|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Общеизвестно, что ремонт сварочных аппаратов в подавляющем большинстве случаев может быть организован и проведён самостоятельно. Исключением является лишь восстановление работоспособности электронного инвертора, сложность схемы которого не позволяет провести полноценный ремонт в домашних условиях.
Одна только попытка отключить защиту инвертора может поставить в тупик даже специалиста по электротехнике. Так что в этом случае лучше всего обратиться за помощью в специализированную мастерскую.
Основными проявлениями неполадок аппаратов электродуговой сварки являются:
Ремонт всегда начинается с осмотра сварочного аппарата, проверки питающего напряжения. Провести ремонт трансформаторных сварочных аппаратов несложно, к тому же они непривередливы в обслуживании. У инверторных аппаратов определить поломку сложнее, а ремонт в домашних условиях зачастую невозможен.
Однако при правильном обращении инверторы служат долго, и не ломаются. Необходимо защищать от пыли, высокой влажности, мороза, хранить в сухом месте. Есть наиболее характерные неисправности сварочных аппаратов, устранить которые можно своими руками.
В этом случае, прежде всего, необходимо убедиться в наличии напряжения в сети и целостности предохранителей, установленных в обмотках трансформатора. При их исправности следует прозвонить с помощью тестера токовые обмотки и каждый из выпрямительных диодов, проверив тем самым их работоспособность.
При обрыве одной из токовых обмоток потребуется её перемотка, а в случае неисправности обеих проще заменить трансформатор целиком. Повреждённый или «подозрительный» диод заменяют новым. После ремонта сварочный аппарат снова включают и проверяют на исправность.
Иногда из строя выходит фильтрующий конденсатор. В этом случае ремонт будет заключаться в его проверке и замене новой деталью.
В случае исправности всех элементов схемы необходимо разобраться с сетевым напряжением, которое может быть сильно занижено и его просто не хватает для нормального функционирования сварочного аппарата.
Причиной залипания электрода и прерывания дуги может быть снижение напряжения из-за короткого замыкания в обмотках трансформатора, неисправности диодов или ослабления соединительных контактов. Также возможен пробой конденсаторного фильтра или замыкания отдельных деталей на корпус сварочного аппарата.
К причинам организационного характера, вследствие которых аппарат не варит как надо, можно отнести чрезмерную длину сварочных проводов (более 30 метров).
Если залипание сопровождается сильным гудением трансформатора – это также свидетельствует о перегрузке в нагрузочных цепях прибора или замыкании в сварочных проводах.
Одним из вариантов ремонта с устранением этих эффектов может стать восстановление изоляции соединительных кабелей, а также подтяжка ослабевших контактов и клеммников.
В некоторых случаях ремонт можно провести самостоятельно, если аппарат начал самопроизвольно отключаться. Большинство моделей сварочных аппаратов оснащено защитной схемой (автоматом), срабатывающей в критической ситуации, сопровождающейся отклонением от нормальной работы. Один из вариантов такой защиты предполагает блокировку работы устройства при отключении вентиляционного модуля.
После самопроизвольного отключения сварочного аппарата, прежде всего, следует проверить состояние защиты и попытаться возвратить этот элемент в рабочее состояние.
При повторном срабатывании защитного узла необходимо перейти к поиску неисправности по одной из описанных выше методик, связанных с замыканиями или неисправностью отдельных деталей.
В этой ситуации в первую очередь следует убедиться в том, что узел охлаждения агрегата работает нормально, и что перегрев внутренних пространств исключён.
Бывает и так, что узел охлаждения не справляется со своими функциями из-за того, что сварочный аппарат в течение длительного времени находился под нагрузкой, превышающей допустимую норму. Единственно верное решение в этом случае – дать ему «отдохнуть» порядка 30-40 минут, после чего попытаться вновь включить.
При отсутствии внутренней защиты предохранительный автомат может быть установлен в электрическом щитке. Для поддержания нормального функционирования сварочного агрегата его настройки должны соответствовать выбранным режимам.
Так, некоторые модели таких аппаратов (сварочный инвертор, в частности) в соответствии с инструкцией должны работать по графику, предполагающему перерыв на 3-4 минуты после 7-8-ми минут непрерывной сварки.
Перед ремонтом инверторного сварочного аппарата своими руками желательно ознакомиться с принципом действия, а также с его электронной схемой. Их знание позволит быстрее выявить причины поломок и постараться своевременно устранить их.
В основу работы этого устройства заложен принцип двойного преобразования входного напряжения и получения на выходе постоянного сварочного тока путём выпрямления высокочастотного сигнала.
Использование промежуточного сигнала высокой частоты позволяет получить компактное импульсное устройство, располагающее возможностью эффективной регулировки величины выходного тока.
Поломки всех сварочных инверторов условно можно разделить на следующие виды:
Метод выявления неисправностей инвертора, связанных с нарушениями в работе схемы, предполагает последовательное выполнение операций, производимых по принципу «от простого повреждения – к более сложной поломке». С характером и причиной поломок, а также со способами ремонта более подробно можно ознакомиться в сводной таблице.
Там же приводятся данные по основным параметрам сварки, обеспечивающие режим безаварийной (без отключения инвертора) работы устройства.
Обслуживание и ремонт сварочных аппаратов инверторного типа отличается рядом особенностей, связанных со сложностью схемы этих электронных агрегатов. Для их ремонта потребуются определённые знания, а также умение обращаться с такими измерительными приборами, как цифровой мультиметр, осциллограф и подобные им.
В процессе ремонта электронной схемы сначала производится визуальный осмотр плат с целью выявления обгоревших или «подозрительных» элементов в составе отдельных функциональных модулей.
Если в ходе осмотра никаких нарушений обнаружить не удаётся – поиск неисправности продолжается путём выявления нарушений в работе электронной схемы (проверки уровней напряжения и наличия сигнала в её контрольных точках).
Для этого потребуется осциллограф и мультиметр, приступать к работе с которыми следует лишь при наличии полной уверенности в своих силах. Если возникли какие-либо сомнения по поводу своей квалификации – единственно верным решением будет отвезти (отнести) прибор в специализированную мастерскую.
Специалисты по ремонту сложных импульсных устройств оперативно найдут и устранят возникшую неисправность, а заодно и проведут техобслуживание данного агрегата.
В случае принятия решения о самостоятельном ремонте платы – рекомендуем воспользоваться следующими советами опытных специалистов.
При обнаружении в ходе визуального осмотра сгоревших проводов и деталей следует заменить их новыми, а заодно и переткнуть все разъёмы, что позволит исключить вариант пропадания контакта в них.
Если такой ремонт не привел к желаемому результату – придётся начать поблочное обследование цепей преобразования электронного сигнала.
Для этого необходимо найти источники, в которых приводятся эпюры напряжений и токов, предназначенные для более полного понимания работы этого агрегата.
Ориентируясь на эти эпюры с помощью осциллографа можно последовательно проверить все электронные цепочки и выявить узел, в котором нарушается нормальная картинка преобразования сигнала.
Одним из наиболее сложных узлов инверторного сварочного аппарата считается плата управления электронными ключами, проверить исправность которой можно с помощью того же осциллографа.
При сомнениях в работоспособности этой платы можно попробовать заменить её исправной (от другого, работающего инвертора) и попытаться вновь запустить сварочный аппарат.
В случае благоприятного исхода останется только отдать свою плату в ремонт или заменить её купленной новой. Таким же образом следует поступать и при появлении подозрений в исправности всех других модулей или блоков сварочного аппарата.
В заключении напомним, что ремонт любых сварочных агрегатов (и инверторов, в частности) считается достаточно сложной процедурой, требующей определённых навыков и умения обращаться со сложной измерительной техникой.
При наличии малейших сомнений в своём профессионализме следует воспользоваться помощью специалистов и предоставить им возможность вернуть неисправный аппарат в работу.
svaring.com
С начала 2000 годов инверторные сварочные аппараты стали дешевле и доступнее. Чтобы провести дома сварочные работы, достаточно иметь это маленькое и простое в обращении устройство и хорошие электроды.
Инверторные аппараты имеют малый вес, компактные размеры, а сфера использования и качество сварки у них выше, чем у тяжёлых и громоздких сварочных трансформаторов. Они выполняют свою задачу в полном объёме: варят машины, ворота, конструкции из труб (например, парники или беседки). Работа с ними мобильна — перебросив через плечо раздвижной ремень, сварку проводят в любых труднодоступных местах.
При вертикальной, горизонтальной или верхней сварке ток уменьшают на 10–20%, а при сварке под углом — увеличивают на такую же величину по сравнению с обычным положением.
С подключением также нет проблем, сварочный аппарат работает от обычной электрической сети. Замечательно, что он не остановится при понижении сетевого напряжения. При отклонении в пределах +/- 15% устройство продолжит нормально работать. Значение тока можно регулировать, подбирая мощность в зависимости от типа и толщины металла. Всё это делает инверторы идеальными и для новичков, и профессионалов.
Инверторный аппарат соединяет детали постоянным током при помощи электродуговой сварки электродом с покрытием. Большой плюс в том, что в самом начале процесса нет скачков электроэнергии в сети, к которой подключено устройство. Накопительный конденсатор обеспечивает бесперебойность электрической цепи и мягкое разжигание дуги с её дальнейшим автоматическим поддержанием. При подключении к электрической розетке переменное напряжение сети частотой 50 Гц преобразуется сначала в постоянное, а потом в высокочастотное модулированное напряжение. Затем с помощью высокочастотного трансформатора сила тока растёт, напряжение уменьшается, а ток на выходе выпрямляется. Аппарат предусматривает регулировку величины сварочного тока и защиту от перегрева.
Инверторный аппарат сначала выпрямляет и модулирует входной ток, а затем увеличивает его силу за счёт снижения напряжения до появления дуги
Базовый режим работы инверторных сварочных аппаратов — ММА. Это ручное дуговое сваривание штучными обмазочными электродами. Для сварки стальных и чугунных изделий на постоянном или переменном токе используют диаметр 1,6–5,0 мм.
Аппараты различаются мощностью и продолжительностью рабочего цикла. Второй показатель — это период, в течение которого разрешено варить на максимально допустимой мощности, чтобы не допустить перегрева устройства. Его обозначают буквами ПВ (период включения) и определяют в процентах относительно единицы времени в 10 минут. Например, если на аппарате указан ПВ 60%, это значит, что им можно варить в течение 6 минут, а затем выключить на 4 минуты. Иногда цикл сварки устанавливается равным 5 минутам. Тогда значение показателя ПВ в 60% обозначает период работы в 3, а отдыха в 2 минуты. Показатели ПВ и рабочего цикла указываются в инструкции на каждый аппарат.
Чтобы при первых сложностях в работе аппарата не искать специалиста по ремонту, желательно иметь хотя бы базовое представление о его конструкции.
Мастера со знанием электротехники собирают сварочный аппарат сами. Не только экономии ради, но и по велению творческой души. В интернете выложены принципиальные схемы инверторов, чертежи и инструкции тех, кто сам изготовил инвертор. Главное, получить стабильность сварочной дуги. Чаще всего применяют схему «косого моста» («схему Бармалея») с использованием двух ключевых транзисторов: биполярных или полевых. Их ставят на радиатор для отвода тепла, они синхронно открываются и закрываются.
В «схеме Бармалея» главными управляющими элементами являются два транзистора, которые открываются и закрываются синхронно
Электротехническое решение схемы избавляет от высоковольтных выбросов и позволяет применять относительно низкоуровневые ключи. Применяют схему из-за её простоты, надёжности и не очень дорогих расходных материалов.
Собирают аппарат из следующих блоков:
Конструкция инверторных сварочных аппаратов сложнее трансформаторных и, к сожалению, менее надёжна. Это часто приводит к выходу из строя различных узлов по следующим причинам:
Неисправности бывают как механическими, так и связанными с выходом из строя электроники. Сварочный аппарат — сложное устройство, проблемы могут возникнуть в любом месте:
Плохой контакт в месте подключения кабелей к сварочному аппарату или к обрабатываемым деталям не позволяет получить усточивую дугу
Короткое замыкание или поломка в каком-либо важном узле электросхемы делает невозможной эксплуатацию сварочного аппарата:
Приступая к ремонту неисправного агрегата, стоит учесть некоторые моменты.
Плохое качество работы аппарата не всегда означает внутреннюю поломку. Виновниками часто становятся влажные или некачественные электроды. Если просушивание или замена не даёт красивого шва, рассматривают другие возможные причины:
Для подключения сварочного аппарата необходимо использовать удлинитель с проводом сечением не менее 2,5 кв. мм и длиной не более 40 м
Дефекты сварного шва возникают из-за недостаточной очистки обрабатываемых поверхностей, неправильной полярности или слишком большого удаления электрода от места сварки
Важно верно подобрать размер электродов для правильной работы сварочного аппарата.
Чтобы суметь отремонтировать сварочный аппарат самостоятельно, сначала нужно разобраться с его внутренним устройством. На передней панели находятся гнёзда для рабочих кабелей, ручка регулятора силы тока и индикатор включения. Если конструкция предусматривает дополнительные функции, рабочие индикаторы располагают здесь же.
На передней панели сварочного аппарата расположены гнёзда для подключения кабелей, ручка регулятора силы тока и индикатор режима работы
Проверку начинают с наружного осмотра устройства. Первым делом проверяют наличие механических повреждений. Если на корпусе есть чёрные пятна, скорее всего, произошло короткое замыкание. Тестером проверяют предохранители, при необходимости их заменяют, обследуют изоляцию сварочных кабелей, соединения в гнёздах. Если нужно, подтягивают болты, зачищают контакты.
После откручивания шурупов и снятия кожуха открывается внутренняя часть аппарата, где расположены следующие компоненты:
Для ремонта потребуются следующие инструменты.
Применение осциллографа обеспечивает более высокую точность в определении причин неисправности сварочного аппарата
Начинка сварочного аппарата понятна тем, кто работает с радиоэлектроникой. Если необходимых навыков в этой области нет, вмешательство только навредит. Не зная правил обращения с платой и технологии такой тонкой работы, можно причинить ущерб гораздо больший первоначального. Дешевле и безопаснее доверить ремонт профессионалу.
Если сложно найти специализированную мастерскую, приходится восстанавливать сварочный инвертор самим. Важно последовательно проверить, что остановило работу устройства.
При появлении трудностей прочтите сначала инструкцию по эксплуатации сварочного аппарата. В ней обязательно есть раздел о возможных проблемах при сварке, причины появления неисправностей и рекомендации по их устранению.
После снятия крышки аппарата часто бывает заметно нарушение пайки деталей, вздутие конденсаторов, обрыв контактов. В таких случаях испорченные запчасти меняют на аналогичные. Оторванные и обгоревшие участки удаляют и перепаивают заново. Если не удаётся быстро определить причину поломки, проверяют каждый элемент электросхемы. Тестируют диоды, транзисторы, стабилитроны, резисторы и другие детали.
Подробную проверку производят последовательно: от деталей, которые чаще всего выходят из строя, к самым стойким.
Если входные клеммы прозваниваются только в одну сторону, значит, силовые диоды исправны
Проверка силовых транзисторов производится тестером в трёх комбинациях положения щупов
Кнопку проверяют в режиме «включено», прозванивая её контакты
Диодный мост тестируют, прикасаясь по очереди к каждому из его выводов
Полевой транзистор в первичном блоке питания прозванивается в той же последовательности, что и силовые транзисторы
Если лампочка, подключённая последовательно с аппаратом, загорается, силовые узлы исправны
Для проверки зарядного резистора роверяют последовательную цепочку ПТЦ и НТЦ
Тестирование платы управления ключами производят тестером при включённом аппарате в режиме напряжения до 20 В
При поиске обрыва обратной свящи красный щуп устанавливают на второй вывод микросхемы
Перед проверкой блока питания выключите аппарат из розетки!
На первом этапе ремонта блока питания проверяют наличие напряжения 300 В на плате инвертора
При самостоятельном ремонте мастера используют ортофосфорную кислоту. Если к корпусам диодов нужно что-то припаять (например, отломанные стойки), их предварительно лудят. При ремонте отломленной стойки учитывают перпендикулярность. Важно установить её, чётко совмещая отверстия. Если припаять даже с минимальным перекосом, при последующем затягивании крепления стойка снова сломается.
Если нет технического фена, для выпаивания пользуются паяльником 100–150 Вт. Так не повредятся разъёмы и дорожки. Специалисты рекомендуют для лучшего результата перед пайкой подогреть блок до 160–1700 С, при этом пластиковые части вентилятора греть нельзя. При работе с паяльником или другими нагревательными элементами требуется осторожность, чтобы не прикоснуться к легкоплавким деталям аппарата.
Инверторный сварочный аппарат уверенно прописывается в домашних мастерских. Перед покупкой стоит потратить время на изучение азов сварного дела и электротехники. Это поможет ориентироваться в характеристиках устройства и при необходимости самостоятельно починить его. Сложные случаи лучше доверить специалистам.
Здравствуйте, меня зовут Лилия. Мне 48 лет, в копирайтинге я новичок. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!postroika.biz
Важно отметить, что сварка листов тонкого металла очень отличается от сварки деталей, сделанных из толстого металла. При сварке деталей из толстого металла не приходится беспокоиться по поводу тепловой деформации и искривления металла. Толстый металл противостоит деформации по причине своего объёма, в котором рассеивается тепло, как в радиаторе. Самое главное в такой сварке – проникновение сварочного металла, качество и прочность шва. При сварке толстого металла, такая проблема, как прожигание сваркой металла до дырки, также, отсутствует. Если же взять сварку тонких листов металла, которая часто используется при ремонте кузова, то все перечисленные проблемы становятся первостепенными.
Вы можете иметь отличные навыки владения сваркой металлических конструкций из толстого металла, но не все эти умения могут пригодятся при сварке автомобильного листового металла. Для применения сварки в кузовном ремонте нужно нарабатывать индивидуальный опыт, учитывая особенности характеристик металла кузовов автомобилей. Если Вы знакомы с газовой и полуавтоматической сваркой, то это поможет при изучении и обучении сварки тонколистового металла.
Есть одно сходство между электродной и газовой сваркой толстого металла и тонколистового автомобильного металла. У толстых и тонких металлов, сваренных качественно и прочно, шов выглядит одинаково ровным и красивым.
Сварочные соединения в кузовном ремонте делятся на три категории: встык, внахлёст и соединение внахлёст с пазом.
Сварное соединение встык наиболее сложное для новичка. Но после практики и понимания принципа, это соединение не сложно сделать с помощью хороших сварочных аппаратов MIG/MAG или TIG.
Соединение встык делается, когда листы металла стыкуются краями друг с другом с небольшим зазором между ними. Зазор необходим, так как металл расширяется при сварке.
Соединения внахлёст делается с небольшим наложением листов металла друг на друга. В этом случае сваривается край одного листа с частью листа, которой он касается с одной или с двух сторон. Это создаёт двойную толщину металла в месте, где листы заходят друг на друга.
Соединение внахлёст с пазом требует применения специального инструмента для подготовки одного из листов. Далее край одного листа подсовывается под фланец другого и приваривается. С лицевой стороны всё выглядит, как непрерывный лист металла. Выпуклость остаётся с обратной стороны. Края листов, иногда, провариваются с двух сторон, чтобы герметизировать стык.
Инструмент для подготовки металла для соединения внахлёст с пазомСуществует ряд проблем с соединением внахлёст и внахлёст с пазом. Одна из которых — необходимость сваривать соединение дважды, если хотите, чтобы оно было герметичным. Следующая проблема заключается в том, что при сварке соединения с обеих сторон, будет выделяться тепла в два раза больше. Это влияет на деформацию металла. В итоге можно сказать, что нет никаких преимуществ при применении сварочного соединения внахлёст. Единственное их преимущество в том, что такое соединение делать легче для новичка. Исключение при обязательном применении такого вида соединения составляют случаи, когда нужно скопировать заводское сварное соединение внахлёст и, когда нет доступа для создания соединения встык.
Соединение встык предпочтительнее применять при наложении металлических заплат и ремонтных вставок.
Очень неудобно делать сварной шов, если привариваемая деталь не закреплена. Хорошая фиксация обеспечивает стыковку и нужный зазор между листами металла.
Различные крепления, используемые для фиксации деталей перед сваркойСуществует множество методов фиксации деталей перед сваркой. Выбор зависит от ситуации и от предпочтений. К примеру, магниты подойдут для фиксации заплатки перед её приваркой, но будут бесполезны для удержания на месте заднего крыла автомобиля.
Среди множества фиксирующих методов и приспособлений основными являются: зажимные щипцы различных конфигураций, специальные магниты, сварочные зажимы для соединения встык (edge clips), струбцины. Каждый из перечисленных способов фиксации представляет целый класс фиксирующих приспособлений и существует в различных формах, размерах и конфигурациях. Есть приспособления, специально разработанные для фиксации соединений стык, внахлёст и внахлёст со смещением.
Зажимные щипцы можно назвать основными фиксирующими приспособлениями, которые применяют при сварке в кузовном ремонте. Ограничение их в том, что необходимо место, чтобы установить зажимные щипцы. Ими можно воспользоваться, если место, которое нужно зафиксировать, расположено не дальше 30 – 40 см от места, где возможно установить зажимные щипцы. При этом щипцы достаточно громоздкие и неуклюжие.
Сварочные зажимы для соединения встыкСварочные зажимы для соединения встык могут применяться при фиксации ремонтных вставок. Требуют наличия доступа с обратной стороны панелей. Легко устанавливаются и снимаются, а также не мешают при сварке.
Такие зажимы обеспечивают аккуратную стыковку краёв с ровным небольшим зазором. Позволяет отрегулировать и установить листы разной толщины для сваривания. Позволяет выравнивать поверхности по одной линии.
Они не приспособлены для использования на сильно изогнутых , но очень удобны при фиксации прямых панелей.
Иногда приходится изготавливать какую-либо панель или ремонтную вставку сложной формы из нескольких простых сегментов. Многие профессиональные специалисты, занимающиеся формовкой металла и ремонтом кузова, практикуют такой способ. Это бывает необходимым, если оборудование, либо профессиональные навыки не позволяют сделать нужную панель из одного листа металла.
Интересно отметить, что в прошлом, некоторые производители делали панели сложной формы из маленьких сегментов, сваренных вместе. Впоследствии этот способ был заменён штампованием и техниками формования прокаткой.
При изготовлении ремонтной вставки сложной формы или целой панели можно применять такой метод.
В кузовном ремонте чаще всего применяют электрическую сварку полуавтоматом. Но, до сих пор, в некоторых случаях, применяется и газовая сварка.
Используется сварка MIG, TIG и контактная точечная.
Этот вид сварки давно в прошлом применялся для соединения кузовных панелей при ремонте, а также при производстве. Сварка производилась электродами с малым диаметром, которые были спроектированы специально для тонколистового металла. Чтобы применять такой вид сварки требовалась немалая сноровка. Качество сварки было посредственным. Главной проблемой был излишний нагрев, который был причиной деформации металла и прожига насквозь. Сравнивая с сегодняшними показателями, уходило много времени на работу с таким видом сварки. Теперь такой метод является устаревшим.
Контактная сварка была главным способом соединения в автомобилестроении и ремонте, начиная с 1930-х годов. Точечная сварка осуществляется сильным прижатием электродов аппарата к металлу кузова и комбинацией интенсивного нагрева, создаваемого очень высокой силой тока за короткий интервал времени. Металл панелей кузова расплавляется в одной точке и происходит сваривание.
Преимущество точечной сварки в быстроте действия, аккуратности получаемых сварных точек и прочности соединения.
Современные легковые автомобили имеют от 3000 до 4000 сварных точек, которые соединяют отдельные детали кузова в одну конструкцию.
Есть аппараты для точечной сварки, используемые в кузовном ремонте, электродами которых не нужно сжимать область сварки. Сила прилагается только к одному листу металла, а второй лист касается первого листа и подключён к массе. Такой аппарат удобно применять, когда невозможен доступ к обратной стороне металла, к которому приваривается другая металлическая панель.
Точки контактной сварки часто не защищены от коррозии, потому что места между соединёнными панелями, подвержены притягиванию влаги. Эта проблема усугубляется тем фактом, что при воздействии точечной сварки, в местах нагрева испаряются все элементы обработки металла, такие как оцинкованное покрытие. Эта проблема уменьшается при применении специального сварочного грунта между свариваемыми панелями. Такой грунт содержит высокий процент цинка. Он способен проводить ток. После воздействия точечной сварки ионы цинка защищают место сварки.
Этот тип сварки стал наиболее популярным в кузовном ремонте. Когда упоминают о сварке полуавтоматом, то имеют ввиду именно этот тип сварки.
MIG (metal inert gas) переводится, как металл с инертным газом, что совершенно не правильно отражает суть сварки. К примеру, так называемая сварка TIG (tungsten inert gas), тоже металл с инертным газом. Но все привыкли так называть этот тип сварки. MAG (metal active gas) – тот же тип сварки, только в качестве защитного газа используется активный газ, который защищает зону сварки от воздуха, а также химически реагирует со свариваемым металлом или растворяется в нём. При сварке стальных панелей сваркой MAG (с активным защитным газом), в кузовном ремонте чаще всего применяют углекислый газ (СО2). Также, могут применяться вариации газовых смесей, состоящие из аргона (Ar), кислорода (О2), азота (N2), водорода (h3). Газ заправляется в баллоны и подключается к сварочному оборудованию.
В процессе сварки MIG/MAG, сварочная проволока непрерывно подаётся в область сварки по мере формирования сварочного шва. Проволока несёт ток и окружена инертным (или активным) защитным газом, который поступает вместе с проволокой. Для MIG сварки обычно применяется смесь 25% — CO2 и 75% аргон. Газ помогает охладить место сварки, а также защищает от окисления, которое происходит, если бы сварка происходила без защитного газа.
Процесс сварки MIG/MAG включает в себя цикл. Когда сварочная проволока касается места сварки, создаётся короткий контур с металлической деталью, которая подключена к массе. Нагрев, который генерируется коротким замыканием, расплавляет проволоку и цикл завершается. Однако, он быстро возобновляется, так как проволока продолжает поступать, создавая короткую дугу, которая является базой сварки MIG/MAG. Смена этих циклов и создаёт всем известный «трещащий» звук, характерный для сварки MIG/MAG.
При сварке оборудованием MIG/MAG, важно обеспечить правильный зазор между свариваемыми панелями. Это относится к соединению металлических листов встык. Если свариваемые листы расположены слишком близко или вплотную, то нагрев неизбежно деформирует листы. В итоге получится неровная поверхность.
Важно, также, отрегулировать поток защитного газа и скорость подачи проволоки. Сила тока выставляется в зависимости от толщины проволоки и скорости её подачи. Всё это нужно научиться настраивать экспериментальным путём. Более подробно о сварке полуавтоматом можно прочитать здесь.
Сварка TIG (tungsten inert gas – сварка вольфрамовым электродом в среде инертного газа), также известно сокращение GTAW (Gas tungsten arc welding – дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде защитного газа). Это электродуговая сварка, в которой применяется неплавящийся вольфрамовый электрод. В область сварки поступает защитный газ (аргон или гелий), который защищает от атмосферного воздействия, а также, применяется присадочный металл. Эта сварка является наиболее сложной в освоении. В кузовном ремонте сварка TIG, в основном, применяется при ремонте автомобилей, имеющих алюминиевый кузов.
Это старый метод соединения тонколистовых металлов, который по-прежнему, в некоторых случаях применяется. В этом виде сварки, смесь кислорода и ацетилена питает пламя, температура на конце которого достигает 3500 градусов по Цельсию. Кислород и ацетилен находятся в разных баллонах, а их смешивание происходит в горелке. Сварку осуществляют как с применением присадочного металла, так и без него. Кислородно-ацетиленовая сварка расплавляет кромки листового металла, образуя прочную связь. Может применяться для осаживания растянутого металла.
kuzov.info
Довольно часто домашние мастера сталкиваются с необходимостью выполнения сварочных работ. Для этого им необходимо специальное сварочное оборудование.
Сегодня сварочные инверторы являются довольно распространенным видом подобных аппаратов, которые все чаще можно встретить у многих владельцев. Однако в определённый момент это оборудование может выходить из строя, что заставляет задумываться о ремонте.
Причем в этом случае необязательно обращаться к специалистам, в некоторых случаях можно вернуть сварочный аппарат в рабочее состояние своими силами. Главное — знать, что именно привело к неисправности и каким образом можно ликвидировать ее самостоятельно, не неся необязательных расходов на сервисное обслуживание.
Одним из главных качеств, которые обеспечили популярность сварочных инверторных аппаратов, является высокое качество сварки, которое может обеспечить любой человек, не обладающий достаточными навыками в обращении с ним. При этом сами условия по эксплуатации этого агрегата отличаются высоким уровнем удобства.
Нужно упомянуть о наличии у этого оборудования более сложной конструкции, если сравнивать его со сварочными выпрямителями и трансформаторами. Это, в свою очередь, негативно отражается на их надежности. Также нужно сказать о том, что перечисленные выше предшественники представляют с собой электротехнические устройства. В отличие от них инверторные аппараты — это одна из разновидностей сложных электронных приборов.
По этой причине, если владелец столкнулся с неполадками в работе сварочного инвертора, для обнаружения причины неисправности и выполнения непосредственно ремонта необходимо убедиться в работоспособности составных его элементов: диодов, транзисторов, стабилитронов, резисторов, а также иных элементов электронной схемы инвертора. Следует также быть готовым к тому, что пользователь столкнется с необходимостью использования таких устройств, как вольтметр, цифровой мультиметр, а также иной рядовой измерительной техники, включая и осциллограф.
Приступая к ремонту инверторных сварочных аппаратов, необходимо помнить о следующем моменте: довольно часто сложно понять, ориентируясь лишь на характер возникшей неполадки, что же именно привело к прекращению работы аппарата.
В подобной ситуации владельцу не остается ничего другого, как по очереди проверять каждый элемент схемы. Поэтому, чтобы ремонт оправдал затрачиваемые на него усилия и время и обеспечить необходимый результат, владелец подобного аппарата должен обладать определенными познаниями в электронике, а также хотя бы минимальными навыками работы с электросхемами.
Если он в этом плане не разбирается, то, решившись на самостоятельный ремонт инверторного сварочного аппарата, он рискует лишь понапрасну потерять силы, время, не добившись своей цели. Не исключено, что его инициатива может ухудшить работу устройства, а выполненные им действия станут причиной возникновения новых неполадок.
Если рассмотреть все неполадки, которые диагностируют при эксплуатации сварочных инверторов любого типа, то они могут быть классифицированы на несколько групп:
Вне зависимости от характера неисправности подобная ситуация не позволит владельцу продолжить в привычном режиме сварку. К появлению неисправности в работе сварочного инвертора могут приводить различные факторы. Для определения точной причины необходимо проверять по очереди каждый из них, причем вначале начинают с простых операций и постепенно продвигаются к более сложным. После проведения всех рекомендуемых диагностических процедур может случиться так, что сварочный аппарат по-прежнему находится в нерабочем режиме. В этом случае можно предположить, что неполадки связаны с нерабочей электросхемой инверторного модуля. Чаще всего выход из строя электронной схемы происходит по следующим причинам:
Обычно инверторные аппараты выходят из строя по причине воздействия внешних факторов, а также неправильной настройки и пренебрежения рекомендациями по использованию аппарата. Среди подобных ситуаций чаще всего можно наблюдать следующие:
Признаком возникновения серьезных неполадок в работе инверторного модуля может выступать возникновение запаха гари из корпуса аппарата. В подобной ситуации наилучшим решением будет вызов специалистов сервисной службы. Чтобы устранить подобную неисправность своими руками, владелец должен обладать определенными навыками и знаниями.
Процедура ремонта своими руками заключается в получении доступа к корпусу аппарата, дальнейшем обследовании его начинки. В некоторых случаях причиной неисправности может быть некачественная пайка элементов, кабелей, иных контактов на платах схемы.
Поэтому в подобной ситуации вернуть прибор в рабочее состояние можно путем перепайки. На начальном этапе нужно попытаться выяснить, какие элементы вышли из строя. На это могут указывать трещины, темные пятна на корпусе или признаки прогорания на плате выводов, а также вздутие верхней части электролитических конденсаторов.
После того, как удалось установить неисправные узлы, их необходимо выпаять, далее установить вместо них идентичные или схожие с ними по характеристикам детали. При выборе заменяемых деталей необходимо обращать внимание на маркировку, присутствующую на корпусе, либо использовать таблицы. Во время извлечения поврежденных элементов рекомендуется применять паяльник с отсосом. Это позволит с минимальными затратами времени выполнить работу и избежать серьезных проблем.
В некоторых случаях обследование может не дать результатов. В подобной ситуации имеет смысл начать прозванивать элементы, используя для этого омметр или мультиметр. Наименьший уровень защиты имеют транзисторы. По этой причине во время ремонта прибора необходимо в первую очередь обследовать их и проверить работоспособность. В большинстве своем силовые транзисторы отличаются высокой надежностью. И если все же они оказались неисправны, то чаще всего благоприятствующим этому фактором становится отказ элементов «раскачивающего» их контура. Элементы последнего и нужно проверить в самом начале. После выполнения проверки необходимо подвергнуть прозванию и прочие элементы платы.
При обследовании платы следует уделить внимание состоянию каждого печатного проводника, где нужно убедиться, что они не имеют обрывов и подгаров. Если были обнаружены подгоревшие участки, их нужно убрать и напаять перемычки. Эту операцию выполняют своими руками по той же схеме, как и при повреждении кабеля ПЭЛ. Если потребуется, то проверке следует подвергнуть и контакты каждого из присутствующих в устройстве разъемов. В некоторых случаях их придется зачистить.
Инверторные сварочные аппараты способны намного упростить процедуру сварки различных изделий. Выход из строя этого оборудования может огорчить любого владельца. Однако не стоит раньше времени обращаться к специалистам сервисного центра. В ряде случаев вернуть в работоспособное состояние аппарат можно и своими руками. Часто это оборудование имеет довольно простые неисправности, которые можно легко устранить. Главное — четко понимать, что именно привело к выходу из строя аппарата и как правильно выполнить ремонт.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stanok.guru
В данной статье немного приоткроем завесу над буднями обычного сервисного центра по ремонту сварочной техники. Сегодня вашему вниманию представляем ремонт сварочного инвертора Telwin Force 165. Возможно, ознакомившись с предоставленной информацией, вы сможете устранить некоторые неисправности своими руками. И помните, не беритесь за ремонт, если не уверены в своих действиях, в результате, это всегда обходится дорого.… Читать далее »
Категории : Ремонт сварочного оборудования Метки: ремонт инвертора своими рукамиРемонт редуктора на примере кислородного БКО-50. Производится только не загрязненными руками. Первым делом обратите внимание на состояние уплотнения на штуцере ввода газа и наличие фильтроэлемента ЭФ-2, который оберегает узел редуцирования от попадания сора, окалины, всевозможных частиц мелкой фракции. Перед установкой фильтра (кладут узкой частью навстречу потоку газа) снимите штуцер входной и уплотнительную прокладку. Последняя… Читать далее »
Категории : Ремонт сварочного оборудования Метки: бко 50, редуктор бко 50, редуктор кислородный бко 50, ремонт редуктораРаспространенная поломка сварочного инвертора – когда сгорают медные панельные разъемы (гнездо) под штекер кабеля на электрододержатель и обратный кабель. Рассмотрим вариант лечения на примере инвертора DECA MMA MOS. Как правило, такая ситуация возникает в двух случаях: по вине пользователя оборудования. Причина: штекер не до конца закручивается в разъем; по вине производителя оборудования. Причина: плохая пайка,… Читать далее »
Категории : Ремонт сварочного оборудования Метки: Ремонт сварочного инвертора своими рукамиКак устранить утечку газа из вентиля газового баллона высокого давления или из системы, присоединенной к баллону? Пример ситуации. Вы заправили баллон на станции, приехали домой, подключили редуктор, а также рукава, затянули шестигранник редуктора на баллоне, открыли вентиль баллона – и понимаете, что травит газ где-то в верхней части маховика. Если в баллон заправлена, например, углекислота,… Читать далее »
Категории : Газовое оборудование для сварки Ремонт сварочного оборудования Метки: вентиль баллон, вк 94, ремонт баллоновВнимание! Внимательно прочитайте руководство по ремонту (доступна к скачиванию инструкция на английском языке TROUBLESHOOTING AND REPAIR MANUAL), прежде чем приступать к ремонту инвертора плазменной резки TELWIN TECNICA PLASMA34 KOMPRESSOR. Ремонт должен выполнять опытный специалист. Помните, при проверке плазморез находится под напряжением, можно случайно коснуться оголенных частей, что чревато поражением электрическим током. Общие указания по ремонту инвертора… Читать далее »
Категории : Ремонт сварочного оборудования Метки: ремонт telwin, ремонт инвертора, ремонт плазменной резкиВ наших краях очень сложно найти аппарат с ККМ, единственный аппарат, который был – это сварочный инвертор Ресанта САИ 190 ПРОФ. Через несколько месяцев эксплуатации он сломался. Непосредственно перед поломкой немножко бился током, после чего на ХХ внутри что-то затрещало и инвертор отключился и впоследствии запустить его не удалось. К сожалению, отправить Ресанту на ремонт… Читать далее »
Категории : Ремонт сварочного оборудования Метки: ремонт инвертора ресанта, ремонт ресанта, ремонт сварочников, ремонт сварочных ресантаРисуем схему подключения трехфазного сварочного аппарата: Алгоритм работы будет таким: 1. Если воткнуть штатную вилку в 220v, то срабатывает пускатель К1 (25А на контакт), который одной парой контактов восстанавливает разрезанный нами провод идущий к переключателю ВКЛ\ВЫКЛ сварочного аппарата. А его вторая пара контактов замкнет сделанные нами разрезы дорожек на печатной плате, которые подводят силовое напряжение… Читать далее »
Категории : Без рубрики Ремонт сварочного оборудования Ручная дуговая сварка Метки: инвертор сварог arc 200, самодельный сварочный аппарат своими руками, самодельный трехфазный инвертор, трехфазный сварочный аппарат, трехфазный сварочный аппарат схемаПришлось мне приводить в порядок старый дом в деревне. Без сварки мужику – сами знаете что. Фаза на краю деревни проваливалась на обычном сварочном трансформаторе так, что соседи приходили и в с держанном тоне предупреждали «по-хорошему». Купил себе цацу TIG 200P AC_DC… точнее сначала был TIG 160 AC_DC, но его вынесли быстро вместе с линолеумом,… Читать далее »
Категории : Без рубрики Ремонт сварочного оборудования Метки: самодельный сварочный аппарат, сварка сварог, сварог tig 200p ac dc, сварочный аппарат 3803 года пользуюсь данным аппаратом (на фото). Недавно пришлось его с гаража (где температура чуть выше нуля) переносить в мастерскую, в которой около +22 оС . Конечно же, из-за разницы температур на инверторе скопилось малость конденсата. Обычно, если появляется конденсат, то даю инвертору выстояться сутки, на этот раз ожидала срочная работа. Поэтому аппарат стоял всего… Читать далее »
Категории : Аргонодуговая сварка Ремонт сварочного оборудования Метки: неисправность инвертора, ремонт вентилятора охлаждения, сварог tig 200pРаботаю сварочным аппаратом KEMPPI MINARC 150. Сегодня во время сварки залип электрод и, как результат, инвертор перестал работать. Подскажите, каковы ориентировочные причины поломки, и каковы методы ремонта MINARC 150? Питание есть, лампа горит. Вентилятор тоже работает. Начальное напряжение запускается самим сварочным аппаратом, он передает напряжение на выходные диоды, а кулер запитывается от добавочной обмотки трансформатора.… Читать далее »
Категории : Аргонодуговая сварка Ремонт сварочного оборудования Ручная дуговая сварка Метки: kemppi minarc evo 150, ремонт minarc 150, Ремонт сварочного инвертора своими руками, сварочный инвертор kemppi minarc 150svarka-master.ru
Сварочные аппараты любого вида, инверторные или полуавтоматы – качественное оборудование, но рано или поздно наступает момент для его ремонта и удаления возникших неисправностей.Ремонт сварочных аппаратов лучше доверить специалистам. Техногенный прогресс обеспечил сварочное оборудование сложными техническими характеристиками эксплуатации и привел к усложнению задач по ремонту оборудования.
В сварочных устройствах стало больше составных элементов, которые составляют основу агрегата, а значит, повышается риск возникновения неисправностей в процессе эксплуатации.
Ремонт сварочного оборудования и устранение любых поломок и неисправностей в нем настоятельно рекомендуется проводить строго в специализированных центрах сервиса.
Квалифицированные специалисты проведут правильную и грамотную диагностику, выявят все неисправности и устранят поломку, с заменой испорченных деталей. Очень часто люди просто не знают, где отремонтировать сварочный аппарат.
Сварочные трансформаторы незаменимы для ручной дуговой и некоторых видов промышленной сварки. Читайте о сварочных трансформаторах.
Среди множества технологий по обработке металла лазерная резка выделяется своей экономичностью и эффективностью. Подробнее читайте здесь.
Места для ремонта:
Выполняющие ремонт компании и фирмы, должны в обязательном порядке иметь разрешительную необходимую документацию.
Специалисты в штате ремонтной компании должны иметь большой опыт работы по ремонту сварочных аппаратов и иметь высокий уровень квалификации.
Все фирмы, осуществляющие ремонт, должны быть оснащены отличной технической базой для тестирования оборудования и проведения ремонта. Если сварочные агрегаты находятся на гарантийном сроке, то все неликвидные детали и запчасти должны заменяться новыми.
Сварочный инвертор – электронное устройство. Для диагностики, а также для последующего ремонта сварочных инверторных аппаратов, необходима проверка работоспособности различных элементов электронных схем – резисторов, диодов, транзисторов, стабилитронов и других.
Необходимо умение работать с различной измерительной техникой – вольтметром, осциллографом и др. Ремонт сварочного аппарата инверторного типа предполагает последовательную проверку всех элементов электронной схемы.
Основные операции для диагностики и ремонта:
У неисправного транзистора треснут или взломан корпус и видны прогоревшие выводы. Если видимых признаков неисправности транзистора нет, то следует использовать прибор для определения неисправности.
Проверка элементов драйвера производится с помощью омметра. Все выявленные неисправные детали выпаиваются, после чего заменяются работоспособными деталями.
Выходные и входные выпрямители – диодные мосты на радиаторе. Для проверки диодного моста нужно сначала отпаять от него провода и снять с платы. Затем следует прозвонить группу диодов и выявить неисправный диод.
Ремонт инверторных сварок должен заканчиваться обязательной проверкой осциллографом наличия сигналов управления, которые должны поступать на шинки затворов модуля ключей.
Сварочные работы под слоем флюса — качественный метод соединения двух металлов посредством электродуговой сварки, когда ванна расплава — сварочная ванна защищена от атмосферного воздуха слоем порошкообразного флюса. Подробнее о сварке флюсом.
Холодная сварка – это способ соединения металлических деталей без применения температурного воздействия. Об этом типе сварки читайте здесь.
Полуавтоматические сварочные аппараты очень удобны и долговечны в эксплуатации.
Они могут быть выполнены на базе инверторов, либо выпрямителей.
Такие агрегаты недорого стоят и отлично подойдут для домашней сварки.
Если начинает искрить, не включается, плохо выполняется шов, плохо плавится проволока и подается, то необходим ремонт сварочных полуавтоматов.
Чрезвычайно похожая на аргонную, плазменная сварка, происходит при помощи потока плазменной дуги. Подробнее о плазменной сварке.
Сварочные работы нужно проводить исключительно в специальной защите. Про сварочные маски хамелеон читайте здесь.
Основные неисправности полуавтоматов, которые не требуют ремонта в специализированных салонах:
При отсутствии сварочного тока, нужно дать агрегату охладиться, при этом отключать его от сети не нужно. Проверить целостность проводов, их места соединения.
Если величина сварочного тока значительно отличается от заявленной величины, нужно проверить величину напряжения в сети. Обеспечить соответствие значений напряжений.
При нестабильной дуге зачищается место сварки, а также крепления зажима от разных загрязнителей и заменить контактный наконечник.
При прерывистой подаче проволоки нужно заменить направляющий канал, заменить ролики и отрегулировать давление.
При некачественном шве, нужно проверить с помощью расходомера подачу газа и заменить, если необходимо газовый диффузор или другие элементы газовой горелки. Использовать газ из другого источника.
Если все проверки проведены и неисправности остались, то требуется ремонт сварочного полуавтомата.
Чаще всего неисправности сварочного оборудования связаны с неправильной эксплуатацией и неправильными настройками.
Необходимо знать, как отремонтировать сварочный аппарат самостоятельно.Основные моменты в удалении неисправностей:
Перед тем, как обратиться в сервисный центр по ремонту сварочного оборудования, нужно тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и отрегулировать настройки.
Если правильно проведена настройка сварочного оборудования, соблюдаются все условия эксплуатации, но возникла поломка, то следует обратиться в сервисный центр, либо ремонтный салон.
Мастер по ремонту сварочного оборудования проведет тщательную диагностику и заменит неисправные детали. Сервисные центры осуществляют ремонт любых типов сварочных агрегатов, в том числе и ремонт точечной сварки.
Контактная сварка – это метод часто используемый в промышленности для соединения однотипных деталей. Читайте о контактной сварке больше.
Среди достаточно большой разновидности аппаратов для сварки, недешевыми, но весьма практичными, удобными и многофункциональными являются сварочные полуавтоматы. Подробнее читайте здесь.
metallmaster.org
Сварочные инверторные аппараты обеспечивают высокое качество сварки при минимальных профессиональных навыках и максимальном комфорте сварщика. У них более сложная, чем у сварочных выпрямителей и трансформаторов, конструкция и, соответственно, менее надежная. В отличие от вышеуказанных предшественников, являющихся в большей мере электротехническими изделиями, инверторные аппараты представляют собой достаточно сложное электронное устройство.
Поэтому в случае выхода из строя какого-либо компонента этого оборудования неотъемлемой частью диагностики и ремонта будет проверка работоспособности диодов, транзисторов, стабилитронов, резисторов, прочих элементов электронной схемы инвертора. Не исключено, что потребуется умение работать не только с вольтметром, цифровым мультиметром, прочей рядовой измерительной техникой, но и с осциллографом.
Рекомендуем ознакомиться
Ремонт инверторных сварочных аппаратов отличается также следующей особенностью: нередки случаи, когда по характеру неисправности определить вышедший из строя элемент невозможно или трудно и приходится последовательно проверять все компоненты схемы. Из всего вышеуказанного следует, что для успешного самостоятельного ремонта необходимы познания в электронике (хотя бы на начальном, базовом уровне) и маломальские навыки работы с электросхемами. При отсутствии оных ремонт своими руками может обернуться напрасной потерей сил, времени и даже привести к появлению дополнительных неисправностей.
В комплекте с каждым агрегатом идет инструкция, в которой содержится полный перечень возможных неисправностей и соответствующие способы решения образовавшихся проблем. Поэтому, прежде чем что-либо предпринимать, следует ознакомится с рекомендациями предприятия-производителя инвертора.
Все неисправности сварочных инверторов любого типа (бытовых, профессиональных, промышленных) можно разделить на следующие группы:
В любом случае сварочный процесс затруднен или невозможен. Неполадка в работе аппарата может быть вызвана несколькими факторами. Выявлять их следует последовательно, переходя от простого действия (операции) к более сложному. Если все рекомендуемые проверки выполнены, но нормальная работа сварочного аппарата не восстановлена, то велика вероятность неисправности электросхемы инверторного модуля. Основные причины отказа электронной схемы:
Чаще всего неисправности связаны с внешними факторами, настройками и ошибками в эксплуатации инвертора. Наиболее типичные ситуации:
О серьезной поломке инверторного модуля может свидетельствовать появившийся из его корпуса запах гари или дыма. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам сервисной службы. Ремонт сварочных инверторов своими руками требует определенных навыков и знаний.
Чтобы выявить и устранить причину неисправности, корпус аппарата вскрывают и производят визуальный осмотр его начинки. Иногда все дело только в некачественной пайке деталей, проводов, других контактов на платах схемы и достаточно произвести их перепайку, чтобы аппарат заработал. Поврежденные детали сначала пытаются определить визуально – они могут быть треснутыми, иметь потемневший корпус или прогоревшие на плате выводы, электролитические конденсаторы будут вздутыми в верхней части. Все выявленные неисправные элементы выпаивают и заменяют на такие же или аналогичные с подходящими характеристиками. Подбор производят по маркировке на корпусе или по таблицам. При выпаивании деталей использование паяльника с отсосом обеспечит максимальные скорость и удобство работы.
Если визуальный осмотр не принес результата, то переходят к прозваниванию (тестированию) деталей с помощью омметра или мультиметра. Самыми уязвимыми элементами инверторных модулей являются транзисторы. Поэтому ремонт аппарата обычно начинают с их осмотра и проверки. Силовые транзисторы редко сами по себе выходят из строя – как правило этому предшествует отказ элементов "раскачивающего" их контура (драйвера), детали которого проверяют в первую очередь. Точно так же, посредством тестера, прозванивают остальные элементы платы.
На плате необходимо проверить состояние всех печатных проводников на предмет отсутствия обрывов и подгаров. Подгоревшие участки удаляют и напаивают перемычки, как и в случае обрывов, проводом ПЭЛ (с сечением, соответствующем проводнику платы). Следует также проверить и в случае необходимости зачистить (стирательной белой резинкой) контакты всех имеющихся в аппарате разъемов.
Выпрямители (входные и выходные), представляющие собой обычные диодные мосты, закрепленные на радиаторе, считаются достаточно надежными компонентами инверторов. Но иногда и они выходят из строя. Производить проверку диодного моста удобнее всего после отпаивания от него проводов и снятия с платы. Если вся группа диодов звонится накоротко, то следует искать пробитый (неисправный) диод.
В последнюю очередь проверяют плату управления ключами. В инверторном модуле это наиболее сложный элемент и от его функционирования зависит работа всех остальных компонентов аппарата. Заключительным этапом ремонта инверторного сварочного устройства должна быть проверка наличия управляющих сигналов, поступающих на шины затворов блока ключей. Диагностируют этот сигнал с помощью осциллографа.
При неясных и более сложных, чем описанные выше, случаях потребуется вмешательство специалистов. Пытаться устранить неисправность самостоятельно не стоит, особенно когда инверторный аппарат находится на гарантии.
tutmet.ru