|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. ПМП.
Понтонно-мостовой парк (ПМП) — комплект наплавного моста, состоящий на вооружении в инженерных и дорожных (транспортных) войсках вооружённых сил многих государств мира.
Из материальной части парка оборудуются:
Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.
Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:
Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.
В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года.
В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров, 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.
Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-90М, БМК-130, БМК-130М, БМК-130МЛ, БМК-150, БМК-150М, БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т.
Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР.
По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).
ПМП можно использовать в качестве:
Наплавной мост грузоподъёмностью 20 тонн:
Наплавной мост грузоподъёмностью 60 тонн:
Паром грузоподъёмностью 40 тонн:
Паром грузоподъёмностью 60 тонн:
Паром грузоподъёмностью 80 тонн:
Паром грузоподъёмностью 110 тонн:
Паром грузоподъёмностью 150 тонн:
ПМП
Понтонно-мостовой парк.
Понтонно-мостовой парк марки ПМП, состоящий на вооружении с 1962 года, предназначен для наведения понтонных мостов длиной до 227 метров под грузы 60 т, понтонных мостов длиной до 382 метров под грузы 20 т, а также сборки паромов различной грузоподъемности. Допустимая скорость течения до 2,5 м/с. Ширина проезжей части 6,5 м. Такая ширина позволяет танкам двигаться по мосту со скоростью до 30 км/ч, а колесной технике без ограничения скорости. Причем колесная техника может двигаться по мосту в две колонны или же возможно одновременное движение по мосту в обеих направлениях. Время наводки моста под грузы 60 т в дневное время 30 мин, под грузы 20 т днем 50 мин. Ночью норматив увеличивается вдвое.
В отличие от всех своих предшественников мост ПМП не имеет отдельно понтонов и отдельно проезжей части. Верхняя часть его понтонов одновременно является проезжей частью моста.
В комплект парка ПМП входят 32 речных звена, 4 береговых звена, 2 выстилки, 12 буксирных катеров. Для перевозки звеньев и выстилок используются 38 специально переоборудованных автомобилей КрАЗ-255Б (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-130 или БМК-150 буксируются на прицепах или собственных колесных шасси 12 автомобилями Зил-131 (Зил-157). При комплектации парка катерами типа БМК-Т эти катера перевозятся 12 автомобилями КРАЗ-255Б на платформах автомобилей.
Один автомобиль КРАЗ перевозит одно звено, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, соединенных шарнирными соединениями. В транспортном положении звено перевозится в сложенном виде на платформе автомобиля.
Береговое звено отличается от речного своей формой, позволяющей сопрягать мост с берегом и наличием откидных съездных аппарелей.
Выстилка представляет собой уложенную на платформе автомобиля КрАЗ металлическую ленту из отдельных звеньев, соединенных шарнирно между собой. Выстилка предназначена для обеспечения возможности заезда на мост переправляемой техники в условиях топкого берега. Использование выстилки разрешается только в военное время, т.к. танки за одну переправу приводят выстилку в полную негодность.
Расчет звена по штату состоит из водителя-понтонера и понтонера. При наводке моста или сборке парома автомобиль задним ходом въезжает в воду так, чтобы глубина в месте сброса составляла около 1 метра; затем резко тормозит; понтонер, находящийся рядом с машиной освобождает стопор; и звено, свободно лежащее на роликах платформы скатывается в воду. После попадания в воду под воздействием сил плавучести и торсионных шарниров звено раскрывается. Звено в этот момент удерживается у берега швартовым, второй конец которого закреплен за машину. Водитель-понтонер и понтонер поднимаются на палубу, запирают днищевые и палубные замки, превращая тем самым звено в жесткую конструкцию. После запирания замков понтонеры соседних звеньев с помощью багров сближают свои звенья и соединяют их замками. Лента моста таким образом собирается вдоль берега. Собираемая лента моста удерживается у берега швартовыми, закрепленными за машины. По мере сборки ленты машины сбрасывают швартовы и уходят в район сбора.
После того, как лента моста собрана, с помощью буксирных катеров она разворачивается поперек реки, береговые звенья швартовыми закрепляются у берега, а сама лента удерживается на течении катерами до момента завоза и сбрасывания якорей, имеющихся на каждом звене. После натяжения якорных тросов и выравнивания ленты катера отсоединяются и уходят.
Для переправы техники и личного состава через водные преграды, ширина которых превышает возможности моста, из одного комплекта ПМП можно собрать 16 паромов грузоподъемностью 40 т, или 12 60-тонных, или 8 80-тонных, или 4 120-тонных, или 4 170-тонных. Буксировка паромов осуществляется буксирными катерами. Каждый паром представляет собой отдельный участок моста.
ППС-84
Понтонный парк специальный. Принят на вооружение в 1986 году.
ППС-84 - это модификация понтонного парка ПМП, созданный с учетом требований РВСН и предназначенный для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды со скоростью течения до 4 м/с и волнением до трех баллов с целью переправы через широкие водные преграды тяжелых и особо тяжелых грузов (т.е. для работы с тяжелыми агрегатами подвижных грунтовых комплексов "Тополь"). Из комплекта парка могут наводиться наплавные мосты грузоподьемность 60, 90 и 120 тонн и собираться перевозные паромы грузоподъемностю 90, 180 и 360 тонн.
Парк может делиться на 12 частей (ротных комплектов), каждая из которых обеспечивает самостоятельное оборудование мостовых и паромных переправ.
В комплект парка входят:
192 речных звена с понтонными автомобилями;
24 береговых звена с понтонными автомобилями;
12 комплектов выстилок с выстилочными автомобилями;
72 буксирно-моторных катера БМК-460 с катерными автомобилями;
12 комплектов вспомогательного имущества;
12 комплектов такелажного оборудования;
12 комплектов технических средств для устройства переправ зимой;
12 комплектов технических средств регулирования движения;
12 комплектов средств разведки водных преград;
12 комплектов пожарных, водоотливных средств и другого имущества;
24 транспортных автомобиля КрАЗ-260;
12 комплектов одиночного ЗИП.
Каждые два ротных комплекта составляют батальонный комплект (всего шесть на парк).
Батальонный комплект состоит: 32 речных звена, 4 береговых звена, 2 выстилки, 12 буксирно-моторных катеров БМК-460. Батальонный комплект перевозится на 54 автомобилях КрАЗ-260Г.
Таким образом, весь парк ППС-84 перевозится на 300 автомобилях КрАЗ-260Г (автомобили берегового и речного звена, выстилочный и катерный) и 24 автомобилях КрАЗ-260 (транспортные автомобили №1 и №2). Парк может эксплуатироваться как в полном составе, так и побатальонно и поротно. Ротные полукомплекты и батальонные комплекты обеспечивают полную автономность роты и батальона в наведении моста
Парк эксплуатируется понтонно-мостовой бригадой РГК. Возможно разукомплектование парка и использование батальонных комплектов для оснащения окружных и армейских понтонно-мостовых батальонов, а ротных полукомплектов для оснащения понтонных рот инженерно-саперных батальонов мотострелковых (танковых дивизий). Т.е. парк универсален не только технически, но и тактически.
Из парка ППС-84 может быть собрано паромов:
- 48 паромов грузоподьемностью 90 тонн за 15 минут. Расчет на один паром - 8 понтонеров, 4 моториста, 6 водителей. Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов;
- 24 парома грузоподъемностью 180 тонн за 20 минут. Расчет на один паром - 18 понтонеров, 4 моториста, 11 водителей. Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов;
- 12 паромов грузоподъемностью 360 тонн за 25 минут. Расчет на один паром -36 понтонеров, 8 мотористов, 22 водителя. Скорость движения парома до 14 км/час. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 3 баллов.
Один парк ППС-84 позволяет навести:
- Наплавной мост грузоподъемностью 60 тонн длиной до 1393 метра за 2 часа 30 минут при ширине проезжей части 6.55 метра. Допустимая скорость течения до 3 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечание. При такой ширине проезжей части танки могут двигаться со скоростью до 30 км/ч., колесные машины без ограничения скорости. Для колесных машин такой мост является двухпутным, т.е. можно организовывать одновременное движение машин в обоих направлениях.
- Наплавной мост грузоподъемностью 90 тонн длиной до 932 метра за 3 часа 30 минут при ширине проезжей части 10 метров. Допустимая скорость течения до 3.5 м/сек, волнение до 2 баллов.
Примечание. Это так называемый мост полуторной ширины. Он позволяет организовать движение танков в одном направлении и автомобилей в обратном направлении одновременно, или же движение мобильных пусковых установок ракет стратегического назначения типа "Пионер", "Тополь".
- Наплавной мост грузоподъемностью 120 тонн длиной до 702 метров за 3 часа при ширине проезжей части 13.8 метра. Допустимая скорость течения до 3.5 м/сек, волнение до 4 баллов.
Примечание. Это так называемый мост двойной ширины. Он позволяет организовать движение танков в две колонны в одном направлении или во встречных.
Речное звено представляет собой шарнирно соединенные между собой четыре понтона, два из которых имеют форму параллелепипеда, а два имеют один край скругленный. Понтоны изготовлены из стали, причем верхняя палуба имеет толстолистовую упрочненную сталь, выдерживающую тяжелые гусеничные грузы. Один боковой понтон составной из двух частей, одна из которых может убираться внутрь второй так, что палуба звена с трех сторон становится практически плоской. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность собирать мосты полуторной или двойной ширины.
Второй боковой понтон имеет щит-обтекатель.
Размеры звена в разложенном виде: длина 7360 мм, ширина 8280 мм, ширина проезжей части 6.55м. Осадка пустого звена 0,20 м, максимальная осадка под грузом до 0.65 м. Масса звена 8548,6 кг. Грузоподъемность звена 22.5 тонн. Звено в сложенном виде перевозится на автомобиле КрАЗ-260Г.
Расчет звена по конструкторскому расчету 2 понтонера и водитель автомобиля. Однако по штату понтонных рот и батальонов расчет звена 1 понтонер и 1 водитель-понтонер.
Береговое звено отличается от речного звена тем, что имеет иную форму понтонов, сходящую по длине на нет, наличием откидывающихся аппарелей, меньшей длиной и шириной (7240 мм и 7170 мм, соответственно), меньшей грузоподъемностью (16 т. вместо 22.5т. у речного звена) и большей прочностью понтонов. Это связано с тем, что часть берегового звена при работе находится наплаву, а часть лежит на грунте.
Кроме того, береговое звено имеет гидравлическое устройство для обеспечения сопряжения моста с берегом и дополнительные якорные устройства для удержания конца моста у берега.
Порядок действий при работе с береговым звеном аналогичен работе с речным звеном.
Расчет звена по конструкторскому расчету 2 понтонера и водитель автомобиля. Однако по штату понтонных рот и батальонов расчет звена 1 понтонер и 1 водитель-понтонер.
Буксирно-моторный катер БМК-460 полукатамаранного типа предназначен для буксирования паромов, разворота и удержания ленты в створе моста, организации верховых и низовых речных застав (борьба с плавающими минами, диверсантами, плывущими по течению предметами, представляющими опасность для моста, ведения разведки водной преграды, организации аварийно-спасательной службы.
Корпус катера состоит из трех герметичных отсеков. В среднем отсеке установлены два дизельный двигателя ЗД20ср3 мощностью по 230 л.с. Водоходный движитель - два винта с насадками в полноповоротных колонках, которые могут поворачиваться по горизонтали на 360 градусов в обе стороны, причем независимо друг от друга. Таким образом достигается абсолютная маневренность катера на воде. Он может разворачиваться на месте практически вокруг собственной оси, резко тормозить и быстро осуществлять реверс ,
Тяга на швартовых 4600кгс. Максимальная скорость на воде до 16 км/час.
В моторном отсеке установлен и мощный водоотливный насос, с помощью которого возможна не только откачка воды из трюма катера, но и из речных звеньев.
Катер оборудован носовым быстродействующим причальным автоматическим захватом, волноотбойным щитом и гидродинамическим носовым устройством, устраняющим возможность зарывания катера носом в волну. Мореходность катера до 4-5 баллов, скорость течения, на которой катер сохраняет подвижность и управляемость до 4 м/сек.
Расчет катера 2 моториста ( по штату понтонных подразделений 1 моторист).
На суше катер перевозится как и речные звенья на автомобилях КрАЗ-260Г, имеющих платформу и оснащение речных звеньев. Спуск на воду и подъем на автомобиль производится аналогично спуску и подъему речных и береговых звеньев.
Выстилка представляет собой металлические пластины, соединенные между собой кольцами и образующие в целом металлическую гибкую ленту длиной 17580 мм и шириной 2910 мм. Эта лента уложена на специальный автомобиль КрАЗ-260Г или обеспечивающий механизированную выкладку ленты на грунт и обратный подъем. Выстилка предназначена для обеспечения возможности переправляемой техники доехать до моста или парома по топкому грунту. По инструкции лента выдерживает 1000 проходов по ней танков.
Мост 60-тонный выглядит точно так же, как и мост парка ПМП-М и отличается от моста парка ПМП только наличием на боковых понтонах гидродинамических щитов. Этим боком мост обращен в верховую сторону течения.
Для сборки 90-тонного моста одна из двух секций бокового понтона (не имеющего креплений для гидродинамических щитов) убирается внутрь другой секции, и таким образом палуба звена становится доступной для пристыковки к ней других звеньев с трех сторон.
Две трети звеньев комплекта используются в этом целом виде, а звенья одной трети комплекта разделяются пополам по длине (поворотные секции боковых понтонов не убираются) и пристыковываются к цельным звеньям.
Таким образом, получается мост полуторной ширины, имеющий грузоподъемность 90 тонн и ширину проезжей части 10 метров.
Естественно, что мост полуторной ширины из парка может быть собран на треть короче, нежели 60-тонный мост.
Для сборки 120-тонного моста убираются верхние секции бокового понтона каждого звена и звенья стыкуются между собой. Получается мост вдвое более короткий, нежели 60-тонный мост при ширине проезжей части 13.8 метра.
Подобным образом собираются и паромы, 90-тонные паромы собираются из обычных или двойных звеньев, более тяжелые из полуторных и двойных звеньев.
ПП-91 - понтонно-мостовой парк
Понтонный парк ПП-91 предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ через водные преграды.
Мосты и паромы, собранные из элементов понтонного парка ПП-91, обеспечивают переправу гусеничной и колесной техники как военного, так и гражданского назначения, при высоких скоростях течения водных преград, ветровом волнении, а также в зимних условиях.
Понтонный парк ПП-91 может использоваться для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ в районах, подверженных наводнениям, а также для быстрого наведения мостов и переправ через малые и большие реки, озера, при строительстве, ремонте и восстановлении постоянных мостов, организации временных переправ.
Понтонный парк ПП-91 состоит из речных и береговых звеньев, моторных звеньев и катеров, используемых при оборудовании мостовых и понтонных переправ. Все элементы парка транспортируются на автомобилях, оборудованных специальными платформами.
При наведении моста, а также сборке парома каждое речное звено «саморазгружается», скатываясь с платформы автомобиля непосредственно в воду, и на воде «самораскрывается». Раскрывшиеся звенья соединяются между собой в ленту моста с помощью быстродействующих стыковых устройств. Катера удерживают звенья при их стыковке и буксируют собранные секции моста или разворачивают и вводят ленту моста в его створ.
При наведении паромной переправы катера и моторные звенья, оборудованные автономными двигателями, служат для перемещения собранных понтонов.
Для въезда на мост и съезда с него к речным звеньям, при помощи быстродействующих стыковых устройств, присоединяют береговые звенья.
При свертывании моста или разборке парома для складывания речного звена или погрузки катера на автомобиль используется погрузочный механизм платформы данного автомобиля.
В состав парка ПП-91 входят имущество и ЗИП, необходимые для оборудования и содержания переправ, а также металлические выстилки для укрепления грунта в месте въезда на мост и съезда с моста, перевозимые на автомобилях в специальных контейнерах.
Транспортировка понтонного парка ПП-91 в труднодоступные места может выполняться на внешней подвеске вертолетов.
Стандартный комплект парка включает:
• моторное звено МЗ-235 –8 шт.;
• буксирно-моторные катера БМК-225 - 4 шт.;
• речные звенья - 32 шт.;
• береговые звенья - 4 шт.;
• контейнеры с выстилками - 2 шт.;
• контейнеры с ЗИПом и вспомогательным имуществом - 6 шт.;
• понтонные автомобили КрАЗ-260Г (Урал-53236) - 54 шт.;
• средства разведки водных преград, регулирования движения, оборудования переправ зимой, такелажное оборудование - 2 комплекта.
Основные характеристики паромных переправ,наводимых из стандартного комплекта ПП-91
Грузоподъемность парома, т 90 180 360
Время сборки, мин. 15 20 25
Максимальная скорость, км/ч 14 12 12
Количество паромов из комплекта парка 8 4 2
Длина моста из комплекта парка, м 244,4 165,2 129,2
Время наводки, мин 25 20 15
Предельные условия применения:
Скорость течения, м/с 3 3 3
Волнение, баллы 1 2 3
studfiles.net
Захватить мост через реку целым и невредимым для наступающих войск — большая удача. Редко саперы преподнесут врагу такой сказочный подарок. А порой водную преграду приходится форсировать там, где никаких мостов нет и в помине. Как наладить переправу в кратчайшие сроки?
Юрий Веремеев
29 сентября 2017 11:30
Военные нашли решение еще в древние времена. Легионеры Юлия Цезаря прекрасно знали, как быстро перебраться через реку, противоположный берег которой занят противником. Вдоль берега собирали плот, по длине равный ширине реки. По его краю, обращенному в сторону врага, устраивали подобие забора, который защищал и от излишнего любопытства противника, и от вражеских стрел. Оба конца плота привязывали к колу, вбитому в землю. В час штурма один из концов освобождали от привязи, и само течение реки поворачивало конструкцию поперек реки. Воины устремлялись на врага, и по этому же плоту непрерывным потоком шли подкрепления. Так был изобретен плавучий (наплавной, по терминологии военных специалистов) мост-лента.
В средневековой Европе наплавной мост-лента, как и многие другие античные достижения, со временем был забыт, особенно с появлением и развитием артиллерии. Причина проста: наплавной мост плотовой конструкции имеет очень малую грузоподъемность. Он годится для пехоты, в какой-то мере для кавалерии, но совершенно не подходит артиллеристам с их тяжелыми пушками. А ведь именно им мосты нужны были больше всего. Вторая причина отказа от плотовой конструкции мостов заключалась в том, что для их постройки требуется множество сухих бревен, а заготовить и привезти на берег большое количество леса далеко не всегда и не везде возможно. Да и сбивать длинный плот — дело слишком долгое.
В России много рек не просто широких, а очень широких Волга у Ярославля — 800 метров, Зея недалеко от Благовещенска и того больше — километра четыре. Понтонный мост такой длины навести невозможно. В этом случае понтонеры переходят к другой схеме. Они собирают паромы. Самый маленький паром делается из двух звеньев. Его грузоподъемность 40 тонн и он в состоянии переправить танк. Паром из четырех звеньев сможет перевезти сразу два танка. Один парк способен дать 12 40-тонных паромов. Звеньев хватило бы и на большее число, но в комплекте парка всего 12 катеров. Самые большие понтонные паромы рассчитаны на 170 т. груза. Таких из комплекта парка можно собрать всего четыре. Однако такая конструкция легко перевозит даже ракетную установку Тополь-М с охраняющей ее парой БТР. Паром через реку может двигаться со скоростью до 10 км/час. Не особенно быстро, но пока военные мостостроители перебросят через широкую реку постоянный мост, на что уйдет не одна неделя, паромы вполне обеспечат переправу воинских грузов.
Со временем было найдено более интересное решение — наводить наплавные мосты по принципу обычных мостов на опорах. Изюминка здесь состояла в том, что опоры в виде свай, ряжей, быков заменялись лодками или баржами достаточной грузоподъемности. Достаточно поперек реки установить и закрепить на якорях нужное количество лодок, уложить пролетные строения между ними — и наплавной мост готов. Как только конструкция выполняла свою роль, мост разбирался достаточно легко и быстро, а его элементы можно было перевезти на новое место, чтобы собрать вновь.
По мере развития этой идеи были придуманы специализированные лодки, получившие название понтонов. Мосты же, построенные с их помощью, стали называть понтонными. Они очень пришлись по душе войскам, особенно артиллеристам — теперь они могли легко переправлять свои орудия. В артиллерийских полках появились понтонные команды, имевшие комплекты оборудования, которое позволяло наводить наплавные мосты. Эти комплекты стали называть понтонными парками.
Классический понтонный мост, состоящий из плавучих опор и перекрытий. Как нетрудно понять по виднеющемуся на заднем плане знаменитому силуэту собора, снимок сделан в немецком городе Кельн. Мост имел гражданское применение и существовал на рубеже XIX—XX вв.
Понтонные мосты приобрели огромную популярность и в гражданской жизни. Везде, где невозможно или нецелесообразно строить постоянные мосты, наводили понтонные. Например, в столице Российской империи Санкт-Петербурге первый мост был как раз наплавным (1727). Первый постоянный мост на деревянных опорах был построен лишь в 1811 году (Каменноостровский). А последний наплавной мост (Исаакиевский) просуществовал до 1916 года. С наступлением зимы такие мосты снимали, а через Неву переправлялись по льду.
На протяжении нескольких веков конструкция военных понтонных мостов совершенствовалась. Прежде всего это касалось самих понтонов. Существовали понтоны деревянные, стальные, медные и даже парусиновые (например, понтонный парк из парусиновых понтонов конструкции капитана Немого образца 1756 года). Любыми способами инженеры старались обеспечить наименьшие вес и габариты мостов, при этом увеличив их грузоподъемность. Улучшались и конструкции пролетных строений. Все нововведения преследовали главные цели: сократить время наводки понтонного моста, уменьшить количество привлекаемого к наводке моста личного состава и увеличить грузоподъемность моста по мере того, как воинские грузы становились все тяжелее.
С внедрением в обиход резины появились образцы мостов с резиновыми надувными понтонами (пример — советский МПДА).
Но в общем и целом принцип понтонного моста оставался все тем же, что и века назад, — плавучие опоры, на которые уложено пролетное строение. Даже Вторая мировая война, в корне изменившая едва ли не всю военную технику, практически ничего не сдвинула в понтонном деле.
Например, советский понтонный парк ТПП, позволявший наводить мосты длиной 205 м под грузы массой 70 т, перевозился на 116 автомобилях, наводился за два с половиной часа и имел ширину проезжей части около 4 м.
Понтонный парк ППС-84 позволяет протянуть поперек реки настоящую авто- и танкостраду. Звенья в нем модернизированы так, что могут соединяться не только в длину, но и в ширину. Это позволяет собирать мост с шириной проезжей части почти 14 метров при грузоподъемности 120 тонн. По такому мосту танки могут двигаться в две колонны и без ограничения скорости.
И только в начале 1950-х группе конструкторов инженерных войск Советской армии (Ю. Глазунов, М. Михайлов, В. Асеев и др.) пришла в голову простая мысль — отказаться от пролетных строений и превратить в проезжую часть моста сам понтон. Правда, в этом случае понтоны пришлось бы ставить вплотную друг к другу и их понадобилось бы очень много, зато понтону пришлось бы нести лишь полезную нагрузку, немалый вес пролетного строения исключался.
Однако проезжая часть должна обеспечивать движение танков, то есть иметь ширину хотя бы 4 м (ширина танка по гусеницам 3,2 м). Понтон такой ширины не вписывается ни в железнодорожные, ни даже в обычные автодорожные габариты.
Автомобиль, несущий звено из комплекта современного понтонного парка ПП-2005. Как можно заметить, несмотря на появление новых модификаций, центральная идея остается прежней. Базовым блоком наплавного моста является звено, состоящее из 4-х связанных шарнирами элементов.
После перебора многих вариантов было найдено необычайно оригинальное решение — сделать понтон складным: четыре отдельных понтона меньшего размера соединялись между собой шарнирами. В сложенном виде понтон получил размеры 6,9 х 3,15 х 2,3 м и теперь легко помещался на тяжелом грузовике КрАЗ-214, то есть вписывался в требуемые транспортные габариты. Называлась такая складная конструкция «звеном».
Стоило сбросить звено с машины в воду, как с ним происходила чудесная трансформация — оно само раскладывалось, превращаясь в шестиметровый участок 60-тонного моста с шириной проезжей части 6,5 м.
Теперь за работу принимались два солдата-понтонера. Они запрыгивали на раскрывшееся звено (прикрепленное тросом к машине, оно не уплывало далеко) и несколькими движениями рычагов превращали шарнирно соединенные понтоны в жесткое единое целое. С помощью багров солдаты сближали свое звено со звеньями соседей и скрепляли их между собой с помощью специальных замков. Таким образом, соединение звеньев занимало считанные секунды.
www.popmech.ru
Комплект данного парка находится на вооружении понтонно-мостового батальона, состоящего из двух рот. В нашей армии парк ПП-91 пришел на замену понтонных парков ПМП. Вся материальная часть данного парка перевозится на грузовых автомобилях КрАЗ-260Г и Урал-53236. Так как производство КрАЗов осталось на территории Украины, в российскую армию понтонный парк поставляется на автомобилях Урал-53236. В настоящее время на вооружении российской армии находится также модернизированный вариант парка — ПП-2005 (ПП-91М).
Российским инженерным войскам в последнее время уделяется достаточное внимание. Так в январе 2015 года генерал-лейтенант Юрий Ставицкий начальник инженерных войск ВС РФ отмечал, что в текущем году в инженерных войсках будут сформированы понтонно-мостовая бригада, а также два инженерно-саперных полка. По словам Ставицкого, в 2014 году в российской армии уже было сформировано 5 инженерных воинских частей и организаций центрального и окружного подчинения.
«Для выполнения задач по содержанию и оборудованию переправ на водных объектах России, была спланирована и осуществлена закупка понтонного парка ПП-2005, проведена модернизация имеющихся парков ПП-91, приняты на снабжение ВС РФ плавающий транспортер ПТС-4, обеспечивающий перевозку не плавающих транспортных средств, вес которых не превышает 18 тонн, а также новый переправочно-десантный паром ПДП, грузоподъемность которого составляет 43 тонны. Помимо этого проводится работа, которая направлена на создание перспективного буксирно-моторного катера БМК-М», — отметил генерал-лейтенант Юрий Ставицкий.
Понтонный парк ПП-91
В комплект понтонного парка ПП-91 входят: 32 речных звена, 8 моторных звеньев М-235, 4 буксирно-моторных катера БМК-225, 4 береговых звена, 2 выстилки, а также 4 контейнера для различного вспомогательного имущества (средства для осуществления разведки водной преграды, такелажное оборудование, якоря для сильного течения, средства регулирования движения, запасное имущество). Весь этот комплект перевозится при помощи 54 грузовых автомобилей Урал-53236.
При наведении понтонного моста каждое его звено «саморазгружается», просто скатываясь с платформы «Урала» непосредственно в воду, после чего «самораскрывается» уже на воде. В это время экипаж соединяет звенья между собой. При свертывании понтонного моста для погрузки звеньев на грузовые автомобили применяются погрузочные механизмы, которые есть на платформах автомобилей. Минимальное время как наведения, так и свертывания моста через водную преграду обеспечивается в том случае, когда каждое из звеньев транспортируется своим собственным автомобилем. В то же время транспортировка звеньев в труднодоступной местности и наводка самого моста могут осуществляться при помощи вертолетов (перевозятся на внешней подвеске). Понтонный парк ПП-91 позволяет саперам собирать как наплавные мосты, так и перевозные паромы увеличенной и обычной ширины.
Данный парк эксплуатируется понтнно-мостовым батальоном в составе 225 человек, включая офицеров, а также личный состав подразделения обеспечения, обслуживания и ремонта. Батальон состоит из двух понтонных рот, ремонтного взвода, инженерно-технического взвода, взвода материального обеспечения, развед-водолазного отделения и отделения связи. Каждая из понтонных рот батальона эксплуатирует ровно половину комплекта парка. Комплект понтонного парка может быть разбит на два полукомплекта. К примеру, в составе инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых дивизий российской армии имелось по одной понтонной роте, которая обладала половиной комплекта ПП-91.
С применением комплекта понтонного парка ПП-91 можно было собрать следующие паромы:
— 8 паромов грузоподъемностью 90 тонн, время сборки 15 минут. Скорость движения парома — до 14 км/ч, допустимое волнение до 3 баллов, скорость течение — до 3 м/сек (характеристики скорости и допустимости использования аналогичны для всех паромов). Расчет личного состава на один паром — 18 человек (8 понтонеров, 6 водителей, 4 моториста).
— 4 парома грузоподъемностью 190 тонн, время сборки 20 минут. Расчет личного состава на один паром — 33 человека (18 понтонеров, 11 водителей, 4 моториста).
— 2 парома грузоподъемностью 380 тонн, время сборки 25 минут. Расчет личного состава на один паром — 66 человек (36 понтонеров, 22 водителя, 8 мотористов).
С помощью одного комплекта понтонного парка ПП-91 можно навести наплавные мосты грузоподъемностью 60, 90 и 120 тонн:
Наплавной мост грузоподъемностью 60 тонн. Длина моста — до 268 метров, наводится за 30 минут при ширине проезжей части моста 6,55 метра. Допустимое волнение — до 2 баллов, скорость течения — до 3 м/сек (допустимые характеристики аналогичны для всех трех мостов).
При такой ширине проезжей части моста танки могут двигаться по нему со скоростью до 30 км/ч, колесная техника без ограничения скорости. Для колесной техники данный мост является двухпутным, то есть допускается организация движения одновременно в двух направлениях. Длина моста в 268 метров является не только предельно возможной, но и суммарной, то есть можно навести одновременно сразу несколько мостов (минимум два, так как береговых звеньев в комплекте парка четыре). Помимо этого можно навести мост из двух комплектов парка длиной в 572 метра. Можно и длиннее, но это представляется нецелесообразным, так как становится трудно удерживать ленту моста в достаточно прямом состоянии, возникает большое напряжение в стыковочных узлах, что может в конечном итоге привести к тому, что мост сломается.
Наплавной мост грузоподъемностью 90 тонн имеет длину 165 тонн и наводится за 60 минут, ширина проезжей части моста 10 метров. Это мост полуторной ширины. Такой мост позволяет организовать по нему движение танков в одном направлении и автомобильного транспорта в обратном направлении одновременно или же перебросить через водную преграду мобильные пусковые установки стратегических ядерных ракет «Тополь-М» и аналогичные.
Наплавной мост грузоподъемностью 120 тонн имеет длину 141 метр и наводится за 48 минут, ширина проезжей части составляет 13,8 метра. Это мост двойной ширины. Такой мост позволяет организовать движение танков в две колонны в одном направлении или во встречных. Фактически не найдется армейских грузов, которые нельзя бы было перебросить по этому мосту.
Состав понтонного парка ПП-91
Речное звено
Речное звено представляет собой 4 понтона, соединенные между собой с помощью шарниров, два из которых (средние) обладают формой параллелепипеда, а у двух других звеньев (боковые) один из краев является скругленным. Понтоны производятся из стали, при этом верхняя их палуба представляет собой упрочненную толстолистовую сталь, которая в состоянии выдержать движение тяжелой гусеничной техники. Один боковой понтон является составным из двух частей. Одна из этих частей может убираться внутрь второй, для того чтобы вся палуба звена становилась практически плоской. Это сделано для того, чтобы была возможность собирать мосты необходимой двойной или полуторной ширины. Один из боковых понтонов имеет щит-обтекатель.
Размеры речного звена в разложенном виде следующие: длина — 7,2 метра, ширина — 8 метров, ширина проезжей части — 6,55 метра. Осадка пустого звена составляет — 0,2 метра, максимальная осадка звена под грузом — 0,65 метра. Масса одного звена — 7 тонн. Грузоподъемность звена — 22,5 тонны. В сложенное виде такое звено перевозится автомобилем Урал-53236.
Моторное звено МЗ-235
Моторное звено представляет собой металлическую коробку, имеющую размеры (за исключением длины) и профиль аналогичные профилю речного звена и такие же стыковочные устройства. Все это позволяет встраивать такое звено в ленту моста наравне с обыкновенными речными звеньями. При этом коробка звена разделена на 5 герметичных отсеков. В кормовой части звена расположена съемная ходовая рубка, в ней находится пульт управления, а под ней в отсеке находится дизельный двигатель 3Д20, развивающий мощность 235 л.с. Двигатель охлаждается забортной водой через теплообменник.
Дизельный двигатель соединен при помощи механической трансмиссии с закрепленным на коробке водоходным движителем, который представляет собой поворотно-откидную колонку с гребным винтом в насадке ПОК-225, тяга данного движителя на швартовых составляет 2340 кгс. Изменение вектора тяги осуществляется путем поворота нижней головки колонки с винтом, возможен поворот на 360 градусов по горизонтали в любом направлении. Масса моторного звена составляет 7 тонн, длина — 2,95 метра. Максимальная скорость движения на воде — 15,7 км/ч (скорость дана для свободного звена).
В отсеке, который является смежным с двигателем, находится топливный бак, емкость которого составляет 1000 литров. Этого объема топлива достаточно для обеспечения непрерывной работы двигателя на протяжении 12-14 часов. В следующем за топливным отсеке находится водоотливный насос, который отвечает за откачку воды из отсеков как моторного звена, так и при помощи гибких шлангов из нескольких ближайших к нему речных звеньев.
Моторные звенья включаются в ленту моста непосредственно в период сборки в количестве, которое определяется в зависимости от скорости течения и длины наводимого моста. Моторные звенья служат для перемещения ленты наведенного моста, разворота ленты в створ моста и обратно, удержания моста в створе, замены вышедших из строя или поврежденных звеньев, вывода части звеньев из ленты моста для пропуска судов. Помимо этого моторные звенья могут использоваться, как буксировочные средства для паромов.
Буксирно-моторный катер БМК-225 «Перчик»
Буксирно-моторный катер БМК-225 полукатамаранного типа выступает в роли резервного средства для удержания ленты в створе моста и буксирования паромов в тех случаях, когда моторных звеньев недостаточно или часть этих звеньев вышла из строя. Также он подходит для организации верховых и низовых речных застав (борьба с диверсантами, плавающими минами, плывущими по течению посторонними предметами, которые представляют опасность для наплавного моста, осуществление разведки водной преграды, а также организации аварийно-спасательной службы).
Корпус катера БМК-225 состоит из 3-х герметичных отсеков. В среднем отсеке располагается дизельный двигатель СМД-601, развивающий мощность 225 л.с. Водоходный движитель представлен на катере двумя винтами с насадками в полноповоротных колонках, которые легко можно повернуть по горизонтали на 360 градусов в обе стороны, причем делать этом можно независимо друг от друга. Благодаря такому решению, удалось обеспечить абсолютную маневренность катера на водной поверхности. Катер может развернуться на месте практически вокруг собственной оси, быстро осуществлять реверс и резко тормозить. Тяга на швартовых достигает 2500 кгс. Максимальная скорость катера на воде может доходить до 20 км/ч. В моторном отсеке был расположен и достаточно мощный водоотливный насос, при помощи которого можно откачивать воду из трюмов катера и из речных звеньев, составляющих наплавной мост.
Контейнер с имуществом
В комплект ПП-91 входят четыре контейнера с имуществом, которые также перевозятся на автомобилях Урал-53236. В составе парка находится два комплекта контейнера имущества №1 и два комплекта контейнера имущества №2. В состав контейнера №1 включены приспособления для разведки рек (мерный трос, пенетрометр, квантовые дальномеры, гидровертушка, эхолот), комплект шанцевого инструмента, резиновые надувные лодки, маскировочные комплекты, запасной инструмент, тросы, дополнительные якоря и комплект средств регулирования движения по мосту). В состав контейнера №2 входит оборудование для строительства ложного наплавного моста (надувные макеты звеньев, выполненные из металлизированной резины, тепловые и радиолокационные ловушки, компрессор, лодочные моторы).
Выстилка
Выстилка представляет собой специальные металлические пластины, которые соединены между собой кольцами и в целом образуют гибкую металлическую ленту длиной 11,7 метра и шириной 3 метра. Данная лента уложена на специальный автомобиль Урал-53236, который обеспечивает механизированную выкладку ленты на грунт и ее обратный подъем. Выстилка необходима для того, чтобы дать переправляемой технике доехать до парома или моста по топкому грунту. Согласно инструкции такая лента должна выдержать до 1000 проходов по ней танков. Однако на практике, ее можно было списывать в утиль и сдавать в металлолом после прохода по ней роты танков. Поэтому использование выстилок в мирное время было запрещено в приказном порядке.
Источники информации:http://www.saper.etel.ru/texnica-2/pp-91.htmlhttp://bastion-opk.ru/pantone-park-pp-91http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12005259@egNews
topwar.ru
Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.
Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:
Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.
В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года.
В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров, 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.
Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-90М, БМК-130, БМК-130М, БМК-130МЛ, БМК-150, БМК-150М, БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т.
Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР.
По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).
ПМП можно использовать в качестве:
Наплавной мост грузоподъёмностью 20 тонн:
Наплавной мост грузоподъёмностью 60 тонн:
Паром грузоподъёмностью 40 тонн:
Паром грузоподъёмностью 60 тонн:
Паром грузоподъёмностью 80 тонн:
Паром грузоподъёмностью 110 тонн:
Паром грузоподъёмностью 150 тонн:
ru-wiki.org
Понтонно-мостовой парк (ПМП) — комплект наплавного моста, состоящий на вооружении в инженерных и дорожных (транспортных) войсках вооружённых сил многих государств мира.
Из материальной части парка оборудуются:
Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.
Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:
Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.
В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года.
В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров, 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.
Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-90М, БМК-130, БМК-130М, БМК-130МЛ, БМК-150, БМК-150М, БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т.
Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР.
По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).
ПМП можно использовать в качестве:
Наплавной мост грузоподъёмностью 20 тонн:
Наплавной мост грузоподъёмностью 60 тонн:
Паром грузоподъёмностью 40 тонн:
Паром грузоподъёмностью 60 тонн:
Паром грузоподъёмностью 80 тонн:
Паром грузоподъёмностью 110 тонн:
Паром грузоподъёмностью 150 тонн:
wikiredia.ru
Понтонно-мостовой парк ( ПМП ) — комплект наплавного моста , состоящий на вооружении в инженерных и дорожных (транспортных) войсках вооружённых сил многих государств мира.
Из материальной части парка оборудуются:
Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.
Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев . При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:
Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.
В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года .
В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров , 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.
Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255 В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214 ). Катера типа БМК-90 , БМК-90М , БМК-130 , БМК-130М , БМК-130МЛ , БМК-150 , БМК-150М , БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 ( ЗИЛ-157 ). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т .
Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР .
По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).
ПМП можно использовать в качестве:
Наплавной мост грузоподъёмностью 20 тонн :
Наплавной мост грузоподъёмностью 60 тонн :
Паром грузоподъёмностью 40 тонн :
Паром грузоподъёмностью 60 тонн :
Паром грузоподъёмностью 80 тонн :
Паром грузоподъёмностью 110 тонн :
Паром грузоподъёмностью 150 тонн :
www.cruer.com