Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



СХТЗ-НАТИ – первый гусеничный трактор отечественной разработки. Гусеничный трактор


Российские гусеничные трактора

Подробности Категория: Обзоры Опубликовано: 21.04.2017

 

Во времена СССР, гусеничные трактора, сделанные на территории страны, считались лучшими в мире. Машины разрабатывались для обработки больших площадей, поэтому отличались высоким тяговым усилием и просто фантастической производительностью. 1991 год стал переломным в истории советского тракторостроения. Страна распалась, предприятия закрывались, и новые модели техники перестали разрабатываться. Пустующую нишу быстро заполнили гусеничные машины из Китая, США, Европы. С начала 2000-х годов ситуация начала исправляться. Российские компании начали выпускать вполне конкурентноспособные гусеничные трактора, которые по многим параметрам превосходят западные аналоги. Познакомимся с наиболее выдающимися представителями этого семейства.

«Агромаш» 90 ТГ

Гусеничный трактор «Агромаш» 90 ТГ относится к 3 тяговому классу, и по сути является полностью переработанной моделью ДТ-75. Производитель полностью изменил тип кабины, включая систему крепления, переработал пневмосистему и изменил внешнюю обшивку, заменив привычный металл полимерными материалами. Трактор оснащается четырёхтактным дизельным двигателем А-41 СИ-02, с жидкостной системой охлаждения и системой холодного запуска. Мощность агрегата 94 л.с. Трансмиссия представлена семиступенчатой коробкой передач, фрикционной двухдисковой муфтой сцепления замкнутого типа и механическими ленточными тормозами.

Вал отбора мощности двухскоростной, частично независимый. Для работы с навесными агрегатами используется трёхточечная задняя гидронавеска раздельно-агрегатного типа. Грузоподъёмность навесной системы – 1 800 кг.

Агромащ 90 тг

 

«Агромаш» Руслан

Гусеничный трактор «Агромаш» Руслан создан на базе модели «Агромаш» 315ТГ. Новая модификация относится к 6 тяговому классу, предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Ходовая часть выполнена в виде треугольных траков с подрессоренными катками. Гусеницы сделаны из армированной резины, соответственно при работе трактор не повреждает плодородный слой почвы.

Трансмиссия трактора механическая, ступенчатая. Такая схема обеспечивает переключение между рабочими режимами без разрыва потока мощности. В качестве силовой установки используется шестицилиндровый двигатель GUMMINS QSM11, производительностью 340 л. с.

Кабина трактора одноместная, цельнометаллическая с панорамным остеклением. В базовую комплектацию входит система климат-контроля KONVEKTA. Управление - джойстиковое, элементы скомпонованы в единый блок.

Стоит отметить, что КПД трактора «Агромаш» Руслан на 76% выше, чем у аналогов. Высокое тяговое усилие гарантирует выполнение работ любой сложности, без потери производительности.

Агромаш Руслан

ВТ-150

Гусеничный трактор ВТ-150 запущен в серийное производство Волгоградским тракторным заводом в 2003 году. Машина относится к 4 тяговому классу, предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. Техника штатно оснащается 150-сильным дизельным агрегатом, с крутящим моментом 1 900 об/мин. Объём двигателя 7.4 литра, что не способствует экономному расходу топлива. При пиковых нагрузках, дизель потребляет порядка 19 л/час.

Трансмиссия представлена 5-ступенчатой коробкой с постоянно замкнутыми шестернями. Смазка принудительная, для этого установлен дополнительный насос. Опционально трактор может оснащаться реверсивным редуктором и ходоуменьшителем с четырьмя рабочими диапазонами. Ходовая часть представлена гусеничным движителем, ширина траков - 470 мм. Подвеска комбинированная, что обеспечивает плавность хода и возможность работать с широкоохватными навесными агрегатами.

Кабина цельнометаллическая, с отличной герметичностью и подрессоренным водительским сиденьем. В базовую комплектацию входит отопитель и система кондиционирования воздуха.

class="eliadunit">

ВТ 150

«Алтайтрак» Т-501

Гусеничный трактор Т-501 относится к 5 тяговому классу, может работать с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием. Машина предназначена для предпосевной подготовки почвы любой сложности, безотвального рыхления, посевных работ, культивации и дискования грунта.Производитель предусматривает разные вариации комплектации кабин, предназначенные для различных климатических зон. В частности, для работы в зимний период подходит вариант «Арктика» с повышенными свойствами теплоизоляции и штатным обогревателем.

В базовой комплектации, техника оснащается дизельным двигателем Д-416-19, производительностью 280 л. с. В качестве альтернативы, можно заказать установку двигателя STAYER мощностью 178 лошадиных сил. Средний расход горючего при пиковых нагрузках – 167 г/л.с*ч.

Трансмиссия – гидростатическая, обеспечивает плавность хода и бесступенчатое переключение рабочих режимов. Такая схема существенно увеличивает срок службы двигателя и ходовой части. В базовой комплектации применяются металлические траки, которые опционально заменяются резиноармированными гусеницами.

Алтайтрак Т-501

«Кировец» К-744 (гусеничный вариант)

Модификация трактора «Кировец» К-744 является одной из последних разработок Петербургского тракторного завода. В базовой комплектации, техника выпускается на пневмоколёсном ходу, однако, опционально колёсные шасси заменяются отдельными гусеничными модулями. Такая вариация была создана совместно с инженерами компании POLUZZI. Модернизация позволила увеличить площадь контакта ходовой части с поверхностью, что положительно отразилось на производительности и позволило повысить тяговое усилие.

В качестве силовой установки используется восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238НД5, производительностью 420 л. с. Для силового агрегата характерно воздушное охлаждение, турбированная подача топлива и минимальный расход топлива при пиковых нагрузках.

На трактор устанавливается автоматическая коробка передач, с 16 режимами переднего и 8 заднего хода. Переключение скоростей происходит без разрыва мощности. За производительность гидравлики отвечает насос аксиально-поршневого типа с пропускной способностью 185 л/мин.

Машина предназначена для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ, может работать в любых климатических условиях.

 Гусничный Кировец К-744

 

 

 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Гусеничные трактора — история, особенности, характеристики

Гусеничный тракторГусеничный трактор – это мощная, эффективная и достаточно мобильная спецтехника, пригодная для сельского хозяйства, мелиорации, дорожного строительства, промышленного и коммунального сектора.

Существуют разные мнения о том, кто придумал гусеничный трактор. Одни приписывают изобретение британскому инженеру Джону Гиткому, занимавшемуся осушением болот. Другие утверждают, что первое гусеничное устройство разработал штабс-капитан и инженер Дмитрий Загряжский. Россиянин первым запатентовал оснащенный паровым двигателем экипаж на гусеницах. К сожалению, устройство осталось не востребованным. А вот попытка американца Миллера создать в 1857 гусеничный трактор увенчалась большим успехом. Разработанный прототип даже получил премию за оригинальность.

Прототипы гусеничных механизмов с разными вариантами двигателей собирали и позже. Однако серийное производство такой техники началась много позже. В России первый трактор такого типа сошел с заводского конвейера только в 1924 году. С тех пор техника много раз обновлялась и совершенствовалась.

Особенности и характеристики современной гусеничной техники

Гусеничные тракторыСовременные производители сельхозмашин и спецтехники занимаются выпуском мощных, надежных, пригодных для работы в разных климатических условиях гусеничных тракторов. Причем агрегаты конструируются с использование различных инноваций и достижений науки. Сегодня на рынке представлены японские, немецкие и китайские тягачи, а также отличающаяся хорошей проходимостью техника российского производства.

Главной особенностью гусеничных машин является значительная тяговая сила при малой скорости движения (до 30 км/ч), а также универсальность техники и легкое управление. Кроме того, ходовая система такого агрегата обеспечивает показательную проходимость трактора. Причем повышение устойчивости и проходимости техники – одна из главных причин, почему у трактора делают широкие гусеницы. Такая конструкция позволяет машине равномерно распределять нагрузки и без проблем передвигаться по грунтам разного типа, песку и каменистой местности.

Трактор на гусеничном ходу своими руками

Приобрести гусеничный трактор для сельскохозяйственных, лесозаготовочных и промышленных нужд может далеко не каждое хозяйство. Но заводскую технику может равноценно заменить самодельный трактор на гусеницах. Все запчасти для сельхозтехники и даже гусеницы для трактора доступны любому фермеру. Как и сведения о том, как переделать гусеничный трактор на колесный.

Чтобы собрать небольшой тягач самостоятельно, необходимо отыскать грамотные чертежи, собрать и рационально расположить все важные узлы механизма. Основными конструктивными элементами такого агрегата станут:

Кто придумал гусеничный трактор?

  • Рама из двух траверсов и двух ланжеронов. В ней будут располагаться ключевые узлы и механизмы (трансмиссия, подвеска, двигатель).
  • Силовой агрегат. Подойдет любой доступный двигатель средней мощности, однако оптимальным решением станет установка 4-цилиндрового мотора с системой охлаждения.
  • Мост с любого отечественного грузовика.
  • Гусеницы и другие механизмы (КП, сцепление и прочее).

Такие самоделки не уступают по производительности и эффективности фабричным моделям, хотя и требуют значительных модификаций агрегата. Самодельный гусеничный мини-тягач может эксплуатироваться на грунтовых дорогах и служить базой для размещения различного допоборудования (погрузчиков, лопат, ковшей и прочего).

pro-traktor.ru

Гусеничный трактор: все производители и модели

30 апреля, 2014

Ходовая гусеничного трактора ДТ-75Гусеничный трактор – это универсальная самоходная машина. По сути, это тягач на гусеницах. Он способен выполнять самые разноплановые задачи: мы привыкли видеть гусеничные тракторы на полях, строительных площадках и в лесозаготовке. Но, если взглянуть шире, то гусеничные тракторы – это машины, с помощью которых строилась и росла Россия. Сквозь призму истории можно четко проследить насколько была важна и востребована эта техника в самых разных отраслях промышленности. Отечественное тракторостроение – это предмет гордости. Недаром первый гусеничный трактор был изобретен именно в России, а некоторые модели российских тракторов можно считать и вовсе эпохальными.

Главные характерные особенности гусеничного трактора – это низкая скорость и большая сила тяги. Именно эти показатели обуславливают высокую проходимость таких машин. Давайте попробуем разобраться, какие же типы гусеничных тракторов бывают и в чем особенности каждого из них.

Типы гусеничных тракторов

Итак, в зависимости от сферы применения гусеничный трактор может быть: сельскохозяйственным, промышленным и трелевочным. Между собой представители разных типов могут отличаться конструкцией, мощностью, расположением кабины относительно двигателя, установленным оборудованием (ковши, погрузчики, трелевочное оборудование) и т.д.

Сельскохозяйственный гусеничный трактор ВТ-150ДСельскохозяйственные машины чаще всего выполняют различные виды агротехнических работ, и являются оптимальным средством передвижения по грунтовым дорогам и бездорожью. Сельхоз трактора чаще всего бывают колесными. Однако и гусеничные модели можно встретить довольно часто. Естественно, в силу недостаточной приспособленности и «неповоротливости» гусеничной базы, применение таких машин довольно ограниченно. Однако в отдельных регионах и дорожных условиях гусеничный трактор является не то что оптимальным, а единственным возможным средством передвижения и выполнения работ.

Трактор «Беларус» 1502 промышленного назначенияПромышленный гусеничный трактор – это, как правило, базовая самоходная машина, которая выступает основой для какого-либо вида навесного оборудования. Так, из трактора можно сделать бульдозер, трубоукладчик, погрузчик или даже экскаватор. Конструктивная особенность таких машин – это смещенный центр тяжести. Ведь для установки, например, бульдозерного отвала требуется большой противовес в задней части машины. Промышленные трактора не такие универсальные, как сельскохозяйственные. Однако их и проектируют с целью выполнения какого-то одного спектра задач.

Трелевочный трактор TT-4Последняя группа – трелевочные тракторы. Этот тип машин и вовсе «заточен» только для выполнения работ в лесной промышленности. Повышенная сила тяги, надежность и способность ездить по самым сложным и пересеченным участкам делают гусеничный трактор практически незаменимым в лесозаготовке.

Основной особенностью гусеничных тракторов всех типов является то, что в их конструкции предусмотрена возможность отбора мощности двигателя для привода навешиваемых или буксируемых орудий или агрегатов. Поэтому вполне логично, что такие машины имеют гораздо большую мощность двигателей, чем их колесные аналоги.

Также отметим, что, как правило, гусеничный трактор имеет небольшую транспортную скорость (до 30 км/ч). Однако этот показатель с лихвой компенсируется гораздо меньшим давлением на грунт при той же массе, что и у колесного трактора. Поэтому такие машины считаются незаменимыми при работах на грунтах с низкой несущей способностью.

Перевозка гусеничного трактораСуществует и недостаток, которым обладают все гусеничные машины. В силу своей базы они не могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому к месту своей работы их доставляют на грузовиках. Единственное исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами.

Вне зависимости от сферы применения трактора, основное требование к машине – это все же наличие необходимого тягового усилия. С древних времен человек нуждался в эффективном тягаче: вначале тянуть орудия труда приходилось самостоятельно, затем использовались быки и лошади. Все бы так и продолжалось, если бы не вмешательство технического прогресса.

История появления гусеничного трактора

Первым гусеничным трактором, который работал на паровом двигателе, считается изобретение Джона Гиткота, построенное в 1837 году с целью осушения английских болот. По схожему принципу был построен гусеничный трактор американца Миллера, который получил премию «оригинального изобретения» на сельскохозяйственной выставке в 1858 году в Калифорнии. Тем не менее, модели Гиткота и Миллера не получили дальнейшего развития, а первой гусеничной машиной, использование которой было признано практичным, стала Lombard Steam Log Hauler, изобретенная Элвином Орландо Ломбардом в 1901 году.

В России первая заявка на патент по производству экипажа с гусеничным ходом была сделана в 1837 году Дмитрием Загряжским. Описанное русским крестьянином, а впоследствии штабс-капитаном русской армии, в заявке устройство так и не было произведено на практике. Построил же первый паровой гусеничный трактор Федор Абрамович Блинов – крестьянин, уроженец поселка Никольское из Вольского уезда в Саратовской губернии. В 1879 году Блинов получил патент на производство, а в 1888 году уже построил первый прототип трактора. Устройство приводилось в действие при помощи двух паровых двигателей для каждой пары гусениц. Каждая пара управлялась отдельно и делала около сорока оборотов за одну минуту. Скорость движения трактора равнялась скорости движения повозки с быками, в среднем – три версты в час (около 3,2 км/ч). Господин Блинов продемонстрировал свой агрегат в Саратове в 1889 году и более усовершенствованную версию на ярмарке в Нижнем Новгороде в 1897 году, но востребованным в какой-либо отрасли этот гусеничный трактор так и не стал. Дальше прототипов российское тракторостроение вплоть до советских времен так и не дошло.

Гусеничные «легенды»

Отечественное производство гусеничных тракторов получило серьезный толчок к развитию в послевоенное время, когда мощности заводов, которые использовались для производства военной техники, постепенно переходили на выпуск промышленного и сельскохозяйственного оборудования. Однако особый прогресс был достигнут только в 60-е годы. Мы не будем перечислять все модели отечественного тракторостроения, а остановимся лишь на самых популярных и завоевавших признание.

Трактор Сталинец-65 на выставке СТТ-2013Первопроходцем по праву считается Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). Одной из его знаковых моделей стал гусеничный трактор С-100 (Сталинец-100) в классе массы 6 т с двигателем мощностью 100 л.с. Начало его серийного производства приходится на 1958 год. В качестве базы для разработки данного трактора использовались модели С-60 и С-65, отлично зарекомендовавшие себя еще во время Второй мировой войны. Универсальность С-100 просто поражает: его с одинаковым успехом использовали как в сельском хозяйстве, так и в промышленности, лесозаготовке и на мелиоративных работах. Был создан даже болотоходный вариант трактора с индексом С-100Б. Послужил «Сталинец» основой и для популярного в те годы бульдозера Д-271. Всего за 9 лет производства с конвейера сошло около 124,5 тысяч машин С-100. Именно С-100 стал базой для трактора Т-100М, который в дальнейшем эволюционировал в Т-130, а тот, в свою очередь, был модифицирован в известную уже сегодня модель Т-170.

Гусеничный трактор T-170Гусеничный трактор Т-170 является одной из «легенд» советского машиностроения. Модель, впервые сошедшая с конвейера в 1988 году, сразу же стала популярной благодаря своим высоким техническим показателям. Модификации Т-170, производимые все на том же Челябинском тракторном заводе, оставались актуальными для производства на протяжении 14 лет, а основные преимущества данного промышленного гусеничного трактора заключались в высоком качестве сборки, которое обеспечивало надежный процесс эксплуатации, неприхотливость в работе, рекордным для своего класса показателям проходимости и довольно низкой стоимости.

Кировский завод – еще одно производство в России, которое наладило выпуск гусеничных тракторов сразу после Второй мировой войны. В 1948 году появился первый гусеничный трактор КТ-12, выпускавшийся до 1951 года. После этого серийный выпуск гусеничных моделей завод приостановил, занявшись развитием колесной серии тракторов «Кировец».

Заметную лепту в производство отечественных гусеничных тракторов внесли Владимирский и Липецкий тракторные заводы. Липецкие конструкторы сумели выпустить несколько достойных моделей сельскохозяйственных тракторов. Первым послевоенным образцов стал КДП-35, который на удивление многих оказался долгожителем. В частности, его узлы устанавливались на более поздней модели – тракторе Т-38, модифицированной в 1961 году до Т-38М, а чуть позже в Т-50А и пропашной Т-40Б. Модель Т-38М активно применялась в обработке сельскохозяйственных земель, а также при уборке низкостебельных пропашных культур (сахарной свеклы и т.д.).

Алтайский тракторный завод (АТЗ) в 1969 году отметился выпуском модели трелевочного трактора ТТ-4 и ее последующей модификации – ЛХТ-4. Данный гусеничный трактор долгое время был незаменим при лесозаготовительных работах, да и по сей день уже несколько модифицированный ТТ-4 остается весьма востребованной на рынке машиной.

Трелевочный трактор Онежец-300Онежский тракторный завод (ОТЗ) начал свою послевоенную историю с создания в 1956 году трелевочного трактора ТДТ-40. Его производство шло вплоть до конца 60-х годов. А в 1972 году предприятие уже отпраздновало выпуск 100-тысячной модели трелевочника. В настоящее время на заводе выпускается гусеничный трактор Онежец-300, а также его различные модификации, которые производитель собирает для пожарных служб, МЧС и других.

Трактор Агромаш 90ТГ с пропашным аграгатом30 декабря 1963 года считается одним из знаменательных дней в истории отечественного тракторостроения. Именно в этот день с конвейера Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) впервые был выпущен сельскохозяйственный гусеничный трактор ДТ-75 общего назначения, который впоследствии станет самой массовой машинной данного типа в Советском Союзе. Простота, экономичность, ремонтопригодность и невысокая стоимость – основные причины, почему модификации ДТ-75 популярны и актуальны и по сегодняшний день. Задумайтесь, по состоянию на 2014 год было реализовано почти три миллиона моделей ДТ-75 с начала их серийного выпуска! Примечательно и то, что конкурентоспособный на рынке и признанный во всем мире гусеничный трактор до сих пор производят в Волгограде: наиболее современная модификация ДТ-75 сошла с конвейера в 2009 году и носит торговое название «АГРОМАШ 90ТГ», полностью соответствуя современным стандартам по экономии и экологии, и сохраняя при этом прекрасные эксплуатационные характеристики.

Гусеничный трактор Т-150 в полеСамой популярной моделью Харьковского тракторного завода, безусловно, является Т-150, выпускавшаяся с 1970 года. Частично, свою известность гусеничный трактор Т-150 получил благодаря выпуску колесного аналога Т-150К. Специально для Т-150 конструкторы завода разработали шестицилиндровый дизельный турбированный двигатель СМД-60 мощностью 150 л.с. Одно из ключевых преимуществ данной модели заключалось в уменьшении показателя вредного воздействия на грунт, что немаловажно в ходе проведения сельскохозяйственных работ. Кроме того, благодаря высокой проходимости и низкому расходу топлива, Т-150 популярен не только в сельском хозяйстве, но и в промышленных отраслях. 

Сельскохозяйственый гусеничный трактор Беларус-2103На данный момент, безусловно, самым успешным тракторным заводом на постсоветском пространстве является Минский тракторный завод (МТЗ). Основанный 29 мая 1946 года, сегодня это восьмое по счету крупнейшее производство сельскохозяйственной техники в мире. Модельный ряд МТЗ состоит из 62 моделей самых разных видов машин, в более чем 100 сборочных вариантах. Со времени своего основания, МТЗ выпустил более 3 млн различных тракторов. Стоит отметить, что гусеничные трактора завода не так успешны, как колесные. На данный момент в Минске выпускают только три модели гусеничных тракторов – это две модификации (сельскохозяйственная и промышленная) Беларус-1502 и Беларус-1502-01, а также предназначенный для работы со всеми видами сельскохозяйственного оборудования Беларус-2103.

bilmard.ru

Гусеничный трактор ДТ-75 и ДТ-54 их преимущества

Гусеничные тракторы ДТЧеловечеству никогда не удавалось угнаться за модой. Это бессмысленно.

Техника постоянно обновляется и в историю уходят более старые аналоги техники.

Однако гусеничные тракторы ДТ — никогда не выйдут из моды и всегда актуальны в сельском хозяйстве.

Гусеничный трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75, который производился на Волгоградском тракторном заводе, уже много лет работает в сельском хозяйстве, на разных транспортных и землеустроительных работах.

Гусеничный трактор ДТ-75Для работ в агропромышленном комплексе трактор (на посевных работах, пахоте зяби, при бороновании и культивации, уборке, снегозадержании, лущении стерни и пр.) применяется в комплексе с прицепной сельскохозяйственной техникой – полунавесной, прицепной и навесной. При работе на строительстве трактор агрегатируется с таким бульдозерным оборудованием, как универсальный отвал с гидроперекосом, поворотным или прямым отвалом.

Кроме того, существует и болотоходная (торфяная) модель данного трактора. ДТ-75 хорошо работает при небольшой (до 20 градусов) крутизне склонов.

Challenger трактор гусеничныйПро гусеничные самоделки можно почитать на нашем сайте.

Обзор гусеничного трактора Челленджер здесь.

Общие характеристики

Это пахотный гусеничный трактор общего назначения, третьего тягового класса.

Гусеничный трактор ДТ-75 НРазличают следующие марки трактора ДТ-75, в зависимости от двигателя:

  • ДТ-75 Н – модификация с двигателем СМД-18 Н;
  • ДТ-75 РМ – с двигателем марки РМ-120;
  • ДТ – 75 Д – модификация с двигателем А-41;
  • ДТ-75 ДМ — с двигателем Д-245.25.

Краткий экскурс в историю

Гусеничные трактора ДТ-75 начали выпускаться в 1963 году на Волгоградском тракторном заводе, а с 1968 года к их выпуску присоединился и тракторный завод в Павлодаре. Их серийное производство шло до девяностых годов прошлого века, потом оно значительно сократилось.

Преимущества трактора ДТ-75

Гусеничный трактор ДТ-75 прост в работе, имеет хорошие эксплуатационные свойства, довольно экономичен.

Модель имеет дизельный четырехтактный двигатель, мотор приводится в работу электростартером, входящим в состав пускового агрегата. Трактор пашет почву агрегатируемым к нему пятикорпусным плугом. Для работы на тяжелых почвах используется навесной четырехкорпусный плуг. Трактор обладает низким удельным давлением на почву, гусеницы его не буксуют, повышая тем самым проходимость.

Конструктивные особенности гусеничного трактора

Предпусковой подогреватель обеспечивает подогрев двигателя при температуре ниже пяти градусов мороза.

Сварная рама трактора — из продольных лонжеронов с прямоугольным сечением. Трактор имеет двухдисковую муфту сцепления.

Задний мост трактора размещен в одном корпусе с коробкой передач. Надежное торможение осуществляется при помощи ленточных тормозов в одноступенчатых планетарных механизмах поворота. При этом усилия на рычаги управления поворотами снижено.

Гусеничный трактор ДТ-75 ДМ Ходовую часть трактора составляют две гусеничные цепи, четыре каретки подвески, направляющие и ведущие колеса, ролики с резиновыми бандажами. Кабина трактора герметизирована, на рессорах, закрытого типа, изготовлена из цельного металла. Вентиляционная установка очищает, увлажняет и охлаждает воздух, подает его в кабину, когда двери и окна ее закрыты. Сидение в кабине можно регулировать в зависимости от роста и веса механизатора.

Для работы в холодное время года там установлен отопитель — калорифер. На тракторе можно работать при любой погоде. Чтобы у механизатора был лучший обзор, кабину трактора сместили в правую сторону от оси. На левой стороне — вместительный топливный бак. Стекла кабины омываются и очищаются омывателем переднего стекла, а так же передним и задним стеклоочистителями.

Таблица 1 — Основные характеристики трактора ДТ-75
Наименование показателя Значение
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 66.2(90)
Частота вращения, об/мин коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1750
Вал отбора мощности 540 и 1000
Диаметр цилиндра, миллиметров 130
Ход поршня, миллиметров 140
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности; г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251.5 (185)

Применяемое топливо для:

Основного двигателя Дизельное
Пускового двигателя Смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
Вместимость топливного бака, литров 315
Колея, миллиметров 1330
Продольная база, миллиметров 1612
Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по бугелю крепления коробки передач к раме), миллиметров 376
Ширина звена гусениц, миллиметров 390
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см.кв) 0.051 (0.51)

Габаритные размеры, миллиметров:

Длина с задним механизмом навески в транспортном положении 3480
Ширина 1890
Высота 2650
Масса конструктивная, килограмм 6550

Гусеничный трактор прост в эксплуатации и бюджетен в ремонте, поэтому и особенно популярен у начинающих фермеров. Цены на эту технику довольно приемлемы. Но запасные части к нему отыскать с каждым годом все сложнее. Позиции на рынке этих тракторов значительно уступают современному поколению тракторов.

Трактор мтз-80Здесь можно посмотреть про мини тракторы Беларусь видео.

На нашем сайте вы найдете все про самодельный трактор на гусеничном ходу.

Здесь краткий обзор гусеничного трактора Беларус 1502.

Гусеничный трактор ДТ-54

Гусеничный трактор ДТ-54Трактора этой марки предшествовали ДТ-75 и выпускались в период с 1949 по 1979 год на тракторных заводах в Харькове, Волгограде и на Алтае. Их можно встретить на полях и сейчас, в основном у начинающих и некрупных фермеров. Этот трактор также отлично зарекомендовал себя в сельском хозяйстве, планировке территории, в землеустроительстве.

Основные характеристики трактора марки ДТ-54

Двигатель расположен впереди, трансмиссия – сзади. Коробка передач — пятискоростная. Раздельное управление заднего моста тормозами и поворотными муфтами упрощает работу на тракторе, можно долго работать, не регулируя тормоза и муфты. Тормоза данной модели трактора ленточные, двухстороннего действия.

Таблица 2 — Технические характеристики трактора марки ДТ-54
Наименование показателя Значение
Тип трактора Гусеничный, общего назначения
Вес трактора (конструктивный), кг 5400

Габаритные размеры, мм:

Длина 3660
Ширина 1865
Высота 2300
Дорожный просвет, мм 260
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1622
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
Удельное давление на почву, кгс/см.кв 0.41

Число передач:

Вперед (дополнительных передач) 5
Назад 1

Диапазон скоростей, км/ч:

Вперед 3.59-7.90
Назад 2.43
Марка двигателя Д-54
Тип двигателя Бескомпрессорный; четырехтактный дизель с вихревыми камерами
Номинальная мощность при 1300 об/мин. л.с 54
Максимальный крутящий момент, кГм 35
Масса двигателя (сухая.без радиатора), кг 1100
Емкость топливного бака, л 185
Пуск двигателя Пусковой двигатель ПД-10М

Заключение

Гусеничные трактора ДТ-54 и ДТ-75 и сегодня являются востребованными. Многие поставщики данной техники могут предложить заинтересованным покупателям оптимальные условия приобретения как тракторов, так и запасных частей к ним. Этих «трудяг» еще рано списывать со счетов, так как они еще верой и правдой послужат своим владельцам.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

70 - трактор универсальный гусеничный. Обзор, технические характеристики, фото

Сельскохозяйственная техника – это дорогостоящие машины, без которых качественное возделывание полей и выполнение других земельных работ в больших объемах просто физически невозможно. В этой статье пойдет подробная речь об узкоспециализированном транспорте под названием гусеничный трактор Т-70.т 70 трактор

Общая информация

Данная мощная машина изготавливался на Кишинёвском тракторном заводе, начиная с 1974 года. Т-70 – трактор, который был создан на базе своего «собрата» МТЗ-80 и не характеризовался большим спектром модификаций. Однако в процессе реконструкции и модернизации колёсный ход был заменен на гусеничный, а многие устаревшие детали и вовсе удалены. Далеко не каждый человек знает, как вообще выглядит эта техника на гусеничном ходу, служащая для обработки виноградников и посевов сахарной свеклы. А, между прочим, этот агрегат даже входил в состав экспедиции, отправленной на Северный полюс нашей планеты в период 1978-1980 годов.

Конструктивные особенности

Т-70 – трактор, оснащенный четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-241Л, работающим с прямым впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Основной двигатель запускается непосредственно с водительского места с использованием электростартера и пускового двигателя. В тех случаях, когда температура окружающей среды будет ниже -5 градусов Цельсия, активируется специальный предпусковой подогреватель П16Е.трактор т 70

Компоновка

Трактор Т-70 выполнен из полурамы, которая, в свою очередь, состоит из пары лонжеронов, соединенных между собой при помощи переднего бруса. Также в наличии - муфта сцепления, коробка переключения передач, задний мост и конечные передачи. Остов машины подрессорен с помощью четырёх круглых поперечно установленных торсионов (по паре спереди и сзади).

Трактор Т-70 оснащен фрикционной муфтой главного сцепления, которая имеет один диск и является постоянно замкнутой. Ее соединение с входным валом КПП осуществляется за счет сопряжения с зубчатой муфтой. Управление муфтой фрикционного типа происходит благодаря воздействию на педаль, усилие нажатия которой регулируется включенным гидроусилителем.

Что касается ходовой части, то она выполнена из тележек гусеничного типа, которые поддерживают ролики, ведущие, направляющие колеса и гусеничные цепи. Гусеничные тележки заслуживают отдельного внимания, поскольку они сделаны из пустотелых лонжеронов в сечении имеющих вид прямоугольника.

Кроме того, Т-70 – трактор, у которого тормозная система представлена сухими, ленточными элементами, установленными на каждом из бортов машины. При этом машина может быть остановлена как при движении вперед, так и при перемещении назад. Управление тормозами происходит с помощью педалей. Чтобы снизить рабочее усилие, прилагаемое к рычагам системы, используются гидравлические усилители.

Конструкция трактор также позволяет присоединять навесные и полунавесные сельскохозяйственные машины для проведения различных запланированных работ. трактор т 70 фото

Кабина

Трактор Т-70, фото которого приведено ниже, оснащен закрытой металлической кабиной, рассчитанной на два человека. Водительское кресло оснащено регулировкой по массе и высоте оператора. Также в наличии зеркало заднего обзора, очиститель стекол, охладитель воздуха, обогреватель, козырьки, отражающие лучи солнца. Кроме того, для удобства водителя в наличии есть термос для воды, аптечка, крючки для подвешивания одежды.

Особенности эксплуатации

Т-70 – трактор, работающий во время уборки свеклы с гусеничными цепями шириной 200 миллиметров. Отличительной чертой этих элементов является то, что в звеньях находятся специальные разрезные втулки, которые в случае их износа можно как развернуть на 180 градусов, так и перепрессовать. Удобно также и то, что при необходимости можно установить гусеничные цепи шириной 300 мм.трактор т 70 характеристики

Положительные и отрицательные качества машины

Т-70 наделен целым спектром достоинств, среди которых:

  • Внушительная сила тяги.
  • Превосходная проходимость.
  • Безопасная и безаварийная работа на склонах.
  • Экономичность эксплуатации.
  • Большой потенциал функциональности.

Кроме того, зачастую тракторы колесного типа очень сильно давят на подстилающую поверхность, вызывая тем самым ее деградацию. А гусеницы Т-70 таким недостатком не обладают, воздействую на землю мягко и аккуратно, что обеспечивает сохранение всех полезных свойств почвы.

Важный нюанс: Т-70 перемещает свой вес с усилием, в два раза меньшим, нежели это требуется для колесной модели. В связи с этим ежедневная экономия топлива составит около 19 %.

К недостаткам же машины можно отнести трудоемкость ремонта в случае поломки и ограниченное перемещение по твердому покрытию, при котором водитель будет ощущать любую неровность на дороге, причем это вопрос не может решить даже сидение с рессорами. гусеничный трактор т 70

Технические показатели трактора

  • Длина машины – 3330 мм.
  • Ширина составляет 1650 мм.
  • Высота – 2970 мм.
  • Расстояние от подстилающей поверхности (клиренс) – 460 мм.
  • Суммарная масса – 4000 кг.
  • Удельный показатель давления на почву – 0,7 кгс/см2.
  • Тяговое усилие (номинальное) – 2000 кгс.
  • Количество передач переднего хода – 8.
  • Для заднего хода используется две передачи.
  • Трансмиссия механического типа.
  • Мощность двигателя – 78 л. с.
  • Число цилиндров – 4 шт.
  • Величина крутящего момента – 12 Нм.
  • Максимальная скорость движения вперёд – 11 км/ч.
  • Предельная скорость перемещения назад – 4,86 км/ч.

Трактор Т-70, характеристики которого описаны в статье, оптимально соединил в себе экономичность, удобство эксплуатации и надежность.

fb.ru

Гусеничный трактор Википедия

трактор Т-40Соколова гора, Саратов Производство тракторов в СССР и РФ, тыс. штук (график)

Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями)[1]. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий, как правило оборудуется съемным или несъемным навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием) в зависимости от выполняемых задач. К примеру, промышленный трактор, оборудованный бульдозерным ножом, называется — бульдозер.

Слово «трактор» происходит от английского track (трак — основной элемент гусеницы), «след»[2][3]. Английское слово в свою очередь восходит к латинскому trahere, что означает «тянуть», «волочить»[4][5].

Лицо, управляющее трактором, в зависимости от типа, назначения, мощности двигателя, дополнительного оборудования называется: трактористом, машинистом, механиком-водителем, механизатором.

В России к управлению любыми видами тракторов допускаются лица только после прохождения обучения и получившие в Гостехнадзоре удостоверение тракториста (тракториста-машиниста)[6].

Устройство трактора[ | код]

ru-wiki.ru

СХТЗ-НАТИ – первый гусеничный трактор отечественной разработки

В 1937 году в Сталинграде началось производство первого гусеничного трактора оригинальной отечественной конструкции. Он получил название СТЗ-НАТИ, так как в его создании участвовали Сталинградский тракторный завод (СТЗ) и Научный автотракторный институт (НАТИ). А поскольку эту модель производили и на Харьковском тракторном заводе, название трансформировалось в СХТЗ-НАТИ.

Первые отечественные тракторы, такие как колесный «Фордзон-Путиловец», производившийся на Путиловском заводе, гусеничный Г-50, который выпускал Харьковский паровозостроительный завод (ныне Завод им. Малышева), создавались на основе зарубежных образцов. Однако они не учитывали особенности нашей страны.

В 1929 году после сравнительных испытаний многих зарубежных тракторов специалисты НАТИ сформулировали технические требования к отечественным тракторам и зафиксировали их в статьях «Технические нормы для русского трактора» и «О типе трактора для России». Модель СТЗ-НАТИ разрабатывали уже на основе этих требований. Эта унифицированная, сельскохозяйственная и транспортная, машина, с эластичной подвеской катков, металлической гусеницей с литыми звеньями, полузакрытой кабиной, наиболее полно отвечала условиям производства и эксплуатации именно в Советском Союзе.

С появлением в 1930-х годах трактора СТЗ-НАТИ (СХТЗ-НАТИ) начался переход отечественного тракторостроения на собственные модели, конструкция которых учитывала особенности природных условий, производства и эксплуатации сельскохозяйственной техники в СССР.

В мае 1935 года в Москве собрались руководители тракторных заводов, чтобы обсудить вопрос о переводе производства на выпуск гусеничных машин. Представители Сталинградского и Харьковского предприятий заявили, что готовы представить первые образцы через два месяца. Началось своеобразное соревнование за право выпускать новый трактор. Все зависело от того, чей проект окажется более удачным.

Образец СТЗ

Сталинградские тракторостроители были уверены в успехе - к тому времени у них уже шло конструирование такого трактора совместно с НАТИ. Первый опытный образец доверили испытать бригадиру по сборке орденоносцу А. М. Левандовскому, который и проложил первую борозду.

В июле 1935 года на опытном поле НАТИ, в Лихоборах, СТЗ показывал членам Политбюро ЦК КПСС и правительства три образца гусеничные тракторов, ХТЗ - один. Тракторы тянули семилемешные сцепки из двух плугов. По условиям конкурса, чтобы обеспечить стабильную глубину вспашки, следовало применить полужесткую подвеску, однако инженеры СТЗ, нарушив требования, использовали эластичную. В результате сталинградская модель показала более высокие технические качества, а харьковская проиграла, но перевести на производство нового отечественного гусеничного трактора решили и Сталинградский, и Харьковский тракторные заводы.

В том же году образцы новой модели испытывали в НАТИ, на сельскохозяйственных работах. Над устранением обнаруженных недостатков работали вместе конструкторы института и завода. К середине 1936 года на СТЗ изготовили 25 тракторов. Летом они прошли межведомственные полевые сельскохозяйственные испытания.

В сравнении с предшественником

В то время на обоих тракторных заводах, в Сталинграде и Харькове, выпускался серийно колесный трактор СТЗ-1 (или CT3-15/30). Естественно, что новую модель сравнивали с предыдущей.

Гусеничный трактор имел существенные преимущества. У него была полузакрытая кабина, эластичная подвеска на четырех балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами, зубчатая трехходовая коробка передач. Керосиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением развивал вдвое большую мощность (52 л. с.). При этом горючего для обработки одного гектара земли СХТЗ-НАТИ расходовал на 25% меньше. Трактор СТЗ-1 на мягкой пахоте обрабатывал 0,35-0,4 га в час, СХТЗ-НАТИ – 0,8-0,9.

К тому же гусеничный трактор можно было использовать в самых разнообразных условиях, в том числе в местах, где нужна была высокая проходимость. В то же время новый трактор требовал больше материалов и более сложной обработки. Так, при изготовлении СТЗ-1 механической обработке подлежало 340 деталей, а для СХТЗ-НАТИ – 720. В кузнечном цехе обрабатывали 104 и 220 деталей соответственно, в прессовом – 320 и 630.

Реконструкция производства

В 1936 году СТЗ не снижал выпуск колесной модели и одновременно проводил реконструкцию, которая требовалась для производства нового трактора. Прежде всего в эксплуатацию были введены новые цеха: модельный, прессовый, площадью в 20 тыс. кв. м, и сталелитейный, с 16 электропечами и 9 формовочными конвейерами, площадью 55 тыс. кв. м (один из самых крупных в СССР). В нем помещалось 2,5 км конвейеров и транспортеров.

Механосборочный и инструментальный цеха, а также ремонтную базу значительно расширили. Кроме того, создали моторно-тракторную лабораторию. Американское и немецкое оборудование, на котором выпускали колесную модель, пополнили станки советского производства. Станочное оборудование почти удвоилось. Соответственно, для изготовления многих узлов и деталей разработали новые технологии.

Для завершения реконструкции завод остановили всего на два месяца. Новый трактор сошел с большого конвейера в 22:25 11 июля 1937 года.

Как выполнить план?

Наладить ритмичный выпуск СХТЗ-НАТИ удалось не сразу. Первую неделю главный конвейер не действовал. План пришлось скорректировать. В третьем квартале завод выпустил 26 тракторов. К концу года – 1006, половину запланированного, в начале первого квартала 1938 года в день производили 20 тракторов вместо 50.

Конечно, этому были объективные причины. Во-первых, производство начали еще не завершив строительство и монтаж оборудования (а его поставки задерживались). Не были полностью готовы прессовый и чугунолитейный цеха, не отлажен технологический процесс в механических. Во-вторых, уже на полях в первых выпущенных тракторах СХТХ-НАТИ механизаторы обнаружили недостатки конструкции. Надо было на ходу дорабатывать конструкцию некоторых узлов и деталей.

Как это не раз бывало в советские времена, помогло социалистическое соревнование, то есть ситуацию вытянул энтузиазм рабочих. 31 декабря 1937 года слесари-мотористы тракторного цеха Матюшков, Власов, Крымский и другие рабочие бригады Карпова выполнили сменную норму на 946%. Бригада взяла обязательство добиться выполнения сменного задания на 1000 % и выполнила его. Мастер тяжелой кузницы Е. В. Семенов из бригады Н. Д. Стрункова усовершенствовал технологию штамповки бруса, благодаря чему вместо запланированных 90 брусьев за смену стали штамповать по 200.

В октябре 1938 года завод перевыполнил план: вместо 1445 тракторов изготовил 1457, вместо 1245 моторов - 1308, запасных частей также выпустили больше нормы. За 1938 год завод собрал 9307 сельскохозяйственных, 136 транспортных и 532 болотных машин и выпустил 38,8% запасных частей сверх плана. 21 ноября 1938 года с конвейера сошел 10-тысячный СХТЗ-НАТИ.

Транспортный вариант СТЗ-5

Параллельно с сельскохозяйственным вариантом, СХТЗ-НАТИ, конструкторы разрабатывали транспортный. Он получил обозначение СТЗ-НАТИ-2ТВ, но в дальнейшем был больше известен под именем СТЗ-5. Многое для его разработки сделали инженеры СТЗ И.И. Дронг и В.А. Каргополов и специалисты НАТИ А.В. Васильев и И.И.Трепененков. СТЗ-5 был предельно унифицирован с СХТЗ-НАТИ, и обе модели выпускали на одном конвейере.

Этот тягач имел традиционную для транспортных тракторов компоновку. Двухместная (для водителя и командира орудия) закрытая деревометаллическая кабина находилась впереди, над двигателем. За ней и топливными баками располагалась грузовая деревянная платформа с откидными бортами и съемным брезентовым верхом. На платформе были четыре откидные полумягкие сиденья для орудийного расчета и место для боеприпасов и артиллерийского снаряжения.

Рама состояла из двух продольных швеллеров, связанных четырьмя различными поперечинами. Двигатель 1МА, четырехцилиндровый, карбюраторный, с зажиганием от магнето, быг фактически многотопливным – это было особенно важно для армейских тягачей. Заводился он на бензине электростартером или пусковой рукояткой, а после прогрева до 90 °С переводился на керосин или лигроин.

Для предупреждения детонации и повышения мощности, особенно при работе летом с повышенными нагрузками, на керосине, в цилиндры через специальную систему карбюратора впрыскивалась вода, а с 1941-го ввели антидетонационную камеру сгорания.

В коробке передач были изменены передаточные числа для увеличения силового диапазона и скоростей движения, введена еще одна (понижающая) передача. При движении на ней со скоростью 1,9 км/ч СТЗ-5 развивал тягу 4850 кгс, то есть на пределе сцепления гусениц с грунтом.

Ходовая часть была более приспособленной к движению с высокими скоростями: шаг гусеницы вдвое уменьшили, опорные и поддерживающие катки были обрезиненными. Для подтягивания прицепов, самовытаски-вания трактора и буксировки других машин на картере заднего моста под платформой был установлен вертикальный кабестан с тросом длиной 40 м. Кабина имела открывающиеся передние и боковые стекла, а также регулируемые жалюзи в передней и задней частях.

Работа с перегрузками

С 1938 года транспортные экземпляры стали направлять в артиллерийские части танковых и механизированных дивизий. Трактор обладал хорошей проходимостью на пересеченной местности. Так, он был способен преодолевать рвы глубиной до 1 м и форсировать броды глубиной до 0,8 м. С артиллерийским орудием на прицепе двигался по шоссе со скоростью до 14 км/ч. По грунтовым дорогам развивал скорость до 10 км/ч.

Максимальное тяговое усилие трактора, 4850 кгс, было достаточным для буксирования всех артиллерийских орудий, состоявших на вооружении стрелковой дивизий Красной армии в годы Второй мировой войны. Когда более мощных арттягачей не хватало, СТЗ-5 буксировали и более тяжелые, чем им полагалось, орудия и прицепы. Но даже работая с перегрузкой, тракторы обычно выдерживали.

СТЗ-5 был самым массовым средством механической тяги в Красной армии. Его продолжали выпускать вплоть до августа 1942 года, когда на территорию Сталинградского тракторного завода прорвались немецкие войска. Всего было выпущено 9944 таких тракторов.

В1941 году на шасси СТЗ-5 монтировали реактивные установки залпового огня М-13 - «Катюши», которые впервые применили в боях под Москвой. При обороне Одессы, где было много тракторов СТЗ-5, их использовали как шасси для самодельных танков НИ с тонкой броней и пулеметным вооружением, обычно снятым с устаревших или подбитых бронемашин. В первые военные годы многие тягачи попали в плен и под названием Gepanzerter Artillerie Schlepper 601(r) воевали во вражеской армии.

Алтайский вариант

Харьковский тракторный завод перешел на производство нового трактора в 1937 году. Во время Великой Отечественной войны ХТЗ эвакуировали в город Рубцовск Алтайского края. Здесь начали строить новый завод – Алтайский тракторный. В августе 1942 года из его цехов вышли первые тракторы СХТЗ-НАТИ. Их стали обозначать АТЗ-НАТИ или АСХТЗ-НАТИ и выпускали здесь до 1952 года. Сталинградский и Харьковский заводы в 1949 году перешли на производство трактора ДТ-54, который отличался дизельным двигателем, кабиной закрытого типа и расположением топливного бака.

 

carakoom.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)