|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
На данный момент в мире специальной техники существует огромное количество самых разных погрузчиков. И сегодня речь пойдет не о классических вилочных, которые грузят поддоны. О них знает каждый. А уделим мы внимание погрузчикам с грейферным захватом. Выглядит эта техника совсем иначе. Также у нее совсем иной принцип работы (если сравнивать с вилочными аналогами). Что собой являет и как выглядит грейферный погрузчик? Фото, принцип работы его и назначение – далее в нашей статье.
Данное название произошло от немецкого слова «грейфен», что дословно переводится как «хватать». Этот агрегат представляет собой грузозахватное приспособление, что устанавливается на краны, экскаваторы, а также на гусеничные и колесные тракторы. Очень часто можно встретить грейферный погрузчик на базе МТЗ. Такая техника используется для погрузки длинных лесоматериалов и сыпучих грузов.
Внешне грейферный погрузчик являет собой обычный трактор или экскаватор, на конце которого имеется большой железный ковш. Именно он присоединяется к крану и захватывает различный материал для загрузки и выгрузки. Стоит отметить, что такие погрузчики используются не только для сыпучих грузов и лесоматериалов. Также грейфер может рыть глубокие котлованы, поднимать горные породы и ломать бетон (но в последнем случае нужен особый, мощный грейфер с крепкими лапами).
Основные параметры грейферного погрузчика – это насыпная плотность, которая измеряется в килограммах или тоннах на кубический метр, и грузоподъемность. Последняя обозначается буквой Q.
В данный параметр включена масса грейфера и самого груза. От соотношения Q зависит зачерпывающая способность агрегата. Различают четыре класса грейферных погрузчиков:
Вне зависимости от типа грейферный погрузчик (самодельный в том числе) должен иметь защиту канатов от перетирания материалом, что захватывается ковшом.
Блоки грейдера устанавливаются таким образом, чтобы исключить произвольное выпадение канатов и их раскрытие.
Существует несколько видов данных погрузчиков:
Ниже рассмотрим каждый тип погрузчиков более подробно.
Начнем с одноканатных агрегатов. Такие погрузчики обладают сменными грузозахватными приспособлениями. Грейфер навешивается на крюковую обойму. Канат агрегата является одновременно замыкающим и подъемным. Главная особенность таких устройств – наличие замка, который соединяет траверсу с обоймой. Последняя изготавливается с блоками полиспаста. Обычно одноканатные агрегаты имеют насыпную плотность от 500 кг до 2 тонн на кубометр.
Среди преимуществ таких устройств можно выделить универсальность. Благодаря тому, что грейфер навешивается на крюк, его можно установить на любой трактор, экскаватор и даже кран. Но у одноканатных агрегатов есть и ряд недостатков. Это малая высота объема (обычно она не превышает двух с половиной метров) и ручное управление раскрытием челюстей аппарата.
Что касается двухканатных, в таких погрузчиках челюсти соединены с нижней траверсой при помощи тяги с головкой. На последней находится подъемный канат, что опускает и поднимает аппарат. Приводится в действие такой погрузчик лебедкой. Она может приводиться в действие одним двигателем или посредством муфты. Чтобы увеличить силу резания, на кромках обеих челюстей запрессовывают канат в полиспаст. Блоки с обоймами последнего крепятся на головке и нижней траверсе.
Среди плюсов двухканатных устройств стоит отметить высокую вместительную способность. За один раз данный погрузчик может зачерпнуть от двух до двадцати кубометров сыпучего материала. Вся работа производится автоматически. В момент закрытия челюстей лебедка срабатывает сама. Среди недостатков таких погрузчиков стоит отметить невозможность быстрой замены грейфера.
Такие агрегаты служат для зачерпывания материала в крупных объемах. Используются для разгрузки трюмов судов и вагонов.
Устанавливается такой грейфер на крюковую обойму с лебедкой однобарабанного типа. В конструкции агрегата имеется верхняя головка (в нее установлен привод) и челюсти, закрепленные шарнирами. Привод может быть разного типа:
Механизм замыкания челюстей в таких агрегатах встроен в конструкцию грейфера и устанавливается на траверсе или рычажно-винтовой системе. Для питания механизма привода нужен электрический кабель. В некоторых моделях привод замыкания находится на верхней траверсе. У таких грейферов центр тяжести смещен немного вверх. Среди преимуществ использования погрузчиков с жестким подвесом стоит отметить компактность конструкции, а также высоту подъема. Среди минусов – неустойчивость грейфера при зачерпывании материала с откоса. В таком случае существенно смещается центр тяжести устройства.
Также отметим, что в производстве используются и многочелюстные грейферы-погрузчики. Они имеют от четырех до восьми устройств для захвата груза. Обычно такие устройства используются для труднозачерпываемого материала. Челюсти погрузчика имеют серповидную форму и закреплены на нижней цилиндрической траверсе посредством шарниров. Рабочий угол лап составляет от 45 до 120 градусов. Кстати, многочелюстные грейферы используются и для погрузки лесоматериалов. Однако чтобы лапы не повредили ствол дерева, они имеют более плоскую форму.
Итак, мы выяснили, что такое грейферный погрузчик. Как видите, данная техника используется в разных сферах промышленности, имеет разную форму и технические характеристики. Но задача у них одна - произвести погрузку или выгрузку материала определенного типа в нужном объеме.
Грейферный погрузчик на базе МТЗ является машиной, используемой для погрузки различных материалов (сыпучих и крупногабаритных) с помощью грейфера, или по-другому челюстного грузозахвата с поворотными челюстями.
Грейферные погрузчики МТЗ выпускаются Юргинским заводом «Юрмаш», специализирующимся на сельскохозяйственном оборудовании. Они создаются на основе базовых тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 и их модификаций, имеют навесное рабочее оборудование в виде ковша-грейфера, пневмоколесный ход и все возможности супернадежного Минского «Беларуса»:
Эти спецмашины могут применяться в различных строительных, горнодобывающих, коммунальных работах для решения задач, которые не под силу обычной погрузочной технике:
Самый известный грейферный погрузчик с основой на МТЗ носит название ПЭ-Ф-1БМ и является базовой моделью для целого ряда модификаций.
Машина используется для подъемных, загрузочных и транспортировочных работ с грузами весом до 1000 кг. Базируется на основе двух тракторов МТЗ – МТЗ-80 и МТЗ-82.1.
Этот универсальный погрузчик оснащается:
При наличии двух рабочих инструментов ПЭ-Ф-1БМ очень компактен, то есть может применяться к работам в ограниченных пространствах населенных пунктов – для нужд строительно-ремонтных бригад и ЖКХ.
Схема грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМВысокая эффективность и производительность работы грейферного погрузчика на базе МТЗ достигаются благодаря следующим элементам:
ВАЖНО! Преимуществом этой техники является неприхотливость и отличная работоспособность в любых климатических условиях.
Технические характеристики базовой модели грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ:
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Грузоподъемность номинал. | кг | 1000 |
Грузоподъемность фактическая | кг | 2000 |
Ширина | м | 2,25 |
Длина | м | 5,5 |
Общая масса | т | 2,4 |
Мощность двигателя | л.с. | 60/80 |
Расход горючего | л/ч | 238 |
Транспортировочная скорость | км/ч | 19 |
Грейфер, объем | м3 | 0,56 |
Экскаваторная лопата, объем | м3 | 0,27 |
Высота погрузки | м | 3,7 |
Макс. опускание грейфера ниже опоры с простой стрелой | м | 2,5 |
Макс. опускание грейфера ниже опоры с телескопической стрелой | м | 3,5 |
На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач. Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.
ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:
При этом комплектуется несколько разных машин:
Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:
Параметры | Ед. измерения | Величина | |
Обычная | С телескопической надставкой | ||
Грузоподъемность номинал. | кг | 1000 | |
Грузоподъемность фактическая | кг | 1420 | |
Макс. вылет стрелы | м | 3,90 | 4,90 |
Макс. глубина траншеи | м | 2,30 | 3,30 |
Общая масса | т | 2,022 | |
Грейфер, объем | м3 | 0,56 | |
Экскаваторная лопата, объем | м3 | 0,27 | |
Высота погрузки | м | 3,70 | 4,20 |
Видео обзор грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ:
allspectech.com
А. Виноградов, В. Гар
В пылу индустриализации, провозглашенной большевиками, сельское хозяйство на протяжении многих десятилетий нашей истории оставалось на задворках механизации. И вплоть до конца пятидесятых годов основная масса погрузо-разгрузочных работ оставалась ручной. Однако нехватка продовольствия заставила руководство страны задуматься над «освоением целинных и залежных земель», а попутно и над необходимостью широкой механизации сельского труда.
Первый грейферный погрузчик, появившийся в СССР, представлял собой нечто, весьма своеобразное. Начнем с того, что его создателями были инженеры-судостроители Н. С. Соловьев и В. Г. Глазарх. Сегодня это выглядит довольно странно. Однако не будем забывать, что в пятидесятых годах у создателей сельскохозяйственных машин не было никакого опыта в разработке грузоподъемных механизмов такого рода, в то время как судостроение обладало колоссальными наработками в области малой механизации погрузо-разгрузочных работ.
Вторая особенность выглядит не менее впечатляющей. Дело в том, что первые грейферные погрузчики представляли собой набор «сделай сам», который попадал с завода в хозяйство в виде комплекта частей, из которых на месте и собиралась подъемная машина.
Первые грейферные погрузчики представляли собой прицепную тележку, снабженную поворотной платформой, на которой располагалась грузовая стрела и лебедка. Трос, идущий через стрелу от лебедки, венчался когтевым грейфером оригинальной конструкции. Платформа поворачивалась вручную с помощью рулевого устройства, соединенного с зубчатой передачей. А для привода лебедки использовался вал отбора мощности трактора. На опытном образце, изготовленном на заводе имени Жданова, для этой цели использовали силовой агрегат стогометателя СКП-0,15 с двигателем воздушного охлаждения ЗИД-4,5.
При натяжении лебедкой троса грейфер захватывал пучок груза – сена, силоса или зеленой массы, после чего подтягивался к концу стрелы и поворотом платформы переносился к месту разгрузки. Для разгрузки грейфер следовало еще немного поднять, чтобы он вошел специальной головкой в стопорный стакан, и зафиксировать поворотным рычагом. После этого при опускании троса челюсти грейфера разжимались и освобождали груз.
Весь цикл занимал 2 минуты. Машину обслуживал один человек, и за час она была способна перегрузить до 2 тонн силоса. Заметим, что в большинстве случаев такая механизация не приносила никакой выгоды. Две бабы с вилами могли сделать столько же, но платить им нужно было меньше, чем одному механизатору. Да вдобавок машина нуждалась в обслуживании и ремонте. Впрочем, убыточной ту технику назвать тоже нельзя: если требовалось поднять силос, сенаж или навоз с глубины хотя бы в полтора метра, в частности, при разгрузке шахтных навозохранилищ и силосных ям, преимущества механизированного труда становились бесспорными.
Но главное заключается в том, что первый грейферный погрузчик дал опыт эксплуатации машин такого типа и проложил дорогу более поздним усовершенствованным конструкциям. Следующая появившаяся в стране модель грейферного погрузчика, ПН-24А, была уже гидравлической и монтировалась на самоходном шасси Т-16. Она представляла собой уже полноценную сельскохозяйственную машину, выпускавшуюся серийно. И начиная с нее, модельный ряд отечественных грейферных погрузчиков начал расти с каждым годом.
os1.ru
Экскаваторы-погрузчики, снабженные грейфером, всегда пригодятся там, где нужны скорость, хороший вылет стрелы и немалые усилия. Земляные работы, разгрузка и погрузка (особенно сыпучих веществ), небольшая планировка – всё это они умеют весьма неплохо. Одной из современных моделей таких агрегатов является Карпатец ПЭА 1А, успешно работающий во многих уголках мира.
Данный погрузчик делает завод «Коломыясельмаш», расположенный на западе Украины, в Ивано-Франковской области. Модель ПЭА 1А изготовляется предприятием в настоящее время. Она пришла на смену долго выпускаемой модели ПЭА 1,0, являясь ее модернизированной версией.
По сравнению с предшественником новый экскаватор-погрузчик стал компактнее и легче, увеличились погрузочная высота и скорость передвижения, поменялся тип дизельного двигателя (вместо Д-65Н поставили Д-243). Оба этих агрегата – самоходные. Заметим, что изначально они получили многие детали и узлы от тракторов ЮМЗ.Такие машины способны легко работать в качестве экскаватора с грунтами первой, второй и третьей категории. Иначе, это супесь с песком, суглинки любой плотности, торф, верхний слой грунта с растительностью. Под силу им справиться и с вязкой глиной (как легкой, так и тяжелой), а также с мелким и средним гравием. Во всех этих видах почвы агрегат без особых усилий может вырыть яму или котлован.
Особенно применимы погрузчики Карпатец в сельском хозяйстве. Они помогут быстро наполнить кузов грузовика удобрениями, торфом или навозом, выкопать силосную яму или траншею, разметить участок. Заменив грейфер вилами, можно работать с сеном, а крюк поможет поднять штучный груз. Стрела, и так достаточно длинная, способна увеличиваться с помощью насадки. Это позволит, например, легко достать груз из ямы.
Фото экскаватора-погрузчика Карпатец ПЭА-1АМодель эта оснащена дизельным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания типа Д 243. Он поршневой, с четырьмя цилиндрами, расположенными вертикально в ряд. Турбонаддува в двигателе не имеется. Для воспламенения дизельного топлива сжатия не требуется, оно впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.
В качестве трансмиссии служат коробка передач, передаточные муфты, а также главная передача, посредством которой осуществляется соединение. Для управления рулем используется механизм с продольной тягой и колонка с колесом руля. В ходовую систему входят колеса (передние и задние), а также передняя ось. У колесного тормоза барабан крутится одновременно с колесом, так как он находится на корпусе редуктора колеса.
Оборудование для работы: прочная жесткая рама (она унифицирована с трактором типа ЮМЗ), поворотная система, домкраты, бульдозер, навесное оборудование, которое можно менять.
Спереди на раме есть крюки для буксирования и бампер, который защищает кузов от возможных повреждений. В качестве съемного оборудования могут служить вилы (когти), крюк, удлинитель стрелы.Гидравлика представляет собой две гидросистемы, объединенные общим резервуаром. Первая система работает от одного гидравлического насоса – она управляет бульдозером. Передние колеса моста поворачиваются под воздействием поршневого гидравлического цилиндра бинарного действия. Второй гидравлический привод служит для разгрузочных работ. Для этого у него имеется два гидронасоса.
Кабина водителя оборудована амортизационным сиденьем на рессорах, которое может поворачиваться. Есть зеркала заднего обзора, стеклоочистительные установки (работают на электричестве). Кроме того, имеются плафон для подсветки, вентилятор, козырек от солнца.
Технические характеристики грейферного экскаватора-погрузчика Карпатец ПЭА-1А:
Наименование | Значение | Ед. измерения |
Грузоподъемность | 1 | т |
Вместимость грейферного ковша | 0,67 | м3 |
Вместимость лопаты экскаватора | 0,7 | м |
Ширина лопаты экскаватора | 0,7 | м |
Максимум глубины копания | 2,5 | м |
Максимальный радиус копания | 5,5 | м |
Бульдозерный отвал (ширина) | 2,45 | м |
Бульдозерный отвал (высота) | 0,73 | м |
Вылет подъемной стрелы | 4,5 | м |
Разгрузочная высота | 4,3 | м |
Производительность работы | 240 | т/ч |
Просвет (дорожный) | 0,4 | м |
Скорость передвижения (максимум) | 25 | км/ч |
Вес (эксплуатационный) | 7,05 | т |
Длина | 6 | м |
Ширина | 2,25 | м |
Высота (по размеру кабины) | 3,7 | м |
Видео обзор экскаватора погрузчика Карпатец ПЭА-1А:
allspectech.com
Категория:
Гидравлическое оборудование тракторов
Гидравлическое оборудование грейферного погрузчика ПГ-05МОбщая схема гидравлического механизма грейферного погрузчика показана на рис. 1.
Погрузчик ПГ-0-5 может быть установлен на различные модификации тракторов Минского тракторного завода (начиная с МТЗ-2 и кончая МТЗ-5М, MT3-5Л). Так как механизмы гидравлического оборудования у этих тракторов неодинаковы (у одних моноблочные, у других раздельно-агрегатные), то и гидропривод к силовым цилиндрам в каждом отдельном случае будет иметь свои особенности. В том и другом случаях привод цилиндров в действие осуществляется от двух насосов. Каждый насос обеспечивает определенную группу цилиндров. В связи с этим и управление грейферным погрузчиком производится с двух пультов. У тракторов МТЗ-5 установлен плунжерный насос гидромеханизма НС-37, у тракторов МТЗ-5М, MT3-5Л устанавливаются насосы НШ-40В.
Рис. 1. Схема гидравлического механизма грейферного погрузчика ПГ-05м
Указанные насосы приводят в действие силовые цилиндры подъема стрелы, цилиндры грейфера и цилиндра сгиба стрелы.
Насос НШ-16В установлен на погрузчике, получает привод от вала отбора мощности и приводит в действие цилиндры домкратов и цилиндр поворота колонки. Существенный фактор, который определяет производительность погрузчика,—это техническое состояние узлов гидравлической системы погрузчика. Поэтому трактористу, работающему на погрузчике, в первую очередь необходимо знать устройство гидравлической системы, ее неисправности и уметь их устранять.
1. Устройство гидромеханизма грейферного погрузчика
В гидравлической системе грейферного погрузчика применяются шестеренчатые насосы НШ-16В, НШ-40В и распределители Р40/75Б, устройство и работа которых здесь рассматриваться не будут.
Грейферный погрузчик состоит из следующих узлов и механизмов: рамы, колонки, стрелы, надставки стрелы, грейфера, надставки грейфера, домкратов (гидравлических опор), редуктора для привода насоса НШ-16В, когтей для навоза и грейфера для сена, крюка, универсального грейфера, кронштейна для установки грейфера в транспортное положение, поворотного сидения и узлов гидравлической системы.
Рама погрузчика представляет собой сварную конструкцию. По форме рама имеет большую аналогию с рамой экскаватора Э-153, о которой упоминалось раньше. Рама подвешивается снизу трактора и передней частью крепится к полураме трактора, а сзади — к рукавам полуосей трактора.
На выступающую часть рамы сзади устанавливается поворотная колонка.
Колонка погрузчика ПГ-0,5 м по назначению аналогична поворотной колонке экскаватора Э-153 и в некотором роде напоминает ее устройство, но имеет свои принципиальные особенности. К ним следует отнести различие в поворотных устройствах. У колонки погрузчика поворот осуществляется с помощью шестеренчатого механизма, который приводится в действие от гидроцилиндра двухстороннего действия с двумя поршнями.
Поворотная колонка представляет собой сварную конструкцию из труб и устанавливается в неподвижном чугунном корпусе на двух конических роликоподшипниках. Над нижним роликоподшипником крепится цилиндрическая шестерня с, которая входит в зацепление с зубчатой рейкой двухпоршневого цилиндра, установленного сзади корпуса колонки. Зубчатая рейка нарезана на штоке в средней его части. В зависимости от того, с какой стороны будет подведено давление масла к поршням, будет зависеть и направление перемещения рейки. Если масло в поворотный цилиндр будет подано с правой стороны по ходу трактора, то рейка, перемещаясь влево, заставит колонку поворачиваться по часовой стрелке; и наоборот—при подаче масла с левой стороны в цилиндр, рейка будет перемещаться вправо, колонка будет поворачиваться против часовой стрелки. Поворотный механизм обеспечивает поворот стрелы на 315°.
Спереди в нижней части колонки устанавливается шестеренчатый редуктор для привода насоса НШ-16В 4.
Рис. 2. Поворотная колонка
С правой и левой стороны колонки установлены распределители потока масла марки Р-75Б.
Стрела крепится с колонкой в двух точках: концевой проушиной с помощью специального пальца с головкой колонки, а в средней части — через силовой цилиндр с хомутом колонки. Внутренняя полость стрелы занята стальными маслопроводами гидравлической системы. Такое размещение проводов обеспечивает их сохранность и компактность конструкции. Стрела имеет мощные силовые цилиндры, обеспечивающие отрывную силу на когтях грейфера до 1000 кг.
Механизм грейфера состоит из сварной рамы, двух силовых цилиндров, работающих спаренно, и двух половин грейферного ковша. В случае, когда требуется доставить груз, материал из глубоких ям или траншей, грейфер может быть удлинен с помощью специальной надставки. В этом случае на грейфер устанавливаются дополнительные маслопроводы.
Домкраты или опоры имеют назначение разгружать ведущие колеса и обеспечивать устойчивое положение трактору при работе грейфером. По устройству домкраты подобны опорам экскаватора Э-153. Оборудуются они цилиндрами двухстороннего действия марки ЦС-100.
Поскольку на погрузчике имеется большее число силовых цилиндров, чем в раздельно-агрегатной системе трактора, в гидравлический механизм погрузчика установили второй масляный бак для обеспечения нормальной работы всех силовых цилиндров погрузчика.
Установка второго бака упростила монтажную схему гидравлической системы и обеспечила удобство управления рабочими органами погрузчика.
Таким образом, гидравлическая система грейферного погрузчика имеет два самостоятельных контура — большой и малый. В большой контур входит насос НШ-40В, распределитель Р 40/75, силовые цилиндры 8 стрелы, цилиндр сгиба, цилиндр грейфера и маслобак. В малый контур входит насос НШ-16В, распределитель Р40/75Б, цилиндр поворота, домкраты, перепускной клапан и маслобак.
Цилиндр поворота стрелы представляет собой цилиндр двухстороннего действия, с двумя поршнями, между которыми установлена зубчатая рейка. С торцов цилиндр уплотнен крышками.
В верхней части корпуса поворотной колонки установлена поворотная муфта, с помощью которой обеспечивается непрерывный подвод нагнетаемого масла от распределителя к цилиндрам и возврат его из цилиндров в распределитель во время поворота колонки. Поворотная муфта состоит из двух частей: корпуса и втулки. С наружной стороны корпуса имеется шеаь кольцевых выточек, равномерно расположенных по высоте, и семь выточек для уплотнительных резиновых колец. Первые шесть выточек имеют соединение через вертикальные каналы в корпусе с маслоподводящими отверстиями, для чего в корпусе выполнено шесть сверлений до уровня каждой кольцевой выточки. Снизу все сверления заглушены коническими пробками. Во втулке поворотной муфты на уровне каждого масляного канала имеется сверление с резьбой для штуцеров, к которым присоединяются маслопроводы, подающие масло к цилиндрам подъема и сгиба стрелы и механизма грейфера.
Рис. 3. Поворотная муфта
2. Перепускной клапан гидравлической системы
Назначение перепускного клапана состоит в том, чтобы не допускать резкой остановки стрелы при прекращении подачи масла в цилиндр поворота.
Монтаж перепускного клапана в систему цилиндра поворота показан на рис. 2, а устройство на рис. 4. В литом корпусе перепускного клапана имеется ряд сверлений и каналов для установки четырех штуцеров, четырех пробок, четырех пружин, четырех шариков и предохранительного клапана. Предохранительный клапан регулируется на давление порядка 90—100 кг/см2 и пломбируется.
Рис. 4. Перепускной клапан
Работа перепускного клапана состоит в следующем. При правом повороте стрелы нагнетаемый поток масла из распределителя через полость перепускного клапана поступает в рабочую полость А цилиндра поворота стрелы. Масло, вытесняемое из полости Б цилиндра возвращается в распределитель через полость перепускного клапана. При установке рукоятки распределителя в нейтральное положение, подача масла в полость А цилиндра резко прекратится, остановится и слив масла из полости Б цилиндра. Оба объема масла в цилиндре окажутся запертыми. Движущаяся стрела грейфера должна мгновенно остановиться. Этого не происходит потому, что на стрелу действуют силы инерции и в полости Б резко возрастает давление. Величина этого давления столь значительна, что может вызвать поломки зубчатого механизма поворота. Чтобы исключить это вредное явление, в системе перепускного клапана предусмотрено снятие повышенного давления. Осуществляется оно следующим образом. В момент, когда масло выдавливается из полости Б и попадает в полость перепускного клапана, выхода в сторону распределителя ему нет, так как путь преграждает золотник распределителя. Тогда масло, преодолевая упругость пружины, отжимает шарик и проходит в полость, а затем, преодолев пружину предохранительного клапана, отрегулированную на 90—100 кг/см2, попадает в полость и через полость по маслопроводу в полость А силового цилиндра.
Таким образом, система каналов и клапанов перепускного клапана обеспечивает при резком торможении стрелы перекачивание масла из одной полости цилиндра в другую, минуя распределитель. Одновременно с этим стрела останавливается не резко, а плавно.
В гидравлической системе грейферного погрузчика предусмотрено два замедлительных клапана, назначение их мы уже рассматривали ранее. По устройству замедлительный клапан системы грейферного погрузчика отличается от замедлительных клапанов, установленных в силовых цилиндрах раздельно-агрегатных систем.
Между сферической поверхностью штуцера и корпусом клапана в расточку устанавливается шайба с калиброванным отверстием в 2 мм. Штуцер притягивается к корпусу замедлительного клапана накидной гайкой 2. При установке замедлительных клапанов следует помнить, что шланги должны присоединяться со стороны корпуса клапана.
В гидравлической системе грейферного погрузчика установлено восемь силовых цилиндров. Все они, кроме цилиндра поворота стрелы, одинаковы по устройству и отличаются друг от друга длиной, диаметрами и рабочим ходом поршня.
3. Порядок сборки и установки узлов гидромеханизма погрузчика на трактор
Заводы-изготовители установки погрузчика на трактор не производят, поэтому сборка и навешивание погрузчика на трактор осуществляется в хозяйствах. Неточность сборки гидравлических узлов подъемника может отрицательно отразиться на производительности погрузчика.
Перед установкой погрузчика необходимо подготовить трактор:1. Произвести ежедневный уход.2. Снять навесную систему, законсервировать ее и сдать на складское хранение, ведущие колеса трактора расставить на колею 1800 мм, и давление в шинах установить в пределах 1,2 (максимум 1,5) кг/см2.
Затем установку агрегатов погрузчика на трактор производить в следующем порядке.
Подготовить крепежный материал и поставить раму на подставки так, чтобы при наезде трактора на раму последняя находилась между колесами. Переднюю часть рамы прикрепить к лонжеронам полурам трактора. Для этой цели использовать отверстия на лонжеронах рамы, предназначенные для крепления навесных машин. Заднюю часть рамы укрепить в двух точках: к рукавам по-пуосей трактора и специальными ушками к оси центральной тяги механизма навески.
Рис. 5. Замедлительный клапан
После крепления рамы укрепить на лонжеронах в передней части трактора подставки для установки грейфера и стрелы погрузчика в транспортное положение.
Поворотная колонка с завода поступает в хозяйство в собранном виде и крепится на тракторе в двух точках: на выступающую часть рамы сзади крепится к основанию болтами, а к оси подъема рычагов навесной системы— центральной тягой.
После установки колонки соединить вал отбором мощности с редуктором масляного насоса НШ-16В.
Поставить домкраты и приступить к сборке стрелы, Рекомендуется сперва стрелу соединить с надставкой, затем стрелу и надставку соединить с силовым цилиндром сгиба. При помощи скобы и соединительного пальца соединить шарнирно стрелу с головкой поворотной колонки.
Когда стрела одним концом будет соединена с колонкой, можно приступить к монтажу силового цилиндра подъема стрелы, а после уже производить навеску механизма грейфера.
Особое внимание при сборке погрузчика должно быть уделено монтажу маслопроводов высокого давления. Монтаж маслопроводов проводить после сборки узлов погрузчика. Перед установкой все внутренние каналы и маслопроводы промыть бензином и продуть сжатым воздухом.
Насос НШ-16В всасывающим патрубком соединяется через маслопровод с дополнительным масляным баком, установленным позади колонки, а нагнетательным патрубком— с каналом высокого давления левого распределителя (по ходу трактора).
Насос НШ-40В, установленный на двигателе, соединяется с правым распределителем на колонке и масляным баком раздельно-агрегатной системы, но так как распределитель раздельно-агрегатной системы не снимается, а остается на тракторе, то освобожденные его штуцеры от маслопроводов необходимо закрыть пробками.
4. Технический уход за гидравлической системой грейферного погрузчика
В летнее время гидравлическая система заправляется дизельным маслом марки ДП-11, а зимой — смесью дизельного масла с веретенным в равных пропорциях.
При заполнении системы маслом необходимо включать в работу насосы НШ-16В и НШ-40В и затем последовательным включением и выключением рычагов распределителей Р40/75Б заполнить рабочие полости цилиндров и маслопроводов.
Эксплуатация погрузчика с пониженным уровнем масла в баке категорически запрещается.
При низкой температуре окружающего воздуха перед началом работы обязательно осуществить несколько раз подъем, опускание и поворот стрелы, открытие и закрытие грейфера с тем, чтобы узлы гидросистемы не испытывали большой перегрузки из-за высокой вязкости масла.
При ежедневных осмотрах особое внимание обращать на крепление цилиндра поворота стрелы.
Через каждые 200 часов работы погрузчика сменять масло в системе. Перед заливкой свежего масла систему промыть керосином. Для этого масляный бак заполняют керосином, последовательно от всех гидроцилйндров отсоединяют маслопроводы и шланги высокого давления и включают насосы. Последовательным включением рукояток гидрораспределителей керосин прогоняется через все каналы гидросистемы, смывая загрязнения. Фильтр, масляной системы промывать через каждые 30 часов.
5. Неисправности гидравлической системы грейферного погрузчика
Неисправности в гидравлической системе больше всего происходят от несоблюдения правил эксплуатации и реже от нарушения регулировок и износов. Приводим наиболее характерные неисправности в работе гидравлической системы грейферного погрузчика. Неисправности в работе шестеренчатых насосов и распределителей частично были уже рассмотрены выше, здесь будет сделано; дополнениё к ранее изложенному.
Читать далее: Конструктивные особенности гидравлического оборудования тракторов ДТ-20, ДТ-28, ДТ-54А, С-100 и самоходного шасси ДСШ-14
Категория: - Гидравлическое оборудование тракторов
stroy-technics.ru
На данный момент в мире специальной техники существует огромное количество самых разных погрузчиков. И сегодня речь пойдет не о классических вилочных, которые грузят поддоны. О них знает каждый. А уделим мы внимание погрузчикам с грейферным захватом. Выглядит эта техника совсем иначе. Также у нее совсем иной принцип работы (если сравнивать с вилочными аналогами). Что собой являет и как выглядит грейферный погрузчик? Фото, принцип работы его и назначение – далее в нашей статье.
Данное название произошло от немецкого слова «грейфен», что дословно переводится как «хватать». Этот агрегат представляет собой грузозахватное приспособление, что устанавливается на краны, экскаваторы, а также на гусеничные и колесные тракторы. Очень часто можно встретить грейферный погрузчик на базе МТЗ. Такая техника используется для погрузки длинных лесоматериалов и сыпучих грузов.
Внешне грейферный погрузчик являет собой обычный трактор или экскаватор, на конце которого имеется большой железный ковш. Именно он присоединяется к крану и захватывает различный материал для загрузки и выгрузки. Стоит отметить, что такие погрузчики используются не только для сыпучих грузов и лесоматериалов. Также грейфер может рыть глубокие котлованы, поднимать горные породы и ломать бетон (но в последнем случае нужен особый, мощный грейфер с крепкими лапами).
Основные параметры грейферного погрузчика – это насыпная плотность, которая измеряется в килограммах или тоннах на кубический метр, и грузоподъемность. Последняя обозначается буквой Q.
В данный параметр включена масса грейфера и самого груза. От соотношения Q зависит зачерпывающая способность агрегата. Различают четыре класса грейферных погрузчиков:
Вне зависимости от типа грейферный погрузчик (самодельный в том числе) должен иметь защиту канатов от перетирания материалом, что захватывается ковшом.
Блоки грейдера устанавливаются таким образом, чтобы исключить произвольное выпадение канатов и их раскрытие.
Существует несколько видов данных погрузчиков:
Ниже рассмотрим каждый тип погрузчиков более подробно.
Начнем с одноканатных агрегатов. Такие погрузчики обладают сменными грузозахватными приспособлениями. Грейфер навешивается на крюковую обойму. Канат агрегата является одновременно замыкающим и подъемным. Главная особенность таких устройств – наличие замка, который соединяет траверсу с обоймой. Последняя изготавливается с блоками полиспаста. Обычно одноканатные агрегаты имеют насыпную плотность от 500 кг до 2 тонн на кубометр.
Среди преимуществ таких устройств можно выделить универсальность. Благодаря тому, что грейфер навешивается на крюк, его можно установить на любой трактор, экскаватор и даже кран. Но у одноканатных агрегатов есть и ряд недостатков. Это малая высота объема (обычно она не превышает двух с половиной метров) и ручное управление раскрытием челюстей аппарата.
Что касается двухканатных, в таких погрузчиках челюсти соединены с нижней траверсой при помощи тяги с головкой. На последней находится подъемный канат, что опускает и поднимает аппарат. Приводится в действие такой погрузчик лебедкой. Она может приводиться в действие одним двигателем или посредством муфты. Чтобы увеличить силу резания, на кромках обеих челюстей запрессовывают канат в полиспаст. Блоки с обоймами последнего крепятся на головке и нижней траверсе.
Среди плюсов двухканатных устройств стоит отметить высокую вместительную способность. За один раз данный погрузчик может зачерпнуть от двух до двадцати кубометров сыпучего материала. Вся работа производится автоматически. В момент закрытия челюстей лебедка срабатывает сама. Среди недостатков таких погрузчиков стоит отметить невозможность быстрой замены грейфера.
Такие агрегаты служат для зачерпывания материала в крупных объемах. Используются для разгрузки трюмов судов и вагонов.
Устанавливается такой грейфер на крюковую обойму с лебедкой однобарабанного типа. В конструкции агрегата имеется верхняя головка (в нее установлен привод) и челюсти, закрепленные шарнирами. Привод может быть разного типа:
Механизм замыкания челюстей в таких агрегатах встроен в конструкцию грейфера и устанавливается на траверсе или рычажно-винтовой системе. Для питания механизма привода нужен электрический кабель. В некоторых моделях привод замыкания находится на верхней траверсе. У таких грейферов центр тяжести смещен немного вверх. Среди преимуществ использования погрузчиков с жестким подвесом стоит отметить компактность конструкции, а также высоту подъема. Среди минусов – неустойчивость грейфера при зачерпывании материала с откоса. В таком случае существенно смещается центр тяжести устройства.
Также отметим, что в производстве используются и многочелюстные грейферы-погрузчики. Они имеют от четырех до восьми устройств для захвата груза. Обычно такие устройства используются для труднозачерпываемого материала. Челюсти погрузчика имеют серповидную форму и закреплены на нижней цилиндрической траверсе посредством шарниров. Рабочий угол лап составляет от 45 до 120 градусов. Кстати, многочелюстные грейферы используются и для погрузки лесоматериалов. Однако чтобы лапы не повредили ствол дерева, они имеют более плоскую форму.
Итак, мы выяснили, что такое грейферный погрузчик. Как видите, данная техника используется в разных сферах промышленности, имеет разную форму и технические характеристики. Но задача у них одна - произвести погрузку или выгрузку материала определенного типа в нужном объеме.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Съемник для шаровых опор: описание и видыВыполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального...
Дом и семья Маски для сна: описание и видыКаких только аксессуаров не придумывает современное человечество! В данной статье будут описаны маски для сна. Вы узнаете, для чего используется такое приспособление и какие бывают его виды.
Домашний уют Внутренние розетки: описание и виды. Как устанавливать внутренние розеткиДелая ремонт в помещении, люди пытаются добиться эстетичности. Чтобы не испортить дизайн, но получить функциональную комнату, используют внутренние розетки. Кроме того, что они более эстетичны, они также безопасны и у...
Домашний уют Описание и виды фасадов. Монтаж фасадовФасад любого здания должен выполнять две основные функции. Первая заключается в обеспечении защиты внешних стен от агрессивного воздействия окружающей среды. Вторая выражена в украшении постройки, ведь именно фасад оп...
Домашний уют Перфорированный потолок: описание и видыКогда встает вопрос о ремонте потолков, вариантов сразу появляется очень много. Потолки можно декорировать и обоями, и краской, и штукатуркой, и плиткой, а также установить перфорированный потолок. В домашних (квартир...
Домашний уют Пленка термоусадочная для упаковки: описание и видыПо мере развития технологий в сфере химической промышленности совершенствуется и выпускаемая продукция. Немалый сегмент отрасли представляют упаковочные материалы, с помощью которых производители непищевых товаров и п...
Домашний уют Чугунная ванна Jacob Delafon: подробное описание и виды изделияПри оборудовании ванной комнаты многие пользователи, следуя многолетним традициям, выбирают изделия, в которых внешняя привлекательность сочетается с максимальной прочностью и надежностью. В наши дни принять такое реш...
Домашний уют Подсолнечник однолетний: особенности выращивания, описание и видыУдивительно красиво смотрятся поля с подсолнухами – растениями, соцветия которых похожи на солнышко с детских картинок. Это золотисто-желтое чудо не только великолепно по своему внешнему виду, оно еще и очень по...
Домашний уют Дачный умывальник с подогревом: описание и видыВремя не стоит на месте, промышленностью выпускаются все новые и новые виды бытовой техники, предназначенной для повышения комфорта и качества жизни. Ни для кого не секрет, что жизнь на даче особым удобством обычно не...
Закон Награды МЧС России: описание и видыМинистерство чрезвычайных ситуаций РФ — государственный орган, учредивший большое количество ведомственных наград. В каком перечне они представлены? Какие нормативные акты регулируют порядок их присуждения?
monateka.com
Остерегайтесь подделокНа рынке существуют подделки крайне низкого качества, в том числе чёрного и зелёного цветов.Обязательно уточняйте производителя при покупке погрузчиков у фирм-продавцов.
Универсальный грейферный погрузчик-экскаватор ПЭ-Ф-1БМ предназначен для выполнения самого широкого спектра работ в сельском хозяйстве, незаменим в строительстве и коммунальном хозяйстве. Особой популярностью ПЭ-Ф-1БМ-1 пользуется у фермеров: оборудованный грейферными вилами, он способен оперативно перегружать сено, навоз и другие органические удобрения для дальнейшей транспортировки, переработки, утилизации, внесения и хранения. Также наш погрузчик с успехом используется в строительных работах небольшого и среднего объёма, и, особенно, в сфере ЖКХ.
В два раза более высокая производительностьПо сравнению с фронтальными погрузчиками (с производительностью в среднем 50-60 т./час), благодаря широкому рабочему сектору манипулятора (160 град.) и большой вместительности грейферного захвата (0,56 м3), производительность ПЭ-Ф-1БМ-1 достигает впечатляющих 120 т./час! Работа осуществляется в полустационарном режиме – это позволяет не терять время на постоянное перемещение техники в процессе.
Универсальность и многофункциональностьПомимо этого, погрузчик ПЭФ-1Б М очень многофункционален – за счёт дополнительных рабочих органов, среди которых грейферный ковш и когти, экскаваторная лопата и даже крюк, значительно увеличивается область его применения. Это рытьё ям и траншей глубиной до 3.5 метров, перегрузка сыпучих материалов и уборка мусора, погрузка и перемещение затаренных грузов весом до 1 тонны на высоту до 5.3 метра. Устанавливаемый в обязательном порядке двухметровый бульдозерный отвал (используется как третья точка опоры в стационарном режиме), позволяет выполнять планировочные и очистительные работы.Да мало ли что ещё может понадобиться сделать в хозяйстве!
В качестве мобильной базы для ПЭ-Ф-1БМ используется, пожалуй, самая надёжная в своём классе машина – трактор МТЗ. Модификация ПЭ-Ф-1Б агрегатируется с тракторами ЮМЗ и ЗТМ.При длине 6 метров и ширине 2.25 метра, погрузчик представляется достаточно компактным для эксплуатации в относительно небольшом пространстве или в условиях ограниченной стройплощадки.
Удобство и простота обслуживанияКонструкция нашего погрузчика разработана с учётом возможности оперативной замены рабочих органов и максимального упрощения работ по текущему техническому обслуживанию: во всех местах шарнирных соединений предусмотрены пресс-маслёнки для смазки (шприцевания), места смазки и протяжки резьбовых соединений расположены в свободном доступе и ясно отмечены в сопроводительной документации. А замена рабочего органа и вовсе является рутинной операцией – производится одним человеком и не требует корректировки работы механических узлов или гидравлической системы. Таким образом, квалификации оператора или механика более чем достаточно, чтобы провести подобные манипуляции самостоятельно.
Максимальная выносливостьПрименяемые материалы соответствующих марок (сталь 09Г2С и 45 с последующей закалкой ТВЧ и отпуском в печи) и накопленные с опытом производства конструктивные решения, делают наш погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ чрезвычайно выносливым и долговечным даже при интенсивной эксплуатации в тяжёлых условиях!
Усиленная колонна изготовлена в виде толстостенного квадратного короба с дополнительными боковыми накладками, что исключает ее сворачивание. По всей конструкции дополнительно сделаны точечные усиления по опасным сечениям и в местах максимальной нагрузки. Для опоры под колонну используется цельная литая тумба прямой однопроходной расточки – это гарантирует отсутствие несоосности и, как следствие, преждевременный выход из строя реечного поворотного гидроцилиндра и шестерни колонны.
Современная итальянская гидравликаВ гидравлической системе применяются итальянские узлы (замки, гасители и т.д.). Присутствует температурный датчик контроля, а также заливной фильтр в гидробаке.Привод гидросистемы осуществляется от ВОМ трактора через редуктор (с насосами НШ-32) или напрямую с насосом НШ-100 (без редуктора).
Заказав грейферный погрузчик ПЭФ-1БМ в нашей компании, вы получите действительно надежную многоцелевую технику, пригодную для решения широкого круга задач!
rospogruz.ru