Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Опорно-поворотное устройство для различного оборудования. Поворотный механизм


Поворотный механизм для мебели, для чего используется и особенности

Назначение поворотного механизма для мебели, важные нюансы выбора

Как собрать предмет мебели, если использовать фурнитуру невозможно? Ответ прост: собрать ее без комплектующих деталей не получится. Такие элементы позволяют наделить мебель высокой функциональностью, практичностью, внешней привлекательностью. Именно поэтому для выбора действительно качественного шкафа или тумбы важно обращать внимание на фурнитуру, одним из видов которой является поворотный механизм для мебели, используемых для многих мебельных конструкций.

Что собой представляет

Чтобы обеспечить дверцам разного рода мебели возможность поворотного открывания, применяются механизмы крепления фасада с шарнирными петлями. В случае стандартного угла распахивания фасад открывается на 95 градусов. В случае угловых шкафов с выкатными или вращающимися системами хранения, диванов, обеденных столов с поворотным с механизмом трансформации актуально использовать именно фурнитуру с нестандартным установочным углом (180, 270 градусов). Она предоставляет человеку возможность преобразовать один предмет мебели в другой или же изменить одно его функциональное состояния на другое.

Механизмы такого плана легко трансформируются, вследствие чего меняется внешний вид мебели, ее функциональные возможности. Например, кухонной тумбы или вешалки. Это крайне важно для комфортабельности пользователей мебели, однако, еще большую актуальность подобная фурнитура приобретает в условиях малогабаритного жилья. Маленькие пространства должны быть обставлены высоко функциональной мебелью, иначе они будут мало комфортными для жизни.

Механизм трансформации поворота сидения

Для сидения

Поворотный механизм для стола

Для стола

Поворотный механизм для тумбы

Для тумбы

Подъемные механизмы для фасадов

Для фасадов

Разновидности

Фурнитура поворотная может иметь разный диаметр.

Диаметр Допустимый уровень нагрузки, кг
300 мм 50-70
400 мм 80-100
600 мм 170-190

Благодаря разнообразию размеров можно подобрать модель, способную выдержать большой вес. Именно поэтому такая фурнитура популярна при создании разных предметов мебели: диванов, обеденных столов.

Подобная продукция может различаться цветовым решением. Самые распространенные цвета – стальной, черный, платина, хром.

Поворотные механизмы монтируют внутри или снаружи корпуса шкафа, поэтому дверца довольно быстро и без трудностей снимается и навешивается. Различают несколько видов поворотных петель:

  • четырехшарнирные механизмы — стандартная фурнитура, которая позволяет открывать фасад мебели на угол более 90 градусов;
  • семишарнирные петли — более редкий вид фурнитуры, позволяющий открыть и сместить дверцу в сторону.

Чем современнее технологии применяются для создания фурнитуры поворотного характера, тем меньше времени потребуется для ее монтажа и навешивания фасада. Только качественное изделие способно выдержать до 100 тысяч циклов открывания фасада.

Семишарнирные петли

Семишарнирные

Четырехшарнирная петля

Четырехшарнирная

Материалы изготовления

Круговые поворотные механизмы предоставляют уникальную возможность создать вертящиеся стенды, полочки, платформы. С их помощью можно существенным образом сэкономить место в доме без ущерба для комфортабельности мебели.

Такая фурнитура отлично подходит для установки на различные материалы (МДФ, ДСП, ДВП, пластик, металл) и отличается высокой функциональностью. Пользоваться ею комфортно даже подростку без особенных трудностей.

Для изготовления современного поворотного механизма для мебели применяются материалы с разными эксплуатационными параметрами, что влияет на качество и длительность периода использования самого предмета мебели:

  • наиболее практичным, долговечным и прочным является поворотный механизм из оцинкованной стали. Он способен выдерживать нагрузки до 170-190 кг без деформации. Именно поэтому фурнитура из стали так востребована сегодня;
  • также в магазинах можно подобрать поворотную фурнитуру из цинк-алюминиевого сплава. Это уникальный материал, который демонстрирует высокую стойкость к износу, прочность, долговечность.

Чем чаще эксплуатируется механизм поворотный, тем меньше ее срок службы. Поэтому крайне важно уточнить у продавца, из какого материала изготовлены все комплектующие мебели.

Стальной механизм

Стальной

Цинко-алюминиевый механизм

Цинко-алюминиевый

В каких конструкциях используется

Мебельные платформы поворотные представляют собой особый вид фурнитуры, которая применяются при сборке:

  • кухонных шкафчиков с нестандартным углом открытия. Такая мебель актуальна для крохотных кухонь, где очень мало свободного места;
  • обеденных столов, трансформирующихся в маленький журнальный столик;
  • тумб для телевизоров, которые могут принимать вид стола;
  • мягкой мебели — также поворотная фурнитура позволяет разложить кресло или диван в полноценное спальное место путем поворота одной из его частей в сторону;
  • вешалок для одежды в коридоре, вращающихся вокруг своей оси;
  • шкафов купе.

Иными словами, сфера применения подобных изделий очень широка. Особенно важен этот момент при создании интерьеров в маленьких квартирах и домах, где каждый сантиметр свободного пространства имеет очень высокую ценность для комфорта жильцов.

Вешалка для одежды

Вешалка

Выберите лучший диван-кровать с оптимальным механизмом

Диван

Дверцы кухонного шкафчика

Кухонный шкафчик

Механизм тумбы под телевизор

Тумба под телевизор

Откидная вращающаяся кровать-шкаф

Шкаф кровать

Раздвижной стол с поворотным механизмом

Обеденный стол

Видео

mblx.ru

Опорно-поворотные устройства и поворотные механизмы экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Опорно-поворотные устройства и поворотные механизмы экскаваторов

Опорно-поворотное устройство предназначено для передачи нагрузки от поворотной платформы к нижней, ходовой, части экскаватора и дает возможность поворотной платформе свободно вращаться относительно нижней рамы. На универсальных полноповоротных экскаваторах до последнего времени применялись два типа опорно-поворотных устройств: многороликовое и малороликовое.

М ногороликовое опорн о-п оворотное устройство показано на рис. 66. Рама поворотной платформы экскаватора приваренными к ней секторами-рельсами опирается на опорные ролики, вращающиеся на осях, закрепленных в кольцах обоймы. Ролики катаются по зубчатому венцу, выполненному в виде кольцевого рельса. Венец приварен к раме ходовой части экскаватора. Платформа поворачивается вокруг оси — центральной цапфы, выступающей из ходовой рамы. В раму запрессована бронзовая втулка, охватывающая цапфу, которая ценрирует раму при повороте и воспринимает горизонтальные нагруз-

Рис. 66. Узлы многороликового опорно-поворотного устройства:а — разрез по опорному и захватному роликам, б — обойма с опорными роликами, в — захватные ролики на балансирах; 1 — рама поворотной платформы, 2 —кронштейн захватных роЛИков, 3— пресс-мас-ленка, 4 — стопорный болт, 5 — регулировочное кольцо, 6 — бронзовая втулка, 7 — захватный ролик, 8 — эксцентриковая ось, 9 — зубчатый венец, 10 — ось опорного ролика, 11 — кольцо обоймы, 12—опорный ролик, 13 — сектор-рельс, 14 — балансир, 15 — центральная цапфа ки, возникающие во время работы экскаватора и стремящиеся сдвинуть поворотную платформу относительно ходовой части.

Платформа поворачивается с помощью имеющегося в раме поворотного механизма, консольная шестерня которого находится в постоянном зацеплении с венцом и при вращении обкатывается вокруг венца, поворачивая раму относительно ходовой части. Опорные ролики при повороте стремятся выкатиться за пределы кольцевого рельса венца, чему препятствуют имеющиеся на роликах реборды и кольца обоймы. Венец может иметь как внешние, так и внутренние зубья.

Чтобы избежать опрокидывания поворотной рамы относительно ходовой части, установлены специальные захватные ролики. К раме крепят болтами кронштейн, в нижнем отверстии которого укреплена ось. На консольной части оси вращается ролик, захватывающий приваренный к ходовой раме венец в том случае, если поворотная рама начинает опрокидываться. В ролик запрессована бронзовая втулка. Зазор между наружной цилиндрической поверхностью захватного ролика и нижней поверхностью венца не должен превышать 1,5—2 мм. По меое износа втулки этот зазор увеличивается и должен быть отрегулирован поворотом эксцентриковой оси, правая часть которой, расположенная в отверстии кронштейна, смещена относительно левой консольной части, на которой вращается ролик. Для удобства регулирования к оси приварено кольцо, а в теле кронштейна сделано несколько резьбовых отверстий, которые ввертывают стопорный болт, удерживающий ось в положении, необходимом для нужной величины зазора между роликом и венцом.

На экскаваторах Э-1251 А, Э-1252А с целью уменьшения диаметра захватных роликов и износа втулок на эксцентриковой оси кронштейна устанавливают вместо одного ролика балансир. Он представляет собой коромысло, на концах которого поставлено два ролика. В этом случае при повороте эксцентриковой оси 6’ поднимается или опускается весь балансир, обеспечивающий равномерную нагрузку на оба ролика. Обычно на поворотной раме устанавливают четыре кронштейна для захватных роликов: два сзади и два спереди. Втулки захватных роликов смазывают через пресс-масленки, расположенные в торцах осей, на которых вращаются ролики.

При слишком большом зазоре между захватными роликами и венцом может произойти недопустимый перекос поворотной рамы относительно ходовой части. В результате этого нарушается правильное зацепление шестерен поворотного механизма с венцом, а втулка поворотной рамы может зажимать центральную цапфу. При повороте рамы в горизонтальной плоскости не только значительно изнашивается эта втулка, но и повреждается цапфа. Для ее ремонта требуется снимать всю поворотную платформу с ходовой части. Поэтому необходимо постоянно регулировать величину зазора между захватным роликом и нижней поверхностью венца.

Малороликовое (катковое) опорно-поворотное устройство показано на рис. 67. На поворотной раме укреплены кронштейны, в отверстиях которых установлены оси. На оси аналогично многороликовому опорно-поворотному устройству качается балансир с консольными роликами конической формы на концах. Ролики вращаются на укрепленных в балансире осях. Ролики расположены между полками опорного круга, приваренного к раме ходовой части и имеющего внутренний зубчатый венец. Вертикальная нагрузка от поворотной рамы к ходовой части передается через кронштейны, оси балансиров, балансиры, оси, втулки, ролики и опорный круг. При наклоне поворотной рамы относительно ходовой части ролики упираются в верхний пояс опорного круга, удерживая таким образом поворотную раму от опрокидывания. Поворотную раму центрируют относительно ходовой части центральной цапфой аналогично тому, как это делают в многороликовом опорно-поворотном устройстве. Раму поворачивают в горизонтальной плоскости при обкатывании консольной шестерни поворотного механизма по венцу, с которым она находится в постоянном зацеплении.

Рис. 67. Малороликовое опорно-поворотное устройство:а — схема устройства, б — балансир с роликами; 1 — рама поворотной платформы, 2 — центральная цапфа, 3 — зубчатый венец, 4 — кронштейн, 5 — ролики, 6 — опорный круг, 7 — рама ходовой части, 8 — ось балансира, 9— балансир, 10 — ось ролика, 11 — втулка ролика

Конструкция малороликового опорно-поворотного устройства не предусматривает регулирования для компенсации износа. Это весьма существенный недостаток, так как втулки, работающие все время под большой нагрузкой, изнашиваются сравнительно быстро. Вследствие этого появляется зазор, допускающий значительные качания поворотной рамы относительно ходовой части. Как указывалось выше, это может привести к повреждению зубьев венца и центральной цапфы, а кроме того, вызывает дополнительные нагрузки при толчках, сопровождающих (раскачивание ловоротной рамы. Поворачивание эксцентриковой оси балансира дает возможность лишь поднимать или опускать тот угол поворотной платформы, в котором закреплен кронштейн регулируемого балансира. Поэтому в большинстве случаев при малороликовом устройстве ось выполняют не эксцентриковой, а обычной (без регулирования) .

В многороликовом опорно-поворотном устройстве в отличие от малороликового за счет регулирования захватных роликов можно поддерживать в допустимых пределах зазор, от величины которого зависит нормальная работа поворотного механизма и центральной цапфы. Кроме того, износ втулок захватных роликов значительно меньше, чем износ опорно-захватных катков малороликового устройства, так как первые нагружаются периодически (только при наклоне поворотной рамы), вторые работают постоянно и при значительно больших нагрузках.

Уход за опорно-поворотным устройством заключается, кроме регулирования зазора на захватных роликах, в поддержании чистым опорного рельса, по которому катятся ролики, и в регулярной смазке втулок центральной цапфы и захватных роликов многороликового устройства или опорно-захватных роликов малороликового устройства. Следует наблюдать за тем, чтобы во время поворота рамы вращались все опорные ролики, так как при перемещении их юзом образуются лыски на ролике и изнашиваются поверхности круга, по которому они катятся.

Рис. 68. Поворотные механизмы:

Независимо от типа опорно-поворотного устройства применяют зубчатый венец с наружными или внутренними зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с шестерней механизма поворота.

На рис. 68 показаны механизмы поворота платформы экскаваторов, имеющих многороликовое опорно-поворотное устройство с внутренним и наружным зубчатыми зацеплениями. Движение валу поворотного механизма, установленному на подшипниках, передается с приводной шестерни через кулачковую муфту. При этом шестерня, закрепленная на шлицах консольной части вала, обкатывается по венцу, поворачивая катящуюся на роликах раму вокруг центральной цапфы. При изменении направления вращения вала рама поворотной платформы поворачивается в обратном направлении.

Раму удерживают на месте при выключенной кулачковой муфте, а также тормозят при повороте платформы наружным

ленточным тормозом открытого типа, тормозной шкив которого установлен на шлигах зерхнего конца вала. Тормоз поворотного механизма включают рычагом управления, связанным механически с тормозом или гидравлическим исполнительным цилиндром, шток которого через тягу и рычаги затягивает тормозную ленту. На верхней части тормозного шкива сделаны выступы, между которыми опущен стопор, удерживающий поворотную платформу от случайного поворота в нерабочее время, когда в системе нет давления. У экскаваторов с механическим управлением это достигается установкой рычага управления тормозом на защелку, удерживающую его во включенном положении.

На экскаваторах Э-157А, Э-302А и др. устанавливают шариковые опорно-поворотные устройства. Они представляют собой горизонтально-расположенные шариковые (одно-или двухрядные) подшипники большого диаметра. Одна из обойм подшишика жестко ук-еплена на раме ходовой части, а другая — на поворотной раме экскаватора.

Рис. 69. Роликовый опорно-поворотный круг с внутренним зубчатым венцом: а — разрез роликового круга, б— расположение роликов; 1 — внутреннее кольцо-венец, 2 — зуб венца, 3 — ролик, 4 — нижнее кольцо, 5 — верхнее кольцо; В и Г — дорожки катания роликов

В настоящее время отечественные экскаваторы переводят на нормализованные роликовые опорно-поворотные круги (рис. 69). Ропиковые круги меньше по размерам и весу, чем шариковые, рассчитанные на такие же нагрузки. Ролики расположены между кольцами, причем соседние‘ТТолики имеют взаимно перпендикулярные оси, которые наклонены к вертикали под углом 60 или 30°.

Кольцо обычно крепят на ходовой части экскаватора, а кольца, скрепленные между собой болтами, — к поворотной, где расположен механизм поворота платформы. Кольца крепят к ходо. вой и поворотной рамам болтами через отверстия в кольцах. При эксплуатации нужно следить за затяжкой болтов.

Ролики, катящиеся по дорожкам, воспринимают действующие вниз нагрузки, ролики, которые катятся по дорожкам Г, работают как захватные, передавая усилия от кольца к кольцу и удерживая поворотную платформу от опрокидывания. Ролики смазывают через специальные масленки в кольце.

Как шариковые, так и роликовые круги воспринимают горизонтальные усилия, сдвигающие поворотную платформу относительно ходовой части. Поэтому нет необходимости в центральной цапфе.

Читать далее: Механизмы передвижения и ходовое оборудование

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Опорно-поворотное устройство для различного оборудования

В современном мире особое внимание уделяется созданию и последующей эксплуатации различных механизмов и машин. На фоне этого достижения нынешних инженеров позволяют использовать уже передовые разработки, которые на первый взгляд не кажутся чем-то сверхъестественным, но вместе с тем прекрасно показывают себя на практике. Об одном из таких видов оборудования, которое используется сегодня все чаще и чаще, и пойдет речь в данной статье. Название этого промышленного изделия – опорно-поворотные устройства (ОПУ). Обо всех его особенностях, разновидностях, ремонтах и сфере использования мы погорим подробнее.опорно-поворотное устройство

Краткая информация

Итак, опорно-поворотное устройство – это продуманный до мелочей, высокоэффективный механизм, предназначенный для передачи нагрузки от поворотной детали к непосредственно ходовому элементу. Эти устройства разработаны не сегодня, однако с годами популярность данного узла только растет, и его устанавливают не только на автокранах и промышленных агрегатах, но и даже на спутниковых антеннах.

Классификация

Опорно-поворотное устройство, как и любое другое заводское техническое изделие, имеет свою классификацию. Так, каждое из таких устройств может осуществлять вращение относительно:

  • Статичных, неподвижных кронштейнов.
  • Неподвижной колонны.
  • Неподвижного опорного круга.опорно-поворотное устройство автокрана

Виды

ОПУ шарикового типа производится в виде двухрядного радиально-упорного шарикоподшипника. Данное устройство включает в себя наружную и внутреннюю обоймы и два ряда шариков между ними. Внешняя обойма закрепляется на поворотной раме с помощью болтов и включает в себя верхнее и нижнее кольцо. Центрирование колец происходит при помощи буртика. В наличии также регулировочная прокладка.

Роликовое ОПУ имеет неоспоримое преимущество в сравнении с шариковым аналогом, которое заключается в гораздо большей грузоподъемности. Роликовый опорно-поворотный механизм состоит из:

  • Кольца внутреннего.
  • Ходовой рамы.
  • Двух колец.
  • Роликов.

Внутреннее кольцо благодаря своему зубчатому венцу находится в зацеплении с выходным зубчатым колесом механизма поворота. Ролики располагаются между кольцами и между собой расположены перпендикулярно. Ролики, перемещающиеся по дорожкам, поглощают нагрузки, которые действуют вниз, а катающиеся по дорожкам ролики выполняют функции захватных, предохраняя раму от самопроизвольного опрокидывания. Смазка роликов происходит при помощи специальных масленок, расположенных в кольце.

Использование в автомобильной технике

Рассмотрим подробно опорно-поворотное устройство автокрана. Данный механизм способен воспринимать нагрузки от веса поворотной части крана и веса опускаемого/поднимаемого груза. Также ОПУ способно стойко переносить сильное воздействие ветровой нагрузки и различных динамических усилий.

Чаще всего опорно-поворотное устройство автокрана представлено в виде круга катания или шариков. Подобный узел используется на таких кранах, как АК-5Г, АК-5, К-32 и представляет собой круг катания в совокупности с опорными элементами роликового типа. Круг закрепляется наверху статичной рамы, а подвижные части (опорно-роликовые элементы) – внизу поворачивающейся платформы машины.опорно-поворотное устройство экскаватора

Круг катания

Что же представляет собой это изделие? По сути, это огромное кольцо, отлитое из стали совместно с центральной ступицей. Внешняя сторона круга имеет специальный кольцевой паз с парой наклонных рабочих дорожек, на которые и происходит опора конических роликов опорных элементов. Наверху круга монтируется зубчатый венец механизма, обеспечивающего вращения, а к нижнему краю ступицы присоединяют редуктор статичной рамы.

Начиная с 1960 года, автомобильные краны стали оснащать опорно-поворотными устройствами на шариках, а круг катания использовать перестали почти полностью. Новые ОПУ являются специальными и состоят из:

  • Внутреннего механизма вращения.
  • Неподвижной обоймы.
  • Пары внешних подвижных колец (нижнего и верхнего), которые соединены между собой болтами.

Между обоймами расположились в два ряда шарики из стали, диаметр которых составляет 30 мм. Разграничение шариков между собой происходит с помощью специального разделителя. Между шариками и обоймами есть зазор, регулируемый прокладкой.

Технические мероприятия

Опорно-поворотные устройства – поворотные механизмы, которые обязывают уделять им пристальное внимание со сторону ремонтного и эксплуатационного персонала.

Каждая такая опора должна быть подвержена периодического, тщательному визуальному осмотру. Также непременно следует выполнять проверку затяжки присоединительных болтов, проводить смазку трущихся частей во внутренней полости опоры и зубьев.

В первый раз степень затяжки болтов проверяют непосредственно перед вводом узла в эксплуатацию, а следующая обтяжка осуществляется через две-три рабочие смены. Важно: утяжку болтов необходимо проводить по диагонали, дабы избежать перекоса, способного привести к преждевременному выходу из строя механизма.производство опорно поворотных устройств

Меры безопасности при эксплуатации

Опорно-поворотное устройство может быть подвергнуто ремонту или текущему обслуживанию не только в пределах разнообразных ремонтных мастерских или прочих диагностических центров, но и также в полевых условиях с помощью специальных передвижных станций. Для безопасного выполнения полного объема работ необходимо руководствоваться «Правилами охраны труда на автомобильном транспорте» и прочими нормативными техническими документами.

Машинисты и слесаря-ремонтники имеют право выполнять какие-либо технические действия лишь при наличии у них соответствующей квалификации, подтвержденной документально.

Перед началом проведения техобслуживания необходимо зафиксировать машину неподвижно и полностью исключить вероятность ее самопроизвольного перемещения в любую сторону. Также следует отключить гидравлические, пневматические, электрические системы и двигатель, при необходимости вывесить предупреждающие плакаты.

Несколько слов об экскаваторах

Опорно-поворотное устройство экскаватора позволяет выполнять ему возложенные на него функции. Сама по себе поворотная платформа вращается вокруг вертикально ориентированной оси в обе стороны на все 360 градусов.

Опорно-поворотное устройство экскаватора может быть следующих типов:

  • Однокатковое.
  • Двухкатковое.
  • Шариковое двухрядное.

Наибольшее распространение в наше время получили уже шариковые (роликовые) ОПУ. Неоспоримым преимуществом таких механизмов является отсутствие требования по их центрированию с помощью цапфы, которая обязательно устанавливается на катковых устройствах с целью компенсации горизонтального усилия.

Поворот платформы происходит за счет зацепления консольной шестерни и зубчатого венца. Шестерня в процессе работы экскаватора перемещается по венцу, что в итоге обеспечивает поворот платформы на нужный угол. Зубчатое зацепление может быть как внешним, так и внутренним.

Стоит также отметить, что опорно-поворотное устройство дает возможность экскаватору нормально работать на различных закруглениях, не приводя к заклиниванию ротор машины в траншее, а также во время поворотных движений экскаватора вместе с полуприцепным рабочим агрегатом в транспортном положении.

опорно-поворотное устройства поворотные механизмы

Устройства каткового типа имеют один существенный недостаток: наличие обязательных зазоров между катков и поворотным кругом приводит к тому, что во время работы экскаватора платформу начинает «болтать».

Краны башенного типа

Опорно-поворотное устройство башенного крана заслуживает особого внимания. ОПУ на кранах данного вида имеют такие разновидности:

  • Колокол, который надевается на верхнюю часть стационарной башни.
  • Колокол, подвешиваемый на подпятнике.
  • Хвостовик, который опирается на промежуточный, вспомогательный подпятник и удерживаемый внизу подшипником.
  • Круг опорно-поворотный шариковый или роликовый.

При этом следует понимать, что все указанные устройства необходимо производить с высокой точностью, дабы избежать впоследствии больших перекосов всей конструкции и несоосности поверхностей, поскольку эти недостатки практически невозможно устранить никакой регулировкой, а это уже, в свою очередь, приводит к заклиниванию. С целью исключения неточностей поворотный колокол производится с шарнирными звеньями, что нивелирует дополнительные нагрузки при перекосах.

Что касается опорно-поворотных устройств каткового типа, применяемых в колёсных и гусеничных грузоподъемных машинах, то в башенных кранах они абсолютно не применимы, потому что здесь требуется обеспечение высочайшей точности. В противном случае возникшие зазоры вызовут очень сильное качание башни, а это уже представляет угрозу для безопасности персонала.

В свою очередь, шариковые и роликовые опорные круги полностью лишены этого недостатка. Кольца данных кругов выпускаются из особо качественной стали, а беговые дорожки тел качения подвергаются закалке. Именно минимальный износ этих дорожек гарантирует минимальную степень качания поворотных башен, которые опираются на эти круги. Кроме того, указанные опорно-поворотные круги не обязывают выполнять их регулировку в процессе работы, что, безусловно, является их неоспоримым достоинством.

Высокоточное изготовление колец и использование тел качения, размеры которых колеблются в пределах микронов, дает возможность понизить величину осевого и радиального зазоров.

Также для того, чтобы опорно-поворотное устройство крана было полностью работоспособным, необходимо снизить податливость ходовой рамы агрегата. Прогиб рамы не должен быть больше половины осевого зазора, который измеряется в опорном круге. Верхняя рама вращающейся платформы тоже должна иметь высокую жесткость, дабы те нагрузки, которые действуют на нее, равномерно распределялись по всей длине круга. Однако вместе с тем деформация верхней рамы должна превышать аналогичный показатель нижней рамы, иначе может возникать очень нежелательное явление – аварийное заклинивание нижнего ряда роликов.

Промышленность

Опорно-поворотное устройство манипулятора, применяемого, например, в металлургии или химической отрасли, очень схоже с конструкцией автомобильного крана. Также имеют место зубчатый венец и шестерня, рама, грузоподъёмный элемент. В большинстве манипуляторов, эксплуатируемых в условиях тех же доменных печей или прокатных станов, используется гидравлический привод, в котором в качестве рабочей жидкости применяют негорючие сорта эмульсий.опорно-поворотное устройство башенного крана

Спутниковое телевидение и связь

Опорно-поворотное устройство антенн служит для подвешивания самой антенной системы, а также наведения излучаемого ею луча на ретранслирующий спутник. ОПУ антенн разделяются по схеме закрепления зеркала. Большой популярностью пользуется полярная подвеска, которая позволяет поворачивать антенну в одной плоскости и при этом выполнять просмотр видимой части геостационарной орбиты.

Сам по себе подвеска перемещается за счет работы электрического привода, который обеспечивает поворот антенны.

Вообще, привод опорно-поворотного устройства функционирует в достаточно агрессивных и сложных условиях: имеют место большие перепады температур, ветровые нагрузки, воздействие атмосферных осадков. Линейный привод опорно-поворотных устройств оснащается маломощным электродвигателем, который в случае перегрева отключается благодаря срабатыванию специального датчика – биметаллической платины.

Если идет речь об ОПУ типа «горизонт – горизонт», то здесь уместно указать, что в таком случае устройство оснащается шестеренчатым механизмом, которые выполняет вращение антенны по горизонту вокруг полярной оси по всей протяжённости геостационарной орбиты.

Создание

Производство опорно-поворотных устройств – это достаточно сложный и трудоемкий технологический процесс. Он обязывает работников предприятий иметь соответствующие навыки и высокую квалификацию.

Изготовление опорно-поворотных устройств происходит в чётком соответствии с требуемыми температурными режимами. Так, в частности, основу этих изделий составляют заготовки из легированного, нормализованного проката, прошедшего все этапы термоулучшения. Надежность и долговечность ОПУ обеспечивается использованием специальных закалочных индукторов.ремонт опорно-поворотного устройства

Обслуживание

Как вы уже и сами, скорее всего, поняли, ремонт опорно-поворотного устройства – неизбежное мероприятие, которое следует доверять профессионалам.

Когда в ОПУ используют шариковые тела качения, то происходит так называемый точечный контакт между всеми шариками и дорожками качения. Из-за этого по периметру этих дорожек возникают кольцевые канавки сферической формы. Все это приводит к выходу устройства из строя и возникновению необходимости проведения ремонтных операций.

Данная проблема исключается следующим образом. Изначально устраняют появившиеся канавки с беговых дорожек методом расточки, а после выполняют упрочнение контактной поверхности финишно-плазменной обработкой. После этого для повышения долговечности кругов опорно-поворотных устройств в дорожках крестообразно устанавливают роликовые тела качения, сочетающиеся с шариковыми «собратьями». Такое положение тел качения обеспечивает устранение дефектов от роликов сферической поверхностью тела шарика.

Практика показала, что наиболее нагруженной часть ОПУ является нижнее подвижное кольцо, которое, в свою очередь, имеет разную прочность по всему своему сечению. Например, кольцо под телами качения по шкале HRC имеет показатель твердости 60 единиц, а нижняя поверхность – 35 единиц. Именно из-за этого при пиковой нагрузке разрушение начинает происходить именно с нижней поверхности, а это в итоге вызывает деформацию опорно-поворотного круга и снижение уровня его надежности и долговечности.

На основе вышесказанного становится понятным, что во время ремонта ОПУ особое внимание уделяют именно нижнему подвижному кольцу, которое соединяют с прокладкой из специального высокопрочного материала. Допускается применять секционную прокладку, стыки которой можно располагать в ненагруженных или слабонагруженных зонах. Крепление вспомогательной прокладки происходит с помощью винтов или промышленных видов клея.

fb.ru

Поворотный механизм

 

«»655847

Союз Советскии

Соцналксткиеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву

2 (22) Заявлено 24,12.75 (21) 2305882/25-28 (51) М. Кл с присоединением заявки №

P 16 Н 21/12

Гооудорстоеиивй «оиитот

СССР оо долом изобротоиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.79.Бюллетень ¹13 (53) УДК 621.83..06 (088,8) Дата опубликовании описания 09.04.79 (72) Автор изобретения

И. В. Горбунов (7 ) заявитель

{ 54) ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к строительной механике, в частности, к механизмам, применяемым для открывания и закрывания затворов бункеров сыпучих материалов или в качестве приводов поворотных устройств бетоносмесителей, гидрс привода ковша экскаватора

Известен поворотный механизм, содержащий вал, качающийся силовой цилиндр и рычаг, один конец которого шарнирно соединен со штоком цилиндра, а другой — закреплен на валу (1) .

Ось качания цилиндра в известном механизме расположена примерно в середине его корпуса.

Во многих поворотных механизмах, в частности, применяемых для открывавания и закрывания затворов бункеров сыпучих материалов, важно создать максимальный крутящий момент в начале поворота и в течение цикла поворота вао ла на 90, не допустить резкого уменьшения . крутяшего момента.

Известный поворотный механизм не отвечает указанным требованиям.

Цель предлагаемого изобретенияповышение КПД механизма.

Для этого предлагаемый механизм снабжен фиксатором конечных положений цилиндра, а ось качания цилиндра в начальный момент поворота совпадает с осью соединения штока с рычагом.

На фиг. 1 показан обший вид повороттВ ного механизма; на фиг. 2 — вид сверху механизма; на фиг. 3 — схема действия сил в предлагаемом и в известном ранее механизмах.

Поворотный механизм содержит вал 1, ! силовой пневматическии или гидравлический цилиндр 2, качаюшийся на оси 3, на которой он установлен с помощью проушин 4 закрепленных на крышке цилиндра 2. На валу 1 закреплен рычаг 5, сво20 бодный конец которого шарнирно соединен со штоком 6 цилиндра 2. В одной иэ проушин 4 выполнена радиальная прорезь 7, в которую входит фиксатор 8.

3 655847 (Предлагаемый поворотный механизм вия, чтэ ось рычага в начальный мэмент работает следующим образом. его пэвэрэта будет распэлэжена пэд пряВ началцный момент поворота цилиндр мым углом к штоку цилиндра.

2 с помощью фиксатора 8 устанавли- Однако, как это видно из схемы

I ) вается в такое положение, что его действия сил на фиг. 3, тангенциальная шток 6 образует с осью рычага 5 пря- составляющая силы Р усилия штока „, мой угол. Прикладываемый к рычагу 5 создающая крутящий момент íà (bI÷àãå, крутящий момент, создаваемый давлением в течение цикла поворота на 90 в предвоздуха или жидкости в цилиндре 2 на лагаемом механизме, будет больше, чем

его поршень, в общем случае определяет- 10 сила Р в ранее известном.

t ся по формуле Следовательно, предлагаемый поворотный механизм имеет более высокий КПД

М „« Р р Ы и (c6+ Ю, по сравнению с другими пэворэтными механизмами. где Р— усилие на штоке;

Р— расстояние от оси вала до оси соединения штока с рычагэм;

cgi - угол пэворота рычага;

j - угол между штоком и осью рычаге4

В начальный момент поворота рычага о э

eG =0 „. /Ъ = 90 и крутящий момент будет равен

Следэватдльнэ, в.предлагаемом поворотном механизме в начальный момент доворота к рычагу 5 будет прикладываться максимальный крутящий момент.

В известном ранее поворотном механизме также можно создать такие услоФормула изобретения

Поворотный механизм, содержащий вал, качающийся силовой цилиндр и рычаг, один конец которого шарнирно соединен со штоком цилиндра, а другой закреплен навалу, отлич ающийся тем, что, с целью повышения КПД, механизм снабжен фиксатором конечных положений цилиндра, а ось качания цилиндра в начальный момент поворота совпадает с осью соединения штока с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, М., Наука", 1971, с. 384, фиг. 1400.

655847

Составитель Л. Дьякова

Редактор Б. Павлов Техред Э. Чужик Корректор О; Билак

Заказ 1480/27 Тираж 1138 Подписное

ПНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проек-чая, 4

Поворотный механизм Поворотный механизм Поворотный механизм 

www.findpatent.ru

Механизмы поворота

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство механизмов и элементов передач

Механизмы поворота

Конструкция механизмов поворота зависит прежде всего от типа привода; механизмы поворота кранов с многомоторным приводом значительно отличаются от механизмов поворота кранов с одномоторным приводом.

Механизмы поворота стреловых кранов с индивидуальным приводом имеют примерно одинаковую конструкцию; они, как правило, размещены на поворотных платформах и состоят из двигателя, тормоза и редуктора.

На рис. 75 изображена конструкция механизма поворота и опорно-поворотного устройства крана КС-4361А.

Механизм поворота приводится в действие от общего двигателя всех механизмов крана. Коническая зубчатая шестерня реверсивного механизма вращения и передвижения крана входит в постоянное зацепление с коническими шестернями, сидящими на реверсивном валу. Нагрузки на вертикальный вал воспринимаются вверху радиальным шарикоподшипником, а внизу — упорным шарикоподшипником и двухрядным сферическим роликоподшипником. На нижнем конце вертикального вала жестко посажена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым колесом, свободно сидящим на вертикальном валу. На валу помимо зубчатого колеса размещены тормозной шкив, зубчатая муфта и шестерня; все они жестко соединены с валом. Во время вращения вала и при выключенной муфте зубчатое колесо свободно вращается на валу и передает вращение зубчатому колесу, жестко сидящему на валу. Вместе с зубчатым колесом вращается вертикальный вал и таким образом мощность передается механизму передвижения.

При включении муфты приходит во вращение вал и шестерня начинает обегать зубчатый Еенец; поворотная платформа начинает вращаться относительно центрального вала. Зубчатый венец имеет внутреннее зацепление.

Конструкция опорно-поворотного устройства крана КС-4361А принципиально мало чем отличается от конструкции опорно-поворотного устройства крана КС-5363; оно также выполнено в виде двухрядного упорного шарикоподшипника, состоящего из трех колец, однако их соединение и функции в кране КС-4361А отличаются от соединений кругов и их функций в кране КС-5363.

Наружные кольца (см. рис. 75) соединены не с рамой ходовой тележки, а с поворотной платформой; внутреннее кольцо соединено с неповоротной рамой ходовой тележки. Таким образом, внутреннее кольцо является неподвижным, оно играет роль базы опорно-поворотного устройства, т. е. функции колец в кранах КС-5363 и КС-6361А поменялись.

Рис. 75. Механизм поворота и опорно-поворотное устройство крана КС-4361А:1, 2, 16, 26 — болты, 3 — масленка, 4, 9 — фланцы, 5, 12, 14 — валы, 6 — крышка, 7,8 — зубчатые колеса, 10 — зубчатая муфта, 11— шариковая обойма, 13 — шкив, 15, 23, 27 — шестерни, 17, 19 — наружные кольца, 18 — регулировочная прокладка, 20, 21 — шарики, 22 — зубчатый венец (внутреннее кольцо), 25 — сухарь

Рис. 76. Механизм поворота крана КС-53631 — пробка, 2, 11 — шестерни, 3, 7 — крышки, 4 — корпус редуктора, 5, 10, 13 — зубчатые ко леса, 6 — вертикальный вал, 8 — масленка. 9, 15 — подшипники, 12 — вал, 14 — Еал-шестер ня, 16 — тормоз, 17 — шкив, 18 — электродви гатель, 19 — депная муфта

В связи с этим изменилось и расположение шариков: опорные шарики расположены сверху, а захватные — снизу.

На рис. 76 изображена конструкция механизма поворота крана КС-5363 с индивидуальным приводом.

Рис. 77. Механизм поворота крана СКГ-40А:1, 3, 5—7, 9, 12 — шестерни и зубчатые колеса, 2 — корпус редуктора, 4 — эксцентрик, 8 — опора выходного вала, 10 — выходной вал редуктора, 11 — консоль опоры выходного вала

Механизм приводится в движение от электродвигателя, соединенного цепной муфтой с входным валом-шестерней трехступенчатого редуктора. Ведомая полумуфта одновременно является тормозным шкивом постоянно замкнутого колодочного тормоза. Корпус редуктора также служит картером. Шестерни, заключенные в корпусе, и нижние подшипники смазываются маслом, залитым в картер. При замене масла его сливают через пробку. Верхние подшипники смазываются через масленки, ввернутые в крышки.

Литой корпус редуктора имеет вертикальный разъем по линии осей валов. Соединение двух частей корпуса редуктора — болтовое.

На рис. 77 изображен механизм поворота крана СКГ-40А. Принципиальных отличий в данном механизме от механизма вращения крана КС-5363 нет. Конструктивные отличия заключаются в следующем: корпус редуктора полностью сварной, все передачи выполнены цилиндрическими, выходной вал в редукторе расположен консольно, вторая опора вала расположена вне редуктора, непосредственно у бегунковой шестерни; передачи и подшипники смазываются от плунжерного насоса, расположенного непосредственно в корпусе редуктора, вблизи вала шестерни. Насос приводится в действие от эксцентрика, соединенного общей шпонкой с валом вместе с зубчатым колесом.

Рис. 78. Механизм поворота крана КС-4362:1, 20, 23—25 — подшипники, 2, 8 — регулировочные прокладки, 3, 10 — болты, 4, 27 — шестерни, 5, 13 — крышки, 6 — горизонтальный стакан, 7 — вал-шестерня, 9 — тормоз, 11— зубчатая муфта, 12 — уплотнение, 14 — опора, 15 — электродвигатель, 16 — соединительная муфта, 17 — шкив тормоза, 18 — редуктор, 19 — сливная трубка, 21 — трубки, 22 — масляный насос, 26 — вертикальный вал

Механизм поворота крана КС-4362 (рис. 78) по конструкции отличается от механизмов поворота кранов, рассмотренных ранее. Оригинальным является система смазывания механизма.

Кинематическая цепочка передач привода включает в себя электродвигатель, трехступенчатый редуктор, бегунковую шестерню входящую в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.

Вал электродвигателя и входной вал-шестерня редуктора соединены зубчатой муфтой. Ведомая полумуфта имеет шлицевую посадку на входном валу. Рядом с ведомой полумуфтой, также на шлицах, укреплен шкив постоянно замкнутого тормоза. Электродвигатель крепят к опоре, приваренной к поворотной раме.

Первая пара передач редуктора — коническая, две последующие — цилиндрические. Ведомая коническая шестерня закреплена на промежуточном вертикальном валу-шестерне с помощью шпонки.

Шестерни и подшипники редуктора смазываются плунжерным масляным насосом, который приводится в действие от эксцентрика, находящегося на промежуточном валу. Масло от насоса к месту смазки подается по трубкам. Отработавшее масло попадает в бак, а оттуда по сливной трубке поступает в фильтр и после очистки вновь засасывается насосом.

На рис. 79 приведен механизм поворота крана КС-6471 с гидравлическим приводом. Кинематическая схема механизма включает в себя гидромотор, четырехступенчатый редуктор и бегунковую шестерню.

В корпусе редуктора смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз, внутренние диски которого укреплены на валу гидромотора. Механизм тормозится под действием пружины.

При работе двигателя рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра. Под давлением рабочей жидкости шток гидроцилиндра перемещается вниз и сжимает пружину. Диски тормоза разъединяются, и вал редуктора освобождается. Весь механизм включается в работу, бегунковая шестерня обегает венец и поворачивается верхняя часть крана.

Верхние подшипники редуктора заполнены консистентным смазочным материалом через масленки, ввернутые в крышку. Верхние зубчатые передачи смазываются путем разбрызгивания масла, залитого в картер редуктора, при вращении быстроходного вала. Для предохранения от вытекания смазочного материала из картера редуктора установлены армированные манжетные уплотнения.

Уровень масла контролируют щупом. Масло заливают в картер редуктора через пробку-щуп. Масло сливается через отверстие в гайке.

Рис. 79. Механизм поворота крана КС-6471:1 — гидромотор, 2, 14 — гайки, 3 — шток, 4 — вертикальный редуктор, 5 — щуп, 6 — пробка-щуп, 7 — дисковый тормоз, 8 — гидроца-линдр, 9 — трубка, 10 — пружина, 11 — уплотнение, 12 — шестерня, 13 — зубчатый венец

Читать далее: Поворотные рамы

Категория: - Устройство механизмов и элементов передач

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Механизм поворота крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Механизмы башенных кранов

Механизм поворота крана

Механизмы поворота по компоновке подразделяют на две группы: с горизонтальным и с вертикальным расположением двигателя.

Механизмы поворота с горизонтально рас-пол о ж е н н’ы м двигателем имеют, например, краны БКСМ-5-5А, МСК-5-20 и АБКС-5.

Механизм поворота крана БКСМ-5-5А (рис. 51) состоит из червячного редуктора 1, электродвигателя 3, тормоза 4 и вертикального вала 2, расположенных на поворотной части оголовка 9. Редуктор, тормоз и электродвигатель закреплены на одной раме, имеющей болтовое крепление с оголовком. Электродвигатель установлен на лапах. Вал электродвигателя соединен с валом червячного редуктора полумуфтой с упругими втулками и пальцами. Одна полумуфта служит тормозным шкивом и ее охватывают колодки тормоза 4 типа ТКТ-200. Червячный вал 5 вращается в радиальных и радиально-Упорных шарикоподшипниках, расположенных в корпусе редуктора. ° зацеплении с червяком вала находится бронзовый венец z = 102, который зажат между двумя дисками 7, поджимаемыми пружиной 6.

Наружная поверхность периметра дисков выполнена в виде конуса. Внутренняя поверхность бронзового венца обработана под двусторонний конус, имеющий хорошее сопряжение с конусами дисков для передачи крутящего момента. Нижний диск упирается в выступ вертикального вала и сидит на нем неподвижно на шпонке. Верхний диск имеет возможность смещаться по валу и шпонке в осевом направлении. Пружина нажимает на верхний диск, зажимая венец между двумя дисками и соединяя его с валом. Усилие нажатия пружины регулируется гайкой, навернутой на верхний конец вала. Контргайка не позволяет гайке отворачиваться. Нажатие пружины регулируется после снятия колпака, прикрепленного болтами к крышке редуктора.

Выходная шестерня редуктора находится в зацеплении с шестерней вертикального вала, на нижнем конце которого закреплена цевочная шестерня, катящаяся по цевочному венцу неповоротного оголовка. Вертикальный вал опирается на втулки стакана, закрепленного в металлоконструкции поворотного оголовка,

Для смазки втулок стакана в его верхней и нижней частях имеются маслопроводные трубки, в которые ввернуты колпач-ковые масленки.

Рис. 51. Кинематическая схема механизма поворота крана БК.СМ-5-5А:1 — червячный редуктор, 2 — вертикальный вал, 5 — двигатель, 4 — тормоз, 5 — червячный вал, 6 — пружина, 7 — нажимной диск, 8 — неповоротный оголовок, 9 — поворотная часть оголовка

Нар яде кр анов с неповоротной башней (БКСМ-5-5А и БКСМ-7-5) и с поворотной башней (МСК-5-20) применяют механизмы поворота, имеющие вместо червячного цилиндрические редукторы и коническою передачу для изменения плоскости вращения ведущей шестерни механизма поворота. Схема механизма поворота с конической передачей башенного крана МСК-5-20 приведена на рис. 52, аналогичного механизма автобашенного крана АБКС-5 —на рис. 53.

Недостаток такой конструкции в том, что при пуске и остановке механизма консольная часть выходного вала редуктора, на которой закреплена коническая шестерня, стремится сдвинуть цилиндрический редуктор, вследствие чего разрабатываются отверстия и болты крепления, ломаются лапы редуктора и быстро изнашиваются зубья конической пары. Поэтому в таких механизмах нужно внимательно следить за узлами крепления.

Механизмы поворота с вертикально расположенным двигателем более компактны, чем механизмы с горизонтально расположенным двигателем, поэтому они более распространены. К этому типу относятся все унифицированные механизмы поворота.

Усовершенствованная конструкция механизма поворота крана МСК-5-20 (рис. 54) состоит из электродвигателя, тормоза и вертикального соосного редуктора /, смонтированных в один агрегат. Крепление электродвигателя к редуктору на фланце позволяет исключить соединительные муфты и облегчает обслуживание механизма. В редукторе применены цилиндрические шестерни. Нижние шестерни смазываются за счет масляной ванны, а верхние — с помощью плунжерного насоса. Чтобы смазка не вытекала из редуктора вдоль выходного вала, на корпусе редуктора сделано кольцевое ребро, поднятое выше уровня масляной ванны, а также манжетные уплотнения. На выходном валу редуктора закреплена цевочная (или зубчатая) шестерня, которая входит в зацепление с цевочным (зубчатым) венцом опорно-поворотного круга. С верхним концом выходного вала редуктора соединен конечный выключатель механизма поворота.

Рис. 52. Кинематическая схема механизма поворота крана МСК-5-20 с горизонтально расположенным двигателем:1 — двигатель, 2 — тормоз, 3 — редуктор, 4 — коническая зубчатая передача, 5 — вертикальный вал,-6 — цевочный круг

Унифицированные механизмы поворота кранов серии КБ предназначаются не только для вращения поворотной части крана при работе, но и для поворота ходовой рамы при разворотах крана во время транспортирования его в виде прицепа.

Рис. 53. Кинематическая схема механизма поворота автобашенного крана АБКС-5:1 — электродвигатель, 2 — тормоз, 3 — маховик, 4, 5 — редукторы, 6 — круг на платформе

Для всего ряда башенных кранов серии КБ разработаны унифицированные механизмы поворота трех типоразмеров: П-1, П-2 и П-3. В комплект механизмов входят вертикально расположенный фланцевый электродвигатель, тормоз, тормозной шкив, рукоятка и редуктор. Все механизмы поворота имеют трехступенчатые редукторы со съемной крышкой и вертикально расположенными валами.

Механизмы поворота П-1 и П-2 аналогичны по конструкции усо-вершенствовэнному механизму Поворота крана МСК-5-20. Для упрощения конструкции механизм поворота П-1 обрудован тормозом с Ручным управлением без электромагнита, располагаемым на верхнем конце вала электродвигателя. В механизме поворота П-2 тормоз выполнен с электромагнитом МО-100Б. Конструктивно тормоз не отличается от тормозов, рассмотренных в § 20, за исключением того, что его колодки и система рычагов располагаются горизонтально.

Рис. 54. Механизм поворота крана МСК-5-20 с вертикально расположенным двигателем:1— редуктор, 2 — тормоз, 3 — электродвигатель, 4— конечный выключатель угла поворота, 5 — ребро, 6 — манжетное уплотнение, 7 — шестерня, 8 — опорно-поворотный крур

Механизмы поворота П-3 (рис. 55) наиболее распространены в башенных кранах. В вертикально расположенном редукторе 5 размещены три одинаковые по конструкции передачи (три ступени). Отличительная особенность механизма поворота П-3 в том, что он планетарный. В планетарном редукторе вращение передается от центральной верхней солнечной шестерни к нескольким (обычно трем) шестерням-сателлитам одинакового диаметра, располагаемым под углом 120° в плане. С наружной стороны сателлиты находятся в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом. Сателлиты сидят на осях, закрепленных в общей крестовине-водиле, При вращении сателлиты катятся по зубчатому венцу. При этом их оси вместе с водилом совершают вращательное (планетарное) движение относительно оси солнечной шестерни. На нижнем конце первого водила сидит солнечная шестерня второй планетарной передачи (ступени) и т. д. Планетарная передача позволяет обеспечить высокое передаточное число и сравнительно высокий коэффициент полезного действия передачи при малых габаритах и небольшой массе редуктора.

Зубчатые венцы первой и второй передач, а также зубчатые кольца, соединяющие венцы, — плавающие, без жесткого закрепления к корпусу редуктора. Это обеспечивает нормальное зацепление с ними сателлитов даже при некоторой несоосности соединения двигателя с редуктором. Венец нижней передачи ввиду больших действующих на него нагрузок жестко прикреплен к корпусу редуктора с помощью штифтов. Водило III ступени через шлицы передает вращение выходному валу. На выходной вал редуктора снизу насажена шестерня, входящая в зацепление с венцом опорно-поворотного круга. Выходной вал редуктора передает только крутящий момент, так как он разгружен от радиальных нагрузок. Для этого шестерня 6 механизма поворота установлена на двух подшипниках, посаженных непосредственно на шейку корпуса редуктора. С валом шестерня соединяется с помощью штифтов. Чтобы из редуктора не вытекало масло, в нижней его части установлено три резиновых манжетных уплотнения, а чтобы масло не попадало в двигатель, в крышке редуктора также установлено манжетное уплотнение.

Механизмы поворота П-3 имеют четыре исполнения, отличающиеся размерами приводных (выходных) шестерен и установленной мощностью электродвигателя. IV исполнение имеет большее передаточное число в редукторе. Тормоз механизма поворота П-3 оборудован двумя электромагнитами МО-100Б. Для обеспечения плавного торможения и остановки крана тормоз выполнен двухступенчатым. Каждая колодка тормоза управляется своим электромагнитом.

Рис. 55, Унифицированный мехаа — разрез, 6 — кинематическая схема, в – аксонометрическая схема; 1 — тормоз с двумя, 6 — выходная шестерня, 7 — манжетные уплотнения* 8 — родило, 9

Первая ступень торможения — наложение одной колодки на шкив оСуществляется при работающем электродвигателе и служит для предварительного притормаживания механизма. Вторая ступень торможения, т. е. наложение и второй колодки на шкив, выполняется при остановке электродвигателя. Совместная работа обеих колодок позволяет удерживать кран в заданном положении.

Для разворота ходовой рамы вместе с подкатной осью при перевозке крана или повороте башни при аварийном состоянии вал механизма поворота можно вращать вручную. Для этого кран оснащается безопасной рукояткой, надеваемой при необходимости на тормозной шкив. На период работы безопасной рукояткой колодки тормоза отводят отжимными планками, расположенными на концах рычагов.

Унифицированные механизмы поворота крепят к поворотной платформе крана шарнирно: с одной стороны с помощью вертикального шкворня, входящего в отверстие прилива на корпусе редуктора и две проушины на платформе, с другой — натяжным болтом, служащим для фиксации механизма и регулировки зацепления. В некоторых случаях шкворень приваривают к приливу корпуса механизма. Такое крепление механизмов позволяет их быстро и легко монтировать и демонтировать при ремонте, а также регулировать зацепление между выходной шестерней и зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Рис. 56. Унифицированный меха» низм поворота (цилиндрический):1 — шестерня зубчатой муфты, 2 — входной вал, 3 — смотровое стекло,-4 — промежуточный вал (первой-вто-рой ступени), 5 — крышка корпуса, 6 — шестерня шиберного насоса, 7 — диафрагма, 8 — насос, 9 — выходной вал, 10 — корпус редуктора, 11 — манжетное уплотнение, 12 — горловина корпуса, 13 — торцовая крышка, 14 — масленка, 15 — промежуточный вал (второй-третьей ступени), 16— крышка подшипника, 17 — сливная пробка, 18 — лапа корпуса, 19 — проушина, 20 — фонарь

Рис. 57. Кинематическая схема ци-, линдрического механизма поворота:1 — тормоз, 2 — электродвигатель 5 кВт; 8 — зубчатая муфта, 4 — корпус редуктора

На кранах КБ-160.2 и КБ-100 применяется модернизированный унифицированный механизм поворота (рис.56). Его конструкция сходна с механизмом поворота крана МСК-5-20.-Отличие заключается в том, что шестерни редуктора имеют зацепление Новикова, благодаря чему существенно уменьшены его габариты и масса.

Для смазки верхних шестерен первой и второй ступени использо-ван шиберный насос 8, приводимый в движение валом 4 второй ступени. Для контроля за работой насоса в верхней крышке подшипника этого вала предусмотрено смотровое стекло 3.

Читать далее: Грузовые лебедки башенных кранов

Категория: - Механизмы башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Механизмы вращения поворотной и опорно

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Строительные машины и их эксплуатация

Механизмы вращения поворотной и опорно - поворотные устройства части машин

Ряд строительных машин — стреловые краны, одноковшовые экскаваторы, некоторые виды погрузчиков — состоят из неповоротной части, являющейся опорной (основанием), и поворотной, на которой смонтированы рабочие органы и основные механизмы.

Поворотная часть машин соединяется с неповоротной при помощи опорно-поворотного устройства, которое служит также для передачи на неповоротную часть нагрузки от силы тяжести поворотной части и вне-центренных нагрузок от рабочих органов и ветровых давлений.

Опорно-поворотные устройства могут быть с опорными поверхностями, расположенными в двух уровнях, отстоящих одна от другой на значительном расстоянии, или в виде поворотного круга на роликах или шарах. У первых реакции от нагрузок направлены горизонтально, а у вторых — вертикально.

Рис. 50. Схема вертикального опорно-поворотного устройства на колонкеа — с подпятником у верхней опоры; б — с подпятником у нижней опоры

Опорно-поворотные устройства в виде колонны широко применялись у башенных кранов разной грузоподъемности и используются в настоящее время у тех же кранов большой грузоподъемности (рис. 50). Эти опорно-поворотные устройства бывают с нижним или верхним расположением центральной цапфы и подпятника. При расположении подпятника на верхнем уровне (рис. 50, а) остов (неповоротная часть) машины выполняется в виде усеченного конуса или пирамиды, вершина которых несет на себе центральную цапфу и подпятник. В верхней части поворотной фермы предусматривается ступица, надеваемая на цапфу.

На нижнем уровне конусообразного выступа расположены опорные ролики, воспринимающие горизонтальные усилия от кругового рельса (бандажа) поворотной фермы.

При нижнем расположении центральной цапфы поворотная часть имеет конусообразный выступ, а у основания предусматривается соответствующее заглубление для подпятника (рис. 50, б).

Большинство современных кранов и экскаваторов выпускаются с горизонтальными опорно-поворотными устройствами в виде поворотного круга двух видов:а) с центральной цапфой и катками, катающимися по круговому рельсу, и б) шариковые или роликовые.

У устройства первого вида (рис. 51, а) нижний опорный круг вместе с зубчатым венцом закреплен на раме ходовой части машины. Поперечное сечение опорного круга имеет вид швеллера, по нижней полке которого катятся катки смонтированные на кронштейнах поворотной платформы. Верхняя полка опорного кольца служит контррельсом, воспринимающим нагрузки от опрокидывающего момента. Центральная цапфа 6 служит для центрирования поворотной платформы относительно неповоротиой и для восприятия горизонтальных нагрузок. В отверстии центральной цапфы размещены шарикоподшипники 8 и вертикальный вал, передающий вращение от двигателя к ходовому устройству.

Несколько видоизмененный вариант опорно-поворотного устройства каткового типа изображен на рис. 51,6. Оно отличается от описанного выше тем, что состоит из двух кругов: нижнего, укрепленного на неподвижной раме, и верхнего, укрепленного на поворотной платформе; между этими кругами размещаются катки, соединенные в общую обойму сепаратором.

Рис. 51. Схема горизонтального опорно-поворотного устройства поворотного круга а, б — катковое; в — шариковое; г — роликовое

Рис. 52. Схема механизма вращения

При установке двигателя на поворотной платформе зубчатый венец закрепляется на неповоротной части. С зубчатым венцом находится постоянно в зацеплении ведущая шестерня, приводимая во вращение через систему зубчатых передач от двигателя. На первом валу редуктора размещается тормозной шкив с тормозом. При расположении двигателя на неповоротной части зубчатый венец крепится на поворотной части.

При больших диаметрах поворотных кругов применяется цевочная передача как более простая в изготовлении.

Рис. 53. Поворотный механизм с гидроцилиндрами

Еще более прост в изготовлении механизм поворота с гладким ободом 7, вокруг которого обвиваются два стальных каната 8 и 9, одним концом прикрепленные к поворотному кругу, а другим — к барабанам 10 реверсивной лебедки (рис. 52, б).

Недостаток канатного механизма поворота заключается в больших габаритах для размещения механизмов, а также в вытяжке канатов, для компенсации которой необходимы дополнительные устройства, например в виде подпружиненных блоков.

В машинах с гидравлическим приводом находит применение механизм поворота с гидроцилиндрами (рис. 53). При втягивании одного из штоков гидроцилиндров перемещается связанная с ним втулочно-роликовая цепь и поворачивается зубчатая звездочка вместе с поворотной платформой. Достоинством такого механизма поворота является плавность трогания с места и торможения при остановке вращения поворотной части.

Ветровая нагрузка препятствует вращению поворотной части, эксцентрично расположенной относительно оси вращения. При расчетах необходимой мощности двигателя давление ветра принимается равным 15 кГ на 1 ж2, а при проверке двигателя на перегрузочную способность—25 кГ/м2. Ветровой момент является величиной переменной и зависит от положения подветренных поверхностей к направлению ветра.

Читать далее: Механизм изменения вылета стрелы

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)