Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Снятие и замена рычага переключения передач . Рычаг переключения


Как снять рычаг переключения передач

Замена рычага КПП снятие ручки КПП

Замена рычага переключения передач требуется относительно редко. Не удивительно, что многие автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью проведения этой процедуры, испытывают определенные затруднения. При этом ничего сложного в подобной операции нет. Далее мы поговорим о том, как снять рычаг КПП, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.  

Читайте в этой статье

Разница между рычагом КПП и кулисой

Как снять рычаг КПП

Рычаг переключения передач – это единственная деталь КПП, с которой непосредственно контактирует водитель и которую можно увидеть, не разбирая саму коробку. При этом некоторые автолюбители ошибочно отождествляют рычаг с кулисой. На самом деле кулиса – это отдельная конструкция, соединяющая рычаг с коробкой.

На первый взгляд рычаг может показаться простой и крепкой деталью, то есть ломаться в ней нечему. Однако неполадки, связанные с рычагом, также иногда возникают в процессе эксплуатации ТС, особенно на старых иномарках и отечественных автомобилях.

Особой опасности такие неполадки не несут, но комфорт теряется, так как весь рычаг во время езды сильно вибрирует. Это и есть основной признак, когда требуется замена рычага. Появление вибраций происходит из-за износа пластиковой втулки, посредством которой соединяется указанная деталь с другими частями коробки передач.

Кроме того, иногда водитель проводит замену рычага КПП по собственному усмотрению (рычаг КПП меняется на более длинный или короткий, требуется снять элемент для замены на новый, планируется обшивка рукоятки рычага КПП кожей и т.д.).  

Как снять рычаг КПП

Как снять ручку КПП

Для снятия рычага потребуется не сильно широкая плоская отвертка, а в некоторых случаях и гаечные ключи на 13 и на 10, крестовидная отвертка (например, когда требуется снять рычаг КПП ВАЗ 2110). Порядок действий практически одинаков для большинства автомобилей. Первые два пункта выполняются в любом случае:

  1. Установить рычаг КПП в нейтральное положение.
  2. Отвинтить/снять декоративную рукоятку (набалдашник) с рычага, если это возможно.
  3. Снять декоративный пыльник или просто завернуть его наверх, затем снять резиновый пыльник, прикрывающий кулису. Селектор КПП виды неисправности Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды и типы селекторов АКПП. Из этой статьи вы узнаете о разновидностях селекторов коробки автомат, а также о частых неисправностях указанного элемента.

Далее возможны варианты, в зависимости от марки и модели машины. На примере ВАЗ 2110, придется сделать следующее:

  1. Соответствующими ключами нужно открутить гайки, крепящие рычаг к кулисе. Затем при помощи крестовидной отвертки выкрутить винт, соединяющий рычаг КПП и направляющую.
  2. Прижать рычаг до упора вправо, чтобы можно было извлечь болт и направляющую.
  3. Снять стопорное кольцо с шаровой опоры и вытянуть рычаг. При этом его можно немного проворачивать, чтобы было легче тянуть.

При более простой схеме соединения рычага с кулисой гаечные ключи не потребуются. После первых трех общих действий необходимо у самого основания рычага просто поддеть плоской отверткой замочную втулку в верхней ее части и опустить вниз. Затем рычаг коробки передач можно вытащить. Установка рычага КПП на свое место производится в обратном порядке.

Что в итоге

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы снять рычаг переключения передач и установить вместо него новый. При этом нужно учитывать, что в некоторых случаях потребуется также заменить пластиковые втулки и кольца. Указанные детали в виде ремкомплектов рычага КПП продаются в автомагазинах.

Напоследок отметим, что процедуру снятия рычага КПП опытные автолюбители часто совмещают с регулировкой кулисы коробки (привода переключения передач)или заменой кулисы (например, на короткоходную кулису).

В результате такого комплексного подхода водитель получает четкое включение передач, а также отсутствие вибраций, люфтов и других дефектов, которые оказывают влияние на качество работы КПП и снижают комфорт во время эксплуатации автомобиля.

Читайте также

  • Как снять коробку передач механика автомат

    Как снять коробку передач: МКПП и АКПП

    Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.

krutimotor.ru

Как держать рычаг переключения передач. Водить как Стиг

Как держать рычаг переключения передач

Современный автомобиль – штучка горячая, однако важно не испортить прелюдию, по ошибке воткнув не ту передачу. Тогда все, что вы услышите, – это протестующий визг механизмов.

«Захват ладонью», при котором рука надавливает на рычаг с одной или другой стороны, сводит к минимуму возможность такой ошибки. Держите ладонь так, как будто пожимаете кому-то руку – положение большим пальцем вверх, чтобы переключиться со второй на третью и с четвертой на пятую передачу.

Переверните руку так, чтобы большой палец смотрел вниз и влево, когда переключаетесь с первой на вторую передачу или переходите на пониженную – с третьей на вторую и с пятой на четвертую. Другими словами, палец вверх, когда тянете рычаг на себя, палец вниз, когда толкаете его от себя.

Я предлагаю вам метод ниндзя. Поверьте, он мягче, чем кашемировый гульфик

Рычаг переключения передач связан с коробкой при помощи системы тяг. Благодаря особой конструкции подпружиненной «кулисы», обеспечивающей возврат рычага в центральное положение, он естественным образом находит нейтральную передачу, а также ось третьей/четвертой передачи, поэтому вам остается только немного сдвинуть его вбок, чтобы переключиться на низкие (слева) или высокие (справа) передачи.

Если вы запутались, сделайте глубокий вдох и толкните рычаг в нейтральное положение. Из этой точки можете спокойно начинать все сначала.

Наличие подпружиненной кулисы также облегчит задачу при переключении со второй на третью передачу. Просто толкните рычаг по направлению к нейтральному положению, – он практически без вашего участия переместится в центр, – а затем сдвиньте его вперед.

Теперь, когда ваша сноровка уже не вызывает вопросов, я расскажу вам о секретном ингредиенте в этом деле – педали газа.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Рычаг переключения КПП свободно перемещается вперед-назад, скорость не отключается. - "Моя Соната"

В одной из тем, что то проскакивало похожее. Но так ничем не решилось.У меня рычаг МКПП вперед назад болтается, влево вправо нет.Где не искал инфу - ничего по данной теме не нашел.Передачи, кроме первой включаются нормально. Первая, иногда при включении недовключается и ее выбивает (если потом, включить вторую, а потом первую или сразу придержать рукой (без усилий) то 1 включается).Такое ощущение, что не до конца выжато сцепление. Причем проявляется (как мне кажется) на горячую.Тормозную жидкость в гидроприводе сцепления менял года 3 назад. На цвет прозрачная.

Вот пока и ищу инфу по данной проблеме, точнее в чем причина: сцепление или коробка.Чтобы сразу залезть и сделать и/или поменять коробку на конракт.Сцепление не ведет, не проскальзывает. Все работает штатно, если так можно выразится. Масло в коробке тоже регулярно меняю. Даже чуть раньше на 60000 км.

Да, еще наблюдение.Когда менялся датчик включения задней скорости (брал оригинал), то включить скорости не мог от слова Совсем, пока не подобрали шайбочку под датчик. После этого все норм. Потом мне еще раз меняли датчик (старый-новый потек).Вот кажется после той замены стал двигаться рычаг вперед назад с каждым днем увеличивая свободный ход.Может ли это повлиять? Не знаю.

Отпишите, потом по факту, пожалуйста.

Отправлено спустя 1 час 7 минут 47 секунд:Так, не усидел. Пошел разобрал у себя. Нашел в чем причина того, что рычаг бегал туда сюда. Вроде удалось отремонтировать. Рычаг не болтается. Ruzil у вас скорее всего болт выскочил, который удерживает лапку на штоке. Поэтому не включались передачи.Сейчас напишу подробнее с фотками. Разбирать коробку не нужно. Только лишь ключ (лучше головку на 12).

Отправлено спустя 58 минут 11 секунд:Фотка перекинулась только одна, поэтому еще вставлю и "чужую"Итак, большая загогулина, далее лапка (обведена зеленым) вставлена в шток (от коробки). Штока не видно.Онв том месте (внизу) куда указывает красная стрелка.И к штоку эта ламка фиксируется болтом (перпендикулярно штоку). См. второе фото.

У меня этот болт был откручен, поэтому лапка и имела свободный ход. И рычаг ходил взад и вперед.У Вас скорее всего болт полностью открутился или даже его там уже нет. Поэтому лапка просто болтается на штоке.Подлезть неудобно. Но можно. Снять только короб воздушного фильтра.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Пожалуйста войдите на форум, используя свою учетную запись.

mysonata.ru

Рычаг МКПП

Характерной чертой управления механической коробкой передач является необходимость переключения скоростей вручную. И именно для выбора нужной передачи служит рычаг КПП.

Трансмиссия

Расположение

На подавляющем большинстве современных автомобилей (как отечественных, так и зарубежных моделей) рычаг МКПП имеет напольное дистанционное расположение. Сам рычаг связан с коробкой передач при помощи кулисы - расположенных вне корпуса коробки специальных тяг, а также тросиков и валика. Такая конструкция обеспечивает удобное и легкодоступное водителю положение рычага.

Стоит также упомянуть и о подрулевом рычаге МПКПП. В этом случае он расположен непосредственно на рулевой колонке. Подобный механизм был довольно популярен в США и Европе, начиная с конца 1930-х годов, а также встречался и на отечественных автомобилях («Волга» ГАЗ-21). Многие автолюбители оценивают подрулевой рычаг как более удобный, отмечая, что при переключении передач не приходится каждый раз к нему тянуться. Однако существенны и недостатки подобной трансмиссии: повышенный износ тяг, низкая четкость и скорость выбора передачи, возможны неполное включение и выключение передач, самопроизвольное «выбивание» передачи и даже полное заклинивание тяг.

Особенности рычагов

Рычаги могут различаться по длине. В современном автомобилестроении прослеживается тенденция к уменьшению длины рычага. Если раньше на легковых автомобилях можно было встретить рычаги, длина которых достигала порой тридцати сантиметров, то сегодня производители, стремясь сделать каждую деталь как можно эргономичнее,  используют рычаги куда короче.

Набалдашник рычага может иметь круглую, овальную или цилиндрическую форму. Таким образом, производители экспериментируют с формой для того чтобы водителю было комфортнее переключать передачи. Как правило, набалдашник выполняет и информационную функцию – на нем изображена схема переключения передач на данном автомобиле.

При тюнинге автомобиля на рычаг может устанавливаться утяжеленный металлический набалдашник. Это облегчает быстрое переключение передач – такой рычаг достаточно слегка подтолкнуть, а дальше он продолжит движение по инерции, за счет веса набалдашника.

Схемы переключения передач

При выборе конкретной передачи рычаг КПП наклоняют в продольной (вперед-назад) и поперечной (влево-вправо) плоскостях. Качением рычага влево-вправо выбирается вилка переключения передач. И затем, толкая рычаг вперед или назад, водитель при помощи выбранной вилки сдвигает в нужном направлении  синхронизатор или муфту, включая тем самым ту или иную передачу. В нейтральном положении рычаг удерживается одной или несколькими пружинами.

В большинстве случаев на автомобилях c четырехступенчатой МКПП первая и вторая, третья и четвертая передачи расположены друг напротив друга, а задняя включается либо перемещением рычага вправо и назад, либо вправо и вперед.

В случае пятиступенчатой трансмиссии добавляется пятая передача, обычно, чтобы включить её необходимо наклонить рычаг вправо и затем перевести его вперёд.

Многие европейские автомобили, (в том числе переднеприводные ВАЗы), используют другую разновидность этой системы переключения, в которой задняя передача включается движением «влево-вперёд». Здесь становится актуальным вопрос непреднамеренного включения задней передачи вместо первой. Чтобы этого не произошло, производители предусматривают различные системы блокировки такого включения. Отключение блокировки осуществляется утапливанием рычага «внутрь», нажатием и удержанием специальной кнопки, либо поднятием кольца, расположенного непосредственно на ручке рычага КПП.

Стоит отметить, что схемы включения передач одинаковы для автомобилей как с левым, так и с правым рулем.

Вопросы эксплуатации

Пожалуй, основными проблемами, с которыми сталкиваются автолюбители при эксплуатации рычага КПП, являются его дребезжание и вибрация. И, конечно же, чаще этим грешит продукция АВТОВАЗа.

Дребезжит обычно сама ручка рычага. При этом если прижать ее рукой, дребезжание прекращается. Подобный дефект легко устраняется стачиванием на 3 мм втулки крепления рычага.

От вибрации рычага избавиться несколько сложнее. Вибрация передается на рычаг по тягам от силового агрегата. Как правило, это конструктивная особенность той или иной модели конструктивная особенность, и для окончательного устранения проблемы необходимо менять весь привод переключения передач. На автомобилях, в которых механизм привода тросовый, сложностей с вибрацией не возникает.

blamper.ru

Механизмы, рычаги переключения, включения и выключения

 

319 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси В, имеет профилированный некруговой паз а. Со штангой 2 жестко связан палец d. Штанга 2 может двигаться в направляющей е станины 3. Ее ход ограничен двумя буртами b. Фиксирование штанги 2 в крайних положениях осуществляется поворотом рычага 1 вокруг оси В.

320 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ЗВЕНОМ, ИМЕЮЩИМ СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Рычаг переключения с звеном имеющим сложное движение

Палец с рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси A, скользит в прорези d звена 3, которое имеет закругленный наконечник а, скользящий по профилированной дорожке b стойки. Вращением рычага 1 звено 3 переводится из одного устойчивого положения в другое через неустойчивое положение, соответствующее вертикальному положению рычага 1, при котором пружина 2 получает наибольшее сжатие.

321 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЗВЕНОМ

Рычаг переключения с вращающимся звеном

Палец b рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси A, скользит в прорези а звена 3, вращающегося вокруг неподвижной оси В. При повороте рычага 1 палец b переводит звено 3 из одного предельного положения в другое. Пружина 2 осуществляет силовое замыкание механизма.

322 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩИМСЯ ЗВЕНОМ

Рычаг переключения с поступательно движущимся звеном

При вращении рычага 1 вокруг неподвижной оси А стержень 2 скользит в отверстии а рычага 1. При этом поступательно движущееся звено 3, входящее во вращательную пару Б со стержнем 2, переводится из одного предельного положения в другое. Пружина 4 осуществляет силовое замыкание механизма.

323 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Звено 2, вращающееся вокруг неподвижной оси В, выполнено в виде полого стакана а. Звено 3, выполненное в виде полого стакана с, оканчивается головкой b, скользящей по плоскости с' — с'. Стакан с может скользить в стакане а, сжимая пружину 1, заключенную в этих стаканах. В положении, указанном на чертеже, головка b касается упора d. При переключении головка b занимает положение b', касаясь упора е.

324 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

С двуплечим рычагом 1 шарнирно соединено звено 3, скользящее в неподвижной направляющей а. Соединение звена 3 и направляющей а выполнено с большим зазором. Рычаг 2 может вращаться вокруг неподвижной оси В независимо от рычага 1. Запор звена 3 в крайних положениях производится перекладыванием рычага 2 с перемещающимся грузом G. При этом рычаг прижимается к одному из упоров с или d стойки 4.

325 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Рычаг 1 с грузом 5 вращается вокруг оси х рычага 2. Рычаг 2 вращается вокруг неподвижной оси В. С рычагом 2 соединена штанга 3, скользящая в неподвижной направляющей а. Соединение штанги 3 с направляющей а выполнено с большим зазором. Для перевода штанги 3 в крайнее левое положение необходимо перевести груз из положения 5 в положение 5' путем поворота рычага 1 вокруг продольной оси х рычага 2; после этого груз 5 под действием собственного веса перейдет в положение 5" и тем самым повернет рычаг 2 вокруг оси В.

326 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

С сектором 1 шарнирно соединено звено 3, скользящее в направляющей 4, которая может поворачиваться вокруг неподвижной оси A. Рычаг 2 может вращаться вокруг неподвижной оси В независимо от сектора 1. Переключение звена 3 из одного предельного положения в другое производится поворотом рычага 2, воздействующего на выступы а сектора, с грузом G вокруг оси В. При этом сектор 1 под действием силы веса груза прижимается к одному из упоров с или d стойки.

327 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, переводится из одного предельного положения в другое. Пружина 2 обеспечивает прижим рычага 1 к упорам а.

328 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Звено 1, оканчивающееся рычагом а, вращается вокруг неподвижной оси А. На звене 1 имеется выступ b, который при повороте рычага а упирается в выступ с замка 3, скользящего в направляющих е — е звена 2. На стойке имеются сухариf При включении сухари f входят в прорезь d замка 3. При повороте рычага а в любом направлении замок 3 выводится из зацепления со стойкой; при этом звено 2 под действием пружины 4 переводится в следующее положение. Пружина 5 осуществляет силовое замыкание механизма.

329 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Звено 1, оканчивающееся рычагом а, вращается вокруг неподвижной оси A. На звене 1 имеется выступ b, который при повороте рычага а упирается в выступ замка 3, имеющего палец d, скользящий в радиальной прорези кольца 5. Стойка имеет прорези е. При повороте рычага а выступ b звена 1 нажимает на выступ с замка 3 и выводит его из зацепления со стойкой; при этом звено 2 вместе с кольцом 5 под действием пружины 4 переводится в следующее положение.

330 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Рычаг 1 и сектор 2 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси A. При вращении рычага 1 он своими выступами а выводит правую или левую собачки 3, вращающиеся вокруг неподвижных осей В и С, из зацепления с сектором 2, который посредством пружины 4 переводится из одного положения в другое.

331 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Рычаг 1 и сектор 2 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси A. Поворотом рычага 1 вокруг оси A сектор 2 посредством пружины 3 переводится в то или иное положение, фиксируемое собачкой 4, вращающейся вокруг неподвижной оси В и прижимаемой к сектору 2 пружиной 5.

332 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ЭКСЦЕНТРИКОМ

Рычаг переключения с эксцентриком

Эксцентрик 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, оканчивается рычагом а. Эксцентрик 1 охватывается собачкой 3, конец которой входит в гнезда с стойки. Собачка 3 имеет прорезь d, которая скользит по пальцу е звена 2. При повороте рычага а в любом направлении собачка 3 выводится из зацепления со стойкой; при этом звено 2 под действием пружины 4 переводится в следующее положение.

333 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет два симметричных профилированных участка а, которые попеременно воздействуют на ползуны 3, скользящие в направляющих звена 2. При повороте рычага 1 звено 2 переводится из одного крайнего положения в другое с остановкой звена 2 в среднем положении. Каждому предельному положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров b, а звена 2 — к одному из упоров с. Силовое замыкание осуществляется пружинами 4.

 

 

334 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Рычаг 1, вращающийся вокруг неподвижной оси A, имеет профилированный паз а, воздействующий на палец 3, скользящий в направляющей звена 2. Звено 2 входит с рычагом 1 во вращательную пару В. При повороте рычага 1 звено 2 переводится из одного крайнего положения в другое. Каждому крайнему положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров b, а звена 2 — к одному из упоров с. Силовое замыкание осуществляется пружиной 4.

335 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Рычаг 1 вращается вокруг неподвижной оси A. В направляющих рычага 1 скользит ползун 3, воздействующий на профилированный конец а рычага 2, входящего во вращательную пару D с рычагом 1. При повороте рычага 1 рычаг 2 переводится из одного предельного положения в другое. Каждому предельному положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров b, а рычага 2 — к одному из упоров с. Силовое замыкание осуществляется пружиной 4.

336 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Палец а рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси А, воздействует на профилированный конец b звена 3, скользящего в направляющих звена 2. При повороте рычага 1 звено 2 переводится из одного предельного положения в другое. Каждому предельному положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров с, а звена 2 — к одному из упоров d. Силовое замыкание осуществляется пружиной 4.

337 РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения

Профилированный конец а рычага 1, вращающегося вокруг неподвижной оси A, воздействует на ползун 3, скользящий в направляющей звена 2. При повороте рычага 1 звено 2 переводится из одного предельного положения в другое. Каждому предельному положению соответствует прижим рычага 1 к одному из упоров b, а звена 2 — к одному из упоров с. Силовое замыкание осуществляется пружиной 4.

338 РЫЧАГ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Рычаг включения зубчатых колес

При повороте рычага 1, снабженного прорезью а, вокруг оси А ползун 2 перемещается вдоль паза и вводит или выводит из зацепления зубчатые колеса 3 и 4. Профиль прорези а проектируется с учетом требуемого закона включения колес в зацепление.

339 КНОПОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ

Кнопочный механизм включения

Звено 1, выполненное в форме кнопки, скользящей в неподвижной направляющей b, подпружинивается пружиной 4. Звено 2 входит во вращательную пару В со звеном 1 и оканчивается пальцем а, скользящим в неподвижном пазу р. Звено 3, вращающееся вокруг неподвижной оси A, связано со звеном 2 пружиной 5. При нажатии кнопки 1 палец а звена 2 скользит в пазу р и производит переключение звена 3 из одного предельного положения в другое. После первого нажатия на кнопку звено 2 занимает положение, показанное штриховой линией. Переключение звена 3 в исходное положение осуществляется повторным нажатием кнопки.

340 КНОПОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ

Кнопочный механизм включения

Звено 1, выполненное в форме кнопки, скользящей в неподвижной направляющей b, имеет перекладину а, с которой шарнирно соединены звенья 2, фиксируемые пластинчатой пружиной 3. Пружина 6 подпружинивает кнопку 1. Трехплечий рычаг 5 вращается вокруг неподвижной оси А и имеет пальцы d, периодически захватываемые прорезями с звеньев 2. Рычаг 4 входит во вращательную пару Е с рычагом 5. Звено 7, оканчивающееся головкой f, скользит вдоль оси рычага 4 и подпружинивается пружиной 8. При нажатии на кнопку 1 трехплечий рычаг 5 с помощью звеньев 2 поворачивается вокруг неподвижной оси A. Палец h, принадлежащий рычагу 5, надавливает на головку f звена 7 и переводит рычаг 4 из одного предельного положения в другое. Механизм проходит по инерции предельное положение, вследствие чего и происходит переключение рычага 4.

341 РЫЧАГ ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг включения и выключения

Рычаг 1 и звено 2 вращаются независимо друг от друга вокруг неподвижной оси С. Собачка 3 входит во вращательную пару В со звеном 2 и под действием пружины 5 защелкивается на упор d рычага 1. При движении рычага 1 в направлении, указанном стрелкой, собачка 3, благодаря упору b, выключается, и звено 2 под действием пружины 4 вместе с собачкой 3 вращается вокруг оси С до упора а.

azbukametalla.ru

Положение рычага переключения

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные сцепления

Положение рычага переключения

В целях облегчения управления автомобилями различных марок, а также из соображения безопасности, рабочие положения рычага переключения передач уже давно стандартизированы.

В случае трехступенчатой коробки передач с качающимся рычагом переключения, расположенным на крышке коробки, перемещение рычага из нейтрального положения влево и назад включает первую передачу; вправо и вперед — вторую; вправо и назад — третью, высшую передачу; при перемещении влево и вперед включается задний ход. Если рычаг переключения вынесен на рулевую колонку, схема переключения остается прежней с той разницей, что перемещение влево заменяется подъемом рычага кверху, а перемещение вправо — опусканием его вниз.

В четырехступенчатых коробках передач перемещением рычага влево и вперед включается иервая передача; влево и назад — вторая; вправо и вперед— третья; вправо и назад — четвертая, высшая передача. Следует отметить, что если трогание с места автомобиля, снабженного четырехступенчатой коробкой передач, производится сразу со второй передачи, то дальнейшие перемещения рычага совершаются по той же схеме, что и у трехступенчатой коробки. Для включения заднего хода рычаг продвигается влево дальше, чем для включения первой и второй передачей затем назад.

Рис. 1. Стандартные положения рычага переключения передач четырехступенчатой коробки передач:1 первая передача; 2 — вторая передача; 3 — третья передача; 4 — четвертая передача; Н — нейтральное положение.

Рис. 2. Стандартные положения рычага переключения передач трехступенчатой коробки передач:1 — первая передача; 2 — вторая передача; 3 — третья передача; ЗХ — задний ход; Н – нейтральное положение.

В некоторых случаях, особенно в коробках передач грузовых автомобилей, применяется предохранитель заднего хода, препятствующий водителю при включении первой или второй передачи случайно включить задний ход. Предохранитель обычно состоит из защелки, блокирующей движение рычага в положение, соответствующее заднему ходу. Выключается предохранитель обычно нажатием на кнопку (или рычажок) в верхней части рычага переключения, соединенную с защелкой тягой.

Рис. 3. Предохранительное устройство включения передачи заднего хода.

На рис. 3 показано подобное устройство на механизме переключения кулисного типа, в настоящее время вышедшего из употребления, однако такой же принцип действия может быть применен и в механизме с. качающимся рычагом. В этом случае защелка помещается в нижней части рычага.

В устройстве другого типа случайное попадание нижней головки рычага переключения в гнездо ползуна вилки переключения заднего хода предотвращается специальным плунжером, нагруженным пружиной, который закрывает паз, ведущий в гнездо. Для преодоления действия пружины при переводе рычага в положение, соответствующее заднему ходу, требуется дополнительное усилие, которое не может остаться не замеченным водителем.

В пятиступенчатых коробках передач рычаг переключения имеет шесть положений, и иногда количество ползунов переключения увеличивается до четырех вместо трех, чтобы ни на одной из передач переднего хода положение рычага не было на одной линии с положением включения заднего хода. Это особенно желательно, если пятой передачей является ускоряющая. В этом случае положения рычага при включении первых четырех передач такие же, как и У 170 стандартной четырехступенчатой коробки. Задний ход включается при помощи отдельного ползуна, с которым рычаг переключения зацепляется, будучи переведен в крайнее левое положение, после чего перемещением рычага назад включаются шестерни заднего хода. Аналогично ускоряющая передача включается отдельным ползуном, который сцепляется с рычагом переключения в его крайнем правом положении; при перемещении рычага назад включаются соответствующие шестерни.

Рычажный привод управления коробкой передач. На современных легковых автомобилях силовой агрегат, включая коробку передач, обычно крепится к раме не жестко, а с известной степенью подвижности, тогда как рулевая колонка устанавливается на раме жестко. Поэтому привод от рычага переключения передач на рулевой колонке к соответствующим рычагам на картере коробки передач должен быть выполнен таким образом, чтобы любое перемещение коробки, вызванное неровностями дороги или резким изменением передаваемого крутящего момента, не могло полностью или частично вывести из зацепления включенную передачу.

От рычага переключения передач, расположенного на рулевой колонке непосредственно за рулевым колесом, идет вниз параллельно рулевой колонке полый вал с проходящей внутри него тягой. На нижнем конце вала имеются рычаги, которые могут по одному соединяться с валом при помощи сухаря, управляемого тягой. Эти рычаги, в свою очередь, через тяги соединяются с коленчатыми рычагами, посаженными на общую ось, укрепленную на блоке двигателя особым образом. Кронштейн, укрепленный на левой стороне блока, имеет на нижнем конце отверстие. Шкворень, представляющий собой ось вращения коленчатых рычагов, вставлен горизонтальным нижним концом в отверстие кронштейна и может поворачиваться в нем, верхний же его конец соединяется с картером рулевого механизма ограничительной тягой так, что этот конец сохраняет постоянное расстояние от основания рулевой колонки. Оба коленчатых рычага установлены на шкворне, и их концы, связанные тягами с рычагами на рулевой колонке, находятся на уровне точки соединения ограничительной тяги со шкворнем так, что механизм переключения не подвергается влиянию относительного перемещения между двигателем и картером рулевого механизма.

Читать далее: Картеры коробок передач

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Замена рычага КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Рычаг КПП — он является одним из важных элементов при выборе скорости у автомобиля. На данный момент как таковых разновидностей рычагов продаётся много, и в связи с этим люди их меняют на тот который более всего удобен им, потому что встречаются люди которым нравятся длинные рычаги, а встречаются и такие кому нравятся лишь короткие. Но не всем известно как поменять данный рычаг на машине и поэтому специально для таких людей была подготовлена инструкция по замене рычага в картинках.

Примечание!Для замены рычага вам понадобиться лишь отвёртка!

Краткое содержание:

Когда нужно менять рычаг КПП?Многие люди рычаг заменяют по разным причинам, кто то из-за его деформации, а кто то его просто снимает чтобы укоротить потому что как правило на «Классиках» стоят длинные рычаги которые не очень всем нравятся в плане комфортабельности, но исключением выступает автомобиль «ВАЗ 2105» на котором с самого завода шёл рычаг более короткий.

Как заменить рычаг кпп на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:1) Для начала включите нейтральную скорость на автомобиле, поставьте для этого рычаг переключения передач в нужное положение.

2) После чего сдвиньте на верх верхний чехол рычага, но не снимайте его а просто оставьте в верхней части.

Снятие вверх чехла рычага

3) Затем таким же образом, сдвиньте на верх но только уже нижний или как его ещё называют основной чехол рычага и так же оставьте его верхней части, поддерживая при этом рукой.

Снятие нижнего чехла рычага

4) Следом утопив в самый низ рычаг, зафиксируйте отверткой запорную втулку.

Нажатие рукой на рычаг вниз до упора и в это же время зафиксирование при помощи отвёртки запорной втулки

Примечание!На фото самой втулки не видно, но приблизительное её местонахождение указано стрелкой!

5) И после чего отведите запорную втулку от рычага, и в это же время снимите рычаг с механизма.

Фиксация отвёрткой запорной втулки и отпускание рычага и вследствие чего он выйдет из втулки и тем самым снимется с автомобиля

Примечание!Если ваш рычаг переключения издает сильную вибрацию, то можно и вовсе не заменять его на новый, вы просто проверьте состояние внутренней втулки, если будет обнаружено что втулка деформирована или же сильно затвердела тогда замените ее на новую! (О том как снять эту втулку, см. в низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

Установка:1) Установка нового рычага осуществляется в обратном порядке снятию.

Для новичков!Вопрос: Как извлечь внутреннюю втулку из рычага?Ответ: Возьмите в руки какой либо проволочный крючок или же отвёртку, и при помощи неё извлеките втулку из рычага как это показано на рисунке:

Извлечение из отверстия в рычага внутренней втулки и проверка её на износ и деформацию

Дополнительный видео-ролик:Более подробно процесс снятия и установки рычага, см. в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

vaz-russia.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)