|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
6. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Себестоимость продукции это денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Видами продукции на железнодорожном транспорте являются грузовые, пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса (начально-конечные и движения), по типам вагонов, родам грузов и т.д.
Себестоимость этих видов продукции различна. Она рассчитывается делением расходов, относящихся к определенному виду продукции, на количество единиц этого вида продукции.
Себестоимость железнодорожных перевозок рассчитывается на 3-х уровнях: на отделениях дороги, на дорогах и по сети дорог в целом и считается в копейках на 10 единиц продукции.
На дорогах и сети дорог себестоимость перевозок рассчитывается на 10 тарифных т-км.
Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется на 10 приведенных т-км.
Себестоимость перевозок значительно колеблется по отдельным железным дорогам, по видам сообщений, по разным видам тяги, по типам вагонов и направлениям перевозок, по участкам железных дорог, операциям перевозочного процесса.
На себестоимость перевозок оказывают влияние объем перевозок, дальность перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава. Применение новых прогрессивных видов техники и технологии, нормирование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, совершенствование информационной базы учета, а также методы калькулирования по видам продукции и работ.
Расходы, относимые на каждый вид продукции, распределяются следующим способом:
1. Часть расходов относится прямо на определенный вид перевозок прямые расходы. Удельный вес прямых расходов при распределении на грузовые и пассажирские составляет примерно 40%.
2. Остальные расходы (косвенные) распределяются по видам перевозок либо пропорционально затратам тех или иных измерителей, или пропорционально зарплате основных производственных рабочих.
Пути снижения себестоимости перевозок
Снижение себестоимости перевозок достигается воздействием на факторы, определяющие ее величину.
Важнейшим из них является объем перевозок, при увеличении которого пропорционально увеличиваются только зависящие расходы. Независящие расходы остаются неизмененными в силу следующих причин:
1. При росте объема перевозок появляется возможность улучшения использования основных средств: оборудования, зданий, постоянных устройств. Расходы по содержанию, ремонту, амортизации этих технических средств при росте объема перевозок распределяются на большее количество единиц продукции, и себестоимость единицы снижается.
2. С ростом перевозок можно применить более мощное оборудование (локомотивы, путь, средства механизации и т.п.). Это мощное техническое оснащение является и более экономичным (при определенных размерах работы). Этот фактор проявляется не при анализе в текущем периоде (план-факт), а при анализе себестоимости за более длительный период, когда имели место указанные технические мероприятия.
3. Увеличение объема перевозок способствует более широкому применению передовых прогрессивных методов организации производства, например, технической маршрутизации.
4. Рост перевозок приводит к повышению производительности труда вследствие уплотнения рабочего дня некоторых категорий работников железнодорожного транспорта, а следовательно, отсутствия прироста контингента при увеличении объема перевозок по ряду профессий, обслуживающих постоянные устройства, здания и т.п.
5. При росте объема перевозок возникает дополнительная возможность повышения качественных показателей использования подвижного состава. Речь идет не о том, что можно использовать более мощную технику (как указано в п.2), а о том, что рост перевозок может воздействовать на улучшение показателей существующих технических средств непосредственно. Например, ускорение оборота вагона может быть достигнуто в этом случае за счет уменьшения простоя вагонов под накоплением; возможно сократить или устранить число неполносоставных поездов, недогрузку вагонов и т.п.
6. При увеличении объема перевозок часть общехозяйственных расходов, связанных с управлением производством, возрастает очень незначительно.
Таким образом, при увеличении размеров движения зависящие расходы растут, и их доля в общих расходах увеличивается, в то время как доля условно-постоянных снижается.
Другим важнейшим фактором является применение на транспорте прогрессивных видов техники и технологий. В каждой отрасли железнодорожного хозяйства разрабатываются перспективные технологии перевозок и системы обеспечения безопасности и надежности, позволяющие вывести железнодорожный транспорт на качественно новый уровень развития и эффективности.
Существенное снижение себестоимости перевозок достигается за счет роста производительности труда работников. Особо следует отметить возможность роста производительности труда не только за счет внедрения более мощной и малообслуживаемой техники и «безлюдных» технологий, а за счет более современной организации труда, сокращения потерь рабочего времени, расширения зон обслуживания, совмещения профессий, исключения дублирования в учете и отчетности работников, занятых в сфере управления.
Снижение себестоимости перевозок достигается также в результате уменьшения норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении. Разработка и внедрение так называемых ресурсосберегающих технологий в каждой отрасли железнодорожного хозяйства стали возможными как результат использования новых технических средств, объектов основных фондов, технологических процессов.
Снижение себестоимости перевозок при неизменных тарифах на перевозку грузов и пассажиров приводит к увеличению прибыли и рентабельности.
Однако не всегда увеличение себестоимости свидетельствует о неэффективности понесенных затрат. Например, себестоимость перевозок может повыситься за счет увеличения доли грузов, перевозимых в специальном подвижном составе. Это удорожает перевозки, но одновременно увеличивает и доходы, в связи с чем рентабельность может не уменьшиться, а даже увеличиться. Аналогичная ситуация имеет место в случае, если возрастает спрос на перевозки пассажиров в вагонах и поездах более высоких категорий или увеличивается доля перевозок пассажиров в дальнем следовании в общем пассажирообороте.
Поэтому, анализируя изменение себестоимости перевозок, необходимо устанавливать факторы, повлиявшие на это изменение.
При анализе себестоимости перевозок за ряд лет необходимо обеспечить сопоставимость сравниваемых показателей и, прежде всего, исключить влияние
3
studfiles.net
6. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Себестоимость продукции это денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Видами продукции на железнодорожном транспорте являются грузовые, пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса (начально-конечные и движения), по типам вагонов, родам грузов и т.д.
Себестоимость железнодорожных перевозок рассчитывается на 3-х уровнях: на отделениях дороги, на дорогах и по сети дорог в целом и считается в копейках на 10 единиц продукции.
Себестоимость грузовых перевозок на отделениях железных дорог рассчитывается на 10 эксплуатационных т-км.
На дорогах и сети дорог себестоимость перевозок рассчитывается на 10 тарифных т-км.
Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется на 10 приведенных т-км.
Себестоимость перевозок значительно колеблется по отдельным железным дорогам, по видам сообщений, по разным видам тяги, по типам вагонов и направлениям перевозок, по участкам железных дорог, операциям перевозочного процесса.
На себестоимость перевозок оказывают влияние объем перевозок, дальность перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава. Применение новых прогрессивных видов техники и технологии, нормирование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, совершенствование информационной базы учета, а также методы калькулирования по видам продукции и работ.
Расходы, относимые на каждый вид продукции, распределяются следующим способом:
1. Часть расходов относится прямо на определенный вид перевозок прямые расходы. Удельный вес прямых расходов при распределении на грузовые и пассажирские составляет примерно 40%.
2. Остальные расходы (косвенные) распределяются по видам перевозок либо пропорционально затратам тех или иных измерителей, или пропорционально зарплате основных производственных рабочих.
Пути снижения себестоимости перевозок
Снижение себестоимости перевозок достигается воздействием на факторы, определяющие ее величину.
Важнейшим из них является объем перевозок, при увеличении которого пропорционально увеличиваются только зависящие расходы. Независящие расходы остаются неизмененными в силу следующих причин:
2. С ростом перевозок можно применить более мощное оборудование (локомотивы, путь, средства механизации и т.п.). Это мощное техническое оснащение является и более экономичным (при определенных размерах работы). Этот фактор проявляется не при анализе в текущем периоде (план-факт), а при анализе себестоимости за более длительный период, когда имели место указанные технические мероприятия.
3. Увеличение объема перевозок способствует более широкому применению передовых прогрессивных методов организации производства, например, технической маршрутизации.
4. Рост перевозок приводит к повышению производительности труда вследствие уплотнения рабочего дня некоторых категорий работников железнодорожного транспорта, а следовательно, отсутствия прироста контингента при увеличении объема перевозок по ряду профессий, обслуживающих постоянные устройства, здания и т.п.
5. При росте объема перевозок возникает дополнительная возможность повышения качественных показателей использования подвижного состава. Речь идет не о том, что можно использовать более мощную технику (как указано в п.2), а о том, что рост перевозок может воздействовать на улучшение показателей существующих технических средств непосредственно. Например, ускорение оборота вагона может быть достигнуто в этом случае за счет уменьшения простоя вагонов под накоплением; возможно сократить или устранить число неполносоставных поездов, недогрузку вагонов и т.п.
6. При увеличении объема перевозок часть общехозяйственных расходов, связанных с управлением производством, возрастает очень незначительно.
Таким образом, при увеличении размеров движения зависящие расходы растут, и их доля в общих расходах увеличивается, в то время как доля условно-постоянных снижается.
Другим важнейшим фактором является применение на транспорте прогрессивных видов техники и технологий. В каждой отрасли железнодорожного хозяйства разрабатываются перспективные технологии перевозок и системы обеспечения безопасности и надежности, позволяющие вывести железнодорожный транспорт на качественно новый уровень развития и эффективности.
Существенное снижение себестоимости перевозок достигается за счет роста производительности труда работников. Особо следует отметить возможность роста производительности труда не только за счет внедрения более мощной и малообслуживаемой техники и «безлюдных» технологий, а за счет более современной организации труда, сокращения потерь рабочего времени, расширения зон обслуживания, совмещения профессий, исключения дублирования в учете и отчетности работников, занятых в сфере управления.
Снижение себестоимости перевозок достигается также в результате уменьшения норм затрат ресурсов на единицу перевозок в натуральном выражении. Разработка и внедрение так называемых ресурсосберегающих технологий в каждой отрасли железнодорожного хозяйства стали возможными как результат использования новых технических средств, объектов основных фондов, технологических процессов.
Снижение себестоимости перевозок при неизменных тарифах на перевозку грузов и пассажиров приводит к увеличению прибыли и рентабельности.
Однако не всегда увеличение себестоимости свидетельствует о неэффективности понесенных затрат. Например, себестоимость перевозок может повыситься за счет увеличения доли грузов, перевозимых в специальном подвижном составе. Это удорожает перевозки, но одновременно увеличивает и доходы, в связи с чем рентабельность может не уменьшиться, а даже увеличиться. Аналогичная ситуация имеет место в случае, если возрастает спрос на перевозки пассажиров в вагонах и поездах более высоких категорий или увеличивается доля перевозок пассажиров в дальнем следовании в общем пассажирообороте.
Поэтому, анализируя изменение себестоимости перевозок, необходимо устанавливать факторы, повлиявшие на это изменение.
При анализе себестоимости перевозок за ряд лет необходимо обеспечить сопоставимость сравниваемых показателей и, прежде всего, исключить влияние
3
studfiles.net
Затраты АТО на выполнение перевозок в денежной форме представляют эксплуатационные расходы, а рассчитанные на единицу транспортной продукции – себестоимостью перевозок и исчисляются в р/(т-км), р/км, р/т или р/ч в зависимости от способа фиксации величины работы АТС.
Структура себестоимости – это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах.
На AT принято рассчитывать и составлять отчеты по себестоимости перевозок по следующим статьям: 1) основная и дополнительная заработная плата водителей с начислениями; 2) затраты на топливо, израсходованное при работе на линии, и используемое на внутригаражные нужды; 3) затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы; 4) затраты на ремонт и покупку автомобильных шин; 5) затраты на техническое обслуживание и ремонт ПС; 6) амортиза-ционные отчисления на восстановление ПС; 7) накладные расходы на функционирование АТО.
Себестоимость перевозок определяет тарифы на перевозки с учетом необходимого уровня рентабельности работы АТО для возможности расширенного воспроизводства.
Снижение себестоимости перевозок является средством для снижения тарифов и привлечения клиентов. Основные методы снижения себестоимости заключаются в повышении производительности ПС за счет увеличения количества груза, перевозимого за одну ездку, сокращения непроизводительных простоев и холостых пробегов, повышения скорости движения. Снижение затрат достигается за счет экономии автомобильного топлива, использования более совершенного ПС, уменьшения накладных расходов и сокращения вспомогательного персонала АТО.
Грузовые тарифы являются составной частью системы цен и возмещают затраты на транспортировку продукции для обеспечения расширенного воспроизводства на транспорте. Таким образом, размер средней тарифной ставки определяется из соотношения Т = С + П, где С – себестоимость перевозок; П – прибыль перевозчика. При определении тарифов необходимо учитывать снижение себестоимости с увеличением расстояния перевозок. Этому принципу соответствует дифференцированная система построения тарифов.
В этом случае покилометровая ставка тарифа экспоненциально сни-жается с увеличением расстояния перевозки груза. Обычно снижение ставки ограничивают рациональной дальностью перевозки. Сверх этого расстояния значение ставки остается постоянным или даже увеличивается. Система постоянных ставок не учитывает изменение тарифа с увеличением расстояния перевозки груза. В этом случае могут учитываться другие факторы (тип ПС, срочность перевозки и т.п.). Аккордная система предусматривает фиксированную оплату за перевозки.
В настоящее время на услуги грузового AT установлены свободные цены. Их уровень определяется конкурентной средой и фактическими затратами перевозчика. Наибольшее распространение получили повременные, покилометровые и сдельные тарифы.
Повременные тарифы используются при предоставлении клиенту ПС на определенное время, когда невозможно или нерационально определять количественные характеристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на один час, зависит от типа ПС и может учитывать пробег, выполненный ПС за время использования. Обычно для компенсации повышенных накладных расходов при незначительном времени использования ПС устанавливается минимальная плата за предоставление АТС.
Покилометровые тарифы предусматривают оплату в зависимости от модели и типа ПС, исходя из величины пробега. Обычно эта схема тарифов используется при выполнении междугородных и международных перевозок или при перемещении самих АТС (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.).
Сдельные тарифы целесообразно использовать в тех случаях, когда есть точный учет объема перевозимого груза, так как в этом случае создается объективная необходимость в повышении производительности АТС и снижении затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении перевозок. Ставка сдельного тарифа зависит от расстояния перевозки груза, размера отправки и класса груза.
studfiles.net
Каждое предприятие формирует порядок цен на свои услуги (тарифы или просто прайс-лист). Стоимость услуг зависит от многих факторов: времени, затраченного на выполнение работы, затрат материально-технического характера (стоимости расходных материалов, бензина, различных платежей, заработной платы сотрудникам, налогов). Все это в сумме составляет себестоимость производимых товаров и услуг. Учитывая то, что фирма не должна работать с нулевой прибылью прибавьте к себестоимости примерно 30% и получите окончательную стоимость производимых работ.
Отрасль грузоперевозок ничем от обычного бизнеса не отличается. Здесь, при формировании ценовой политики также учитываются все фактические и будущие расходы. Однако реалии рыночной экономики заставляют грузоперевозчиков бороться за каждого клиента. Как можно привлечь клиента? Просто снизить себестоимость перевозок.
Все затраты делятся на две группы:
Для того, чтобы снизить себестоимость автомобильной перевозки груза можно использовать несколько вариантов:— вместо множества малотоннажных автомобилей используйте несколько большегрузных единиц техники. Правда, в крупных городах въезд таких машин запрещен, но эту проблему можно решить. Сами заказчики для оптимизации времени доставки с удовольствием отправят несколько «Газелей» для доставки товара по назначению. Разгрузку не нужно осуществлять в чистом поле. Во всех крупных городах уже давно существуют транспортные терминала и базы, где перевозчик может находиться до нескольких суток;— для приобретения горюче-смазочных материалов выделяйте лимитированные суммы. То есть, ровно столько, сколько необходимо для транспортировки груза, чтобы у водителя не было искушения продавать или сливать топливо;— не отправляйте в рейс полупустую машину. Используйте варианты догруза товара или ищите попутные грузы. Клиенты с радостью сэкономят на такой доставке деньги, вам принесут прибыль, а заодно и повысят рентабельность грузоперевозки;— для того, чтобы автомобиль не простаивал на погрузке несколько часов, можно приобрести погрузчик. Для этого не нужно покупать новую технику. Можно купить подержанный погрузчик или взять его в аренду. Количество сэкономленных часов обязательно отразится на снижении затрат;поощряйте тех сотрудников, которые оптимизируют процесс грузоперевозок и стремятся всячески снизить затраты. Размер премии несравним с тем, насколько больше вы получите клиентов благодаря снижению себестоимости грузоперевозок.
Для того, чтобы составить четкое представление, на чем следует в первую очередь экономить, нужно разобраться в ворохе бумаг финансовой и бухгалтерской отчетности. Хороший бухгалтер всегда имеет под рукой данные о том, сколько за определенный период потрачено денег по группам прямых и косвенных расходов.
Проведите ревизию первичной документации (чеки, накладные, командировочные расходы все относятся к первичным документам). Сравните затраты на топливо по каждой машине вашего автопарка. Может быть, в ходе этого процесса у вас возникнут вопросы к ряду водителей. Кроме того, подумайте, а выгодно ли вам держать большой штат водителей на окладе.
Просто представьте себе: приходит утром водитель на работу и целый день сидит, протирает штаны, играет в карты с коллегами или просто спит. И так изо дня в день в ожидании заказа. Гораздо проще принимать водителей на работу на договорной основе. В договоре прописывается порядок определения оплаты за каждый рейс. В итоге водитель получает за рейс достаточно солидную сумму. Но и вы на этом экономите, так как сдельная оплата всегда в итоге выгоднее работодателю. Кроме того, если у вас грамотный бухгалтер, вы можете, таким образом, значительно снизить налоговое бремя вашего предприятия.
Для того чтобы снизить себестоимость грузоперевозок необходимо осуществлять четкий контроль над расходованием денежных средств. Это включает в себя регулярный анализ фактически произведенных расходов. Проанализировать рентабельность общего объема грузоперевозок и каждой единицы автотранспортного средства в отдельности. Регулярно устраивать административным работникам процедуру, именуемую «мозговым штурмом». Это полезный процесс, при котором вся команда (директор, бухгалтер, логисты, диспетчеры-грузоперевозок и администраторы) собирается вместе. Глава предприятия озвучивает проблему и сообща находится и утверждается оптимальное решение задачи. Схема эта пришла к нам с Запада, но прижилась и довольно успешно существует.
Повышению рентабельности грузоперевозок способствует четкая организация всего процесса доставки груза, которая исключает время простоев в пути по разным причинам (поломки, путаница с документацией). Грамотно выстроенный маршрут доставки также является путем к снижению затрат на процесс грузоперевозок.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.biz
Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению. 2004.
себестоимость перевозок — Затраты на транспортировку грузов (продукции), связанные со спецификой работы того или иного вида транспорта. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК — затраты на транспортировку грузов (продукции), связанные со спецификой работы того или иного вида транспорта … Большой бухгалтерский словарь
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК — затраты на транспортировку грузов (продукции), связанные со спецификой работы того или иного вида транспорта … Большой экономический словарь
СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — расходы по выполнению перевозки грузов и пассажиров, отнесенные к единице жел. дор. продукции, т. е. к 1 ткм, к 1 пассажиро километру или к приведенному тонно километру. С. ж. п. является обобщающим качественным показателем работы жел. дор. тр та … Технический железнодорожный словарь
КРУЖНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК — направление груза по более длинному пути вместо кратчайшего. К. п., ухудшающая оборот вагона и удорожающая себестоимость перевозки, может иметь место лишь в исключительных случаях, когда возникают затруднения в продвижении грузов по кратчайшему… … Технический железнодорожный словарь
Анализ хозяйственной деятельности — социалистических предприятий (экономический анализ работы предприятий), комплексное изучение хозяйственной деятельности предприятий и их объединений с целью повышения её эффективности. А. х. д. необходимое звено в системе управления… … Большая советская энциклопедия
СССР. Транспорт — В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) … Большая советская энциклопедия
Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия
Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия
Экономические характеристики — летательного аппарата отражают затраты трудовых и материальных ресурсов на разработку, серийное производство и эксплуатацию ЛА. Э. х., наряду с прочими критериями оценки, используются при выборе оптимального варианта проектируемого ЛА и для… … Энциклопедия техники
logistics_customs.academic.ru
ЛЕКЦИЯ №5.
Тема: СЕБЕСТОИМОСТЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК, ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКИ
(2 ЧАСА)
План:
1. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок, ее структура и анализ.
2. Тарифы на перевозку грузов и правила их применения.
Литература
Основная: 1; 2; 3; 4.
Дополнительная: 5; 6; 7.
Себестоимость грузовых автомобильных перевозок, ее структура и анализ
Все затраты АТП на производство транспортной продукции называются эксплуатационными расходами или издержками производства. Затраты выражают в денежной форме, рассчитывают на единицу транспортной продукции и называют себестоимостью перевозок.
Себестоимость автомобильных перевозок – это затраты автопредприятия на выполнение перевозок, рассчитанные на единицу транспортной продукции.Себестоимость исчисляется в р. / т, р. / ткм, р. / км, р. / ч и в других единицах в зависимости от способа фиксации транспортной работы.Структура себестоимости – это состав и соотношение статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах.Элементы затрат себестоимости перевозок показаны на рис. 10.3. Величина затрат, приходящихся на единицу продукции, определяется на основе калькуляции себестоимости, в которой все затраты распределяются по статьям в зависимости от их характера и назначения.К общехозяйственным расходам относят затраты по управлению предприятием; общепроизводственные расходы, сборы и отчисления; непроизводственные расходы, включающие заработную плату руководителей, специалистов и служащих с отчислениями на социальное страхование; расходы по содержанию производственных и конторских помещений, оборудования и территории предприятия; расходы на связь, противопожарные мероприятия, охрану труда, технику безопасности и санитарно-медицинское обслуживание работников предприятия; затраты на подготовку и повышение квалификации кадров, рационализацию и изобретательство, транспортные расходы самого предприятия и др. Сюда же относятся сборы за технический осмотр транспортных средств, оплата стоимости номерных знаков для подвижного состава, оплата целодневных и внутрисменных простоев водителей по вине администрации и т. п.
Общехозяйственные расходы планируются в общей сумме по каждому элементу затрат на основе действующих положений и нормативных документов, а также анализа отчетных данных. При этом составляется смета общехозяйственных расходов.
Затраты на перевозки по признаку их связи с объемом производства подразделяют на переменные, постоянные и постоянно-переменные.К переменным относят расходы, зависящие от изменения общего пробега автомобилей. Это затраты на автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, стоимость ремонта и восстановления автомобильных шин, расходы на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, амортизационные отчисления по подвижному составу. Величина этих затрат прямо пропорциональна пробегу автомобилей.Постоянные расходы не зависят от пробега автомобилей и объема транспортной работы. К ним относят общехозяйственные расходы.В постоянно-переменных расходах имеются элементы, зависящие и не зависящие от общего пробега подвижного состава. Так, заработная плата водителей, как правило, зависит от объема транспортной работы и весьма незначительно от пробега автомобилей.
При определении затрат на транспортные расходы учитывают также расходы на погрузочно-разгрузочные работы и дорожные.
К погрузочно-разгрузочным относят все расходы, связанные с выполнением этих работ: содержание грузчиков и персонала, стоимость энергии, эксплуатационных материалов, технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных машин и механизмов, амортизационные отчисления и другие необходимые затраты. Эти расходы исчисляются на 1 т перевезенного груза или на 1 ч работы подъемно-транспортных машин. Учитывая, что погрузочно-разгрузочные работы выполняются грузоотправителем или грузополучателем или же за их счет, в АТП эти расходы не включают в себестоимость перевозок.
Дорожные расходы в себестоимости перевозок отражаются косвенно, через отчисление части средств дорожным органам (налог на владельцев транспортных средств, сборы за превышение массы или габаритов транспортного средства, сборы за проезд при закрытии дорог на просушку и т. д.)Структура себестоимости перевозок и ее уровень зависят от множества различных факторов: типа и грузоподъемности подвижного состава, вида грузов, условий эксплуатации, расстояний перевозок и т. д.
Для анализа зависимости себестоимости от основных технико-эксплуатационных показателей необходимо, чтобы величина ее определялась относительно одного какого-то показателя. Чаще все расчеты выполняют относительно транспортной работы, определяемой в ткм.
В этом случае соответственно переменную и постоянную составляющие себестоимости можно определить по зависимостям
;,(10.1)
где S пер – сумма переменных расходов на 1 км пробега автомобиля, р. / км;
^ S пост – сумма постоянных расходов на 1 ч работы автомобиля, руб / т;
Wр – производительность автомобиля, ткм / ч.
Если учесть, что себестоимость состоит из переменной и постоянной составляющих:
(10.2)
и выразить значения Vэ и Wр через основные показатели транспортного процесса, то себестоимость перевозок можно определить по формуле
(10.3)
Для установления характера зависимости себестоимости от показателей использования подвижного состава их (показатели) поочередно по одному принимают переменными, а остальные входящие в формулу показатели в это время считают постоянными. Зависимость себестоимости от каждого из показателей представлена ниже.
Зависимость себестоимости от грузоподъемности примет вид
,(10.4)
где – .
На графике (рис. 10.5) такая зависимость выражается равнобочной гиперболой: чем больше значение знаменателя, тем меньше значение функции, то есть себестоимость перевозок снижается с увеличением грузоподъемности автомобиля или повышением значения коэффициента использования его грузоподъемности.
Зависимость себестоимости от длины ездки с грузом (рис. 10.6) имеет вид
, (10.5)
где – , .
Зависимость себестоимости от скорости движения (рис. 10.7) выражается формулой
, (10.6)
где – ; .
Зависимость себестоимости от коэффициента использования пробега (рис. 10.8) имеет вид
, (10.7)
где – ,.
Зависимость себестоимости от времени простоя под загрузкой-разгрузкой (рис.10.9) представлена уравнением
, (10.8)
где – ,.
Выражения 10.5–10.7 представляют собой уравнения равнобочной гиперболы, центр которой находится на оси координат на расстоянии b2(3,4) от начала координат.
Таким образом, можно сделать вывод, что при увеличении длины ездки с грузом, технической скорости и коэффициента использования пробега себестоимость 1 ткм транспортной работы уменьшается.
Выражение (10.8) зависимости себестоимости от времени простоя под погрузкой и выгрузкой представляет собой уравнение прямой (рис.10.9), наклонной к оси абсцисс и отсекающей ординату на высоте b5. Чем больше время простоя автомобиля под загрузкой и разгрузкой за каждую ездку, тем выше себестоимость перевозок.
Построенные таким образом графики дают представление о зависимости себестоимости перевозок от основных технико-эксплуатационных показателей, но только при заданных условиях перевозки, то есть имеется возможность решения только частных задач.
В повседневной практике работы АТП для упрощенных расчетов составляют графики зависимости переменной и постоянной составляющих затрат от номинальной грузоподъемности подвижного состава (рис. 10.10).
Себестоимость перевозок с учетом данных зависимости расходов от грузоподъемности, приведенных на графике, можно определить из соотношения
(10.10)
poisk-ru.ru
себестоимость перевозок Затраты на транспортировку грузов (продукции), связанные со спецификой работы того или иного вида транспорта.[http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html]
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК — (CARRIER COST) выраженная в ден. форме величина расходов эксплуатационных трансп. пр тия, приходящихся в среднем на ед. продукции транспорта. На ж. д., речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК — затраты на транспортировку грузов (продукции), связанные со спецификой работы того или иного вида транспорта … Большой бухгалтерский словарь
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК — затраты на транспортировку грузов (продукции), связанные со спецификой работы того или иного вида транспорта … Большой экономический словарь
СЕБЕСТОИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ — расходы по выполнению перевозки грузов и пассажиров, отнесенные к единице жел. дор. продукции, т. е. к 1 ткм, к 1 пассажиро километру или к приведенному тонно километру. С. ж. п. является обобщающим качественным показателем работы жел. дор. тр та … Технический железнодорожный словарь
КРУЖНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК — направление груза по более длинному пути вместо кратчайшего. К. п., ухудшающая оборот вагона и удорожающая себестоимость перевозки, может иметь место лишь в исключительных случаях, когда возникают затруднения в продвижении грузов по кратчайшему… … Технический железнодорожный словарь
Анализ хозяйственной деятельности — социалистических предприятий (экономический анализ работы предприятий), комплексное изучение хозяйственной деятельности предприятий и их объединений с целью повышения её эффективности. А. х. д. необходимое звено в системе управления… … Большая советская энциклопедия
СССР. Транспорт — В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) … Большая советская энциклопедия
Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия
Железнодорожный транспорт — I Железнодорожный транспорт вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Современный ж. д. транспорт результат длительного процесса развития сети… … Большая советская энциклопедия
Экономические характеристики — летательного аппарата отражают затраты трудовых и материальных ресурсов на разработку, серийное производство и эксплуатацию ЛА. Э. х., наряду с прочими критериями оценки, используются при выборе оптимального варианта проектируемого ЛА и для… … Энциклопедия техники
technical_translator_dictionary.academic.ru