|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Устройство механизмов и элементов передач
Грузовые лебедкиДля перемещения груза на кране используют лебедку. Лебедка включает в себя барабан, механизм привода, промежуточные передачи, тормозное устройство и опорную станину (раму). По роду привода лебедки делятся на две группы: с машинным приводом и ручным. На стреловых пневмоколесных и гусеничных кранах установлены лебедки с машинным приводом.
Рис. 66. Грузовая лебедка основного подъема крана СКГ-40А:1,8 — электродвигатели, 2 — барабан, 3,7 — электромагнитные тормоза, 4,6 — редукторы, 5 — рама редуктора
Грузовые лебедки основного подъема стрелковых кранов предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема — для подъема меньших грузов на гуське или грейфере.
На рис. 66 представлен общий вид многоскоростной лебедки основного подъема крана СКГ-40А. Кинематическая схема этой лебедки была рассмотрена ранее (§ 14, рис. 48).
На рис. 67 изображена конструкция лебедки основного подъема крана КС-5363. Лебедка приводится в действие от электродвигателя. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора зубчатой муфтой. На первичном валу редуктора на шлицах посажен шкив колодочного тормоза, управляемого короткоходовым электромагнитом.
Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников.
В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном зубчатой муфтой, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая — на валу барабана. Зубчатая муфта одновременно служит одной из опор оси барабана.
Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой с выходным валом редуктора.
Рис. 67. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363:1 — электродвигатель, 2, 7 — зубчатые муфты, 3 — тормоз, 4 — электромагнит, 5 — редуктор, 6 — входной вал, 8 ~ барабан, 9 — опорабарабана
На стреловом пневмоколесном кране КС-4361А с одномоторным приводом при рассмотрении кинематической схемы его механизмов понятие лебедки основного и вспомогательного подъема не полностью применимы, так как компоновка механизмов при одномоторном приводе не позволяет четко выделить ту или иную лебедку; многие элементы кинематической цепи механизмов являются передачами для ряда исполнительных органов. Поэтому на данном кране рассмотрена лишь конструкция механизмов, непосредственно связанных с исполнительными органами — барабанами.
На общем валу (рис. 68) смонтированы три барабана: грузовой, вспомогательный (грейферный) и стреловой. Все три барабана имеют шарикоподшипниковую посадку и свободно вращаются на валу. Включаются барабаны с помощью пневмокамерных муфт, жестко соединенных с валом, а удерживаются от свободного вращения или от вращения под действием грузов (нагруженных канатов) с помощью ленточных тормозов.
Рис. 68. Многобарабанная лебедка крана КС-4361А:1, 7, 12, 14 — пневмока мерные муфты, 2, 10 — опоры, 3 — грузовой барабан, 4 — шкив ленточного тормоза, 6, 13 — шланги, 6 — вал, 8 — стреловой барабан, 9 — звездочка, 11 — зубчатое колесо, 15 — шина, 16 — пневмокамера, 17 — тормозной шкив, 18 — грейферный барабан (вспомогательный)
Вал вращается в двухрядных сферических подшипниках опор и приводится в действие от звездочки или зубчатого колеса с шарикоподшипниковой опорой. Колесо приводится с помощью пневматической муфты. Реверсирование вала осуществляется включением цепной передачи с помощью пневмокамерной муфты, смонтированной на реверсивном валу, или включением зубчатого колеса.
Принцип действия пневмокамерной муфты основан на трении шины о поверхность шкива барабана под действием сжатого воздуха. В соответствии с приведенной в § 16 классификацией муфт данный тип муфты по характеру соединения откосится к типу фрикционных; по характеру работы и основному назначению — к классу управляемых и сцепных муфт, позволяющих размыкать и замыкать соединения детали.
Муфта состоит из шкива, пневмокамеры и шины. Воздух в пневмокамеры подается через вращающиеся шарнирные соединения с торцов вала (по каналам в нем) и от вала — к камерам (через гибкие шланги). При подаче сжатого воздуха по шлангу в камеру последняя расширяется и прижимает фрикционную ленту шиной к внутренней поверхности шкива барабана.
К внешней поверхности шкива барабана прилегает лента тормоза (рис. 69). Лента состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Один конец ленты шарнирно укреплен с помощью пальца на косынке, второй конец подсоединен к проушине . Проушина с помощью системы рычагов соединена со штоком гидроцилиндра.
Управление тормозом гидравлическое. При нажатии ногой на педаль гидроцилиндра поршень перемещается влево и через шток и вилку поворачивает рычаг . При этом проушина перемещается вверх и тормоз затягивается (барабан заторможен). Если снять ногу с педали, поршень гидроцилиндра под действием пружины возвратится в первоначальное положение (барабан будет расторможен). Для равномерного отхода ленты тормоза от шкива барабана служит пружина.
Тормоз аналогичной конструкции установлен на грейферном (вспомогательном) барабане.
На стреловом барабане установлены два ленточных тормоза: постоянно замкнутый и регулируемый (рис. 70).
Проушина постоянно замкнутого тормоза укреплена на кронштейне; сбегающий конец ленты тормоза натягивается пружиной. На барабане установлено храповое колесо; с помощью собачки барабан удерживается от вращения. Если необходимо опустить стрелу, собачку выводят из зацепления с храповым колесом с помощью тяги, рычага и пневмокамеры: Ход штока пневмокамеры ограничивает регулируемый (винтовой) упор.
Лента управляемого тормоза, так же как и лента тормоза грузовой лебедки, состоит из двух частей, соединенных стяжным болтом. Равномерный отход ленты от барабана регулируется пружиной оттяжки.
Рис. 69. Ленточный тормоз грузового и грейферного барабанов крана КС-4361А:1 — стяжной болт, 2, 8 — пружины, 3 — тормозная лента, 4, 5— гайки, 6 — гидроцилиндр, 7 — шток, 9 — вилка, 10, 11 — рычаги, 12 — проушина
Проушина тормоза укреплена на кронштейне с помощью валика, на котором также установлен рычаг, соединенный одним концом с проушиной тормозной ленты, другим — со штоком пневмокамеры.
Натяжение тормозной ленты (торможение стрелового барабана) осуществляется пружиной через тягу, растормаживание ленты — с помощью пневмокамеры.
Рис. 70. Регулируемый тормоз стрелового барабана крана КС-4361А:’13 — тяги, 2, 12 — рычаги, 3, 9 — пневмокамеры, 4, 8 — пружины, 5 — лента постоянно замкнутого тормоза, 6 — оттяжка, 7 — барабан, 10, 18 — кронштейны, 11, 17 — упоры, 14 — лента управляемого тормоза, 15 — собачка, 16 — храповое колесо, 19, 20 — проушины тормозов
Главная и вспомогательная лебедки стреловых кранов снабжены специальными устройствами — канатоукладчиками. Они обеспечивают правильную укладку в ручьи барабана каната и предотвращают сход его с барабана.
Главная лебедка крана КС-6471 (рис. 71) оборудована гидравлическим приводом, поэтому конструктивное ее исполнение намного отличается от рассмотренных ранее. Лебедка значительно компактнее (с учетом кратности грузового полиспаста), например лебедки крана КС-5362 (см. рис. 67), хотя грузоподъемность крана, на котором она установлена, выше более чем в 1,5 раза. Лебедка приводится в действие от гидромотора типа 210.25 мощностью 55 л. с, вмонтированного в барабан.
Рис. 71. Главная лебедка крана КС-6471:1 — вал, 2, 9 — пробки, 3— вал-шестерня, 4 — дисковый тормоз, 5 — кронштейн, 6 — гидроцилиндр, 7 — болт, 8— пружина, 10, стерни, 12 — венец, 13 — барабан, 14 — кронштейн, 15 — гидромотор, 16 — клин
Мощность от гидромотора к исполнительному органу — барабану передается через вал с шарнирным соединением и планетарный редуктор с передачами, вал-шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней; от шестерни мощность передается шестерне, сидящей с ней на общем валу. Шестерня находится в зацеплении с венцом, запрессованным во внутреннюю полость барабана.
На внутренней полости мотор-редуктора смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз с гидравлическим приводом; внутренние диски тормоза соединены с валом-шестерней.
Рис. 72. Главная лебедка крана ДЭК-251:1,9 — электродвигатели, 2,8 — тормоза, 3 — тормозной шкив муфты, 4,7 — редукторы, 5,6 — барабаны
В нерабочем состоянии диски сжимаются пружиной и вал-шестерня находится в заторможенном состоянии. При включении лебедки масло поступает в гидромотор и одновременно под давлением — в полость гидроцилиндра. Под действием внутреннего давления в гидроцилиндре его шток смещается вправо, пружина сжимается, диски тормоза размыкаются и барабан начинает вращаться. Тормоз регулируют болтами. Изменяя дросселированием частоту вращения гидромотора, можно осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения барабана. Это выгодно отличает данную лебедку от лебедок с механическим приводом.
Валы зубчатых передач крепятся в расточках корпуса мотор-редуктора и опираются на шарикоподшипники.
На барабане выполнена кольцевая нарезка. Навивка каната на барабан — четырехслойная. Канат крепят к барабану клином.
Все подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым во внутреннюю полость барабана. Заливают и сливают масло Через пробку. Количество масла контролируют с помощью пробки.
Общий вид главной лебедки (лебедки подъема груза) крана ДЭК-251 показан на рис. 72. В лебедке использована блочная схема двух электродвигателей, тормозов, редукторов и барабанов. Конструкция лебедки позволяет снимать один барабан, оставляя другой на месте, что весьма ценно при ремонте лебедки.
Читать далее: Стреловые лебедки
Категория: - Устройство механизмов и элементов передач
stroy-technics.ru
Категория:
Устройство кранов
Грузовые лебедки крановГрузовые лебедки служат для подъема и опускания груза с помощью наматываемых на их барабаны канатов.
Рассмотрим конструкции лебедок, наиболее часто применяемых на кранах.
Лебедки кранов КБ405, КБ-401Б-двухдвигательные. Они имеют нормальную скорость для подъема номинального груза и увеличенную (в 1,5 раза) — для малых (до 50% от номинального) грузов и пустого крюка.
Лебедка с симметричным относительно редуктора расположением электродвигателей (рис. 46, а, б) — безрамная, моноблочная. Ее двигатели закреплены фланцами на редукторе. Тормоз установлен на рамке, привернутой к лапам электродвигателя.
Рис. 46. Конструктивные и кинематические схемы двухдвигателъных грузовых лебедок: а, б — с симметричным расположением двигателей, в, г. — с последовательным расположением двигателей; 1, 4, 10 — электродвигатели, 2. 8 — релукторы, 12, 13 — муфты, 5, 9- тормоза, 6-выносная опора. 7- барабан, 14 — рама
Его колодки охватывают шкив, находящийся на противоположном редуктору конце вала. Оба двигателя соединены зубчатыми муфтами с быстроходным валом редуктора. Барабан одним торцом жестко Прикреплен к фланцу тихоходного вала редуктора, а вторым к фланцу оси, которая опирается через сферический подшипник на выносную опору 6 барабана. Лебедка крепится к поворотной платформе крана четырьмя болтами через опоры: две опоры у редуктора и две — на выносной опоре. Крепление каната к барабану — клиновое. Барабан имеет нарезку с параллельными канавками и резким переходом (типа «Лебус») для многослойной намотки каната.
Для подъема и спуска нормального груза включают основной электродвигатель при неработающем вспомогательном двигателе. Холостой крюк и легкие грузы поднимают (опускают) с большой скоростью при работе вспомогательного двигателя на больших оборотах. Посадочная скорость для любых грузов получается при совместной работе основного двигателя в режиме динамического торможения и вспомогательного двигателя на малой скорости (150 об./ мин). Для подъема iрузов с малой скоростью включают оба двигателя.
Лебедка с последовательно расположенными двигателями (рис. 46, в, г) — рамной конструкции. На раме жестко укреплены редуктор, два электродвигателя и барабан. Двигатели соединены между собой зубчатой муфтой, а с редуктором — втулочно-пальцевой муфгой, шкив которой со стороны редуктора охватывают колодки тормоза. Тихоходный вал редуктора через зубчатую муфту соединен с барабаном. Второй конец барабана опирается на подшипник выносной опоры в. Барабан -с винтовой нарезкой, двумя ребордами и клиновым креплением каната. Лебедка работает так же, как двух двигательная с симметричным расположением двигателей.
На большинстве кранов серии КБ применяют однодвигательные унифицированные лебедки Л450, Л-500 и Л-600. Цифры после буквы Л (лебедка) обозначают межцентровое расстояние (мм) между крайними валами редуктора. Унифицированные лебедки используются и как грузовые, и как стреловые, например лебедка Л-600 применяется на кранах типа КБ-160.2 (КБ-401А, КБ-401Б) как грузовая и стреловая, а на КБ403А — как стреловая.
Все лебедки (рис. 47) имеют единую конструктивную схему с П-образной компоновкой. Электродвигатель, редуктор и барабан соединены в единый блок. Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора на фланце, а барабан жестко связан с выходным валом редуктора. При такой конструкции исключается необходимость тщательной выверки соосности соединений, что упрощает монтаж и эксплуатацию лебедок.
Лебедки представляют собой безрамную конструкцию с тремя (рис. 48, а) точками опоры А… В. Две опоры Б, В находятся под редуктором, третьей опорой А служит выносная опора барабана. При трехопорном опирании лебедки не приходится устанавливать выравнивающие прокладки и устраняется влияние на лебедку упругого изгиба рамы поворотной платформы при работе крана. Выходной вал (см. рис. 47) редуктора, жестко связанный с барабаном, опирается на три подшипника: два в редукторе и один в выносной опоре. Хотя трехопорные валы нужно тщательно выверять при установке, чтобы исключить дополнительные нагрузки на какой-либо из трех подшипников опор из-за их несоосности, в унифицированных лебедках опасность перегрузки подшипников опор исключена благодаря шарнирному креплению самого редуктора к поворотной платформе. При искривлении вала за счет неточности изготовления (эксцентриситет, перекосы) подшипники его не испытывают дополнительных нагрузок, так как редуктор может наклоняться на шарнирных опорах и поворачиваться на необходимый угол вокруг одной из опор. Опоры лебедки (рис. 48, б) выполнены каждая из двух втулок с шаровыми головками, вставленных с зазором в отверстие лапы редуктора (выносной опоры). Головки втулок охватываются сферическими шайбами. Сквозь шайбы и втулки пропущен анкерный болт, соединяющий опору с металлоконструкцией крана.
Грузовые лебедки наряду с нормальными скоростями подъема и опускания груза имеют скорость плавной посадки груза, что очень важно пр и монтаже сборных конструкций. Плавная посадка груза в лебедках Л-500 и Л-600 обеспечивается тормозным генератором, который позволяет снизить скорость не только опускания, но и подъема груза, что дает возможность повысить плавность отрыва груза от земли.
У лебедки Л450 (см. рис. 45) редуктор-двухступенчатый цилиндрический с неразъемным корпусом. В нижней части редуктора есть две лапы, которыми он устанавливается на опоры поворотной платформы. Вал электродвигателя соединен с валом редуктора зубчатой муфтой.
Четыре крышки подшипников редуктора-фланцевые с болтовым креплением; крышки промежуточного и быстроходного валов вставные, крепящиеся разжимными кольцами. Тормозной шкив располагается на втором конце быстроходного вала редуктора. Тормоз закрепляется на корпусе редуктора двумя шпильками.
Лебедки Л-500 и Л-600 отличаются лишь размерами и числом зубьев. В этих лебедках в отличие от лебедки Л-450 применены двигатели с двумя выступающими концами вала. На валу, противоположном редуктору, закреплен тормозной шкив, Тормоз крепят на раме, прикрепленной к лапам двигателя. Редуктор также двухступенчатый, но с разъемным корпусом, что облегчает сборку и обслуживание редуктора. Быстроходный вал (см. рис. 47) одним концом соединен через зубчатую муфту с электродвигателем. На другом конце быстроходного вала редуктора насажен ротор тормозного генератора. Его статор так же, как и электродвигатель, прикреплен к корпусу редуктора с помощью фланца.
В крышках тихоходного и быстроходного валов со стороны электродвигателя и барабана сделаны лабиринтные уплотнения. Второй конец быстроходного вала (со стороны тормозного генератора) имеет манжетное резиновое уплотнение. Все крышки подшипников редуктора закладные. Суммарный осевой зазор между этими крышками и подшипниками валов 0,4 мм. Этот зазор необходим для предотвращения защемления подшипников и достигается регулировочными кольцами, Барабаны — литые из чугуна, крепятся на болтах через фланец к выходному валу редуктора. Канат крепят к барабану клином.
Лебедка крана АБКС-5 — сдвоенная из монтажной и грузовой. На одной оси посажены два барабана с самостоятельными приводами. Барабаны имеют одинаковый диаметр, но разную канатоемкость. Вращение передается барабанам с помощью открытых передач, зубчатыми колесами которых являются венцовые шестерни барабанов, В грузовой лебедке применена редукционная муфта, позволяющая изменять скорость навивки каната при затормаживании корпуса муфты тормозом.
Лебедки кранов КБ-674 и его модификаций, КБ-503 и КБ-504 аналогичны по конструкции. Они имеют двигатель постоянного тока, соединенный одним концом с редуктором зубчатой муфтой. На другом конце вала насажен тормозной шкив, охватываемый колодками тормоза постоянного тока. Барабан соединен с выходным валом редуктора зубчатой муфтой. Все агрегаты лебедки установлены на общей раме. Барабан лебедки крана КБ-504 имеет две части с разными диаметрами: часть барабана с большим диаметром используется для намотки грузового каната, а с меньшим -для монтажа крана.
Читать далее: Стреловые и тележечные лебедки
Категория: - Устройство кранов
stroy-technics.ru
Грузовые лебедки применяются на большинстве сухогрузных судов и приводятся в работу паровой машиной, электро- и гидроприводами. Ручной привод применяется иногда в качестве запасного и может быть основным лишь у лебедок с малой грузоподъемностью.
Грузоподъемность лебедки — одна из важных характеристик ее, показывающая, на подъем какого груза по весу рассчитана лебедка. Неразрывно с грузоподъемностью лебедки задается и скорость подъема груза (в м/мин или м/сек).
В зависимости от веса поднимаемого груза лебедки выполняются одно-, двух- и трехскоростными. Подъем легкого груза производится со скоростью 0,5—1,5 м/сек, подъем среднего груза — 0,25—0,6 м/сек и подъем тяжелого груза — 0,12- 0,3 м/сек.
Отечественные пароприводные лебедки обозначаются условно ПЛ и ЛГСП, а электроприводные — ЛЭ с добавлением цифрового индекса.
Кинематическая схема лебедок ЛГСП-3/1,5 и ЛГСП-5/3 приведена на рис. 80. Цифровые индексы в марках лебедок показывают, что лебедки двухскоростные и могут поднимать соответственно груз 3 и 1,5 первая и 5 и 3 т вторая.
Лебедки пароприводные, паровой привод — двухцилиндровая машина, работающая с расширением пара. Паровые золотники плоские, привод их — кулиса Стефенсона. На коленчатом валу машины насажены свободно шестерни со своими кулачковыми полумуфтами и скользящие по валу на шпонке вторые кулачковые полумуфты. Перемещаются скользящие полумуфты вручную при помощи рычагового устройства.
Зубчатые колеса передач, грузовой барабан и швартовная турачка (слева или справа от барабана) насажены на грузовом валу жестко. Грузовой барабан оборудован ленточным тормозом с ножным рычажным приводом.
Пуск и управление работой лебедки производятся вручную при помощи пускового парового клапана.
В указанном положении на рисунке грузовой барабан и его вал отключены и лебедка будет работать вхолостую. Для подъема тяжелого груза (вторая скорость) рукоятка сцепления отводится в правое положение и в работу включается тихоходная передача. Для подъема легкого груза включается быстроходная передача отводом рукоятки сцепления в крайнее левое положение. Швартовные операции производятся при одной включенной передаче.
Ленточный тормоз используется для затормаживания грузового барабана и удержания груза на весу при отключенной машине.
Отечественная электроприводная лебедка ЛЭ44 со скоростным электродвигателем приведена на рис. 81.
Грузоподъемность лебедки 10 т при скорости поднимаемого груза 25 м/мин. Электродвигатель трехскоростной переменного тока мощностью 32/13/4,8 квт при соответственно 1420/425/200 об/мин.
Конструкция лебедки допускает раздельную работу грузового барабана и швартовной турачки. Для этого предусмотрено стопорное устройство, смонтированное в стойке лебедки. Основной узел стопорного устройства — винт или стопор, перемещаемый по оси при помощи ручного рукояточного переключателя. Винт оборудован штифтом, который перемещается по осевой направляющей и предотвращает проворачивание винта.
При производстве грузовых работ ленточный тормоз барабана растормаживается и стопорный винт отводится в крайнее правое положение. Головка винта входит в паз на ободе швартовной турачки и застопоривает ее. Крышка турачки соединена жестко с турачкой и валом-шестерней, который также застопоривается. Плавающие зубчатые венцы, связанные зацеплением с валом-шестерней, не имеют возможности проворачиваться при этом и остаются неподвижными.
Пуск лебедки в работу производится включением электродвигателя. Одновременно поступает ток на электрический колодочный тормоз, растормаживающий вал двигателя. Двигатель соединен с ведущим валом лебедки зубчатой муфтой. Вращение двигателя передается сателлитам через ведущий вал и ведущую шестерню. Внутрь барабана запрессован и дополнительно застопорен зубчатый венец на ободе при помощи штифтов.
Сателлиты смонтированы на своем водиле и входят в зацепление левыми венцами с зубчатым венцом барабана, а правыми — с плавающими венцами. Поскольку плавающие венцы неподвижны, то сателлиты обегают вокруг них правыми венцами, а левыми заставляют вращаться зубчатый венец и грузовой барабан. Таким образом осуществляется вращение грузового барабана. Переключением скоростного устройства двигателя регулируется скорость вращения грузового барабана и подъема груза.
При производстве швартовных операций ленточный тормоз грузового барабана затормаживается и швартовная турачка расстопоривается отводом стопорного винта влево. Теперь зубчатый венец грузового барабана будет неподвижным, а плавающие венцы подвижными. Сателлиты будут обегать своими левыми венцами вокруг неподвижного зубчатого венца, а правыми венцами— передавать вращение швартовной турачке через плавающие венцы на валшестерню.
Колодочный тормоз предохраняет лебедку от обратного проворачивания в случае обесточивания питания электродвигателя энергией.
Подшипники лебедки шариковые и роликовые, смазка их и зубчатых передач непрерывная в масляной ванне маслом, залитым внутрь грузового барабана. Для заливки и спуска масла из барабана предусмотрены специальные винтовые пробки.
Гидроприводные грузовые лебедки проще по устройству, чем паро- и электроприводные лебедки. Комбинированная гидроприводная лебедка приведена на рис. 82.
Лебедка предназначена для производства погрузочно-разгрузочных и швартовных работ и для подъема и опускания якоря. Подобными комбинированными лебедками оборудуются обычно небольшие морские суда.
При длительной работе гидроприводных лебедок рабочее масло нагревается, особенно в теплое время года, поэтому предусматривается охлаждение части или всего масла в самостоятельном маслоохладителе.
Гидроприводные лебедки находят все большее признание и производятся в США, Англии, Норвегии, Японии и других странах.
Перед работой грузовых лебедок грузовые стрелы вооружаются и фиксируются в одном определенном положении. Операция вооружения стрел трудоемкая и требует определенного промежутка времени. Фиксация стрел в одном положении неудобна тем, что лебедка может принимать груз только из одной точки трюма и опускать его тоже в одну точку. Дальнейшее размещение груза в трюме производится вручную и является трудоемкой и тяжелой работой.
Для устранения указанных недостатков грузовые устройства оборудуются топенантными ручными или электроприводными лебедками, позволяющими изменять вылет стрелы в процессе погрузочно-разгрузочных операций. Каждая стрела оборудуется своей топенантной лебедкой. Свое название лебедка получила оттого, что на барабан ее намотан топенантный трос, используемый для изменения вылета стрелы.
mirmarine.net
Категория:
Элементы трансмиссии привода крана
Грузовые и стреловые лебедки крановЛебедки представляют собой совокупность передач, муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата.
Барабаны грузовых лебедок выполняют гладкими, а стреловых — с ручьями для лучшей укладки каната. Иногда и барабан грузовой лебедки может быть выполнен с ручьями (К-46, К-64).
В трансмиссиях приводов с одновальной лебедкой (кран К-64) на одном ведущем валу (рис. 64) установлены три барабана лебедок: грузовой, стреловой и грейферный. Вал опирается на сферические подшипники и получает вращение установленной на нем шестерни, которая находится в зацеплении с промежуточной шестерней, сидящей на горизонтальном валу механизма поворота и получающей движение от шестерни горизонтального вала реверсивного механизма.
Грузовой и грейферный барабаны имеют на поверхности ручьи для троса, поверхность стрелового барабана гладкая. Барабаны установлены на валу на шарикоподшипниках.
Каждый из барабанов имеет шкив, внутренняя поверхность которого является рабочей поверхностью фрикционных ленточных муфт, включающих тот или иной барабан. Наружная поверхность шкива) служит рабочей поверхностью ленточных тормозов. Фрикционные муфты включаются с помощью скользящих по валу втулок. При перемещении к шкиву (для барабанов грузовой и стреловой лебедок — вправо, а для барабана грейферной лебедки — влево) втулка своей поверхностью приподнимает ролик, закрепленный на двуплечем рычаге, включающем муфту.
Конструкция фрикционных ленточных муфт и тормозов описана. Включаются муфты и тормоза с помощью пневмокамер.
На некоторых машинах к шкиву стрелового барабана присоединен болтами зубчатый венец (см. рис. 64), в зацепление с которым входит шестерня дополнительного тормозного устройства, позволяющего при необходимости с помощью кранового механизма вручную провернуть барабан.
Рис. 64. Одновальная лебедка крана К-64:1 – фрикционные ленточные муфты, 2 — ленточные тормоза, 3 — шарикоподшипники, 4 — шестерня, 5 — втулка, 6 — ролик, 7 — сферические подшипники, 8—10 — барабаны, 11 — зубчатый венец, 12 — вал
В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распределительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов лебедки имеют независимый привод от выходных валов реверсивно-распределительных механизмов, электродвигателей или гидромоторов. Для передачи движения барабану лебедки используются стандартные цилиндрические (краны КС-1562, КС-3561, К-67 и К-162), червячные (К-46, КС-2561Д и КС-2561Е) или комбинированные червячно-цилиндрические (стреловая лебедка К-162) редукторы.
Рис. 65. Грузовая лебедка крана КС-3562А:1 — Редуктор, 2 — вал, 3 и 6 — зубчатые полумуфты, 4 — ролик, 5 и 8 — подшипники, 7 — барабан, 9 — опора, 10 — гидромотор, 11 — кронштейн, 12 — упругая муфта, 13 — тормоз
У грузовой и стреловой лебедок крана КС-3562А (рис. 65) со стандартным цилиндрическим редуктором барабан лебедки получает вращение от гидромотора, установленного на кронштейне. Вал гидромотора соединен упругой муфтой с ведущим валом стандартного редуктора. На выходном валу редуктора на шпонке установлена ведущая полумуфта (зубчатой муфты), а на ней на двухрядном сферическом подшипнике — полумуфта, входящая в зацепление с полумуфтой и закрепленная на фланце барабана лебедки болтами. С другой стороны барабан опирается через полуось, установленную в двухрядном роликоподшипнике, на опору. На левой реборде барабана грузовой лебедки имеются ролики, которые при вращении барабана зацепляются с зубьями звездочки ограничителя подъема крюка.
На свободном конце входного вала редуктора установлен колодочный тормоз, размыкаемый электрогидротолкателем.
В ряде конструкций (кран КС-3561) барабан (рис. 66, а) лебедки опирается на ось, один конец которой запрессован в ступицу барабана, а второй — в обойму, соединенную с фланцем барабана болтами и штифтами. Ось опирается одним концом на сферический двухрядный роликоподшипник, установленный в корпусе стойки. Второй конец оси устанавливается во внутренней полости выходного вала редуктора с помощью шаровой опоры и втулки (грузовая и стреловая лебедки кранов КС-1562 и КС-3561) или сферического подшипника 10 (грузовая и вспомогательная лебедки крана К-162, рис. 66, б). Барабан лебедки получает вращение от выходного вала редуктора, выполненного в виде зубчатого венца, который входит в зацепление с внутренними зубьями обоймы. Канат закрепляется на лебедке в пазу ступицы клином.
Рис. 66. Барабаны грузовой лебедки крана КС-3561 (с) и вспомогательной лебедки крана К-162 (б):1 — обоймы, 2 — шаровая опора, 3 — валы редукторов, 4 — барабаны, 5 — оси, 6 ш 10 — сферические подшипники, 7 – стойка, 8 – клин, 9 — втулка
У грузовых и стреловых лебедок с червячными редукторами (рис. 67) червячные колесаприкрепляют к барабанам, установленным на оси. Ось и червяки, входящие в зацепление с червячными колесами, устанавливают на конических подшипниках в расточках чугунных литых корпусов.
Рис. 67. Лебедки крана КС-2561Е:1 и 11— корпуса, 2 — шпилька, 3 и 10 — червяки, 4 и 9 — червячные колеса, 5 — стреловвй барабан, 6 – штифт, 7 — ось, 8 — грузовой барабан, 12 — крышка, 13 — войлочное уплотнение, 14 – нажимное устройство прижимного ролика, 15 — втулки
Грузовой барабан связан с осью штифтом, а стреловой свободно вращается на втулках. На шлицевых-концах- червяков насажены тормозные шкивы ленточных тормозов.
Червячные передачи закрыты крышками с войлочным уплотнением и смазываются маслом, залитым в картер каждого корпуса. Уровень масла контролируют щупами. Смазка роликоподшипника оси со стороны барабана грузовой лебедки производится масленкой, установленной в крышке подшипника, а со стороны барабана стреловой лебедки —консистентной смазкой, закладываемой через отверстие в крышке подшипника. Через это же отверстие открывается доступ к масленке, смазывающей втулки стрелового барабана. Подшипники червяков смазываются маслом, залитым в картер. Сливается масло через пробки в корпусах. В верхней части корпусов имеются люки для осмотра червячных колес.
Барабан грузовой лебедки снабжен роликом, прижимающим канат к барабану с помощью нажимного устройства.
Рис. 68. Стреловая лебедка крана К-162:1 — электродвигатель, 2 и 7 — зубчатые муфты, 3 — тормоз, 4 — редуктор, S ~ выходной вал редуктора, 6 ~ шестерня, В — сферические подшипники, 9 — опора, 10 — ось барабана, 11 — барабан, 12 — электрогидротолкатель, 13 — вал-шестерря, 14 — червячное колесо, 15 п- тормозной шкив
Грузовая и стреловая лебедки (рис. 67) имеют одну общую ось. Корпуса червячных редукторов лебедок стянуты между собой тремя соединительными шпильками. Эти корпуса или отливают заодно в один агрегат (кран К-46), или устанавливают один за другим (кран К-2561Д). В последнем случае каждый из барабанов устанавливают на своей оси, каждая из которых одним концом опирается на конические роликоподшипники, смонтированные в расточках корпусов редукторов, как показано на рис. 67. Второй конец оси грузовой лебедки устанавливают на коническом подшипнике в расточке стойки, отлитой заодно с корпусом редуктора стреловой лебедки; второй конец оси стреловой лебедки —в расточке стойки, отлитой заодно с корпусом редуктора грузовой лебедки.
Ленточный управляемый тормоз грузовой лебедки для удобства обслуживания установлен на корпусе стреловой лебедки и соединен с червяком грузовой лебедки промежуточным валом (см. рис. 39). Лебедки с комбинированными редукторами применяют редко. На кране К-162 (рис. 68) установлена лебедка с червячно-цилиндрическим редуктором, входной вал которого соединен с валом электродвигателя через тормозной шкив тормоза и зубчатую муфту.
Рис. 69. Прижимной ролик грузовой лебедки крана КС-3561:1— кронштейн. 2 — кольцо, 8 и 5 —оси, 4 — ролик, 6 — пружины, 7 — стойка, 8 — оычаг, 9 — вилка, 10 — винт
От двигателя движение передается на червячную передачу редуктора. Червячное колесо редуктора посажено на шлицах вала-шестерни, который вместе с шестерней составляет цилиндрическую передачу редуктора. Шестерня посажена на шлицах на выходном валу, конец которого имеет зубчатый венец. Этот венец вместе с зубчатой обоймой, запрессованной в барабан, составляют зубчатую муфту, передающую вращение барабану. Барабан установлен на оси, опирающейся на двухрядные сферические подшипники опоры и внутреннюю полость венца вала редуктора. Тормозной шкив является рабочей поверхностью тормоза, управляемого электрогидротол-кателем.
Чтобы канат правильно укладывался на барабанах с гладкой поверхностью (грузовые лебедки кранов КС-2561Е и КС-3561), устанавливают прижимные ролики (рис. 69). На стойке, прикрепленной болтами к поворотной раме, жестко закреплена ось, на которой установлены двуплечие рычаги. Рычаги могут поворачиваться вокруг оси.
На одном плече рычага укреплен на кронштейне прижимной ролик, вращающийся на шариковых подшипниках оси.
На другое плечо рычага действует нажимное устройство — пружины. Под действием пружин двуплечие рычаги прижимают ролик к наматываемому на барабан слою каната. Усилие, с которым ролик прижимается к слою каната, регулируют винтом, заворачивая его в вилку.
Читать далее: Системы управления автомобильного крана
Категория: - Элементы трансмиссии привода крана
stroy-technics.ru
Автомобильные краны можно с уверенностью назвать одним из популярнейших механизмов на современной строительной площадке, с помощью которого можно без проблем поднимать грузы на высоту. Среди достоинств подобной техники специалисты называют ее высокую мобильность, которая позволяет перемещать грузы большой массы без учета расстояния между ними.
Впрочем, без оборудования подъемных механизмов специальными устройствами поднять тот или иной груз будет просто невозможно. Именно по этой причине одной из наиболее важных частей автокрана можно назвать такие устройства, как стреловая и грузовая лебедка, на которые и приходится основная нагрузка по обеспечению перемещения груза как по горизонтальной, так и по вертикальной плоскостям.
Основное назначение грузовой лебедки – подъем или перемещение груза в вертикальной плоскости. Данный механизм оборудован тяговым канатом, тросом или цепью, на которые приходится весь вес груза. Крайне важно, чтобы именно эти части отличались высокой прочностью и регулярно проверялись. Если говорить о стреловой лебедке, то ее функция вытекает из названия – она отвечает за движение стрелы крана. С ее помощью можно легко перемещать груз по горизонтали. Как и в случае с грузовой, важно проверять ее состояние, иначе в самый ответственный момент стрела может заклинить и перестать двигаться.
Грузовые и стреловые лебедки могут быть оборудованы двумя и более барабанами, на которые наматывается тяговый канат или цепь. Если количество барабанов больше стандартного, управление ими может осуществляться отдельно. Чтобы привести барабан в движение, применяется один общий или отдельный двигатель. Барабаны стреловых и грузовых лебедок могут содержать нанесенные ручьи – это позволяет улучшить укладку канатов, цепей и тросов. С их помощью можно минимизировать вероятность запутывания или повреждения тяговых материалов, а ведь именно они чаще всего становятся причиной заклинивания и дорогостоящего ремонта. Нередко барабаны грузовых лебедок оборудуются специальным прижимным роликом, который призван прижимать канат или цепь к его основанию за счет силы нажимного устройства. Как правило, такие ролики стоят на автокранах, чьи барабаны не имеют ручьев. Это помогает обеспечить дополнительную безопасность во время работ.
Чтобы контролировать скорость и остановку работы барабана, может использоваться ленточный управляемый тормоз. С его помощью всегда можно быстро и эффективно остановить работу устройства. Такой тормоз направляет свое действие на вал, что регулирует скорость вращения устройства.
osnovam.ru
Категория:
Устройство автомобильных кранов
Грузовые и стреловые лебедки автомобильных крановЛебедка – совокупность передач, муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата. На автомобильных кранах устанавливают грузовую и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза соответственно на стреле и гуське и стреловую лебедку (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования) для подъема — опускания стрелы. Как правило, барабаны грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых – гладкими, реже также с канавками.
В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распреде-лительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов лебедки имеют независимый привод от выходных валов реверсивно-распределительных механизмов, электродвигателей или гидромоторов. Для передачи движения барабанам лебедок используют цилиндрические, червячные и червячно-цилиндрические (комбинированные) редукторы. Цилиндрические редукторы на всех кранах стандартные двухступенчатые. У автомобильных кранов с гидравлическим приводом типа «ИВАНОВЕЦ» грузовая лебедка состоит (рис. 40) из смонтированных на плите редуктора, барабана, гидромотора, ленточных тормозов, кронштейнов. Барабан лебедки получает вращение от вала редуктора через две зубчатые полумуфты. Полумуфта жестко соединена с барабаном. Опорами барабана являются подшипник, установленный в кронштейне, и подшипник в зубчатой полумуфте, насаженной на вал редуктора. Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой. Тормозной шкив установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой. На грузовой лебедке автомобильных кранов «ИВАНОВЕЦ» (рис. 40) установлены два ленточных, нормально закрытых тормоза. Тормоз состоит (рис. 41) из тормозной ленты с накладкой, рабочей тормозной пружины, кронштейна и гидроразмыкателя. Тормоз размыкается только при включении привода лебедки. Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем, к которому подводится под давлением рабочая жидкость одновременно с подачей ее к гидромотору лебедки. Ручное растормаживание осуществляется с помощью монтажки за скобу. Провисание ленты устраняется регулировочным болтом.
Конструкция грузовой лебедки автомобильных кранов с электрическим приводом типа СМК отличается от лебедки аналогичного назначения кранов «ИВАНОВЕЦ». Барабан грузовой лебедки получает вращение от электродвигателя, закрепленного на поворотной платформе через трансмиссионный вал, соединенный с электродвигателем и входным валом редуктора с помощью зубчатых муфт и двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Рис. 40. Грузовая лебедка автомобильных кранов «ИВАНОВЕЦ»:1 – редуктор; 2 – вал; 3, 5 – полумуфты зубчатые; 4, 8 – подшипники; 6 – выключатель; 7 – барабан; 9, 12 – кронштейны; 10 – втулка; 11 – гидромотор; 13 – полумуфта; 14 – звездочка; 15 – тормоза ленточные; 16 – шкив тормозной; 17 – плита.
Редуктор имеет второй вывод ведущего вала, на конце которого установлен тормозной шкив, тормоза. Барабан посажен на вал, опирающийся на радиальные подшипники, один из которых расположен в гнезде ведомого вала редуктора, а другой в специальной стойке. Закрепленная на валу барабана звездочка служит для привода концевого выключателя ограничителя высоты подъема крюка. Тормоз лебедки – автоматический, колодочный, нормально-замкнутый, с электрогидравлическим толкателем.
Рис. 41. Ленточный тормоз грузовой лебедки:1, 6, 9 — оси; 2 – рычаг; 3 – регулировочная гайка; 4 — тормозная пружина; 5 — шток; 7 — тормозная лента; 8 – накладка; 10 – регулировочный болт; 11, 13 — кронштейны; 12 – гидроразмыкатель тормоза; 14 — втулки; 15 – вилка; 16 – скоба; L — рабочая длина пружины; h — расстояние (зазор) между втулкой и креплением оси.
Механизм подъема стрелы с канатной подвеской крана КС-2561 К-1 состоит из стреловой лебедки (рис. 42), стрелового полиспаста и ленточного тормоза. Стреловая лебедка представляет собой двухступенчатый цилиндрический редуктор с передаточным отношением. На тихоходном валу его укреплен канатный барабан, на быстроходном валу — шкив тормоза. На шкиве болтами закреплена звездочка цепной муфты привода лебедки. Стреловой полиспаст четырехкратный. Блоки неподвижной обоймы стрелового полиспаста вращаются на подшипниках на оси портала. Блоки подвижной обоймы стрелового полиспаста установлены в головке стрелы. Один конец стрелового каната закрепляют на барабане стреловой лебедки с помощью клина, а другой конец с помощью клиновой втулки крепят на задней части поворотной рамы. Схема запасовки каната не меняется при работе, с удлиненной стрелой и гуськом, только используется более длинный стреловой канат.
Рис. 42. Стреловая лебедка крана с механическим приводом КС-2561К-1:1 — звездочка; 2 — болт; 3 — шкив тормоза; 4 — редуктор; 5 – барабан.
Стреловая лебедка крана типа СМК оборудована устройством для подъема стрелы вручную до положения, позволяющего откинуть кабину шасси для доступа к двигателю в случаях, когда кран находится в походном (транспортном) положении, а запуск двигателя невозможен из-за его неисправности. Тормоз, аналогично тормозу грузовой лебедки, может быть разомкнут вручную посредством специальной рукоятки (монтажки). Для правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для предотвращения спадения каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза на грузовых лебедках устанавливают прижимной ролик. Он имеет крестовину, свободно поворачивающуюся в небольших пределах во втулке, приваренной к рамке. Крестовина закреплена во втулке осью. Рамка установлена на оси в кронштейне, закрепленном на поворотной раме крана. В крестовине установлены подшипники и ось. Конусные ролики крепятся к оси шпильками и вращаются во время работы грузовой лебедки вместе с осью в подшипниках. Под действием пружины ролик, поворачиваясь вокруг оси, прижимает конусные ролики к грузовому канату, предотвращая тем самым «разбухание» витков каната.
Читать далее: Системы управления автомобильными кранами
Категория: - Устройство автомобильных кранов
stroy-technics.ru
Использование: изобретение относится к подъемной технике. Сущность изобретения: грузовая лебедка содержит выполненные в виде отдельных модулей и связанные между собой гидромотор 1, тормозную муфту, планетарный редуктор и барабан 21. Для повышения технологичности конструкции и ее ремонтопригодности переходная муфта связи вала гидромотора и вала солнечной шестерни редуктора выполнена составной из двух втулок 13 и 14 со шлицами, кинематически связанными между собой, водило 24 первого планетарного ряда выполнено с шлицами, имеющими тот же эвольвентный профиль, что и венец солнечной шестерни 25 второго планетарного ряда, коронные шестерни выполнены в виде единого блока и несут опорный подшипник 18 водила тихоходной ступени, а со стороны гидромотора в крышке крепления последнего выполнены напротив пружин окна для вворачивания болтов в поршень тормозной муфты, что позволит обеспечить принудительное разжатие фрикционных дисков для проверки работы редуктора без демонтажа тормозной муфты. Четыре магнитные пробки в картере редуктора, расположенные в окне 31 барабана под углом 90o по окружности, позволяют независимо от положения барабана и без его демонтажа производить контроль за состоянием масляной ванны в редукторе. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к подъемной технике и касается конструкции грузовых лебедок с канатом или гибким силовым органом, предназначенным для подъема и опускания груза.
Известна грузовая лебедка, содержащая гидромотор, вал которого через управляемую тормозную муфту связан с опорной рамой, планетарный редуктор, выполненный в виде отдельного модуля, связанного с барабаном для каната и включающего в себя солнечную шестерню первого планетарного ряда, связанную с валом гидромотора посредством переходной втулки и зацепленную через сателлит с коронной шестерней, связанной с барабаном, сателлит второго планетарного ряда, зацепленный с коронной шестерней этого ряда, так же связанный с указанным барабаном, а также водила для обоих рядов для обеспечения кинематической схемы связей и поперечной и продольной ориентации сателлитов, при этом водило первого планетарного ряда кинематически связано с солнечной шестерней второго ряда [1] Известная лебедка представляет собой технологически продуманную конструкцию модульного типа с высоким уровнем ремонтопригодности. В данной конструкции используется планетарный редуктор типа (AA)h2(b1b2)a2. Обозначения звеньев планетарных рядов принято в соответствии с используемыми в работе "Планетарные передачи", справочник под ред. д.т.н. В.Н.Кудрявцева и Ю.Н. Кирдяшева. Л. Машиностроение, 1977. Анализируя конструкцию планетарного редуктора по известной грузовой лебедке видно, что в этой конструкции имеют место водила для первого и второго планетарных рядов. В данной конструкции водило как элемент позволяет сохранить ориентацию сателлитов в осевом (продольном) и радиальном (поперечном) направлениях. При этом на водило первого ряда еще налагается функция по передаче крутящего момента. Для выполнения связи водила этого ряда с элементами второго планетарного ряда использованы шлицевые соединения общепринятого типа, в связи с чем на солнечной шестерне выполняется шлицевая нарезка с профилем зубьев, отличным от эвольвентного. Изготовление детали с двумя разнотипными нарезками (эвольвентной и шлицевой) вызывает определенные трудности, так как не позволяет использовать один инструмент или производить нагрузку за один проход. То же самое относится и к выполнению переходной втулки, связывающей вал гидромотора с солнечной шестерней первого планетарного ряда. Переходная втулка, соединяющая вал гидромотора и быстроходную вал-шестерню, имеет шлицы как правило разного диаметра (исходя из разных условий расчета прочности), так как вал гидромотора общепромышленного назначения рассчитан не только на крутящий момент, но и на изгибающие нагрузки (случай консольного крепления шестерни, ступицы и др. на вал гидромотора). А быстроходный вал-шестерня (солнечная шестерня) планетарного редуктора нагружен только крутящим моментом. Изготовление втулки с разными шлицами на внутреннем диаметре представляет большие трудности, поскольку не позволяет использовать протяжку как наиболее производительный инструмент для шлицев большего диаметра и требует процесса долбления шлицев, что снижает качество эвольвентного профиля. Проектирование втулки, соединяющей вал гидромотора и быстроходный вал-шестерню с общими шлицами по размеру шлицев вала гидромотора возможно, т.е. можно выбрать шлицы одинакового размера, но большего диаметра, но это приводит к увеличению диаметра быстроходного вала и центральной шестерни тихоходной ступени редуктора и, как следствие, к увеличению габаритов и массы редуктора. Известна грузовая лебедка, содержащая гидромотор, планетарный редуктор в виде отдельного модуля, связанного с барабаном для каната и включающего в себя солнечную шестерню первого планетарного ряда и зацепленную через сателлит с коронной шестерней этого ряда, связанной с барабаном, сателлит второго планетарного ряда, зацепленный с коронной шестерней этого ряда, выполненной в виде единого блока с коронной шестерней первого ряда, и водила для обоих рядов, обеспечивающие ориентацию сателлитов в поперечном и продольном направлениях, управляемую тормозную гидравлическую тормозную дисковую муфту, поршень гидроцилиндра которой подпружинен в сторону сжатия дисков при падении давления ниже заданного уровня в управляющей полости и через которую вал гидромотора связан с опорной рамой, и переходную шлицевую муфту, включающую в себя две втулки, одна из которых имеет шлицевой участок на внутренней поверхности для связи с валом гидромотора и шлицами на внешней поверхности для монтажа фрикционных дисков тормозной муфты, а другая установлена внутри первой, связана с ней с фиксацией от проворота и осевого смещения и выполнена со шлицами на внутренней поверхности для связи с валом солнечной шестерни первого планетарного ряда [2] Известная лебедка позволяет частично устранить указанные выше недостатки. Однако в известной лебедке не раскрыта возможность демонтажа втулок переходной муфты, например, при ремонте, а также в известной лебедке не предусмотрена опора водила второго планетарного ряда, что снижает надежность лебедки и ухудшает эксплуатационные качества лебедки. Техническим результатом изобретения является возможность демонтажа втулок переходной муфты, обеспечение связи водила с опорой. Кроме того, изобретение направлено на получение дополнительных технических результатов, а именно использования эвольвентных зубьев солнечной шестерни в качестве шлицев для связи с водилом и фиксации болтовых соединений в недоступных для обзора местах, и повышении ремонтопригодности за счет выполнения отверстий для доступа к пружинам тормозной муфты при снятом гидромоторе, установке по крайней мере четырех магнитных пробок по окружности корпуса напротив отверстий. Указанный технический результат достигается тем, что в грузовой лебедке, содержащей гидромотор, вал которого через управляемую тормозную муфту связан с опорной рамой, планетарный редуктор, выполненный в виде отдельного модуля, связанного с барабаном для каната и включающего в себя солнечную шестерню первого планетарного ряда, связанную с валом гидромотора посредством переходной шлицевой муфты и зацепленную через сателлит с коронной шестерней, связанной с барабаном, сателлит второго планетарного ряда, зацепленный с коронной шестерней этого ряда, так же связанной с указанным барабаном, а также водила для обоих рядов для обеспечения кинематической схемы связей и поперечной и продольной ориентации сателлитов, при этом водило первого планетарного ряда кинематически связано с солнечной шестерней второго ряда, переходная шлицевая муфта выполнена из основной втулки со шлицевым участком на внутренней поверхности для связи с валом гидромотора и шлицами на внешней поверхности для монтажа фрикционных дисков тормозной муфты, поршень гидроцилиндра которой со стороны гидромотора подпружинен в сторону сжатия дисков при падении давления ниже заданного уровня в управляющей полости, и дополнительной втулки со шлицами на внутренней поверхности для связи с валом солнечной шестерни первого планетарного ряда, установленной внутри основной втулки и связанной с ней элементами фиксации от проворота и стопорным кольцом от осевого смещения, являющимся стопором для осевой фиксации подшипника вала солнечной шестерни первого планетарного ряда, а коронные шестерни выполнены в виде единого блока и между зубчатыми венцами имеют посадочное место для установки подшипника для опоры водила второго планетарного ряда. Кроме того, водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней шлицевым соединением, при этом шлицы водила представляют собой зубчатый эвольвентный профиль солнечного колеса и зацеплены с зубчатым венцом последнего. Кроме того, в торцевой стенке тормозной муфты со стороны крепления гидромотора соосно пружинам поджатия поршня выполнены окна для пропуска болтов, вворачиваемых в отверстия поршня для его перемещения в сторону сжатия пружин. Кроме того, шайба болта фиксации вала солнечной шестерни относительно дополнительной втулки выполнена конической для соприкосновения при затягивании своей внутренней конической поверхности с конической поверхностью головки болта. Кроме того, по периметру картера редуктора в одной поперечной плоскости установлены равномерно по окружности магнитные пробки для слива, заливки и контроля масла, а в той же плоскости по периметру барабана выполнены технологические окна для обеспечения доступа к указанным пробкам. Пробки могут быть расположены по окружности под углом 90o друг к другу. Барабан лебедки с каждой торцовой стороны оснащен узлами крепления каната. Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата. Так, выполнение окон напротив пружин поршня позволяет вворачиванием болтов осуществить оттягивание поршня и принудительное размыкание тормозной муфты при отсутствии давления в гидросистеме и демонтированном гидромоторе. Такая возможность представлена использованием модульного принципа агрегатирования. При этом для контроля работы редуктора за счет проворачивания его валов и шестерен нет необходимости демонтировать тормозную муфту, что сокращает время на техосмотр и снижает трудозатраты. Выполнение переходного шлицевого узла в виде двух простых втулок, каждая из которых может быть выполнена технологически производительным и простым приемом протяжки, сокращает трудоемкость изготовления. При этом повышается качество профиля шлицев и сокращается время на изготовление. Для сокращения трудоемкости изготовления как солнечной шестерни, так и водила в зоне зацепления его с этой шестерней, зубья водила выполняются того же эвольвентного профиля, что и зубчатого венца этой шестерни. Отпадает необходимость в изготовлении на валу солнечной шестерни отдельного шлицевого участка. Данные особенности повышают технологичность конструкции. Совмещение функций стопорного кольца как для стопорения втулок между собой, так и для осевого крепления подшипника быстроходной ступени, и помещение подшипника тихоходной ступени между коронными шестернями при выполнении последних в виде единого блока позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность за счет максимального разнесения подшипников в осевом направлении и уменьшения тем самым нагрузки на детали редуктора и на сами подшипники. Стопорения болта фиксации вала быстроходной ступени конической шайбой исключает раскручивание болта из-за вибрации и знакопеременных динамических нагрузок. Это является необходимым условием, так как болт находится в закрытом пространстве, недоступном для визуального контроля. Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонтирует возможность достижения указанной совокупностью признаков требуемого технического эффекта. На фиг.1 показан продольный разрез грузовой лебедки; на фиг.2 узел крепления вала быстроходного планетарного ряда в переходной муфте. Грузовая лебедка (см. фиг.1) содержит приводной гидромотор 1, прикрепляемый к торцовой крышке 2, закрепленной на корпусной детали 3, связанной с остовом или рамой базирования грузовой лебедки. В неподвижной корпусной детали 3 смонтирована тормозная муфта, содержащая фрикционные диски 4, одни из которых связаны с деталью 3, опорный диск 5, гидроуправляемый поршень 6, поджатый пружинами 7 в сторону фрикционных дисков для их сжатия и остановки лебедки при отсутствии давления в управляющей полости или когда давление в указанной полости падает до заданного уровня и ниже. Данный режим соответствует режиму останова лебедки. Таким образом, стенки поршня и корпусной детали 3 формируют силовой гидроцилиндр тормозной муфты. Давление в управляющую полость подается из рабочей магистрали 8 напорного контура. Конструкция поршня тормозной муфты лебедки может быть рассчитана таким образом, чтобы выключение тормоза происходило при давлении, равном 1,0 1,5 Мпа, так как выключение тормоза происходит от давления в рабочей магистрали 8 напорного контура. Такое давление возникает в системе при работе с пустым крюком. Его должно хватать для выключения тормозной муфты. Однако, это не является обязательным, а представляет конкретный пример для иллюстрации. В торцевой крышке 2, к которой крепится гидромотор 1, выполнены технологические окна 9 напротив места опирания пружин 7, а в поршне соосно этим окнам выполнены сверления 10 с резьбой. Для расположения пружин в крышке 2 выполнены цилиндрические углубления, в центре которых и выполняются указанные окна. Для того чтобы проверить работу редуктора и повернуть его руками за быстроходный вал (втулку), необходимо при демонтированном гидромоторе 1 разомкнуть нормально замкнутый тормоз. Разомкнуть можно следующим образом: через окна 9 в крышке 2 вставить болты (не показаны) и, закручивая их равномерно в резьбовые сверления поршня, притянуть его к крышке 2, освобождая тем самым диски тормоза от усилия сжатия пружин 7. Тормозная муфта растормаживается. В известной конструкции по прототипу такой возможности не предусмотрено. Вал гидромотора 1 связан с валом 11, несущим на себе солнечную шестерню 12, посредством переходной шлицевой муфты, выполненной из основной втулки 13 и дополнительной втулки 14. Переходная муфта, соединяющая вал гидромотора и быстроходный вал ступени планетарного редуктора, как правило, выполняется в виде одной втулки, имеющей шлицы разного диаметра, исходя из разных условий расчета прочности. Так, вал гидромотора общепромышленного назначения рассчитан не только на передачу крутящего момента, но и на изгибающие нагрузки, например, в случае консольного закрепления шестерни на этом валу. А быстроходный вал ступени редуктора нагружен только крутящим моментом. Поэтому шлицы этого вала имеют меньший диаметр. Изготовление втулки с разными шлицами на внутреннем диаметре представляет большие трудности, поскольку не позволяет использовать протяжку как наиболее производительный инструмент для шлицев большего диаметра и требует процесса долбления шлицев, что снижает качество эвольвентного профиля. Поэтому в предложенной конструкции переходная муфта выполнена составной из основной втулки 13, с которой связаны другие фрикционные диски тормозной муфты, и дополнительной втулки 14, соединенных между собой тремя шпонками (не показаны) по поверхности сопряжения, выполненными заодно с втулкой 14. Такая конструкция позволяет выполнять внутренние шлицы на обеих втулках с помощью технологического инструмента протяжки. Причем обе втулки составной переходной муфты для исключения осевого смещения соединяются между собой стопорным кольцом 15, которое одновременно является стопором для подшипников 16 быстроходного вала 11. Планетарный двухрядный редуктор, установленный на подшипниках 17 и 18, содержит цилиндрический картер 19 с прикрепленным к нему барабаном 21 для укладки троса или любого другого силового гибкого органа (не показаны). Картер закрыт торцовой крышкой 22. Первый быстроходный планетарный ряд образован солнечной шестерней 12 на валу 11, зацепленной с сателлитами 23 на водиле 24. Второй тихоходный планетарный ряд образован солнечной шестерней 25, связанной с водилом 24 первого ряда и зацепленной с сателлитами 26 на неподвижном водиле 27, связанном с корпусной деталью 3. Сателлиты каждого ряда введены в зацепление с соответствующими неподвижными коронными шестернями, выполненными в виде единого блока 28. В водилах сателлиты смонтированы на осях 29. Выполнение коронных шестерен в виде единого блока повышает ремонтопригодность планетарного редуктора лебедки, так как представляет собой легко демонтируемый узел, для демонтажа которого нет необходимости разбирать весь редуктор. Достаточно снять торцевую крышку 22. Обращается внимание на то, что неподвижное водило 27 жестко связано с корпусной деталью 3 и одновременно, выполняя функцию детали 3, является частью корпуса тормозной муфты. Расположение опорного подшипника 18 неподвижного водила тихоходного ряда между коронными шестернями внутреннего зацепления позволяет максимально разнести подшипники тихоходного водила в осевом направлении и уменьшить нагрузку на них. Внутренняя солнечная шестерня 25 соединена кинематически с быстроходным водилом 24. В конструкции известного решения по прототипу профиль зубчатого колеса (число зубьев, модуль и др.) и профиль шлицев этой шестерни отличаются, что целесообразно с точки зрения равнопрочности, но не технологично с точки зрения трудоемкости изготовления. В предлагаемой конструкции зубчатый эвольвентный профиль солнечной шестерни 25 одновременно выполняет роль шлицев, что повышает технологичность данной детали. В цилиндрическом картере 19 планетарного редуктора установлены четыре магнитные пробки 30, расположенные между собой по окружности под углом 90o в общей поперечной плоскости. Верхняя пробка служит для заливки жидкой смазки, нижняя для слива отработанной смазки, а боковые служат уровнем для смазочной жидкости. Данное расположение пробок удобно для вращающегося барабана 21, который может остановиться в любом положении. Для доступа к пробкам в барабане выполнены технологические окна 31. Барабан 21 лебедки выполнен таким образом, что крепление грузового каната возможно как с одной стороны его, так и с другой, что повышает потребительские качества грузовой лебедки. Крепление осуществляется смонтированными по торцевым сторонам жимками 32 и болтами 33. Такое крепление каната позволяет сбегать канату с барабана как в одну, так и в другую стороны. Для стопорения специального болта 34 быстроходного вала 11 солнечной шестерни 12 относительно дополнительной втулки 14 (см. фиг.2) используется специально профилированная коническая шайба 35, имеющая внутренний конический участок, поверхность которого соприкасается с конической поверхностью головки болта при затягивании, что препятствует отворачиванию этого болта. Это является необходимым условием, так как болт 34 находится в закрытом пространстве, недоступном для визуального контроля. Диаметр внутреннего отверстия в детали 3 и в зоне установки поршня 6 выполнен меньше наружного диаметра тормозных дисков. Это удобно тем, что при демонтаже поршня тормозные диски не выпадают из шлицев, что особенно важно при производстве ремонта или обслуживания поршня 6 и демонтаже переходной муфты. Диски держутся пакетом и не выпадают, так как торцевая стенка детали 3 представляет собой ограничитель осевого смещения разомкнутых дисков. Шлицы сохраняют свою ориентацию, что удобно при сборке и установке втулок переходной муфты. Грузовая лебедка эксплуатируется следующим образом. В нерабочем выключенном состоянии при отсутствии давления в рабочей магистрали 8 напорного контура и в магистрали подвода давления к гидромотору 1 пружинs 7 тормозной муфты оказывают силовое воздействие на поршень 6, перемещают его и сжимают фрикционные диски, замыкая вал гидромотора 1 на корпусную деталь, связанную с остовом или рамой. Вал гидромотора не может вращаться, и грузовая лебедка остановлена. При подаче минимально достаточного давления в рабочую магистраль 8, соответствующую режиму работы с пустым крюком, давление в управляющей полости поршня начинает превышать усилие пружин, поршень перемещается в сторону крышки 2 и освобождает фрикционные диски от взаимодействия друг с другом. Прерывается связь вала гидромотора с корпусной деталью 3 и вращение от гидромотора передается через шестерни планетарного редуктора барабану. Настоящее изобретение позволяет получить грузовую лебедку с улучшенными эксплуатационными качествами и повышенной надежносью, обусловленными конструктивными изменениями в тормозной муфте, в переходной шлицевой муфте, в связи водила быстроходного планетарного ряда, в выполнении блока коронных шестерен, в месте положения опорных подшипников и решении проблемы доступа к масляной ванне редуктора. Конструкция грузовой лебедки технологична и ремонтопригодна.Формула изобретения
1. Грузовая лебедка, содержащая гидромотор, планетарный редуктор в виде отдельного модуля, связанного с барабаном для каната и включающего в себя солнечную шестерню первого планетарного ряда, зацепленную через сателлит с коронной шестерней этого ряда, связанной с барабаном, сателлит второго планетарного ряда, зацепленный с коронной шестерней этого ряда, выполненной в виде единого блока с коронной шестерней первого ряда, и водила для обоих рядов, обеспечивающие ориентацию сателлитов в поперечном и продольном направлениях, управляемую тормозную гидравлическую дисковую муфту, поршень гидроцилиндра которой подпружинен в сторону сжатия дисков при падении давления ниже заданного уровня в управляющей полости и через которую вал гидромотора связан с опорной рамой, и переходную шлицевую муфту, включающую в себя две втулки, одна из которых имеет шлицевой участок на внутренней поверхности для связи с валом гидромотора и шлицы на внешней поверхности для монтажа фрикционных дисков тормозной муфты, а другая установлена внутри первой, связана с ней с фиксацией от проворота и осевого смещения и выполнена с шлицами на внутренней поверхности для связи с валом солнечной шестерни первого планетарного ряда, отличающаяся тем, что она снабжена элементами фиксации от проворота одной втулки переходной муфты относительно другой и стопорным кольцом для фиксации от осевого смещения этих втулок одна относительно другой и подшипниками, один из которых связан с быстроходным валом редуктора и зафиксирован от осевого смещения упомянутым стопорным кольцом, а второй установлен между зубчатыми венцами блока коронных шестерен на выполненном на этом участке посадочном месте, при этом водило второго планетарного ряда установлено с опорой на второй подшипник. 2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда шлицевым соединением, при этом шлицы водила представляют собой зубчатый эвольвентный профиль солнечного колеса и сцеплены непосредственно с зубчатым венцом последнего. 3. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что в крышке корпусной детали со стороны крепления гидромотора соосно с пружинами поджатия поршня выполнены окна для пропуска болтов, вворачиваемых в отверстие поршня для его перемещения в направлении сжатия пружин. 4. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что шайба болта фиксации вала солнечной шестерни относительно второй втулки выполнена конической для соприкосновения при затягивании своей внутренней конической поверхностью с конической поверхностью головки болта. 5. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что по периметру картера редуктора в одной поперечной плоскости установлены равномерно по окружности магнитные пробки для слива, залива и контроля масла и в той же плоскости по периметру барабана выполнены технологические окна для обеспечения доступа к указанным пробкам. 6. Лебедка по п.5, отличающаяся тем, что пробки расположены по окружности под углом 90o одна к другой. 7. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что барабан лебедки с каждой торцовой стороны оснащен узлами крепления каната. 8. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что в зоне установки поршня со стороны фрикционных дисков внутренний диаметр корпусной детали выполнен меньше, чем наружный диаметр фрикционных дисков, установленных в связанном с корпусной деталью неподвижном водиле второго планетарного ряда.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:Закрытое акционерное общество Интеллектуально-технологический сервис "КРОС"
(73) Патентообладатель:ЗАО "Инженерно-технический центр "КРОС"
Договор № 21246 зарегистрирован 08.08.2005
Извещение опубликовано: 10.10.2005 БИ: 28/2005
www.findpatent.ru