|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Ремонт тракторов и автомобилей
Ремонт топливопроводов и топливных баковРемонт топливопроводов. Топливопроводы низкого давления, изготовленные из медных трубок, и высокого давления — из толстостенных стальных трубок, имеют следующие дефекты: износ поверхностей в местах соприкосновения со штуцерами и гайками, трещины, переломы, перетирания и вмятины.
Топливопроводы, поступившие в ремонт, промывают горячим моющим раствором и продувают сжатым воздухом.
Герметичность топливопровода низкого давления проверяют в ванне с водой. Один конец топливопровода заглушают пробкой, через другой прокачивают насосом воздух. По пузырькам, выходящим из трубки, определяют поврежденное место, которое затем пропаивают мягким припоем.
Переломанный или перетертый топливопровод восстанавливают соединительной муфтой. При этом торцы стыков трубок зачищают, а концы соединительной муфты, изготовленной из трубки большего диаметра, тщательно пропаивают и проверяют на герметичность.
Изношенные концы топливопроводов отрезают и при помощи специального приспособления изготавливают новые рабочие поверхности следующим образом. Отжигают, то есть нагревают и опускают трубку в воду, затем вставляют ее в отверстие зажимных щек, соответствующее диаметру трубки, и зажимают стяжными винтами так, чтобы конец трубки выступал на 3…4 мм. Вращая винтом приспособления, развальцовывают конец трубки до необходимого размера.
Переломанные или перетертые топливопроводы высокого давления сваривают газовой сваркой. Соединяемые концы перед сваркой тщательно выравнивают и делают фаски.
Изношенные концы трубок отрезают и высаживают при помощи специального приспособления под прессом.
Восстановленный топливопровод подвергают испытанию на гидравлическое сопротивление (пропускную способность) на специальном приборе. Разница в гидравлическом сопротивлении топливопроводов одного комплекта допускается не более 10%.
Ремонт топливных баков. Основные дефекты топливных баков следующие: трещины на стенках, в местах крепления заливной горловины, штуцеров, отстойников и кранов, вмятины и нарушение связей перегородок со стенками бака.
Баки, поступившие в ремонт, тщательно промывают горячими моющими растворами снаружи и внутри до полного удаления паров топлива. Промытый бак проверяют на герметичность следующим образом. К штуцеру сливного крана присоединяют воздухопровод, а все другие отверстия закрывают герметично пробками (заглушками). Погружают бак в воду и при давлении воздуха 25 кПа по выходу пузырьков воздуха определяют, нет ли трещин.
Рис. 1. Приспособление для развальцовки концов топливопроводов низкого давления: 1 — корпус; 2 — винт; 3 — зажимные щеки; 4 — стяжной винт.
Незначительные трещины запаивают мягким припоем. Большие трещины засверливают по концам и накладывают заплату, которую припаивают твердым припоем или газовой сваркой.
Для устранения значительных вмятин на противоположной стороне бака, против вмятины, вырезают прямоугольное отверстие и вырезанную часть стенки отгибают так, чтобы был доступ внутрь бака. Вмятину выправляют и одновременно приваривают нарушенное соединение перегородки. Отогнутую часть стенки подгибают на место и заваривают или запаивают твердым припоем. Восстановленный бак снова проверяют на герметичность, а затем окрашивают внутри и снаружи.
Читать далее: Ремонт водяного насоса и вентилятора
Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей
stroy-technics.ru
Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.
У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:
Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.
Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.
Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:
Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.
Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.
Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.
Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.
Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.
Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:
Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.
Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.
«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:
Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.
Загрузка...okeydrive.ru
Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.
Ремонт топливных баков
Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.
В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:
Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.
Сварка топливного бака
В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:
Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:
Распродажа новых внедорожников
Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!
Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.
Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.
Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.
И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.
Холодная сварка топливного бака
В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.
Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.
Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.
Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.
Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.
Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.
Похожие статьи:
autodont.ru
Проблемы с целостностью топливного бака возникают не только у старых и подержанных автомобилей. Не застрахованы от протекания бензобака даже новые машины.
В подавляющем большинстве легковых автомобилей топливный бак расположен сзади, в нижней части кузова, обычно с правой стороны.
Объясняется это не только заботой о безопасности водителя и его пассажиров, но и формированием правильного центра тяжести машины.
У такого способа расположения бака есть один недостаток. Нижняя часть кузова наиболее подвержена механическим повреждениям и разрушительному действию коррозии. Именно поэтому самой распространенной причиной нарушения целостности топливного бака является образование трещин вследствие коррозионного износа его стенок.
Причем ржавчина разъедает бак как снаружи, так и изнутри. С внешней стороны на стенки бака воздействует влага от мокрой проезжей части, процесс коррозии внутренней части ускоряет вода, неизменно присутствующая внутри каждого бензобака.
На то, что топливный бак прохудился, безошибочно укажет появившийся в салоне автомобиля устойчивый запах бензина (или солярки). Еще одним признаком неполадок с бензобаком является повышенный расход топлива.
Заглянув снизу под автомобиль, подтекание бензина из бака вы обнаружите по характерному «мокрому» пятну вокруг места утечки.
Пожалуй, наиболее надежным и качественным способом ремонта бензобака является его сварка. К наложению заплатки или сварного шва на место повреждения приступайте после демонтажа бака и обязательного заполнения его водой.
Неплохим способом ремонта бензобака считается пайка. Для выполнения ремонтных работ снимите бак с автомобиля и промойте его водой.
Зачистите место вокруг повреждения, обезжирьте его и обработайте паяльной кислотой. Эти же работы выполните с заплаткой из листа тонкой меди или оцинковки.
Хорошенько прогрев молотковый паяльник, залудите посадочные поверхности бака и заплатки легкоплавким припоем, приложите заплатку к баку и пропаяйте ее по всему периметру. Для защиты отремонтированного участка от коррозии обработайте его битумной мастикой.
Хорош также способ ремонта топливного бака с использованием холодной сварки. Очистив и обезжирив ремонтируемый участок, разомните в руках, защищенных перчатками, необходимое количество бинарного клея .
Примерно через 5 минут, когда средство начнет нагреваться и затвердевать, нанесите его на поверхность бака, плотно прижмите и тщательно разровняйте. Наложите на клей заплатку из ткани, после чего нанесите поверх нее еще один слой холодной сварки.
Можно отремонтировать протекающий топливный бак при помощи заплатки из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. После небольшого подсыхания поверх первой наложите еще одну, такую же заплатку.
Перед началом работ место ремонта обязательно зачистите и обезжирьте, а после полного высыхания смолы – обработайте поверхность бензобака антикоррозионной мастикой.
Издавна водители выполняют ремонт бака при помощи резьбового соединения. Образовавшееся отверстие расширьте и придайте ему круглую форму, после чего вставьте в него изнутри бака болт подходящего диаметра, наденьте на него резиновую шайбу, вырезанную из автомобильной камеры, сверху наложите металлическую шайбу, а затем заверните гайку.
Если дырка в бензобаке микроскопическая, размером в пару миллиметров, течь можно устранить, закрутив в отверстие саморез, позаимствованный из обивки салона.
Перед заворачиванием саморез рекомендуется смазать мылом и поместить под его головку эластичную прокладку, изготовленную из резиновой камеры, кусочка мягкого пластика или кожи.
Небольшую трещину в баке можно натереть куском мыла (лучше хозяйственного). Надолго такого ремонта не хватит, но до ближайшей станции автосервиса вы доехать сможете.
И несколько слов о ремонте топливных баков из пластика. Его тоже можно успешно паять. Поврежденный участок сначала армируют металлической мелкоячеистой сеткой, вплавляя ее в тело пластика разогретым паяльником, а затем покрывают слоем расплавленного пластика из материала, максимально похожего на материал бака.
Допускается ремонт пластиковых топливных баков методом холодной сварки. Технология выполнения работ при этом такая же, как и при ремонте металлических баков, единственное ограничение – клей должен быть предназначен исключительно для пластика.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
goodmaster.com.ua
Поломка автомобиля — довольно частое явление, которое может застать водителя в самой непредвиденной ситуации. Выход из строя бензобака — серьезная проблема, которую нужно хотя бы частично ликвидировать на месте случившейся аварии. Это позволит транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр, где можно будет провести капитальное обследование и починку. Ремонт бензобака своими руками не слишком затруднителен для людей, обладающих некоторыми знаниями о такой починке.
Месторасположение бензобака — правый нижний угол заднего сектора транспортного средства. Это обусловлено обеспечением безопасности для водителя и пассажиров, а также формированием правильного центра тяжести в автомобиле, позволяющего улучшить его управляемость. Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является.
Трещина в бензобаке автомобиля
Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов. Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода. Избежать ее попадания в бак практически невозможно.
Также причиной появления пробоин в бензобаке может послужить неисправность в системе питания транспортного средства. Внутри бака образуется разряженное давление, которое провоцирует образование чрезвычайной нагрузки на все стенки емкости для топлива. Через некоторое время она покрывается мелкими механическими трещинами.
Правила проведения ремонта бензобака любого типа:
Снятый для последующего ремонта бензобак
Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора.
Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту. На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки.
Резина должна быть бензостойкой. Далеко не у каждого водителя хранится в машине подобный материал. В виде замены подойдет камера от любого грузового авто. Такая латка считается довольно прочной. При правильной установке с обращением на СТО можно повременить. Этот метод часто применяется дальнобойщиками, которые большую часть своего времени проводят в пути. Хорошая заплатка может прослужить более пяти лет.
Использование для ликвидации повреждения клея «Момент» или любого его аналога. Метод актуален при не очень серьезных повреждениях. Для создания заплатки нужен кусок плотной, но податливой ткани, смоченной клеем. Ее требуется крепко прижать к месту повреждения и некоторое время подержать. После основного приклеивания заплатку следует обработать нитрокраской из ремкомплекта. Это временная мера, позволяющая добраться до ближайшего СТО.
На видео — ремонт пробоины бензобака:
Временная замена бензобака на любую бутылку. Способ подходит при пробое топливной емкости автомобилей карбюраторного типа. Пластиковая или любая другая тара наполняется бензином, в нее погружается шланг, идущий от бензонасоса к топливному баку. Тару следует надежно закрепить, чтобы она не перевернулась и не привела к негативным последствиям. Этот способ легко поможет водителю выбраться из затруднительной ситуации.
Ликвидация повреждений посредством хозяйственного мыла. Метод считается действенным только при поверхностных неполадках.
Заклеивание области трещины эпоксидным клеем и стеклотканью. Место склейки должно быть тщательно очищено и просушено, бензин слит. Область работ зачистить наждачной бумагой, обезжирить и снова просушить. Отрезок из стеклоткани нужно приклеить к месту повреждения. После полного просыхания наклейте еще одну такую же заплатку. Количество слоев должно составлять не менее трех. При наклеивании последнего слоя следует использовать пластификатор, которым может послужить алюминиевая пудра.
Ремонт пластиковых бензобаков и бензобаков из металла методом холодной сварки. Самый универсальный способ борьбы с пробоинами. Повреждение убирается при помощи эпоксидной смолы. Первый этап работы — затирка поверхности наждачной бумагой. Затем в отдельной посуде смешивается эпоксидная смола с отвердителем до получения однородной массы. Если требуется подогрев, емкость можно поставить на двигатель. При выполнении этого способа также используется заплатка из ткани. Обильно пропитайте ее полученной смесью и приложите к дыре в топливном баке. Дайте хорошо просохнуть. Такая заплатка очень крепка и может прослужить достаточно длительное время.
Результат ремонта бензобака холодной сваркой
Этот метод ликвидации пробоины наиболее устойчивый. Применим как для металлической топливной емкости, так и для пластиковой. Зная, как запаять бензобак, можно надолго продлить его службу, не покупая новый агрегат в автомагазине.
Ремонт пластикового бензобака осуществляется при помощи паяльника, мощность которого составляет 250 Ватт. Сама процедура напоминает пайку пластикового бампера. Пайка производится с внешней стороны. Необходимо контролировать обеспечение герметичности и прочности конструкции. В случае применения дополнительного пластика-донора, его тип должен соответствовать первоначальному представителю. Маркировка состава пластика обычно присутствует на каждой детали. Это может быть полипропилен (РР), акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) или полиамид (PA). В качестве армирующего материала применяется металлическая или медная сетка с мелким шагом. Нужный кусок ее прикладывается к очищенной поверхности и при помощи разогретого паяльника вплавляется вглубь пластика. Остатки пластика на поверхности сетки аккуратно размазываются, создавая поверхностный слой. Всю операцию необходимо провести за один раз, иначе не удастся избежать наплывов многократных слоев пластика.
Для ремонта металлического бензобака подходит только паяльник, мощность которого равна 500 Ватт. Разогреть тело бензобака может помочь самый обычный утюг. При необходимости для заплатки можно использовать тонкий медный лист. Припой должен быть легкоплавким. Заплатка пропаивается вдоль всего периметра, что способствует герметичности и надежности крепления. Перед пайкой рабочая область обрабатывается паяльной кислотой. Это нужно для надежности соединения припоя и металла. Сверху наложенная заплатка покрывается битумной мастикой, отличающейся особой устойчивостью к коррозии.
Результат ремонта бензобака пайкой
На неисправность крышки бензобака можно обратить внимание, если при ее открытии отмечается шумовой эффект, связанный с всасыванием воздуха внутрь емкости.
Ремонт крышки бензобака зачастую связан с неисправностями пластикового поводка. Заменить его можно на стяжки, скрепляющие провода. Для работы понадобится три хомута. Следует вдеть один из них в проушину крышки топливного бака и затянуть плотную петлю. Уже к ней подсоединить второй хомут. В петле лючка бензобака проделать маленькое отверстие, к которому привязать петлевой узел. К нему будет подвязан второй конец хомута, расположенный на крышке бензобака.
Познания в особенностях проведения ремонта топливной емкости для водителя чрезвычайно полезны. Разбираясь в ремонтных вопросах, ни один автомобилист не будет застигнут врасплох, даже вдалеке от цивилизации.
365cars.ru
О том, что пробит бензобак, говорят признаки увеличенного расхода топлива и запах топлива в салоне. Иногда даже совсем маленькая трещина провоцирует ощутимый запах бензина. А если бензобак серьезно поврежден коррозией или вообще пробит, ситуация может быть жизненно опасной. Малейшая искра может воспламенить место утечки и последствия будут самые печальные.
Бензобак находится в задней части автомобиля в ее правом нижнем углу. Считается, что такое его расположение наиболее безопасно для тех, кто находится в транспортном средстве, улучшает управляемость автомобилем. Но именно эта часть автомобиля больше всего страдает от внешних повреждений во время езды. Естественно, достается и топливному баку.
Соответственно, одной из причин повреждений являются механические воздействия, из-за которых появляются трещины и пробоины. Учитывая состояние наших дорог, иногда достаточно даже малозаметного удара чтобы в баке образовалась пробоина.
Еще одна существенная причина — естественная коррозия металлического бака. Чем старше автомобиль, тем больше вероятность таких повреждений. Также причиной могут быть разного рода неисправности в системе питания автомобиля. В середине бака разряженное давление оказывает немалое воздействие на его стенки. Со временем они могут покрыться мелкими трещинами, отдельные из которых увеличиваются и дают течь. В таких случаях возникает необходимость запаять бензобак.
Ремонт бензобака зависит от материала, из которого изготовлена емкость. Очевидно, что пластиковые и железные конструкции ремонтировать приходится по-разному. Но в любом случае, существуют общие правила, которых необходимо придерживаться при любом типе ремонта.
В первую очередь, надо слить все топливо из бензобака. Для этого машину поднимают домкратом и через трубку сливают бензин из бака. Затем емкость надо хорошо промыть и высушить. Важно, чтобы внутри не осталось паров бензина. Затем ее осматривают на предмет повреждений и решают, как отремонтировать топливный бак. Иногда повреждения можно исправить, не снимая его, иногда эту деталь приходится демонтировать. В последнем случае можно более тщательно осмотреть его на целостность.
Важно! Сняв бензобак, его можно промыть более тщательно. Если для этого использовались специальные моющие средства, вовнутрь надо залить возу и хорошо встряхнуть емкость. Проделав эту процедуру несколько раз, слив воду, дайте баку высохнуть. Это гарантирует, что внутри не останется взрывоопасных паров не только бензина, но и моющих средств.
Отремонтировать бак теоретически несложно. Особенно, если у вас есть навыки сварки. Но надо понимать, что пластиковый и металлический баки, поэтому вопрос, как запаять топливный бак, решается, исходя из материала, из которого он изготовлен. Соответственно, есть два способа ремонта: горячая пайка для металлических конструкций и холодная пайка для пластиковых.
Для начала давайте разберемся с металлическими конструкциями, поскольку в последнее время именно они чаще требуют ремонта. На современных автомобилях все чаще устанавливают пластиковые баки, а металлические на старых уже изъедены коррозией.
Что понадобиться
Для горячей сварки помимо навыков сварщика необходим такой инструмент: электроды, сварочный аппарат мощностью 500 Ватт, тонкий медный лист размером чуть больше пробоины. Материалы должны быть легкоплавкими.
Как выполнить
Вначале необходимо разогреть корпус бензобака. Для этого можно использовать обычный утюг или лампу. Затем поверхность, куда будет ставиться заплатка, обрабатывается паяльной кислотой для надежного крепления заплатки к корпусу. Теперь можно приложить лист к пробоине и аккуратно запаять. Когда место ремонта остынет, заплатку натирают битумной мастикой, которая повышает устойчивость металла к коррозии.
Существует несколько способов, как запаять пластиковый бензобак. Сделать это можно как с помощью холодной сварки, так и с помощью паяльника.
Знаете ли Вы? Холодная сварка — это соединение металлических поверхностей специальной смесью, без использования температурного воздействия. Металл или пластик запаивается за счет того, что смесь проникает в их поверхность и, высыхая, формирует стойкое соединение.
Что понадобится
Для холодной сварки потребуются специальные смесь, клей и перчатки. Для горячей нужен паяльник мощностью 250 Ватт и медная или металлическая сетка с мелким шагом по размеру пробоины.
Как выполнить
Используя холодную сварку, необходимо сначала смешать ее вместе с клеем, руководствуясь указаниями инструкции. Помните, что у каждого производителя технология смешивания и допустимая консистенция могут отличаться. Не забудьте предварительно надеть резиновые перчатки, чтобы обезопасить себя. После приготовления смеси ее необходимо нанести на дырку в течение 20 минут. По истечению этого времени она затвердеет, и размягчить ее уже невозможно.
Важно! Этот способ считается временным, так как далее при эксплуатации автомобиля заплатка может потрескаться от вибраций и тряски, и в итоге отвалиться.
Для использования паяльника необходимо очистить обрабатываемую поверхность, затем приложить к пробоине кусок сетки и впаять ее вглубь пластиковой поверхности. Оставшийся пластик размазывают по поверхности сетки, закрывая пробоину. Важно сделать это за один подход, чтобы пластик не ложился слоями. Другой вопрос, чем запаять пластиковый бензобак, если пробоина объемная. Тогда необходимо использовать сторонний кусок пластика, расплавив его на сетке.
Знаете ли Вы? Если планируете использовать для заплатки дополнительный кусок пластика, убедитесь, что его тип соответствует типу пластика, из которого изготовлен бак. Для этого осмотрите бак — не нем должна быть соответствующая маркировка. РА означает, что он изготовлен из полиамида, ABS — акрилонитрил-бутадиен-стирола, РР — полипропилена.
Иногда возникают ситуации, когда залатать бак нужно срочно и возможности провести более-менее надежные манипуляции невозможно. Например, во время поездки за городом. Самый простой способ — замазать пробоину куском пластика или резины с помощью суперклея. Этого должно хватить на день–два.
Чуть больше продержится болт с резиновой прокладкой. Для этого способа на болт накручивается резина, а затем сам болт вкручивается в пробоину. Это решение устранит проблему примерно на неделю, а то и две.
Если же бак настолько поврежден, что не помогут ни экстренные методы, ни в последующем его ремонт, вместо бака можно использовать любую другую емкость, например, пластиковую бутылку. Ее закрепляют в удобном месте и опускают в нее шланг топливного насоса. Так вы сможете добраться до ближайшей станции технического обслуживания.
Из всех вышеописанных способов чаще всего пользуются методом холодной сварки, хотя она не такая долговечная, как горячая. Но если на баке уже раз образовалась пробоина или трещина, специалисты рекомендуют не мешкать и присматриваться к покупке новой емкости.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
В процессе длительной эксплуатации автомобиля бензобак и другие элементы топливной системы изнашиваются и приходят в негодность. В результате требуется ремонт или замена деталей на новые. Практически все неисправности бензобака могут быть устранены своими руками.
Любой узел автомобиля в процессе эксплуатации подвергается механическим воздействиям, изнашивается и в итоге становится непригодным для дальнейшего использования. Не является исключением и бензобак. Последствия его неисправности могут быть самыми различными — от простого отсоединения лючка до протечек топлива.
После выявления неисправности топливный бак необходимо демонтировать. Необходимость в его демонтаже может возникнуть и при проведении сварочных кузовных работ. Процесс снятия бака довольно прост даже для неискушённого автолюбителя. Для этого потребуются инструменты:
Работы выполняются в следующем порядке.
Перед началом ремонта бензобака следует слить остатки топлива
Перед демонтажом бака следует отсоединить разъём датчика уровня топлива
Для снятия топливного и вентиляционного шлангов необходимо ослабить хомуты
Топливный бак снимается с кузова
Наиболее часто встречаются следующие неисправности топливного бака:
Распространённой неисправностью является обрыв тросика лючка бензобака
Клапан подачи топлива может работать некорректно
Бензобак может быть деформирован в результате механических воздействий
К основным причинам появления проблем с топливным баком относят:
Ресурс бензобака зависит от качества самого изделия и условий эксплуатации. При ремонте рекомендуется приобретать оригинальные элементы, а работы производить в специализированных сервисах.
Признаками неполадок топливного бака являются:
При диагностике бака проводится его внешний осмотр, измеряется рабочее давление, проверяется герметизация и наличие повреждений. Давление должно соответствовать значениям, указанным в руководстве по эксплуатации авто. Если оно ниже этих значений, проверяют систему вентиляции бака.
Восстановление бака целесообразно лишь при незначительных повреждениях — свариваются разрывы и трещина, меняются уплотнители. Пластиковые баки запаиваются или заливаются эпоксидной смолой.
Довольно часто обрывается тросик лючка бензобака. Исправить ситуацию можно своими руками. Порядок действий при этом следующий (на примере «Шевроле-Ланос»).
Рычажок открытия лючка бензобака отодвигается в сторону
В багажнике снимаются все пластиковые элементы, и трос освобождается от креплений
При установке трос вставляют в оплётку, и надевают кожух замка
При монтаже троса не следует прилагать избыточные усилия. В противном случае можно сломать открывающий бензобак рычаг.
Лючок бензобака может не закрываться в результате облома усиков (петли), которые держат пружину.
Распространённой неисправностью лючка бензобака является облом усиков, фиксирующих пружину
Порядок ремонта лючка зависит от модели авто. При этом для разных автомобилей используются свои инструменты. В месте обломанных усиков просверливаются отверстия диаметром 2 мм. Затем вставляется кусок проволоки подходящего диаметра и изгибается круглогубцами для удержания пружины, то есть делается крючок.
Для ремонта лючка необходимо просверлить отверстие и вставить проволоку подходящего диаметра
Проволоку можно заменить болтом диаметром чуть большим, чем диаметр отверстия, обрезать его по месту и изогнуть.
После ремонта лючок устанавливается на место
Технология восстановления бака зависит от материала, из которого он изготовлен. Можно использовать герметик, пластик, прибегнуть к холодной сварке, пайке или полуавтоматической сварке. Пайку используют для пластиковых баков. Подбирают материал, аналогичный материалу бензобака, вырезают из него заплату, которую паяльником припаивают к баку.
Местный ремонт пластиковых баков осуществляется с помощью пайки
Отверстие или трещина в металлическом баке устраняется с помощью холодной сварки. Сначала наждачной бумагой выравнивается и зачищается поверхность вокруг проблемного места. После обработки преобразователем ржавчины на него наносится холодная сварка. После отвердевания это место проклеивается стеклотканью с эпоксидным клеем.
Заделать трещины на бензобаке можно при помощи холодной сварки
Повреждения металлического бензобака можно запаять оловом. Предварительная подготовка заключается в зачистке, обезжиривании и лужении поверхности вокруг трещины или пробоины. Затем вырезается медная или жестяная заплата, припаивается и проверяется на предмет утечки топлива.
Большие трещины ликвидируются полуавтоматической сваркой.
Повреждения металлического топливного бака можно запаять оловом
Как правило, датчик уровня топлива в бензобаке имеет поплавок. Если возникают сомнения в исправности поплавка, следует провести его проверку. Это можно сделать двумя способами.
Поплавок, расположенный на датчике топлива, может быть поврежден
Неправильные показания датчика могут быть обусловлены следующим:
При неправильных показаниях уровня топлива может потребоваться отрегулировать датчик, расположенный в бензобаке. Для этого его вынимают из бака, а рычажок поплавка руками переводят из одного крайнего положения в другое. Показания уровня топлива на приборной панели также должны изменяться от нуля до полного бака. Если стрелка при определённом положении поплавка покажет неверное значение, изгибают соответствующий регулировочный язычок.
При диагностике исправности датчика уровня топлива измеряют его сопротивление
Если датчик уровня топлива вышел из строя, потребуется его замена. Различные модели авто оборудованы индивидуальными датчиками, отличающимися величиной сопротивления. Маркировка нового датчика должна быть аналогичной маркировке датчика, вышедшего из строя.
Для замены датчика потребуется стандартный набор слесарных инструментов. Порядок действий при этом следующий.
После этого в бак заливается топливо, и проверяется корректность показаний нового датчика.
В топливном баке установлена защитная сетка, выполняющая функции фильтра. В процессе эксплуатации она засоряется и изнашивается. Для чистки или замены демонтаж сетки осуществляется в следующем порядке.
Для замены сетки снимается крышка лючка бензобака
В процессе эксплуатации автомобиля сетка бензобака может засориться или повредиться
Сетку можно снять отдельно, поддев плоской отвёрткой стопор. Сетка промывается или заменяется на новую. Сборка производится в обратной последовательности.
После длительной эксплуатации горловина бензобака может быть повреждена из-за коррозии. Это большей частью характерно для автомобилей ВАЗ. В зависимости от степени повреждений горловину ремонтируют либо заменяют полностью. При ремонте выполняются следующие действия:
Горловина бензобака может быть подвержена коррозии
Для снятия горловины необходимо:
Причинами утечек топлива из бака могут быть трещины, пробоины, повреждённые коррозией участки и т. п. При обнаружении утечки необходимо срочно произвести ремонт или замену бака.
Идентифицировать утечку топлива можно по следующим признакам:
Причинами утечки топлива могут быть трещины, пробоины или повреждённые коррозией участки
Если топливо вытекает из повреждений в верхней части бака, до автосервиса можно добраться своим ходом. Обычно утечка топлива происходит в нижней половине бака, которая сильнее подвергается коррозии и механическим воздействиям.
Признаком износа шпилек является запаха бензина в салоне. Это связано с разгерметизацией прокладки топливного насоса. Часто шпильки, на которые крепится бензонасос, надламываются из-за стирания резьбы. Это приводит к быстрому износу прокладки с последующей разгерметизацией соединения.
Перед заменой шпилек потребуется снять бензобак, промыть его и просушить. Последовательность дальнейших действий такова:
Так как шпильки приварены к корпусу, при замене они полностью срезаются
Восстановление топливного бака требуется при появлении вмятин, коррозии и в ряде других случаев.
В результате механических воздействий на бензобаке могут образоваться вмятины, которые будут препятствовать нормальной работе поплавка. В результате на приборной панели уровень топлива в баке будет отображаться некорректно. Кроме этого, вмятины могут заметно уменьшить объём бака.
Восстановление вмятин предполагает заполнение пустого бака сжатым воздухом под давлением. Работу следует проводить крайне аккуратно. Если давление будет слишком большим, бак может разойтись по швам, и потребуется его замена.
Вмятины можно устранить с помощью сварки. После демонтажа бака на повреждённое место приваривают подходящий элемент, который позволит наносить по нему обратные удары. После выпрямления этот элемент срезается.
Также можно обратиться к специалистам по кузовным работам или использовать споттер.
Устранить вмятины можно сжатым воздухом под давлением
Если вмятина образовалась под отверстием топливного насоса, то можно, предварительно отсоединив насос, попытаться надавить на это место через наставку. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить отверстие бензонасоса.
Если вмятина не влияет на работу датчика топлива, а снижение объёма бака не является критичным, можно обойтись без ремонта.
При использовании некачественного топлива в бак может попасть вода. Это, в свою очередь, может привести к коррозии металлического бензобака. Более того, содержащиеся в топливе другие примеси могут привести к неисправности ТНВД (для дизельных двигателей) и сократить срок эксплуатации топливного бака.
Основной причиной коррозии бензобака является использование некачественного топлива
Ситуация усугубляется в холодное время года — вода при попадании в топливную систему может просто замёрзнуть. При повышении температуры она растает и попадёт в двигатель. Это может привести к более серьёзным последствиям.
Коррозия, возникающая из-за наличия в баке воды или влажного воздуха (при постоянной эксплуатации неполного бака), приводит к появлению течи и последующему ремонту или полной замене бензобака.
Для защиты материала бака от коррозии можно использовать специальные средства для удаления ржавчины и образования защитного слоя. Также можно разрезать бак, очистить его и покрыть защитным слоем.
При использовании специальных средств бак очищается от ржавчины и покрывается веществом, которое после высыхания формирует полимерный слой.
Для защиты материала бака от коррозии используют специальные полимерные составы
Для предотвращения появления и развития коррозии не следует оставлять топливный бак пустым или с минимумом топлива. Можно использовать специальную краску, устойчивую к бензину и кислоте, которая называется «жидкая пластмасса». После её высыхания образуется прочная полимерная плёнка. Следует отметить, что этот способ допустим лишь при минимальном риске механических воздействий на бензобак. В противном случае полимерный слой просто отколется.
Кроме этого, защитить топливный бак от коррозии можно химическим травлением с последующим цинкованием.
Для защиты бака от коррозии снаружи его необходимо демонтировать, очистить от ржавчины, обработать преобразователем ржавчины и покрыть грунтом. После высыхания на поверхность бака наносится мастика.
Существует несколько причин, вызывающих появление стука и других посторонних звуков в бензобаке:
В реальности причин стука в баке гораздо больше. Это зависит от конструкции бака и модели автомобиля.
В топливном баке может создаваться повышенное либо пониженное давление. Иногда при откручивании крышки заливной горловины можно услышать шипящие звуки. Давление увеличивается при нагреве бензина в баке топливным насосом. Это также может происходить в жаркую погоду при расширении воздуха в бензобаке. Понижается давление при уменьшении объёма топлива в баке — создаётся небольшое разрежение, исчезающее при выключении двигателя.
На некоторых автомобилях для снижения давления в бензобаке используется трубка вентиляции
На автомобилях семейства ВАЗ из верхней части бака наружу выведена специальная трубка. В этом случае повышение давления может быть связано с засорением или перегибом трубки.
Отремонтировать либо заменить топливный бак своими руками не составит большого труда. Для этого необходимы лишь желание и стандартный набор слесарных инструментов. Если периодически проводить профилактику и заправляться качественным топливом, срок службы топливного бака заметно увеличится.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru