|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.
Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.
Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.
Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:
История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.
Грейферный мостовой кран
Мостовые краны могут быть различными:
Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:
Мостовые краны чаще всего используются для:
Кран-балка представляет собой устройство для погрузочно-разгрузочных работ. Оборудование относится к классу мостового. Используется и устанавливается в складах, эстакадах, цехах, промышленных помещениях. Очень часто подобную конструкцию можно увидеть в морских и речных портах, на строительных площадках многоэтажных проектов жилого и коммерческого типа.
Кран-балка
Кран-балка популярное приспособление и часто используется в ситуации,когда:
В зависимости от конструкции кран-балки могут быть двух типов:опорные и подвесные. Первый вариант представляет собой балку, которая выполняет роль несущей конструкции, которая оснащена движущимся тельфером. Также кран-балка оснащена пультом управления, и разнообразными устройствами для хвата.
Опорная кран-балка приводится в работу при помощи подключения электрического тока. Крановщик может управлять устройством с кабины, или при помощи специального пульта управления. Опорная кран-балка подойдет для помещений с малой интенсивностью погрузочно-разгрузочных работ.
Подвесная кран-балка по конструкции является мостовым краном. В ее состав входит:
Управление осуществляется со специального кнопочного пульта. Используется подобное устройство в больших цехах, с высокой производительностью. В зависимости от технических параметров кран-балки отличаются по:
Мостовой кран и кран-балку объединяет то, что они относятся к разряду технических средств мостового типа. Но,и отличия тоже есть. Конструкцинно, мостовой кран имеет более сложное устройство, может иметь два балочных элемента, а кран-балка только однобалочную систему. Мостовые краны могут иметь гораздо больше вспомогательных устройств, в отличии от кран-балки. К тому же, кран-балка считается одной из видов мостового крана, она значительно слабее и используется в небольших цехах.
Конструкции разных видов мостовых кранов, конечно, имеют свои особенности, однако общие элементы остаются едиными для всех машин данного типа
В зависимости от варианта исполнения, мостовой кран может быть:
Электропитание также предусматривает наличие: автоматических выключателей, предохранителей, концевых выключателей и других устройств обеспечивающих безопасность и бесперебойную работу системы подачи напряжения.
При модернизации крана или его капитальном ремонте возможна замена всех крупных узлов и механизмов. Другими словами, оставляя только металлоконструкцию, монтируются: системы управления и электропитания, осуществляется замена устаревших двигателей на мотор-редукторы, устанавливается новая грузовая тележка, концевые балки и т.д.
«ТехКранМонтаж» выполнит капитальный ремонт и модернизацию мостового крана. Постоянное наличие систем радиоуправления, троллеев и других запасных частей от проверенных производителей, позволяет оперативно осуществлять работы на высоком качественном уровне.
В разделе приведены основные положения по монтажу мостовых электрических кранов общего назначения и специальных металлургических. Освещаются вопросы производства укрупнительной сборки, выполнения такелажных и других операций, общих для всех видов кранов. Приведено описание монтажа кранов-перегружателей. Рассмотрены вопросы техники безопасности. Раздел является пособием по повышению мастерства монтажников и бригадиров.
Современные методы монтажа технологического оборудования характеризуются максимальным укрупнением монтажных элементов. Этой методике монтажа должно соответствовать современное краностроение. Однако крановое оборудование в настоящее время перевозят разобранным на отдельные элементы. В этом отношении краностроительным предприятиям следует быстрее перенять опыт ряда заводов тяжелого машиностроения, которые отгружают технологическое оборудование крупными блоками, такими как, например, корпус кислородного конвертора емкостью 100—130 т, весом около 150 т с поперечником около 6 м. Мостовые краны в сборе также можно перевозить средствами автомобильного транспорта, как конверторы другое технологическое оборудование.
В настоящее время, когда монтажники располагают гусеничными кранами грузоподъемностью до 160 т, доставка на монтаж укрупненных узлов кранов или кранов в сборе позволит повысить производительность труда монтажников.
Машиностроительные предприятия вместе с монтажными организациями решают задачу улучшения (качества оборудования, поставляемого для капитального строительства, и повышение степени его заводской готовности. Эти мероприятия, кроме поставки оборудования укрупненными узлами, имеют в виду проведение при изготовлении машин и агрегатов полной контрольной оборки, их опробования и наладки, а также применение для консервации таких масел, которые не нужно удалять при вводе машин в эксплуатацию. Поставка машин с такой степенью заводской готовности исключает проведение на монтаже ревизии оборудования. В качестве примера можно указать, что поставка Уральским заводом тяжелого машиностроения одного из прокатных станов для Челябинского металлургического завода с опломбированными машинами и с запрещением вскрывать их при монтаже позволила монтажникам сократить трудоемкость монтажных работ почти в полтора раза.
Поставка кранового оборудования, прошедшего при изготовлении полную контрольную сборку, обкатку и наладку, с опломбированными внутренними полостями машин также значительно сократит трудоемкость их монтажа. Однако краностроительные предприятия не спешат воспользоваться прогрессивным опытом, несмотря на то что проект нового стандарта взамен ГОСТ 7131—64 предусматривает выполнение этих требований.
Мы хотим познакомить читателя не только с наиболее прогрессивными методами монтажа кранового оборудования, но и изложить современные требования к поставляемому для капитального строительства оборудованию. Был использован опыт, накопленный монтажными организациями Минмонтажспецстроя СССР, а также многолетний личный опыт.
Технологический процесс большинства производственных предприятий связан с необходимостью механизировать операции по вертикальному я горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту механизацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют при помощи мостовых кранов, представляющих собой специальные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.
Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов, крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза и кабины крановщика с электрооборудованием, органами управления краном и звонком, которым крановщик предупреждает о движении крана.
В последние годы внедряется новая конструкция мостовых кранов общего назначения унифицированной серии. Эти краны отличаются от выпускаемых в настоящее время улучшенной конструкцией, применением унифицированных узлов и деталей и облегчением весовых характеристик кранов в телом. Изготовление кранов старой конструкции будет прекращено в ближайшее время полностью.
Рис. 1. Мостовой электрический кран общего назначения грузоподъемностью 50 тМост крана новой конструкции, как и мост крана старой конструкции, состоит из двух пролетных балок 5 (рис. 1) коробчатого сечения. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5—6 мм в зависимости от грузоподъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно пролетным балкам расположены концевые (поперечные) балки 8 также коробчатого сечения. Отличаются эти балки от концевых балок кранов старой конструкции отсутствием монтажного стыка посередине, а также тем, что их поставляют отдельно от пролетных балок. Пролетные балки присоединяют к концевым балкам при монтаже горизонтальными опорными листами 21 вверху и аналогичными листами 22 внизу; присоединение выполнено на болтах повышенной точности, применены компенсаторы, обеспечивающие горизонтальное расположение опорных листов пролетной балки и плотное присоединение к концевой балке.
К концевым балкам на буксах присоединено по два ходовых колеса 9, одно из которых приводное, поверху балок установлены перильные ограждения, а к торцам присоединены пружинные буфера 10, которыми мост упирается в тупики, установленные по концам. подкрановых рельсов 11. К одной из пролетных балок на подвесках 7 прикреплены две площадки 15 с перилами. На каждой площадке установлен индивидуальный привод 14, состоящий из электродвигателя и редуктора. Редуктор соединен с приводным ходовым колесом плавающим валом 13, присоединяемым при помощи зубчатых муфт. Между площадками сделан переходной мостик 19, огражденный также перилами. Ко второй пролетной балке прикреплены аналогичные площадки 23, которые не соединены между собой мостиком.
По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы 6, по которым передвигается крановая тележка, образованная рамой 18, к которой на буксах прикреплены четыре ходовых колеса 16, два из которых приводные. На раме тележки установлены механизмы передвижения 2, основного 3 и вспомогательного 17 подъемов. Все узлы механизмов установлены на платиках, обработанных с одной установки на агрегатном станке (аналогично обработаны посадочные места букс крановых колес). К барабанам механизмов подвешены полиспасты с грузовыми блоками (на рисунке не показаны). Питание электроэнергией крановой тележки происходит по гибкому кабелю 4, подвешенному на капроновых роликах к проволоке 1, натянутой вдоль пролетной балки. К пролетной балке на стороне приводных колес, подвешены кабина крановщика 12 и кабина для обслуживания троллей 20, Между пролетными балками установлен тросоотбойник (на рисунке не показан), исключающий замыкание троллей канатом грузового полиспаста.
Вход в кабину-крановщика через люк сблокирован в электрической схеме крана так, что при открытом люке механизмы крана включены быть не могут.
Краны новой конструкции отличаются от кранов старой конструкции грузоподъемностью. Вместо грузоподъемности 5, 10, 15, 20, 30 и 50 Г принято 3,2; 5; 8; 12,5; 20; 32 и 50 Т. Электрооборудование и электропроводки размещены в полости пролетных балок, что исключило применение труб для проводов.
Все механизмы крана установлены на подшипниках качения. На кранах с весьма тяжелым режимом (ВТ) работы применена централизованная густая смазка с ручным управлением. Смазка редукторов всех кранов бартерная жидким маслом. X Мостовые краны Общего назначения грузоподъемностью 80—320 Г отличаются от описанного наличием механизмов передвижения у каждой, пролетной балки. Таким образом, эти краны имеют по четыре индивидуальных привода. Более сложна конструкция концевых балок, имеющих балансиры для более равномерной передачи нагрузки на подкрановые балки. Краны грузоподъемностью 80, 100, 125 Т всех пролетов и краны грузоподъемностью 160 Т пролетом до 16 м опираются через балансирные тележки на восемь колес, соединенных попарно балансирами. Краны грузоподъемностью 160 Т с пролетом Солее 16 м и краны грузоподъемностью 200, 250 и 320 Т всех пролетов опираются на 16 колес. Каждая пара их соединена в балансирной тележке, а каждая пара тележек соединена балансирами, на которые опираются пролетные балки.
Рис. 2. Мостовой электрический кран грузоподъемностью от 80 до 320 т (вид с торца)Каждая пролетная балка 5 (рис. 2) кранов, имеющих 16 колес, опирается с каждой стороны на балансир 3, который соединен с пролетной балкой валиком 2. К балансирам также при помощи валиков 4 присоединены балансирные тележки 1, каждая из которых имеет два ходовых колеса 6. Крайние колеса с каждой стороны приводные. Таким образом, приводных колес у крана четыре.
У кранов, передвигающихся на восьми колесах, пролетные балки опираются непосредственно на балансирные тележки.
www.stroitelstvo-new.ru
Категория:
Монтаж кранов-перегружателей
Устройство и характеристики специальных и металлургических мостовых крановНаиболее многочисленную группу специальных мостовых кранов составляют магнитные, грейферные и магнитно-грейферные краны, у которых в качестве грузозахватных устройств применяют электромагниты и грейферы. К специальным кранам относят также краны с гибким подвесом траверсы, т. е. краны, механизм подъема которых несет не одиночную подвеску, а траверсу, расположенную вдоль или поперек моста крана; на траверсе закрепляются крюки, к которым могут подвешиваться электромагниты. Среди специальных мостовых кранов — краны с двумя тележками, с гибким подвесом траверсы и вращающимися (поворотными) тележками, краны с механизмом вращения крюка и др.
24. Тележка магнитного крана1 — электродвигатель; 2 — муфта; 3 — грузовой барабан; 4 — редуктор; 5 — кабельный барабан; 6 — кабель; 7 — магнит; 8 — крюк; 9 — зубчатая передача
Устройство специальных кранов (табл. 3) во многом аналогично устройству кранов общего назначения; основные различия относятся, кроме грузозахватных устройств, к конструктивным особенностям мостов и тележек. Некоторые из специальных кранов имеют по две тележки.
На рис. 24 показана тележка магнитного крана, отличающаяся от тележки мостового крана общего назначения наличием кабельного барабана для наматывания кабеля, питающего катушки грузового электромагнита. Кабельный барабан вращается от вала грузового барабана с помощью зубчатой передачи, обеспечивающей равенство скоростей наматывания (или сматывания) кабеля и подъема (или опускания) магнита.
25. Двухчелюстией двухка- натный грейферI — тяга; 2, 5 — траверсы; 3 — канат для закрывания и раскрывания челюстей; 4 — канат для подъема и опускания грейфера; 6 — челюсть
Тележка грейферного крана с двухканатньш грейфером (рис. 25) имеет два одинаковых механизма подъема и опускания канатов, один из которых служит для закрывания и раскрывания челюстей 6, а другой 4 — для подъема и опускания грейфера.
Магнитно-грейферный кран (рис. 26) имеет две тележки, одна из которых несет электромагнит, а другая — грейфер.
По две тележки одинаковой грузоподъемности (5+5; 10-f-10; 20/5+20/5) имеют мостовые краны, предназначенные для подъема и транспортировки длинномерных грузов, а также для работ по монтажу и демонтажу крупногабаритных машин. Механизмы подъема этих кранов снабжены обычными крюковыми подвесками.
Металлургические краны имеют мост и одну или две тележки, несущие грузовые подвески с крюками, траверсами, или металлоконструкцию — шахту с механизмом для выполнения специальных технологических операции. Эти краны отличаются от кранов общего назначения конструктивными особенностями тележек и мостов.
26. Магнитно-грейферный кран 1 — кабина: 2— тележка для электромагнита; 3 — тележка для грейфера; 4 — мост; 5 — грейфер; 6 — электромагнит: 7 — привод механизма передвижения крана
Мульдозавалочный кран (рис. 27) для подачи шихты в сталеплавильные печи может также использоваться при ремонтных работах и различных подъемно-транспортных операциях на рабочей площадке цеха. Кран состоит из моста с механизмом передвижения, главной (мульдовой) и вспомогательной тележек, кабины управления и электрооборудования. К раме главной тележки крепится шахта, внутри которой помещается колонна. К нижней части колонны крепится кабина, а к верхней — канатная подвеска или тяги, через которые осуществляется вращение колонны вместе с кабиной вокруг ее оси и перемещение по вертикали с помощью механизмов вращения и подъема колонны, установленных на тележке. Основным грузозахватным органом мульдозавалочного крана является хобот, с помощью которого захватываются мульды, загруженные шихтой, и осуществляется загрузка печи. В кабине, кроме аппаратуры управления работой крана, установлены механизмы качания и вращения хобота, а также стопорный механизм замка мульды, посредством которого мульда захватывается хоботом1, удерживается в процессе загрузки печи и затем освобождается. Таким образом, перечисленные механизмы позволяют, кроме перемещения крана и тележки, поднимать и опускать кабину с хоботом, вращать их вокруг вертикальной оси, качать хобот с мульдой в вертикальной плоскости и вращать вокруг своей оси при завалке шихты в печь.
На вспомогательной тележке смонтирован механизм подъема с крюковой подвеской.
Мульдозавалочные краны выпускают грузоподъемностью 3,2+20 и 5+20 т (первая цифра означает грузоподъемность главной тележки, вторая — вспомогательной) пролетами 16—22 м. Высота подъема колонны 0,5—1,25 м, крюка вспомогательной тележки — 18 м, скорость подъема колонны 6,3 м/мин, крюка 12,5 м/мин, скорость передвижения крана 100 м/мин, главной и вспомогательной тележек — 50 и 40 м/мин соответственно. Масса кранов 110—125 т.
Для завалки скрапа (металлолома) в конвертеры при помощи специальных совков применяют скрапо- завалочные мостовые краны, которыми, кроме этой операции, осуществляют также разворот, установку и транспортировку груженых и порожних совков. Кран состоит из моста, опирающегося на крановые пути ходовыми колесами, заключенными в четыре трехколесных балансира; тележки, имеющей нижнюю и верхнюю— поворотную раму, механизмы подъема, передвижения и вращения, а также траверсу с четырьмя однорогими крюками для захвата совка, кабины управления и электрооборудования. Механизм подъема имеет два привода — передний и задний, которые могут работать совместно и каждый самостоятельно, что дает возможность поднимать совок в горизонтальном положении и кантовать его при завалке скрапа в конвертер.
27. Мульдозавалочный кран1 — мульдовая тележка; 2 — вспомогательная тележка; 3 — шахта; 4- лонна; 5 — кабина; 6 — хобот; 7 —мульда
Траверса состоит из двух подвесок, соединенных между собой шарнирными связями; каждая из подвесок связана канатами с одним из приводов механизма подъема. Такая конструкция траверсы, а также поворотная рама тележки и механизм ее вращения позволяют перемещать совок в любом направлении и положении в пространстве (горизонтально или наклонно). Скрапозавалочные краны имеют грузоподъемность 80 и 160 т, пролеты 21,5—28 м.
Высота подъема траверсы 20 и 30 м, скорость подъема 10,5 и 7,8 м/мин, скорость передвижения кранов 95,3 и 99,3 м/мин, тележек — 30,4 и 37,8 м/мин. Масса кранов 2-50 и 270 т.
Заливочные и разливочные литейные краны предназначены для транспортировки и заливки жидкого металла в миксеры, конвертеры и мартеновские печи, для разливки металла в изложницы, в машины непрерывного литья заготовок, а также для выполнения вспомогательных подъемно-транспортных операций в плавильных и литейных цехах металлургических и машиностроительных заводов. Эти краны представляют самую многочисленную группу металлургических мостовых кранов.
Мост литейного крана (рис. 28) состоит из двух, соединенных друг с другом мостов — главного и вспомогательного, каждый из которых имеет свою тележку.
Пролетные балки вспомогательного моста расположены между пролетными балками 1 главного моста и на более низком уровне, что позволяет вспомогательной тележке проходить под главной. Главная тележка служит для транспортировки ковша с жидким металлом и состоит из сварной рамы, на которой смонтированы механизмы подъема и передвижения. Для подвески ковша с металлом тележка имеет траверсу 8 с двумя крюками 7. Вспомогательная тележка предназначена для кантовки (наклона) ковша, висящего ча крюках траверсы главной тележки, а также для Других подъемно-транспортных операций. На раме этой тележки расположены механизмы подъема (с крюковыми подвесками) и передвижения. Вспомогательные тележки литейных кранов грузоподъемностью 75+15—140+32 т имеют один механизм подъема, а грузоподъемностью 180+63/20—500+100/20 т— два и каждый из них имеет свою крюковую подвеску (в обозначении грузоподъемности литейных кранов первое число обозначает грузоподъемность главной тележки, а последующие — вспомогательной).К мосту крана подвешивается одно-, двух-, трех- или четырехэтажная кабина с аппаратурой управления и установкой для кондиционирования воздуха.
28. Литейный кран1 — пролетная балка главного моста; 2 —главная тележка; 3 — вспомогательная тележка; 4, 5 — крюковые подвески механизмов подъема вспомогательной тележки; 6 — пролетная балка вспомогательного моста; 7— крюк; 8 — траверса
Литейный кран грузоподъемностью 50/12,5/12,5 т отличается от описанных тем, что имеет один — «обыкновенный» мост и одну тележку с одним механизмом главного подъема и двумя механизмами вспомогательных подъемов по 12,5 т каждый, расположенными на тележке по обе стороны механизма главного подъема. Кран применяют для транспортировки и разливки жидкого металла, а также на вспомогательных подъемно-транспортных операциях.
Краны для раздевания слитков (рис. 29) выполняют операции по освобождению слитков от изложниц (в которые разливают металл) и от поддонов (отрывание слитков от поддонов). С помощью этих кранов осуществляют также различные вспомогательные операции. Основными сборочными единицами таких кранов являются мост с механизмом передвижения, тележка с шахтой и кабиной управления и электрооборудование. На раме тележки смонтированы механизмы главного подъема и передвижения, приводы механизмов управления клещами и выталкивания. Основным рабочим органом крана для раздевания слитков являются клещи и механизм выталкивания, расположенный в шахте. Для выполнения вспомогательных операций имеется также крюковая подвеска. Вначале клещами снимают тепловую надставку. После этого раскрытые клещи опускают на изложницу так, чтобы при их замыкании выступы изложниц вошли в проушины клещей. При включении механизма выталкивания нижняя подвижная его часть — штемпель опускается и своим наконечником упирается в торец слитка. Затем начинается движение вверх патрона этого механизма, с которым соединены верхние концы клещей и клещи поднимаются, снимая изложницу со слитка. Краны этого типа выпускаются с усилием выталкивания 2500, 4000 и 5000 кН, грузоподъемностью при работе клещами со слитками соответственно 20, 32 и 40 т, а на вспомогательных операциях при подъеме крюком — 50, 80 и 100 т соответственно. Пролет этих кранов 27 м, масса 305, 460 и 465 т.
Колодцевые (клещевые) краны (рис. 30) предназначены для загрузки (насадки) стальных слитков в нагревательные колодцевые печи прокатных станов и выдачи нагретых слитков на приемный роликовый конвейер, а также для выполнения различных подъемно-транспортных операций, связанных с ремонтными и другими работами в цехе. Основной грузозахватный орган крана —клещи 4. На тележке 2 крана смонтированы механизмы подъема клещей (главного подъема) и управления клещами, вспомогательного подъема с крюковой подвеской и передвижения тележки. К раме тележки прикреплена шахта 3 круглого сечения, внутри которой по направляющим перемещается по вертикали колонна с клещами. Колонна подвешена на канатах к барабану главного подъема, а клещи — к барабанам главного подъема и механизма управления клещами, который открывает и закрывает их. На колонне смонтирован механизм вращения, с помощью которого клещи вращаются вокруг вертикальной оси.
Колодцевые краны изготовляют грузоподъемностью 16/20, 20/50, 32/50 и 40/50 т, с пролетами 24,5; 27; 39; 32 и 34 м, высотой подъема от 6,5 до 9,75 м. Скорость главного и вспомогательного подъемов 20 м/мин, скорость передвижения крана —80 и 125 м/мин, тележки — 65 и 100 м/мин; масса этих кранов от 285 до 510 т.
Краны для транспортировки слябов (рис. 31) также имеют клещи в качестве основного грузозахватного органа. Клещи могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. К верхней поворотной части тележки подвешена на канатах траверса с четырьмя крюками для вспомогательных операций. На крюки траверсы могут навешиваться электромагниты.
Краны этого типа выпускают грузоподъемностью на клещах 46 и 110 т, на боковых крайних крюках —20Х Х2 и 30X2 т, на двух средних крюках —25X2 и 37,5Х Х2 т. Пролет кранов 21,5 и 34 м, высота подъема клещей 10 м, скорость подъема 13,8 и 9,2 м/мин, скорость передвижения кранов 86 и 89 м/мин, тележек —43,7 и 51,7 м/мин, масса кранов 178—315 т.
При подготовке и проведении монтажных и ремонтных работ иногда требуется поднимать грузы массой, превышающей номинальную грузоподъемность мостовых кранов в строящихся, действующих и реконструируемых цехах. В этих случаях осуществляют мероприятия по временному повышению грузоподъемности кранов за счет применения специальных схем нагружения и установки оснастки, необходимой для их реализации.
Один из способов повышения грузоподъемности крана состоит в том, что его тележку отгоняют в одно из крайних положений, а в другом— устанавливают на мост крана электрическую лебедку и рядом с ней — балку, к которой подвешивают полиспаст с крюковой подвеской. На крюк этого полиспаста и крюк грузового полиспаста тележки подвешивают траверсу, а к ней — поднимаемый груз. Такая схема позволяет уменьшить изгибающий момент, действующий на каждую главную балку моста крана, так как нагрузка при этом распределяется между двумя точками подвеса груза, а не сосредоточена в одной точке, как обычно, при работе тележки крана.
29. Край для раздевания слитков1— тележка; 2 — мост; 3 — шахта; 4 — кабина; 5 — штемпель; 6 — клещи; 7 — изложница: 8 — тепловая надставка
30. Колодцевый кран1— мост: 2 —тележка; 3 — шахта, 4 — клещи
31. Кран для транспортировки слябов 1 — мост; 2 — тележка; 3 — траверса; 4 — клещи; 5 — крюк
Используют различные варианты этого, а также и другие способы временного повышения грузоподъемности мостовых кранов, основанные на схемах, позволяющих уменьшать изгибающие моменты, действующие на главные балки мостов.
Читать далее: Характеристики и устройство кранов-перегружателей
Категория: - Монтаж кранов-перегружателей
stroy-technics.ru
Краны мостового типа в наши дни активно используются во всех сферах, где существует потребность в подъеме и перемещении крупногабаритных и тяжелых грузов. Представляя собой машинный механизм с грузозахватным устройством, размещенным на тали или грузовой тележке, передвигающимися по мосту, такой кран является незаменимой техникой на строительных площадках прямоугольной формы. Устройство мостового крана достаточно несложное, однако для того, чтобы в полной мере понять принцип действия этого механизма, следует разобраться, из чего состоит мостовой кран. В этом вопросе Вам поможет наш сайт pte-crane.com.ua.
Мост крана совмещает в себе две пролетные балки, соединенные с концевыми балками. Балки коробчатого сечения выполняются из двух вертикальных стенок, нижнего и верхнего горизонтальных поясов.
Грузовая тележка состоит из специальной рамы, выполненной из опирающихся на ходовые колеса двух продольных балок, покрытых листом настила и соединенных поперечными балками. Тележка имеет ограничители высоты подъема крючковой обоймы, буфер и перила ограждения, а также линейку для выключателей крайних положений тележки по мосту крана.
Таким образом, мостовые краны обслуживают пространство, равное произведению длине перемещения тележки на высоту подъема крана и на длину его перемещения.
www.pte-crane.com.ua
Мостовой кран – самый распространенный вид промышленного грузоподъемного оборудования. Конструкция крана позволяет максимально полно включить каждый квадратный метр производственного помещения сферу его потенциальной деятельности. Свободно перемещаясь в направлениях вперед-назад и вправо-влево, мостовые краны используют также и строительную высоту помещения и доставляют грузы практически в любую точку рабочего пространства. Кроме того мостовой кран занимает крайне мало полезной площади помещения, так как основные элементы его конструкции расположены в верхнем ярусе рабочего помещения. Несмотря на большие нагрузи и интенсивный режим эксплуатации, мостовые краны считаются относительно металлоемким оборудованием. Область применения мостовых кранов очень широка. Мостовые крановые конструкции – неотъемлемая часть технологического оборудования в машиностроении, на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, в крупных транспортных узлах и складских помещениях, на теплоэлектростанциях и предприятиях пищевой промышленности.
По своему назначению все мостовые краны делятся на устройства общего и специального назначения. Первые в качестве грузозахватного элемента используют крюк, а вторые – различные функциональные приспособления: грейфер, электромагнит, металлургический кран. Электрические тельферы уже многие годы считаются лучшим решением для мостового крана.
Основным элементом конструкции является однобалочный или двухблочный мост.
У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.
Мост с грузовой тележкой движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.
В зависимости от того, каким образом мостовой кран удерживается на подкрановых путях, различают два типа мостовых конструкций.
Основные критерии оценки качества мостовых ГПМ
Режим эксплуатации мостовых кранов определяется действующим ГОСТ и подразумевает 6 групп.
Класс эксплуатации | Режим использования |
А0 | Редкий |
А1 | Нерегулярный |
А2 | Регулярный малой интенсивности |
А3 | Регулярный средней интенсивности |
А4 | Нерегулярный интенсивной (двухсменная работа) |
А5 | Интенсивный при трехсменной работе |
А6 | Весьма интенсивный при трехсменной работе |
Сфера применения мостовых кранов чрезвычайно широка, что определяет огромное количество поставщиков данного вида ГПМ на рынке грузоподъемного оборудования. Как сориентироваться в таком количестве предложений и выбрать качественную, надежную и износоустойчивую технику?
btkran.com
ООО Научно-Технический Центр«Строймашавтоматизация»
Телефон в Москве:8 (495) 780-35-67E-mail: [email protected]Волоколамское шоссе,73, оф. 605
Мост крана состоит из двух балок, которые соединяются с концевыми. Две вертикальные стенки образуют балки, стенки состоят из верхнего и нижнего горизонтального пояса. На верхнем поясе балки укреплен подтележечный рельс, на нем имеются упоры, чтобы ограничивать крайнее положение тележки. Сбоку на стенках балок есть площадки, на них обслуживаются грузовые тележки и механизмы передвижения крана.
- центральный привод всего от одного двигателя,- тормоз и редуктор на то и другое колесо,- привод раздельный на каждое из колес,- фланцевый двигатель, навесной редуктор.Грузовая тележка состоит из рамы, на ней зафиксированы устройства подъёма груза и передвижения самой тележки. На тележке есть ограничители по высоте подъёма крюковой обоймы, устройство для определения положения тележки, буфер и перила.
- ОпорныеУ которых опорой для моста служит рельсовый путь. - Подвесные краныМост подвешен к нижним полкам рельсового пути.Виды опорных кранов.Ручные крюковые однобалочныеМост крана состоит из двутавровой балки, опорой для нее служат концевые балки из швеллеров, в них встроены колёса. Чтобы увеличить жёсткость моста в горизонтальном положении, пролётная и концевые балки соединяются подкосами. Ручные крюковые двухбалочныеУстройство мостового крана данного типа таково: мост из двух пролётных балок, опорой для которых служат концевые балки из швеллеров. В механизме передвижения используется цепное колесо. У тележки имеется рама с колёсами, они опираются на подтележечные рельсы, которые уложены на верхние полки пролётных балок. Такой подъемный кран способен поднять груз весом до 20 тонн.
Электрические крюковые однобалочныеФункцию грузовых тележек, в данном случае, выполняют канатные электрические тали. Мост состоит из балки двутаврового сечения, опорой для которых служат коробчатые концевые балки. Такие краны поднимают груз весом 5 тонн.Электрические крюковые двухбалочныеУстройство крана: мост с механизмом передвижения, грузовая тележка, кабина управления, вспомогательная кабина, чтобы обслуживать токосъёмники цеховых троллей. Управлять краном можно с пола, находясь в кабине кабины или на расстоянии. Ремонт кранов достаточно сложный.Электрические магнитные краныУстройство таких кранов такое же, как у крюковых кранов. На крюк подвешен магнит, а разъём кабеля укреплён на крюковой обойме. Электрические грейферные краныУстройство такое же, как у крюковых кранов. Единственно отличие – наличие тележки, на ней имеются механизмы подъёма для канатов грейфера и для подъёмных. Электрические крюковые большой грузоподъёмностиУстройство данных кранов такое же, как у двухбалочных. Масса крана достаточно велика, поэтому он опирается на восемь колес, а при поднятии груза весом больше 80 тонн, - на шестнадцать колес. Колёса попарно объединятся в тележки, легко создающие баланс. Управление дистанционное.
Подвесные краныКраны подразделяются на одно-, двух-, трех пролетные. Основные преимущества этих кранов: небольшая высота, установка кранов на участках цеха, они перекрывают большие пролёты, возможно, стыковать краны, которые находятся в разных пролётах и перемещать тележки с одного механизма на другой, имеется монорельсовый путь, проходящий в другие рабочие помещения. Ручные однобалочные однопролётныеМост крана состоит из несущей двутавровой балки, прикрепленной к нижним краям концевым балок. Функцию колес выполняют тележки электроталей. Механизм подъёма - передвижная ручная таль.Электрические однобалочные однопролётныеУстройство: несущая балка, прикреплённая снизу к концевым балкам. В качестве механизма передвижения используются приводные и не приводныетележки электроталей. Механизм подъёма - электроталь. Электрические однобалочные двухпролётныеОсновное отличие этих кранов от однобалочных – прикрепление несущей балки к трём поперечным балкам. Две из них – приводные, и имеет выключатель путевой.Мостовые краны специального назначенияМагнитные краныФункции: подъём и транспортировка ферромагнитных материалов.У этих кранов имеются грузовые электромагниты, которые подвешены на крюковую подвеску.Технические характеристики: поднимают груз весом до 40 тонн, развиваемая скорость до 20 м/мин., тележка передвигается со скоростью до 120 м/мин.Состав механизма: одна или две тележки, подъемный магнит и кабина. Особенностью данных кранов является присутствие кабельного барабана. Применение барабана просто необходимо при большой высоте подъёма.Кабельный барабан начинает вращаться от барабана механизма с помощью цепной передачи. Если работа производится без магнита, кабельный барабан выключают. Ремонт автокрана производиться только дипломированными специалистами.Грейферные краныИспользуются при подъёме и транспортировании сыпучих и кусковых материалов. В качестве устройства для захвата груза у этих кранов предусмотрены грейферы. Магнитно-грейферные краныИспользуются при перегрузке ферромагнитных, сыпучих и кусковых грузов.
Купить мостовые краны можно в компании НТЦ "Строймашавтоматизация". Пять причин для сотрудничества с нами:1. Доступные цены2. Качество обслуживания3. Большой выбор продукции4.Низкие цены на доставку5. Скидки постоянным клиентам
www.ntcsma.ru