Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



ПВМ МТЗ-82.2 с планетарно-цилиндрическими редукторами. Мтз 82 передний ведущий мост


Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 и его детали

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 и его детали

Передний ведущий мост ПВМ МТЗ-82 представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от передних ведущих колес остову.

Передний ведущий мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и неведущего, портального типа (балка такого моста расположена выше оси колес). Это обеспечивает высокий (650 мм) агротехнический просвет, необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.

Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами переднего моста телескопически и могут вместе с колесами бесступенчато перемещаться относительно рукавов моста при изменении колеи трактора.

Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих крутящий момент от полуосей к управляемым колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов, благодаря этому углы поворота колес шарнирами не ограничиваются.

При таком ПВМ на тракторе МТЗ-82 полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: агротехнический просвет, пределы регулировки колеи, радиусы поворота, места навески агрегатируемых машин.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний неведущий мост.

Корпус 14 (рис. 7) переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя полыми осями 33, что позволяет переднему мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости (угол 8...9°). Угол качания ограничивается упором выступов на корпусе и крышке моста.

Рис.7. Передний ведущий мост ПВМ трактора МТЗ-82

1 - механизм регулировки колеи; 2 - крышка моста; 3 - корпус манжеты; 4, 20 и 21 - регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 - гайки; 7 - ведомая шестерня; 8 - ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 - корпуса дифференциала; 12 - ведомый диск; 13 - сапун; 14 - корпус моста; 15 - полуосевая шестерня; 16 - заглушка полуосевой шестерни; 17 - болт дифференциала; 18 - ось сателлитов; 19 - сателлит; 22 - стакан ведущей шестерни; 24 - ведущая шестерня; 26 - регулировочные шайбы; 27 - соединительный фланец; 29 - клин; 30 - брус полурамы; 31 - втулка бруса; 32 - стопорная планка; 33 - ось качания.

Корпус 14 и крышка 2 моста соединены по фланцам болтами, внутри корпусов размещены главная передача и дифференциал. Кожухи полуосей колесных редукторов фиксируются в рукавах переднего моста каждый двумя клиньями 29. Перемещение колесных редукторов относительно корпуса и крышки моста осуществляется при помощи винтовых механизмов 1.

Главная передача редуктора ПВМ МТЗ-82 представляет собой пару конических шестерен и предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу под углом 90°.

Для повышения плавности зацепления и бесшумности передачи конические шестерни сделаны со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18 (23 :11).

Ведущая шестерня 24 выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 22 на двух конических роликовых подшипниках.

Стакан с ведущей шестерней центрируется в расточке корпуса ПВМ МТЗ-82 и крепится к его фланцу болтами.

Ведомая шестерня 7 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 10 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 6.

Вместе с дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках 5, один из которых расположен в корпусе, а другой - в крышке моста.

Передний подшипник 23 ведущей шестерни редуктора переднего ведущего моста МТЗ-82 напрессован на вал, задний подшипник 25 может перемешаться по валу при регулировке. Между подшипниками установлены регулировочные шайбы 26.

На шлицевом конце ведущей шестерни находится фланец 27 для подсоединения карданного вала. Фланец закреплен гайкой 28, служащей одновременно для затяжки подшипников.

Стакан 22 в расточке корпуса переднего ведущего моста уплотнен резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни - самоподжимной манжетой, запрессованной вместе с обоймой в расточку стакана.

Для предотвращения подпора масла перед манжетой установлено маслоотражательное кольцо с винтовыми канавками, нарезанными по его наружному диаметру.

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-82 конический, с четырьмя сателлитами, самоблокирующийся.

Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес. Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает, как обычный дифференциал.

Дифференциал состоит из двух корпусов 10 и 11, в которых размещено четыре сателлита 19 на двух осях 18, две полуосевые шестерни 15 и две нажимные чашки 9, а также пакеты фрикционных дисков 8 и 12.

Корпуса дифференциала скреплены болтами 17, гайки которых попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

На концах осей 18, расположенных крестообразно, установлено по два сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, как и в обычном дифференциале.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. Нажимные чашки 9 центрируются по наружному диаметру в расточках корпусов дифференциала.

Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес.

Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен запрессованы заглушки 16 с уплотнительными прокладками.

Ведущие фрикционные диски 8 имеют наружные зубья и соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-82, ведомые диски 12 и нажимные чашки 9 имеют внутренние зубья и соединены наружными шлицами полуосевых шестерен.

Две сопряженные поверхности дисков - ведущего и ведомого - образуют пару трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Особенность дифференциала ПВМ заключается также в том, что оси 8 сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При этом на концах осей сделаны скосы (рис. 8). Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Рис.8. Схема перемещения осей сателлитов дифференциала ПВМ МТЗ-82

а - дифференциал разблокирован; б - дифференциал заблокирован;

Под действием крутящего момента оси 18 перемещаются по скосам корпусов дифференциала на величину зазоров, имеющихся между парами трения.

Одновременно оси сателлитов проворачиваются на некоторый угол в направлении, противоположном вращению корпусов дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-82. При этом ось сателлитов, сопрягающаяся с пазами правой коробки, отодвигается влево, а ось левой коробки-вправо.

Усилие от осей 18 передается сателлитам 19, которые своими цилиндрическими выступами передают его торцам чашек 9 и далее дискам и торцам корпусов дифференциала.

Силы трения сжатых поверхностей объединяют в одно целое ведущие и ведомые диски, и благодаря этому корпусы дифференциала и полуосевые шестерни блокируются (вращаются как одно целое).

Когда дифференциал трактора заблокирован, подводимый к нему крутящий момент передается на полуосевые шестерни не только через зубья сателлитов, но и за счет сил трения сжатых дисков.

При этом моменты, передаваемые зубьями сателлитов и полуосевых шестерен, одинаковы, а моменты, передаваемые за счет пар трения, могут отличаться в зависимости от условий сцепления левого и правого колес с грунтом и тягового сопротивления.

Исправный дифференциал с тремя парами трения имеет коэффициент блокировки в пределах 2...3. Этот коэффициент определяется как максимальное отношение крутящих моментов или тяговых усилий на колесах, когда они находятся в различных условиях по сцеплению и одно из колес при этом остановилось, а второе - буксует, вращаясь с удвоенной частотой.

Таким образом, дифференциал повышенного трения позволяет колесу, находящемуся в лучших условиях по сцеплению, обеспечивать тяговое усилие в 2...3 раза больше по сравнению с колесом, которое в это же время находится в худших условиях.

Этого достаточно, чтобы использовать эффект блокировки на основных видах полевых работ и на транспорте в условиях бездорожья для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора.

Особенно эффект автоматической блокировки проявляется при пахоте на склонах, когда колеса постоянно находятся в различных условиях по сцеплению.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Ремонт переднего моста трактора МТЗ

Ремонт переднего моста трактора МТЗ — 82, советы и неисправности

Конструкция переднего ведущего моста трактора МТЗ – 82 представляет собой букву «П», портал. У такой конструкции оси колес ниже корпуса самой балки с расположенным в ней дифференциалом. Клиренс получается до 650 мм. Это дает возможность пропускать между передних колес обрабатываемые культуры при сельскохозяйственных работах. Кроме того, есть конструктивная возможность изменять величину колеи колес, подстраивая ее под ту или иную ширину рядов поля.Вот эти полезные в работе возможности трактора МТЗ – 82, достаточно сильно усложнили конструкцию моста и его ремонт. Мост состоит из отдельных элементов, рукавов, соединенных фланцами между собой. А на эту сборную конструкцию приходится вес не только передней части трактора, но и вся масса навесных орудий. МТЗ -82 – самый популярный и используемый трактор с момента начала его производства, поэтому накопилось много информации, в том числе и видео, о его эксплуатации и ремонте.Передний ведущий мост МТЗ – 82 можно разделить на три узла: привод, дифференциал и колесные редукторы.Передний ведущий мост МТЗ – 82 достаточно сложен сам по конструкции, а то, что работают в нем конические шестерни – еще больше усложняют ремонт. В отличие от зацепления цилиндрических шестерен, межосевое расстояние которых определено жестким положением валов, у конических шестерен качество их зацепления определяется монтажным расстоянием, то есть, осевым положением вал – шестерни. А это определяется, в свою очередь, положением зубчатого венца шестерни по отношению к стыковочным плоскостям всех узлов конструкции. А отсюда вывод – проводя ремонт своими руками, нужно быть очень внимательными при сборке узлов и регулировке зазоров в зацеплении шестерен.Причиной разборки переднего моста МТЗ – 82 может стать: следы масла, повышенный стук шестерен или повышенный нагрев в разных местах переднего моста. В этих случаях необходимо разобрать мост и произвести небольшой ремонт — разборку узла и определить причину неполадки. Тем, кто только начинает постигать премудрости устройства и ремонта трактора МТЗ – 82, имеется возможность посмотреть видео о ремонте того или иного узла своими руками.

Разбираем главную передачу переднего моста МТЗ -82

Привод на колесные редукторы переднего моста МТЗ – 82 осуществляется через карданный вал и ведущую шестерню. Утечка масла, или просто следы смазки могут появиться в стыке стакана главной передачи с корпусом дифференциала, или в месте выхода вал – шестерни из стакана – там, где крепится фланец карданного вала привода. Для проверки и устранения неисправности нужно произвести необходимый ремонт.Расшплинтовать и отвинтить корончатую гайку вала – шестерни, последовательно снять фланец карданного вала, выпрессовать обойму сальника. Если причиной разборки была течь масла, то можно ограничиться заменой манжеты. Если причина была в другом, то нужно продолжить ремонт дальше: откручиваем винты крепления стакана и вынимаем весь узел из зацепления с ведомой шестерней дифференциала. Узел разобрать. Сейчас можно проверить состояние подшипников, ведущей шестерни и решить вопрос их дальнейшего применения. Изношенные детали и подшипники нужно заменить. Особо обратить внимание на регулировочные прокладки, чтобы, проводя ремонт, их не потерять и не перепутать с другими.Проводя ремонт, во время сборки стараться все подшипники устанавливать до упора, подбивая их молотком, не оставляя никаких зазоров.После сборки, когда будет затянута гайка, нужно проверить и отрегулировать осевой люфт вал – шестерни в стакане. Гайку затянуть до предела, во время шплинтовки не ослаблять, а, наоборот, еще сильнее затянуть. Проверить осевой люфт вал – шестерни в стакане можно магнитной стойкой с индикатором. Этот люфт должен быть не более 0,05 – 0,1 мм.Установить стакан с регулировочными прокладками в корпус. Затянуть крепежные винты. Сейчас можно будет проверить зазор в полученном зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи переднего моста. Нужно взяться за фланец карданного вала, и, поворачивая его в разные стороны, уловить моменты касания зубьев шестерен в зацеплении. Если появится стук зубьев и ощущение, что в зацеплении есть люфт, то придется вынимать регулировочные прокладки и шлифовать их, чтобы стакан сел глубже — это сместит ведущую шестерню вперед, уменьшая зазор в зацеплении. Такую операцию, может быть, придется делать несколько раз. В зацеплении шестерен лучше создать преднамеренный натяг, а так как в конических зацеплениях при работе трактора создается большое осевое усилие, этот натяг со временем ослабнет. Момент затяжки крепежной гайки фланца карданного вала и винты крепления стакана ведущей шестерни проверять постоянно. Здесь, в помощь ремонтникам – непрофессионалам не помешало бы видео о методах проверки и устранения зазора в зацеплении конических шестерен.

Дифференциал необходим для своевременной передачи крутящего момента от одного ведущего колеса, потерявшего сцепление с дорогой, другому колесу. И происходит это автоматически, за счет самоблокировки, когда оси сателлитов под нагрузкой поворачиваются на определенный угол и зажимают фрикционные диски между собой, полностью блокируя с корпусом полуосевые шестерни. На сайтах есть очень много видео о работе дифференциалов, их особенностях и разновидностях.При заметных отклонениях от правильной работы, дифференциал переднего моста нужно проверить и произвести необходимый ремонт.Производя разборку дифференциала, нужно проверить, есть ли метки на стыке его корпуса и крышки. Если такой метки нет, то ее нужно поставить, так как разворачивать их относительно друг друга нельзя. Разбирать дифференциал, как и любые другие узлы трактора МТЗ – 82 необходимо только специальными приспособлениями, съемниками и так далее, чтобы при разборке не повредить детали, которые могут оказаться еще пригодными при эксплуатации. На видео показано о приспособлениях, применяемых при ремонте. Полностью разобрать узел и провести дефектовку деталей и подшипников. Изношенные детали и комплектующие заменить. После установки дифференциала на свое место, необходимо опять проверить зазор между ведущей и ведомой шестернями, который после ремонта и установки дифференциала мог измениться.

Колесный редуктор переднего моста (иногда его называют бортовым) передает крутящий момент от дифференциала к колесам трактора через две конические пары шестерен. Общее отношение составляет 6,15.Верхняя пара зубчатого зацепления состоит из:— горизонтально расположенной в кожухе моста конической вал – шестерни с длинным шлицевым хвостовиком, которым она заходит во внутренний шлиц шестерни дифференциала. Длинный шлиц дает возможность регулировки ширины колеи путем перемещения кожуха полуосей вместе с редукторами внутри корпуса моста. После регулировки кожуха крепятся клиньями, которые во время работы нужно постоянно контролировать;— вертикально расположенного вала с шестернями на обоих концах, закрепленного в подшипниках шкворневой трубы;Верхняя шестерня входит в зацепление с полуосью, а нижняя шестерня, сидящая на шлицах вала, входит в зацепление с ведомой шестерней, расположенной на шлицах фланца (ступице колеса). Сам фланец одним концом лежит в подшипнике, установленном в расточенном гнезде корпуса, а второй – в двух подшипниках, расположенных в крышке редуктора.Пружина подвески проходит внутри шкворня, вокруг вертикального вала. Подпружиненная балка во время амортизации качается на пружине вместе со шкворнем и вертикальным валом.При повышенном нагреве картера колесного редуктора во время работы, следах подтека масла из стыков, отсутствии положенного хода подвески – при таких или подобных неисправностях возникает необходимость проверки состояния колесных редукторов переднего моста. У верхнего редуктора, где в зацеплении находится полуось, есть крышка, сняв которую, можно проверить уровень масла и люфт зацепления верхней пары шестерен колесного редуктора. В остальных случаях придется вывешивать мост на подставке, снимать колесо, редуктор и так далее, проводить дальнейшую разборку до нужного момента. Для выпрессовки гильзы шкворня будет необходим съемник. Находим изношенные или сломанные детали, проводим их ремонт. Меняем на новые подшипники и манжеты. При сборке большое внимание нужно уделять необходимому зазору в зацеплении шестерен. Все эти регулировки осуществляются регулировочными пластинами, поэтому важно при разборке эти пластины не потерять и не перепутать.Собрав полностью отремонтированный узел переднего моста, залить в картер масло согласно техдокументации. А все техобслуживание переднего моста во время работы заключается в своевременном контроле уровня масла и проверке крепежа узлов.

Ремонт мостов различных тракторов, дело не из легких, поэтому требует необходимого опыта и навыков. Для ремонта мостов вашего трактора, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис»,  данная компания осуществляет услуги по ремонту любой тракторной техники, на территории Москвы и Московской области. Опытные специалисты, «Трактор Сервис», решат любую проблему, связанную с вашей техникой.

Видео ремонт моста МТЗ 82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru

Привод ПВМ Беларус МТЗ-82.1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Карданный привод

Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал Беларус МТЗ-82.1, 82.2 состоит из трубы 12 и двух шарниров с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24. Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20 усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гайкой 11.

Рис.80. Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с промежуточной опорой

1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 - корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 - подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 - прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Раздаточная коробка

Рис.81. Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2

1 - пружина; 2 - штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 - подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала.

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней 11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8.

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8 устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

- «выключен» - крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

- «включается и выключается автоматически» - среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги 4. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

- «включен принудительно» - крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тяги 4. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение переднего ведущего моста.

Рис.82. Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с унифицированной кабиной

1 - палец; 2 - вилка; 3 - контргайка; 4 - тяга; 5 - кронштейн; 6 – шарик фиксатора; 7 - рычаг; 8 – направляющая; 9 – пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 - рычаг.

Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг 9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор 5, с помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:

- «выключен» - крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

- «включается и выключается автоматически» - среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с зубчатым венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

- «включен принудительно» - крайнее верхнее положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Рис.83. Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7 – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2:

- установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

- отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

- поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

- вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки и рычага 11, повернутого по часовой стрелке до упора.

- затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой кабины:

- установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, упор 5 тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

- отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

- поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

- вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки 2 и рычага 9, повернутого по часовой стрелке до упора.

- затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

Регулировка карданного привода ПВМ

В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках карданного вала.

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к специалистам.

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса ПВМ. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста МТЗ-82

1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса. Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 2.4.23, 2.4.24).

Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ-82

1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 - штифт; 41 — гильза

Рис. 2.4.23. Снятие колеса и редуктора конечной передачи

1 — колесо; 2 — болты крепления редуктора; 3 — редуктор конечной передачи

Рис. 2.4.25. Снятие крышки редуктора конечной передачи в сборе

1 — крышка редуктора; 2 — корпус редуктора

Рис. 2.4.26. Снятие ведомой шестерни

1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник

Рис. 2.4.27. Спрессовка корпуса манжеты

1 — корпус манжеты; 2 — грязевик; 3 — технологический болт; 5 — крышка редуктора

Рис. 2.4.28. Спрессовка стакана подшипника

1 — стакан подшипника; 2 — корпус редуктора; 3 — технологические болты; 4 — болт

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора ПВМ МТЗ-82 и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.

Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего переднего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:

- номинальный - 88+0,035- допустимый - 88,5

Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:

- номинальный - 87 -0.080-0,125- допустимый - 87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29).

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала ПВМ МТЗ-82

1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).

Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее (рис. 2.4.31—2.4.33).

После сборки и установки дифференциала в корпус переднего ведущего моста МТЗ-82 проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.

Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

Рис. 2.4.30. Снятие главной передачи и дифференциала

1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус

Рис. 2.4.З1. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала

1 — цифровая маркировка

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала ПВМ

1 — подшипник; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала

1 — коробка дифференциала; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи

1 — ведущая шестерня; 2 — индикатор

Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи

1 — фланец кардана; 2 — индикатор; 3 — индикаторная стойка

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.

Размеры деталей ПВМ трактора МТЗ-82, мм

Номинальный / Допустимый

Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707 - 35 ± 0,008 / 34,9

Внутр. диаметр корпуса конической пары и трубы верт. вала под 5707 - 79+0,020 / 72,1-0,010

Внутренний диаметр корпуса редуктора под подшипники:

- 208 - 80+0,020 / 80,1-0,010- 36209К1 - 85+0,023 / 85,14-0,012

Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары под подшипники:

- 208 - 40+0,020 / 39,9-0,003- 36209К1 - 45+0,020 / 44,9-0,003

Наружный диаметр фланца диска колеса под подшипники:

- 2310К - 50± 0,008 / 49,9- 7212 - 60-0,020 / 59,9

Внутр. диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под 7212 - 110-0,035 / 110,1

В случае замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора ПВМ МТЗ-82.

Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и убирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.

При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец (рис. 2.4.37), которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.

Рис. 2.4.37. Установка регулировочных колец

1 — регулировочные кольца; 2 — крышка редуктора конечной передачи

Рис. 2.4.38. Проверка правильности регулировка конических подшипников фланца колеса

1 — индикатор; 2, 3 — болты; 4 — труба

Трубу 4 приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов 3 выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор 1, как показано на рисунке, заворачивают болты 2. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его величину.

Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).

Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора (рис. 2.4.40), фиксируют вертикальный вал и повторяют измерения.

Рис. 2.4.39. Измерение бокового зазора между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар редуктора конечной передачи

1 — редуктор конечной передачи; 2 — болт крепления диска колеса; 3 — индикатор

Рис. 2.4.40. Снятие крышки верхней конической пары редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82

1 — крышка; 2 — болт

Рис. 2.4.41. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи

1 — регулировочные прокладки; 2 — фланец колеса

Рис. 2.4.42. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи

1 — корпус полуоси; 2 — труба шкворня; 3 — регулировочные прокладки

Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней комической пары шестерен. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.

Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок. Часть прокладок убирают (рис. 2.4.41). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни редуктора переднего моста МТЗ-82. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42). Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.

Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм.

Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм.

После регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки. Операции по разборке деталей верхней и нижней конических пар показаны на рис. 2.4.43—2.4.49.

Рис. 2.4.43. Выпрессовка клиньев полуоси

1 — клин; 2 — бородок

Рис. 2.4.44. Выпрессовка корпуса полуоси в сборе с полуосью

1 — корпус полуоси; 2 — съемник

Рис. 2.4.45, Выпрессовка полуоси ПВМ МТЗ-82

1 — полуось; 2 — корпус полуоси; 3 — болт

Рис. 2.4.46. Опрессовка подшипников с полуоси

1 — полуось; 2 — съемник

Рис. 2.4.47. Выпрессовка ведущей шестерни колесного редуктора

1 — корпус редуктора конечной передачи; 2 — инерционный съемник

Рис. 2.4.48. Опрессовка подшипников с ведущей шестерни колесного редуктора

1 — подшипник; 2 — ведущая шестерня; 3 — съемник

Рис. 2.4.49. Снятие крышки корпуса переднего ведущего моста

1 — крышка; 2 — главная передача

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

Передний ведущий мост МТЗ-82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост МТЗ-82 представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от передних ведущих колес остову.

Передний ведущий мост состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и неведущего, портального типа (балка такого моста расположена выше оси колес).

Это обеспечивает высокий (650 мм) агротехнический просвет, необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.

Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами переднего моста телескопически и могут вместе с колесами бесступенчато перемещаться относительно рукавов моста при изменении колеи трактора.

Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих крутящий момент от полуосей к управляемым колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов, благодаря этому углы поворота колес шарнирами не ограничиваются.

При таком ПВМ на тракторе МТЗ-82 полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: агротехнический просвет, пределы регулировки колеи, радиусы поворота, места навески агрегатируемых машин.

Передний ведущий мост устанавливается в проем переднего бруса полурамы на то же место, где монтируется передний неведущий мост.

Корпус 14 (рис. 7) переднего моста соединен с брусом шарнирно двумя полыми осями 33, что позволяет переднему мосту качаться относительно полурамы в поперечной плоскости (угол 8...9°). Угол качания ограничивается упором выступов на корпусе и крышке моста.

Рис.7. ПВМ МТЗ-82

1 - механизм регулировки колеи; 2 - крышка моста; 3 - корпус манжеты; 4, 20 и 21 - регулировочные прокладки; 5, 23 и 25- подшипники; 6 и 28 - гайки; 7 - ведомая шестерня; 8 - ведущий диск; 9 -нажимная чашка; 10 и 11 - корпуса дифференциала; 12 - ведомый диск; 13 - сапун; 14 - корпус моста; 15 - полуосевая шестерня; 16 - заглушка полуосевой шестерни; 17 - болт дифференциала; 18 - ось сателлитов; 19 - сателлит; 22 - стакан ведущей шестерни; 24 - ведущая шестерня; 26 - регулировочные шайбы; 27 - соединительный фланец; 29 - клин; 30 - брус полурамы; 31 - втулка бруса; 32 - стопорная планка; 33 - ось качания.

Корпус 14 и крышка 2 моста соединены по фланцам болтами, внутри корпусов размещены главная передача и дифференциал.

Кожухи полуосей колесных редукторов фиксируются в рукавах переднего моста каждый двумя клиньями 29. Перемещение колесных редукторов относительно корпуса и крышки моста осуществляется при помощи винтовых механизмов 1.

Главная передача редуктора ПВМ МТЗ-82 представляет собой пару конических шестерен и предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу под углом 90°.

Для повышения плавности зацепления и бесшумности передачи конические шестерни сделаны со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18 (23 :11).

Ведущая шестерня 24 выполнена как одно целое со шлицевым валом и смонтирована в стакане 22 на двух конических роликовых подшипниках.

Стакан с ведущей шестерней центрируется в расточке корпуса ПВМ МТЗ-82 и крепится к его фланцу болтами.

Ведомая шестерня 7 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 10 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 6.

Вместе с дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках 5, один из которых расположен в корпусе, а другой - в крышке моста.

Передний подшипник 23 ведущей шестерни редуктора переднего ведущего моста МТЗ-82 напрессован на вал, задний подшипник 25 может перемешаться по валу при регулировке. Между подшипниками установлены регулировочные шайбы 26.

На шлицевом конце ведущей шестерни находится фланец 27 для подсоединения карданного вала. Фланец закреплен гайкой 28, служащей одновременно для затяжки подшипников.

Стакан 22 в расточке корпуса переднего ведущего моста уплотнен резиновым кольцом, а вал ведущей шестерни - самоподжимной манжетой, запрессованной вместе с обоймой в расточку стакана.

Для предотвращения подпора масла перед манжетой установлено маслоотражательное кольцо с винтовыми канавками, нарезанными по его наружному диаметру.

Дифференциал переднего ведущего моста конический, с четырьмя сателлитами, самоблокирующийся.

Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес. Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает, как обычный дифференциал.

Дифференциал состоит из двух корпусов 10 и 11, в которых размещено четыре сателлита 19 на двух осях 18, две полуосевые шестерни 15 и две нажимные чашки 9, а также пакеты фрикционных дисков 8 и 12.

Корпуса дифференциала скреплены болтами 17, гайки которых попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

На концах осей 18, расположенных крестообразно, установлено по два сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, как и в обычном дифференциале.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. Нажимные чашки 9 центрируются по наружному диаметру в расточках корпусов дифференциала.

Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес.

Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен запрессованы заглушки 16 с уплотнительными прокладками.

Ведущие фрикционные диски 8 имеют наружные зубья и соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-82, ведомые диски 12 и нажимные чашки 9 имеют внутренние зубья и соединены наружными шлицами полуосевых шестерен.

Две сопряженные поверхности дисков - ведущего и ведомого - образуют пару трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Особенность дифференциала ПВМ заключается также в том, что оси 8 сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При этом на концах осей сделаны скосы (рис. 8). Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Рис.8. Схема перемещения осей сателлитов дифференциала ПВМ МТЗ-82

а - дифференциал разблокирован; б - дифференциал заблокирован;

Под действием крутящего момента оси 18 перемещаются по скосам корпусов дифференциала на величину зазоров, имеющихся между парами трения.

Одновременно оси сателлитов проворачиваются на некоторый угол в направлении, противоположном вращению корпусов дифференциала переднего ведущего моста. При этом ось сателлитов, сопрягающаяся с пазами правой коробки, отодвигается влево, а ось левой коробки-вправо.

Усилие от осей 18 передается сателлитам 19, которые своими цилиндрическими выступами передают его торцам чашек 9 и далее дискам и торцам корпусов дифференциала.

Силы трения сжатых поверхностей объединяют в одно целое ведущие и ведомые диски, и благодаря этому корпусы дифференциала и полуосевые шестерни блокируются (вращаются как одно целое).

Когда дифференциал трактора заблокирован, подводимый к нему крутящий момент передается на полуосевые шестерни не только через зубья сателлитов, но и за счет сил трения сжатых дисков.

При этом моменты, передаваемые зубьями сателлитов и полуосевых шестерен, одинаковы, а моменты, передаваемые за счет пар трения, могут отличаться в зависимости от условий сцепления левого и правого колес с грунтом и тягового сопротивления.

Исправный дифференциал с тремя парами трения имеет коэффициент блокировки в пределах 2...3.

Этот коэффициент определяется как максимальное отношение крутящих моментов или тяговых усилий на колесах, когда они находятся в различных условиях по сцеплению и одно из колес при этом остановилось, а второе - буксует, вращаясь с удвоенной частотой.

Таким образом, дифференциал повышенного трения позволяет колесу, находящемуся в лучших условиях по сцеплению, обеспечивать тяговое усилие в 2...3 раза больше по сравнению с колесом, которое в это же время находится в худших условиях.

Этого достаточно, чтобы использовать эффект блокировки на основных видах полевых работ и на транспорте в условиях бездорожья для повышения тягово-сцепных качеств и проходимости трактора.

Особенно эффект автоматической блокировки проявляется при пахоте на склонах, когда колеса постоянно находятся в различных условиях по сцеплению.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

ПВМ МТЗ-82.2 с планетарно-цилиндрическими редукторами

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами устанавливается на тракторах Беларус МТЗ-82.2.

Передний ведущий мост Беларус МТЗ-82.2 предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Главная передача его представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Устройство переднего ведущего моста с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач приведено на рисунок.

Рис.76. Устройство ПВМ Беларус МТЗ-82-2 с двухступенчатыми планетарно цилиндрическими редукторами конечных передач

1 - редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 - регулировочные прокладки; 3 - ось шкворня; 4 - болт; 5 - колпачок; 6 - масленка; 7, 10, 16, 27 - кольцо резиновое; 8 - стакан; 9, 34, 35, 42 - подшипник роликовый конический; 11, 32 - манжета; 12 - обойма; 13 - вал полуосевой; 14 - рукав левый; 17 - сапун; 18 - дифференциал; 19 - коническая ведомая шестерня; 20 - гайка; 21 - корпус ПВМ; 22 - рукав правый; 23 - планка стопорная; 24 - ось качания; 25 - пробка; 26 – пробка сливная; 29 - стакан ведущей шестерни; 30 - регулировочные шайбы; 31 - маслосгонное кольцо; 33 – гайка; 36 - ведущая коническая шестерня; 37 - контргайка; 38 - винт; 39 - пробка заливная; 40 - пробка сливная, 41- пробка заливная; 43 - рычаг рулевой тяги; 44 – кронштейн гидроцилиндра; 45 - кронштейн гидроцилиндра.

Ведущая шестерня главной передачи 36 установлена в стакане 29 на двух роликовых конических подшипниках. Натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33. Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.

Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом соответственно. До регулировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала 42, которая осуществляется прокладками 15.

Левый 14 и правый 22 рукава соединенные с корпусом 21 болтами, образуют балку моста. Корпус ПВМ снабжен сапуном 17, поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.

Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки 41 установленные в рукавах 14 и 22. Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки 26 в корпусе переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-2.

Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока масло во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправка ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности. Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления главной передачи.

Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане ведущей шестерни.

Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.

Корпус 21 переднего ведущего моста соединен с брусом двумя полыми осями 24, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах 14 и 22 при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений оси стопорятся планками 23.

Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа

Колесные редукторы Беларус МТЗ-82.2 планетарно-цилиндрического типа, предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала ПВМ к ведущим управляемым колесам. Устройство колесного редуктора планетарно-цилиндрического типа приведено на рисунке.

Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 и могут поворачиваться относительно балки переднего ведущего моста на двух подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4. Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт 38 и контргайка 37.

Смазка шкворневых осей 3 осуществляется через масленки 6, установленные на осях. От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах балки моста установлены стаканы 8 с уплотнительными резиновыми кольцами 7. Регулировка подшипников 9 шкворня осуществляется прокладками 2, расположенными только под верхними осями 3.

Колесный редуктор 1 и состоит из сдвоенного шарнира 24, цилиндрической и планетарной передач, фланца колеса 1, рычагов и кронштейнов управления поворотом передних колес 43, 44.

Сдвоенный шарнир 24, соединен с дифференциалом ПВМ Беларус МТЗ-82-2 посредством полуосевого вала со шлицевыми концами с одной стороны, а с другой – с ведущей шестерней цилиндрической передачи.

Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй – в стакане 22. Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом 14 с отгибной пластиной. Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.

Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен 34 (ведомой шестерней цилиндрической передачи), второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда.

Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.

Эпициклическая шестерня установлена в крышке колесного редуктора Беларус МТЗ-82-2 и фиксируется от проворота тремя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка.

Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой - двумя стопорными кольцами 31, 32.

Сателлиты вращаются на осях 7, установленных в расточках водила 5. Подшипники сателлитов - цилиндрические ролики 8. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси 7, а другой – шлифованная внутренняя поверхность сателлита 11.

От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью.

Для проверки правильности запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей. Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Один из них установлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к нему болтами.

Между стаканом и корпусом устанавливается уплотнительная прокладка. Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса.

Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка 39, а слив путем отворачивания сливной пробки 40.

Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 3 установлен грязевик 4. Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун 16.

Рис.77. Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа

1 - фланец колеса; 2, 18, 29 - подшипник роликовый конический; 3, 20 - манжета; 4 - грязевик; 5 - водило, 6 - крышка редуктора; 7 - ось сателлитов; 8 - ролики; 9 - винт; 10 - опорная шайба; 11 - сателлит; 12 - эпициклическая шестерня; 13 - штифт; 14 - болт; 15 - шайба; 16 - сапун; 17 - шестерня ведущая; 19, 23, 25 - кольцо резиновое; 21 - прокладки регулировочные; 22 - стакан ведущей шестерни; 24 - шарнир сдвоенный универсальный; 26 - гайка; 27 - шайба; 28 - крышка; 30 - стакан; 31, 32 - кольцо стопорное; 33 - подшипник роликовый конический двухрядный; 34 - блок шестерен; 35 - корпус редуктора; 36 - кольцо; 37 - гайка колеса.

Регулировки ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами

Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82.2:

- Регулировку зацепления главной передачи необходимо производить только при отрегулированных подшипниках дифференциала.

- с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 7 между фланцами корпуса 4 и правого рукава 8 установите размер между осью ведущей шестерни 9 и корпусом дифференциала 5 в пределах от 40,55 до 40,85 мм. Диаметрально расположенные прокладки 7 должны иметь одинаковую толщину;

- отрегулируйте осевой зазор подшипников дифференциала 3 с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 2 между фланцами корпуса и левого рукава 1. Осевой зазор в отрегулированных подшипниках 3 должен быть не более 0,1 мм. Диаметрально расположенные прокладки 2 должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса 4 поворачивайте корпус дифференциала 5, чтобы ролики подшипников 3 заняли правильное положение в обоймах подшипников. Контроль зазора в подшипниках 3 осуществляется индикатором, установленным на венец ведомой шестерни 6, путем осевого перемещения дифференциала 5 вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни 15;

- регулировку зацепления главной передачи производите установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 16 между фланцами стакана ведущей шестерни 15 и корпусом. Диаметрально расположенные прокладки 16 должны иметь одинаковую толщину. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах от 0,18 до 0,46 мм. При замере бокового зазора между зубьями главной передачи ведомую шестерню 6 застопорите от проворачивания специальным инструментом, используя резьбовое отверстие под контрольно-заливную пробку 17 в корпусе. Осевого люфта ведущей шестерни 9 не должно быть. Изношенные шестерни заменяйте только в паре.

Рис.78. Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи

1 – рукав левый; 2, 7, 16 – регулировочные прокладки; 3, 10, 11 – подшипники роликовые конические; 4 – корпус; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая; 8 – рукав правый; 9 – шестерня ведущая; 12 – фланец карданного вала; 13 – гайка; 14 – регулировочные шайбы; 15 – стакан ведущей шестерни; 17 – контрольно-заливная пробка.

Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-2:

- Подшипники 11 должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках 11 не более 0,05 мм.

- затяните подшипники 11 гайкой 13 до упора. При затяжке поворачивайте шестерню за фланец 12 для того, чтобы ролики подшипников 11 заняли правильное положение, момент сопротивления вращению шестерни должен быть в пределах от 0,6 до 2 Нм;

- замерьте осевой люфт подшипников. При наличии осевого люфта устраните его за счет шлифовки одной из регулировочных шайб 14.

Регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни колесного редуктора ПВМ Беларус МТЗ-82-2:

- Осевой люфт в подшипниках 18 должен быть не более 0,05 мм.

- ослабьте крепление стакана ведущей шестерни 22;

- с помощью демонтажных болтов отодвиньте стакан ведущей шестерни 22 и при помощи подбора нужного количества регулировочных прокладок 21 отрегулируйте осевой люфт в подшипниках 18. Диаметрально расположенные прокладки 21 должны иметь одинаковую толщину;

- затяните болты крепления стакана ведущей шестерни 22 моментом от 20 до 25 Нм, при этом затяжку производите перекрестно с обязательным проворачиванием сдвоенного шарнира 24. Для обеспечения поворота сдвоенного шарнира должен быть вывешен, чтобы передние колеса вращались.

Регулировка угла поворота редуктора ПВМ

Максимальный угол поворота корпуса редуктора 1 от положения, соответствующего прямолинейному движению 400. Регулировку производите винтом 3. Законтрите винт контргайкой 2.

Рис.79. Регулировка угла поворота редуктора переднего ведущего моста

1 - редуктор конечной передачи ПВМ; 2 - контргайка; 3 - винт регулировочный

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов

mtz-sibir.ru

трактор мтз 82 передний мост ремонт

Ремонт переднего моста МТЗ 82Сельскохозяйственное техническое оборудование занимает одно из важных мест в области агрономии и сельского хозяйства. Особое место отводится тракторам, среди которых большой популярностью пользуется трактор МТЗ-82, как один из лучших универсальных видов. Модель считается аналогом МТЗ-80, но по эксплуатационным характеристикам превосходит во многом.Трактор марки – 82 «вездеход» максимально надежен, экономичен и пригоден к ремонту. Как и любой вид технического оборудования, машина подвержена поломкам. Одну из них представляет выход из строя переднего ведущего моста. Передний мост трактора МТЗ-82 имеет четыре основы состава, который представляет балка, основная передача, колесные редуктора, дифференциал. Устройство ведущего моста объединяет в себе узлы и множество элементов поломка, которых провоцирует неисправности, влекущие значительные расходы. И чтобы предотвратить их следует учитывать пункты по уходу трактора МТЗ-82 прописанные производителем.

Возможные поломки переднего моста МТЗ-82

Основу неисправностей переднего моста МТЗ-82 составляют:— звуки в процессе функционирования;— протекание масла;— постукивание в момент передвижения, особенно на разворотах;— отказ переднего хода;— появление следов смазки (корпус главной передачи, фланец карданного вала).Повышенный шум – свидетельствует об износе или неправильном выставлении подшипников редуктора и подшипников дифференциала. Также способствовать шумам может износ шестерни недостаточное количество масла в мостовом картере. Эти неполадки производят шум, когда передний мост проходит рабочую нагрузку.Ремонт данных неполадок включает, замену износившейся детали или редуктора. Течь масла устраняют поиском утечки в местах уплотнителя картера ведущего моста МТЗ-82. Резиновый уплотнитель подвергается замене с восстановлением уровня масла.Потеря масла – провоцировать данную проблему, может пришедший в неисправность сальник, сальник корпуса внутреннего шарнира, слабый крепеж крышки картера и подшипников корпуса внутренних шарниров, истирание, разрыв уплотнительной прокладки, которые входят в мост трактора. Начинать ремонт нужно с устранения утечки путем замены сальников, резиновых уплотнителей. Затягиванием гаек, болтов на соединительном фланце кардана, которые предусматривает мост трактора.Появление стука в момент передвижения, на разворотах – передний мост трактора МТЗ-82 производит сильные шумы на разворотах, когда изнашиваются детали дифференциала. При данной поломке мост предусматривает ремонт деталей дифференциала. Неисправные детали подлежат замене, среди них может оказаться шестерня главной передачи дифференциала ведущего моста. Перед разбором деталей, необходимо запомнить маркировку цифр расположенных на внешних поверхностях.Блокировка переднего хода – провокаторами этой неисправности ведущего моста выступают загрязнение наружной обоймы муфты свободного хода, износ деталей муфты, деформация пружины поджимного состава роликов, неспособность предохранительной муфты передавать крутящий момент. Ремонт включает замену деталей входящих в устройство моста. Ими могут быть элементы муфты, роликовые пружины поджимного механизма. Также передний мост с данной неисправностью предусматривает включить в ремонт чистку и промывание деталей муфты свободного хода и регулировку муфты предохранения.Образование смазочного следа – появлению смазочного материала способствует потеря эластичности из-за нарушения целостности манжета шестерни. Ремонт неисправности производит замена манжеты. Для этого следует снять фланец кардана путем отворачивания корончатой гайки. Затем мост освобождают от стакана подшипников ведущей передачи, отворачивая болты крепления.Производя своевременное обслуживание деталей механизма входящих в трактор МТЗ-82, владелец гарантирует своевременное предупреждение поломок и образование различных дефектов. Проверка механизма, учтенная в технических характеристиках, спасет трактор от неисправности, а владельца от простоя с дополнительными не малыми финансовыми затратами.

Если все же вам не удалось избежать проблем с передним мостом, у вас появились вышеописанные проблемы или вам просто кажется, что передний мост вашего МТЗ-82 работает как то не правильно, то вы можете приехать в компанию «Трактор Сервис». Опытные специалисты «Трактор Сервис» проведут диагностику и выявят возможные причины неисправности, если она подтвердится. Благодаря большому опыту ремонта тракторной техники, «Трактор Сервис», является одним из лидеров по ремонту любых тракторов и тракторной техники, на территории Москвы и Московской области.

Видео текущий ремонт переднего моста мтз-82

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

traktorservice.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)