Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА. Пролетное строение моста


ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА - это... Что такое ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА?

 ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

конструкция, перекрывающая пролёт между опорами моста и предназначенная для восприятия нагрузок (от трансп. средств, ветра, пост. нагрузок) и передачи их на опоры. Осн. элементы П. с. м.: главные несущие конструкции (балки, фермы, арки, рамы, кабели, цепи, своды), расположенная на них, под или между ними проезжая часть с мостовым (у ж.-д. мостов) или ездовым (у автодорожных мостов) полотном и балочной клеткой, продольные и поперечные связи, объединяющие всю конструкцию в пространственную жёсткую и геометрически неизменяемую систему. По статич. схеме различают П. с. м.: балочные, арочные, рамные, висячие, пантовые, комбинированные. Материалы для П. с. м. - в осн. сталь и ж.-б. (реже бетон, камень, дерево, алюм. сплавы). См. рис.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ПРОЛЁТ ВОЗДУШНОЙ ЛЭП
  • ПРОМЕТИЙ

Смотреть что такое "ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА" в других словарях:

  • пролётное строение — моста, конструкция, перекрывающая пролёты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры. * * * ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ моста,… …   Энциклопедический словарь

  • Пролётное строение —         моста, часть конструкции Моста, перекрывающая пространство между опорами (пролёты) моста и предназначенная для восприятия различных нагрузок (от транспортных средств, пешеходов, ветра и др.) и передачи их на опоры. П. с. состоит из… …   Большая советская энциклопедия

  • СТРОЕНИЕ ПРОЛЁТНОЕ (МОСТА) — конструкция, перекрывающая пролёт между опорами моста и опирающаяся на них (Болгарский язык; Български) връхна мостова конструкция (Чешский язык; Čeština) nosné konstrukce mostu (Немецкий язык; Deutsch) Überbau (Венгерский язык; Magyar)… …   Строительный словарь

  • пролёт — ПРОЛЁТ, а, муж. 1. Свободное открытое пространство между чем н. П. между скал. 2. Расстояние между соседними опорами, поддерживающими перекрытия зданий, сооружений. П. моста (между двумя опорами). 3. То же, что перегон (во 2 знач.). 4. Свободное… …   Толковый словарь Ожегова

  • Пролёт — …   Википедия

  • Пролёт —         в зданиях и сооружениях, расстояние между соседними опорами горизонтальных конструктивных элементов зданий и сооружений (например, между колоннами, на которые опирается ферма покрытия здания, между опорами, несущими Пролётное строение… …   Большая советская энциклопедия

  • Первый железнодорожный мост через Обь — Почтовая открытка с изображением моста …   Википедия

  • Семь мостов Кёнигсберга — существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов. Содержание 1 История семи мостов Кёнигсберга …   Википедия

  • Задача о семи мостах —     Семь мостов Кёнигсберга существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов …   Википедия

  • Мосты Кёнигсберга —     Семь мостов Кёнигсберга существовали в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде) в XVI XX веках. Взаимное расположение мостов натолкнуло математика Леонарда Эйлера на размышления, приведшие к возникновению теории графов …   Википедия

dic.academic.ru

Пролетные строения мостов

АрхеологияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБотаникаБухгалтерский учётВойное делоГенетикаГеографияГеологияДизайнИскусствоИсторияКиноКулинарияКультураЛитератураМатематикаМедицинаМеталлургияМифологияМузыкаПсихологияРелигияСпортСтроительствоТехникаТранспортТуризмУсадьбаФизикаФотографияХимияЭкологияЭлектричествоЭлектроникаЭнергетика

Пролетные строения мостов это конструкции, которые перекрывают пролеты между опорами моста и опираются на них. Их основными элементами являются главные несущие конструкции – фермы, своды, арки, балки, опорные части, а также расположенное между ними мостовое или ездовое полотно, в зависимости от назначения сооружения. Пролетные строения мостов рассчитываются с учетом всех возможных воздействий и нагрузок сочетанием вероятности одновременного совпадения. Нагрузки разделяют на постоянные – собственный вес конструкций, подвижные временные – колонны автомобилей или железнодорожные составы и центробежные силы.

Пролетные строения мостов могут иметь различные схемы: балочные (консольными, неразрезными и разрезными), арочные (безраспорными, распорными и арочно-консольными), а также висячие, рамные , винтовые и комбинированные. Пролетные строения мостов бывают с ездой посередине, поверху и понизу и могут быть предназначены для пропуска автомобильного транспорта, железнодорожных составов или совмещенных. Причем два полотна могут находиться как на одном уровне, так и располагаться на двух ярусах. Данное инженерное решение зависит от ряда факторов: расположения моста, условий его эксплуатации и использованных в его возведении конструкций и материалов.

По роду используемых материалов пролетные строения мостов разделяются на деревянные, металлические, железобетонные, сталежелезобетонные и каменные. Материал и конструкция выбираются на основании технико-экономического сравнения возможных вариантов с учетом стоимости моста, срока службы конструкции и расходов по содержанию данного сооружения. Железобетонные пролетные строения по сравнению с металлическими, имеют ряд преимуществ, основными среди которых являются увеличение долговечности сооружения, уменьшение расхода металла и сокращение эксплуатационных расходов. Основными достоинствами металлических пролетных строений мостов являются предпочтительные условия индустриализации, то есть заводского производства составляющих и их сборки на месте, а также небольшой вес самой конструкции.

Опоры мостов

Опоры мостов предназначены для восприятия и передачи всех возможных нагрузок, как горизонтальных, так и вертикальных, на грунт основания. Нагрузки делятся на постоянные и временные. Постоянными называются нагрузки собственного веса всех пролетных строений, нагрузка от веса полотна моста, нагрузка от собственного веса опоры мостов, а также давление грунта. Временными нагрузками являются ветровые явления, ледоходы, горизонтальные тормозные силы, а также сам вес подвижного состава. Опоры мостов бывают двух видов – промежуточные, так называемые быки и береговые, или устои.

Устои не только принимают на себя нагрузку веса самого пролетного строения, но и выполняют достаточно трудную роль – испытывают горизонтальное воздействие, оказываемое весом грунта. Также они попадают под влияние временной нагрузки, расположенной на призме обрушения. Промежуточная опора моста проходит особо тщательную проверку от навала судов, на действие ледохода и на максимальные ветровые воздействия.

Опора моста состоит из фундамента, оголовка и тела опоры. Оголовок представляет собой верхнюю конструкцию опоры, на которой размещают подферменную плиту. Она, в свою очередь, предназначена для сбора всех нагрузок и их равномерного по всей части опоры. Тело опоры – средняя часть конструкции. Фундамент, соответственно, самая нижняя часть, лежащая на грунте, бывает мелкого и глубокого заложения. Мелкое заложение используется чаще всего на естественном основании. Фундаменты глубокого заложения бывают свайными, столбчатыми и в виде колодцев. По типу конструкции опора моста делится на массивную, стоечную, рамную, пустотелую, свайную и комбинированную. Массивные опоры используются при возведении мостов в сложных условиях, на реках с интенсивным ледоходом. В большинстве своем эти опоры мостов изготавливают из камня или бетона.

Стоечные имеют такое название потому, что тело опоры моста представляет собой стойки, объединенные вверху насадкой с подферменником, и закрепленные внизу в фундаменте. Рамные опоры внешне похожи на стоечные, отличаются несущим элементом – рамы в виде пространственных или плоских или рам, вверху у которых находится оголовок. Пустотелые опоры моста представляют собой блоки из бетона, имеющие прямоугольную или круглую замкнутую форму. Свайные, соответственно, состоят из нескольких рядов свай, объединенных поверху насадкой. От всех остальных свайные опоры мостов отличаются тем, что исполняют роль и фундамента, и тела опоры.

studopedya.ru

Пролётное строение - это... Что такое Пролётное строение?

 Пролётное строение         моста, часть конструкции Моста, перекрывающая пространство между опорами (пролёты) моста и предназначенная для восприятия различных нагрузок (от транспортных средств, пешеходов, ветра и др.) и передачи их на опоры. П. с. состоит из несущих конструкций — продольных балок (См. Балка) или ферм (См. Ферма), поперечных балок (диафрагм) и плиты проезжей части. В арочных мостах основной несущей конструкцией являются арки (См. Арка), на которые опирается надарочное строение. Нагрузки, воспринимаемые П. с., передаются на опоры через т. н. опорные части. Плита проезжей части П. с. поддерживает дорожное полотно и пешеходные тротуары. Поверх нее вкладывают слои дорожной одежды (асфальтовый или цементный бетон, гидроизоляцию и др.). Материалами для П. с. служат металл (сталь, алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево.          П. с. — наиболее ответственная часть моста. Конструкция моста и его статическая схема определяются статической схемой П. с.; последняя может быть балочной, рамной, арочной, висячей (вантовой) или комбинированной. От вида П. с. в основном зависит общая архитектурная композиция моста. Обычно П. с. делают прямолинейными в плане. П. с. современных мостов, эстакад (См. Эстакада) и Путепроводов на пересечениях транспортных магистралей могут быть и сложной формы, например спиралеобразными, кольцевыми, разветвляющимися и т.д. Способы сооружения П. с. выбирают в зависимости от статической схемы последних и примененного строительного материала. Чаще всего строительство осуществляют из сборных элементов, изготовленных на специализированных заводах или полигонах.          Лит. см. при ст. Мост.

         М. Е. Гибшман.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Пролёт
  • Пролётные пути

Смотреть что такое "Пролётное строение" в других словарях:

  • пролётное строение — моста, конструкция, перекрывающая пролёты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры. * * * ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ моста,… …   Энциклопедический словарь

  • ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА — конструкция, перекрывающая пролёт между опорами моста и предназначенная для восприятия нагрузок (от трансп. средств, ветра, пост. нагрузок) и передачи их на опоры. Осн. элементы П. с. м.: главные несущие конструкции (балки, фермы, арки, рамы,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • СТРОЕНИЕ ПРОЛЁТНОЕ HEPAЗPEЗHОE — пролётное строение, главные балки или фермы которого перекрывают несколько пролётов (Болгарский язык; Български) непрекъсната мостова конструкция (Чешский язык; Čeština) spojitá nosná konstrukce mostu (Немецкий язык; Deutsch) durchlaufender… …   Строительный словарь

  • СТРОЕНИЕ ПРОЛЁТНОЕ РАЗРЕЗНОЕ — пролётное строение, главные балки или фермы которого перекрывают каждый пролёт самостоятельно (Болгарский язык; Български) прекъсната мостова конструкция (Чешский язык; Čeština) nespojitá nosná konstrukce mostu (Немецкий язык; Deutsch)… …   Строительный словарь

  • СТРОЕНИЕ ПРОЛЁТНОЕ (МОСТА) — конструкция, перекрывающая пролёт между опорами моста и опирающаяся на них (Болгарский язык; Български) връхна мостова конструкция (Чешский язык; Čeština) nosné konstrukce mostu (Немецкий язык; Deutsch) Überbau (Венгерский язык; Magyar)… …   Строительный словарь

  • Строение, пролётное — Пролетное строение Основная часть мостовой конструкции, предназначенная для восприятия нагрузок и передачи их на опоры и грунт Смотреть все термины ГОСТ 22583 77. МОСТЫ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ …   Словарь ГОСТированной лексики

  • пролёт — ПРОЛЁТ, а, муж. 1. Свободное открытое пространство между чем н. П. между скал. 2. Расстояние между соседними опорами, поддерживающими перекрытия зданий, сооружений. П. моста (между двумя опорами). 3. То же, что перегон (во 2 знач.). 4. Свободное… …   Толковый словарь Ожегова

  • Пролёт — …   Википедия

  • Пролёт —         в зданиях и сооружениях, расстояние между соседними опорами горизонтальных конструктивных элементов зданий и сооружений (например, между колоннами, на которые опирается ферма покрытия здания, между опорами, несущими Пролётное строение… …   Большая советская энциклопедия

  • Мост — I (Most)         Иоганн (5.2.1846, Аугсбург, 17.3.1906, Нью Йорк), деятель германского рабочего движения; представитель левосектантского анархистского течения в германской социал демократии. По специальности переплётчик. С 60 х гг. 19 в.… …   Большая советская энциклопедия

dic.academic.ru

Пролетное строение моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. Пролетное строение моста содержит деревянный настил, выполненный переменной по длине пролета толщины, большей в пролете и меньшей на концевых участках с образованием наклонных к поперечной оси настила выступов, расположенную внутри настила поперечную предварительно напряженную арматуру, подкрепляющие шпренгели, расположенные под настилом соосно продольным его кромкам, отличающееся тем, что на каждом концевом участке настила расположена жесткая наклонная поперечная связевая система, которая состоит из верхнего и нижнего поясов, раскосов и стойки, при этом верхний пояс каждой связевой системы уперт в соответствующий наклонный выступ настила, нижний пояс связевой системы шарнирно присоединен концами к шпренгелям, стойка расположена в плоскости связевой системы по линии, лежащей в вертикальной продольной осевой плоскости настила и концами жестко присоединена к поясам связевой системы, раскосы одними концами жестко объединены в общем узле с нижним поясом связевой системы и нижним концом стойки, а другими концами жестко прикреплены к соответствующим концевым участкам верхнего пояса связевой системы, при этом толщина настила в пролете составляет 1,6-1,9 толщины его на концевых участках. Технический результат изобретения состоит в увеличении несущей способности пролетного строения, его изгибной жесткости и жесткости при скручивании в поперечном направлении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических.

Известно применение деревянных плит, набираемых из поставленных на ребро досок, в качестве настилов, работающих на поперечную нагрузку по схеме одно- и многопролетных балок (Гибшман Е.Е. Проектирование деревянных мостов. М., Транспорт, 1965, с.61), при этом их рабочая ширина ограничивается и определяется по известному закону распределения давления (СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы, с.123, п.6.21).

Известна шпренгельная складывающаяся плита с V-образными наклонными стойками (П.А.Дмитриев, В.Ф.Бондин и др. Индустриальные пространственные деревянные конструкции. Учебное пособие. Новосибирск, НИСИ, 1981, с.6-10, рис.3) в виде пространственной клеефанерной конструкции трапециевидного очертания. В состав плиты входят основные ребра переменного по длине сечения, фанерная обшивка, приклеенная к ребрам, V-образные наклонные стойки, упертые в выступы основных ребер, стальной шпренгель и поперечные диафрагмы.

Недостатками этой известной конструкции являются: ограниченная несущая способность за счет применения относительно тонкой листовой фанерной обшивки, сравнительно малая жесткость плиты на кручение в поперечном направлении, неравномерное распределение нормальных напряжений по ширине плиты в поперечных сечениях (смотри, например, рис.13 вышеназванного учебного пособия) из-за дискретного, точечного опирания наклонных стоек в выступы основных ребер. Кроме этого, данная плита предназначена для покрытий зданий и не пригодна в качестве пролетного строения для мостов, проектируемых с учетом совершенно иных по характеру и величине нагрузок (автомобильной, гусеничной, толпы и др.).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является пролетное строение моста, включающее деревянный настил с расположенной внутри него поперечной предварительно напряженной арматурой (см. Дмитриев П.А, Новое в зарубежном строительстве деревянных автотранспортных и пешеходных мостов, Известия ВУЗов, Строительство, 1997, №1-2, с.84-85).

Недостатком указанной конструкции является недостаточная несущая способность пролетного строения.

Задача решается за счет того, что пролетное строение моста, содержит деревянный настил, выполненный переменной по длине пролета толщины, большей в пролете и меньшей на концевых участках с образованием наклонных к поперечной оси настила выступов, расположенную внутри настила поперечную, предварительно напряженную арматуру, подкрепляющие шпренгели, расположенные под настилом соосно продольным его кромкам, на каждом концевом участке настила расположена жесткая наклонная поперечная связевая система, которая состоит из верхнего и нижнего поясов, раскосов и стойки, при этом верхний пояс каждой связевой системы уперт в соответствующий наклонный выступ настила, нижний пояс связевой системы шарнирно присоединен концами к шпренгелям, стойка расположена в плоскости связевой системы по линии, лежащей в вертикальной продольной осевой плоскости настила и концами жестко присоединена к поясам связевой системы, раскосы одними концами жестко объединены в общем узле с нижним поясом связевой системы и нижним концом стойки, а другими концами жестко прикреплены к соответствующим концевым участкам верхнего пояса связевой системы, при этом толщина настила в пролете составляет 1,6-1,9 толщины его на концевых участках.

Кроме этого, пролетное строение моста может быть снабжено дополнительными крайними связевыми системами, расположенными на каждом концевом участке настила за основной связевой системой, причем поперечные кромки настила выполнены скошенными, а каждая дополнительная связевая система состоит из верхнего и нижнего поясов и раскосов, при этом нижний пояс ее образован нижним поясом основной связевой системы, а верхний пояс расположен на соответствующей скошенной поверхности поперечной кромки настила и к нему присоединены концевые участки шпренгелей.

Технический результат изобретения заключается в увеличении несущей способности пролетного строения, его изгибной жесткости и жесткости при скручивании в поперечном направлении.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено пролетное строение моста, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид снизу.

Пролетное строение моста включает деревянный настил 1, выполненный переменной по длине пролета толщины, большей в пролете и меньшей на концевых участках с образованием наклонных к поперечной оси настила выступов 2, расположенную внутри настила 1 поперечную предварительно напряженную арматуру 3, подкрепляющие шпренгели 4, расположенные под настилом 1 соосно продольным его кромкам и расположенную на каждом концевом участке настила 1 жесткую наклонную поперечную связевую систему 5, которая состоит из верхнего 6 и нижнего 7 поясов, раскосов 8 и стойки 9, дополнительную крайнюю связевую систему 10, состоящую из верхнего 11 и нижнего 12 поясов и раскосов 13.

Пролетное строение моста данной конфигурации работает следующим образом.

При действии вертикальной нагрузки происходит поперечный изгиб деревянного настила 1, при этом элементы подкрепляющих шпренгелей 4 начинают работать на растяжение (аналогично нижнему поясу фермы). Усилия от подкрепляющих шпренгелей 4 передаются на растянутые гибкие раскосы 8 и 13 и сжатые жесткие стойки 9 наклонных поперечных связевых систем 5 и 10, которые, в свою очередь, вовлекают в работу верхние пояса 6 и 11 этих связей. Усилие Р, передаваемое на жесткие верхние пояса 6 и 11 наклонных поперечных связевых систем 5 и 10, раскладывается на две составляющие: P1 и Р2. Вертикальная составляющая P1 в опорном узле передается на опору моста, а в узле сопряжения наклонной поперечной связевой системы 5 с выступом 2 деревянного настила 1 создает промежуточную опору для настила 1, причем расстояние от опоры до данного узла назначается таким образом, чтобы наибольшие нормальные напряжения по длине настила были равны. Продольная составляющая P2 за счет жесткости верхних поясов 6 и 11 наклонных поперечных связевых систем 5 и 10 практически полностью вовлекает деревянный настил 1 в работу на сжатие.

Кроме того, прочность деревянного настила 1 при работе на продольные усилия сжатия увеличена путем обжатия настила 1 предварительно напрягаемой арматурой 3, расположенной в его толще, при этом сборка деревянного настила 1 осуществляется без склеивания образующих его досок (элементов), а напряженно-деформированное состояние конструкции регулируется контролируемой подтяжкой подкрепляющих шпренгелей 4 с помощью гаек, предусмотренных по их концам, и дополнительных натяжных устройств, располагаемых в пролете, а также устройств, позволяющих натягивать растянутые раскосы 8 и 13 наклонных поперечных связевых систем 5 и 10.

В предлагаемом пролетном строении моста поперечно армированный деревянный настил 1 работает на сжатие с изгибом как верхний пояс пространственной конструкции. В этом случае поперечное армирование обеспечивает эффект обоймы, в результате чего прочность настила существенно увеличивается, так как напряжения от сжатия, возникающие в плоскости, перпендикулярной плоскости изгиба (коэффициент Пуассона древесины поперек волокон при напряжениях, направленных вдоль волокон равен 0,5 по п.3.5 СНиП II-25-80), воспринимаются поперечной предварительно напрягаемой арматурой 3.

Сборка пролетного строения упрощается за счет использования простейших и технологических креплений - лобовых упоров, резьбовых соединений, гвоздей, болтов и т.п.

На специальном монтажном бойке собирают выступами вверх настил из досок, элементы которого одеваются на поперечную арматуру, располагаемую в заранее выполненных для нее отверстиях в досках. После сборки настила производят контролируемое (например, с помощью динамометрических ключей) натяжение этой арматуры, устанавливают наклонные поперечные связевые системы с одновременным монтажом подкрепляющих шпренгелей. С целью ликвидации неплотностей производят начальное натяжение шпренгелей и растянутых элементов связевых систем; пролетное строение кантуют и устанавливают в проектное положение на опоры; производят контролируемое натяжение растянутых элементов до заданных в проекте усилий.

1. Пролетное строение моста, характеризующееся тем, что оно содержит деревянный настил, выполненный переменной по длине пролета толщины, большей в пролете и меньшей на концевых участках с образованием наклонных к поперечной оси настила выступов, расположенную внутри настила поперечную предварительно напряженную арматуру, подкрепляющие шпренгели, расположенные под настилом соосно продольным его кромкам, отличающееся тем, что на каждом концевом участке настила расположена жесткая наклонная поперечная связевая система, которая состоит из верхнего и нижнего поясов, раскосов и стойки, при этом верхний пояс каждой связевой системы уперт в соответствующий наклонный выступ настила, нижний пояс связевой системы шарнирно присоединен концами к шпренгелям, стойка расположена в плоскости связевой системы по линии, лежащей в вертикальной продольной осевой плоскости настила и концами жестко присоединена к поясам связевой системы, раскосы одними концами жестко объединены в общем узле с нижним поясом связевой системы и нижним концом стойки, а другими концами жестко прикреплены к соответствующим концевым участкам верхнего пояса связевой системы, при этом толщина настила в пролете составляет 1,6-1,9 толщины его на концевых участках.

2. Пролетное строение моста по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными крайними связевыми системами, расположенными на каждом концевом участке настила за основной связевой системой, причем поперечные кромки настила выполнены скошенными, а каждая дополнительная связевая система состоит из верхнего и нижнего поясов и раскосов, при этом нижний пояс ее образован нижним поясом основной связевой системы, а верхний пояс расположен на соответствующей скошенной поверхности поперечной кромки настила и к нему присоединены концевые участки шпренгелей.

www.findpatent.ru

пролетное строение моста — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • Пролетное строение моста — – конструкция, перекрывающая пролет между опорами моста и опирающаяся на них. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Мосты Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ — моста конструкция, перекрывающая пролеты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ — основная несущая конструкция моста, служащая для поддержания мостового полотна, воспринятая в пролете нагрузки и передачи ее опорам моста. Различают П. с. металл., деревянные, железобетонные и массивные. Металл. или деревянное П. с. состоит из… …   Технический железнодорожный словарь

  • Пролетное строение — 1. Пролетное строение Основная часть мостовой конструкции, предназначенная для восприятия нагрузок и передачи их на опоры и грунт Источник: ГОСТ 22583 77: Мосты механизированные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • пролетное строение пешеходного моста и путепровода (пролетное строение) (ПС) — 3.1.5 пролетное строение пешеходного моста и путепровода (пролетное строение) (ПС) : Несущая конструкция пешеходного моста, перекрывающая все пространство или его часть между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сталежелезобетонное пролетное строение — Сталежелезобетонное пролетное строение: пролетное строение моста, в котором стальные главные балки или фермы объединены с железобетонной плитой проезжей части для совместной работы по восприятию постоянных и временных нагрузок... Источник:… …   Официальная терминология

  • Сталежелезобетонное пролетное строение — 3 Сталежелезобетонное пролетное строение: пролетное строение моста, в котором стальные главные балки или фермы объединены с железобетонной плитой проезжей части для совместной работы по восприятию постоянных и временных нагрузок. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Опора моста — – конструкция, поддерживающая в заданном положении пролетное строение моста и передающая нагрузки на основание. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • пролётное строение — моста, конструкция, перекрывающая пролёты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры. * * * ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ моста,… …   Энциклопедический словарь

  • Музей Амурского моста — Музей истории Амурского моста …   Википедия

  • Конструкция (механизированного моста), мостовая — Мостовая конструкция механизированного моста Основная часть механизированного моста, предназначенная для установки на преграде и представляющая собой конструкцию, включающую пролетное строение, одну или несколько промежуточных опор и… …   Словарь ГОСТированной лексики

translate.academic.ru

Пролетное строение моста

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий. Пролетное строение моста включает металлические главные трубчатые балки, установленные между ними и соединенные с ними металлические арочные оболочки и объединенную с главными балками посредством упоров железобетонную часть. Новым является то, что трубчатые главные балки объединены, по меньшей мере, в два монтажных блока, в каждом из которых, по меньшей мере, две трубчатые главные балки расположены на расстоянии друг от друга, равном диаметру трубчатой балки, и соединены между собой арочной оболочкой, выполненной из полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубчатой балки, а соединение монтажных блоков друг с другом выполнено из установленных по бокам главных балок двух дугообразных соединительных элементов, наложенных внахлест и образующих арочные оболочки в виде полутруб, причем дугообразные соединительные элементы имеют длину дуги больше четверти длины окружности трубчатой балки, внутри каждой главной балки установлены тяжи, а в каждой арочной оболочке - поперечные связи, которые вместе с тяжами расположены в горизонтальной плоскости и рассредоточены по длине блока, а в поперечном сечении соединены между собой с образованием в блоке единых поперечных связей, при этом внутри каждой главной балки в опорных участках размещают элементы жесткости с центральным отверстием, кроме того, каждый монтажный блок выполнен с упорами в виде штырей, которые приварены в шахматном порядке перпендикулярно к верхней поверхности монтажного блока, а железобетонная часть выполнена монолитной. Технический результат изобретения состоит в создании пролетного строения моста, обладающего простотой конструкции и возможностью быстрого возведения в труднодоступных местах. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Известно пролетное строение моста, включающее металлические трубчатые главные балки, установленные между ними и укрепленные в верхней их части металлические арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством упоров в виде штырей железобетонной плитой, причем трубчатые главные балки контактируют между собой в поперечном сечении моста и соединены по низу приваренной к ним непрерывной по длине пролетного строения листовой затяжкой; железобетонная плита выполнена монолитной, а металлические арочные оболочки укреплены на трубчатых главных балках посредством сварки (см. Патент ФРГ №1931431, кл. 19 D 9/02, 1972).

Недостатками известного пролетного строения являются:

- высокая металлоемкость конструкции, что обусловлено применением большого числа трубчатых главных балок, которые необходимы для получения требуемого габарита проезда и которые нуждаются в связке как по низу, так и по верху их положения;

- значительная трудоемкость монтажа, что обусловлено как необходимостью укладки большого числа трубчатых главных балок, так и наличием непрерывной листовой затяжки и необходимостью выполнения большого объема сварочных работ на монтаже по прикреплению к главным балкам металлических арочных оболочек и непрерывной листовой затяжки.

Известно пролетное строение моста, включающее снабженные по верху упорами в виде штырей металлические трубчатые главные балки, установленные между ними и укрепленные в верхней их части металлические подпружиненные арочные оболочки с размещенной на них и объединенной с главными балками посредством упоров в виде штырей железобетонной плитой, а также фиксирующие планки, расположенные в верхней части главных балок, опорные диафрагмы и связи, укрепленные на наружных боковых поверхностях главных балок в плоскостях главных балок, и сталебетонные диафрагмы, размещенные в полости трубчатых главных балок в плоскости крепления связей, причем железобетонная плита выполнена сборной из имеющих омоноличиваемые пустоты под штыревые упоры, продольно ориентированных блоков, каждый из которых выполнен как одно целое с соответствующей металлической подпружиненной арочной оболочкой и укреплен в фиксирующих планках смежных главных балок (Авторское свидетельство СССР №831893, М.кл. Е 01 D 9/02, 1981).

Это известное техническое решение выбирается в качестве прототипа, так как имеет наибольшее число существенных признаков, являющихся общими с заявляемым изобретением, а также направлено на решение аналогичной задачи.

Однако прототип имеет существенные недостатки:

- значительная трудоемкость монтажа, что обусловлено как необходимостью отдельной укладки каждой трубчатой главной балки на опору, так и наличием большого объема сварочных работ на монтаже по прикреплению к главным балкам металлических арочных оболочек;

- высокая трудоемкость бетонных работ, необходимых для омоноличивания пустот над упорами в виде штырей продольно ориентированных блоков;

- сложность конструкции из-за большого числа конструктивных элементов, технологическая трудность прикрепления железобетонных плит как к металлической части пролетного строения моста, так и между собой.

Задачей настоящего изобретения является создание пролетного строения моста, обладающего простотой конструкции и возможностью быстрого возведения в труднодоступных местах.

Поставленная задача решена следующим образом. В известном пролетном строении моста, содержащем металлические трубчатые главные балки, установленные между ними и соединенные с ними металлические арочные оболочки и объединенную с главными балками посредством упоров железобетонную часть, СОГЛАСНО настоящему изобретению трубчатые главные балки объединены, по меньшей мере, в два монтажных блока, в каждом из которых, по меньшей мере, две главные балки расположены на расстоянии друг от друга, равном диаметру трубы, арочная оболочка выполнена из полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубы, а соединение монтажных блоков друг с другом выполнено в виде арочной оболочки, образованной из наложенных внахлест двух дугообразных соединительных элементов, установленных по бокам каждого монтажного блока и образующих арочные оболочки в виде полутрубы, при этом внутри каждой главной балки установлены тяжи, в каждой арочной оболочке - поперечные связи, которые вместе с тяжами расположены в горизонтальной плоскости и рассредоточены по длине блока, а в поперечном сечении соединены между собой, образуя в блоке единые поперечные связи, причем в опорных участках, внутри каждой главной балки, размещены элементы жесткости с центральным отверстием, упоры выполнены в виде штырей и расположены в шахматном порядке перпендикулярно к его верхней поверхности, а железобетонная часть выполнена монолитной.

Имеется вариант развития исходного технического решения, по которому монолитная плита состоит из двух слоев. Нижний слой, укладываемый на монтажный блок, выполнен из фибробетона, а верхний на всю ширину пролетного строения - из железобетона.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет выполнить пролетное строение, в котором повышается крутильная и изгибающая жесткость. Кроме того, уменьшается объем железобетонных работ, а также объем используемого металла и количество номенклатурных единиц, применяемых для возведения пролетного строения моста.

Это обусловлено тем, что в предлагаемом техническом решении пролетное строение моста образовано, по меньшей мере, из двух монтажных блоков, каждый из которых может быть изготовлен в заводских условиях и/или на месте. После этого он легко может быть доставлен на место установки, особенно в труднодоступных местах, например в районах прокладки магистральных газо- и нефтепроводов, что позволяет на месте использовать трубы газо- и нефтепроводов для возведения пролетного строения моста, в том числе и из числа труб, отнесенных к бывшим в употреблении или признанных некондиционными.

По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение имеет существенные отличия, которые заключаются в следующем:

- из металлических главных трубчатых балок сформированы монтажные блоки, из которых образована металлическая часть пролетного строения моста;

- главные трубчатые балки, соединяющие их в монтажные блоки, арочные оболочки из полутруб, а также соединительные дугообразные элементы по бокам каждого монтажного блока выполнены из труб одинакового диаметра;

- металлические арочные оболочки из полутруб и дугообразные соединительные элементы установлены между главными трубчатыми балками и формируют у монтажного блока волнообразную верхнюю часть, обеспечивающую жесткость в продольном и поперечном направлениях;

- сверху металлической части возведена монолитная железобетонная часть. Она расположена на волнистой поверхности металлической части, служащей опалубкой и имеющей упоры в виде штырей, которые установлены в шахматном порядке перпендикулярно к поверхности металлической части. За счет этого монолитная бетонная часть по всей поверхности пролетного строения моста хорошо работает на отрыв от металлической части;

- верхняя волнообразная металлическая часть пролетного строения состоит из одинаково выгнутых арочных оболочек, что позволяет создать в бетонной части арочный эффект при загружении пролетного строения местной нагрузкой между главными балками, так как «бетонные арки» одинаковые по величине и в них не возникает распора, поскольку железобетон одинаково эффективно работает на сжатие;

- сверху каждый монтажный блок имеет либо железобетонную, либо фибробетонную плиту, поверх которой в процессе объединения в пролетное строение выполняют общую монолитную железобетонную плиту. Это повышает несущую способность главных балок на первом этапе загружения пролетного строения, и ускоряет процесс возведения пролетного строения, т.к. по каждому монтажному блоку после его укладки может двигаться техника.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск, в процессе которого заявляемая совокупность существенных признаков не обнаружена. Поэтому предлагаемое изобретение можно считать новым.

Предлагаемое техническое решение соответствует изобретательскому уровню, так как для специалиста средней квалификации настоящее изобретение логически не следует из известного уровня техники и является для него неожиданным. Однако известны следующие изобретения: Патент ФРГ №1931431, кл. 19 D 9/02, 1972 защищает изобретение пролетного строения моста, в котором главные трубчатые балки расположены вдоль оси моста рядом друг с другом и связаны нижним и верхним поясами, а сверху - железобетонной частью. Авторское свидетельство СССР №637475, М.кл. Е 01 D 9/2, 15.12.78 защищает изобретение продольного строения моста, в котором под бетонной частью установлены расположенные на одном уровне металлические в виде полутруб арочные оболочки, связанные в горизонтальной плоскости поперечными диафрагмами, образуя соответствующие единые упрочняющие положения главных балок, и обеспечивающие прочность моста связи. Из прототипа, который был рассмотрен ранее, и Авторского свидетельства СССР №1474203, М.кл. Е 01 D 9/02, 23.04.1989 известно использование арочных конструкций, связанных попарно внизу между собой с помощью опорного листа, а сверху - бетонной частью, выполненной монолитной. Из этих известных технических решений видно, что развитие главной балки пролетного строения моста ведется от набора труб к использованию арочных в виде полутруб оболочек, на основе которых формируются главные балки. При этом предпринимается попытка использовать в качестве монтажного блока главную балку с соответствующими для нее элементами жесткости. Однако в предлагаемом изобретении впервые из, по меньшей мере, двух трубчатых главных балок сформирован монтажный блок пролетного строения моста. По сравнению с известным случаем применения монтажных блоков для создания пролетного строения моста, число таких блоков в предлагаемом изобретении требуется, по меньшей мере, в два раза меньше. Причем трубы, полутрубы и элементы, из которых формируют арочные оболочки при соединении между собой монтажных блоков, имеют одинаковый диаметр.

Из изобретения «Сталежелезобетонное пролетное строение» (см. авторское свидетельство СССР №1825837, Е 01 D 9/02, 07.07.93) известно применение горизонтальных высокопрочных тяжей для обжатия трубчатых оболочек, используемых в качестве главных балок, а также наличие между главными тубами горизонтальных поперечных связей и не извлекаемой опалубки, которая уложена на опорные элементы, расположенные на упомянутых поперечных связях. В предлагаемом изобретении в главных трубах имеются металлические элементы жесткости. Из них одни - тяжи, которые установлены внутри труб главных балок и стягивают их в горизонтальной плоскости, а поперечные связи в виде уголков соединяют в горизонтальной плоскости концы полутруб арочных оболочек. Таким образом обеспечивается упрощение конструкции, и создаются условия для регулирования напряжений в пролетном строении моста, в частности, за счет искусственной деформации контура трубчатых балок, с помощью горизонтальных тяжей создаются дополнительные сжимающие и растягивающие напряжения. Одновременно повышается надежность в эксплуатации пролетного строения моста как за счет формирования соответствующей сборной металлической части, так и за счет монолитной железобетонной части, которая связана с металлической частью с помощью упоров, выполненных в виде штырей и расположенных соответствующим образом, а также арматурной сетки, которая соединена со штырями.

Анализ известных технических решений, представленных ранее, показывает, что обеспечение надежности и прочности пролетному строению моста, а также улучшение условий его сборки достигается и за счет увеличения массы сооружения, конструктивной его сложности. Например, по Патенту ФРГ №1931431 повышение надежности и прочности пролетного строения моста достигается формированием однородной металлической структуры, в частности расположением в ряд и подле друг друга труб и их связкой нижним и верхним листовым поясами. Как результат - увеличивается металлоемкость конструкции.

В авторском свидетельстве СССР №831893 обеспечение надежности и прочности пролетного строения моста достигается тем, что главная балка - труба, внутри которой омоноличена часть ее пространства в опорных участках, а связка главных балок образована арочными оболочками, имеющими иной диаметр, чем у труб главных балок. Это увеличивает объем бетонных работ, усложняет монтаж таких пролетных сооружений моста. Кроме того, внутри главной балки, омоноличенной с обоих концов, образуется конденсат, что приводит к коррозии и быстрому выходу из строя главных балок.

В предлагаемом техническом решении сформирована однородная волнистая поверхность у металлической части пролетного строения моста. Причем металлическая его часть сформирована из монтажных блоков, что улучшает условия сборки пролетного строения моста, уменьшает его металлоемкость и повышает надежность и долговечность конструкции. Кроме того, на поверхности металлической части в шахматном порядке по всей длине монолитного блока расположены перпендикулярно к ней упоры в виде штырей, установка которых в общем-то известна из патента РФ №214302. Но эта известная установка выполнена не на волнообразной поверхности, а на поверхности иной формы. В предлагаемом изобретении они установлены на равномерной волнообразно образованной поверхности, которая в сочетании с упомянутыми штырями позволяет иметь монолитную железобетонную часть пролетного строения моста, объединяющую его монтажные блоки в единую конструкцию.

Техническая сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - поперечный разрез пролетного строения моста;

Фиг.2 - узел соединения арочной оболочки с главной балкой;

Фиг.3 - узел соединения монтажных блоков друг с другом;

Фиг.4 - вид верхней части пролетного строения моста с установленными на ней упругими штырями;

Фиг.5 - вид фасада пролетного строения моста.

Практическая применимость настоящего изобретения поясняется нижеследующим описанием.

Данное пролетное строение моста состоит по меньшей мере из двух монтажных блоков 1 и 2, соединение которых образует металлическую часть пролетного строения (Фиг.1). В каждом монтажном блоке 1 и 2 металлические трубчатые главные балки 3 в поперечном направлении расположены на расстоянии L друг от друга. Это расстояние L равно наружному диаметру D трубы 3, которая используется и для главных балок для связи их между собой в поперечном сечении в виде полутрубы 4, и для создания соединительных дугообразных элементов 5. Они, как было отмечено ранее, установлены по бокам блоков 1 и 2. Соединение монтажных блоков 1 и 2 друг с другом (Фиг.3) выполнено в виде арочной оболочки 4, образованной из наложенных внахлест двух дугообразных соединительных элементов 5, установленных по бокам каждого монтажного блока 1 и 2. Эти элементы 5 имеют дугу длиной больше четверти длины окружности трубы 3 на величину h, зависящую от способа их соединения между собой и крепления монтажных блоков друг с другом (Фиг.3). Например, если соединение болтовое, то упомянутая величина удлинения «h» дуги составит порядка двух диаметров болта (не показано). Вообще, для соединения монтажных блоков между собой с помощью этих элементов 5 используются направляющие штыри (технологический элемент, изображенный на чертеже условно), которые фиксируют положение одного элемента 5 относительно другого, а следовательно, - один монтажный блок относительно другого (Фиг.3). Поэтому величина h зависит от толщины стенки полутруб 4 и диаметра упомянутого штыря. При этом внутри каждой главной балки 3 установлены тяжи 6 (Фиг.1, 2), у каждого из которых по концам нарезана резьба, и их натяжением управляют гайками 8, расположенными на их концах. В каждой арочной оболочке - поперечные связи 7, которые могут быть уголками (Фиг.2). Тяжи 6 и поперечные связи 7 расположены в горизонтальной плоскости и рассредоточены по длине блока (Фиг.5). В поперечном сечении тяжи 6 и поперечные связи 7 соединены между собой, образуя в блоке единые поперечные связи (Фиг.1). Причем в опорных участках внутри каждой главной балки 3 размещены элементы жесткости 12, имеющие центральное отверстие (Фиг.1, 2), которое обеспечивает протекание в трубе 3 конвекционных процессов, исключающих скопления воды внутри трубы. Поверх металлической части пролетного строения моста в шахматном порядке перпендикулярно к ней установлены упоры в виде штырей 13 (Фиг.4), а железобетонная часть выполнена монолитной 10 (Фиг.1). Возможен вариант, при котором сверху каждого монтажного блока расположена либо железобетонная, либо фибробетонная плита, и после объединения их в пролетное строение выполняют общую монолитную железобетонную плиту 11. Предлагаемое пролетное строения моста работает следующим образом. После загружения смонтированного пролетного строения моста второй частью постоянной нагрузки производят регулирование напряжений с помощью горизонтальных тяжей 6 с гайками 8. Искусственно созданная деформация контура трубчатых главных балок 3 позволяет снизить напряжение в нижних растянутых фибрах балки 3 и незначительно увеличить в верхних, где стальная часть работает совместно с железобетонной плитой. Также горизонтальные тяжи 6 с гайками 8, установленные по длине монтажного блока (Фиг.5) и фиксирующие упругий контур трубчатых балок 3 в процессе работы, не дают балкам 3 потерять общую и местную устойчивость от тяжелой временной и постоянной нагрузки. В процессе работы гайки 8 можно подтягивать, если это необходимо.

Монтаж конструкции начинают с изготовления монтажного блока 1 и 2. В трубчатых главных балках 3, в полутрубе 4 и в дугообразных соединительных элементах 5 просверливают отверстия с определенным шагом по длине монтажного блока. К поперечным связям 7 по торцам приваривают планки 9 с отверстиями, а затем - в полутрубе так, чтобы отверстия в планках 9 совпали с отверстиями в полутрубе. На стройплощадке или в заводских условиях главные балки 3 располагают на расстоянии L друг от друга, которое, в данном случае, равно диаметру трубы, используемой для главных балок. Между ними устанавливают полутрубу 4, а по бокам главных балок 3 на вспомогательных временных подмостях (не показаны) крепят дугообразные соединительные элементы 5. Затем соединяют все в единую конструкцию с помощью тяжей 6, которые пропускают через отверстия в главной балке 3, в полутрубе, в дугообразных соединительных элементах 5 и планках 9 поперечных связей 7. После этого производят затяжку гаек 8 на расчетное усилие с помощью динамометрического ключа или пневмогайковерта. После достижения требуемого обжатия поперечного сечения трубчатой главной балки 3 к ее боковой поверхности приваривают полутрубу 4 и дугообразные соединительные элементы 5. После этого в опорных участках (Фиг.5) приваривают опорные ребра жесткости 12 с центральным отверстием. К верхней волнообразной поверхности монтажного блока перпендикулярно к ней приваривают с помощью автомата «Гефест» упоры в виде штырей из обрезков арматуры 13 по длине блока. До установки монтажных блоков на опоры бетонируют плиту 10. Монолитная плита 10 включается в совместную работу с помощью упоров, установленных в шахматном порядке, по длине монтажного блока. Монолитная плита 10 может быть выполнена либо из железобетона, либо из фибробетона, что более предпочтительно, так как фибробетон имеет в несколько раз более высокую прочность при растяжении и на срез, ударную и усталостную прочность, трещиностойкость и вязкость разрушения, морозостойкость, водонепроницаемость, сопротивление кавитации, жаропрочность и пожаростойкость. По показателю работы разрушения фибробетон может в 15-20 раз превосходить бетон. Это обеспечивает его высокую технико-экономическую эффективность при применении в строительных конструкциях и их ремонте. Затем после набора бетоном монолитной плиты 10 необходимой прочности монтажные блоки доставляют на место и устанавливают на опоры с помощью кранового оборудования.

После установки монтажных блоков 1 и 2 на опоры и объединения между собой, как показано на чертеже (Фиг.3), бетонируют общую плиту 11 из обычного железобетона на всю ширину пролетного строения. Далее устраивается проезжая часть, и устанавливается барьерное и перильное ограждение (Фиг.5). На Фиг.5 изображено опирание пролетного строения на промежуточную опору.

Заявленное пролетное строение моста позволяет сократить материалоемкость конструкции, обеспечить оптимальную несущую способность за счет обжатия поперечного сечения трубы тяжами, перераспределяющего величины напряжений, возникающих в упругих контурах трубы. При этом снижается вес конструкции и расход материала, уменьшается трудоемкость процесса возведения пролетного строения моста из-за применения труб одного диаметра, а также из-за наличия монтажных блоков, которые изготавливаются предварительно.

1. Пролетное строение моста, включающее металлические главные трубчатые балки, установленные между ними и соединенные с ними металлические арочные оболочки и объединенную с главными балками посредством упоров железобетонную часть, отличающееся тем, что трубчатые главные балки объединены, по меньшей мере, в два монтажных блока, в каждом из которых, по меньшей мере, две трубчатые главные балки расположены на расстоянии друг от друга, равном диаметру трубчатой балки, и соединены между собой арочной оболочкой, выполненной из полутрубы, имеющей диаметр, равный диаметру трубчатой балки, а соединение монтажных блоков друг с другом выполнено из установленных по бокам главных балок двух дугообразных соединительных элементов, наложенных внахлест и образующих арочные оболочки в виде полутруб, причем дугообразные соединительные элементы имеют длину дуги больше четверти длины окружности трубчатой балки, внутри каждой главной балки установлены тяжи, а в каждой арочной оболочке - поперечные связи, которые вместе с тяжами расположены в горизонтальной плоскости и рассредоточены по длине блока, а в поперечном сечении соединены между собой с образованием в блоке единых поперечных связей, при этом внутри каждой главной балки в опорных участках размещают элементы жесткости с центральным отверстием, кроме того, каждый монтажный блок выполнен с упорами в виде штырей, которые приварены в шахматном порядке перпендикулярно к верхней поверхности монтажного блока, а железобетонная часть выполнена монолитной.

2. Пролетное строение по п.1, отличающееся тем, что каждый монтажный блок сверху имеет либо железобетонную, либо фибробетонную плиту.

www.findpatent.ru

пролетное строение моста — с английского на русский

См. также в других словарях:

  • Пролетное строение моста — – конструкция, перекрывающая пролет между опорами моста и опирающаяся на них. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Мосты Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ — моста конструкция, перекрывающая пролеты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ — основная несущая конструкция моста, служащая для поддержания мостового полотна, воспринятая в пролете нагрузки и передачи ее опорам моста. Различают П. с. металл., деревянные, железобетонные и массивные. Металл. или деревянное П. с. состоит из… …   Технический железнодорожный словарь

  • Пролетное строение — 1. Пролетное строение Основная часть мостовой конструкции, предназначенная для восприятия нагрузок и передачи их на опоры и грунт Источник: ГОСТ 22583 77: Мосты механизированные. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • пролетное строение пешеходного моста и путепровода (пролетное строение) (ПС) — 3.1.5 пролетное строение пешеходного моста и путепровода (пролетное строение) (ПС) : Несущая конструкция пешеходного моста, перекрывающая все пространство или его часть между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Сталежелезобетонное пролетное строение — Сталежелезобетонное пролетное строение: пролетное строение моста, в котором стальные главные балки или фермы объединены с железобетонной плитой проезжей части для совместной работы по восприятию постоянных и временных нагрузок... Источник:… …   Официальная терминология

  • Сталежелезобетонное пролетное строение — 3 Сталежелезобетонное пролетное строение: пролетное строение моста, в котором стальные главные балки или фермы объединены с железобетонной плитой проезжей части для совместной работы по восприятию постоянных и временных нагрузок. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Опора моста — – конструкция, поддерживающая в заданном положении пролетное строение моста и передающая нагрузки на основание. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • пролётное строение — моста, конструкция, перекрывающая пролёты моста (пространство между его опорами) и предназначенная для восприятия нагрузок (от транспортных средств, ветра и др.) и передачи их на опоры. * * * ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ моста,… …   Энциклопедический словарь

  • Музей Амурского моста — Музей истории Амурского моста …   Википедия

  • Конструкция (механизированного моста), мостовая — Мостовая конструкция механизированного моста Основная часть механизированного моста, предназначенная для установки на преграде и представляющая собой конструкцию, включающую пролетное строение, одну или несколько промежуточных опор и… …   Словарь ГОСТированной лексики

translate.academic.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)