Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


Моечная машина для автотракторных деталей. Машина моечная для деталей


Оборудование для мойки деталей

…экономическая составляющая: несмотря на невысокую стоимость мойки одной детали, моечный участок окупается быстрее всех.

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор моечного оборудования, нужно знать следующую информацию: габариты и вес самой большой детали, которую предполагается мыть, среднее количество (габариты/вес) деталей в день (смену). Чтобы не вдаватьсяв лишние вычисления, приведу примеры, основанные на опыте:

1. Малый объем: легковые а/м, мото, лодочные моторы — мойки с объемом корзины от 500 до 700 мм., вес загрузки корзины от 80 до120 кг.

2. Средний объем: легковые, коммерческий транспорт, легкие грузовики. Мойка агрегатов в сборе (КПП, АКПП, редукторы, блоки цилиндров — объем корзины от 700 до 900 мм., грузоподъемность до 250 кг.

3. Крупногабаритные обрабатываемые детали грузового транспорта, спецтехники, значительный объем ремонта, мойка агрегатов в сборе, блоки цилиндров — диаметр корзины от 900 до 1400 мм., грузоподъемность до 700 кг.

Справедливости ради стоит отметить, что когда в организации появляется хорошая машина для мойки деталей, то моют в нейне только детали ДВС, но и вообще все. В одной знакомой организации рабочие там форму моют в свежемрастворе — видели собственными глазами.

Ну, с габаритами определились, переходим к комплектации. Прежде всего — такой важный параметр, как механический привод корзины. Без привода корзина вращается сама, под действием струй, которые «разгоняют» детали, лежащие в корзине.Если корзина загружена неравномерно, или детали лежат в неустойчивом положении, сильный разгон чреват ударом сорвавшейся детали в крышку или борт мойки, повреждением вала крепления корзины. Наличие маслоотделителя, прежде всего, экономит концентрат (раствор). Работает маслоотделитель следующим образом: отстоявшийся за ночь моечный раствор "разделяется на 2 неравныефракции — масляные и нефтяные/топливные загрязнения всплывают на поверхностьи покрывают раствор пленкой. Эту пленкуи собирает диск маслоотделителя, с которого эта пленка удаляется щетками (пластинами) и сливается через специальный слив в отдельную емкость. В среднем, срок «жизни» раствора удается продлить на 50% — 70%. Да и утилизировать дешевле 300 мл. масляной пленки, чем 120 л. моющего раствора. Большинство современных моечных машин для деталей двигателя, при мойке используют щелочное моющее средство. Лучше всего по соотношению цена/качество себя зарекомендовало моющее средство Деталан А10 м. Более активные средства (каустик и прочие) быстро приводят в негодность сальники, уплотнения, изоляцию, разъедают даже некоторые ГБЦ и БЦ. Экономия получается сомнительная, мойка быстро приходит в негодность. Также, полезной опцией является система принудительного удаления пара. Если из-за недостатка площади не удается выгородить отдельный участок мойки, то необходимо озаботиться вопросом отвода пара, так как повышенная влажность способна погубить другое оборудование в этом помещении, да и людям работать будет некомфортно.

Современная установка для мойки деталей должна быть выполнена из нержавеющей стали, причем насосы, как показывает практика, дешевле эксплуатировать итальянские. Даже учитывая невысокую стоимость отечественных насосов, их частые поломки и замены кроме прямых финансовых потерь, вызывают множество технологических проблем из-за простоя оборудования на время ремонта и ожидания запчастей.

Вообще, никто лучше Вас самих не сможет сделать выбор моечной машины, мы можем только подсказать на что обратить внимание, поделиться опытом эксплуатации моек тех или иных производителей. Ну и соответственно осуществить поставку по лучшей цене, предоставив свою дополнительную гарантию. Если же все таки попытаться дать более подробный обзор рынка моек деталей двигателя или автоматических моек деталей, то ситуация, на наш взгляд складывается следующая:

Верхний сегмент, как цены, так и качества, удерживают итальянские производители моечных машин. Прежде всего – наиболее раскрученная в России MAGIDO. Надо признать, что популярность у этого брэнда образовалась вполне заслуженно. Крупногабаритные установки для моек деталей, наверное одни из лучшихв мире,а цена наиболее адекватна. Впрочем, цена остается европейской и можетна аналогичные модели отличаться от российских аналогов в 2 и более раз.

Вместе с тем,те же MAGIDO выпускают небольшую линейку установок для мойки деталей серии Eco. Некоторые продавцы любят «забыть» подробно ознакомить покупателя с особенностями серии Eco. И не зря – моечные машины серии Eco сильно упрощены, сэкономлено на материалах и на конструктиве. Данная экономия нехорошо отразилась на качествеи удобствев использовании.

Также, ещё одним популярным итальянским производителем моечных машин является компания RAVAGLIOLI. По качеству вполне сопоставимы с MAGIDO. Возможно не всегда моечные машины Ravaglioli были столь же удобны в работе,но это скорее вопросы личного предпочтения. По качеству, повторимся, машины идентичны, по цене – тоже. Еще есть хороший производитель SME, Geicos и прочие,но рассматриватьих подробно, наверное стоит за рамками данного материала.

Перейдем теперь к наиболее захватывающей и увлекательной части нашего мини исследования – установки для моек деталей производства Россия. На этом рынке, если рассматривать количественно, лидируют самодельные (самопальные) мойки. Это мойки изготовленные, как правило, в единственном экземпляре. Многие – по принципу «слепила из того, что было». Справедливости ради стоит заметить, что в половине случаев попадаются вполне работоспособные экземпляры, иногда даже опрятного внешнего облика.

Но и серийное производство струйных моек в Россиине стоитна месте.Это и установки для мойки деталей КМ, от московского производителя Механика, и промышленные мойки деталей из Томска.В городе Пенза, например, есть сразу 2 производителя моечного оборудования – компания Моторные технологии, производящая струйные мойки деталей серии АМ, и компания Гейзер, производящая мойки серии АПУ. Кроме небольших конструктивных различий, есть различия идеологические – мойки АМ укомплектовываются итальянскими насосами, и соответственно прочая комплектация подбирается подороже. Моечные машины серии АПУ комплектуются российскими (китайскими) насосами, которые очень часто выходят из строя. Также, сильно смущало наличие пункта о размещении каких либо емкостей (тазик/ведро) под места сальников насосов в ранней версии инструкции производителя. Потом этот пункт был убран, но, судя по отзывам пользователей, сальники текут, насосы ломаются, тазики подставлять надо. К сожалению, небрежность в исполнении присуща Российским производителям. Успешнее всего с этой бедой, на наш взгляд, справились Моторные технологии. Из серийно производимых  Российских установок для моек деталей, мойки АМ лидируют по соотношению цена/качество.

Конечно, окончание мало похоже на непредвзятый анализ рынка, но что же – мы просто высказываем наше мнение, основанное на опыте применения струйных моек деталей нашими клиентами. Конечно, данный обзор ни в коем случае не окончен и к теме выбора моек деталей двигателя мы ещё вернемся. И тогда, первым делом пройдемся по китайским производителям. Рассмотрим и тех, кто умудряется не провариватьдо конца ванны, при этом рекомендуя просто наливать меньше раствора, так и рассмотрим хорошо себя зарекомендовавших китайских, да и  известных американских, португальских, итальянских, и прочих производителей где четко прослеживается китайское место производства.

motor-instrument.ru

Механизация моечных работ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт большегрузных авто

Механизация моечных работ

Мойка и очистка автомобилей. Тщательная мойка и очистка деталей автомобилей, поступающих в капитальный ремонт, является необходимым условием, способствующим повышению качества ремонта и культуры производства. При капитальном ремонте автомобилей рекомендуется трехстадийная мойка: наружная перед разборкой автомобиля на агрегаты, агрегатов перед разборкой на детали и деталей. Наружная мойка автомобилей необходима также при проведении технического обслуживания в автохозяйстве, поскольку без! нее невозможно осуществить смазочные и контрольно-регулировочные операции.

Наиболее эффективной является механизированная мойка автомобилей неподвижными или подвижными (качающимися) трубами-гидрантами. В неподвижных моющих устройствах насадков для подачи воды значительно больше, чем в подвижных, поэтому моечные камеры с подвижной системой труб более производительны, обеспечивают лучшее качество и чаще используются. У большинства применяющихся моечных установок качающиеся гидранты имеют также возвратно-поступательное движение.

Основным рабочим органом установки (рис. 61), созданной на комбинате «Кемеровоуголь» для наружной мойки автомобилей БелАЗ, является передвижная моечная рамка, установленная на тележке. Привод тележки и качание гидрантов осуществляется от электродвигателя через редуктор.

Рис. 61. Рабочий орган моечной установки:1— нижние гидранты, 2 — тележка, 3 — тяга привода левых боковых гидрантов, 4 — тяга привода нижних гидрантов, 5 — приводной вал, 6 — редуктор, 7 — тяга привода правых боковых гидрантов, в — моечная рамка, 9 — задвижка, 10 — боковые гидранты, 11 — сопла

Электродвигатель имеет реверсивный электромагнитный пускатель, расположенный вне зоны мойки и управляемый двумя конечными переключателями, установленными в начале и конце рельсового пути движения моечной рамки. Когда тележка подходит в крайнее положение, упор ее воздействует на конечный переключатель, который переключает электродвигатель на обратный ход. Такое устройство обеспечивает возвратно-поступательное движение тележки при непрерывной работе насоса.

На моечной рамке на опорах установлены качающихся гидрантов с соплами; 8 гидрантов — по бокам и — снизу. На каждом гидранте размещено по 7 сопл, имеющих выходные щели размером 1X40 мм. Шаровое основание сопл позволяет устанавливать их в нужном направлении. Угол качания струи 60°, число качаний — 20 в 1 мин. Вода к гидрантам подводится гибкими шлангами. Гидранты соединены тягами с кривошипом приводного вала, при помощи которого вращательное движение вала преобразуется в качательное движение гидрантов. Отработавшая вода поступает в очистные сооружения. Управление процессом мойки осуществляется с центрального пульта. Моечная камера снабжена вентиляционным устройством, Мойка автомобилей производится водой, подогретой до 60—80° С и поступающей от центробежного насоса высокого давления с подачей 180 м3/ч.

Механизированные мойки для автомобилей БелАЗ созданы также на Белорусском автозаводе (мойки открытого и закрытого типов), Северном горнообогатительном комбинате, в институтах Унипромедь, Гипроцветмет, Центрогипроруда. Кроме того, для наружной мойки автомобилей могут использоваться моечные установки 5ВСМ-1500 и ШВЗС-1500 моделей 1112 и 1100, выпускаемые бежецким заводом «Автоспецоборудование». Подача этих установок 60—80 л/мин, давление воды 11—15 даН.

Для мойки агрегатов большегрузных автомобилей может применяться моечная машина АКТБ-116М с верхним расположением очистных устройств и конвейером для перемещения агрегатов. Машина имеет качающийся кольцевой гидрант и рассчитана на многократное использование моющей жидкости, в качестве которой может быть использована вода, нагретая до температуры 70—80° С, или водный раствор, содержащий сульфанол (3 г/л) и жидкое стекло (2,5 г/л). Производительность машины 60—80 агрегатов за смену. Размеры 6640×3270×4080 мм. При мойке агрегатов одновременно производится и выпаривание остатков смазки из картеров.

Для мойки блоков цилиндров и головок блоков двигателей ЯМЗ-240 применяются специальные моечные установки конструкции Ярославского моторного завода.

Мойка деталей производится в моечных машинах различных конструкций. В процессе мойки с деталей удаляют грязь и жировую пленку. При этом должно быть обеспечено тщательное обезжиривание поверхности деталей. Для этой цели применяются щелочные растворы (каустической соды) или растворы, содержащие поверхностно-активные вещества, которые обволакивают слой масла на металле пленкой, ослабляющей силу сцепления масла с металлом, и стремятся разорвать масляную пленку,и превратить ее в отдельные пузырьки. Для активизации процесса обезжиривания раствор нагревают до температуры 70—90° С и перемешивают.

Для струйной очистки агрегатов и деталей от масляных и асфальто-смолистых загрязнений в моечных машинах применяют «Лабомид-101» и «Лабомид-102», представляющие собой смесь синтетических поверхностно-активных веществ с щелочными солями. Эти моющие средства не токсичны, не горючи, взрывобезопасны и хорошо растворяются в воде. В виде водных растворов концентрацией от 10 до 30 г/л при температуре 70—85° С их используют в любых моечных машинах.струйного типа.

Моющее средство «Лабомид-203» в виде водного раствора концентрацией 25—35 г/л при температуре 80—100° С применяют для очистки деталей погружением в ваннах.

Очистка деталей из черных и цветных металлов и сплавов (включая алюминий) от асфальто-смолистых отложений производится в два приема: погружением в’ раствор «Лабомид-203», после чего струйной очисткой раствором «Лабомид-101» или «Лабомид-102».

Детали, прошедшие очистку растворами этих моющих средств, не требуют ополаскивания. Продолжительность очистки от асфальто-смолистых отложений растворами «Лабомид» составляет: для агрегатов и узлов — 0,5—1 ч, для деталей— 1,5—3 ч.

Продолжительность моющих операций равна для агрегатов и узлов в сборе—15 мин, для деталей трансмиссии —8—20 мин, для деталей двигателей — 20—45 мин.

Слив загрязненного раствора из моечных машин должен производиться только после охлаждения раствора до 40—50° С. При .работе с моющими средствами «Лабомид» должны быть предусмотрены средства индивидуальной защиты (очки, респираторы, перчатки). Руки до локтя должны быть смазаны защитными кремами. В случае попадания брызг раствора в глаза их необходимо промыть водой.

Помимо указанных препаратов для струйной очистки узлов и деталей из черных и цветных металлов и сплавов могут применяться синтетические препараты «Тракторин», МЛ-51, МЛ-52. Эти препараты также не токсичны, не горючи, взрывобезопасны, хорошо растворимы даже.в жесткой воде. Препараты «Тракторин» и МЛ-51 применяют в моечных машинах при струйной очистке, а МЛ-52 — для очистки деталей от асфальто-смолистых отложений путем выварки. Для Снижения пенообразования (при концентрации свыше 35 г/л) в раствор добавляют дизельное топливо или керосин (0,2—0,3% от объема раствора). Новым эффективным препаратом дли очистки деталей является синтетическое моющее средство МС-6 (смесь поверхностно-активного вещества и щелочных солей), которое по сравнению с «Тракторином» обладает в 2—4 раза более высоким моющим действием и в 8 раз большим сроком службы. Этот препарат может применяться в любых моечных машинах и в выварочных ваннах. Концентрация моющего средства МС-6 в растворах составляет 10-25 г/л (а препарата «Тракторин»— 20—40 г/л), температура раствора 60—80 °С.

При отсутствии готовых препаратов для струйной очистки можно приготовить моющие смеси из кальцинированной соды (40—45%), тринатрийфосфата (20—25%), жидкого стекла или метасиликата натрия (20—25%) и поверхностно-активных веществ —3—6% (ОП-7, ОП-10, ДБ, ДС-10, ДС-РАС и др.).

Стальные и чугунные детали автомобилей обезжиривают также в ваннах моющими растворами следующих составов.

Рецепт 1: едкое кали (КОН) — 23 г, углекислый натрий — 6,5 г, зеленое мыло — 3 г, вода — 1л.

Рецепт 2: хромпик —0,1%, углекислый натрий —0,2%, вода— 99,7%.

Для обезжиривания деталей из алюминиевых сплавов рекомендуются следующие растворы.

Рецепт 1: углекислый натрий— 4,5 г, фосфорный натрий — 1,45 г, зеленое мыло — 1 г, вода — 1л.Р ецепт 2: углекислый натрий —0,4%, кремнекислый натрий — 1,5%, хозяйственное мыло — 0,2%, вода — 98,3%Все эти растворы подогревают до температуры 70—90 °С.

При использовании щелочных растворов для предохранения деталей от коррозии в раствор добавляют хромпик. Даже при ограниченном содержании щелочи в растворе обезжиренные щелочными растворами детали тщательно промывают горячей водой.

Не рекомендуется в щелочных растворах обезжиривать точные детали (шариковые и роликовые подшипники и т. д.). Их следует обезжиривать в растворителях (керосине, дизельном топливе) или в ультразвуковых ваннах.

Для обезжиривания деталей щелочными растворами применяются однокамерные или двухкамерные моечные машины. В двухкамерной машине детали сначала обезжиривают, а затем промывают горячей водой. При применении синтетических моющих веществ могут использоваться однокамерные моечные машины.

Детали мелких и средних размеров загружают в камеру моечной машины в корзинах, а крупные детали (блоки, картеры и т. п.) устанавливают непосредственно на роликовый транспортер моечной машины. Однокамерные моечные машины выпускаются двух типов: проходные с транспортером для перемещения деталей и непроходные (тупиковые) с вращающимся столом и подъемным загрузочным устройством. Многокамерные машины бывают только проходные. В машинах для мойки деталей моечные устройства могут быть подвесными или неподвижными. Неподвижные моечные устройства представляют собой коллекторы с насадками, приспособленные для струйной и пульсирующей подачи жидкости или душирующие устройства. В качестве подвесных моечных устройств используются качающиеся коллекторы с насадками. Моющий раствор и ополаскивающая жидкость в моечных – машинах используются многократно, поэтому машины оборудуются верхними или нижними резервуарами-отстойниками. Подача моющих жидкостей осуществляется насосами, температура регулируется автоматически. Моечные машины должны иметь надежную вентиляцию. В случае обезжиривания деталей растворами, содержащими каустическую соду, необходимо применять устройства для удаления остатков щелочи.

На рис. 62 показана механизированная моечная установка для мойки мелких деталей в керосине. Установка состоит из сварного корпуса, закрываемого крышкой. Корпус разделен на два отсека. В первом отсеке, в котором помещается корзина с деталями, грязь отмокает и частично смывается моющей жидкостью за счет барботирования воздухом, подаваемым по трубе.

По истечении 1,5—2 ч корзина с деталями переносится во второй отсек корпуса и устанавливается на столе. При помощи пневматического привода через вал, снабженный лопастями для интенсивного перемешивания жидкости, стол вращается. Нижняя часть раствора перемешивается благодаря барботированию воздухом. Подача сжатого воздуха к пневматическому приводу стола и для барботирования осуществляется через коллектор.

Рис. 62. Установка для мойки мелких деталей: 1— корпус, 2 — труба, 3 —корзина, 4 — крышка, 5 —коллектор, 6 — пневмопривод, 7 — лопасти, 8 — вал, 9 — стол

Мойка деталей из цветного литья производится в содово-хром-пиковом растворе при температуре 60—70 °С в специальной механизированной установке конструкции Гипроавтотранса.

После мойки деталей, имеющих внутренние поверхности, пазы, масляные каналы/необходимо очищать их внутренние поверхности. Для очистки и мойки масляных каналов в блоках цилиндров и коленчатых валах двигателей применяются специальные установки. Прежде всего из масляных каналов удаляют пробки, прочищают шомполом основные масляные магистрали блока цилиндров и коленчатого вала, после чего производят их мойку. Каналы промывают керосином или раствором поверхностноактивных моющих веществ типа ДС-РАС в течение 5—6 мин. Масляные каналы в блок, и коленчатом валу очищают дважды: перед контролем и сортировкой деталей и после их ремонта.

Для очистки и мойки поверхностей мелких деталей сложной конфигурации (например, деталей топливной аппаратуры, подшипников и др.) используют специальные ванны, снабженные ультразвуковыми генераторами. (После очистки деталей в ультразвуковой ванне их промывают горячей водой).

Продолжительность очистки и обезжиривания ультразвуковым способом 1—5 мин (при снятии нагара этим методом —20 мин). Ультразвуковой метод позволяет обеспечить наиболее высокое качество очистки поверхности и повысить производительность мойки.

Очистка деталей от нагара и коррозии. Отложения нагара на деталях двигателя нарушают тепловой режим его работы, кроме того, попадание отколовшихся частиц нагара на трущиеся поверхности деталей часто является причиной их ускоренного износа.

Очистка деталей от нагара производится механическим и химическим.способами. Применение металлических щеток и скребков малопроизводительно и не всегда обеспечивает качественное удаление нагара. Одним из прогрессивных способов является очистка от нагара косточковой крошкой. Этот способ используется для удаления нагара и смолистых отложений с поверхности крупных деталей (головок блоков, коллекторов, корпусов маслофильтров). Сущность его заключается в том, что в бункер насыпается сухая косточковая крошка. Детали, подлежащие очистке, укладывают на вращающийся стол. Рабочий через отверстие в передней дверце вставляет руки в защитные нарукавники и, беря наконечник, под давлением 4—5 даН/см2 направляет дробленую скорлупу фруктовых косточек, которая, ударяясь,об очищаемую поверхность, разрушает слой нагара. Так как крошка при ударе деформируется, на поверхности деталей не остается рисок и царапин. Пыль удаляется из установки при помощи вытяжного вентилятора. Расход крошки на 1 т очищаемых деталей 30—40 кг, а расход сжатого воздуха 1,2—1,5 м3/ч. Этот способ очистки экономичен, обеспечивает высокую производительность труда и качественную очистку деталей.

Однако для мелких деталей (клапаны, пружины, толкатели и др.), имеющих на поверхности нагар и отложения лака, а также покрытых ржавчиной, очистка косточковой крошкой недостаточно эффективна. Такие детали целесообразно очищать на установках для подводной (абразивно-жидкостной) очистки. Установка представляет собой вращающийся с помощью электропривода шестигранный барабан, загружаемый деталями (7з объема) и фарфором вой крошкой (2/3 объема). Барабан вращается в ванне, заполненной подогретым до температуры 20° С моющим раствором. Барабан имеет отверстия, через которые в него поступает из ванны раствор следующего состава: 400 г поверхностно-активного вещества ДС-РАС и 100 г жидкого стекла на 100 л воды. Частота вращения барабана 16—20 об/мин,-продолжительность обработки 1—1,5 ч. Еще лучшие результаты дает очистка мелких деталей комбинированным способом — сначала в органическом растворителе (или препарате АМ-15), затем в щелочном растворе.

Для удаления нагара химическим путем применяются щелочные растворы. Для стальных деталей применяют раствор следующего состава (кг на 100 л воды): едкий натрий 2,5; кальцинированная сода 3,3; жидкое стекло 0,15; мыло 0,85; хромпик 0,5.

Растворы для удаления нагара на деталях из алюминиевых сплавов состоят из аналогичных компонентов, исключая едкий натрий.

После выдержки деталей в растворе в течение 2—3 ч при температуре 80—95° С размягченный нагар легко удаляется с помощью металлической щетки. Химический способ очистки деталей от нагара малопроизводителен и затрудняет очистку деталей сложной конфигурации.

Для удаления коррозии химическим способом применяются различные растворы, например, следующего состава (): хромовый ангидрид 15, фосфорная кислота 8,5, вода 76,5. Выдержка обезжиренных деталей в растворе должна быть 25—35 мин при температуре 60—85 °С, после чего детали промывают холодной проточной водой, а затем на 15 мин погружают в 10-ный раствор нитрата натрия при температуре 20—25 °С.

Удаление накипи. При мойке и очистке деталей необходима удалить образовавшуюся в период эксплуатации накипь с поверхности головок блока цилиндров, стенок водяной рубашки блока, радиаторов. Для удаления накипи пользуются щелочными или кислотными растворами, а также керосиновым контактом.

Наиболее универсальным средством является фосфато-щелочный раствор: 3—5 кг тринатрийфосфата на 1 м3 воды. Этот раствор хорошо разрыхляет слой накипи, который затем легко удаляется струей холодной воды. При наличии деталей из алюминиевого сплава применяется 6%-ный раствор молочной кислоты, подогретый до 30—40° С, в который детали погружают на 1—2 ч. Затем производится промывка внутренней поверхности деталей струей холодной воды, обработка слабым раствором хромпика и просушка.

Эффективным средством разрушения накипи является керосиновый контакт (контакт Петрова), содержащий 50—55% сульфо-кислот, 5—7% минерального масла, 1,1—1,25% серной кислоты. Этим методом удаляют накипь как с чугунных, так и с алюминиевых деталей. Для чугунных деталей рекомендуется концентрация 50 г/л, а для деталей из алюминиевых сплавов—10—15 г/л. Удаление накипи производится в ванне с. двумя отделениями: в первое заливают смесь из 50%» керосинового контакта и 50% воды, во второе —чистую воду. Блоки цилиндров устанавливают в ванне так, чтобы привалочная плоскость крепления картера находилась вверху. Через 40—50 мин блок вынимают и, дав стечь остаткам контакта, тщательно ополаскивают подогретой до 70—80 °С чистой водой во втором отделении ванны. Для лучшего удаления накипи блоки рекомендуется предварительно обезжиривать в 10%-ном растворе каустической соды, затем промыть в воде и выдерживать в растворе керосинового контакта при температуре 30—40 °С. После обработки 50—60 блоков раствор необходимо заменить. Керосиновый контакт не поражает ткани тела, не огнеопасен и является хорошим моющим средством, однако оказывает корродирующее воздействие на стенки ванн и детали насоса.

Удаление краски. Старые лакокрасочные покрытия удаляют с поверхностей платформы, кабины и оперения механическим или химическим способом. Для этой цели наиболее целесообразно использовать пневматические реверсивные щетки РЩ-4 или шлифовальные машинки МШ-1 или И-44А. Удаление старой краски производят также путем обработки поверхности специальными смывками АФТ-1 и СП-7 (ВТУ Н4-3175—68). Однако после удаления старой краски смывками необходимо оставшиеся ржавчину и окислы удалить механическим путем. На авторемонтных заводах старую краску с кабин и оперения удаляют, погружая их на 40—50 мин в ванну с горячим каустическим раствором с последующей промывкой горячей водой.

Читать далее: Механизация разборочных работ

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Моечная машина | Типы, разновидности, назначение – на промышленном портале Myfta.Ru

 Моечная машинаМоечная машина не только экономит время, которое необходимо уделять мойке посуды, но и уберегает руки от воздействия вредных химических веществ, которые содержатся в моющих средствах. Такие устройства бывают самых разных типов и моделей. Есть техника, которая предназначена для ресторанов, школ и детских садиков, для дома или промышленных предприятий. Среди ее преимуществ стоит выделить невысокую стоимость, компактность и удобство в использовании.

Моечная машина считается профессиональной бытовой техникой, которая есть практически в каждом доме.  Перед выбор такого оборудования необходимо подумать, на какое количество посуды вы рассчитываете. Есть машины, которые предназначены для большого количества посуды, а есть – для маленького. Каждая домохозяйка сможет выбрать себе красивую и компактную технику, которая позволит тратить меньше времени на уборку и мытье.

Надо обращать также внимание на тип установки: есть машины, для которых необходимо много воды или высокое давление потока. Не стоит забывать и про функциональность этой техники, с помощью которой можно мыть посуду при разной температуре и с различной скоростью.

Посудомоечные машины бывают:

  • Узкие (рассчитаны на 6-9 комплектов посуды)
  • Полноразмерные (рассчитаны на 12-14 комплектов посуды)
  • Компактные (рассчитаны на 4-5 комплектов посуды)

Все типы машин прекрасно справляются со своим предназначением и могут мыть посуду несколько часов подряд. Необходимо только выбрать именно тот размер, который вам наиболее подходит.

Внешний дизайн моечной машиныМоечная машина для деталей

Применяется на многих предприятиях. Такое оборудование помогает сэкономить время и силы. Часто в сервисах или на предприятиях появляется необходимость помыть какие-то детали. Для этого лучше всего использовать такую машину. Моечная машина для деталей стоит не дорого и прекрасно справляется со своим предназначением.

Машины промывают детали в горячем растворе технических моющих средств. С помощью такой техники возможны следующие методы обработки: пассивация, обычное или фосфатное обезжиривание, подготовка к окраске, антикоррозийная защита.

Моечные машины высокого давления

Моечные машины высокого давления используются для того, чтобы вымывать поверхности или различные детали с помощью давления струи воды. Они могут относиться к высокому и среднему классу. Моечная машина среднего класса применяется, как правило, в бытовых целях. Эта универсальная техника помогает содержать в чистоте автомобиль, гараж или мастерскую, сад и его дорожки, дом и внутренний двор. В ней есть полезная функция, с помощью которой производится забор воды из специальных емкостей или открытых водоемов.

Она предназначена для того, чтобы профессионально вымывать территорию автомастерских или производств. С помощью такой техники можно эффективно вымыть разнообразные поверхности и детали, к тому же данная машина имеет множество насадок и режимов работы. С её помощью можно осуществить грубую очистку поверхности с приевшейся грязью или аккуратную очистку поверхности, которая просто нуждается в деликатном уходе.

Моечная машина высокого давления используется в самых разнообразных сферах деятельности. Она помогает избавиться от цемента, мела, строительного раствора, мазута, водорастворимой краски и других веществ. Такое оборудование может подавать напор воды с давлением около 160 бар. Ее производительность составляет около 600 литров воды в час.

Такие машины отличаются удобной и компактной конструкцией, в которой предусмотрены колеса для легкого передвижения по территории. К тому же это устройство обладает небольшим весом и компактными размерами.

Моечная машина для стекла

В настоящее время большую популярность завоевали стеклопакеты, а также различные изделия из стекла. После изготовления стеклопакеты и прочую стеклянную продукцию необходимо помыть. Для этого их устанавливают в специальную вертикальную моечную машину.

Моечная машина для стекла состоит из нескольких стендов подачи стекла, поэтому ее корпуса разделен на несколько технологических секций. Оператор устанавливает стеклопакет на входной стенд, а потом он поступает в секцию предварительной мойки. В этой секции изделие моется с помощью специальных щеток сначала холодной, а затем горячей водой. После этого стеклопакеты поступают в другую секцию, предназначенную для ополаскивания и повторной мойки. Если стекла сильно загрязнены, их моют горячей водой, если же грязи мало, в мойке включают подачу только холодной воды. В последней секции моечной машины стекла обдаются специальным потоком воды, который с помощью давления разбрызгивается по поверхности.

В этой машине есть также специальная секция сушки, в которой стекла высыхают. На них через специальные воздушные сопла подается под высоким давлением воздух с помощью мощных вентиляторов. После окончания всех этапов мойки стекла попадают на выходной стенд, откуда их достает оператор.

Моечная машина для стеклаДля того чтобы мойка стекол осуществлялась качественно и эффективно, все секции машины разделены между собой. Таким образом, каждое стекло моется по отдельности. Вода, которая используется для мойки стеклянных изделий, заранее проходит фильтрацию и только потом поступает в моечную машину для стекла.

Моечная дезинфекционная машина

Есть особый тип моечных машин, который устанавливается в медицинских учреждениях. Такая техника предназначена для дезинфекции и мойки хирургических инструментов, офтальмологических и стоматологических инструментов, инструментов для малоинвазивной хирургии, лабораторного стекла, детских бутылочек и медицинской обуви. Такие моечные машины обладают крупными габаритами и высокой емкостью. У такой моечной машины есть, как правило, большой набор программ и специальные функции .

Моечная дезинфекционная машинаОна имеет специальный циркулирующий насос с высокой производительностью, который гарантирует эффективное качество мойки и обработки. В комплектацию моечной машины входит также функция сушки, которая помогает высушить инструменты.

Практически во всех клиниках — как государственных, так и частных — есть такое оборудование, с помощью которого проводится надежная дезинфекция инструментов.

Моечная машина для обработки эндоскопов

Используется для качественной дезинфекции гибких эндоскопов всех типов. Такое оборудование полностью автоматизировано. Кроме того, все этапы обработки распечатываются на бумаге для проверки и архива.

Эта профессиональная техника имеет специальную блокировочную систему, которая не позволяет во время работы прибора открывать его крышку. Моечная машина такого типа обладает специальными функциями, с помощью которых все инструменты проходят очистку и дезинфекцию, а на последнем этапе поддается эффективной сушке.

Моечная машина для обработки эндоскоповМоечная машина обеспечивает полное удаление разнообразных бактерий и механических загрязнений с поверхности эндоскопов.

myfta.ru

Моечная машина CEEVER (для габаритных деталей)

Распылительные машины CEEVER серии Spraymaster с вращающейся платформой для габаритных деталей.

Распылительные машины Spraymaster для габаритных деталей. Распылительные машины Spraymaster для габаритных деталей.Распылительные машины Spraymaster для габаритных деталей.

Отмывка деталей в моечной машине происходит методом распыления ТМС через распылительную систему, включающую главный насос, фильтры и распылительные рамы с соплами внутри камеры. Конфигурация распылительной системы разработана таким образом, что позволяет полностью покрывать всю поверхность обрабатываемых деталей.

Дверь камеры обеспечивает изолированную от окружающей среды отмывку деталей с удалением паров при помощи вытяжного вентилятора, установленного в верхней части камеры. Дверь может иметь пневматический привод и открываться вперед, образовывая стол, либо вверх при помощи электрического привода и зубчатых реек.

Камерные моечные машины серии Spraymaster с вращающейся платформой.

Детали устанавливаются на специальную каретку и закатываются внутрь камеры на платформу. Вращение платформы осуществляется при помощи мотор-редуктора и может регулироваться при помощи частотного преобразователя. По окончании процесса отмывки автоматически запускается вытяжной вентилятор для удаления образовавшихся при обработке паров ТМС. Резервуары для ТМС имеют специальные смотровые лючки для проведения ТО. Промышленные моечные установки серии Spraymaster Tau (с двумя и более резервуарами) имеют внутри камеры специально разработанные клапана для возврата каждого ТМС в свой резервуар, предотвращая их смешивание.

Камерные моечные машины серии Spraymaster CIL с подвижной платформой.

Предназначены для крупногабаритных и тяжелых деталей весом до нескольких тонн. Детали устанавливаются на платформу, которая совершает продольные возвратно-поступательные движения внутри камеры (без вращения). Подвижные рамы с распылительными соплами при работе осуществляют колебания на угол примерно 70 градусов, что позволяет покрывать всю поверхность детали в камере.

Для повышения эксплуатационных характеристик оборудования рекомендуем Вам некоторые опции:

  • Вертикальное открывание двери с электрическим приводом и зубчатыми рейками
  • Насос-дозатор ТМС: специальный насос малой подачи, предназначенный для подачи ТМС в резервуар моечной установки с целью компенсации его концентрации при работе.
  • Транспортер удаления стружки: предназначен для удаления стружки и грязи со дна резервуара
  • Специальная распылительная система: устанавливается при необходимости особого вида отмывки, в том числе при повышенном давлении, определенных участков детали. В этом случае часть распылительной системы может работать от вспомогательного насоса.
  • Маслоотделитель: контур маслоотделения состоит из насоса, резервуара маслоотделения, трубопровода и всасывающего поплавкового патрубка в резервуаре машины. Предназначен для отделения масла от ТМС при работе моечной машины. Грязное ТМС забирается из резервуара при помощи насоса и поплавкового патрубка и подается по трубопроводу в резервуар маслоотделения. За счет разности плотностей отделенное масло стекает в отбой, а чистое ТМС самотеком возвращается обратно в резервуар моющей машины. Данная опция наиболее востребована при мойке деталей двигателя и других деталей сильнозагрязненных масло- и нефтепродуктами.
  • Фильтрация: по запросу моечная установка может быть оснащена мешочным фильтром и насосом, подающим ТМС через этот фильтр. В этом случае степень фильтрации ТМС значительно повышается.
  • Дополнительные резервуары:в случае необходимости многостадийной обработки деталей, промышленная моечная машина может быть оснащена несколькими резервуарами для разных ТМС, объединенных в единый блок.
  • Специальные нагревательные элементы: в том случае, если ТМС в резервуаре вызывает большие отложения накипи на нагревательных элементах, есть возможность установить специальные нагревательные элементы в масляной ванне с большой поверхностью нагрева и низкой потерей мощности.
  • Смотровое окно в камере
  • Пистолет для ручной обработки: Конструкционно выполнены в виде камеры и расположенным под ней резервуаром для ТМС. Камера полностью отделена от резервуара горизонтальным стальным дном, установленным под наклоном и имеющим специальные фильтры для возврата ТМС обратно в резервуар.
  • Осушение: Нагрев воздуха электрическими ТЭНами до 120-140 градусов. Воздух из окружающей среды забирается вентилятором и прогоняется через теплообменник с электрическими ТЭНами. Горячий воздух нагнетается в моечную камеры через воздуховоды.
Наименование Ед. изм. Spraymaster Junior Spraymaster Tau Beta Spraymaster Senior Spraymaster TauGamma Spraymaster Mayor Spraymaster Tau Delta
Загрузка платформы кг 400 400 500 500 800 800
Размеры платформы мм 850х850 850х850 1250х1250 1250х1250 1500х1500 1500х1500
Рабочая высота мм 580 580 650 650 1000 1000
Подача насоса л/мин 450 450 700 700 700 700
Рабочее давление бар 3.5 3.5 3.5 3.5 3.5 3.5
Объём резервуара 1 л 500 500 700 700 1200 1200
Объём резервуара 2 л - 500 - 700 - 1200
Мощность насоса кВт 5,8 5,8 7,7 7,7 9,6 9,6
Вытяжной вентилятор кВт 1.15 1.15 1.15 1.15 1.15 1.15
Габариты:
ширина мм 1550 1720 2150 2270 2500 2500
глубина мм 1850 2000 2450 2550 2900 3100
*глубина с открытой дверью вперёд мм 2450 2600 3100 3200 3800 4050
высота мм 2120 2120 2170 2170 2800 2800
**Электрический нагрев:
Мощн. нагрев. резервуара 1 кВт 10 10 15 15 20 20
Мощн. нагрев. резервуара 2 кВт - 10 - 15 - 20
Установленная мощность кВт 16 26.5 23 38 29 48
Нагрев газом:
мощность горелки Ккал/ч 20000 2х20000 25000 2х25000 30000 2х30000
Установленная мощность кВт 6.5 6.5 8 8 9.5 9.5
Нагрев паром:
***давление пара бар 2-6 2-6 2-6 2-6 2-6 2-6
Установленная мощность кВт 6 6 8 8 8 8

Примечания:

* стандартный источник нагрева для всех моделей - электричество. Нагрев паром или дизельным топливом - по запросу;

** стандартное открывание двери - от пневмоцилиндра, вперед. По запросу - от электропривода, вверх;

*** стандартное рабочее давление - 3,5 бар. Повышение давления - по запросу.

euromash-service.ru

Моечная машина для автоматизированной очистки механических деталей и узлов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов. Машина включает моечную камеру, поворотный стол с подставкой и гидромонитор, имеющий головку. Гидромонитор приводится в действие пневматическими цилиндрами. Машина снабжена датчиками перемещения, агрегатом для подачи воды под высоким давлением, редуктором и асинхронным двигателем. Для управления механизмами и для подачи сжатого воздуха служит блок пневматических распределителей. В шкафу управления размещены: блок управления, пульт управления и панель силового оборудования для управления исполнительными механизмами. Моечная камера защищена кожухом, приводимым в движение цилиндром. Перемещение и поворот гидромонитора производится пневматическими цилиндрами. Для сушки прибора служит воздухораспылитель. Достигается повышение эффективности очистки механических изделий. 2 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам очистки механических деталей и узлов. Моечная координатная машина для автоматизированной очистки механических деталей и узлов предназначена для использования в процессе их ремонта в условиях вагонных депо и вагоноремонтных заводов.

Известна машина для очистки подшипников качения. Она содержит бак с моющей жидкостью, моечную камеру с соплами, устройства для подачи подшипников в моечную камеру и выдачи их после очистки, а также механизм вращения подшипников разных диаметров. Этот механизм включает приводные ролики, установленные с возможностью вращения очищаемых подшипников с разной скоростью и расположенные ниже уровня входа подшипников в моечную камеру. В моечной камере с возможностью вертикального перемещения размещена люлька с прижимным роликом. В моечной камере имеется дополнительная сетчатая люлька для размещения подшипников. Люлька поворачивается с помощью привода, который выполнен в виде силовых гидроцилиндров с общим штоком, имеющим зубчатую нарезку для взаимодействия с закрепленной на оси зубчатой шестерней [1]. Недостатками указанной конструкции является то, что она не является универсальной, не может быть использована для очистки многих изделий, в ней отсутствует прицельная очистка поверхности деталей, необходимо использование специальных моющих растворов.

Известна машина для очистки изделий. Она содержит моечную камеру с размещенным в ней механизмом для вращения очищаемого изделия и моющим элементом, снабженным механизмом поворота. Машина имеет бак для моющей жидкости и насос для ее подачи в моечную камеру. Машина имеет гидрораспределитель и связанный с ним регулятор потока масла. Моющий элемент выполнен в виде по меньшей мере двух поворотных головок с жестко укрепленными качающимися трубопроводами с сопловыми насадками. Насадки размещены на свободных концах трубопроводов. Каждая поворотная головка состоит из корпуса, в котором смонтирован упорный стакан с серьгой для соединения с механизмом поворота моющего элемента. Этот механизм представляет собой смонтированный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения трехпозиционный ступенчатый шток, подпружиненный с противоположных сторон [2]. Недостатком устройства является необходимость использовать моющие жидкости.

Известна машина для автоматизированной мойки корпусов букс. Она содержит основание, загрузочное устройство, рольганг для перемещения корпусов букс в камеру мойки. В этой камере размещены на различных уровнях форсунки для внутренней и внешней мойки корпуса буксы, а также емкость с моющим раствором. Емкость через насос соединена с напорным коллектором и моющими форсунками. Через трубопровод производится отвод отработанного моющего раствора. Машина имеет также привод и гидравлическую запорную и регулирующую арматуру. Основание машины имеет вид фермы, в верхней части которой установлены датчики, регистрирующие положение корпусов букс на рольганге. Рольганг выполнен наклонным, причем часть рольганга выполнена в виде захвата, соединенного с гидроцилиндром, обеспечивающим вертикальное возвратно-поступательное перемещение его для установки следующего корпуса буксы в рабочее положение. Рольганг снабжен стопорами для остановки корпуса буксы по сигналу указанных датчиков. Кожух камеры мойки выполнен с возможностью вертикального перемещения его совместно с моющими форсунками для внутренней и наружной мойки корпусов букс. Форсунки установлены в центре кожуха на общей оси, соединенной с установкой очистки отработанного моющего раствора. Подогрев мощей жидкости производится с помощью специального нагревателя. Для автоматизации процесса мойки служит система управления, снабженная реле времени. Для очистки моющего раствора служит устройство очистки. Оно содержит сепаратор, шламовый фильтр, емкость для накопления шлама, насос для его откачки, а также камеру для очищенного моющего раствора, соединенную с линией его циркуляции [3]. Недостатком конструкции является использование горячей воды и моющего раствора. Подача струй жидкости производится хаотично, не обеспечивается попадание жидкости в каждую точку очищаемой поверхности деталей.

Известна установка для струйной промывки деталей. Установка содержит ванну со сливным трубопроводом, установленные в ванне элементы формирования струй для промывки деталей в перфорированном барабане. К ванне подключены системы подачи моющей жидкости. Установка производит комбинированную промывку деталей (струйную и погружную). Она выполнена в виде поддона, установленного с возможностью поворота посредством исполнительных органов. Установка снабжена также элементами формирования струй для промывки деталей на подвесках. Эти элементы подключены к дополнительной системе подачи моющей жидкости. Для крепления деталей на подвеске служит специальная штанга. Поддон установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством исполнительных органов и тяг с осями, размещенными в подшипниках. Подшипники жестко соединены с рабочими телами исполнительных органов для возвратно-поступательного перемещения поддона с помощью пневматических цилиндров. Управление их работой осуществляется посредством трехходовых электромагнитных пневматических распределителей [4]. Недостатками этой конструкции, как и всех вышеописанных, является то, что режим подачи моющей жидкости в них осуществляется без учета конфигурации обмываемого изделия. В результате этого невозможна эффективная очистка изделий без использования специально приготовленных моющих жидкостей.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки механических изделий. Использование предлагаемого технического решения позволит эффективно очищать детали сложной конфигурации без использования моющих средств и подогрева воды.

Указанная цель достигается тем, что изделия, помещаемые в моечную камеру, подвергаются воздействиям струи воды, поступающей под высоким давлением в гидромонитор. Изделия размещаются на поворотном столе, вращающемся во время очистки. Вращение поворотного стола и перемещение гидромонитора по специальной программе обеспечивает воздействие струи воды на каждую точку поверхности очищаемого изделия с учетом его конфигурации. Грязная вода посредством рукава поступает на станцию очистки оборотной воды для ее повторного технологического использования. Очищаемые приборы после процесса мойки подвергаются просушиванию с помощью воздуха, поступающего из воздухораспылителя. Весь процесс очистки механических изделий полностью автоматизирован.

На фиг.1 и 2 изображена моечная координатная машина для автоматизированной мойки механических деталей и узлов (на фиг.1 - вид спереди и сбоку, а на фиг.2 - вид сверху).

Заявляемое устройство состоит из моечной камеры 1 и гидромонитора 2, имеющего головку 3 с приводными пневматическими цилиндрами 4 и 5. Устройство снабжено датчиками перемещения 6 и 7, датчиками приближения 8, 9, 10 и 11. Для обмыва приборов 21 служит агрегат для подачи воды под высоким давлением 12. В моечной камере имеется поворотный стол 13 с подставкой 14, на которую устанавливается очищаемый прибор 21. Поворотный стол 13 приводится во вращение асинхронным двигателем с редуктором 15. Для управления механизмами подачи сжатого воздуха служит блок пневматических распределителей 16 со шкафом управления (не показан). Устройство имеет защитный кожух 17, приводимый в движение цилиндром 18. Для сушки приборов 21 используется воздухораспылитель 19. Слив грязной воды осуществляется через сливной тройник 20. Управление процессом мойки осуществляется с помощью аппаратуры управления, расположенной в шкафу управления (не показан). Аппаратура управления служит для управления исполнительными механизмами и включает в себя: блок управления, пульт управления и панель силового оборудования.

Устройство работает следующим образом. Процесс очистки прибора имеет две фазы: мойку и сушку. На поворотный стол 13 устанавливается подставка 14. На подставку устанавливается прибор 21, который должен быть подвергнут очистке. После установки прибора защитный кожух 17, приводимый в движение цилиндром 18, опускается и изолирует зону очистки. Перемещение и поворот гидромонитора 2 производится соответственно цилиндрами 4 и 5. Перемещение гидромонитора 2 и поворотного стола 13 выполняется по специально разработанной программе очистки прибора. Вода подается под высоким давлением в головку гидромонитора 3 агрегатом высокого давления 12. При этом струя воды, попадая на поверхность прибора, очищает его от загрязнений. Загрязненная вода по рукаву, соединяющему моечную машину со станцией очистки воды (не показана), через приемный фильтр (не показан) самотеком уходит в станцию очистки воды. После завершения программы мойки перемещение гидромонитора 2 останавливается и прекращается подача воды. Далее идет выполнение программы сушки прибора, в ходе которой происходит вращение поворотного стола 13. На поверхность прибора подается сжатый воздух из воздухораспылителя 19. По окончанию программы сушки прибора останавливается вращение поворотного стола 13, подача сжатого воздуха прекращается. Защитный кожух 17 поднимается, открывая доступ к очищенному прибору 21. Датчики перемещения 6 и 7 указывают координаты горизонтального перемещения и поворота гидромонитора. Дискретные датчики приближения 10 и 11 указывают координаты поворота стола. Дискретные датчики приближения 8 и 9 фиксируют начальное положение цилиндров перемещения и поворота гидромонитора. Машина производит «перемещение» омываемого прибора по трем пространственным координатам, обеспечивая прямое попадание струи воды в любую точку его поверхности. Возможны два режима работы: ручной и (или) автоматический. Переключение между режимами выполняется с пульта ручного управления (не показан). В автоматическом режиме - управление процессом мойки прибора осуществляется по программе, специально написанной для данного типа прибора. В ручном режиме оператор с пульта управляет подводом струи гидромонитора к требуемой точке поверхности омываемого прибора. Управление гидромонитором производится кнопками и тумблерами, расположенными на панели шкафа управления. Тумблерами, расположенными на панели шкафа управления, осуществляется включение и выключение насоса, включение и выключение воздуха для сушки, подъем и опускание защитного кожуха.

Технический результат заявляемой моечной машины связан с тем, что она позволяет производить высокую степень очистки механических деталей и узлов сложной конфигурации в автоматическом режиме без использования моющих средств и подогрева воды. В память блока управления можно оперативно заносить программы очистки для различных изделий посредством ручного ввода их с пульта управления, что позволяет делать моечную машину универсальной. В моечной машине имеется индикация хода выполнения очистки прибора, позволяющая контролировать весь процесс очистки изделия: его мойки и сушки.

Источники информации

1 Патент RU №2008104, заявлено 17.09.1991, МКИ В08В 3/10.

2 Патент RU №2005638, заявлено 16.12.1991, МКИ B60S 3/04.

3 Патент RU №2260481, заявлено 26.11.2003, МКИ В08В 3/02, B60S 3/00.

4 Патент RU №2078624, заявлено 14.03.1994, МКИ В08В 3/06.

Моечная машина для автоматизированной очистки механических деталей и узлов, содержащая взаимосвязанные моечную камеру, бак для очищающей жидкости, поворотный стол с редуктором и асинхронным двигателем, блок пневматических распределителей для управления механизмами подачи сжатого воздуха, силовое оборудование для управления исполнительными механизмами, отличающаяся тем, что имеет автоматически управляемый гидромонитор, приводимый в действие пневматическими цилиндрами, перемещаемый по пространственным координатам в соответствии с программой и контролируемый датчиками перемещения, при этом моечная машина включает в себя агрегат для подачи воды под высоким давлением и воздухораспределитель для сушки, а управление моечной машиной осуществляется в автоматическом и/или ручном режимах с помощью блока управления, имеющего пульт управления, машина соединена рукавом через приемный фильтр со станцией очистки оборотной воды после мойки, для повторного ее технологического использования.

www.findpatent.ru

Моечная машина для автотракторных деталей

 

Класс 4Яс1, 2,в

Ak !40653

C;CC; U

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТ ЕЛЬСТВУ

Под>шсная группа М 211

Б. Г. Белов

МОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДЕТАЛЕЯ

Заявлено 14 мая 1960 г. за Х 666491/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1961 г.

Применяемые моечные машины не обеспечивают достаточной интенсивности мойки и не обладают вследствие этого желаемой производительностью.

Описываемая моечная машина для автотракторных деталей позволяет значительно интенсифицировать процесс мойки. Достигается это тем, что моющее воздействие жидкости в описываемой машине усиливается под влиянием кавитационного эффекта, создаваемого пузырьками пара, вводимого в моющую жидкость через перфорированные трубопроводы, расположенные по внутреннему периметру бака. г1а фиг. 1 показана схематически предлагаемая моечная машина;

IIa фиг. 2 — крепление деталей к приспособлению и закрепление последнего на валу, Описываемая моечная машина состоит из сосуда 1 кубической формы, обLLIIïoãо снизу и с боков приваренными к нему металлическими листами. Внутри бака на вертикальном валу 2 укреплено приспособление 3 для подвески деталей. Вертикальному валу сообшается вращательное движение поочередно в противоположных направлениях, что создаст движсн .е обрабатываемых деталей относительно моющей жидкости, наполня|ощей бак. По внутреннему перпмстру последнего расположены перфорированные трубы, по которым подастся Ilzð. попадаюгций в моющу о жидкость. Для быстрого изменения направления вращения вала установка снабжена гидравлическим нли иным тормозом.

Очистка деталей от загрязнения производится с помошью кавитаIlHH, возннкаюшей при быстром вращении приспособления, и с помощью паровон кавитации. Для очистки моечного раствора бак можеT 6blTb снабжен ложным дном со створками, под которым будет осаждаться грязь. Возможно непосредственное удаление грязи из бака путе.,l о-: качки растворов с его дна. Машина предназначена для мытья д«талей любых форм и размеров.

¹ 140б53

Промышленная полезность предложения подтверждается заключением института НИИтракторсельхозмаш.

Предмет изобретения

Фиг. 2

Фиг.1

Составитель В. М, Базииевский

Редактор Н. Л. Леонтьева Тскрсд А А. Камыюникова Корректор P. Я. Беркович

Объем 0,1Ь iiçë. л.

Цена 4 коп.

Формат бум. 70Ъ;108 /16

Тираж !400

ЦБТИ ири Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Поли. к печ. 9.Х-61 г

Зак. 10147

Типография ЦБТИ Комитета по лолам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Моечная машина для автотракторных деталей, состоящая из бака с моющей жидкостью, выполненного в виде куба, и расположенного внутри бака приспособления для подвески деталей, вращающегося вокруг вертикальной оси, о т;I и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью интенсификации процесса мойки, машина одновременно с приспособлением для подвески деталей, принудительно вращающимся от привода попеременно в противоположных направлениях, снабжена перфорированными трубопроводами для подачи в мо!ощий раствор пара, расположенньлми по внутренне му периметру оака,

Моечная машина для автотракторных деталей Моечная машина для автотракторных деталей 

www.findpatent.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)