Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях. Основы безопасности движения


тест по экзамену ПДД с ответами

выбрать тему...1. Общие положения2. Общие обязанности водителей3. Применение специальных сигналов4. Сигналы светофора и регулировщика5. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки6. Начало движения, маневрирование7. Расположение транспортных средств на проезжей части8. Скорость движения9. Обгон, встречный разъезд10. Остановка и стоянка11. Проезд перекрестков12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств13. Движение через железнодорожные пути14. Движение по автомагистралям15. Движение в жилых зонах16. Приоритет маршрутных транспортных средств17. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами18. Буксировка механических транспортных средств19. Учебная езда20. Перевозка людей21. Перевозка грузов22. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных23. Приложение Дорожные знаки24. Приложение Дорожная разметка25. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения26. Основы безопасности дорожного движения27. Оказание первой медицинской помощи28. Ответственность водителя

предыдущая темаследующая тема

1. В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

  • 1) Затормозить и полностью остановиться.
  • 1) Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.
  • 2) Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

2. Что подразумевается под остановочным путем?

  • 1) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
  • 1) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
  • 2) Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

3. Что подразумевается под временем реакции водителя?

  • 1) Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
  • 1) Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
  • 2) Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

4. На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  • 1) Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
  • 1) Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
  • 2) Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
  • 3) Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

5. Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  • 1) Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
  • 1) Выключить сцепление.
  • 2) Нажать на педаль тормоза.

6. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

  • 1) Значительно меньше средней скорости потока.
  • 1) Значительно больше средней скорости потока.
  • 2) Равна средней скорости потока.

7. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

  • 1) Большим, чем в действительности.
  • 1) Меньшим, чем в действительности.
  • 2) Соответствующим действительности.
8. Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске

картинка к вопросу

  • 1) А и Г.
  • 1) Б и В.
  • 2) А и В.
  • 3) Б и Г.

9. Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?

  • 1) Сонливость, вялость, притупление внимания.
  • 1) Возбужденность, раздражительность.
  • 2) Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.

10. Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

  • 1) Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
  • 1) На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

11. В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте?

  • 1) Без груза и пассажиров.
  • 1) С пассажирами, но без груза.
  • 2) Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
12. На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?

картинка к вопросу

  • 1) На левом.
  • 1) На правом.

13. При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:

  • 1) Только при появлении встречного транспортного средства.
  • 1) Всегда при приближении к вершине подъема.
14. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске

картинка к вопросу

  • 1) А и Г.
  • 1) Б и В.
  • 2) А и В.
  • 3) Б и Г.
15. На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?

картинка к вопросу

  • 1) На левом.
  • 1) На правом.

16. Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

  • 1) Плавно затормозить.
  • 1) Не менять траектории и скорости движения.

17. Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

  • 1) Расход топлива увеличивается.
  • 1) Расход топлива уменьшается.
  • 2) Расход топлива не изменяется.

18. При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:

  • 1) Чем круче спуск, тем выше передача.
  • 1) Чем круче спуск, тем ниже передача.
  • 2) Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
19. На каком рисунке водитель выполняет правый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения?

картинка к вопросу

  • 1) На правом.
  • 1) На левом.

20. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

  • 1) Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
  • 1) Увеличивается.
  • 2) Не изменяется.

21. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

  • 1) Ниже, чем в действительности.
  • 1) Выше, чем в действительности.
  • 2) Восприятие скорости не меняется.

22. Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

  • 1) Усилить нажатие на педаль.
  • 1) Не менять положение педали.
  • 2) Уменьшить нажатие на педаль.

23. Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

  • 1) Прекратить начатое торможение.
  • 1) Выключить сцепление.
  • 2) Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

24. Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • 1) Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
  • 1) Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
25. При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер». Ваши действия?

картинка к вопросу

  • 1) Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
  • 1) Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
  • 2) Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.

26. Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

  • 1) Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
  • 1) Плавное ускорение при резком замедлении.
  • 2) Плавное ускорение при плавном замедлении.

27. Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей

  • 1) Значительно увеличивается износ протектора шин.
  • 1) Повышается износ деталей тормозных механизмов.
  • 2) Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

28. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

  • 1) Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
  • 1) Не изменяя скорости продолжить движение.
  • 2) Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

29. Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

  • 1) Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
  • 1) Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

30. Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

  • 1) Торможением с блокировкой колес (юзом).
  • 1) Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

31. При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

  • 1) На переднеприводном.
  • 1) На заднеприводном.

32. На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  • 1) Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
  • 1) Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  • 2) Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
  • 3) Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

33. Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?

  • 1) Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
  • 1) Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
  • 2) Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
34. На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

картинка к вопросу

  • 1) На левом.
  • 1) На среднем.
  • 2) На правом.

35. Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

  • 1) Увеличить скорость.
  • 1) Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
  • 2) Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

36. Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?

  • 1) Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
  • 1) Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
  • 2) Внимание не притупляется, время реакции увеличивается.
37. На каком рисунке водитель выполняет левый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения?

картинка к вопросу

  • 1) На правом.
  • 1) На левом.

38. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

  • 1) Увеличение скорости движения.
  • 1) Уменьшение скорости движения.
  • 2) Уменьшение радиуса прохождения поворота.

39. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

  • 1) Время реакции уменьшается.
  • 1) Время реакции увеличивается.
  • 2) Алкоголь на время реакции не влияет.
40. После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

картинка к вопросу

  • 1) Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр.
  • 1) Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством.
  • 2) Допустимы оба варианта действий.

41. В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

  • 1) Не смещается.
  • 1) Смещается к центру поворота.
  • 2) Смещается от центра поворота.

42. При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:

  • 1) Больше расстояния видимости.
  • 1) Меньше расстояния видимости.

43. Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • 1) Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
  • 1) Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

44. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

  • 1) Не изменяется.
  • 1) Увеличивается пропорционально скорости.
  • 2) Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

45. Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

  • 1) Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
  • 1) Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

46. В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

  • 1) До начала движения.
  • 1) После начала движения.
  • 2) Одновременно с началом движения.

47. При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

  • 1) По открытому.
  • 1) По закрытому деревьями.
  • 2) При выезде с закрытого участка на открытый.

предыдущая темаследующая тема

geetest.ru

ПДД Украины - Основы безопасности дорожного движения

1. При экстренном торможении наиболее подвержены блокировке – задание колеса, т.к. менее нагружены.

2. Изношенный протектор шин – имеет меньший коэффициент сцепления с важным покрытием.

3. Последствие при торможении рабочей тормозной системы с выключенным сцеплением на затяжном спуске – перегрев тормозных барабанов и накладок, отказ в работе тормозной системы.

4. Выправить начавшийся занос на заднеприводном авто повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

5. После проезда глубокой лужи – на корткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза.

6. Резкое открытие заслонки карбюратора на скользкой дороге – вызывает боковой занос авто.

7. Выправить начавшийся занос на переднеприводном авто – повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.

8. Прием быстрой остановки авто при отказе тормозной системы – перейти на низшую передачу, воспользоваться стояночным тормозом, если необходимо использовать для остановки препятствие.

9. При внезапном разрыве покрышки во время движения – крепко удерживая руль, плавно тормозить.

10. При начале дождя – уменьшить движения.

11. При потере сцепления с дорогой из-за образования водяного клипа необходимо уменьшать скорость, применяя торможение двигателем и крепко удерживая рулевое колесо.

12. При начале трогания авто на подъем – в момент начала движения.

13. Для безопасного проезда поворота – скорость уменьшить до начала поворота.

14. Длина тормозного пути легкового авто с прицепом – увеличивается.

15. Для экстренного торможения при движении авто в условиях гололеда – прерывисто нажимать на педаль тормоза выключения сцепления.

16. При обгоне авто с прицепом – необходимо увеличить боковой интервал с обгоняемым транспортным средством.

17. Если есть сомнение в безопасности его завершения необходимо вернуться назад на ранее занимаемую полосу и прекратить обгон.

18. Боковой ветер опасен при въезде с закрытого участка дороги на открытый.

19. При пожаре на автомобиле – направлять порциями гасящее вещество огнетушителя на очаг пожара.

20. Центробежная сила действует при движении на повороте.

21. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль, но менее устойчива цистерна, не заполненная жидкостью по сравнению с полностью заполненной жидкостью цистерной.

22. В зеркало заднего вида в правой части окна должен быть виден правый край окна, в левой части — левый край окна.

23. Резкое включение сцепления при больших оборотах двигателя на скользком участке дороги может вызвать боковой занос автомобиля и пробуксовку колес.

24. О перегрузке автомобиля свидетельствуют – дребезжащий шум в трансмиссии, движение автомобиля рывками, остановка двигателя.

25. отпускать рулевое колесо для возвращения его в нейтральное положение после выполнения манёвра – запрещается.

26. Приём торможения, обеспечивающий безопасную ТС на скользком участке дороги — многократное прерывистое нажатие на педаль тормоза и отпускание её без выключения сцепления.

27. Последствия при торможении, если рабочая тормозная система имеет различную степень износа — опрокидывание автомобиля.

28. Последствия при торможении, если шины левых и правых колес имеют различную степень износа — опрокидывание автомобиля.

29. Меры для предотвращения заноса автомобиля при торможении – прекратить начатое торможение.

30. При определении наибольшей ширины полосы движения водитель должен учитывать длину автопоезда, влияние прицепа и смещение состава к центру поворота.

31. При движении на повороте принцип автопоезда – смещается к центру поворота.

32. Для экстренного торможения разрешается использовать ручной тормоз.

33. Скорость можно снизить на скользкой дороге путем пешехода на пониженную передачу.

34. Понижение давления в шинах затрудняет управление автомобилем.

35. Скорость всегда надо снижать перед поворотом (виражем), а увеличивать в ходе движения по виражу.

36. Тормозить на скользкой дороге – плавно, не выключая сцепления.

37. При заносе переднеприводного автомобиля – слегка добавить подачу топлива, корректируя направление движение рулевым колесом.

38. При заносе заднеприводного автомобиля – слегка уменьшить подачу топлива повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

39. Если колеса оказались на не укрепленной и влажной обочине, нужно, не прибегая к торможению, левым поворотом руля направить автомобиль в выезду на проезжую часть.

40. При гололеде необходимо плавно снижать скорость до поворота и плавно увеличивать при выходе из поворота.

41. При движении на обледенелых спусках необходимо – включить низшую передачу и тормозить двигателем.

42. Безопаснее осуществляет обгон грузового автомобиля – на горизонтальном участке дороги.

43. Перед затяжным спуском надо проверить исправность тормозов и перейти на пониженную передачу.

44. В тумане двигаться с противотуманными фарами или с ближним светом фар.

45. При движении задним ходом надо держать левый рукой за верхнюю часть рулевого колеса.

46. С выключенным сцеплением или передачей запрещается двигаться на горной дороге.

47. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль.

48. На обледенелой дороге целесообразно трогаться на 1-ой или 2-ой передачах.

49. При движении на пониженных передачах – происходит перерасход топлива, перегрев двигателя и интенсивный износ деталей.

50. Скоростное руление – необходимо применять при заносе и экстренном объезде.

trafficlaws.com.ua

Глава 4. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях

Основные приемы вождения автомобиля

Труд водителя характеризуется значительным нервным напряжением при относительно небольших физических усилиях. Поэтому особое значение приобретает весь процесс выполнения сменного задания водителем: от подготовки к выезду на линию до возвращения в парк.

Перед выездом на линию водителю необходимо тщательно изучить маршрут движения, на котором ему предстоит работать, т. е. выработать стратегию и тактику рабочего времени. Разработанная стратегия действий водителя на маршруте заключается в изучении района, а также основных промежуточных пунктов следования. Водитель должен обратить внимание на характерные особенности профиля, состояния пути, на наиболее опасные места, на типы дорог, по которым предстоит вести автомобиль, на расположение крутых подъемов и спусков, на места возможного скопления пешеходов, на участки наиболее интенсивного движения транспортных средств, на остановки, наметить несколько вариантов остановок собственного транспортного средства, определить, какие участки необходимо преодолевать в светлое, а какие — в темное время суток, т. е., по сути дела, составить программу прохождения маршрута от момента выезда до момента прибытия в пункт назначения, В случае правильного составления стратегической программы проезда маршрута водитель достаточно легко может приспособиться и выбрать правильную тактику управления, понимая под ней безопасное преодоление участков в зависимости от конкретного сочетания дорожных условий.

Перед троганием с места водитель должен хорошо осмотреться и плавно начинать движение. Для плавного, без рывка, трогания автомобиля с места надо правильно включать сцепление. Педаль сцепления на одну треть хода можно отпускать достаточно быстро, а дальше до половины хода надо отпускать медленно, одновременно постепенно увеличивая скорость вращения коленчатого вала. В этот момент происходит сцепление ведущего и ведомого дисков, и крутящий момент начинает плавно передаваться от двигателя к ведущим колесам. Очень важно правильно определить этот момент, именно от него и зависит плавное трогание автомобиля с места.

При трогании груженого автомобиля, инерция покоя которого будет больше, скорость вращения коленчатого вала перед включением сцепления необходимо увеличить. Таким образом, имея соответствующий навык, можно обеспечить быстрое и в то же время плавное трогание, исключая излишне высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Переходить на высшую передачу следует после того, как будет достигнута необходимая скорость. Переключение передач следует производить, пользуясь следующими правилами:

1) чем больше разница между передаточными числами соседних передач данной коробки и чем больше скорость, до которой произведен разгон автомобиля до перехода на высшую ступень, тем больше надо делать выдержку в нейтральном положении;

2) при переходе с высшей передачи на низшую при отсутствии синхронизатора необходимо раскручивать систему (подгазовка), причем тем сильнее, чем больше скорость автомобиля в момент переключения и чем больше разность в передаточных числах переключаемых передач;

3) переключать передачи следует только в порядке прямой последовательности, т. е. с первой на вторую, со второй на третью и т. д.

Разгон (ускорение) при переходе с одной передачи на другую необходимо производить как можно интенсивнее, чтобы быстрее перейти на высшую передачу.

Разгон на каждой из промежуточных передач следует вести до такой скорости, чтобы после ее снижения (за время переключения передач) она находилась в пределах, допускаемых тяговой характеристикой для включаемой передачи. Из этого следует, что разгон при переключении передач на подъеме должен быть большим, чем на горизонтальном участке дороги, а на спусках меньшим. Переключение надо выполнять быстро, но без рывков. Недостаточный разгон автомобиля при переходе на высшие передачи характеризуется заметным снижением скорости движения, стуками в двигателе и рывками при начале движения на более высокой передаче. Помимо потери скорости движения это вредно отражается на двигателе и трансмиссии, вызывая ускоренный износ их деталей. Излишний разгон автомобиля на промежуточных передачах характеризуется большой скоростью вращения коленчатого вала двигателя, что увеличивает расход топлива и ускоряет износ деталей двигателя.

Для остановки автомобиля нужно заранее выбрать место, подать соответствующий сигнал для пешеходов и водителей других транспортных средств, снизить скорость движения. Торможение следует производить плавно, постепенно увеличивая силу нажатия на педаль тормоза. Остановленный автомобиль необходимо зафиксировать стояночным тормозом и включить одну из низших передач.

Плавное трогание автомобиля с места, бесшумное переключение передач, отсутствие рывков при включении сцепления, недопускание большой скорости вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и при переключении передач, быстрый разгон характеризуют мастерство вождения автомобиля.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

"Приемы управления автомобилем в загородных условиях"

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Лекция к разделу

Основы безопасности дорожного движения

Приемы управления автомобилем в загородных условиях

Салехард, 2015

Вождение современного легкового автомобиля в загородных условиях при достаточной комфортности кажется простым и не требующим особых усилий. Однако необходимо всегда помнить, что движение на загородных дорогах характеризуется, как правило, повышенными скоростями, частыми обгонами, внезапной сменой дорожной обстановки. А внезапная смена обстановки может привести к увеличению времени на ответную реакцию и в итоге к дорожно–транспортным происшествиям (ДТП).

Современные легковые автомобили, оснащенные мощными двигателями, развивают скорость до 140... 180 км/ч. Однако для обеспечения безопасности движения максимальная скорость легкового автомобиля на загородных дорогах ограничена Правилами дорожного движения до 90 км/ч, кроме специальных магистралей, дорожные условия которых позволяют двигаться с более высокими скоростями, о чем оповещает соответствующий дорожный знак.

Значительные мощностные возможности двигателей необходимо использовать для динамичной маневренности автомобилей, например, при обгонах. Кроме того, скорость движения автомобиля на загородных дорогах под управлением водителей со стажем до двух лет ограничена до 70 км/ч.

Выбор скорости движения зависит от ширины, качества и состояния дорожного покрытия (влажное, загрязнение, обледененное), от видимости и степени обзора местности. Самое же главное при выборе скорости – учет собственной разумной уверенности в том, что в случае необходимости вы сумеете вовремя остановиться.

Практика управления легковыми автомобилями на благоустроенных загородных дорогах показывает, что наиболее оптимальной является скорость 80...90 км/ч, которая позволяет без особого утомления и напряжения преодолевать достаточно большие расстояния. Особое внимание необходимо уделять проезду населенных пунктов, находящихся вдоль трассы движения, строго придерживаться предупреждающих знаков и контролировать скорость по спидометру, так как длительное движение по шоссе притупляет бдительность и ощущение скорости.

При длительных поездках на загородных дорогах рекомендуется поддерживать постоянную скорость, так как движение, попеременное на повышенных, а затем более низких скоростях, вызывает повышенное утомление и совершенно бесполезный расход топлива. Использование наката – движения после разгона с выключенной передачей – на легковых автомобилях целесообразно только на длительных некрутых спусках и без выключения двигателя. Использование наката при движении по горизонтальному участку, как правило, практической экономии топлива не дает.

Никогда не следует двигаться на загородной дороге на близком расстоянии за впереди идущим автомобилем, так как это быстро приводит к утомлению, мешает обзору перспективы дороги, может служить причиной всяких неожиданностей, а также нервирует водителя переднего автомобиля. В этом случае надо или держать достаточно большую дистанцию, практически в равную скорости автомобиля, или, догнав автомобиль, при первом удобном случае совершить обгон – наиболее частый маневр, совершаемый водителями легкового автомобиля на загородной дороге.

Под обгоном понимается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Обгон похож на маневр перестроения, но более сложен, требует от водителя точного расчета и высокого мастерства, умения правильно оценить ситуацию и прогнозировать ее развитие.

Намереваясь обгонять впереди идущий автомобиль или группу автомобилей, надо прежде всего четко знать, целесообразен ли обгон. Затем надо установить, что:

  • на участке предполагаемого обгона нет помех для безопасного и быстрого его выполнения;

  • на полосе обгона отсутствуют встречные транспортные средства или они находятся на достаточном, не представляющем опасности, расстоянии;

  • на проезжей части и на обочине нет стоящих транспортных средств, представляющих опасность на узких дорогах;

  •  нет неровностей, выбоин, наледи на дорожном покрытии, которые могут помешать устойчивому движению обгоняющего автомобиля или вызвать изменение траектории движения обгоняемого.

Обязательно следует оценить ширину дороги и убедиться в возможности выдерживать боковой интервал не менее 1...1,5 м, что особенно важно при обгоне крупногабаритного транспортного средства, а также автопоезда, прицеп которого может вилять из стороны в сторону с амплитудой 1 м и более. Крупногабаритный автомобиль, двигающийся с высокой скоростью, при резком порыве ветра может из–за свой большой парусности значительно отклониться в сторону. Поэтому на узкой дороге такой автомобиль можно обгонять только в том случае, если он по возможности принял вправо.

Для правильного прогнозирования ситуации в процессе обгона необходимо иметь хороший обзор, так как движущееся впереди транспортное средство создает «слепую» зону, которую надо максимально сократить.

Начинать наблюдать за обстановкой следует издалека – за 100...200 м – и убедиться, что в зоне намеченного обгона нет помех и препятствий. Наблюдение издалека уменьшает «слепую» зону (см. рис. 1).

Водитель крупногабаритного обгоняемого транспортного средства не всегда может обнаружить позади себя автомобиль, намеревающийся произвести обгон. В любом случае следует стараться занимать на дороге такие позиции, чтобы, не создавая помех другим, иметь возможность просмотреть дорогу как можно дальше впереди и слева.

Для того чтобы получить полное представление о ситуации и составить верный прогноз ее развития, необходимо определить намерения других участников движения. При обгоне редко присутствуют только два участника – обгоняемый и обгоняющий. Как правда, число их значительно больше: встречный транспорт, автомобили, двигающиеся впереди и сзади в попутном направлении, пешеходы переходящие дорогу, и возможный выход животных. Если водитель обгоняющего автомобиля не заметит их или заметит, но не будет знать об их намерениях и пойдет на обгон, то на него ляжет основная ответственность за дальнейшее развитие событий. Поэтому, не зная намерений других участников движения, следует исходить из вероятности худшего развития событий и, следовательно, воздержаться от обгона.

В наиболее характерных ситуациях обгона надо учитывать, что водитель обгоняемого автомобиля может, резко снизив скорость, выполнить левый поворот, не включив указатель поворота (рис. 1, а), или неожиданно сам пойти на обгон, не посмотрев в зеркало заднего вида (рис. 1, б). При групповом обгоне водитель впереди идущего автомобиля может неожиданно сместиться в правый ряд перед близко находящимся встречным автомобилем (рис. 1, в), поставив водителя, следующего за ним автомобиля в критическую ситуацию. Наконец, надо учитывать, что водитель движущегося впереди автомобиля может неожиданно принять левее, объезжая препятствие на проезжей части (рис. 1, г).

Примеры критических ситуаций при обгоне

Примеры критических ситуаций при обгоне

Рис. 1. Примеры критических ситуаций при обгоне

Безопасные для обгона расстояния до встречного автомобиля должны обеспечивать хороший обзор дороги. Но поскольку такие расстояния довольно значительны (не менее 500...700 м), то участок обгона должен быть по возможности прямым – без поворотов, подъемов, уклонов, ограничивающих видимость (рис. 34). Кроме того, даже при хорошей видимости обгон на большой скорости автомобиля, который совершает поворот, является рискованным, так как боковая инерционная сила может превзойти силы сцепления колес с дорогой и автомобиль снесет с дороги.

Обгон и поворот – сами по себе непростые маневры, и не следует их дополнительно усложнять. При благоприятных условиях можно делать обгон на выходе из поворота.

Основные правила обгона следующие. Решившись на обгон, действовать надо быстро, решительно, точно. Убедившись в его безопасности, необходимо включить левый указатель поворота и увеличить скорость. Режим работы двигателя при этом надо держать таким, чтобы у него всегда оставался определенный запас мощности, позволяющий увеличить скорость. Для этого частота вращения коленчатого вала должна быть выше средней. Имея достаточный запас мощности и приблизившись к обгоняемому автомобилю на 25...30 м, можно начать обгон.

На дорогах с несколькими полосами для движения в данном направлении водитель, совершая опережение впереди идущих автомобилей, выезжает в соседний ряд слева. При этом он нередко опережает несколько машин, движущихся с разной дистанцией одна за другой. Опередив один автомобиль, водитель может не возвращаться в правый ряд, если он продолжает опережение. Но, если, двигаясь по левой полосе, он создает помеху тем, кто едет следом с более высокой скоростью, он обязан, уйдя вправо, освободить им место для опережения и только после этого при необходимости продолжить маневр. Все маневры выезда из ряда и возвращения в ряд надо выполнять плавно, без помех другим участникам движения.

Без обгона движение на дорогах практически невозможно. Но, безусловно, обгон должен быть грамотный в смысле водительского мастерства, и поэтому он прежде всего должен быть необходим.

Следует помнить, что в обгоне участвуют минимум два водителя. И если обгоняют ваш автомобиль, следует принять все меры для его безопасного выполнения: по возможности принять вправо, в случае надвигающейся спереди опасности постараться предупредить обгоняющего и никогда не чинить препятствия другим для обгона.

На загородных шоссе и автострадах часто встречаются повороты различной крутизны, грамотное и безопасное прохождение которых зависит от мастерства водителя, знания им физических явлений, возникающих при криволинейном движении автомобиля. При оценке ситуации, предшествующей повороту, водитель должен проанализировать следующие составляющие: соответствие скорости, радиуса поворота, характера и состояния дорожного покрытия, видимости. Проанализировав их, водитель принимает решение об оптимальном варианте прохождения поворота.

Планируя выполнение поворота, никогда не следует смещать автомобиль слишком далеко влево, а тем более выезжать на середину проезжей части, помня, что это смещение влево может застать врасплох другого водителя. На проезжей части, разграниченной разделительными полосами, обязательно надо оставаться на своей полосе.

Перед поворотом и в процессе его необходимо: снизить скорость, а в некоторых случаях перейти на низшую передачу; увеличить по возможности радиус поворота, чтобы уменьшить действие боковой инерционной силы; прежде чем действовать рулевым колесом, еще раз осмотреться, используя зеркало заднего вида; поворачивать рулевое колесо плавно, чтобы использовать упругость подвески для восприятия боковой инерционной силы. Слишком резкий поворот рулевого колеса на высокой скорости может привести к тому, что автомобиль продолжит прямолинейное движение со скольжением передних колес или он будет поворачивать с опозданием. По мере прохождения кривой поворота нужно также плавно возвращать рулевое колесо в исходное положение, а подачу топлива при необходимости увеличивать только после завершения поворота или на выходе из него.

На рис. 2–6 представлены оптимальные схемы прохождения правых и левых поворотов различной крутизны, а также S-образного поворота с минимальной потерей скорости.

При выполнении левого плавного поворота (рис. 2) до вхождения в кривую поворота водитель направляет автомобиль к правой части полосы движения, несколько снижая скорость. На участке 2, просматривая зону поворота, водитель может несколько увеличить подачу топлива и, плавно поворачивая рулевое колесо, на участке 3 вводить автомобиль в кривую поворота. Постепенно поворачивая на участке 4 рулевое колесо вправо и направляя автомобиль к правой 1 части полосы движения, можно значительно увеличить скорость. На участке 5 автомобиль выходит из поворота и переходит в прямолинейное движение.

Левый поворот

Рис. 2. Левый поворот

Правый плавный поворот (рис. 3) выполняется по схеме, аналогичной схеме на рис. 2, с той лишь разницей, что в начале поворота автомобиль смещается к левой части полосы движения. Когда нет разделительной полосы, нужно особенно внимательно следить за возможностью появления встречного автомобиля данной крутизну и переходит на более низшую передачу. На участке 2 водитель умеренно для поддержания скорости увеличивает подачу топлива и начинает вход в поворот. На участке 3 продолжает плавно поворачивать рулевое колесо, вписываясь в поворот таким образом, чтобы на участке 4 максимально приблизиться к правой полосе движения. На этом участке у водителя появляется достаточная обзорность оставшегося участка поворота, и он может, увеличивая скорость, завершить выход из поворота на участке 5.

Правый плавный поворот

Рис. 3. Правый плавный поворот

Крутой правый поворот

Рис. 4. Крутой правый поворот

Левый крутой поворот (рис. 5) выполняется аналогично правому с той лишь разницей, что в начале поворота автомобиль максимально смещается вправо на участках 1 и 2 и плавно вписывается в поворот со смещением к левой части полосы движения на участке 4.

Крутой левый поворот

Рис. 5. Крутой левый поворот

На рис. 6показано прохождение автомобилем S–образного поворота. До вхождения в поворот водитель направляет автомобиль так, чтобы начать поворот по левой части полосы движения, и несколько снижает скорость. На участке 2, поддерживая постоянную скорость и просматривая дальнейшее развитие поворота, водитель плавно поворачивает рулевое колесо вправо, приближаясь к правой части полосы движения; на участке 3 плавно поворачивает рулевое колесо влево для прямолинейного движения на участке 4, максимально приближаясь к левой части полосы. Плавно поворачивая рулевое колесо влево на участке 5, автомобиль описывает по левой части полосы движения завершающую фазу поворота на участке 6 с выходом на участке 7 из поворота на прямолинейное движение.

Определяющим условием безопасного выполнения поворотов является правильный выбор скорости. Даже незначительное ее превышение приводит к тому, что автомобиль либо не вписывается в поворот и его выносит с полосы движения или разворачивает, ставя поперек дороги с риском опрокидывания.

S-образный поворот (1...7 - участки маневра)

Рис. 6. S–образный поворот (1...7 – участки маневра)

Особое внимание следует уделять встречному разъезду автомобилей на повороте. Из-за бокового крена и воздействия центробежных сил у водителей может несколько нарушаться координация движений и ощущение габаритов автомобиля и окружающей обстановки. Кроме того, на значительной скорости не всегда удается выдержать выбранную траекторию движения поворота и следует предусматривать дополнительный запас расстояния для разъезда со встречным автомобилем.

При выполнении поворотов на шоссе с недостаточно хорошим покрытием необходима дополнительная осторожность, поскольку неровности или часто встречающиеся наплывы на асфальте, создающие так называемую рифленку, приводят к тому, что автомобиль теряет заданную траекторию. Возникает «переставка», когда под действием центробежных сил задняя ось автомобиля в момент отрыва колес от полотна дороги смещается в наружную сторону поворота. Автомобиль при этом получает дополнительный разворот, резко сокращая радиус поворота. Если при этом вовремя не снизить скорость, то подобное явление может привести к полной потере управления автомобилем.

Водителю легкового автомобиля часто приходится ездить по дорогам без усовершенствованного покрытия или по ремонтируемым основным дорогам, представляющим собой грунтовые участки. Вождение по сухой проселочной дороге не вызывает особых затруднений, движение же по грязной грунтовой дороге требует от водителя определенных навыков и мастерства. На загрязненном участке дороги рекомендуется двигаться по колее, так как плотность грунта в ней больше и, следовательно, опасность буксования меньше. Однако, прежде чем преодолевать такой участок, водитель легкового автомобиля должен иметь в виду, что колея, как правило, накатывается грузовыми автомобилями и по глубине и ширине не обеспечивает проезд легкового автомобиля. Поэтому при малейшей неуверенности необходимо выйти из автомобиля, тщательно осмотреть дорогу и решить, есть ли возможность проехать по возвышенной части, оставляя наезженную колею между колесами. При скользкой дороге особо опасным фактором, требующим повышенного внимания, является возможность соскальзывания колес автомобиля в наезженную и разбитую колею. Особо опасные участки скользких дорог надо преодолевать на низшей передаче с постоянной частотой вращения коленчатого вала двигателя.

При остановке на загородной дороге, если это не противоречит правилам движения, необходимо максимально принять вправо и осторожно съехать на обочину на малой скорости. При этом выбирать место для остановки нужно не только исходя из собственных интересов, но и с учетом того, что ваш автомобиль на достаточном расстоянии должен быть виден другими водителями. В случае вынужденной остановки в неудобном месте – на горе (рис. 7, а) или повороте (рис. 7, б) – необходимо принять меры, включив аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

Характерные места опасной стоянки автомобиля

Рис. 7. Характерные места опасной стоянки автомобиля

infourok.ru

Основы безопасности дорожного движения для чайников » АвтоНоватор

Избитое утверждение о том, что автомобиль является средством повышенной опасности, в корне неверно. Почему, — спросите вы. А потому, что стоящий автомобиль не представляет собой никакой опасности до тех пор, пока в него не садится человек. Садиться, и начинает движение. И вот от того, насколько этот человек-водитель грамотен, тактичен, воспитан, и зависит безопасность дорожного движения. Не только для него самого, а больше для окружающих.

Где начинается безопасность дорожного движения?

Вы прекрасно понимаете, что выражение «чайник» принято в народе для обозначения неопытного, начинающего водителя. И, собственно, для чайников существуют своеобразные основы безопасности дорожного движения, помимо определенных законом. Вот и давайте рассмотрим основные правила безопасности дорожного движения для чайников, помимо тех, которые изложены в ПДД и изучались вами на курсах, а само движение отрабатывалось на автотренажерах.

Фото основ безопасности дорожного движения, ntv.ru

Да, это не ошибка. Дорожная безопасность начинается не с «чего» или не «откуда», а именно  «где».  Безопасность дорожного движения начинается в голове у каждого, кто принял для себя решение стать водителем и сесть за руль автомобиля. Именно от этого решения, принятого вами, зависит, станет ли автомобиль средством повышенной опасности, или будет долгие годы средством передвижения и перевозки грузов.

На фото - зеркало заднего вида для соблюдения безопасности на дорогах, jeep-russia.ru

Первое – ваша голова.  Вы должны поменять местами в своем понимании: страх перед дорогой и движением и ответственность за совершаемые действия. Побороть страх перед движением в принципе просто. Совершенно не просто сделать приоритетной мысль о том, что, сев за руль, вы теперь несете ответственность не только за себя, но и за здоровье и жизнь окружающих вас людей. Неважно, родных, которые сидят в салоне автомобиля. Или незнакомых, находящихся с вами в одном потоке или переходящих дорогу.

Второе – ваша, если хотите, душа. Скорее всего, воспитание, такт и культура поведения. Умейте или научитесь быть сдержанным и вежливым именно на дороге. Это качество на дороге, многие недалёкие водители воспринимают как слабость, и пытаются всяческими способами показать свое «преимущество» перед вами и другими участниками дорожного движения. Такие вещи как лихачество, дорога, рано или поздно, как бы это банально не звучало, не прощает.

Уступите рвущемуся вперед водителю, даже если вы, согласно правилам дорожного движения, правы на 180%. Пропустите пешехода, который переходит в неположенном месте дорогу, не пытайтесь устраивать гонки на дороге с тем, кто по вашему мнению, как-то неправильно отреагировал на ваше присутствие на дороге. То есть вы понимаете,  к чему мы вас призываем.

Фото вежливости на дорогах, home585.ru

Третье – ваш гараж.  Даже новая машина, купленная вчера, требует систематического текущего осмотра перед каждой поездкой. Порой, даже больше, чем старая, пока происходит процесс «притирки и приработки» всех новых узлов и механизмов. Не пренебрегайте ежедневной проверкой наличия технических жидкостей: моторное масло, уровень тормозной жидкости, даже наличие жидкости в бачке омывателя проверяйте с сухую погоду.

С чего начинается безопасность дорожного движения?

Первое. Со знания вами, как «Отче наш» правил безопасности дорожного движения, регламентированных ПДД. Помните, что рядом с вами уже нет автоинструктора с дублирующими системами управления автомобилем. Поэтому, каждый ваш шаг на дороге должен соответствовать Правилам дорожного движения.

Мы сознательно не перечисляем различные пункты из ПДД, т.к. они должны быть в каждом водителе на инстинктивном уровне, как кушать и спать.

На фото - изучение правил безопасного поведения на дорогах, ipdd.adrive.by

Второе. Вырабатывайте в себе стереотипы. Например, если положено по ПДД перед началом движения глянуть в боковое зеркало и включить сигнал поворота, то делайте это, даже если вы на все 100% уверены в своем одиночестве на дороге. В дальнейшем этот стереотип выручит вас не раз.

Третье. Со знания вами технических возможностей вашего автомобиля. Особенно сегодня это касается тех, кто имеет автомобиль с АКПП. У автомобиля с АКПП существуют определенные особенности во время движения, поэтому нужно иметь представление о них.

Фото сигнала поворота для безопасного движения, tanaka.pp.ua

Кроме того, это знание очень важно при, например, осуществлении такого опасного маневра, как обгон. Даже если вы торопитесь, никогда не совершайте обгон на закрытых участках трасы, или без видимости участка обгона.

Можно до бесконечности долго говорить о факторах, влияющих на безопасность дорожного движения. Но и в этом случае их нельзя учесть все. Ведь, помимо объективных факторов, как то: знаки, дорожная разметка, оборудование дороги, еще существуют и субъективные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения: ваш опыт, ваше эмоциональное состояние, ваше здоровье и т.д.

В любом случае, садясь за руль автомобиля каждое утро попробуйте это расплывчатое в сознании выражение «безопасность дорожного движения» сфокусировать именно на себя. Ведь в него входит и ваша личная безопасность. И пусть ваш инстинкт самосохранения будет всегда умножен на ваше чувство ответственности за действия на автомобиле.

На фото - соблюдение правил обгона на дорогах, tanaka.pp.ua

Достигнув такого симбиоза, вы будете на 100% уверены, что ваш автомобиль никогда не станет средством повышенной опасности, и будет приносить вам лишь радость движения.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Основы безопасности движения

Январь 20th, 2012

Водитель при управлении автомобилем в конкретных дорожных условиях обязан учитывать особенности автомобиля, его габариты, расположение груза, напряжённость потоков транспортных средств и т.д. В данной статье описаны наиболее часто встречающие ситуации и пути их решения. Кроме того данные вопросы есть в экзаменационных билетах.

  1. С какой безопасной скоростью следует выполнить поворот на пересекаемую дорогу? (Снизить скорость при въезде в поворот и увеличить ее при выезде из поворота)
  2. Какие колеса заднеприводного легкового автомобиля наиболее склонны к затормаживанию «юзом»? (Задние колеса)
  3. Как влияет изношенный протектор шин на коэффициент сцепления колеса с дорогой? (Коэффициент сцепления снижается)
  4. Если, начиная движение, резко нажать на педаль «газа», то к каким последствиям это может привести? (Ведущие колеса будут пробуксовывать, в результате чего автомобиль занесет в сторону)
  5. Что может вызвать интенсивное перемещение вперед пассажиров или неукрепленного груза? (Резкое торможение автомобиля)
  6. Уменьшение тормозного пути заднеприводного автомобиля достигается: (Прерывистым торможением без выключения сцепления)
  7. Какой из перечисленных приемов торможения на скользком участке дороги наиболее эффективен и безопасен? (Периодически нажимать на педаль тормоза, не выключая сцепления)
  8. Дайте полный ответ: какая безопасная дистанция между транспортными средствами рекомендуется при движении в городских условиях? (При сухом состоянии покрытия проезжей части — из расчета 0,5 м дистанции на 1 км/ч скорости движения; При мокром или скользком состоянии покрытия проезжей части — из расчета 1 м дистанции на 1 км/ч скорости движения; Безопасная дистанция, указанная в ответах 1 и 2)
  9. Как рекомендуется двигаться по участку дороги, который залит водой? (Перед въездом на участок снизить скорость движения и проехать его не ускоряясь)
  10. Как следует поступить, если во время движения произошел прокол шины колеса? (Крепко держать рулевое колесо и плавно остановиться)
  11. С какой стороны разрешается водителю сесть в автомобиль? (Со стороны расположения руля, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения)
  12. Что рекомендуется предпринять водителю, если при движении в темное время суток встречное транспортное средство в какой-то мере ослепляет его? (Переводить взгляд периодически вправо, ориентируясь на белую линию дорожной разметки, обозначающую край проезжей части)
  13. В каком из перечисленных случаев водителю можно убрать одну руку с рулевого колеса во время движения? (Только для включения одного из рычагов органов управления транспортным средством)
  14. К чему может привести смещенное к одному из бортов расположение груза в кузове автомобиля? Дайте полный ответ: (Управление автомобилем становится затруднительным; Положение автомобиля становится неустойчивым; Приведет к негативным последствиям, указанным в ответах 1 и 2)
  15. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на подъемах, чтобы не допустить самопроизвольного движения транспортного средства? (Первую передачу вместе со стояночным тормозом)
  16. Какую передачу рекомендуется включить при стоянке на спусках, чтобы не допустить самопроизвольного движения транспортного средства? (Передачу для движения назад вместе со стояночным тормозом)
  17. От чего зависит протяженность участка дороги, необходимого для выполнения обгона? (Только от скорости движения обгоняющего и обгоняемого транспортных средств; Только от состояния дорожного покрытия; От условий, указанных в ответах 1 и 2)
  18. Что должен сделать водитель, если он увидел животное, внезапно появившееся на проезжей части? (Снизить скорость, а в случае необходимости — остановиться)
  19. В дождливую погоду следует соблюдать дистанцию (Больше обычной)
  20. По дороге движется автомобиль, водитель которого включил указатель поворота налево и длительное время его не выключает. Как должен поступить водитель, движущийся за ним? (Не обгонять движущийся впереди автомобиль. При наличии безопасной возможности — опередить его с правой стороны)
  21. Если водитель движущегося впереди транспортного средства включил указатель поворота с левой стороны, то его (Можно опередить с правой стороны, если это безопасно)
  22. Водитель движется по дороге с двусторонним движением, соблюдая соответствующую дистанцию. Его начинает обгонять другое транспортное средство, и внезапно появляется встречное. Как должен поступить водитель обгоняемого транспортного средства? (Снизить свою скорость и освободить занимаемую полосу движения)
  23. Что называется «тормозным путем»? (Расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможения с начала воздействия на орган управления тормозной системой (педаль, рукоятку) до места его остановки)
  24. С какой скоростью разрешается движение на легковом автомобиле по заснеженной дороге при условии, что на нем установлены «зимние» покрышки? (Со скоростью, обеспечивающей безопасное движение)
  25. Что называется «остановочным путем»? (Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки)
  26. Резкое торможение транспортного средства при интенсивном движении (Может способствовать наезду сзади)
  27. Если Вы приближаетесь к повороту дороги налево, а он оказался более крутым, чем предполагалось, Вы должны: (Снизить скорость движения)
  28. Как влияет алкоголь на время реакции водителя? (Время реакции увеличивается)
  29. В чем опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках? (Перегрев тормозных механизмов и отказ их в работе)
  30. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге? (Резким разгоном и резким торможением)
  31. При движении на косогорах водитель должен (Вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым колесом)
  32. Что понимается под временем реакции? (Время с момента, когда водитель увидел опасность, до начала конкретных действий)
  33. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля? (Удерживая рулевое колесо, сохранить прямолинейное движение, снизить скорость и остановиться)
  34. К чему приводит пониженное давление воздуха в шинах передних колес автомобиля? (К затруднению управления автомобилем)
  35. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении водитель должен (Прекратить начатое торможение)
  36. Как пользоваться тормозами на покрытой листьями, скользкой дороге? (Тормозить плавно, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевого колеса)
  37. Уменьшение тормозного пути на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля достигается (Прерывистым торможением без выключения сцепления и передачи)
  38. Вы выехали для обгона и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если Вы не уверены в том, что сумеете завершить обгон, Вы должны (Снизить скорость и вернуться на ранее занимаемую полосу)
  39. Для безопасности дорожного движения в условиях сильного тумана водителю рекомендуется (Включить задние противотуманные фонари и увеличить дистанцию движения)
  40. При движении на повороте автомобиль более устойчив, если движение осуществляется (С включенной передачей)
  41. Как следует выезжать из глубокой колеи в зимнее время на заднеприводном автомобиле? (Выезжать на небольшой скорости, сначала энергично повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную выезду, а затем — в сторону выезда)
  42. Что должен предпринять водитель заднеприводного автомобиля для предотвращения опасных последствий заноса при торможении на скользкой дороге? (Прекратить начатое торможение)
  43. Как пользоваться  тормозами на скользкой дороге? (Плавно тормозить, не выключая сцепления, и резко не поворачивать рулевое колесо)
  44. Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых колес? (Занос с возможным опрокидыванием автомобиля)
  45. В каком случае увеличивается центробежная сила, действующая на автомобиль на поворотах дороги? (С увеличением скорости движения)
  46. Какие опасные последствия может вызвать резкое трогание с места? (Боковой занос автомобиля)
  47. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо (Нажать на педаль тормоза без выключения сцепления)
  48. В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается? (Цент тяжести расположен низко)
  49. Для обеспечения безопасности движения после преодоления глубоких луж водителю рекомендуется (На короткой дистанции пробега несколькими нажатиями на тормозную педаль просушить тормозные накладки)
  50. Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель? (Заблаговременно снизить скорость, тормозить плавно, не выключая сцепление)
  51. Какая из показанных автоцистерн более устойчива против опрокидывания при повороте? (Полностью заполненная жидкостью)
  52. Во сколько раз увеличивается тормозной путь при увеличении скорости в два раза? (В четыре раза)
  53. Применение торможения двигателя на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля (Повышает устойчивость автомобиля)
  54. Двигаясь со скоростью около 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в данной ситуации? (Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги)
  55. Что должен делать водитель для прекращения начавшегося заноса задней оси заднеприводного автомобиля? (Повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса)
  56. В каком случае центробежная сила при повороте уменьшается? (При снижении скорости движения)
  57. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Сразу же после прекращения заноса необходимо (Повернуть рулевое колесо в обратную сторону)
  58. В каких из перечисленных случаев водитель может недооценивать собственную скорость движения и превысить ее? (На дорогах вне населенных пунктов, если водитель длительное время движется с высокой, но разрешенной скоростью; Если вдоль дороги, по которой он движется, отсутствуют деревья, дома, заборы; В случаях, указанных в ответах 1 и 2)
  59. Как влияет торможение «юзом» на тормозной путь при сухом состоянии дороги? (Тормозной путь увеличивается)
  60. Как влияет утомление на внимание и реакцию водителя? (Внимание и реакция водителя снижаются)
  61. Чем угрожает безопасности движения резкое открытое дроссельной заслонки карбюратора при движении на скользкой дороге? (Может возникнуть боковой занос автомобиля)
  62. Какой автомобиль более устойчив к опрокидыванию? (Незагруженный грузовой автомобиль)
  63. Что называется дистанцией? Расстояние между транспортными средствами двигающиеся в одном направление по одной полосе.

65. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен: (Прекратить начатое торможение)

66. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется (Более отдаленным, чем в действительности)

67. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль на месте лучше всего (Стояночным тормозом)

69. Смещение центра тяжести вверх при загрузке грузового автомобиля (Снижает устойчивость против опрокидывания)

71.  Какие факторы должен учитывать водитель для принятия мер безопасности при повороте с хорошо освещенной улицы на неосвещенную? (Для адаптации зрения необходимо определенное время; Автомобиля сначала повернет, и только потом фары высветят имеющиеся препятствия на неосвещенной дороге; Факторы, указанные в ответах 2 и 3)

72. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочего тормоза? (Перейти на низшую передачу, затормозить стояночным тормозом. При необходимости воспользоваться каким-либо препятствием.)

73. Какое из показанных транспортных средств наиболее устойчивое против опрокидывания? (Порожний грузовой автомобиль)

74. Какой прием торможения обеспечивает безопасную остановку заднеприводного автомобиля на скользкой дороге? (Многократное прерывистое нажатие и отпускание педали тормоза без выключения сцепления.

75. Ваши действия при заносе задних колёс переднеприводного автомобиля? (Слегка увеличить подачу топлива и рулевое колесо повернуть в противоположную сторону заноса.)

Эта запись опубликована Январь 20th, 2012 в 9:27 дп и находится в рубрике Безопасность движения. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи RSS 2.0.

www.nastavnik.in.ua

Основы безопасности дорожного движения - Автошкола "Автопрофи"

Основы безопасности дорожного движения от автошколы Киева Автопрофи:

  1. При экстренном торможении наиболее подвержены блокировке – задание колеса, т.к. менее нагружены.
  2. Изношенный протектор шин – имеет меньший коэффициент сцепления с важным покрытием.
  3. Последствие при торможении рабочей тормозной системы с выключенным сцеплением на затяжном спуске – перегрев тормозных барабанов и накладок, отказ в работе тормозной системы.
  4. Выправить начавшийся занос на заднеприводном авто повернуть рулевое колесо в  сторону заноса.
  5. После проезда глубокой лужи – на корткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза.
  6. Резкое открытие заслонки карбюратора на скользкой дороге – вызывает боковой занос авто.
  7. Выправить начавшийся занос на переднеприводном авто – повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.
  8. Прием быстрой остановки авто при отказе тормозной системы – перейти на низшую передачу, воспользоваться стояночным тормозом, если необходимо использовать для остановки препятствие.
  9. При внезапном разрыве покрышки во время движения – крепко удерживая руль, плавно тормозить.
  10. При начале дождя – уменьшить движения.
  11. При потере сцепления с дорогой из-за образования водяного клипа необходимо уменьшать скорость, применяя торможение двигателем и крепко удерживая рулевое колесо.
  12. При начале трогания авто на подъем – в момент начала движения.
  13. Для безопасного проезда поворота – скорость уменьшить до начала поворота.
  14. Длина тормозного пути легкового авто с прицепом – увеличивается.
  15. Для экстренного торможения при движении авто в условиях гололеда – прерывисто нажимать на педаль тормоза выключения сцепления.
  16. При обгоне авто с прицепом – необходимо увеличить боковой интервал с обгоняемым  транспортным средством.
  17. Если есть сомнение в безопасности его завершения необходимо вернуться назад на ранее занимаемую полосу и прекратить обгон.
  18. Боковой ветер опасен при въезде с закрытого участка дороги на открытый.
  19. При пожаре на автомобиле – направлять порциями гасящее вещество огнетушителя на очаг пожара.
  20. Центробежная сила действует при движении на повороте.
  21. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль, но менее устойчива цистерна, не заполненная жидкостью по сравнению с полностью заполненной жидкостью цистерной.
  22. В зеркало заднего вида в правой части окна должен быть виден правый край окна, в левой части –  левый край окна.
  23. Резкое включение сцепления при больших оборотах двигателя на скользком участке дороги может вызвать боковой занос автомобиля и пробуксовку колес.
  24. О перегрузке автомобиля свидетельствуют – дребезжащий шум в трансмиссии, движение автомобиля рывками, остановка двигателя.
  25. отпускать рулевое колесо для возвращения его в нейтральное положение после выполнения манёвра – запрещается.
  26. Приём торможения, обеспечивающий безопасную ТС на скользком участке дороги –  многократное прерывистое нажатие на педаль тормоза и отпускание её без выключения сцепления.
  27. Последствия при торможении, если рабочая тормозная система имеет различную степень износа – опрокидывание автомобиля.
  28. Последствия при торможении, если шины левых и правых колес имеют различную степень износа – опрокидывание автомобиля.
  29. Меры для предотвращения заноса автомобиля при торможении – прекратить начатое торможение.
  30. При определении наибольшей ширины полосы движения водитель должен учитывать длину автопоезда, влияние прицепа и смещение состава к центру поворота.
  31. При движении на повороте принцип автопоезда – смещается к центру поворота.
  32. Для экстренного торможения разрешается использовать ручной тормоз.
  33. Скорость можно снизить на скользкой дороге путем пешехода  на пониженную передачу.
  34. Понижение давления в шинах затрудняет управление автомобилем.
  35. Скорость всегда надо снижать перед поворотом (виражем), а увеличивать в ходе движения по виражу.
  36. Тормозить на скользкой дороге – плавно, не выключая сцепления.
  37. При заносе переднеприводного автомобиля – слегка добавить подачу топлива, корректируя направление движение рулевым колесом.
  38. При заносе заднеприводного автомобиля – слегка уменьшить подачу топлива повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  39. Если колеса оказались на не укрепленной  и влажной обочине, нужно, не прибегая  к торможению, левым поворотом руля направить автомобиль в выезду на проезжую часть.
  40. При гололеде необходимо плавно снижать скорость до поворота и плавно увеличивать при выходе из поворота.
  41. При движении на обледенелых спусках необходимо – включить низшую передачу и  тормозить двигателем.
  42. Безопаснее осуществляет обгон грузового автомобиля – на горизонтальном участке дороги.
  43. Перед затяжным спуском надо проверить исправность тормозов и перейти на пониженную передачу.
  44. В тумане двигаться с противотуманными фарами или с ближним светом фар.
  45. При движении задним ходом надо держать левый рукой за верхнюю часть рулевого колеса.
  46. С выключенным сцеплением или передачей запрещается двигаться на горной дороге.
  47. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль.
  48. На обледенелой дороге целесообразно трогаться на 1-ой или 2-ой передачах.
  49. При движении на пониженных передачах – происходит перерасход топлива, перегрев двигателя и интенсивный износ деталей.
  50. Скоростное руление – необходимо применять при заносе и экстренном объезде.

 

  1. Использовать ручной тормоз для экстренного торможения транспортного средства при отказе основной тормозной системы. Можно в любом случае.
  2. Что должен делать водитель для прекращения начавшегося заноса переднеприводного автомобиля. Повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.
  3. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте. Смещается в сторону к оси поворота.
  4. Какой прием торможения обеспечивает более безопасное снижение скорости  на скользкой  дороге. Торможение путем перехода на более низкую передачу.
  5. При торможении, когда колеса транспортного средства блокируются  тормозной путь: Увеличивается.
  6. Чем на скользкой дороге может быть вызвано боковое скольжение автомобиля? Резким разгоном и резким торможением.
  7. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочей тормозной силы? Перейти на низкую передачу, дополнительно воспользоваться стояночным тормозом, в случае недостаточности данных мер использовать для торможения какое-либо препятствие.
  8. К чему приводить понижение давления воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем.
  9. Какой автомобиль наименее устойчив от опрокидываний? С кузовом – фургоном.

10.  При проколе шины переднего колеса во время движения вы: крепко удерживать руль и плавно тормозить.

11.  Чему способствует установка на переднюю ось радиальных шин, а на  заднюю – диагональных? К потере устойчивости при движении.

12.   Наиболее  устойчива от опрокидывания при повороте? Полностью заполненная цистерна.

13.  В каком режиме движения Вы наиболее устойчиво пройдете вираж на автомобиле? Перед началом виража снизив скорость движения и постепенно увеличивая ее при движении на всей протяжности виража.

14.  Как вы должны поступить, если во время движения на сухой асфальтированной  дороге начал моросить мелкий дождь? Уменьшить скорость и быть особо осторожным.

15.  Как вы должны поступить в случае потери сцепление колес с дорогой из-за образования «водяного клина»? Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

16.  Какой способ торможения целесообразно применить на скользкой дороге? Тормозить без выключения сцепления.

17.  При заносе оси переднеприводного автомобиля на повороте, Вы: Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

18.  Что должен водитель в целях безопасности движения после проезда через водную преграду? Подсушить тормозные колодки на ходу много кратным, непродолжительным нажатием на педаль тормоза.

19.  Что должен учитывать водитель при определении ширины полосы движения автопоезда?  Ширину автопоезда и возможные смещения принципа при движении и повороте.

20.  При заносе задней оси заднеприводного автомобиля на повороте, Вы: слегка уменьшите подачу топлива и повернете рулевое колесо в сторону заноса.

21.  Чтобы безопаснее пройти поворот, Вы уменьшите скорость: до поворота.

22.  В случае, когда колеса автомобиля выезжают на неукрепленную и влажную обочину рекомендуются: Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

23.  Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом? Увеличивается.

24.  Как должен поступить водитель, если во время движения камнем выбило лобовое стекло автомобиля? – Следовать к месту или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

25.  Как влияет торможение «юзом» на тормозной путь при сухом состоянии дороги? Тормозной путь увеличивается.

26.  Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых колес? Занос с возможным опрокидыванием автомобиля.

27.  Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен:  Прекратить начатое торможение.

28.  В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается? Центр тяжести расположен низко.

29.  Чем опасно резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора при движении на скользкой дороге? Может возникнуть боковой занос автомобиля.

30.  Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля повышает устойчивость автомобиля.

31.  Вы выехали для обгона, и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если вы не уверены в том, что сумеете завершить обгон, вы должны: снизить скорость и вернуться на ранее занимаемую полосу.

32.  Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте? Смещается к центру поворота.

33.  Разрешается ли пользоваться накатом при движении на крутых спусках горных дорог? Запрещается.

34.  Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо: Нажать на педаль тормоза, без выключения сцепления.

35.  Двигаясь в прямом направлении со скоростью V=60 км/ч, вы внезапно попали на небольшой участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в данной ситуации? Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

36.  Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля? – Снизить скорость и остановиться.

37.  К чему приводит пониженное давление воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем, возможно соскакивания шины с колеса.

38.  Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге? Резким разгоном и резким торможением.

39.  Как пользоваться тормозами на скользкой дороге? Плавно тормозить, не выключая сцепления и не производить резких поворотов рулевым колесом.

40.  При движении на косогорах водитель должен: Вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым колесом.

41.  Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть колесо в сторону заноса. Сразу же после прекращения заноса необходимо: Повернуть рулевое колесо в обратную сторону.

42.  Уменьшение тормозного пути автомобиля на скользкой дороге достигается для заднеприводного автомобиля: Прерывистым торможением без выключения сцепления и передачи.

43.  Что называется тормозным путем? Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза, до полной остановки.

44.  Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель? Заблаговременно снизить скорость, тормозить плавно, не выключая сцепления.

45.  В каком случае увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги? С увеличением скорости движения.

46.  В чем Опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках? Перегрев тормозов и отказ их работе.

47.  Если вы приближаетесь к повороту дороги налево, он оказался более крутым, чем предполагалось, вы должны: снизить скорость движения.

48.  Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении, водитель должен: прекратить начатое торможение.

49.  Что понимается под временем реакции? Время с момента, когда, когда водитель увидел опасность до начала конкретных действий.

50.  Разрешается ли следовать к месту стоянки или в темное время суток на дорогах без освещения или при недостаточной видимости с не горящими задними габаритными огнями? Запрещается.

51.  Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль на месте лучше всего: стояночным тормозом.

52.  Где ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? На тротуаре или обочине.

avtoprofi.com.ua


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)