. Возникающие при этом инерционные центробежные силы отбрасывают тяжелые механические примеси и частицы пыли к стенкам корпуса фильтра, где улавливаются и отделяются от воздушного потока.Контактный способ очистки воздуха заключается в улавливании механических частиц липким веществом, покрывающем элементы фильтра, через который прогоняется воздушный поток. В качестве такого липкого вещества чаще всего применяется моторное масло. Иногда в воздухоочистителях используется комбинированный многоступенчатый способ очистки.

Требования предъявляемые к воздухоочистителям:

  • высокая степень очистки воздуха;
  • малое сопротивление воздушному потоку, чтобы не снизить качество наполнения цилиндров;
  • простота конструкции и технического обслуживания.

Различают «сухие» и «мокрые» воздухоочистители. «Сухие» воздухоочистители (Рис. 1, а) применяются на большинстве современных автомобилей. Их основой является одноразовый фильтрующий элемент 9, в котором между крышками запрессованы края фильтровальной бумаги. Для лучшей очистки, продолжительного срока службы и уменьшения сопротивления воздушному потоку поверхность фильтровальной бумаги должна быть большой. Чтобы уменьшить размеры фильтра при большой площади фильтрующей поверхности, бумагу укладывают гармошкой.

С наружной стороны фильтрующего элемента иногда устанавливают дополнительный поролоновый фильтр 3. В таком виде фильтрующий элемент устанавливается в корпус 8, закрывается крышкой 10 и стягивается барашковой гайкой 1. В холодное время года посредством термопереключателя 5 обеспечивается забор подогретого воздуха из зоны выпускного трубопровода.



Ранее имели широкое распространение (применяются и в настоящее время) воздухоочистители «мокрого» типа (Рис. 1, б). При работе двигателя в результате разрежения во впускном трубопроводе загрязненный воздух через воздухозаборник 5 поступает в крышку-переходник 4 и через кольцевую щель 3 направляется вниз к масляной ванне 1 и отражателю 8. У поверхности масла воздушный поток резко изменяет направление, и движется к фильтрующему элементу 2, набивка которого может быть выполнена из капронового волокна или металлической сетки.

При изменении направления воздушного потока крупные частицы пыли, под действием инерционных сил попадают в масляную ванну и оседают в ней, а мелкие извлекаются при прохождении воздушного потока через набивку фильтрующего элемента. Поверхность набивки всегда покрыта тонким слоем масла, поскольку воздух, ударяясь о поверхность масла в ванне, увлекает за собой масляную пыль, оседающую на набивке и выполняющую в дальнейшем функцию липучего вещества. Очищенный воздух поступает через переходник 9 в карбюратор, а через патрубок 6 отбора воздуха – к компрессору пневматического привода.

Как уже упоминалось выше, некачественная очистка воздуха, поступающего в систему питания двигателя, значительно снижает срок службы деталей цилиндропоршневой группы из-за интенсивного износа абразивного характера. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием воздухоочистителей и фильтрующих элементов, производить своевременную чистку и замену элементов при необходимости. Периодичность обслуживания воздухоочистителей и замены воздушных фильтров зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль работает в условиях сильной запыленности воздуха (например, в карьере или на грунтовых дорогах), то периодичность технического обслуживания системы очистки воздуха должна быть значительно сокращена.

***

Еще о воздушном фильтре

Впускной и выпускной трубопроводы



k-a-t.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)