Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Мостовой кран (тип). Кран мостовой устройство


КРАН МОСТОВОЙ

КРАН МОСТОВОЙ

Мостовой кран — грузоподъемная машина, выполненная в виде моста — опорного или подвесного. Конструкция балочного или ферменного типа. Мостовой кран движется по подкрановым рельсам вдоль цеха или грузовой площадки. По посту перемещается крановая тележка с грузозахватным приспособлением — как правило, это грейфер-крюк или магнит.

Мостовой кран является неповоротным, катучий мост движется по рельсам, которые находятся на стене здания или на специальной эстакаде. В грузовой тележке расположена лебедка. У некоторых конструкций мостовых кранов тележка имеет поворотную стрелу. Стреловое устройство с горизонтальным перемещением грузов. Пролет — расстояние между осями подкрановых рельсов — может быть 50—60 м. Высота подъема грузов — 40—50 м, скорость движения моста — 30—160 м/мин, скорость движения грузовой тележки — 10—60 м/мин, подъема груза — 60 м/мин.

Мостовые краны обладают большой грузоподъемностью, она достигает до 500—600 т. Иногда на мосту располагаются две грузовые тележки на одном или двух путях. Механизм привода крана — электродвигатель. Управление краном осуществляется дистанционно ио проводам. Конструкции мостовых кранов сварные, выполнены из прочной стали. Производство и широкое использование мостовых кранов налажено с середины XX в., что связано с ростом промышленности и производства. Мостовые краны применяются в производственных цехах, электростанциях, складах, как закрытых, так и открытых.

Модификацией мостового крана является мостовой перегружатель, он используется на складах угля, в портах, электростанциях, на промышленных предприятиях. Грузозахватное приспособление.такого мостового перегружателя — грейферный захват, его грузоподъемность составляет 15—30 г, скорость передвижения грузовой тележки с грейфером — 160—360 м/мин, скорость подъема груза — 60—70 м/мин. В час такой перегружатель может обработать от 50CV—1000 т груза.

Иногда в грузовой тележке устанавливается поворотная стрела с вылетом 3—6 м. Такой мостовой перегружатель с поворотной стрелой имеет грузоподъемность 10—20 т. Скорость движения крана по верхним поясам моста — 120— 180 м/мин. Мостовой перегружатель может быть оборудован и крюком для захвата груза —- его грузоподъемность достигает 300 т. Оригинальной модификацией мостового перегружателя является радиальный мост, у него одна опора неподвижная, другая движется по кольцевому пути, такие мосты используются в складах, имеющих круглую форму. Пролет моста — до 120 м, длина консоли — до 50 м. Время подъема — 5—10 мин. Основная задача усовершенствования конструкции мостовых кранов — это увеличение грузоподъемности, скорости работы, использование автоматических систем управления.

Кран-балка — это модификация мостового крана. Тельфер передвигается по балке, опирающейся на рельсы ходовыми колесами. Рельсы расположены на верхних полках подкрановых балок, находящихся под потолком. Но есть конструкции крана-балки, у которых колеса опираются на нижние полки подкрановых балок. Это подвесные (ка-тучие) краны.

Кран-балка может быть однопролетным — шириной 6—15 м и многопролетным — до 100 м. Механизм привода — электродвигатель. Управление краном осуществляется дистанционно по проводам или из кабины, находящейся на ездовой балке, грузоподъемность кран-балки — до 1—5 т. Такие краны используются в основном в цехах, на складах. На судах кран-балка применяется для подъема и спуска становых якорей.

Кран-штабелер — также модификация мостового крана. Его грузовая тележка имеет поворотную колонну, по которой движется специальный вилочный захват, несущий на поддоне груз. Такой кран используется для укладки и разбора пакетных штабелей.

Металлургический мостовой кран имеет специальные грузозахватные устройства, что позволяет его использовать в металлургических цехах. Наименование таких кранов — литейные, ко-лодцевые, завалочные.

enciklopediya-tehniki.ru

краны, мостовые краны

Мостовой кран состоит из подвижного моста, установленного на ходовых колесах и перемещающегося вдоль цеха или специальной эстакады по надземным рельсовым путям, уложенным на подкрановых металлических или железобетонных балках; механизма передвижения моста; механизма подъема, установленного на тележке, перемещающейся по рельсам вдоль моста и механизма передвижения тележки.

По конструкции мостовые краны различают: однобалочные и двухбалочные с ручным и электрическим приводом, с кабиной управления и управляемые с пола (земли) или специального пульта.

В зависимости от типа грузозахватного органа мостовые краны подразделяются на крюковые (с одним, двумя или более крюками), магнитные, с подъемным электромагнитом и грейферные. Кроме того, имеются мостовые краны, снабженные специальными грузозахватными органами (клещами, лапами и т. п. ).

Однобалочные мостовые краны (кран-балки) состоят из двутавровой балки, прикрепляемой по концам к концевым (поперечным) балкам, снабженным ходовыми колесами. В качестве грузовой тележки используется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижнему поясу балки. При больших пролетах главная балка усиливается фермами (вертикальными, горизонтальными).

Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае состоят из двух параллельных прокатных балок, прикрепленных по концам к общим концевым (поперечным) балкам. Грузовая тележка у двухбалочных кранов перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам главных балок.

При больших пролетах и нагрузках мост крана выполняется из решетчатых ферм или коробчатых балок.

Мостовой кран первого типа состоит из двух главных ферм (вертикальных), непосредственно воспринимающих нагрузку, двух вспомогательных (вертикальных) и четырех горизонтальных ферм, из которых две расположены в плоскости верхних поясов главных ферм и две — в плоскости нижних поясов. Каждая половина моста, состоящая из четырех ферм, крепится к концевым двухстенчатым балкам.

Мостовой кран второго типа выполнен из двух пролетных балок коробчатого сечения, скрепленных концевыми балками также коробчатого сечения. Пролетные и концевые балки свариваются из листовой стали (ручной и автоматической сваркой). Внутри устанавливаются диафрагмы с целью придания им жесткости и устойчивости. Для удобства транспортировки и монтажа крана концевые балки имеют один или два стыка.

На верхних поясах пролетных балок устанавливаются рельсы для передвижения крановой тележки. На концевых балках монтируются ходовые колеса. Поперечный разрез такого крана приведен на рис. 2,1.

Рисунок 2.1. Мостовой кран с фермами коробчатого сечения (поперечный разрез:1— главные балки; 2 —концевая балка; 3 — ограждение; 4 — кабина для обслуживания главных троллеев

Мост крана, выполненный из решетчатых ферм или коробчатых балок, оборудуется двумя галереями (площадками). Одна из галерей предназначается для размещения и обслуживания механизма передвижения крана, вторая — для установки и обслуживания троллейных проводов, подающих питание на тележку. Обе галереи выполняются вдоль всего пути грузовой тележки: от одной концевой балки до другой. На кранах, у которых токоподвод к крановой тележке осуществляется гибким кабелем, вместо одной из галерей обычно устраиваются две площадки со входом на них с концевых балок. Для удобства обслуживания ходовых колес тележки длина каждой площадки должна быть более базы тележки.

На однобалочных кранах с ручным и электрическим приводом, а также двухбалочных подвесных кранах устройство таких галерей и площадок не обязательно).

Размеры галерей регламентированы Правилами по кранам. Ширина свободного прохода по галерее должна быть: для кранов с трансмиссионным приводом — не менее 500 мм; для кранов с бестрансмиссионным или ручным приводом — не менее 400 мм.

У тех же кранов на галерее, предназначенной для троллейных проводов, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

Мост крана должен быть огражден с четырех наружных сторон (по периметру) перилами высотой 1 м с устройством сплошного ограждения на высоту не менее 100 мм для предупреждения падения инструмента или деталей при осмотре и ремонте механизмов в электрооборудования крана.

Со стороны тележки на галереях моста и концевых балках перила обычно не устанавливаются.

Мостовые краны приводятся в движение от электродвигателей, установленных на одной из галерей моста крана.

Механизмы передвижения крана выполняются с центральным или раздельным приводами. Механизм передвижения с центральным приводом состоит из электродвигагеля и редуктора, соединенных между coбой промежуточным валом, компенсирующим некоторую несоотвенность электродвигателя, редуктора и тормоза, установленного на входном валу редуктора. Оба конца выходного вала редуктора соединяются с трансмиссионными валами, передающими движение ведущим ходовым колесам крана.

Трансмиссионные валы выполняются с промежуточными опорами и без них. Промежуточными опорами служат шарикоподшипники.

Механизм передвижения с раздельным приводом состоит из двух приводов, аналогичных центральному, установленных у ведущих ходовых колес; в этом случае отсутствуют трансмиссионные валы.

Механизм подъема крана состоит из электродвигателя, редуктора, соединенного с электродвигателем валом, тормоза, грузового барабана, соединенного с редуктором зубчатым соединением.

Механизм подъема груза и передвижения тележки устанавливается на раме тележки, представляющей собой сварную металлоконструкцию. У кранов с двумя крюками на тележке монтируются два механизма подъема: главный н вспомогательный.

У кранов с подъемным электромагнитом на грузовой тележке устанавливается барабан для наматывания кабеля, питающего электромагнит. Барабан имеет кольцевой токоприемник; для обеспечения равенства скоростей кабеля и крюка барабан кинематически связан с валом редуктора грузового барабана.

У грейферных кранов на тележке устанавливаются два одинаковых подъемных механизма, один из которых предназначен для подъема, а второй — для замыкания грейфера.

Тележка крана должна ограждаться с торцовых сторон перилами высотой 1 м со сплошной подшивкой по низу на высоту 100 мм. Перила с одной из продольных сторон тележки должны устанавливаться в случае, если отсутствует галерея вдоль моста крана, например при гибком токоподводе к тележке.

Для тележек и концевых балок разрешается уменьшить высоту перил, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1 м (ст. 235 Правил по кранам).

Металлургические краны. К ним относятся краны: литейные (миксерные, заливочные, разливочные), служащие для заливки жидкого чугуна и разливки стали; стрипперные, используемые для освобождения слитков от изложниц; клещевые (колодцевые), предназначенные для обслуживания нагревательных колодцев (посадки и выдачи слитков) и подачи нагретых слитков от колодцев на слитковоз; мульдозавалочные, используемые для загрузки мартеновских печей шихтой; краны с подхватами (ирацен-краны), применяемые в прокатных цехах для обслуживания складов заготовок и готовой продукции.

Литейный кран (рис. 2. 2) состоит из моста 8, главной 4 и вспомогательной 5 тележек. Металлическая конструкция моста выполняется из четырех сварных продольных балок коробчатого сечения, связанных одна с другой двумя концевыми балками также коробчатого сечения.

Рисунок 2.2. Литейный кран.1-кабина, 2-редуктор, 3-электродвигатель механизма передвижения, 4-главная тележка, 5-вспомогательная тележка, 6-концевая балка, 7-механизм передвижения крана, 8-мост крана.

По двум главным балкам, расположенным снаружи, перемещается главная тележка, по двум внутренним балкам, расположенным ниже главных, вспомогательная тележка, которая может проходить под главной тележкой.

Рисунок 2.3. Схема механизма подъема литейного крана:

1-барабан, 2-зубчатый венец.

На главной тележке смонтированы механизм передвижения и механизм подъема; последний включает два барабана 1 (рис. 2.3. снабженные самостоятельными приводами Для обеспечения одинаковой скорости вращения барабанов и синхронности подъема траверсы зубчатые венцы 2 находятся в зацеплении между собой. Каждый из приводов механизма подъема оборудован двумя тормозами и имеет встроенное в редуктор храповое устройство, предохраняющее механизм от поломки в случае выхода из строя одного из электродвигателей или несовпадения числа оборотов. При этом, второй исправный, двигатель осуществляет подъем обоих барабанов.

К барабанам главной тележки на канатах подвешена траверса с расположенными на ней блоками и двумя однорогими пластинчатыми крюками, с помощью которых захватывается ковш с расплавленным металлом.

Для предохранения металлоконструкций траверсы от действия высоких температур жидкого металла, находящегося в ковше, к ней снизу прикрепляется отражательный лист. Вспомогательная тележка оборудуется одним или двумя подъемами. При наличии двух подъемов один из них служит для кантовки разливочного ковша и транспортировки шлаковых чаш, а второй для выполнения вспомогательных работ. Эти механизмы оборудуются коваными однорогими крюками.

Литейные краны выпускаются грузоподъемностью от 75 до 385 тс; кабина управления краном выполняется теплоизолированной, в ней также оборудуется установка для кондиционирования воздуха. По ГОСТ 6509—61 литейные краны могут выпускаться грузоподъемностью до 560 тс.

Стрипперные краны служат для освобождения слитков от изложниц. Различают одно-, двух- и трехоперационные краны, последние выполняют следующие три опе­рации; 1) освобождают слитки, отлитые с уширением книзу; 2) то же, с уширением к верху; 3) отрывают слитки, приварившиеся к поддонам.

Основными рабочими органами стрипперного крана являются большие и малые клещи и механизм выталкивания, выполняющие все операции, связанные с освобождением (раздеванием) слитков от изложниц при помощи штемпеля с наконечником и малых клещей.

Рис. 2. 4 Кран для раздевания слитков грузоподъемностью 75/20 тс с силой выталкивания 400 тс:1— тележка; 2 —троллеи; 3— механизм передвижения крана: 4 - мост крана; 5 — снятие тепловых надставок; 6 — отрывание слитка от поддона

Кран (рис. 2. 4) состоит из следующих основных узлов: металлоконструкции моста 4, механизма передвижения крана 3 и тележки 1. На раме тележки смонтированы механизм главного подъема, механизм управления клещами и привод механизма выталкивания. Снизу рамы тележки прикреплена с помощью заклепок цилиндрическая шахта, внутри которой перемещается механизм выталкивания с клещами.

Основные параметры мостовых кранов для раздевания слитков принимаются по ГОСТ 12613—37.

Краны, выпускаемые заводом «Сибтажмаш», оборудуются герметически закрытой и теплоизолированной кабиной, снабженной установкой для кондиционирования воздуха, а также люлькой для обслуживания главных троллейных проводов и их токоприемников.

www.septilos.ru

Мостовой кран (тип) — WiKi

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом)[1].

Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором[1]. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутреннюю. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центрирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей[1].

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъёмность, в т)[1].

У лёгких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q[1].

Опорные краны

Ручные крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост кранов состоит из несущей двутавровой балки, опирающейся на концевые балки из швеллеров, в которых смонтированы колёса. Для увеличения жёсткости моста в горизонтальной плоскости пролётная и концевые балки соединены подкосами. Колёса приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. Усилие на цепи 100—150 Н. В качестве механизма подъёма используют червячную таль. Таль передвигают при помощи поводковых цепей с усилием 180—250 Н[1].

Грузоподъёмность этих кранов от 3,2 до 5 и 8 т. Пролёт от 4,5 до 16,5 м. Высота подъёма от 3 до 12 м[1].

Ручные крюковые двухбалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост выполнен из двух пролётных балок, которые опираются на концевые балки из швеллеров. Механизм передвижения выполнен с цепным колесом. Тележка имеет раму с колёсами, которые опираются на подтележечные рельсы, уложенные на верхних полках пролётных балок. Тележка передвигается с помощью цепного колеса. На раме смонтирован механизм подъёма с грузоупорным дисковым тормозом и цепными колёсами на приводном валу. Крюковая обойма подвешена на канатах сдвоенного полиспаста[1].

Грузоподъёмность кранов составляет 12,5 и 20 т. Пролёты от 7,5 до 16,5 м. Высота подъёма до 20 м[1].

Электрические крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 22045-89 . В качестве грузовых тележек применяют канатные электрические тали. Мост состоит из балки двутаврового сечения, которая опирается на коробчатые концевые балки. Для увеличения жёсткости концы балки усилены раскосами. На концевых балках смонтированы колёса с угловыми буксами. Механизм передвижения выполнен с приводом на каждое колесо. Такой привод называют раздельным. Каждый привод состоит из фланцевого двигателя с короткозамкнутым ротором и навесного редуктора. Тормоз отсутствует вследствие малой скорости передвижения. Питание двигателей тали осуществляется с помощью кабеля, подвешенного на кольцах на проволоке, которая натянута и закреплена на кронштейнах концевых балок. Управление краном с пола от подвешенного к тали поста управления или из кабины, закрепляемой к мосту крана[1].

Грузоподъёмность кранов 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт 3-15 м. Высота подъёма 6, 12 и 18 м[1].

  Мостовой кран в Орегонском музее науки и индустрии, 2010
Электрические крюковые двухбалочные

Кран состоит из моста с механизмом передвижения, колёса которого установлены на угловых буксах, грузовой тележки со смонтированными на ней механизмами подъёма груза и передвижения, кабины управления и вспомогательной кабины для обслуживания токосъёмников цеховых троллей. Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным.

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 12,5; 16; 16/3,2; 20/5; 32/5 и 50/12,5 т. Пролёт: 10,5 — 34,5 м (с шагом 3 м). Высота подъёма: до 20 м[1].

Электрические магнитные краны

Устройство этих кранов аналогично устройству крюковых кранов. Магнит навешен на крюк, а клеммный разъём кабеля закреплён на серьге крюковой обоймы. Питание магнита осуществляют постоянным током напряжением 220 В от установленного на площадке моста выпрямителя или через кабель, намотанный на кабельный барабан, в котором предусмотрен токосъём[1].

Грузоподъёмность кранов: 10; 16; 20/5 т. Пролёт: от 10,5 до 34,5 м[1].

После снятия магнита кран может работать как крюковой[1].

Электрические грейферные краны

Устройство кранов аналогично устройству крюковых, за исключением тележки, на которой имеются два механизма подъёма: один для канатов грейфера, а другой — для подъёмных. Грейферы используются двухчелюстные четырёхканатные[1].

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 15 и 20 т (соответственно вместимость грейферов: 1,6; 2,5; 3,1 … 8; 4 … 10 кубометров). Пролёты: 10,5 — 34,5 м. Высота подъёма — до 24 м[1].

Электрические крюковые большой грузоподъёмности

Устройство кранов аналогично устройству двухбалочных кранов. Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колёса мост должен опираться на восемь колёс при грузоподъёмности 80 и 125 т и на шестнадцать при большей грузоподъёмности. Колёса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колёс шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колёс — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колёсах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре[1].

Мостовые электрические краны могут оснащаться дистанционным управлением в цехах с невзрывоопасной окружающей средой, не содержащей агрессивных газов и концентраций паров, разрушающих металлы и изоляцию; в цехах с загазованной и запылённой средой, не насыщенной токопроводящей пылью. Аппаратура управления механизмами размещается на площадке моста крана[1].

Имеются установки дистанционного управления трёх модификаций:

  • С управлением по однопроводной линии связи со стационарного пульта[1].
  • С управлением по однопроводной линии, с переставляемого пульта. Целесообразно применять при наличии свободных участков (с длиной до 100 м)[1].
  • С управлением по радиоканалу[1].

Параметры кранов регламентирует ГОСТ 6711-81: грузоподъёмность от 80/20 до 320/32 т; пролёты 9,5 — 33,5 м; высота подъёма до 32 м[1].

Подвесные краны

Краны могут быть одно-, двух- или трёхпролётными. Главные достоинства этих кранов — малые габариты по высоте, возможность установки на отдельных участках цеха, перекрытие больших пролётов, возможность стыковки кранов, находящихся в одном или разных пролётах и перемещение тележки с одного крана на другой, а также монорельсовый путь, идущий в другие производственные помещения. Взаимное положение кранов при стыковке фиксируется стыковым замком[1].

Ручные однобалочные однопролётные

Кран соответствует ГОСТ 7413-80. Мост крана представляет собой несущую двутавровую балку, которая прикреплена к нижним частям концевым балок. В качестве колёс применяют тележки электроталей. Механизмом подъёма служит передвижная ручная таль[1].

В зависимости от грузоподъёмности для несущих балок кранов и крановых путей применяют двутавры согласно ГОСТ 19425-74[1].

Грузоподъёмность кранов: 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 9 м. Длина консолей от 0,3 до 1,2 м[1].

Электрические однобалочные однопролётные

Кран соответствует ГОСТ 7890 — 93. Мосты состоят из несущей балки, прикреплённой с нижней стороны к концевым балкам из швеллеров и усиленной подкосами для увеличения жёсткости. Механизмом передвижения служат приводные и неприводные тележки электроталей. В качестве механизма подъёма используют электроталь. Краны могут быть изготовлены без стыковых замков, но с кабелем для питания электротали, а также с одним или двумя стыковыми замками и троллеями[1].

Для повышения сроков службы ходовых колёс и подвесных путей соединение несущей балки с одной концевой балкой выполняют подвижным, так как оно даёт возможность изменения пролёта крана, что облегчает его самоустановку на путях, при прохождении краном искривлённых участков подвесных путей. Колёса ходовых тележек резребордные, а боковые ролики установлены на торцах концевых балок и контактируют с боковыми поверхностями стенок двутавровых балок подвесного пути[1].

Грузоподъёмность кранов: 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 15 м. Длина консолей от 1,5 до 3 м[1].

Электрические однобалочные двухпролётные

Эти краны отличаются от однобалочных только тем, что несущая балка прикреплена к трём поперечным балкам, две из которых (концевые) являются приводными[1].

Грузоподъёмность кранов: 1-5 т. Краны грузоподъёмностью более 5 т выполняют двухбалочными со специальными подвесными тележками. Пролёты: 7,5-7,5 м; 9-9 м; 10,5-10,5 м[1].

Мостовые краны специального назначения

Магнитные краны

Магнитные краны относятся к специальным и предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т. д.)[3].

Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жёстком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста[3].

Технические характеристики
  • Грузоподъёмность магнитных кранов: от 5 до 40 т[3].
  • Скорость подъёма: 14-20 м/мин[3].
  • Скорость передвижения тележки крана: 70-120 м/мин[3].
Устройство

Наиболее распространены у данных кранов металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухбалочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости[3].

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъёма и передвижения, подъёмных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста[3].

Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. На тележке магнитного мостового крана установлены механизмы подъёма и передвижения[3].

Особенностью магнитных кранов и их механизма подъёма является наличие кабельного барабана, с которого кабель поступает к электромагниту. Применение барабана необходимо при большой высоте подъёма[3].

Кабельный барабан получает вращение от барабана механизма подъёма через цепную передачу. При работе без магнитов кабельный барабан отключают. Кабельный барабан установлен на одном валу с кольцевым токоприёмником. Кабель соединён с вращающимися частями кольцевого токоприёмника. Укладку кабеля в один слой с равномерным шагом навивки производит кабелеукладчик, который перемещается по винту. Вращение передаётся винту от кабельного барабана через зубчатую передачу[3].

Грейферные краны
  Грейферный мостовой кран на цементном заводе в Австрии, 2004

Грейферные краны предназначены для подъёма и транспортирования сыпучих и кусковых материалов[3].

В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения[3].

Грейферные краны имеют грейферную лебёдку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъёмный). Подъёмный барабан работает совместно с замыкающим при подъёме и опускании грейфера[3].

Грузоподъёмность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза[3].

На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебёдка с независимыми барабанами. Лебёдка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебёдок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебёдки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебёдки аналогичны крюковым лебёдкам мостовых кранов общего назначения[3].

Магнитно-грейферные краны

Магнитно-грейферные краны предназначены для перегрузки ферромагнитных грузов (например, чугуна, скрапа и др.), а также сыпучих и кусковых грузов. Для захвата ферромагнитных грузов используют электромагнит, а для сыпучих — двухчелюстной грейфер[3].

В зависимости от назначения их выполняют с двумя тележками: магнитной и грейферной или с одной тележкой, оборудованной магнитной и грейферной лебёдками. В качестве магнитно-грейферных кранов могут быть использованы мостовые краны общего назначения тяжёлого режима работы[3].

ru-wiki.org

Мостовой кран

Мостовой кран - это грузоподъемный механизм, представляющий собой электрическую таль (электролебедку) подвешенную к стальной конструкции, двигающейся по направляющим в двух направлениях.

Мостовой кран обеспечивает подъем грузов с площадки, расположенной между основными опорами крана. При этом благодаря свободному перемещению в двух перпендикулярных направлениях, груз легко доступен из любой точки. В зависимости от типа крепления крана выделяют два основных вида мостовых кранов

- Опорные. Крановый мост-балка, опирается на подкрановые пути. Наиболее распространенный тип мостового крана. Отличается увеличенной грузоподъемностью.

- Подвесные. Крановый мост-балка подвешен к направляющим. Основным достоинством является экономия высоты цеха, и общая стоимость конструкции.

 

 

Основные конструкции мостового крана:

 

- Опоры, по которым передвигается основной механизм. Представляют собой жестко закрепленные рамы, с диагональными ребрами жесткости. Также имеют название подкрановые пути.

- Основная балка. Опирается на опорные рамы, и перемещается по ней в одном направлении, на специальных катках или колеса. Колеса приводятся в движение электродвигателем, с редуктором, и имеют тормоза для остановки хода балки. Благодаря тому, что именно балка воспринимает на себя основную часть нагрузок, и покрывает достаточно большой пролет, она выполняется большой прочности.

- Ходовая тележка. Закреплена на балке, и перемещается по ней в направлении перпендикулярном ходу основной балки.

- Электроталь (электролебедка). Является тем самым узлом, который обеспечивает вертикальное перемещение грузов. Имеет асинхронный двигатель и вал, на который наматывается стальной трос. На конце стального троса может быть крюк, грейфер, или иное грузозахватывающее оборудование.

- Кабина оператора. Отсюда осуществляется управление перемещением мостового крана. Обычно расположена на одной высоте с основной балкой, для лучшего обзора обслуживаемой площадки.

Но также если мостовой кран имеет сравнительно небольшой размер, то управление может осуществляться дистанционно, или с помощью подвесного пульта управления.

 

 

 

 

 

Применение мостового крана.

 

Мостовой кран применятся там, где нужно обеспечить бесперебойную сортировку грузов или материалов, а также на всех производствах.

В основном это производства и сортировка металлопроката, заводы железобетонных кострукций, цементные заводы и производства переработки сыпучих грузов, грузовые порты и т.д. Благодаря многообразию современных грузозахватывающих устройств, сфера применения мостового крана чрезвычайно широка.

Одним из видов мостового крана является козловой кран.

 

 

 

promplace.ru

Мостовой кран (тип) - это... Что такое Мостовой кран (тип)?

Кра́ном мостово́го ти́па (англ. Overhead crane) называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту)[1]. Различают краны общего назначения (с крюком), а также специальные (с грейфером, магнитом, захватами для контейнеров) и металлургические[1].

История

СССР

В 1980-е годы в Советском Союзе ежегодный выпуск кранов мостового типа составлял от 6 до 7 тысяч единиц. Головным проектным институтом являлся ВНИИПТМаш, который каждый год выпускал труды, посвящённые различным проблемам и предлагал пути их решения, а также издавал документацию на краны. В 2000-е годы на территории бывшего СССР действовали 17 специализированных предприятий, выпускавшие от 1 до 1,5 тысяч мостовых кранов[2].

Описание

Мостовой кран, 2007
  • По конструкции к кранам мостового типа относятся:
    • Опорные краны: Мостовые краны, мост которых непосредственно опирается на надземный рельсовый путь сверху[1].
    • Подвесные краны: Подвешивается к нижним полкам рельсового пути[1].
    • Козловые краны с мостом, установленным на наземный рельсовый путь посредством двух опор[1].
  • При грузоподъёмности более 12,5 т у крана могут быть два механизма подъёма — главный и вспомогательный[1].
  • По грузоподъёмности краны условно разделены на три группы:
    • Первая — до 5 т[1].
    • Вторая — от 5 до 50 т[1].
    • Третья — свыше 50 и до 320 т[1].

Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также различные климатические[1].

Устройство мостовых кранов

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. Балки коробчатого сечения выполнены из двух вертикальных стенок, верхнего и нижнего горизонтального поясов. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки. Для обеспечения прямоугольной формы сечения и устойчивости вертикальных стенок внутри пролётной балки привариваются большие диафрагмы. Кроме того, имеются малые диафрагмы для более равномерной передачи нагрузки от подтележечного рельса на вертикальные стенки. На боковых стенках пролётных балок предусмотрены площадки с перилами для обслуживания грузовой тележки и механизмов передвижения крана, а также для размещения жёстких троллей (стойки с уголковым прокатом)[1].

Механизмы передвижения с цилиндрическими колёсами выполнены по различным схемам: с центральным приводом от одного двигателя, с тормозом и редуктором на два колеса, с раздельным приводом на каждое колесо, а также с фланцевым двигателем и навесным редуктором[1]. Наряду с цилиндрическими колёсами, применяются колёса конической формы. Приводные конические колёса механизмов при центральном приводе установлены вершиной конуса в наружную сторону. У механизмов с раздельным приводом конические колёса устанавливают вершиной конуса в наружную сторону, а неприводные — во внутренную. Такая схема называется «обратным конусом». Такая установка колёс центирует кран на рельсовых путях и не вызывает его перекосов при прохождении искривлённых участков рельсовых путей[1].

Грузовая тележка состоит из рамы, на которой из унифицированных узлов собраны механизмы подъёма груза и передвижения тележки. Рама выполнена из опирающихся на ходовые колёса двух продольных балок, соединённых поперечными балками и покрытых сверху листом настила. На тележке предусмотрены ограничители высоты подъёма крюковой обоймы, линейка для выключателей её крайних положений на мосту крана, буфера и перила ограждения. Масса тележки составляет 0,3 — 0,4Q (Q — грузоподъёмность, в т)[1].

У лёгких кранов (группы режима 1К, 2К, 3К) в качестве механизмов подъёма применяют электротали, стационарно закреплённые на раме тележки. Масса таких тележек 0,2 — 0,25 Q[1].

Опорные краны

Ручные крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост кранов состоит из несущей двутавровой балки, опирающейся на концевые балки из швеллеров, в которых смонтированы колёса. Для увеличения жёсткости моста в горизонтальной плоскости пролётная и концевые балки соединены подкосами. Колёса приводятся во вращение через открытую зубчатую передачу и трансмиссионный вал от цепного тягового колеса с цепью. Усилие на цепи 100—150 Н. В качестве механизма подъёма используют червячную таль. Таль передвигают при помощи поводковых цепей с усилием 180—250 Н[1].

Грузоподъёмность этих кранов от 3,2 до 5 и 8 т. Пролёт от 4,5 до 16,5 м. Высота подъёма от 3 до 12 м[1].

Ручные крюковые двухбалочные

Кран соответствует ГОСТ 7075-80. Мост выполнен из двух пролётных балок, которые опираются на концевые балки из швеллеров. Механизм передвижения выполнен с цепным колесом. Тележка имеет раму с колёсами, которые опираются на подтележечные рельсы, уложенные на верхних полках пролётных балок. Тележка передвигается с помощью цепного колеса. На раме смонтирован механизм подъёма с грузоупорным дисковым тормозом и цепными колёсами на приводном валу. Крюковая обойма подвешена на канатах сдвоенного полиспаста[1].

Грузоподъёмность кранов составляет 12,5 и 20 т. Пролёты от 7,5 до 16,5 м. Высота подъёма до 20 м[1].

Электрические крюковые однобалочные

Кран соответствует ГОСТ 7890 — 93. В качестве грузовых тележек применяют канатные электрические тали. Мост состоит из балки двутаврового сечения, которая опирается на коробчатые концевые балки. Для увеличения жёсткости концы балки усилены раскосами. На концевых балках смонтированы колёса с угловыми буксами. Механизм передвижения выполнен с приводом на каждое колесо. Такой привод называют раздельным. Каждый привод состоит из фланцевого двигателя с короткозамкнутым ротором и навесного редуктора. Тормоз отсутствует вследствие малой скорости передвижения. Питание двигателей тали осуществляется с помощью кабеля, подвешенного на кольцах на проволоке, которая натянута и закреплена на кронштейнах концевых балок. Управление краном с пола от подвешенного к тали поста управления или из кабины, закрепляемой к мосту крана[1].

Грузоподъёмность кранов 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт 3-15 м. Высота подъёма 6, 12 и 18 м[1].

Мостовой кран в Орегонском музее науки и индустрии, 2010
Электрические крюковые двухбалочные

Кран состоит из моста с механизмом передвижения, колёса которого установлены на угловых буксах, грузовой тележки со смонтированными на ней механизмами подъёма груза и передвижения, кабины управления и вспомогательной кабины для обслуживания токосъёмников цеховых троллей. Управление краном может быть с пола, из кабины или дистанционным.

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 12,5; 16; 16/3,2; 20/5; 32/5 и 50/12,5 т. Пролёт: 10,5 — 34,5 м (с шагом 3 м). Высота подъёма: до 20 м[1].

Электрические магнитные краны

Устройство этих кранов аналогично устройству крюковых кранов. Магнит навешен на крюк, а клеммный разъём кабеля закреплён на серьге крюковой обоймы. Питание магнита осуществляют постоянным током напряжением 220 В от установленного на площадке моста выпрямителя или через кабель, намотанный на кабельный барабан, в котором предусмотрен токосъём[1].

Грузоподъёмность кранов: 10; 16; 20/5 т. Пролёт: от 10,5 до 34,5 м[1].

После снятия магнита кран может работать как крюковой[1].

Электрические грейферные краны

Устройство кранов аналогично устройству крюковых, за исключением тележки, на которой имеются два механизма подъёма: один для канатов грейфера, а другой — для подъёмных. Грейферы используются двухчелюстные четырёхканатные[1].

Грузоподъёмность кранов: 5; 10; 15 и 20 т (соответственно вместимость грейферов: 1,6; 2,5; 3,1 … 8; 4 … 10 кубометров). Пролёты: 10,5 — 34,5 м. Высота подъёма — до 24 м[1].

Электрические крюковые большой грузоподъёмности

Устройство кранов аналогично устройству двухбалочных кранов. Учитывая большую массу крана и груза, а также с целью уменьшения нагрузки на колёса мост должен опираться на восемь колёс при грузоподъёмности 80 и 125 т и на шестнадцать при большей грузоподъёмности. Колёса попарно объединены в балансирные тележки, которые при наличии восьми колёс шарнирно крепятся на концевых балках моста, а при наличии шестнадцати колёс — с помощью балансирных балок. Вследствие возможного поворота в шарнирах обеспечен контакт с рельсами, имеющими отклонения в вертикальной плоскости. Механизм передвижения выполнен с раздельным приводом: при восьми колёсах — приводными являются два колеса, при шестнадцати — четыре[1].

Мостовые электрические краны могут оснащаться дистанционным управлением в цехах с невзрывоопасной окружающей средой, не содержащей агрессивных газов и концентраций паров, разрушающих металлы и изоляцию; в цехах с загазованной и запылённой средой, не насыщенной токопроводящей пылью. Аппаратура управления механизмами размещается на площадке моста крана[1].

Имеются установки дистанционного управления трёх модификаций:

  • С управлением по однопроводной линии связи со стационарного пульта[1].
  • С управлением по однопроводной линии, с переставляемого пульта. Целесообразно применять при наличии свободных участков (с длиной до 100 м)[1].
  • С управлением по радиоканалу[1].

Параметры кранов регламентирует ГОСТ 6711-81: грузоподъёмность от 80/20 до 320/32 т; пролёты 9,5 — 33,5 м; высота подъёма до 32 м[1].

Подвесные краны

Краны могут быть одно-, двух- или трёхпролётными. Главные достоинства этих кранов — малые габариты по высоте, возможность установки на отдельных участках цеха, перекрытие больших пролётов, возможность стыковки кранов, находящихся в одном или разных пролётах и перемещение тележки с одного крана на другой, а также монорельсовый путь, идущий в другие производственные помещения. Взаимное положение кранов при стыковке фиксируется стыковым замком[1].

Ручные однобалочные однопролётные

Кран соответствует ГОСТ 7413-80. Мост крана представляет собой несущую двутавровую балку, которая прикреплена к нижним частям концевым балок. В качестве колёс применяют тележки электроталей. Механизмом подъёма служит передвижная ручная таль[1].

В зависимости от грузоподъёмности для несущих балок кранов и крановых путей применяют двутавры согласно ГОСТ 19425-74[1].

Грузоподъёмность кранов: 0,5; 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 9 м. Длина консолей от 0,3 до 1,2 м[1].

Электрические однобалочные однопролётные

Кран соответствует ГОСТ 7890-83. Мосты состоят из несущей балки, прикреплённой с нижней стороны к концевым балкам из швеллеров и усиленной подкосами для увеличения жёсткости. Механизмом передвижения служат приводные и неприводные тележки электроталей. В качестве механизма подъёма используют электроталь. Краны могут быть изготовлены без стыковых замков, но с кабелем для питания электротали, а также с одним или двумя стыковыми замками и троллеями[1].

Для повышения сроков службы ходовых колёс и подвесных путей соединение несущей балки с одной концевой балкой выполняют подвижным, так как оно даёт возможность изменения пролёта крана, что облегчает его самоустановку на путях, при прохождении краном искривлённых участков подвесных путей. Колёса ходовых тележек резреборные, а боковые ролики установлены на торцах концевых балок и контактируют с боковыми поверхностями стенок двутавровых балок подвесного пути[1].

Грузоподъёмность кранов: 1; 2; 3,2 и 5 т. Пролёт от 3 до 15 м. Длина консолей от 1,5 до 3 м[1].

Электрические однобалочные двухпролётные

Эти краны отличаются от однобалочных только тем, что несущая балка прикреплена к трём поперечным балкам, две из которых (концевые) являются приводными[1].

Грузоподъёмность кранов: 1-5 т. Краны грузоподъёмностью более 5 т выполняют двухбалочными со специальными подвесными тележками. Пролёты: 7,5-7,5 м; 9-9 м; 10,5-10,5 м[1].

Мостовые краны специального назначения

Магнитные краны

Магнитные краны относятся к специальным и предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливли стали и т. д.)[3].

Эти краны снабжены грузовыми электромагнитами, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жёстком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста[3].

Технические характеристики
  • Грузоподъёмность магнитных кранов: от 5 до 40 т[3].
  • Скорость подъёма: 14-20 м/мин[3].
  • Скорость передвижения тележки крана: 70-120 м/мин[3].
Устройство

Наиболее распространены у данных кранов металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухбалочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости[3].

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъёма и передвижения, подъёмных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста[3].

Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. На тележке магнитного мостового крана установленымеханизмы подъёма и передвижения[3].

Особенностью магнитных кранов и их механизма подъёма является наличие кабельного барабана, с которого кабель поступает к электромагниту. Применение барабана необходимо при большой высоте подъёма[3].

Кабельный барабан получает вращение от барабана механизма подъёма через цепную передачу. При работе без магнитов кабельный барабан отключают. Кабельный барабан установлен на одном валу с кольцевым токоприёмником. Кабель соединён с вращающимися частями кольцевого токоприёмника. Укладку кабеля в один слой с равномерным шагом навивки производит кабелеукладчик, который перемещается по винту. Вращение передаётся винту от кабельного барабана через зубчатую передачу[3].

Грейферные краны
Грейферный мостовой кран на цементном заводе в Австрии, 2004

Грейферные краны предназначены для подъёма и транспортирования сыпучих и кусковых материалов[3].

В качестве грузозахватного устройства эти краны имеют грейферы различного исполнения[3].

Грейферные краны имеют грейферную лебёдку с двумя барабанами, один из которых предназначен для наматывания замыкающего каната при закрытии челюстей (замыкающий), а другой — для наматывания поддерживающего каната (подъёмный). Подъёмный барабан работает совместно с замыкающим при подъёме и опускании грейфера[3].

Грузоподъёмность этих кранов определяется суммарной массой грейфера и груза[3].

На мостовых грейферных кранах преобладающее распространение получила лебёдка с независимыми барабанами. Лебёдка устанавливается на тележке мостового крана и состоит из двух одинаковых однобарабанных лебёдок: замыкающей и поддерживающей. Эти лебёдки имеют соответственно замыкающий и поддерживающий барабаны, двигатели, редукторы и тормоза. По конструктивному исполнению эти лебёдки аналогичны крюковым лебёдкам мостовых кранов общего назначения[3].

Магнитно-грейферные краны

Магнитно-грейферные краны предназначены для перегрузки ферромагнитных грузов (например, чугуна, скрапа и др.), а также сыпучих и кусковых грузов. Для захвата ферромагнитных грузов используют электромагнит, а для сыпучих — двухчелюстной грейфер[3].

В зависимости от назначения их выполняют с двумя тележками: магнитной и грейферной или с одной тележкой, оборудованной магнитной и грейферной лебёдками. В качестве магнитно-грейферных кранов могут быть использованы мостовые краны общего назначения тяжёлого режима работы[3].

Применение

Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek‎
  • Опорные мостовые краны:
    • Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций[1].
    • Электрические крюковые однобалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов в цехах и на складах[1], а двухбалочные также применяются на открытых площадках[1].
    • Электрические магнитные краны предназначены для подъёма и перемещения изделий из чёрных металлов, обладающих магнитными свойствами[1].
    • Электрические грейферные краны предназначены для подъёма и перемещения насыпных грузов[1].
    • Электрические крюковые большой грузоподъёмности предназначены для перемещения грузов большой массы в механических и сборочных цехах. Кроме того, они могут быть использованы для монтажных и ремонтных работ[1].
  • Подвесные мостовые краны:
    • Ручные однобалочные однопролётные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций[1].
    • Электрические однобалочные однопролётные, двухпролётные краны предназначены для подъёма и перемещения грузов в крытых производственных и складских помещениях. Допускается применение для транспортирования раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака при уменьшении грузоподъёмности на 25 % и выполнении требований «Правил по кранам» (установка отражающих экранов и наличие двух тормозов на механизме подъёма)[1].

См. также

Литература

  • Методы и средства измерений при строительстве и эксплуатации подкрановых путей: Монография. — 2-е перераб. и доп. / Е. В. Горохов, Н. Е. Ламбин, В. Н. Ламбин. Донбасс. нац. академ. сроит. и арх. — Макеевка: 2008.
  • Балашов В. П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Учебник для техникумов. — М.: Машиностроение, 1987. — С. 148-165. — 384 с.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Мостовые краны

Строительные машины и оборудование, справочник

Наш поиск

Мостовые краны

Сведения о мостовых кранах

Грузозахватные органы, грузозахватные приспособления мостовых кранов

Классификация кранов - мостовые краны

Мост, тележка

Мостовые краны - простые механизмы

Мостовые краны - сведения из механики

Мосты и тележки мостовых кранов

Общие сведения о надежности мостовых кранов

Параметры и основные размеры мостовых кранов

Режимы работы и производительность мостовых кранов

Сведения о мостовых кранах

Токоподвод и управление мостовыми кранами

Унификация и блочность мостовых кранов

Материалы для изготовления кранов

Материалы для деталей механизмов мостовых кранов

Материалы для изготовления мостовых кранов

Материалы для металлоконструкций мостовых кранов

Основы расчета кранов

Методы расчета и виды нагрузок мостовых кранов

Основы расчета мостовых кранов

Расчетные нагрузки для металлоконструкций мостовых кранов

Расчетные нагрузки для механизмов мостовых кранов

Рабочее место крановщика

Кабина управления мостовым краном

Кабины управления мостовых кранов

Механизмы и аппараты управления мостовым краном

Ограждения, галереи, площадки мостового крана

Планово-предупредительный ремонт мостового крана

Смазка механизмов мостового крана

Транспортировка и монтаж мостовых кранов

Условия работы крановщика мостового крана

Установка кранов и крановый путь мостового крана

Узлы мостовых кранов

Барабаны и блоки мостовых кранов

Барабаны мостовых кранов

Выбор электродвигателя и тормоза мостового крана

Гидравлический привод мостовых кранов

Зубчатые передачи и редукторы мостовых кранов

Канаты и цепи мостовых кранов

Крюковые подвески, полиспасты мостовых кранов

Металлические конструкции мостов кранов

Металлические конструкции мостовых кранов

Металлические конструкции мостовых кранов из легких сплавов

Механизмы передвижения мостового крана

Механизмы подъема мостового крана с гидроприводом

Механизмы подъема мостовых кранов

Многоскоростной механизм подъема мостового крана

Многоскоростные механизмы передвижения мостового крана

Передаточные устройства мостовых кранов

Предохранительные и взвешивающие устройства мостового крана

Предохранительные устройства мостового крана

Приборы и устройства безопасности мостовых кранов

Привод механизмов мостовых кранов

Рамы тележек мостовых кранов

Расчет металлических конструкций мостовых кранов

Расчет механизмов передвижения мостового крана

Рельсы и крановые пути мостового крана

Соединительные муфты мостовых кранов

Тормоза мостовых кранов

Тормозные устройства мостовых кранов

Ходовые колеса и балансиры мостового крана

Ходовые колеса, оси, валы, соединительные муфты мостовых кранов

Электрический привод мостовых кранов

Элементы и соединения металлических конструкций мостовых кранов

Электрическое оборудование мостовых кранов

Грузоподъемные электромагниты

Защитные крановые панели

Контроллеры мостовых кранов - барабанные и кулачковые

Концевые выключатели и токоподвод мостового крана

Крановые резисторы

Крановые электродвигатели постоянного тока

Крановые электродвигатели трехфазного тока

Магнитные контроллеры, контакторы и реле мостовых кранов

Механические характеристики электродвигателей кранов

Мощность и работа электрического тока в кране

Обслуживание и ремонт электрооборудования кранов

Общие сведения об устройстве мостовых кранов

Основные правила техники безопасности мостовых кранов

Подвод тока к кранам

Принцип действия генератора электрического тока в кране

Принцип действия двигателя трехфазного тока

Рекомендуемые изменения в электрических схемах кранов

Технические требования к крановым электродвигателям

Тормозные электромагниты мостовых кранов

Трансформаторы кранов

Требования к электрическому оборудованию кранов

Электрические схемы мостовых кранов

Электрический ток - закон Ома - закон Джоуля-Ленца

Электрическое оборудование мостовых кранов

Электрооборудование мостовых кранов

Электрические схемы мостовых кранов

Условные обозначения, принятые в схемах

Элементы электрических крановых схем переменного тока

Элементы электрических крановых схем постоянного тока

Обслуживание и ремонт мостовых кранов

Неисправности крана и ремонт кранового оборудования

Обязанности машиниста крана перед пуском крана в работу

Подготовка и допуск крановщиков к управлению кранами

Работа крановщика на кране и остановка крана

Техника безопасности

Пожарная безопасность при работе на мостовых кранах

Техника безопасности при подъеме грузов

Техника безопасности при работе на мостовых кранах

Электробезопасность при работе на мостовых кранах

Машинисту мостового крана

Аппаратура автоматического управления электроприводами и защиты электродвигателей

Аппаратура ручного управления электроприводами мостовых кранов

Безопасность производства работ по перемещению грузов кранами

Буферные устройства

Вакуумные захваты мостовых кранов

Вакуумные захватызахваты для штучных и тарно-штучных грузов мостовых кранов

Грейферные краны

Грузовые крюки и петли мостовых кранов

Грузозахватные устройства для перегрузки сыпучих грузов

Грузозахватные устройства для перегрузки штучных и пакетированных грузов канатные стропы

Грузоподъемные электромагниты мостовых кранов

Двигательный и тормозной режимы крановых электродвигателей мостовых кранов

Звуковая и световая сигнализация мостовых кранов

Комбинированные грузозахватные устройства мостовых кранов

Крановые и подтележечные рельсовые пути

Магнитно-грейферные краны

Магнитные краны

Механизмы передвижения мостовых кранов

Механизмы подъема мостового крана

Нагрузки на элементы мостового крана

Надзор за техническим состоянием грузоподъемных кранов

Общие сведения и классификация мостовых кранов

Обязанности машиниста мостового крана

Ограничители грузоподъемности мостовых кранов и массоизмерительные устройства

Ограничители столкновения мостовых кранов

Планирование технических обслуживании и ремонтов мостового крана

Правовые вопросы организации труда машиниста мостового электрического крана

Приборы и устройства безопасности концевые выключатели

Противоугонные захваты мостовых кранов

Рабочее место машиниста мостового крана

Разрешение на пуск крана в эксплуатацию

Регистрация кранов в органах технического надзора и на предприятии

Смазочные системы мостовых кранов

Смазывание механизмов мостовых кранов

Совместная работа машиниста и стропальщика

Стальные проволочные канаты мостовых кранов

Тара для транспортирования штучных грузов

Тележки мостовых кранов

Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов

Техническое освидетельствование мостовых кранов

Токоподвод мостового крана

Тормозные устройства, приборы и устройства безопасности

Трение и изнашивание крановых деталей

Устройства и средства защиты от поражения электрическим током

Цепные стропы мостовых кранов

Электрические схемы включения кулачковых и магнитных контроллеров

Электродвигатели переменного тока мостовых кранов

Электродвигатели постоянного тока мостовых кранов

Мостовые электрические краны

Асинхронные двигатели трехфазного тока

Блоки и полиспасты электрических кранов

Грузозахватные органы и тара электрического крана

Грузоподъемные электромагниты электрических кранов

Кабина управления электрического крана

Канаты и канатные барабаны электрического крана

Конечные выключатели электрических кранов

Конструкции крановых электродвигателей

Контроллеры и реле электрических кранов

Крановые сопротивления электрических кранов

Крановые электродвигатели постоянного тока электрических кранов

Мосты электрических кранов

Общие положения электрических кранов

Осмотр крана перед началом работы

Остановка крана

Подготовка и допуск крановщиков к обслуживанию кранов

Подшипники электрических кранов и их смазка

Пожарная безопасность при работе электрических кранов

Полные крановые схемы мостовых кранов

Правила безопасности при подъеме и перевозке грузов

Прочее электрооборудование, применяемое на мостовых кранах

Работа крановщика на кране

Распределительные щиты и защитные крановые панели

Редукторы электрического крана

Ремонт кранового оборудования

Тележка электрического крана

Токоподвод эдектрического крана

Тормоза электрического крана

Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели электрических кранов

Условные обозначения, принятые в схемах мостовых кранов

Ходовые колеса, оси, валы и соединительные муфты электрического крана

Чалочные приспособления для подвешивания к несущим органам

Электробезопасность при работе электрических кранов

Остальное

Аппараты управления

Блоки и барабаны лебедок

Виды перемещаемых грузов и их классификация

Выбраковка канатов

Галереи и посадочные площадки

Грузозахватные приспособления мостовых кранов

Грузоподъемные электромагниты и грейферы

Детали крановых механизмов и их соединения

Кабина крановщика и приборы управления

Классификация мостовых кранов

Классификация электрооборудования и размещение его на кране

Конструктивные схемы кранов

Конструкции стальных проволочных канатов и их расчет

Контроллеры и командоконтроллеры

Концевые крепления стальных канатов

Крановые электродвигатели

Крюки, полиспасты и крюковые подвески

Материалы для изготовления крановых металлических конструкции

Металлические конструкции козловых кранов

Металлические конструкции консольных кранов

Механизмы передвижения мостов и тележек кранов

Механизмы подъема груза мостовых, консольных и козловых кранов

Механизмы подъема груза с микроприводом

Механические характеристики электродвигателей

Мостовые краны и их эксплуатация

Назначение и классификация электрических схем

Общие требования к крановым путям

Обязанности машиниста крана в процессе эксплуатации

Ограждения и лестницы

Опорно-ходовые устройства и механизмы передвижения козловых кранов

Опорно-ходовые устройства и механизмы передвижения консольных кранов

Организация рабочего места при ремонте механического оборудования кранов

Освидетельствование и браковка грузозахватных приспособлений

Основные положения правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Основные правила подъема и перемещения грузов

Основные требования к крановым электросхемам

Основные факторы, определяющие срок службы стальных канатов, и условия их эксплуатации

Порядок осмотра крана после окончания работы

Порядок подготовки крана к работе

Последовательность включения аппаратуры управления

Пуск кранов в эксплуатацию после ремонтов

Работа стропальщика

Рациональные и безопасные приемы работы на кранах

Режимы работы и производительность кранов

Реле

Ремонт крановых механизмов

Сборка, регулировка и контроль качества ремонта

Сборочные единицы крановых механизмов

Система планово-предупредительных ремонтов машин

Смазывание механизмов кранов

Способы строповки грузов

Схема кулачкового контроллера

Схема магнитного контроллера

Схема управления электротельфером крана

Схема цепей управления защитных панелей

Схемы заземления кранов

Схемы запасовки канатов в полиспасты и навивки на барабаны лебедок

Схемы подъема и перемещения грузов

Схемы электрического торможения механизмов

Тали и тельферы

Техническая документация по эксплуатации кранов

Технические требования к электрооборудованию

Токоподвод и кабели

Трение и износ деталей крановых механизмов

Устройства безопасности механизмов передвижения

Устройства безопасности механизмов подъема груза

Устройства безопасности электрооборудования

Устройства для дистанционного управления кранами

Устройство путей для козловых кранов

Устройство путей для консольных кранов

Устройство путей для мостовых кранов

Ходовые колеса и балансиры

Эвакуация людей с крана

Эксплуатация грузозахватных приспособлений

stroy-technics.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)