|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Категория:
Козловые краны
Системы токоподвода козлового кранаПодвод тока к кранам. Ток к кранам подводится преимущественно с помощью гибкого кабеля. При протяженности перемещения свыше 100 м иногда применяют гибкие троллеи с соответствующими токосъемниками. В отдельных случаях краны оборудуют токоприемными шинами, взаимодействующими с установленными на столбах контактными элементами. Иногда жесткие троллеи или токоподводящие контактные колонки располагают в устраиваемых вдоль подкранового пути и снабженных сдвижными укрытиями траншеях или наземных коробах. Для подвода тока к кранам используют гибкие шланговые кабели КРПТ, ГРШС и др.
Находят применение три схемы кабельного токоподвода: с укладкой кабеля на землю и непосредственным креплением его к остову крана или с наматыванием кабеля на приводной барабан, и со шторной подвеской кабеля.
В первых двух случаях для предотвращения повреждений кабеля вдоль путей устраивают деревянный лоток шириной 300 … 400 мм и глубиной около 250 мм. При непосредственном креплении к крану при его передвижении кабель трется об основание, что способствует быстрому изнашиванию его оболочки. Кроме того, кабель часто путается, не исключено попадание его под колеса крана и т. п. Поэтому такой способ токоподвода может быть рекомендован только для относительно редко перемещающихся
кранов и при регулярном надзоре за укладкой кабеля. Протяженность хода крана не должна превышать 100 м.
Кабельные барабаны монтируют на стойках опор; они должны обеспечивать автоматическое наматывание и сматывание кабеля по мере перемещения крана.
Натягиваемый этим грузом канат приводит во вращение дополнительный барабанчик, связанный с основным барабаном. Недостатком грузового привода является необходимость применения громоздкого натяжного груза массой 100 … … 200 кг, системы канатных блоков и др.
Известны барабаны с приводом от электродвигателя. Здесь наиболее целесообразным представляется привод от асинхронного фазного двигателя, работающего в так называемом «стопорном» режиме. Для этого сопротивления в цепи ротора подбирают так, чтобы обеспечить ограниченный крутящий момент, остановку двигателя под напряжением и вращение его ротора в направлении, противоположном направлению вращения магнитного статора при сматывании кабеля. Однако здесь приходится существенно увеличивать габаритные размеры электродвигателя.
Хорошие результаты должно дать применение для привода кабельных барабанов линейных электродвигателей. В настоящее время практически используют только грузовой привод.
Барабан, устанавливаемый на краны Производственного объединения «Кран» грузоподъемностью 8 … 20 т (рис. 83, а), включает в себя основание, монтируемое на стяжке опоры. На этом основании укреплена полая ось, несущая контактные кольца кольцевого кранового токосъемника. Вращающийся корпус его связан тягами с обечайкой барабана. Торцовый щит последнего прикреплен к ступице барабанчика, подшипники которого посажены на ось. Для доступа к токосъемнику предусмотрена съемная крышка.
Участок навивки кабеля снабжен ребордами, образованными трубчатыми ободьями, поддерживаемыми радиальными спицами. Навиваемый на барабан гибкий кабель подводится к щеткам токосъемника через сальник кабель, соединяющий кольца токосъемника с приемниками энергии на кране, проходит через полость оси.
Этот барабан рассчитан на намотку 100 м кабеля диаметром До 40 мм.
Кабельный- барабан, показанный на рис. 83, б, предназначен Для кранов грузоподъемностью до 5 т. В нем применены токосъемники 8 от фазных электродвигателей.
Рис. 83. Кабельные барабаны с грузовым приводом:а — с подводом кабеля через полую ось; б — с подводом кабеля через торцовую крышку барабана
Сплошной вал совместно с ребордами участка навивки натяжного каната вращается в подшипниках. Траверса токо-съемных щеток укреплена на неподвижном щите, через который проходит кабель питания приводов крана. Предусмотренное на торцовом листе кольцевое ребро образует лабиринтное уплотнение, защищающее полость барабана от попадания воды и грязи.
Натяжные грузы выполняют в виде монолитного или наборного блока (или ящика для скрапа), перемещающегося по направляющим стойкам опоры. Если хода груза недостаточно для обеспечения числа оборотов барабана, необходимого для наматывания кабеля заданной длины (обычно 50 м), применяют полиспасты. Это, однако, ведет к соответствующему увеличению массы груза.
На кранах грузоподъемностью более 5 т блок рекомендуется оборудовать упрощенными ловителями. Это предотвратит падение груза вследствие внезапного обрыва каната, надзор за которым обычно затруднен. Такие ловители (рис. 84) выполняют в виде
смонтированных на грузе двух подпружиненных рычагов, верхние концы которых связаны с петлей, соединенной с коушем натяжного каната. При обрыве последнего рычаги под действием пружин разворачиваются И нижние концы их выходят за пределы блока, вступая во взаимодействие с предусмотренными вдоль направляющих упорами.
Когда протяженность хода крана не превышает 60 … 70 м и укладка кабеля на земле нежелательна по условиям планировки площадки, можно применять шторную подвеску. В этом случае вдоль путей размещают опоры, поддерживающие гибкий элемент, по которому перемещаются каретки и кольца, поддерживающие токоведущий кабель. Однако при такой системе затруднен доступ к ‘кабелю для его обслуживания; поэтому шторный токоподвод применяют преимущественно для питания грузовых тележек.
Концы кабеля должны быть надежно и без возможности перегибов прикреплены к кронштейну ходовой части крана и к месту вывода кабеля около подкрановых путей. В последнем случае целесообразно крепить кабель зажимным хомутом, соединенным с основанием цепью, воспринимающей тяговое усилие.
Для троллейного токоподвода целесообразно применять элементы типовых троллейбусных токосъемников. Для троллей следует использовать Ляг.онные мелные пповопа ТФ-85. Поовола тпол-лейного токоподвода располагают в горизонтальной плоскости; вертикальное размещение нежелательно, так как здесь возникает опасность короткого замыкания при обледенении проводов.
Рис. 84. Ловители натяжного кабельного барабана
Рис. 85. Токосъемники:а — штанговый: б — с пантографным шарнирным механизмом
Штанговый токосъемник (рис. 85, а) для тока силой 100 … … 150 А включает в себя горизонтальную траверсу, на которой с помощью изоляторов смонтировано основание, несущее поворотные кронштейны штанг 4 токосъемных головок. Поджатие головки к троллейному проводу с силой 30 … 40 Н обеспечивается регулируемой пружиной. Шарнирное крепление кронштейнов допускает поворот штанги в горизонтальной плоскости со смещением головки на ±(40—50) мм.
Для крупных кранов целесообразно применять токосъемники подпружиненным шарнирным механизмом (по типу используемых на железнодорожном транспорте). Такой токосъемник показан на рис. 85, б. Здесь для съема тока предусмотрены медно-графит-ные шины, ширина которых компенсирует боковые смещения крана. Шины поджаты пружиной. Допускаемая сила тока 150 … 200 А.
Для обслуживания токосъемников краны должны быть оборудованы подвесными люльками.
Для троллейного токоподвода могут быть также использованы типовые токосъемники ДТ-12Б-142, рассчитанные на силу тока до 160 А. Они допускают относительно небольшое поперечное смещение — до 40 мм, что не всегда можно обеспечить в козловых кранах.
Элементы гибкого токоподвода допускают силу тока 150 … 250 А, что соответствует установленной мощности двигателей 150 … 200 кВт.
Токоподвод с подвешенными на кране токосъемниками (лыжами) не имеет этого ограничения, но он весьма громоздок. Здесь опоры, несущие контактные элементы, приходится устанавливать с шагом 10 … 12 м по сравнению с 40 … 50 м у токоподвода гибкими троллеями.
Токоподвод с расположением контактных колонок в траншеях сложен и дорог в постройке и в эксплуатации, его следует применять только при невозможности устройства наземного токоподвода.
Подвод тока к тележкам. Для подвода тока к грузовым тележкам в настоящее время используют почти исключительно систему со шторной подвеской кабеля, достаточно надежную в работе и обладающую относительно небольшой массой.
В двухбалочных кранах иногда встречаются системы с петлевым кабельным токоподводом, применяющиеся в мостовых кранах. Устройство троллейного токоподвода, в особенности с жесткими троллеями, нецелесообразно вследствие его громоздкости, вызываемой им опасности поражения током обслуживающего персонала и др.
В небольших кранах с электроталями кабель иногда хомутами крепится к кольцам, перемещающимся по проволоке или канатику, натянутому вдоль ездового монорельса. Такая подвеска имеет простую конструкцию и невысокую стоимость, но кольца и проволока быстро изнашиваются, а кабель перегибается на хомутах.
Для обеспечения эксплуатационной надежности системы токоподвода кабель должен поддерживаться каретками, снабженными роликами. Подвеска кабеля должна предотвращать возможность его перегиба (радиус перегиба должен быть примерно 5 … 10 dK). Кроме этого, петли кабеля должны иметь возможность разворачиваться относительно вертикальной оси. Это позволяет петлям при перемещении тележки сближаться на минимальное расстояние. Чтобы разгрузить кабель от растягивающих усилий, каретки соединяют между собой канатиком, длина которого несколько меньше длины кабеля.
Усовершенствованная конструкция поддерживающей кабель каретки, предназначенной для перемещения по стальному канатику, показана на рис. 86, а. Ее ролики выполнены из пластмассы (полиэтилен, полиуретан). Предусмотрена дуга 1, на которую укладывают пакет кабелей, фиксируемый нажимной скобой.
Рис. 86. Кабельные каретки: а — Комсомольского-на-Амуре завода подъемно-транспортного оборудования; 6 — для перемещения по двутавровому монорельсу (ПО «Кран»)
Резьбовой шток, несущий дугу и скобу, может свободно поворачиваться в гайке 4. Должны быть предусмотрены приспособления для натяжения несущего каретки каната; для уменьшения его провеса на грузовых тележках иногда монтируют поддерживающие ролики.
При пролетах моста 20 … 25 м вследствие значительного провеса грузового каната каретки обычно монтируют на жестких направляющих.
На рис. 86, б показана кабельная каретка крана ККС-10, предназначенная для перемещения по двутавровой балке. Здесь кабели крепят в ручьях дугообразных пластмассовых обойм, подвешенных на штыре. Сферическая головка последнего обеспечивает самоустановку петли кабеля в любом направлении. Ролик 5 предназначен для поддержания тягового каната грузовой тележки крана. Каждая из щек снабжена колесом.
Перспективным является применение взамен пакетов круглого кабеля более гибких и менее склонных к повреждениям плоских многожильных кабелей. Однако вследствие невозможности поворота кабеля сближение кареток ограничено. При длине передвижения более 50 м и скоростях передвижения тележки более 1,2 м/с начинают неблагоприятно сказываться присущие кабельному токоподводу недостатки: неравномерность перемещения отдельных кареток, заедания, толчки, взаимные их удары и др.
Эти недостатки устраняются при использовании для передвижения кареток линейных электродвигателей, которые стали применять за рубежом на крупных крановых установках.
Токоподвод к грузозахватным органам. У грузовых тележек с грузовыми лебедками для навивки токоподводящего кабеля можно использовать типовые кабельные барабаны с приводом от редуктора или канатного барабана.
На канатные тележки иногда устанавливают пружинные барабаны. На кранах ККУ-7,5 при оборудовании их моторными грейферами для выборки кабеля применяли монтированные на раме подвижной кабины вытяжные полиспасты.
Известно большое число видов приспособлений для проводки и укладки кабеля питания грузозахватного органа; многие из них описаны в патентной литературе. Однако при вертикальном ходе крюка в пределах 5 … 8 м и средней интенсивности эксплуатации на практике часто обходятся без каких-либо дополнительных устройств.
Хорошие результаты обычно дает установка на обойму или траверсу грузовой подвески корзины-ловителя для кабеля, который под действием собственной силы тяжести опускается туда при подъеме крюка. На рис. 87 показана траверса крана грузоподъемностью 12,5 т с прикрепленной на ней корзиной.
Читать далее: Особенности размещения и установки электрооборудования и электропроводки
Категория: - Козловые краны
stroy-technics.ru
Размеры М и Л — в соответствии с паспортными данными крана
Рис. П.11.2. Ограничитель универсальный
Рис. П.11.3. Лоток для укладки кабеля для кранов, оборудованный кабельным барабаном
Размер К — в соответствии с паспортными данными крана
Рис. П.11.4. Лоток для укладки кабеля для кранов
без кабельного барабана
Рис. П.11.5. Схема заземления кранового пути
1 — искусственный заземлитель;
2 — крановый путь;
3 — распределительный щит;
4 — четырехжильный кабель;
5 — перемычка;
6 — соединительный проводник;
7 — кран
Рис. П.11.6. Схема соединения вертикальных заземлителей
1 — заземлитель;
2 — проводник
Рис. П.11.7. Прикрепление соединительных проводников и перемычек к рельсам
1 — промежуточная пластина;
2 — соединительный проводник;
3 — накладка;
4 — рельс;
5 — перемычка
Приложение 12
Методика определения упругой
просадки рельсового пути
1. Упругая просадка рельсового пути определяется путем нагружения рельсовой нити статической нагрузкой известной величины с одновременным измерением вертикального перемещения рельса в месте приложения нагрузки.
2. Для контроля вертикального перемещения в контролируемой точке устанавливается геодезическая рейка РН-0,5 (ГОСТ 11158), закрепляемая на рельсе.
3. До монтажа козлового крана на стадии устройства пути величина упругой просадки определяется путем нагружения рельсовой нити монолитным грузом известной массы, контролируемой по динамометру. Элементы, передающие в этом случае давление на этот рельс, должны располагаться в соответствии с положением колес в ходовой тележке крана.
4. После монтажа козлового крана на рельсовом пути нагружение при определении упругой просадки рельсового пути осуществляется путем накатывания опоры на контрольную точку. Нагрузка на опору при этом контролируется по динамометру.
5. В случае использования для нагружения рельсового пути груза, поднимаемого козловым краном, нагружение проводится перемещением груза вдоль пролетного строения крана при контроле его положения в пролете с помощью мерной ленты и его массы по динамометру.
6. Величина вертикального перемещения рельса в контрольной точке определяется нивелиром типа Н-0,5 (ГОСТ 10528), устанавливаемым на расстоянии не менее 10 м от контролируемой точки.
7. Упругая просадка определяется для каждой рельсовой нити отдельно. Контрольные точки для рельсового пути с полушпалами должны располагаться через каждые 5,0 м, а для рельсового пути на продольных железобетонных элементах — в месте стыка и в середине продольного опорного элемента, т.е. через каждые 3,12 м.
Количество контрольных точек минимального рельсового пути должно быть не менее 5.
8. Все контрольные точки маркируются краской на шейке рельса и нумеруются. Контрольные точки на обеих рельсовых нитях должны располагаться в перпендикулярных створах. Разбивка створов выполняется с использованием теодолита.
9. Результаты измерений вертикальных перемещений в контрольных точках (отсчеты условных высотных отметок) заносятся в протокол измерений.
10. Упругая просадка (y) определяется по формуле, мм:
,
где — условный отсчет после снятия загрузки, мм;
— условный отсчет под нагрузкой, мм.
Приложение 13
(обязательное)
«УТВЕРЖДАЮ»
__________________
__________________
__________________
"___"_______199___г.
ПАСПОРТ
РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
ПС-хххх-ххх-хххххххх-хх*1
________________________________________
(регистрационный номер или шифр паспорта)
_________________________________________
(адрес организации -владельца рельсового пути)
_________________________________________
_____
*1 ПС — паспорт;
первая группа знаков — код ОКП;
вторая группа знаков — регистрационный номер паспорта;
третья группа знаков — регистрационный номер предприятия;
четвертая группа знаков — год.
Проект рельсового пути выполнил |
|
| |||||||||||||||||
|
| (должность) | |||||||||||||||||
Лицензия (разрешение) на |
|
| |||||||||||||||||
проектирование № |
|
| (подпись, Ф.И.О.) | ||||||||||||||||
от " |
| " |
| 19 |
| г. |
| " |
| " |
| 19 |
| г. | |||||
|
|
| |||||||||||||||||
[наименование и адрес органа,
|
|
М.П. | |||||||||||||||||
выдавшего лицензию (разрешение)] |
|
| |||||||||||||||||
Земляное полотно выполнил |
|
| |||||||||||||||||
|
| (должность) | |||||||||||||||||
Лицензия (разрешение) на |
|
| |||||||||||||||||
земляные работы № |
|
| (подпись, Ф.И.О.) | ||||||||||||||||
от " |
| " |
| 19 |
| г. |
| " |
| " |
| 19 |
| г. | |||||
|
|
| |||||||||||||||||
[наименование и адрес органа,
|
|
М.П. | |||||||||||||||||
выдавшего лицензию (разрешение)] |
|
| |||||||||||||||||
Работу по устройству рельсового пути выполнил |
|
| |||||||||||||||||
|
| (должность) | |||||||||||||||||
Лицензия (разрешение) на |
|
| |||||||||||||||||
устройство рельсового пути № |
|
| (подпись, Ф.И.О.) | ||||||||||||||||
от " |
| " |
| 19 |
| г. |
| " |
| " |
| 19 |
| г. | |||||
|
|
| |||||||||||||||||
[наименование и адрес органа,
|
|
М.П. | |||||||||||||||||
выдавшего лицензию (разрешение)] |
|
| |||||||||||||||||
Заземление рельсового пути выполнил |
|
| |||||||||||||||||
|
| (должность) | |||||||||||||||||
Лицензия (разрешение) на |
|
| |||||||||||||||||
выполнение заземления № |
|
| (подпись, Ф.И.О.) | ||||||||||||||||
от " |
| " |
| 19 |
| г. |
| " |
| " |
| 19 |
| г. | |||||
|
|
| |||||||||||||||||
[наименование и адрес органа,
|
|
М.П. | |||||||||||||||||
выдавшего лицензию (разрешение)] |
|
| |||||||||||||||||
Рельсовый путь в эксплуатацию принял |
|
| |||||||||||||||||
|
| (должность) | |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
|
| (подпись, Ф.И.О.) | |||||||||||||||||
|
| " |
| " |
| 19 |
| г. | |||||||||||
|
|
М.П. | |||||||||||||||||
Содержание
stroyka-ip.ru
18 дек 2017 г. |
Работа современного грузоподъемного оборудования невозможна без его снабжения бесперебойным электропитанием. Для подвода электроэнергии к установке используются различные токоподводы – троллейные, фестонные или кабельный барабан. При этом определенная система подбирается с учетом конструкции и условий эксплуатации оборудования. Кабельным барабаном мы чаще всего оснащаем козловые краны, эксплуатируемые на открытом воздухе, во взрывоопасных цехах или агрессивных средах.
Технологически кабельный барабан представляет собой устройство для автоматического разматывания и сматывания электрокабеля по мере перемещения козлового крана или грузовой тележки. В состав установки входит корпус, вращающийся полый вал и привод. Токоподвод выполняется через кольцевой токосъемник, связывающий питающий и навиваемый электропровод. Первый подключается через шкаф к контактным кольцам, второй отводится от щеток в зону навивки через сальник в полости вала или торцевую крышку корпуса. Монтаж кабельного барабана козлового крана выполняется на стойку опоры с соблюдением перпендикулярности оси к направлению намотки кабеля.
Монтаж кабельного барабана выполняется согласно требованиям ГОСТа 27584-88, к работам допускаются только квалифицированные специалисты.
Основное предназначение устройства – обеспечивать постоянное натяжение электрокабеля, чтобы избежать его износа, перегиба, закручивания или обрыва. При перемещении козлового крана или грузовой тележки в одну сторону кабель разматывается и ложится в деревянный лоток на грунте. Во время движения в обратном направлении – автоматически наматывается на барабан с помощью приводной системы. При этом скорость разматывания и наматывания регулируется таким образом, чтобы исключить провисание или чрезмерное натяжение провода.
В качестве привода кабельных барабанов козловых кранов могут применяться различные системы – пружинные, грузовые или моторные. На сегодня известны следующие устройства:
С пружинным приводом. Такой барабан обычно используется при небольшой длине кабеля (до 90 м). Пружина изготавливается из высокопрочного сплава стали, обеспечивающего ее надежность и долговечность. Количество рабочих циклов устройства будет зависеть от интенсивности и условий эксплуатации грузоподъемного оборудования.
Со вспомогательным грузом. В последнее время практически не применяется в силу сложной конструкции. Главный недостаток подобного привода – необходимость использования системы канатных блоков, громоздкого противовеса с большой массой и приспособлений, предотвращающих падение груза при обрыве каната.
С электроприводом. Современный вид кабельного барабана, применяющийся при длине токоподвода от 90 метров и выше. При правильной настройке крутящего момента двигателя использование такого привода обеспечит бережную эксплуатацию кабеля и значительно продлит срок его службы.
Официальные производители грузоподъемного оборудования обязаны изготавливать кабельные барабаны по собственному проекту. Поэтому устройства с разных заводов имеют индивидуальный конструктив, которому присущи свои преимущества и недостатки.
Мы изготавливаем кабельные барабаны козловых кранов с электроприводами, позволяющими наматывать и разматывать кабель длиной от 50 до 200 метров. Все изделия имеют надежную конструкцию и высокопрочный корпус из легированной стали с защитным антикоррозийным покрытием. В качестве электропривода используется моторедуктор, приводимый в движение частотным преобразователем с функцией автоматического изменения его скорости в зависимости от силы натяжения или разматывания кабеля. Такое исполнение позволило упростить монтаж барабана и сделать его экономически выгодным при любой длине электрокабеля.www.uralkomplekt.su
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Пути козловых крановНаземный крановый путь козлового крана на опорных элементах (шпалах, полушпалах, бетонных балках) состоит из верхнего и нижнего строений. В состав верхнего строения входят рельсы, накладки, соединяющие рельсы между собой, шпалы и опорные элементы, детали крепления рельсов к шпалам, выключающие линейки, элементы заземления и балластный слой (призма). Нижнее строение кранового пути (рис. 12) состоит из земляного полотна (постели) и устройства для отвода воды (водоотвода). Конструкция и размеры кранового пути должны соответствовать требованиям, изложенным в паспорте крана и СНиП 3.08.01—85.
Конструкцию и размеры элементов рельсовых крановых путей определяют в зависимости от нагрузки на ходовые колеса, группы режима работы и интенсивности передвижения кранов. Как правило, в наземных крановых путях применяют железнодорожные рельсы типа Р38…Р65, укладываемые на соответствующие опорные элементы. Для укладки рельсовых путей применяют полушпалы (половина стандартной шпалы длиной 2750 мм) обрезанные и необрезанные длиной 1375 мм, изготовляемые из древесины хвойных пород с последующей обязательной пропиткой антисептическими веществами. Для кранов с удельным давлением на ходовое колесо до 150 кН допускают применение укороченных полушпал длиной 900 мм.
Между рельсом и опорным элементом устанавливают специальные плоские стальные подкладки. Крепят рельсы к полушпалам путевыми шурупами по ГОСТ 809—71 с прижимными планками или костылями для железных дорог по ГОСТ 5812—82 (рис. 13). Предварительно в полушпалах сверлят отверстия диаметром 16 мм на глубину 155 мм — для путевых шурупов и диаметром 12 мм на глубину 130 мм — для костылей. Для соединения концов рельсов применяют двухголовые рельсовые накладки по ГОСТ 4133—73, одиовитковые пружинные шайбы, соединительные болты и гайки. Стыки рельсов располагают на двух, уложенных рядом полушпалах.
Рис. 13. Крепление рельсов к полушпалам: а — шурупами, б—костылями; 1 — рельс, 2 — путевой шуруп, 3—прижимная планка, 4 —упругая подкладка, 5 — костыль, 6 — полушпала
В качестве материала для балластного слоя применяют щебень или гравий естественный (карьерный или сортированный— обогащенный), песок, гранулированный металлургический или доменный шлак с размерами фракций до 60…70 мм. Балластная призма имеет отношение откосов боковых сторон 1 :1,5.Балластный слой обязательно укладывают на предварительно уплотненное земляное полотно из основного материкового или насыпного грунта. Земляное полотно под балластный слой выполняют на подготовленных площадках с односкатным уклоном 3…5% в сторону кюветов, дренажных труб или ливневой канализации, что обеспечивает отвод дождевых вод. После укладки наземные крановые пути обкладывают передвижением грузоподъемного крана без груза вдоль всего пути 10… 15 раз, а затем краном с контрольным грузом 5…10 раз с последующей подбивкой балластного слоя на просевших участках пути. Осадка пути под ходовыми колесами козлового крана не должна превышать 1 мм на каждые 10 кН нагрузки на ходовое колесо крана.
В случае подачи на грузоподъемный кран электроэнергии посредством гибкого электрического кабеля вдоль одного рельса (со стороны установленного на кране кабельного барабана) на всю длину передвижения крана прокладывают деревянный лоток шириной 300…400 мм с высотой бортов 200…250 мм. В этот лоток ложится кабель, разматываясь с барабана, при передвижении крана. Лоток крепят к полушпалам с помощью костылей.
Читать далее: Пути консольных кранов и кранов-штабелеров
Категория: - Грузоподъемные краны предприятий
stroy-technics.ru
14 дек 2017 г. |
Козловой кран можно условно поделить на две составляющих – металлоконструкция и различное электрооборудование, которое и является основной рабочей частью спецтехники. Именно электрические аппараты и механизмы отвечают за подъем, перемещение и опускание грузов. Кроме того, стоимость этих компонентов составляет весомую часть цены всей установки. Поэтому при выборе козлового крана электрооборудованию стоит уделить особое внимание.
Электрооборудование козловых кранов разделяют на основное (устройства и компоненты электропривода) и вспомогательное, к которому относятся приборы освещения, сигнализация и измерительные аппараты. И если последнее выполняет функцию оповещения о состоянии техники, то рабочее оборудование отвечает за выполнение операций.
Главное требование к электрооборудованию козлового крана – обеспечение безаварийной работы всех механизмов спецтехники в широком диапазоне нагрузок при любых окружающих условиях.
В состав основного электрооборудования входят такие компоненты, как двигатели, устройства управления и защиты, механизмы передвижения крана, перемещения тельфера или телеги, подъема-опускания и т.д. При этом каждый элемент электросхемы козлового крана выполняет свою функцию.
Для передвижения крана чаще всего используют моторедукторы с параллельными валами. Конструктивно этот механизм представляет собой электродвигатель, тормоз и редуктор, совмещенные в одном корпусе. Такое исполнение предоставляет моторедуктору ряд преимуществ в сравнении с типовой развернутой схемой, где все элементы устанавливаются по отдельности и соединяются последовательно:
В отличие от развернутой схемы, где все компоненты требуется устанавливать на подготовленную площадку в строгой соосности, монтаж моторедуктора не представляет особой сложности – механизм устанавливается на вал колеса, корпус фиксируется на концевой балке.
Мотор-редуктор гораздо легче, компактнее и дешевле, при этом практически не требует эксплуатационных расходов.
Единственный недостаток моторедуктора – низкая ремонтопригодность, как правило, при выходе из строя весь механизм подлежит замене. Поэтому в некоторых случаях целесообразно использовать развернутую схему, например, при наличии ремонтной базы с хорошим запасом комплектующих.
Системы управления электрическим приводом крана служат для включения/выключения двигателей, изменения направления их вращения, электрозащиты и ограничения передвижения крана и механизмов. На сегодняшний день наиболее распространены релейно-контакторная и частотная системы, редко применяется тиристорная и практически не используется дроссельная. При этом основное различие этого электрооборудования козлового крана заключается в особенностях его работы:
Релейно-контакторная система позволяет регулировать скорость перемещения крана, тележки или тельфера одно- или многоступенчатым переключателем – механизмы рывком разгоняются до заданной скорости. А это не всегда допустимо, например, при перемещении опасных грузов.
Частотные и тиристорные системы разрешают плавно управлять скоростью в пределах заданного диапазона регулировки. При этом первые более совершенны и имеют ряд дополнительных преимуществ. С помощью частотной системы управлять скоростью перемещения можно даже во время движения груза. Кроме того, такое оборудование снижает ударные нагрузки на механизмы кинематической схемы козлового крана и позволяет экономить до 30% электроэнергии.
Все компоненты системы управления размещаются в аппаратном шкафу, защищенном от климатических воздействий.
Сегодня наиболее выгодно использование системы с частотным преобразователем, Несмотря на достаточно высокую стоимость, они более энергоэффективны и окупаются в течение 2-3 лет.
Питание и команды от шкафа управления все механизмы движения получают через кабель, еще один компонент электросхемы козлового крана.
В силу специфики конструкции козлового крана, где большинство механизмов находятся в движении, к электропроводке предъявляются особые требования. Для этой техники используют только гибкий кабель, сечение которого подбирается в зависимости от мощности двигателя.
Для легкой грузоподъемной техники применяют электропровода в резиновой оплетке преимущественно с медными жилами.
Для кранов, работающих в тяжелом режиме, используется многожильный шинопровод, так как обычный кабель с большим сечением теряет необходимую гибкость.
Подвод питания к движущимся механизмам и электрооборудованию козлового крана может осуществляться тремя способами – с помощью кабельного барабана, троллеев или гирляндного токоподвода:
Жесткая троллейная линия прокладывается вдоль пути всего крана. Электроэнергию с шины снимают скользящие токосъемники, расположенные по краю моста.
Гибкую троллейную линию располагают вдоль пролетного стана крана, при этом токосъемники крепятся на тележке.
Гирляндный токопровод представляет собой гибкий кабель, подвешенный на специальных каретках, передвигающихся вместе с тележкой и предотвращающих сильные перегибы и натяжение провода. Такая система дешевле и проще в монтаже, но менее надежна, чем троллейная линия.
Кабельный барабан наматывает и разматывает кабель, укладываемый в деревянный лоток на грунте.
Конкретный способ подвода питания выбирается с учетом конструкции козлового крана и условий его эксплуатации.
Самые уязвимые компоненты электрооборудования – это все детали, подверженные износу. Это может быть кабельная подвеска, отвечающая за укладывание фестонного токоподвода, компоненты с механическим включением/выключением и т.д. Большинство поломок выявляются специалистами при осмотре и проверке техники и легко устраняются при наличии необходимых запчастей. Однако в случае скрытых повреждений может потребоваться демонтаж крана, что займет немало времени.
Время ремонта будет зависеть от таких факторов, как сложность поломки и наличие требуемых запчастей в сервисном центре. При этом в сторонних сервисах часто отсутствуют редко использующиеся детали, поэтому к сроку можно смело прибавить 2-3 месяца на их доставку от компании-изготовителя. Поэтому техническое обслуживание рекомендуется проходить у производителя козлового крана, на складе которого всегда есть необходимые компоненты.
Выход электрооборудования козлового крана из строя неизбежно приведет к остановке спецтехники. Чтобы исключить простой дорогостоящей установки, необходимо регулярно проводить проверку работоспособности и техническое обслуживание техники.
Раз в месяц проводится визуальный осмотр козлового крана, проверяются ходы (вперед-назад, вверх-вниз), протягиваются контактные соединения. При необходимости прозванивается изоляция электропроводки.
Самая простая электросхема козлового крана включает в себя релейно-контакторную схему на пускателях, подвесной кнопочный пульт, двигатели и Состав оборудования может варьироваться в зависимости от задач, под которые изготавливается кран. Например, на одну установку может устанавливаться несколько шкафов управления. Для техники, предназначенной для работы в горячем цеху необходимо использовать кабели исключительно с теплоустойчивой изоляцией. Для кранов, работающих на воздухе или в цехах со взрывоопасными веществами, целесообразнее обустроить кабельный токоподвод.
Нюансов, влияющих на производительность и надежность работы электрооборудования козловых кранов, очень много, поэтому подбор компонентов лучше доверить специалистам.
В ТД «УРАЛ комплект» вы можете заказать козловой кран, который будет изготовлен с учетом всех требований к грузоподъемности, производительности и надежности. Наши специалисты разработают электросхему козлового крана, обеспечивающую эффективное выполнение поставленной задачи, и подберут электрооборудование, оптимально подходящее под предполагаемые условия эксплуатации.
Для производства мы используем электрические аппараты и компоненты от ведущих производителей оборудования в области электротехники и машиностроения — Schneider Electric, TELECRANE, ABB, NORD и т.д. Монтаж электрооборудования выполняется квалифицированными специалистами согласно требованиям общегосударственных стандартов и ПУЭ (Правилам устройства электроустановок). На каждую единицу спецтехники распространяется гарантия 12 месяцев с момента монтажа и предоставляется сервисное обслуживание.
www.uralkomplekt.su
Категория:
Грузоподъемные краны предприятий
Токоподвод к крануДля обеспечения бесперебойной работы грузоподъемного крана необходимо обеспечить надежное и постоянное снабжение его электроэнергией. Для электроснабжения передвижного грузоподъемного крана служит крановый токоподвод. По конструкции разделяют: троллейный и кабельный токоподвод. Название троллейный произошло от английского слова «троллей» — контактный провод с роликовым токоприемником. По назначению различают троллеи (токонесущие шины) главные (цеховые), расположенные вдоль пролета цеха (вне крана) для энергоснабжения крана,и крановые, расположенные на мосту грузоподъемных кранов старых конструкций для энергоснабжения грузовой тележки. В настоящее время троллейный токоподвод применяют на мостовых, консольных кранах и кранах-штабелерах, а кабельный — на козловых кранах и преимущественно для энергоснабжения грузовых тележек кранов.
Главные троллеи жесткого типа выполняют из стального сортового проката-уголка, квадрата, швеллера. Тип проката и его сечение зависят от силы потребляемого краном тока, длины линии и условий эксплуатации крана.
Рис. 71. Троллейный токоподвод: а — троллеи из уголковой стали, б – токоприемник для троллеев из уголковой стали; 1 – несущая консоль, 2 — фарфоровый изолятор, 3 — стягивающая шпилька, 4 — кронштейн для крепления, 5 — троллей, 6 — башмак, 7 — качающийся рычаг, 8 — гибкий провод, 9 — соединительная планка
Троллеи на фарфоровых изоляторах при помощи тролле- едержателей крепят к подкрановым балкам или конструкциям здания (рис. 71). Концы сортового проката соединяют контактной сваркой. Допускаемое отклонение троллеев от продольных осей в горизонтальной и вертикальной плоскостях ±8 мм. Число главных троллеев для передачи трехфазного переменного тока — три. Число крановых троллеев зависит от числа двигателей, установленных на грузовой тележке, и принятой схемы управления.
Напряжение с троллеев снимают башмаки, установленные на качающихся рычагах и образующие токоприемники, скользящие по троллеям. Сами токоприемники изолированы от металлоконструкции крана и связаны электрически через вводное устройство с электрической схемой крана. Башмаки токоприемника выполнены из чугуна и обеспечивают за счет силы тяжести необходимое усилие нажатия на троллеи — 20…160 Н.
Гибкие троллеи выполняют из натянутых между опорами медных проводов, работающих со специальными токоприемниками. Гибкие троллеи должны иметь блокировку, отключающую питание при обрыве троллеев. Главные троллеи жесткого типа окрашивают в красный цвет, за исключением рабочей (контактной) поверхности. Наличие напряжения на троллеях указывают сигнальные лампы (по одной на каждый троллей), которые автоматически включаются при наличии напряжения в сети. В случае секционирования троллеев или наличия в пролете зоны для ремонта кранов каждая секция троллеев должна иметь автономное подключение к сети и соответствующую сигнализацию. При работе кранов на открытом воздухе, когда возможно попадание воды и образование наледи на троллеях, следует предусматривать специальные устройства либо разрабатывать мероприятия для их предупреждения или устранения.
Рис. 72. Кабельный токоподвод с каретками: 1 — неподвижное крепление кабеля, 2— каретка, 3 — ролик каретки, 4 – поводок, 5 — подвижное крепление кабеля, 6 — электрокабель, 7 — вспомогательный канат, 8 — опора, 9 — стальной уголок
Кроме конструктивных соображений кабельный токоподвод к кранам применяют в случаях, когда невозможно защитить троллейный токоподвод от воздействия атмосферных осадков, агрессивных сред и во взрывоопасных помещениях.
Следует отметить, что применение гибкого электрокабеля упрощает конструкцию токоподвода, снижает его массу и повышает надежность. Но так как при работе грузоподъемного крана кабель перемещается относительно основания и его длина изменяется, поэтому для предохранения его от повреждения (изнашивание, перегибы, закручивание, разрыв и внутреннее короткое замыкание) необходимо обеспечить правильное, свободное укладывание или перемещение кабеля либо держать его постоянно натянутым.
Для устройства кабельного токоподвода вдоль тележечного пути крепят жесткую направляющую (стальной уголок) или натягивают вспомогательный тонкий канат, по которым катятся ролики кареток (рис. 72) или скользят кольца подвесок, к которым прикреплен электрокабель. Один конец кабеля жестко прикреплен к выводной коробке на металлоконструкции крана, а другой конец закреплен на раме грузовой тележки и подключен к соответствующим электроаппаратам. Через 2…3 м длины кабеля к нему прикреплены каретки (подвески). При удалении тележки от места подключения кабеля каретки раздвигаются и кабель выпрямляется. При движении крана в обратном направлении специальный поводок сдвигает каретки и складывает кабель в гирлянду. С целью защиты кабеля от возможного растяжения каретки соединяют между собой тонким вспомогательным канатом, длина участков которого меньше расстояния между каретками.
При малой длине моста крана один конец электрокабеля крепят посередине его металлоконструкции, а другой — на раме грузовой тележки. Благодаря гибкости кабель под действием силы тяжести укладывается в специальный лоток при передвижении грузовой тележки. Токоподвод козлового крана аналогичен по конструкции такому решению.
Для создания постоянного натяжения кабеля, снабжающего электроэнергией кран или грузоподъемный электромагнит (моторный грейфер), применяют специальные кабельные барабаны. Назначение кабельного барабана — поддерживать постоянное натяжение электрокабеля. Электрокабель, навитый на кабельный барабан и закрепленный на нем, при движении крана в одном направлении свивается с барабана под действием усилия натяжения и ложится в лоток, а при движении крана в обратном направлении автоматически навивается на барабан за счет работы привода барабана. В зависимости от назначения кабельного барабана в качестве его привода применяют спиральную пружину сжатия (при малой длине кабеля), вспомогательный груз либо привод одного из механизмов крана.
Рис. 73. Кабельный барабан
Устройство кабельного барабана козлового крана с приводом от вспомогательного груза показано на рис. 73. Кабельный барабан и барабан каната вспомогательного груза закреплены на валу и вращаются в подшипниках, установленных на стяжке опор крана. Конец электрокабеля закреплен на барабане в узле, а три силовые и одна заземляющая жилы кабеля подключены к контактным кольцам, смонтированным на валу (аналогично конструкции коллектора электродвигателя с фазным ротором). С контактными кольцами взаимодействуют щетки, установленные на щеткодержателе, закрепленные, в свою очередь, на неподвижной крышке кабельного барабана. Неподвижный электрокабель, соединяющий щетки с крановым электрооборудованием, проходит через отверстие в крышке. Диаметр кабельного барабана не менее 20 диаметров кабеля. При вращении барабана вспомогательный груз массой 100…200 кг перемещается по направляющим. Для натяжения электрокабеля грузоподъемного электромагнита кабельный барабан связывают с механизмом подъема груза.
Напряжение к крановому токоподводу подают через выключатель (рубильник), установленный в доступном месте и снабженный устройством для запирания его в отключенном положении.
Читать далее: Вводное устройство
Категория: - Грузоподъемные краны предприятий
stroy-technics.ru
Для того чтоб определиться с выбором токоподвода к мостовому или козловому крану необходимо разобраться с плюсами и минусами каждого типа токоподвода.
Кабельный карабин представляет из себя обычную металлическую трубу необходимого диаметра, изогнутую под нужным углом. Она закрепляется в подшипниках у одной из опор крана. При таком токоподводе питающий кабель просто тянется краном по специальному лотку, а карабин предохраняет кабель от излома в месте ввода кабеля на кран. Создавая необходимы радиус изгиба и поворачиваясь в зависимости от направления движения крана, карабин распределяет механическую нагрузку на кабель в точке ввода на небольшой участок кабеля, что позволяет кабелю служить значительно дольше. Кабельный карабин - самый дешевый вид токоподвода к крану, но у него есть серьезный недостаток - быстрый износ питающего кабеля. Особенно это проявляется в зимний период, когда лоток может засыпаться снегом, а кабель вмерзнуть в лед.
Кабельный барабан - самый распространенный вид токоподвода к крану. Кабель также укладывается в специальный лоток вдоль путей крана, но в отличии от кабельного карабина, кабель уже не испытывает таких механических нагрузок, так как кабель наматывается или сматывается с кабельного барабана в зависимости от направления движения крана. Недостаток этого вида токоподвода в том, что, как и в случае с кабельным карабином, есть проблема со снегом в лотке и с вмерзанием кабеля. Стоимость кабельного барабана выше чем у кабельного карабина и зависит от конструкции самого барабана и его привода. Есть два варианта привода кабельного барабана. Первый вариант - это механический привод. Усилие на барабане создаётся гравитационной силой от веса специального груза. Второй вариант - это электрический привод, который в свою очередь делится на привод с муфтой скольжения и привод управляемый частотным преобразователем. По стоимости самый доступный из приводов кабельного барабана - это механический привод, а самый дорогой - привод с частотным преобразователем.
Троллеи - это наиболее надежный вид токоподвода к крану. Они могут быть выполнены из провода или медных шин. Троллеи из медных шин в свою очередь могут быть открытые и закрытые. Троллейный токоподвод из провода встречаются не часто, так как есть сложности с системой подвеса и натяжения провода, а также с конструкцией токоснимающего механизма. Кроме того, у такой конструкции есть существенный недостаток - при эксплуатации в зимнее время наблюдается оледенение провода, а токосъёмный механизм, нагреваясь при работе крана, при остановке крана остывает и примерзает к проводу троллей. Этого недостатка лишены закрытые троллеи из медных шин. При правильном монтаже у такого вида токоподвода почти нет недостатков. Он наиболее надежный и долговечный даже при интенсивных нагрузках, но он и самый дорогой.
Есть еще один вид токоподвода к крану, который приближается по надежности к закрытым троллеям. Это кабельная подвеска. Она может быть использована и на открытом воздухе. В этом случае питающий кабель висит в специальных тележках, которые в свою очередь катаются по специальному «рельсу», изготовленному из металлического уголка, швеллера и т.д. Или подвеска передвигается по натянутой струне из металлического троса либо проволоки-катанки. Есть огромное количество видов и вариантов изготовления кабельной подвески. Это и высота подвески, и сама конструкция. Недостаток кабельной подвески заключается в сложности изготовления и в том, что кабель всё же испытывает механические нагрузки, что сокращает его срок службы. От выбора конструкции и комплектующих зависит и стоимость кабельной подвески. Кроме того, кабельная подвеска может создавать помехи перемещаемому грузу и другим движущимся механизмам.
#железноеслово
kranvologda.ru