|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Дорожные машины 2
Скреперы прицепныеОсновными частями прицепного скрепера (рис. 2.14) являются тяговая рама с хоботной балкой, ковш с передней заслонкой и задней стенкой, ходовая часть и система механизмов управления. Наибольшее распространение получили скреперы с загрузив
Таблица 2.7Техническая характеристика самоходных скреперов
Рис. 2.14, Прицепной скрепер ДЗ-20:1 — дышло передней оси; 2 — кобот тяговой рамы; 8 — заслонка; 4 — ковш; 6 — упряжной шарнир; 6 — задняя стенка ковша; 7 — заднее колесо; 8 —буферкой с использованием тягового усилия и принудительной разгрузкой (типа ДЗ-20).
Ковш (рис. 2.15) имеет две боковые стенки и днище. Спереди боковые стенки соединены связью, на которой укреплены кронштейны подъемных гидроцилиндров. Сзади стенки ковша соединены металлоконструкцией, состоящей из верхней и нижней поперечных балок и пространственной стержневой фермы. К ферме снизу прикреплена балка, в которую с торцов вмонтированы полуоси задних колес, а сзади приварен буфер с кронштейном, предназначенный для подвески гидроцилиндров привода разгружающей стенки.
Рис. 2.15. Ковш скреиера:1 —боковые стенки; 2 — поперечные балки и металлоконструкция буфера; 3 — кронштейн разгружающего цилиндра; 4 — буфер; 5 — балка колесных полуосей; 6 — днище; 7 — упряжной шарнир; 8 — средний нож; 9 — крайний нож; 11 — боковой нож; 12 — передняя связь; 13 — кронштейны подъемных цилиндров; 14 — проушина подвески заслонки; 15 — проушина подвески гидроцилиндра заслонки
Рис. 2.16. Заслонка скрепера:1 — соединительная обечайка; 2 — щит ; 3 — рычаг; 4 — щека; 5 — ушко; 6 — стойка
Рис. 2.17. Разгружающая стенка скрепера:1 — щит; 2, 7 — подкосы; 3 -—проушина; 4 — толкатель; 5 — ролик толкателя; 6 — ролик щита;
Передняя кромка днища ковша оснащена подножевой плитой, к которой сверху крепятся режущие ножи: средние и крайние. На передних нижних кромках боковых стенок приварены вертикальные фартуки из толстой листовой стали. К фартукам прикреплены боковые ножи, подрезающие стружку грунта с боков, а также уменьшающие его рассыпание на стороны в боковые валики.
Заслонка скрепера ДЗ-20 (рис. 2.16) щитом прикрывает передний зев ковша. Щит приварен торцом к двум боковым щекам. Посредством соединительных обечаек щеки приварены к рычагам, на концах которых имеются ушки. Сверху на рычагах приварены стойки, к которым посредством пальцев шарнирно присоединены головки штоков гидроцилиндров управления. Корпуса гидроцилиндров подвешены шарнирно к проушинам боковых стенок.
Разгружающая стенка ковша (рис. 2.17) выполнена в виде щита, к тыльной поверхности которого приварен толкатель, а к нему — проушина, служащая для присоединения головки штока разгружающего цилиндра. На боковых и нижних кромках щита и на хвостовой части его толкателя установлены в кронштейнах парные ролики. Совокупность парных роликов обусловливает движение щита без перекосов и смещений от основного направления.
Тяговая рама соединяет ковш с передней осью. Она состоит из двух боковых тяг, соединяющей их поперечной балки и хобота. На концах боковых тяг приварены цапфы с крышками для соединения с упряжными шарнирами ковша. На поперечной балке размещены кронштейны, служащие для подвески гидроцилиндров подъема ковша. На нижнем конце хобота приварена шарнирная опора, посредством которой тяговая рама соединена со шкворнем передней, оси.
Отдельные модели скреперов (ДЗ-12) выполнены с полупринудительной разгрузкой.
Ходовая часть прицепного скрепера состоит из передней оси, дышла и задних колес. Передняя ось посредством дышла присоединена к буксирной скобе трактора. Скрепер смонтирован на четырех одинарных пневмоколесах.
Управление скрепером при работе состоит в опускании и поднимании ковша и, следовательно, открытии и закрытии передней заслонки, а также приведении в движение механизма разгрузки ковша. Эти операции осуществляются гидравлическим или канатным приводом.
Гидросистема скрепера (рис. 2.18) состоит из двух обособленных частей, одну из которых монтируют на тракторе, другую — на скрепере.
На тракторе установлены насос, распределитель и масляный бак. На скрепере установлены исполнительные механизмы (гидроцилиндры) и связывающие их трубопроводы. Между собой части трубопроводов гидросистемы соединены гибкими рукавами.
Гидроцилиндр разгружающей стенки ковша размещен внутри металлоконструкции буфера. Он выдвигает заднюю стенку вперед для разгрузки ковша и возвращает ее после разгрузки в исходное положение. Гидроцилиндры ковша опускают ковш для загрузки и заглубляют его нолей в грунт, а также поднимают ковш после загрузки в транспортное положение. В процессе загрузки при помощи этих гидроцилиндров изменяют толщину срезаемой стружки грунта, поднимая и опуская ковш. Гидроцилиндры заслонки приподнимают заслонку ковша при его загрузке и опускают заслонку по окончании загрузки для удержания набранного грунта в ковше.
Рис. 2.18. Схема гидросистемы прицепного скрепера ДЗ-20:1 — гидронасос; 2 — гидрораспределитель; 3 — масляный бак; 4 — гидроцилиндры ковша; 5 — гидроцилиндры заслонки; 6 — гидроцилиндр задней, стенки; 7 — рукава? 8 — металлические трубопроводы
Управление прицепным скрепером может осуществляться при помощи двухканатной системы (рис. 2.19), Каждый канат этой системы независимо приводится от барабанов лебедки, установленной на задней части базового трактора. Одни концы канатов закреплены на барабанах лебедки, а другие на металлоконструкции скрепера клиньями. Сойдя с барабана, каждый канат проходит между двумя вертикальными направляющими роликами и огибает приемный блок, смонтированный в поворотной обойме. Ролики и блоки служат для направления канатов с барабанов лебедки на скрепер при движении на неровной местности и поворотах трактора относительно скрепера.
Правый по ходу канат образует на блоках неподвижной и подвижной обойм восьмикратный полиспаст подъема-опускания ковша. Левый по ходу канат служит для подъема-опускания заслонки и опрокидывания днища. Этот канат образует двукратный полиспаст заслонки на блоках неподвижной и подвижной обойм и, обогнув направляющие блоки, образует на блоках подвижных обойм двукратный двойного действия полиспаст днища. Обоймы блоков этого полиспаста движутся по поперечным направляющим, установленным сверху на боковых стенках ковша.
Для отечественных скреперов создана автоматизированная система типа «Стабилоплан» автономного управления, обеспечивающая стабилизацию заданного углового положения тяговой рамы в продольной плоскости. Система автоматики наиболее эффективно применяется при планировочных работах на строительстве дамб, котлованов, земляного полотна автомобильных дорог.
Рис. 2.19. Схема канатной системы прицепного скрепера ДЗ-12:а — механизм автоматического подъема заслонки; б — общая схема системы; в — раз. вернутая схема полиспаста днища; 1 — передняя связь ковша; 2 — вспомогательный канат; 3 — тяговая рама; 4 — блок; 5 — заслонка; 6 — направляющие обоймы лиспаста днища; 7,8 — катушки запасного каната; 9 — барабан лебедки; 30 — направляющий ролик; 11 — приемный блок; 12, 13 — неподвижные обоймы; 14 — направляющий блок; 15 — подвижные блоки; 16 — блоки канатов днища; 17 — ковш; 18 — днище; 19, 20 — подвижные обоймы
Читать далее: Скреперы самоходные
Категория: - Дорожные машины 2
stroy-technics.ru
К современным скреперам с гидравлическим управлением рабочих органов относятся ДЗ-ЗЗА, ДЗ-111А, ДЗ-20Б, ДЗ-20В, ДЗ-77А, ДЗ-77С и более мощные — ДЗ-79 и ДЗ-80.
Рис. 4.9. Скрепер ДЗ-20В с гидравлическим управлением:1 — передняя ось и дышло; 2 — тяговая рама с хоботом; 3 — заслонка ковша; 4 — ковш; 5 — упряжные тяги; 6 — ‘задняя стенка ковша; 7 — буфер; 8 — ножи; 9 — гидросистема управления
Из скреперов с ковшом средней ёмкости (вместимости) получили в дорожном строительстве широкое распространение скреперы ДЗ-20Б, ДЗ-20В и ДЗ-77А; базовым трактором для которых служит Т-130.1.Г.2.Скрепер ДЗ-20В с ковшом средней ёмкости (вместимости) 7 м³ работает в сцепе с базовым трактором Т-130.1.Г-2 (рис. 4.9).Ковш скрепера имеет принудительную разгрузку.Передняя ось скрепера (рис. 4.10) посредством дышла 3 присоединяется к буксирной скобе трактора. Тяговое усилие через дышло и переднюю ось от трактора передается к тяговой раме скрепера. Передняя ось в средней части снабжена шаровым шарниром, предназначенным для соединения ее с хоботом тяговой рамы. Дышло оси имеет прицепную серьгу 4. Длина дышла регулируется наличием на прицепной серьге винтовой нарезки и гайки.
Рис. 4.10. Передняя ось с дышлом скрепера ДЗ-20В
Сверху над стыком балки 1 передней оси и дышла 3 приварена специальная опора 9, несущая конический хвостовик шарового шкворня 5, закрепленного в опоре посредством болта. Шаровая головка шкворня охвачена сферическим вкладышем 7 и крышкой 8, прикрепленными общими болтами к шаровой опоре хобота тяговой рамы. Снизу к переднему концу дышла 3 приварена опора 12, в которой размещен хвостовик продольного тягового шкворня 11. К шкворню посредством упряжного пальца 10 присоединена прицепная серьга 4, которая имеющимся на ней отверстием надевается на шкворень буксирной скобы трактора. Для усиления балки 1 предусмотрены подкосы 2.Шаровое соединение тяговой рамы с передней осью, а также взаимно перпендикулярное расположение прицепного устройства благодаря особенностям их конструкции обеспечивают свободу поворотов передней оси с дышлом в трех плоскостях относительно базисного трактора и тяговой рамы скрепера, что в свою очередь обеспечивает скреперу возможность свободного рулевого маневрирования и прохождения по неровностям пути.Подача смазки к сферической поверхности соединения тяговой рамы с передней осью обеспечивается по трубке 6, на конце которой имеется пресс-масленка. Смазка к шкворню 11 подается через пресс-масленку, закрепленную на опоре 12. Упряжной палец 10 серьги смазывается периодически вручную.
Рис. 4.11. Тяговая рама с хоботом скрепера ДЗ-20В
Рис. 4.1.2. Ковш скрепера ДЗ-20В
Тяговая рама с хоботом (рис. 4.11) соединяет ковш скрепера с передней осью и передает усилие от трактора через дышло передней оси к ковшу.На переднем конце хобота 2 приварена шаровая опора 1, с помощью которой тяговая рама соединяется со шкворнем передней оси. На поперечной трубчатой балке 3 размещены кронштейны 4, предназначенные для шарнирной подвески гидроцилиндров подъёма ковша. На концах боковых тяг 5 приварены цапфы с крышками для соединения с упряжными шарнирами 6, имеющимися на боковых (правой и левой) стенках ковша. Все части тяговой рамы представляют собой сварную конструкцию коробчатого сечения.Ковш (рис. 4.12) скрепера, представляющий собой пространственную конструкцию, служит в качестве ёмкости для грунта, несущей также на себе ножи (боковые 2, средние 11 и крайние 12), заслонку и разгружающую стенку. Ковш как основной узел скрепера воспринимает на себя значительные весовые и тяговые нагрузки (вертикальные и горизонтальные, действующие на ковш скрепера в процессе эксплуатации). Спереди ковш закрывается заслонкой, а сзади ограничен выдвижной разгружающей стенкой. Ковш состоит из двух боковых стенок 5 и 13 и днища 10, Стенки и днище ковша в целях придания им жесткости снаружи усилены накладками. В передней части боковые стенки соединены передней связью 14, на которой укреплены кронштейны 75 для гидроцилиндров подъёма ковша. С задней стороны эти стенки соединены металлическими связями 6, состоящими из нижних и верхних поперечных связей и пространственной фермы. К нижней части этой фермы прикреплена балка 9, в которую с торцов жестко вмонтированы две полуоси задних колес скрепера, а сзади приварен буфер 8 с кронштейном 7, предназначенным для подвески гидроцилиндра привода разгружающей стенки. С наружной стороны боковых стенок укреплены упряжные шарниры 1, предназначенные для соединения ковша с тяговой рамой скрепера. На ковше имеются также проушины 3 и 4: первые для подвески передней заслонки, вторые — для гидроцилиндров заслонки.Заслонка (рис. 4.13) скрепера, представляющая собой раму с изогнутым металлическим листом, предназначена для регулирования ширины щели ковша при резании грунта и поступлении его в ковш. Заслонка состоит из соединительной обечайки (обоймы) 1, изогнутого лобового листа 6, двух щек 5 и рычага 4. На концах рычага имеются проушины 3, посредством которых рычаг заслонки с помощью пальцев соединяется с проушинами, размещенными на боковых стенках ковша. В верхней части рычага приварены стойки 2, к которым также посредством пальцев шарнирно присоединены головки 7 штоков гидроцилиндров управления заслонкой. Сами гидроцилиндры шарнирно подвешены к проушинам 3 (см. рис. 4.12), имеющимся на боковых стенках ковша. Лобовой щит заслонки со щеками размещен внутри ковша между боковыми его стенками, а рычаги заслонки и гидроцилиндры ее управления вследствие верхнего расположения обоймы размещаются вне ковша, вне боковых его стенок. Такое размещение рычагов и гидроцилиндров заслонки не мешает наполнению ковша скрепера грунтом.Разгружающая задняя стенка ковша (рис. 4.14) выполнена в виде слегка изогнутого щита 1 с жестко присоединенным к тыльной его стороне толкателем (хвостовиком) 4. Жесткость присоединения толкателя к щиту обеспечивается наклонными и горизонтальными подкосами 2 и 6. На толкателе в месте стыка подкосов приварены две рядом расположенные проушины, предназначенные для присоединения головки штока разгружающего гидроцилиндра. Сам гидроцилиндр присоединен к кронштейну буфера 8 (см. рис. 4.12).На боковых и нижних кромках щита 1, а также на хвостовой части толкателя 4 в специальных кронштейнах размещены ролики 5 и 5, обеспечивающие более легкое перемещение разгружающей стенки. Ролики 5 на хвостовой части толкателя перемещаются по направляющим буферной металлоконструкции, а ролики 3, размещенные на боковых и нижних кромках щита, — по плоским направляющим, приваренным на боковых стенках ковша и на днище. Такое размещение роликов исключает возможность перекоса разгружающей стенки и защемления ее в ковше.
Рис. 4.13. Заслонка скрепера ДЗ-20В:а — вид сбоку; б — присоединение штока цилиндра; в — подвеска заслонки
Гидросистема скрепера ДЗ-20В (рис. 4.15) состоит из двух обособленных частей, одна из них монтируется на базисном тракторе (рис. 4,15, а), а другая — на скрепере (рис. 4.15, б). Та часть гидросистемы, которая смонтирована на тракторе, состоит из шестеренчатого масляного насоса 1, гидрораспределителя 2, рычагов управления и масляного бака 3. Часть гидросистемы, которая смонтирована на скрепере, состоит из исполнительных рабочих гидроцилиндров 4, 5 и 6. Обе части гидросистемы соединены между собой гибкими шлангами высокого давления 7, а вся гидросистема — стальными трубопроводами 8.В процессе работы скрепера при помощи гидроцилиндров 4 опускают и поднимают ковш, тем самым регулируют толщину срезаемой стружки разрабатываемого грунта, соответственно регулируется также и тяговая нагрузка двигателя базового трактора. Гидроцилиндры 5 обеспечивают подъём передней заслонки при загрузке ковша и её опускание после того, как ковш будет загружен. Перед разгрузкой ковша переднюю заслонку открывают полностью, вследствие чего грунт с заслонки и из передней части ковша высыпается наружу — в возводимую насыпь или в другие сооружения. Гидроцилиндр 6, размещенный внутри металлоконструкции буфера, обеспечивает надвигание задней разгружающей стенки при разгрузке ковша и возвращение её в исходное положение после разгрузки.
Рис. 4.14. Разгружающая задняя стенка скрепера ДЗ-20В
По принципиальным конструктивным решениям прицепные скреперы с гидравлическим управлением в значительной мере повторяют друг друга, за исключением таких общих показателей, как мощность базового тягача, вместимость ковша и др., а также некоторых частных особенностей по отдельным узлам и деталям.
Рис. 4.15. Схема гидросистемы скрепера ДЗ-20В
Скреперы с принудительной загрузкой ковша. К таким конструкциям относится скрепер ДЗ-49. Скреперы с элеваторной загрузкой (рис. 4.16) могут применяться как на сухих сыпучих песках, разработка которых обычными скреперами из-за плохого заполнения ковша затруднительна и неэффективна, так и на ллотных связных грунтах, разработка которых обычными скреперами требует дополнительных машин в виде рыхлителей, толкачей и т. д. К недостаткам скреперов с элеваторной загрузкой относится невозможность их применения на влажных и липких грунтах.
Рис. 4.16. Схема скрепера ДЗ-49 с элеваторной загрузкой ковща:1 — гидросистема; 2 — сцепное устройство; 3 — передняя ось; 4 — тяговая рама; 5 — гидроцилиндр подъёма; 6 — отжимное устройство; 7 — элеватор; 8 — ковш; 9 — силовая рама; 10 — гидроцилиндр ковша
Ковш скрепера с принудительной загрузкой бездонный, снизу и сзади закрыт опрокидным .днищем. В передней части ковш ограничен установленным в нем наклонным скребковым элеватором, который приводится от отдельного гидродвигателя общей гидросистемы базисного трактора через редукторную передачу. Скребки элеватора закреплены на двух параллельно расположенных цепях, проводимых в движение от звёдочек. Ширина скребков элеватора 1680 мм, высота их 130 мм, шаг крепления 300 мм. Скорость движения цепей скребкового элеватора 0,8 — 1,6 м/с. Средняя толщина снимаемой скребками стружки грунта равна 40—80 мм (в зависимости от группы разрабатываемых грунтов и их состояния),При включенном в работу гидродвигателе в движение приходит элеватор, снимая во время работы грунт слоями и подавая его в ковш скрепера. При этом ковш может быть наполнен с «шапкой», т. е. с коэффициентом наполнения более 1,0. Для обычных скреперов этот коэффициент всегда ниже 1,0 (если не применяются дополнительные средства механизации в виде тракторов-толкателей).Поверхность, разрабатываемая скрепером с рабочим органом в виде равных скребков значительной длины (1680 мм), в дальнейшем не требует планировки, что способствует увеличению производительности таких машин по сравнению с обычными скреперами.Скрепер ДЗ-49 работает в сцепе с трактором ДТ-75-С2. Сцепное устройство скрепера с базовым трактором аналогично такому же устройству рассмотренных выше скреперов. Вместимость ковша скрепера с элеваторной загрузкой 5 м³, с «шапкой» до 6 м³.Гидравлическая система скрепера состоит из двух частей (в отличие от схем, применяемых для обычных скреперов): одна — для управления скрепером, другая — для управления элеватором. Гидравлическая система управления скрепером (рис. 4.17, а) включает шестеренчатый насос 1 типа НШ-46Д, гидроцилиндр подъёма ковша 2, два гидроцилиндра 3 опрокидывания ковша и трехсекционный гидрораспределитель 4 типа Р-75-113. Гидравлическая система управления элеватором (рис. 4.17, б) состоит из гидродвигателя 5 типа ЛМН-100, гидрораспределите,-ля 6 типа Р-150 и шестеренчатого насоса 7 типа НШ-98. В гидросистему входят редукционные клапаны, трубопроводы, шланги, масляные баки и др. Рабочее давление в системе 10 МПа.Наиболее устойчиво скрепер работает на II передаче, обеспечивающей скорость цепей элеватора 0,29-0,38 м/с при толщине снимаемой скребками стружки 50-70 мм и скорости скрепера в 3,15—4,25 раза меньшей, чем скорость цепей элеватора.Для разработки различных грунтов, включая твердые и мерзлые грунты, скребки, днище и другие части элеваторных скреперов, рекомендуется армировать накладками из высокопрочных сталей.
Рис. 4.17. Схема гидравлической системы управления скрепером Д349 с элеваторной загрузкой ковша
Из новых моделей, принципиально отличающихся от обычных скреперов, базовыми машинами для которых служат промышленные гусеничные тракторы, Челябинским заводом дорожных машин выпускаются скреперы ДЗ-79 и ДЗ-80 на базе тракторов Т-330 и Т-500. Скреперы предназначены для разработки и планировки грунтов I и II групп и предварительно разрыхленных грунтов III и IV групп, не содержащих сосредоточенных каменистых включений, а также для транспортирования и разгрузки этих грунтов в возводимые сооружения или в отвалы с разравниванием отсыпаемого слоя на значительные расстояния — до 3000 м.
snip1.ru
Разработан для работы с влажными и песчаными грунтами, имеет регулируемую принудительную разгрузку за счет выдвижения задней стенки ковша от гидроцилиндра.
Управление гидравличкское в ручном или в автоматическом режиме. Для работы гидросистемы необходимо на тракторе иметь 4 гидролинии: 1 - для заглубления ножа, 2 - для открытия передгнй стенки ковша, 3 - для движения задней стенки ковша при разгузке, 4 - управление поворотом колес ( может отключатся - при наличии только 3-х гидролиний на тракторе).
По заказу покупателя может поставляться с автоматизированной системой управления пилотируемой лазером или GPS, которая обеспечивает несравнимую надежность и точность.
Используется с тракторами мощностью от 55 до 120 л.с. Транспортировка грунта может осуществляться со скоростью до 40 км/час.
С помощью выталкивающего устройства с гидравлическим приводом, грунт подаётся перед планировочным отвалом и сразу же укладывается.
Технические характеристики:
Модель: | J 20 (J 25) | |||||
Объем, м³ | 2-2,5 (2,5 - 3.2) | |||||
Общая ширина, мм | 1600 (1800) | |||||
Ширина ножа (отвала), мм | 1480 (1680) | |||||
Длина, мм | 4000 | |||||
Кысота, мм | 1200 | |||||
Вес, т | 1 (1,1) | |||||
Мощность тягача, л.с. | 55 - 120 (90 - 150) | |||||
Размер резины | 11,80/15,3 6F |
Исполнения:
1. Стандартное управление. Гидросистема скрепера подключается к гидросистеме трактора, управление осуществляется из кабины трактора с помощью рычагов управления дополнительным оборудованием.
2. Автоматическое управление. Гидросистема оборудования подключена к гидросистеме трактора, на исполнительные механизмы гидросистемы дополнительно устанавливается оборудование под управление от лазера или GPS. Управление осуществляется от лазерной системы нивелирования в автоматическом режиме.
3. Автономное управление. Применяется при работе в связке с трактором, у которого нет своей гидросистемы для питания дополнительного рабочего управления или когда ее параметры не обеспечивают его эффективную работу. Дополнительно комплектуется гидронасосом, который устанавливается на ВОМ трактора, на раму устанавливается автономный гидробак и комплектуется пультом управления. В данном исполнении, может комплектоваться автоматической системой управления для работы от системы нивелирования.
Опции:
- лазерная или GPS система нивелирования.
itgidr.ru
Категория:
Устройство и технические характеристики машин
Модели прицепных скреперовПрицепные скреперы применяют с гусеничными тракторами для работы в условиях переменного рельефа местности при перемещении грунта по бездорожью на расстояние до 0,2 км (скреперы малой емкости) до 0,5 км (скреперы средней и большой емкости). В отдельных случаях прицепные скреперы используют для перемещения грунта на большие расстояния.
В последнее время применяют прицепные скреперы с механизированной (элеваторной) загрузкой ковша. Особенность скреперов этого типа — установка скребкового конвейера вместо передней заслонки, что изменяет способ загрузки ковша грунтом. Помимо частичного заполнения ковша обычным способом грунт подается в ковш скребками конвейера. Такие скреперы обеспечивают более высокий коэффициент наполнения ковша в различных грунтах, равномерность тягового усилия (у обычных скреперов тяговое усилие резко возрастает по мере наполнения ковша) и хорошую планировку забоя. Однако скреперы с механизированной (элеваторной) загрузкой имеют более сложную конструкцию, не могут работать в грунтах с каменистыми включениями и плохо разгружаются при работе на липких и влажных грунтах, так как снабжены свободной донной разгрузкой.
Скрепер ДЗ-33 с принудительной разгрузкой ковша (рис. 28) состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними и боковыми ножами, заслонки ковша, задней стенки ковша и четырех колес с шинами.
Рис. 28. Прицепной скрепер ДЗ-33:1 — базовый трактор, 2 — серьга, 3 — шкворневое устройство,4 — рама, 5 — рукава и трубопроводы, 6 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 7 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 8 — заслонка ковша, 9 — ковш, 10 — задняя стенка ковша, 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 12 — колесо с шиной, 13, 14 — нижний а боковой ножи, 15 — дышло
Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу. В передней части скрепера предусмотрено шкворневое устройство шарового типа, благодаря которому передняя ось поворачивается относительно рамы.
Ковш скрепера сварной конструкции и состоит из двух боковых стенок и днища. В передней части к нему приварены проушины для, крепления штока гидроцилиндра подъема и опускания ковша. К передней нижней части ковша приварена подножевая плита, к которой крепят режущие ножи. Для облегчения резания грунта ковш снабжен боковыми ножами. К продольным балкам в задней части крепят заднюю ось скрепера. В проушинах, приваренных к задней поперечной балке, установлен гидроцилиндр управления задней стенкой 10 ковша. В задней части ковш с помощью осей шар-нирно соединен с продольными балками рамы. Ковш поднимается и опускается с помощью гидроцилиндра, установленного в проушинах кронштейна, приваренного к раме скрепера.
В передней части ковша предусмотрена заслонка, шарнирно закрепленная на ковше и соединенная с шарнирно-рычажным механизмом подъема заслонки, который приводится в действие с помощью гидроцилиндра. Задняя стенка ковша выдвигается с помощью гидроцилиндра перемещается внутри ковша на роликах.
Рама имеет П-образную форму и состоит из рамы-хобота, поперечной балки трубчатого сечения и двух продольных балок.
Гидросистема управления рабочими органами скрепера включает в себя гидронасос шестеренного типа, гидрораспределитель золотникового типа, масляный бак, рукава и трубопроводы и по одному гидроцилиндру.
Гидронасос, гидрораспределитель и масляный бак установлены на базовом тракторе.
Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем. С каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединен соответствующий гидроцилиндр управления рабочими органами скрепера. Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).
Скрепер ДЗ-Ш с принудительной разгрузкой ковша (рис. 29) состоит из серьги, дышла, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними и боковыми ножами, заслонки ковша, задней стенки ковша, передней и задней осей и четырех колес с шинами.
Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу.
В передней части скрепера имеется шкворневое устройство шарового типа, обеспечивающее поворот передней оси относительно рамы.
Конструкция скрепера ДЗ-Ш в основном такая же, как скрепера ДЗ-33.
Гидросистема управления рабочими органами скрепера включает в себя гидронасос шестеренного типа, гидрораспределитель золотникового типа, масляный бак, рукава и трубопроводы, два гидроцилиндра, два гидроцилиндра и гидроцилиндр управления задней стенкой ковша. Гидронасосы, гидрораспределитель и масляный бак установлены на базовом тракторе.
Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем. С каждой его секцией трубопроводами и рукавами соединены соответствующие гидроцилиндры управления рабочими органами скрепера.
Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).
Скрепер ДЗ-20 с принудительной разгрузкой ковша (рис. 30) состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, ковша с нижними 13%и боковыми ножами, задней стенки ковша, заслонки ковша и четырех колес с шинами.
Рис. 29. Прицепной скрепер ДЗ-111:1 — серьга, 2 — дышло, 3 — шкворневое устройство, 4 — рама, 5—рукава и трубопроводы, 6 — гидроцилиидр подъема и опускания ковша, 7 — заслонка, в —гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 9 — ковш, 10 — задняя стенка ковша, 11 — колесо с шиной, 12, 13 — нижний и боковой ножи
Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу.
В передней части скрепера имеется шкворневое устройство шарового типа, обеспечивающее поворот передней оси относительно рамы.
Ковш сварной конструкции и состоит из двух боковых стенок, днища, буфера и передней связи. Боковая стенка выполнена из листовой стали и усилена приваренными продольными и поперечными балками жесткости. К боковым стенкам приварены проушины для крепления рычагов заслонки ковша, кронштейны гидроцилиндров управления заслонкой и шаровые головки продольных тяг рамы. К боковым стенкам ковша крепят боковые ножи. Днище ковша выполнено в виде сварного узла с подножевой плитой, к которой с помощью винтов с потайной головкой крепят нижние ножи.
Заслонка ковша выполнена из листовой стали и усилена внизу накладками. С помощью двух рычагов заслонка соединена с ковшом скрепера. В средней части к рычагам приварены кронштейны для крепления штоков гидроцилиидров 8 управления заслонкой.
Задняя стенка ковша состоит из щита и хвостовика, соединенных четырыля раскосами. На щите установлены две пары роликов. Верхние ролики перемещаются по направляющим боковых стенок ковша, а нижние — по направляющим днища.
В остальном конструкция скрепера ДЗ-20 такая же, как и скрепера ДЗ-111.
Скреп ер ДЗ-20Б с принудительной разгрузкой ковша представляет собой модификацию скрепера ДЗ-20. В скрепере ДЗ-20Б применена автоматическая стабилизация заданного положения ковша скрепера «Стабилоплан-1», которая повышает качество планировочных работ.
Рис. 30. Прицепной скрепер ДЗ-20:1 — трактор, 2— серьга, 3 — шкворневое устройство, 4 — рама, 5 — рукава в, трубопроводы, 6 — гидроцилиндр подъема и опускания ковша, 7— заслонка ковша, 8— гидроцилиндр управления заслонкой ковша, 9 — ковш, 10 — задняя стенка ковша, 11 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 12 — колесо с шиной, 13, 14 — нижний и боковой ножи,
Рис. 31. Схема автоматической системы стабилизации заданного положения ковша скрепера, «Стабилоплан-1»:1 — блок управления, 2 — пульт управления, 3 — преобразователь углового положения, 4 — реверсивный гидрозолотник
Система состоит из аппаратуры автоматики и гидравлической системы.
В аппаратуру автоматики (рис. 31) входят унифицированные приборы: блок управления, пульт управления, преобразователь углового положения и реверсивный гидрозолотник типа ЗСУ-5. Преобразователь с поворотным устройством установлен на кронштейне, приваренном к бункеру ковша, вблизи оси задних колес, и представляет собой прибор, в корпусе которого на подшипниках свободно подвешен маятник, соединенный с подвижным контактомпотенциометра.
Блок управления установлен в кабине трактора и служит для задания требуемого угла продольного уклона в пределах ±5 р и изменения сигнала преобразователя в команду, которая подается на электромагниты реверсивного гидрозолотника. Пульт управления обеспечивает дистанционное управление подъемом и опусканием ковша. На пульте установлены переключатель управления отвалом «Вверх — вниз» и кнопка «Автомат» для включения автоматического режима управления ковшом. Реверсивный гидрозолотник ЗСУ-5 с электрогидравлическим управлением, установленный с помощью кронштейна на задней стенке корпуса бортовых фрикционов трактора, служит для управления гидроприводом перемещения рабочего органа в соответствии с управляющими сигналами блока управления. Гидрозолотник трехпозиционный, реверсивный, с открытыми входом и выходом и закрытыми полостями гидроцилиндров в среднем положении золотникового плунжера. Гидрозолотник состоит из управляющего золотника, магнитов и главного гидрозолотника.
В остальном устройство и техническая характеристика скрепера ДЗ-20Б такие же, как у скрепера ДЗ-20.
Скрепер ДЗ-20В с принудительной разгрузкой ковша представляет собой модификацию скрепера ДЗ-20. Скрепер ДЗ-20В отличается от скрепера ДЗ-20 применением шин 16,00-24 вместо шин 14.00-20.
В остальном устройство и техническая характеристика скрепера ДЗ-20В такие же, как у скрепера ДЗ-20.
Скрепер ДЗ-77С предназначен для выполнения землеройно-транспортных и планировочных работ в тяжелых эксплуатационных условиях при разработке россыпных месторождений полезных ископаемых в условиях Севера и Северо-Востока, а также может применяться в других отраслях промышленности.
Скрепер ДЗ-77С с принудительной разгрузкой ковша (рис. 32) состоит из серьги, дышла, передней и задней осей, шкворневого устройства шарового типа, рамы, рукавов и трубопроводов гидросистемы, механизма управления заслонкой ковша, гидроцилиндра управления заслонкой ковша, заслонки ковша, ковша с нижними и боковыми ножами, задней стенки ковша, четырех колес с шинами и гидроцилиндра управления задней стенкой ковша.Тяговое усилие от базового трактора передается скреперу через серьгу.
Механизм управления заслонкой состоит из тяги, рычага и двух гидроцилиндров. Поскольку рычаг механизма закреплен на раме скрепера, а заслонка — на боковых стенках ковша, открытие и закрытие заслонки при опускании и подъеме ковша происходят частично автоматически.
Рис. 32. Прицепной скрепер ДЗ-77С:1 — трактор, 2 — серьга, 3 —шкворневое устройство, 4 — рама, 5— рукава и трубопроводы, 6— механизм управления заслонкой ковша, 7 — гидроцилиндр управления заслонкой ковша. 8 — заслонка ковша, 9 —ковш, 10 — задняя стенка ковша, 11 — колесо с шиной, 12 — гидроцилиндр управления задней стенкой ковша, 13, 14 — нижний и боковой ножи, 15 — дышломи
Рис. 33. Скрепер ДЗ-12:1 —серьга, 2 — шкворневое устройство шарового типа, 3 — флюгерный блок, 4 — направляющий блок, 5 —рама, 6 — полиспаст подъема ковша, 7 — полиспаст подъема заслонки и опрокидывания днища ковша, 8 — заслонка ковша, 9 — ковш, 10 — днище ковша, 11 —запасное колесо с шиной, 12 — колесо с шиной, 13, 14 — нижний и боковой ножи, 15 — механизм автоматического подъема заслонки, 16 — дышло
Гидросистема управления рабочими органами скрепера состоят из гидронасоса шестеренного типа, гидрораспределителя золотникового типа, масляного бака, рукавов, двух гидроцилиндров управления заслонкой ковша и гидроцилиндра управления задней стенкой ковша. Гидронасос, гидрораспределитель и масляный бак установлены на базовом тракторе.
Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста трактора с помощью рычагов управления трехсекционным гидрораспределителем.
Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: опускание, подъем, нейтральное (транспортное).
Скрепер ДЗ-12 (рис. 33) выполнен с полупринудительной разгрузкой ковша путем опрокидывания днища, изготовленного заодно с задней стенкой.
Рабочими органами скрепера управляют из кабины машиниста трактора с помощью двух рычагов управления двухбарабанной лебедкой Д-323 или Д-148, установленной на задней привалочной плоскости трактора.
Ковш скрепера можно устанавливать в три положения: отпускание, подъем, открытие заслонки и опрокидывание днища ковша. При движении на большие расстояния рекомендуется пользоваться транспортными подвесками для разгрузки системы канатного управления рабочими органами скрепера.
Читать далее: Полуприцепные скреперы
Категория: - Устройство и технические характеристики машин
stroy-technics.ru
Для получения гарантированных высоких урожаев важнейших сельскохозяйственных культур необходимо широко развивать и внедрять мелиорацию земельных массивов. Основные направления мелиорации — это орошение земель в засушливых и недостаточно увлажненных районах и осушение заболоченных и избыточно увлажненных земель.
Мелиоративные работы очень трудоемки. Чтобы их проводить успешно и в широких масштабах, в нашей стране выпускается много мелиоративной техники, обеспечивающей комплексную механизацию работ.
Скрепер — это землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного срезания, набора грунта в ковши, транспортировки его и выгрузки в месте отсыпки. Его применяют при отсыпке дамб, плотин, разработке котлованов, различных планировочных и других видах земляных работ.
Скреперы в зависимости от объема ковша бывают малой (до 3 мз), средней (от 3 до 10 мз) и большой (свыше 10 мз) вместимости. По способу агрегатирования их разделяют на прицепные, полуприцепные и самоходные; по способу разгрузки —со свободной (самоотвальной), полупринудительной и принудительной разгрузкой.
Прицепные скреперы используют для транспортировки грунта на расстояние до 500 м, а самоходные — до 8 км.
Технологический процесс состоит из четырех операций: загрузки ковша (ножи срезают грунт и ковш наполняется им), транспортировки грунта, разгрузки ковша на месте отсыпки и холостого хода.
Данный механизм прицепной, предназначен для послойной выемки легких грунтов и отсыпки дамб, плотин и насыпей.
Приведем полную схему скрепера и дадим её пояснение.
1 — прицепная серьга трактора; 2 — сцепка; 3 — маслопроводы; 4 — передняя рама; 5 — гидроцилиндр подъема ковша; 6 — передняя заслонка; 7 — гидроцилиндр заслонки; 8 — задняя рама и ковш; 9 — задняя стенка; 10 — буфер; 11 — гидроцилиндр задней стенки; 12— нож; 13 — боковой нож; 14 — шарнир, 15 — шаровая опора дышла передней рамы.
Он состоит из передней 4 и задней 8 рам, соединенных между собой шарниром 14 и гидравлическим цилиндром 5. Передняя рама опирается на ось передних колес и соединена с ней сферическим шарниром 15, обеспечивающим любое положение передней оси при движении по неровностям дороги. Задняя рама с ковшом опирается на задние колеса.
Под действием гидроцилиндра 5 рамы поворачиваются одна относительно другой, обеспечивая подъем или опускание ковша.
Ковш вместимостью 3 мз состоит из основного ножа 12, двух боковых 13, передней заслонки 6 и задней подвижной стенки 9.
Заслонку крепят к ковшу шарнирно двумя рычагами и управляют ею через гидроцилиндр 7.Задняя стенка 9 выполнена в виде щита. При разгрузке она перемещается в сторону ножей 12 и 13 гидроцилиндром 11 и выталкивает грунт из ковша. Скрепер агрегатируют с трактором ДТ-75В.
Данный скрепер полуприцепной, предназначен для разработки грунтов I и II категорий, а также предварительно разрыхленных грунтов III и IV категорий. Состоит из рамы, опирающейся на два пневматических колеса; ковша вместимостью 8 м3 с ножом шириной захвата 2,65 м, двумя боковыми ножами, заслонкой и задней выдвижной стенкой. Разгрузка ковша — принудительная; управление ковшом, заслонкой и задней стенкой ковша — гидравлическое. Колеса скрепера оборудованы колодочными тормозами с пневматическим приводом. Агрегатируется с трактором К-701.Ножи скрепера заточены с двух сторон. Поэтому при затуплении или износе одной режущей кромки их переворачивают на 180°.При использовании скрепера на планировочных работах ножи устанавливают так, чтобы режущая кромка средних ножей совпадала с режущей кромкой крайних. При обычной работе скрепера режущую кромку средних ножей выносят вперед на 120 мм.
agromania.com.ua
/ — ковш; 2 — «шапка» грунта; 3 — средняя линия
Вместимость ковша с тяговой загрузкой
/ — ковш; 1 — «шапка» грунта; 3 — средняя линия
метров прицепные скреперы характеризуются основными показателями базовых тракторов, а самоходные — мощностью двигателя, скоростью движения и т, д.
Максимальная скоростьсамоходного скрепера определяется как максимально возможная для порожней машины, движущейся по ровному твердому покрытию.
Прицепные скреперы
Прицепные скреперы к гусеничным тракторам обладают высокой силой тяги и хорошей проходимостью, благодаря чему могут самостоятельно заполнить ковш, а также работать в тяжелых грунтовых и дорожных условиях. Для повышения эффективности заполнения ковша таких скреперов, особенно на'тяжелых грунтах, обычно используют тракторы-толкачи.
Низкие транспортные скорости гусеничных тракторов (2,5...3 м/с) ограничивают область эффективного применения прицепных скреперов по дальности транспортирования грунта до 400...500 м.
Прицепные скреперы к колесным тракторам имеют меньшую силу тяги и, как правило, не могут самосто-
ятельно набрать грунт до геометрической вместимости ковша без помощи трактора-толкача. Однако более высокие скорости колесных тракторов (до 9,5 м/с) обусловливают их эффективное применение при перемещении грунта на большие расстояния (до 1000. ..1200 м).
В соответствии с принятым в стране типажем предусмотрен типораз-мерный ряд прицепных скреперов, включающей скреперы с ковшами вместимостью 4,5; 8; 10 и 15 м3. (Допуск на вместимость ковша
Прицепные скреперы выпускаются только с тяговой загрузкой ковша..
Скрепер типа ДЗ-111Апредназначен для послойной разработки и планирования грунтов I и II категорий, не содержащих каменистых включений, без предварительного рыхления и транспортирования их на расстояние до 500 м. Скрепер используется в дорожном, ирригационном и сельскохозяйственном строительстве в условиях умеренного климата. При .работе в зимнее время (глубина промерзания грунта не более 100 мм) требуется предварительное рыхление грунта и применение толкача.
Данная модель скрепера представляет собой прицепную к трактору Т-4АП2 двухосную машину на пневматических колесах с гидравлическим управлением рабочим оборудованием. Разгрузка ковша — принудительная, выдвижением задней стенки. Ковш
скрепера с заслонкой и задней стенкой и гидросистема унифицированы с самоходным скрепером ДЗ-87-1.
Скрепер типа ДЗ-172выпускается с ручным и автоматическим управлением и в зависимости от модификации базового трактора имеет несколько моделей (табл. 12.1).
Скреперы с ручным управлением рабочими органами предназначены для выполнения общих видов земляных работ в строительстве. Они могут эксплуатироваться в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от — 45 до + 40 °С.
Автоматизированные скреперы используют на планировочных работах, требующих точной планировки под заданную отметку и уклон грунтовой поверхности. Эксплуатация этих скреперов с использованием аппаратуры автоматики допускается при температуре — Ю...+40°С.
Все модели скреперов, приведенные в табл. 12.1, по конструкции скреперного оборудования не отличаются друг от друга и представляют собой двухосную прицепную машину на пневматических колесах (рис. 12.4) с гидравлическим управлением рабочими органами и принудительной разгрузкой ковша выдвижением задней стенки.
Особенностью конструкции скрепера является характерный для большинства современных скреперов рычажный механизм управления заслонкой (рис. 12.5). Кинематика меха-
poznayka.org