|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Трактор МТЗ-50 – универсальная пропашная колесная спецмашина, предназначенная для пахоты и предпосевной обработки средних и легких почв, а также для посева и уборки различных сельскохозяйственных культур.
Трактор МТЗ-320 – универсальный колесный мини-трактор, незаменимый помощник в тех местах, где невозможно или нецелесообразно использовать крупногабаритную технику.
Трактор МТЗ-1221 – универсальный, неприхотливый колесный агрегат, адаптированный для любых почв. Предназначен он для проведения полного спектра сельхозработ.
Трактор Т-74 – гусеничная сельскохозяйственная машина для обработки почвы в зонах с умеренным климатом. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием может применяться для мелиорации, посадки и уборки с/х культур, а также на дорожных, строительных и транспортных работах.
Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности.
Трактор Т-30 – агрегат общего назначения на колесном ходу. В основном предназначается для предпосевной обработки почвы и междурядного возделывания пропашных культур. Помимо этого успешно используется в животноводстве, садоводстве, а также применяется для транспортировки грузов.
Трактор Т-150 – скоростной универсальный агрегат общего назначения. В основном применяется в сельском хозяйстве для вспашки, боронования, сплошной культивации, лущения стерни, уборки и посева различных культур, а также для погрузочных и землеройных работ.
Трактор Т-16 – колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ связанных с овощеводством и полеводством, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая.
Трактор Т–40 – универсальная и многофункциональная сельскохозяйственная машина на колесном ходу. Предназначен он для транспортных работ, механической обработки междурядий пропашных культур, сбора урожая, а также может служить стогометателем, косилкой или снеговым отвалом.
Трактор К-700 обладает повышенной проходимостью, он предназначен для сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожных, строительных и землеройных работ. Он оснащен различным прицепным и навесным оборудованием, благодаря которому качественно и эффективно выполняет все необходимые виды деятельности.
proftraktor.ru
Производитель: Агромаш
Производитель: Харьковский Тракторный Завод (ХТЗ)
Производитель: Агромаш
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Производитель: Lamborghini
Колесный трактор – самоходная машина, которая, в отличие от своего гусеничного собрата, запросто может использоваться на обычных автомобильных дорогах, что хорошо известно большинству автомобилистов. Стоит только выехать за город. На обычной трассе колесный трактор может развивать приличные скорости. Но из-за плохого сцепления с грунтом такие машины могут немного пробуксовывать на рыхлых почвах. Есть более тяжелые машины с полным приводом.С целью уменьшения давления на грунт все чаще в сельском хозяйстве используются колесные тракторы с увеличенной шириной шин, либо со сдвоенными колесами на всех осях. Колесные тракторы используют дизельные двигатели внутреннего сгорания. Именно такие силовые агрегаты могут выдавать высокие крутящий момент при низкой скорости вращения. В зависимости от области использования и назначения колесный трактор может быть оборудован дополнительными составляющими или иметь специализированные конструктивные особенности.
rushoz.ru
В последнее время бытует мнение, что машиностроение в России давно уничтожено под ноль, а уж новых российских тракторов и вовсе давно мы не делаем, и хорошо хоть "Беларус" у соседей еще можно купить. Я конечно не буду утверждать, что все сказочно хорошо, но подвижки в положительную сторону есть, и при этом на фоне разрухи 90-ых подвижки эти кажутся просто гигантскими. Какие-то предприятия развалились, а какие-то наоборот, уверенно встали на рыночные рельсы, и даже некоторые сегменты рынка и вовсе полностью обеспечены тракторами собственного производства. О причинах можно рассуждать долго и это уже тема для другого материала, а в нашей статье мы постараемся разобрать то, что работает и пользуется спросом, и при этом произведено в России. Обзор начнем по нарастающей, от малому к большему.
Мини-трактора являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7-10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.
Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО "Трактор", располагающееся в городе г.Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой "Уралец" мощностью от 16 до 22 лошадиных сил. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является "Уралец-220". История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 выпустило свой первый трактор. Техника пришлась к двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится так же на заводе, Уралец стал очень востребованным. По сути Уралец это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.
Вторая популярная российская марка минитракторов - Чувашпиллер. В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л.с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд так же является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.
А вот в этой категории, где представлен Агромаш, действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был селен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом. С одной стороны белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл выпуск гражданской продукции. Минский завод продает в России 15-18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста - дешево и доступно, а вот трактора Агромаш дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.
Владимирский тракторный завод - производит колесные трактора Агромаш мощностью от 30 до 85 л.с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л.с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.
Волгоградский тракторный завод - гусеничные трактора Агромаш 90ТГ модель 2014 года, которые являются модернизированным вариантом ДТ-75, и действительно востребованы на нашем рынке в некоторых регионах с мягкими почвами.
Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л.с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л.с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, так как рынок гусеничных тракторов не так и велик.
История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 88 гг, но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008-09 гг подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5-ое место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, - где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.
Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона - уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.
class="eliadunit">Versatile 2375 - настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.
В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.
ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.
Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.
Основу составляют три основных модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 лошадиных сил. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л.с.
Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная Кирюшей за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л.с.
class="eliadunit">
tehnorussia.su
В точке соприкосновения резины с почвой мощность двигателя трактора превращается в полезное тяговое усилие. В последние годы одновременно с рабочей шириной агрегатов значительно возросла мощность тракторов. На сегодняшний день стандартный трактор „подбирается“ к отметке в 400 л.с. Но, главное то, что еще больше мощности с таким техническим концептом передать на землю почти невозможно.
Будет ли в перспективе происходить передача тягового усилия на почву только с помощью гусениц или же новый колесный концепт позволит равную по эффективности передачу мощности? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели эксперимент, создав команду „Колеса или гусеницы“. Эта команда при тяжелой обработке почвы провела практическое сравнение различных концептов ходовой части фирмы Fendt и Challenger и обсудила с инженерами различные решения.
Только 25 % своей дизельной энергии трактор может превращать в действительное тяговое усилие. Большая часть теряется в ходовой части на образование колеи и пробуксовку. Простое наращивание мощности двигателя зачастую не приводит напрямую к увеличению тяговой мощности, так как сила должна быть передана на почву. Границу здесь обозначает физика! Многие факторы влияют на поведение трактора при тяговых работах, как например, вес (в частности балласт) шасси и площадь его опоры, пробуксовка и сцепление с почвой.
Для тяговых работ каждый трактор нуждается в определенной массе. Все равно – колесный или гусеничный – он не может тянуть больше собственного веса. Стандартные тракторы достигают тяговых показателей в пределах от 0,4 до 0,7 части своего собственного веса. Это – коэффициент тягового усилия. Он зависит от шасси и состояния почвы (асфальт или грязь бездорожья). Коэффициент 0,5 означает, что трактор ровно половину своего собственного веса может превратить в тяговую силу.
Если суммировать движущие силы всех мостов и отнять от них сопротивление качению, получится общее тяговое усилие трактора. График показывает влияние вида ходовой части на тяговое усилие.
Так, 10-тонный трактор с коэффициентом 0,5 имеет на поле тяговое усилие примерно 5 000 даН. Это соответствует примерно 5 тоннам. Если трактор при одинаковом состоянии почвы должен тянуть больше, то одного увеличения мощности двигателя для этого недостаточно. Наряду с мощностью, он должен увеличить также свой вес, что для стандартных тракторов означает потерю полезной нагрузки. В этом и есть отличительная особенность шарнирно-сочлененных и гусеничных тракторов – они должны, в первую очередь, тянуть, а не везти. Поэтому уже при выпуске с завода они имеют большую собственную массу, чтобы быть в состоянии передать почве мощность двигателя около 600 л.с.
Один только собственный вес в 20 тонн намного превышает допустимую общую массу стандартных тракторов большого класса. Полностью загруженные они потянули на весах 27 тонн – это вдвое больше собственного веса Fendt 936! Пересчитываем теперь с минимальным коэффициентом использования тягового усилия 0,5, что приводит уже к величине более 13 т.
Балластировка имеет существенное влияние на тяговое усилие. Например, при увеличении сцепного веса трактора массой 10 т балластом в 2 т увеличивается расчетное тяговое усилие на 1 000 даН (на 1 т). Такой же эффект достигается тракторами при работе с навесными агрегатами, которые дополнительно загружают заднюю ось трактора. Это распределение веса без дополни тельных затрат увеличивает тягово-сцепные свойства трактора.
Так, например, функционирует регулировка тягового усилия. При перегрузке трактора с плугом, например, когда плуг натыкается на более твердый слой почвы, система реагирует так, что плуг автоматически поднимается на несколько сантиметров. Вес плуга дополнительно нагружает заднюю ось, и тяговое усилие увеличивается. Некоторые производители используют это смещение усилий с помощью гидравлических верхних рычагов, передавая силу тяжести от агрегата на заднюю ось трактора.
По этой причине стандартные тракторы конструктивно ориентированы на трехточечное соединение. В конечном итоге они должны не только тянуть агрегаты, но и нести их. В соответствии с этим на тракторе устанавливаются оси и шины: сзади – большие, а спереди – поменьше. Сопровождающий эффект: трактор очень маневренный.
Трактор почти не имеет возможности перевозить широкие навесные агрегаты. Они слишком тяжелые и нуждаются в собственном шасси. Благодаря этому отсутствует нагрузка на заднюю ось, за исключением опорной нагрузки. Поэтому здесь нужна другая балластировка. Тяжелые грузы во фронтальной и задней части, хотя и компенсируют недостающую силу тяжести, но все же должны перемещаться по полю.
У шарнирно-сочлененных тягачей, интегральников, а также у многоосевых тракторов ситуация иная, чем у стандартных тракторов: в первую очередь они должны тянуть, а не транспортировать на себе. Поэтому они передвигаются на огромных, одинаковых по размеру колесах, и их вес равномерно распределяется на оси. Распределение веса у шарнирно-сочлененных тракторов еще более экстремальное. Здесь на переднем мосту „покоятся“ даже до 60 % веса, из-за чего фронтальная часть у шарнирно-сочлененных тракторов сильно выступает перед осью. 20 тонн собственного веса таких тракторов можно превратить при помощи дополнительной балластировки в 27 тонн и сделать трактор настоящим великаном.
При тяжелых тяговых работах стандартный трактор работает на пределе своих возможностей.Также и для гусеничного трактора очень важна хорошая балластировка. Гусеничные тракторы существенно короче шарнирно-сочлененных. Благодаря колоссальному крутящему моменту, который передается посредством расположенной сзади ведущей шестерни, трактор может „встать на дыбы“, разгружая тем самым переднюю часть шасси. В таком случае у шасси почти нет возможности передавать усилие. Гусеничная лента должна полностью прилегать к земле – только тогда гусеничный трактор полностью передает тяговое усилие на землю. Поэтому точно в местах опорной нагрузки при помощи балласта во фронтальной или ходовой части необходимо уравновесить требующуюся тяговую силу агрегата.
Площадь опоры – это поверхность соприкосновения с почвой. Чтобы высокую мощность действительно превратить в приличное тяговое усилие надо, чтобы при удваивании мощности двигателя и веса, площадь опоры увеличилась в четыре раза. Простой способ увеличения тягового усилия у колесных тракторов – снижение давления в шинах, что увеличивает площадь опоры шин. Практические эксперименты показали, что снижение давления приводит даже к большему увеличению тягового усилия, чем дополнительная балластировка. И, напротив, слишком высокое давление в шинах вызывает точно так же, как и избыток балласта, глубокие колеи. Это увеличивает сопротивление качению и затраты топлива. При движении по полю трактор, в силу своего проваливания в почву, постоянно преодолевает образующиеся перед колесами земляные клинья. Если в экстремальных случаях сопротивление качению приравнивается к тяговуму усилию, то трактор не может двигаться. Поэтому тяговое усилие возрастает на мягких почвах не только благодаря увеличению площади опоры, но и за счет невысокого значения сопротивления качению. И, чем мягче грунт, тем большее влияние оказывает снижение давления воздуха в шинах на повышение тягового усилия.
Применение широкопрофильных шин и сдвоенных колес не увеличивает автоматически тяговое усилие. По сравнению с одинарными, сдвоенные колеса при одинаковом давлении воздуха имеют только на 35 % большую площадь опоры. Так как нагрузка на каждую из сдвоенных шин меньше, чем у одинарной, то при одинаковом давлении не происходит удвоение площади опоры, как это кажется в первый момент. Следовательно, и у сдвоенных шин также необходимо понижать давление!
Шарнирно-сочлененные тракторы с двойным пакетом одинаковых по размеру шин (например, 8х710/70 R42) имеют гораздо большую площадь опоры, чем стандартные тракторы и почти такую же, что и гусеничные.
Но, при этом ширина трактора доходит до 5 м, что не позволяет ему двигаться по проезжим дорогам. По другому обстоят дела у тягачей с тремя или большим количеством осей – Fendt Trisix с шестью шинами размером 800/60 R34, например, занимает площадь почти в 3,5 м2 и все равно находится в трехметровой „границе“. Это „узаконивает“ его движение по европейским дорогам.
Гусеничная лента до настоящего времени дает самую большую площадь опоры, сравнимую с площадью полностью спущенной и растянутой в длину шины. Большой гусеничный трактор фирмы Сhallenger занимает площадь 4,2 м2.
Дополнительные опорные валики, расположенные между ведущим и направляющим колесом, обеспечивают лучшую опору. Правда, давление под лентой распределяется не совсем равномерно, так что фактическая площадь опоры меньше приблизительно на 30 %. Особенно важно натяжение гусениц. Плохо натянутая гусеничная лента выглядит как мятый коврик. Конечно же, из-за этого теряется еще и тяговое усилие, так как напряжение на ведущих и направляющих роликах создает дополнительное сопротивление, которое трактор должен преодолеть.
При тяговых работах ходовая часть трактора должна передавать усилие на землю. Чем интенсивнее сцепление с почвой – тем лучше. Естественная граница передачи сил достигнута, если почва начинает срезаться гусеницей, и имеющегося трения между шасси и землей больше не достаточно для передачи тягового усилия. В этом случае речь идет о буксовании гусениц.
Шины и почва изменяют свою форму при взаимодействии. При увеличении буксования почва срезается.Буксование понижает объем мощности, затраченной на единицу площади, соответственно, повышая расход топлива на гектар. Это нежелательное явление принято называть „потерей мощности на пробуксовку“.
Совсем без буксования не обходится. Колесам необходимо буксование при тяжелых тяговых работах, поскольку они имеют лишь несколько шипов в сцеплении. При буксовании 10-15 % шины и грунт изменяют форму, улучшая этим сцепление. В этот момент шины имеют сцепление своей полной площадью.
Чем ниже давление в шинах, тем больше шипов входит в сцепление с землей. Таким образом, при тяговых работах лучше понизить давление в шинах. В момент непосредственно перед буксованием происходит максимальная передача усилия на почву. При большом буксовании (особенно на влажной почве) происходит потеря мощности, уплотнение и повреждение почвы.
Гусеничный привод в силу большой площади опоры имеет гораздо больше шипов для сцепления. При сухой почве он достигает буксования в 2-5 %, что является значительным преимуществом при тяговых работах. Хуже выглядит картина гусеничного привода во влажных условиях. Из-за большой площади гусеницы не про исходит глубокого проникновения шипов в почву, и гусеница пробуксовывает.
Эти различия приводов влияют на продуктивность работы тракторов. Стандартные тракторы при тяговых работах имеют буксование 15 %. Например, на 1 000 часов пахотных работ с постоянным буксованием приходится 150 часов потерь. В это время трактор и водитель „работают“, не обрабатывая ни одного метра почвы.
Конечно же, при гусеничном приводе тоже имеются потери времени, но при среднем буксовании 5 % потери составляют на 100 часов меньше, чем у колесного трактора.
Многоосные тракторы-тягачи имеют другой концепт: поскольку все колеса одинаковые и движутся друг за другом по одной колее, уменьшаются потери на преодоления сопротивления качению и уплотнение почвы.
Отсюда преимущество – грунтозацепы шин задних колес входят в уже проложенную передними колесами колею. Движение по принципу „след в след“ уменьшает коэффициент сопротивления, т.е. буксование.
Если речь идет об универсальном применении, стандартные тракторы – выбор номер один. Они маневренны на полях и достаточно быстры в транспортном режиме. Но их тяговосцепные свойства имеют свои границы. Чтобы передать на почву мощность двигателя в 400 л.с. необходимы сдвоенные колеса и балласт. Но, и это не приблизит стандартные тракторы к большим гусеничным и шарнирно-сочле ненны м тракторам. Колеса еще больших размеров и еще большая масса трактора при таком техническом решении почти невозможны. Мощность двигателей шар нирно-сочленен ных тракторов достигает мощности двигателей гусеничных. Вследствие простоты конструкции и жесткого шасси они более приемлемы по цене.
Одинаковая величина колес и огромная масса дают им определенные преимущества, но, чтобы передать тяговое усилие на почву, им необходимы двойные или даже тройные колеса. Это делает их слишком широкими для движения по дорогам и автомагистралям, поэтому они применимы в основном на больших полях стран Восточной Европы и России.
В качестве альтернативы в будущем возможно появление трех- или четырехосных тракторов с 6-ю или 8-ю одинаковыми колесами. Не намного шире, чем стандартные тракторы, но, с почти удвоенной площадью опоры они могут передвига ться по дорогам без специального разрешения. При этом на тяговых работах за счет движения колес „след в след“, у них меньше буксование.
Король тяговой силы в сухих условиях – конечно же, гусеничный трактор. С длинными гусеницами он имеет максимальную площадь опоры и лучший контакт с почвой. С существенно меньшим буксованием по сравнению с колесным, гусеничный трактор тянет по полю более тяжелые рабочие орудия.
agrovesti.net
Продолжим тему о колесниках – Колесные тракторы.
Именно в 70-е годы начал накапливаться опыт работы в лесозаготовительной промышленности использования колесных тракторов на трелевке древесины. Раз применение колесников в лесу стало широко внедряться, то данный метод не стал «беспочвенным» результатом. Достоинством колесных трелевочников является то, что они более маневренны, чем гусеничные собратья, имеют большую удельную мощность (мощность, приходящую на единицу веса трактора), могут передвигаться по волоку с большими скоростями.
Использование наибольшей мощности за счет повышенных скоростей положительно отображается на производительности колесников. Колесные тракторы чрезвычайно эффективны при предельно дальних и средних расстояниях трелевки. Эффективность эта отображается в отрезке времени, расходуемого на формирование трелюемой пачки и она, будет меньше, чем доля времени, расходуемая на перемещение трактора.
Однако проходимость колесников по делянке на слабом грунте и глубоком снежном покрове значительно хуже, нежели у «гусеняк» (и это понятно). Стоит отменить такие колесники, которые имеют конструкцию с шарнирно-сочлененной рамой. Эти колесные тракторы значительно лучше работают на волоках с имеющимся значительным числом препятствий в виде камней и на песчаных грунтах. Гусеничные аналоги в этих условиях быстрее изнашивают свою ходовую часть.
Колёсные тракторы особенно эффективны на прямой вывозке. Это когда происходит перемещение деревьев или хлыстов на нижние склады именно с делянок, а также в горных условиях. Для того чтобы повысить эффективность работы колесников как в делянке (волоке), так и на дороге, технику оснащают шинами переменного давления.
Для примера хотелось бы привести примеры специализированных тракторов К-703, «Кировца» (аналог Т-150) и такое чудо как Т-5Л. В настоящее время им на смену пришли современные образцы, несколько усовершенствованные, но мало применяемые. Скорее всего, на это повлияло дороговизна техники. Ведь согласитесь, что например, «котиками» продолжают работать советских годов выпуска. Но вернемся к теме…
Итак, эти колесники оснащены лебедкой для сбора пачки, аркой либо щитом для подъема передней части трелюемой пачки. На данные трелевочники впереди устанавливают бульдозерное оборудование, которые используются на подготовительных и дорожных работах. Отвал позволяет расчищать путь при передвижении техники. Заднюю часть рамы и колеса тракторов предохраняет металлический щит.
Тракторы имеют двойную раму (2 части), которые соединяются между собой двойными шарнирами (горизонтальным и вертикальным). Многие знают эту «переламывающую» особенность, которая позволяет эффективно маневрировать этим колесникам и разворачиваться на волоках. Вертикальный шарнир служит для уменьшения радиуса поворота трактора, а горизонтальный – для приспособления колес к профилю дороги и разгрузки рамы от скручивающих нагрузок при движении по пересеченной местности.
В свое время небезызвестным ЦНИИМЭ, который специализировался на разработке лесохозяйственной и заготовительной технике, был разработан КТЦ (аналогичный Т-150). При средней рейсовой нагрузке 4,1м3 и расстоянии трелевки до 1 км его производительность в смену составила 45 м3 при среднем объеме хлыста 0,34-0,6 м3. Например, 75-ка (ТДТ-75) при этих же условиях выдавала лишь 24 м3 в смену.
Колесники, имея значительные скорости движения, изменяющиеся в широком диапазоне, успешно выполняли работу, как на трелевке, так и на прямой вывозке на расстояние до 8-10 км.
Мне не приходилось работать с «переламывающимися» тракторами. Однако по роду своей деятельности в лесхозе, во время проверок работы бригад, приходилось наблюдать работу Т-150. Поразила особенность работы этого колесника в заболоченной лесосеке (осенью), от которой многие заготовители отказались именно по причине недоступности и нецелесообразности применения «котиков». Бригада успешно работала на делянке с использованием Т-150, правда и ему доставалось изрядно! Особенно с высокой корневой, пни которых «растут» при интенсивной трелевке и разворотах.
В нашем предприятии на лесозаготовках работают лесозаготовительные бригады. Две бригады оснащены ТДТ-55, а третья – Беларусом МТЗ-82. «Белоруссовская» бригада по объему заготовленной древесины часто лидирует (на конец месяца). Лукавить не буду – под колесник подбирается ровная лесосека, с меньшим качеством косогоров и трясины. Тем не менее, бригада не разу не заготовила менее 1000м³ в месяц.
Пишите и обсуждайте тему колесные тракторы.
Доп.источник – технология и машины лесосечных и лесовосстановительных работ.
bloglesorub.ru
Колесные трактора используются гораздо чаще, чес гусеничные агрегаты. Это связано с возможностью самостоятельного ремонта подвески, меньшей стоимостью и простотой в эксплуатации. Трактора на колесах менее проходимы своих гусеничных аналогов, однако они отличаются лучшей маневренностью, что ценится в поле гораздо больше.
Одним из наиболее важных элементов каждого трактора является его трансмиссия. Именно от ее надежности и исправности напрямую зависит способность трактора выполнять свою работу.
В случаях, когда в конструкцию трансмиссии трактора входят только одни механизмы с шестернями, она именуется механической трансмиссией. Если же помимо вышеперечисленных элементов в конструкцию входит гидротрансформатор, то такая конструкция будет называться гидромеханической.
Буквами на изображении обозначены схемы механических колесных и гусеничных трансмиссий.
Благодаря сравнительно простой конструкции и надежности при эксплуатации, на большинство тракторов устанавливаются именно механические трансмиссии. В их конструкцию входят такие элементы:
Достаточно простая схема трансмиссии механического типа пользуется популярностью благодаря простоте и возможности быстрого ремонта. В случае необходимости, определить и устранить поломку этого узла сможет практически каждый водитель.
Колеса трактора изготавливаются по достаточно простому принципу: пневматическая шина надевается на обод и плотно соединяется с диском. Сам диск крепится к ступицам посредством мощных болтов.
Пневматические шины состоят из таких элементов, как покрышка и камера. Покрышка играет роль своеобразного чехла, для изготовления которого используется плотная толстая резина. Камера на трактор – это замкнутая трубка в форме кольца, для производства которой применяется эластичная резина для тракторов. На камере находится вентиль, который предназначается для подкачки камеры или выпускания воздуха.
Многие модели шин обладают отличными показателями в самоочистке и устойчивости к проколам, в то же время, как они не отличаются особой проходимостью и сцеплением с грунтом. От владельца техники требуется определить шины, имеющие средние показатели во всех параметрах. Такие изделия способны прослужить длительно время независимо от условий эксплуатации трактора.
Колеса, изготовленные по принципу сдваивания шин, пользуются большим спросом среди владельцев техники. Плюсы этих изделий заключаются в следующем:
Благодаря этим достоинства сдвоенные шины оказывают минимальное давление на почву, и не портят ее.
Они отличаются высокой проходимостью, что дает возможность использовать технику в наиболее труднодоступных местах.
pro-traktor.ru
Трактор МТЗ-50 – универсальная пропашная колесная спецмашина, предназначенная для пахоты и предпосевной обработки средних и легких почв, а также для посева и уборки различных сельскохозяйственных культур.
Трактор МТЗ-320 – универсальный колесный мини-трактор, незаменимый помощник в тех местах, где невозможно или нецелесообразно использовать крупногабаритную технику.
Трактор МТЗ-1221 – универсальный, неприхотливый колесный агрегат, адаптированный для любых почв. Предназначен он для проведения полного спектра сельхозработ.
Трактор Т-74 – гусеничная сельскохозяйственная машина для обработки почвы в зонах с умеренным климатом. В агрегате с навесным и прицепным оборудованием может применяться для мелиорации, посадки и уборки с/х культур, а также на дорожных, строительных и транспортных работах.
Трактор Т-70 – гусеничный, универсально-пропашной агрегат широкого применения, предназначен для обработки и возделывания различных культур (в основном в междурядьях), а также для работ общего назначения.
Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности.
Трактор Т-30 – агрегат общего назначения на колесном ходу. В основном предназначается для предпосевной обработки почвы и междурядного возделывания пропашных культур. Помимо этого успешно используется в животноводстве, садоводстве, а также применяется для транспортировки грузов.
Трактор Т-150 – скоростной универсальный агрегат общего назначения. В основном применяется в сельском хозяйстве для вспашки, боронования, сплошной культивации, лущения стерни, уборки и посева различных культур, а также для погрузочных и землеройных работ.
Трелёвочный трактор ТДТ-55 – гусеничная тяжелая машина, предназначенная для штабелирования и вывоза крупного и среднего леса, а также для тягово-транспортных работ
Трактор Т-16 – колесное самоходное шасси, которое создавалось для сельскохозяйственных работ связанных с овощеводством и полеводством, а именно: для опрыскивания, культивации и уборки урожая.
proftraktor.ru