|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Седельные тягачи представляют собой одни из самых распространенных типов грузовых транспортных средств, которые используются для перевозок крупногабаритных тяжелых грузов преимущественно на довольно значительные расстояния. Непосредственно сами автомобили для этого не предназначены, поэтому они используются в связки с полуприцепами, которые к ним прикрепляются при помощи специального устройства сцепления под название седло. Седельный тягач DAF в этом плане занимает передовые позиции, как грузовик с высокими эксплуатационными возможностями, хорошим качеством производства, а также соответствующей мощностью.
На сегодняшний момент модель грузовика ДАФ XF 95 является немного устаревшей. Связанно это с тем, что начало производства этого транспортного средства было положена в уже далеком 1997 году. Спустя 10 лет после этого момента производитель решил остановить выпуск автомобилей этого типа. Таким образом, в наше время приобрести седельный тягач DAF XF 95 без пробега в новом виде не представляется возможным. Несмотря на это, очень многие перевозчики покупают бывшие в эксплуатации транспортные средства ввиду того, что их качество и надежность за долгие годы работы значительно не ухудшились. К тому же стоит обратить внимание на то, что чаще всего продаются машины, эксплуатирующиеся на территории Европы, что говорит о довольно небольшом пробеге и использовании на качественных дорогах. Именно поэтому можно сказать, что данная модель голландского производителя представляет собой одного из лидеров грузовых автоперевозок по территории России.
Для более детального анализа особенностей модели автомобиля ДАФ XF 95 необходимо рассмотреть технические характеристики данного транспортного средства. Существует несколько различных вариантов колесной формулы грузовика, но наибольшую популярность обрело двух осевое шасси с задним приводом. Второй по распространенности тип – с тремя осями и «ленивым» мостом.
Технические характеристики XF 95:
Длина мм | 7600 |
Ширина мм | 2400 |
Высота мм | 2400 |
Колесная база мм | 3600 |
Максимальная скорость тягача (с ограничителем) | 95 км/ч |
Топливное потребление | 32 л на 100 км |
Количество цилиндров двигателя | 16 |
Рабочий объем | 12,7 и 14 л |
Система впрыска топлива | UPEC от DAF |
Мощь | от 381 до 530 л.с. |
Максимальный крутящий момент | от 1750 до 2100 Нм. |
Класс экологичности | Евро-3 |
Ввиду того, что голландская компания ДАФ с 1996 года принадлежит американскому автомобилестроительному концерну, на модель XF 95 устанавливались двигатели PACCAR, являющиеся довольно распространенными в Северной Америке. Но при этом их производство было освоена на главном заводе в Нидерландах.
На тягачах ДАФ XF 95 с самого начала выпуска устанавливались рядные шестнадцатицилиндровые двигатели. Их объем составлял 12,7 литра. Мощность данных силовых агрегатов была различной.
Стандартная комплектация тягача XF 95 подразумевала установка механической шестнадцатиступенчатой коробки переключения передач ZFSevroshift. Также существовало несколько вариантов автоматической КПП – двенадцати и шестнадцатиступенчатой ZFASTronic. Последние устройства немного повышали стоимость автомобиля, но продлевали срок службы его двигателя за счет возможности осуществления более точного переключения передач. Непосредственно сама система сцепления ДАФ XF 95 является довольно дорогой. К тому же производитель рекомендовал владельцам его грузовиков при ее поломках заменять полностью весь узел одновременно, а не лишь некоторые детали из него.
В начале производства XF 95 производитель устанавливал барабанную тормозную систему. Через несколько лет после этого от нее отказались в пользу дисковому типу. Это было сделано из-за того, что второй вариант увеличивал эффективность данного агрегата. При этом водителям стало важно избегание луж, так как вода, попавшая на раскаленный диск, могла существенно понизить срок его эксплуатации. Чаще всего их меняли при довольно существенном пробеге в 450 тысяч километров. Это касалось преимущественно только лишь оригинальных запчастей.
Средний расход топливной смеси XF 95 составлял около 34 литра на 100 километров дороги. Бак был довольно объемным и вместительным. Разработчик его решил сделать объемом около 1000 литров, предназначенных для дизельного топлива.
Если обратить внимание на комфортность салона, то можно сразу же заметить наличие ручки переключения передач, которая не может складываться при необходимости, как это предусмотрено у некоторых автомобилей других марок. Данная деталь не является существенной, но она мешает проходу водителя на спальное место.
Отсек для отдыха кабины XF 95 был довольно удобным. Это позволяло водителю хорошо отдохнуть от длительного нахождения за рулем. Касалась такая возможность двух видов кабин:
Нижняя полка спального места составляла 2030х810 миллиметров, а верхняя – 1910х600 либо 2050х700 миллиметров. К тому же данное пространство для отдыха позволяло осуществить монтаж некоторых приборов и спрятать вещи во вместительные ящички.
Следующей моделью седельного тягача ДАФ стала XF 105, которая в сравнении с другими автомобиля данного типа характеризовалась следующими особенностями:
Производитель, осуществляя разработку новой модели, решил в первую очередь обратить внимание на ее безопасность. Ввиду этого изменилась конструкция дверных окон, которая стала цельной деталью. К тому же зеркала заднего вида были обустроены таким образом, чтобы обеспечить свободное пространство для прямого обзора. Их конфигурация не оставила возможность возникновения слепых зон.
Стандартный тип седельного тягача ДАФ XF 105 был оборудован системой курсовой устойчивости, направленной на предотвращения возможность перекидывания и складывания. Салон кабины был оборудован системой круиз-контроля. Безопасность была повышена и за счет фронтальной системы лобового столкновения.
Подвеска кабины XF 105 была разработана таким образом, чтобы поглощать энергию, созданную механическим образом. Конструкция была существенно усилена, что прежде всего проявилось в зонах наиболее распространенных деформаций. Это позволило обеспечить нахождение кабины на шасси даже при столкновении с другим транспортным средством.
Экстерьер тягача также немного поменялся. Элегантный внешний вид был обеспечен некоторыми видами реконструкции передней части. Для того чтобы улучшить освещение и снизить затраты на него, производитель решил использовать целую систему светодиодных ламп.
В интерьере компания ДАФ решила воплотить новые стандартны, обеспечивающие удобство, комфортность и эргономичность. Внутреннее пространство, согласно отзывам водителей, использовано максимально правильно.
Новый седельный тягач DAF XF 105 оборудован новым двигателем PACCAR XM. Его объем составлет 12,9 литра, а мощность – от 410 до 510 лошадиных сил при крутящем моменте в пределах от 2100 до 2500 Нм. Частота вращений коленвала составляет от 1000 до 1410 оборотов в минуту. Силовой агрегат полностью соответствует нормам ЕВРО-5 и EEV. Для того чтобы снизить частоту и стоимость обслуживания двигателя, производитель использовал великое множество комплектующих, которые не требуют замены агрегатов, где они используются.
Различные комплектации ДАФ XF 105 имеют разные коробки переключения передач. Разработчик предлагает двенадцати- или шестнадцатиступенчатое механическое устройство, либо автоматическое AS-Tronic. Новый автомобиль оснащен двумя видами мостов: гипоидным ведущим или ведущим с колесными редукторами для эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Коробка переключения передач была оснащена системами ФактШифт и Экорол. Они предназначаются для того, чтобы водитель мог более плавно управлять транспортным средством. К тому же такие механизмы могут немного снизить затраты топлива. Конструкция агрегатов дополнительно направлена на снижение выброса углерода в окружающую среду, что обеспечило соответствие экологическим нормам.
Система трансмиссии ДАФ XF 105 была разработана в уникальном виде. Связанно это было с использованием тормоза-замедлителя Intarder 3. Он не использовался на других агрегатах компании и других производителей. Его роль заключалась в обеспечении постоянного тормозного усиления даже в случаях, когда сцепление было включено. Это к тому же обеспечило дополнительную степень устойчивости, что в первую очередь отразилось на движении с горы.
Стандартная модель XF 105 имеет шасси 4х2. Но при этом производитель представлет возможность выбора других вариантов. Особой популярностью пользуется модельный ряд 6х2. Это обусловлено очень высокими показателями маневренности в довольно стесненных условиях. Также выпускались модификации с колесной базой 6×4, 8×2 и 8×4. Они менее распространены среди покупателей.
Седельный тягач DAF – один из наиболее распространенных и востребованных транспортных средств для перевозки грузов между городами на дальние расстояния. На сегодняшний в России приобрести данный автомобиль можно достаточно легко и без каких-либо трудностей. Ремонт машины также не представляет собой сложный процесс, так как в любом регионе страны существует достаточно количество сервисных центров и станций технического обслуживания, которые способны устранить возникающие с грузовиком проблемы.
В России среднетоннажные грузовики покупают в значительно меньших объемах, чем более эффективные и прибыльные крупнотоннажные. Машины полной массой до 12 тонн занимают небольшую и специфическую нишу рынка – их приобретают, как правило, солидные предприятия с парками в десятки или даже сотни единиц техники, имея веские доводы в пользу именно среднего тоннажа. Для некоторых перевозчиков важна маневренность в городских условиях и свободный проезд там, где для крупнотоннажников надо получать разрешение. А те, кто использует различные спецнадстройки, весьма ценят низкую монтажную высоту рамы среднетоннажников с шасси на 17,5-дюймовых колесах.Одно из предприятий, оценивших достоинства 12-тонной модели фирмы DAF, – российский филиал французской компании GEFCO. Ее название – аббревиатура от Les Groupages Express de Franche-Comte, логистического подразделения в составе концерна Peugeot-Citroen, созданного еще в 1949 году для доставки автокомпонентов и выпущенных товарных автомобилей. Впоследствии GEFCO выросла в одного их крупнейших логистических операторов мира, и 2012 году 75 % ее акций приобрела российская госкомпания ОАО «РЖД». Остальные 25 % пока остаются в собственности французского автомобильного концерна PSA.В России GEFCO занимается в том числе и своим традиционным бизнесом, имея огромный перевалочный склад для легковых автомобилей. На открытой охраняемой площадке в Подмосковье стоят тысячи машин многих марок. Самим импортерам при нынешних объемах продаж содержать подобные предприятия невыгодно, зато пользоваться услугами работающей четко, как часы, логистической компании – весьма удобно. Достаточно сделать заказ на доставку конкретных автомобилей в определенный дилерский центр, и в строго оговоренное время автовоз с машинами будет на месте. Причем если речь о московском или подмосковном дилере, то доставка возможна в день заказа.Большую часть парка техники компании GEFCO составляют обычные двухъярусные полуприцепы-автовозы на 6-8 легковушек, то есть автопоезда с крупнотоннажными тягачами. Но в последние два года в рейсах на коротком плече трудятся и два среднетоннажника, один из них – DAF LF.По типу надстройки шасси самого автомобиля и дополнительно купленного к нему прицепа это автоэвакуатор, но фактически вся сцепка используется как автовоз на три легковых автомобиля – короткий и маневренный. Достоинство такой машины по сравнению с большим двухъярусным автовозом – оперативность доставки. На складе среднетоннажник загрузят за считанные минуты, и уже через час он может быть в пункте назначения. Автопоезд с тягачом DAF LF складывается примерно посередине его общей длины и поэтому легко вписывается в повороты даже на узких, заставленных машинами переулках центра Москвы: прибыл, разгрузился и отбыл обратно для выполнения следующего рейса. Каких-либо проблем в эксплуатации и техобслуживании нового среднетоннажника перевозчик не ожидает: у него есть собственная ремонтная база и организовано ее снабжение запчастями. Работая преимущественно в условиях мегаполиса, с его пробками и низкой средней скоростью движения транспорта, автовоз DAF LF весьма медленно набирает километраж: за пять месяцев пробег составил всего около 20 тыс. км. А значит, ресурса основных агрегатов машины хватит минимум на десять лет, и эксплуатационные расходы будут минимальны.
Матчасть
Автомобили DAF LF, в отличие от своих крупнотоннажных собратьев, моделей XF и CF, собирают не на головном заводе фирмы в голландском Эйндховене, а в Англии – на бывшем предприятии Leyland Trucks в Лейланде (графство Ланкашир). Напомним, с 1998 года все эти заводы, да и сама марка DAF, принадлежат американскому холдингу Paccar. Первое поколение среднетоннажников серии LF (Light Forte) увидело свет в 2001 году, второе – в 2006-м, а в 2013-м фирма DAF представила уже третье. Именно такую машину приобрела для своего автопарка компания GEFCO. У модели LF есть множество модификаций, включая трехосные шасси и даже седельные тягачи, но в России они практически не встречаются. В парках перевозчиков и на руках у мелких предпринимателей в основном обычные двухосные среднетоннажники колесной формулой 4х2. В обозначении модификации вначале стоит буква F, указывающая на грузовик бескапотной компоновки, затем буква А, которой зашифровано шасси под надстройки. Далее пробел и название модели (в нашем случае LF), а затем две цифры серии: легкая 45 или тяжелая 55. Затем стоит точка, после нее – мощность двигателя в лошадиных силах и снова пробел. В конце маркировки – буква G и полная масса в тоннах. Таким образом, шасси автовоза компании GEFCO с обозначением DAF FA LF45.210 G12 это двухосный 12-тонный грузовик легкой серии 45, бескапотной компоновки, с 210-сильным мотором. VIN-номер на английских DAF LF всегда начинается с тех же букв XLR, как и номера голландских крупнотоннажников XF и CF. А определить место сборки можно по букве L на 11-й позиции номера – именно она указывает на завод в Лейланде.Разделение гаммы среднетоннажников на легкую и тяжелую серии практикует не только DAF. Но у голландцев индексы 45 и 55 – дань традиции, восходящей к названиям моделей, пошедших в серию в конце 1980-х годов. Сегодня шасси LF легкой серии 45 имеют грузоподъемность 3-7 т при полной массе 6-12 т. Машины тяжелой серии 55 берут на борт 8,8-15,5 т, а их предельная разрешенная масса укладывается в диапазон 12-21 т. Для машин легкого семейства предусмотрено восемь вариантов длины колесной базы: от 3000 до 5400 мм, в тяжелом семействе их девять. Причем все значения иные, а диапазон выбора вариантов – от 3250 до 6300 мм. Монтажная высота рамы на шасси LF45 c 17,5-дюймовыми колесами – всего 710 мм, что и определило выбор компании GEFCO именно этой модели, поскольку для автовоза, на который машины загоняют своим ходом по аппарелям, чем ниже, тем лучше.На LF55 колеса применяют 19,5-дюймовые (у шасси полной массой 12-15 т) или 22,5-дюймовые (у 16-19-тонных).Среди всей гаммы грузовиков DAF модель LF отличается межбрендовой унификацией. Ее кабина мало отличается от кабин среднетоннажников марок Renault и Volvo, поскольку поступает в Лейланд со специализированного завода в Бленвилль-сюр-Орне (Франция), принадлежащего Renault Trucks. Заказать можно дневную, спальную или семиместную двухрядную – кому что нужно. Еще приятнее – унификация двигателей. На среднетоннажники DAF издавна ставят двигатели Cummins, собираемые, кстати, тоже в Англии, на моторном заводе в Дарлингтоне (графство Дарем).
На модели LF последних поколений применяются рядные «четверки» и «шестерки» серии ISBe с приводом распредвала со стороны маховика и единой размерностью цилиндров – 107х124 мм. Таким образом, рабочий объем четырехцилиндрового мотора составляет 4,5 л, а шестицилиндрового GR – 6,7 л. На обоих – по четыре клапана на цилиндр. Топливная аппаратура – Common Rail от фирмы Bosch. По номенклатуре фирмы DAF двигатели для модели LF называются Paccar FR (четырехцилиндровый) и Paccar GR (шестицилиндровый). На российский рынок DAF LF пока идет в исполнении Евро‑5 и оборудован системой впрыска раствора мочевины.С четырехцилиндровым мотором, как правило, применяется сцепление диаметром 362 мм, с шестицилиндровым – диаметром 395 или 430 мм, в зависимости от тоннажа и назначения машины. Коробка передач 6-ступенчатая производства ZF: с ручным переключением или роботизированная AS Tronic. 9-ступенчатые ручные КП с демультипликатором на модели LF – редкость, такие заказывают только на самые тяжелые, 55-е машины полной массой 14-19 тонн. На шасси для постройки коммунальных машин нередко ставят даже гидромеханические «автоматы» фирмы Allison. Ведущий мост на среднетоннажниках DAF – самый обычный, с одноступенчатым гипоидным редуктором и балкой типа «банджо». Подвеска – с малолистовыми параболическими рессорами или пневмобаллонами как спереди, так и сзади, любой конфигурации, в зависимости от пожеланий и транспортных задач первого покупателя машины. Тормоза – с дисковыми механизмами на всех колесах.Надстройку – автоэвакуатор со сдвижной платформой и лебедкой – на шасси LF смонтировали на предприятии «В-Кран» (Санкт-Петербург). Она состоит из подвижного и неподвижного надрамников, сдвижной платформы, гидроцилиндров, гидрораспределителя, блока управления, двух аутригеров, лебедки с гидромотором и крепежных элементов, фиксирующих перевозимый автомобиль на платформе. Шасси автомобиля дооборудовано КОМ с гидронасосом, установленными на коробке передач, проблесковым маяком на крыше кабины, тягово-сцепным устройством для буксировки прицепа и прочими элементами эвакуатора. При погрузке или разгрузке машины платформу поднимают, гидроцилиндры сдвигают назад – до упора в поверхность дороги. Предварительно шасси слегка поднимается на гидравлических телескопических аутригерах, установленных на раме автомобиля за ведущим мостом.
reis.zr.ru
В то время когда российская экономика переживает не лучшие времена компания приняла стратегическое решение как можно ближе приблизиться к своим клиентам. В этом году впервые «ДАФ Караван» охватил 13 крупнейших городов в разных регионах России включая Урал, Сибирь и Алтай. В противовес выставке была посвящена и поездка профильных журналистов в Эйндховен в штаб-квартиру компании. И если мероприятия связанные с караваном имели место на страницах нашего сайта, то сейчас мы готовы представить эксклюзивный репортаж посвященный поездке, а также знакомству с новой моделью DAF XF образца 2015 года.
Командировка оказалась чрезвычайно насыщенной. Кроме знакомства с новой моделью грузовика мы побывали на двух заводах концерна, которые кстати работают в данный момент с максимальной загрузкой, встретились с президентом DAF Trucks господином Гарри Шипперсом, побывали на секретном производстве где отрабатываются и обкатываются моторы из самого ближайшего будущего, а также совершили тест-драйв техники на собственном полигоне компании в Эйндховене. За три дня мы проехали три страны. Голова от избытка информации просто шла кругом и в какой-то момент просто отказывалась воспринимать информацию, но журналистский долг превыше всего.
DAF Trucks входит в состав концерна PACCAR и видимо чтоб народ не забывала об этом факте на входе в демо-центр в одной линейке красуются американские траки. Собственно грузовики DAF, Kenworth и Peterbilt — это одного поля ягоды. И скорей всего, по этой же причине DAF Trucks остается одной из самых консервативных компаний производящих грузовики в старом свете. Что впрочем не мешает ей завоевывать все большую и большую долю рынка и при этом идти в ногу современным требованиям и нормам. Так, по итогам 2014 года на европейском рынке доля компании достигла 13,8% в тяжелом сегменте грузовиков (16 тонн и более). DAF является лидером продаж в Нидерландах, Великобритании и Венгрии и кроме того занимает первое место в сегменте седельных тягачей в Бельгии и Польше. Европейский рынок DAF в легковом сегменте (6-16 тонн) по итогам прошлого года составил 8,8%.
За семь месяцев 2015 года DAF реализовал в общей сложности 36 078 единиц грузовой техники во всем мире. С учетом кризисного года успехи компании в России не столь впечатляющие. За те же семь месяцев продажи у нас составили чуть более 400 грузовиков. Для того чтобы реально представить ситуацию происходящую на внутреннем рынке я приведу статистику DAF по Германии — первой экономике старого света. При том, что немцы традиционно привязаны к собственным производителям (Mercedes-Benz, MAN), DAF здесь занимает 11,1% сегмента тяжелых грузовиков (16 и более тонн). В цифровом значении — это 3 992 грузовика или ровно на один порядок или если хотите на один ноль, больше чем в России. Этими цифрами я хочу показать не только достижения компании, а и то расстояние, которое отделяет нас от развитой экономики.
Одна из лучших в своем классе по обитаемости и приспособленности к дальнему бою кабина новейшего DAF XF.
Возвращаясь к нашему рынку, стоит напомнить, что отделение «ДАФ Тракс Рус» официально присутствует в России всего лишь с 2011 года. И за это время компания с общим штатом сотрудников в 20 человек добилась немалых успехов. Начиная с двух сервисных станций в 2011 году, сегодня полный спектр услуг предлагают 35 дилерских центров от самого западного в Калининграде до восточного в Иркутске. При этом у DAF нет собственных центров продаж все дилеры — это независимые предприниматели прошедшие отбор по внутренним критериям DAF Trucks. В ближайших планах довести количество сервисных станций до 55-60, чтобы обеспечить свое присутствие во всех регионах России.
Европейская гонка за увеличением полезного объема с единицы техники не знает границ. DAF также включился в эту компанию и в прошлом году на выставке в Ганновере представил тягач с высотой седла 91 см. Таким образом внутренняя высота стандартного полуприцепа увеличивается до 3 м, а полезный объем до 100 м3. При наличии нескольких минут свободного времени и рулетки мы конечно не смогли пройти мимо этого тягача. Вспоминая наши дороги, базы, подъезды к ним и прочие строительные площадки в зимний период было бы большой глупостью с нашей стороны не опустится на колени. И что мы там увидели?
Даже если принять во внимание тот факт, что тягач стоял с пустыми пневмобаллонами, то все равно высота под нижней кромкой «химзавода» не вписывается ни в один стандартный маршрут российской логистической цепочки. Намерили мы там ровно 100 мм. Чтобы наглядно представить этот клиренс я поставил рядом свой телефон, который в холке достигает 124 мм. Обливаясь горькими слезами констатируем факт — хороша Маша, да не наша.
За сим занятием были застигнуты врасплох фотографом не вооруженным точными измерительным инструментом. После чего вынуждены были ретироваться и проследовать в составе группы на экскурсию по цехам завода где происходит сборка грузовиков DAF.
На сегодняшний момент основное производство DAF Trucks сконцентрировано на трех заводах в Европе. Прежде всего — это головное и старейшее предприятие в Эйндховене, откуда есть и пошла марка DAF заложенная отцами-основателями — братьями Хубертом и Вим ван Доорнами. Здесь происходит сборка магистральных грузовиков серии XF и региональных серии CF. Развозные грузовики серии LF собирают на заводе Leyland в Великобритании, который также входит в состав DAF Trucks. Третий европейский завод расположен по соседству в часе езды в бельгийском городке Вестерло там происходит сборка кабин и мостов. Есть еще сборочные предприятия в Тайване и совсем недавно построен завод в Бразилии, но количество собранных там машин пока еще не сильно отражается на общих показателях.
Завод DAF в Эйндховене — это два больших производства. В одном происходит сборка двигателей, во втором располагается сборочный конвейер куда поступают составляющие: кабины, мосты, двигатели. Сборка ничем не отличается от любого другого завода собирающего грузовые автомобили. Все начинается с рамы. Полный цикл от первого вкрученного болта до выхода за ворота готового грузовика занимает около 18 часов. Напомню, что готовые к установке кабины и мосты поступают из Вестерло. Решение прямо-таки сказать не сильно логичное, поскольку кузовщину штампуют в Голландии, а сварку, окраску и конечную сборку кабин производят в Бельгии.
Транспортировку осуществляет известная своими спортивными достижениями на Дакаре компания De Rooy Logistics.
На одной линии происходит сборка как новейших моделей DAF XF для европейского рынка с двигателями стандарта Евро 6 так и автомобилей для развивающихся стран со старой кабиной и моторами предыдущих версий. По итогам 2014 года DAF Trucks произвел 36 000 грузовиков серии XF и CF и 7200 развозных грузовиков серии LF. Таким образом общий объем производстава составил 43 200 грузовых автомобилей марки DAF.
Стройные ряды тягачей готовые к отправке. Примечательно, что все они отправятся к покупателям исключительно на автовозах. Таким образом, клиент заведомо получает автомобиль с нулевым пробегом.
Прости меня мой дорогой читатель, что самое «вкусное» я оставил на потом, таков закон жанра. После безусловно интересных и познавательных экскурсий по заводам хотелось чего-нибудь эдакого и погорячее. И организаторы здесь не поскупились. Итак, российские журналисты удостоились чести одними из первых протестировать DAF XF образца 2015 года. И не где-нибудь, а на испытательном полигоне DAF Trucks. А что собственно говоря изменилось? Ведь на первый взгляд грузовик ничем не отличается от своего предшественника, но это только на первый взгляд. Давайте заглянем в детали…
Судя по этому плакату с инфографикой работы было проведено достаточно, чтобы грузовик изменился как внешне так и внутренне. Здесь и предективный круиз-контроль (круиз-контроль считывающий геолокацию автомобиля) и новый моторный тормоз, увеличение межсервисного интервала двигателя до 150 000 км, увеличенный до 500 000 км интервал очистки сажевого фильтра, появление эко-режима, новые дефлекторы обтекатели и новый кожаный салон. Ну как, достаточно?
Но опять этот фактор времени. На сам тест-драйв оставалось так мало времени, что пришлось жертвовать фотографиями, вернее временем отведенным для съемок в пользу самого теста. Ведь кроме новинки в одном ряду стоял новейший DAF XF и его предшественник с евро-пятым мотором предназначенным для нашего рынка. Ну где еще выпадет такая возможность сравнить эти два таких разных и в то же время одинаково любимых дальнобойщиками тягача.
Дорогого стоит, на полной скорости выкатиться на дорожку для испытания боковой раскачки и почувствовать всю прелесть непробиваемой подвески глотающей неровности дороги. Шасси, кабина, сиденье нового DAF XF не просто набор составных частей грузовика, а единое целое. А на следующем круге все то же самое проделать на предыдущей модели. И вот тогда ты понимаешь, что прогресс — это хоть и не дешевое удовольствие, но оно того стоит! Вспоминаю свою первую поездку на иномарке после МАЗа. Разница хоть не так велика, но она сильно заметна. Комфорт — это не просто дань времени, а залог безопасной и спокойной работы. Когда после смены сил остается не только на то чтобы забраться в спальник, но и заняться машиной, собой, в конце концов просто посидеть за компьютером.
Не мог не задать вопрос принимающей стороне, — когда машина появится у нас и возможна ли комплектация нового XF старым мотором уровня Евро 5, как поступили конкуренты. Ответ отрицательный: новый XF комплектуется исключительно двигателем Евро 6. Слишком много конструкторских изменений было внесено по сравнению с предыдущей моделью. Среди них основное — это сильный развал рамы в районе двигателя, созданный для лучшей вентиляции и меняющий геометрию многих узлов в новом грузовике. Так что без вариантов — ждать новых стандартов нашего ДТ.
Была на тесте и еще одна интересная сцепка — это тягач модели CF Silent специально для внутригородских перевозок в вечернее и ночное время. Уровень шума этих автомобилей составляет менее 72 дБ(А). Но кроме всего прочего меня заинтересовала простейшая и в то же время надежная конструкция поворотной оси прицепа. Балка жестко соединена с седлом и во время поворота седла передает момент поворота на ось прицепа. Вариант из разряда дешево и надежно.
Приобретая современный грузовик перевозчик должен быть уверен, что он никогда не останется один на один со своей проблемой. Достаточно одного звонка в службу DAF International Truck Service (ITS), чтобы оператор бесплатно организовал решение любых нестандартных вопросов. Будь то серьезная поломка или же обыкновенное разгильдяйство водителя, который проморгал заправку или плотность аккумуляторных батарей. Офис службы расположен на территории завода, куда мы зашли с небольшим визитом. Центр работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Операторы настоящие полиглоты и стрессоустойчивые люди, каждый из них владеет не менее шестью европейскими языками. Покрытие службы — вся Европа вплоть до Урала.
На мой вопрос о самых нестандартных звонках оператор с улыбкой поведал историю о том, как он организовывал горячий кофе для водителя, который замерзал в заглохшей машине в Швеции. И совсем уж фантастическую из Франции, где водитель автобуса пробирался по навигатору по неизвестной узкой и извилистой дороге до тех пор пока полностью не парализовал движение. Позже, автобус из каменной ловушки пришлось вытаскивать двумя кранами. Хотя большинство звонков все же связано с банальными поломками ни коим образом не относящимися к производителю. В первую пятерку частых звонков входят вопросы связанные с неисправностями: прицепов, аккумуляторов, систем зажигания, охлаждения и как ни странно с резиной. Вот такой нынче пошел дальнобой.
Текст и фото: Валерий Писанов.
dalnoboi.org
28 февраля, 2014
Дебюта DAF CF Euro 6 без преувеличения ждали давно не только Евросоюзе, но и за его пределами. Настоящая рабочая лошадка с небольшими эксплуатационными затратами, выносливая и относительно неприхотливая – чего еще желать региональным, а на среднем плече и международным перевозчикам?! Ответ на вопрос «оправдывает ли он ожидания?» дал тест-драйв в гористой части Бельгии.
Между бюджетом и роскошью
DAF CF нередко называют золотой серединой: он занимает промежуточное положение между «младшей» моделью LF и флагманской XF. Для широкого спектра транспортных задач это оптимальное решение. Представитель новейшего поколения Euro 6 и выглядит привлекательнее, и эффективнее с точки зрения расходов. Прежних версий без пробега скоро не останется, а это значит, что нужно брать ориентир на новинку.
К дизайну экстерьера претензий нет: CF смотрится не хуже флагмана: стильно, солидно, самобытно. Большинство элементов наружной отделки продуманы в плане функциональности. Например, большая решетка эффективно охлаждает радиатор увеличенного объема. Новые блок-фары получили встроенные дневные ходовые огни – четыре светодиодные лампы. Стекла основных и противотуманных фар лексановые, т.е. практические небьющиеся. Измененная конструкция усилила передний бампер. Новые брызговики уменьшают образование водяного шлейфа из-под колес. Оптимизированные обтекатели улучшили аэродинамику. Алюминиевые ступени с большими сквозными ячейками хорошо очищают обувь и не накапливают грязь.
Высота пола кабины над землей составляет всего 1,18 м для моделей с двигателем МХ-11 и 1,25 м для версий с МХ-13. В первом случае в кабину ведут всего две ступени, во втором – три. Низкая точка входа позволяет использовать DAF CF в качестве развозного грузовика. Впрочем, и на «дальняке» региональных маршрутов такая компоновка приветствуется.
Внутри кабины дальнобойщик чувствует себя не просто в своей тарелке, а как на любимом личном транспорте. Сиденья удобны и приятны на вид. Новая приборная панель эргономична, понятна и проста в использовании. Разобраться, что к чему, можно и без руководства по эксплуатации, и без подсказок инструктора. Как и на других моделях голландского производителя, в центре комбинации приборов установлен информационный TFT-дисплей с системой DAF Driver Performance Assistant.
При создании новой версии грузовика голландцы не стали изобретать велосипед и оставили три варианта кабины: Dat Cab, Sleeper Cab и Space Cab. Последняя считается топовой по делу: объем внутреннего пространства в 11 куб.м. является самым внушительным среди машин такого же класса. И, если верить представителям компании, внутренняя высота 2,23 м не имеет аналогов в отрасли. Суммарный объем отделений для хранения багажа в DAF CF достигает 900 л, из них 660 л приходится на отсеки под спальным местом. Здесь можно установить холодильник вместимостью около 30 л. Над ветровым стеклом предусмотрительно навесили три отсека, в которые можно пристроить не только аудиоаппаратуру или дорожные вещи, но также микроволновку или переносной телевизор.
В базовой комплектации Sleeper Cab и Space Cab оборудованы спальным местом 202×70 см с шириной 60 см за сиденьями. Толщина матраса в 12 см тоже стандартная. За дополнительную плату поставляется 15-сантиметровый матрас Xtra Comfort, оснащенный 800-ми оцинкованными пружинами. Он и основание покоятся на двух мощных пневматических пружинах. Сложить кровать можно буквально одной рукой, получив доступ к отделениям для хранения сменной одежды, обуви и других нужных в дороге предметов. Для варианта на двух водителей возможна установка второго спального места размерами 188×60 см и толщиной 12 см.
На задней стенке смонтирована новая служебная панель. Она позволяет управлять внутренним освещением, дополнительным обогревателем с таймером и лампой для чтения с гибким основанием. В общем, здесь продумана буквально каждая деталь.
Горный экзамен DAF CF
Тест-драйв начался в бельгийском городке Спа, по соседству с легендарной гоночной трассой Спа-Франкошамп. Профиль дорог переменный, поворотов хоть отбавляй, ширина проезжей части – словно для одностороннего движения, обочина местами напрочь отсутствует. В таких условиях на машине со слабым мотором делать нечего – из-за нервного напряжения на отдельных участках только успевай вытирать пот со лба.
Пробу руля начинаю с 40-тонного автопоезда, в составе которого седельный тягач DAF CF 440 Euro 6 c низкой кабиной Sleeper Cab и трехосная цистерна из нержавейки. Понятно, что никакого топлива в бочке нет – в качестве балласта в отсеки залита обыкновенная вода. Зато загрузка практически под завязку.
Сиденье водителя на пневмоподвеске имеет диапазон регулировки в 220 мм по длине и 145 мм по высоте. Точно такое же ставят на флагманский XF, и это говорит о многом. Насколько хорошо выглядит кресло, настолько комфортно в нем сидеть. Удобство посадки отмечаю даже при поднятом правом подлокотнике. И формованный подлокотник на левой двери претензий не вызывает. Рулевое колесо плавно регулируется с углом наклона 30-45 градусов и вылетом по высоте до 80 мм. Новый дизайн удачный, хват приятный, кнопки что надо. Слева находятся блоки управления радиоприемником и телефоном, что для владельцев легковых машин некоторых европейских марок непривычно: там подобные кнопки находятся справа. А на DAF CF справа сгруппированы переключатели круиз-контроля, системы контроля движения на спуске и адаптивного дистроника.
По ходу замечаю, что педальный узел вроде на том же месте, но сами подушки ножных органов управления стали удобнее. И педаль тормоза двигателя такая же, как на XF. Обзор по четырем зеркалам отличный. Не знаю, какой сектор в процентном отношении просматривается, но угловые стойки съедают мизерную часть всей панорамы. Высокий моторный туннель DAF CF имеет свои плюсы: нужные предметы находятся на расстоянии вытянутой руки, к ним не нужно кланяться. Площадка для мелких предметов на передней панели имеет резиновое покрытие, которое не позволяет скатываться карандашу или ручке, а бортик предотвращает любое падение вниз.
Низкое утреннее солнце временами светит прямо в глаза, и на ходу приходится осваивать алгоритм пользования откидным козырьком, а он перемещается у водителя не так, как у пассажира. Водительский козырек открывается на себя, а правый – от себя. Зато их высота перекрывает внушительный сегмент, и в конечном итоге это на самом деле удобно.
Инструктор Сюбрен Хемпенинс владеет немецким, и мы быстро находим общий язык. Оказывается, он не первый год «катает» технику DAF и буквально в восторге от нее. Даже профессию ни разу не менял, хотя шансы были. Теперь, с выходом нового DAF CF, точно не будет никакого соблазна. Интересно, а что скажут профессиональные дальнобойщики?
Даже на крошечных круговых развязках машиной рулить легко, но 440 сил в моторном отсеке временами кажется недостаточно. Впрочем, на крутящий момент грех жаловаться: пик в 2 100 Нм достигается в диапазоне 1 000 - 1 450 об/мин, что позволяет не перекручивать двигатель. 12-ступенчатая коробка передач работает стабильно и придает уверенность на сложных участках маршрута.
Вторая тестовая машина – седельный тягач DAF CF 440 Euro 6 (4×2) c высокой кабиной Space Cab и таким же двигателем. Но ее колесная база не 3,60 а 3,80 м и тянет она не бочку, а трехосную тентованную фуру. Несмотря на некоторую разницу с первым автопоездом, этот 40-тонный состав новыми ощущениями не балует. Все тот же хороший обзор, та же отзывчивость мотора и покладистость КПП, не считая пространства над головой – тот же уровень свободы действий. Только при поворотах и маневрировании на маленьких площадках из-за более длинной базы приходится проявлять больше осторожности и чаще смотреть в зеркала. И если равнинные участки у двигателя проблем не вызывают, то на крутых подъемах мощности хотелось бы больше: не так заметно падала бы скорость и не так много легковушек пришлось бы собирать в хвосте.
Некоторые любят помощнее
Ситуация меняется, как только удается сесть за руль 510-сильного тягача с колесной формулой 6×4 и колесной базой 3,90 м. Это, конечно, не экспресс, но 38-тонный поезд с тралом для спецтехники тянет живее. И это понятно: DAF CF оснащен самым мощным двигателем PACCAR MX-13, способным развивать крутящий момент в 2 500 Нм при тех же довольно низких оборотах – начиная с 1 000 об/мин.
Выбирать оптимальный режим для конкретных условий движения позволяет 16-ступенчатая коробка передач. На спусках, когда сцепка идет в разгон, своей эффективностью радует моторный тормоз MX. Он создает приличное замедление и, приноровившись, рабочие тормоза можно вообще не задействовать. В арсенале тестового тягача DAF CF есть адаптивный круиз-контроль, но для многих перевозчиков эта «приблуда» на деле не знакома: хозяева транспортных компаний не спешат раскошеливаться на такую для большинства непозволительную роскошь. Ну уж если европейцы не спешат пользоваться плодами технического прогресса, то российские дальнобойщики – тем более. О системе контроля движения по дорожной разметке можно не заикаться: для нас это отдаленная перспектива.
Передняя рессорная подвеска DAF CF не кажется жесткой то ли от хорошего качества дорожного полотна, то ли от оптимального выбора параболических рессор, то ли от того и другого вместе. Сзади использованы 8 пневмобаллонов, и на них тягач идет мягко.
По ходу тест-драйва узнаю, что шасси двухосного тягача может быть укомплектовано топливными баками суммарным объемом 1500 л в сочетании с 65-литровой емкостью AdBlue. Возможны четыре варианта топливных баков диаметром 505, 580, 620 и 700 мм и как опция – 140-литровая емкость AdBlue. Стандартная толщина лонжеронов составляет 6 мм, а для специальных областей применения – 7 мм. В новой версии используются параболические рессоры длиной 1 750 мм и шириной 90 мм вместо прежних 80 мм. Сами шасси доступны с колесной формулой 4×2, 6×2, 6×4, 8×2 и 8×4.
Из подготовленных для тест-драйва в Бельгии машин я не успел откатать только самосвал с колесной формулой 8×4. Но расстраиваться не стал: строительный сегмент новой техники DAF – отдельная тема, к которой придется вернуться еще не раз. Впрочем, нет худа без добра: «магистральные» впечатления не были размыты. И хотя DAF CF откровенно порадовал, есть, за что его и покритиковать. Например, за перегруженность бортового меню азбучными подсказками вроде того, что выключение кондиционера позволяет экономить до 2% топлива, сокращение времени работы на холостом ходу бережет до 1,5 л дизтоплива в час и т.д. Эти прописные истины о регулировке спойлеров, проверке давления воздуха в шинах и т.п. создают впечатление обучающего тренажера – словно программа прописана для чайников. На мой взгляд, большинству перевозчиков эти подсказки нужны, как зайцу стоп-сигнал... Впрочем, такая чрезмерная забота о водителе не становится ложкой дегтя в бочке меда.
После тестового отрезка в 43 км лично я был в восторге от тягача DAF CF. Суммируя впечатления и анализируя полученную информацию, начинаешь понимать, почему европейцы предпочитают покупать грузовики помощнее: кто знает, куда завтра забросит судьба перевозчика. Это сегодня ты на равнине везешь привычный груз по знакомой местности. Но обстоятельства могут сложиться так, что завтра придется сменить маршрут и, не исключено, что он пройдет в гористой местности. А это тот самый случай, когда лишних «лошадей» под кабиной не бывает. И если бы мне пришлось выбирать транспортное средство для дальнего боя по российским просторам или территории стран СНГ, я бы не задумываясь включил DAF CF в список грузовых претендентов на рассмотрение как одного из основных претендентов на покупку. Уж больно он хорош, этот «голландец»!
Технические характеристики тестовых DAF СF Евро-6(данные завода-изготовителя: Эйндховен, Голландия)
Параметры моделей |
СF440 (4×2) |
СF440 (6×2) |
СF460 (8×4) |
СF510 (6×4) |
Тип кабины |
Sleeper Cab низкая крыша |
Space Cab высокая крыша |
Day Cab низкая крыша |
Space Cab высокая крыша |
Двигатель: - тип - число и расположение цилиндров - рабочий объем, л - мощность, кВт (л.с.) / мин–1 - макс. крутящий момент, Н.м/мин–1 |
Paccar MX-11 дизельный 6, рядное 10,8 320 (440) / 1450-1700 2100/ 1000-1450 |
Paccar MX-11 дизельный 6, рядное 10,8 320 (440) / 1450-1700 2100/ 1000-1450 |
Paccar MX-13 дизельный 6, рядное 12,9 340 (460) / 1425-1750 2300/ 1000-1425 |
Paccar MX-13 дизельный 6, рядное 12,9 375 (510) / 1425-1750 2500/ 1000-1425 |
Коробка передач: тип и модель |
12AS2130 |
12AS2130 |
12AS2330 |
16AS2630 |
Передаточное отношение заднего моста |
2,53 |
2,53 |
4,05 |
3,78 |
Колесная база, мм |
3600 |
3950 |
5050 |
3900 |
Передняя подвеска |
Параб. рес. |
Параб. рес. |
Параб. рес. |
Параб. рес. |
Задняя подвеска |
4-бал. пневм. |
4-бал. пневм. |
Трапец. рес. |
8-бал. пневм. |
Подвеска кабины |
Механич. |
Пневмо |
Механич. |
Пневмо |
Объем баков: топливного/ AdBlue, л |
640/ 45 |
390/ 45 |
330/ 50 |
510/ 60 |
Полная масса, кг |
40 000 |
40 000 |
32 000 |
38 000 |
Дополнительное оборудование |
MX Engine Brake, ATC, ACC+FCW, Cornering Lights, TNR |
Журнал «АВТОСПЕЦТЕХНИКА»
bilmard.ru
Компания DAF Trucks завершила обновление линейки своих грузовиков. Если помните, летом этого года на рынок были выведены модернизированные магистральные грузовики серий CF и XF. Тогда как в сентябре нас пригласили на презентацию обновленных машин серий CF и XF для строительного сектора, а также обновленного развозного грузовика серии LF
текст: Сергей Жуков / фото: автора и DAF Trucks / 15.11.2017
DAF Trucks MY2017. Полная масса: свыше 16 т. Начало продаж: ноябрь 2017 г.
Сразу сделаю небольшую ремарку. Все обновления касаются машин, отвечающих нормам Евро-6. Новые магистральные версии были выведены на западноевропейский рынок в июне этого года, те машины, о которых будет идти речь в данном материале, доступны для заказа начиная с ноября.
Когда стало известно, где намечено проводить тест-драйв (Сиджес, Испания), у меня на спине непроизвольно выступил холодный пот. Дело в том, что площадка, на которой находятся тестовые грузовики, располагается на побережье, рядом с причальной стенкой яхт-клуба, и для того чтобы выехать на трассу, нужно пробраться по улочке, сплошь заставленной легковушками. «Шаг влево» — поцарапаешь легковушку, «шаг вправо» — обдерешь кабину ветками деревьев. В общем, как-то так. Слава Богу, и на этот раз все обошлось без происшествий, однако подобное занятие не для слабонервных.
«ГОЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ»
Поскольку часть нововведений, предложенных для магистральных грузовиков, распространяется и на строительные версии, то не лишним будет вкратце напомнить о них еще раз.
Итак, все новые грузовики DAF гарантируют повышение экономии топлива до 7 % за счет инновационных силовых агрегатов с функцией «даунспидинга».
DAF CF 8x2 с поддерживающей осью с электрогидравлическим управлением. Дополнительно такая ось может быть оснащена регулируемой по высоте пневматической подвеской
В рамках концепции DAF Transport Efficiency двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 подверглись полному переосмыслению. При их разработке упор был сделан на снижение оборотов двигателя (т. н. «даунспидинг»). Более низкие обороты приводят к снижению расхода топлива. В то же время был значительно увеличен максимальный крутящий момент двигателей. Теперь он доступен уже при 900 мин-1.
Мощность практически всех силовых агрегатов была увеличена на 10–20 л. с., тогда как крутящий момент всех новых двигателей стал выше на 50–200 Нм. Более того, компания DAF применила на новых CF и XF принцип «нескольких значений крутящего момента», что позволяет добиться дополнительных 100–150 Нм на высшей передаче. В результате становится возможным намного дольше двигаться на ней, что, в свою очередь, оптимизирует расход топлива и повышает эффективность использования транспортного средства. Более подробный рассказ о новых двигателях DAF читайте в 5-м номере журнала «Автопарк».
Обновленный интерьер кабины DAF CF
В базовое оснащение новых CF и XF входят роботизированные КП TraXon производства компании ZF: стандартные 12-ступенчатые и поставляемые на заказ 16-ступенчатые. Важную роль в повышении эффективности использования топлива играют использование масла низкой вязкости и применение подшипников ступиц с малым коэффициентом трения. Все вышесказанное добавляет в копилку экономии еще около 2 %.
Для новых CF и XF специально разработана компактная система нейтрализации отработавших газов (EAS). Ее габариты позволяют увеличить дорожный просвет и освободить дополнительное монтажное пространство на шасси. Решение удобно для кузовостроителей, у которых появилась возможность дополнительной подготовки для монтажа разных надстроек. Такое решение позволяет экономить еще 0,1 % топлива.
Ко всему прочему такая система имеет меньшую массу (примерно на 50 кг). За счет ряда дополнительных мер, включая оптимизацию массы двигателя и шасси, собственная масса новых CF и XF снижена в общей сложности на 100 кг (для тягача с колесной формулой 4х2).
Так выглядит схема управления задней поддерживающей осью
Внешний вид автомобилей остался узнаваемым, но изменился в деталях: обновленный логотип DAF на передней панели, вставки под алюминий в нижней части бампера, перфорация на металлических панелях решетки (серия XF) — все это отличительные черты грузовиков нового поколения.
Для оптимизации аэродинамических характеристик конструкторы усовершенствовали солнцезащитный козырек, добавили заглушки на решетке радиатора, обтекатель на стыке кабины и бампера. Кроме того, новый XF получил видоизмененные колесные арки. Результат — снижение расхода топлива на 0,5 %. Еще 3 % экономии получено за счет обновления силовой линии.
Коротко о рабочем месте водителя. Как и прежде, новые CF и XF служат примером высокого уровня комфорта благодаря максимально удобному доступу в кабину и увеличенному внутреннему пространству. Новые оттенки оформления приборной панели, сидений, шторок, матрасов, а также задней и боковой стенок кабины придают салону уют и функциональность. Особого упоминания заслуживает новая система управления климатом. Режим энергосбережения обеспечивается благодаря особому алгоритму работы кондиционера. Для обогрева кабины во время остановок и ночью система использует остаточное тепло от двигателя.
Управление грузовиком с тремя управляемыми осями требует некоторой сноровки
И несколько слов об электронных помощниках и элементах безопасности. К примеру, расширенный функционал ассистента водителя включает функцию экономичной езды EcoRoll (движение накатом), которая теперь объединена с круиз-контролем. В обновленных грузовиках нашел применение новый элемент безопасности — TINCAN. Суть его в том, что при фронтальном ударе в случае ДТП кабина может сместиться назад на 400 мм, тем самым обеспечив водителю спасительную зону безопасности.
ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ И НЕ ТОЛЬКО
Теперь о тех нововведениях, которые были припасены на осень. По большей части они касаются элементов шасси и трансмиссий.
Начнем с шасси. Одно из важнейших усовершенствований — это новая поддерживающая ось, которая устанавливается как на тягачи, так и на шасси, обеспечивая грузовикам максимальную маневренность.
Новая поддерживающая ось оснащена электрогидравлической системой рулевого управления (EHS), которая легче на 30 кг, а потому обеспечивает дополнительную полезную нагрузку. Рулевое управление теперь отличается отменной точностью, ведь EHS непрерывно рассчитывает оптимальный угол поворота задних колес на основе скорости и колесной базы грузовика. Преимущества такой системы рулевого управления особенно заметны при маневрировании и движении в плотном транспортном потоке городских улиц. Минимальные потери за счет трения и активация насоса рулевого управления только при выполнении поворотов обеспечивают дополнительное снижение расхода топлива на 1 %.
При движении со скоростью выше 40 км/ч ось блокируется в прямом положении, гарантируя максимальную курсовую устойчивость автомобиля и дополнительную экономию топлива. Кроме того, система рулевого управления поддерживающей оси состоит из значительно меньшего числа компонентов, что обеспечивает долговечность и надежность оси.
Новая управляемая поддерживающая ось устанавливается на шасси и тягачи 6x2, а также на шасси 8x2. На моделях 6x2 CF и XF FAN система EHS дополнительно оснащается новой пневматической подвеской, с помощью которой можно быстро опустить ось на 90 мм или поднять на 185 мм для быстрой и надежной загрузки/разгрузки съемного кузова.
Смещение кабины при фронтальном ударе на 400 мм многим теперь спасет жизнь. А это именно тот самый элемент конструкции, с помощью которого обеспечивается смещение
Компания DAF также представила новую 10-тонную поддерживающую ось с двойной ошиновкой, статическая грузоподъемность которой не менее 34 тонн. Это особенно важно при загрузке и разгрузке тяжелых контейнеров. Собственная масса новой оси снижена на 25 кг. В сочетании с другими особенностями новых CF и XF, направленными на снижение массы, можно добиться увеличения полезной нагрузки в целом на 125 кг.
Новая поддерживающая ось DAF с двойной ошиновкой колес устанавливается на тягачи и шасси 6x2, а также на шасси 8x2.
Переходим к трансмиссии. Специально для автомобилей, часто эксплуатируемых в условиях бездорожья, компания DAF представила новые приводные тандемные тележки с колесными редукторами (HR1670T). Эти сдвоенные оси оснащаются совершенно новым чугунным картером ГП, масса которого снижена на 60 кг.
Для еще большей экономии топлива теперь доступны более низкие финальные (ГП + колесный редуктор) передаточные числа (3,46; 3,61 и 3,76). Они позволяют двигателю работать на более низких оборотах. Чтобы обеспечить минимальные эксплуатационные расходы, интервалы замены масла новых сдвоенных осей увеличены до 3 лет или 450 000 км.
Новые приводные тандемные тележки вкупе с колесными редукторами устанавливаются на тягачи и шасси 6x4 и 8x4 для тяжелых условий эксплуатации.
С новыми силовыми агрегатами отныне будут поставляться задние мосты с передаточным числом главной передачи 2,05, что позволит двигаться с постоянной средней скоростью 85 км/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 мин-1 (в зависимости от спецификаций силового агрегата). Специально для дифференциалов задней оси нового поколения была изменена конструкция зубчатого колеса и шестерни, что гарантирует не только оптимальный срок службы и отменную производительность, но и чрезвычайно низкий уровень шума.
Немного о специальных исполнениях. Для европейского рынка предложено легкое шасси для миксера — CF FAD 8x4. Теперь оно поставляется со сдвоенными 19-тонными осями с одним редуктором (SR1132T) и двумя 7,1-тонными передними осями. За счет оптимизации системы рулевого управления и подвески, использования в тормозной системе дисковых тормозных механизмов и нового компактного блока EAS с вертикальной выхлопной трубой собственная масса такого облегченного грузовика составляет всего 9150 кг, своеобразный эталон в своем классе. Это шасси оснащается новым двигателем PACCAR MX-11 мощностью 370–450 л. с.
Компания DAF разработала важные улучшения шасси, гарантирующие идеальную совместимость с оборудованием производителей кузовов. Новые модули крепления кузова (BAM) значительно ускоряют установку кузова-фургона, тяжелого крана, самосвала или подъемника с крюком.
Еще одно нововведение — инновационная система мониторинга зарядки АКБ, сокращенно BEM. Эта поставляемая на заказ система использует датчик для точного измерения состояния заряда аккумуляторной батареи; к тому же она может учитывать условия окружающей среды, тем самым гарантируя требуемую степень готовности автомобиля к работе. Попутно можно заказать установку мониторинга давления в шинах. Такая система обеспечивает их уменьшенный износ и улучшение топливной экономичности грузовика.
Тандемные тележки могут быть как с колесными редукторами (для тяжелых условий работы — снимок сверху), так и без оных
Из практичных вещей для строительных исполнений стоит отметить наличие нижних подвижных ступеней, угол въезда в 25°, ступеньку на кабине и ручки на крыше (для осмотра самосвального кузова), прямые балки передних осей с клиренсом 400 мм, вертикально вытянутые воздухозаборник с циклонным фильтром и выпускную трубу, а также установку светодиодных задних фонарей.
В качестве объектов исследования были выбраны 4-осный (тридем) бортовой грузовик с КМУ CF450 FAQ 8x2 и седельный тягач CF530 FTT 6x4 с самосвальным полуприцепом. Из особенностей первого стоит отметить 3 управляемых оси, из которых одна была с электроприводом. Не скрою, к машине пришлось приноравливаться, поскольку ее поведение в повороте отлично от привычных «тридемов». Неоспоримо только одно: машина получилась маневренной, а управление — это дело навыка. Ко всему прочему по плавности хода «тридемам» нет равных, во всяком случае, для меня.
Кто-то ратует за полную тишину в кабине, я же просто наслаждался легким рокотом 530-сильного мотора седельника с полуприцепом, особенно его реакцией на педаль акселератора. Наличие за плечами 40 тонн хоть и ощущалось, но только как бесплатное приложение. Хорошо подобранный маршрут позволял использовать все возможности машины, в том числе и ретардер. Его работу стоит признать безукоризненной, как и всей сцепки в целом.
НОВЫЙ LF
Одним из основных нововведений для DAF LF стал новый двигатель PACCAR PX-4 объемом 3,8 л, который поставляется на модели LF массой 7,5 т с двумя вариантами номинальной мощности (156 и 172 л. с.) и максимальным крутящим моментом 500 и 600 Нм соответственно при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200–2000 мин-1. Кстати, за основу этого мотора был взят двигатель Cummins, производимый в Китае и доработанный в Англии. Новый двигатель разработан специально для грузовиков DAF LF City, предназначенных для внутригородских перевозок легких грузов.
Обновленный DAF LF с мотором PACCAR PX-4. Клиентам могут быть предложены и более мощные моторы PX-5 и РХ-7, как и широкий ряд коробок передач, включая автоматическую Allison
Большую мощность обеспечивают двигатели PACCAR PX-5 объемом 4,5 л (184–213 л. с.) и PX-7 объемом 6,7 л (234–325 л. с.). Эти двигатели подверглись усовершенствованиям в конце 2016 года, включая обновление программного обеспечения и оптимизацию терморегуляции и управления воздушными потоками. В результате максимальный крутящий момент обоих двигателей на 5–12 % выше по сравнению с предыдущими моделями, при этом он доступен при частоте вращения на 100–200 мин-1 ниже, чем раньше. Максимальный крутящий момент двигателей PX-5 и PX-7 теперь равен 850 Нм (при 1200–1500 мин-1) и 1200 Нм (при 1100–1700 мин-1) соответственно. Мощность двигателя PACCAR PX-7 увеличилась на 11 л. с.
За счет использования новых, более низких передаточных чисел главной передачи (до 3,31) частота вращения коленчатого вала двигателей снижена на 150–200 мин-1 при движении с постоянной средней скоростью. В сочетании с усовершенствованиями двигателя такая оптимизация силового агрегата обеспечивает экономию топлива до 6 %, а комфорт водителя значительно повышается благодаря более низкому уровню шума двигателя.
Компания DAF предложила широкий выбор 5-, 6-, 9- и 12-ступенчатых механических и автоматических трансмиссий, устанавливаемых на новые грузовики LF. Помимо этого, поставляются полностью автоматические коробки передач фирмы Allison.
Комплектацию DAF LF можно подобрать с учетом любых индивидуальных требований, чему способствует широкий выбор доступных вариантов колесной базы длиной до 6,9 м. Такое решение позволяет устанавливать кузова длиной более 9 м. Более того, длинная колесная база означает возможность установки топливного бака объемом до 1240 л. Эта особенность серии LF не имеет аналогов на рынке. В результате автомобиль LF будет иметь еще больший радиус эксплуатации, а водитель сможет останавливаться для дозаправки там, где цены на топливо ниже.
Внутреннюю отделку нового LF отличают теплые тона, придающие домашний уют, и обновленный дизайн информационной панели
К повышению совместимости грузовиков LF с оборудованием производителей надстроек относятся новые модули крепления, которые упрощают их установку. Кроме того, теперь доступна специальная подготовка для установки кузовафургона с гидробортом, цистерны или самосвала с подрамником. Многовариантность достигается и за счет сочетания более длинной колесной базы и более короткого заднего свеса, что значительно упрощает установку кузова мусоровоза.
С точки зрения дизайна новый LF многое перенял от новых CF и XF. Прежде всего, в глаза бросаются привлекательные хромированные декоративные полосы на облицовке радиатора и новая панель с логотипом DAF со стильными хромированными очертаниями.
Еще одной особенностью обновленной серии LF стала дверь со стороны пассажира с более низким окном. Такое расположение окна гарантирует водителю оптимальную видимость сбоку со стороны пассажира, что весьма важно в городской среде.
Внутреннюю отделку нового LF отличают теплые оттенки, которые создают атмосферу домашнего уюта. Дизайн информационной панели водителя (DIP) на новых автомобилях также обновлен.
Этот DAF XF отличает 10-тонная поддерживающая ось с двускатной ошиновкой
В стандартную комплектацию DAF LF (автомобили с полной массой от 8 т и пневматической подвеской задней оси) входят усовершенствованная система аварийного торможения (AEBS), предупреждение о лобовом столкновении (FCW), система адаптивного круиз-контроля (ACC) и система предупреждения о покидании полосы движения (LDWS).
Компания DAF также предлагает для новой серии LF систему DAF Connect. Эта инновационная система управления парком техники позволяет оператору грузоперевозок в режиме реального времени отслеживать показатели производительности водителя и автомобиля.
В качестве «подопытного» подвернулась машина с аэродинамическим фургоном. Из особенностей этого исполнения стоит отметить двигатель PACCAR PX-5 мощностью 213 л. с., 6-ступенчатую роботизированную коробку AS Tronic и пневматическую подвеску задней оси. Загрузка была практически полной. Несмотря на небольшой отрезок маршрута (всего 15 км), попотеть пришлось изрядно. Узкие улочки Сиджеса не давали расслабиться ни на минуту, в дополнение к неизвестно откуда выскакивающим скутерам.
С первых минут поездки поразила разгонная динамика грузовика. Подобной прыти от груженой машины никак не ожидалось. По ходу движения также были отмечены низкий шум в кабине и отменная маневренность, позволяющая без проблем вписываться в извилистый коридор из маленьких улочек прибрежного городка. Собственно, это то, чем и должен отличаться развозной грузовик. В общем, машина удалась.
Об обновленных грузовиках серии XF мы уже вели разговор. Визуально освежаем в памяти их отличия
5koleso.ru
Daf XF 105 является флагманским автомобилем компании-производителя. Но при этом его уже не относятся к новинкам на рынке грузовиков. Тягач был презентован еще в 2005 году, и он до сих пор он пользуется большим спросом. После презентации тот же тягач не единожды был награждён всевозможными наградами, в том числе он завоевал главный приз в конкурсе Truck of the Year. Впервые в России Даф 105 появился в 2006 году.
Даф ХФ 105 создавался, чтобы заменить Даф ХФ 95, который выпускался до 2007 года. Получается, что параллельный выпуск грузовиков 105-го и 95-го семейства продолжался чуть больше одного года, пока не закончилось производство старой версии тягачей Даф. Описание новой модели включает целый ряд изменений. Под капотом грузовика появились новые установки, которые отвечают нормам «Евро-5» и «Евро-4». Для сравнения, установки Даф 95 соответствовали «Евро-3». В 2013 году двигатель 105-ой модели был усовершенствован до соответствия нормам «Евро-6». Даф ХФ 95, выпускавшиеся ранее не могли удовлетворить требования «Евро-3». Это и стало предпосылкой для создания обновленной модели XF105, которая по количеству вредных содержимых в выбросах соответствует нормам Евро-5. Новая версия Даф ХФ 105 оснащена шестицилиндровыми 12,9-литровым турбодизелем PACCAR MX, мощность которого от 410 до 460 или 510 лошадиных сил.
Daf 105 комплектуется 12-скоростной или 16-скоростной механической коробкой передач. Также есть модели на АКПП. Чтобы улучшить проходимость, на тягач устанавливается ведущий мост, имеющий колесные редукторы.
Ширина | 249 см |
Длина | 862 см |
Высота | 3700 см |
Средний расход топлива в случае смешанного цикла | 32 л |
Размер колёсных дисков тягача | 22,5х9 |
Мощность Даф ХФ105 | 410, 460 либо 510 лошадиных сил |
Максимальная скорость Даф ХФ105 | 85 км в час |
Вес Daf XF 105 равен 7,2 т. Если автомобиль входит в состав автопоезда, то вес его будет выше – 45 т. Как показывают технические характеристики, максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось может быть равна 13 т, максимальная нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, максимальная нагрузка на седло – 12 т. Тягач имеет неплохую грузоподъемность – до 30 т.
Двухосная модификация грузовика укомплектована 3,6-метровой колёсной базой. Двухосные версии имеют колесную базу от 3,1 до 4,55 метра, четырехосные модификации оснащены колесной базой в 4,8 метра. Даф ХФ105 отличается экономичным потреблением горючего, что является весомым преимуществом с учетом технических характеристик тягача. Грузовики с мощностью 460 л.с. – наиболее распространённый вариант. Объем топливного бака может достигать 1500.
В базовую комплектацию тягача входит:
Возможно заказать дополнительно для ХФ 105:
Сегодня доступно две модификации Daf XF105:
Шасси Daf XF 105 сохраняют аналогичное всем тягачам количество мостов, а также колёсные формулы, имеющие базу от 4,2 до 6,9 метра, при полной массе 18-32 т. Тягачи Даф ХФ105 отличаются тем, что имеют полностью плоское шасси, позволяющее ставить любую надстройку. Рама шасси сделана из сверхпрочной стали, оснащена особыми отверстиями, предназначенными для крепления кузова. Возможно увеличение топливных баков тягача за счет эргономично спрятанных внутри шасси элементов тормозной системы и воздушных баллонов. Покупатель грузовика Даф ХФ имеет возможность выбрать наиболее подходящую модификацию за счет многообразия надстроек шасси. Наиболее распространённые модификации Даф ХФ105 – рефрижераторные установки, грузовые фургоны, самосвалы.
Колёсная формула этих тягачей: 6х2, 4х2,8х4, 6х4. Наиболее мощнйший тягач Даф ХФ105, когда он входит в состав стандартного автопоезда, может перемещать массу до 120 тонн.
Кабины Даф ХФ105 выполнены из современных сверхпрочных материалов. Они сконструированы так, что дают отличную обзорность. Отличаются современными системами пассивной, а также активной безопасности.
Грузовики Даф отличаются серьезными техническими характеристиками. Однако специалисты в этой сфере выделают модель ХФ 105. Это неудивительно, мощнейший тягач отличается внушительными габаритами, небольшим потреблением топлива и высокой грузоподъемностью. Тягач используется для перевозки разнообразных грузов во всем мире. Он не раз награждался всевозможными наградами и заслужил хорошую славу среди дальнобойщиков.
naperevoz.ru