|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Как стать участником похода?
Что необходимо иметь для участия в походе?Мы проводим многодневные пешие автономные походы, это означает, что все -продовольствие, личное и общественное снаряжение - несем на себе, в рюкзаках. Продукты закупаются организаторами централизованно. Для участия в походе вам необходимо иметь лишь необходимый минимум личного снаряжения: рюкзак,палатку, спальник и коврик. Групповое снаряжение - котлы, топор, пилу - предоставит инструктор. Кроме того, мы можем предоставить вам снаряжение напрокат, если его у вас нет. Условия предоставления снаряжения оговариваются по каждому маршруту отдельно. Снаряжение напрокат - спальник, коврик и рюкзак - предоставляется за отдельную плату, которая не входит в стоимость похода.
Список личного снаряжения для походов: ДОКУМЕНТЫ1. Паспорт – тот, на который куплен билет.2. Полис ОМС – обязательно! Он действует на всей территории России. Можно оформить дополнительную страховку от травм. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, что вы едете в активный или даже экстремальный тур, будете ходить по горам. Если этого не указать – любое происшествие в горах или на природе оплачиваться страховой компанией не будет.3. Герметичная упаковка для документов – можно купить, а можно взять плотный п/э пакет на застёжке, по размеру паспорта.ПОХОДНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ1. Рюкзак большой – для женщин не менее 60 л, для мужчин не менее 90 л. Обязательно с жёсткой спиной, широким поясом на застёжке, регулируемыми по высоте лямками, удобный! Проверьте, чтобы работали все фастексы (застёжки), закрывались молнии, были целые швы. Дома на досуге набейте рюкзак вещами и подгоните под себя все настройки. Старые рюкзаки типа "колобок" не подходят! 2.Накидка от дождя на рюкзак – иногда прилагается к рюкзаку, посмотрите в верхнем кармане или в кармашке на молнии снизу. Вариант: вставляем в рюкзак большой полиэтиленовый пакет + все вещи по пакетам). Если ваш дождевик типа «пончо» и накрывает вас вместе с рюкзаком, то отдельно накидку на рюкзак можно не брать. НО! На привале, когда рюкзак снят с плеч, и идёт дождь, вы будете сидеть в накидке, а рюкзак будет мокнуть без неё – это надо иметь ввиду. 3. Рюкзачок для радиалок (15-30 л.) – он может быть совсем лёгкий, тряпочный. В качестве рюкзачка иногда используют компрессионный мешок или верхний клапан от рюкзака (если их можно надеть на себя, а не нести в руках). В рюкзачок должны влезть: дождевик, фотоаппарат, бутылка с водой, шоколадка, флиска (флиску можно и на пояс повязать, если не влезает).4. Спальник – t° комфорта для межсезонья -5 градусов, для лета 0 +5. Подойдёт спальник типа «одеяло», вес в идеале 1,5 кг.5. Пенка (пенополиуретановый коврик) – вес не более 0,8-0,9 кг. Обычные пенки предпочтительнее надувных, вторые много весят и легко прокалываются. Но если берёте надувную – обязательно иметь ремнабор (клей, заплатки). В качестве пенки НЕ подойдёт коврик для йоги. И нельзя покупать пенку в сетевых супермаркетах.6. Сидушка (пенка для сидения, «подпопник») – для сидения на земле, а также на всём холодном, мокром, грязном.7. Трекинговые палки (достаточно 1 шт.) – очень желательно (можно взять в прокат в Клубе). Позволяют снять часть нагрузки с ног, облегчают передвижение, а также подъёмы и спуски. Палка должна быть регулируемая по высоте, с крепкими зажимами. Лыжные нетелескопические палки не брать ни в коем случае! Проверьте длину палки: угол в локте должен быть примерно 90 градусов.8. Гамаши – по желанию. Помогут сохранить обувь сухой в дождь или защитят от грязи.9. Кружка, миска, ложка, нож – пластик или сталь, не керамика/стекло. Пластиковая посуда сложнее отмывается от жира, но металлическая (если не термо) обжигает руки – выбирайте, что более по душе. Нож не обязателен.10. Фонарик – налобный, с новыми батарейками и комплектом запасных.11. Фотоаппарат – по желанию, обязательно продумать защиту на случай дождя.12. Зарядные устройства для фотоаппарата и мобильного телефона – ими можно пользоваться в городах до или после маршрута, а в походе на подзярядку лучше не рассчитывать. Для фотоаппарата надо взять запасные аккумуляторы или батарейки.13. Очки солнечные – обычные городские, по желанию.14. Бутылка пластиковая 0,5-1 л. – в качестве фляги для воды.15. Компрессионный мешок (утягивающийся) – по желанию, не обязателен.16. Средство от комаров, средство от клещей – с учётом сезона, региона и необходимости.17. Спички – упакуйте заранее в герметичную упаковку.18. Большой мусорный пакет на 120 л. – в качестве вкладыша в рюкзак (защита вещей от сырости и намокания).19. Рулон мусорных пакетов на 30-50 л. – пригодится для пакования мокрых и грязных вещей. Можно просто взять несколько прочных пакетов из супермаркета.ОДЕЖДА 1. Штаны ходовые – лёгкие, можно с отстёгивающимися штанинами (тогда не нужны шорты). Лучше всего синтетика или смесовая ткань, она лёгкая и быстро сохнет, в отличие от хлопка. В этих же штанах можно ехать в поезде/лететь на самолёте. Джинсы брать не надо, это лишний вес.2. Шорты – лёгкие, не джинсовые.3. Футболки 3 шт. – 1 синтетика (термофутболка) и 2 х/б. Для ходьбы лучше термофутболка: она меньше мокнет, легко стирается и быстро сохнет. Одну х/б футболку надо сохранить чистой до конца маршрута, чтобы в ней уехать обратно. Вторая – запасная, например, для стоянки, сна или надеть после бани. Третья (синтетика) – ходовая, менять её не надо, стирать бесполезно :)4. Рубашка с длинным рукавом лёгкая – для защиты от солнца. Пригодится летом, а также тем, кто легко обгорает.5. Тёплый свитер или флиска (кофта из флиса или полартека) – обязательно с горлом.6. Купальник или плавки – для моря, речек, озёр или бани.7. Куртка-ветровка – лёгкая непродуваемая ветром куртка, с капюшоном. Если куртка достаточно хороша для того, чтобы выдержать многочасовой дождь – дополнительно дождевик можно не брать.8. Плащ-дождевик – обязательно! Дождевик должен быть прочный, не из тонкого полиэтилена. Он останется на первых же кустах. Нужен действительно хороший дождевик, к дождю быть готовыми всегда! Бывают дождевики-пончо, которые накрывают вместе с рюкзаком – тоже хороший вариант.9. Головной убор (панама, бандана, кепка) – светлый, для защиты от солнца.10. Сменное нижнее бельё – удобное, не стесняющее движений. 3-5 комплектов. Рассчитывайте на стирку 1 раз за весь маршрут.11.Носки тёплые (термоноски, шерстяные и/или трекинговые) 2 пары – ходовые и для сна.12. Носки х/б 3-5 пар13. Термобельё – пригодится в межсезонье, для сна и вечером для стоянок. Можно заменить на флисовые штаны + трикотажную кофту или тельняшку.14. Дождевые штаны – по желанию,пригодятся в дождь.15. Шапочка, шарф, перчатки – всё тонкое, флисовое. Для межсезонья.16. Перчатки рабочие (с пупырышками) 1-2 пары – для работы у костра.17. Одежда для города или курорта – минимум и по сезону. Например: одно платье, чистая футболка и шорты, и т. п. С целью минимизации вещей, в чём-то из перечисленного можно ехать в поезде (лететь на самолёте), потом убрать в рюкзак и не доставать весь поход, а в конце похода достать чистыми из рюкзака и щеголять на курорте :) Что-то из летней одежды можно купить на месте (актуально для походов с выходом к морю).ОБУВЬ1. Ботинки – крепкие, плотно фиксирующие голеностоп, на твёрдой рифлёной подошве. Ботинки должны быть разношенные, удобные, нигде не жать и не тереть. В новой обуви идти в поход нельзя, её надо носить в городе в течение недели до похода. В несложные походы вместо ботинок можно взять трекинговые кроссовки (требования те же, что к ботинкам). По виду они – нечто среднее между кроссовками и ботинками. Тряпочные кроссовки, беговые кроссовки, с сеточками или мягкие не подойдут! Отнеситесь к выбору обуви серьёзно!2. Сандалии на липучках (туристические) – такие, которые не жалко промочить, для бродов и стоянок. В них же можно ходить в поезде и в цивилизации. Заменимы на лёгкие удобные кроссовки.ГИГИЕНА1. Личная аптечка – привычные лекарства лично для вас, эластичный бинт 2 шт. На группу будет общая аптечка с медикаментами.2. Крем от загара – маленький тюбик. Если идёте компанией, можно взять один на всех.3. Гигиеническая помада – от обветривания губ и от солнца.4. Полотенце – небольшое, лучше всего из ткани «микрофибра»: хорошо впитывает, быстро сохнет.5. Туалетные принадлежности – всё в маленьких тюбиках и упаковках. Зубная паста и щётка, маленькое мыло, шампунь в разовых пакетиках, маленький дезодорант, туалетная бумага, средства гигиены для женщин, бритвенный станок, мочалка, влажные салфетки…Всё перечисленное снаряжение должно весить 10-13 кг (в зависимости от качества самих вещей и продуманности сборов). Зачастую лишний вес набирается большими объёмами шампуней, книгами, гантелями и прочим. Оставьте это дома!Большую часть снаряжения из списка можно купить в магазинах «Декатлон», они есть в Москве и Санкт-Петербурге.В походе участники гораздо чаще жалуются на тяжёлый рюкзак, чем на нехватку вещей!Поэтому убедительно просим вас при сборах не набирать лишних вещей, не указанных в списке. Если Ваши личные вещи занимают более 2/3 рюкзака –просто оставьте часть вещей дома.Место в рюкзаке должно оставаться для общественного снаряжения и продуктов (примерно 3-7 кг).Вместе с личными вещами участники несут групповое снаряжение:- палатки;- продукты;- котлы и костровое снаряжение;- тент от дождя;- топор;- аптечку.
Сколько весит рюкзак туриста в походе?В среднем вес рюкзака для 6-ти дневного маршрута будет от 12 до 18 кг (все зависит от продолжительности похода, специфики тура, погодных условий и времени года). В рюкзаке будет находиться ваша часть продуктов (распределяется поровну между всеми участниками), ваше личное снаряжение и часть общественного снаряжения (обычно распределяется между мужчинами). На вес продуктов вы практически не сможете повлиять, если, конечно, не захотите взять продукты для себя лично (шоколад, орехи, колбасу и т.д.). Продукты мы постепенно съедаем, поэтому чем ближе к завершению похода, тем легче становится вес вашего рюкзака. Вес общественного снаряжения (палатки, котлы, топор, газовые баллоны, горелка, аптечка и др.) так же может варьироваться. В среднем, он составляет около 2 кг на человека (мужчину). Вес вашего личного снаряжения может значительно меняться и зависит в большей степени от вас! Вы можете, например, взять одежду (свитер, майку и пр.), чтобы менять каждый день, а можете и не брать. Одежду старайтесь выбирать самую компактную и маловесящую. Сконцентрируйтесь в первую очередь на рекомендованных вещах по списку личного снаряжения и очень хорошо подумайте перед тем, как положить что-то лишнее (косметика, украшения, бинокль, книга, "парадная" одежда и т.д.). Современные рюкзаки имеют анатомическое строение и идеально подстраиваются под вашу фигуру, форму спины и плеч. В итоге 70 % всего веса приходится на специальный пояс, который сидит на бедрах, а на плечи перепадает 25-30 % веса рюкзака. Поэтому основную нагрузку принимают на себя мышцы ног, но и они ко второму-третьему дню приспосабливаются к новой нагрузке.
Что туристы едят в походе? Меню разнообразное, калорийное и, самое главное, пища, приготовленная на костре, всегда вкусней! Питание трехразовое. Утром и вечером на костре готовится горячая пища – каши, макароны, супы, а также чай с печеньем и шоколадом. Днем - сухой паек (хлеб, сыр, сало или колбаса, сухофрукты). После целого дня похода у всех прекрасный аппетит, и пища, приготовленная на костре, имеет особенную привлекательность. Все продукты закупаются нами. Вы можете взять себе дополнительно, если хотите, немного сухофруктов, орехов или сладкого. Поверьте, никто голодным ходить не будет. Если вы категорически не употребляете какие-либо продукты или, например, вегетарианец (сыроед), обязательно сообщите нам об этом перед походом!
gorniedorogi.ru
Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.
Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.
Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.
Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.
В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.
Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.
Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.
Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.
Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.
В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.
Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.
Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.
Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.
А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.
Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.
На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.
Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.
Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.
Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.
Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.
Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».
Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.
Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.
Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.
Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.
Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.
Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!
Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.
И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.
Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.
Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.
Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.
Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.
Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.
Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.
Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.
Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.
Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.
Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.
Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.
Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.
Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».
На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.
Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.
Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.
Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».
Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.
Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.
На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.
В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.
darkermagazine.ru
На протяжении тысячелетий дороги позволяли быстрее, легче и безопаснее добраться из пункта А в пункт В. Это, однако, не значит, что все современные дороги в мире безопасны и обеспечивают комфортное и легкое путешествие.
Из нашего материала вы узнаете о дорогах, которые расположены в далеких и малопосещаемых уголках планеты, а также о дорогах, которые являются основными национальными и интернациональными магистралями. Все эти транспортные пути объединяет одна характеристика: по одной или нескольким причинам путешествовать по этим дорогам небезопасно. Трассы могут быть неасфальтированными, отдаленными, витиеватыми, узкими и незащищенными. Что бы ни было причиной, но опасность этих 25 дорог всего мира заставит вас сесть на самолет или поезд.
Эта автомагистраль входит в список пяти самых длинных дорог в мире, наряду с Трансканадским и Австралийским шоссе. Эта дорога объединяет европейскую и азиатскую части России и ведет от Санкт-Петербурга к Владивостоку через Москву, Челябинск, Читу и Хабаровск.
Если отрезок от Петербурга до Москвы является загруженным и отлично оборудованным, то на огромных расстояниях от Читы до Хабаровска порой нет ни света, ни асфальта, ни встречных машин. Сломаться на таком отрезке дороги вдвойне страшно, потому что вокруг лес и, скорее всего, нет сотовой связи.
Некоторые отрезки этого мексиканского шоссе покрыты асфальтом, а основная часть дороги мало чем отличается от окружающих камней и грязи. Кроме того, участки шоссе проходят прямо над высокими пропастями и чаще всего они не защищены барьерами и заборами.
Это, возможно, не самая страшная и не самая неудобная дорога в мире, но зато самая витиеватая. Этот трехкилометровый участок проезда в альпийском перевале непросто проехать начинающим водителям.
У панамериканского шоссе немало опасных участков (о них ниже) и ответвлений, однако на особом месте стоит 40-километровый отрезок, ведущий автолюбителей к национальному парку Котопахи. Это дорога без асфальтового покрытия, и она полна опасных ям, к тому же по ней очень скользко ехать во время осадков.
Это самая длинная дорога в мире, и некоторые участки шоссе могут считаться и самыми опасными. Дорога проходит сквозь джунгли, горы, ледники, пустыни и социально и политически нестабильные регионы. Неудивительно, что на пути путешественников часто возникают проблемы.
Эта дорога на вид кажется совсем не опасной, однако на ней сталкивается огромное количество машин, причем чаще всего лоб в лоб.
Как и шоссе А44, эта английская дорога кажется тихой и спокойной, однако за последние несколько лет на этом отрезке погибло более ста человек.
Это шоссе, особенно отрезок от города Арика до портового города Икике, является причиной немалого количества ДДП. Вероятно потому, что открытые прямые отрезки провоцируют нарушения скоростного лимита.
Это шоссе национального значения, особенно его отрезок, проходящий в провинциях Сычуань и Тибет, славится огромным количеством аварий со смертельным исходом. На сто тысяч водителей приходится почти восемь тысяч фатальных исходов. Кроме того, дорога часто подвергается опасности из-за схода лавин и оползней, а также из-за плохой погоды.
Этот отрезок дороги является узким, извилистым и крутым. Вы либо поднимаетесь, либо спускаетесь на 500 метров. В дождливую и туманную погоду лучше избегать путешествия по этой узкой горной дороге.
Так же, как и английские дороги, упомянутые выше, шотландское шоссе А726 — нормальная с виду дорога, которая, однако, становится местом огромного количества лобовых столкновений.
Эту дорогу по праву называют «Шоссе в ад». На дороге полно крестов и мемориальных памятников, напоминающих путешественникам о том, сколько жизней она унесла.
Эту дорогу называют самой отвратительной во всей Австралии, и не все автолюбители, путешествующие по ней, добираются до пункта назначения в целости и сохранности.
На других дорогах мира водителей подстерегают природные опасности, но этот отрезок египетской дороги опасен из-за частых нападений. Водители даже предпочитают ехать ночью с выключенными фарами, чтобы избежать атаки.
Подножье одной из самых высоких вершин Гималаев (известной как гора-убийца) называют также «волшебными лугами», однако дорога к ним не усыпана волшебной пылью, а представляет собой десятикилометровый отрезок узкого и опасного пути.
Проехать по этой узкой и опасной дороге прямо над каньоном можно только по специальному разрешению. Дорога очень скользкая, и водители рискуют столкнуться со встречными автомобилями на поворотах.
Единственный способ добраться до популярного среди туристов места под названием Сагада — проехать по опасному участку шоссе Хальсема. Опасен он из-за частого схода оползней, особенно во время дождей.
Расположенная в северной Италии коммуна Пазубио представляет собой удивительно красивое место, но добраться до него непросто. Пазубио окружена узкой и витиеватой горной дорогой, по которой крупный автомобиль даже не проедет.
Это самая опасня дорога Тайваня, на которой немало слепых поворотов, резких витиеватостей и узких отрезков, проходящих через перевалы и горные обрывы.
Эту дорогу сквозь горы Тайханшань строили обычные жители города Гуолян, отрезанного от остального мира огромными утесами. Сегодня тоннель Гуолян представляет собой очень живописную, но и очень опасную дорогу.
Сюда входит паутина неасфальтированных, узких, скользких и опасных дорог и троп, которые пересекают Гималаи. На некоторых из этих путей до сих пор видны остовы разбившихся автобусов и автомобилей.
Это второе по величине шоссе страны. Его называют «дорогой смерти» из-за отвратительного состояния, отсутствия ремонта и угроз нападения со стороны банд разбойников.
Это шоссе проходит сквозь пустынный регион, где страшно потерпеть поломку из-за отсутствия цивилизации. Кроме того, в регионе дуют сильные ветра, которые переносят камни, способные разбить стекло автомобиля.
Это шоссе более известно на Филиппинах как «дорога-убийца». Проходящее по Кесон-Сити шоссе загубило немало водителей, велосипедистов и пешеходов из-за несоблюдения правил и отсутствия должного регулирования.
Еще одна «дорога-убийца», на этот раз в Боливии, считается самой страшной и опасной в мире. Автобусы, грузовики и крупные автомобили часто падают в пропасть прямо с дороги. Попытка обогнать автомобиль, двигающийся впереди на небольшой скорости, может стоить вам жизни.
fb.ru
Предлагаем вам немного отвлечься от сноуборда и лыж (тем более лето на носу) и почитать о самых опасных дорогах мира. Может быть как ни будь выберетесь на романтическую прогулку с любимой.
Где? Кабульское Ущелье – территория Талибан.
Почему она так опасна? Эта дорога будет на самом верху любого списка «самых опасных дорог», не смотря на то, что она проходит через территорию Талибов (да, есть бомбежки). Узкие, вьющиеся переулки поднимаются на 600 метров через Кабульское ущелье, и беззаботные афганские водители обгоняют под завязку загруженные грузовики. ДТП со смертельными исходами на этой дороге происходят ежедневно.
Где? Расположенный у основания Пакистана 26660 футов Нанга Парбат, Фея Луга представляет собой живописное место. Добраться туда однако - не так просто.
Почему так опасно? Пережить 6 миль в часовой дороге к «Феи луга» по неустойчивой, гравийной дороге просто подвиг. «Дорога» - это в основном узкие, грязные, крутые пути без каких-либо ограждений, чтоб уберечь ваш джип от провала в пропасть. Вы даже не сможете проехать весь путь до «Феи луга»; последнюю часть дороги возможно преодолеть лишь на велосипеде или пешком.
Где? Норт Юнгас-Роуд или «Дорога смерти» соединяет Ла-Пас и Коройко. Это 65 км в длину и 3,5 км вниз.
Почему так опасно? В 1995 году Межамериканский банк развития назвал этот путь «самой опасной дорогой в мире». По одной из оценок государства в год на этой дороге погибало 200-300 туристов, до того как в конце 2006 года был открыт альтернативный маршрут. Дорога стала площадкой для приключений велосипедистов, но опасность все еще существует. Местные грузовики и автобусы по-прежнему курсируют этим маршрутом, и довольно часто улетают в пропасть.
Где? Сычуань-Тибетское шоссе протяженностью 2412 км, находится в высокогорных дорогах между Чэнду и Тибетом. Оно пролегает через 14 высоких гор, средняя высота которых 4000-5000 метров, и высшая точка 6096 метров, охватывает десятки известных рек (Dadu River, Jinsha River, Lantsang River, Nujiang), пересекает первобытный лес и многочисленные опасные участки.
Почему так опасно? В 2007 году Всемирная организация здравоохранения, оценила число автомобильных катастроф в Китае в более чем 221 000; в СШ А около 41 000. Мы держим пари, что Сычуань-Тибетское шоссе - часть проблемы, особенно учитывая частоту оползней, падающих камней, и экстремальных погодных условий. Добавьте несколько лавин, отсутствия дорожных правил, и вам повезет, если вы останетесь в живых.
Где? Шоссе Halsema пересекает Центральную долину Кордильеров на Филиппинах. Дорога ~150 миль в длину и в основном грунтовая.
Почему так опасно? Дорога высечена в отвесной скале, стоит без реальных дорожных ограждений или защитных устройств между вами и обрывами в 1000 футов. Узкие дороги и грязные обрывы утесов делают дорогу почти непроходимой в течение сезона дождей из-за скал и оползней. Остерегайтесь автобусов, они ездят смехотворно быстро и часто оказываются опрокинутыми.
Где? Эти дороги, построенные в Кавказских горах для Русских военных (объясняя их "неофициальный" обозначение), соединяют Россию и Грузию и имеют огромное стратегическое значение для обеих стран.
Почему так опасно? Дорога грунтовая и почти непроходимыми в зимнее время, местные жители часто рассекают на этих дорогах на своих Ладах. На некоторых участках дороги можно легко застрять в грязи или снегу, предполагаем, что можно насовсем остаться на этих дорогах…
Где? Проход Ван Зила или DR3703, расположенный в Намибии.
Почему так опасно? Ну, это не совсем дорога, это больше маршрут сделанный над горой для путешественников во времени. Зверски крутой проход обеспечивает чистый прилив адреналина, но маршрут, который ведет к проходу, представляет собой 10-15км жесткой вождения, где нужно пробираться через камни, валуны, бесплодные земли и овраги. В конце концов, дорога спускается к древней ледниковой долине Marienfluss , которая действительно является желанным видом.
Где? Zoji La - горная дорога между Кашмиром и Лэдэхом т.е. пыльный путь через западные Гималаи. Тем не менее, это - путь выживания, который соединяет население Лэдэха с остальным миром, несмотря на то, что в зимний период из-за большого количества снега они от него отрезаны.
Почему Так Опасно? Девяти-километровый участок дороги расположен на горе, на высоте 3528 м, без барьеров на одной стороне, и только жесткой скалы, с другой. Предупреждение: не смотри вниз.
Где? в гористой области Аграфа, в Греции, соединяющей Patiopoulo и Perdikaki.
Почему так опасно? Ямы, насыпной гравий, тяжелые транспортные средства, пешеходы, и домашний скот – кажется, что экономический кризис это еще ничего, по сравнению с тем хаосом, что творится на этой дороге. Добавьте к этому крутизну, узкие дороги, острые обрывы по обе стороны, и никаких барьеров, и в мгновение ока взмолитесь Зевсу.
Где? Дорога в горах Тайханшань, провинции Хунань, была построена местными жителями: потребовалось пять лет, чтобы закончить 1200 метровый туннель с ручными инструментами. 1 мая 1977 года, после гибели многих людей туннель был открыт для движения.
Почему так опасно? Четыре метра в ширину и пять метров в высоту, тоннель также имеет открытые кромки над каменистым обрывом. Прозвище - “дорога, которая не терпит ошибок,” - вполне уместно.
Где? В 1862 году пастухи обнаружили золото в реке Шотовер близ Квинстаун, Новая Зеландия. Чтобы создать маршрут доступа, китайские рабочие построили Дорогу Шкиперов - 22 год, 16 ½ мили.
Почему так опасно? Дорога не сильно изменилась с момента ее завершения 140 лет назад; на большенстве участков дорога слишком узкая для транспорта, чтобы ехать навстречу друг другу, нет никаких ограждений, и абсолютно не прощает ошибок новичкам. Ни одна из компаний по прокату автомобилей не позволит вам изучить дорогу Шкиперов. Но, в отличии от других дорог в этом списке ( например в Афганистане) вы можете взять экскурсию, где вас проведут до конца.
Где? El Espinazo Del Diablo или «хребет дьявола» - это горный перевал в Дургано, Мексика. Этот 5-ти часовой кросс, в течении долгого времени был единственной дорогой соединяющей Дургано и Масатлан Синалоа.
Почему так опасно? Дорога находится в хорошем состоянии с предупреждающими знаками (на испанском языке), но это не делает его безопасной! В большинстве участков слишком узко, для того чтоб мог поехать автомобиль.
Где? Trollstigen (Лестница троллей) – горная дорога в Рауме, Норвегия, часть норвежской национальной дороги 63.
Почему так опасно? С уклоном на 9% и одиннадцатью крутыми поворотами вверх по крутому склону горы, дорога на столько узкая, что транспорту на протяжении более 12,4 метров запрещено движение по этой дороге.
Где? Дорога проходит через горы Анды и соединяет 2 страны Южной Америки - Чили и Аргентину.
Почему так опасно? На дороге много крутых поворотов и обрывов без каких-либо ограждений, и в течении нескольких месяцев в году дорога покрыта снегом. Так же отдаленное место расположение, его высота 3,175 метров и плотное движение автобусов и грузовиков делают движение о ней утомительным.
insnow.ru
Для многих путешественников дорога является чем-то большим, чем способ перемещения. Это что-то большее - возможность узнать страну ближе, насладиться красивыми пейзажами,ощутить свободу. Что уж говорить о чувствах, если ехать приходится по горным дорогам - частые повороты, крутые виражи, опасные серпантины - все это делает путешествие вдойне интереснее, а удовольствие можно получить даже от самого процесса езды.
Представляем подборку самых крутых горных дорог мира, по которым обязательно стоит прокатиться, равнодушным не останется никто!
Трансфэгэрашское шоссе.
Румыния. Горная дорога в Карпатах, признана одной из красивейших в мире. Является достопримечательностью страны, рядом находится имение графа Дракулы. Кстати, ведущий Top Gear назвал эту дорогу лучшей для езды на спорткарах.
Кол де Турини.
Франция, (Le col de Turini). 30 километров сплошых поворотов, дорога входит в обязательную программу ралли Монте-Карло. Вокруг открываются шикарные виды на горы.
Перевал Стельвио.
Италия, Stelvio Pass. Самая извилистая дорога Европы, насчитывает 75 поворотов, которые не позволят расслабитья не только водителю, но и его пассажирам. Тут проходят соревнования по вело- и мотоспорту.
Дорога троллей.
Норвегия, Trollstigen. Еще одно название Лестница троллей. 106 км горного серпантина, это одно из самых популярных туристических мест в стране. Не у каждого хватит нервов подняться на самый верх, но кто сделает это, сможет насладиться видом на пройденный путь с обзорной площадки.
Дорога в Лос Корралес.
Чили. Построена на очень крутом склоне и является одной из сложных в мире. Соединяет Чили и Аргентину.
Дорога вдоль горы Тяньмэнь.
Китай. В народе ее еще называют Дорогой в небеса. Двусмысленное название, правда? Поднимается в национальный парк, в котором есть пещера, открываются необычайно красивые виды. Очень популярное место среди туристов со всего мира.
Перевал Фурка.
Швейцария. Высокогорная дорога позволить подняться на 2436 метров над уровнем моря. Кстати, тут снимали одну из серий о Бонде "Голдфингер".
Перевал Сани.
Южная Африка. Дорога требует уровня вождения выше среднего. Многие автомобильные компании снимали тут рекламные ролики, в которых демонстрировали сверхвозможности своих машин.
Соджи Ла.
Индия. Дорога расположена на высоте более 3-х км, потому часто непроходима даже летом, а в зимнее время года и вообще закрыта. Для путешественников это место является настоящим испытанием самого себя и своей техники.
White Rim Road.
США, штат Юта. Вокруг открывается просто завораживающая красота каменных пейзажей. Далеко не каждая машина тут сможет проехать. Излюбленное место велосипедистов.
P.S. Будьте осторожны за рулем, особенно путешествуя по самым опасным дорогам мира, берегите себя и своих любимых. Всем только самых ярких впечатлений!
www.moveyourass.com.ua
Большую часть острова Крит занимают горы. Соответственно, и большинство дорог на Крите горные. А поскольку далеко не все приезжают на остров только для того, чтобы полежать на пляже, искупаться в море и отдыхать на территории отеля, не лишним будет дать пару советов, как вести себя на дорогах в горах Крита, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
1. Главное, не стоит торопиться! Даже если вы видите, что кто-то, лихо справляясь с поворотами, на большой скорости проскочит мимо вас. Скорее всего, этот человек местный житель, который знает дорогу как свои пять пальцев.
2. По возможности постарайтесь не ездить в горах в темное время суток. По личным ощущениям такую езду мы можем сравнить с ездой с завязанными глазами. В темноте не видно поворотов. Все осложняется тем, что во многих местах на дороге нет отражателей, а на обочинах вместо отбойников лежат бетонные блоки, не отличающиеся информативностью.
3. Еще одна весьма распространенная ситуация, в которую не один раз попадали мы сами - посреди дороги может оказаться стадо овец или коз. Однажды, совершив очередной поворот на серпантине недалеко от плоскогорья Аскифу, перед нами предстало целое стадо козлов и коз. Скорость у нас была небольшая, но надо признаться, была вероятность не вовремя затормозить.
4. Также стоит опасаться камнепадов и оползней, особенно после дождя.
5. Горные дороги Крита, как и всей Европы, имеют одну очень неприятную особенность. Во время дождя, даже не самого существенного, они становятся похожими на каток. Шины автомобиля теряют сцепление с такой дорогой, и есть вероятность потери управления. Причина тому - оседающая на дороге соль, которая приносится ветром. Поэтому, во время дождя следует сбавить скорость или найти подходящее место и переждать непогоду.
6. Опасайтесь мопедов. Почти всегда водители мопедов на Крите объезжают автомобиль справа. Поэтому, перед перестроением вправо или съездом на обочину, убедитесь, нет ли там мопеда.
7. На узкой горной дороге позади "осторожничающего" водителя собирается вереница более быстрых автомобилистов. Оказавшись в такой ситуации, не стоит паниковать и стараться ехать быстрее. На такой дороге никто вас не осудит. Нужно доехать до расширения дороги и взять правее, пропустив всех, кто ехал сзади.
В заключении хочется сказать, что классическим примером опасной горной дороги на Крите является дорога от плоскогорья Аскифу до Хора Сфакии, проходящая вдоль ущелья Имброс. Напоминанием о необходимости быть предельно осторожными являются автомобили, то тут, то там сорвавшиеся в пропасть. На некоторых участках дороги встречается по 2-3 автомобиля, вылетевших за пределы дороги. Чаще всего причиной подобных несчастий является простая неосторожность и пренебрежение правилами безопасности, соблюдая которые вы получите непередаваемое удовольствие от дороги, открывающихся видов и острова Крит в целом...
tocrete.com
Невозможно представить жизнь в горных районах без дорог. Они свидетели и событий минувших времен и дел наших дней. Из уст старожилов-горцев мы слышим трогательные рассказы о том, какую громадную роль играли в горах и автомобильные дороги и простые тропы.
По дорогам жители гор доставляли необходимые им товары из равнинных районов — везли хлеб, лес, сено, ездили из аула в аул по различным надобностям:
горные дороги сближали людей, служили их общению. Но они приносили и горе. Да, да, настоящее горе проникало по дорогам вглубь гор, ведь по горным дорогам пробирались хищные орды иноземных поработителей.
Горе, слезы, несчастье оставляли в отдаленных аулах те, кто приходил сюда с огнем и мечом. И каждый раз клялись горцы не строить добротных дорог во избежание очередного нашествия. Но жизнь есть жизнь. А она заставляет иметь хорошие проезжие дороги.
Вот поэтому, позабыв о страданиях, приносимых нашествиями, горцы вновь сообща прокладывали дороги, тропы, расчищали от последствий камнепадов и лавин временно разрушенные дорожные полотна. Каждая тропа в горах — это труд нескольких семей или аулов, труд бесплатный, труд ради жизни на земле. Ведь в прошлом строительство горных дорог никем не оплачивалось, хотя всегда находилось, кому выкачать из горных районов добро, богатство, ценности.
Горные дороги ставили в зависимость жизнь горцев в прошлом. Обитатели гор так и жили в постоянной тревоге за судьбы своих дорог, а вместе с ними за судьбы своих малолетних детей и стариков. Сегодня мы представляем образно лишь по историческим материалам, как скрипели арбы тех, кто в поисках заработка отправлялся по горным дорогам в низинные районы ранней весной, чтобы осенью привезти в горный аул своей многодетной семье несколько мешков зерна. Многие из них больше не возвращались домой...
Известный осетинский писатель Т. Бесаев рассказывает о том, как однажды по старой горной тропе спускался с гор на равнину бедный горец за зерном. На дороге в темном лесу окружила его местная заносчивая молодежь — дети богачей-алдаров. Отняли у горца-бедняка быков, поиздевались над ним и решили отправить его домой ни с чем. Но он ловко вытащил ружье, привязанное к деревянной оси арбы, и в неравной схватке сумел победить врагов.
Далее у Т. Бесаева в его воспоминаниях читаем: «Я стою на краю большой дороги, по которой мчатся автомобили, и смотрю наверх, на старые, проложенные давно горные тропинки. Может быть, вон на этой тропинке давным-давно это было: на пастбище Хареса в долине Уаза как-то пастух встретился с алдаром и тот потребовал от пастуха дани, как от раба. Пастух не простил унижения и убил алдара.
И погнали пастуха жандармы по этой дороге на далекую каторгу. А затем по этой дороге вели трех юношей — молодых учителей: Хаджумара Гетоева, Быдзыга Базиева, Габи Колиева — тех, кто первым в этих краях в 1905 году высоко поднял Красное знамя. Никто из них не вернулся домой: кто погиб в тюрьмах, кто в грядущих боях революции. Но светлые образы и славные имена их будут вечно жить в сердцах народа...».
Но сегодня в наших горах даже к небольшим по числу жителей аулам по ущельям и горным долинам протянулись ленты асфальтовых и гравийных дорог, серпантинами вьются горные дороги по склонам к пастбищам, сенокосам, шахтам, рудникам. И идут, едут, мчатся по ним наши соотечественники.
Одни спешат на строительство горных электростанций, другие на горные плодородные пастбища, где пасутся тучные отары овец; спешат по горным дорогам геологи на разведку новых месторождений, альпинисты, туристы и экскурсанты хотят своими глазами увидеть интересный и красочный мир гор, полистать интересные страницы истории горных районов нашей страны.
Сейчас, когда происходит всестороннее освоение природных ресурсов, необходимо обратить особое внимание на богатства горных районов, на еще не освоенные ресурсы гор. И при этом в первую очередь важно решить проблему дорог для бесперебойного сообщения с самыми отдаленными горными районами.
Конечно, современные горные дороги нельзя сравнить с теми дорогами, которые десятилетиями существовали в дореволюционной России. Но, тем не менее, и сегодня эти дороги нуждаются в значительном объеме работ и по благоустройству, и по строительству защитных сооружений во избежание разрушений лавинами, камнепадами, оползнями, обвалами.
Характерной особенностью горных дорог является то, что их прокладка, содержание и эксплуатация напрямую связаны с природно-климатическими условиями. Причем правильная и продуманная оценка этих условий с учетом вертикальной поясности даст возможность строителям создавать дороги безопасные, экономичные, удобные для эксплуатации и проезда по ним, эстетически весьма привлекательные.
Сегодня в нашей стране имеется достаточное количество горных автотрасс, которые пролегли по труднодоступным местам, включая высокогорные. Хотя не все они в достаточной степени совершенны, но свои начальные функции по освоению гор вполне оправдывают. В случаях же перегрузок горных дорог, когда возникает необходимость в прокладке новой трассы, целесообразно использовать старую дорогу как вспомогательную.
Подобные новые автотрассы появились в послевоенный период в горах Кавказа, Памира, Тянь-Шаня, Карпат и Крыма. В большинстве своем эти дороги ведут к районам с богатыми гидроресурсами и залежами полезных ископаемых, к летним пастбищам, к зонам отдыха, туризма, альпинизма, горнолыжного спорта.
Есть на свете дороги, существующие с незапамятных времен, дороги, с которыми связаны важные исторические события, зачастую отраженные в легендах, есть горные дороги, славящиеся живописностью, воспетые писателями, поэтами, художниками. Об одной из немногих таких горных дорог, Военно-Грузинской, я коротко расскажу.
Сейчас это одна из самых благоустроенных и красивейших вполне современных дорог на Кавказе. Но сохранилось много сведений о том, что сообщение по этой дороге шло с давних времен. Еще до нашей эры было известно о кратчайшем проходе через высокие горы Кавказа. В трудах древнегреческих и римских писателей (Страбон и Плиний) упоминалась горная дорога, ведущая из степей Предкавказья к субтропическим районам Закавказья.
Уже в XI—XII вв. в связи с развитием торговых отношений роль дороги возрастает. Позднее, в XIII в., после того как монголы захватили Грузию, движение по дороге было прекращено. И только с установлением политических связей Грузии с Россией дорога вновь приобретает важное торгово-экономическое значение. Именно по этой дороге Грузия получала братскую помощь России во время агрессивных действий мусульманских стран юга Турции и Ирана.
После того, как в 1801 году Грузия вошла в состав России эта дорога приобрела еще большее военно-стратегическое значение. В 1814 г. после проведения работ по улучшению дорожного полотна на средства, выделенные царским правительством, по ней мог двигаться колесный транспорт.
Спустя несколько лет по ней уже начала работать почтовая связь между Санкт-Петербургом и Тифлисом, а регулярное коннопочтовое сообщение было открыто в 1834 году. С 1860 г., когда закончились строительство и реконструкция дороги, она получает наименование Военно-Грузинской дороги.
Многих выдающихся людей видела Военно-Грузинская дорога. Ей посвящены строки произведений известных писателей и поэтов, она удостоена кисти знаменитых художников, запечатлена она на многочисленных фотографиях и кинопленках.
Описание величественной природы окрестностей Военно-Грузинской дороги запечатлели в своих произведениях Лермонтов, Пушкин, Грибоедов, Толстой, Чехов, Бестужев, Маяковский, композиторы Чайковский, Рубинштейн, художники Айвазовский, Судковский, Чернецова и многие другие.
Приведу несколько примеров. Недалеко от селения Верхний Ларс находится самое узкое место Военно-Грузинской дороги. В давние времена грузинские цари стремились преградить путь завоевателям, устремлявшимся в Грузию. С этой целью узкое место ущелья запиралось воротами, здесь были сторожевые посты.
Сегодня Военно-Грузинская дорога — одна из популярнейших горных дорог нашей страны. Протяженность Военно-Грузинской дороги 207 км, самая высокая точка — Крестовый перевал находится на высоте 2395 м над уровнем моря.
Эта дорога наикратчайшая из Северного Кавказа в Закавказье. Расстояние между Владикавказом и Тбилиси по железной дороге 1400 километров, а по этой дороге — 207 километров. От Владикавказа до Тбилиси приходится тратить на поезде около 35 часов, а по этой дороге на автобусе всего 5 часов.
Но не только Военно-Грузинской дорогой славится Кавказ. Дорог здесь много. Военно-Осетинская ведет через Мамисонский перевал, Военно-Сухумская — через Клухорский перевал. Проложены автомобильные горные дороги к ледникам и пастбищам в горах Грузии, Армении, Кабардино-Балкарии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии.
Было время, когда отдаленные уголки горных районов Памира, Тянь-Шаня, Сибири, Дальнего Востока значились на географических картах как «белые пятна» — и только горные тропы и дороги позволили пробраться туда геологам, топографам, географам и нанести их на карту, рассказать о них в газетах, журналах, книгах. А потом высокогорные ущелья, долины, пастбища стали приносить людям благо, одаривая их дешевой гидроэнергией, полезными ископаемыми, тучными стадами овец.
Теперь уже не удивить никого автомобильной дорогой, проложенной на четырехтысячеметровой высоте над уровнем моря. Таких дорог на Памире и Тянь-Шане множество. Койтезек, Аличур, Анзоб, высокогорная трасса Хорог—Ош... Все чаще встречаем мы в печати эти названия. А ведь совсем недавно эти места были доступны лишь орлам и горным архарам, только ветер и стужа господствовали на этих горных массивах.
Без отличного дорожного хозяйства освоение горных районов невозможно, а поэтому максимальное его развитие — задача первостепенного значения...
bytrina11.ru