Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Колесо и его части. Колесо из чего состоит


из чего состоит и какие они бывают?

Велосипедное колесо — это часть велосипеда, состоящая в общем случае из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра, рулевое переднее колесо и ведущее заднее колесо, связанное с педалями передачей.

Детские и специализированные велосипеды могут иметь колеса разного диаметра. На детских двухколёсных велосипедах можно устанавливать вспомогательные колёса для облегчения обучения езде на велосипеде.

Колеса могут иметь разный диаметр в зависимости от типа велосипеда. Этот размер указывается в дюймах: 16″, … 26″, 27,5″, 28″, 29″, 36″.

Из чего состоит велосипедное колесо

Велосипедные покрышки

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

типы велопокрышек

От сликов до внедорожных

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

Обод велосипедного колеса

Обод велосипедного колеса — наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах. На обод монтируется велосипедная шина.

обод

Обод велосипедного колеса

Для изготовления колёсных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, углепластик. Во многих ободьях, предназначенных для езды по пересечённой местности, для придания колесу большей жёсткости внутри обода коробчатого сечения добавляется дополнительное ребро жесткости. Такие ободья называются двойными.

Обод крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах, число которых может быть от 12 до 48.

Велосипедная спица

Велосипедная спица — конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий центр колеса (ступицу) и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.

спицы

Спицы для сборки колеса

Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются или никелируются. Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля, в который она вкручивается (со стороны обода). Ниппель изготавливают из стали, латуни, алюминия.

Для натяжки спиц используется спицной ключ, установка и натяжка производятся путём закручивания ниппеля. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Втулки на колесе велосипеда

Втулка велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Различают два вида: передняя и задняя втулки.

Передняя втулка по конструкции предельно простая, потому что всё, что от неё требуется — вращение колеса. На некоторых втулках с левой стороны может иметься крепление для тормозного диска.

втулки

Передняя и задняя втулки

Задняя втулка (англ. freehub) имеет более сложную конструкцию, поскольку является частью трансмиссии. Если с правой стороны имеется резьба, то такая втулка предназначена для установки трещотки — системы задних звёзд с обгонной муфтой.

Втулка под установку кассеты имеет прикреплённую полым болтом трещотку в виде шлицевого барабана, на который надеваются задние звёзды. Такая система гораздо надёжнее, чем трещотка, хотя и дороже. С левой стороны у некоторых моделей может иметься крепление для тормозного диска.

Также задние втулки могут иметь встроенный планетарный механизм переключения передач.

Камера велосипедавелокамера

Велосипедная камера – это элемент велосипеда, который поддерживает давление в колесе и придает форму покрышке. Конечно, существуют и бескамерные колеса, но у них есть свои минусы и они подходят не во всех случаях. Кроме того бортировка бескамерки сложнее, чем обычной покрышке, что очень важно в полевых условиях.

Камера должна соответствовать размеру велосипедной покрышки. Нужно соотнести размеры камеры с размерами покрышки. На покрышках размеры обычно выбиты на резине с боку, на камерах нанесены несмываемой краской.

velomozg.com

Основные элементы конструкции колесного движетеля

Колесный движителе состоит из ведущих и ведомых колес, с помощью которых осуществляется движение ТС и управление им. Ведущими называются колеса, к которым через трансмиссию подводится вращающий момент от СУ. Ведущие колеса преобразуют этот момент в тяговое усилие, а вращательное движение колеса — в поступательное движение ТС. К ведомым колесам вращающий момент не подводится. Их назначение (так же как и ведущих колес) состоит в передаче нагрузки от веса ТС на дорогу, создании на поверхности дороги внешних реактивных продольных сил, вызывающих уменьшение скорости движения или остановку ТС, уменьшении передаваемых машине динамических нагрузок, возникающих при движении по неровной дороге, и создании на поверхности дороги внешних реактивных боковых сил, заставляющих ТС двигаться по криволинейной траектории.

Конструкция трансмиссий колесных машин позволяет при движении в хороших дорожных условиях отключать часть колес от силовой установки и ведущие колеса использовать в качестве ведомых.

Дисковое колесо с глубоким неразборным ободом

Рис. Дисковое колесо с глубоким неразборным ободом:1 — монтажный ручей; 2 — обод; 3 — диск колеса

Колеса состоят из наружной (упругой) и внутренней (жесткой) частей. К наружной части относится эластичная шина, а внутренней — обод, соединительная часть с деталями крепления, ступица и подшипники. Соединительной частью могут служить дисковое колесо — диск, присоединенный к ободу с помощью неразъемного соединения, а также бездисковое, или спицевое, колесо — спицы, представляющие собой часть ступицы.

Ступицей называется центральная часть колеса, устанавли-ваемая на подшипниках на концах балок мостов или цапфах. Подшипники способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки для того, чтобы через ступицу на направляющее устройство подвески и несущую систему передавались действующие на колесо поперечные усилия, а плоскость качения колеса сохраняла неизменное положение. Для этого ступицу устанавливают на двух роликовых конических подшипниках качения, обеспечивающих вращение ступицы с минимальными потерями на трение и возможность регулировки осевого зазора гайкой, удерживающей ступицу на оси.

Конструкция (а) и крепление (б) бездискового колеса с разъемным ободом

Рис. Конструкция (а) и крепление (б) бездискового колеса с разъемным ободом:1 — секторы обода; 2 — спицевая ступица; 3 прижим; 4 — шпилька; 5 — гайка

Внутренний (больший по размеру) подшипник, обычно расположенный в плоскости диска колеса, воспринимает основную часть радиальной нагрузки. Меньший наружный подшипник, являющийся поддерживающим, обеспечивает правильное положение ступицы на оси. Внутреннее пространство ступицы заполняется консистентной смазкой и защищается от попадания грязи с внутренней стороны уплотнительным элементом, а с наружной — колпаком или фланцем полуоси (на ведущих колесах). Ступицы бывают фланцевые и спицевые.

Дисковое колесо с плоским разборным ободом

Рис. Дисковое колесо с плоским разборным ободом:1 — цельный съемный борт; 2 — разрезное замочное кольцо; 3 — основание обода; 4 — диск

Ободом называется часть колеса, на которой монтируется шина. По конструкции ободья бывают глубокие неразборные и плоские разборные, которые, в свою очередь, подразделяются на ободья со съемным разрезным бортом, с цельным съемным бортом и разрезным замочным кольцом, а также разъемные (в поперечной плоскости) и с отъемным бортом.

Глубокие неразборные ободья имеют в средней части кольцевое углубление, называемое монтажным ручьем, облегчающее монтаж и демонтаж шины. Размеры ручья зависят от параметров шины. Обод может быть симметричным и несимме-тричным. Неразборные ободья применяется для шин с относительно эластичными бортами. У плоских разборных ободов один из бортов при монтаже шины может отделяться от обода, а затем снова закрепляться на нем.

Дисковое колесо с плоским разборным ободом имеет цельный съемный борт 1 и разрезное кольцо 2. Профиль основания обода 3 выполнен с конической посадочной полкой. Одна закраина составляет с ним единое целое, а роль другой выполняет борт, удерживаемый кольцом 2. Шину свободно надевают на плоский обод, а затем устанавливают детали 1 и 2, причем замочное кольцо 2 закладывается в канавку основания обода 3. От выпадания кольцо 2 удерживает давление сжатого воздуха в шине. Конические посадочные полки основания обода и борта 1 обеспечивают плотную посадку шины на обод и исключают возможность их относительного проворачивания. В конструкции колеса с разрезным съемным бортом функции замочного кольца выполняет сам разрезной борт.

В колесах с отъемными бортами при монтаже шины один борт 1 обода отводится от диска 2, а затем притягивается с помощью большого числа болтов 3, расположенных по окружности диска. В конструкции данного обода предусмотрена металлическая кольцевая вставка (распорное кольцо 4), которая при затягивании болтов обода зажимает борта шины, предотвращая ее проворачивания на ободе. Такая конструкция облегчает монтаж и демонтаж шин, так как для этого необходимо лишь отвернуть и завернуть гайки болтов 3. Ее применяют на машинах высокой проходимости с системой регулирования давления воздуха в шинах.

Колесо с отъемным бортом

Рис. Колесо с отъемным бортом: 1 — отъемный борт; 2 — диск; 3 — болт; 4 — распорное кольцо

В конструкциях бездисковых колес используют разъемные (составные) ободья, состоящие из отдельных секторов, образующих при установке сплошной обод с бортами. С внутренней стороны ободья имеют коническую поверхность для центрирования и закрепления на ступице. Соединение обода со ступицей обеспечивается с помощью прижимов 3.

В дисковых колесах крепление дисков к ступице колеса осуществляется с помощью гаек и шпилек. Гайки имеют сферические опорные поверхности для центрирования. Чтобы избежать самоотвертывания при движении ТС, гайки для левых колес имеют левую резьбу, а для правых — правую.

ustroistvo-avtomobilya.ru

КОЛЕСО - это... Что такое КОЛЕСО?

  • колесо — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? колеса, чему? колесу, (вижу) что? колесо, чем? колесом, о чём? о колесе; мн. что? колёса, (нет) чего? колёс, чему? колёсам, (вижу) что? колёса, чем? колёсами, о чём? о колёсах 1. Колесо это круглый… …   Толковый словарь Дмитриева

  • колесо — а; колёса; ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. К. телеги. Велосипедное к. К. вагона. Запасные колёса автомобиля. Ездить на колёсах (в телеге, в… …   Энциклопедический словарь

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, колеса, мн. колёса, ср. 1. Круг со спицами или сплошной, насаживаемый на ось повозки и посредством вращения ее на втулке передвигающий повозку. Колесо телеги. Колесо вагона. Попасть под колеса. Снег сошел, стали ездить на колесах. Кресло… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОЛЕСО — ср. плоский круг, обращающийся на оси. Колесо под повозку состоит из ступицы (с гнездами для спиц и железными втулками), спиц и гнутого либо косящатого обода (с шиною). Два братца век бегут, а два братца век нагоняют? колеса. Большой брат… …   Толковый словарь Даля

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, а, мн. колёса, колёс, ср. 1. В различных механизмах: диск или обод, вращающийся на оси или укреплённый на валу и служащий для приведения механизма в движение; вообще устройство такой формы. Рулевое к. Гребное к. Мельничное к. Зубчатое к.… …   Толковый словарь Ожегова

  • колесо — диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Колесо было одним из самых гениальных изобретений человека, так как в природе нет аналога, который мог бы послужить его прототипом. Самое древнее колесо обнаружено на территории нынешней Болгарии; с… …   Энциклопедия техники

  • КОЛЕСО — колесница, в мифологиях индоевропейских и ряда других народов астральные символы (солнца, Большой Медведицы и др.). В широко распространённом мифологическом сюжете о состязании двух героев солнечного (весеннего) и зимнего солнечный герой… …   Энциклопедия мифологии

  • колесо — расширение основы на еs, др. русск. коло, им. п. мн. ч. колеса, укр. коло, ст. слав. коло, род. п. колесе τροχός, ἅμαξα (Супр.), болг. кола телега , диал. коло – то же (Младенов 245), сербохорв. ко̏ло, словен. kоlо̑, чеш., слвц. kоlо, польск.… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • колесо — Зубчатое колесо передачи с большим числом зубьев. Примечание При одинаковом числе зубьев зубчатых колес передачи колесом называется ведомое зубчатое колесо. [ГОСТ 16530 83] Тематики передачи зубчатые Обобщающие термины зубчатое колесо в… …   Справочник технического переводчика

  • Колесо — Колесо, увиденное во сне, свидетельствует, что о вас думает тот, кому бы вы очень хотели понравиться и с кем бы были не прочь провести ночь, но всегда считали, что это невозможно. Если вы пока не знаете, о ком идет речь, то есть повод задуматься… …   Cонник Фрейда

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, устройство, состоящее из круговой плоскости (диск или обод со спицами), вращающейся вокруг центральной оси. До изобретения колеса тяжелые предметы иногда перемещали, подкладывая под них бревна или скругленные камни. Более 5000 лет назад… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Колесо - это... Что такое Колесо?

    Колесо гоночного автомобиля

    Колесо́ — движитель, круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Широко применяется для транспортировки грузов, повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.

    История

    Колесо древней повозки

    В живой природе принцип колеса используется лишь некоторыми жгутиковыми эукариотами, для которых характерно такое формирование актиновых или флагеллиновых нитей, которое приводит к колебанию основного жгутика.

    Самые ранние колеса (глиняные модели колес) встречаются на территории современной Румынии (Кукутени). Эти находки датируются последней четвертью V тысячелетия до н. э. Затем — в IV тысячелетии — они появляются и на территориях современной Германии, Польши и в южнорусских степях. К более ранним, чем «месопотамские» относятся модели колес, обнаруженные археологами А. Д. Резепкиным на Северном Кавказе и А. В. Кондрашовым на Кубани. Все больше материальных доказательств свидетельствуют в пользу того, что «самое первое» колесо появилось на Западе (а не на Востоке)[1][2][3].

    Следующие упоминания о колесе встречаются в Месопотамии в конце 4-го тысячелетия до н. э. Предшественником колеса можно считать известный до этого деревянный каток, который подкладывался под перемещаемый груз. Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Изображения салазок с колесиками (3000 г. до н. э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. там же появляются рисунки повозок. В это же время шумеры начинают хоронить своих царей вместе с колесницами. Эти погребения найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.

    Во II тысячелетии до н. э. конструкция колеса совершенствуется: в Малой Азии появляется колесо со спицами, ступицей и гнутым ободом[4]. Позднее, в 1-м тысячелетии до н. э. кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации.[5]

    Модель колеса неизвестного назначения обнаружена при раскопках древней стоянки Сунгирь Владимирской области (25 тыс. лет назад)[6][неавторитетный источник?].

    Несмотря на то, что колесо считается неизвестным среди цивилизаций доколумбовой Америки, некоторые народы, например Инки, вплотную приблизились к его открытию. Использование для строительства характерных устройств катка — цилиндрического массивного тела для утрамбовки грунта, говорит об отказе от применения колеса в транспорте, а не об отсутствии открытия принципа колеса. Некоторые культуры (например, ольмеки) изготовляли керамические и деревянные фигурки животных на колесиках — возможно, они выполняли ритуальные функции, а возможно, были просто игрушками. Исходя из этого, можно предположить, что и первое колесо появилось в качестве игрушки.

    Также до прихода европейцев колеса не знали коренные народы Австралии и южной Африки.

    Изобретение колеса способствовало развитию ремёсел. Колесо было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. В ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках, рудниках и т. п. применялись водяные колёса.

    Изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо.

    Важное значение колеса в хозяйственной сфере отразилось в его метафорическом обожествлении в виде «Вечного возвращения», реинкарнации и т. д. В различных культурах колесо является символом движения солнца, в буддизме оно символизирует закон и истину, симметрию и совершенство Дхармы, мирные перемены. Крылатое колесо ассоциируется со скоростью, колесо колесницы — с правлением и властью. В греко-римской мифологии колесо с шестью спицами — атрибут Зевса (Юпитера) как небесного бога[7].

    Колесо современного автомобиля

    В механике

    Колесо существенно уменьшает затраты энергии на перемещение груза по относительно ровной поверхности. При использовании колеса работа совершается против силы трения качения, которая в искусственных условиях дорог существенно меньше, чем сила трения скольжения.

    Колёса бывают сплошные (например, колёсная пара железнодорожного вагона) и состоящие из довольно большого количества деталей, к примеру, в состав автомобильного колеса входит диск, обод, покрышка, иногда камера, болты крепления и тд. Износ покрышек автомобилей является почти решённой проблемой (при правильно установленных углах колёс). Современные покрышки проезжают свыше 100 000 км. Нерешённой проблемой является износ покрышек у колёс самолётов. При соприкосновении неподвижного колеса с бетонным покрытием взлётной полосы на скорости в несколько сотен километров в час износ покрышек огромен.

    В автомобиле

    В общепринятой в отечественном автомобилестроении терминологии[источник?], колесом называется только металлическая часть без шины (см. рис.), — состоящая, в свою очередь, из:

    • обода, на который сажается шина;
    • ступицы;
    • диска или спиц, служащих для соединения обода со ступицей.

    Несмотря на это, в быту автолюбители очень часто называют колесо в этом значении «колёсным диском» («литые диски», «легкосплавные диски», и так далее).

    Колёса первых автомобилей по сути не отличались от колёс конных экипажей и были сделаны из дерева. Впоследствии появились колёса с металлическим ободом и деревянными спицами, а также с металлическими проволочными спицами, как у мотоциклетных. Шины изначально имели вид сплошных резиновых лент, впоследствии, по мере роста скоростей, их сменили пневматические шины, высота профиля которых вплоть до 1960-х годов постоянно увеличивалась, повышая комфортабельность езды и грузоподъёмность автомобиля. На грузовиках резиновые ленты можно было встретить ещё в 1920-х годах, а на военных автомобилях и сегодня могут применяться сплошные шины — гусматики, впервые разработанные для бронеавтомобилей времён Первой мировой войны. Начиная с 1920-х годов спицованные колёса стали постепенно заменять на колёса со штампованными металлическими дисками, более простыми и дешёвыми в производстве. Уже в середине следующего десятилетия они стали стандартом де-факто, но кое-где, например в США, «спицовка» продолжала сохранять определённую популярность у покупателей дорогих автомобилей вплоть до 50-х — 60-х годов в качестве дополнительного оборудования или даже заводской опции. Сегодня она ассоциируется в первую очередь с классическими автомобилями и субкультурой лоурайдеров.

    В 1960-х годах появились в качестве спортивной опции колёса, целиком или частично отлитые из лёгкого сплава, алюминиевого или магниевого. Сегодня ими снабжается едва ли не большинство автомобилей.

    В XXI веке появились безпневматические колёса, в которых вместо надувных шин и спиц используется упругая решётчатая конструкция из деформируемого полимара со сплошной шиной.[8]

    Оригинальные виды колёс

    • Колесо эллиптической формы (расположенное под таким углом, что, если смотреть сбоку, выглядит как круг) — позволяет грести в воде.
    • Квадратное колесо, патент на которое в 1959 году получил американец А. Сфредд. Оно легко шло по снегу, песку, грязи, преодолевало ямы. Вопреки опасениям, машина на таких колёсах не «хромала» и развивала скорость до 60 км/ч.
    • Роторно-фрезерный движитель — вариант колёсного движителя, в котором используются роторы-фрезы в сочетании с поддерживающими лыжами.
    • «Шагающее» колесо (ротопед директора пражского НИИ техники привода Ю. Мацкерле, российский вариант и пр.).
    • Многокамерное колесо с пневматическим принципом качения[9].
    • Мотор-колесо
    • Колесный движитель американца Р. Берда

    Интересные факты

    • В июле 2001 года на колесо был получен инновационный патент со следующей формулировкой: «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов»[10]. Этот патент получил юрист из Мельбурна Джон Кэо, который хотел тем самым показать несовершенство австралийского патентного закона.
    • Французская компания Мишлен в 2009 году разработала пригодное к массовому выпуску автомобильное колесо Active Wheel со встроенными электродвигателями, приводящими в действие колесо, рессорой, амортизатором и тормозом. Таким образом, эти колёса делают ненужными следующие системы автомобиля: двигатель, сцепление, коробку передач, дифференциал, приводной и карданный валы[11]. Сама идея мотор-колеса не нова — она была реализована ещё в конце XIX века Фердинандом Порше в Австро-Венгерской империи, однако практическое применение его столкнулось с весьма серьёзными затруднениями, в результате чего распространение мотор-колёса носит в настоящее время крайне ограниченный характер (карьерные самосвалы, «Луноход» и другие планетоходы).

    См. также

    Ссылки

    Примечания

    dic.academic.ru

    Из чего состоит современное колесо.. — Велосервис Magicsport

    В данной статье детально рассказано про велосипедные колеса. Какие они бывают, из чего они состоят, какие лучше, какие бывают покрышки,  и многое другое.

    Колёса велосипеда. Это важный элемент конструкции, который определяет тип велосипеда, его назначение, влияет на скорость, управляемость, разгон и торможение. Итак, колёса.

    Из чего состоит колесо велосипеда? — это втулка, содержащая внутри ось, вокруг которой вращается колесо. Это спицы, которыми втулка жёстко соединяется с ободом, непосредственно сам обод, и надетая на него покрышка. Это основные компоненты современного колеса.

    Опишу каждый из них подробнее.

    Задняя втулка.

    И так, что же такое велосипедная втулка? — Это сложный механизм, перед которым стоит множество задач. Внутри втулки находятся подшипники, облегчающие вращения колеса. С внутренней стороны подшипник соприкасается с осью колеса. Ось может  быть вставной, являясь частью рамы, а может быть частью втулки. С  наружной стороны подшипник соприкасается с корпусом втулки, который  предназначен для закрепления на втулке ведомых звёзд и механизма холостого хода. Также, к корпусу втулки закрепляются спицы. В случае использования дисковых тормозов, место для закрепления тормозного ротора. Механизм холостого хода (чаще всего) конструктивно исполняется  как часть втулки, и представляет собой особую круговую поверхность с выемками, за которые зацепляются специальные подпружиненные упоры – «флажки».

    Механизм холостого хода находится внутри «барабана» — специальной части втулки, на которую устанавливается блок ведомых звёзд  — кассета. Так устроены большинство втулок для маунтинбайка и дорожного велосипеда. На недорогих велосипедах, используется другое конструктивное решение – втулка не имеет «встроенного» механизма холостого хода, а тот в свою очередь, конструктивно объединён в отдельный  узел с задними звёздами (одной или несколькими) и накручивается на втулку. Встречаются конструкции, где ведомая звезда объединена конструктивно только с частью механизма холостого хода, на которой находятся упоры – «флажки», тогда как часть механизма с зубчатыми поверхностями является частью самой втулки.

    Инженеры многих компаний-производителей компонентов выпустили на рынок более сложные механизмы: роллерного зацепления или решения с двумя зубчатыми венцами. Такие втулки имеют очень небольшой градус свободного хода (градус, на который провернётся механизм, прежде чем его части сцепятся друг с другом и энергия от цепи будет передана на колесо).

    Так как подобные втулки требуют точности в изготовлении, они стоят дорого.

    Передняя втулка не имеет никаких механизмов, содержит в себе только подшипники и, при необходимости, крепление для дискового тормоза.

    Есть ещё одна важная характеристика втулки – стандарт крепления её к раме велосипеда. Стандартов существует много, но попробуем их перечислить.

    Для начала о задних втулках.

    Крепление любой втулки можно описать двумя цифрами – первая из них будет означать ширину корпуса втулки, вторая – толщину оси.

    Итак:

    120х10. Этот стандарт используется только в велосипедах для трековых гонок. Крепление втулки выполняется с учётом требований 1-скоростной трансмиссии – на болтах или на гайках.

    130х10. Шоссейный стандарт. Подавляющее большинство шоссейных велосипедов с клещевыми тормозами оснащаются втулками данного стандарта.  Используется эксцентрик, редко – болты или гайки. Существуют специальные версии таких втулок с креплением дискового тормоза – для велосипедов, использующихся в велокроссе.

    135х10. Самый распространённый стандарт, встречающийся в подавляющем большинстве горных и прогулочных велосипедов. Увеличенная по сравнению с шоссейным стандартом ширина оси необходима для того, чтобы раздвинуть задний треугольник с целью установки широкой покрышки (больше 1.5 дюйма)

    В горных велосипедах втулки стандарта 135х10 устанавливаются как с помощью эксцентрикового крепления, так и с помощью вставной оси. Встречаются и специальные втулки с креплением к раме с помощью гаек, накручивающихся на ось, или с помощью специальных болтов, в ось вкручивающихся.

    135х12. Этот стандарт используется в основном, в велосипедах для фрирайда, где необходима дополнительная жёсткость заднего треугольника. Эту жёсткость обеспечивает массивная 12мм вставная ось, которая является единственным вариантом крепления подобных втулок.

    142х12 (х12). Новый стандарт крепления заднего колеса. Сложно сказать, что вызвало его появление, с большой вероятностью, стремление к широкой резине и новые достижения в технологиях обработки материалов, позволили создать крепление, чуть-чуть не дотягивающее до самого прочного и надёжного стандарта, но без влияния на прочность и вес. В любом случае, уже сейчас понятно, что будущее маунтинбайка за стандартом «x12»

    150х12. Стандарт для даунхильных и фрирайдных байков. Ширина задней втулки обусловлена использованием самой широкой резины, начиная от 2.5 дюймов. Такая ширина покрышки накладывает необходимость увеличения каретки. Рамы под этот стандарт оснащаются широкими кареточными узлами (83 или 100мм), а в случае использования стандартной ширины каретки (68\73мм) требуют установки каретки с длинным валом.

    165х12. Редко встречающийся стандарт, использование которого обусловлено желанием производителя установить или предусмотреть возможность установки плавающего крепления заднего дискового тормоза. По сути, является вариацией стандарта 150х12, где со стороны тормоза добавлена возможность установить на ось массивное крепление плавающей конструкции.

    С передними втулками всё проще, существует всего три распространённых стандарта крепления переднего колеса к велосипеду.

    100х9. Этот стандарт универсален, он используется как в шоссейных, так и в горных велосипедах. Втулка закрепляется в вилке с помощью эксцентрика, гаек или болтов.

    100х15. Относительно новый стандарт для легких велосипедов, оснащённых длинноходными амортизационными вилками. Стандарт позволяет добиться хороших показателей в жёсткости крепления без ущерба весу и прочности, превосходя эксцентриковые крепления. Благодаря существенному прогрессу в технологиях и материалах, стандарт начинает занимать уверенные позиции и среди лёгких байков с небольшим ходом подвески.

    110х20. Стандарт «де-факто» для всех экстремальных дисциплин маунтинбайка, претерпевший множество вариаций и технических решений, позволяющий использовать амортизационные вилки перевёрнутой конструкции, обеспечивающий максимальную жёсткость. Сейчас 20мм ось сдаёт позиции в категориях All-Mountain, Trail и Enduro в сторону 15мм осей, но всё равно остаётся ведущим стандартом для даунхилла, фрирайда и слоупстайла.

    Есть ещё несколько разновидностей крепления переднего колеса, реализованных на велосипедах, продававшихся в розничных магазинах, но все эти разновидности – следствие экспериментов и неудачных попыток ввести новый стандарт. Так, например, всемирно известный производитель вилок Marzocchi выпускали вилки (и втулки к ним, в содружестве с компанией Formula) для использования с 20мм осью, но с креплением на эксцентрике. Компания Maverick использует оси диаметром 25мм для своих вилок, тот-же диаметр оси (но другое крепление) было использовано Specialized в течение нескольких лет для вилок велосипедов серии Enduro. Всемирно известный производитель велосипедов для даухнилла —  компания Foes, в своих вилках увеличила диаметр оси до 30мм. Подобные технические решения безусловно заслуживают внимания, но их практическое использование существенно ограничивает пользователя в выборе компонентов. Так, например, выбор втулок ограничен одним производителем, а при замене вилки на аналогичную по классу, но другого производителя, требуется и замена передней втулки, что связано с недешёвыми и непростыми работами по переспицовке колеса.

    Отдельно пару слов о BMX. Здесь используются всего два стандарта, отличающиеся диаметром оси: 10мм и 14мм. Ширина задней втулки на BMX – 110мм, передней – 100мм.

    Толстая 14мм ось используется в дисциплинах, где нужны пеги – стрит, верт, флэт. В дёртджампинге и рэйсе используются оси 10мм. Любую раму или вилку для осей 14мм можно использовать с 10мм. осями втулок с помощью простых адаптеров. Кстати, не лишним будет заметить, что так же, как стрит-катание пришло в маунтинбайк, так и втулки с осями 14мм можно встретить и на рамах для 24-дюймовых и 26-дюймовых колёс, как в классической BMX-ширине 110мм, так и в «горной» — 135мм.

    Следующая часть втулки, о которой хотелось бы рассказать – фланец. Фланцы – специальные поверхности, с помощью которых к втулке крепятся спицы. Конструкции фланцев производители уделяют особое внимание, ведь именно эта часть втулки испытывает наибольшую нагрузку. Высота фланцев, разница между левым и правым фланцем, расстояние между ними – всё это может очень сильно варьироваться среди разных моделей втулок. Задача производителя – использовав наименьшее количество металла, снизить вес, но при этом без потери прочности и жёсткости конструкции. Увеличение высоты фланца позволяет расположить отверстия для спиц с большим промежутком между ними, что увеличит прочность, но повлияет и на вес, низкий фланец позволит создать лёгкую втулку, но прочность материала по фланцу может оказаться недостаточной. В результате, втулки для экстремального использования имеют высокие фланцы, втулки для «пограничных» дисциплин оснащаются одним высоким (со стороны дискового тормоза) и одним низким фланцем, а втулки, не испытывающие существенных ударных нагрузок, изготавливаются с низкими фланцами и весят совсем немного.

    Крепление дискового тормоза.

    В настоящий момент, на рынке присутствует всего два стандарта для крепления тормозного диска. Наиболее распространённый стандарт – 6 болтов.

    Альтернативный стандарт – Centerlock, разработанный компанией Shimano.

    Диск Centerlock крепится на шлицевом креплении и прижимается к втулке специальной гайкой, похожей на крепление кассеты.  Оба стандарта существуют на рынке равноправно, так производители втулок выпускают их под оба стандарта (Shimano, DT Swiss), так и производители тормозных систем предлагают тормозные диски под оба стандарта (Avid, Shimano). Стоит отметить, что тормозной диск с креплением на 6 болтов можно с помощью специального адаптера установить и на втулку с креплением Centerlock. «В обратную сторону» стандарты к сожалению, не совместимы.

    Спицы.

    Основная задача спиц – соединить втулку и обод, при этом обеспечив правильное распределение нагрузки с одной стороны и передачу усилий от привода на обод колеса с другой. Подавляющее большинство спиц выполняется по технологии вытягивания. Стальная заготовка вытягивается в проволоку, после чего с одной сторон формируется головка, которой спица будет закреплена на втулке, а на другой стороне накатывается резьба (не нарезается, а именно накатывается), на которую накручивается специальная коническая гайка – ниппель, вставленная в обод. Материалом для спиц может служить сталь, алюминий, титан или композитные материалы, углепластик. В большинстве колёс используются стальные спицы, остальные типы – предмет экспериментов производителей в изготовлении очень лёгких гоночных колёс. Так как в силу конструкции колеса, основные нагрузки спица испытывает в местах закрепления на втулку и обод, спицы всех категорий кроме начальной, баттируются: в средней части спица делается тоньше, что позволяет ей лучше пружинить, растягиваясь и сокращаясь, без ущерба прочности. Самые дорогие спицы для профессионального использования, делаются плоскими в средней части. Плоская спица обладает самыми высокими показателями в части упругости, при этом обладая аэродинамическим профилем, сокращающим сопротивление воздуха при вращении колеса.

    Часть спицы, непосредственно закрепляющаяся во втулке, имеет загиб Г-образной формы. Несмотря на простую конструкцию, есть и недостаток – малая площадь контакта со втулкой, в связи с чем – сильные напряжения металла в месте крепления спицы. Решить эту проблемы призваны прямые спицы, где площадь контакта спицы и корпуса втулки ограничивается только головкой, за счёт чего пятно контакта распределено более равномерно. Но конструкция втулки для прямых спиц сложнее и дороже в изготовлении, поэтому прямые спицы получили своё распространение в основном в фабричных колёсах, изготавливающихся целиком силами одного производителя.

    Крепление спицы к ободу производится с помощью ниппеля. Для изготовления ниппелей используется латунь или бронза, реже – алюминий или сталь. Ниппеля выпускаются разной длины, которая зависит от толщины стенки обода, также длиной ниппеля можно с точностью компенсировать недостаток или избыток длины спицы.

    Обода.

    Обод колеса предназначен непосредственно для крепления покрышки. Вместе с набором спиц, обод формирует показатели жёсткости колеса. В колёсах начального уровня используются одинарные обода – поверхность камеры касается стенки, на которую закрепляются спицы.

    Большинство ободов имеют двойную конструкцию, имеющую дополнительную стенку, находящуюся в середине профиля.

    «Двойной» профиль существенно увеличивает прочность обода. Обода для экстремального использования часто имеют дополнительные элементы профиля, добавляющие жёсткость.

    Часто, отверстия для спиц дополнительно укрепляются – в них вставляются стальные втулки-пистоны, обеспечивающие лучшее распределение усилий от спицы.

    В некоторых моделях ободов отверстия для спиц смещены относительно центра профиля обода для более точного распределения усилий от спиц и большей боковой жёсткости.

    В случае, если обод предназначен для использования с ободными тормозами, боковые стенки обода усиливаются и шлифуются для лучшего сцепления с колодками тормозов. Обода для использования с дисковыми тормозами имеют другой профиль боковой стенки, позволяющий снизить вес, но полностью исключающий возможность использования ободных тормозов. Внешний край боковой стенки имеет специальное утолщение, предназначенное для удержания на ободе корда покрышки.

    Обод представляет собой загнутый в круг профиль, края которого соединяются между собой различными способами. Самые дорогие обода соединяются с помощью сварки, что делает конструкцию обода практически монолитной. Обода средней ценовой категории соединяются с помощью специальных штифтов или муфты, вставляющихся в элементы профиля, где те заклёпываются. Самые дешёвые обода соединяются с помощью штифтов но без заклёпывания. Прочное соединение стыка таких ободов достигается в процессе спицовки колеса.

    Высота обода прямо влияет на необходимую длину спиц, использующихся для сборки колеса. С практической стороны, более высокий профиль позволяет сделать колесо более жёстким, что необходимо для лучшей передачи усилий от привода на покрышку, но слишком жёсткий обод не позволяет колесу «играть» и колесо будет испытывать большие нагрузки при агрессивном катании по бездорожью. Высота обода обозначается параметром ERD – EffectiveRimDiameter. Эта цифра обозначает расстояние между двумя противоположными отверстиями для спиц.

    Диаметр обода определяет собственно размер колеса.

    Так для колеса 26 дюймов размер обода составляет 559мм.

    Для колес 28 и 29 дюймов (или 700с) – 622мм.

    Для колёс 27.5 дюймов или 650b – 584мм.

    Для колёс 24 дюйма – 507мм.

    Эта цифра содержится в стандарте ETRTO, который в данный момент заменён на стандарт ISO. Именно эти цифры означают реальный диаметр обода и покрышки в части их соединения между собой. Традиционные названия колёс – 26, 28, 27 и 29 дюймов на самом деле не означают ничего и основаны на приблизительном размере колеса с надетой на него покрышкой. Естественно, что при изменении размера покрышки, реальный диаметр колеса будет так-же меняться, так например колесо 700с (622мм) с покрышкой высотой в 1 дюйм будет относиться к 28-дюймовым колёсам, а с покрышкой 2.3 дюйма – к 29-дюймовым.

    Следующая характеристика, о которой хотелось бы рассказать – ширина обода.

    Речь пойдёт только о внутренней ширине. Наружная ширина не имеет определяющего значения.

    Ширина обода напрямую связана с резиной, использование которой будет приоритетным.

    Так например, если используются покрышки, шириной до 1.9 дюйма, ширина обода не должна превышать 17мм. Использование более широких ободов приведёт к тому, что профиль покрышки, надетой на обод, будет неправильным, растянутым, в результате чего боковые элементы протектора не будут работать правильно. Использование с подобным ободом более широкой резины также не приведёт ни к чему хорошему – покрышка будет сжата на ободе, будет часто подламываться, в поворотах будут работать не боковые стенки, а центральная часть протектора, для этого не предназначенная.

    Примерное соответствие размера резины и ширины обода можно представить так:

    17мм и меньше – покрышки, шириной до 2 дюймов.

    19мм – покрышки 2-2.3 дюйма.

    21мм – покрышки 2.3-2.5 дюйма

    29мм – покрышки 2.5 дюйма и более.

    Естественно, что в разных условиях вы будете использовать разную резину, так например для города и асфальта есть смысл поставить узкие слики, а в горы – широкие покрышки с агрессивным протектором. Совет – выбирайте обода, ориентируясь на наиболее часто используемый размер резины. Так например, автор использует для катания по лесам покрышки шириной 2.1 дюйма, в горах используя 2.35 или 2.4. Как следствие, установлены обода шириной 19мм, сохраняющие возможность использование при необходимости, более широкой резины.

    Материалом для ободов велосипеда в большинстве случаев служат алюминий. Этот металл достаточно лёгкий, прочный, простой в обработке. В последние годы, всё большое распространение получают обода, выполненные из карбонового волокна. Другие материалы для ободов использовались, но распространения дальше экспериментальных образцов, не получили.

    Ещё немного о размере колеса. Самым распространённым размером колеса является колесо 26 дюймов. Этот размер применяется во всех внедорожных велосипедах, во многих велосипедах для активного отдыха и путешествий, в прогулочных велосипедах. Размер поистине универсальный – колесо 26 дюймов даёт хорошую проходимость, обладает достаточной жёсткостью даже на низких и лёгких ободах, для таких колёс на рынке представлено просто огромное количество покрышек.

    29 дюймов – гибрид шоссейного диаметра обода и внедорожной покрышки. Такие колёса имеют лучший накат, теоретически большую проходимость, но управляемость несколько ниже, чем у 26-дюймовых колёс.

    Компромиссом между двумя этими размерами в последние годы становится размер 650b или 27.5 дюймов. В отличие от 29 дюймов, этот размер абсолютно новый. Как подобные колёса покажут себя в деле, будет понятно в ближайшие годы. Компоненты для сборки подобных колёс, ориентированные на их использование рамы и вилки уже включены в каталоги производителей на 2013й год.

    Какой размер выбрать? Если вам нравится техничная езда со множеством поворотов, нравятся крутые спуски и вы не стремитесь ставить рекорды скорости, ваш размер 26 дюймов. Если же скорость для вас – главное, а техничная езда не приносит удовольствия, если вы любите затяжные марафоны на несколько десятков километров, то есть смысл приобрести или собрать велосипед с колёсами 29 дюймов. 27.5 дюймов, в свою очередь, станет идеальным «универсальным» вариантом, без акцента куда-либо.

    Спицовка колеса.

    На данный момент, для самостоятельной сборки колеса используются 28, 32, 36 или 48 спиц. Колёса на 28 спицах используются преимущественно в шоссе или кросскантри. 36 спиц используются в основном в колёсах велосипедов начального уровня, где подобной спицовкой достигается компенсация недостаточной прочности недорогого обода. Также, 36 спиц устанавливается в колёса для экстремальных дисциплин маунтинбайка с целью повысить прочность колеса, хотя в последнее время спицовка 32 спицами преобладает и в таких колёсах, так как налажен выпуск достаточно прочных ободов и спиц. 48 спиц используются только в BMX и специальных колёсах для дёртджмпинга размера 24 дюйма. Иногда, исходя из эстетических предпочтений, с 48 спицами собираются колёса для круизёров.

    Большинство же колёс горных велосипедов и гибридов собирается с использованием 32 спиц. Это разумный компромисс между прочностью колеса и весом. С использованием современных ободов, лёгких баттированных спиц и хороших втулок, вес таких колёс может быть снижен до полутора килограммов.

    Метод спицовки колеса определяется его назначением. Большинство колёс спицуется в три креста. Это означает, что каждая спица на протяжении от втулки до обода пересекает три другие спицы. Колёса для кросскантри и шоссе часто спицуются в два креста – каждая спица пересекает не три, а две другие. Существует также радиальная спицовка – спицовка «солнышком». Спицы при такой спицовке не пересекаются и расходятся от втулки к ободу радиально. Заспицованное радиально колесо очень требовательно к качеству спиц, обода и втулки, использование таких колёс с дисковыми тормозами невозможно.

    Иногда используется два типа спицовки, например со стороны привода колесо спицуется  в три креста, а с обратной стороны – в два креста при использовании дискового тормоза или радиально при использовании ободных тормозов. Такая спицовка позволяет добиться хорошей жёсткости на скручивание со стороны привода и лучшей передачи усилий на обод, а с другой стороны позволяет сэкономить вес за счёт спиц меньшей длины.

    Фабричные колёса.

    Многие производители компонентов для колёс, выпускают не только отдельные детали – обода, спицы, втулки, но и самостоятельно собирают колёса. Наличие хорошей испытательной базы и большие ресурсы для разработки позволяют производителям с максимальной точностью обеспечить расчёт всех параметров жёсткости и прочности. Результат – колёса с достаточно экзотической конструкцией, с использованием нестандартных материалов, редко встречающихся среди «самосборных» колёс. Большинство фабричных колёс собирается на втулках под прямые спицы, в качестве материала для спиц используется алюминий, сталь или даже композит. Количество спиц снижается, и в зависимости от назначения составляет от 18 до 28 спиц. Профиль спиц часто плоский, аэродинамический, часто крепление спицы не стандартное – с ниппелями, расположенными не со стороны обода, а со стороны втулки. Преимущество фабричных колёс – низкий вес, высокая жёсткость и прочность, интересный внешний вид. Недостатки – плохая ремонтопригодность, необходимость использования только оригинальных запчастей для ремонта.

    Покрышки.

    На данный момент, существует огромное количество самых разных покрышек для велосипеда. Разделить их можно по нескольким признакам: тип протектора, тип компаунда, плетение, материал корда, возможность использования без камер.

    Протектор покрышки напрямую определяет возможности её использования:

    Слик – покрышка с протектором без рисунка.

    Слики – гладкие покрышки, не оснащённые грунтозацепами. Их использование – ровный асфальт. Протектор слика может быть оснащён только канавками – водоотводами. Слики позволяют достичь хороших скоростей на гладком асфальте, но практически бесполезны на грунтовых дорогах и, теме более, на бездорожье.

    Дорожные покрышки – их часто путают со сликами.

    В отличие от слика, дорожная покрышка оснащена невысоким ровным протектором, с активным водоотводом, боковым профилем для работы в поворотах, небольшими грунтозацепами. Безошибочно определить дорожную покрышку, можно сравнив её рисунок с рисунком автомобильной шины – часто, они сильно похожи.

    Полуслик – покрышка, совмещающая в себе качества дорожной и внедорожной резины. Средняя часть протектора таких покрышек гладкая, с небольшими грунтозацепами (0.5-1мм в высоту), при этом боковые элементы развиты хорошо.

    Такой рисунок призван обеспечить хороший накат на ровных покрытиях и удержать ваш велосипед в поворотах на бездорожье. В действительности, качества полуслика сильно преувеличиваются – накат по асфальту и грунту сильно уступает дорожным покрышкам, в то время как внедорожные качества практически отсутствуют.

    Внедорожные покрышки – самый распространённый вариант резины, повсеместно встречающийся на велосипедах типа MTB в магазинах.

    Развитый, но невысокий протектор, достаточно гладкий, с небольшими, но расположенными по всей поверхности покрышки, грунтозацепами. Такие покрышки хорошо едут по любой поверхности, позволяют уверенно кататься по просёлочным дорогам и лесным тропинкам. На асфальте и плотно укатанном грунте, подобная резина естественно проигрывает в скорости сликам и дорожным покрышкам.

    Покрышки для использования в горах —  их просто определить по ярко выраженным грунтозацепам в несколько миллиметров высотой, расположенным реже, чем грунтозацепы внедорожных покрышек.

    Грязевые покрышки – самая «зубастая» резина, грунтозацепы расположены редко, имеют большую высоту и коническую форму для лучшего сцепления.

    Основная задача таких покрышек – удержать ваш велосипед на грязной размокшей трассе. О скорости разговор уже не идёт.

    Шипованная резина – может оснащаться любым типом протектора, но с дополнительными железными шипами.

    Предназначена для катания зимой, по утоптанному снегу и льду.

    Компаунд резины.

    Тип компаунда, из которого изготовлен протектор покрышки, напрямую влияет на три показателя: сцепление резины с поверхностью, скорость велосипеда и износ покрышки.

    Твёрдые компаунды обладают меньшим сцеплением, но за счёт этого, скорость велосипеда заметно возрастает. Твёрдая резина меньше подвержена износу. Такие покрышки стоит устанавливать, если вы ездите по технически несложным трассам, любите кататься на большие расстояния, предпочитаете кататься по сухим трассам. Обозначаются «70а».

    Средние компаунды – держат трассу лучше, чем жёсткие, но при этом оказывают сопротивление качению. Изнашиваются быстрее. 60а или 62а

    Мягкие компаунды – в основном, используются в покрышках для скоростного спуска и фрирайда. Обеспечивают отличное сцепление с трассой, но двигаться в гору на них затруднительно. Изнашиваются такие покрышки за несколько месяцев или даже недель активного катания в горах. 42а

    Супер мягкие покрышки – используются только для гонок с большим количеством спусков. После гонки покрышки зачастую уже непригодны для использования.

    Самые современные покрышки оснащаются компаундом разного типа. Так в центральной части протектора устанавливается жёсткий компаунд, а боковые части протектора изготавливаются из более мягкой резины. Существуют покрышки с комбинацией двух или даже трёх типов компаунда.

    Плетение покрышки

    Покрышка представляет из себя набор нитей, на которые сверху накладывается толстый слой резины. Количество нитей на дюйм определяет износоустойчивость покрышки и способность сопротивляться пробою. Чем меньше нитей на дюйм и больше резины, тем покрышка более долговечная и надёжная в использовании. Но увеличение количества резины и уменьшение количества нитей плетения, увеличивает и вес резины. Поэтому лёгкие гоночные покрышки имеют где-то 120 нитей на дюйм, а толстые даунхильные и фрирайдные покрышки – 60 нитей. Самые прочные покрышки имеют двойной слой плетения. Такие покрышки самые тяжёлые, но при этом и самые надёжные, хорошо сопротивляющиеся повреждениям на каменистых трассах. Количество нитей на дюйм в однослойной покрышке обозначается параметром TPI – Threads per Inch.

    Корд покрышки – нить из особо прочного материала, идущая по краю боковой стенки покрышки. Корд не растягивается, за счёт чего покрышка прочно держится на ободе и не слетает с колеса. Материалом для изготовления корда служит стальная проволока или кевларовая нить. Покрышки со стальным кордом существенно тяжелее вариантов с кевларом, но при этом существенно дешевле. Покрышки с кевларовым кордом дороже, но заметно легче, при этом кевларовый корд позволяет сложить покрышку в рулон, делая её удобной для транспортировки.

    Бескамерная резина появилась сравнительно давно, но в последние годы её использование стремительно набирает обороты. Использование бескамерной резины позволяет в некоторых случаях сэкономить вес колеса, за счёт использования внутри покрышки герметика, практически полностью исчезает шанс потери давления в результате прокола, бескамерные покрышки существенно устойчивее к пробою. Бескамерные покрышки позволяют использовать меньшее давление, что положительно влияет на сцепление с поверхностью, без риска прокола или пробоя. К недостаткам бескамерной резины можно отнести высокую стоимость специальных ободов либо, необходимость модификации имеющихся ободов, высокую стоимость самой бескамерной резины, необходимость использования герметика в колесе, в некоторых случаях могут возникнуть сложности при установке.

    Колёса детских велосипедов.

    Если размер колёс взрослого велосипеда в первую очередь, исходит из его функционального назначения, то колёса детских велосипедов имеют размер, обусловленный только размером самого велосипеда и возрастом ребёнка, для которого предназначен этот велосипед. На детские велосипеды ставятся колёса размером от 12, 14, 16, 18, 20 и 24 дюйма. Велосипеды с колёсами до 20 дюймов обычно не оснащаются системой переключения передач.

    magicsport.by

    колесо (ходовое) - это... Что такое колесо (ходовое)?

     колесо (ходовое)

    колесо (ходовое): Цельная деталь или сборочная единица, состоящая из колесного центра с бандажом и закрепляющим его бандажным кольцом.

    3.3 колесо (ходовое): Элемент колесной пары, представляющий собой цельную деталь или сборочную единицу, при вращении которой в непосредственном контакте с рельсом осуществляется перемещение ТПС.

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

    • колесо
    • колесо в сборе

    Смотреть что такое "колесо (ходовое)" в других словарях:

    • составное колесо (ходовое) — 3.5 составное колесо (ходовое): Сборочная единица колесной пары, состоящая из колесного центра, бандажа и закрепляющего его бандажного кольца. Источник: ГОСТ 11018 2011: Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • колесо — 2.1 колесо: Вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо обычно состоит из двух основных частей: обода; центрального диска. Источник: ГОСТ Р 52390 2005: Транспортные средства. Колеса дисковые.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • колесо цельное (ходовое) — 3.4 колесо цельное (ходовое): Цельная деталь колесной пары с ободом, дисковой частью и ступицей. Источник: ГОСТ 11018 2011: Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • ХОДОВОЕ КОЛЕСО — дает движение механизму машины, ставится во всех машинах конной тяги и в нек рых тракторных, напр. в прицепных косилках, во второй прицепной сноповязалке, в виндроуэре и т. д. Чтобы передать довольно значительную силу механизму, необходимо… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

    • составное колесо — 2.1.2.1 составное колесо: Колесо, состоящее из двух и более элементов, каждый из которых включает в себя часть обода. Эти элементы после сборки образуют обод с двумя бортовыми закраинами, при этом разборка обода колеса в эксплуатации не… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • составное ходовое колесо — 3.2 составное ходовое колесо: Сборочная единица колесной пары, состоящая из колесного центра, бандажа и закрепляющего его бандажного кольца. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • цельное ходовое колесо — 3.4 цельное ходовое колесо: Цельная деталь колесной пары с ободом, дисковой частью и ступицей. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • ГОСТ 11018-2011: Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 11018 2011: Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия оригинал документа: 3.8 бандаж: Деталь составного колеса, имеющая специальный профиль, обеспечивающий его контакт с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • ГОСТ 11018-2000: Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 11018 2000: Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия оригинал документа: бандаж: Определение по ГОСТ 398. Определения термина из разных документов: бандаж допуск… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Часы прибор для измерения времени — Содержание: 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    normative_reference_dictionary.academic.ru

    колесо - это... Что такое колесо?

  • колесо — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? колеса, чему? колесу, (вижу) что? колесо, чем? колесом, о чём? о колесе; мн. что? колёса, (нет) чего? колёс, чему? колёсам, (вижу) что? колёса, чем? колёсами, о чём? о колёсах 1. Колесо это круглый… …   Толковый словарь Дмитриева

  • колесо — а; колёса; ср. 1. Круг (со спицами или сплошной), вращающийся на оси и служащий для приведения в движение повозок и других средств передвижения. К. телеги. Велосипедное к. К. вагона. Запасные колёса автомобиля. Ездить на колёсах (в телеге, в… …   Энциклопедический словарь

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, колеса, мн. колёса, ср. 1. Круг со спицами или сплошной, насаживаемый на ось повозки и посредством вращения ее на втулке передвигающий повозку. Колесо телеги. Колесо вагона. Попасть под колеса. Снег сошел, стали ездить на колесах. Кресло… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОЛЕСО — ср. плоский круг, обращающийся на оси. Колесо под повозку состоит из ступицы (с гнездами для спиц и железными втулками), спиц и гнутого либо косящатого обода (с шиною). Два братца век бегут, а два братца век нагоняют? колеса. Большой брат… …   Толковый словарь Даля

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, а, мн. колёса, колёс, ср. 1. В различных механизмах: диск или обод, вращающийся на оси или укреплённый на валу и служащий для приведения механизма в движение; вообще устройство такой формы. Рулевое к. Гребное к. Мельничное к. Зубчатое к.… …   Толковый словарь Ожегова

  • колесо — диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Колесо было одним из самых гениальных изобретений человека, так как в природе нет аналога, который мог бы послужить его прототипом. Самое древнее колесо обнаружено на территории нынешней Болгарии; с… …   Энциклопедия техники

  • КОЛЕСО — колесница, в мифологиях индоевропейских и ряда других народов астральные символы (солнца, Большой Медведицы и др.). В широко распространённом мифологическом сюжете о состязании двух героев солнечного (весеннего) и зимнего солнечный герой… …   Энциклопедия мифологии

  • колесо — расширение основы на еs, др. русск. коло, им. п. мн. ч. колеса, укр. коло, ст. слав. коло, род. п. колесе τροχός, ἅμαξα (Супр.), болг. кола телега , диал. коло – то же (Младенов 245), сербохорв. ко̏ло, словен. kоlо̑, чеш., слвц. kоlо, польск.… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • колесо — Зубчатое колесо передачи с большим числом зубьев. Примечание При одинаковом числе зубьев зубчатых колес передачи колесом называется ведомое зубчатое колесо. [ГОСТ 16530 83] Тематики передачи зубчатые Обобщающие термины зубчатое колесо в… …   Справочник технического переводчика

  • Колесо — Колесо, увиденное во сне, свидетельствует, что о вас думает тот, кому бы вы очень хотели понравиться и с кем бы были не прочь провести ночь, но всегда считали, что это невозможно. Если вы пока не знаете, о ком идет речь, то есть повод задуматься… …   Cонник Фрейда

  • КОЛЕСО — КОЛЕСО, устройство, состоящее из круговой плоскости (диск или обод со спицами), вращающейся вокруг центральной оси. До изобретения колеса тяжелые предметы иногда перемещали, подкладывая под них бревна или скругленные камни. Более 5000 лет назад… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • normative_reference_dictionary.academic.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)