Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Что такое ДТП - определение. ДТП: основные виды, характеристика, причины. Дорожно транспортные происшествия


Дорожно-транспортное происшествие. Сводка дорожно-транспортных происшествий :: BusinessMan.ru

Дорожно-транспортные происшествия уже давно не являются редкостью. Эти катастрофы случаются ежедневно на проезжих частях городов, на федеральных и городских трассах. Зачастую дорожно-транспортные происшествия влекут непоправимые последствия.

Общая классификация

Дорожно-транспортное происшествие возникает в процессе перемещения автомобилей. Классифицируются эти аварии по разным признакам. К ним, например, относят:

  • Тяжесть последствий.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид аварии и так далее.

В зависимости от тяжести последствий аварии подразделяются на катастрофы с:

  • Материальным ущербом.
  • Телесными повреждениями людей.
  • Смертельным исходом.

Дорожно-транспортное происшествие может быть:

  • Столкновением.
  • Наездом на стоящий автомобиль.
  • Падением пешехода.
  • Наездом на велосипедистов, пешеходов, гужевой транспорт, животных и так далее.

В результате дорожно-транспортного происшествия могут иметь место не только механические повреждения автомобиля, но и гибель людей.

Характеристика

Столкновением называют такое дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобили, перемещаясь по трассе, врезались друг в друга либо в подвижной состав на ж/д.

Опрокидыванием считается такая авария, в процессе которой машина, потеряв устойчивость, перевернулась. К данной категории не относится катастрофа, возникшая при наезде на неподвижный предмет или столкновении автомобилей.

Машина может наехать на человека, который движется на велосипеде. Также гражданин может врезаться в автомобиль при перемещении на двухколесном транспортном средстве. Эти аварии, соответственно, называются наездами на велосипедистов.

Гражданин может перемещаться самостоятельно. Например, переходить дорогу в неположенном (или положенном) месте. В этом случае также возможно столкновение с автомобилем. Такую аварию расценивают как наезд на пешехода.

Автомобиль может столкнуться со стоящей машиной. В таком случае авария характеризуется как наезд на неподвижное транспортное средство.

На трассах часто случаются столкновения с животными. Такое дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобиль наехал на птицу, дикое или домашнее животное (кроме гужевого средства), расценивается как наезд на них.

Столкновение также может произойти с повозкой или упряжкой. В этом случае говорят о наезде на гужевой транспорт.

Прочие аварии

К этой категории относят катастрофы, не перечисленные выше. В частности, может произойти сход трамвая с рельсов, падение транспортируемого груза, отбрасывание колесом машины предмета на человека, другой автомобиль, животное. Наезд может быть совершен на лицо, которое не переходит проезжую часть, или на препятствие, появившееся внезапно. Падение пассажира с движущегося автомобиля или непосредственно внутри салона вследствие резкого изменения траектории либо скорости перемещения и прочие случаи также относятся к ДТП.

Тяжесть последствий

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то оно неизменно влечет за собой материальный ущерб. Он может складываться, к примеру, из стоимости восстановительных (ремонтных) работ, которые необходимы для устранения механических повреждений. Повреждения могут быть не только, собственно, на самом автомобиле, но и на дорожных конструкциях и прочих сооружениях. Также материальный ущерб может включать в себя затраты на исполнение правоохранительными органами своих функций, оказание первой помощи, потери, возникшие вследствие перекрытия проезжей части и так далее.

Вред здоровью и жизни

Как показывает сводка дорожно-транспортных происшествий, достаточно часты телесные повреждения пешеходов или граждан, не переходящих проезжую часть. Характер причиненного здоровью вреда устанавливает судмедэкспертиза. Специалисты также оценивают причины телесных повреждений, гибели, связь между ними.

До 14 сентября 2001 года данная процедура регламентировалась Правилами судмедэкспертизы. Они являлись приложением к Приказу Минздрава от 10.12.1996 года, который был впоследствии отменен. 22 апреля 2005-го в действие вступил федеральный закон, который внес изменения в статью 12.24 КоАП. Он расширил действия ее положений на случаи причинения вреда средней тяжести (ранее регламентировался только легкий ущерб здоровью). Вместе с этим ФЗ внес следующие определения:

  • Легкий вред расценивается в качестве кратковременного расстройства состояния здоровья или стойкой незначительной утраты общей трудоспособности.
  • Средняя тяжесть характеризуется длительным нарушением, не представляющим опасность для жизни. Также к этой категории относят состояния стойкой нетрудоспособности менее чем на треть.

Квалифицирующие критерии для определения вреда здоровью

  • Опасность для жизни и здоровья.
  • Продолжительность расстройства состояния.
  • Стойкая утрата трудоспособности.
  • Потеря какого-нибудь органа или прекращение его деятельности.
  • Прерывание беременности.
  • Психическое расстройство.
  • Потеря слуха, речи, зрения.

Для установления тяжести ущерба для здоровья будет достаточно наличия какого-либо одного признака. В случае установления нескольких указанных выше квалифицирующих факторов степень тяжести ущерба здоровью будет оцениваться по наиболее явному.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Более чем в 85% ДТП возникают вследствие нарушения ПДД как автомобилистами, так и пешеходами. На долю водителей при этом приходится порядка 70-75% всех аварий. Такие показатели указывают на достаточно низкий уровень культуры в области обеспечения безопасности движения основных его участников – пешехода и автомобилиста. Также негативное влияние на состояние статистики по ДТП оказывает и существенное отставание темпов реконструкции и строительства эксплуатируемых трасс от показателя количества автомобилей.

Доля ДТП, возникших вследствие неудовлетворительного состояния дорог, составляет около 29%. Кроме того, в связи с быстрым увеличением числа автомобилей повысилось количество неопытных, новых водителей. В связи с этим увеличилась и плотность движения на дорогах федерального, городского значения. К такому резкому повышению интенсивности не были готовы ни пешеходы, ни сами автомобилисты.

Сводка дорожно-транспортных происшествий

Ежегодно в мире при ДТП гибнет порядка 300 000 человек, а более 10 миллионов граждан получают травмы, увечья и иные телесные повреждения. В 2008 году в России погибло порядка 36 000 человек, ранеными при ДТП оказались около 190 000. В целом, по статистике материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает в несколько раз вред от катастроф на железной дороге, несчастных случаев, пожаров. Для России зафиксировано следующее распределение по видам ДТП в процентах (в среднем за год):

  • Наезды на пешеходов – 30-40%, велосипедистов – 2,5-3,2%, стоящие автомобили – 20-32%, препятствия – 5-5,5%.
  • Опрокидывания – 13%.
  • Прочие виды происшествий на дорогах – 2%.

Особой тяжестью отличаются наезды на граждан, опрокидывания и столкновения автомобилей. В таких авариях в среднем из ста пострадавших умирает 16. Самую большую опасность составляют столкновения машин и наезды на пешеходов. По статистике на их долю приходится около 70% от всего числа ДТП.

В заключение

Первое происшествие на дороге было зафиксировано еще в 1896 году – спустя всего 10 лет после того, как был изобретен автомобиль. В 1899 году зарегистрирована первая смерть человека при происшествии на дороге. С того момента количество ДТП неуклонно увеличивается. Безусловно, такая ситуация вызывает определенную тревогу. Все цивилизованные государства в мире работают над вопросом повышения безопасности на дорогах.

В этих целях улучшается качество покрытий, проводится разъяснительная работа с участниками – пешеходами и водителями. Тем не менее приостановить увеличение числа ДТП до настоящего времени не удалось. Особую опасность представляют машины для детей. В последнее время значительно увеличилось количество происшествий на дорогах с их участием. Как правило, в больницы дети поступают с различными телесными повреждениями: от ушибов до переломов. Нередки и смерти несовершеннолетних в ДТП. В этой связи необходимо предпринимать соответствующие меры, проводить работу не только с детьми, но и с их родителями, поскольку именно с них несовершеннолетние участники дорожного движения берут пример.

businessman.ru

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

ДТП. Определение понятия

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения")

Тождественное определение понятия "дорожно-транспортное происшествие" содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации", утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

"дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения".

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли "пострадавший" автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что "из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие" (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, "дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под термином "дорога" понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия - страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия "ограниченная видимость" и "дорожные условия, сопутствующие ДТП"

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

"4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.

5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.

6. Ограниченная видимость - расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.

7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)".

Александр Отрохов, Правовой центр "Логос" (г. Омск), 15.04.2015г.

logos-pravo.ru

7. Дорожно – транспортные происшествия

7.1. Классификация дорожно – транспортных происшествий

Первое дорожно – транспортное происшествие – наезд авто­мобиля на пешехода было зафиксировано еще в 1896 году, т.е. всего через 10 лет после изобретения автомобиля. В 1899 году такое же происшествие закончилось смертью человека. С тех пор число ДТП непрерывно увеличивается. Это вызывает вполне обоснован­ную тревогу.

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормаль­ным функционированием всех составляющих комплекса «води­тель – автомобиль – среда движения». Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участ­ников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) является причиной дорожно – транспорт­ных происшествий.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне – осенний период – с июня по октябрь, когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомоби­лей. Доля ДТП за эти пять месяцев составляет примерно 55 – 60 % годовых. По дням недели ДТП распространяются также неравно­мерно. Наибольшее их число приходится на конец недели. В тече­нии суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21 часа. В течении этих четырех часов совершается 30 – 35 % от общего числа происшествий за сутки. В это время возрастает ин­тенсивность транспортных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается. Да и усталость водителей к концу рабочего дня дает себя знать.

Среди пострадавших в дорожно – транспортных происшестви­ях большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лица, на­ходящиеся в транспортных средствах (61 % от числа погибших и 62 % от числа раненых). На долю пешеходов приходится соответствен­но 39 % погибших и 38 % раненых. Наибольшее число пострадав­ших – это люди сравнительно молодого возраста – 30–35лет.Основные причины возникновения дорожно – транспортных происшествий: нарушение Правил дорожного движения со сто­роны водителей – 74,3 %, нарушение правил со стороны пешехо­дов – 27,5 %, неудовлетворительное содержание улиц и дорог –12,6 %, технические неисправности транспортных средств – 1,3%. Таким образом, от дисциплинированности участников дорожно­го движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.

В соответствии с действующими Правилами дорожно – транс­портным происшествием называют событие, возникшее в про­цессе движения по дороге транспортного средства и с его учас­тием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транс­портные средства, груз, сооружение. В соответствии с приведен­ной формулировкой для отнесения события к дорожно – транс­портному происшествию необходимо наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само собы­тие должно быть связано с этим транспортным средством и по­следствия события должны соответствовать перечисленным в определении. Как правило, обстоятельства возникновения дорожно – транспортных происшествий чрезвычайно разнообраз­ны. Однако анализ этих обстоятельств позволяет выявить неко­торые общие их черты, что дало возможность разработать клас­сификацию дорожно – транспортных происшествий. В Российс­кой Федерации принята следующая классификация дорожно –транспортных происшествий:

  • столкновение, когда движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог;

  • опрокидывание, когда механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду проис­шествий не относятся опрокидывания, вызванные столкнове­нием механических транспортных средств или наездами на не­подвижные предметы;

  • наезд на стоящее транспортное средство – происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на сто­ящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

  • наезд на препятствие – происшествие, при котором транспор­тное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, строительные материалы, ограждение и т.п.)

  • наезд на пешехода – это происшествие, когда механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натол­кнулся на движущееся транспортное средство, получив трав­му. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным сред­ством груза или предмета;

  • наезд на велосипедиста, происшествие, при котором транспор­тное средство наехало на человека, передвигающегося на ве­лосипеде (без подвесного двигателя) или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

  • наезд на гужевой транспорт – это происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а так­же на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки транспортируемые этими жи­вотными, ударились о движущееся транспортное средство;

  • наезд на животных – происшествие, когда транспортное сред­ство наехало на птиц диких или домашних животных (вклю­чая вьючных или верховых), либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в резуль­тате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

  • прочие происшествия, т.е. происшествия, не относящиеся к пере­численным выше видам. К этому виду происшествий относятся сходы трамваев с рельсов (не вызвавшие столкновения или оп­рокидывания), падение перевозимого груза на людей и др. Внутри каждого из названных видов ДТП могут быть выделе­ны несколько групп. Например, столкновения могут быть встреч­ными и попутными. В свою очередь попутные столкновения мо­гут быть столкновениями двух транспортных средств или цепны­ми столкновениями, в которых принимает участие более двух (иногда много) транспортных средств. Несмотря на то, что цеп­ные столкновения происходят при меньших относительных ско­ростях, чем встречные, ущерб от них достигает большей величи­ны за счет участия нескольких транспортных средств. Одна из наиболее частых причин цепных столкновений заключается в том, что водители часто выдерживают очень маленькую дистанцию до идущего впереди автомобиля, которая не соответствует скорости движения. В таких условиях даже экстренное торможение не по­зволяет избежать столкновения.

Особую опасность представляют собой встречные столкнове­ния транспортных средств. Для этого вида дорожно – транспортных происшествий характерны наиболее тяжелые последствия: разбитые или даже уничтоженные автомобили, погибшие люди, тяжелые ранения. Колоссальная энергия, которой обладают летя­щие навстречу друг другу автомобили, за несколько сотых долей секунды превращается в энергию, уничтожающую человеческие жизни и материальные ценности. Встречные столкновения авто­мобилей чаще всего являются следствием нарушения Правил до­рожного движения, допущенного водителем. Поэтому снижать тяжесть последствий лобового столкновения следует совершен­ствованием пассивной безопасности. К сожалению многие не пользуются ремнями безопасности – эффективным средством пас­сивной безопасности, – полагая, что они в принципе не могут стать участниками дорожно – транспортного происшествия, так как успеют остановиться перед опасностью, наивно думая, что те, кто в эту ситуацию попал и не смог выйти из нее с честью, думали иначе.

studfiles.net

ДТП - это... Дорожно-транспортное происшествие

ДТП — это событие, случившееся на дороге при движении ТС (транспортного средства) и с его участием. В результате него пострадали люди, повредились автомобили, сооружения, грузы или был нанесен другой ущерб материального характера.

Тридцатого мая 1896 года случилось первое ДТП. Это было в Нью-Йорке. Тогда столкнулись электромобиль и велосипед, из-за чего человек получил травму нижней конечности.

А что происходит на дороге сегодня и как правила регулируют происшествия, узнаем из статьи.

причины дорожно транспортных происшествий

Автомобиль — средство повышенной опасности

Само по себе ТС несет в себе опасность. Поэтому водители должны осознавать это и быть особенно внимательны. Однако в реальности, к сожалению, нередки случаи, когда люди садятся за руль в пьяном виде. Более того, статистика показала, что даже те водители, которые во время движения слушают музыку, больше склонны к превышению разрешенной скорости и, как следствие, чаще попадают в ДТП. Это происходит из-за пониженного внимания к дорожной обстановке.

Другими нарушениями правил, из-за которых увеличивается риск попадания в ДТП, являются:

  • разговоры по телефону;
  • игнорирование ремней безопасности;
  • эксплуатация неисправного ТС;
  • чрезмерная усталость водителя;
  • курение;
  • еда;
  • регулировка электронных устройств.

аварии дтп

Попадание в ДТП — это не основание для наступления юридической ответственности. Но при возникновении или вследствие него нарушается закон. В соответствии с его нормами наступает административная или уголовная ответственность.

Участники дорожного движения

К этой категории относятся лица, которые принимали участие при движении. Это водитель, пассажир, пешеход.

К водителям относятся не только лица, управляющее каким-либо ТС, но и погонщики стада, верховых животных, которых они ведут по дороге. Также это лицо, которое только обучается вождению.

К пешеходам относятся лица, которые не были внутри ТС и не проводили работу на дороге. Помимо идущих по улице людей, ими являются велосипедисты, инвалиды на колясках без мотора, люди, везущие санки, коляску. Люди, производящие работы на дороге, не относятся к пешеходам. Для них при этом должны быть предприняты меры безопасности.

К сожалению, страдают люди, когда случаются аварии. ДТП может происходить с жертвами или без таковых. Погибшим является лицо, скончавшееся в результате аварии на месте или в течение семи суток после. Раненым является лицо, которое получило телесные повреждения, в результате чего потребовалась госпитализация на срок не менее суток.

авто дтп

Выделим основные отличительные признаки произошедших с участием авто ДТП:

  • оно всегда случается с участием людей;
  • происходит на дороге;
  • имеются негативные последствия.

Классификация

ДТП могут быть разных видов. Рассмотрим главные из них.

  1. При столкновении ТС сталкиваются друг с другом, подвижным поездом или другим составом на железной дороге. Столкновения бывают боковыми, попутными и встречными.
  2. Когда ТС переворачивается, говорят об опрокидывании. Оно может произойти в результате плохой погоды, неисправности автомобиля, неправильного крепления и размещения груза или из-за нарушения правил.
  3. Другим видом происходящих с участием авто ДТП является наезд на препятствие. При этом ТС ударяется о статический предмет или совершает наезд на него.
  4. Наезд на пешехода может случиться как на дороге, так и на обочине.
  5. Наезд на велосипедиста имеет место тогда, когда последний движется.
  6. Наезд на животное считается совершенным, когда ТС наехало на него или же когда зверь сам ударился об автомобиль и при этом пострадали люди или был нанесен ущерб имущественного характера.
  7. Наезд на гужевой транспорт, когда животные также двигались в упряжке или сами ударились о ТС.
  8. Некоторые аварии — ДТП, при которых пассажир упал с движущегося ТС, — имеют свои особенности. Они квалифицируются как падение пассажира в том случае, если другие варианты разграничения происшествий к данному случаю не подходят.
  9. В правилах есть пункт «иные виды ДТП». Это такие происшествия, которые не могут быть отнесены к предыдущим видам, но в то же время имеют все признаки дорожно-транспортного происшествия.

дтп страховая

Поражающие факторы

Главными факторами, которые имеют место ДТП, являются следующие:

  1. Динамический удар в результате чрезвычайно резкой остановки ТС.
  2. Травмирование от обломков или частей машины.
  3. Длительное сдавливание из-за зажатия частями ТС.
  4. Воздействие температуры и газов при пожаре или определенных групп веществ при участии транспорта, перевозящего опасные грузы.

Субъективный и объективный характер причин

Причины дорожно-транспортных происшествий делятся на субъективные и объективные.

Первые случаются из-за нарушения ПДД и правил безопасности и использования ТС.

К объективным относятся:

  • плохо спланированные проезжие части;
  • недостаток освещения;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Если водитель понимает причины дорожно-транспортных происшествий, их условия, делает анализ, он становится более законопослушным. Самыми действенными механизмами профилактики являются не теоретические уроки, а разбор реальных случаев ДТП.

виновник дтп

Водитель может быть переутомленным и уснуть за рулем. С другой стороны, может сказаться его неопытность и так далее. Среди неисправностей ТС чаще всего к авариям приводят неработающие тормоза, руль, фары и другое.

Дорожное движение

Нарушение ПДД — вот главная причина, которая ведет к авариям. Любой водитель должен знать, что такое дорожное движение. Это очень сложная система социально-технического характера, в которой участвуют как водители, управляющие своими ТС, так и пешеходы. К некоторым категориям применяются дополнительные меры предосторожности, к примеру, если перевозятся опасные грузы. Но никакие дополнительные документы не должны противоречить ПДД.

В то же время важно понимать, что дорожное движение не ограничивается одними дорогами, по которым движется машина. ДТП будет квалифицировано как таковое, если оно случилось и во дворе, и на закрытой территории, на автостоянке и даже в поле.

независимая экспертиза дтп

Из-за чего случаются ДТП

Статистика говорит о следующем:

  • Чаще всего аварии происходят из-за управления ТС в нетрезвом виде (25 %).
  • Из-за превышения разрешенной законом скорости случается 17 % ДТП.
  • Из-за неправильного перестроения, а также маневрирования, разворотов или поворотов происходит до 9 % аварий.
  • В результате нарушения установленного правилами обгона случаются 15 % ДТП.

Кроме того, нередки случаи, когда не соблюдается безопасное расстояние между ТС, очередность проезда, делается резкое торможение, не подается сигнал перед перестроением или другим маневрированием и так далее.

Оформление ДТП

Если авария имела тяжелые последствия, то на место происшествия выезжает оперативная группа, следователь по ведению уголовных дел, эксперты и врачи. При ДТП без жертв достаточно и одного сотрудника ДПС.

Так или иначе, инспектор оформляет первичную документацию, где должны быть зафиксированы все обстоятельства случившегося. Поэтому участники, в том числе и виновник ДТП, а также очевидцы, оказывают при этом содействие.

К первичным документам относятся следующие:

  • схема ДТП;
  • объяснения участников;
  • справка;
  • протокол осмотра места;
  • протокол техсостояния ТС;
  • протокол контроля трезвости;
  • документ, фиксирующий вещественные доказательства.

Если случившееся обошлось без раненых и погибших, а ущерб составляет не более 500 минимальных окладов, наступает административная ответственность. В противном случае возбуждается уголовное дело, и виновный будет отвечать за преступное деяние. Хотя даже в том случае, если дело направляется в уголовное производство, стороны могут договориться, и пострадавшая сторона вправе ходатайствовать о прекращении УД. Несмотря на то что компенсацию потерпевшим назначает только суд, виновник может добровольно возместить причиненный ущерб.

Для расследования, а также если проводится автотехническая экспертиза (или независимая экспертиза ДТП), необходим полный пакет из следующих документов:

  • все первичные документы, указанные выше;
  • протокол на контроль трезвости с применением трубки или других техсредств;
  • постановление следователя или определение суда;
  • объекты для исследования;
  • при проведении — протокол следственного эксперимента;
  • справка метеослужбы;
  • справка о профиле дороги;
  • сведения о работе светофоров;
  • протоколы допросов свидетелей.

Лучше всего, если участники происшествия лично будут писать объяснения после того, как отойдут от шока. Хотя это могут сделать и свидетели.

После ДТП страховая компания будет решать вопрос о выплатах и возмещении.

Заключение

машина дтп

ДТП иногда происходят и вне зависимости от того или иного участника дорожного движения. Тем не менее большинства из них можно избежать. Ведь, если все водители будут осознавать повышенную опасность ТС на дороге и будут соблюдать все правила, многих аварий с человеческими жертвами не случится.

fb.ru

Что такое ДТП - определение. ДТП: основные виды, характеристика, причины

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения для большого количества россиян. Но вместе с комфортом, к сожалению, значительно возросло и количество дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому, чтобы правильно реагировать в случае необходимости, нужно знать не просто определение ДТП, но и его виды, причины, поведение участников и так далее. Об этом и пойдет речь в данной статье.

определение дтп

ДТП: определение

Разберемся сначала в базовых понятиях. Определение ДТП содержится в российском законодательстве. Конечно, сформулировать, что такое дорожно-транспортное происшествие, можно по-разному. Но смысл остается одним.

Дадим определение ДТП: это событие, произошедшее на дороге при движении ТС и с его непосредственным участием. В результате повреждаются транспортные средства или сооружения, грузы, здания, иные материальные объекты, а также страдают или гибнут люди.

Мы познакомились с тем, какое имеет ДТП определение. Если оно классифицируется как мелкое происшествие, его разрешено решать без сотрудников ГИБДД.

Виды

Классификация имеется в российском законодательстве. Основные виды ДТП следующие:

1. Столкновение.

2. Опрокидывание.

3. Наезд:

  • На стоящее ТС.
  • На препятствие.
  • На пешехода.
  • На велосипедиста.
  • На гужевой транспорт.

4. Падение пассажира во время движения ТС.

определение дтп в правилах

Законом предусматриваются также и другие виды ДТП и причины их возникновения. Если имело место дорожно-транспортное происшествие, которое нельзя квалифицировать по предыдущим пунктам, его относят к иному виду.

Участники

К этой категории относятся лица, которые принимали участие в дорожно-транспортном происшествии. Сюда могут быть отнесены не только водители автомобилей, но и пешеходы, велосипедисты и животные (последних классифицируют как препятствия).

К участникам относятся виновные лица, а также потерпевшие. С первым типом вопросов не возникает. А вот насчет потерпевших следует добавить, что, помимо того, что к ним относятся лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия, ими же могут стать и те, кто являлся пассажирами участника ДТП, признанного виновным. Потерпевший в результате травмы может быть отнесен к категории «раненый» или «погибший». Если из-за травм при аварии человек погиб в течении тридцати дней, он относится к категории «погибший», что, естественно, повлияет на ответственность виновного лица.

Схема

Задокументировать необходимо любое дорожно-транспортное происшествие. Одним из документов является карта-схема. Иными словами, это графическое изображение места ДТП.

В документе должны быть отображены:

  • план местности;
  • дорожная обстановка;
  • транспортное положение;
  • следы и материальные предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию.

Вся эта информация отображается на специальном бланке, где сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать подробности.

При оформлении схемы привлекаются другие участники. Обязательно также присутствие понятых.

дтп определение классификация причины

Нюансы

При оформлении ДТП участникам нужно быть очень внимательными. Особенно это касается потерпевших. В документе обязательно отражаются:

  • подписи должностного лица;
  • объективно составленная схема;
  • подписи понятых.

Если с составленной схемой участники не согласны, они должны написать об этом в пояснении и расписаться там. Далее можно обращаться к профессионалам, которые специализируются на таких делах. Они помогут принять правильное решение по этому вопросу и доказать вину.

Документы

К числу документов, которые оформляют сотрудники ГИБДД, относится протокол осмотра. Это один из главных документов. В его вводной части протоколируются факторы ДТП, место, время, погода, состояние дороги и водители, очевидцы, понятые.

В описательной части отображается:

  • состояние проезжей части;
  • координаты аварии;
  • повреждения ТС.

В конце квалифицируются виновные лица.

Схема ДТП, описание и объяснения участников и очевидцев не выдаются. Если ДТП привело к тяжелым последствиям, то дополнительно должностные лица оформляют:

  • протокол осмотра и проверки транспортного средства;
  • акт медицинского освидетельствования участников;
  • справку о ДТП, выдаваемую участникам аварии, с которой они обращаются в страховую компанию.

Виновником также дается расписка о том, что он получил копию протокола об административном правонарушении.

виды дтп и причины их возникновения

Обстоятельства: время года и суток

Нередко бывает, что основные виды ДТП с легковым автомобилем происходят тогда, когда водитель не может их предотвратить. Такое случается, например, если обстоятельства связаны с погодными аномалиями или временем суток.

Где-то не стоял предупреждающий знак, в других местах не было освещения. Однако, несмотря на это, водитель остается всегда виновным в ДТП. Определение ПДД в этом случае гласит, что водитель обязан соблюдать скоростной режим, учитывая погодные условия, трафик, освещение и прочее.

В большинстве случаев сотрудник ГИБДД пишет, что водитель не справился с управлением и не составляет акт о том, какое дорожное покрытие было на месте происшествия. Между тем, следует знать, что ДПС несет ответственность за состояние дорог.

Как быть в этом случае? Следует добиться записи, что дорожное покрытие было в ненадлежащем состоянии или отсутствовали предупреждающие знаки. В объяснении указывают, что покрытие не соответствовало ГОСТу и дорожная служба не обеспечила надлежащее состояние дороги.

Этот факт должен быть указан и в схеме. Тогда через суд можно будет обжаловать виновность и подать иск о возмещении ущерба.

Если же ДТП произошло из-за того, что на дороге отсутствовало освещение, дело будет обстоять сложнее, так как у транспортного средства должны быть все технические средства освещения.

Правила поведения участников

основные виды дтп

В ПДД содержится много понятий, в том числе определение ДТП. В правилах также расписываются и действия участников, если они попали в аварию.

  • Во-первых, транспортное средство следует остановить. Уезжать нельзя, даже если ДТП было незначительным. Исключение может быть, только если водители сами договорились, составили схему и поехали оформлять случившееся.
  • Во-вторых, необходимо включить аварийку.
  • В-третьих, выставляют знак аварийной остановки.
  • В-четвертых, при необходимости принимают меры для оказания медицинской помощи. При этом вызывают скорую помощь, помогают самостоятельно, доставляют в лечебное учреждение на попутке или своем транспорте. В последнем случае после больницы следует вернуться на место происшествия.
  • В-пятых, зафиксировав местоположение, по возможности освобождают проезжую часть.
  • В-шестых, вызывают ГИБДД. При этом нельзя двигать предметы, имеющие отношение к ДТП.
  • Кроме этого, необходимо привлекать очевидцев. А когда будет составляться протокол, следите за тем, как он заполняется.

К сожалению, случаются ДТП, когда участником становится нетрезвый водитель. Он может быть как виновником аварии, так и лицом потерпевшим. Виновнику лучше не провоцировать ситуацию, а дождаться сотрудников ГИБДД. Дело по пьяному водителю обычно переносится в отдельное производство, но виновник не перестает им быть. В то время, когда пьяный водитель стал виновником аварии, также не следует провоцировать его, и стараться выполнить все правила, прописанные в ПДД. Пьянство является обстоятельством, ужесточающим ответственность. Пострадавшим тогда компенсация будет выплачена в увеличенном размере.

основные виды дтп и их характеристика

Провокации

На дороге случаются и провокации, то есть умышленные действия, способные привести к аварии. Вычислить их бывает сложно даже опытному водителю. В таких случаях жертву выслеживают и, используя опасные маневры, загоняют. В любом случае главное - соблюдать правила дорожного движения. То есть необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, найти очевидцев и соблюдать спокойствие. А если случившееся было записано на видеорегистратор, это послужит в дальнейшем дополнительным преимуществом.

Типичными случаями провокаций могут быть, например, включение поворотника в одну сторону, а движение в противоположном направлении, или резкое торможение, или выезд на перекресток, когда движение активизировалось на другой стороне. Такие действия могут быть преднамеренными и непреднамеренными.

Провокации преднамеренного характера (или автоподставы) обычно имеют цель - получить деньги от водителя. Обычно на месте ДТП сразу пытаются у «виновной» стороны выудить средства без привлечения сотрудников ГИБДД и оказывают с этой целью психологическое давление. Лучше всего запереться в авто и общаться только через немного приспущенное стекло.

Единственно возможным вариантом признания провокатора в ДТП таковым является доказательство его вины через суд.

Штрафы

В Кодексе об административным правонарушениях предусмотрены штрафы за невыполнение пункта 2.5 ПДД, а также оставление места происшествия.

За скрытие с места происшествия можно лишиться прав или быть арестованным на 15 суток, а за езду без прав будут наложены серьезные штрафные санкции.

Бывает, правда, что водитель непредумышленно скрылся в места ДТП. Например, в салоне могла играть громко музыка, и он просто не услышал и не почувствовал произошедшего. Однако если дело будет заведено, то ему придется доказывать, что он уехал без злого умысла.

Возмещение ущерба и выплаты

Потерпевшая сторона в результате ДТП может ждать выплаты по ОСАГО и возмещения ущерба через суд. Если же заключен договор КАСКО, то может быть выплачена компенсация за повреждение транспортного средства.

В случае когда участник ДТП ОСАГО не имеет, действия будут несколько осложнены. Но и в этом случае в конце может быть вынесено неплохое определение.

ДТП является чрезвычайной ситуацией, в которой может оказаться каждый водитель. Незнание своих прав или неправомерные действия на дороге ведут к еще более серьезным последствиям.

основные виды дтп с легковым автомобилем

Заключение

В статье мы рассмотрели, что такое ДТП (определение, классификация, причины). Конечно, всего объема проблемы охватить невозможно. Стоит лишь добавить, насколько важно знать ПДД.

Основные виды ДТП и их характеристика хоть и описаны в российском законодательстве, но не могут охватить всех нюансов, которые обычно сопровождает каждое происшествие. Только знание закона и своих прав и обязанностей, а также следование им обезопасит вас и ваших близких на дороге.

fb.ru

количество погибших на дорогах России

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч людей. Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить аварии и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, гибели людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Дорожно-транспортное происшествие

Классификация

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине мгновенной остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя в алкогольном и наркотическом опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности. Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей. На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • курение;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая погода;
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

Статистика ДТП в России

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП в России

Число погибших, указанных за период 2010–2016 годов приведены с учетом тех, кто умер не только на месте происшествия, но и в течение 30 суток после него. До 2009 года в официальную статистику погибших в ДТП попадали лишь умершие не позднее 7 суток после случившегося.

Статистика ДТП в Татарстане с 2014 года выглядит несколько более оптимистичной. Однако регион по-прежнему входит в число наиболее аварийных в России.

Причины ДТП: статистика

Кто виноват в происшествиях на дорогах страны? По данным ГИБДД составлена диаграмма, отображающая основные причины аварий:

Причины ДТП

Сумма долей причин ДТП превышает 100% по причине того, что большое количество аварий вызвано совокупностью рассмотренных причин.

Соотношение причин ДТП

Статистика ДТП по маркам автомобилей:

ДТП по маркам автомобилей

Как видно, по маркам авто лидером по аварийности является ВАЗ.

Статистика ДТП в алкогольном опьянении

Статистика ДТП по вине пьяных водителей выглядит так:

ДТП в алкогольном опьянении

Аварии со смертельным исходом, учиненные водителями, находящимися в алкогольном опьянении, к сожалению не редкость для России. Регулярно ужесточаются законы за подобное, однако данная мера весьма противоречива. С одной стороны наблюдается сокращение числа аварий в нетрезвом виде, с другой – растет число аварий с участием водителей, отказывающихся от прохождения мед освидетельствования.

МВД России по данным от 06.02.2017 года, подготавливает законопроект о корректировании допустимой концентрации алкоголя в крови – 0,3 грамма на литр (сегодня она составляет 0,16 мг). Что делать, если пришлось выпить? Как определить, можно ли садиться за руль или нет? Примерная таблица с информацией о времени вывода алкоголя из крови человека:

Время вывода алкоголя из крови

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе:

Количество алкоголя в выдыхаемом воздухе

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:

ДТП по вине пешеходов

Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам:

ДТП на перекрестках

Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием детей происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 ДТП. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о безопасности на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. Статистика смертей в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

ДТП с велосипедистами

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

ДТП мотоциклистов

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:

ДТП по возрасту мотоциклистов

Статистика марок мотоциклов:

Статистика марок мотоциклов

Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

ДТП автобусов

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:

ДТП в зимний период

Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Распределение количества дорожных происшествий

Статистика травм при ДТП выглядит следующим образом:

  • травмы головы – 40%;
  • повреждение бедренной кости – 28%;
  • повреждения грудной клетки и позвоночника – 25;
  • травмы живота, шеи, шейных позвонков – 7%.

Мировая статистика

Статистика ДТП по странам мира весьма неоднозначна. Многое зависит от уровня жизни и развития государства, континента и прочих условий. По данным ВОЗ ежедневно по всему миру в происшествиях на дороге погибают более 3 тыс. человек, более 100 тыс. получают тяжелые травмы. Ежегодно мировая статистика смертности в автокатастрофах насчитывает около 1,25 млн. человек. Этот показатель установился еще в 2007 году и за 10 лет остался неизменным.

Статистика ДТП в США

С конца 70 годов в США наблюдается снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако имеющийся показатель в 11,4 смертей на 100 тыс. граждан является довольно высоким.

Статистика смертности в ДТП в Нью-Йорке поддерживается на высоком уровне – 52%, что объясняется высокой плотностью населения. Из них 12% случаев – аварии с участием пешеходов, приведшие к гибели последних. За 2009 год на улицах города погибли 256 человек.

Статистика ДТП Европа

Дороги Европы считаются наиболее безопасными. Показатель смертности здесь не превышает уровня в 10 человек на 100 тыс. населения. Рекордно низкие показатели отмечаются в Швеции (2,8 погибших) и Великобритании (2,9 погибших на 100 тыс. человек).

Статистика ДТП в Германии

В 2016 году в Германии зафиксировано рекордно низкое количество погибших в автокатастрофах – 3214 человек. В 2015 году число жертв было больше на 7,1%. Одновременно количество ДТП в Германии оказалось рекордно большим – 2,6 млн. случаев.

Статистика ДТП в Швейцарии

Швейцария входит в список стран, где ситуация на дорогах является наиболее безопасной. Однако за пять лет увеличилось количество аварий с участием велосипедистов. В 2014 году под колесами автомобиля погибли 34 велосипедиста, что на 13 человек больше, чем в 2013 году.

Статистика ДТП Беларусь

По собранной за 5 лет статистике напрашивается вывод, что в РБ наиболее «опасными» с точки зрения аварийности на дорогах являются будние дни (вторник и пятница). Однако сегодня в Республике Беларусь отмечается тенденция к снижению количества ДТП:

Статистика ДТП Беларусь

Количество погибших под колесами автомобилей снизилось вдвое по сравнению с 2012 годом:

Количество погибших под колесами автомобилей

Причины ДТП в РБ:

Причины ДТП в РБ

Статистика ДТП, где пешеходы становились участниками аварий:

Статистика ДТП с пешеходами

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушение правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Автор публикации

не в сети 4 Часы работы

Олег

Комментарии: 70Публикации: 465Регистрация: 01-03-2017

vawilon.ru

Что является ДТП, и что такое место ДТП?

Классическая картина дорожно-транспортного происшествия, а по-простому, ДТП, выглядит так: тянущаяся вереница машин, мигание аварийной сигнализации, напряженные лица водителей-участников аварии.

В некоторых ситуациях, инцидент на дороге характерен криками и помощи, мигалками карет скорой помощи, выяснением отношений. Ситуации на дороге могут быть простыми и крайне сложными. Давайте разбираться, что же такое ДТП в юридическом ключе и каковы его причины и последствия.

Понятие ДТП

Тип страхования
  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля Модель автомобиля
  • Сначала выберите марку
Начать расчет ОСАГОКАСКО

Моментальный расчет и сравнение цен

Дорожно-транспортное происшествие представляет собой эпизод, возникший в процессе движения на дорожном полотне с участием транспортного средства, при котором участники получили физический вред в виде ранения или смерти, а также материальный вред в виде порчи автотранспорта.

Основными признаками ДТП являются следующие события:

  1. Участие транспортного средства в инциденте.Так, например, брошенный предмет в пешехода из окна автомобиля не будет считаться дорожно-транспортным происшествием.
  2. Движение – главное условие.Так, например, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, либо на машину упало дерево – это не есть ДТП. Однако, если движущийся автомобиль сбил пешехода или столкнулся с другим автомобилем – это дорожно-транспортное происшествие.
  3. Ущерб.Если в результате столкновения двух автомобилей нет никаких царапин, сколов, вмятин, если нет ущерба для пассажиров и водителей, то это не может быть квалифицированно, как ДТП. Если же есть хотя бы небольшой ущерб, значит данная ситуация уже будет считаться аварией.

По статистике ГИБДД, в период с января по июнь 2016 года в России произошло 72889 дорожно-транспортных аварий, которые унесли жизни свыше 8 тысяч человек.

Причинами этих инцидентов являются несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростного режима, а также, употребление алкоголя до или в момент управления автомобилем. Мы поговорим о ситуациях, которые приводят к ДТП немного позже.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.

Столкновение

Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.

Существует несколько видов столкновений:

  1. Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения.Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения;
  2. Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть.Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора;
  3. Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди.Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами;
  4. Заднее столкновение.Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.

Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Опрокидывание

Опрокидыванием является инцидент, в результате которого одно или несколько транспортных средством опрокинулись.

Причинами опрокидываний может быть нарушение ПДД, несоответствие выбранного скоростного режима на повороте, техническая неисправность или плохие погодные условия.

Часто опрокидывание случается в результате столкновения, однако, в протоколе это фиксируется непосредственно, как столкновение, поскольку это первичное ДТП, а перевернулся транспорт уже позднее.

Наезд на препятствие

Наездом на препятствие называют ДТП, в котором движущийся транспорт столкнулся с неподвижным объектом, например, столб, дерево, сугроб и т.д. Такие дорожные инциденты достаточно опасны.

Как правило, не пристегнутые водители и пассажиры могут получить серьезные травмы, особенно, если автомобиль не оборудован системой безопасности на достаточном уровне.

Также, наездом на препятствие будет считаться, если маршрутка наехала на бордюр, а пассажир при этом разбил нос о стекло. Такой инцидент не может остаться без разбирательства, поскольку есть транспорт, есть движение и есть физический ущерб пассажира.

Наезд на пешехода

Такой вид происшествий очень опасен. Как правило, наезды могут происходить на пешеходном переходе, не смотря на то, что это место должно быть максимально безопасным для людей.

Нередко случаются такие аварии и на тротуарах, когда водитель, не справившись с управлением вылетает на пешеходную зону.

К пешеходам в данных ситуациях относят:

  • катающихся на коньках, лыжах, санках;
  • инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле без мотора;
  • дети на трехколесных велосипедах.

Следует заметить, что наезд на человека, движущегося на велосипеде квалифицируется отдельной категорией.

Наезд на велосипедиста

Не смотря на то, что данное понятие говорит само за себя, уточним: под ним понимается ситуация, когда движущийся транспорт задел велосипедиста, или же велосипедист ударился о транспортное средство.

Однако, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, то дорожно-транспортным происшествием это не считается.

Наезд на животное

Достаточно распространенная ситуация на дороге, когда домашнее животное – собака, кошка или домашняя птица не правильно выбирает место перехода, выбегает на дорогу, в результате чего, водителю приходится либо резко тормозить, либо уходить в сторону.

В результате такого маневра может быть нанесен ущерб пассажирам, может пострадать сам водитель либо транспортные средства других участников дорожного движения.

Наезд на гужевой транспорт

Подобное происшествие может возникнуть, если транспортное средство осуществило наезд на повозки или упряжку с животными, либо же повозки столкнулись с движущимся ТС.

Это достаточно редкий вид ДТП, однако ущерб от него может рассчитываться, как для автотранспорта, так и для пострадавших в упряжке животных.

Иные виды аварий

Ситуаций на дорожном полотне может быть достаточно много. Поэтому невозможно вынести каждое в отдельную категорию. Для оформления документации по той или иной автокатастрофе можно вносить и другие причины.

Так, например, если водитель ранил человека на тротуаре отброшенным колесом вблизи дороги, либо выезд на зону тротуара и нанесение вреда лицу или лицам, находящимся там – все это является иными видами ДТП.

Причины дорожно-транспортных аварий

К сожалению, многие автомобильные происшествия приносят большое горе близким. Для них разбираться в причинах в такой ситуации нет смысла, ведь человека уже не вернуть.

Однако, если задуматься, то анализируя то или иное ДТП, можно сделать вывод для себя, чего нельзя допускать, чтобы такое не произошло с другими.

Условно, причины ДТП делятся на 2 категории: субъективные и объективные. Первые зависят от действий и манеры вождения самих участников дорожного движения. Это нарушение ПДД и правил эксплуатации автотранспорт

а.

Объективные причины – это общая дорожная ситуация, не зависящая от поведения водителя на дорожном полотне. К ним относят неправильные развязки, некачественное дорожное покрытие, недостаточная освещенность улиц, недостаток дорожных знаков и регулирующих элементов, а также техническое состояние непосредственного транспортного средства.

Как правило ДТП является результатом совокупности факторов, поэтому важно установить и определить, дабы понять какую ответственность будет нести каждая сторона.

Субъективные причины

Таких причин достаточно много. Но все они не могут оправдывать водителя в случае, если произошла трагедия.

  1. Употребление алкоголя или наркотических веществ является одной из вероятных причин, ведущих к авариям.Поскольку в результате снижается концентрация и замедляется реакция у водителя, вполне возможны не только дорожные инциденты, но и тяжелые последствия в виде больших штрафов, лишения водительских прав, а также физического вреда себе и окружающим.
  2. Нарушение скоростного режима имеет место практически в любом большом городе.На сегодня, по правилам дорожного движения разрешенная скорость в населенном пункте 60 км/ч, в некоторых местах до 80 км/ч, но если двигаться в общем потоке, то зачастую скорость других участников 100 и выше. И не смотря на то, что считается, что придерживаться скорости транспортного потока – это максимально безопасно для себя и окружающих, непредвиденные обстоятельства могут сильно повлиять на исход ДТП. Так, при лобовом столкновении при скорости 60 км/ч у двух транспортных средств, люди, находящиеся в автомобилях практически не имеют шансов на выживание. А если взять скорость свыше 100?
  3. Нарушение безопасной дистанции часто приводит к задним столкновениям в транспортном потоке.Место аварии в таком случае, может быть и не похоже на катастрофу, но даже замена бамперов сегодня достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому, соблюдайте безопасную дистанцию и на дорогах, и в городской черте, на светофорах, рядом с остановками и пешеходными переходами.
  4. Усталость водителя.Правила безопасности на дороге четко регламентируют необходимость отдыхать каждые 2-3 часа дороги в течение 15-30 минут. Тем не менее, большинство водителей легковых и грузовых автомобилей игнорируют эти правила и теряют концентрацию внимания.
  5. Отвлечение водителя.К этому относятся посторонние разговоры, звонки по телефону, курение за рулем, настройка радио. Также, частой причиной аварий в современном мире являются социальные сети.
  6. Плохие навыки вождения.Как правило, сразу после автошколы, молодые водители сразу же сталкиваются в реальной дорожной обстановкой, а некоторые попросту не знают, какое решение следует принять. Неуверенность и недостаточный опыт – причина ДТП в первый год вождения. Кроме того, проблема многих новичков в том, что сначала они получают водительское удостоверение, а автомобиль появляется лишь спустя 2-3 года. За эти годы навыки вождения теряются, а на дорогах в большой загруженностью восстановить их достаточно сложно.
  7. Лихачество.Так случается у молодых водителей спустя несколько месяцев самостоятельного вождения. Появляется лишняя самоуверенность, ощущение расслабленности за рулем, нарушение ПДД. Все это рано или поздно приводит к трагическим последствиям.
  8. Невнимательность и хамское отношение к другим участникам дорожного движения.Эта причина аварий является очень частой, а уж говорить о уважительном отношении водителей к пешеходам можно очень долго.

Объективные причины

Объективные причины сводятся к плохому состоянию дорог, техническому состоянию автотранспорта, а также к погодным условиям.

Довольно-таки часто одной большой причиной является трагическое стечение всех этих обстоятельств, к которым добавляются еще и манера езды, и нарушение ПДД.

Что делать в случае ДТП?

Памятка, которую наизусть должен помнить каждый водитель, сводится к простым правилам, которые помогут в сложной ситуации.

Если вы попали в ДТП, следуйте по данной схеме:

  1. Немедленно остановите и не перемещайте транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и оформите место дорожно-транспортного происшествия аварийными знаками.
  2. Проверьте состояние здоровья ваших пассажиров, а также убедитесь, что другим участникам дорожного происшествия помощь не нужна. В противном случае, вызовите машину скорой помощи, а при необходимости окажите первую доврачебную помощь пострадавшим.
  3. Освободите проезжую часть только в том случае, если ваше транспортное средство мешает движению других участников.
  4. Сообщите о ДТП в ГИБДД, а также сразу свяжитесь со своей страховой компанией для возмещения ущерба.
  5. Оставайтесь спокойны и не покидайте место дорожно-транспортного происшествия до тех пор, пока не будут решены все формальные и неформальные вопросы.
  6. Если ДТП произошло по вашей вине, обязательно зафиксируйте все данные об аварии, поговорите со свидетелями. Вины с вас это не снимет, но учтется в суде, как сотрудничество.
  7. Если вы невиновны в случившемся, то следует внимательно осмотреть место происшествия и сделать фото и видео фиксацию, которая может дополнительно помочь вам в ходе разбирательств.
  8. Ни в коем случае не соглашайтесь подписывать протокол, в котором есть неточности. Это может стать поводом отказа для выплаты компенсации по страховке.

Дорожно-транспортное происшествие всегда влечет за собой серьезные последствия, даже при минимальных столкновениях. Застраховаться от них невозможно, но понимая, что делать в сложной ситуации, намного легче выйти из неё.

detepe.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)