|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Как видно из фотографии, устройство позволяет по очереди запрессовать все 4 подшипника крестовины.Цепляясь непосредственно на ухо вилки и базируясь по ее фрезерованной тыльной базовой поверхности, оно строго перпендикулярно ей задавливает в гнездо вилки вложенный в него подшипник, причем, не нагружая изгибом саму вилку и не заставляя ее пружинить.Отсутствие перекосов подшипника при запрессовке обеспечивается за счет промежуточного плунжера, движущегося с минимальным зазором в расточке приспособления.При этом вероятная некоторая несоосность плунжера и запрессовываемого подшипника уже не располагают никакого принципиального значения.Характерно, что до момента возможного защемления крестовины в подшипниках по торцам ее игл ( в момент завершения сборки ) во целых промежуточных фазах запрессовки крестовина остается совсем пустой, даже без намека на "прикусывание" запрессовываемых подшипников.Это - в отличие от их запрессовки с помощью тисков и тем паче с помощью молотка, когда дело порой доходит даже до задиров поверхности шипов иголками перекашиваемых подшипников ( впоследствии, при повторной переборке кардана, характерные следы этих задиров часто путают со следами местного износа крестовин, даже когда эти следы наблюдаются на нерабочих участках поверхности шипов ).
При охлаждении подшипник сжимается также и в осевом направлении.Поэтому, во избежание образования зазора между подшипником и заплечиком, необходимо приложить и постоянно поддерживать ( до полного остывания подшипника ) напряжение в осевом направлении.В эпизоде большого натяга между внешним кольцом и корпусом может использоваться способ посадки с предварительным охлаждением подшипника сухим льдом или другим охлаждающим средством.Однако при подобном способе немедленно же после посадки на подшипнике конденсируется влага из духа.Поэтому при посадке с охлаждением необходимо принимать особые степени для предотвращения коррозии.
Вращаться с устройством стоит деликатно, так как его плунжер, даже обильно смазанный консистентной смазкой, просто вываливается из туловища даже под действием собственного веса.Конечно, можно отфрезеровать на боковой поверхности плунжера небольшой паз длиной миллиметров 40 и предусмотреть в корпусе соответствующий штифт, свободно заходящий в сей паз и предохраняющий плунжер от выпадания.Но я такую доработку не делал - просто возник дополнительный повод аккуратнее обращаться с устройством при работе и, во избежание случайной "разукомплектации", держать его в отдельном полиэтиленовом пакете.
1 ě°˝€ ” передняя вилка шарнира промежуточного вала ;2 ě°˝€ ” промежуточный вал : 3 ě°˝€ ” балансировочные пластины ;4 ě°˝€ ” корпус промежуточной опоры ;5 ě°˝€ ” подшипник : в ě°˝€ ” скользящая вилка карданного вала : 7 ě°˝€ ” защитный чехол : 8 ě°˝€ ” сальник - 9 ě°˝€ ” масленка - 10 ě°˝€ ” карданный вал ;11 ě°˝€ ” вилка заднего кардана карданного вала ;12 ě°˝€ ” днище кузова ;13 ě°˝€ ” опора ;14 ě°˝€ ” указательные метки ;15 ě°˝€ ” гайка крепления фланца : 16 ě°˝€ ” масленка : 17 ě°˝€ ” игольчатый подшипник : 18 ě°˝€ ” крестовина ;19 ě°˝€ ” стаканчик подшипника ;20 ě°˝€ ” стопорное кольцо : 21 ě°˝€ ” сальник : 22 ě°˝€ ” предохранительный клапан
С помощью такого комплекта легко по очереди демонтировать все 4 подшипника крестовины ( снова же - не прибегая к помощи молоточка ).Причем сразу - наружу, не продергивая подшипники почем зря туда - сюда через отверстия в вилках ( попутно сдирая корку ржавчины, что образовалась по контуру выступавшего из вилки донышка подшипника ) и не рискуя по случаю сдеформировать сами вилки.Конечно, специальный съемник аналогичного принципа влияния мог бы быть компактнее и намного уютно в работенке, а в сочетании с нарисованным выше приспособом ( или таким ему ) - в иных случаях позволять производить экспресс - замену крестовин даже без демонтажа самого кардана с автомобиля.Успехов!вверх
spravconstr.ru
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.
Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.
Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.
Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.
Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.
Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.
Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:
Универсальный съемник
Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.
Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.
Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.
Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.
Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.
Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.
Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.
Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.
Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.
Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.
Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:
ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.
autolirika.ru
Приветствую всех любителей самостоятельного ремонта. Думаю и у вас, приходит время заменить зашумевший изношенный подшипник. Как выбрать подшипник и не ошибиться с выбором и маркировкой я уже писал, и об этом советую почитать в этой полезной статье. А вот как правильно заменить колёсный подшипник автомобиля, в той статье всё таки не было сказано . О том как правильно и с помощью чего заменить подшипники задних колёс, поговорим в этой статье.
Для правильной разборки, необходимо иметь пресс (как изготовить простейший резьбовой прессик, читаем здесь, а простейший гидравлический пресс из домкрата вот тут) или обыкновенные большие тиски. Начинаем ремонт с отгинания замятого контровочного пояска гайки ступицы (обычно с резьбой М22х1,5), и теперь можно отворачивать гайку не повредив резьбу. Далее спрессовываем цапфу, с помощью приспособ, показанных на рисунке 1. Для выпрессовки потребуется оправка 1 и опора 4, с тремя штифтами 5.
Но это показан вариант для пресса. Если у вас нет пресса, но есть тиски, то оправку 1 нужно доработать, укоротив длину оправки под размер максимального разжвижения губок ваших тисков. А резьба на оправке вообще не понадобится для тисков, поэтому её удаляем( или не делаем вообще). При использовании тисков, а не пресса, так же поступаем и с другими оправками, изображёнными на рисунках 2, 3 и 4.
Когда будете выпрессовывать подшипник 4 из ступицы (показанно на рисунке 2), перед этим обязательно очистите внутреннюю полость ступицы от грязи. Здесь потребуется оправка изготовленная с другими размерами (кстати размеры на рисунках под отечественные машины, поэтому конкретно для своей машины эти размеры следует изменить в соответствии с размерами обойм ваших подшипников и ступиц).
На рисунке 3 показана запрессовка нового подшипника в ступицу. Обратите внимание как лежит оправка на обоймах подшипника и это важно, так как если сдвинуть внутреннюю обойму относительно наружной при неправильной запрессовке, то непременно повредится сепаратор подшипника и новый подшипник превратится в грузило для донки. То есть при запрессовке большие давящие силы не должны передаваться от обоймы к обойме через шарики. Это очень влияет на дальнейший пробег запрессованного нового подшипника. И предлагаемые на этих рисунках приспособления это обеспечивают.
Например посмотрите на запрессовку цапфы на рисунке 4. При запрессовке цапфы, оправка 1 упирается во внутреннюю обойму подшипника не нагружая (не сдвигая) шариков и исключая возможность повреждения сепаратора и беговых дорожек обоих обойм. Это важно.
А вообще следует запомнить главное простое правило: при запрессовке подшипника в корпус (картер) чего либо, оправка (втулка) должна давить на наружную обойму, а при напрессовке подшипника на вал чего либо, оправка должна давить на внутреннюю обойму. Только так можно избежать повреждения нового подшипника.
И последнее важное напоминание. Гайка ступицы с резьбой М22х1,5 (у разных машин может немного отличаться), эта гайка разовая запчасть и второй раз устанавливать её на место очень не желательно. Новая гайка стоит не дорого и купив её, наворачиваем и затягиваем её моментом 14 — 16 кгс·м и затянув её, теперь вминаем с помощью не острой силовой отвёртки контровочный поясок в предназначенные для этого пазы цапфы. О инструменте для правильной затяжки крепежа, читаем вот здесь.
Ну а если от проворота подшипника, разобьётся посадочное место подшипника на ступице, то восстановить ступицу можно как описано в этой статье.
Я понимаю, что чтобы изготовить эти приспособления нужно обратиться к токарю и немного потратиться на токарные работы. Но поверьте, что это стоит того, ведь фирменный подшипник стоит не дёшево, да и менять его вам будет намного легче с помощью этих приспособлений. К тому же где гарантия того, что вам поменяют в автосервисе подшипники именно так как описано выше.
И если у вас после замены в автосервисе, загудит подшипник через пару сотен километров, то они просто скажут вам, что вы купили некачественное изделие, каких сейчас на рынке тьма. В общем не подкопаешься. Поэтому решать только вам, что дороже — токарные работы или постоянное обновление подшипников колёс, успехов в ремонте.
suvorov-castom.ru
На большинстве современных шоссейных велосипедов все чаще встречается каретка стандарта BB30. Разработал его в свое время Cannondale во время работы над интеграцией всего и вся. У традиционных кареток чашки подшипников вкручиваются в раму и все. Вал самой каретки крепится к одному из шатунов, раньше вал с подшипниками отдельно вкручивался в кареточный узел рамы. Эволюция и тд, улучшенные характеристики, уменьшенное трение-качение и прочая лабуда для физиков. Осталось одно НО, подшипники в новых каретках стандарта BB30 почти ничем не защищены от струй дождя, ударов грома и молнии, а также испытаний песком. В какой-то момент гиганта мысли и отца русской демократии врасплох застала проблема адского треска подшиников в кареточном узле. Сначала тихо потрескивало, при работе стоя звука не было, потом треск сопровождал меня всегда и всюду. В один прекрасный момент подшипники просто заклинило и все... Чтобы провернуть педали приходилось прикладывать значительное усилие. Стало ясно, что бобик сдох. Поиски подходящих по размеру подшипников весьма меня озадачили. Нет, своей редкостью, отнюдь, а своей заоблачной ценой на российском рынке. 1200р за шт - это явный перебор. Зарубежом пара стоит дай бог 900р, да еще к тому же и с гибридным составом (керамические шарики и стальная дорожка). illarien предлагал выбить подшипники аккуратными постукиваниями по отвертке. Я счел этот способ кощунственным и начал искать решение. Впрочем, далеко ходить не пришлось, все уже украдено до нас. Инструмент такой есть, стоит дорого, как и все от Park Tool, в России не достать. Есть даже подробная статья, которую я прочитал уже после того, как выпрессовал подшипники :-) Денег как всегда нет, желания хоть отбавляй, руки прямые После работы заехал в местный Home Depot, который у нас кличут на французский манер Leroy Merlin. Тут найдется все. Для работы нам понадобится следующий набор: 1. Нарезная шпилька М12 длиной 1м2. Набор гаек М123. Шайбы М12 с внешним диаметром 35мм4. Шайбы М12 с внешним диаметром 44мм5. Напильник6. Молоток Шпилька - понятно, на нее все будет накручиваться, по ней же будем стучать молотком. Исходя из размеров подшипника ББ30 (6806 RS) подбирались и шайбы соответствующего размера. Внутренний диаметр 30мм, внешний 42мм, глубина 7мм Подшипник нужно выбивать или вытягивать изнутри, поэтому маленькую шайбу пришлось обточить с 2 сторон, чтобы она могла пройти через внутреннее кольцо подшипника (30мм), но при этом была меньше внешнего диаметра подшипника (42мм). Внутри самого кареточно узла стоят стопорные кольца высотой около 2мм, чтобы их не задеть, пришлось немного обточить и округлые части шайбы Большую шайбу оставляе как есть, она будет упираться в наружную часть каретки В итоге получается вот такая нехитрая система, которая позволяет как выдавить подшипник из каретки, так и запрессовать его обратно Для выпрессовки накручиваем одну гайку на шпильку, вставляем маленькую шайбу внутрь каретки, провдеваем шпильку и на внешнюю сторону ставим большую шайбу. Снаружи начинаем затягивать гайку и подшипник сам выпрессовывается легко и безболезненно. Можно помочь молотком с противоположной стороны :-) Запрессовка в обратном порядке: шпилька, гайка, малая шайба, подшипник, большая шайба на противополжную сторону каретки и опять закручиваем. Подобный же набор можно использовать и для запрессовки рулевой Цена вопроса: 150р Время по изготовлению: 10 минутВыпрессовка: 2 минуты У буржуев: Набор для запрессовки подшипников - $147Набор для выпрессовки Park Tool BBT-30.3 - $36 |
samarskyrider.livejournal.com
1 г. назад
Привет в видел показан один из способов запрессовки ступичного подшипника без пресса Как заменить ступи...
2 г. назад
Народный способ по выпрессовки и последующей запрессовки ступичного подшипника без применения пресса...
8 мес. назад
Как запрессовать подшипник на вал электродвигателя.
3 мес. назад
Запрессовка подшипников без пресса Покажу как запрессовать подшипник без пресса Подписывайтесь на канал...
2 г. назад
Правильная оправка и гидравлический пресс, делают установку подшипников лёгкой и занимательной процедуро...
4 г. назад
Разборка, порядок действий.
2 г. назад
Недорогой токарный станок по дереву на AliExpress http://ali.pub/1sy1r8.
5 г. назад
Монтаж подшипников без токарных работ и разборка подшипникового узла без сьемника при конструировании...
11 мес. назад
В этом видео я покажу как запрессовать подшипники в колесо трюкового самоката с помощью токарного станка....
2 г. назад
Решился нарушить собственное решение "не иготавливать больше станки" и начал подбирать материал для ленточ...
1 г. назад
замена переднего ступичного подшипника без пресса сенс, ланос, опель, нексия своими руками в гараже без...
1 г. назад
В видео показан простой и доступный для каждого способ замены подшипника передней ступицы Ваз 08,09099,2114,2115,211...
5 г. назад
Запрессовка подшипников генератора valeo.
2 г. назад
Поставил подшипники 202 закрытого типа, такие подшипники практически вечные. В обычный велосипед обычно...
2 г. назад
Никогда не выбивайте и не вбивайте насильно подшипник при замене в генераторе автомобиля. Достаточно нагре...
2 г. назад
Для желающих оказать поддержку канала. Яндекс деньги 410012447062833.
2 г. назад
Меняем задний подшипник ступицы на Рено Логан сами в гаражных условиях... Подробная замена заднего подшипни...
6 мес. назад
как мы меняли подшипник. смотритеи учитесь . угар.
turprikol.com
С помощью гидравлического пресса, прилагая минимальные усилия в одном месте, в другом можно купить более высокое усилие.Основой гидравлического пресса является два сообщающихся сосуда разного диаметра с одним поршнем.Цилиндр наполнен гидравлической жидкостью ( вода, маслице или другая подходящая жидкость ).По сущности, работа фабричной машины строится на указе, который невозможно отменить является самым важным законом гидростатики.Жидкость, тут, используется подобно рычагу, а напряжение зависит от размера соотношения площадей рабочих поверхностей.Заготовка зажимается одной балкой пресса, а другая балка под давлением сжимает её в нужный форму, которую определяет оператор.
Посадка наружного кольца в корпус производится за счет нагревания, а значит термического расширения последнего.При посадке на вал нагревается внутреннее кольцо подшипника, что позволяет легонько и скоро установить подшипник.Предельно допустимая температура при горячей запрессовке составляет + 120оС, в связи с чем следует выбирать подходящий способ нагревания.При горячей запрессовке в качестве теплоносителя рекомендуется использовать настоящее, не вызывающее коррозии минеральное масло.Неплохим вариантом является изоляционное масло для трансформаторов.
Вращаться с устройством стоит деликатно, так как его плунжер, даже обильно смазанный консистентной смазкой, просто вываливается из туловища даже под действием собственного веса.Конечно, можно отфрезеровать на боковой поверхности плунжера небольшой паз длиной миллиметров 40 и предусмотреть в корпусе соответствующий штифт, свободно заходящий в сей паз и предохраняющий плунжер от выпадания.Но я такую доработку не делал - просто возник дополнительный повод аккуратнее обращаться с устройством при работе и, во избежание случайной "разукомплектации", держать его в отдельном полиэтиленовом пакете.
При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в страну упорного торца растяжки.Прежде чем затягивать гайку растяжки, установите рычажок и растяжку на особое устройство, обеспечивающее расстояние А ( рис.4.15 ) между осью рычага и центром растяжки, одинаковое 10 мм, и зафиксируйте растяжку.В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 160–176, 4 Н·м ( 16, 3–18 кгс·м ).Потом сбросьте с устройства рычаг в сборе и определите на другом конце растяжки регулировочные шайбы, придерживаясь правила их установки.После чего закрепите гайкой кронштейн, вовлекая ее лишь до выбора зазора в сочленении.Окончательную затяжку гайки проводите на автомобильчике, как показано в главе "Установка узлов и деталей передней подвески".
Перед последующей разборкой стойки проверьте ее состояние.При вертикальном положении стойки ( штоком вверх ) выполните несколько полных ходов растяжение - сжатие, после чего шток должен двигаться без крушений и заеданий и не наверное быть стуков и чужих шумов.Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки.Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является знаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески.
Ваша версия Opera Mini 4.71 содержит следующие оплошности : 472 Error.Не проходите мимо - стерилизатор авент - постоянно склонны подсобить.Doesn't support HTML5 components ( не поддерживает HTML5 компоненты ).608 Error.Not probably to reproduce contained Flash Player 9.8 and later ( не возможно воспроизвести содержимое Flash Player 9.8 и более поздние версии ).659 Error.Your browser is vulnerable, on your browser can load unknown PO without your permission ( ваш браузер уязвим, злоумышленники могут загрузить неизвестное ПО на ваш телефон, без вашего известна ).
В 2012 г. Грантэк XXI исполнилось 13 лет.Основная ценность компании — редкие познания и опыт, собранные в течение непрерывной работы с клиентами.Мы постоянное анализируем рынок и научились предугадывать тенденции развития автосервисного оборудования.Благодаря этому нам всегда удается обеспечить своих клиентов надежным оборудованием.Это преимущество — основа наших услуг.Мы всегда на шаг впереди конкурентов и предоставляем нашим заказчикам наилучшею продукцию.
spravconstr.ru
При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми являются элементы подвески. Они подвергаются износу, ударам, воздействию агрессивной внешней среды. Подшипники ступицы колес являются самыми ответственными узлами подвески, они обеспечивают вращение колеса и воспринимают переменные динамические нагрузки при движении автомобиля по неровностям. Необходимо постоянно следить за их состоянием во избежание серьезной поломки во время движения и возникновения аварийной ситуации на дороге. При первых признаках износа, заключающихся в появлении гула при движении, осевого люфта колес, необходима своевременная замена подшипника ступицы. Автовладельцы стоят перед выбором, как заменить подшипник ступицы: самостоятельно в гаражных условиях либо довериться автосервису. При наличии необходимого инструмента любители ремонтировать свой автотранспорт могут выполнить замену собственными силами.
Съемник ступичных подшипников универсальный
Ригельный съемник
Для собственноручной замены понадобятся тиски (либо пресс), оправка для запрессовки подшипника, набор гаечных ключей, съемник для выпрессовки подшипника либо молоток и оправка для выбивания, отвертки и плоскогубцы тонкие, смазка Литол или импортные аналоги, динамометрический ключ.
Конструкции подвески и ступиц для переднеприводного и заднеприводного автомобилей отличаются. А соответственно, имеются небольшие различия по отдельным операциям для снятия подшипников. Подшипников два: внутренний и наружный. Имея представление о конструкции и технологии замены подшипников ступицы передних колес, с задними проблем не возникнет.
Наружные подшипники всегда запрессованы в ступице, а внутренние имеют свои особенности. У переднеприводного автомобиля внутренний подшипник ступицы переднего колеса запрессован в поворотном кулаке, а у заднеприводного автомобиля так же в ступице, как и внешний. Соответственно, для выпрессовки подшипников из ступицы заднеприводного автомобиля потребуется специальный съемник для выпрессовки. Можно подшипники снимать выколоткой, но этот процесс должен быть аккуратным, чтобы не повредить внутреннюю поверхность ступицы. На некоторых иномарках ступицу меняют в сборе с подшипниками. Отдельно подшипники не меняются.
Поворотный кулак в тисках
Отворачиваем крепление защиты ступицы
Устанавливаем съемник
Выпрессовываем ступицу
Снимаем стопорные кольца
Снятые кольца
Установка съемника для подшипников
Выпрессованный подшипник
Старые детали
При замене ступичных подшипников на заднеприводных автомобилях ВАЗ гайку ступицы не затягиваем при обратной сборке. Момент затяжки должен быть отрегулирован при вывешенном колесе. Сначала затягиваем регулировочную гайку с усилием 19,6 Н*м, немного ослабляем и вновь затягиваем, но уже с усилием 6,8 Н*м. Затем ослабляем гайку, повернув ее на 20 градусов. Гайку стопорим, вдавливая ее буртик в паз оси поворотной цапфы.
Динамометрический ключ
Через 500 км необходимо вновь сделать регулировку подшипника ступицы.
Ниже вы можете наблюдать замену подшипника ступицы на ВАЗ 2107:
auto-wiki.ru