|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В наших сельских угодьях можно встретить много тракторов иностранного производства. Это и практические родные Belarus, и заокеанские John Deere. Но в России тоже делаются свои трактора, причём на мировом уровне.
Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё ряда иностранных тракторов.
Но сегодня мы поговорим о собственном трактором производстве — наш бренд, наш трактор.
«Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону). Российский лидер по производству сельхозтехники — комбайнов, тракторов, косилок и так далее, в общем — полная гамма для ухода за пашнями и пастбищами. Причём это компания с серьёзной историей — первые грабли, плуги и сеялки были выпущены заводом в далёком 1929 году. На снимке — Rostselmash Versatile 2375 — сверхсовременный трактор с двигателем Cummins, одна из самых популярных моделей бренда.
«Агромаш» (Чебоксары). Крупный тракторный бренд, входящий в состав концерна «Тракторные заводы». Производит комбайны, тракторы, коммунальную технику, сельскохозяйственное оборудование. Производство интегрировано с другим брендом «Тракторных заводов», «Промтрактором», и ведёт родословную от основанного в 1972 году Чебоксарского завода промышленных тракторов. Также тракторы бренда строятся на других заводах холдинга — во Владимире и в Волгограде. На снимке — универсальный трактор «Агромаш-180ТК».
Terrion (Санкт-Петербург — Тамбов). Бренд предприятия «Агротехмаш», делающего комбайны, спецтехнику и, конечно, трактора. Основные производственные мощности расположены в Тамбове. Компания появилась в 1997 году, начинала как дилер иностранной техники, а в 2002-м представила первый собственный трактор, разработанный совместно с немцами. На снимке — одна из основных моделей компании, Terrion ATM 7360.
«Кировец» (Санкт-Петербург). Легендарный советский бренд, основанный как Кронштадтский чугунолитейный завод ещё в 1801 году. Тракторы строит с 1924 года, ныне работает под брендом дочернего предприятия АО «Петербургский тракторный завод». На снимке — пятое поколение тракторов «Кировец», модель серии К-744Р. Производится эта модель в 7 комплектациях — с двигателями Mercedes-Benz, ТМЗ и ЯМЗ.
«Балтиец» (Санкт-Петербург). Духовный собрат «Кировца», но — молодой. Завод и бренд появились в 2000 году, сперва там производилось навесное оборудование, а с 2006-го — и собственные трактора. Сегодня «Балтиец» делает лесную, аэродромную, коммунальную и прочую технику очень широкого спектра. На снимке — сельскохозяйственный трактор общего назначения «Балтиец» К-707Т с двигателем ЯМЗ.
КАМТЗ (Набережные Челны). Камский тракторный завод делает трактора под брендом ТТХ, что расшифровывается как «Тракторы твоего хозяйства». Было несколько попыток открыть производство тракторов на мощностях «КамАЗа», первая в 1985 году, но лишь эта, образца 2012 года, имела успех. На снимке — универсальный трактор КАМТЗ ТТХ-215.
ВТЗ (Волгоград). Входя в концерн «Тракторные заводы», основанный в 1930 году Волгоградский тракторный завод делает трактора «Агромаш» и разное навесное оборудование. Но есть в линейке и один трактор под собственным брендом — ВТЗ ДТ-75. Это неизменная модель завода с 1963 года, пережившая множество доработок и рестайлингов. На снимке — последняя версия с новой кабиной.
ЧТЗ (Челябинск). Челябинский тракторный завод основан в 1933 году и в основном производит бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики и так далее. В линейке есть один трактор Т10 в двух конфигурациях — обычной и болотоходной. На снимке — ЧТЗ Т10МБ (болотоходная конфигурация).
«Алттрак» (Рубцовск). Завод «Алтайский трактор» специализируется на лесозаготовительной технике разного назначения, а также на технике для различных нужд тяжёлого машиностроения. Одно из направлений — это гусеничные трактора для сельхозцелей. Основан завод в 1941 году и, как ни странно, не «проглочен» концерном «Тракторные заводы». На снимке гусеничный сельскохозяйственный трактор «Алттрак Т-501».
«Петра-ЗСТ» (Санкт-Петербург). Компания, основанная в северной столице в 2003 году, сегодня производит различную дорожно-строительную технику, снегоочистители и несколько разновидностей сельскохозяйственных и промышленных тракторов. На рекламном снимке — модель «Петра-ЗСТ 390», универсальный трактор, один из наследников классического «Кировца».
John Deere 6920 Claas Xerion 3300 AGCO Challenger MT 865B Buhler Versatile 2375 JCB Fastrac 8250 Распределение объемов продаж зарубежных тракторов по классам мощности Jonh Deere 9630T New Holland 7050 Lamborghini RF 100DT | Не все модели зарубежных тракторов для села, несмотря на их более высокий по сравнению с отечественными тракторами технический уровень, одинаково востребованы у отечественных покупателей, и зависит это не столько от бренда, сколько от комплекса технико-экономических и эксплуатационных показателей выбираемых для конкретных хозяйств типоразмеров. В 2009 г. в России, как и в предыдущие годы, продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – с.-х. тракторов) ведущих мировых производителей по импорту из стран дальнего зарубежья, которые из-за охватившего нашу страну экономического кризиса несколько уменьшились по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Так, в I полугодии на внутреннем рынке России по импорту было закуплено всего 2770 ед. с.-х. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $20 009 826, что осуществлялось в основном спонтанно, без анализа рынка тракторной техники, показателей ее технической оценки, результатов испытаний на МИС и производственных проверок в хозяйствах. Приобретая зарубежные с.-х. тракторы, российские покупатели в основном ориентировались на известность брендов фирм – производителей тракторов для села. В результате самыми востребованными не случайно оказались зарубежные с.-х. тракторы ведущих производителей, таких как John Deere, New Holland, JCB, Claas, AGCO, а также Bu..hler Versatile и Lamborghini, хотя покупали, но в меньших количествах и модели других фирм. Наибольшим спросом пользовались колесные полноприводные с двумя ведущими мостами тракторы классической компоновки в диапазонах средней (до 250 л.с.) и высокой мощности (251…400 л.с. и выше) (см. диаграмму). Основная причина такой популярности с.-х. тракторов – это прежде всего отсутствие собственного производства всех названных типоразмеров тракторов в России при наличии одновременно большого спроса на них, причем преимущественно у экономически благополучных и платежеспособных отечественных товаропроизводителей не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях промышленности. Кроме того, такой критерий оценки, как соотношение цена–качество, у этих наиболее популярных типоразмеров зарубежных тракторов оказался лучше, чем у большинства аналогов по мощности других фирм-конкурентов, что и привлекло к ним повышенное внимание российских покупателей. Первая составляющая этого критерия – цена для указанных популярных типоразмеров тракторов несколько ниже, чем у их аналогов других фирм (табл. 2), тогда как по показателям качества (второй составляющей этого критерия), характеризующих конструктивные особенности и уровень технического совершенства наиболее популярных моделей зарубежных с.-х. тракторов, они не уступают аналогичным показателям с.-х. тракторов других фирм тех же классов (табл. 3, 4, 5), являясь, по существу, лучшими в своих классах мощности. Итак, все наиболее востребованные у отечественных покупателей модели зарубежных тракторов при более низкой цене по технико-экономическим и эксплуатационным показателям превышают аналогичные параметры других моделей фирм-конкурентов в тех же классах мощности, имея лучшие показатели соотношения цена–качество. Их высокие потребительские качества ориентированы на запросы покупателей. Уровень входящих в их конструкцию сборочных единиц высокий (в том числе современных, экономичных и надежных двигателей с электронным управлением, многоскоростных ступенчатых коробок передач с переключением под нагрузкой или бесступенчатых гидрообъемных, с эффективным одновременным торможением задними и передними колесами, комфортной кабиной с низким уровнем шума, широким набором различных средств автоматизации и др.). Отлично организован зарубежными фирмами в России сервис и ремонт этих ставших популярными у отечественных покупателей моделей зарубежных с.-х. тракторов. При рациональном агрегатировании с широким комплексом машин-орудий и их правильной эксплуатации они обеспечат в хозяйствах не только существенное увеличение производительности и снижение погектарного расхода топлива, но и значительное уменьшение трудоемкости технического обслуживания при эксплуатации, повышение надежности, долговечности и безотказности тракторов в целом. |
os1.ru
Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.
Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.
Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.
Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.
Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.
В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.
С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.
Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.
Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.
Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.
История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.
Агротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.
Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.
Тракторы Ростсельмаш
Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.
Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.
В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.
ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.
Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.
Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.
Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.
При подготовке использованы материалы tehnorussia.su и пресс-релизы компаний
rynok-apk.ru
Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.
Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.
В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.
Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.
Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.
Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.
Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.
Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.
Технические характеристики Беларус МТЗ-2 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 37 |
Масса (кг) | 3250 |
Предельная скорость (км/ч) | 13 |
Передние передачи | 5 |
Задние передачи | 1 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 299,2 |
Количество агрегируемых устройств | 20 |
Кабина | нет |
Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).
В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.
Удачное конструктивное решение первых колесных машин и их отличные технико-эксплуатационные качества определили дальнейшее развитие предприятия и повлияли на судьбу советского тракторостроения в целом. Успех первых тракторов и рост их спроса позволил МТЗ уже к концу пятидесятых годов стать одним из наиболее крупных тракторостроительных предприятий СССР и мира.
Очередной победой минских машиностроителей стала разработка и запуск в производство в 1963 году заднеприводной высокоскоростной, оснащенной 55 сильным двигателем, машины МТЗ-50, ставшей основой для создания целого модельного ряда тракторов с различными функциями, в частности, гусеничных модификаций Т-54В и Т-54С, предназначенного для работ на плантациях хлопчатника МТЗ-50Х и модели с передним ведущим мостом МТЗ-52.
Технические характеристики Беларус МТЗ-50 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 50 |
Масса (кг) | 2650 |
Предельная скорость (км/ч) | 26 |
Передние передачи | 9 |
Задние передачи | 2 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 265,2 |
Количество агрегируемых устройств | более 160 |
Кабина | есть |
Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.Беларус 80 — одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.
Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:
При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.
Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.
Технические характеристики Беларус МТЗ-80 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 80 |
Масса (кг) | 2650 |
Предельная скорость (км/ч) | 26 |
Передние передачи | 9 |
Задние передачи | 2 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 238 |
Количество агрегируемых устройств | 300 |
В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:
Индекс модели | Год начала серийного производства | Особенности |
МТЗ-82 | 1976 | Передний ведущий мост |
МТЗ-80Х | 1976 | Для работ на хлопковых плантациях |
МТЗ-82Н | 1979 | С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья |
МТЗ-82Р | 1984 | Для рисоводческих хозяйств |
Т-70С | Машина на гусеничном ходу для выращивания свеклы |
В начале восьмидесятых годов прошлого века возрастающие потребности аграрного производства в скоростных тракторах и развитие технологий создали основу для разработки и серийного производства колесных моделей, оснащенных силовыми установками с мощностью 100 и более лошадиных сил.
В 1984 году минские тракторостроители начинают выпуск еще одной базовой модели тракторов семейства Беларусь — МТЗ-100 и его полноприводной модификации МТЗ-102.
Технические характеристики Беларус МТЗ-100 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 100 |
Масса (кг) | 3750 |
Предельная скорость (км/ч) | 34,28 |
Передние передачи | 16 |
Задние передачи | 8 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 242 |
Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.
Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.
Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.
Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.
Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.
Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:
Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями — МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.
Отметивший в 2006 году свое шестидесятилетие Минский тракторный завод сегодня мощный, поставляющий свою продукцию на рынки более шестидесяти государств производственный холдинг, в состав которого входят девять предприятий.
Основными модельными направлениями, предприятия выпускающего более ста видов тракторов в 200 вариантах сборочной комплектации, являются следующие серии и линейки моделей:
1. Тракторы компакт-класса с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил: МТЗ-132; 152; 425 и 440.
2. Тракторы серии 300. Небольшие по габаритам машины, используемые в качестве вспомогательной техники в мелких аграрных предприятиях. Тракторы этого ряда выпускаются в различных модификациях ставшего базовой моделью линейки МТЗ-320. В линейку вошли не имеющие кабины модели 321 и 320Р, а также специализированные тракторы для муниципального хозяйства и небольшие погрузчики. Тракторы оснащаются экологически безопасными, соответствующими международным нормативам силовыми агрегатами.
Технические характеристики Беларус МТЗ-320 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 33,5 |
Масса (кг) | 1560 |
Максимальная скорость (км/ч) | 25 |
Передние передачи | 16 |
Задние передачи | 8 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 316 |
На предприятии ведется разработка новых версий линейки — МТЗ-322, 422 и 622, которые предполагается оснащать силовыми агрегатами с мощностью до 55 лошадиных сил, независимым устройством отбора мощности и гидронавесной системой более высокой грузоподъемности.
3. Модельная линия 500 — модернизированные версии МТЗ-50. В состав линейки вошли машины с индексами МТЗ-510, 512, 520, 532, 550 и 592. Оснащенные рассчитанными на потребление дизельного топлива двигателями модели 510/512 нашли широкое применение в аграрном производстве, промышленности, строительной индустрии и муниципальном хозяйстве. Полноприводные тракторы с силовыми установками, имеющими пятнадцатипроцентный коэффициент запаса вращающего момента, могут использоваться в режимах со значительным превышением номинальных нагрузок.
Технические параметры МТЗ-510/512 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 57 |
Масса (кг) | 3130 |
Предельная скорость (км/ч) | 25 |
Передние передачи | 9 |
Задние передачи | 2 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 229 |
4. Модельный ряд 800 — модернизированные варианты МТЗ-80. Модели Беларус МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются неизменно высоким спросом у потребителей. Ежегодный объем экспортных продаж тракторов этой серии исчисляется тысячами машин. Последние версии моделей имеют усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением. Обновлен также дизайн трактора и интерьер его кабины.
Технически характеристики Беларус МТЗ-82.2 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 89 |
Масса (кг) | 4100 |
Предельная скорость (км/ч) | 39,2 |
Передние передачи | 18 |
Задние передачи | 4 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 220 |
5. Линейка моделей 900, в состав которой вошли МТЗ-900, 950, 923, 922. Отличительная черта машин 900 серии – высокоэффективная гидронавесная система большой грузоподъемности, обеспечивающая позиционный и силовой контроль навесных механизмов и оборудования, Традиционная для минских машин компоновка сочетается в вошедших в состав линейки тракторах с современным дизайном и эргономичной кабиной оператора. Конструктивные решения ряда моделей серии позволяют устанавливать на машины двигатели других производителей, в частности, силовой агрегат Tier 2. В линейке представлен ряд машин с принципиально новыми техническими характеристиками, соответствующим самым современным требованиям.
Создавая 900 серию разработчики, вошедших в нее машин, ставили перед собой цель заменить устаревшие тракторы МТЗ-80 и 82.
Созданные машины стали настолько удачными, что образовали новую самостоятельную линию.
Одна из наиболее удачных моделей этой группы – обладающий надежным синхронизированным трансмиссионным модулем, усиленным передним ведущим мостом и гидросистемой с высокой грузоподъемностью МТЗ-923.
Сохранив присущие минским машинам надежность, неприхотливость эксплуатации и экономичность, 923 Беларус отличается от своих предшественников гораздо большей функциональностью. Конструкция трактора позволяет агрегировать его с большим числом высокопроизводительных механизмов как отечественного, так и зарубежного производства.
Изменены и условия труда оператора. Отвечающая требованиям международных нормативов, просторная и эргономичная кабина машины оснащена реверсивным модулем управления.
Уменьшенная версия 923 модели – МТЗ-922 благодаря своей компактности успешно применяется в небольших производственных помещениях и на животноводческих фермах.
Технические параметры МТЗ-923 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 89 |
Масса (кг) | 4500 |
Предельная скорость (км/ч) | 38,1 |
Передние передачи | 14 |
Задние передачи | 4 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 217 |
6. Модельный ряд 1000 — МТЗ-1021, 1025, 1220, 1221, 1222, 1523, 2022, 2522ДВ и 3022ДВ. Серия создавалась для использования в условиях крупных аграрных хозяйств и стала новым этапом развития минских тракторов. В модельный ряд вошли трактора с силовыми установками мощностью от 100 лошадиных сил.
Материал по теме: Технические показатели трактора МТЗ-1220
Основными преимуществами такой техники являются:
Модели серии отличаются высокой мощностью, многофункциональностью, оборудованы устройством отбора мощности, имеют современный дизайн и могут быть агрегированы с большим количеством прицепных механизмов и навесных устройств.
Наиболее яркие модели группы — трактор третьего тягового класса Беларус 1523, четвертого – МТЗ-2022 и машины пятого тягового уровня МТЗ-2522ДВ и 3022ДВ.
Особенностями моделей 2522ДВ и 3022ДВ являются:
7. Тракторы на гусеничном ходу — МТЗ-1502 и 2103. Большинство советских предприятий, выпускавших гусеничные тракторы, не смогли сохранить в постсоветский период свой производственный и конструкторский потенциал. Сложившейся ситуацией воспользовались иностранные производители, начавшие активно осваивать эту нишу рынков стран СНГ.
Созданные белорусскими машиностроителями гусеничные тракторы МТЗ-1502 и 2103 близки к своим зарубежным аналогам по технико-эксплуатационным качествам и намного превосходят гусеничную технику, выпускаемую предприятиями СНГ.
При этом стоимость минских машин сравнима с ценами машин постсоветского производства и намного меньше цен западных аналогов.
Машины могут комплектоваться силовыми агрегатами зарубежного производства и соответствуют международным экологическим и производственным нормативам.
Технические характеристики МТЗ-1502 и 2103 | ||
МТЗ-1502 | МТЗ-2103 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 158 | 212 |
Габариты (мм) | 6250х2916х2950 | 6250х2100х2950 |
Дорожный просвет (мм) | 360 | 360 |
Масса (кг) | 12946 | 10500 |
Давление на почву (кПа) | 51 | 44 |
Ширина гусениц (мм) | 500 | 500 |
Емкость бака для горючего (л) | 500 | 500 |
Ширина гусеничной колеи (мм) | 1600 | 1600 |
Емкость гидравлического бака (л) | 70 | 80 |
Расход горючего (г/кВт ч) | 249 | 227 |
Написать отзыв
Общий рейтинг: Отзывов: 2Беларус 50
Беларус МТЗ-50 трактор-легенда и жаль, что таких уже не производят. Отличный двигатель, достаточная мощность в 55 кобыл. Минусы, конечно, тоже есть – это, во-первых, жесткая подвеска задних колес, а во-вторых, зимой в кабине очень холодно. Работал на нем много и всегда данный агрегат (мой еще 70го года выпуска) показывал себя с лучшей стороны.
МТЗ-80 комфортный и доступный
Давно уже являюсь гордым обладателем МТЗ-80. Трактор хоть и устаревший, но не уступает многим современным аналогам. В поле на нем делаю всю основную работу. Мощность и маневренность хорошая, но основными преимуществами данного агрегата считаю его стоимость и простоту в обслуживании. Да, ломается он достаточно часто, но найти на него запчасти в большинстве случаев труда не составит.
traktoramtz.ru
Самый большой в мире трактор называется «Big Bud 16V-747». В различных вариантах перевода это название звучит как «Большая личинка», «Большой детёныш» или «Большой дружок».
Многозначительные цифры дополняют название неспроста: как и «Боингу» в воздухе, трактору на земле нет равных по величине. Создать после него трактора-гиганты пытались многие заводы по производству сельхозтехники, однако таких масштабов и силы агрегата не достиг никто.
Даже двухрамная машина «Челленджерс», выпускаемая в Ростове, намного меньше и слабее «Биг Бада».
«Big Bud 16V-747» был создан для сельскохозяйственных работ. Характеристики машины таковы:
Такой великан способен тащить на себе плуг в 30 метров шириной независимо от состояния и качества почвы. Глубина запахивания может превышать 3 метра. За час работы машина переворачивает несколько сотен тонн земли.
На вид этот трактор просто ужасен из-за своих габаритов. Его сила и тяга производят впечатление. У машины 8 колёс – вдвое больше, чем у её «коллег».
Это вполне объяснимо, ведь такие габариты нужно удерживать. Двигатель шумит не так сильно, как представляется при заочном знакомстве.
Машина была сделана в единственном экземпляре. Выдумал этого монстра изобретатель-миллионер из США Рон Хармон.
Он создал его в 1977 году для калифорнийских фермеров-братьев по фамилии Росси. Когда идея претворилась в жизнь, автор «Большой Личинки» столкнулся с проблемой её доставки из Монтаны к новым хозяевам.
Изобретатель работал при поддержке компании Northern Manufacturing, которая, в частности, избавила его от бумажной волокиты с оформлением ноу-хау. Фермеры Росси применяли трактор для обработки полей хлопка на протяжении 11 лет.
Следующий хозяин использовал его для таких же целей. Через 20 лет после создания монстра купили его «земляки» – фермеры Уильямс из штата Монтана. У них чудо техники по сей день культивирует поля с производительностью труда в 1 гектар за 3 минуты.
Это возможно благодаря 25-метровому культиватору, который «Большой Дружок» тащит за собой без проблем. Новые хозяева оборудовали трактор системой турбонаддува и эксклюзивной резиной на колесах, изготовленной на заказ.
Мощность двигателя была увеличена с 760 до 900 лошадиных сил. Великан, несмотря на свой не очень молодой возраст, до сих пор работает с молодецким усердием. В день он проходит до 400 га земли, взрыхляя её на глубину 1,2 м.
«БигБад» является рекордсменом по величине среди тракторов общего назначения.
Уважения заслуживает сельхозмашина TERRION ATM 7360 от ЗАО «Агротехмаш». Её мощность – 360 «лошадей».
В Европе трактором-гигантом может называться Fendt 936 Vario. Мощность агрегата составляет 350-500 лошадиных сил (в зависимости от прошивки мотора). Выпускает его немецкая фирма AGCO Corporation.
Еще один великан под названием Massey Ferguson MF 8690 сходит с конвейеров Великобритании. Его мощность равна 370 л. с.
Claas Xerion 4500 – еще одна гордость Германии. Сила этого трактора равна 483 «лошадкам».
535 «лошадей» уместилось в тракторе New Holland T9000, выпускаемом в Голландии. Он оснащен 15-литровым двигателем.
Среди лидеров сельхозтехники мира – компания John Deere. Её мощнейшие машины – агрегаты John Deere 8345R и John Deere 8360R в 360 лошадиных сил и трактора ряда 9R в 560 «лошадей».
Техника «Джон Дир» обслуживает около 60% полей мира.
Одной из самых больших машин-помощников является советский гусеничный трактор Т-800. Это бульдозер, который внесён в Книгу рекордов Гинесса. Его длина составляет 12 метров 40 сантиметров – это на 4 метра больше по сравнению с «Big Bud».
В высоту гигант почти 5 м – до «роста» американского «коллеги» не хватило всего полметра. Зато по весу монстр превзошел всех: он равен 160 тоннам. Махина оснащена двигателем «БелАЗ», который имеет газотурбинный наддув.
Правда, по быстроте передвижения уникальный бульдозер уступает многим большим машинам: вперед он едет со скоростью чуть более 10 км/ч, назад – около 14 км/ч.
Бульдозер способен рыхлить землю. Создали его на тракторном заводе Челябинска.
Инженеры-конструкторы предполагали, что этот трактор будет помогать работать с замерзшей почвой и даже с горными породами, с которыми не справляются взрывчатые вещества. Также планировалось задействовать его для рытья земли при постройке дорог.
Надежды создателей бульдозер вполне оправдал. Он разрывает породы любой плотности благодаря своему клыку и внушительному весу.
Трактор Т-800 отлично зарекомендовал себя на работах по строительству Южно-Уральской АЭС. Затем он стал выручать везде, где не справляется обычная техника.
По мощности рейтинг тракторов возглавляет бульдозер KOMATSU D575A-3 SD, который еще называют Super Dozer – под ним спрятано 1150 лошадиных сил. Он превзошел «Big Bud» и по своей длине, которая равна 12 метрам.
Самым мощным бульдозером мира является ACCO Dozer, который никогда не использовали. Его создали в Италии для Ливии в начале 80-х годов прошлого века.
Гиганта планировали использовать там для разработки новых территорий. Но Каддафи, который заказал машину, был обвинён в международном терроризме, и ООН ввела торговые санкции по отношению к Ливии. Так ACCO Dozer остался в Италии.
На основе бульдозера Т-800 в России планируют выпустить рекордный по мощности бронетрактор, который должен превзойти Caterpillar D9 производства США. Его намерены использовать в промышленных целях, в частности, в самолетостроении.
Без трактора сложно себе представить сельское хозяйство. Машины стали незаменимыми помощниками человека в поле. Они выполняют работу быстро и при этом экономят средства хозяев, которым не приходится нанимать много рабочих.
Чем больше площадь, тем более оправдывает себя использование габаритных агрегатов.
Трактор был изобретен в 1850 году в Англии Уильямом Говардом. Это была паровая машина, которая пахала землю. Идея получила такой резонанс, что подобные плуги стали активно использоваться в Европе уже в 19 веке.
Двигателем внутреннего сгорания трактор оснастили Чарльз Харт и Чарльз Парр в 1901 году в Америке.
Но первые машины весили много, что плохо влияло на качество обработки почвы, и часто выходили из строя, а ремонт ноу-хау для того времени обходился дорого и длился слишком долго.
Через несколько лет в продаже появились улучшенные модели механических помощников, которые стали легче и надежнее.
Стали открываться ремонтные мастерские, началось производство запчастей. Тракторам начали доверять.
Производство их стало массовым. Только в Америке в 1920 году продали не менее 200000 единиц такой техники.
Первые машины на гусеничном ходу появились в США в 1912 году.
Скоро трактор стал незаменимым на пашне. На него возложили половину всех работ по уборке урожая.
На Руси первый сельхозагрегат с паровым ходом собрал крестьянин Фёдор Блинов из Саратовской губернии. Патент на свое гусеничное изобретение он получил еще в 1837 году.
Фёдор соорудил машину из листов железа и труб от парохода, который сгорел у Балаково.
Трактор ехал со скоростью быков, его двигали — две паровые машины на гусеницах по 10-12 лошадиных сил. Каждой можно было управлять отдельно.
Изобретение крестьянин демонстрировал на Саратовской ярмарке в 1889-м году и на Нижегородской – в 1897-м. Но тогда, видимо, технику не оценили по достоинству.
Развитие тракторной промышленности началось в советское время. По указу Ленина сразу же после революции стали выделяться средства на механизацию сельхозпроизводства.
В 1919 году Яков Мамин сконструировал трактор «Гном», двигатель которого работал с мощностью почти 12 кВт, используя нефть. Скорость машины не превышала 3-4 км/ч.
Руководство СССР признало тракторную промышленность делом чрезвычайной важности. В 1922 году с конвейеров сходили трактора «Коломенец-1», «Запорожец», а через пару лет – «Коммунар».
До 32-го года в Ленинграде на заводе «Красный путиловец» было выпущено свыше 50 тысяч агрегатов «Фордзон-Путиловец».
За 10 лет до войны советские тракторные заводы произвели для работ в поле около 700 тысяч тракторов, что составило 40% от выпущенных сельхозмашин по всему миру.
В конце прошлого года была представлена новая машина Lamborghini. Lambo-трактор был создан для богатых фермеров.
Его планируют продавать в Европе, Малайзии и Австралии. Ожидается, что цена на трактор превысит 200 тысяч евро. При этом мощность агрегата не такая уж высокая, всего 46,5 лошадиных сил.
Его ценят не за технические характеристики, а за дизайн.
Самую высокую цену фермеры платят за сельхозмашину Case Quadtrac. Она тоже имеет мощность 600 «лошадей». Это достигается за счет работы 15-литрового двигателя.
Стоит трактор 600 тысяч долларов.
Но самым дорогим по затратам на производство остаётся «Big Bud 16V-747». На его создание в 77-м году изобретатель потратил 300 тысяч долларов.
В переводе на нынешний курс эта сумма равняется 1 миллиону 300 тысячам долларов. Сейчас цена великана не изменилась, несмотря на 35 с лишним лет работы.
Почувствовать мощь самого большого трактора в мире можно, посмотрев видео:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
spez-tech.com
Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.
Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей. Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.
Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.
Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).
Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:
Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. - с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».
Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.
Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные заводы», «Петербургский тракторный завод». Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины - бульдозеры, скреперы, тягачи.
www.wiki-prom.ru
А. Нефёдов
В последние годы существенно возросли объемы закупок по импорту зарубежных колесных тракторов отечественными сельскими товаропроизводителями, в связи с чем читателям будет интересно узнать, какие же колесные сельскохозяйственные тракторы являются сейчас самыми популярными за рубежом и пользуются наибольшим спросом, например, на рынке одной из ведущих стран Западной Европы с развитым тракторостроением – Германии.
Проведенный по итогам 2009 г. специалистами сельскохозяйственного машиностроения Германии и ставший ежегодным статистический анализ с.-х. тракторов (далее – тракторов), допущенных к эксплуатации в ФРГ, показал, что из 29 465 закупленных новых тракторов (что из-за охватившего страны Западной Европы кризиса на 5,7% меньше, чем в 2008 г.) наибольшее количество, около 60%, как и в 2008 г., составляла тракторная техника ведущих мировых производителей, в том числе (по убыванию покупательной способности рынка) John Deere (5624 ед.), Fendt (5076 ед.), Deutz-Fahr (3109 ед.), Case-IH/ Steyr (2843 ед.), Claas (2305 ед.), New Holland (1695 ед.), Massey Ferguson (1191 ед.), Same (898 ед.) и т. д. (табл. 1).
1 | John Deere | 5674 | 19,3 | 6203 | 19,8 |
2 | Fendt | 5076 | 17,2 | 5367 | 17,2 |
3 | Deutz-Fahr | 3109 | 10,6 | 3608 | 11,5 |
4 | Case IH/ Steyr | 2843 | 9,6 | 3139 | 10,0 |
5 | Claas | 2305 | 7,8 | 2067 | 6,6 |
6 | New Holland | 1695 | 5,8 | 1770 | 5,7 |
7 | Massey Ferguson | 1191 | 4,0 | 1418 | 4,5 |
8 | Kubota | 975 | 3,3 | 880 | 2,8 |
9 | Same | 898 | 3,0 | 1001 | 3,2 |
10 | Iseki | 768 | 2,6 | 771 | 2,5 |
11 | Valtra | 537 | 1,8 | 603 | 1,9 |
12 | Mercedes-Benz | 513 | 1,7 | 481 | 1,5 |
13 | JCB | 295 | 1,0 | 327 | 1,0 |
14 | Landini | 246 | 0,8 | 302 | 1,0 |
15 | McCormick | 230 | 0,8 | 336 | 1,1 |
16 | Belarus | 212 | 0,7 | 328 | 1,0 |
17 | Lindner | 208 | 0,7 | 209 | 0,7 |
18 | Carraro | 143 | 0,5 | 150 | 0,5 |
19 | Zetor | 139 | 0,5 | 183 | 0,6 |
20 | Прочие | 2408 | 9,0 | 2106 | 6,7 |
Число закупленных стандартных тракторов других, являющихся не ведущими фирм-производителей (Kubota, Iseki, McCormick, Zetor, Landini, Carraro) оказалось значительно меньше, что объясняется в основном более низким техническим уровнем их моделей. Характерно, что подавляющее большинство фирм занимали в 2009 г. такие же места, как и в 2008 г., что свидетельствует о неизменности вкусов и привычек покупателей и стабильности технического уровня тракторов выбранных производителей.
Примечательно, что в число тракторов, пользующихся спросом на рынке Германии, уже не первый год входит и тракторная техника из стран СНГ, в частности, универсально-пропашные колесные полноприводные тракторы классической компоновки небольшой и средней мощности МТЗ (Беларусь) (16-е место – 212 ед.), которые поставляют на экспорт в Германию по доступным ценам и имеют по мировым меркам средний технический уровень и качество.
Фаворитом на рынке ФРГ в последние годы постоянно выступает фирма John Deere, доля продаж тракторов которой сохраняется на уровне почти 20%. По сравнению с 2008 г. число зарегистрированных в 2009 г. тракторов этой фирмы из-за кризиса несколько снизилось (на 529 ед.). Характерно, что из-за кризиса снизились объемы продаж тракторов всех фирм, поставляющих на рынок ФРГ свою тракторную технику.
Статистические данные по двадцати наиболее популярным моделям тракторов приведены в табл. 2.
Практически все представленные в табл. 2 популярные в Германии модели тракторов выпущены пятью фирмами – Fendt, John Deere, Deutz-Fahr, Case IH и Claas. Самым покупаемым на рынке ФРГ в 2009 г., как и в 2008-м, был трактор Fendt 820 Vario c двигателем мощностью 207 л.с. и бесступенчатой трансмиссией. В 2009 г. было продано 925 тракторов этой модели, тогда как как в предыдущем году 911 ед.
1 | Fendt 820 Vario | 207 | 925 |
2 | Fendt 312 Vario | 124 | 583 |
3 | John Deere 6330 | 105 | 574 |
4 | John Deere 6830 | 135 | 503 |
5 | John Deere 7530 | 204 | 471 |
6 | John Deere 5720/ 5080R | 88 | 435 |
7 | Fendt 718 Vario | 181 | 391 |
8 | Claas Arion 640 | 175 | 357 |
9 | John Deere 6630 | 125 | 336 |
10 | Fendt 309 Vario | 94 | 313 |
11 | John Deere 6430 | 125 | 313 |
12 | Deutz-Fahr Agroplus 67 | 71 | 299 |
13 | Fendt 716 Vario | 167 | 283 |
14 | John Deere 7430 | 193 | 278 |
15 | Deutz-Fahr M 620 | 163 | 269 |
16 | John Deere 6930 | 150 | 269 |
17 | Case IH JX 60 | 60 | 264 |
18 | Fendt 310 Vario | 99 | 261 |
19 | Fendt 415 Vario | 153 | 260 |
20 | Case IH CVX 195 | 195 | 244 |
На 2-е место переместился трактор той же фирмы – Fendt 312 Vario, которых в 2009 г. было продано на 27 тракторов больше, чем в 2008-м (рис. 4). Фирма John Deere заняла последующие четыре места с тракторами мощностью соответственно 105, 135, 204 л.с. (рис. 5) и 88 л.с. Впервые в лидеры продаж тракторов в Германии выдвинулась фирма Claas с трактором Arion 640 мощностью 175 л.с. (рис. 6), а из числа лидеров выбыл трактор фирмы Deutz-Fahr AT/M 620 мощностью 163 л.с.
Как видим, наибольшим спросом в Германии пользовались наиболее универсальные тракторы мощностью от 105 до 207 л.с., оснащаемые большой номенклатурой рабочего оборудования, отличающиеся высоким техническим уровнем и оборудованные положительно зарекомендовавшей себя в эксплуатации бесступенчатой трансмиссией.
В табл. 3 приведены данные о фирмах и объемах продаж тракторов, занявших первые пять мест в отдельных сегментах рынка по мощности с интервалом примерно 50 л.с. Эти данные показывают, что наибольшее количество первых мест в указанных классах мощности занимали (в порядке перечисления) фирмы: John Deere (три 1-х, два 2-х и одно 3-е), Fendt (два 1-х и два 2-х), Case IH/ Steyr (одно 1-е) (рис. 1 и 7), Kubota (одно 2-е), Сlaas (два 3-х), Deutz-Fahr (одно 2-е и два 3-х места), Iseki (одно 3-е).
До 37 кВт (50 л.с.) | John Deere – 885 ед. | Kubota – 789 ед. | Iseki – 763 ед. | Deutz-Fahr – 242 ед. | Kioti – 113 ед. |
От 38 до 74 кВт (от 52 до 100 л.с.) | Case IH/ Steyr – 1430 ед. | Deutz-Fahr – 1279 ед. | John Deere – 1112 ед. | Fendt – 1025 ед. | New Holland – 800 ед. |
От 75 до 110 кВт (от 101 до 150 л.с.) | Fendt – 1348 ед. | John Deere – 1340 ед. | Deutz-Fahr – 602 ед. | Case IH/ Steyr – 582 ед. | Claas – 561 ед. |
От 111 до 147 кВт (от 151 до 200 л.с.) | John Deere – 1132 ед. | Fendt – 1028 ед. | Deutz-Fahr – 781 ед. | Case IH/ Steyr – 548 ед. | Claas – 509 ед. |
От 148 до 220 кВт (от 201 до 300 л.с.) | Fendt – 1379 ед. | John Deere – 909 ед. | Claas – 385 ед. | Mercedes-Benz – 229 ед. | Case IH/ Steyr – 218 ед. |
Свыше 221 кВт (свыше 301 л.с.) | John Deere – 296 ед. | Fendt – 294 ед. | Claas – 203 ед. | Case IH/ Steyr – 63 ед. | New Holland – 45 ед. |
Такая последовательность занятых фирмами мест подтверждается и данными распределения фирм по суммарному числу зарегистрированных тракторов по всем пяти уровням мощностей в диапазонах от 52 до 300 л.с. и выше, которые представлены на диаграмме 1.
Таким образом, в диапазонах от 1-го до 5-го места и от 52 до 300 л.с. и выше наиболее востребованными оказались стандартные тракторы фирм (по убыванию) Fendt, John Deere, Case IH/ Steyr, Deutz-Fahr, Claas и New Holland.
Распределение указанных корпораций (концернов) по объему продаж тракторов входящими в них фирмами представлено на диаграмме 2.
Положение на рынке ФРГ транснациональных корпораций (концернов) и крупных производителей тракторов отражено в табл. 4, согласно которой их положение на рынке в 2009 г. заметно не изменилось. При этом доля концерна Same Deutz-Fahr снизилась с 14,4 до 13,2%, доля концерна Argo уменьшилась с 2,1 до 1,6%, а доля компании Claas увеличилась с 6,6 до 7,8%.
В Западной Европе, в частности в Германии, наибольшим спросом пользовались тракторы преимущественно средней мощности наиболее продвинутых мировых брендов, прежде всего Fendt, John Deere, Case IH/ Steyr, Deutz-Fahr (рис. 8), Claas, New Holland (рис. 9) и др., отличающиеся высокими технико-экономическими показателями в эксплуатации.
os1.ru