Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Фильтры грубой и тонкой очистки: бесхлопотная эксплуатация двигателя автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива


Фильтр грубой очистки топлива - чем он лучше общего?

Топливный фильтр в автомобиле является одним из элементов топливной системы, которые являются жизненно важными. Данные устройства способны фильтровать все мелкие частички пыли, грязи и ржавчины, таким образом не давая им возможности поступать и достигать магистрали топливной системы. Если фильтр отсутствует и существует маленькое проходное сечение в самой топливной магистрали, то частички ржавчины и пыли достаточно быстро забьют всю систему, вследствие чего будет предотвращаться подача топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Важно заметить, что система фильтров делится на две ступени фильтрации. Первой и основной ступенью очистки топлива будет очистка грубая, которая способна убирать из топлива все крупные частички грязи. Вторая ступень очистки топлива заключается в тонкой очистке, которая являет собою фильтр, который устанавливается между двигателем внутреннего сгорания и топливным баком, посредством которого убираются мелкие частички пыли и грязи.

1. Виды и категории фильтров грубой очистки топлива.

В зависимости от разновидности топливной системы будет подбираться и фильтр тонкой очистки топлива. Связано это непосредственно с тем, что такого фильтры для топливных систем имеют свои конструкционные отличия для каждой отдельной. Так, в современном мире существует три вида фильтров, которые напрямую зависят от системы подачи топлива: инжекторные, карбюраторные, дизельные.

Помимо этого фильтры делятся еще на две категории. Так, существуют магистральные фильтры, которые располагаются непосредственно в топливной магистрали, и погружные фильтры, которые находятся непосредственно в баке на пару с насосом. Так, топливный фильтр, который относится к грубой очистке, являет собою сеточку и в то же время отражатель. Таким образом именно посредством данного устройства убираются все крупные примеси из топлива. Устройство самого фильтрующего элемента находится в стакане, который посредством небольшого кольца и пары болтов прикрепляется к нему.

Закрытие зазора между корпусом и стаканом происходит посредством паронитовой прокладки. На дне стакана находится особый успокоитель. Таким образом фильтр способен производить очистку еще до самого попадания в топливную часть системы топлива. Кроме того, используется в топливном фильтре и особый клапан, который предназначается для редукции впрыска и способен регулировать рабочее давление во всей топливной системе. Все это устанавливается как дополнение к системе непосредственного впрыска топлива. Все лишнее топливо может спокойно и без преград отводиться и возвращаться непосредственно в топливный бак. Дизельная система функционально использует фильтра таким же образом, хотя и напрочь имеет всегда иную конструкцию.

Если процедура замены топливного фильтра будет произведена самостоятельно, то для начала следует определить местоположение этого фильтра. В большинстве конструкций он располагается под дном машины, в моторном отсеке или непосредственно в топливном баке.

Устройство топливного фильтра можно без особого труда заменить самостоятельно. Тем не менее, если автомобилист сомневается в своих способностях, то следует обратиться к профессионалам или попросить элементарной консультации у специалистов. Тем не менее, множество производителей и специалистов утверждают, что замена топливного фильтра должна проводиться не реже, чем каждые 25 000 км пробега. Тем не менее, это лишь условные цифры, так как все будет зависеть и от используемого топлива, и от режима, в котором эксплуатируется транспортное средство.

2. Показатели засоренности фильтра грубой очистки топлива.

Существует несколько основных признаков, по которым можно определить, что топливный фильтр засорен:

- мощность двигатель резко падает;

- достаточно часто двигатель глохнет;

- двигатель сильно дерет при езде в гору;

- при непосредственной езде автомобиль дергает;

Некоторые экономные автомобилисты достаточно часто хитрят, промывая фильтр водой, вследствие чего назад возвращают его на место. Тем не менее, следует знать, что это никак не сможет облегчить процесс, так как грязь намертво въедается и впитывается в волокна сетки, вследствие чего простой водой вымыть ее нереально. Но кроме того, есть еще и негативное воздействие, так как фильтр будет терять свою пропускную способность, что только самым плохим образом будет сказываться на работе транспортного средства. Именно поэтому такого рода элемент нуждается в уверенности, надежности и качестве при эксплуатации. Следовательно, не стоит на нем экономить, а лучше приобрести подлинные запчасти у оригинальных производителей.

Важно заметить, что замену фильтра рекомендуется производить только на открытом воздухе, так как все испарения от топлива могут нанести не только вред здоровью автомобилиста, но и привести к возгоранию. Кроме того, никоим образом не следует использовать огонь или курить вблизи автомобиля. Во избежание попадания искры следует отключить аккумулятор.

3. Замена фильтра грубой очистки топлива.

Ввиду того, что все фильтры имеют различные конструкции, не будет одного единого объединяющего алгоритма проведения работ по замене устройства. Ради примера следует выбрать самый распространенный топливный фильтр, который устанавливается на большинство инжекторов.

Для начала, еще перед заменой, следует снизить давление в системе. Для того, чтобы это сделать, нужно убрать предохранитель топливного насоса, который располагается возле ручки коробки переменных передач. Данная процедура отключит насос, после чего можно включить двигатель. После 2 минут работы он заглохнет, что станет признаком того, что давление в топливной системе упало. Теперь следует перейти к правому колесу, возле которого и будет располагаться сам фильтр (в близь топливного бака). Посредством нажатия на фиксаторы нужно отстегнуть насос и вынуть старый фильтр.

Важно быть внимательным при установке нового фильтра, так как его стрелка должна идти в направлении ходи топлива. Топливный предохранитель следует вернуть на свое законное место. Из-за того, что возник определенный дисбаланс давления в топливной системе, с первого раза будет достаточно сложно завести автомобиль, следовательно, нужно будет подождать определенный промежуток времени для стабилизации давления. Важно заметить, что множество карбюраторных старых автомобилей не имели встроенного фильтра, вследствие чего автомобилист должен был самостоятельно его установить.

Стандартным случаем считается, когда делается это в разрез магистрали всасывания уже возле самого бензонасоса. Стоит принять во внимание и то, что некоторые современные автомобили и вовсе не имеют фильтра. Это встречается так же часто, как и отсутствие у автомобиля насоса. Тем не менее, это было сделано специально. Следовательно, нет особой нужды для добавления данного устройства в систему, так как сетка изнашивается приблизительно в одно и то же время, что и насос.

Иной вариант нуждается в тотальной замене, что является достаточно дорогим и сложным удовольствием, так как зачастую устройство насоса находится в самом неблагоприятном и недоступном месте. Так, устройство фильтра может быть самым разнообразным: выносным; картриджем, который располагается непосредственно в бензонасосе. Все легкосъемные наконечники – это соединительные элементы топливной магистрали. Для их тотального снятия следует использовать круглогубцы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Всё про фильтры тонкой и грубой очистки топлива

Топливо, приобретаемое на автозаправках, недостаточно чистое для эффективной деятельности автооборудования. В нём встречаются различные мельчайшие частички воды, механических загрязнений. При езде в самой системе также появляются продукты, загрязняющие горючее, результаты деятельности всех систем.

Топливный фильтр автомобиля

Попадание твёрдых частиц, воды в двигатель отрицательно сказывается на его функционировании, долговечности деталей. Потому топливо в машинах проходит 2–4 стадии очищения. Вначале выполняется очистка, так называемая грубая посредством спецфильтров, задерживающих крупные частички загрязнений.

Полезно для лучшей очистки горючего устанавливать также фильтр тонкой очистки топлива, удаляющий мелкие загрязнения, невидимые глазом.

Фильтры грубой очистки

Фильтр грубой очистки топлива очищает от примесей до 0,1 мм размером. Выглядит в виде сетки из латуни. В карбюраторных авто несколько сеток: в баке на горловине — крупноячеистый; на топливозаборнике — с более мелкими ячейками, отделяющими средние примеси; во впускном штуцере — мелкоячеистые.

Фильтр грубой очистки топлива

В инжекторных моторах оборудование очистки сетчатого типа встроено в бензонасос, находящийся в баке.

Оборудование для очистки разбирается: латунные сетки можно достать, промыть, затем вставить на место.

Многие дизельные авто, помимо сеток, оборудуются фильтром-отстойником. Фильтр грубой очистки дизельного топлива более эффективно, чем сетки, удаляет крупные частицы грязи именно в дизельных смесях, также помогает предотвратить попадание в мотор воды. Он разборный, есть возможность его промывания для дальнейшего эффективного функционирования.

Конструкция фильтра-отстойника грубой очистки

В составе отстойника корпус с крышкой, сменяемый фильтрующий элемент, располагаемый на втулке с резьбой, вкручивающейся в корпус, прижимая распределитель. Фильтрующий элемент изготавливается из алюминиевых пластин в 0,15 мм с выступами в 0,05 мм, отверстиями для прохождения топлива. Помещается элемент в стакан, прикрепляемый к корпусу. Между корпусом и стаканом помещают уплотняющую прокладку из паронита. В нижней части корпуса располагают успокоитель.

Фильтр-отстойник топлива

Горючее попадает в топливный фильтр грубой очистки через отверстия распределителя. Затем стекает вниз в успокоитель, где оседают вода, крупные механические частички. Затем топливо поднимается к сетке фильтрующего элемента, удаляются более мелкие примеси, через топливноотводную трубку горючее выводится дальше.

Фильтры тонкой очистки: нужны ли?

Более мелкие частички, менее 60 мкм, незаметные глазу, но представляют также серьёзную опасность; для очищения горючего от мельчайших загрязнений используются фильтры тонкой очистки.

Фильтр тонкой очистки топлива

Многие автолюбители полагаются на защитные «сеточки», расположенные в баке, карбюраторе, бензонасосе. Стандартные сеточки хорошо справляются с задерживанием частиц в 100 мкм. Полезно производить более глубокое очищение топлива, ведь даже столь мелкие загрязнения опасны для мотора, приводят к поломкам, некачественной работе, недостаточной эффективности агрегата. Ремонт же вышедшего из строя агрегата обойдётся дорого. Советуем поставить дополнительно фильтр-отстойник тонкой очистки, порог задерживаемых засоряющих частичек составляет 15 мкм.

Виды фильтров тонкой очистки

Неразборные

Одноразовые очистительные системы конструируются из ткани, чаще из крепированной бумаги, сложенной спиралью либо звездой, в форме фильтрующей шторы. Спиральная конструкция даёт больше очищающих ресурсов, размер фильтрующего материала увеличивается в 1,8 раз, соответственно, удлиняется продолжительность контакта топлива с фильтрующим оборудованием, повышается степень очищения.

Неразборный фильтр тонкой очистки

Неразборные системы недорогие, ставить рекомендуется на участке топливопровода перед бензонасосом, где нет давления и меньше вероятность протеканий: они обеспечат очищение подаваемого в насос топливной смеси.

Разборные

Разборные очистительные системы можно промывать, очищать, потому они многоразовые. В их составе —латунный либо керамический сетчатый элемент.

Фильтр для инжекторных моторов

Оборудование в инжекторном двигателе кроме задерживания мелких твёрдых частиц должно суметь выдержать повышенное давление в системе питания. Детали системы впрыска двигателей для безопасности делают с более прочным корпусом.

Топливный фильтр для инжектора

Здесь давление высокое, а самим форсункам требуется исключительно чистый бензин. Потому детали выполняют стальными либо алюминиевыми, используют сварку, завальцовку, соответственно цена выше.

Преимущества прозрачного корпуса

Удобно, когда есть возможность оценить визуально степень загрязнения фильтрующего элемента, неисправности бензонасоса. Тут практичным будет оборудование с прозрачным корпусом, позволяющим видеть уровень заполнения «стакана»бензином, оценивая необходимость чистки/замены элемента.

Прозрачный топливный фильтр

Фильтр топливный тонкой очистки, исправно функционирующий, наполовину заполняется бензином. Если в топливе есть пузырьки либо «стакан» при работающем моторе пуст, бензонасос требует ремонта. Полная наполненность «стакана» говорит о его засорении частицами, пора менять.

Особенности фильтров дизельных моторов

Фильтры бензиновых систем не подходят для дизельных моторов. Дизельные не должны допускать попадания в рабочий объём воды. Особенности также определяются тем, что свойства самого топлива зависят от разных температур. При низкой кристаллизуются парафины, возникает опасность блокировки оборудования, поломок в топливной системе.

Фильтр дизельного топлива

Потому в фильтрующие системы добавляют подогрев, например, штору изготавливают из проводящей ток бумаги. Некоторые производители дооборудуют конструкцию системами водоотделения, датчиками, регистрирующими присутствие воды. На дизельные авто ставьте именно фильтр тонкой очистки дизельного топлива, варианты бензиновые некачественно будут работать, пропуская парафины, воду, снизится эффективность мотора, участятся поломки.

У автовладельцев часто возникают вопросы, связанные с очистительным оборудованием: в чём особенности разных видов, как они выглядят, где находится то или иное средство очищения горючего, когда его нужно заменять. Различные виды очищающих топливо конструкций имеют свои особенности, которые нужно учитывать при покупке авто, его обслуживании. Надеемся, наш обзор помог вам найти нужные ответы.

365cars.ru

какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Повреждение поршня

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Топливные фильтры

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Фильтр грубой очистки

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

Фильтр-отстойник

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Фильтр тонкой очистки

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Фильтрация загрязнений

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Застывший парафин

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

Фильтр с подогревом

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Дополнительный фильтр с подогревом

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

Бандажный подогреватель

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Топливные фильтры для дизеля: описание, характеристика, конструкция, назначение

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Топливный фильтр для дизеля

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

Топливный фильтр для дизеля

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

Топливный фильтр для дизеля

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Топливный фильтр для дизеля

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

В магазине автозапчастей

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

avtodvigateli.com

Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа » АвтоНоватор

Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.

Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:

  • металлический корпус;

  • «стакан» — внутренний корпус;

  • успокоитель;

  • сеточка для задержания крупных зёрен примесей;

  • отражатель;

  • распределитель.

Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.

Фильтр грубой очистки

Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке

Фильтр тонкой очистки

Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:

  • металлический корпус;

  • пробка для слива;

  • центральный стержень;

  • «стакан» — внутренний корпус;

  • уплотнительные резинки;

  • фильтрующий элемент;

  • крышка в верхней части устройства;

  • клапан на слив.

Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.

Фильтр тонкой очистки

Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.

ФГО

ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной

Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.

Место расположения ФТО

ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

Фильтр с электронагревателем

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.

Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.

Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:

  • из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;

  • из-за появления коррозии;

  • накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;

  • закупорка магистралей льдом зимой;

  • частое использование низкокачественного горючего.

Загрязнения фильтрующего элемента видны невооружённым глазом

Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.

Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:

  • постепенное увеличение потребляемого количества топлива;

  • при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;

  • заметно сокращается мощность двигателя;

  • на холостом ходу автомобиль часто глохнет;

  • машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;

  • при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.

КАМАЗ

Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.

Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.

Порядок замены сводится к следующим действиям:

  1. Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.

  2. Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.

  3. Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.

  4. Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.

  5. Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.

  6. В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.

  7. После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:

  1. Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.

  2. На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.

  3. Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.

  4. Вывернуть вентиль слива на два оборота.

  5. Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.

  6. Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.

  7. Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.

  8. В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.

  9. Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.

  10. Подключить два патрубка.

  11. Закрыть краники подачи топлива.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.

В чистый корпус вставляется очищенный фильтрующий элемент

Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки

Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:

  1. Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.

  2. Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.

  3. Внутрь корпуса заливается немного солярки.

  4. После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.

КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.

Екатерина Ларина Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Топливный фильтр: регламент и способы замены, рекомендации специалистов

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].

Любой автомобиль работает за счёт трансформации энергии, которая выделяется в процессе сгорания горючей смеси. Благодаря системе питания автомобиля, топливо, как часть горючей смеси, попадает в цилиндры. Для обеспечения правильной работы этой системы, топливо должно быть очищенным от различных примесей, так как они могут быть причиной выхода системы питания из строя. Также, механические примеси имеют абразивные свойства, что грозит повреждением некоторых компонентов инжектора.

Если система питания автомобиля – инжекторная, то механические примеси могут привести к повреждению или заклинанию между собой прецизионных пар, с помощью которых в автомобиле производится дозировка бензина. Их поломка, следовательно, приводит и к выходу из строя форсунки. Наиболее уязвимой к наличию механических примесей в топливе является дизельная система питания, так как прецизионные пары имеются также и в топливном насосе высокого давления. Следовательно, любая система питания автомобиля должна быть оснащена топливными фильтрами, основное здание которых – проведение очистки топлива от механических примесей.

Виды и принцип работы топливных фильтров

Схема топливного фильтра в теперешних автомобилях насчитывает минимум две степени очистки топлива – грубую и тонкую. При грубой очистке отсеивается крупный мусор, после чего происходит основная, тонкая очистка. Чтобы узнать, где находится топливный фильтр, нужно знать особенности топливной системы и модели автомобиля. Но, его установка, в любом случае проходит между двигателем и топливным баком. В большинстве случаев, фильтр тонкой очистки топлива находится под капотом, в топливном баке или под днищем автомобиля. Фильтр грубой очистки топлива находится непосредственно в самом баке.

Топливный фильтр грубой очистки

Устройство топливного фильтра включает в себя корпус, внутри которого находится сетка -отражатель. С помощью паронитовой прокладки, этот элемент герметично уплотняется. На дне корпуса расположен клапан сброса отстоя, который необходимо периодически прочищать, что предотвратит преждевременный засор фильтра. Проходя через фильтр грубой очистки, топливо очищается от грубых примесей, ещё до попадания в систему магистрали. В некоторых моделях автомобилей, установлен ещё и клапан редукции впуска, который осуществляет контроль уровня давления в топливной системе.

Фильтр тонкой очистки топлива

Данный элемент служит для окончательной очистки топлива от примесей перед его попаданием в форсунку. В некоторых случаях, топливной фильтр тонкой очистки устанавливается в самом насосе, или же в районе топливной магистрали. Главной его особенностью является то, что он неразборный, следовательно, невозможен ремонт топливного фильтра. Его замена осуществляется целиком. Внутри корпуса фильтра находится очистительный элемент, который производится из пористой бумаги. Толщина очистительного элемента составляет примерно 10 мкм, что является максимальным значением для исправной работы форсунок и насоса. При попадании в них более крупных частиц, неизбежным становится выход из строя и их последующий ремонт.

В зависимости от топливной системы, на автомобиль устанавливаются разные фильтры очистки топлива. Это связано с тем, что каждая топливная система имеет свои конструктивные отличия и особенности. Поэтому, в современных автомобилях применяются следующие виды топливных фильтров:

Из-за высокой чувствительности топливной аппаратуры, топливные фильтры для дизельных двигателей должны быть высочайшего качества. Так, как в дизельных двигателях много влаги, то такой фильтр несколько отличается от бензинового. Помимо очищения от механических смесей, фильтры, установленные в дизельной системе питания должны ещё и конденсировать и выводить влагу из топливной смеси. Также иногда они снабжены подогревом, так как в дизельном топливе содержатся парафины, которые кристаллизуются при низкой температуре, и способны засорить фильтрующий элемент.

Как определить загрязнение топливного фильтра?

Засорение фильтра очистки топлива является довольно распространённой проблемой в современных автомобилях. Из-за забитого фильтра возникает множество неприятностей при эксплуатации авто – он не пропускает необходимого количества топлива, которое необходимо для правильной работы двигателя. Вследствие этого, возникают проблемы с двигателем, форсунками и клапанами. Можно выделить следующие признаки забытого топливного фильтра:

  • Значительный перерасход топлива;
  • Двигатель плохо запускается;
  • Мощность и другие характеристики автомобиля существенно уменьшаются, при подъёме на гору он очень плохо ускоряется;
  • В некоторых случаях автомобиль самостоятельно останавливается.

Данные признаки характерны не только для случаев, связанных с неисправностью фильтра очистки топлива, но и возникают при неисправностях других узлов и систем. Если проблема возникала не с фильтром, для определения неисправности необходимо обратить внимание на дополнительные признаки. Первые симптомы забитого топливного фильтра, которые возникают, когда фильтр засорился, кажутся не столь важными. Но игнорировать их нельзя, стоит прислушиваться ко всем изменениям в работе двигателя и периодически проводить замену топливных фильтров.

Как произвести замену топливного фильтра?

Чтобы заменить топливный фильтр, потребуются обычные инструменты, такие как гаечный ключ, отвёртка и плоскогубцы. В зависимости от места, где расположен данный фильтр, также могут потребоваться и другие средства. Если он установлен на защёлках, для его снятия потребуются только плоскогубцы. Если он находится на топлипроводе, то он имеет 2 крепления, также фильтр топливный в сборе закреплён кронштейном. Сначала, перед снятием фильтра, необходимо стравить давление, чтобы предотвратит пролитие топлива. Сделать это можно, вытащив предохранитель насоса, после чего необходимо подождать пока заглохнет мотор. После того, как вы отсоединили топлипровод, вытащите фильтр, сняв его с кронштейна.

После выполнения вышеперечисленных действий можно устанавливать новый топливный фильтр. Важно установить его правильно, для этого нужно посмотреть на корпус, где находятся стрелки для определения правильного направления установки. Рекомендуется запомнить, как был установлен предыдущий фильтр, и установить новый также. Это будет гарантировать правильную установку. Фильтр нужно закрепить на кронштейне, после чего подключить топлипровод с использованием новых крепежей, которые идут в комплекте фильтром. Также рекомендуется проверить целостность линий топлипровода. После этого следует вставить предохранитель насоса и завести двигатель.

Как часто необходимо менять топливный фильтр?

Производителями данных компонентов устанавливаются примерные сроки их эксплуатации. Но, при использовании некачественного топлива и плохом состоянии дорог, замена может потребоваться заметно раньше, поэтому рекомендуется смотреть на пробег автомобиля и состояние мотора. Замену рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км на дизельных двигателях, и 60 тыс. км на автомобилях, что работают на бензине. При несвоевременной замене фильтра повышается вероятность выхода из строя не только топливной аппаратуры, но и топливного насоса, а также агрегатов, что отвечают за запуск мотора. Поэтому очень важно провести замену сразу после того, как появились первые признаки того, что фильтр засорился.

Следует помнить, что от качества топливного фильтра и его степени засорения зависит состояние автомобиля и его узлов. Во многих случаях, корнем проблем, возникших с автомобилем, является установка фильтра низкого качества. Поэтому, выбирайте для своего авто только оригинальные запчасти, рекомендуемые производителем.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива

   

Чистое и прозрачное топливо служит залогом качественной и долгосрочной работы любого двигателя. Прежде чем попасть в хранилища АЗС, горючее проходит очистку. Но, порой этого не достаточно, и бензин попадает в бензобак автомобиля с примесями. Это могут быть как частицы воды, так и мелкие механические загрязнения. Все эти элементы отрицательно влияют как на работу двигателя, так и на срок службы деталей «сердца» автомобиля.

На фото изображен топливный фильтр

Кроме того, в процессе работы мотора также образуются механические загрязнения. Для того чтобы обезопасить двигатель от нежелательных «вредителей», были созданы фильтры, которые устанавливают непосредственно в топливной системе транспортного средства.

Разновидности очистителей

Топливо проходит первичную очистку уже в момент заправки автомобиля. На заливной горловине установлен крупноячеистый, сетчатый фильтр. Размер ячеек такой сетки составляет 0,5 мм, что обеспечивает защиту от крупных примесей. Из топливного бака бензин попадает в фильтр-отстойник, после чего горючее проходит через фильтры грубой и тонкой очистки. В карбюраторных двигателях, как правило, устанавливают топливный фильтр грубой очистки, для предотвращения засорения жиклёров, а вот дизельные моторы требуют идеально чистое горючее, поэтому солярка проходит две стадии очистки — грубую и тонкую.

По своей конструктивной особенности фильтры делятся на:

  1. Неразборные. Подобные очистители недорогие, устанавливаются преимущественно на участке топливопровода непосредственно перед бензонасосом. За счет своей спиральной конструкции, подобные устройства дольше контактируют с топливом, что обеспечивает качественную фильтрацию. Главным очистительным элементом служит крепированная бумага, сложенная в форме фильтрующей шторы.
  2. Разборные. Латунный либо керамический сетчатый элемент в разборных фильтрах, способствует качественной очистке бензина. Из преимуществ можно выделить срок эксплуатации такого очистителя. Механизм можно разобрать, промыть и заново установить.
  3. С прозрачным корпусом. Подобный очиститель даёт возможность оценивать уровень своего загрязнения, что помогает вовремя производить замену.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки дизельного топлива предназначен не только для фильтрации и отсеивания грубых механических примесей, размер которых не превышает 0,1 мм, но и для предотвращения попадания влаги в систему автомобиля. Одной их отличительных особенностей дизельного горючего является содержание большого процента влаги. За счет того, что вес воды больше чем вес солярки, вода оседает и скапливается на дне фильтра.

на фото фильтр грубой очистки топлива

 

Парафин, который присутствует в дизтопливе, при низких температурах кристаллизуется. Если это произойдёт, то парафины забьют фильтр и выведут из строя всю топливную систему. Для того чтобы этого не произошло, подобный фильтр дизельных моторов оснащают подогревающим элементом. Это может быть штора, изготовленная из проводящей ток бумаги. Кроме того, некоторые производители оснащают очистительное устройство специальным датчиком, который измеряет и оповещает водителя относительно уровня воды.

Фильтры тонкой очистки

Незаметные на глаз механические включения также опасны для двигателя. Фильтр тонкой очистки топлива предназначен для задержки мелких частиц, размер которых не превышает 60мкм. Многие автовладельцы не отдают предпочтение этому виду очистителя, а полагаются только на «сеточки» расположенные на заливной горловине бензобака и на карбюраторе. Однако даже незаметные, мельчайшие включения способны нанести существенный вред мотору. Фильтр тонкой очистки дизельного топлива просто необходим для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Кроме того, что дизельный мотор имеет некоторые конструктивные особенности, которые требуют дизтопливо высоко качества, так еще и сама солярка известна, как далеко не самое чистое горючее.

на фото фильтр тонкой очистки

Топливная система автомобиля может содержать как две, так и четыре стадии очистки. Наиболее опасными являются включения, размер которых 15-50 мкм. С такими частицами отлично справляется фильтр-отстойник тонкой очистки. Инжекторный двигатель также как и дизельный придирчив к качеству бензина. Многие владельцы автомобилей, устанавливают фильтр-отстойник, изготовленный из стали или из высокопрочной пластмассы, в виду того, что давление в системе питания инжектора большое. Подобный отстойник обеспечивает отличную фильтрацию, что способствует качественной и продолжительной работе инжектора.

Различные фильтры бензиновых систем необходимо вовремя заменять, при возможности чистить каждые 25-30 тысяч пробега. Это будет способствовать надёжной и бесхлопотной работе двигателя. Не стоит недооценивать значение этого устройства в топливной системе транспортного средства. Именно от качества и надёжности очистителя зависит то, насколько эффективно и продолжительно будет работать не только двигатель, но и другие узлы, агрегаты автомобиля.

 

avtooverview.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)