|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
- Предназначен для перевозки большинства видов грузов. Один из наиболее доступных по цене, самый распространенный и универсальный тип полуприцепов. Представляют собой бортовые платформы, чаще всего с жесткой передней стенкой, которая препятствует смещению груза при резком торможении. Тент из синтетических материалов натягивается на жесткий каркас. При погрузочно-разгрузочных работах часть тента нередко скатывают, тем самым облегчая операцию погрузки/разгрузки и сокращая время простоя. Загрузка может производиться сверху, сбоку, сзади. Конструкция тента позволяет защитить перевозимый груз от воздействия прямых солнечных лучей и осадков, но не спасает от жары или холода. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Вместимость: 22-33 европаллета. Полезный объем: от 60-96 м.куб. На рис 2.1.1 показан общий вид тентового полуприцепа
рис 2.1.1 общий вид тентового полуприцепа
Рефрижераторный полуприцеп представляет собой грузовой полуприцеп температура в котором может изменятся от минусовой (- 20 С) до плюсовой (+ 12 С) независимо от внешней температуры. Данная способность грузового отсека обеспечивается автономной холодильной установкой. Современные холодильные установки имеют различные уровни защиты от аварийного изменения температуры, что обеспечивает сохранность груза. Установки могут иметь возможность записи температурного режима на специализированные "болванки". Основная сфера применения данных полуприцепов - перевозка скоропортящихся продуктов или грузов требующих особого температурного режима. Модификации рефрижераторов по габаритным характеристикам сходны с модификациями изотермов. Основной потребительской характеристикой данного полуприцепа является объём или кол-во паллет, которые можно загрузить. Подвеска полуприцепов исполняется в рессорном или пневматическом варианте. Пневматическая подвеска гарантирует автопоезду плавный ход, обеспечивающим сохранность легкобъющегося груза.
Класс А фура рефрижератор: от +12 С до 0 С.Класс В фура рефрижератор: от +12 С до - 10 СКласс С фура рефрижератор: от +12 С до - 20 СКласс D фура рефрижератор: менее или равно +2 СКласс Е фура рефрижератор: менее или равно -10 СКласс F фура рефрижератор: менее или равно -20 С
На рис 2.1.2 представлен Рефрижераторный полуприцеп
Рис2.1.2 Рефрижераторный полуприцеп
- Фургон, в отличие от рефрижератора, не имеющий активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном состоянии. Способен долгое время поддерживать во внутреннем герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. В большинстве случаев кузов деревометаллический, обшитый листовой сталью, внутри оцинкованной. В качестве термоизоляции используется пенопласт толщиной до 100мм. Обычно изотермы снабжаются задней двухстворчатой распашной дверью. На рис 2.1.3представлен изотермический полуприцеп
рис 2.1.3 изотермический полуприцеп
- Автомобиль с кузовом на одной раме плюс прицеп. Сцепки могут быть тентовые, изотермические, рефрижераторные, самосвальные. Преимущество: быстрая погрузка/разгрузка и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных изделий. Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость: 22-33 европаллета. На рис 2.1.4 представлен общий вид автопоезда
рис 2.1.4 общий вид автопоезда
Контейнеровоз, площадка:
- Пригоден для перевозки контейнеров различных видов. Платформа может быть рассчитанной на один, чаще - на два, реже - на три контейнера. Рама полуприцепа сварная, с небольшой погрузочной высотой и устройствами для фиксации контейнеров. Грузоподъемность: 20-30 тонн.
На рис 2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha
2.1.5 представлен контейнеровоз полуприцеп Schmitz Gotha
Автоцистерны:
- Предназначены для кратковременного хранения, транспортировки и дозированной выдачи жидких веществ, включая продукты питания (молоко, вода, квас), алкоголь (вино, спирт), ГСМ (бензин, дизельное топливо, светлые нефтепродукты). Имеют рамную или несущую конструкцию. Некоторые образцы обладают изотермическими свойствами. Изготавливаются из черной углеродистой, низколегированной или нержавеющей стали. Конструктивные особенности различных типов цистерн вызваны международными требованиями, в частности, положениями ДОПОГ (Декларация о перевозке опасных грузов). Грузоподъемность: 12-22 тонн. Объем: 8-40 м.куб. На рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)
рис 2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси КАМАЗ-53215 6х4)
Тяжеловозы:
Большинство полуприцепов этого типа предназначено для транспортировки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и гусеничной или многоосной колесной спецтехники (экскаваторы, бульдозеры и т.д.) по дорогам с твердым покрытием. В основном различаются конструкцией платформ и упоров, погрузочной высотой и размерами площадки, числом осей и грузоподъемностью. Оснащаются двумя раздельными или одним сплошным откидными трапами. Гусак (площадка над сцепным устройством) может использоваться для перевозки дополнительного оборудования. Иногда по краям платформы устанавливаются решетчатые борта. Диапазон грузоподъемности полуприцепов варьируется от 10 до 160 тонн. Полуприцеп для перевозки сляба:
Рис.2.1.8. Общий вид полуприцепа МАЗ-3PP55
Самосвал — грузовойсаморазгружающийсяавтомобиль,прицепилиполуприцепскузовом(чащебункерноготипа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например,шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощителескопическихподъёмников.
Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.
Самосвалы классифицируются:
По типу выгрузки (наклоном или принудительной)
По направлению выгрузки (вбок, назад)
По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)
Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. На рис 2.1.6 представлен самосвал МАЗ 5551
рис 2.1.9 представлен самосвал МАЗ 5551
studfiles.net
Рассмотрим вопрос, как подобрать полуприцеп к тягачу. Одним из главных параметров при подборе является высота седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Чаще встречаются следующие высоты ССУ:
- 1,15 м для тягачей имеющих колесную формулу 4х2 и 6х2 и у бортовых полуприцепов, шторных, контейнеровозов и рефрижераторов;
- 1,25 – 1,35 м у тягачей с формулой 6х4 и у самосвальных полуприцепов, тяжеловозов и цистерн.
Подбирая полуприцеп к тягачу необходимо учитывать еще и количество колес на оси с одной стороны. В том случае, если на тягаче стоят односкатные колеса, то и на полуприцепе следует иметь такие же. Это конечно не критичное пожелание.
Для тех, кто интересуется, как подобрать полуприцеп к тягачу, стоит обратить внимание на тормозные механизмы, как тягача, так и полуприцепа. В идеале это подобрать одинаковый тип тормозов, что позволит более согласованно работать тормозным системам автопоезда и эффективнее использовать торможение при необходимости. Это непосредственно влияет на безопасность перевозок.
Помимо всего прочего, при выборе полуприцепа, надо учитывать какой тип подвески используется на тягаче. Для тягачей имеющих рессорно-балансирную подвеску необходимо подбирать полуприцеп с рессорно-балансирной подвеской. К тягачам, оснащенным рессорной подвеской, подойдет полуприцеп с рессорной подвеской. Для двухосных тягачей необходим трехосный полуприцеп, из-за развесовки по осям. Если тягач имеет пневматическую подвеску, то и полуприцеп следует выбирать с пневматической подвеской.
При решении вопроса как подобрать полуприцеп к тягачу необходимо помнить о возможных проблемах при превышении длины автопоезда более разрешенных. Особенно это важно для тягачей имеющих капот. При необходимости перевозки длинного полуприцепа придется использовать «короткий» безкапотный седельный тягач. Кроме габаритов, необходимо помнить и о нормативах по нагрузкам на оси и общей массы автопоезда. Необходимо заранее, зная вес груза, учитывать какой тягач с полуприцепом потребуется для доставки данного груза, что бы избежать штрафных санкций за превышение данных параметров.
Выше приведенные рекомендации по подбору техники позволят Вам избежать проблем в процессе эксплуатации. Если у Вас остались вопросы, то можете обратиться к нашим автоэкспертам. Компания «ЛОГИСЛАЙН» оказывает широкий спектр услуг, связанных с автотранспортной техникой, в том числе и с приобретением необходимой техники. Наши специалисты в кратчайшие сроки помогут Вам подобрать необходимую технику по приемлемой цене.
logisline.ru
Многофункциональные полуприцепы «Кроне» относятся к самой распространенной группе грузовых прицепных устройств, агрегируемых с седельными тягачами. Приспособления предназначены для транспортировки разнообразных грузов. Машины представляют собой одно, двух или трехосную платформу. На ней установлен каркас, обтянутый тентом (специальной прочной тканью). Задняя часть оснащается откидным клапаном или распашными воротами с парой створок.
Полуприцепы «Кроне» выпускает компания, названная в честь создателя Б. Крона. Сначала предприятие занималось выпуском аграрной техники. Производство прицепных устройств было начато в 1971 году. С 2001 года завод в Дании наладил выпуск рефрижераторов полуприцепного типа.
Компания Krone состоит из четырех подразделений, каждое из которых занимается определенным направлением. Три филиала размещены в Германии, еще одно - в Дании. Линейка полуприцепов насчитывает 10 модификаций. Руководит компанией уже четвертое поколение семейства основателя.
Различают два типа тентованных полуприцепов: бортовой и шторный. Первый вариант оснащен съемными или откидывающимися алюминиевыми бортами. Его остов – это вертикальные и горизонтальные стойки, соединенные специальными перекладинами. Верхняя часть техники обтянута тентом. К бортам он крепится при помощи троса либо фиксирующих крюков. Выгрузка и загрузка прицепа производится, как сзади через двери, так и сбоку. Такие модификации применяются преимущественно для транспортировки сборных грузов, которые требуют надежной и жесткой фиксации.
Полуприцепы «Кроне SDP» относятся ко второму типу. Шторная модель не имеет бортов, представляет собой три отдельные шторы (по бокам и сверху). Отличием от первого варианта является технологическая простота и универсальность. К плюсам также относится более легкое выполнение погрузочно-разгрузочных работ и меньшая стоимость.
Ниже приведены основные параметры технического плана:
Эта часть представляет собой пару Т-образных продольных балок, центральный аналогичный блок, а также внешнюю раму. Элементы сварены с поперечинами и траверсами. Внешняя мультизамковая рама предназначена для универсальной фиксации груза через каждые 10 см. Ее высота в передней части составляет 12,5 см.
Кроме того, в этот узел входят следующие элементы:
Опорные стойки включают в себя пару домкратов с механическим приводом и предельной нагрузкой 12 тонн на каждый. Они имеют цилиндрическую форму, опорную пластину, управление ими осуществляется с правой стороны.
Что касается осей, то их в конструкции 3 штуки, с предельной нагрузкой 9 тонн на каждую. Межосевая дистанция составляет 1,31 м. Оси типа SAF оснащены пневматической подвеской и дисковой тормозной системой. Балка осей – усиленного типа, расстояние осевого агрегата составляет 7,65 мм.
Полуприцепы «Кроне» оборудованы дисковой тормозной системой. Она включает в себя внешний разъем, служащий для подключения диагностического оборудования. Стояночный тормоз оснащен пружинным приводом, разъемами для активации системы размещены на фронтальной стенке, высота составляет около 80 сантиметров от края платформы.
Также имеются два противооткатных башмака, система контроля EBS, на каждой оси находится пара индикаторов. Присутствуют модуляторы с электронной системой стабилизации техники. Стоит отметить, что полуприцеп «Кроне 27» разрешается эксплуатировать исключительно с тягачом, имеющим опцию АБС.
В конструкции используется шесть колес типа 385/65 R 22,5 (11,75/22,5), а также имеется один запасной элемент. Выполнено центрирование обода по ступице. Крылья изготовлены из полимера, обладают полукруглой формой. Держатель «запаски» – корзиночного типа, находится за осевым приспособлением.
Полуприцепы «Кроне» оснащены световой системой, соответствующей стандартам ЕС 76/756/EWG ff.
В комплектацию входит:
Среди добавочных аксессуаров можно отметить пластиковый ящик для инструментария (600/500/480 мм). Он монтируется за осевым устройством.
Донная часть принадлежит к классификации моделей типа ВО 13620 B. Толщина пола 3 сантиметра, он дополнительно защищен от влаги, сделан из фанерных клееных плит, по всем швам герметизирован. Прочность днища соответствует стандарту DIN 283. Предельная нагрузка на ось при работе погрузчиком составляет 7 тонн.
Полуприцеп «Крона» (штора) оборудован крышей модификации AB 13620 AP. Состоит она из внешних универсальных продольных перекладин, материалом изготовления для которых служит легкий сплав. Крыша приспособлена для монтажа тента и сдвижных стоек.
Вторым вариантом верхней части рассматриваемого прицепа может быть сдвижная крыша типа Edscha (Lite 113). Она имеет высоту 11,3 сантиметра, уклон составляет 0 мм. Показатель внутренней высоты до нижней наружной кромки продольной перекладины – 2,6 м. Задний проем имеет аналогичный показатель. Элемент может трансформироваться только в сторону задней части, оснащен резиновым манжетным уплотнителем на продольной перекладине.
Фронтальная сквозная стенка изготовлена из стали, имеет прочные угловые стойки и ограничение боковой загрузки. Изнутри она усилена листовой фанерой, оснащена приспособлением для снятия тента.
Задняя стенка полуприцепа «Кроне SDP 27» представляет собой стальные ворота, которые по всей высоте оборудованы двойными запорными штангами. Элемент оснащен трещоткой для натяжения тента, ремнями для перекрестной фиксации шторки. Стальные ворота на полную высоту с двойными запорными штангами, ширина проема составляет 2,46 метра.
Три пары стоек установлены противоположно между собой, обладают возможностью монтажа в шести положениях. На стойках имеются пазы для съемных планок, один из которых находится внизу над полом, а еще четыре равномерно размещены на остальной части стойки.
Полуприцеп «Крона», характеристики которого приведены выше, оборудован одним тентом из ПВХ. Он имеет сквозные усиления по вертикали. В верхней части присутствуют ролики, позволяющие производить натяжку материала. Запорное устройство из нержавеющей стали расположено в нижней части, что обеспечивает устойчивость тента. Он приспособлен для крыши сдвижного типа, соответствует необходимой высоте, имеет контурную маркировку по бокам. Тент может быть выполнен в различной цветовой гамме, обладает высокой прочностью, защищает груз от влаги, солнца и прочих погодных и механических влияний.
fb.ru
Тягачи и другая транспортировочная техника обычно ограничиваются тем, что должны передвигать по дорогам общего пользования. Такие машины становятся всё больше и больше с каждым годом, так как крутящий момент и мощность двигателя постоянно растут вместе с уменьшающимся расходом топлива и объемом вредных выбросов, что и позволяет без последствий увеличивать возможности техники. Основным же требованием для всех подобных транспортных средств является то, что они не должны превышать допустимый уровень нагрузки для каждой шины, контактирующей с дорогой. Это делается для того, чтобы не допустить повреждения дорожного покрытия. Выход из сложившейся ситуации можно найти в увеличении количества колес с соблюдением минимальной дистанции между ними.
Существуют различные правила и нормы, которые и регулируют ограничение по нагрузке, однако, как правило, они специфичны для каждой страны, а часто и вовсе для штата, округа или области.
Комбинация прицепов и тягачей, а также количества осей и конструкции самого прицепа/полуприцепа зачастую определяет цели, для которых и будет использоваться ТС.
Далее, рассмотрим, какие же варианты транспортировочной техники можно найти на рынке.Автопоезда могут быть разных конфигураций:
В Австралии используются одни из самых длинных автопоездов в мире, это тягач с тремя полуприцепами, соединенными в ряд, а в некоторых штатах вплоть до длины в 3,5 прицепа. Они могут перевозить до 200 тон. В Канаде длина при использовании типа А допускается до 35 метров, а с типом Б разрешается до 38 метров.На видео самый длинный автопоезд в мире:
Это тоже полуприцеп, центральная часть которого значительно опущена, что позволяет перевозить грузы с максимальной высотой в 3,66 метра, в то время как другие прицепы не смогут обеспечить необходимой устойчивости. Можно выделить два варианта конструкции, которые предназначены для использования на дороге либо на бездорожье. Второй вариант отличается одной осью колес, так как нет надобности соблюдать лимит давления на дорожное покрытие. Задняя ось имеет гидравлическую подвеску.
Это специализированная техника, которая используется для установки и обслуживания буровых вышек.
Они могут перевозить тяжелое оборудование по плохому покрытию и даже по бездорожью, а также самостоятельно загружать и разгружать при помощи лебедки и задних роликов.
Лебедка же предназначена не только для погрузки, но и для установки вышки на рабочее место.Даже тяжелые самосвалы можно удлинить с помощью специального прицепа. Они также оборудованы гидравлическим домкратом для опрокидывания. Подключается к гидравлической системе машины.
Фото самого длинного самосвалаЭто специальные прицепы, которые предназначены для перевозки негабаритных грузов и могут занимать сразу несколько полос дорожного покрытия. Могут быть выполнены как в виде полуприцепов, так и прицепов, притом что передняя ось последних может управляться отдельно от грузовика. Для перевозки используются сверхмощные тягачи, а в отдельных случаях могут использоваться сразу два. Конструкция может также состоять их двух тралов, которые объединены общим гуськом.
Фото самого длинного тяжелого тралаallspectech.com
Постараемся дать ответ на вопрос что такое полуприцеп. Полуприцеп представляет собой прицеп без передней оси. При транспортировке вес поддерживается тягачом и несколькими осями с колесами, расположенными в задней части. В передней части оснащается опорным устройством, для поддержки, когда нет тягача. Соединение между тягачом и полуприцепом осуществляется через седельно-сцепное устройство у первого и шкворня у второго. Полуприцепы получили большее распространение в коммерческих грузоперевозках, чем обычные прицепы. Это обусловлено большей рентабельностью таких перевозок и удобством перевозки больших объемов различных грузов.
Первый полуприцеп с тягачом появился в далеком 1899 году. Первенство изобретения принадлежит Александру Уинтону из Кливленда. В то время Александр Уинтон являлся первым серийным автопроизводителем. Объемы его производства в начале эпохи автомобилей были небольшими, но уже тогда изобретатель столкнулся с проблемой перевозки грузов покупателям, расположенным в разных частях страны.
Для первого полуприцепа использовали модифицированный короткий двухколесный универсальный автомобиль (тягач) к задней части которого крепился одноосная тележка (полуприцеп). Спереди полуприцеп опирался на верхнюю часть двигателя и пару колес на другом конце. Это описание звучит очень странно, поскольку большинство легковых и грузовых автомобилей имеют двигатели в передней части; а у этого автомобиля двигатель располагался в задней части.Дальнейшее развитие идеи полуприцепов принадлежит другому американскому эмигранту Чарльзу Фрюхауф. Он в 1914 году построил тележку для человека, который хотел перевезти свою лодку, и официально назвал свою тележку "полуприцеп". Для перевозки полуприцепа использовался автомобиль Форд. С этого момента начинается признание полуприцепов. Чарльз Фрюхауф продолжил развивать тему грузоперевозок с использованием полуприцепов, появляются полуприцепы для перевозки пиломатериалов. В 1918 году он создает компанию Fruehauf, которая продолжает считаться одним из ведущих производителей полуприцепов.
После получения заслуженного признания, развитие полуприцепов начинается семимильными шагами. В первую очередь это связано с возможность перевозки на них крупногабаритных и длинномерных грузов, что не осуществимо с использованием прицепов. В настоящее время, что такое полуприцеп звучит как риторический вопрос. Они используются повсеместно, их можно встретить на дорогах, в сельской местности и на производствах. Для перевозки различных грузов разработано множество видов полуприцепов, отличающихся по своим конструктивным особенностям. Наиболее часто встречаются бортовые полуприцепы, тентованные (шторные), изотермические, рефрижераторные, цистерны, самосвальные, тяжеловозы (тралы), автовозы.
Теперь зная, что такое полуприцеп, если у Вас возникнет необходимость его приобретения можете обратиться к специалистам нашей компании «ЛОГИСЛАЙН». Мы окажем не только консультативную помощь, но и поможем в приобретении устраивающего Вас варианта. Вы можете быть уверены, что, обратившись к нам, Вы никогда не разочаруетесь!
logisline.ru
Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.
По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:
По составу транспортные средства бывают:
Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.
Типы фургонов грузовых автомобилей
Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» - особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.
Типы полуприцепов для грузовых автомобилей
Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.
Евротент | Рефрижератор | Изотерм |
Грузоподъёмность: до 25 тонн | Грузоподъёмность: до 22 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн |
Объём: до 90 куб.м | Объём: до 90 куб.м | Объём: до 90 куб.м |
Габариты: 13,6х2,45х2,6м | Габариты: 13,6х2,45х2,6м | Габариты: 13,6х2,45х2,6м |
Jumbo | Автопоезд | Фургон |
Грузоподъёмность: до 20 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн | Грузоподъёмность: до 10 тонн |
Объём: до 125 куб.м | Объём: до 120 куб.м | Объём: до 40 куб.м |
Габариты: 13,8х2,45х3м | Габариты: 8х2,45х3м (два) | Габариты: 6,2х2,45х2,4м |
Негабаритная платформа | Контейнеровоз | Автоцистерна |
Грузоподъёмность: до 40 тонн | Грузоподъёмность: до 25 тонн | Объём: до 40 куб.м |
Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:
s-inter.ru
Объемы перевозок грузов автомобильным транспортом в России растут. Однако пропускная способность дорожной сети, несмотря на интенсивное ее развитие, все еще недостаточна. Кардинально повысить интенсивность перевозок может помочь использование разрешенных нашими правилами удлиненных полуприцепов
текст: Михаил Невзгодин / фото: Михаил Невзгодин и фирмы-производители / 20.05.2015
Рама и ходовая часть удлиненного полуприцепа по конструкции практичес ки ничем не отличаются от стандартных моделей
Действующие Правила перевозок грузов автомобильным транспортом допускают эксплуатацию в России автопоездов длиной до 20 м. Интересно, что этот предел был утвержден сравнительно недавно — в 2011 году, а ранее руководствовались техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в котором продольный габарит автопоезда для комбинации тягач-полуприцеп был ограничен 16,5-метровой отметкой. Старое ограничение, которое было даже строже европейского, не устраивало многих, в том числе владельцев американских капотников, которые даже в комбинации со стандартными полуприцепами порой не вписывались в рамки ограничений. И вот правила поменяли.
Специально для России: Krone Profi Liner модель SD — удлиненный
В выигрыше от нововведения, разумеется, оказались не только владельцы американской техники. Проще стало и другим перевозчикам. Главный плюс при увеличении продольного габарита транспортных средств — большая вместимость сцепки, что не только влечет сокращение транспортных издержек (топливо и зарплата водителя), но и улучшает экологию. В качестве подтверждения следует упомянуть развитие европейского проекта EuroCombi — автопоездов длиной 25,25 м, преследующего аналогичные цели. С другой стороны, транспортные аналитики утверждают, что в России тяжелый и сверхтяжелый транспорт загружен лишь на 60–70 % по коэффициенту использования. С этой точки зрения потребность в удлиненной сцепке на дороге выглядит менее убедительно, в том случае если перевозка не будет подкреплена управлением и надзором за логистикой. В общем, есть нюансы. Тем не менее рынок удлиненных прицепов в России последнее время растет — как по объему, так и по предлагаемому ассортименту.
ТРИ МЕТРА В «ХВОСТЕ»
Стандартные тентованные полуприцепы имеют длину 13,6–13,7 м, внутренний объем грузового пространства при этом составляет около 90 м3, что позволяет разместить 33–34 европалеты. Продольный габарит длинного полуприцепа, в зависимости от того, с каким тягачом предстоит работать, может быть и 16,5, и 17 м, а в отдельных случаях — и 17,2 м. При передвижении по магистралям лишние 3 метра в «хвосте», не чувствуются, но добавляют неудобства при маневрировании в узких проездах. Решить эту проблему можно установкой подъемной или поворотной оси.
Увеличение вместимости автопоезда означает уменьшение транспортных издержек
Конструкция рамы удлиненного прицепа практически ничем не отличается от стандартных моделей. В зависимости от предпочтений заказчика, рама может быть прямой или «ломаной» — типа Jumbo с верхней и нижней грузовыми площадками. Применительно к длине полуприцепа и типу рамы внутренний объем грузового пространства будет составлять порядка 120–122 м3, вмещая до 42 евро-палет.
Причем по такой схеме могут изготавливаться не только «тентовики» — большим спросом пользуются и шторные, и бортовые трейлеры, ведь во всем остальном, кроме несколько увеличенной за счет лишнего металла снаряженной массы, удлиненный полуприцеп мало чем отличается от обычного — та же усиленная стальная рама, 3-осная ходовая часть и широкий выбор комплектаций и дополнительных опций, позволяющий адаптировать транспортное средство под любые транспортные задачи.
БРЕНДЫ И МОДЕЛИ
Львиная доля рынка удлиненных полуприцепов принадлежит российским производителям, что, впрочем, и не удивительно — продукт получается нишевой. Компания «Meusburger Новтрак» изготавливает целое семейство удлиненных тентованных, шторных и бортовых прицепов для перевозок на дальние расстояния. Самый вместительный — это 17-метровая шторная «Юмба» с внутренним объемом 122 м3. Производитель предполагает установку бортов нужной заказчику высоты, паромных петель, механизма подъема крыши. Внутреннее пространство кузова можно обшить фанерой и снабдить нишами для перевозки рулонных грузов.
Представитель семейства удлиненных тентованных полуприцепов «Meusburger Новтрак» — 17-метровая шторная «Юмба» внутренним объемом 122 м3
Компания «Манак-авто» предлагает тентованный шторно-бортовой прицеп с отраслевым обозначением 946832. При габаритной длине 17 м внутренний объем грузового отсека составляет 111 м3, грузоподъемность — 28 т. Специально для эксплуатации в жестких дорожных условиях полуприцеп получил стальную раму увеличенной прочности с двухсторонним проваром поясов.
4-осный Тонар 97463-000010 длиной 16,5 м вмещает 102 м3, он может перевозить до 40 т груза без нарушения правил
Великолукский опытный машиностроительный завод (бренд Steelbear) запустил в производство 16,5-метровый тентованный прицеп PT-24К, адаптированный для эксплуатации с 2-осным тягачом на пневмоподвеске. Завод «Тонар», пожалуй, глубже всех погрузился в тему. Инженеры из подмосковного Губино предложили рынку новую модель 4-осного тентованного (с П-образным сдвижным тентом) полуприцепа Тонар-97463-000010. Новинка длиной 16,5 м вмещает 102 м3, а грузоподъемность достигает 40 т. В базовой комплектации первая и вторая оси подъемные. Применение четвертой оси не случайно. Дело в том, что в новой редакции Правил перевозки грузов автомобильным транспортом допустимая полная масса 6-осного автопоезда увеличена до 44 т (ранее было 40 т). Перевозчикам осталось только грамотно воспользоваться этой поблажкой.
В заключение хорошая новость от зарубежных производителей. Компания Krone начала продажи в России новой модели тентованных полуприцепов Krone Profi Liner — SD длиной до 16,5 м и объемом до 110 м3 при стандартной высоте седла тягача 1150 мм.
Предельная длина седельного автопоезда в Европе — 16,5 м, в России — 20 м
5koleso.ru