Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



1.5. Классификация пассажирских автомобильных перевозок. Классификация автобусов


Классификация подвижного состава туристских автобусов

Классификация автобусов по территориальному признаку и в зависимости от назначения

Определение 1

«Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» определяет понятие автобуса как автотранспортного средства с двигателем, предназначенного для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (кроме места водителя) более 8. Данное транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров по заранее сформированным маршрутам с разработанными остановочным пунктами.

Территориальный признак подразумевает дифференциацию автобусных перевозок на следующие виды:

  1. Городские – представляют собой поездки в пределах одного города;
  2. Пригородные – представляют собой поездки в пределах города и на расстояние до 50 км от него;
  3. междугородные - представляют собой поездки по городу и за его пределами на расстоянии более 50 км;
  4. международные – это поездки за пределы или Российской Федерации.

Данное разделение позволяет выделять городской, пригородный, междугородный и международный тип автобуса.

Еще одним критерием, классифицирующим транспортные средства, является место назначение перевозки. К таковым относятся автобусы общего пользования, туристские и специализированные (например, вахтовые, школьные и прочие). Каждый вид можно отличить по вместимости транспортного средства, комфортности, оснащенности внутреннего салона и общему внешнему виду.

Классификация автобусов по вместимости

Немаловажным критерием для классификации подвижного состава автобусов является количество предусмотренных мест:

  1. Автобусы малой вместимости 1 группы. К таковым относятся микроавтобусы, которые могут разместить не более 11 пассажиров. Они представлен к которым относятся транспортные средства таких марок, ка газель, мерседес, хендай и прочие.
  2. Автобусы малой вместимости 2 группы. Они рассчитаны на 26 пассажиров максимально. Данные транспортные средства предназначены для общего назначения.
  3. Автобусы средней вместимости. Данный тип может расположить в своем салоне до 34 человек. Для данных автобусов характерны транспортные средства с общим назначением с откидными мягкими креслами.
  4. Автобусы большой вместимости. Они могут единовременно перевозить до 45 пассажиров. Самыми знаменитыми транспортными средствами этого вида являются венгерские «Икарусы». Если предполагаются длинные туристско-экскурсионные поездки, предпочтение отдается маркам «Bova», «DAF», «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и прочим.
  5. Автобусы особо большой вместимости. Данный вид вмещает до 80 пассажиров.

Классификация в зависимости от количества этажей

Еще одним общепринятым критерием является количество этажей у транспортного средства. Автобус может быть одно-, полутора- и двухэтажным.

Замечание 1

Наибольшим спросом у туроператоров пользуются полутораэтажные автобусы. Это обусловлено наличием хорошего обзора благодаря тому, что пол салона, где располагаются пассажиры, несколько приподнят относительно водительского места. Нижнее помещение является багажным отделением.

Нижними этажами двухэтажных автобусов пользуются как пассажирским салоном в случае коротких экскурсий, чтобы увеличить вместимость автобуса. Здесь также может располагаться буфет, оснащенный небольшими столиками и стульями. Нижний этаж может также выполнять функцию игровой комнаты или видеосалона для детей. Некоторые фирмы могут располагать здесь спальные места.

Одной из отрицательных моментов является размер двухэтажных автобусов, который может быть помехой городах с низкими мостами, где водителям необходимо выбрать объездной путь.

Классификация согласно применяемому топливу

Автотранспортными средствами согласно их техническим характеристикам могут использовать различные виды топлива, что позволяет их также дифференцировать согласно этому признаку.

Подавляющее число транспортных средств, рассчитанных для перевозки пассажиров, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Вместе с тем уже выпускаются автобусы, функционирующие при помощи электрических батарей – электромобили или электробусы. Характерным примером является электробус российского предприятия «Корнет». Он оборудован электродвигателем и аккумуляторными батареями, а его подзарядки достаточно, чтобы проехать 60-70 км.

Автобус вмещает 30 пассажиров, не оснащен ступеньками на посадочной площадке, что существенно упрощает посадку и высадку пассажиров, в салоне имеется широкий проход для комфортного перемещения, значительная часть корпуса изготовлена из стеклопластика.

Электробусы нашли свое применение для перевозки в парках и пешеходных зонах и для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые такие транспортные средства используются в Москве на маршрутах в районе Поклонной горы. Один из миниэлектробусов, работает на ВВЦ в течение многих лет. Он осуществляет перевозку посетителей выставочного центра. Планируется внедрить похожее транспортное средство для поездок по Серебряном бору Москве.

Замечание 2

Стоит отметить, что создание таких автобусов сопряжено с большими издержками. Поэтому более детально рассматривается изготовление так называемых гибридов, которые способны перемещать как на дизельном топливе, так и на электропитании.

При этом на прямых участках дорог будет работать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться электрическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.

spravochnick.ru

Классификация автобусов

klassifikaciya-avtobusov

Назначение автобуса определяется количеством вмещаемых пассажиров и при этом автобусы с одинаковыми параметрами по массе и габариту количество пассажиров может отличаться. Например, если сравнить автобусы для городских и туристических перевозок, то первый вмещает больше пассажиров, а последний предназначается для более комфортных поездок.

Классификация по предназначению

  • Городские, это автобусы, которые предназначены для эксплуатации в городском режиме общественного транспорта. Такой режим предусматривает частые остановки с обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому у автобуса должны быть широкие проходы и двери, поручни и накопительные площадки для стоячих пассажиров.

turisticheskij-avtobus1

 

  • Междугородные, это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
  • Спальные автобусы, это модификация междугородных машин оснащенных спальными местами.
  • Автобусы пригородные отличаются от городских редкими остановками, а от городских небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.

klassifikaciya-avtobusov1

 

  • Аэродромные или перронные автобусы предназначаются для доставки пассажиров к самолету.
  • Школьные, это автобусы, которые предназначены для перевозки детей. У таких автобусов должны быть технические средства для обеспечения безопасной перевозки детей: ремни безопасности, специальные световые и звуковые сигналы. Кроме того у таких автобусов должны быть низкие подножки, поручни на небольшой высоте, полки для ручной клади.
  • Экскурсионные, это автобусы для обслуживания экскурсий.
  • Вахтовые или экспедиционные, это автобусы для перевозки рабочих на место проведения ремонтных, строительных и других работ.
  • Вездеходы, это автобусы для транспортировки людей в сложных дорожных условиях.
  • Грузопассажирские, это автобусы для перевозки грузов и пассажиров.
  • Автобусы связи (почтовые), предназначены для почтовых перевозок.
  • Ритуальные, это автобусы, которые предназначены для обслуживания похоронных процессий.
  • Клубные, это автобусы предназначенные для служебных целей.
  • Подземные, эти автобусы обслуживают шахтные нужды.
  • Автобусы специального назначения.

Классификация по длине

  • До 5 метров – особо малые.
  • От 7,0 до 7,5 метров – малые.
  • От 8,0 до 9,5 метров – средние.
  • От 10,5 до 12,0 метров – большие.
  • От 16,5 метров и более – особо большие.

Классификация по компоновке и конструкции

  • klassifikaciya-avtobusov2Центральномоторные
  • Заднемоторные.
  • Бескапотной компоновки.
  • Капотной компоновки.
  • Высокопольные (высокопалубные).
  • Низкопольные.
  • klassifikaciya-avtobusov3Сочлененные.
  • Одиночные.
  • Двухэтажные.
  • Полутораэтажные.
  • Двухпостовые (челночные).
  • Терминальные.
  • Прицепные.
  • Полуприцепные.

rasklad.net

Лекционный материал к теме "Классификация автобусов"

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОБУСОВ

Классы(габаритная длина, м)

Обозначениекласса

Типовые представителиавтобусов

Особо малый(до 6,0 м)

ОМ

ОМ1 – городские и пригородные

ОМ1: ГАЗ-2217 «Соболь», 3221 «Газель»; УАЗ-2206, 3962; Kia Pregio; Ford FT-260, 300, 330; Fiat Scudo; VW Transporter; IVECO Daily 29; MB Sprinter 208, 308, 316; Nissan Interstar; Opel Movano; Peugeot Boxer; Renault Master; Toyota HiAce

Малый(6,1 – 8,0 м)

М

М1 – городские и пригородные

М2 – междугородные и туристические

М1: ЗИЛ-3250; ГАЗ-«Валдай»; ПАЗ-32053, 3206, 3203, 3204, 3237; КАВЗ-З976; СемАР-3234; MS Sprinter 616

М2: Волжанин-3290; МАЗ-256; Erust Auwarter Teamstar Midi

Средний(8,1 – 10,0 м)

С

С1 – городские и пригородные

С2 – междугородние и туристические

С1: ПАЗ- 4234; КАВЗ-З9765, 3977; МАРЗ 4219; ЛАЗ А-1414; MB Vario; TAM Marbus B4-080

С2: ПАЗ-4230 «Аврора»; EA KFB Travel Skote; Erust Auwarter Clubstar; Trisbus Midys

Большой(10,1 – 12,0 м)

Б

Б1 – городские и пригородные

Б2 – междугородние и туристические

Б1: ЛИА3-5256, 5292; ГолАЗ-5291; ПАЗ 5272; НефАЗ-5299; МАРЗ-5277; ЛАЗ А-183; МАЗ-103; Икарус-415; Скания OmniLink; MB Citaro; MAN NL 263; Volvo 7700

Б2: ГолАЗ-5290; НефАЗ-52991; МАЗ-251; ЛАЗ-52081; Ikarus E98; Irizar PB12; MAN Lion’s Star; MB Tourismo; Neoplan Evroliner; Volvo 9700

Особо большой(12,1 – 18,0 м)

ОБ

ОБ1 – городские и пригородные

ОБ3 – междугородние и туристические

ОБ1: ЛИАЗ-6212, 6213; Волжанин-6212; Икарус-435; МАЗ-105,107; Volvo 7700, 9900

ОБ2: Setra Nulticlass; Berkhov Axial-100; Bova Futura; Irizar PB1337; MAN Lion’s Top Coach; MB Traego M; Neoplan Skyliner; Volvo 9900

Специальные и вахтовые автобусы

СВ

КАВЗ-42244; Урал-3255; НефАЗ-4248, 4211

Классификация автобусов по вместимости

Классификация по назначению

городские — автобусы, предназначенные для использования в качестве городского общественного линейного (т. е. маршрутного) пассажирского транспорта. Городской автобус делает частые остановки, на которых высаживает и принимает на борт большое количество пассажиров. Такой автобус должен иметь широкие двери и проходы, накопительные площадки, поручни для стоящих пассажиров.

междугородные — автобусы, предназначенные для перевозки людей на дальние расстояния. Такие автобусы должны иметь удобные кресла с откидной спинкой, большой объём багажного отделения, места для ручной клади, и иногда туалет.

спальные (англ. sleeping bus) — разновидность междугородных автобусов — автобусы, оснащённые спальными местами

пригородные — в отличие от междугородних не предназначены для перевозок на дальние расстояния, а от городских их отличают редкие остановки: нередко промежуточные остановки и вовсе могут отсутствовать. Такие автобусы обычно не имеют багажных отделений, но имеют места для ручной клади. В них обычно отсутствуют накопительные площадки, но могут присутствовать поручни для стоящих пассажиров. Но основной способ проезда пассажиров в них все же — сидя в пассажирских креслах. Яркий пример таких автобусов - ЛАЗ-695 в модификации "пригородный".

перронные (аэродромные) — предназначены для доставки пассажиров от аэровокзала к самолётам и от самолётов к аэровокзалу. (В современных крупных аэропортах используются в основном как вспомогательное средства транспортировки пассажиров к самолётам и от них. Например к самолетам ближнего следования.)

infourok.ru

Классы автобусов для наиболее комфортабельных поездок

Планируя путешествие или просто поездку, каждый старается подобрать для себя наиболее приемлемый вид транспорта, чтобы провести время в дороге максимально комфортно. На сегодняшний день современные автобусы стали настолько удобными, что смело могут составить конкуренцию любому виду транспорта.

Для каждой категории машин туристической направленности Международным союзом автомобильного транспорта разработаны определенные требования. Категории определяют классы автобусов и обозначаются звездами, в количестве от одной до пяти.

Автобусы можно классифицировать по количеству этажей, виду используемого топлива и по категориям.

классы автобусов

Количество этажей

Автотранспортные средства разделяют по числу этажей на:

  • одноэтажные;
  • полутораэтажные;
  • двухэтажные.

Множество туристических фирм отдают предпочтение полутораэтажным автобусам.

У этой разновидности транспорта достаточно хороший обзор, поскольку салон находится выше сиденья водителя, а нижний отсек используется для багажа пассажиров. Двухъярусные же автобусы популярны своей функциональностью.

В основном их применяют для перевозки людей на относительно короткие дистанции, например на экскурсии. Нижний этаж данного транспорта может быть оборудован под буфет, игровую комнату или оснащен спальными местами для туристов.

В некоторых европейских странах их используют как один из видов автобусов городского класса. Но из-за больших габаритов, они достаточно непрактичны, поскольку в отдельных городах может понадобиться искать объезды ввиду невысоких мостов.

Топливо

Большинство автобусов для пассажиров используют бензин, метан или дизельное топливо. Также с недавнего времени начинают набирать популярность такие транспортные средства, как электробусы и электрокары, которые работают на электробатареях и не загрязняют окружающую среду.

автобус среднего класса

Классификация автобусов по категориям

Комфортабельность автобусов определяется по категориям и обозначается символом в виде звездочки (*). Чем выше комфортабельность, тем больше звезд:

  • Автобусы среднего класса, имеющие одну звезду, относятся к первой категории и могут использоваться для экскурсий по городу или в пригороде.
  • Автобусы второй категории (две звезды) могут использоваться для международного туризма, но на маленькие расстояния.
  • Третья и четвертая категория считаются высшим классом автобусов.
  • А категория под номером пять соответствует классу люкс.

Автобус с более чем тремя звездами может перевозить пассажиров на большие расстояния.

Требования к классам

Классы автобусов по комфортабельности определяется следующими параметрами:

  1. Посадочное место. Здесь учитывается пространство между сидениями (от 68 до 90 см), высота спинки кресла (от 52 до 68 см) и ее угол наклона, обивка сидения (качество и внешний вид), наличие индивидуальных подлокотников.
  2. Климат-контроль. Имеется ли обдув с индивидуальным регулированием или кондиционер.
  3. Способ обогрева (от двигателя или с автоматическим регулированием температуры).
  4. Окна. Тонированные в них стекла или шторы, имеется ли противотуманное покрытие.
  5. Индивидуально регулируемое освещение.
  6. Наличие микрофона и громкоговорителя (последний может быть рассчитан на 4-8 сидений или один в салоне).
  7. Наличие багажного отсека, а также полочки для ручной клади.
  8. Санитарное оборудование (санузлы, умывальники, мусоросборники).
  9. Оборудование в автобусе: термонагреватель для напитков, холодильник, индивидуальные подставки для стаканов и складные столы, телевизор и автомагнитола.
  10. Персональное место для гида (оборудованное всем необходимым).
  11. Наличие электрических розеток возле каждого посадочного места.

Люксовые автобусы

автобус туристического класса

Автобусы люкс наиболее комфортны и соответствуют категории «5 звезд». В таких автобусах туристического класса обязательно должны присутствовать дополнительные средства комфорта. К ним относятся: дозатор горячих и прохладительных напитков, микроволновая печь, гардероб, термошкаф для уже приготовленных блюд, кухня с грилем, кресло, оборудованное специальной спинкой, которая корректирует и поддерживает поясницу.

В салоне устанавливается информационный экран, где отображается необходимая для пассажиров информация, к примеру название населенного пункта, к которому подъезжает транспорт, расстояние и время в пути, температура воздуха и т. д. В таких классах автобусов уровень шума должен быть максимально низким (7 476 дБ).

автобусы городского класса

Независимо от того, сколько звездочек имеет автобус, все они должны быть безопасными. Владельцы данных транспортных средств несут персональную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров в дороге, поэтому обязаны следить за техническим состоянием транспорта - вовремя проводить технический осмотр и осуществлять ремонт.

fb.ru

Классификация автотранспортных средств по категориям |

Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.

 

Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:

А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;

В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;

Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;

Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.

Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)

 

Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).

Таблица 1.

Категория АТС Разрешенная максимальная масса, т Наименование (тип) транспортного средства
М1 АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М2 до 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
М3 свыше 5,0 АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя
N1 до 3,5 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N2 св. 3,5 до 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
N3 свыше 12,0 АТС, предназначенные для перевозки грузов
О1 до 0,75 Буксируемые АТС – прицепы
О2 св. 0,75 до 3,5 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О3 св. 3,5 до 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы
О4 свыше 10,0 Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

Примечания:

1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:

Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;

Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;

Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров

2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.

3. Прицепы и полуприцепы категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:

– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;

– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.

4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

avtotrans-consultant.ru

1.5. Классификация пассажирских автомобильных перевозок

Все выполняемые пассажирские автомобильные перевозки принято подразделять и классифицировать по целому ряду признаков.

По виду подвижного составапассажирские автомо­бильные перевозки подразделяются на автобусные и перевозки легковыми автомобилями.

По принадлежности подвижного составапере­возки подразделяются на перевозки транспортом общего пользова­ния (принадлежащим Министерству транспорта РФ или муниципа­литетам), ведомственными автомобилями (принадлежащими другим министерствам, ведомствам, предприятиям), легковыми автомоби­лями индивидуальных владельцев (личного пользования) и легко­выми автомобилями на условиях проката.

В настоящее время легковыми автомобилями индивидуальных владельцев перевозится в 7-8 раз больше пассажиров, чем легко­выми автомобилями-такси при значительно меньшей интенсивно­сти эксплуатации. Это говорит о значительном их числе и необхо­димости учета при планировании использования различных видов транспорта.

Такая форма обслуживания населения, как прокат легковых ав­томобилей (без водителя), находящихся в автотранспортных пред­приятиях общего пользования, получила определенное развитие в 1961-1965 гг. Парк автомобилей был доведен почти до 10 тыс. единиц. Сейчас в развитии проката имеются трудности, связанные с определением сфер их деятельности. Очевидно, эти трудности носят временный характер и в дальнейшем будут устранены при серьезной реорганизации самой системы проката.

По виду сообщенийперевозки могут быть городскими, пригородными, местными (сельскими или внутрирайонными), ме­ждугородными, международными.

Городские перевозкиосуществляются автобусами и легковыми автомобилями-такси, причем основная часть автобусов и значи­тельное количество такси работают на конкретных маршрутах. Определенная часть таксомоторного парка используется в поряд­ке свободного найма и по предварительным заказам. Городские перевозки характеризуются большими пассажиропотоками, как правило, плотной маршрутной сетью, небольшими интервалами движения, малыми расстояниями поездок пассажиров и, в связи с этим, частыми остановками для посадки-высадки пассажиров, невысокими скоростями движения, а также хорошими дорожными условиями.

Города и рабочие поселки с населением до 250 тыс. жителей преимущественно обслуживаются автомобильным транспортом, а в городах с населением более 250 тыс. жителей его удельный вес составляет 30-45 %.

Пригородные перевозкиобеспечивают регулярную связь насе­ления пригородных районов с городами и городского населения с пригородами. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, существенным увеличением их числа в ве­сенне-летний период, значительно большими расстояниями поез­док, менее частыми остановками для посадки-высадки, увеличен­ными интервалами движения. Они имеют также сравнительно не­плохие дорожные условия. Для осуществления пригородных перевозок организуются автобусные, а в некоторых случаях и так­сомоторные маршруты регулярных сообщений. Для этих целей, особенно в последнее время, население зачастую использует лич­ные автомобили, а иногда автомобили-такси с городских стоянок или по предварительным заказам.

Местные (сельские) перевозкипассажиров связаны с обслужи­ванием сельского населения и выполняются преимущественно ав­тобусами, хотя некоторые маршруты могут обслуживаться грузо­пассажирскими автомобилями-такси. Сельские автобусные мар­шруты соединяют районные центры и другие населенные пункты не только между собой, но и с областными центрами, железнодо­рожными станциями, речными портами и пристанями. Автобусное сообщение организовано и в ряде крупных сельских населенных пунктов. Местные перевозки характеризуются большим разнообра­зием дорожных условий, небольшими пассажиропотоками, нали­чием у пассажиров ручной клади или багажа, значительными коле­баниями пассажиропотоков по дням недели и сезонам года.

Междугородные перевозкипассажиров организуются на авто­мобильных магистралях на расстояния более 50 км от городской черты для связи городов внутри области (внутриобластные), между областями (межобластные) и между автономными республиками (межреспубликанские). Они характеризуются большими расстоя­ниями, достигающими 1000 км и более, хорошими дорожными ус­ловиями. Для этих перевозок используют комфортабельные и ско­ростные автобусы, оборудованные местами хранения багажа и руч­ной клади, гардеробами, буфетами, туалетом.

Международные автомобильные перевозкивыполняются с пе­ресечением государственных границ двух и более государств. Они могут быть регулярными и нерегулярными. Регулярные автобус­ные перевозки в отличие от нерегулярных осуществляются по рас­писанию и строго определенному маршруту, а плату за проезд взи­мают по заранее объявленным тарифам.

По назначениюавтомобильные пассажирские перевозки могут быть экскурсионными, туристскими, служебными, школь­ными, вахтовыми и специальными.

Экскурсионныеперевозки связаны с обслуживанием экскурсий и выполняются главным образом автобусами с экскурсоводом в го­родах по постоянным, заранее разработанным маршрутам согласно тематике экскурсий. Такие перевозки могут осуществляться по предварительным заказам.

Туристскиеперевозки выполняются как транспортом общего пользования, так и ведомственным с выездом за пределы населен­ных пунктов по заранее разработанным маршрутам и по заказам организаций. Для таких перевозок предоставляются автобусы со­гласно предварительным заказам с оплатой как по действующим тарифам, так и на договорных началах.

При достаточных объемах экскурсионных и туристских перево­зок могут выделяться специальные автопредприятия или автоко­лонны, специализирующиеся на таких перевозках.

Служебныеперевозки пассажиров связаны с доставкой рабочих и служащих определенного предприятия от места жительства до работы и обратно, а также для разовых служебных поездок в тече­ние рабочего дня. Для них используется как транспорт общего пользования, так и ведомственный.

Школьныеперевозки организуются, как правило, в сельской местности, где или отсутствует регулярное автобусное сообщение, или оно имеется, но движение осуществляется с большими интер­валами и не соответствует времени начала и конца занятий в шко­ле. Для перевозки школьников разрабатывают специальные мар­шруты и расписания, а также устанавливают тип автобуса соответ­ствующей вместимости.

Вахтовыеперевозки предназначены для доставки бригад, смен нефтяников, шахтеров, строителей и т. д. Часто такие перевозки носят односторонний характер, что связано с началом и окончани­ем рабочих смен. Движение автобусов происходит по установлен­ным маршрутам строго по расписанию как автобусами общего пользования, так и ведомственными.

Специальныепассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями. Они связаны главным об­разом с обслуживанием организаций, учреждений и предприятий, а также съездов, конференций, фестивалей.

По форме организациипассажирские автомобильные перевозки могут быть маршрутными, заказными и прямыми сме­шанными.

Маршрутныеперевозки организуются на утвержденных маршру­тах, строго по расписанию с посадкой-высадкой пассажиров на зара­нее оговоренных промежуточных и конечных остановках маршрута.

Заказныеперевозки осуществляются по договорам и разовым заказам предприятий, организаций и населения. Они не являются маршрутными, хотя путь следования всегда оговаривается.

Прямые смешанныеперевозки автобусный транспорт выполня­ет совместно с другими видами пассажирского транспорта. При та­ких перевозках пассажиру выдается единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального до конечного пункта передвижения. Большое значение в данном случае имеет точное соблюдение расписания.

Автобусные перевозки пассажиров получили большое распро­странение в городах и все шире применяются в пригородном, меж­дугородном и международном сообщениях. В сельской местности они, как правило, являются единственным видом сообщения. В по­давляющем большинстве малых городов и поселках городского ти­па автобус является основным видом массового пассажирского транспорта.

Городские и пригородные автобусные маршруты ряда городов и населенных пунктов имеют регулярные транспортные связи с аэ­ропортами, железнодорожными и речными вокзалами, морскими портами. Внутриобластные и сельские перевозки пассажиров авто­бусами обеспечивают связи глубинных населенных пунктов с ма­гистральными видами транспорта дальних сообщений.

Автомобильный транспорт обслуживает самостоятельно и даль­ние перевозки пассажиров в районах, не имеющих развитых желез­нодорожных, воздушных и речных связей. Он успешно использу­ется в малонаселенных и осваиваемых районах, а также дополняет работу железнодорожного и воздушного транспорта. Распределе­ние автобусных перевозок по видам сообщений примерно следую­щее: городские - 67 %, пригородные - 28 %, междугородные - 5 %.

Легковые автомобили благодаря комфортабельности, удобству поездки в них, высокой скорости передвижения, возможности пе­ревозок "от двери до двери" получают повсеместное распростране­ние. За последние 10 лет парк легковых автомобилей индивидуаль­ных владельцев увеличился в 3 раза.

Совершенно очевидно, что развитие автомобилизации как ем­кого рынка высококвалифицированного труда, товаров и услуг крайне необходимо нашей стране. Об этом говорит и опыт всех развитых государств. Автомобильная промышленность в системе Европейского Экономического Сообщества потребляет 20 % вы­пускаемой стали и продукции машиностроения, около 15 % каучу­ка, 5 % стекла. В США и Японии автомобилестроение дает 20 % национального дохода и обеспечивает работой пятую часть всех занятых в промышленности. Высокоразвитая страна не обходится без автомобиля и обширной инфраструктуры, связанной с его про­изводством и обслуживанием. Искусственно сдерживать этот про­цесс или игнорировать его сегодня просто невозможно.

ВЫВОДЫ

  1. Сейчас трудно выделить какую-либо страну как колыбель ав­томобиля. Его зарождение, дальнейшее развитие и распростране­ние интернационально. Самые первые модели, построенные нем­цами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем, французами Луи Па- каром и Эмилем Левассором, русскими Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, англичанами Фредериком Лачестером и Джоном Найтом, американцами Фрэнком Дюке и Генри Фордом, итальянцами Эн- рике Бернарди и Аристидом Фоччьолли, стали прототипами для многочисленных поздних конструкций во всех странах мира.

  2. Отличительной особенностью России является то, что пасса­жиры в пределах городов, пригородов и в междугородном сообще­нии перемещаются в основном общественным транспортом. При­чем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать главную, в удовлетворении спроса на перевозки пасса­жиров в городах, населенных пунктах и в пригородах.

  3. При отсутствии у большинства населения личных транс­портных средств проблема своевременного и качественного удов­летворения спроса на перевозки пассажиров перерастает из чисто транспортной в социальную.

  4. Годы начала экономических реформ в России и перехода к рыночной экономике для пассажирского транспорта преврати­лись в годы борьбы за выживание коллективов и сохранения авто­транспортных предприятий, а рост транспортных тарифов привел к заметному уменьшению подвижности населения во внегородском сообщении.

  5. Стратегической целью государственной транспортной поли­тики должно стать формирование транспортной системы, гаранти­рованно, качественно и эффективно удовлетворяющей потребность в перевозках пассажиров.

  6. Автомобильный пассажирский транспорт является составной частью единой транспортной системы страны. Различные виды транспорта, входящие в транспортную систему, должны функцио­нировать во взаимосвязи, обеспечивая единство всей транспортной системы в целом.

  7. Каждый вид транспорта обладает характерными, только ему присущими особенностями. Для определения сфер целесообразно­го использования того или иного вида транспорта необходимо учи­тывать как общехозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

  8. Жизнедеятельность человека определяет его потребность в пе­редвижении. Интенсивность передвижений количественно опреде­ляют подвижностью, т. е. числом передвижений, совершаемых в транспорте или пешим ходом одним жителем в год. Пространст­венная характеристика передвижений зачастую определяет топо­графию маршрутной сети транспорта.

  9. Все выполняемые пассажирские автомобильные перевозки принято подразделять и классифицировать по виду подвижного со­става и его принадлежности, по виду сообщений и назначению.

Вопросы для самоконтроля

    1. Когда и кем были построены первые автомобили?

    2. Как осуществлялась автомобилизация в России?

    3. Охарактеризуйте нынешнее состояние системы пассажирско­го общественного транспорта.

    4. Какие задачи стоят в области развития пассажирского транс­порта в России?

    5. Какие изменения произошли в последние годы на рынке пас­сажирских транспортных услуг в странах Европейского Союза?

    6. Перечислите виды пассажирского транспорта и назовите их особенности и сферы целесообразного использования.

    7. Что такое подвижность населения и какая она может быть?

    8. Какими могут быть передвижения жителей?

    9. Какое соотношение между индивидуальным и общественным транспортом целесообразно иметь в России и почему?

    10. Приведите классификацию пассажирских автомобильных перевозок.

studfiles.net

Классификация пассажирских автомобилей

 

Автомобиль стал одним из основных транспортных средств для перевозки пассажиров. Условия, цели и задачи перевозки пассажиров весьма различны, поэтому конструк­ции пассажирских автомобилей непрерывно развиваются, увеличивается число типов и моделей автомобилей. Пасса­жирские перевозки осуществляются многими разновидно­стями автомобилей, отличающихся по большому числу при­знаков.

Пассажирский автомобиль, предназначенный для пере­возки 9 и более чел., считая водителя, называют автобу­сом.

Применяемые пассажирские автомобили объединены в классификации (рис. 3.1).

По типу применяемого двигателя автомобили класси­фицируют следующим образом.

Рис. 3.1. Классификация пассажирских автомобилей

Автомобили с карбюраторными дви­гателями работающими на бензине, являются наиболее распространенными среди легковых автомобилей и автобусов малой и средней вместимости.

Автомобили с двигателями, рабо­тающими на газе, пока распространены недос­таточно. Двигатель, работающий на газе, является пер­спективным для легковых автомобилей и автобусов малой и средней вместимости. Одним из перспективных газовых топлив может стать водород (экологически чистый по соста­ву отработавшего газа).

Автомобили с дизельными двига­телями имеют преимущественное распространение на многоместных автобусах. Дизельный двигатель более эко­номичен и менее токсичен по сравнению с карбюраторным, работающим на бензине. Доля дизельных автомобилей в нашей стране увеличивается. В перспективе дизельные дви­гатели будут применяться на автобусах большой и особо большой вместимости, а со временем — и на легковых ав­томобилях.

Автомобили с газотурбинными дви­гателями пока не получили большого распростра­нения. В перспективе они могут применяться на авто­бусах особо большой вместимости, предназначенных для междугородных перевозок.

Автомобили с электрическими дви­гателями — это прежде всего легковые автомоби­ли и автобусы особо малой вместимости, в основном рабо­тающие в городах. Их преимущества: бесшумность, от­сутствие отработавших газов, хорошая динамика. Основные недостатки — малый радиус действия без подзаряда ак­кумуляторов (около 100 км) и значительная собственная масса из-за большой массы аккумуляторных батарей (75— 125 % к полезной нагрузке). В перспективе по мере совер­шенствования аккумуляторных батарей электрические ав­томобили будут вытеснять легковые автомобили с карбю­раторными двигателями и автобусы особо малой вмести­мости, работающие в городах.

По проходимости автомобили подразделяют на до­рожные (с ограниченной проходимостью) для движения по дорогам (в том числе и по грунтовым) и автомобили повышенной и высокой проходимо­сти которые могут работать в тяжелых дорожных усло­виях 'и по относительному бездорожью.

По массе и наибольшей осевой нагрузке на опорную поверх­ность все автомобили подразделяются на три группы в за­висимости от возможности их применения на тех или иных дорогах. Все автомобили, предназначенные для применения на сети дорог общего пользования (дорожные), подразде­ляются на две группы: А и Б. Для автомоби­лей и автопоездов группы А установлена предельно допу­стимая нагрузка на одиночную наиболее нагруженную ось, равная не более 10 тс (при расположении ее на расстоянии не менее 2,5 м до смежной с ней оси).

Автобусы группы А допускаются к движению по доро­гам I и II категорий и по вновь построенным или реконстру­ированным дорогам III категории.

Для автомобилей группы Б предельно допустимая на­грузка на ось не должна превышать 6 тс. Они допускаются к применению на всей сети дорог общего пользования без ограничений. Эта группа автомобилей наиболее многочис­ленна. К ней относятся автобусы ЛАЗ, ПАЗ и КАвЗ, все автобусы малых размеров и все легковые автомобили.

К третьей группе относятся автомобили, у которых на­грузка хотя бы на одну ось превышает 10 тс (например, карьерные грузовые автомобили).

Автобусы классифицируются по конструктивной схе­ме, размерам (пассажировместимости) и назначению.

По конструктивной схеме автобусный подвижной со­став подразделяют на три вида: одиночные, сочле­ненные (рис. 3.2) и автобусные поезда (имеющие ограниченное распространение по соображениям безопасности движения).

По размерам автобусы разделены на пять клас­сов (см. табл. 3.1). Для работников автомобильного транспорта более показательным критерием размеров явля­ется номинальная вместимость автобуса, выраженная чис­лом пассажирских мест. В зависимости от назначения и числа мест для сидения номинальная вместимость одинако­вых по длине автобусов может быть различной (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Рис. 3.2. Сочлененный автобус

 

По назначению автобусы подразделяются на: городские, пригородные, местного сообщения, общего назначения, ту­ристские и междугородные.

Городские автобусы (рис. 3.3, с) имеют многоместные кузова, как правило, вагонного типа или сочлененные с низко расположенными полами, широкими дверями (не менее двух), широкими проходами в салоне авто­буса и большими накопительными площадками. Они должны обладать хорошей ходовой и тормозной динамикой, что обеспечивает высокую скорость сообщения при частых оста­новках. Управление должно быть облегчено и упрощено при­менением сервомеханизмов, гидравлических передач и дру­гих автоматических устройств.

 

Рис. 3.3. Планировка салона автобусов:

а — городского; б — междугородного; 1 — площадки для проезда стоя; 2 — откидные сиденья

 

Междугородные автобусы (рис. 3.3, б) должны иметь, кроме пассажирского салона, багажное от­деление, туалет, гардероб, бар. Площадь пассажирского салона должна быть максимально использована для установки пассажирских сидений (в том числе откидных в про­ходах). Сиденья должны иметь регулируемые спинки. В са­лоне автобуса должны быть: индивидуальное освещение, вентиляция и другие устройства, повышающие комфорт поездки пассажиров,

Междугородные автобусы должны обладать высокими скоростными качествами, позволяющими двигаться в соот­ветствии с предельно допустимыми, разрешенными Прави­лами движения, скоростями. Автобусы для перевозок пас­сажиров в сельской местности при отсутствии благоустроен­ных дорог должны иметь колесную формулу 4 X 4 и по проходимости отвечать условиям движения по грунтовым дорогам.

pdnr.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)