Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Пневмоколесный и гусеничный экскаваторы – «обратная лопата». Экскаватор обратная лопата


Обратная лопата экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Обратная лопата экскаваторов

Обратная лопата — это оборудование экскаватора, предназначенное для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора при рытье котлованов, траншей. В отличие от прямой лопаты обратной лопатой грунт копают движением ковша на себя.

Обратная лопата (рис. 16) состоит из ковша, рукояти, стрелы и дополнительной стойки. Ковш жестко закреплен на рукояти, шар-нирно присоединенной к верхнему концу стрелы. Рукоять может поворачиваться по часовой стрелке или против нее при натяжении одного (тягового или подъемного) каната с одновременным ослаблением второго. Угол наклона стрелы обратной лопаты, шарнирно укрепленной в проушинах поворотной рамы, непрерывно изменяется в процессе работы: при заторможенном тяговом канате стрела поднимается во время наматывания подъемного каната 5 на барабан лебедки и опускается при оттормаживанни барабана. Подъемный канат поддерживается блоками неподвижной стойки.

Обратная лопата работает следующим образом. Подтягивая подъемный канат, поворачивают рукоять против часовой стрелки, затем стрелу с рукоятью и вынесенным вперед ковшом опускают вниз и зубья ковша под действием веса рабочего оборудования врезаются в грунт. Грунт копают при подтягивании ковша к себе тяговым канатом. В это время подъемный канат расторможен. После того как наполненный грунтом ковш будет подтянут к стреле, ее вместе с рукоятью и ковшом поднимают подъемным канатом из забоя (положение II), а затем вместе с платформой поворачивают к месту разгрузки. Для разгрузки ковша подъемный канат подтягивают еще больше, а тяговый канат отпускают, рукоять с ковшом поворачивается против часовой стрелки и грунт высыпается из опрокинутого ковша (положение III). Затем ооратно поворачивают ковш к забою и цикл повторяют. Опытные машинисты совмещают подъем стрелы и поворот ее к месту разгрузки, а также опускание стрелы с обратным поворотом к забою.

Рис. 15. Схема запасовкп стрелового каната для стрелы прямой лопаты:1 — вертикальный блок, 2 — горизонтальные блоки, 3 — головные блоки, 4 — ось головных блоков

Ковш обратной лопаты (рис. 17) имеет комбинированную конструкцию: литой козырек и сварной корпус. Кроме сменных зубьев, расположенных, так же как и у ковша прямой лопаты, на режущей кромке козырька, ковш обратной лопаты имеет зубья, укрепленные на боковых его стенках. Назначение этих зубьев — подрезать боковые стенки траншеи во избежание заклинивания в них корпуса, так как это вызывает излишний расход энергии на преодоление трения ковша о стенки траншеи. Кроме того, боковые зубья позволяют при необходимости расширять отрытую траншею.

Ковш крепят к рукояти, так же как и ковш прямой лопаты, при помощи пальцев и тяг. Для изменения установки ковша сделаны отверстия на рукояти, в которые вставляют палец. В отверстие рекомендуется вставлять палец при малой глубине копания, особенно на плотных грунтах; в отверстие — при большой глубине копания.

Рукоять представляет собой полую сварную балку. На переднем ее конце сделаны отверстия для крепления ковша, на заднем — для установки блоков, через которые проходит подъемный канат. На рукояти сделаны также проушины для крепления ее к стреле.

Стрелу обычно используют от прямой лопаты. Смонтированный на верхней стороне передней части стрелы амортизатор предохраняет ее от ударов верхним кондом рукояти при выбрасывании ковша вперед для разгрузки или при резком опускании его на грунт.

Рис. 16. Схема работы обратной лопаты:1 — ковш, 2 — тяговый канат, 3 — стрела, 4 — дополнительная стойка, 5 — подъемный канат, 6 — рукоять; I—III — положения ковша

Рис. 17. Ковш обратной лопаты: 1, 2 —зубья, 3, 4, 7 — пальцы, 5, 6 — отверстия, 8 — тяги

Дополнительная стойка (рис. 18) предназначена для увеличения угла между подъемным канатом и стрелой, что уменьшает нагрузку и, следовательно, износ каната. Без блоков, установленных на дополнительной стойке, невозможно было бы опускать стрелу достаточно низко, так как подъемный канат пересекал бы переднюю часть поворотной рамы. Стойку выполняют в виде портала, шарнирно укрепленного в проушинах поворотной рамы. В верхней части портала смонтированы блоки подъемного каната. Верхний конец стойки подвешен тягами или канатами к двуногой стойке. При работе дополнительная стойка не изменяет своего положения.

Обычная запасовка тягового каната и подъемного каната обратной лопаты показана на рис. 19. Недостатком такой запа-совки является то, что не развивается достаточного усилия для прижатия ковша к грунту, из-за чего уменьшается толщина срезаемой ковшом стружки грунта, а следовательно, ковш заполняется хуже и снижается производительность экскаватора. Во избежание этого на экскаваторах Э-157А, Э-1252А применяют новый способ запасовки тягового каната. Он отличается тем, что конец тягового каната, который обычно закрепляют на стреле, крепят на кронштейне поворотной рамы экскаватора ниже пяты стрелы. Таким образом, натяжение этой ветви тягового каната стремится повернуть стрелу по часовой стрелке и прижимает ковш к грунту. Практика показала, что это простое усовершенствование, которое может быть введено на эксплуатируемых машинах, существенно повышает производительность обратной лопаты, особенно в плотных грунтах.

Рис. 18. Дополнительная стойка:1 — портал, 2 — блоки подъемного каната

Рис. 19. Запасовка канатов обратной лопаты:1 — подъемный канат, 2, 3 — канаты, 4 — кронштейн по-

Читать далее: Унифицированное оборудование — прямая и обратная лопаты

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Обратная лопата

механическая обратная лопатаОБРАТНАЯ ЛОПАТА (а. backhoe, backacting shovel, drag shovel; н. Tiefloffelbagger; ф. pelle retro; и. pala de arrastre, pala mecanica de arrastre) — тип рабочего оборудования одноковшового экскаватора, обеспечивающий копание движением стрелы и рукояти с ковшом вниз и по направлению к самой машине, как правило, ниже уровня её установки. Обратные лопаты применяют главным образом для проходки канав, дренажных траншей и других вспомогательных работ. Идея, заложенная в основу принципа работы обратной лопаты, была высказана голландским инженером А. Макари в 1763, однако практически реализована в новой конструкции экскаватора лишь в 19 веке после появления прямой лопаты В. Отиса (США).

Различают механические и гидравлические обратные лопаты. Механические лопаты (рис. 1) выпускаются главным образом с канатной системой перемещения рабочего оборудования. Ковш экскаватора жёстко закреплён тягой на рукояти, которая шарнирно присоединена к верхнему концу стрелы. Рукоять поворачивается при натяжении тягового или подъёмного каната (с одновременным ослаблением другого). Угол наклона стрелы обратной лопаты, закреплённой шарнирно к платформе, непрерывно изменяется в процессе работы. При опускании стрелы зубья ковша под действием веса рабочего оборудования врезаются в забой. Копание породы осуществляется подтягиванием ковша к экскаватору тяговым канатом при расторможенном подъёмном канате. После того как ковш с породой будет подтянут к стреле, его вместе с рукоятью и стрелой поднимают из забоя, а затем вместе с платформой поворачивают к месту разгрузки. Выгружают породу (в отвал, транспортный сосуд, дробильный агрегат, бункер на уровне установки экскаватора или ниже) из ковша поворотом его вместе с рукоятью относительно стрелы. После этого рабочее оборудование перемещают в исходное положение для последующего цикла копания. В строительстве и на карьерах механические обратные лопаты постепенно вытесняются гидравлическими обратными лопатами, имеющими лучшие кинематические и весовые характеристики.

Гидравлическая обратная лопата (рис. 2) включает в основном те же главные элементы, что и у механической обратной лопаты, за исключением дополнительной стойки, поддерживающей подъёмный канат. Кроме того, подъём стрелы, поворот рукояти и ковша осуществляются за счёт усилий, создаваемых гидроцилиндрами. Под действием этих же гидроцилиндров, а также веса рабочего оборудования ковш внедряется в горные породы.

Гидроцилиндром можно изменять угол наклона ковша по отношению к рукояти. Это улучшает степень его загрузки, увеличивает скорость разгрузки и является одним из основных преимуществ гидравлических обратных лопат перед механическими. Выгрузка ковша гидравлических обратных лопат в отличие от механических осуществляется поворотом ковша относительно рукояти.

гидравлическая обратная лопатаС 70-80-х годов обратные лопаты начинают чаще применять на открытых горных работах при отработке вскрышных и добычных уступов нижним черпанием. Производительность экскаватора при оборудовании обратной лопатой обычно на 10-15% ниже, чем при оборудовании прямой лопата.

Наиболее крупный отечественный карьерный экскаватор с оборудованием обратной лопатой — ЭГО-8 (УЗТМ) с ковшом стандартной вместимости 8 м3, наибольшими радиусом и глубиной копания соответственно 21,5 и 12 м и массой 350 т (модификация прямой гидравлической лопаты ЭГ-12А). Предполагается создание более крупных моделей обратной лопаты на базе гидравлических лопат ЭГ-20 и ЭГ-30. За рубежом наиболее крупной серийной обратной лопатой является модель Н-241 фирмы "Demag" (ФРГ) с ковшом 14 м3, наибольшими радиусом и глубиной копания соответственно 18,5 и 8 м и массой 270 т. Данная модель с удлинёнными стрелой и рукоятью, ковшом вместимостью 7,5 м имеет увеличенные параметры черпания; соответственно 22,2, 12,5 м. В качестве углепогрузчика обратная лопата модели Н-241 имеет ковш вместимостью 21 м3 (для материала плотностью до 1,1 т/м3).

www.mining-enc.ru

Обратная лопата - это... Что такое Обратная лопата?

 Обратная лопата         (a. backhoe, backacting shovel, drag shovel; н. Tiefloffelbagger; ф. pelle retro; и. pala de arrastre, pala mecanica de arrastre) - тип рабочего оборудования одноковшового экскаватора, обеспечивающий копание движением стрелы и рукояти c ковшом вниз и по направлению к самой машине, как правило, ниже уровня её установки. O. л. применяют гл. обр. для проходки канав, дренажных траншей и др. вспомогат. работ. Идея, заложенная в основу принципа работы O. л., была высказана голл. инж. A. Макари в 1763, однако практически реализована в новой конструкции экскаватора лишь в 19 в. после появления Прямой лопаты B. Отиса (США). канат; 3 - стрела; 4 - тяговый канат; 5 - тяга; 6 - рукоять; 7 - ковш"> Рис. 1. Механическая обратная лопата: 1 - неподвижная стойка; 2 - подъёмный канат; 3 - стрела; 4 - тяговый канат; 5 - тяга; 6 - рукоять; 7 - ковш.         Различают механич. и гидравлич. O. л. Механические лопаты (рис. 1) выпускаются гл. обр. c канатной системой перемещения рабочего оборудования. Ковш экскаватора жёстко закреплён тягой на рукояти, к-рая шарнирно присоединена к верх. концу стрелы. Рукоять поворачивается при натяжении тягового или подъёмного каната (c одноврем. ослаблением другого). Угол наклона стрелы O. л., закреплённой шарнирно к платформе, непрерывно изменяется в процессе работы. При опускании стрелы зубья ковша под действием веса рабочего оборудования врезаются в забой. Копание породы осуществляется подтягиванием ковша к экскаватору тяговым канатом при расторможенном подъёмном канате. После того как ковш c породой будет подтянут к стреле, его вместе c рукоятью и стрелой поднимают из забоя, a затем вместе c платформой поворачивают к месту разгрузки. Выгружают породу (в отвал, трансп. сосуд, дробильный агрегат, бункер на уровне установки экскаватора или ниже) из ковша поворотом его вместе c рукоятью относительно стрелы. После этого рабочее оборудование перемещают в исходное положение для последующего цикла копания. B стр-ве и на карьерах механич. O. л. постепенно вытесняются гидравлич. O. л., имеющими лучшие кинематич. и весовые характеристики. Рис. 2. Гидравлическая обратная лопата: 1 - ковш; 2, 3 - крепёжные звенья; 4 - гидроцилиндр поворота ковша; 5 - рукоять; 6 - гидроцилиндр поворота рукояти; 7 - удлинительная вставка; 8 - стрела; 9 - гидроцилиндр подъёма стрелы.         Гидравлическая O. л. (рис. 2) включает в осн. те же гл. элементы, что и y механич. O. л., за исключением дополнит. стойки, поддерживающей подъёмный канат. Кроме того, подъём стрелы, поворот рукояти и ковша осуществляются за счёт усилий, создаваемых гидроцилиндрами. Под действием этих же гидроцилиндров, a также веса рабочего оборудования ковш внедряется в г. п.         Гидроцилиндром можно изменять угол наклона ковша по отношению к рукояти. Это улучшает степень его загрузки, увеличивает скорость разгрузки и является одним из осн. преимуществ гидравлич. O. л. перед механическими. Выгрузка ковша гидравлич. O. л. в отличие от механической осуществляется поворотом ковша относительно рукояти.         C 70-80-x гг. O. л. начинают чаще применять на открытых горн. работах при отработке вскрышных и добычных уступов нижним черпанием. Производительность экскаватора при оборудовании O. л. обычно на 10-15% ниже, чем при оборудовании прямая лопата.         Наиболее крупный отечеств. карьерный экскаватор c оборудованием O. л.- ЭГО-8 (УЗТМ) c ковшом стандартной вместимости 8 м3, наибольшими радиусом и глубиной копания соответственно 21,5 и 12 м и массой 350 т (модификация прямой гидравлич. лопаты ЭГ-12A). Предполагается создание более крупных моделей O. л. на базе гидравлич. лопат ЭГ-20 и ЭГ-30. Зa рубежом наиболее крупной серийной O. л. является модель H-241 фирмы "Demag" (ФРГ) c ковшом 14 м3, наибольшими радиусом и глубиной копания соответственно 18,5 и 8 м и массой 270 т. Данная модель c удлинёнными стрелой и рукоятью, ковшом вместимостью 7,5 м имеет увеличенные параметры черпания; соответственно 22,2, 12,5 м. B качестве углепогрузчика O. л. модели H-241 имеет ковш вместимостью 21 м3 (для материала плотностью до 1,1 т/м3). P. Ю. Подэрни.

Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

  • Обрабатываемость камня
  • Обратный выброс

Смотреть что такое "Обратная лопата" в других словарях:

  • Обратная лопата — 6.1.1. Обратная лопата механизм, навешиваемый на заднюю часть погрузчика, который обычно копает материал ниже уровня стоянки, поднимает, перемещает с поворотом и выгружает материал, действуя стрелой, рукоятью и ковшом. Копание осуществляется… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Обратная лопата —         см. в ст. Механическая лопата …   Большая советская энциклопедия

  • ОБРАТНАЯ ЛОПАТА — рабочее оборудование одноковшового экскаватора, применяемое для рытья небольших котлованов и траншей, располож. обычно ниже уровня стоянки экскаватора. У такого экскаватора ковш обращён к машине и копает в направлении к экскаватору (см. рис.).… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Лопата механическая — – одноковшовый экскаватор с жесткой скользящей (прямая лопата) или с жесткой шарнирной (обратная лопата) связью ковша со стрелой. [Бадьин Г. М. и др. Строительное производство. Основные термины и определения. Изд. Ассоциации строительных вузов,… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • лопата обратная — Сменное рабочее оборудование одноковшового экскаватора для разработки грунтов ниже уровня стоянки экскаватора с движением ковша к экскаватору [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строит. машины …   Справочник технического переводчика

  • Лопата обратная — – сменное рабочее оборудование одноковшового экскаватора для разработки грунтов ниже уровня стоянки экскаватора с движением ковша к экскаватору. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Рубрика… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ЛОПАТА ОБРАТНАЯ — сменное рабочее оборудование одноковшового экскаватора для разработки грунтов ниже уровня стоянки экскаватора с движением ковша к экскаватору (Болгарский язык; Български) обратна лопата (на багер) (Чешский язык; Čeština) hloubková lopata… …   Строительный словарь

  • зворотна лопата — обратная лопата backhoe, backacting shovel, drag shovel *Tieflöffelbagger тип робочого обладнання одноковшевого екскаватора, що забезпечує копання рухом стріли і рукояті з ковшем вниз і у напрямку до самої машини, як правило, нижче за рівень її… …   Гірничий енциклопедичний словник

  • Механическая лопата —         1) вид одноковшового экскаватора, характеризуемый жёсткой связью между стрелой и ковшом. М. л. выполняется в виде прямой либо обратной лопаты. Прямая лопата (рис., а) применяется для земляных работ в строительстве, для вскрышных и… …   Большая советская энциклопедия

  • механическая лопата — одноковшовый экскаватор с жёсткой скользящей (прямая лопата) или с жёсткой шарнирной (обратная лопата) связью ковша со стрелой. * * * МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОПАТА МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОПАТА, одноковшовый экскаватор с жесткой скользящей (прямая лопата) или с… …   Энциклопедический словарь

dic.academic.ru

Применение экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Экскаваторы

Применение экскаваторов с рабочим оборудованием обратная лопата

У экскаватора с оборудованием обратная лопата радиус копания относительно самой машины также невелик. Но этот экскаватор копает грунт ниже уровня своей стоянки, поэтому его выгодно применять при разработке котлованов, траншей, выемок, когда сама машина расположена сверху на поверхности массива грунта. Уже само такое расположение экскаватора позволяет удалять грунт из зоны копания, так как рабочее оборудование позволяет перенести выкопанный грунт на определенное расстояние от места копания. Если объект копания невелик по ширине (траншея и др.), то грунт выгружают зачастую в отвал, в стороне от места копания. Если же земляное сооружение значительно по ширине и объему (котлован, выемка, канал) и удаление выкопанного грунта требует применения транспортных средств, то грунт выгружают в автосамосвалы.

Максимальная глубина копания экскаватора с оборудованием обратная лопата определяется размерами рабочего оборудования. Эта глубина находится в пределах 4-7,3 м. Однако максимальный вылет ковша в горизонтальной плоскости у экскаваторов с тем же рабочим оборудованием значительно больше (от 7,8 до 11,6м). Следовательно, экскаватор может разрабатывать выемку шириной в 1,5—1,8 раза больше глубины.

Перед началом работы поверхность грунта в зоне предполагаемого пути движения экскаватора должна быть спланирована бульдозером или автогрейдером.

Рис. 39. Схемы работы экскаватора с оборудованием обратная лопата а – при сооружении траншеи; 6 – при сооружении узкого котлована; в – при сооружении котлована экскаватором, смещенным относительно оси забоя; г — работа в боковом забое и в лобовых забоях шириной более 12 м

Конструкция рабочего оборудования обратная лопата такова, что машинист не видит ковш при его заглублении в самом ближнем к машине положении, поэтому он должен выверять глубину и окончательно отделывать ковшом дно забоя (котлована, траншеи и др.) в пределах видимости из кабины, а это значит на большем расстоянии от машины, чем то, на которое может подводиться ковш при копании. Следовательно, щубина копания, как показала практика, должна быть в 1,1—1,3 раза меньше предельной.

Для высокопроизводительной работы экскаватора с обратной лопатой машинист должен выполнять следующие специфические для обратной лопаты приемы:если автосамосвалы подходят под погрузку с обеих сторон от экскаватора, то загружать в первую очередь тот из них, который находится ближе к месту забора грунта; ширину лобового забоя принимать при погрузке транспортных средств, равной 1,1-1,3 максимального радиусе копания, так как в этом случае угол поворота платформы экскаватора не превысит 70°; а при выгрузке грунта в отвал ширину лобового забоя принимать меньше 0,5-0,7 максимального вылета ковша, так как при том же угле поворота (70°) не произойдет ссыпания выкопанного грунта обратно в забой; автосамосвалы под погрузку нужно устанавливать таким образом, чтобы стрела экскаватора, когда ковш находится над кузовом, образовывала с осью автосамосвала угол, не превышающий 40°;передвижение экскаватора по мере выработки забоя не должно превышать половины возможного вылета рукояти.Экскаватор с оборудованием обратная лопата может эффективно работать как в лобовом, так и в боковом забое (рис.39).

В лобовом забое (рис. 39, а) экскаватор перемещается в процессе копания грунта назад, отступая по мере выработки забоя на новое место.

Если ширина забоя небольшая, например при сооружении траншеи, то экскаватор отступает четко по оси траншеи и выгружает грунт либо на одну, либр на обе стороны от нее. При этом угол поворота платформы может быть небольшим (40—50°). Как правило, грунт при сооружении траншеи ссыпается в отвал, а не вывозится, так как его используют для засыпки траншей после укладки, например коммуникаций.

Если же экскаватор копает не траншею, а узкий котлован, откуда грунт должен быть вьшезен, то процесс работы экскаватора тот же, а выгрузка грунта ведется в автосамосвалы, подъезжающие с одной или с двух сторон от котлована (рис. 39,6) и останавливающиеся под погрузку спереди экскаватора и сбоку, от котлована. Угол поворота платформы не должен превышать в этом случае 60-70°.

Отрывать котлован или выемку шириной, близкой к максимальному вылету ковша экскаватора, лобовым забоем может проводиться двумя способами: – если экскаватор расположен точно по оси забоя (котлована) и выгружает грунт на обе стороны в автосамосвалы, подъезжающие с двух сторон от забоя, как это показано на рис. 39, б. В этом случае угол поворота платформы экскаватора будет в пределах 70°; – если экскаватор смещен (рис.39, в) относительно оси забоя с таким расчетом, чтобы при погрузке грунта в автосамосвал, подъезжающий с той стороны, куда смещен экскаватор, стрела занимала положение под углом не более 50° относительно оси экскаватора. В этом случае грунт, выкопанный в той части забоя, куда смещен экскаватор, выгружается в автосамосвалы, идущие со стороны смещения, а грунт, выкопанный в другой части забоя, – в автосамосвалы, подъезжающие с другой стороны экскаватора и останавливающиеся под погрузку на полосе забоя.

Если экскаватор с обратной лопатой разрабатывает лобовым способом котлован щириной 12 м и более, то он в процессе копания совершает “челночные” проходы параллельно лобовой границе котлована (рис.39,г), выгружая грунт в автосамосвалы, подходящие сзади. Угол поворота платформы находится в пределах 90—170° в зависимости от места расположения автосамосвала.

Экскаватор с оборудованием обратная лопата используется для работы в боковом забое в том случае, если размеры земляного сооружения значительны. В этом случае экскаватор совершает параллельные проходы вдоль забоя, как показано на рис.39,г, постепенно снимая слой за слоем в массиве грунта. В связи с большими углами поворота экскаватора на выгрузку (до 170°) производительность экскаватора при этом способе меньше, чем при копании узких котлованов и траншей.

Читать далее: Применение экскаватора с рабочим оборудованием драглайн

Категория: - Экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пневмоколесный и гусеничный экскаваторы – «обратная лопата»

(с электромеханическим приводом и с гибкой подвеской рабочего оборудования)

Управление рабочим процессом одноковшовых экскаваторов требует постоянного участия машиниста в течение каждого экскавационного цикла.

Экскаваторами непрерывного действия (многоковшовые экскаваторы) называют землеройные машины, непре­рывно разрабатывающие грунт с одновременной погрузкой его в транспортное средст­во или укладкой в отвал.

Рабочий орган этих машин оборудован несколькими ковшами, скребками или резцами, поочередно отделяющими грунт от мас­сива. Их закрепляют на едином рабочем органе – роторе или замкнутой цепи, распола­гая с определенным постоянным шагом.

Грунт разрабатывают в процессе двух независимых движений: относительного (непрерывного перемещения ковшей или заменяющих их рабочих органов по замкнутой траектории относительно несущей рамы) и переносного (перемещением рамы вместе с рабочими органами, называемого подачей).

Для отсыпки грунта используют специаль­ное транспортирующее устройство, чаще ленточный конвейер, на который грунт по­ступает из ковшей или заменяющих их рабочих органов.

Однотипность рабочих движений экскаваторов непре­рывного действия предопределяет автоматизацию процесса и, как следствие, облегчение управления, которое сводится к начальной настройке экскавато­ра на определенный режим в соответствии с технологическими требованиями и харак­теристикой разрабатываемого грунта, к наблюдению за его работой и к оперативному руч­ному управлению в экстремальных ситуациях.

Вторым важным преимуществом экскаваторов непре­рывного действия перед одноковшовыми экскавато­рами является бо­лее полное использование во времени установленной мощности энергосиловой уста­новки и, как следствие, при прочих равных условиях, более высокая техническая про­изводительность.

Экскаваторы непре­рывного действия предназначены для отрывки и засыпки траншей; для добычи строительных мате­риалов в карьерах и для массовых земляных работ в строительстве.

Экскаваторы непре­рывного действия конструктивно делятся на роторные и на цепные экскаваторы.

Экскаваторы траншейные ро­торные (ЭТР) предназначены для разработки траншей прямоуголь­ного или трапецеидального профиля в однородных талых грунтах 1 – 4 групп, не содержащих крупных каменистых включений (до 300 мм), а также в мерзлых грунтах при глубине промерзания верхнего слоя до 1,1 – 1,5 м.

Размеры разрабатываемых отечественными экскавато­рами траншей позволяют укладывать в них трубопроводы диаметром до 1420 мм включительно на глубину до 2,5 м.

Скорость движения тягача (от 10 до 800 м/ч) и частота вращения ротора (от 7 до 10 об/мин) определяют толщину срезаемой ковшами стружки и степень их наполнения. Размеры траншеи определяются шириной ковшей и степенью заглубления в грунт ротора, подвешен­ного на тягах подъемного механизма.

Принципиальная схема роторного траншейного экскаватора Основные части

1 – гусенич­ный тягач; 2 – рама для рабочего оборудо­вания;

3 и 4 – механизмы для подъема и привода рабочего органа;

5 – поперечный отваль­ный конвейер; 6 – пассивные ножевые откосни­ки;

7 – ковшовый ротор; 8 – ковши с зубьями (10—16 шт.).

Цепные траншейные экскаваторы выпускают 2-х типов: многоковшовые – с двухрядной цепью, меж­ду ветвями которой укреплены ковши, и скребковые – с однорядной и двухрядной цепью, снабженной скребками и резцами.

studfiles.net

Прямая лопата экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Прямая лопата экскаваторов

Прямая лопата — это оборудование экскаватора, предназначенное для разработки грунта выше уровня стоянки экскаватора. Прямой лопатой грунт копают при движении ковша от себя.

Прямая лопата с механическим приводом (рис. 9 ) состоит из следующих основных узлов: ковша, рукояти, стрелы, седлового подшипника. Ковш жестко закреплен на рукояти. Рукоять соединяют со стрелой седловым подшипником, который дает возможность рукояти не только разворачиваться в вертикальной плоскости относительно стрелы, но и совершать возвратно-поступательные движения вдоль оси рукояти.

Стрела подвешена на стреловом канате. В зависимости от высоты разрабатываемого забоя стрела при помощи стрелоподъемной лебедки, расположенной на поворотной платформе экскаватора, может подниматься или опускаться. При работе стрелу устанавливают под углом от 45 до 60° к горизонтальной плоскости.

Рис. 8. Крепление конца каната в барабане лебедки:а — одним клином, б — двумя клиньями; 1 — канат, 2, S — клинья, 4 — барабан

Для копания грунта нужно поднять ковш (повернуть рукоять) из положения в положение III и одновременно для регулирования толщины стружки выдвигать рукоять вперед (осуществлять напор). Ковш поднимается подъемным канатом, огибающим головные блоки. Закреплен канат на барабане подъемной лебедки, установленной на поворотной платформе. Выдвижение рукояти (напор) производится напорным механизмом, которым выполняется также обратное движение (возврат) рукояти.

В универсальных строительных экскаваторах применяют канатные и зубчато-реечные (кремальерные) напорные механизмы.

Ковш прямой лопаты (рис. 10) представляет собой комбинированную конструкцию из литых и сварных деталей. Ковш состоит из корпуса, откидного днища с засовом и сменных зубьев.

Стенки ковша соединены сварными швами или заклепками. Переднюю стенку обычно изготовляют литой. Иногда отливают только верхнюю часть передней стенки — козырек со специальными гнездами для крепления зубьев. Зубья имеют сужающийся к концу хвостовик, входящий .в гнездо козырька. От выпадения из гнезда зуб удерживается шплинтом. Во время замены изношенного зуба шплинт удаляют. Зубья изготовляют из высокомарганцовистой стали, хорошо противостоящей истиранию.

К задней стенке ковша приварены проушины для пальцев, соединяющих ковш с рукоятью и днище с ковшом, а также проушины для пальца, на котором шарнирно смонтирована обойма блока подъема ковша. Задняя и боковые стенки ковша усилены поясами. При эксплуатации необходимо периодически осматривать сварные швы поясов, так как чаще всего разрушение ковшей начинается на закруглениях, в местах перехода поясов с боковых на заднюю стенку ковша.

Днище ковша может поворачиваться вокруг пальца. При вертикальном положении рукояти (ковш опущен) днище захлопывается. В закрытом положении днище удерживается засовом, конец которого входит в отверстие прилива передней стенки ковша. Засов днища всегда отжимается вперед пружиной, укрепленной в стакане на днище ковша. Чтобы открыть днище, нужно поднять ковш и выдернуть засов из отверстия прилива. При этом под влиянием собственного веса и находящегося в ковше грунта днище открывается. Описание механизма открывания днища ковша, с помощью которого выдергивается засов.

Рис. 9. Схема работы прямой лопаты: 1 — стреловой канат, 2 — подъемный канат, 3 — головные блоки стрелы, 4 — ковш, 5 — рукоять, 6 — стрела, 7 — седловой подшипник

Рис. 10. Ковш и рукоять прямой лопаты:1 — корпус, 2 — прилив, 3 — днище, 4, 7, 10, 11 — пальцы, 5 — тяги, 6 — рукоять, 8 — брус, 9 — обойма. 12 — пояса, 13 — зубья, 14 — засов, 15 — стакан

Ковш крепят к рукояти пальцами и двумя тягами. Палец может быть установлен в любое из трех отверстий на рукояти для регулирования угла наклона ковша к рукояти. При работе на очень плотных грунтах палец следует переставлять в переднее отверстие. Заднее отверстие используют на легких грунтах и в низких забоях, высотой до 1,5—2 м.

Прямые лопаты оснащают ковшами с полукруглой передней стенкой и козырьком в виде совка без зубьев. На режущую кромку козырька наносят слой твердой наплавки для сокращения износа кромки»

Такая конструкция ковша позволяет уменьшать его вес и снижать сопротивление грунта при копании, что значительно (на 25—30%) увеличивает емкость ковша по сравнению с описанной выше конструкцией и повышает производительность экскаватора.

Применяют рукояти двух типов: однобалочные (внутреннего типа) и двухбалочные (внешнего типа). На рис. 11 показаны экскаваторы с рукоятями двух типов. Тип рукояти определяется ее положением относительно стрелы: однобалочная рукоять проходит внутри стрелы, а двухбалочная—снаружи. Рукоять смонтирована в седле, шарнирно укрепленном на стреле и охватывающем рукоять. Таким образом, рукоять может совершать возвратно-поступательное движение в направляющих, образуемых седло-вым подшипником, а также поворачиваться вместе с ним в вертикальной плоскости на оси (или на валу), соединяющей седловой подшипник и стрелу.

Конструкция рукояти обычно определяет и конструкцию напорного механизма. Так, в отечественных экскаваторах при однобалочной рукояти чаще всего применяют канатный напорный механизм, а при двухбалочной рукояти — кремальерный напорный механизм.

На рис. 10 была показана конструкция однобалочной рукояти. На рис. 12 представлена конструкция двухбалочной рукояти.

Балки рукоятей выполняют сварными пустотелыми (для облегчения). Кремальерные рейки изготовляют штампованными или литыми из высокомарганцовистой стали. Они состоят из нескольких секций, укрепленных на балках рукояти болтами или прерывистым сварным швом. По мере износа секции можно заменять.

На большинстве строительных универсальных экскаваторов устанавливают однобалоч-ную рукоять. Такая конструкция позволяет применять канатный напор, более простой, легкий и удобный в эксплуатации, чем кремальерный, так как заменять изношенный канат легче, чем приваренные секции кремальерных реек. Кроме того, канатный напор благодаря эластичности канатов работает без резких толчков, которые наблюдаются при кремальерном напоре.

Рис. 11. Экскаваторы:а — с однобалочной рукоятью, б — с двухбалочной рукоятью

Рис. 12. Двухбалочная рукоять экскаваторов Э-1251 и Э-1252:1 — сводные балки, 2 — зубчатая (кремальерная) рейка, 3 — проушины для крепления ковша

Стрелу прямой лопаты выполняют в виде очень прочной, пустотелой, сваренной из металлопроката конструкции. В зависимости от типа применяемой рукояти конструкция стрелы бывает двухбалочной при однобалочной рукояти (рис. 13) и однобалочной при двухбалочной рукояти. В верхней головной части стрелы смонтированы на подшипниках качения два головных блока (рис. 13) большого диаметрачерез которые проходит канат подъема ковша, и на втулках два блока меньшего диаметра — для стрелоподъемного каната. Нижним концом — пятой — стрелу при помощи пальцев 6 шарнирно укрепляют в проушинах рамы поворотной платформы. На этих пальцах стрела поворачивается при изменении угла ее наклона.

Рис. 13. Двухбалочная стрела экскаватора Э-652А:1 — головной блок подъема ковша, 2 — головной стрелоподъемный блок, 3 — амортизатор, 4 — пята стрелы, 5 — напорный вал, 6 — палец, 7 — вкладыш седлового подшипника, 8 — седловой подшипник

В средней части стрелы расположен седловой подшипник 5, шарнирно соединенный с ней напорным валом, опирающимся на укрепленные в стреле втулки. Однобалочная рукоять опирается на подшипник через сменные чугунные вкладыши.

Между седловым подшипником и пятой стрелы, на нижней стороне ее, установлен амортизатор, представляющий собой деревянный брус или набор резиновых полос, заключенных в П-образный кожух из листовой стали. Амортизатор предохраняет стрелу от разрушения при случайных ударах ковшом.

Стрелу прямой лопаты подвешивают обычно на четырех ветвях каната по схеме, показанной на рис. 15. Стрелоподъемный канат сходит с барабана лебедки, огибает вертикальный блок, установленный на оси двуногой стойки, запасовывается на правый головной блок стрелы, проходит через горизонтальные блоки неподвижной траверсы, которая шарнирно укреплена на оси двуногой стойки и может качаться в вертикальной плоскости, огибает левый головной блок и крепится на неподвижной траверсе.

Рис. 14. Однобалочная стрела экскаватора Э-1251А и Э-1252А

Читать далее: Обратная лопата экскаваторов

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Разработка грунта одноковшовыми («обратная лопата»; «прямая лопата», «грейфер»; «драглайн») экскаваторами.

Экскаватор «прямая лопата» используют для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора, преимущественно с погрузкой на транспорт. Его широко применяют в карьерах, в строительстве используют для погрузки в транспортные средства ранее собранного в кучи (сгуртованного) фунта или для отрывки котлованов, при этом устраивается самим экскаватором пандус - съезд в котлован с уклоном 10... 15% для экскаватора и транспортных средств.

Прямая лопата представляет собой открытый сверху ковш с режущим передним краем. Ковш шарнирно соединен с рукоятью, которая, в свою очередь, шарнирно соединена со стрелой машины и выдвигается вперед при помощи напорного механизма. Конструкция экскаватора позволяет ему копать ниже уровня своей стоянки не более чем на 10...20 см, нормативная производительность может быть достигнута при высоте забоя не менее 1,5 м. Опорожняется ковш путем открытия его днища. Такая конструкция прямой лопаты обеспечивает ей наибольшую производительность за счет наполнения ковша «с шапкой».

При разработке грунтов 1-й и 2-й групп экскаватор может быть снабжен ковшом увеличенного объема. Экскаватор применяется в основном при необходимости погрузки грунта в транспортные средства. Нецелесообразно использование экскаватора, если уровень грунтовых вод выше подошвы выемки, так как движение экскаватора и транспортных средств по мокрому грунту затруднено.

Разработку фунта экскаватором «прямая лопата» производят лобовым и боковым забоями.

Экскаватор «драглайн» используют для разработки грунтов, расположенных ниже уровня стоянки экскаватора: для отрывки глубоких котлованов, широких траншей, возведения насыпей, разработки грунта из-под воды и т. п. Драглайн применяют также при планировке площадей и зачистке откосов. Достоинство экскаватора - радиус действия до 10 м и глубина копания до 12 м. Глубина копания у экскаватора практически неограничена, конструкция машины позволяет располагать транспортные средства на дневной поверхности и на дне котлована, т. е. уровень грунтовых вод не оказывает влияния на работу экскаватора. Эффективно разрабатывать экскаватором мягкие и плотные грунты, в том числе обводненные.

Ковш экскаватора навешивается на канатах на удлиненную стрелу кранового типа. Забрасывая ковш в выемку на расстояние, несколько превышающее длину стрелы, ковш заполняют грунтом путем подтягивания по поверхности земли к стреле. Затем ковш поднимают в горизонтальное положение и поворотом машины перемещают к месту разгрузки. Опорожняется ковш при ослаблении натяжения тягового каната.

Применимы разработки грунта лобовой и боковой проходками с отгрузкой грунта в транспорт и отвал. В зависимости от ширины выемки, способа разгрузки грунта (в отвал или в транспортные средства) и особенностей земляного сооружения, в практике нашли применение челночные способы разработки грунта, так как конструктивное решение экскаватора позволяет применять такие схемы.

Грейфер используют в сугубо специфических случаях для отрывки узких глубоких котлованов, траншей, колодцев, при разработке грунта ниже уровня грунтовых вод. Он представляет собой ковш с двумя или более лопастями и канатным или в последнее время стоечным приводом, принудительно смыкающим лопасти. Грейфер навешивается на стрелу и разрабатывает выемки с вертикальными стенками. При повороте стрелы ковш перемещается к месту разгрузки и опорожняется при принудительном раскрытии лопастей. Погружение в грунт осуществляется только за счет собственной массы и принудительного опускания стойки, поэтому можно разрабатывать грунты малой и высокой плотности, в том числе и находящиеся под водой. Строительные экскаваторы «грейфер» применяют с ковшом вместимостью 0,35...2,5 м3.

Экскаватор «обратная лопата»применяют при разработке фунтов ниже уровня стоянки экскаватора, в основном при отрывке котлованов глубиной до 6 м и траншей при глубине до 7,6 м. Затраты времени на один цикл экскаватора с обратной лопатой на 10... 15% больше, чем у прямой лопаты. Поярусная разработка выемок при этом виде оборудования не практикуется.

Обратная лопата - это открытый снизу ковш с режущим передним краем, шарнирно соединенный с рукоятью, которая, в свою очередь, шарнирно соединена со стрелой. По мере протягивания назад ковш за­полняется грунтом. Затем при вертикальном положении рукояти ковш переводят к месту выгрузки и разгружают путем подъема с одновременным опрокидыванием.

 



infopedia.su


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)