|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Начнем с того, что дефектовка двигателя – процедура, которая предполагает предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами.
На основании полученных данных принимается решение о том, какие детали нужно полностью заменить, а какие еще возможно восстановить или отремонтировать для дальнейшей работы. Также устанавливается скрытая причина тех или иных повреждений, которые имеют место в конкретном ДВС.Другими словами, мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.
Читайте в этой статье
Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.
Причин для дефектовки может быть много, начиная с необходимости предварительного углубленного осмотра мотора перед проведением планового капитального ремонта и заканчивая оценкой ущерба после возникновения непредвиденных поломок (заклинивание двигателя, обрыв шатуна, гидроудар, обрыв ремня ГРМ и т.д.).В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.
Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.
Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.
Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.
Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.
Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.
Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д). При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса.
Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д.
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что только после проведения дефектовки можно реально оценить состояние двигателя. На основании полученных результатов становится возможным составить предварительную смету, то есть более точно определить, сколько стоит капремонт двигателя или переборка того или иного мотора.
При этом до принятия самостоятельного решения о покупке контрактного двигателя в ряде случаев рекомендуется сначала проводить дефектовку, чтобы иметь четкое представление о степени износа, серьезности повреждений и возможности ремонта применительно к тому или иному ДВС.Например, сегодня специалисты успешно восстанавливают даже блоки из алюминия, причем изначально возможность ремонта таких БЦ не была предусмотрена самим заводом-изготовителем. Другими словами, заводская технология для проведения капремонта отсутствует, сами блоки являются неремонтопригодными, официальных заводских решений для капитального ремонта таких двигателей с алюминиевыми блоками попросту нет.
Не вдаваясь в подробности, на практике вопрос решается при помощи гильзовки алюминиевого блока. Во многих случаях грамотно выполненная операция обеспечивает двигателю достаточно большой «запас» прочности, то есть силовой агрегат способен выходить после ремонта, как минимум, еще около 100 тыс. км.
С учетом того, что речь идет о двигателях на достаточно дорогих авто (Range Rover, BMW и т.д.), дефектовка и капремонт такого мотора по не заводской технологии может оказаться более выгодным и надежным решением, чем свап двигателя на такой же контрактный б/у агрегат. Дело в том, что устанавливая мотор с пробегом, нужно быть готовым к тому, что его состояние достоверно неизвестно.
Также аналогичная силовая установка ничем не отличается от старого мотора, то есть в обозримой перспективе могут возникнуть те же самые проблемы, которые привели к выходу из строя уже имеющийся двигатель.
Читайте также
krutimotor.ru
Итак, что такое Дефектовка и зачем она нужна?
В программе Смета 2007, Дефектовка - это документ, предназначенный для рассчёта планируемых, фактических затрат, необходимых для выполнения тех или иных строительных работ. Тех работ, на выполнение которых мы и собираемся создать Смету. В то же время, Дефектовка - это документ, содержащий список всех этих работ, а так же перечень всех материалов, возможно механизмов и/или машин и других ресурсов, необходимых для выполнения этих работ, с указанием их количества и стоимости.
Т.е. прежде чем определить сметную стоимость, которая в упрощённом виде равна сумме фактических затрат и сумме прибыли, как раз и необходимо установить сумму этих самых планируемых фактических затрат, т.е., проще говоря, определить, сколько денег потребуется на приобретение строительных материалов, аренду машин и оборудования, зарплату рабочих, на оплату общежития для рабочих (если нужно), возможно, покупку оборудования и каких-то других расходов, которые придётся понести, чтобы выполнить заданный объём работ.
И поскольку Дефектовка - это ведомость фактических затрат, составляя Дефектовку, необходимо указывать именно фактические значения - без "накруток"! Фактическое количество выполняемых работ и используемых материалов, фактическую цену на материал, ту цену, за которую этот материал будет фактически приобретаться, фактические расценки на работы, т.е. именно те расценки, по которым в действительности будет выплачиваться зарплата рабочим.
Дефектовка - это документ не для Заказчика, это документ для внутреннего пользования. Поэтому, чем точнее с помощью этого документа будет определена фактическая стоимость строительства, тем с большей вероятностью будет получена запланированная прибыль.
Вы скажете: во всех сметных программах, например Smeta.ru, сразу создаётся Смета и ни о каких Дефектовках или других документах, являющихся родительскими по отношению к Смете, и речи нет.
Да, это так. Но, я в своей практике, неоднократно наблюдал случаи, когда Подрядчик "делает" Смету в одной из сметных программ, подписывает с этой Сметой Договор, начинает выполнение работ по этому Договору и только в процессе выполнения работ понимает, что фактические затраты в итоге превысят стоимость Договора. И вот тогда приходится решать проблему: как бы взять с Заказчика ещё денег! И хорошо, если эту проблему решить удаётся.
Так вот, чтобы потом не пришлось "раскручивать" Заказчика на допработы, на дополнительные деньги, а они этого очень не любят, имеет смысл сразу, "на берегу", определить для себя, что называется, все перспективы.
Дефектовка определяет не только фактическую, но, одновременно, и сметную стоимость. Составляя Дефектовку - вы, одновременно, составляете Смету!
Документ Дефектовка на экране комппьютера представлен таким образом, что перед глазами сметчика находится вся необходимая информация: сметчик видит и фактическую, и сметную, и цену, и стоимость, как по каждому материалу или расценке, так и всего по смете. Перед глазами в любой момент времени находится актуальная информация о фактической и сметной стоимости объекта, расчётные условно-чистая прибыль и рентабельность по объекту. Подробнее см. на странице Структура Дефектовки.
Дефектовка является обязательным и исходным документом для создания документа Смета.
Кроме того, на основе Дефектовки, кроме Сметы, можно создать ещё два документа:
Читайте далее: Структура Дефектовки.
smeta2007.ru
Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и техническое обследование. Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.
Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при:
Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:
Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:
Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:
Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:
При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию.
Данный акт используется компанией-владельцем авто для:
Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.
При составлении акта надо придерживаться следующих правил:
Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:
После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:
Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.
Акт дефектации утверждается руководителем компании и, в случае необходимости, согласовывается с владельцем автомобиля.
Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах.
Бланк можно скачать здесь.
Образец акта дефектовки авто
Это трудоемкий процесс, требующий:
Данный акт должен включать:
Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:
Дефектная запчасть автомашины может иметь:
В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:
Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.
Дефектовка после ДТП проводится для:
Она проводится:
Сам документ должен содержать следующую информацию:
При составлении дефектационного акта на ремонт машины применяется следующая последовательность действий:
Это видео на конкретном примере покажет, что такое дефектовка авто:
uriston.com
дефектация — Определение потребного ремонта [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN repair determination … Справочник технического переводчика
Дефектация — процесс выявления неисправностей в агрегатах и деталях военной техники для определения их технического состояния н пригодности к дальнейшему использованию … Словарь военных терминов
дефектация — (лат. defectus кемістік, ақау) әскери техниканың агрегаттары мен бөлшектерінің бұзылған жерін табу, олардың техникалық жағдайын және одан әрі қолдануға жарамдылығын айқындау процесі. Жөндеу кезінде Д дан бұрын, әдетте, алдымен бұйымдар… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
дефектация судна — Определение вида технического состояния судна, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений технико эксплуатационных характеристик судна до заданных. [ГОСТ 24166 80] дефектация судна Определение технического… … Справочник технического переводчика
дефектация ЖРД — Разборка и исследование технического состояния ЖРД после испытания с целью обнаружения дефектов. [ГОСТ 17655 89] Тематики двигатели ракетные жидкостные … Справочник технического переводчика
Дефектация судна — 27. Дефектация судна D. Schiffsdefektentdeckung Е. Ship defects discovering F. Mise en évidence des défauts du navire Определение вида технического состояния судна, состава и объема операций, обеспечивающих восстановление после ремонта значений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 23346-78: Эксплуатация транспортного морского флота техническая. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23346 78: Эксплуатация транспортного морского флота техническая. Термины и определения оригинал документа: 4. Ввод судна в эксплуатацию D. Inbetriebsetzung des Schiffes E. Ship entering in exploitation F. Mise du navire en… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РЕМОНТ судна — комплекс работ по восстановлению работоспособного состояния судна. Р. выполняют по планово предупредит. сист. (ППС), предусматривающей плановые ремонты определ. видов, производимые с заданными последовательностью и периодичностью. К осн. видам… … Морской энциклопедический справочник
Ахтубинский ССРЗ — ЗАО «Ахтубинский судостроительно судоремонтный завод» Тип Закрытое акционерное общество Год основания 1910 Расположение … Википедия
РЕМОНТ ТЕХНИКИ — в сельском хозяйстве, совокупность органи зац. и технич. мероприятий, осуществляемых с целью восстановления исправности или работоспособности технич. средств. В зависимости от конструктивных особенностей, характера повреждений и степени износа… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
dic.academic.ru
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект How to all развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
Смогли тебе помочь? Поделись ссылкой на форумах, в соцсетях.
how-to-all.com
Количество просмотров публикации Дефектовка деталей - 2540
После мойки и сушки детали ремонтируемого оборудования проходят контроль технического состояния, цель которого состоит в определении степени их износа и возможности последующего их использования, а часто и причин выхода деталей из строя, таких как дефект сборки, неправильная эксплуатация, отсутствие смазки и т. д. При контроле и дефектовке руководствуются техническими условиями, специально разработанными в виде таблиц или карт, где перечисляются наименования дефектов, которые могут встречаться на данной детали, приводятся способы их определения, контрольно-измерительный инструмент, номинальные, допустимые и предельные зазоры, натяги и т.д.
В процессе контроля все детали сортируются на пять групп и маркируются соответствующей краской:
годные – зелёной;
годные только при сопряжении с новыми или отремонтированными до номинальных размеров, деталями — желтой;
подлежащие ремонту на данном предприятии—белой;
подлежащие ремонту на специализированных предприятиях — синей;
негодные или выбракованные — красной.
Годные детали транспортируют в комплектовочное отделение или на склад. Детали, подлежащие ремонту, отправляют на склад деталей, ожидающих ремонта. Бракованные детали сдают в металлолом или частично используют как материал для изготовления других деталей. Запрещено браковать детали, износ которых не превышает допустимых норм.
Причины выбраковки определяются следующими соображениями:
- конструктивный фактор характеризуется тем, что предельное изменение размеров деталей ограничивается их прочностью или конструктивным изменением сопряжения. Так, для коленчатых валов уменьшение размеров их шеек после известного предела может оказаться недопустимым в результате снижения прочности или вызвать недопустимое утолщение вкладыша;
- экономический фактор, когда уменьшение размеров деталей ограничивается снижением производительности машины, увеличением механических потерь, расхода топлива, мазки и т. д.
Существуют и другие факторы. Контроль деталей выполняется в определенной последовательности. В первую очередь определяют дефекты, по которым чаще всего выбраковывают деталь, к примеру трещины, раковины и т. д. В случае если они имеются, остальные дефекты этой детали не проверяются.
Выбраковочные износы и дефекты исходя из их характера определяются следующими способами:
1. наружным осмотром деталей, при котором выявляются дефекты, видимые невооруженным глазом, такие как трещины, обломы, остаточные деформации изгиба или кручения;
2. простукиванием можно обнаружить не видимые глазом дефекты, а именно, неплотность посадки штифтов, шпилек и наличие трещин, при которых звук, издаваемый деталью, будет дребезжащим;
3. опробованием можно установить наличие люфтов, легкость вращения подшипников или возможность перемещения шестерен по шлицевым валам и т. п.;
4. промером универсальным или специальным измерительным инструментом определяют овальность, конусность и допустимые размеры;
5. специальными приспособлениями определяют, к примеру, упругость пружины;
6. дефектоскопией (магнитной, люминесцентной, ультразвуковой, рентгеновскими лучами) выявляют невидимые дефекты;
7. гидравлическим и пневматическим испытанием на специальных стендах проверяют герметичность различных деталей.
Степень износа деталей определяется измерительными инструментами, применяемыми в машиностроении и описанными в специальных курсах.
Правильный выбор измерительных средств исходя из точности измеряемой детали имеет большое практическое значение. Предельные погрешности средств измерения должны быть меньше, чем допуски контролируемой детали. Так, при допусках 0,015-0,05 мм применяют микрометры, при допусках 0,05—0,2 мм крайне важно использовать штангенциркуль с отсчетом 0,02 мм, при допусках 0,2—0,5 мм выбирают штангенциркуль с отсчетом
Из всех выбраковочных признаков наиболее сложно определение скрытых дефектов (мелких трещин, внутренних раковин и т. д.). При этом в отечественной промышленности имеется достаточно средств для обнаружения этих дефектов.
Магнитный метод основан па появлении магнитного поля рассеяния, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ образуется в связи с резким изменением магнитной проницаемости в местах дефекта детали при прохождении через неё магнитного потока. Для выявления этого поля применяют ферромагнитный порошок или суспензию, которую приготовляют из трансформаторного масла (40% по объёму), керосина (60%) и магнитного порошка из расчета 50 г на 1 л смеси. Магнитное поле создаётся электромагнитом, соленоидом, пропусканием переменного или постоянного тока большой силы через деталь или медный стержень, установленный в ее отверстие (втулки). После магнитной дефектоскопии деталь размагничивают. На ремонтных предприятиях применяют стационарные дефектоскопы М-217, МЭД-2, 77МД-3М и полупроводниковый ППД.
Люминисцентный метод основан на использовании способности некоторых веществ издавать световое излучение под действием ультрафиолетовых лучей. Для контроля на поверхность наносят флуоресцирующее вещество (жидкость, подогретую до 80о С), ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ проникает в трещины, поры и раковины. После этого деталь протирают, а на контролируемые поверхности наносят тонкий слой порошка углекислого магния, талька или селикагеля, которые освещают ртутно-кварцевой лампой. Порошок вытягивает из трещин и пор жидкость, которая в лучах лампы обнаруживает дефектные участки детали в виде светящихся линий и пятен.
Для люминесцентного контроля используют следующие флуоресцирующие составы: трансформаторное масло, керосин и бензин в соотношении (по объёму) 1:2:1 с добавлением 0,25 г на 1 л смеси зелёно-золотистого дефектоля; керосин—0,75% (по объёму), вазелиновое масло —15%, бензин—10% с добавкой 0,2 г дефектоля и 3 г эмульгатора ОП-7 на 1 л смеси: керосин —50%, ʼʼНориолʼʼ —50%. Источниками ультрафиолетового излучения служат ртутно-кварцевые лампы типа ПРК-2, ПРК-4, 77ПЛУ-2 г СВДШ-250 со светофильтром УФС-3.
Ультразвуковой метод основан на способности ультразвука распространяться в металле и отражаться от дефектного участка (акустическое сопротивление). Промышленность выпускает серию ультразвуковых дефектоскопов: УЗД-7Н, ДУК-5В, УЗД-НИИМ-5, УЗД-ЮМ, УЗДЛ-51М и другие, которые можно применять в ремонтном производстве.
Контроль рентгеновскими лучами состоит в просвечивании детали. Пятна и полосы различной яркости на рентгенограмме указывают на дефекты в материале. Кроме рентгеновских лучей, в дефектоскопии используют гамма-лучи радиоактивных элементов, таких как изотопы кобальта 60, цезия 137 и др. Размещено на реф.рфИх проникающая способность позволяет просвечивать металл толщиной до 300 мм.
Гидравлический и пневматический методы широко применяют в ремонтном производстве для обнаружения трещин в корпусных деталях. Внутри детали поднимают давление жидкости или воздуха и выдерживают в течение 5 мин. Постоянство давления, контролируемого по манометру, и отсутствие утечек свидетельствуют о герметичности детали. При пневматическом методе деталь погружают в ванну с водой. Пузырьки выходящего воздуха указываютместо расположения трещины. Крупногабаритные детали смачивают мыльным раствором. В случае если герметичность нарушается, то в местах повреждений появляются пузырьки.
Результаты дефектовки заносятся в дефектовочные ведомости, которые составляют на каждую разобранную для ремонта машину. На основании дефектовочной ведомости уточняется потребность в запасных частях и материалах, объём работ по ремонту оборудования и восстановлению изношенных деталей.
referatwork.ru
Идеальный вариант исходных данных для составления сметы — это дефектная ведомость. Если она составлена понимающим специалистом и исчерпывающая, то возможно не потребуется дополнительных вопросов и расчетов объема работ.На что следует сразу обращать внимание, при получении дефектной ведомости в качестве исходной документации для сметы:
1. Указаны ли все работы?
2. Указан ли корректный их объем?
3. Если будут применены конкретные импортные или отечественные индивидуальные материалы, то это необходимо отметить.
4. Если материалы новые или эксклюзивные, и цена на них указывается ресурсным методом, приведением к цене 2001 г., то необходимо заранее иметь на руках документы, отражающие их стоимость у поставщика (прайсы, коммерческие предложения, счета и проч.)
5. При указании в дефектовке работ обобщенно, необходимо детализировать их перечень, например:
ремонт пола укладка линолеума
Нужно сразу уточнять, что входит в ремонт пола, т.к. этот вопрос естественно возникнет сразу же при составлении сметы.
демонтаж плинтусов демонтаж покрытий из двп устройство выравнивающей стяжки устройство покрытий из линолеума
Таким образом при получении заявки на составление сметы, можно свести последующие вопросы к нулю и обращаться к заказчику в следующий раз уже с готовой сметой для ее согласования. Важно решать все заранее, при первой возможности и при личном контакте. Таким образом экономятся время и силы заказчика.
Но нередко и решение всех этих вопросов не избавляет от появления новых, в том числе связанных с расчетом объема работ.
— Если есть дефектовка, то что там еще считать?
При том, что расчет объемов работ это важная и ответственная работа, сметчик затрачивает свое время и ресурс на нее при уже имеющейся дефектовке.
Это может быть расчет количества плитки керамической или плит бетонных при указании только общей площади, расчет количества колодезных колец и иных бетонных изделий при указании только глубины и диаметра колодцев, расчет массы грунта, при указаниии его объема и расчет его объема при трамбовке… все это не играет глобальной роли даже в глазах в глазах заказчика. Но должно быть исполнено сознательным сметчиком.
— Считаем потому, что данных в дефектной ведомости недостаточно, а мы знаем, что данные расходы будут!
Следует понимать, что при дефектовании каких либо объектов вы не увидите всего, что увидит сметчик, в силу своего знания процессов и последовательности строительства.
Как многие, например, не знают (или знают, но закрывают глаза, потому как «проще») о том, что грунт при разработке должен разделяться на 2 слоя минимум, что уже описано нами ранее, или о том, что прокладка 100 метров трубы требует использования 102 метров трубы (что будет описано нами вскоре) и прочие примеры…
Оценивая стоимость разработки сметной документации, сметчик должен заложить в нее стоимость расчета объема работ, что при должном навыке делается нетрудно. Обычно по исходным данным сразу можно установить позиции, для которых потребуется расчет и несколько позиций с возможно требующимся расчетом.
Таким образом, подходя к дефектованию с большим вниманием вы можете снижать издержки производства, такие как дополнительное время, лишние взаимодействия персонала, которых могло бы не быть и главное — стоимость работ по составлению смет.
smetny.ru