|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Дорогие друзья, я продолжаю раздел грузоподъемных механизмов. В прошлый раз мы рассматривали «Обязанности стропальщика«, сегодняшняя тема является логическим продолжением и называется «Обязанности крановщика». В нее вошли обязанности стропальщика до начала выполнения работ, перед пуском крана в работу, обязанности крановщика во время работы крана, а так же обязанности крановщика в аварийных ситуациях.
При приемке работающего крана его осмотр должен производиться совместно с крановщиком, сдающим смену. Для осмотра крана его владелец обязан выделить крановщику необходимое время.
Это интересно:До начала работы крановщик должен получить от лица, ответственного за безопасное производство работ под роспись ключ-марку, письменное задание, инструктаж, ознакомиться с записями в вахтенном журнале, произвести приемку крана, убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, а также кранового пути.
Крановщик должен совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, их соответствие массе и характеру груза, наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
После осмотра крана, для его опробования, крановщик должен включить рубильник и контактный замок защитной панели. Предварительно следует убедиться в том, что на кране никого нет, а штурвалы и рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении. При отсутствии ключа-марки от контактного замка кран не должен быть включен.
Перед пуском крана в работу крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия:Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения крана к источнику электропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов крановщик должен вызвать электромонтера. Крановщику выполнять эти работы запрещается. Крановщик должен проверить наличие удостоверения на право строповки грузов и отличительного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним. Если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, крановщик не должен приступать к работе.
Крановщик должен убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане крановщик, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.
Произведя приемку крана, крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и опробования крана, в случае отсутствия замечаний, приступить к работе.
При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами крановщик, не приступая к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
При производстве работ крановщик должен руководствоваться следующими правилами:
При возникновении на кране опасных факторов, которые могут вызвать аварию или несчастный случай (трещины в металлоконструкциях, повреждение каната, поломка осей колес и других элементов, неисправность механизмов, тормозов, электрооборудования и др.), а также при появлении треска, биения, стука, грохота в механизмах, крановщик должен немедленно прекратить перемещение груза, подать предупредительный звуковой сигнал, опустить груз на землю (пол, площадку) и выяснить причину аварийной ситуации.
Если элементы крана оказались под напряжением, крановщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.
При возникновении на кране пожара крановщик обязан немедленно прекратить работу, отключить рубильник питающей сети, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения.
В случае возникновения аварийной ситуации и остановки крана вне посадочной площадке машинист обязан:
При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен прекратить работу, опустить груз на землю, площадку или перекрытие, покинуть кран и уйти в безопасное место.
При угоне крана ветром крановщик должен принять меры к его остановке в соответствии с указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана (применение противовключения и др.), отключить электропитание, покинуть кран и закрепить его всеми имеющимися противоугонными средствами, в том числе с применением специальных башмаков.
При возникновении угрозы разрушения перекрытий или стен здания, крановых путей или подкрановых балок мостовых кранов крановщик должен немедленно прекратить работу, остановить и обесточить кран и покинуть пределы опасной зоны.
При возникновении других аварийных ситуаций крановщик должен выполнить требования безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации крана.
Если во время работы крана произошли авария или несчастный случай, крановщик должен немедленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.
Обо всех аварийных ситуациях крановщик обязан сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
Теги: авария, грузоподъемные устройства, крановщик, краны, обязанности
web-mechanic.ru
Для управления кранами и их обслуживания владелец обязан назначить машинистов, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности. Для строповки и навешивания груза на крюк крана должны назначаться стропальщики.
К обслуживанию кранов допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья, обученные по программам, разработанным учебными центрами и согласованным с Ростехнадзором. Участие инспектора Ростехнадзора в работе квалификационной комиссии при первичной аттестации машинистов, стропальщиков и наладчиков приборов безопасности обязательно. Аттестация других рабочих, обслуживающих краны, может проводиться квалификационной комиссией организации, проводившей обучение, без участия инспектора Ростехнадзора. Лицам, выдержавшим экзамены, выдается удостоверение, снабженное фотографией, за подписью председателя квалификационной комиссии, а машинистам, стропальщикам и наладчикам приборов безопасности — за подписью председателя комиссии и инспектора Ростехнадзора. В удостоверении машиниста должен быть указан тип кранов, к управлению которым он допущен. Удостоверение во время работы рабочие должны иметь при себе. Допуск обслуживающего краны персонала оформляется приказом владельца крана.
Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (машинистов, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться:
■ периодически, не реже одного раза в 12 мес;
■ при переходе работника на другое место работы;
■ по требованию ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией кранов или инспектора Ростехнадзора.
Повторная проверка знаний должна проводиться в объеме производственной инструкции. Участие инспектора Ростехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала необязательно.
Результаты аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего персонала должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.
При переводе машиниста с одного крана на другой такой же конструкции, но другой модели владелец крана обязан ознакомить с особенностями устройства и обслуживания крана и обеспечить стажировку. После проверки знаний и практических навыков эти рабочие могут быть допущены к самостоятельной работе.
Обязанности машиниста перед началом работы
1. Предъявить лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, удостоверение машиниста мостового крана, получить в установленном на предприятии порядке ключ-марку и ознакомиться с предыдущей записью в вахтенном журнале.
2. Произвести приемку крана:
■ произвести внешний осмотр механизмов крана, их тормозов и электрооборудования, защитного заземления, крюковой подвески и каната;
■ проверить наличие смазки механизмов и каната, и в случае необходимости произвести их смазывание;
■ проверить наличие и исправность ограждений механизмов, электрооборудования, галерей и площадок;
■ убедиться в наличии и исправности рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства;
■ убедиться в наличии резинового диэлектрического коврика в кабине;
■ осмотреть подкрановые пути, убедиться в отсутствии на кране и в подкрановых путях ремонтного персонала и посторонних лиц;
■ проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности;
■ осмотреть металлоконструкции и ограждения крана, убедиться в отсутствии посторонних предметов, которые могут при движении упасть с крана;
■ проверить вхолостую все механизмы крана, работу тормозов, приборов безопасности;
■ сделать запись о приемке смены в вахтенный журнал.
3. Произвести осмотр крана в ночное и вечернее время только при достаточном освещении.
4. Получить задание на предстоящую работу и инструктаж о мерах безопасности от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, и проверить удостоверение у стропальщика.
5. Проверить совместно со стропальщиком соответствие грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и маркировку.
Машинист не должен приступать к работе при наличии неисправностей или дефектов, указанных в инструкции завода-изготовителя, при которых не допускается эксплуатация крана; дефектов грузозахватных приспособлений или их несоответствия характеру выполняемых работ; людей в зоне работ.
Обязанности машиниста во время работы
1. Машинисту запрещается работать с необученными стропальщиками и допускать к строповке груза посторонних лиц. Работу нужно производить только по сигналу стропальщика или специально выделенного сигнальщика. Машинист во время работы не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей и допускать на кран посторонних лиц.
2. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подал.
3. Включение и остановку механизмов крана машинист должен производить плавно, без рывков. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной их остановки не разрешается за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.
4. Подъезжать к тупиковым упорам или соседнему крану машинист должен только на пониженной скорости.
5. Перед каждой операцией машинист должен подать звуковой сигнал.
6. Машинист обязан производить фиксацию груза при его подъеме на высоте 200...300 мм для проверки правильности его строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего груз можно поднимать на нужную высоту.
7. Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.
8. Уборку и разборку грузов машинист должен производить, не нарушая установленных для складирования габаритных размеров и не загромождая проходов, на местах, исключающих возможность их опрокидывания.
9. Машинист обязан производить погрузку и разгрузку автомашин, железнодорожных полувагонов и платформ только при отсутствии людей на транспортном средстве. Погрузку или разгрузку полувагонов необходимо производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
10. При опускании грузозахватного органа на уровень ниже обычного (подъем груза из колодца, котлована и т.п.) машинист должен убедиться, что при нижнем положении грузозахватного органа на барабане осталось навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимными устройствами.
11. При наличии на одном подкрановом пути нескольких кранов машинист во избежание столкновения последних должен следить за исправностью ограничителей передвижения и не использовать ограничители (концевые выключатели) для остановки крана, не допускать сближения кранов менее чем на 1 м.
12. Машинист должен входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку.
13. Перед выходом на настил галереи крана машинист обязан отключить рубильник в кабине и повесить на него плакат с надписью «Не включать! Работают люди».
14. При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки и при отсутствии вдоль подкранового пути проходной галереи эвакуация машиниста с крана должна быть организована по его сигналу администрацией предприятия и производиться в соответствии с порядком, установленным для данного участка или пролета.
15. Ученик, проходящий стажировку, может управлять краном только в присутствии и под непосредственным руководством машиниста.
16. При подъеме и перемещении груза машинист не должен:
■ поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана, неправильно обвязанный груз, раскачивать грузы или опускать их с большой скоростью, а также вынимать отливки из земли или сливы металла без предварительного освобождения;
■ поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, а также груз, подвешенный за один рог двурогого крюка, в таре, исключающей возможность выпадения отдельных грузов;
■ подтаскивать крюком груз при наклонном натяжении каната, отрывать укрепленный груз, примерзший или чем-либо заваленный, и т.п.;
■ поднимать и перемещать краном людей, а также неуравновешенный груз, выравниваемый массой людей или поддерживаемый людьми;
■ оставлять груз в подвешенном состоянии;
■ производить самостоятельно ремонт крана, его механизмов и электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей;
■ включать рубильник и работать механизмами крана при нахождении на галерее людей; исключения допускаются для слесарей, электромонтеров, осматривающих механизмы крана, в этом случае включение рубильников и механизмов крана можно производить лишь по указанию лица, производящего осмотр и имеющего на руках ключ-марку;
■ оставлять на настиле галереи или кране инструмент или детали;
■ сбрасывать что-либо с крана;
■ входить на кран или сходить с него во время движения;
■ выходить на подкрановые пути, ходить по ним, перелезать с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи на другую через тележку.
17. Вывод крана в ремонт должен производить ИТР, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии. Дата и время вывода крана в ремонт и фамилия ответственного за его проведение должны быть указаны в вахтенном журнале крана и наряде-допуске.
18. При выводе крана в ремонт в кабине выключается главный рубильник, вынимаются плавкие предохранители и вывешивается на кране плакат «Не включать! Работают люди». Ключ-марка должен находиться у ответственного за проведение ремонтных работ.
19. Машинист может начать работу на кране после ремонта только с разрешения ИТР, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии, с записью в вахтенном журнале.
20. При каждой вынужденной остановке крана машинист должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить ИТР, ответственному за содержание кранов в исправном состоянии.
Обязанности машиниста по безопасности в аварийных ситуациях
1. Машинист обязан прекратить эксплуатацию крана и сообщить лицу, ответственному за безопасное производство работ, о возникших ситуациях в следующих случаях:
■ при поломке механизмов или металлоконструкций крана;
■ нахождении под электрическим напряжением корпуса электродвигателя, контроллера, крюка или металлоконструкций крана;
■ закручивании канатов грузового полиспаста;
■ неисправности кранового пути;
■ частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты.
2. При возникновении на кране пожара машинист должен немедленно отключить рубильник в кабине, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара имеющимися на кране противопожарными средствами.
3. Если произошла авария или несчастный случай, машинист должен сохранить обстановку, если она не угрожает жизни и здоровью людей, и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.
Обязанности машиниста по окончании работ:
■ опустить груз на землю и поднять грузозахватный орган в верхнее положение;
■ отвести кран в предназначенное для стоянки место;
■ выключить рубильник в кабине;
■ закрыть окна в кабине и запереть дверь на замок;
■ выключить рубильник на распределительном щите и запереть щит на замок;
■ о сдаче смены сделать запись в вахтенный журнал. Если обнаружены какие-либо неисправности, то сделать запись в вахтенный журнал и доложить об этом ИТР, ответственному за содержание кранов в исправном состоянии;
■ сдать в установленном порядке ключ-марку.
markmet.ru
4.1 Применение мостовых кранов (с имеющихся на кране площадок) для производства строительных, малярных и других работ должны выполняться по наряду-допуску, определяющему меры промышленной безопасности, предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, а также - поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки. Во время выполнения указанных работ перемещение краном грузов запрещается.
4.2 Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.
4.3. Перед началом рабочего дня (смены) крановщик должен:
-получить производственное задание, ознакомиться с технологическими регламентами, ППР и ТК;
-пройти при необходимости инструктаж по охране труда и промышленной безопасности;
-ознакомиться с записями в вахтенном журнале,
-получить ключ-марку на управление мостовым краном в установленном на предприятии порядке от крановщика, сдающего смену, или от лица, ответственного за выдачу ключей-марок. Если в момент приема смены кран находился в ремонте, то ключ-марка принимается по окончании ремонта от лица, ответственного за произведенный ремонт;
-произвести приемку крана. При приемке работающего крана его осмотр должен производиться совместно с крановщиком, сдающим смену. Для осмотра крана его владелец обязан выделить крановщику необходимое время.
-убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, а также кранового пути: осмотр крана должен осуществляться только при неработающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине крановщика, осмотр токоподводящего кабеля - при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кран.
4.4 Совместно с крановщиком, сдающим смену:
-проверить наличие проходов шириной не менее 700 мм между козловым краном и штабелями грузов и другими сооружениями на всем протяжении кранового пути;
-проверить наличие закрытых калиток и предупредительных плакатов в местах выхода на галереи. Выходы на галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты.
-убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана. При недостаточном освещении, сильном снегопаде или тумане крановщик, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.
-осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и болтовые соединения;
-осмотреть электродвигатели в доступных местах, троллеи или гибкий токоподводящий кабель, токоприемники, панели управления, защитное заземление, проверить, закрыты ли на запор двери шкафов защитных панелей, главных рубильников и люки площадок для обслуживания главных токоприемников;
-проверить наличие блокировок, приборов и устройств безопасности на кране;
-проверить исправность освещения крана и рабочей зоны;
-осмотреть крановые пути козлового крана и тупиковые упоры
-осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты;
-проверить наличие и исправность ограждений механизмов и наличие в кабине диэлектрических ковриков;
-проверить, смазаны ли передачи, подшипники и канаты, а также в каком состоянии находятся смазочные приспособления и сальники;
При осмотре крана в случае необходимости крановщик должен пользоваться переносной лампой напряжением не выше 12 В.
Крановщик должен соблюдать меры безопасности при входе в кабину крана, пользуясь стационарными лестницами, посадочными площадками или проходными галереями. Входить в кабину крана следует вместе с помощником, стажером, учеником (при наличии таковых) и производить прием смены. В случае неявки крановщика его помощнику, стажеру, ученику запрещается подниматься на кран.
4.5. Крановщик должен проверить наличие удостоверения на право строповки грузов и отличительного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним. Если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, крановщик не должен приступать к работе.
4.6. Крановщик должен совместно со стропальщиком проверить:
-исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, их соответствие массе и характеру груза, наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
-проверить состояние канатов и их крепление на барабанах и в других местах. При этом следует обратить внимание на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов;
-осмотреть крюк, его крепление в обойме и замыкающее устройство на нем или другой сменный грузозахватный орган, установленный вместо крюка;
4.7. После осмотра крана для его опробования крановщик должен включить рубильник и контактный замок защитной панели. Предварительно следует убедиться в том, что на кране никого нет, а рукоятки всех контроллеров находятся в нулевом положении. При отсутствии ключа-марки от контактного замка кран не должен быть включен. Об отсутствии ключа-марки необходимо поставить в известность специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных машин в работоспособном состоянии, а в его отсутствие - лицо, ответственное за выдачу ключей-марок.
4.8. Перед пуском крана в работу крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия:
-механизмов крана и электрической аппаратуры;
-тормозов механизмов подъема и передвижения;
-блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране. Исправность действия концевого выключателя механизма подъема проверяется путем подъема крюковой подвески без груза. При этом расстояние от подвески после ее остановки до упора должно быть не менее 200 мм. По результатам проверки с указанием фактического расстояния должна быть сделана запись в вахтенном журнале;
-нулевой блокировки магнитных контроллеров;
-аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.
4.9. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами крановщик, не приступая к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных машин в работоспособном состоянии.
4.10. Крановщик не должен приступать к работе, если:
1) имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана, ослаблены болтовые или заклепочные соединения;
2) повреждены или отсутствуют зажимы крепления канатов или ослаблены их болты;
3) грузовой канат имеет число обрывов проволок или износ, превышающий установленную руководством по эксплуатации крана норму, а также оборванную прядь или местное повреждение;
4) механизмы подъема груза, передвижения крана или тележки имеют дефекты;
5) детали тормозов или механизмов крана имеют повреждения;
6) износ крюка в зеве превышает 10% от первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;
7) неисправны или отсутствуют блокировки, звуковой сигнальный прибор, концевые выключатели механизмов подъема груза, передвижения крана или тележки;
8) повреждены канатные блоки;
9) грузовой крюк или блоки не вращаются;
10) отсутствуют ограждения механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление;
11) неисправны крановые пути;
12) повреждены или отсутствуют противоугонные устройства;
13) истекли сроки технического освидетельствования, ремонта, технического обслуживания и профилактического осмотра.
4.11. Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения крана к источнику электропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов крановщик должен вызвать электромонтера. Крановщику выполнять эти работы запрещается.
4.12. Произведя приемку крана, крановщик должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале о результатах осмотра и опробования крана и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, приступить к работе.
cyberpedia.su
Внутренний документ на предприятии, который помогает распределять обязанности и устанавливать трудовые функции, ориентируясь на специфику фирму, является должностной инструкцией. Каждый вновь прибывший сотрудник должен ознакомиться не только с внутренним распорядком, но и с инструкцией по своей должности. Исключением не является и должность машиниста крана, рассмотрим:
Содержание статьи
Профессия крановщик предъявляет к работнику наличие опыта и повышенной классификации. Основная цель – организация управления краном, чтобы перенести трудно подъемный груз, а также организация монтажных и погрузочных работ.
Помимо управления краном и организации рабочего процесса, крановщик должен знать и соблюдать технику безопасности. Как правило, эксплуатация крана происходит на стройке, которая является травмоопасной зоной. Поэтому соблюдение всех внутренних норм поведения, следование нормам безопасности является залогом предотвращения несчастных случаев на стройке.
Также кран относится к дорогостоящему оборудованию, поэтому крановщик должен уметь им управлять, устранять мелкие поломки, перед эксплуатацией проверить техническое состояние.
В зависимости от типа крана у крановщика круг обязанностей и специализация будут отличаться. Например, башенный кран применяется на стройке, автомобильный более распространен на производстве и при работе с некрупными материалами, мостовой – для погрузки автомобильной и железнодорожной техники, портовой – при работе в портах.
Должностная инструкция крановщика на предприятии призвана:
Должностная инструкция разбита на разделы, одним из которых является «Общие положения». В нем зафиксированы нормы, которым должен соответствовать работник, определены основания оформления и увольнения, прописаны условия замещения и выделен основной круг знаний, без которых крановщик не сможет выполнять свою работу.
Данный пункт должностной инструкции содержит следующую информацию:
Крановщик должен знать:
В данном пункте сформулирована основная цель, а также выделены трудовые обязательства, разграничена ответственность. Перечисление видов работ помогает крановщику сориентироваться в должности. В зависимости от направленности предприятия обязанности и задачи крановщика могут отличаться, также значительные изменения могут быть в зависимости от вида крана и от разряда работника.
Главная задача крановщика – управление краном, обеспечение его технического обслуживания, знать особенности в работе с различными грузами.
К обязанностям работника относят:
Документы для скачивания (бесплатно)
Помимо умений и знаний, перечисленных в должностной инструкции крановщик должен знать основы и общее представление в следующих областях:
К личным качествам при подборе кандидатов на должность крановщика особо требований не предъявлено, но сотрудник должен быть внимательным и ответственным, без этих качеств трудоустроиться будет сложно. Также качества личного характера, на которые стоит обратить внимание:
Чтобы крановщик приступил к работе у него обязательно должно быть специальное удостоверение крановщика.
Как и в любой должности у крановщика также есть права, соблюдение которых он имеет требовать и ответственность, которая может наступить в тех или иных обстоятельствах.
Например, к правам крановщика относят:
Ответственность работника включает следующие пункты:
Профессия крановщика требует ответственного подхода к работе, умения применять большое количество знаний. Данная должность достаточно высоко оплачивается и является востребованной на рынке труда. Без крановщика ни одно предприятие в сфере строительства и производства не сможет обойтись.
Особенностью данной профессии в строительстве является потребность в командировках и выезд на различные объекты. При долгосрочных командировках предлагается обеспечение жильем, такая работа является более оплачиваемой.
К недостаткам данной профессии можно отнести отсутствие карьерного роста и ограниченность в выборе объектов. Данная профессия предполагает большую ответственность, сложные условия труда, большую загруженность, что для многих является недостатками в данной сфере.
znaybiz.ru
Категория:
Правила эксплуатации кранов
Обязанности машиниста башенного крана в процессе эксплуатацииВ обязанности машиниста входит управление краном, наблюдение за работой механизмов и электрооборудования, соблюдение правил технической эксплуатации крана и правил техники безопасности, проверка работы и регулирование тормозов и ограничителей, контроль за состоянием стальных канатов и металлоконструкций крана, смазывание узлов и механизмов крана, содержание крана в чистоте. Эти работы машинист выполняет перед началом работы, во время работы на кране или по окончании работы.
Обязанности машиниста перед началом работы. Перед началом работы машинист выполняет осмотр крана и необходимое ежедневное техническое обслуживание (ЕО). При осмотре машинист проверяет состояние крановых путей, „тупиковых упоров, ограничительных линеек, питающего кабеля, вводного рубильника, конечного выключателя механизма передвижения и металлоконструкции опорной части крана; осматривает механизмы, обратив особое внимание на тормоза грузовой и стреловой лебедок, металлоконструкцию башни и механизм поворота; контролирует в доступных местах стальные канаты и проверяет правильность наматывания их на барабаны.
Машинист просматривает записи в крановом журнале, в журнале приема и сдачи смен и устраняет соответствующие неполадки крана.
Затем машинист проверяет на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы, ограничители (ограничитель высоты подъема крюка проверяется без груза), указатель вылета стрелы, работу электросхемы и сигнализацию. Особое внимание следует обратить на исправностьработы тормозов грузовой и стреловой лебедок. Ограничитель грузоподъемности проверяют подъемом контрольного груза, который должен находиться у кранового пути.
Обо всех замеченных во время осмотра неисправностях машинист делает запись в журнале и ставит об этом в известность администрацию. К работе машинист приступает лишь после того, как будут устранены
бнаруженные им при осмотре неисправности, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале.
Перед началом смены кран осматривают при выключенном вводном рубильнике или защитной панели, а питающий кабель — при выключенном рубильнике подключательного пункта.
При работе в несколько смен машинист, принимающий смену, осматривает кран совместно с машинистом, сдающим смену.
Для проведения осмотра администрация выделяет время.
Обязанности машиниста во время работы на кране. При управлении краном машинист должен соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила техники безопасности.
Машинист не имеет права передавать управление краном другому лицу без указания администрации.
Машинисту запрещается включать механизмы крана, когда на поворотной части его или у механизмов находятся люди, за исключением лиц, ведущих регулярное наблюдение за краном. При этом машинист может включать механизмы крана только по сигналам лица, осматривающего кран.
Запрещается подниматься на кран или спускаться с него во время работы механизмов передвижения, поворота или подъема. Уходя с крана даже на короткое время, машинист должен отключить рубильник, запереть кабину и закрепить кран рельсовыми захватами.
Во время работы крана запрещается в кабине машиниста находиться посторонним лицам, за исключением прикрепленных к машинисту стажеров.
Обслуживая строительную площадку, машинист имеет право включать механизмы крана только по сигналам такелажников, имеющих удостоверение на право обслуживания крана. По сигналу «Стоп» машинист обязан немедленно прекратить, работу крана, независимо от того, кем подан сигнал, так как этот сигнал свидетельствует о замеченной неисправности крана или опасности для людей и возможности повреждения сооружений или какого-либо оборудования.
В тех случаях, когда из кабины не видно места производства работ, машинист управляет краном по знакам сигнальщика. На высоких башенных кранах применяют переговорные устройства на основе телефонной или радиосвязи двустороннего действия.
Порядок обмена условными сигналами между машинистом крана и такелажниками на строительной площадке устанавливается администрацией. Для знаковой сигнализации используют флажок красного или желтого цвета. Могут применять сигнализацию и без флажка.
Работая по сигналам такелажников, машинист в то же время контролирует их работу. Машинист имеет право потребовать проверки знаний или замены такелажников, если обнаружит, что они нарушают пРавила обслуживания крана.
Перед началом передвижения крана и при необходимости предупредить людей об опасности во время подъема, опускания или перемеще-Ия груза машинист дает звуковой сигнал.
Управлять механизмами крана машинист должен в полном соответствии с Инструкцией по эксплуатации. Совмещение операций допускается только в зоне видимости машиниста. Управлять всеми механизмами крана нужно плавно, без рывков и раскачивания груза. Нельзя резко и стремительно опускать груз не только на перекрытие здания, автомашину, но и на землю.
Машинисту запрещается заклинивать линейный контактор, выводить из действия ограничитель грузоподъемности и ограничители предельных положений механизмов, а также использовать эти ограничители для остановки крана.
Если на одном пути или на рядом расположенных крановых путях одновременно работают несколько башенных кранов, машинист во избежание столкновения должен внимательно следить за передвижением смежного крана и соблюдать безопасное расстояние между кранами и подвешенными грузами. При определении времени выключения механизма машинист должен учитывать, что после отключения любого механизма крана рабочий орган или весь кран продолжают перемещаться по инерции на некоторое расстояние, величина которого зависит от регулировки тормоза, рабочих скоростей механизма, массы крана и груза, силы и направления ветра, уклона пути и других причин.
Для безопасного перемещения груза по горизонтали он должен быть поднят на высоту не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.
Перед опусканием крюка ниже обычного (например, при спуске груза в котлован) машинист должен предварительно убедиться, опуская порожний крюк, в том, что при низшем положении крюка на барабане лебедки остается не менее полутора витков каната.
Машинисту запрещается перемещать груз над людьми, жилыми, служебными и производственными зданиями.
Запрещается поднимать краном людей, неправильно застропленный груз или груз в неисправной таре, железобетонные изделия с поврежденными петлями; подтаскивать груз крюком при косом натяжении каната; отрывать примерзший или заваленный груз и поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана. Когда масса поднимаемого груза неизвестна, машинист имеет право потребовать у ответственного лица письменное удостоверение о том, что масса груза не выходит за пределы грузоподъемности крана. При подъеме груза, близкого по массе к допускаемой на данном вылете, машинист должен вначале поднять этот груз на высоту 100 мм и убедиться в исправности тормозов и устойчивости крана, после чего продолжить его подъем на необходимую высоту.
Кирпич, плитку и другие материалы, уложенные на поддонах, можно поднимать только при наличии у поддонов устройств, предотвращающих выпадение груза.
Запрещается подавать материал в оконные или дверные проемы здания, если они не имеют приемных площадок. Нельзя укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также располагать его на краю откосов и канав, если при этом он может сползти или опрокинуться.
Не разрешается загружать или разгружать автомашины, если в их кабинах находятся люди.
Перед подъемом или опусканием груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, машинист должен убедиться в том, что между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования нет людей, а также в том, что при подъеме он не заденет грузом за стены, колонны.
Если в результате неисправности крана или отключения электроэнергии поднимаемый груз повис в воздухе, машинист обязан опустить груз на землю, а если это сделать невозможно, принять меры к ограждению участка возможного падения груза.
Машинист должен прекратить работу крана в следующих случаях: если на кране обнаружена какая-либо неисправность, в результате которой может произойти поломка или авария крана;когда напряжение в сети падает более чем на 15% от номинального;при приближении грозы или увеличении силы ветра до скорости, превышающей допустимую для данного крана; при этом стрелу крана нужно опустить в нижнее рабочее положение, а кран закрепить рельсовыми захватами;если температура воздуха опустится ниже указанной в паспорте крана и инструкции по эксплуатации;при отсутствии такелажников, имеющих удостоверение на право обслуживания крана;если корпуса электрооборудования или металлоконструкция крана находятся под напряжением;при недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы или перемещаемый груз.
Если в результате работы крана на строительстве произошла авария или несчастный случай, машинист обязан остановить кран и не производить никаких работ до прихода администрации, в ведении которой находится кран.
Обязанности по окончании работы на кране. По окончании работы машинист готовит кран к новой смене или устанавливает его на стоянку. С крюка снимают грузозахватные приспособления, поднимают крюк в верхнее положение, ставят кран на выделенный для стоянки участок кранового пути, а у кранов с подъемной стрелой опускают стрелу в положение, определяемое инструкцией по монтажу и эксплуатации крана. Контроллеры в кабине переводят в нулевые положения и выключают аварийный выключатель и рубильник защитной панели.
В кабине и на кране приводят все в порядок, а механизмы крана при необходимости смазывают. Открывающиеся окна кабины закрывают и запирают защелками (крючками), запирают дверь кабины, выключают и запирают портальный рубильник и рубильник подключа-тельного пункта, а ходовые тележки крана закрепляют рельсовыми захватами. Одновременно с выполнением этой работы машинист проверяет состояние всех механизмов и конструкций крана и обо всех замеченных неполадках записывает в журнале приема и сдачи смен.
При работе крана в несколько смен машинист может оставить кран только после передачи его сменяющему машинисту, а если последний не пришел — только с разрешения своей администрации.
Читать далее: Техника безопасности при работе с башенными кранами
Категория: - Правила эксплуатации кранов
stroy-technics.ru
[организационно-правовая форма,наименование организации, предприятия] | Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция машиниста крана (крановщика) 4-го разряда
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298), Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30) и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.
1.1. Машинист крана (крановщик) 4-го разряда относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность машиниста крана (крановщика) 4-го разряда принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку, признанные годными медицинской комиссией к данной работе, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работы, инструктажи по безопасности труда.
1.3. Машинист крана (крановщик) 4-го разряда принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации, предприятия].
1.4. Машинист крана (крановщик) 4-го разряда должен знать:
— устройство и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов;
— способы определения массы груза по внешнему виду;
— способы переработки грузов;
— правила эксплуатации кранов по установке деталей, изделий и узлов на станок;
— предельную грузоподъемность крана, тросов и цепей;
— порядок загрузки стеллажей продукцией в соответствии с установленной номенклатурой и специализацией;
— технологический процесс внутрискладской переработки грузов;
— правила укладки и хранения грузов на стеллажах;
— правила перемещения сыпучих, штучных, лесных и других аналогичных грузов;
— систему включения двигателей и контроллеров;
— расположение обслуживаемых производственных участков;
— основы электротехники и слесарного дела;
— основы технологического процесса монтажа технологического оборудования, стапельной и секционной сборки и разборки изделий, агрегатов, узлов, машин и механизмов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений;
— безопасные методы и приемы выполнения работ;
— правила внутреннего распорядка организации;
— правила пожарной безопасности;
— правила оказания доврачебной помощи;
— экологические требования и методы безопасного ведения работ;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
— [вписать нужное].
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
На машиниста крана (крановщика) 4-го разряда возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью от 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов.
2.2. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью от 10 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов, установке изделий, узлов и деталей на станок; кантованию секций судов, перемещению подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов.
2.3. Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью до 10 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью до 3 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью до 5 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м — на мостовых и шлюзовых кранах, длиной свыше 3 м — на башенных самоходных самоподъемных, портально-стреловых, башенных стационарных и козловых кранах) и других аналогичных грузов и грузов, требующих повышенной осторожности, а также при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций, стапельной и секционной сборке и разборке изделий, агрегатов, узлов, машин, механизмов по посадке и выдаче из нагревательных печей слитков и заготовок, по разливу металла, по кантованию изделий и деталей машин, при ковке на молотах и прессах, установке на станок деталей, изделий и узлов, требующих повышенной осторожности, и при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
2.4. Управление кабельными кранами грузоподъемностью до 3 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.
2.5. Управление гусеничными и пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 10 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ (кроме строительномонтажных и ремонтно-строительных работ).
2.6. Управление стеллажными кранами-штабелерами грузоподъемностью свыше 1 т, кранами-штабелерами с автоматическим управлением и мостовыми кранами-штабелерами, оснащенными различными грузозахватными механизмами и приспособлениями, при выполнении работ по погрузке, выгрузке, перемещению грузов, укладке их на стеллажи, погрузчики и транспортные средства, по доставке грузов со стеллажей к производственным участкам.
2.7. Учет складируемых материальных ценностей.
2.8. Управление кранами, оснащенными радиоуправлением.
2.9. Установка деталей, изделий и узлов на станок, перемещение подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов.
2.10. Управление монорельсовыми тележками, консольными кранами и кранбалками.
2.11. Управление электроталями, переносными кранами при выполнении всех видов работ.
2.12. Проверка правильности крепления тросов, регулирования тормозов и действия предохранительных устройств.
2.13. Участие в ремонте обслуживаемого крана.
Машинист крана (крановщик) 4-го разряда имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства организации, предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, предприятия, касающимися его деятельности.
3.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
Машинист крана (крановщик) 4-го разряда несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
Начальник юридического отдела
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
economic24.ru
Поворотные и неповоротные рамы кранов. Выносные опоры, их назначение и устройство.
Назначение и устройство стабилизаторов подвески.
Особенности эксплуатации кранов в зимних условиях.
Требования охраны труда при эксплуатации кранов.
- зона ЛЭП - над перекрытиями, где люди - два крана
Билет №7
Обязанности крановщика в аварийных ситуациях.
- оповестить окружающих, - опустить груз, - уйти в безопасное место. 2. Технические неисправности: - согласно руководству по эксплуатации привести кран в транспортное положение - опустить груз – растормаживая грузовую лебедку. - опустить стрелу – ослабляя шланг на датчике усилий, расположенном на гидроцилиндре подъема стрелы - повернуть стрелу либо посредством поворачивания хвостовика механизма поворота, либо за грузовые канаты, ослабив тормоза и открыв обводной вентиль - втягивание секций стрелы, гидроцилиндров стабилизаторов подвески и выносных опор с помощью ручного насоса. - прибыть в организацию для выполнения ремонта 3. При пожаре: - позвонить 01 или 010 - оказать помощь в эвакуации людей - приступить к тушению подручными средствами.
Кинематическая схема а/к КС 4571 с гидроприводом.
Приборы безопасности крана КС 3577.
4. Понятие о системе планово-предупредительного ремонта.
Первая помощь при ранениях.
- давящая повязка - йод вокруг раны - бактериацидная салфетка накладывается на рану и крепится пластырем
- жгут выше раны по течению крови летом 1 час, зимой ½ часа. - давящую повязку доставить пострадавшего в больницу
Билет №8
· ДВС – КПП – коробка отбора мощности – генератор. · Электродвигатель – входной вал редуктора – редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями – выходной вал – барабан грузовой лебедки. · Электродвигатель - входной вал редуктора – редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями – выходной вал с выходной шестерней, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом ОПУ.
- равномерное опускание груза или стрелы - корпус, запорный элемент, золотник, поршень с пружиной, регулировочный винт, поршень, толкатель. - гидрораспределитель – канал клапана – открывается запорный элемент – гидромотор – гидрораспределитель – ПОДЪЕМ ГРУЗА. - ОПУСКАНИЕ ГРУЗА: гидрораспределитель – гидромотор и управляющий канал клапана – поршень через толкатель поднимает золотник и открывает канал – гидрораспределитель.
- сброс рабочей жидкости при превышения давления в напорной линии - корпус, запорный элемент, пружина, канал напорный, канал сброса в гидробак. - превышение давления в напорной линии, открывается запорный элемент и напорная линия соединяется со сливной линией – гидробак.
Билет №9 Обязанности крановщика по окончанию работы. 1. перевести кран в транспортное положение 2. прибыть на предприятие и установить кран в отведенное место 3. сделать отметки при необходимости о неисправностях в вахтенном журнале 4. заполнить путевой лист и сдать диспетчеру.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: |
zdamsam.ru