|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для перемещения рельсов всех типов при ремонте железнодорожного пути.
• Рабочий комплект состоит из двух кранов. Съемный цепной кран.
• Планетарная лебедка с надежным грузовым тормозом.
• Механизм подъема и опускания с полиспастом и рельсовым захватом.
• Выдвижная пята позволяет производить работы вне колеи.
Технические характеристики:
Грузоподъемность, т | 1 |
Высота подъема, мм | 450 |
Величина поперечного перемещения рельса, мм | 1060 |
Габаритные размеры, мм | 1950х840х820 |
Масса, кг | 100 |
Требования безопасности при работе с ручным путевым инструментом.
Монтеры пути должны пользоваться исправным ручным инструментом и регулярно проверять надежность насадки ударных инструментов.
Ручки инструмента должны быть изготовлены из прочного дерева, чисто остроганы, без заусенцев; на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла.
При завинчивании гаек вручную надо пользоваться типовым ключом. Запрещается бить чем-либо по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа. При срубании гайки зубилом необходимо надевать защитные очки.
Проверку совпадений отверстий в накладках и рельсах можно производить только бородком или болтом.
При смене рельсов снимать накладки после разболчивания, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок, следует при помощи лома. Делать это руками не разрешается. Кантовать рельс длиной 12,5 м можно также ломом, вставляя его в крайнее болтовое отверстие только с одного конца. При кантовании рельса запрещается находиться в направлении возможного выброса лома.
Кантование рельсов длиной 25 м должно производиться только специальным устройством (лом со скобой).
При разгонке рельсовых зазоров должны применяться гидравлические разгоночные приборы. Разгонка зазоров ударами рельса в накладку запрещается.
При подъемке пути домкратами монтерам пути запрещается подсовывать руки и ноги под поднятый рельс или рельсошпальную решетку.
При зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, чтобы исключалась возможность случайного ранения.
Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. Запрещается для создания дополнительных усилий становиться ногами или ложиться туловищем на лом, а также подкладывать под его головку костыли, болты или другие предметы.
Для вытаскивания костылей в стесненных местах на стрелочных переводах следует применять специальный костыледер.
При перешивке пути рельсовую нить следует отжимать стяжным прибором или остроконечным ломом, заведенным в балластную призму шпального ящика под подошву рельса под углом не менее 45° и на необходимую для устойчивости глубину. Пользоваться в качестве упора забитыми в шпалу костылями запрещается.
При работе костыльным молотком нахождение людей в зоне движения молотка запрещается.
При смене деревянных шпал должны применяться шпальные клещи. Переносить шпалы необходимо с помощью специальных приспособлений для их переноски.
10
studfiles.net
Подкрановые пути для мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 20 Т изготовляют из железнодорожных рельсов 2 (рис. 3) по ГОСТ 7173—54, для кранов большей грузоподъемности — из специальных крановых рельсов 7по ГОСТ 4221—65 и независимо от грузоподъемности — из катаных квадратов 4 размерами 40—70 мм через каждые 10 мм, а также 80 и 100 мм. В зависимости от грузоподъемности кранов применяют рельсы, указанные в табл. 2.
3,2-812,5-2032 | Р-43 | КР-70 |
50—80 | — | КР-100 |
100 и более | — | КР-120 |
Железнодорожные рельсы присоединяют к подкрановым балкам стержнями из круглой стали. Один конец стержня изгибают крюком, которым захватывают за верхнюю полку подкрановой балки, а на втором нарезают резьбу и вставляют его в отверстие в вертикальной полке подкранового рельса и удерживают гайкой. Два таких стержня, поставленных навстречу один другому, позволяют перемещать рельсы по верхней полке балки в горизонтальном направлении во время приведения путей к проектному расстоянию между рельсами. Для крепления к железобетонным балкам в них закладывают стальную полосу, за которую зацепляют крюки (как показано на правой половине рисунка).
Крановые рельсы крепят прижимными планками, удерживаемыми болтами. В железобетонные балки эти болты заделывают при изготовлении. Прижимные планки с нижним профилем по полке рельса имеют овальное отверстие для крепящего болта, которое позволяет перемещать рельс по балке. Подкрановые квадраты крепят отрезками угловой стали, которые приваривают к квадратам, и крепят к балкам аналогично крановым рельсам болтами.
Крановые и железнодорожные рельсы изготовляют определенной длины, поэтому при устройстве путей возникает необходимость в стыках. Строительные нормы и правила (СНиП III-Г.10.1-62) устанавливают, что стыки крановых рельсов должны быть выполнены с зазорами (табл. 3) в зависимости от температуры окружающей среды.
Температура в °С | -20 | -15 | -10 | -5 | 0 | +5 | +10 | +15 | +20 | +25 | |
Зазор в мм | 7,75 | 7 | 6.25 | 5,5 | 4,74 | 4 | 3,25 | 2,5 | 1.75 | 1 | 0,25 |
Взаимное смещение торцов смежных рельсов в стыках, в плане и по высоте допускается в пределах 2 мм. Обследование фактического положения стыков подкрановых рельсов в действующих цехах с кранами различной грузоподъемности показало, что фактическое положение подкрановых рельсов характеризуется такими данными: зазоры в стыках....... 20—30 мм смещение торцов по высоте . . 5—10 мм Препятствие на пути кранового колеса высотой б мм вызывает ударную нагрузку, значение которой почти вдвое больше нагрузки на колесо при нормальном передвижении.
www.stroitelstvo-new.ru
Cтраница 1
Съемные портальные краны грузоподъемностью 1 т применяются для транспортировки и смены рельсов. Рельс может быть поднят на высоту 450 мм. [2]
Съемный портальный кран применяют при смене рельсов. Он оборудован ручной грузоподъемной талью с механизмом для передвижения по балке портальной рамы, четырьмя колесами для передвижения вручную по рельсам и выдвижной опорой, которая позволяет поднимать и перемещать рельс с обочины на путь. [3]
Съемный портальный кран предназначен для смены рельсов. Кран оборудован ручной грузоподъемной талью с механизмом для передвижения ее-по ездовой балке портальной рамы. [4]
Съемные портальные краны грузоподъемностью 1 т применяются для транспортировки и смены рельсов. [6]
Зсм двумя съемными портальными кранами, оборудованными передвижными лебедками; перемещение шпалы на обочину земляного полотна; очистка под шпалой щебня на глубину 4 - 5 см, рыхление его и удаление на глубину 5 см в средней части шпалы на длине 70 см; подведение под рельсы портальными кранами новой шпалы; укладка на шпалу прокладок-амортизаторов и подкладок; опускание рельсовых нитей; закрепление клеммных болтов; установка шурупов или закладных болтов и затяжка на них гаек; проверка ширины колеи; подбивка шпал на длине 1 м от торцов электрическими шпалоподбойками; засыпка щебнем ящиков и откосов призмы у торцов шпал; оправка и трамбование балластной призмы. [7]
При смене рельсов тяжелых типов длиной 25 м используют съемные портальные краны. Состав бригады при этом увеличивается до 12 - 14 человек. [8]
Транспортировка и смена разных типов рельсов длиной 25 и 12 5 м производится двумя съемными портальными кранами. [9]
После окончания этих работ бригадир пути маркирует снятый рельс и вместе с монтерами пути грузит его на дрезину или подхватывает съемными портальными кранами и вывозит в установленное место. [10]
После окончания этих работ бригадир пути маркирует снятый рельс и вместе с монтерами пути грузит его на однорельсовую тележку или подхватывает съемными портальными кранами и вывозит в установленное место. [11]
При проведении работ по текущему содержанию пути широко используются различные типы пневматических и электрических путевых инструментов ( шпалоподбоек, рельсо - и шпалосверлилок, разгонщиков зазоров, шуруп-но-гаечных ключей, костылевыдергивателей), гидравлические домкраты и рихтовщики, съемные портальные краны для смены 25-метровых рельсовых звеньев и пр. Для уборки снега на главных и станционных путях также широко используются снегоочистители и снегоуборочные машины. [12]
Для замены одного рельса типа Р50 и легче длиной 12 5 м требуется бригада не менее 6 чел. Для транспортировки рельсов к месту смены используют дрезину или съемные портальные краны. [13]
Для замены одного рельса типа Р50 и легче длиной 12 5 м требуется бригада не менее 6 чел. Если для транспортировки рельсов Р75 и Р65 к месту смены попользуют съемные портальные краны, то бригада может быть уменьшена на 2 - 4 чел. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
Категория:
Машинисту мостового крана
Крановые и подтележечные рельсовые путиМост мостового крана опирается ходовыми колесами на рельсовый путь, установленный на специальные подкрановые балки. При использовании крана в закрытом помещении подкрановые балки устанавливают на специальные консольные выступы колонн здания или колонны ферм, укрепленных вдоль стен здания. При использовании крана на открытой площадке балки кранового пути устанавливают на ферменных колоннах, в результате образуется крановая эстакада.
Для рельсового кранового пути используют железнодорожные или специальные крановые рельсы, а также прокатные профили квадратного или прямоугольного сечения с закругленными верхними кромками.
Подкрановые стальные балки, устанавливаемые на стальные или железобетонные колонны зданий и открытых эстакад, для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т легкого, среднего и тяжелого режимов работы изготовляют в соответствии с требованиями ГОСТ 23118—78 и ГОСТ 23121—78. Балки пролетами 6 м или 12 м бывают двух видов: концевые, примыкающие к торцам зданий и температурным швам, и рядовые, укладываемые между концевыми балками. Схемы и основные размеры балок (ГОСТ 23121—78) приведены на рис. 61. Для изготовления подкрановых балок применяют стали класса не ниже С 38/23 (по СНиП II-B.3—72 и СНиП II-28—73). Поясные швы выполняют автоматической сваркой с плавным переходом шва к основному металлу. Все сварные швы непрерывные. Монтаж подкрановых балок должны производить с учетом требований ГОСТ 23118—78 и СНиП 111-18—75.
Крановые рельсы крепят на балках так, что исключается возможность их продольного и поперечного смещения при движении крана. Требования к узлу крепления крановых рельсов (ГОСТ 4121—76) к стальным подкрановым балкам регламентирует ГОСТ 14741—81.
Узел крепления рельса (рис. 62) состоит из упорной и прижимной планок, болта, гаек и шайбы. Упорные и прижимные планки выбирают в зависимости от типа кранового рельса.
Рис. 61. Подкрановая балка мостового крана:
Рельсы для опирания грузовых тележек кранов закрепляют непосредственно на верхних поясах главных балок кранового моста. Подтележечные рельсы монтируют аналогично крановым рельсам. При креплении рельсов болтами для выравнивания уровня их расположения над верхним поясом главной балки моста под них подкладывают дополнительный лист, одну или две планки (рис. 63, а, б и в). При креплении рельса угловыми фиксаторами (рис. 63, г) нового рельса вдоль рельсового пути на верхнем поясе балки е определенным шагом приваривают накладки с поперечными пазами для установки прижимных болтов. Подошва подтележечного рельса в местах расположения диафрагм главной балки должна прилегать к поясу балки. В местах прилегания подошвы к поясу балки допускается зазор менее 2 мм (ГОСТ 24378—80 Е). При зазоре более 2 мм необходимо приваривать к поясу балки однорядные прокладки толщиной, не превышающей толщину пояса балки.
Рис. 62. Узел крепления
Концы рельсов стыкуют друг с другом с помощью двусторонних накладок и болтов или сваривают. При этом отклонения под- тележечных рельсов в стыках в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны быть менее 1 мм; зазор в стыках не должен превышать 2 мм по головкам рельсов. Сварные стыки располагают в шахматном порядке со смещением одного относительно другого не менее чем на 3 м. При стыковке рельсов с помощью накладок стык подвергается интенсивному разрушению вследствие действия ударных нагрузок, возникающих при передвижении крана или тележки. Сварка стыков позволяет снизить ударные нагрузки примерно в 2 раза и соответственно повысить долговечность рельсового пути.
Рис. 63. Крепление подтележечного рельса на болтах:а — с дополнительным листом: б —с двумя планками для выравннва» ния уровня рельса; в — о одной промежуточной планкой; г —с угло« вым фиксатором
Для ограничения пути передвижения крана или тележки в конце кранового и подтележечного рельсового пути с обеих сторон устанавливают упоры в виде вертикальных стоек. Эти упоры служат для остановки крана или тележки при отказе электрических аппаратов управления двигателями механизмов передвижения, тормозов или при подходе крана или тележки к крайним положениям рельсового пути. Упоры могут быть снабжены упругими буферными устройствами. Перед упорами на крановых путях укрепляют направляющие линейки, взаимодействующие при подходе крана или тележки к крайним положениям рельсового пути с рычагами концевых выключателей, закрепленных на концевых балках крана или раме тележки и отключающих цепь управления приводных двигателей механизмов передвижения. Для защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током крановые пути обязательно заземляют.
Машинисту и ремонтным рабочим категорически запрещается проводить работы на крановых путях без специального разрешения, которое оформляется нарядом-допуском. В наряде-допуске указывают специальные меры по обеспечению безопасного проведения работ на крановых путях. Наряд-допуск подписывает начальник цеха, в котором производят работы, или его заместитель, а также начальник ремонтной службы, в подчинении которого находятся ремонтные рабочие. О предстоящей работе на крановых путях необходимо сделать запись в сменном журнале кранов, работающих в данном пролете цеха, а также в смежных пролетах.
Читать далее: Стальные проволочные канаты мостовых кранов
Категория: - Машинисту мостового крана
stroy-technics.ru
Перед тем, как мы перейдем к основной теме нашей статьи давайте кратко ознакомимся с назначением рельсовых кранов. Грузоподъемный кран это механизм, образованный сетью взаимосвязанных узлов и опорных конструкций. Они служат для подъема свободно подвешенных грузов на определенную высоту и перемещения их на некоторое расстояние. Конструкций кранов большое множество, нас будет интересовать те из них, которые передвигаются по рельсовым путям.
Такие краны относятся к группе катучих. Среди них есть такие краны, катки которых перемещаются по высокорасположенным и наземным подкрановым путям (рельсам). Рассматриваемый вид крана может выполнять горизонтальное перемещение груза только по проложенным рельсам.
Назначение кранового рельса, классификация
Рельс представляет собой стальной прокат установленного профиля. Он служит:
Промышленностью выпускается 5 типов крановых рельс (КР 70, КР 80,КР 100, КР 120 и КР140). Они различаются между собой площадью поперечного сечения, а, следовательно, и массой. Аббревиатура КР означает Крановый Рельс, а последующая цифра-площадь поперечного сечения, которое вычисляется по номинальным размерам головки стального проката.
В зависимости от грузоподъемности крана следует делать выбор рельсов. Завышенные требования к рельсам приведет к неоправданным материальным затратам. Так рельсы КР 80 метровой длины легче проката КР 140 такого же размера почти на 80 кг. При проектировании грузоподъемного механизма и его монтаже следует руководствоваться ГОСТ 4121-96.
Особенности конструкции, методы соединения
В зависимости от выполняемых задач и размеров производственных площадок к длине подкрановых путей предъявляются разные требования. Поэтому нормативными документами предусмотрен выпуск рельсов как мерной (9,00;9,50;10,00;10,50;11,00;11,50), так и немерной длины. Кроме того в заказе можно оговорить другую длину проката.
Технической документацией определено изготовление рельсов без болтовых отверстий. Для их соединения между собой разработаны различные изделия и методы, которые позволяют обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов. С узлами крепления стыков рельсов можно ознакомиться в ГОСТ 24741-81. При монтаже стыка применяются следующие элементы конструкции:
Под стык рельсов монтируется упорная планка. Между стыками рельсов делается температурный зазор, после чего подошва рельса фиксируется прижимной планкой с помощью болтов.
По желанию заказчика производитель может выполнить на указанных концах рельсов отверстия под болтовые соединения. В этом случае соединение рельсов между собой производится с помощью стыковой накладки. Она представляет собой металлическую пластину с четырьмя отверстиями.
www.stroyservice.ru
telferkran.ru
Категория:
Эксплуатация кранов
Крановые пути башенных крановУстройство путей. Крановый путь представляет собой спланированную площадку, на которой уложены рельсы для перемещения по ним крана при работе.
Крановый путь имеет нижнее и верхнее строение.
Нижнее строение пути включает в себя спрофилированное земляное полотно с продольным уклоном 0,002…0,004 и поперечным 0,008…0,0]0. В хорошо дренирующих и скальных породах земляное полотно допускается выполнять горизонтальным. На стороне пути, удаленной от здания, устраивают продольную канавку-водоотвод 2. В случае большой ширины колеи (более 4 м) устраивают вторую канавку-водоотвод посередине между рельсами.Верхнее строение пути состоит из балластной призмы, опорных элементов-шпал длиной 2,7 м или полушпал длиной 1,35 м, рельсов и их скреплений и системы заземления.
Балластную призму насыпают из крупно- и среднезернистого песка, шлака, щебня или гравия с откосами боковых сторон 1:1,5. При колее более 4 м устраивают раздельные призмы под каждый рельс.
При устройстве путей в районах с повышенными ветровыми нагрузками (IV-VII ветровые районы СССР) боковые стороны балластной призмы из песка или шлака укрепляют подпорной стенкой либо обкладывают невыветривающимся материалом.
Для крановых путей применяют железнодорожные шпалы либо полушпалы 3, 4 1-го и 2-го сортов. Шпалы (полушпалы) изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра или березы с пропиткой антисептиками.
Для облегчения разборки путей зимой рекомендуют укладывать под шпалы многослойные прокладки, смазывать шпалы смазками ГОИ-54и, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202 или пропитывать деревянные шпалы жидкостью ГКЖ-94.
Тип рельса и расстояние между шпалами выбирают в зависимости от нагрузки на колесо, числа колес в ходовой тележке, расстояния между ними и вида грунта.
Для крановых путей применяют рельсы Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 и Р-70 длиной по 12,5 м, новые или бывшие в эксплуатации (старогодные). При использовании старогодных рельсов износ головки не должен превышать по высоте Ai=7 мм (для Р-65 и Р-70 -9 мм), по ширине Ь\ = = 10… 13 мм.
Рельсы крепят к шпалам путевыми шурупами с прижимами 8 или костылями. Допускается укладывать и железнодорожные подкладки с уклоном внутрь колеи. Для того чтобы избежать угона (сдвига) одного рельса относительно другого, применяют стандартные железнодорожные накладки 9 с креплением их болтами и пружинными шайбами. Стыки рельсов располагаются между шпалами. Допускается смещение соседних стыков у параллельных рельсов друг относительно друга.
Параллельные рельсы для обеспечения постоянства колеи соединяют металлическими стяжками 2 по длине путей с шагом 6,25 м.
На концах кранового пути устанавливают тупиковые упоры (тупики). При аварийном наезде крана на тупиковый упор происходит перемещение ролика относительно клина с защемлением упора на рельсе, что обеспечивает безопасную остановку крана.
Во избежание наезда крана на тупики перед ними устанавливают выключающие линейки, на которые наезжают концевые выключатели механизма передвижения крана. Расположение выключающих линеек подбирают так, чтобы расстояние между буферами ходовых тележек (в момент остановки крана) и тупиками, а также между тупиками и концами рельсов было бы не меньше полного пути торможения, указанного в паспорте крана. Выключающие линейки окрашивают в яркий цвет, хорошо различимый машинистом из кабины.
Рис. 116. Элементы кранового пути: 1 — рельс, 2 — стяжка. 3.4 — полушпальг 5 — прокладка, 7 — подкладка, 8 — прижим, 9 — накладка, 10 — амортизатор, 11 — ролик, 12 — клин
Во избежание быстрого износа подводящего кабеля вдоль кранового пути планируют грунт или устанавливают специальный лоток.
Облегчение и ускорение устройства и перевозки крановых путей достигается при использовании инвентарных рельсовых путей (рис. 117, а…д) с деревянными полушпалами, из деревометадлических секций с железобетонными балками (шпалами или шпадорамами).
Инвентарные деревометаллические секции и секции с деревянными полушпалами применяют при нагрузках на колесо до 280 кИОсновное отличие от этих секций друг от друга заключается в том, что концы шпал у деревометадлических путей связаны между собой швеллерами. Это создает большую жесткость секциям и облегчает их перевозку и укладку.
Инвентарные секции с железобетонными балками рассчитаны на эксплуатацию кранов с двухколесными тележками с нагрузкой на колесо до 300 кН. При наличии железобетонных балок толщина балластной призмы может быть уменьшена до 100, 150 и 200 мм при нагрузках на колесо соответственно 150, 200 и 300 кП Наибольшей жесткостью обладают шпа-лорамы, у которых концы желе зобетонных шпал соединены железобетонными бобышками.
Укладка путей. Пути укладывают до завоза крана на строительную площадку. Пути с нагрузкой на колесо до 280…300 кН устраивают в соответствии с «Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию рельсовых путей строительных башенных кранов» Госстроя СССР СН 78-79. При нагрузке на колесо более 280…300 кН пути устраивают по указаниям, изложенным в Инструкции по эксплуатации крана.
Длина укладываемых путей зависит от размеров возводимого здания. При укладке путей (рис. 118, а, б) во избежание зашемления людей между краном и зданием обеспечивают минимально безопасное расстояние А (не менее 1 м) между выступающими частями крана и ограждающими конструкциями (балконами) здания на высоте h до 2 м от уровня рельсов.
Расположение крановых путей зависит от конструкции крана: для кранов с неповоротной башней пути могут располагаться ближе к зданию, чем для кранов с поворотной башней, которые имеют значительный радиус вращения поворотной платформы.
При укладке шпал их концы с внешней стороны колеи должны быть выровнены по шнуру.
При устройстве пути не допускается укладывать рельсы разных типов, а также рельсы, имеющие трещины.
Рис. 117. Инвентарные крановые пути;а – с деревянными полушпалами, б — деревометаллические, с железобетонными шпалорамами
Рис. 118. Расположение крановых путей для кранов с неповоротной (а) и поворотной (б) башнями
Нельзя крепить рельсы шурупами без прижимов, забивать шурупы и болты молотком.
На концах пути устанавливают тупиковые упоры таким образом, чтобы буферная часть крана касалась амортизаторов обоих тупиков одновременно.После укладки крановые пути обкатывают краном без груза 10… 15 раз и с максимальным грузом 5… 10 раз с последующей подбивкой балласта на просевших участках пути.
Продольный и поперечный уклоны кранового пути не должны превышать; при укладке — 0,004, а при эксплуатации — 0,010. Не допускается складирование строительных материалов, размещение временных сооружений и оборудования на путях проезда автотранспорта.
Инвентарные пути устраивают гак же, как и обычные крановые пути.
Для завоза крана устраивают въезды (выезды) на рельсовые пути. Если кран намечается завозить с торца путей (рис. 119, а, б), то следят за тем, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна между рельсами примерно совпадали. При заезде крана сбоку (рис. 119, в, г) под колеса подкатных тележек 3 укладывают деревянные щиты 1, 2 в месте переезда через рельсы. Поскольку при заезде крана его ходовая часть поворачивается примерно под углом 45° к направлению движения тягача, деревянные щиты смещают один относительно другого. В местах въезда крана и транспортных средств на щиты или непосредственно на крановые пути на шпалы подсыпают песок.
Заземление. Для заземления крана (рис. 120) рельсы кранового пути соединяют с искусственными или естественными заземляющими устройствами, которые состоят из искусственных или естественных заземлителей (имеющих соединение с землей) и стальных проводников и перемычек, связывающих заземлители с рельсами.
Очаг заземления состоит из трех стержней-заземлителей V, расположенных по треугольнику или прямой линии. В качестве заземлителей используют существующие металлоконструкции, трубопроводы (соединенные с землей), инвентарные заземлители ПЭС-15, ввинчиваемые в землю, или искусственные заземлители, а также стальные трубы диаметром 50…75 мм, уголки 50(Х)50, 60(Х)60 мм, стержни диаметром 16…20 мм и длиной 2…3 м. Не допускается для этой цели использовать чугунные трубопроводы с горючими жидкостями и газами, временные трубопроводы.
Заземлители забивают в предварительно вырытые траншеи глубиной 300…500 мм. Рельсы соединяют с за землителями двумя проводниками из прутков диаметром 6…9 мм или полосы не менее 4 мм с сечением площадью не менее 48 мм2.
Рис. 121. Способы размотки каната с катушки (а, б) и из бухты (в)
При изолированной нейтрали пути подсоединяют к заземляющему контуру или устраивают очаг заземления. После устройства заземления проверяют сопротивление растеканию ока заземляющей системы, при глухозлземлеппои нейтрали и 4 Ом при изолированной. При большем сопротивлении увеличивают число заземлителей. Сопротивление измеряют приборами МС-0,7; МС-08 или амперметром М-416. Результаты проверки занося в акт сдачи кранового пути.
Читать далее: Подготовив канатов к эксплуатации и правила эксплуатации
Категория: - Эксплуатация кранов
stroy-technics.ru