|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.
Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:
Гидравлический насос — создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.
Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.
Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.
Распределитель — этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:
Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.
Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:
При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.
В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях. При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком. Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.
Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:
В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:
Гидрораспределитель | Марка трактора |
Р80-3/1-222Р80-3/1-222Г (с гидрозамком) | МТЗ-50, МТЗ-80 и модификации |
Р80-3/4-222Р80-3/4-222Г (с гидрозамком) | МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-570, МТЗ-572, МТЗ-80 и модификации, МТЗ-82 и модификации, МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-1221. Используется только на технике с силовым регулированием |
РП70-1221РП70-1221С | МТЗ-100, МТЗ-1221, МТЗ-1521 |
РП70-822 | МТЗ-1221, МТЗ-921 |
РП70-923 (РП70.000-01) | МТЗ-1522/1523 |
РП70-921 | МТЗ-1221 |
РП70-890 | МТЗ 80.1, 82.1, 892.2 без регулятора и гидравлического подъемника |
Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами. Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.
ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.
Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.
Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.
Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.
Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.
Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.
В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:
Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.
Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе
Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:
traktoramtz.ru
Гидрораспределитель Р-80 эксплуатируется на тракторах производства МТЗ, предназначен для перераспределения циркулирующей жидкости данных агрегатов. Смесь поступает от насоса в рабочее пространство цилиндра. Конструкция прибора дает возможность корректировать давление масла в системе, фиксировать навесные приспособления в требуемой позиции. Фактически при помощи узла происходит управление рабочим оборудованием техники.
Гидрораспределитель Р-80 оснащен корпусом, пружинным механизмом, верхней и нижней крышкой, фиксирующим элементом, каналами для прохода жидкости, несколькими видами клапанов, регулировочным винтом, золотниками, бустером и обоймой фиксатора. Управление узлом осуществляется рычагами со сферическими опорами.
Золотники представляют собой валики в виде цилиндров, подвергаемые тщательной обработке. В конкретно определенных местах имеются предусмотренные проточенные гнезда. Они помещаются в подходящие и подготовленные места корпуса. При монтаже золотники проходят через специальные каналы и полости по направлению к осям. В результате золотниковые элементы приоткрывают одни каналы, закрывая другие рабочие отверстия. Такая конструкция способствует изменению направления перетекания жидкости. В движение золотники приводит рычаг, функционирующий в четырех положениях:
Указанные позиции гидрораспределителя Р-80 обладают определенной фиксацией. Удерживание рычага рукой предусмотрено только при положении «вынужденное опускание». Золотниковые приспособления оснащены системой автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных режимов.
Устройство гидрораспределителя Р-80 позволяет золотникам в нейтральной позиции оставаться под усилием пружин. Они перекрывают нагнетающий отсек от рабочих канавок, жидкость при этом к цилиндрам не попадает. Кроме того, отсекается путь масла к сливным отверстиям. Поршень при таком раскладе остается в строго фиксированной позиции. После начала подачи масла посредством насоса в нагнетающую полость происходит воздействие на нижнюю часть перепускающего клапана. Под этой направленной силой элемент открывается, масляная жидкость транспортируется в нижнюю часть гидрораспределителя Р-80 и поступает к сливным каналам.
Контрольный паз остается приоткрытым, при этом часть масла сливается, не препятствуя открытию перепускающего клапана. Если золотник находится в плавающей позиции, оба отсека сообщаются между собой посредством сливной магистрали. Рабочая жидкость от помпы беспрепятственно перетекает через распределитель и поступает в резервуар по каналам, которые задействуются в нейтральном положении. В этом режиме поршень способен перемещаться под воздействием нагрузки штока, благодаря агрегации обоих цилиндров.
Гидрораспределитель Р-80, схема которого приведена ниже, работая на подъем или принудительное опускание, сообщает одну рабочую полость со сливной системой, а второй аналог – с нагнетательным элементом. Контрольный канал перекрывается поясом золотника, давление масла в обеих частях поршня перепускающего клапана выравнивается. При этом клапан перераспределяющего механизма уходит вниз под воздействием собственной пружины. Поступление масла на сток завершается.
Под воздействием жидкости поршень в цилиндре перемещается, приводя в эксплуатационный режим оборудование и рабочие элементы техники. Автоматический возврат золотников из режима «подъем» обусловлен создаваемым давлением. Его величина идентична аналогичному показателю, наблюдающемуся при срабатывании клапана-предохранителя. Он соединяется с магистралью стока, после чего параметры давления слегка падают. В противоположном канале оно остается стабильно высоким, так как перепускающий клапан находится в закрытом положении.
За счет разности давлений в каналах узла наблюдается открытие отверстия, после чего масляная жидкость начинает подаваться под бустер. Золотник больше не фиксируется, возвращаясь под действием пружины в нейтральный режим. В позиции вынужденного опускания рабочий канал соединяется со сточным отсеком. Показатель давления, при котором прекращается фиксация золотника, составляет всего 2 МПа.
Подключение гидрораспределителя Р-80 к трубопроводам или шлангам осуществляется исключительно через штуцера, фланцы и прочие промежуточные элементы. Рабочая жидкость в системе должна иметь чистоту не ниже 16 категории по ГОСТу 17216. Очистка масла выполняется при помощи фильтра тонкой очистки (25 мкм).
Контроллеры золотников, которые не участвуют в обслуживании оборудования трактора, желательно установить в нейтральное положение. Во время техобслуживания техники и профилактического осмотра рекомендуется регулировать давление предохранительного клапана до показателей, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Данные проверяют при помощи манометра, подсоединенного к напорной части распределителя. Корректировка выполняется при максимальной частоте оборотов коленвала, с учетом расчетной величины давления.
Выходное давление не должно превышать 0,5 МПа, а уровень размещения распределителя – быть не ниже аналогичного показателя верхней точки масляного резервуара. Рассматриваемые приспособления с любыми видами золотников эксплуатируются в гидравлических системах тракторов и аграрной техники.
Ремонт рассматриваемой детали требует определенных познаний в сфере гидравлики. В противном случае проведенный неумело восстановительный процесс может только усугубить положение.
Изучив устройство одного гидравлического распределителя системы, можно без проблем разобраться с аналогичными приводами похожих конструкций. Все они обладают практически идентичным строением с похожим принципом работы, включая модификации с несколькими рычагами или управляемые джойстиком. Особое внимание при диагностике и ремонте обращают на золотник, клапаны и корпус.
Довольно серьезной проблемой распределителя является выработка в посадочных гнездах между корпусом и золотником. Выявить подобный дефект можно на ощупь. О его появлении свидетельствуют продольные царапины и задиры, вибрирование золотника. Стоит отметить, что золотниковые элементы не являются взаимозаменяемыми. Некоторые умельцы, выполняя ремонт гидрораспределителя Р-80 своими руками, подгоняют по размерам золотник с другого распределителя. Это дает возможность продлить ресурс работы детали. Специалисты такой подход не рекомендуют, несмотря на то что профессиональное восстановление посадочных зазоров – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Основные причины самовольного опускания рабочего оборудования (ковша или стрелы) – отсутствие герметичности в резиновых уплотнителях либо засорение (износ) иглы клапана. При возникновении подобной проблемы диагностику следует начинать именно с клапана.
В случае если неисправность связана только с навесным оборудованием, причина может крыться в дополнительных клапанах, цилиндрах. Проверяют элементы путем поочередного отключения. Если рабочая система отказывается работать полностью, следует повысить значение давления в клапане, проверить иглу, насос, пробку, присутствие посторонних предметов в трубопроводах и распределителе системы.
fb.ru
Гидравлический распределитель Р-80-3/4-222 трактора минского производства МТЗ-82 и МТЗ-80 служит для перераспределения рабочей жидкости гидросистемы этих машин. Эта жидкость идёт от насоса и попадает в требуемое пространство цилиндра. Поток может быть автоматически перенаправлен в масляный бак после выполнения определённой функции. Механизм позволяет регулировать масляное давление в системе, удерживать навесное оборудование в нужном положении. Говоря проще — с его помощью происходит управление рабочего оборудования трактора.
Этот узел имеет в своей конструкции корпус, пружинки, верхнюю и нижние крышки, фиксатор, полости и каналы для движения масла, различные клапана, винт для регулировки, три золотничка, гильзу, шарик, бустер и обойму фиксатора. Управляется распределитель рычагами, которые имеют опоры в виде сферы.
Золотнички распределителя имеют вид цилиндрообразных валиков, которые подверглись качественной обработке. В строго определённых точках есть специальные проточки. Их ставят в качественные и обработанные отверстия в корпусе. Они проходят сквозь предусмотренные каналы и полости. Золотнички передвигаются в них по направлению осей. Получается так, что, закрывая одни каналы, золотнички приоткрывают другие. Это меняет вектор перетекания жидкости. Золотнички приходят в движение под действием рычага, который имеет четыре позиции:
нейтраль,подъём,свободное плавание,вынужденное опускание.
Эти позиции имеют свою фиксацию. Только вынужденное опускание предполагает необходимость держать рычаг рукой. Золотнички имеют приспособления для автовозврата в позицию «нейтраль» из зафиксированных позиций «подъём» и «вынужденное опускание».
В нейтральном положении золотнички остаются под воздействием пружинок. Они отсекают нагнетающий канал от полостей, масляная жидкость к цилиндрам попадать не в состоянии. Эти золотнички отсоединяют путь масла к сливным каналам. Действия приводят к тому, что поршень остаётся в строго фиксированном положении. Если масло начинает подаваться насосом в нагнетающий канал, происходит воздействие на нижний элемент перепускающего клапана. Возникает сила и клапан становится открытым. Масло начинает перемещаться в нижнюю часть гидравлического распределителя и отправляется на слив.
Управляющий канал остаётся приоткрытым. Немного масла уходит на слив и не мешает приоткрытию перепускающего клапана. При плавающем положении золотничка оба пространства могут сообщаться друг с другом благодаря сливающей магистрали. Жидкость от насоса легко перетекает через гидрораспределитель и попадает в бак по тем же канальцам, что и при позиции «нейтраль». А ещё в данном положении, благодаря сообщению двух цилиндров через гидрораспределитель, поршень способен передвигаться под воздействием нагрузки штока.
В позиции «подъём» или «вынужденное опускание» одна полость сообщается со сливной, другая — с нагнетательной. Управляющий канал блокируется поясом золотничка, масляное давление в нижней и верхней части поршня перепускающего клапана становится одинаковым. Клапан гидравлического перераспределителя под воздействием собственной пружинки уходит вниз. Вход масляной жидкости на сток прекращается.
При воздействии жидкости поршень в цилиндре начинает двигаться и приводить в эксплуатационное положение механизмы и рабочие части трактора. Машинальное возвращение золотничков из рабочего положения «подъём» получается благодаря создаваемому давлению. Величина данного давления практически равна величине давления при срабатывании предохраняющего клапана. Этот клапан воссоединяется с магистралью стока. Давление в нём немного уменьшается. Но в другом канале и пространстве оно остаётся сравнительно высоким. Ведь перепускающий клапан ещё закрыт.
За счёт разного давления в каналах гидрораспределителя происходит открытие отверстия. Масло начинает поступать под бустер. Фиксация золотника исчезает. Пружинка возвращает его в положение «нейтраль». В положении «вынужденное опускание» канал соединяется с каналом стока. Передвижение клапана и прекращение фиксации золотничка выполняется при маленьком давлении — 2 мегапаскаля.
Распределить гидравлический имеет сравнительно простую, надёжную конструкцию. Он не требует особых навыков при техническом обслуживании и мелком ремонте.
agromania.com.ua
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Рабочее навесное оборудование трактора МТЗ-80, 82 необходимо для использования мощности трактора при выполнении различных работ в агрегате с сельскохозяйственными машинами и орудиями.
На трактор МТЗ-80, 82 устанавливают следующее рабочее навесное оборудование:
- гидравлическую навесную систему
- вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ
- буксирные устройства
- приводной шкив
Навесная гидросистема МТЗ-82,80 служит для присоединения к навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий, управления ими с рабочего места оператора. Она состоит из системы гидравлики и навесного устройства.
С помощью гидравлики поднимают и опускают машины (орудия), присоединенные к трактору. Навесное устройство обеспечивает соединение трактора с сельскохозяйственными машинами (орудиями).
Рис. 1. Схема раздельно-агрегатной гидравлики МТЗ-80/82
1 - насос; 2 - всасывающий патрубок; 3 - нагнетательный маслопровод; 4 - перепускной клапан распределителя; 5 - бак; 6 -маслопровод промежуточный; 7 - распределитель; 8 - фильтр; 9 - предохранительный клапан фильтра; 10 - масломер; 31 - сливной маслопровод; 32 - гидроувеличитель; 13 - правый маслопровод основного гидроцилиндра; 14 - боковые выводы; 15 - силовой регулятор; 16 - запорное устройство; 17 - кронштейн; 18 - рукав высокого давления; 19 - главный цилиндр; 20 - замедлительный клапан; 21 - рычаг поворотного вала; 22 - короткий рычаг; 23 - кронштейн навески; 24 и 35 - гайки; 25 - пружина; 26 - пластинчатая пружина; 27 -серьга; 28 - промежуточный валик; 29 - длинный рычаг; 30 - тяга силового регулирования; 31 - тяга позиционного регулирования; 32 - пружинный аккумулятор; 33 - муфта; 34 - рычаг позиционного регулирования; 36 - рычаг силового регулирования; 37 - переключатель; 38 - маслопровод канала управления; 39 - задний вывод
В обычной комплектации гидравлика МТЗ-80, 82 (рис, 1) состоит из корпуса гидроагрегатов с масляным баком 5, насоса 1, распределителя 7, основного (силового) 19 и выносных гидроцилиндров, гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) 12, маслопроводов 3, 6, 11 и 18.
По заказу потребителя гидросистема дополнительно может комплектоваться узлами автоматического регулирования глубины обработки почвы. На тракторах предусмотрено три пары независимых выводов гидросистемы (боковые 14 и задние 39) для присоединения гидрофицированных машин.
Гидросистема МТЗ-80, 82, оборудованных гидрообъемным рулевым управлением, имеет общую масляную емкость - корпус гидроагрегатов. Однако масло из бака в систему забирается раздельно.
Тракторы с коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности, или синхронизованной коробкой передач можно, за заявками потребителя, оборудовать системой гидравлического отбора мощности (ГСОМ) для привода активных рабочих органов гидрофицированных машин.
Масляный бак представляет собой резервуар для питания агрегатов гидравлики и гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью (маслом). Одновременно он служит остовом, к которому крепят основные агрегаты гидросистемы, поэтому его также называют корпусом гидроагрегатов.
В баке масло очищается от механических примесей, проходя через специальный фильтр 8, отстаивается от попавших в него пузырьков воздуха и охлаждается.
В нижней части корпуса гидроагрегатов трактора расположен масляный насос 1 с приводом. С правой по ходу трактора стороны внизу корпуса расположена сливная пробка. В верхней крышке бака установлены заливная горловина, масломер 10, сапун, заливной фильтр.
Масломер (щуп) выполнен в виде стержня, на котором нанесены буквы-метки О, П и С (О - нижний уровень, П - верхний, С - верхний уровень для работы с самосвальными машинами, требующими большого количества масла).
Поступающее от распределителя в бак масло проходит через сливной фильтр, очищаясь в нем от посторонних примесей.
Если фильтр загрязняется и его сопротивление достигает 0,245-0,343 МПа, открывается предохранительный клапан и часть масла сливается в бак, минуя фильтр. Фильтрующий элемент состоит из наружной латунной сетки с ячейкой между проволочками 0,08 мм и внутренней стальной сетки с большими ячейками.
Шестеренный масляный насос НШ-32 предназначен для создания в системе рабочего давления. На тракторах устанавливают насосы правого вращения.
Насос приводится в действие от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности ВОМ, которая постоянно вращается при работающем двигателе. Насос НШ-32 прикреплен к корпусу 1 гидроагрегатов с помощью центрующего стакана 7 (рис. 2) и четырех шпилек.
Шлицевой хвостовик 10 ведущей шестерни насоса сопрягается с внутренними шлицами втулки вала 20, на наружные шлицы которого посажена подвижная шестерня 3 включения насоса.
Рис. 2. Привод насоса НШ-32 трактора МТЗ-80, 82
1 - корпус гидроагрегатов : 2 и 4 - подшипники; 3 - шестерня привода; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - стакан; 7 и 11 - стопорные кольца; 8 - насос; 9 - всасывающий патрубок; 10 - хвостовик ведущей шестерни; 12 - пластинка; 13 - промежуточная шестерня; 14 - стопорный болт; 15 - вилка; 16 - вал; 17 - фиксирующая пластина; 18 - рукоятка; 19 -фиксатор; 20 - шлицевой вал
Если в использовании гидравлического навесного оборудования МТЗ-80, 82 нет необходимости, насос нужно отключить, для чего установить рукоятку 18 (см. рис. 6.3) в нижний паз стопорной пластины 17.
Шестерню 3 включают-выключают поворотом рукоятки 18, установленной на валу, на котором также закреплена вилка 15 управления шестерней 3. Пальцы вилки 15 заходят в кольцевую проточку шестерни 3.
Насос НШ-32 включают при небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя. При вращении шестерен 5 и 6 (см. рис. 6.2) порции масла, заключенные в пространстве между контуром впадины зуба и окружностью расточки корпуса 4, перемещаются к нагнетательной полости.
Поступающее масло создает в полости высокое давление. Обратный выход масла во всасывающую полость закрыт зубьями, находящимися в зацеплении, и маслу остается только один путь - в нагнетательную магистраль.
Часть масла просачивается через зазоры между зацепляющими зубьями шестерен, между корпусом и наружным диаметром шестерен, а также по их торцевым поверхностям.
Для уменьшения этих потерь боковые поверхности зубьев, расточки корпуса, наружные диаметры и торцы шестерен точно обработаны. Объемная подача насоса 45 л/мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 мин1.
Неисправности рабочего оборудования гидросистемы МТЗ-80, 82Навесное орудие не поднимается или не опускается
Отсутствует масло в баке - Залить масло в бак.
Не включен насос гидросистемы - Включить насос.
Холодное масло - Дать поработать двигателю с включенным насосом гидросистемы 15-20 мин., затем, манипулируя рычагом управления гидроцилиндром навески, прогреть масло до температуры 30°С.
Масло не поступает в гидроцилиндры трактора МТЗ-80, 82 - Проверить работу перепускного клапана распределителя.
Перекрыто проходное сечение в запорном устройстве - Завернуть до отказа накидные гайки запорных устройств.
Самопроизвольное перекрытие проходного сечения клапаном гидромеханического регулирования хода поршня - Установить рукоятку распределителя в положение "Опускание" и перевести на "Подъем".
Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы трактора МТЗ-82, 80
Недостаточное количество масла в баке - Проверить уровень масла и, при необходимости долить до верхней прямой линии экрана в смотровом окне.
Загрязнен фильтр масляного бака - Промыть фильтр.
Погнуты или смяты маслопроводы - Устранить вмятины или замените маслопровод.
Частично перекрыто проходное сечение в запорном устройстве - Подтянуть до отказа накидную гайку.
Сельскохозяйственное орудие поднимается медленно
В баке мало масла - Долить масло.
На рабочей кромке гнезда перепускного клапана находятся посторонние частицы, например, кусочки резины - Отвернуть болты, крепящие упор к корпусу, снять упор, вынуть перепускной клапан, осмотреть и очистить его коническую часть и кромку гнезда клапана.
Подсос воздуха во всасывающую магистраль системы - Проверить состояние маслопроводов от масляного бака до насоса, подтянуть соединения трубопроводов.
Изношено резиновое уплотнительное кольцо направляющей перепускного клапана - Вынуть направляющую и заменить уплотнительное кольцо.
Хвостовик (цилиндрическая часть) перепускного клапана туго ходит в направляющей или неподвижен - Промыть клапан и направляющую в дизельном топливе.
Неисправен насос гидросистемы трактора МТЗ-80, 82 (не создает необходимого давления) - Устранить неисправность, при необходимости заменить насос.
Маслопровод от распределителя к цилиндру имеет повышенное сопротивление или не пропускает поток масла - Заменить шланговую часть маслопровода.
При отсутствии запасных шлангов завернуть до отказа накидную гайку запорного устройства, если это не помогает, освободить его от шариков, пружин и крестовин и снова завернуть до отказа накидную гайку.
Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочего положения
Холодное масло - Прогреть масло, дав поработать системе вхолостую 15-20 мин.
Насос не создает нужного давления - Заменить насос.
Ослабла пружина предохранительного клапана - Отрегулировать нажатие или заменить пружину.
Рукоятка распределителя трактора МТЗ-80, 82 преждевременно автоматически возвращается из рабочего положения ("Подъем", "Принудительное опускание") в нейтральное положение при работающей гидросистеме
Неправильно отрегулирована автоматика золотника по давлению - Отрегулировать автоматику или заменить распределитель.
Система перегружена: большой вес орудия или повышенное сопротивление почвы при выглублении орудия (при чрезмерной глубине обработки) - Не работать с орудием, вес которого превышает номинальную грузоподъемность навесного устройства, проверить правильность регулировки заглубления орудия.
Вспенивание масла в баке и выплескивание через заливную горловину
Подсос воздуха в систему во всасывающей магистрали - Проверить состояние и, при необходимости, заменить резиновые уплотнения во всасывающем патрубке, подтянуть крепление всасывающего маслопровода.
Подсос воздуха в систему через самоподжимной сальник вала гидравлического насоса - Проверить состояние самоподжимного сальника, при необходимости заменить сальник.
Орудие не удерживается в транспортном положении
Изношено резиновое уплотнительное кольцо поршня цилиндра - Заменить кольцо.
Изношены золотники или расточки в корпусе распределителя - Заменить распределитель.
Утечка масла наружу через резиновые уплотнения штока поршня или штуцеров трубопроводов - Заменить резиновые уплотнения штока поршня, затянуть штуцера трубопроводов.
Раздельно-агрегатная навесная система гидравлики МТЗ-80, 82 с силовым и позиционным регулированием
Навесное орудие не поднимается при установке рукоятки регулятора в положение "Подъем" или поднимается медленно
Нарушена регулировка тяги управления - Укоротить тягу управления.
Неисправность гидросистемы - Установить рукоятку регулятора в положение "Регулятор выключен", а рукоятку распределителя - в положение ''Подъем". Если орудие при этом не поднимается, то неисправность не связана с регулятором.
Навесное орудие не поднимается (или поднимается медленно) при управлении распределителем и поднимается при управлении регулятором (с ГСВ)
Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор - Установите рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятора - Отрегулировать положение сектора.
Навесное орудие не опускается при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования
Нарушена регулировка тяги управления - Удлинить тягу управления.
Не включается позиция Принудительное опускание при управлении распределителем
Нарушена регулировка болта-упора на секторе управления - Отрегулировать положение болта-упора, сместив его по прорези сектора по часовой стрелке.
При силовом регулирование обеспечивается малая глубина пахоты
Недостаточная чувствительность системы; центральная тяга навесного механизма установлена в средних или нижних отверстиях серьги датчика - Установить центральную тягу на верхние отверстия серьги.
Нарушена регулировка тяги силового регулирования - Отрегулировать.
При "Силовом регулировании" не обеспечивается достаточная глубина пахоты в крайнем положении рукоятки регулятора "От себя"
Затуплены лемеха плуга - Заменить или заточить лемеха плуга.
Центральная тяга установлена на верхние отверстия серьги датчика - Установить центральную тягу на средние отверстия, если глубина все же недостаточная, установить тягу на нижние отверстия.
Резкие толчки, передающиеся на трактор от орудия при силовом регулировании
Большая скорость коррекции - Повернуть ручку крана вперед по ходу трактора до исчезновения толчков.
Повышенный нагрев масла в навесной гидросистеме трактора МТЗ-80, 82
Ручка крана регулятора находится в крайнем по ходу трактора положении - Повернуть ручку крана назад по ходу трактора до упора и затем поворачивать вперед до исчезновения резких толчков.
Зависание обратного или предохранительного клапана ГСВ - Промыть детали клапанов.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором - Отрегулировать положение сектора.
Рукоятка рычага управления регулятором не установлена на фиксатор - Установить рукоятку на фиксатор.
Рычаг управления распределителем находится в положении "Подъем" - Установить рычаг в нейтральное положение.
При установке рукояток управления выносными цилиндрами в позицию "Подъем" или "Принудительное спускание" орудие поднимается
Рукоятка регулятора не установлена на фиксатор (в положение выключено) - Установить рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка сектора механизма управления регулятором - Отрегулировать положение сектора.
Буксование задних колес не снижается при включении ГСВ
Заедание золотника автоматической подзарядки в корпусе ГСВ - Снять золотник и промойте детали.
Нарушена регулировка тяги рычага управления основным цилиндром - Отрегулировать длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром.
Орудие не удерживается в транспортном положении
Утечка масла через уплотнительные кольца поршня гидроцилиндра МТЗ-80, 82 - Заменить уплотнительные кольца.
Утечка через запорный клапан ГСВ - Обеспечить плотное прилегание шарика к гнезду клапана.
Изношены золотники или расточки в корпусах распределителя или ГСВ - Заменить распределитель или ГСВ.
Рукоятка на регуляторе не находится в положении "регулятор выключен" - Установить рукоятку на фиксатор.
Нарушена регулировка положения сектора механизма управления регулятором - Отрегулировать положение сектора.
Негерметичность но обратному или запорному клапанам регулятора - Вынуть и промыть детали клапанов, при необходимости заменить детали клапана (шарик).
Неравномерный подъем навесного орудия в поперечно-вертикальной плоскости
Неправильно отрегулированы или установлены раскосы - Установить и отрегулировать раскосы согласно рекомендациям по агрегатированию машины.
Износ или поломка шлицев одного из рычагов - Заменить вал и рычаги.
Навесная машина в поднятом положении раскачивается в поперечном направлении выше нормы
Не правильно отрегулированы стяжки навесного устройства - Отрегулировать натяжение стяжек.
ВОМ не передает требуемый крутящий момент ("буксует")
Нарушена регулировка лент тормозов - Отрегулировать натяжение лент.
Упирание рычага включение ВОМ в полик кабины - Отрегулировать положение рычага.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Пожалуй, самой известной маркой сельскохозяйственной техники на всем постсоветском пространстве можно назвать трактора Беларусь. За всю свою историю Минский тракторный завод выпустил более трех миллионов единиц продукции. Начиная с 1953 года, основным направлением деятельности предприятия стал выпуск колесных тракторов на пневматических шинах. Изначально, главной задачей завода было обеспечение развивающегося стремительными темпами сельского хозяйства колесными тракторами и навесным оборудованием к ним. Однако с началом выпуска в 1974 году моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 ситуация изменилась в пользу более широкого распространения техники МТЗ в народном хозяйстве. Благодаря правильным инженерным решениям, трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 можно использовать более чем с 230-ю видами различного навесного оборудования. Это позволило использовать их не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, коммунальной сфере, горном производстве, лесном хозяйстве и других сферах народного хозяйства. Основная часть полунавесного и навесного оборудования, а также прицепные машины имеют гидравлические механизмы. Для обеспечения надежной работы с навесным оборудованием трактора Минского тракторного завода оборудуются раздельно – агрегатной гидравлической системой.
Основными элементами гидравлической системы МТЗ являются:
Гидравлический насос предназначен для создания необходимого давления масла в гидросистеме трактора. В работу насос приводит промежуточная шестерня вала отбора мощности. Включение насоса происходит на малых оборотах двигателя.
Распределитель гидросистемы направляет масло под давлением от гидронасоса к силовым цилиндрам или гидромотору прицепного агрегата, в режиме холостого хода направляет масло в бак, сбрасывает избыточное давление при перегрузке системы.
Силовые цилиндры являются исполнительными агрегатами. С их помощью оператором из кабины трактора осуществляется управление навесными агрегатами и сельскохозяйственными машинами.
Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором предназначен для регулировки веса приложенного к задним колесам трактора. В технической литературе гидроувеличитель сцепного веса еще называют догружателем ведущих колес. Гидроаккумулятор накапливает масло и поддерживает необходимое давление.
Позиционно – силовой регулятор объединяет в себе как функцию силового, так и позиционного регулирования навесного оборудования. С его помощью оператор трактора может изменять нагрузку на задние ведущие колеса, регулировать и поддерживать на необходимом уровне глубину заглубления сельхозорудий в землю.
Масляный бак с фильтром грубой очистки служит для хранения рабочей жидкости.Трактора МТЗ в силу своей универсальности могут агрегатироваться различными видами погрузчиков с гидравлическим питанием. В зависимости от конструкции, они могут, как подключаться к гидрораспределителю трактора через разрывные муфты, так и иметь собственные гидрораспределители. Во втором случае к выходам гидрораспределителя трактора можно подключить другое оборудование.
В случае установки на трактор МТЗ экскаватора необходимо:
Техническое обслуживание гидросистемы трактора МТЗ проводиться при необходимости или каждые 2000 часов работы. Оно сводиться к внешнему осмотру на предмет утечек рабочей жидкости и ее замене.
Для замены масла в гидросистеме необходимо:
1. Включить насос.Запустить двигатель.3. Прогреть масло до температуры 30*C.4. Заглушить двигатель.5. Слить масло через сливное отверстие масляного бака, предварительно открыв горловину.6. Снять масляный фильтр гидробака, очистить от загрязнений и промыть в дизельном топливе.7. Закрыть сливную пробку.8. Залить масло через заливную горловину гидробака до отметки “П” контрольного окошка.9. Запустить двигатель и прокачать систему, поднимая и опуская навеску.10. Проверить уровень масла и при необходимости долить до необходимого уровня.
Ремонт гидросистемы трактора лучше проводить в специализированных мастерских, например в таких как компания «ТракторСервис», в которых для этой цели есть соответствующее оборудование и подготовленный персонал. Более подробная информация по техническому устройству, проведению обслуживания и ремонта содержится в руководстве по эксплуатации и ремонту к каждой модели трактора, которая идет в комплекте с завода изготовителя.
traktorservice.ru
В гидравлическую систему входят шестеренчатый насос НШ-32-2, распределитель Р75-33-Р, цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75, силовой (позиционный) регулятор, гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), гидроаккумулятор, запорные устройства, разрывные муфты, корпус гидроагрегатов (одновременно масляный резервуар) с фильтром и присоединительная арматура.
Схема гидравлической системы показана на рисунке ниже. Насос 1 соединен всасывающим патрубком 2 с баком 4, нагнетательными маслопроводами 3 - с распределителем 6 и силовым регулятором 13. Распределитель направляет поток масла либо в бак по сливному маслопроводу 9, либо по промежуточному маслопроводу 5 в ГСВ, от ГСВ по маслопроводу 11 в силовой регулятор 13 и по рукаву высокого давления 16 в силовой цилиндр 17 или через боковые выводы непосредственно к гидроприводу сельхозмашины. С левым боковым выводом сдублирован вывод 34 (в задней части трактора). Металлические трубопроводы, идущие к силовому регулятору и гидроаккумулятору, при помощи кронштейнов и резиновых прокладок закреплены к крышке коробки передач; трубопроводы задних выводов закреплены к кронштейнам кабины.
Схема гидросистемы трактора
Интересно почитать:
tractor-mtz80-mtz82.ru
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Гидрораспределитель Р-80-3/4-222 трактора МТЗ-80, 82 предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра, автоматического переключения потока масла в бак после завершения рабочей операции, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов сельхозмашины в определенных положениях.
Рис. 1. Распределитель Р-80-3/4-222 МТЗ-82, 80
1 - пружина золотника; 2 обойма фиксатора; 3 -шарик; 4 - бустер; 5 - гильза; 6 - гнездо клапана; 7 - клапан; 8 - пружина клапана; 9 -корпус; 10 - нижняя крышка; 11 - золотники; 12 - перепускной клапан; 13 - сферическая опара; 14 - предохранительный клапан; 15 - регулировочный винт; 16 - колпачок; 3 7 - фиксатор; 18 - пружина фиксатора; 19 - верхняя крышка; А, Б и В - масляные каналы; Д и Е - масляные полости
Распределитель Р-80-3/4-222 (на рис. 1 повернут на 180° относительно положения на тракторе) состоит из корпуса 9, двух крышек 10 и 19, трех золотников 11, перепускного клапана 12, предохранительного клапана 14, рычагов управления со сферическими опорами 33.
Золотники гидрораспределителя представляют собой точно и чисто обработанные цилиндрические валики с кольцевыми проточками в строго определенных местах.
Они установлены в также тщательно обработанные отверстия корпуса 5 и проходят через имеющие в нем полости и каналы.
Перемещаясь по ним в осевых направлениях, золотники гидрораспределителя МТЗ-80, 82 закрывают своими цилиндрическими выступами одни каналы, одновременно открывая или соединяя своими проточками другие. В результате образуются каналы для прохода масла в требуемых направлениях или же каналы перекрываются.
Каждый золотник управляется рычагом, с помощью которого он устанавливается в одно из четырех положений "'Нейтральное", "Подъем", "Принудительное опускание" и "Плавающее".
Все положения рычагов фиксируемые, кроме "Принудительное опускание" (при использовании последнего рычаг необходимо удерживать рукой).
В золотниках имеются устройства для автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных положений "Подъем" и "Принудительное опускание''.
Принцип работы гидрораспределителя Р-80-3/4-222 трактора МТЗ-82, 80
В положении "Нейтральное" золотники гидрораспределителя удерживаются пружинами 1. В этом положении золотники отсоединяют нагнетательный канал Б от полостей Д и Е, следовательно, масло не может поступать к цилиндрам.
В то же время полости Д и Е поясками золотника отсоединены от сливных каналов. Таким образом, золотник запирает вход масла от насоса в цилиндры и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра находится в зафиксированном положении.
Масло подаваемое насосом, направляется в нагнетательный канал Б, воздействуя на нижнюю часть перепускного клапана создает усилие, под действием которого клапан открывается, перепуская масло в нижнюю часть распределителя на слив.
При этом канал управления В открыт, так как выточки на золотниках находятся на одной оси, и небольшая часть масла, проходя через жиклерное отверстие в поршне перепускного клапана гидравлического распределителя в бесштоковую полость по отрытому каналу В идет на слив, не препятствуя открытию перепускного клапана.
В положении золотника "Плавающее" обе полости Д и Е, сообщаются со сливной магистралью. Поэтому масло от насоса свободно проходит распределитель и поступает в бак по тем же каналам, что и при положении "Нейтральное".
Кроме того, в этом положении, вследствие соединения через гидрораспределитель Р-80 трактора МТЗ-80,82 обеих полостей цилиндра со сливной магистралью, поршень в цилиндре может перемещаться под действием сил, приложенных к штоку.
Когда золотник установлен в положении "Подъем" или "Принудительное опускание", одна из полостей Д или Е соединяется с нагнетательной полостью, а другая - со сливной.
При этом канал управления В перекрывается пояском золотника, давление масла в верхней и в нижней частях поршня перепускного клапана выравнивается, клапан гидрораспределителя Р-80 под действием своей пружины опускается вниз, закрывая выход масла на слив.
Под действием давления масла в цилиндре поршень перемещается, поднимая или опуская сельскохозяйственное орудие.
Автоматический возврат золотников из положения "Подъем" происходит при давлении, близком к давлению срабатывания предохранительного клапана 14 (начало открытия клапана 12,5-13,5 МПа).
Канал А через клапан 14 соединяется со сливной магистралью, давление в нем несколько снижается, а в канале Б и полости Г остается высоким, так как перепускной клапан еще не отрылся.
За счет разности давлений в полости Г и в канале А распределителя Р-80 клапан 7, сжимая пружину 8, перемещается, открывая отверстие в гнезде 6, через которое масло поступает под бустер 4, перемещает его вместе с фиксатором 17, освобождая фиксацию золотника.
Пружина 1 возвращает золотник в положение "Нейтральное".
В положении "Принудительное опускание" канал А соединен со сливной магистралью (с полостью нижней крышки 10) поэтому перемещение клапана 7 и освобождение фиксации золотника происходит при низком давлении 2,0 Мпа.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru