|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
выбрать тему...1. Общие положения2. Общие обязанности водителей3. Применение специальных сигналов4. Сигналы светофора и регулировщика5. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки6. Начало движения, маневрирование7. Расположение транспортных средств на проезжей части8. Скорость движения9. Обгон, встречный разъезд10. Остановка и стоянка11. Проезд перекрестков12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств13. Движение через железнодорожные пути14. Движение по автомагистралям15. Движение в жилых зонах16. Приоритет маршрутных транспортных средств17. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами18. Буксировка механических транспортных средств19. Учебная езда20. Перевозка людей21. Перевозка грузов22. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных23. Приложение Дорожные знаки24. Приложение Дорожная разметка25. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения26. Основы безопасности дорожного движения27. Оказание первой медицинской помощи28. Ответственность водителя
предыдущая темаследующая тема
1. В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
2. Что подразумевается под остановочным путем?
3. Что подразумевается под временем реакции водителя?
4. На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
5. Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
6. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
7. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
9. Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?
10. Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
11. В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте?
13. При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:
16. Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
17. Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
18. При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:
20. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
21. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
22. Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
23. Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
24. Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
26. Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
27. Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей
28. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?
29. Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?
30. Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:
31. При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?
32. На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?
33. Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
35. Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?
36. Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?
38. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
39. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
41. В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?
42. При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:
43. Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
44. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?
45. Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?
46. В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?
47. При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
предыдущая темаследующая тема
geetest.ru
1. При экстренном торможении наиболее подвержены блокировке – задание колеса, т.к. менее нагружены.
2. Изношенный протектор шин – имеет меньший коэффициент сцепления с важным покрытием.
3. Последствие при торможении рабочей тормозной системы с выключенным сцеплением на затяжном спуске – перегрев тормозных барабанов и накладок, отказ в работе тормозной системы.
4. Выправить начавшийся занос на заднеприводном авто повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
5. После проезда глубокой лужи – на корткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза.
6. Резкое открытие заслонки карбюратора на скользкой дороге – вызывает боковой занос авто.
7. Выправить начавшийся занос на переднеприводном авто – повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.
8. Прием быстрой остановки авто при отказе тормозной системы – перейти на низшую передачу, воспользоваться стояночным тормозом, если необходимо использовать для остановки препятствие.
9. При внезапном разрыве покрышки во время движения – крепко удерживая руль, плавно тормозить.
10. При начале дождя – уменьшить движения.
11. При потере сцепления с дорогой из-за образования водяного клипа необходимо уменьшать скорость, применяя торможение двигателем и крепко удерживая рулевое колесо.
12. При начале трогания авто на подъем – в момент начала движения.
13. Для безопасного проезда поворота – скорость уменьшить до начала поворота.
14. Длина тормозного пути легкового авто с прицепом – увеличивается.
15. Для экстренного торможения при движении авто в условиях гололеда – прерывисто нажимать на педаль тормоза выключения сцепления.
16. При обгоне авто с прицепом – необходимо увеличить боковой интервал с обгоняемым транспортным средством.
17. Если есть сомнение в безопасности его завершения необходимо вернуться назад на ранее занимаемую полосу и прекратить обгон.
18. Боковой ветер опасен при въезде с закрытого участка дороги на открытый.
19. При пожаре на автомобиле – направлять порциями гасящее вещество огнетушителя на очаг пожара.
20. Центробежная сила действует при движении на повороте.
21. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль, но менее устойчива цистерна, не заполненная жидкостью по сравнению с полностью заполненной жидкостью цистерной.
22. В зеркало заднего вида в правой части окна должен быть виден правый край окна, в левой части — левый край окна.
23. Резкое включение сцепления при больших оборотах двигателя на скользком участке дороги может вызвать боковой занос автомобиля и пробуксовку колес.
24. О перегрузке автомобиля свидетельствуют – дребезжащий шум в трансмиссии, движение автомобиля рывками, остановка двигателя.
25. отпускать рулевое колесо для возвращения его в нейтральное положение после выполнения манёвра – запрещается.
26. Приём торможения, обеспечивающий безопасную ТС на скользком участке дороги — многократное прерывистое нажатие на педаль тормоза и отпускание её без выключения сцепления.
27. Последствия при торможении, если рабочая тормозная система имеет различную степень износа — опрокидывание автомобиля.
28. Последствия при торможении, если шины левых и правых колес имеют различную степень износа — опрокидывание автомобиля.
29. Меры для предотвращения заноса автомобиля при торможении – прекратить начатое торможение.
30. При определении наибольшей ширины полосы движения водитель должен учитывать длину автопоезда, влияние прицепа и смещение состава к центру поворота.
31. При движении на повороте принцип автопоезда – смещается к центру поворота.
32. Для экстренного торможения разрешается использовать ручной тормоз.
33. Скорость можно снизить на скользкой дороге путем пешехода на пониженную передачу.
34. Понижение давления в шинах затрудняет управление автомобилем.
35. Скорость всегда надо снижать перед поворотом (виражем), а увеличивать в ходе движения по виражу.
36. Тормозить на скользкой дороге – плавно, не выключая сцепления.
37. При заносе переднеприводного автомобиля – слегка добавить подачу топлива, корректируя направление движение рулевым колесом.
38. При заносе заднеприводного автомобиля – слегка уменьшить подачу топлива повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
39. Если колеса оказались на не укрепленной и влажной обочине, нужно, не прибегая к торможению, левым поворотом руля направить автомобиль в выезду на проезжую часть.
40. При гололеде необходимо плавно снижать скорость до поворота и плавно увеличивать при выходе из поворота.
41. При движении на обледенелых спусках необходимо – включить низшую передачу и тормозить двигателем.
42. Безопаснее осуществляет обгон грузового автомобиля – на горизонтальном участке дороги.
43. Перед затяжным спуском надо проверить исправность тормозов и перейти на пониженную передачу.
44. В тумане двигаться с противотуманными фарами или с ближним светом фар.
45. При движении задним ходом надо держать левый рукой за верхнюю часть рулевого колеса.
46. С выключенным сцеплением или передачей запрещается двигаться на горной дороге.
47. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль.
48. На обледенелой дороге целесообразно трогаться на 1-ой или 2-ой передачах.
49. При движении на пониженных передачах – происходит перерасход топлива, перегрев двигателя и интенсивный износ деталей.
50. Скоростное руление – необходимо применять при заносе и экстренном объезде.
trafficlaws.com.ua
Основные приемы вождения автомобиля
Труд водителя характеризуется значительным нервным напряжением при относительно небольших физических усилиях. Поэтому особое значение приобретает весь процесс выполнения сменного задания водителем: от подготовки к выезду на линию до возвращения в парк.
Перед выездом на линию водителю необходимо тщательно изучить маршрут движения, на котором ему предстоит работать, т. е. выработать стратегию и тактику рабочего времени. Разработанная стратегия действий водителя на маршруте заключается в изучении района, а также основных промежуточных пунктов следования. Водитель должен обратить внимание на характерные особенности профиля, состояния пути, на наиболее опасные места, на типы дорог, по которым предстоит вести автомобиль, на расположение крутых подъемов и спусков, на места возможного скопления пешеходов, на участки наиболее интенсивного движения транспортных средств, на остановки, наметить несколько вариантов остановок собственного транспортного средства, определить, какие участки необходимо преодолевать в светлое, а какие — в темное время суток, т. е., по сути дела, составить программу прохождения маршрута от момента выезда до момента прибытия в пункт назначения, В случае правильного составления стратегической программы проезда маршрута водитель достаточно легко может приспособиться и выбрать правильную тактику управления, понимая под ней безопасное преодоление участков в зависимости от конкретного сочетания дорожных условий.
Перед троганием с места водитель должен хорошо осмотреться и плавно начинать движение. Для плавного, без рывка, трогания автомобиля с места надо правильно включать сцепление. Педаль сцепления на одну треть хода можно отпускать достаточно быстро, а дальше до половины хода надо отпускать медленно, одновременно постепенно увеличивая скорость вращения коленчатого вала. В этот момент происходит сцепление ведущего и ведомого дисков, и крутящий момент начинает плавно передаваться от двигателя к ведущим колесам. Очень важно правильно определить этот момент, именно от него и зависит плавное трогание автомобиля с места.
При трогании груженого автомобиля, инерция покоя которого будет больше, скорость вращения коленчатого вала перед включением сцепления необходимо увеличить. Таким образом, имея соответствующий навык, можно обеспечить быстрое и в то же время плавное трогание, исключая излишне высокую частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Переходить на высшую передачу следует после того, как будет достигнута необходимая скорость. Переключение передач следует производить, пользуясь следующими правилами:
1) чем больше разница между передаточными числами соседних передач данной коробки и чем больше скорость, до которой произведен разгон автомобиля до перехода на высшую ступень, тем больше надо делать выдержку в нейтральном положении;
2) при переходе с высшей передачи на низшую при отсутствии синхронизатора необходимо раскручивать систему (подгазовка), причем тем сильнее, чем больше скорость автомобиля в момент переключения и чем больше разность в передаточных числах переключаемых передач;
3) переключать передачи следует только в порядке прямой последовательности, т. е. с первой на вторую, со второй на третью и т. д.
Разгон (ускорение) при переходе с одной передачи на другую необходимо производить как можно интенсивнее, чтобы быстрее перейти на высшую передачу.
Разгон на каждой из промежуточных передач следует вести до такой скорости, чтобы после ее снижения (за время переключения передач) она находилась в пределах, допускаемых тяговой характеристикой для включаемой передачи. Из этого следует, что разгон при переключении передач на подъеме должен быть большим, чем на горизонтальном участке дороги, а на спусках меньшим. Переключение надо выполнять быстро, но без рывков. Недостаточный разгон автомобиля при переходе на высшие передачи характеризуется заметным снижением скорости движения, стуками в двигателе и рывками при начале движения на более высокой передаче. Помимо потери скорости движения это вредно отражается на двигателе и трансмиссии, вызывая ускоренный износ их деталей. Излишний разгон автомобиля на промежуточных передачах характеризуется большой скоростью вращения коленчатого вала двигателя, что увеличивает расход топлива и ускоряет износ деталей двигателя.
Для остановки автомобиля нужно заранее выбрать место, подать соответствующий сигнал для пешеходов и водителей других транспортных средств, снизить скорость движения. Торможение следует производить плавно, постепенно увеличивая силу нажатия на педаль тормоза. Остановленный автомобиль необходимо зафиксировать стояночным тормозом и включить одну из низших передач.
Плавное трогание автомобиля с места, бесшумное переключение передач, отсутствие рывков при включении сцепления, недопускание большой скорости вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и при переключении передач, быстрый разгон характеризуют мастерство вождения автомобиля.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр»
Лекция к разделу
Основы безопасности дорожного движения
Приемы управления автомобилем в загородных условиях
Салехард, 2015
Вождение современного легкового автомобиля в загородных условиях при достаточной комфортности кажется простым и не требующим особых усилий. Однако необходимо всегда помнить, что движение на загородных дорогах характеризуется, как правило, повышенными скоростями, частыми обгонами, внезапной сменой дорожной обстановки. А внезапная смена обстановки может привести к увеличению времени на ответную реакцию и в итоге к дорожно–транспортным происшествиям (ДТП).
Современные легковые автомобили, оснащенные мощными двигателями, развивают скорость до 140... 180 км/ч. Однако для обеспечения безопасности движения максимальная скорость легкового автомобиля на загородных дорогах ограничена Правилами дорожного движения до 90 км/ч, кроме специальных магистралей, дорожные условия которых позволяют двигаться с более высокими скоростями, о чем оповещает соответствующий дорожный знак.
Значительные мощностные возможности двигателей необходимо использовать для динамичной маневренности автомобилей, например, при обгонах. Кроме того, скорость движения автомобиля на загородных дорогах под управлением водителей со стажем до двух лет ограничена до 70 км/ч.
Выбор скорости движения зависит от ширины, качества и состояния дорожного покрытия (влажное, загрязнение, обледененное), от видимости и степени обзора местности. Самое же главное при выборе скорости – учет собственной разумной уверенности в том, что в случае необходимости вы сумеете вовремя остановиться.
Практика управления легковыми автомобилями на благоустроенных загородных дорогах показывает, что наиболее оптимальной является скорость 80...90 км/ч, которая позволяет без особого утомления и напряжения преодолевать достаточно большие расстояния. Особое внимание необходимо уделять проезду населенных пунктов, находящихся вдоль трассы движения, строго придерживаться предупреждающих знаков и контролировать скорость по спидометру, так как длительное движение по шоссе притупляет бдительность и ощущение скорости.
При длительных поездках на загородных дорогах рекомендуется поддерживать постоянную скорость, так как движение, попеременное на повышенных, а затем более низких скоростях, вызывает повышенное утомление и совершенно бесполезный расход топлива. Использование наката – движения после разгона с выключенной передачей – на легковых автомобилях целесообразно только на длительных некрутых спусках и без выключения двигателя. Использование наката при движении по горизонтальному участку, как правило, практической экономии топлива не дает.
Никогда не следует двигаться на загородной дороге на близком расстоянии за впереди идущим автомобилем, так как это быстро приводит к утомлению, мешает обзору перспективы дороги, может служить причиной всяких неожиданностей, а также нервирует водителя переднего автомобиля. В этом случае надо или держать достаточно большую дистанцию, практически в равную скорости автомобиля, или, догнав автомобиль, при первом удобном случае совершить обгон – наиболее частый маневр, совершаемый водителями легкового автомобиля на загородной дороге.
Под обгоном понимается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Обгон похож на маневр перестроения, но более сложен, требует от водителя точного расчета и высокого мастерства, умения правильно оценить ситуацию и прогнозировать ее развитие.
Намереваясь обгонять впереди идущий автомобиль или группу автомобилей, надо прежде всего четко знать, целесообразен ли обгон. Затем надо установить, что:
на участке предполагаемого обгона нет помех для безопасного и быстрого его выполнения;
на полосе обгона отсутствуют встречные транспортные средства или они находятся на достаточном, не представляющем опасности, расстоянии;
на проезжей части и на обочине нет стоящих транспортных средств, представляющих опасность на узких дорогах;
нет неровностей, выбоин, наледи на дорожном покрытии, которые могут помешать устойчивому движению обгоняющего автомобиля или вызвать изменение траектории движения обгоняемого.
Обязательно следует оценить ширину дороги и убедиться в возможности выдерживать боковой интервал не менее 1...1,5 м, что особенно важно при обгоне крупногабаритного транспортного средства, а также автопоезда, прицеп которого может вилять из стороны в сторону с амплитудой 1 м и более. Крупногабаритный автомобиль, двигающийся с высокой скоростью, при резком порыве ветра может из–за свой большой парусности значительно отклониться в сторону. Поэтому на узкой дороге такой автомобиль можно обгонять только в том случае, если он по возможности принял вправо.
Для правильного прогнозирования ситуации в процессе обгона необходимо иметь хороший обзор, так как движущееся впереди транспортное средство создает «слепую» зону, которую надо максимально сократить.
Начинать наблюдать за обстановкой следует издалека – за 100...200 м – и убедиться, что в зоне намеченного обгона нет помех и препятствий. Наблюдение издалека уменьшает «слепую» зону (см. рис. 1).
Водитель крупногабаритного обгоняемого транспортного средства не всегда может обнаружить позади себя автомобиль, намеревающийся произвести обгон. В любом случае следует стараться занимать на дороге такие позиции, чтобы, не создавая помех другим, иметь возможность просмотреть дорогу как можно дальше впереди и слева.
Для того чтобы получить полное представление о ситуации и составить верный прогноз ее развития, необходимо определить намерения других участников движения. При обгоне редко присутствуют только два участника – обгоняемый и обгоняющий. Как правда, число их значительно больше: встречный транспорт, автомобили, двигающиеся впереди и сзади в попутном направлении, пешеходы переходящие дорогу, и возможный выход животных. Если водитель обгоняющего автомобиля не заметит их или заметит, но не будет знать об их намерениях и пойдет на обгон, то на него ляжет основная ответственность за дальнейшее развитие событий. Поэтому, не зная намерений других участников движения, следует исходить из вероятности худшего развития событий и, следовательно, воздержаться от обгона.
В наиболее характерных ситуациях обгона надо учитывать, что водитель обгоняемого автомобиля может, резко снизив скорость, выполнить левый поворот, не включив указатель поворота (рис. 1, а), или неожиданно сам пойти на обгон, не посмотрев в зеркало заднего вида (рис. 1, б). При групповом обгоне водитель впереди идущего автомобиля может неожиданно сместиться в правый ряд перед близко находящимся встречным автомобилем (рис. 1, в), поставив водителя, следующего за ним автомобиля в критическую ситуацию. Наконец, надо учитывать, что водитель движущегося впереди автомобиля может неожиданно принять левее, объезжая препятствие на проезжей части (рис. 1, г).
Рис. 1. Примеры критических ситуаций при обгоне
Безопасные для обгона расстояния до встречного автомобиля должны обеспечивать хороший обзор дороги. Но поскольку такие расстояния довольно значительны (не менее 500...700 м), то участок обгона должен быть по возможности прямым – без поворотов, подъемов, уклонов, ограничивающих видимость (рис. 34). Кроме того, даже при хорошей видимости обгон на большой скорости автомобиля, который совершает поворот, является рискованным, так как боковая инерционная сила может превзойти силы сцепления колес с дорогой и автомобиль снесет с дороги.
Обгон и поворот – сами по себе непростые маневры, и не следует их дополнительно усложнять. При благоприятных условиях можно делать обгон на выходе из поворота.
Основные правила обгона следующие. Решившись на обгон, действовать надо быстро, решительно, точно. Убедившись в его безопасности, необходимо включить левый указатель поворота и увеличить скорость. Режим работы двигателя при этом надо держать таким, чтобы у него всегда оставался определенный запас мощности, позволяющий увеличить скорость. Для этого частота вращения коленчатого вала должна быть выше средней. Имея достаточный запас мощности и приблизившись к обгоняемому автомобилю на 25...30 м, можно начать обгон.
На дорогах с несколькими полосами для движения в данном направлении водитель, совершая опережение впереди идущих автомобилей, выезжает в соседний ряд слева. При этом он нередко опережает несколько машин, движущихся с разной дистанцией одна за другой. Опередив один автомобиль, водитель может не возвращаться в правый ряд, если он продолжает опережение. Но, если, двигаясь по левой полосе, он создает помеху тем, кто едет следом с более высокой скоростью, он обязан, уйдя вправо, освободить им место для опережения и только после этого при необходимости продолжить маневр. Все маневры выезда из ряда и возвращения в ряд надо выполнять плавно, без помех другим участникам движения.
Без обгона движение на дорогах практически невозможно. Но, безусловно, обгон должен быть грамотный в смысле водительского мастерства, и поэтому он прежде всего должен быть необходим.
Следует помнить, что в обгоне участвуют минимум два водителя. И если обгоняют ваш автомобиль, следует принять все меры для его безопасного выполнения: по возможности принять вправо, в случае надвигающейся спереди опасности постараться предупредить обгоняющего и никогда не чинить препятствия другим для обгона.
На загородных шоссе и автострадах часто встречаются повороты различной крутизны, грамотное и безопасное прохождение которых зависит от мастерства водителя, знания им физических явлений, возникающих при криволинейном движении автомобиля. При оценке ситуации, предшествующей повороту, водитель должен проанализировать следующие составляющие: соответствие скорости, радиуса поворота, характера и состояния дорожного покрытия, видимости. Проанализировав их, водитель принимает решение об оптимальном варианте прохождения поворота.
Планируя выполнение поворота, никогда не следует смещать автомобиль слишком далеко влево, а тем более выезжать на середину проезжей части, помня, что это смещение влево может застать врасплох другого водителя. На проезжей части, разграниченной разделительными полосами, обязательно надо оставаться на своей полосе.
Перед поворотом и в процессе его необходимо: снизить скорость, а в некоторых случаях перейти на низшую передачу; увеличить по возможности радиус поворота, чтобы уменьшить действие боковой инерционной силы; прежде чем действовать рулевым колесом, еще раз осмотреться, используя зеркало заднего вида; поворачивать рулевое колесо плавно, чтобы использовать упругость подвески для восприятия боковой инерционной силы. Слишком резкий поворот рулевого колеса на высокой скорости может привести к тому, что автомобиль продолжит прямолинейное движение со скольжением передних колес или он будет поворачивать с опозданием. По мере прохождения кривой поворота нужно также плавно возвращать рулевое колесо в исходное положение, а подачу топлива при необходимости увеличивать только после завершения поворота или на выходе из него.
На рис. 2–6 представлены оптимальные схемы прохождения правых и левых поворотов различной крутизны, а также S-образного поворота с минимальной потерей скорости.
При выполнении левого плавного поворота (рис. 2) до вхождения в кривую поворота водитель направляет автомобиль к правой части полосы движения, несколько снижая скорость. На участке 2, просматривая зону поворота, водитель может несколько увеличить подачу топлива и, плавно поворачивая рулевое колесо, на участке 3 вводить автомобиль в кривую поворота. Постепенно поворачивая на участке 4 рулевое колесо вправо и направляя автомобиль к правой 1 части полосы движения, можно значительно увеличить скорость. На участке 5 автомобиль выходит из поворота и переходит в прямолинейное движение.
Рис. 2. Левый поворот
Правый плавный поворот (рис. 3) выполняется по схеме, аналогичной схеме на рис. 2, с той лишь разницей, что в начале поворота автомобиль смещается к левой части полосы движения. Когда нет разделительной полосы, нужно особенно внимательно следить за возможностью появления встречного автомобиля данной крутизну и переходит на более низшую передачу. На участке 2 водитель умеренно для поддержания скорости увеличивает подачу топлива и начинает вход в поворот. На участке 3 продолжает плавно поворачивать рулевое колесо, вписываясь в поворот таким образом, чтобы на участке 4 максимально приблизиться к правой полосе движения. На этом участке у водителя появляется достаточная обзорность оставшегося участка поворота, и он может, увеличивая скорость, завершить выход из поворота на участке 5.
Рис. 3. Правый плавный поворот
Рис. 4. Крутой правый поворот
Левый крутой поворот (рис. 5) выполняется аналогично правому с той лишь разницей, что в начале поворота автомобиль максимально смещается вправо на участках 1 и 2 и плавно вписывается в поворот со смещением к левой части полосы движения на участке 4.
Рис. 5. Крутой левый поворот
На рис. 6показано прохождение автомобилем S–образного поворота. До вхождения в поворот водитель направляет автомобиль так, чтобы начать поворот по левой части полосы движения, и несколько снижает скорость. На участке 2, поддерживая постоянную скорость и просматривая дальнейшее развитие поворота, водитель плавно поворачивает рулевое колесо вправо, приближаясь к правой части полосы движения; на участке 3 плавно поворачивает рулевое колесо влево для прямолинейного движения на участке 4, максимально приближаясь к левой части полосы. Плавно поворачивая рулевое колесо влево на участке 5, автомобиль описывает по левой части полосы движения завершающую фазу поворота на участке 6 с выходом на участке 7 из поворота на прямолинейное движение.
Определяющим условием безопасного выполнения поворотов является правильный выбор скорости. Даже незначительное ее превышение приводит к тому, что автомобиль либо не вписывается в поворот и его выносит с полосы движения или разворачивает, ставя поперек дороги с риском опрокидывания.
Рис. 6. S–образный поворот (1...7 – участки маневра)
Особое внимание следует уделять встречному разъезду автомобилей на повороте. Из-за бокового крена и воздействия центробежных сил у водителей может несколько нарушаться координация движений и ощущение габаритов автомобиля и окружающей обстановки. Кроме того, на значительной скорости не всегда удается выдержать выбранную траекторию движения поворота и следует предусматривать дополнительный запас расстояния для разъезда со встречным автомобилем.
При выполнении поворотов на шоссе с недостаточно хорошим покрытием необходима дополнительная осторожность, поскольку неровности или часто встречающиеся наплывы на асфальте, создающие так называемую рифленку, приводят к тому, что автомобиль теряет заданную траекторию. Возникает «переставка», когда под действием центробежных сил задняя ось автомобиля в момент отрыва колес от полотна дороги смещается в наружную сторону поворота. Автомобиль при этом получает дополнительный разворот, резко сокращая радиус поворота. Если при этом вовремя не снизить скорость, то подобное явление может привести к полной потере управления автомобилем.
Водителю легкового автомобиля часто приходится ездить по дорогам без усовершенствованного покрытия или по ремонтируемым основным дорогам, представляющим собой грунтовые участки. Вождение по сухой проселочной дороге не вызывает особых затруднений, движение же по грязной грунтовой дороге требует от водителя определенных навыков и мастерства. На загрязненном участке дороги рекомендуется двигаться по колее, так как плотность грунта в ней больше и, следовательно, опасность буксования меньше. Однако, прежде чем преодолевать такой участок, водитель легкового автомобиля должен иметь в виду, что колея, как правило, накатывается грузовыми автомобилями и по глубине и ширине не обеспечивает проезд легкового автомобиля. Поэтому при малейшей неуверенности необходимо выйти из автомобиля, тщательно осмотреть дорогу и решить, есть ли возможность проехать по возвышенной части, оставляя наезженную колею между колесами. При скользкой дороге особо опасным фактором, требующим повышенного внимания, является возможность соскальзывания колес автомобиля в наезженную и разбитую колею. Особо опасные участки скользких дорог надо преодолевать на низшей передаче с постоянной частотой вращения коленчатого вала двигателя.
При остановке на загородной дороге, если это не противоречит правилам движения, необходимо максимально принять вправо и осторожно съехать на обочину на малой скорости. При этом выбирать место для остановки нужно не только исходя из собственных интересов, но и с учетом того, что ваш автомобиль на достаточном расстоянии должен быть виден другими водителями. В случае вынужденной остановки в неудобном месте – на горе (рис. 7, а) или повороте (рис. 7, б) – необходимо принять меры, включив аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
Рис. 7. Характерные места опасной стоянки автомобиля
infourok.ru
Избитое утверждение о том, что автомобиль является средством повышенной опасности, в корне неверно. Почему, — спросите вы. А потому, что стоящий автомобиль не представляет собой никакой опасности до тех пор, пока в него не садится человек. Садиться, и начинает движение. И вот от того, насколько этот человек-водитель грамотен, тактичен, воспитан, и зависит безопасность дорожного движения. Не только для него самого, а больше для окружающих.
Вы прекрасно понимаете, что выражение «чайник» принято в народе для обозначения неопытного, начинающего водителя. И, собственно, для чайников существуют своеобразные основы безопасности дорожного движения, помимо определенных законом. Вот и давайте рассмотрим основные правила безопасности дорожного движения для чайников, помимо тех, которые изложены в ПДД и изучались вами на курсах, а само движение отрабатывалось на автотренажерах.
Да, это не ошибка. Дорожная безопасность начинается не с «чего» или не «откуда», а именно «где». Безопасность дорожного движения начинается в голове у каждого, кто принял для себя решение стать водителем и сесть за руль автомобиля. Именно от этого решения, принятого вами, зависит, станет ли автомобиль средством повышенной опасности, или будет долгие годы средством передвижения и перевозки грузов.
Первое – ваша голова. Вы должны поменять местами в своем понимании: страх перед дорогой и движением и ответственность за совершаемые действия. Побороть страх перед движением в принципе просто. Совершенно не просто сделать приоритетной мысль о том, что, сев за руль, вы теперь несете ответственность не только за себя, но и за здоровье и жизнь окружающих вас людей. Неважно, родных, которые сидят в салоне автомобиля. Или незнакомых, находящихся с вами в одном потоке или переходящих дорогу.
Второе – ваша, если хотите, душа. Скорее всего, воспитание, такт и культура поведения. Умейте или научитесь быть сдержанным и вежливым именно на дороге. Это качество на дороге, многие недалёкие водители воспринимают как слабость, и пытаются всяческими способами показать свое «преимущество» перед вами и другими участниками дорожного движения. Такие вещи как лихачество, дорога, рано или поздно, как бы это банально не звучало, не прощает.
Уступите рвущемуся вперед водителю, даже если вы, согласно правилам дорожного движения, правы на 180%. Пропустите пешехода, который переходит в неположенном месте дорогу, не пытайтесь устраивать гонки на дороге с тем, кто по вашему мнению, как-то неправильно отреагировал на ваше присутствие на дороге. То есть вы понимаете, к чему мы вас призываем.
Третье – ваш гараж. Даже новая машина, купленная вчера, требует систематического текущего осмотра перед каждой поездкой. Порой, даже больше, чем старая, пока происходит процесс «притирки и приработки» всех новых узлов и механизмов. Не пренебрегайте ежедневной проверкой наличия технических жидкостей: моторное масло, уровень тормозной жидкости, даже наличие жидкости в бачке омывателя проверяйте с сухую погоду.
Первое. Со знания вами, как «Отче наш» правил безопасности дорожного движения, регламентированных ПДД. Помните, что рядом с вами уже нет автоинструктора с дублирующими системами управления автомобилем. Поэтому, каждый ваш шаг на дороге должен соответствовать Правилам дорожного движения.
Мы сознательно не перечисляем различные пункты из ПДД, т.к. они должны быть в каждом водителе на инстинктивном уровне, как кушать и спать.
Второе. Вырабатывайте в себе стереотипы. Например, если положено по ПДД перед началом движения глянуть в боковое зеркало и включить сигнал поворота, то делайте это, даже если вы на все 100% уверены в своем одиночестве на дороге. В дальнейшем этот стереотип выручит вас не раз.
Третье. Со знания вами технических возможностей вашего автомобиля. Особенно сегодня это касается тех, кто имеет автомобиль с АКПП. У автомобиля с АКПП существуют определенные особенности во время движения, поэтому нужно иметь представление о них.
Кроме того, это знание очень важно при, например, осуществлении такого опасного маневра, как обгон. Даже если вы торопитесь, никогда не совершайте обгон на закрытых участках трасы, или без видимости участка обгона.
Можно до бесконечности долго говорить о факторах, влияющих на безопасность дорожного движения. Но и в этом случае их нельзя учесть все. Ведь, помимо объективных факторов, как то: знаки, дорожная разметка, оборудование дороги, еще существуют и субъективные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения: ваш опыт, ваше эмоциональное состояние, ваше здоровье и т.д.
В любом случае, садясь за руль автомобиля каждое утро попробуйте это расплывчатое в сознании выражение «безопасность дорожного движения» сфокусировать именно на себя. Ведь в него входит и ваша личная безопасность. И пусть ваш инстинкт самосохранения будет всегда умножен на ваше чувство ответственности за действия на автомобиле.
Достигнув такого симбиоза, вы будете на 100% уверены, что ваш автомобиль никогда не станет средством повышенной опасности, и будет приносить вам лишь радость движения.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Январь 20th, 2012
Водитель при управлении автомобилем в конкретных дорожных условиях обязан учитывать особенности автомобиля, его габариты, расположение груза, напряжённость потоков транспортных средств и т.д. В данной статье описаны наиболее часто встречающие ситуации и пути их решения. Кроме того данные вопросы есть в экзаменационных билетах.
65. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен: (Прекратить начатое торможение)
66. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется (Более отдаленным, чем в действительности)
67. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль на месте лучше всего (Стояночным тормозом)
69. Смещение центра тяжести вверх при загрузке грузового автомобиля (Снижает устойчивость против опрокидывания)
71. Какие факторы должен учитывать водитель для принятия мер безопасности при повороте с хорошо освещенной улицы на неосвещенную? (Для адаптации зрения необходимо определенное время; Автомобиля сначала повернет, и только потом фары высветят имеющиеся препятствия на неосвещенной дороге; Факторы, указанные в ответах 2 и 3)
72. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочего тормоза? (Перейти на низшую передачу, затормозить стояночным тормозом. При необходимости воспользоваться каким-либо препятствием.)
73. Какое из показанных транспортных средств наиболее устойчивое против опрокидывания? (Порожний грузовой автомобиль)
74. Какой прием торможения обеспечивает безопасную остановку заднеприводного автомобиля на скользкой дороге? (Многократное прерывистое нажатие и отпускание педали тормоза без выключения сцепления.
75. Ваши действия при заносе задних колёс переднеприводного автомобиля? (Слегка увеличить подачу топлива и рулевое колесо повернуть в противоположную сторону заноса.)
Эта запись опубликована Январь 20th, 2012 в 9:27 дп и находится в рубрике Безопасность движения. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи RSS 2.0.
www.nastavnik.in.ua
Основы безопасности дорожного движения от автошколы Киева Автопрофи:
10. При проколе шины переднего колеса во время движения вы: крепко удерживать руль и плавно тормозить.
11. Чему способствует установка на переднюю ось радиальных шин, а на заднюю – диагональных? К потере устойчивости при движении.
12. Наиболее устойчива от опрокидывания при повороте? Полностью заполненная цистерна.
13. В каком режиме движения Вы наиболее устойчиво пройдете вираж на автомобиле? Перед началом виража снизив скорость движения и постепенно увеличивая ее при движении на всей протяжности виража.
14. Как вы должны поступить, если во время движения на сухой асфальтированной дороге начал моросить мелкий дождь? Уменьшить скорость и быть особо осторожным.
15. Как вы должны поступить в случае потери сцепление колес с дорогой из-за образования «водяного клина»? Снизить скорость, применяя торможение двигателем.
16. Какой способ торможения целесообразно применить на скользкой дороге? Тормозить без выключения сцепления.
17. При заносе оси переднеприводного автомобиля на повороте, Вы: Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
18. Что должен водитель в целях безопасности движения после проезда через водную преграду? Подсушить тормозные колодки на ходу много кратным, непродолжительным нажатием на педаль тормоза.
19. Что должен учитывать водитель при определении ширины полосы движения автопоезда? Ширину автопоезда и возможные смещения принципа при движении и повороте.
20. При заносе задней оси заднеприводного автомобиля на повороте, Вы: слегка уменьшите подачу топлива и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
21. Чтобы безопаснее пройти поворот, Вы уменьшите скорость: до поворота.
22. В случае, когда колеса автомобиля выезжают на неукрепленную и влажную обочину рекомендуются: Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
23. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом? Увеличивается.
24. Как должен поступить водитель, если во время движения камнем выбило лобовое стекло автомобиля? – Следовать к месту или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.
25. Как влияет торможение «юзом» на тормозной путь при сухом состоянии дороги? Тормозной путь увеличивается.
26. Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых колес? Занос с возможным опрокидыванием автомобиля.
27. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен: Прекратить начатое торможение.
28. В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается? Центр тяжести расположен низко.
29. Чем опасно резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора при движении на скользкой дороге? Может возникнуть боковой занос автомобиля.
30. Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля повышает устойчивость автомобиля.
31. Вы выехали для обгона, и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если вы не уверены в том, что сумеете завершить обгон, вы должны: снизить скорость и вернуться на ранее занимаемую полосу.
32. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте? Смещается к центру поворота.
33. Разрешается ли пользоваться накатом при движении на крутых спусках горных дорог? Запрещается.
34. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо: Нажать на педаль тормоза, без выключения сцепления.
35. Двигаясь в прямом направлении со скоростью V=60 км/ч, вы внезапно попали на небольшой участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в данной ситуации? Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.
36. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля? – Снизить скорость и остановиться.
37. К чему приводит пониженное давление воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем, возможно соскакивания шины с колеса.
38. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге? Резким разгоном и резким торможением.
39. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге? Плавно тормозить, не выключая сцепления и не производить резких поворотов рулевым колесом.
40. При движении на косогорах водитель должен: Вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым колесом.
41. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть колесо в сторону заноса. Сразу же после прекращения заноса необходимо: Повернуть рулевое колесо в обратную сторону.
42. Уменьшение тормозного пути автомобиля на скользкой дороге достигается для заднеприводного автомобиля: Прерывистым торможением без выключения сцепления и передачи.
43. Что называется тормозным путем? Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза, до полной остановки.
44. Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель? Заблаговременно снизить скорость, тормозить плавно, не выключая сцепления.
45. В каком случае увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги? С увеличением скорости движения.
46. В чем Опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках? Перегрев тормозов и отказ их работе.
47. Если вы приближаетесь к повороту дороги налево, он оказался более крутым, чем предполагалось, вы должны: снизить скорость движения.
48. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении, водитель должен: прекратить начатое торможение.
49. Что понимается под временем реакции? Время с момента, когда, когда водитель увидел опасность до начала конкретных действий.
50. Разрешается ли следовать к месту стоянки или в темное время суток на дорогах без освещения или при недостаточной видимости с не горящими задними габаритными огнями? Запрещается.
51. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль на месте лучше всего: стояночным тормозом.
52. Где ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? На тротуаре или обочине.
avtoprofi.com.ua