|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:
Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.
Разборка коробки передач МАЗ:
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
specmahina.ru
КПП МАЗа оборудована пятью диапазонами, агрегирует с дизельным мотором ЯМЗ-236. Она имеет ускоряющий диапазон и дистанционное управление. Существует также несколько других модификаций этого узла. Для активации второй и третьей скорости задействуется синхронизатор. Рассмотрим устройство данного автомобильного блока и его особенности.
КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади – как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.
КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.
Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.
Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.
На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.
На вторичном валу КПП МАЗ на стальных подшипниках свободно установлена конструкция скольжения шестеренок. Сюда входит регулировка второй, третьей и пятой скорости. От продольного смещения элементы защищены посредством косых зубцов и упорных колец. Три шестеренки имеют постоянное зацепление с промежуточным валом. Шестерни выполнены с конусным основанием и внутренней зубчатой поверхностью.
Синхронизаторы расположены между шестеренчатыми элементами второй и третьей скорости. Они обеспечивают бесшумное включение работы передач. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая находится на шлицах задней втулки, а также корпуса с бронзовыми уплотнительными кольцами. Остов агрегирует с муфтой посредством фиксаторов шарикового типа. На муфте предусмотрены зубчатые венцы. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, снаружи на них крепятся кольца со штифтами и переключающей вилкой.
При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерней. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает проворачивание и установку впадины на прорезь с пальцем муфты, при этом производится блокировка элемента корпусом.
Затем остов взаимодействует с шестеренчатым конусом из-за получаемого усилия, приложенного к переключателю передач. После того как возникает эффект трения между конусами учета оборотов и шестерни с муфтой, силы нагрузки нивелируются и блокирующее приспособление освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется посредством выдавливания шариков фиксирующего устройства, которое сдвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет включение той или иной передачи.
В приливочных гнездах крышки картера имеются три регулировочных стержня. Их вилки агрегируют с кареткой управления первой и задней передачи, а также с парой муфтовых синхронизаторов. Переключатели оснащены шариковыми фиксаторами и замками.
Схема КПП МАЗ, представленная ниже, подтверждает, что наиболее нагруженные подшипники получают смазку под создающимся рабочим давлением. Масло поступает из ванны через отъемный фильтрующий элемент. Он оборудован магнитом, который позволяет поступить жидкости путем засасывания шестеренчатого насоса. Этот агрегат приводится в действие благодаря переднему краю промежуточного вала. Далее смесь нагнетается по канавке в картере, поступает через канал первичного и вторичного вала в подшипники шестеренок механизма. Остальные элементы смазываются посредством разбрызгивания поступающего масла.
КПП МАЗ-4370 оборудована масляным насосом, который имеет шариковый клапан, служащий для ограничения давления масла в системе передаточной коробки. Картер узла оснащен внутренней перегородкой, что обуславливает выпуск отработанного масла через два отверстия, блокируемые специальными пробками.
Контроль передач осуществляется посредством рычага, который размещен в кабине. Принцип действия схемы заключается в механическом переключении дистанционного привода, расположенного над силовым агрегатом. В кронштейне крышки картера передающего узла предусмотрена пара опорных валиков, служащих для переключения скоростей при помощи пазов и горловин, размещенных на регулировочных стержнях.
В средней позиции рычаг располагается штифтом с фиксатором и пружиной вверх. В это время нижний аналог предохранителя активируется вместе с пружиной. Штифт снаружи монтируется в качающемся отсеке первой и задней передачи. Поводок устанавливается на шарнирном пальце, установленном в передней части крышки коробки.
Полуприцеп МАЗ в системе коробки передач оснащен передним валиком, который управляет вторым рычагом, вставленным в головку подвижного штока кронштейна. Внешняя часть подвижного штока соединяется с промежуточным механизмом управления при помощи карданной удлиненной тяги. Фиксирующий кронштейн крепится на раме автомобиля.
С этим же узлом соединен нижний край рычага переключения. Способ крепления – аналогичный указанному выше методу. Часть рычага проходит через пол кабины, обеспечивая целостность всех остальных соединений. Подобная конструкция дает возможность откидывать кабину без необходимости разделения и деформации имеющихся элементов и узлов.
Подробнее хотелось бы остановиться на особенностях коробки передач машины MA3-2G0. Этот блок практически идентичен устройству на 500-м МАЗе. Шестерня привода не имеет гасителя, но вторая, третья и пятая скорости включаются при помощи вторичного вала на подшипниках игольчатого типа. Переключающий рычаг размещен на шаровой опоре, корпус которой зафиксирован на крышке переключающей коробки. На нем имеется предохранитель активации заднего хода, а также штифт с пружиной, установленный в гнездо рулевого кронштейна. Рассматриваемый узел отлично проявил себя как прямой конкурент отечественных и зарубежных аналогов, в соответствии с сочетанием параметров цены и качества.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Технологии Устройство проекторов: принцип работы, описание и характеристикиСегодня находят широкое применение в домах и различных организациях проекторы, устройства вывода информации используют для трансляции изображения на специальное полотно, применяемое в качестве экрана. Благодаря этому ...
Автомобили Насос омывателя фар: характеристики, принцип работы устройства и установкаВ любое время года, дня и ночи важно, чтобы фары автомобиля оставались в чистоте, так как недостаточное освещение может привести к ДТП. Наличие 12% грязи на оптике приводит к снижению света на 50%. Если оптика ксеноно...
Автомобили Насос-форсунка дизельного двигателя: устройство и принцип работыТребования, которые предъявляются к современным дизельным моторам в отношении мощности, экономичности и экологичности, становятся все выше. Чтобы эти требования удовлетворить, следует обеспечить хорошее смесеобразован...
Автомобили Двигатель турбо: описание, характеристики, принцип работы и фотоКаждый автомобилист знает, что двигатели внутреннего сгорания по своему устройству и принципу действия разделяются на атмосферные и турбированные. Но не все понимают, в чем разница между этими силовыми агрегатами. Дав...
Автомобили Гидронатяжитель цепи: устройство и принцип работыКак известно, в двигателе автомобиля используется ременной либо цепной привод газораспределительного механизма. Последний тип появился немного ранее и считается наиболее надежным. Но в последнее время цепь становится ...
Автомобили Коленвал – это что? Устройство, назначение, принцип работыКоленвал – это один из главных элементов двигателя. Он является частью кривошипно-шатунного механизма. Она имеет сложное устройство. Что собой представляет данный механизм? Давайте рассмотрим.Устройство ...
Автомобили Топливный фильтр для дизельного двигателя: устройство, замена, принцип работыСистема питания двигателя включает массу важных элементов, в том числе и фильтрующих. Они присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Что касается последних, такие моторы более требовательны к качес...
Автомобили Система вентиляции картера: устройство, виды, принцип работыВ настоящее время, несмотря на стремительное развитие технологий, создать совершенно герметичную пару трения деталей — цилиндра и поршневого кольца - не представляется возможным. Поэтому в ДВС со временем при фу...
Автомобили Передний мост "Нива". Устройство и принцип работы переднего моста "Нивы"Современному человеку не нужно объяснять то, для чего предназначены машины, но вот в конструкции автомобиля может не разбираться даже водитель с многолетним стажем. Для раскрытия темы стоит коротко рассказать о двух ч...
Автомобили Устройство и принцип работы кондиционера автомобильногоСегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть. Давайте п...
monateka.com
На данной странице вы можете посмотреть схему КПП ЯМЗ, для заказа запчастей необходимо перейти в интернет магазин нашего сайта . Схемы других моделей КПП ЯМЗ можно посмотреть в нашем автокаталоге или перейти из карточки товара нажав на кнопку "Найти в Автокаталоге" . Так же мы предлагаем ознакомиться со схемой сцепления МАЗ , в которой указаны основные узлы и комплектующие .
236-1701144-В Шайба шестерни V передачи упорная 236-170П44-Д Шайба шестерни V передачи упорная 1 60205КУ Подшипник шариковый первичного вала передний 2 240-1307090 Манжета первичного вала в сборе 3 236-1701478 Корпус манжеты 4 311810-П2 Гайка кольцевая 5 200-1701034 Кольцо подшипника стопорное 6 170314Л Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой 7 23614-1701027-Б Вал первичный 8 311710-П29 Гайка 9 236-1701243 Шайба 10 210-1701240-Б Фланец крепления кардана 10 236-1701240-Б2 Фланец крепления кардана 11 236-3802033-Б Червяк привода спидометра 12 200-1701192 Кольцо стопорное 13 50411 Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой 14 236-1701112 Шестерня 1-й передачи 15 236-1701105-Б Вал вторичный 16 236-1701127 Шестерня второй передачи вторичного вала 17 236-1701113-Б2 Втулка распорная шестерен 18 236-1701150-Б2 Синхронизатор второй и третьей передач 19 236-1701135 Втулка 20 236-1701131 Шестерня третьей передачи вторичного вала 21 236-1701138 Втулка 22 236У-1701129 Шестерня пятой передачи вторичного вала 23 236-1701151-А Синхронизатор четвертой и пятой передач 24 70-592708М1 Подшипник роликовый вторичного вала передний 25 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное 25 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное 26 236-1701144-Д Шайба упорная 27 102308К1 Подшипник роликовый 28 236-1701063 Кольцо упорное 29 236Н-1701056-А Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала 30 236-1701057 Шестерня отбора мощности 31 236У-1701053 Шестерня пятой передачи промежуточного вала 32 236-1701051 Шестерня третьей передачи промежуточного вала 33 236-1701059 Втулка распорная 34 236-1701050 Шестерня второй передачи промежуточного вала 35 236-1701122-А Шайба упорная 36 236-1701145-А Шпонка замковая 37 314001-П2 Шпонка 38 314000-П2 Шпонка 39 258072-П29 Шплинт 40 200-1701060 Шайба упорная 41 201563-П2 Болт 42 236-1701076 Планка стопорная 43 200-1701065 Кольцо стопорное 44 692409КМ Роликоподшипник задний 45 236-1701048 Вал промежуточный 46 236-1701087 Шайба упорная задняя 47 236-1701092 Ось блока шестерен заднего хода 48 64907К Подшипник роликовый радиальный без колец 49 200-1701084 Втулка промежуточная 50 236-1701082-А Блок шестерен заднего хода 51 236-1701093 Шайба упорная передняяwww.kspecmash.ru