Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Пожарный ЗИЛ, краткое описание машин на базе ЗИЛ-130/131. Какой тип привода для подачи воды в лафетный ствол на ац40 131 137а


преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны

Пожарные автоцистерны выходят на основе самых различных серийных автомобилей. На их платформу на конвейере спецпредприятий устанавливается спецоборудование и необходимые инструменты. Однако самое широкое распространение в России получили шасси героя нашего рассказа - грузовика ЗИЛ.

зил пожарный

Преимущества пожарного ЗИЛа

Итак, почему же на обеспечении в пожарных расчетах стоит именно ЗИЛ:

  • Автомобиль очень неприхотлив как в эксплуатации, так и в обслуживании.
  • Машину можно использовать в самых разных погодных и климатических условиях.
  • Пожарный ЗИЛ - весьма маневренный транспорт, что помогает поставить его в удобном для тушения месте.
  • Если сравнивать с другими автомобилями подобного класса, то сходу можно отметить компактность ЗИЛа. Отчего машина может заезжать даже в относительно узкие пространства.
  • Неприхотливость к типу и качеству заливаемого топлива. Доступны как бензиновые, так и дизельные вариации, которые возможно заменить на газобаллонное оборудование. Последнее предполагает большую экономию на обслуживании этого служебного транспорта.
  • Запчасти, как и ремонт этого авто - сравнительно незначительные растраты. Более того, починка ЗИЛа не требует обращения в специализированные сервисные центры - в большинстве случаев с ней справляется и штатная бригада автомехаников.
  • Разумное сочетание стоимости и качества, что не получается сказать о многих остальных пожарных машинах.
  • Продуманная конструкция шасси, адаптированная к работе в реальных условиях.

Средние технические характеристики

Самыми востребованными пожарными машинами ЗИЛ считаются модели:

пожарный зил цвет

Познакомимся поближе с техническими характеристиками спецтранспорта в таблице. Для примера будем использовать классику модельного ряда ЗИЛ-130 (пожарный) - А-40 (131).

Общие данные
Тип платформыЗИЛ-131
Длина/ширина/высота7,64/2,5/2,95 м
Масса11 т
Наивысшая скорость80 км/ч
Экипаж7 человек
Колесная формула6х6
Распределение общей массы
Передний мост/задняя тележка2,98/8,17 т
Лафетный ствол
Наименование моделиПЛС-П20
Растрата воды19 л в секунду
Кратность пены на выходе из лафетного ствола6
Вместимость
Бака с пенообразователем170 л
Цистерны с водой2,4 т
Сигнал тревоги
СиренаЭлектрическая либо газовая
Пеносмеситель
РазновидностьЭжектор водоструйный
Уровень производительности по пене по кратности десяти4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 м3/мин.
Всасывающее устройство
ТипВоздушный или газоструйный эжектор
Наибольшая высота всасывания7 м
Временной промежуток заполнения насоса водой (при условии: высота всасывания - 7 м, длина/диаметр всасывающего рукава - 8 м/125 мм)

55 секунд - для эжектора,

30 секунд -для вакуумного струйного насоса

Пожарный насос
Вариация моделиПН-40УВ
ТипОдноступенчатый центробежный
Напор100 м
Подача40 л/сек.
Частота вращения2700 оборотов/мин.
Максимальная/контрольная высота всасывания7/3,5 м

Теперь поговорим конкретно о модельных рядах пожарных ЗИЛов.

Модель 130

Самая распространенная модель этой пожарной техники - ЗИЛ 130. Было выпущено более 10 вариантов автомобиля, самым популярным из которых стал ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б.

Посмотрим на отличительные черты этого модельного ряда:

  • Цистерна для воды была рассчитана на 2,36 т, а бак для пенообразователя - на 170 л.
  • Кабина - цельнометаллическая конструкция с четырьмя дверьми и двумя рядами посадочных мест. Предусмотрены отсеки для хранения оборудования.
  • Центробежный насос с одноступенчатым типом работы.
  • 8-цилиндровый четырехтактный силовой агрегат с жидкой системой охлаждения.
  • Шасси - лонжеронная рама, усиленная специальными вставками.
  • Рессоры и телескопические амортизаторы в подвеске.пожарная машина зил

Модель 131

Разработанная в 1968 г., эта серия тоже была довольно популярной - выпускалась в 1970-1984 гг. Имелось два исполнения - 137 и 137А.

Пройдемся по особенностям:

  • Объем цистерны для воды - 2,4 т.
  • Бак для пены - 150 л.
  • Двигатель - 150 л.с.
  • Расход топлива - 40 л/100 км.
  • Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
  • Управление лафетным стволом в ручном режиме. Дальность водной струи - 60 м, пены - 50 м.
  • Поворот лафетного ствола - +90... -20 градусов по вертикали.

зил 130 пожарный

Красно-белого цвета пожарный ЗИЛ, мчащийся на вызов или возвращающийся в гараж, наверное, видел каждый из нас. Как мы убедились по техническим характеристикам и выявленному ряду преимуществ данной машины, она еще долго будет состоять на службе у российских пожарных частей - из-за своей универсальности, неприхотливости и полного соответствия условиям выполняемой работы.

fb.ru

Пожарный ЗИЛ, краткое описание машин на базе ЗИЛ-130/131 :: SYL.ru

Основным средством при выполнении пожарно-спасательных работ служат специализированные автомобили. В СССР подобную технику создавали на базе грузовых автомобилей. Самыми массовыми были шасси ЗИЛ, КамАЗ и УрАЛ. В сельской местности чаще использовались более дешевые и простые пожарные машины на базе грузовиков ГАЗ.

Общие сведения

Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков – ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.

Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом – для выдвижных автомобильных лестниц.

Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.

Автомобили-цистерны АЦ30(130)63

Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 – мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 – тип базового шасси и 63 – тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.

Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне – 2100 литров, запас пенообразующего состава – 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.

Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.

Автомобили-цистерны АЦ30(130)63Б

Через некоторое время в производство пошла машина АЦ40(130)63Б, имевшая новое шасси, кабину и цистерну увеличенной до 2360 литров емкости. Емкость бака для пенообразователя составляла 170 литров. Новый пожарный ЗИЛ лишился накладных крыльев на задних арках колес. Заметно изменилась конфигурация кормы машины – если предыдущая версия имела приподнятую заднюю часть, то у новой машины ее спрямили. Патрубки систем пожаротушения убрали внутрь кузова, доступ к ним осуществлялся через лючки. Карбюраторный 150-сильный двигатель позволял разгонять почти десятитонную машину до скорости 90 км/час.

Пожарные ЗИЛы модели 63Б могли оснащаться как старой, так и новой облицовкой радиатора. Четкой временной границы перехода типов облицовки не существует.

Другие версии машин на базе ЗИЛа-130

Кроме автоцистерн существовали другие версии пожарных ЗИЛов-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового тушения АП 2. Такие машины использовались в пожарных частях крупных городов до середины 90-х.

Еще один тип пожарных автомобилей ЗИЛ – автонасосы. Самым распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели цистерны для воды, запас пенообразующего состава составлял 500 литров. В комплект машины входила трехколенная лестница, кислородные баллоны и другие средства пожаротушения.

Автолестница АЛ30(131)Л21

Одними из самых распространенных пожарных ЗИЛов-131 стали автолестницы. Поворотное основание лестницы устанавливалось над задней тележкой шасси. Устойчивость машины обеспечивали четыре аутригера по углам платформы. Привод поворота и раздвижения лестницы осуществлялся от коробки отбора мощности. Для управления лестницей служили рычаги на пульте, расположенном вместе с сидением оператора на поворотном основании. С противоположной стороны на основании крепилось запасное колесо.

Машина АЛ30(131)Л21 производилась в городе Торжке с 1968 по 1983 год. Выпуск продолжался и позднее, но уже под обозначением АЛ30(131)506. Основным отличием стало удлинение колен лестницы на 300 мм. Машины выпуска до 1983 года имели пульт управления с тремя рычагами, после модернизации рычагов стало четыре.

Максимальный вылет лестницы до 30 метров позволяет осуществлять тушение в девятиэтажных зданиях. На её секциях установлены три разнонаправленных прожектора подсветки. В сложенном состоянии она может использоваться в качестве стрелы подъёмного крана. В комплектацию машины входили дополнительные штурмовые лестницы.

Автолестница АЛ30(131)506Д

Модернизированный вариант лестницы на базе пожарного ЗИЛа-131. Основные изменения коснулись узлов поворотной части, гидравлических механизмов и органов управления. Для повышения устойчивости машина оснащена системой блокировки рессор. Механизм состоит из гидроцилиндра и троса, который при натяжении блокирует рессору задней тележки.

В гидропривод машины входят коробка отбора мощности, насос и фильтры рабочей жидкости, аппаратура управления, магистральные трубопроводы и масляный бак. Автомобиль оснащен дублирующим аварийным приводом лестницы.

www.syl.ru

Пневматическое дистанционное управление клапанами водопенных коммуникаций на АЦ-40 (131)-137

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Пожарные автомобили

Пневматическое дистанционное управление клапанами водопенных коммуникаций на АЦ-40 (131)-137

Принципиальная схема пневматического привода представлена на рис. 5.6.

Из баллона сжатый воздух поступает через разобщительный кран и клапан-ограничитель по трубопроводам к кранам I, II, III колонки управления, установленной на крыше кабины водителя слева от лафетного ствола. По трубопроводу от крана I воздух поступает к клапану типа Ду-32, по трубопроводу от крана II к клапану типа Ду-80. Трубопроводами 12 и 13 пневмоцилиндр распределительного клапана соединен с краном III колонки управления. Разобщительный кран отключает от пневматического привода тормозов систему дистанционного управления, если в ней появляются неисправности. Клапан-ограничитель поддерживает необходимое давление в системе.

Корпуса кранов I, II, III имеют по три штуцера: А — для подвода воздуха, Б я В — для его подвода к исполнительным механизмам. На штуцер Б кранов II и III установлены заглушки. Через штуцер Г полость каждого крана и клапана сообщается с атмосферой. В кранах I, II, III золотниками регулируется направление воздуха в системе.

Заправка цистерны водой. Рассмотрим схему, приведенную на рис. 5.6. В кранах I и II путь воздуху прегражден. Из крана III воздух по трубопроводу поступает к центральному штуцеру пневмоцилиндра распределительного клапана. Воздействуя на поршень с уплотнительными кольцами, заслонка на штоке прижимается к седлу корпуса, и вода из пожарного насоса поступает в цистерну. Происходит заправка цистерны водой.

Подача воды в лафетный ствол. Для подачи воды в лафетный ствол необходимо выполнить следующее.

1. Поставить кран III в положение «включение». В этом положении золотника воздух будет поступать по воздухопроводу в левую часть пневмоцилиндра и перемещать поршень, и с ним шток и клапан, открывая путь воде к лафетному пожарному стволу. Воздух из правой части пневмоцилиндра распределительного клапана через воздухопровод и золотник 18 будет выходить в атмосферу. При открытой задвижке (см. рис. 5.5) вода будет из насоса поступать в лафетный ствол. Так будет подаваться вода, если пожарная автоцистерна установлена на водоисточник.

2. Для забора воды из цистерны необходимо включить клапан Ду-80. С этой целью следует перевести рукоятку крана II в положение «включено». Воздух по воздухопроводу поступит в пневмоцилиндр клапана Ду-80. Действуя на поршень, он переместит его, преодолевая сопротивление пружины. Вместе с ним переместится клапан, давая доступ воде из цистерны в пожарный насос и к распределительному клапану. По окончании работы рукоятку крана следует переместить в положение «выключено».

Рис. 5.6. Схема пневматического дистанционного привода:1 — пенобак; 2, 8 — клапаны; 3, 11 — поршни; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — цистерна; 7 — маховичок; 9 — корпус распределителя; 10 — шток; 12, 13, 16, 19, 21, 22 — трубопроводы; 14 — баллон для сжатого воздуха; 15 клапан-ограничитель; 17 — разобщительный клапан; 18 = золотник; 20 = колонка управления

При этом под действием пружины клапан перекроет доступ воды из цистерны в пожарный насос. Воздух из пневмоци-линдра по воздухопроводу 22 выйдет в атмосферу.

Подача воздушно-механической пены. Для подачи воздушно-механической пены необходимо подать на лафетный ствол воду, а во всасывающую полость насоса пенообразователь. Для этого

следует включить водяной кран пеносмесителя и установить дозировку. Затем нужно рукоятку крана перевести в положение «включено». При этом по воздухопроводу сжатый воздух поступит к клапану 5 типа Ду-32. Этот клапан работает аналогично описанному клапану Ду-80. Клапан откроет трубопровод от бака с пенообразователем, и пенообразователь поступит к пеносмесителю, а затем во всасывающую полость насоса.

Поддержание необходимого давления воздуха в тормозной системе обеспечивает клапан-ограничитель (рис. 5.7). Диафрагма из мембранного полотна зажата между корпусом и крышкой клапана, соединенными шпильками. На диафрагме закреплены две стальные детали в виде полых цилиндров с доньями, а также латунный клапан с резиновой вставкой. Между мембраной и шайбой размещена пружина. Воздух проходит через штуцер. давит на диафрагму. Преодолевая силу пружины, мембрана прогибается и отводит клапан вниз. При этом открывается проход воздуха через отверстие, в которое ввертывается выходной штуцер.

Пружина рассчитана таким образом, что клапан открывается только при давлении выше 539 кПа. Сила сжатия пружины регулируется болтом, который стопорится контргайкой. Давление воздуха в системе обычно около 735 кПа. При разборке клапана его детали должны смазываться смазкой ЦИАТИМ-201. Разобщительный кран и клапан-ограничитель монтируются на крыше кабины. У АЦ-40 (131)-42Б, они размещены в кабине водителя с правой стороны.

Рнс. 5.7. Клапан-ограничитель:1 — регулировочный болт; 2 — контргайка; 3 — шайба; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — клапан; 7 — крышка; 8 —отвер-cine; 9 —- штуцер; 10, 12 — стальные детали; 11 — диафрагма

Читать далее: Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн других типов

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Тема №8/3 “ Пожарная автоцистерна

Устройство АЦ-40(131)-137А и отличительные особенности в сравнении с АЦ-40(130)-63Б.

  1. Базовые шасси - ЗИЛ-131.
2. Двигатель с измененной системой выпуска газов дополнительного охлаждения.

3. Кабина водителя и боевого расчета.

4. Кузов с отсеками.

5. Цистерна для воды ( Vв=2400л ).

6. Бак для пенообразователя ( Vп.о.=150л ).

7. Насосная утановка:

- центробежный насос ПН-40УВ;

- пеносмеситель ПС-5;

- вакуумная система – ГВА;

  • дополнительная трансмиссия на пожарный автомобиль с удленным карданным
валом и КОМ-68Б.

- водопенные коммуникации.

8. Дополнительные системы.

Отличия:

АЦ-40(131)-137А АЦ-40(130)-63Б

ЗИЛ – 131 ЗИЛ – 130

Vв=2400л Vв=2360л

Vп.о.=150л Vп.о.=150л

Теплообм. на дв. и Теплообм. на дв.

орошение топл. бака

Дист.упр. клапанами Ручное

Дистанционное управление клапанами водопенных коммуникации.Дистанционное управление клапанами водопенных коммуникации предназначено для осуществления подачи огнетушащих средств через лафетный ствол в движении.Пневмосистема управления состоит:

- калонка управления

- клапана: ДУ-32,ДУ-80(2шт),распределительный.

- разобщительный кран.

- ограничительный клапан

-рессивер тормозной системы

-гидрозамедлитель

Пневмовентиль Ду-32

Ду-32 предназначен для дистанционного (ручного) открывания линии с пенобака.

Устройство: 1- корпус; 2- золотник; 3- кольцо; 4- штуцер; 5- поршень; 6- маховик; 7- шпиндель; 8- пружина; 9- цилиндр; 10- кольцо; 11- шток.

Пневмовентиль Ду-80

Ду-80 предназначен для дистанционного (ручного) открывания линии из цистерны в насос.

Устройство: 1- корпус; 2- штуцер; 3,4- кольцо; 5- поршень; 6- цилиндр; 7- маховик; 8- крышка; 9- пружина; 10- шпиндель; 11- шток; 12- золотник.

Пневмовентиль Ду-80

Ду-80 предназначен для дистанционного (ручного) заполнения водой цистерны и подачи огнетушащего вещества к лафетному стволу.

Устройство: 1- маховик; 2- шпиндель; 3 - крышка;,4- пружина; 5, 9- гайка; 6- цилиндр; 7, 10- кольцо; 8- поршень; 11- проставка; 12- пробка; 13- шток; 14- золотник; 15- корпус коллектора насоса.

Чтобы избежать гидравлического удара на насосе управление пневмовентилем осуществляется через гидрозамедлитель.

Устройство: 1- трубопровод; 2- золотник; 3- пружина; 4- седло; 5- обратный клапан в сборе; 6- щуп; 7- контргайка; 8- перегородка; 9- корпус; 10- пробка; 11- бачок масляный.Распределительный клапан предназначен для подачи воды в цистерну или на лафетный ствол.

Устройство: 1- патрубок; 2,4- седло; 3- заслонка; 5- корпус; 6- манжета; 7- гайка; 8- цилиндр; 9- кольцо уплотнительное; 10- диск; 11- крышка; 12- пробка; 13- масленка.Колонка управления с золотниками установлена в кабине боевого расчета для управления клапанами Ду-32, Ду-80 и распределительным, с целью подачи воды или ВМП через лафетный ствол, как в стационарном режиме так и при движении.Разобщительный кран предназначен для отключения пневмосистемы управления клапанами (находится за сиденьем командира отделения).Ограничительный клапан предназначен для поддержания необходимого давления в пневмосистеме тормозов (при не герметичности системы управления клапанами).Схема водопенных коммуникаций.

Особенности эксплуатации пневмосистемы:

  • давление в пневмосистеме тормозов не менее 5,5 атмосфер
  • предварительная подготовка Ду-32 иДу-80 (выбор свободного хода)
  • возможность ручного управления за исключением распределительного клапана
  • особое внимание при техническом обслуживании уделять герметичности коммуникаций.

rykovodstvo.ru

АЦ-40(375)Ц1 (ПМ-102) - wiki-fire.org

АЦ-40(375)Ц1 (ПМ-102) - wiki-fire.org

Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!

Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-40(375)Ц1 (ПМ-102) Основной пожарный автомобиль общего применения

Модель: АЦ-40(375)Ц1 (ПМ-102)

Показатели назначения

" + X + "

")};

" + X + "

")};

" + X + "

")};

Показатели надежности

Показатели экономного использования топлива

Эргономические показатели

Показатели транспортабельности

Пожарная автоцистерна. Автоцистерна АЦ-40(375)-Ц1 (ПМ-102) относится к группе пожарных автомобилей, представляющих собой самостоятельные тактические единицы. Она с успехом находит применение и в комплексе с другими типами пожарных машин. Высокая проходимость, динамические и ходовые качества шасси, большой запас воды, пенообразователя и пожарного оборудования, наличие стационарного лафетного ствола с дистанционным управлением и значительной пропускной способностью по воде и раствору, возможность подачи воды и пены на ходу, надежность в эксплуатации и простота в обслуживании позволяют применять автоцистерну для противопожарной защиты аэродромов гражданской авиации в условиях недостаточного водоснабжения, любых дорог и бездорожья.

С учетом вывозимых запасов огнетушащих веществ и конструкции водопенных коммуникаций автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать воду для тушения пожара из своей цистерны через лафетный ствол или рукавные линии;
  • подавать воду для тушения пожара из водоема или пожарного гидранта через лафетный ствол или рукавные линии;
  • подавать воздушно-механическую пену для тушения пожара через лафетный ствол или рукавные линии. При этом пенообразователь в пеносмеситель может подаваться из пенобака, цистерны или посторонней емкости, а вода забираться из цистерны, водоема, гидранта или от другой автоцистерны;
  • при наличии специального устройства обеспечивать покрытие участков взлетно-посадочных полос аэродромов пеной при аварийной посадке ВС (впрочем данный вид работ не характерен для данного типа пожарных автомобилей).

:( Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.

Время работы от собственных емкостей:
- одного ствола Б18,02
- одного ствола А или двух стволов Б9
- одного ствола СВП-48,68
- одного генератора ГПС-6008,33
Объем получаемого раствора пенообразователя:0,043
- 4%4166,67
- 6%3000
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10)30
-средней кратности(К=100)300
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м250…33,33
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2100…62,5
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м382
Время работы с установкой на водоисточники:
Макимальный объем раствора ПО,л:
- 4%4500
- 6%3000
- одного ствола СВП-46,25
- одного генератора ГПС-6008,33
Количество пены, м3:
-низкой кратности(К=10)30
-средней кратности(К=100)300
Возможная площадь тушения пенами, м2
низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м250…33,33
средней кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2100…62,5
Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=3 (4- или6% раствор пенообразователя), м382
Особенностью компоновки автоцистерны является среднее расположение пожарного насоса в кабине водителя с выводом двух всасывающих патрубков на обе стороны автоцистерны между кабиной водителя и кабиной боевого расчета. Выше всасывающих патрубков выведены на обе стороны два напорных патрубка.

Шасси

Автоцистерна смонтирована на шасси базового автомобиля Урал-375Е.

Насосная установка

:( Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.

:( Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.

Разное

:( Приносим свои извинения, раздел находится в разработке.Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, дополнив его информацией.

Литературные

  1. ММ.И.Богданов, Г.Ф.Архипов, Е.И.Мястенков. Справочник по пожарной технике и тактике. Учебное пособие. Управление государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области МЧС России., г. Санкт-Петербург 2002 120 стр, с ил.

Интернет-ресурсы

  1. Водопенные коммуникации пожарной автоцистерны АЦ-40(375)ЦА-102А
  2. Методическое руководство пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации - Стр.63
  1. Пожарные автоцистерны
  2. Классификация пожарной техники
Вверх

У данной страницы нет кураторов!

- AC-40C1.jpg 42,96 KB

wiki-fire.org

Пожарные автонасосные станции - wiki-fire.org

ПНС-100(5350)

ПНС-100(5350)

Пожарные автонасосные станции (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара[1].

Назначение

Пожарные автонасосные станции предназначены для тушения крупных пожаров и применяются тогда, когда требуется подача большого количества огнетушащих веществ.

Пожарные насосные станции (ПНС) предназначены для подачи воды по магистральным рукавным линиям:

Конструктивные особенности

ПНС монтируются на шасси высокой проходимости, что позволяет ей оперативно изменять место установки и быстро начинать работу.

Такие станции обеспечивают работу трех-четырех автоцистерн с подачей их насосами 30 – 40 л/с воды. Они перекачивают воду на расстояние до 2 км.

При использовании сборно-разборных металлических трубопроводов подача воды может быть увеличена на большие расстояния.

ПНС-110(131)131А

ПНС-110(131)131А

ПНС-110(131)131А в работе

ПНС-110(131)131А в работе

При тушении крупных пожаров ПНС применяется совместно с рукавными автомобилями, автомобилями водопенного тушения, пожарными автоцистернами. Они эффективно используются при тушении крупных пожаров лесных массивов, торфяников, больших складов. При тушении газовых и нефтяных фонтанов они обеспечивают работу автомобилей газоводяного тушения (АГВТ).

Современные ПНС создаются на шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ, а в последнее время и на базе автомобилей импортного производства.

На ПНС, как правило, имеются два двигателя: двигатель шасси и двигатель привода насоса. Следовательно, в отличие от автоцистерн, на которых двигатели работают в двух режимах – транспортном и стационарном, на ПНС двигатель шасси эксплуатируется только в транспортном режиме и ненагруженном стационарном (при ЕТО), а двигатель насоса – только в стационарном режиме.

Наличие на ПНС двух двигателей предопределило особенности их компоновки (На рисунке 1 приведена схема классической ПНС-110(131)131А). Двигатель автомобиля ЗИЛ-131 размещен перед кабиной, а в кузове ПНС установлен автономный дизель 1, который с муфтой сцепления и карданным валом соединен с насосом 6[2].

Рис. 1. Компоновка и структурная схема ПНС-110:а – компоновка ПНС-110: 1 – двигатель 2Д-12Б; 2, 9 – топливный бак; 3 – баллоны со сжатым воздухом; 4 – боковые отсеки; 5 –муфта сцепления; 6 – центробежный насос ПН-110; 7 – органы управления и контроля на пульте; 8 – карданный вал; 10 – масляный бак; б – структурная схема агрегатов и систем ПНС-110

Рис. 1. Компоновка и структурная схема ПНС-110:а – компоновка ПНС-110: 1 – двигатель 2Д-12Б; 2, 9 – топливный бак; 3 – баллоны со сжатым воздухом; 4 – боковые отсеки; 5 –муфта сцепления; 6 – центробежный насос ПН-110; 7 – органы управления и контроля на пульте; 8 – карданный вал; 10 – масляный бак; б – структурная схема агрегатов и систем ПНС-110

В качестве источника энергии для привода пожарного насоса используются четырехтактные двенадцатицилиндровые дизели 2Д12Б. На новых ПНС устанавливают модернизированный дизель 2Д12Бс. Эти дизели развивают мощность 220 кВт при частоте вращения 2100 об/мин. На ПНС они эксплуатируются в стационарном режиме, поэтому дизель, кроме собственной системы охлаждения, оборудован дополнительным теплообменником, включенным в пожарный насос. Вода, поступающая в теплообменник из пожарного насоса, дополнительно охлаждает воду системы охлаждения двигателя. Дополнительно охлаждается масло в маслобаке.

Для обеспечения надежного пуска двигателя при низких температурах он оборудован специальным пусковым подогревателем, обеспечивающим разогрев воды в системе охлаждения и масла в маслобаке.

Пожарное оборудование на ПНС размещается в кузове с боковыми дверями шторного типа и задней дверью, открывающейся вверх. Это обеспечивает большой полезный объем по сравнению с ПНС более раннего выпуска, для размещения оборудования, проведения ремонтных работ и обслуживания двигателя и насоса.

Кузов оборудован плафонами освещения и выключателями контроля закрытия дверей[2].

Насосные установки ПНС

Пожарный насоснормального давленияНЦПН-100/100М

Пожарный насоснормального давленияНЦПН-100/100М

Поскольку ПНС используются в качестве узла водопитания на пожаре, что подразумевает значительный объем перекачиваемой к другим пожарным автомобилям или средствам подачи огнетушащих веществ, то возникла необходимость установки на них насосных установок повышенной производительности. Как правило производительность таких насосов составляет 100л/с и выше.

Наиболее распространенным пожарным насосом используемым для создания насосных установок ПНС является ПН-110 и его модификации.

На ПНС изготавливаемых в в России в XXI веке широко применяются современные пожарные насосы марки НЦПН-100/100М. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция оснащения пожарных автонасосных станций пожарными насосами производства зарубежных фирм немецкой JOHSTADT(NP 6000) и финской ESTERI (ESTERI LK-6000A).

В данной таблице можно увидеть ТТХ Пожарных автонасосных станций когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.

Подача воды к АНР

Подача воды к АНР

Подача воды к водяным стволам

Подача воды к водяным стволам

Подача раствора пенообразователя к приборам подачи пены

Подача раствора пенообразователя к приборам подачи пены

Одновременная подача воды и раствора пенообразователя к приборам

Одновременная подача воды и раствора пенообразователя к приборам

  1. ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения"
  2. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. - Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  4. Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В.. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015 – 184с.
  5. www. walkarounds.scalemodels.ru
Основные пожарные автомобили общего примененияОсновные пожарные автомобили целевого примененияСпециальные пожарные автомобили

Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Водопенные коммуникации АЦ

Водопенные коммуникации всех АЦ принципиально одинаковы, они выполняют одинаковые функции. В них используется идентичная арматура. Однако они имеют ряд конструктивных особенностей, которые ниже будут рассмотрены на АЦ прежнего и нового поколения.

Водопенные коммуникации пожарной автоцистерны АЦ-40(131)137. Принципиальная схема водопенных коммуникаций представлена на рис. 7.6. При рассмотрении работы коммуникаций будем использовать только ручной привод. В исходном положении все вентили, краны и задвижки должны быть закрыты.

 

 

Рис. 7.6. Принципиальная схема водопенных коммуникаций АЦ-40(131)137:

1 – масленка; 2 – пеносмеситель; 3, 17 – заглушка; 4 – крестовина; 5 – вентиль; 6 – кран;13 – клапан; 7 – пенобак; 8 – вакуумный кран; 9 – коллектор; 10 – цистерна; 11 – распределительный клапан; 12 – лафетный ствол; 14, 15 – задвижки; 16 – напорная труба; 18 – пожарный насос; 19 – всасывающий патрубок; 20 – заглушка

В системе ВПК этой автоцистерны имеется распределительный клапан. Его устройство показано на рис. 7.7. Он предназначен регулировать подачу воды насосом в цистерну или лафетный ствол.

 

Рис. 7.7. Распределительный клапан:

1 – патрубок; 2 – седло; 3 – клапан; 4 – седло; 5 – корпус; 6 – манжеты; 7 – гайка; 8 – цилиндр; 9 – поршень; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пробка; 12 – масленка

 

В положении клапана 3, указанном на рисунке, вода, подаваемая насосом, будет поступать в лафетный ствол. При подаче воздуха под давлением в надпоршневое пространство цилиндра 8 поршень 9 переместится в левую сторону. При этом клапан 3 войдет в контакт с седлом 2 и вода из насоса будет поступать в цистерну.

На АЦ этого и другого типа устанавливают лафетные стволы для подачи воды и воздушно-механической пены на большие расстояния до 60 м.

Лафетные стволы могут подавать до 60 л/с воды и до 25 м3/мин пены. Лафетный ствол ПЛС-20, установленный на АЦ-40(131)137, – 20 л/с и до 10 м3 /мин пены кратностью до 10.

Лафетный ствол ПЛС-20 (рис. 7.8) устроен следующим образом. Разветвление 8 с помощью стальных втулок 10 с фланцами установлено на тройнике 9. Ствол, вращаясь вокруг горизонатальной оси, перемещается также и в вертикальной плоскости. Внутри разветвления 8 размещен золотник 7. Он уплотняется втулками 13 из фторопласта. С помощью рукоятки 11 посредством хвостовика 12 золотник 7 поворачивается на 90о. В положении, указанном на рисунке, вода поступает в ствол 4. Она может подаваться через насадки 1 с диаметром спрысков, равным 19 и 25 мм. Возможна подача воды через сменную насадку с диаметром спрыска38 мм. Успокоитель 5 (стальная труба) служит для формирования потока струи. При необходимости подавать воздушно-механическую пену золотник следует повернуть на 90о. Вода с пенообразователем будет поступать в воздушно-пенный ствол 2 через втулки-распылители 6. Воздух будет эжектироваться через раструб ствола 2 и образовывать пену.

 

 

 

Рис. 7.8. Лафетный ствол:

1 – сменная насадка; 2 – воздушно-пенный ствол; 3 – насадка; 4 – ствол;5 – успокоитель; 6 – втулки-распылители; 7 – золотник; 8 – разветвление;9 – тройник; 10 – стальная втулка; 11 – рукоятка; 12 – хвостовик;13 – уплотнительные втулки

 

Управление лафетными стволами обеспечивается механизмом поворота и механизмом подъема. Механизм поворота обеспечивает поворот лафетного ствола в горизонтальной плоскости на 130о в обе стороны. Механизм подъема лафетного ствола служит для обеспечения движения в вертикальной плоскости на угол в пределах от –8 до +75о от горизонтали.

Заполнение пожарного насоса водой из цистерны (см. рис. 7.6) производится по трубопроводу при открытом клапане 13 типаДу-80, а из открытого водоема – с помощью всасывающих рукавов, подсоединяемых к всасывающему патрубку насоса 18. Забор воды из водопроводной сети производится колонкой, установленной на гидрант. Разрежение во всасывающей полости создается газоструйным вакуумаппаратом, который соединяется со всасывающей полостью вакуумным краном 8. От коллектора 9 по трубопроводу при открытой винтовой задвижке 14 вода подается в распределительный клапан 11, а от него в цистерну или к лафетному стволу. Задвижку 14 необходимо открывать перед выездом, если предполагается работа лафетным стволом на ходу автомобиля. По трубопроводу от коллектора при открытой задвижке 14 цистерну можно заполнить водой из водоисточника или водоема. При этом распределительный клапан 11 должен быть поставлен в положение «Цистерна».

К задвижке 15 присоединены напорные трубы 16 с соединительными головками для подсоединения напорных рукавов. Эти трубы закрыты заглушками 17.

Подача воды. При подаче воды в рукавную линию ствола «первой помощи» вода в цистерне 10 при открытом клапане 13 по трубопроводу поступает в насос. Из насоса вода поступает в коллектор 9, и при открытии напорной задвижки 15 она подается в напорные трубы 16 и в присоединенные к ним рукавные линии.

При подаче воды лафетным стволом из цистерны необходимо открыть клапан 13 и напорную задвижку 14. Кроме того, распределительный клапан следует предварительно поставить в положение «Лафетный ствол».

Для подачи воды ручным стволом или лафетным стволом при ее заборе из открытого водоема, сняв заглушку, подсоединяют к всасывающему патрубку 19 насоса 18 всасывающие пожарные рукава. С помощью вакуумной системы производится забор воды. При открытых задвижках 14 и 15 вода подается в лафетный 12 или ручные стволы через рукавные линии, подсоединенные к напорным трубам 16. Для подачи воды стволами при заборе ее из водопроводной сети, сняв заглушку со всасывающего патрубка насоса 18, присоединяют к нему водосборник. Установив пожарную колонку на гидрант, соединяют его патрубки всасывающими рукавами с водосборником. Для надежного забора воды один из рукавов должен быть обязательно жестким. Подача воды насосом производится, как указано выше.

Подача водного раствора пенообразователя. Поступление пенообразователя в насос возможно из пенобака 7, посторонней емкости или цистерны 10 (если она вместо воды заполнена пенообразователем).

При всех способах забора воды и подачи ее к стволам можно подавать водный раствор пенообразователя. Для этого необходимо включить пеносмеситель 2, открыв его кран и вентиль 5. При этом пенообразователь из бака 7 по трубопроводу поступит к пеносмесителю 2 и от него будет эжектироваться и по трубопроводу поступать во всасывающую полость насоса 18. Подача насосом водного раствора пенообразователя осуществляется так же, как при подаче воды.

Подачу пенообразователя в пеносмеситель можно осуществить из посторонней емкости. Для этого необходимо снять заглушку 3 с крестовины 4 и подсоединить к ней шланг от внешней емкости с пенообразователем. При этом пенообразователь (клапан 6 должен быть закрыт), как описано выше, будет поступать в насос. Если цистерна 10 заполнена пенообразователем, то его поступление в пеносмеситель будет происходить при открытом вентиле 5 и закрытом клапане 6.

Промывка системы пеносмесителя. Пенообразователь вызывает сильную коррозию металлов, поэтому после работы систему необходимо промыть водой. Промывка может осуществляться водой из цистерны или из посторонней емкости. При открытом вентиле 5 и работающем насосе необходимо включить кран пеносмесителя 2. Вода из цистерны 10 пойдет по трубопроводам через вентиль 5, крестовину 4, пеносмеситель 2 во всасывающую полость насоса 18, при этом целесообразно несколько раз повернуть рукоятку пеносмесителя. Остатки пенообразователя будет удалены из трубопроводов и пеносмесителя. Промывка системы из посторонней емкости производится так же, как и подача пенообразователя.

Пневматическое дистанционное управление клапанами водопенных коммуникаций на АЦ-40(131)137 (рис. 7.9).

 

 

Рис. 7.9. Схема пневматического дистанционного привода:

1 – пенобак; 2, 8 – клапаны; 3, 11 – поршни; 4 – пружина; 5 – клапан Ду-32; 6 – цистерна; 7 – клапан Ду-80; 9 – клапан- распределитель; 10 – шток; 12 – баллонсо сжатым воздухом; 13 – клапан-ограничитель; 14 – разобщительный кран;15 – золотник; 16 – колонка управления

Из баллона 12 сжатый воздух поступает по трубопроводам через разобщительный кран 14 и клапан-ограничитель 13 к кранам I, II , III колонки управления 16, установленной на крыше кабины водителя слева от лафетного ствола. Разобщительный кран отключает от пневматического привода тормозов систему дистанционного управления, если в ней появляются неисправности. Клапан-ограничитель поддерживает необходимое давление в тормозной системе.

По трубопроводу от крана I воздух поступает к клапану 5, а от крана II – к клапану 7, кран III соединен с пневмоцилиндром распределительного клапана 9. Корпуса кранов I, II и III имеют по три штуцера: А – для подвода воздуха из баллонов 12, Б и В – для подвода воздуха к исполнительным механизмам. На штуцера Б кранов I и II установлены заглушки. Через штуцер Г полость каждого крана и клапана сообщается с атмосферой. В кранах I, II и III золотниками 15 регулируется направление воздуха в системе.

Заправка цистерны водой. Рассмотрим схему, приведенную на рис. 7.9. В кранах I и II путь воздуху прегражден. Из крана III воздух по трубопроводу поступает к центральному штуцеру пневмоцилиндра распределительного клапана 9. При движении поршня 11 с уплотнительными кольцами заслонка в штоке 10 прижимается к седлу корпуса и вода из пожарного насоса поступает в цистерну.

Подача воды в лафетный ствол. Для подачи воды необходимо выполнить следующие действия.

1. Поставить кран III в положение “Включение” (см. расположение золотника в правой части рисунка). При этом положении золотника воздух будет поступать по воздухопроводу в левую часть пневмоцилиндра и перемещать поршень 11, а с ним шток 10 и клапан 8, открывая путь воде к лафетному пожарному стволу. Воздух из правой части пневмоцилиндра распределительного клапана через воздухопровод и золотник 15 будет выходить в атмосферу. При открытой задвижке 14 (см.рис. 7.6) вода из насоса будет поступать в лафетный ствол. Так будет подаваться вода, если пожарная автоцистерна установлена на водоисточник.

2. Для забора воды из цистерны необходимо включить клапан 7. Для этого следует перевести рукоятку крана II в положение “Включено”. Воздух по трубопроводу поступит в пневмоцилиндр клапана 7. При движении поршня 3, преодолевая сопротивление пружины 4, вместе с ним переместится клапан 2, давая доступ воде из цистерны в пожарный насос и к распределительному клапану. По окончании работы рукоятку крана следует переместить в положение “Выключено”, при этом под действием пружины 4 клапан 2 перекроет доступ воды из цистерны в пожарный насос. Воздух из пневмоцилиндра по воздухопроводу выйдет в атмосферу.

Подача воздушно-механической пены. Для подачи воздушно-механической пены необходимо на лафетный ствол подать воду, а во всасывающую полость насоса – пенообразователь. Для этого следует включить водяной кран пеносмесителя и установить дозировку. Затем нужно рукоятку крана I перевести в положение “Включено”, при этом по воздухопроводу сжатый воздух поступит в клапан 5. Этот клапан работает аналогично клапану 7. Клапан 2 откроет трубопровод из бака с пенообразователем 1, и пенообразователь поступит к пеносмесителю, а затем во всасывающую полость насоса.

Поддержание необходимого давления воздуха в тормозной системе обеспечивает клапан-ограничитель (рис. 7.10). Мембранная диафрагма 11 зажата между корпусом 5 и крышкой клапана 7, соединенными шпильками. На диафрагме закреплены две стальные детали 10 и 12 в виде полых цилиндров с дном, а также латунный клапан 6 с резиновой вставкой. Между мембраной и шайбой 3 размещена пружина 4. Воздух проходит через штуцер 9 и давит на диафрагму. Преодолевая силу пружины 4, мембрана прогибается и отводит клапан 6 вниз. При этом открывается проход воздуха через отверстие 8, в которое ввертывается выходной штуцер.

Пружина рассчитана таким образом, что клапан открывается только при давлении выше 539 кПа. Сила сжатия пружины регулируется болтом 1, который стопорится контргайкой 2. Давление воздуха в системе обычно около 735 кПа. При разборке клапана его детали 10 и 12 должны смазываться смазкой ЦИАТИМ-201. Разобщительный кран и клапан-ограничитель монтируются на крыше кабины.

Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн других типов. На пожарных автоцистернах АЦ-30(130): №А, АЦ-40(130)63Б, АЦ-30(53А)106Б, а также на автонасосах АН-30(130)64А и АНР-40(130)127А принципиальные схемы водопенных коммуникаций и их устройство незначительно отличаются от представленной на рис. 7.6. На этих пожарных автомобилях не устанавливаются лафетные стволы; кроме того, управление водопенными коммуникациями на них предусмотрено только ручное, поэтому клапаны Ду-80 и Ду-32 заменены вентилями.

Водопенные коммуникации АЦ на шасси Урал 5557 и 55571. На этих шасси производятся четыре АЦ. Две из них имеют лафетные стволы [АЦП-6/6-40(5557)-10 и АЦП-8/6(55571)-30] и две без лафетных стволов [АЦП –9/3-40(55571)-30 и АЦП-6/3-40(5557)-10]. В водопенных коммуникациях (рис. 7.11) применяются вентили (задвижки), конструкция которых описывалась раньше. Так, задвижка 5 – типа Ду-25, 9 – типа Ду-80, а 12 – типа Ду-100.

В отличие от общей схемы АЦ-40(131)137 (см. рис. 7.6) в этой схеме отдельно установлен лафетный ствол 7. Вода к нему поступает от коллектора 16 насоса при открытом вентиле 9.

Особенностью этой системы является также то, что в ней не предусмотрена промывка водопенных коммуникаций с забором воды из цистерны. Эта операция должна выполняться подачей воды от постороннего источника, подсоединяемого к тройнику 3.

Пенообразователь для тушения может забираться из пенобака 6 при открытом вентиле 5 или из посторонней емкости, подсоединяемой к тройнику 3.

На всех АЦ этого типа устанавливается только насос ПН-40УВ. На ВПК осуществляются все операции, аналогично тому, как это описано для АЦ-40(131)137.

Водопенные коммуникации АЦ на шасси КамАЗ.На шасси КамАЗ разработаны и производятся ряд автоцистерн. На них могут быть установлены пожарные насосы ПН-40-УВ, ПЦНН-40/100, ПЦНК-40/100-4/400. На ряде из них могут быть лафетные стволы с ручным или гидравлическим приводом. Из возможных комбинаций оборудования АЦ выделим типичные.

Водопенные коммуникации АЦ с лафетными стволами и насосами ПН-40УВ.Такими ВПК оборудованы автоцистерны АЦ-5-40(4310), АЦ-7-4-(53213) и др. Принципиальная схема ВПК представлена нарис. 7.12.

Заполнение насоса водой производится из постороннего водоисточника (водоема или водопроводной сети) так же, как описано раньше. При заполнении его из цистерны 1 должны быть закрыты вентили 15 и 3 и открыта задвижка 2. При открытом вакуумном кране вода заполнит насос.

Подача воды в рукавные линии может осуществляться из цистерны 1 при открытой задвижке 2 и закрытых вентилях 3 и 15. Вода поступит в насос, а из него к напорной задвижке 9, к штуцеру которой должна быть присоединена рукавная линия.

Поступление воды в лафетный ствол 13 может осуществляться из цистерны 1 (задвижка 2 открыта, а вентили 3 и 15 закрыты) или от посторонних источников, подсоединяемых к всасывающему патрубку 4. Управление клапаном 12 и лафетным стволом может осуществляться вручную или с помощью гидропривода 11.

Подача раствора пенообразователя в насос 14 может осуществляться из пенобака при открытом вентиле 7 через пеносмеситель 6. Возможно забирать пенообразователь из посторонней емкости, подсоединяемой к штуцеру 5. Последовательность операций такая же, как уже описывалось. На серии этих АЦ возможно цистерны заполнять пенообразователем и использовать их как автомобили воздушно-пенного тушения. Заправка цистерны 1 пенообразователем возможна через штуцер 5 при открытом вентиле 3 и закрытых задвижке 2 и вентилях 15 и 7.

Применяемый в схеме способ заполнения цистерны пенообразователем используется и для промывки системы подачи пенообразователя. При закрытых вентилях 15 и 7 и задвижке 2 вода из цистерны 1 будет забираться пеносмесителем 6 и подаваться в насос и его коммуникации, осуществляя их промывку.

Заполнение цистерны водой может осуществляться заливкой ее через заливной патрубок на крышке люка. После тушения пожара от постороннего источника вода насосом подается через вентиль 15 при закрытых задвижке 2 и вентиле 3.

Дистанционное управление лафетным стволом ПЛС-20. На автоцистерне применяется гидравлическая система управления лафетным стволом. Составной ее частью является кран-гидрозамок (рис. 7.13). Он предназначен для запирания рабочей жидкости в цилиндрах поворота механизма управления движением лафетного ствола при выключенной системе гидроуправления во время движения автоцистерны.

                                       
                   

 

Рис. 7.13. Кран-гидрозамок:

1 – корпус; 2 – маховик; 3 – игольчатый клапан; 4 – гайка; 5 – золотник; 6 – клапан;7 – пружина; 8 – прокладка; 9 – штуцер; 10 – кольцо

 

В канале корпуса 1 гидрозамка имеются два клапана 6, две пружины 7 и золотники 5. Канал закрыт гайками 4. Усилиями пружины клапаны прижаты к гнездам в корпусе 1. При подаче масла от пульта управления к одному из штуцеров в полость крана между золотниками 5 и клапанами происходит следующее (рассмотрим это на примере подачи масла в правую полость в сечении Б-Б). Масло под давлением откроет клапаны и поступит по внутреннему каналу а (сечение А-А) к правому цилиндру поворота лафетного ствола. Золотник, открывая противоположный клапан, соединит полость левого цилиндра поворота со сливом масла. При открывании игольчатого клапана 3 (сечение А-А) обе полости цилиндров поворота будут соединены между собой. В этом случае станет возможным управление лафетным стволом вручную.

Дистанционное управление (рис. 7.14) обеспечивается работой золотниковых распределителей 3 управлением движения лафетного ствола 4. Распределительная панель с золотниковыми распределителями 3 и манометр размещены на пульте управления, закрепленном на правой стенке подставки сидения водителя. Масло из маслобака 1 по трубопроводам подается на распределительную панель в золотниковые распределители 3. Они обеспечивают работу привода 5 подъема лафетного ствола и привода 7 его поворота в горизонтальной плоскости. В качестве рабочей жидкости используется веретенное масло. Рабочее давление в системе 3–4 МПа.

Все золотниковые устройства надежно работают, если в них исключается утечка масла. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы обеспечивалась хорошая фильтрация масла, тем самым достигается уменьшение изнашивания рабочих поверхностей плунжера и гильзы.

Похожие статьи:

poznayka.org


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)