|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТО И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Структура системы ТО и ремонта автомобилей содержит три основных направления деятельности:
• предпродажное обслуживание и продажу новых и подержанных автомобилей;
• продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к ним;
• техническое обслуживание и текущий ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, а также капитальный ремонт агрегатов и восстановительный ремонт автомобилей, в том числе устранение повреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно-транспортным происшествием.
Для повышения срока службы отдельных деталей, узлов и автомобиля в целом, а также для предупреждения внезапных отказов и сокращения времени простоя в ремонте ТО проводят по плану, через определенные периоды с учетом факторов пробега или времени.
Под режимом ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) автомобиля понимают периодичность воздействий профилактического характера, перечень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в процессе эксплуатации автомобиля, и трудоемкость выполняемых работ. Периодичность или нормы пробега автомобиля для ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) установлены в зависимости от его типа, условий и интенсивности эксплуатации.
Характерными являются организация и технология выполнения работ ТО и TP легковых автомобилей.
Практика эксплуатации и обслуживания легковых автомобилей, а также опыт работы автозаводов по повышению надежности и комфортабельности автомобилей показали целесообразность ТО по талонам сервисной книжки после пробега автомобилями 2 или 5 тыс. км в начальный период эксплуатации, а начиная с пробега 10 тыс. км — через каждые 10... 15 тыс. км.
Объем работ ТО по талонам сервисной книжки регламентируется специальным перечнем, определенным для каждого вида талона, причем периодичность и объемы этого ТО по мере совершенствования конструкции автомобиля и эксплуатационных материалов могут меняться.
Основным критерием приспособленности автомобиля к ТО является эксплуатационная технологичность, которая определяется удобством доступа, легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, степенью взаимозаменяемости и унификации систем, узлов, агрегатов и применяемых деталей.
Удобство доступа к объекту ТО имеет большое значение для сокращения времени простоя автомобиля и трудовых затрат. При этом учитывают число и степень сложности дополнительных (сопутствующих) операций, влияющих на снижение утомляемости, уменьшение временных затрат и способствующих повышению качества технического обслуживания.
Легкосъемность — приспособленность узла, агрегата или детали к быстрой замене с минимальными затратами труда и времени.
Взаимозаменяемость — свойство конструкции, при котором из множества однородных деталей можно выбрать любую и установить на автомобиль без дополнительной подготовки, сохранив рабочие функции деталей.
Унификация— свойство систем, узлов и агрегатов, характеризующееся сокращением числа типов одного и того же назначения, применяемых в автомобильных конструкциях. Благодаря унификации упрощаются и удешевляются процессы ремонта и ТО, уменьшается номенклатура запасных частей.
Работы, выполняемые по ТО автомобилей, могут производиться на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), в специализированных мастерских или непосредственно владельцами автомобилей. Работы ЕО могут выполняться на специализированных мойках либо силами зоны ЕО АТО.
Для качественного выполнения работ рабочие посты выполнения операций по ТО должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом.
Под ремонтом автомобилей понимается объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство автомобилей, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.
Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов.
Ремонт по своей сути и назначению подразделяют на текущий и капитальный.
Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей. Характерными работами TP являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При TP допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при TP могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта. Текущий ремонт способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в TP устанавливается при контрольных осмотрах во время ТО, диагностики, а также по заявке владельца автомобиля. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый ТР. Частично он совмещается с операциями ТО.
Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного или близкого к полному восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При КР осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное число деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость КР с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10—15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве «заготовки» используется сама деталь.
Капитальный ремонт автомобиля обуславливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. На КР агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем TP экономически нецелесообразно.
Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт в специализированных авторемонтных организациях осуществляется агрегатным (обезличенным) методом с использованием поточных линий. Практика капитального ремонта легковых автомобилей в авторемонтных организациях и СТО показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей, а наиболее производительным — агрегатный.
avtomehi.ru
В связи со значительным увеличением автомобильного парка в короткие сроки существенно изменилась система технического обслуживания (ТО) и ремонта легковых автомобилей. Наряду с крупными и средними предприятиями автосервиса (ПА) появилось много мелких, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Кроме того, в систему входят предприятия, производящие гаражное оборудование, инструмент и другие принадлежности, базы, склады материального и технического снабжения, гаражи и стоянки автомобилей.
Система автотехобслуживания базируется на планово-предупредителъной системе ТО и ремонта, основы которой изложены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Эта система включает предпродажную подготовку автомобилей, гарантийное обслуживание и обслуживание в послегарантийный период.
Задача предпродажной подготовки — выявление и устранение неисправностей, возникающих в процессе транспортировки новых автомобилей с завода или эксплуатации, хранения подержанных автомобилей, а также установка комплектующих изделий (зеркала, приемник, прикуриватель, колпаки на колеса и т.д.) согласно описи завода-изготовителя. На автомобили российского производства разработан и используется ОСТ 37.001.082-82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей», где приводится весь перечень проводимых работ.
Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие автомобиля и его агрегатов требованиям технических условий в течение гарантийного периода, установленного заводом, по времени или пробегу. Сроки гарантии указываются в документации, прилагаемой к автомобилям, и зависят от марки автомобиля и его стоимости. В период гарантийного пробега производится гарантийное обслуживание автомобиля на ПА, заключивших договор на гарантийное обслуживание с заводом-изготовителем. Согласно «Положению…» срок хранения автомобиля на складе — не более шести месяцев.
В послегарантийный период владелец автомобиля должен проводить техническое обслуживание в соответствии с сервисной книжкой на ПА или самостоятельно. При эксплуатации и проведении ТО необходимо строго соблюдать требования, указанные в инструкции к автомобилю. Особенно это касается использования топлив и смазочных материалов. Ремонт агрегатов желательно производить на ПА, где работают квалифицированные специалисты.
Современные ПА являются многофункциональными предприятиями, которые классифицируются по месторасположению, назначению, характеру основной деятельности, производственной мощности и специализации:
В зависимости от месторасположения и назначения ПА делятся:
В зависимости от характера основной деятельности городские ПА делятся:
По производственной мощности ПА делятся:
Организация производственного процесса для средних, больших и крупных ПА осуществляется по схеме, приведенной на рисунке:
Рис. Функциональная схема работы ПА
При продаже автомобилей на ПА они направляются в зону предпродажной подготовки, затем в зону хранения или магазин. Автомобили, поступающие на ПА для проведения ТО и ремонта, первоначально проходят мойку, далее поступают на участок приемки. На участке приемки определяется объем работ, заполняется акт приемки-выдачи, после чего автомобили поступают в зону ожидания или на соответствующий производственный участок. В зоне мойки проводятся уборочные и моечные работы с использованием пылесосов, струйно-щеточных моечных машин, сушильных машин и других агрегатов. В зоне ежедневного обслуживания может производиться полировка кузова.
Участок приемки и выдачи автомобиля предназначен для визуального осмотра, определения комплектности автомобиля (для этого заполняется акт приемки-выдачи), осмотра с помощью диагностических средств, определения ориентировочного объема работ, а также для контроля выполненных работ, комплектности автомобиля и сдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются канавы, подъемники и диагностические средства. При выдаче автомобиля владельцу комплектность автомобиля сверяется с актом приемки-выдачи.
На мелких ПА, насчитывающих один пост приемки, работы выполняет один человек. При наличии двух — пяти постов приемку и выдачу осуществляет бригадир или мастер.
Техническое обслуживание и ремонт производят в зонах ТО и TP, а также на участках ивотделениях. Участок может состоять из определенной части зоны и отделения. Например, в зоне TP на специализированном участке снимают двигатель, ремонт которого производят в отделении (цехе). Снятые с автомобиля узлы и агрегаты могут направляться на специализированные производственные участки (отделения). К таким участкам относятся агрегатно-механические, топливной аппаратуры, аккумуляторный, участок ремонта электрооборудования, шиномонтажный и шиноремонтный, окраски и антикоррозионного покрытия, ремонта двигателей и обойный.
На крупных или специализированных ПА может производиться капитальный ремонт таких агрегатов, как задний и передний мосты, двигатель, кузов. В зонах ТО и TP используются двух- или четырехстоечные электромеханические подъемники, осмотровые канавы, которые могут обеспечиваться канавными подъемниками. Кроме того, могут использоваться опрокидыватели, удобные для антикоррозионной обработки днища кузовов, и оборудование для заправки двигателей, коробок передач и мостов смазывающими материалами. Используются приспособления для снятия мостов, двигателей и тележки для их транспортировки, верстаки, ключи и т.д.
На специализированных участках (отделениях) в зависимости от суточной программы работ может использоваться различное оборудование. На участке по ремонту двигателей используются сверлильные и фрезерные станки, гидравлические прессы, приспособления для притирки клапанов, расточки коленчатых валов, расточки цилиндров и их хонингования, используются стенды для обкатки двигателей, различные приспособления и инструмент. На других специализированных участках применяется специализированное оборудование согласно табелю.
Общие технические требования к автомобилям, выпускаемым из ТО и ремонта, предъявляются в пределах объема работ, выполняемых на основании наряда-заказа, а также в соответствии с нормативами «Положения о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Согласно этим документам автомобиль, выпускаемый с предприятия, должен быть чистым, все соединения и крепления должны быть надежно закреплены, уровни масел, жидкостей должны соответствовать нормативам, негерметичность соединений и уплотнений не допускается, узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Содержание вредных веществ в отработанных газах не должно превышать установленных норм.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Техническая документация на ремонт автомобилей включает следующие документы:
Нормативные документы — это межгосударственные или республиканские стандарты, которые определяют общие технические требования к автомобилям, сдаваемым в ремонт и выпускаемым из ремонта, их комплектность, а также другие стандарты, на которые имеются ссылки в документации.
Применительно к автомобилям и их составным частям в Беларуси действуют стандарты СТБ 928—93, СТБ 929—93 и СТБ 930—93. Они устанавливают комплектность и состояние автомобилей, поступающих в ремонт, правила приемки и соответствующую документацию, состояние автомобилей, сдаваемых владельцу, и регламентируют их послеремонтную наработку. Предполагается, что автомобиль проходит только один капитальный ремонт в течение своего жизненного цикла.
Организационные документы — это технические условия или руководства по капитальному ремонту отдельных автомобилей и их агрегатов, разработанные отраслевыми специализированными проектно-конструкторскими организациями. Документы определяют организацию ремонта, содержат сведения по приемке и хранению ремонтного фонда, разборке изделий, технические требования к сортировке и восстановлению деталей, сборке, окрашиванию, обкатке, испытанию, хранению и транспортированию агрегатов и автомобилей, устанавливают порядок маркирования и упаковки изделий, приводят гарантии авторемонтного предприятия. Эти документы устанавливают обязательную замену ряда ответственных или малоресурсных деталей (подшипников качения и скольжения, прокладок, некоторых крепежных деталей и др.).
Конструкторские документы включают ремонтные чертежи изделий, каталоги деталей и нормы расхода запасных частей и материалов.
Ремонтный чертеж — это первичный конструкторский документ, который определяет устройство, материал и размеры восстанавливаемой детали, устраняемые дефекты и требования к качеству ее восстановленной. Его разрабатывают по ГОСТ 2.604—2000 на основании рабочего чертежа новой детали.
На ремонтном чертеже приводят изображение, название и обозначение восстановленной детали, ее материал, размеры, параметры формы и расположения элементов и их допустимые отклонения, шероховатость восстановленных поверхностей, другие параметры, условия, при которых деталь не принимают на восстановление, таблицу дефектов и способов их устранения, технические требования к детали. При необходимости приводят данные по базированию и таблицы ремонтных (категорийных и пригоночных) размеров. На ремонтном чертеже приводят информацию, необходимую только для восстановления детали и ее контроля.
Таблица дефектов и способов их устранения располагается слева на поле ремонтного чертежа. Она содержит коэффициенты повторяемости и возможные сочетания дефектов, основной и допускаемые способы их устранения.
На ремонтном чертеже допускается указывать несколько вариантов восстановления одних и тех же элементов детали. На каждый принципиально отличный вариант восстановления (например, с применением пластического деформирования или электромагнитной наплавки) выполняют отдельный ремонтный чертеж. В обозначении этих чертежей добавляют через тире римскую цифру I, II и др. (соответственно для первого, второго и последующих вариантов восстановления). При этом первый вариант является основным. При использовании сварки, наплавки, напыления и других способов создания ремонтных заготовок указывают материалы, флюсы и защитные среды.
В технических требованиях к детали указывают:
Разрабатывают также ремонтные чертежи сборочных единиц и агрегатов. В качестве таких чертежей могут быть использованы чертежи завода-изготовителя с измененными обозначениями и значениями параметров.
Ремонтные чертежи разрабатывают в две стадии:
По ним подготавливают и организуют производство.
Каталоги деталей автомобилей в виде иллюстрированных книг выпускают заводы-изготовители.
Укрупненные нормы расхода запасных частей, материалов и инструментов на капитальный ремонт отдельных автомобилей, в том числе их агрегатов, разрабатывают проектные организации.
Заводские инженерные отделы завода разрабатывают различные технологические документы и уточняют материальные нормативы.
Комплект технологической документации содержит:
Титульный лист относится к отдельному технологическому процессу или группе процессов, содержит название комплекта технологической документации с указанием изделия и процесса, организации-разработчика, фамилий и подписей главного технолога и начальника ОТК. На титульном листе процесса имеется утверждающая подпись главного инженера завода.
Карты эскизов — графический материал, содержащий эскизы, схемы и таблицы, необходимые для пояснения выполнения технологического процесса, операции или перехода восстановления или ремонта изделия, включая контроль и перемещение.
Технологические карты (маршрутная и операционная карты, карты технологического процесса, типового или группового технологического процесса) содержат описания технологических операций, включая контроль и перемещение, с указанием данных об оборудовании, оснастке, технологических режимах, материальных нормативах и трудовых затратах со ссылками на документы по охране труда. Маршрутная карта является основным и обязательным документом, в котором описывают весь процесс в технологической последовательности. При разработке типовых или групповых процессов в маршрутной карте указывают только постоянную информацию, относящуюся ко всей группе изделий. Операционная карта предназначена для описания технологической операции с указанием переходов, технологических режимов, оборудования, приспособлений, инструментов и основного времени. Состав сведений должен быть достаточным для выполнения операции с необходимым качеством.
Ведомости деталей (сборочных единиц) к типовому технологическому процессу содержат состав деталей или типоразмеров поверхностей, восстанавливаемых по данному процессу, и переменные данные, которые представляют таблицами.
Ведомость технологических документов определяет их состав. Ведомости оснастки и оборудования содержат их перечни, которые необходимы для выполнения технологического процесса.
Технологическую документацию разрабатывают в две стадии:
Технологическая документация и средства технологического оснащения, разработанные на заводе, проходят технологическую экспертизу и нормоконтроль на предмет обеспечения требований, установленных нормативными документами.
ustroistvo-avtomobilya.ru
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.
1 Общая часть
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу
Характеристика подвижного состава имеющегося на предприятии и занимающихся вывозкой древесины (сортиментовозы), перевозкой людей и грузов показано в таблице 1
Таблица 1 - Характеристика подвижного состава.
Из таблицы 1 видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ по ТО и ремонту.
1.2 Оснащенность ремонтной базы
Оснащенность ремонтной базы предприятия технологически необходимым оборудованием показано в таблице 2
Таблица 2 - Технологическое оборудование предприятия
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта
автомобилей
Для ТО автомобилей в гараже имеется комплексная бригада которая выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют следующие операции.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
- очистка двигателя от пыли и грязи;
- внешним осмотром проверяют отсутствие подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости;
- проверяют уровень масла и при необходимости доливают его;
- проверяют натяжение ремня генератора.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
При ТО-1 выполняются операции ЕО, а также:
- проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до уровня контрольных отверстии в агрегатах трансмиссии;
- проверяют и регулируют приборы системы питания и электрооборудования.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
При ТО-2 выполняются операции ТО-1, а также:
- промывают воздухоочистители;
- сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива;
- заменяют масло в картере двигателя.
При сезоном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо соответствующее наступающему сезону.
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта
mirznanii.com
За последние годы на автотранспорте получила распространение новая форма организации производства и труда — агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
При этом методе в автохозяйстве организуют производственные участки, на которые возлагаются все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. При этом каждый производственный участок выполняет работы по одному или нескольким агрегатам и механизмам автомобиля во всех видах воздействия (ТО-1, ТО-2 и TP). Так, например, рабочие производственного участка, выполняющие работы по двигателю, производят их на постах технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), на постах текущего ремонта и отделении ремонта двигателей агрегатного цеха.
Производственные участки, специализирующиеся на обслуживании и ремонте определенных агрегатов, механизмов и систем автомобиля, считаются основными, а специализирующиеся по видам работ (жестяницким, сварочным, медницким, кузнечным, слесарно-механическим и др.), обслуживающие основные участки, — вспомогательными.
Для крупных и средних автохозяйств организуют восемь производственных участков с соответствующим распределением работ между ними.
Таблица
№ производственного участка | Наименование и виды работ |
1 | Техническое обслуживание и ремонт двигателей |
2 | Техническое обслуживание и ремонт сцеплений, коробок передач, ручного тормоза, карданной передачи, редуктора, самосвального механизма |
3 | Техническое обслуживание и ремонт переднего моста, рулевого управления, заднего моста, тормозной системы, подвески автомобиля |
4 | Техническое обслуживание и ремонт систем электрооборудования и питания |
5 | Техническое обслуживание и ремонт рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки. Медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечные, термические и кузовные работы |
6 | Техническое обслуживание и ремонт шин |
7 | Слесарно-механические работы |
8 | Моечно-уборочные работы |
При незначительном среднесуточном пробеге и малом количестве автомобилей в автохозяйстве, определяющих малый объем работ производственных участков и недоиспользование на них рабочих, количество производственных участков за счет их объединения может быть сокращено до четырех.
В этом случае объединяются I и II участки, III и VI и V и VII. Моечно-уборочные работы в самостоятельный производственный участок не выделяются. Данный вид обслуживания выполняется водителями.
Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При выполнении технического обслуживания на поточных линиях его организуют в самостоятельный участок (например, ЕО и ТО-1) или закрепляют за соответствующими производственными участками специализированные посты линии или рабочие места, если возможна их полная загрузка.
При данной организации производства технического обслуживания и ремонта повышается ответственность исполнителей, а значит, и качество работы и надежность автомобилей.
Рис. Схема управления производством при агрегатно-участковом методе технического обслуживания и ремонта
Управление производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автохозяйствах при агрегатно-участковом методе осуществляется по схеме.
В соответствии с данной схемой главный инженер осуществляет общее руководство производством. Начальник производства организует производство и эффективный его учет. На него возлагаются мероприятия, направленные на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снижение простоев автомобилей в текущих ремонтах, снижение стоимости технического обслуживания и ремонта и др.
Диспетчер производства осуществляет оперативное руководство всеми работами на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей и отвечает за своевременную подготовку автомобиля к выпуску.
Механик контрольного пункта контролирует техническое состояние автомобилей как по возвращении с линии, так и при выпуске после технического обслуживания или ремонта. Начальник отдела главного механика (мастер, бригадир) обеспечивает ремонт оборудования, зданий и сооружений.
Производственный участок возглавляет и руководит им бригадир, мастер или начальник (в зависимости от назначения и объема работы участка). Руководитель организует работу участка, закрепляет рабочих по видам технического обслуживания и ремонта, перемещает рабочих с одного вида работ на другой, обеспечивает их неснижаемым фондом запасных частей, материалов и агрегатов и проводит мероприятия по повышению качества технического обслуживания и ремонта.
ustroistvo-avtomobilya.ru