Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Деррик-кран. Деррик кран


Схемы и технические характеристики деррик-кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Деррик-краны

Схемы и технические характеристики деррик-кранов

Деррик-кран ГМК-12/20. Кран 20-тонный типа ГМК-12/20 имеет три опоры и два подкоса; угол между подкосами в плане равен 90° (рис. 6.1; 6.2, табл. 6.1). Помимо подъема груза, кран рассчитан также на работу с четы-рехканатным грейфером емкостью 1 м3. При подвешенном грейфере грузоподъемность основного крюка снижается до 10 т.

Основная стрела длиной 20,09 м наращивается вставками до длины 22,09 и 30,09 м. Привод поворота мачты — канатный через поворотный круг.

Кран с углом 90° между подкосами используют на общестроительных работах, а также при монтаже пролетных строений широких городских мостов с ездой поверху. При монтаже железнодорожных пролетных строений с ездой понизу ширину его колеи уменьшают посредством уменьшения угла между подкосами: если кран устанавливается на верхних поясах, этот угол равен 43°, а при установке на проезжей части—27° 40 .

В последнем случае конструкции крана усиляют постановкой двух передних подкосов мачты.

Ходовые тележки и опорные конструкции (рамы, порталы), необходимые для установки крана, используемого в качестве передвижного, в комплект его не входят и изготавливается в каждом отдельном случае.

Грузоподъемность крана при углах 43° и 27°40’ зависит не только от вылета, но и от угла поворота стрелы в плане; влияет на грузоподъемность и длина стрелы.

Рис. 6.1. Деррик-кран типа ГМК-12/20: а — общий вид; б —схематизированный план крана при установке его на верхних поясах собираемых пролетных строений; в — то же, при установке на проезжей части

Деррик-кран МДК-63-1100. Кран типа МДК-63-1100 (рис. 6.3; 6.4, табл. 6.2) трехопорный с двумя подкосами; угол между подкосами составляет 90°. Мачта крана неповоротная, имеет жесткие соединения с подкосами в верхнем узле и с распорками в нижнем. Ширина колеи крана и его база изменяются от 6 до 14 м посредством соответствующего изменения длин подкосов и распорок с помощью вставных элементов. Ширину колеи и базу устанавливают в каждом отдельном случае исходя из условий размещения крана на монтируемой конструкции (пролетном строении) и передачи на конструкцию опорных давлений и анкерных усилий крана. Предпочтительны наибольшие размеры колеи и базы, так как при этом анкерные усилия оказываются наименьшими. При работе кран заанкеривается за собираемую конструкцию или фундаменты.

Ходовым тележкам крана придана возможность поворота в плане; при работе крана колеса ходовых тележек разгружаются посредством установки тележек на аутригеры.

Наибольший угол поворота стрелы в плане, определяющей размеры рабочей зоны, изменяется от 149 до 250°, увеличиваясь с увеличением колеи, базы и вылета стрелы (табл. 6.3).

Механическое и электрическое оборудование крана МДК-63-1100 смонтировано в поворотном машинном помещении, жестко связанном со стрелой. Нагрузки от стрелы и машинного помещения, передаются ра шариковое опорно-поворотное устройство с зубчатым приводом.

Область применения крана — общестроительные работы с тяжелыми грузами, перегрузка конструкций, обслуживание складов сборных железобетонных элементов, навесной монтаж железобетонных и стальных (с ездой поверху) пролетных строений мостов больших пролетов, возведение фундаментов опор из сборных железобетонных оболочек больших диаметров.

Деррик-кран ДК-45/60. Кран типа ДК-45/60 (рис. 6.5; 6,6, табл. 6.4) четырехопорный с двумя подкосами. Для уменьшения ширины колеи угол между подкосами установлен равным 43°.

При этом во избежание возникновения чрезмерно больших усилий в подкосах наибольший угол поворота мачты ограничен 228°. Соответствующие высоты мачты составляют 11,56 и 14,71 м. Привод поворота мачты — канатный, через поворотный круг. Кран образован ходовыми тележками.

Механическое и электрическое оборудование монтируется на раме крана.

Деррик-кран ДК-35. Кран типа ДК-35 (рис. 6.7, табл. 6 5) представляет собой прототип крана ДК-45/60, имеющий с последним общую схему и основные параметры, кроме грузоподъемности, увеличенной для крана ДК-45/60 посредством усиления элементов конструкций.

Деррик-кран инж. Зубача. Кран инж. Зубача (рис. 6.8, 6.9, табл.. 6.6) четырехопорный с тремя подкосами, два из которых находятся в плоскости, параллельной плоскости мачты. Для обеспечения возможности поворота мачты на 170° ее ось вынесена на 0,345 м вперед относительно плоскости передних подкосов. База крана равна 6,5 м. Ходовые части выполнены в виде салазок. Для закрепления за монтируемую конструкцию опоры, крана оборудованы анкерными» устройствами. Конструктивная особенность крана инж. Зубача состоит в расположении подпятника, воспринимающего опорное давление мачты в верхнем узле сопряжения подкосов с мачтой. Благодаря этому опорное давление перестов со сквозными главными фермами и ездой поверху.

Рис. 6.2. Грузовые характеристики крана ГМК-12/20:а — угол между подкосами 90°; б — угол между подкосами 43° и стрела длиной 22,09 м; в — то же, 43° и 20,09 м; г — то же, 27°40’ и 20,09 м;1— стрела длиной 20,09 м, высота подъема, основного крюка; 2 — то же, высота подъема вспомогательного крюка; 3 — то же; грузоподъемность; 4 — стрела длиной 30,09 м, грузоподъемность; 5 — то же, высота подъема основного крюка; 6 — то же, высота подъема вспомогательного крюка

Таблица 6.1Техническая характеристика деррик-крана ГМК-12/20

Таблица 6.2Техническая характеристика деррик-крана МДК-63-1100

Рис. 6.3. Деррик-кран МДК-63-1100:I, II, III, IV — возможные схемы положения подкрановых путей (схема IV — при равных размерах колеи Л и базы В)

В случае подачи элементов на монтаж по проезжей части кран обеспечивает сборку типовых пролетных строений пролетом до 77 м, имеющих длину панели 8,25 м. При больших длинах панелей не соблюдается требование правил Госгортехнадзора о вертикальном положении грузового полиспаста во время подъема монтажных элементов с транспортных средств.

Таблица 6.3Углы поворота стрелы деррик-крана МДК-63-100

Деррик-кран УМК-1. Кран типа УМК-1 (рис. 6.10 — 6.12, табл. 6.7) специальный предназначен для навесной сборки стальных пролетных строений однопутных железнодорожных мостов со сквозными главными фермами и ездой понизу. По параметрам и конструкции крана обеспечивается возможность монтажа типовых пролетных строений пролетами от 33 до 77 м. Кран приспособлен для установки его как на верхних поясах главных ферм, так и на проезжей части. По схеме компоновки кран УМК-1 относится к четырехо-порным кранам с тремя подкосами и горизонтальной рамой. Опорное давление мачты передается в верхний узел примыкания подкосов. Ось мачты вынесена вперед на 0,3 м относительно плоскости передних подкосов с целью обеспечения угла поворота мачты на 160°.

Рис. 6.4. Грузовысотные характеристики крана типа МДК-63-1100:1 — стрела длиной 25 м, высота подъема крюка; 2 — то же, грузоподъемность; 3 — стрела длиной 32,5 м, высота подъема крюка; 4 — то же, грузоподъемность; 5 — стрела длиной 40 м, грузоподъемность; 6 — то же, высота подъема крюка

База и ширина колеи крана — переменные. База крана, устанавливаемая в зависимости от длины панели главных ферм монтируемого пролетного строения, может изменяться при установке на верхних поясах от 7,4 до 8,25 м и при установке на проезжей части от 5,5 до 8,25 м.

Колея крана устанавливается в зависимости от расстояния между главными фермами и изменяется от 5,5 до 5,8 м. Кран оснащен неприводными ходовыми тележками.

Привод поворота мачты цевочный посредством цевочного колеса.

В соответствии с вариантами установки кран может быть собран по двум схемам. При первой схеме, соответствующей .установке крана на верхних поясах, ширина колеи равна расстоянию между осями главных ферм, а при второй схеме, соответствующей установке на проезжей части, ширину крана уменьшают, и кран устанавливают на портальную подставку, упирающуюся на поперечные балки проезжей части и заанкериваемую за них. Путь монтажных элементов, подаваемых под крюк крана, проходит между опорами портала. В комплект крана, собираемого по второй схеме, входит кран-балка для монтажа верхних продольных связей, установка которых с проезжей части невозможна.

Таблица 6.4 Техническая характеристика деррик-крана ДК-45/60

Рис. 6.6. Грузовысотные характеристики крана ДК-45/60

Рис. 6.8. Деррик-кран конструкции инж. Зубача и схема запасовки каната поворота мачты

Таблица 6.5

Таблица 6.6

Для перемещения крана от стоянки к стоянке используют специальную тележку с домкратами для вывешивания крана при его погрузке.

Деррик-кран УМК-2. Кран типа УМК-2 грузоподъемностью 20 т (рис. 6.13 — 6.15, табл. 6.8) специальный, предназначен для навесной сборки стальных пролетных строений однопутных железнодорожных мостов со сквозными главными фермами и ездой понизу. Параметрами и конструкцией крана обеспечивается возможность монтажа типовых пролетных строений пролетами от 88 до 159 м. Краном можно монтировать как с верхних поясов главных ферм, так и с проезжей части. Кран имеет горизонтальную раму с четырьмя опорами

База крана изменяется в зависимости от длины панели главных ферм от 8,55 до 11м при установке на верхних поясах и от 8,25 до 11 м при установке на проезжей части. Колея крана может изменяться от 5,8 до 8 м в зависимости от расстояния между осями главных ферм. На главные фермы кран опирается через неприводные ходовые тележки. При установке на проезжей части нагрузка от крана передается на поперечные балки пролетного строения через стойки портальных рам. В первом случае кран заанкеривается за верхние пояса, во втором— за поперечные балки.

Рис. 6.10. Деррик-кран УМК-1, установленный на верхних поясах собираемого пролетного строения:1 — ось главных ферм; 2 — ось верхнего пояса главной фермы

Таблица 6.7Техническая характеристика деррик-крана УМК-1

Примечание. Показатели даны в числителе при установке крана на проезжей части, в знаменателе — на верхних поясах.

Таблица 6.8 Техническая характеристика деррик-крана УМК-2

Примечание. Показатели даны в числителе при установке крана на проезжей части, в знаменателе — на верхних поясах.

Рис. 6.11. Деррик-кран УМК-1, установленный на проезжей части собираемого пролетного строения:1— кран-балка для монтажа верхних связей; 2 — ось верхнего пояса главной фермы; 3 — оси поперечных балок проезжей части; 4 — тележка для перемещения крана; 5 — оси главных ферм

При установке на проезжей части путь подачи монтажных элементов проходит между стойками портальных рам. Для перемещения крана в этом случае используют специальные тележки с домкратами для вывешивания крана при его погрузке.

В комплект крана, устанавливаемого на проезжей части, входит кран-балка для монтажа верхних связей.

По конструкции основных узлов И оборудованию кран УМК-2 унифицирован с краном УМК-1.

Рис. 6.12. Грузовысотные характеристики деррик-крана УМК-1:1 — высота подъема крюка при работе на верхних поясах; 2 — то же, при работе на проезжей части; 3 — грузоподъемность

Деррик-кран ДК-25/40. Кран типа ДК-25/40 грузоподъемностью 40 т (рис. 6.16 — 6.18, табл. 6.9) специальный предназначен для навесной сборки стальных и сталежелезобетонных пролетных строений железнодорожных, автодорожных и городских мостов с ездой понизу и поверху. Он может быть использован для монтажа типовых железнодорожных пролетных строений со сквозными главными фермами пролетами 88 — 159 м, типовых автодорожных сталежелезобетонных пролетных строений пролетом 84 м, а также индивидуальных стальных и сталежелезобетонных пролетных строений городских мостов больших пролетов. Грузовой полиспаст в таких случаях запасовывают на грузоподъемность 25 т. Помимо этого, кран приспособлен для установки по схеме «перед собой» разрезных балок типовых автодорожных железобетонных пролетных строений длиной до 24 м. В этом случае грузовой полиспаст запасовывают на грузоподъемность 40 т.

Кран имеет горизонтальную раму на четырех опорах при трех подкосах.

Отличительная конструктивная особенность крана — наличие гибкого заднего подкоса, способного воспринимать только растягивающие нагрузки. Гибким подкосом создается самомонтирующаяся конструкция и достигается некоторое уменьшение веса крана.

Для обеспечения устойчивости мачты передние подкосы расположены в наклонной плоскости.

Эта конструктивная особенность связана с необходимостью ограничения угла поворота мачты во избежание перегрузки передних подкосов.

Привод поворота крана цевочный посредством цевочного колеса.

Кран имеет постоянную длину базы, равную 11 м, и переменную ширину колей, варьируемую от 5,8 до 8 м в зависимости от поперечных размеров монтируемых пролетных строений. В рабочем положении кран заанкеривается за монтируемое пролетное строение.

Рис 6.13. Деррик-кран УМК-2, установленный на верхних поясах собираемого пролетного строения:1 – ось главных ферм; 2-ось верхнего пояса главной фермы

При монтаже железобетонных пролетных строений заанкеривание не требуется, а устойчивость крана обеспечивается применением передних и задних противовесов.

В соответствии с типом монтируемого пролетного строения назначают одну из схем компоновки крана. Компоновка по одной схеме соответствует схеме пролетных строений с ездой понизу и расположению крана на верхних поясах главных ферм; кран при этом устанавливается непосредственно на ходовые тележки. Компоновку по другой схеме применяют при монтаже пролетных строений с ездой поверху; нагрузка от крана на ходовые тележки передается при этом через опорные ноги. Последние образуют в поперечном направлении вместе с ригелем горизонтальной рамы портал, обеспечивающий возможность подачи монтажных элементов под крюк крана.

Рис. 6.14. Деррик-кран УМК-2, установленный на проезжей части собираемого пролетного строения:1 — кран-балка для монтажа верхних связей; 2 — ось верхнего лояса главной фермы; 3 — оси поперечных балок проезжей части; 4 — тележка для перемещения крана; 5 — оси главных ферм

Рис. 6.15. Грузовысотные характеристики деррик-крана УМК-2:1 — высота подъема крюка при работе на верхних поясах; 2 — то же, при работе на проезжей части; 3 — грузоподъемность

Рис. 6.16. Деррик-кран ДК-25/40

Рис. 6.17. Схемы расположения деррик-крана ДК-25/40 при монтаже стальных пролетных строений: а — с ездой понизу; б — с ездой поверху

Таблица 6.9Техническая характеристика деррик-крана ДК-25/40

Рис. 6.18. Грузовысотные характеристики крана ДК-25/40:1 — стрела длиной 20 м, грузоподъемность; 2 — то же, высота подъема крюка; 3 — стрела длиной 25 м, грузоподъемность; 4 — то же, высота подъема крюка; 5 — стрела длиной 30 м, высота подъема крюка; 6 — то же, грузоподъемность

Двухстреловой деррик-кран грузоподъемностью 2X8 т. Двухстреловой жестконогий деррик-кран (рис. 6.19, табл. 6.10) представляет собой грузоподъемное оборудование, предназначенное для монтажа железнодорожных стальных типовых пролетных строений с ездой понизу с наибольшей длиной панели 8— 8,5 м. Оснащение крана двумя стрелами повышает скорость монтажа и обеспечивает удобство закрепления к крану подвесных рештований. Однако необходимость в двойном комплекте механического и электрического оборудования и двойном количестве элементов металлоконструкций приводит к заметному увеличению веса крана и его стоимости в сравнении с аналогичными одностреловыми кранами.

Кран оснащен подвесными рештованиями, закрепляемыми к мачтам крана через специальную траверсу. Они занимают по отношению к пролетному строению объемлющее положение, обеспечивая доступ к нижним узлам главных ферм, к узлам проезжей части, а также к верхним узлам ферм с наружной стороны. Для доступа к верхним узлам изнутри устраиваются откидные площадки, поднимаемые на время перемещения крана на очередную стоянку.

Рис. 6.19. Двухстреловой деррик-кран грузоподъемностью 2X8 т и подвесные рештования (ограждения рабочих площадок не показаны)(стрела непоказана)

Таблица 6.10Техническая характеристика двухстрелового деррик-крана

Читать далее: Монтаж жестконогих деррик-кранов

Категория: - Деррик-краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Деррик-кран Википедия

Кран мачтовый (англ. derrick crane (mast crane), фр. Mat de charge (grue-derrick)) — кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закреплённой шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры[1].

Описание

Конструктивно мачтовые краны подразделяются:

  • Кран мачтовый вантовый (англ. guy-derrick crane, фр. grue-derrick a haubans) — мачтовый кран, верх мачты которого фиксируется при помощи канатных оттяжек — вантов[1].
  • Кран мачтовый жестконогий (англ. rigid-braced derrick crane, фр. grue-derrick a rigide) — мачтовый кран, верх мачты которого фиксируется при помощи жестких тяг[1].

Конструкция

Основные элементы мачтового крана:

  • мачта.
  • стрелы.
  • стойки-укосины.
  • поворотная платформа.
  • рабочие механизмы: подъёма груза и стрелы, поворота крана.
  • грузозахватные органы: крюк, скоба, захват, ковш.

Конструктивные особенности

  • Мачты кранов, закреплённые на шарнирах, могут быть поворотными, которые вращаются вдоль трёх осей, неподвижными, которые вращаются вдоль двух горизонтальных осей или А-образными, вращающимися вдоль только одной горизонтальной оси. При этом поворотная мачта может отклоняться по вертикали не более, чем на 5%[2].
  • Для крепления канатов крана используют заклёпки, клиновые замки и двухрядные роликовые коуши (не менее 5 зажимов). Поворотные и натяжные канаты обязательно закрепляются в грунт якорями. При этом угол натяжения не должен превышать 45°[2].
  • При поворотах крана до 150° необходимо, чтобы передние натяжные канаты обеспечивали в два раза большую грузоподъёмность, чем задние[2].

Жестконогие мачтовые краны

Данный тип деррик-кранов является одним из самых используемых видов в мостостроении. Краны устанавливают стационарно (на фундаментах, башенных надстройках, плавучих опорах) или используют в качестве передвижных, в основном, при перемещении по монтируемым конструкциям[3].

Область их применения определяется особенностями грузовых характеристик, одна из которых заключается в том, что грузоподъёмность крана сохраняет постоянное значение в широком диапазоне вылета стрелы. Это обстоятельство, обусловленное заанкериванием крана за собираемую конструкцию или специальные фундаменты, определяет целесообразность их применения для монтажа тяжёлых грузов на больших вылетах[3].

Из других особенностей деррик-кранов - относительно низкий собственный вес и соответствующая характеристика, равная отношению грузового момента крана к его весу. Благодаря этому усилия в монтируемых конструкциях от веса крана оказываются сравнительно невысокими[3].

Недостатки: высокая стоимость и трудоёмкость монтажа и демонтажа[3].

Поэтому данный тип кранов целесообразно применять при больших объёмах работ, когда расходы на монтаж и демонтаж не вызывают заметного увеличения стоимости поднимаемых грузов[3].

В мостостроении применяют две принципиальные схемы компоновки жестконогих деррик-кранов:

  • По первой схеме кран имеет 3 опорных точки: в основании мачты и нижних узлах подкосов. Угол между подкосами в плане составляет 90°, а связанный с ним угол поворота мачты и стрелы близок к 240° - 260°. Этот параметр определяет зону, обслуживаемую краном[3].
  • В состав металлоконструкций крана, кроме упомянутых элементов, входят также распорки, которые создают связь между опорными точками. По области своего применения эта схема представляет универсальное оборудование[3].
  • Кран с компоновкой по второй схеме имеет 4 опорных точки. Для распределения нагрузок от мачты и подкосов между точками опоры устраивают горизонтальную раму прямоугольной формы. Для данной схемы число подкосов увеличивают до трёх: два из них находятся в плоскости мачты, угол поворота которой при этом не более 160° - 170°[3].
  • Краны второй компоновки предназначены для обслуживания работ по монтажу стальных железнодорожных пролётных строений с ездой понизу. Они представляют собой специализированное оборудование с небольшой зоной обслуживания и их применение в качестве универсальных нецелесообразно[3].

Двухстреловые мачтовые краны

В отдельных случаях для монтажа стальных железнодорожных пролётных строений с ездой понизу применяют специализированные двухстреловые деррик-краны, предназначенные для скоростного монтажа конструкций[3].

См. также

Литература

  • Пичугин В. Г., Козин В. Н., Эффективность применения деррик-кранов на карьерах природного камня, М.: «Промышленность строительных материалов. Сер. 7», No 5, 1980
  • Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991

Ссылки

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 ГОСТ 27555-87 (недоступная ссылка). Краны грузоподъёмные. Термины и определения.
  2. ↑ 1 2 3 ГОСТ 28296-89. Краны мачтовые. Требования безопасности.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Б.М. Вейнблат, И.И. Елинсон, В.П.Каменцев - Краны для строительства мостов - М: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7

wikiredia.ru

 

Полезная модель относится к грузоподъемным машинам и, в частности к деррик-кранам для монтажа мостовых конструкций.

Деррик-кран включает раму с поворотной мачтой и стрелой, подкосы, соединяющие мачту с рамой, механизмы поворота рамы и подъема груза, ходовые тележки и анкерные приспособления. Деррик-кран снабжен подставкой, состоящей из передней и задней балок, прикрепленных с помощью шарнирных соединений к нижней плоскости рамы и опирающихся на пролетное строение посредством ходовых тележек. Задняя балка прикреплена к пролетному строению с помощью анкерного приспособления и снабжена устройством для регулирования положения рамы по высоте, выполненном в виде винтового домкрата, состоящего из неподвижного стакана, в котором размещен с возможностью вертикального перемещения средний цилиндр с внутренней левой резьбой и установленный в среднем цилиндре внутренний цилиндр с наружной правой резьбой, взаимодействующей с внутренней левой резьбой среднего цилиндра. Верхняя часть внутреннего цилиндра неподвижно прикреплена к нижнему поясу рамы, верхняя часть среднего цилиндра снабжена кольцом с горизонтальными отверстиями, а в полости винтового домкрата размещена центральная штанга, имеющая стопорные кольца для фиксации положения по высоте среднего и внутреннего цилиндров.

Деррик-кран имеет шарнирное соединение задней балки и рамы, выполненное в виде двух симметрично расположенных относительно винтового домкрата траверс, закрепленных на вертикальной стенке задней балки, муфт, шарнирно закрепленных на траверсах и имеющих сквозные вертикальные отверстия, и анкерных тяг, шарнирно прикрепленных верхним концом к раме, свободно проходящих через сквозные вертикальные отверстия муфт и снабженных на нижних концах упорными гайками, взаимодействующими с нижним торцом муфты.

Полезная модель относится к грузоподъемным машинам и, в частности, к деррик-кранам, используемым в мостостроении для монтажа пролетных строений мостов.

Известен деррик-кран, включающий раму с поворотной мачтой и стрелой, подкосы, соединяющие мачту с рамой, механизмы поворота рамы и подъема груза, ходовые тележки и анкерные приспособления /1/.

Недостатком известного деррик-крана является невозможность его использования для монтажа внавес гибких пролетных строений с продольным уклоном верхнего пояса до 5%, поскольку в основании деррик-крана отсутствуют приспособления для регулирования положения его рамы по высоте, а допускаемый уклон составляет порядка 1%, т.е. в пять раз меньше.

Настоящая полезная модель ставит своей задачей возможность регулирования положения рамы деррик-крана по высоте и осуществлять монтаж деррик-краном внавес гибких пролетных строений с продольным уклоном до 5%.

Поставленная задача решается тем, что деррик-кран, включающий раму с поворотной мачтой и стрелой, подкосы, соединяющие мачту с рамой, механизмы поворота рамы и подъема груза, ходовые тележки и анкерные приспособления, снабжен подставкой, состоящей из передней и задней балок, прикрепленных с помощью шарнирных соединений к нижней плоскости рамы крана и опирающихся на пролетное строение посредством ходовых тележек, причем задняя балка объединена с пролетным строением с помощью анкерных приспособлений и снабжена устройством для регулирования положения рамы по высоте, выполненном в виде винтового домкрата, состоящего из неподвижного стакана, в котором размещен с

возможностью вертикального перемещения средний цилиндр с внутренней левой резьбой и установленный в среднем цилиндре внутренний цилиндр с наружной правой резьбой, взаимодействующей с внутренней левой резьбой среднего цилиндра, при этом верхняя часть внутреннего цилиндра неподвижно прикреплена к нижнему поясу рамы крана, верхняя часть среднего цилиндра снабжена кольцом с горизонтальными отверстиями, а в полости винтового домкрата размещена центральная штанга, имеющая стопорные кольца для фиксации положения по высоте среднего и внутреннего цилиндров.

Деррик-кран может быть выполненным таким образом, что шарнирное соединение задней балки и рамы выполнено в виде двух симметрично расположенных относительно винтового домкрата траверс, закрепленных на вертикальной стенке задней балки, муфт, шарнирно прикрепленных к траверсам и имеющих сквозные вертикальные отверстия, и анкерных тяг, шарнирно прикрепленных верхним концом к раме крана, свободно проходящих через сквозные вертикальные отверстия муфт и снабженных на нижних концах упорными гайками, взаимодействующими с нижним торцом муфт.

На фиг.1 изображен деррик-кран, установленный на пролетном строении, вид сбоку.

На фиг.2 - деррик - кран на фиг.1, вид по 1-1.

На фиг.3 изображен винтовой домкрат, исходное положение.

На фиг.4 изображен винтовой домкрат, среднее положение.

На фиг.5 изображен винтовой домкрат, верхнее положение.

На фиг.6 - изображена муфта.

Деррик-кран содержит раму 1, поворотную мачту 2, стрелу 3, подкосы 4. шарнирно прикрепленные одним концом к раме 1, а другим концом - к мачте 2. На раме 1 смонтированы механизмы поворота рамы и подъема груза 5. Деррик кран снабжен подставкой, состоящей из передней 6 и задней 7 балок, прикрепленных с помощью шарнирных соединений 8 и 9 к нижней

плоскости рамы 1 и опирающихся на пролетное строение 10 посредством ходовых тележек 11. Передняя и задняя балки 6 и 7 объединены между собой связями 12. Задняя балка 7 снабжена устройством для регулирования положения рамы 1 по высоте, выполненном в виде винтового домкрата 13, состоящем из неподвижного стакана 14, расположенном соосно вертикальной оси ходовой тележки 11. В неподвижном стакане 14 размещен с возможностью вертикального перемещения средний цилиндр 15 с внутренней левой резьбой. В среднем цилиндре 15 установлен внутренний цилиндр 16 с наружной правой резьбой, взаимодействующей с внутренней левой резьбой среднего цилиндра 15. Верхняя часть внутреннего цилиндра 16 неподвижно прикреплена к нижнему поясу рамы 1, а в верхней части среднего цилиндра 15 имеется кольцо 17 с расположенными по его периметру отверстиями (на чертеже не показаны). Для страховки положения крана в приподнятом положении в полости винтового домкрата 13 размещена центральная штанга 18, неподвижно прикрепленная к днищу неподвижного стакана 14 и снабженная стопорными кольцами 19 и 20, взаимодействующими в выдвинутом крайнем положении с днищами среднего 15 и внутреннего цилиндров 16.

Для поддержания горизонтального положения рамы 1 при выдвижении винтового домкрата 13 задняя балка 7 прикреплена к раме 1 посредством шарнирного соединения 9, выполненного в виде двух симметрично расположенных относительно винтового домкрата 13 траверс 21, жестко закрепленных на боковых стенках задней балки 7. К траверсам 20 шарнирно прикреплены муфты 22 с центральными сквозными отверстиями 23, сквозь которые пропущены анкерные тяги 24, шарнирно прикрепленные верхними концами к раме 1 и снабженные на нижних концах упорными гайками 25, взаимодействующими с торцом муфты 22.

Деррик-кран работает следующим образом. В процессе монтажа внавес пролетных строений, имеющих невысокую вертикальную жесткость, на разных этапах образуется значительный продольный уклон порядка 5%. При

таком уклоне необходимо выставить строго горизонтальное положение рамы 1. В начальный период, когда продольный уклон равен «О», винтовой домкрат устанавливают в среднем положении, при этом рама 1 находится в горизонтальном положении и объединена с пролетным строением 10 посредством анкерных приспособлений 26. По мере монтажа увеличивается прогиб консоли моста и соответственно продольный уклон. При достижении уклона от 1% до 5% положение рамы 1 деррик-крана выравнивают путем поворота с помощью рычагов, вставленных в отверстия верхнего кольца 17, среднего цилиндра 15, который, воздействуя через резьбу на внутренний цилиндр 16, осуществляет вертикальное перемещение рамы 1 в строго горизонтальное положение, причем, в зависимости от направления уклона вперед или назад, перемещение рамы 1 может производится как вверх, так и вниз.

Источник информации, принятый во внимание:

1. Б.М.Вейнблат и др., «Краны для строительства мостов и транспортных гидротехнических сооружений», «Транспорт», М., 1966 г., стр.65-81.

1. Деррик-кран, включающий раму с поворотной мачтой и стрелой, подкосы, соединяющие мачту с рамой, механизмы поворота рамы и подъема груза, ходовые тележки и анкерные приспособления, отличающийся тем, что он снабжен подставкой, состоящей из передней и задней балок, прикрепленных с помощью шарнирных соединений к нижней плоскости рамы и опирающихся на пролетное строение посредством ходовых тележек, причем задняя балка прикреплена к пролетному строению с помощью анкерного приспособления и снабжена устройством для регулирования положения рамы по высоте, выполненном в виде винтового домкрата, состоящего из неподвижного стакана, в котором размещен с возможностью вертикального перемещения средний цилиндр с внутренней левой резьбой и установленный в среднем цилиндре внутренний цилиндр с наружной правой резьбой, взаимодействующей с внутренней левой резьбой среднего цилиндра, при этом верхняя часть внутреннего цилиндра неподвижно прикреплена к нижнему поясу рамы, верхняя часть среднего цилиндра снабжена кольцом с горизонтальными отверстиями, а в полости винтового домкрата размещена центральная штанга, имеющая стопорные кольца для фиксации положения по высоте среднего и внутреннего цилиндров.

2. Деррик-кран по п.1, отличающийся тем, что шарнирное соединение задней балки и рамы выполнено в виде двух симметрично расположенных относительно винтового домкрата траверс, закрепленных на вертикальной стенке задней балки, муфт, шарнирно закрепленных на траверсах и имеющих сквозные вертикальные отверстия, и анкерных тяг, шарнирно прикрепленных верхним концом к раме, свободно проходящих через сквозные вертикальные отверстия муфт и снабженных на нижних концах упорными гайками, взаимодействующими с нижним торцом муфты.

poleznayamodel.ru

Деррик-кран — с русского

  • Деррик-кран —         (a. derrick crane; н. Derrick, Derrickkran; ф. grue derrick, derrick; и. grua derrick, grua de brazo giratorio) разновидность строит. мачтово стреловых кранов, предназначенная для выполнения подъёмно трансп. работ на карьерах… …   Геологическая энциклопедия

  • деррик-кран — (дэ), деррик крана, м. (англ. derrick crane см. деррик). тех. Подъемный кран со стрелой и опорной поворотной мачтой; то же, что деррик. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • деррик-кран — деррик кран, деррик крана …   Орфографический словарь-справочник

  • Деррик-кран — – мачтово стреловой кран, устанавливаемый на рабочую площадку или фермы при замене конструкций. [Вейнблат Б. М., Елинсон И. И.,Каменцев В. П. Краны для строительства мостов, Изд. «Транспорт» 1988] Рубрика термина: Крановое оборудование… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • деррик-кран — деррик кран, деррик краны, деррик крана, деррик кранов, деррик крану, деррик кранам, деррик кран, деррик краны, деррик краном, деррик кранами, деррик кране, деррик кранах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • деррик-кран — д еррик кр ан, а …   Русский орфографический словарь

  • деррик-кран — (2 м), Р. де/ррик кра/на …   Орфографический словарь русского языка

  • деррик-кран — де/ррик кра/н, де/ррик кра/на …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • плавучий деррик-кран — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN floating derrick crane …   Справочник технического переводчика

  • деррик — кран — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы деррик кран EN derrick …   Справочник технического переводчика

  • деррик — кран, вышка Словарь русских синонимов. деррик сущ., кол во синонимов: 2 • вышка (23) • кран (32) …   Словарь синонимов

  • translate.academic.ru

    Конструктивные особенности и характеристика жестконогих деррик-кранов

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Краны для строительства мостов

    Конструктивные особенности и характеристика жестконогих деррик-кранов

    Для обслуживания мостостроительных работ в СССР создан ряд жестконогих деррик-кранов различных типов и грузоподъемности. К числу монтажных кранов из них относятся краны конструкции инж. Зубача, унифицированные монтажные краны типов УМК-1 и УМК-2, а к группе универсальных — краны типов ДГ-2, ГМК-12/20, ДК-35 и ДК-45/60.

    1. Монтажные деррик-краны или 7,7 м. Эта ширина обусловлена тем, что при проектировании учитывали назначение крана для монтажа как стандартных железнодорожных пролетных строений (проектировки Проектстальконструкции), так и индивидуальных пролетных строений одного из больших мостов.

    Кран конструкции инж. Зубача грузоподъемностью 13 т предназначен для сборки металлических пролетных строений с ездой понизу при расстояниях между главными фермами.

    Рис. 1. Схема жестконогого деррик-крана конструкции инж. Зубача: а - общий вид; б – запасовка каната поворота крана

    Ходовые части крана выполнены в виде специальных салазок. Ширина колеи, как видно из рис. 1, может меняться при необходимости путем изменения расстояния между салазками. База крана 6,5 м. По своей компоновке кран инж. Зубача относится к числу трехподкосных кранов. Для обеспечения поворота мачты на 170° ось ее вынесена вперед на 0,345 м относительно плоскости передних подкосов.

    Конструктивной особенностью крана является расположение подпятника, воспринимающего вертикальное усилие мачты, в верхнем узле подкосов. Благодаря этому передняя поперечная балка распределительной рамы разгружается от значительных изгибающих моментов, вызываемых давлением мачты. Подшипник на нижнем конце мачты воспринимает только горизонтальные нагрузки от веса стрелы и груза.

    Конструкция крана разработана исходя из условия его установки при монтаже на верхних поясах собираемых пролетных строений. Поэтому кран может быть использован только при монтаже пролетных строений с параллельными поясами. В случае последовательного монтажа ряда пролетных строений с разными высотами главных ферм возникают технологические затруднения, связанные с изменением уровня установки крана. В рабочем положении кран закрепляют за верхние пояса пролетного строения посредством винтовых анкеров, конструкция которых разработана применительно к пролетным строениям с Н-образными сечениями поясов главных ферм.

    Кран оснащен тремя электрическими лебедками, предназначенными для подъема груза, подъема стрелы и поворота мачты. Мачта приводится во вращение при помощи жестко связанного с ней поворотного круга, на котором запасован канат лебедки поворота. Кривая характеристики грузоподъемности крана инж. Зубача изображена на рис. 2.

    Унифицированные монтажные краны типов УМК-1 и УМК-2 грузоподъемностью соответственно 10 и 20 т предназначены для монтажа сквозных металлических пролетных строений железнодорожных мостов.

    Параметры крана типа УМК-1 выбраны по условиям монтажа типовых пролетных строений с расстояниями между осями ферм от 4 до 5,8 м, длиной панели до 8-8,5 м и наибольшим весом монтажного элемента в пределах кривых грузоподъемности крана.

    Кран типа УМК-2 может собирать типовые пролетные строения больших пролетов, в том числе и 158 м, а также индивидуальные пролетные строения, расстояния между осями ферм которых находятся в пределах от 5,7 до 8 м, длина панели не превышает 11 м, а вес монтажных элементов не превышает грузоподъемности крана.

    Рис. 2. Кривая грузоподъемности крана инж. Зубача

    Таким образом, рассматриваемые краны обеспечивают монтаж практически любых металлических пролетных строений мостов под железную дорогу. Монтаж автодорожных пролетных строений этими кранами возможен при условии переделки их ходовых частей применительно к существующим расстояниям между фермами и конструкциям балок проезжей части.

    Рис. 3. Схема жестконогого деррик-крана типа УМК-1: а -при установке на верхних поясах пролетного строения; б-при установке на проезжей части; 1 — кран-балка для монтажа верхних связей; 2 — тележка для перемещения крана

    Краны типов УМК-1 и УМК-2 унифицированы между собой по принципиальным схемам, конструкции узлов «и оборудованию. Они представляют собой трехподкосные краны, верхние узлы которых подобно крану конструкции инж. Зубача приспособлены для воспринятая вертикальных давлений мачты и передачи этих давлений в нижние узлы передних подкосов.

    В зависимости от типа пролетных строений и принятого способа их монтажа краны типа УМК собирают в двух вариантах, для чего в комплекте кранов предусмотрены сменные детали рам и опорных узлов.

    Первую сборку кранов применяют при монтаже пролетных строений с ездой понизу в случае установки крана на верхних поясах ферм. Эта сборка отличается использованием длинной передней балки рамы, удлинением средней и задней балок при помощи специальных надставок, оснащением крана колесными ходовыми тележками и анкерами, приспособленными для закрепления крана за верхние пояса ферм вне узлов.

    Рис. 4. Схема жестконогого деррик-крана типа УМК-2: а -при установке на верхних поясах пролетного стр оения; б-при установке на проезжей части; 1 — кран-балка для монтажа верхних связей; 2 — тележка для перемещения крана

    База кранов переменная; величину базы выбирают в зависимости от длины панели пролетного строения с таким расчетом, чтобы при изменении положений крана по мере монтажа обеспечивалась возможность закрепления анкееов вне узловых ферм. Переменность базы достигается путем перемещения задней балки с ходовыми тележками вдоль рамы, а для крана типа УМК-1, помимо этого, посредством установки ходовых тележек как под задней, так и под средней балкой рамы. Переменной является также колея крана, зависящая от расстояния между фермами собираемых пролетных строений. Для изменения ширины колеи ходовые тележки закрепляют в различных местах по длине поперечных балок.

    Рис. 5. Кривые грузоподъемности монтажных деррик-кранов: а -типа УМК-1; б — типа УМК-2; 1-при работе на верхних поясах; 2 — при работе на проезжей части

    Вторую сборку применяют при установке кранов на проезжей части и их работе внутри габарита пролетного строения. Раму крана в этом случае оснащают короткой передней балкой с уменьшенными расстояниями между точками закрепления передних 74 подкосов и устанавливают на три пары опорных стоек. Высота стоек назначается таким образом, чтобы наиболее высокие монтажные элементы можно было подавать на транспортных тележках под краном. Ноги крана опирают на поперечные балки пролетного строения и заанкеривают на балках. Поэтому база крана должна быть в каждом частном случае равна панели главных ферм. Это достигается путем закрепления задних анкеров к специальной продольной анкерной балке, соединяющей две задние стойки, причем место прикрепления анкеров балки выбирают так, чтобы расстояние между анкерами было равно расстоянию между поперечными балками.

    При установке на проезжей части краны типа УМК собственными ходовыми частями не оснащают. Перемещают краны по ходу монтажа на специальной тележке, передвигающейся по временному рельсовому пути, используемому для подачи монтажных элементов. Тележка оборудована домкратами для вывешивания крана при его перемещении. Помимо тележек, в комплект второй сборки кранов входят также кран-балки для монтажа верхних связей между фермами, поскольку установка этих связей краном с проезжей части невозможна. Кран-балка грузоподъемностью 1 т передвигается по рельсовым путям, уложенным по верхним поясам ферм.

    В случае применения крана типа УМК-1 для монтажа пролетных строений с ездой поверху схема второй сборки крана несколько изменяется. Вместо опорных башмаков к ногам крана закрепляют ходовые тележки первой сборки, при помощи которых кран перемещают по верхним поясам ферм.

    Краны типа УМК оснащены двумя 5-т лебедками подъема груза и подъема стрелы. Для поворота мачты применена цевочная передача. В процессе монтажа краны и кран-балки перемещают посредством ручных лебедок. Ходовые тележки кранов рассчитаны на воспринятое наибольших опорных реакций крана и разгрузки при работе крана не требуют.

    2. Универсальные деррик-краны

    Краны типов ГМК-12/20 и ДК-45/60 разработаны в результате модернизации кранов соответствующих типов ДГ-2 и ДК-35 с целью повышения их грузоподъемности при сохранении примерно тех же величин грузовых моментов. Это’ потребовало усиления отдельных узлов без изменения основных схем и особенностей конструкции кранов. В связи с этим рассмотрены в основном модернизированные модели кранов ГМК-12/20 и ДК-45/60.

    Кран типа ГМК-12/20 предназначен как для обслуживания общестроительных работ, так и для монтажа металлических пролетных строений. Кроме этого, кран рассчитан на работу с одно-кубовым четырехканатным грейфером, что дает возможность применить его для экскавации грунтов при сооружении опор. Универсальность крана повышается также благодаря наличию вспомогательной стрелы (гуська), грузоподъемность крюка которой 2,5 т. Наибольшая грузоподъемность основного крюка 20 т.

    Несущая конструкция крана состоит из мачты, стрелы, двух подкосов, двух распорок и затяжки. Основная стрела длиной 20,09 м может быть наращена вставками до 22,09 и 30,09 м.

    Конструктивная особенность крана заключается в возможности изменения ширины его колеи, варьируя величину угла между подкосами в плане. При использовании крана на общестроительных работах, в том числе при работе с грейфером, угол между подкосами а принимают равным 90°. В этом случае грузоподъемность крана не зависит от угла поворота мачты и определяется в зависимости от длины стрелы.

    Кривые грузоподъемности основного крюка при а = 90° и длине стрелы 20,09 и 30,09 м, приведенные на рис. 6, соответствуют работе крана при снятом грейфере; если грейфер подвешен, грузоподъемность крана снижается, наибольшая ее величина составляет 10 т. Помимо этого, кривые грузоподъемности основного крюка действительны при отсутствии груза на дополнительном. Наличие на дополнительном крюке наибольшего допустимого груза в 2,5 т снижает грузоподъемность основного крюка на 3 т.

    Рис. 6. Схема жестконогого деррик-крана типа ГМК-12/20 (лебедки не показаны)

    При монтаже пролетных строений угол между подкосами в плане устанавливают равным 43°, если кран перемещается по верхним поясам, и 27°40’ при перемещении крана по проезжей части. В последнем случае несущие конструкции крана усиливают постановкой передних подкосов по схеме, применяемой в трехподкосных кранах.

    При необходимости на монтажных работах можно использовать 2-м вставку к стреле, позволяющую удлинить ее до 22,09 м. Грузоподъемность крана при а = 43° и 27°40’ зависит от угла поворота мачты. Проектом предусмотрены кривые грузоподъемности для трех схем компоновки крана.

    Опорные конструкции (рамы, порталы), необходимые для установки крана при монтаже металлических пролетных строений, а также ходовые тележки в комплект крана не входят. Эти обустройства в каждом частном случае применения крана изготовляют индивидуально или собирают из инвентарных конструкций.

    Рис. 7. Кривые грузоподъемности крана типа ГМК-12/20 на строительных работах (а = 90°): 1 — при длине стрелы 20,09 м; 2 — то же 30,09 м

    Рис. 8. Кривые грузоподъемности крана типа ГМК-12/20 при расположении его по схеме: а — угол между подкосами 43°, длина стрелы 22,09 ж; б угол между подкосами 43°, длина стрелы 20,09 лг, в  угол между подкосами 27°40, длина стрелы 20,09 м

    Кран типа ДК-45/60 по схеме металлоконструкций относится к двухподкосным кранам. Угол поворота мачты крана 225°. В то же время кран опирается в четырех точках и имеет в связи с этим горизонтальную раму. Таким образом, для крана ДК-45/60 характерно сочетание признаков как монтажных, так и универсальных кранов и к группе универсальных он отнесен условно по фактической области применения (монтаж металлических и железобетонных пролетных строений, строительные работы, связанные с подъемом тяжелых грузов).

    Рис. 9. Схема жестконогого деррик-крана типа ДК-45/60 (лебедки не показаны)

    Благодаря большой грузоподъемности кран применяется преимущественно при монтаже металлических пролетных строений со сплошными главными фермами и ездой поверху или же сквозных пролетных строений, особенно больших пролетов. Грузоподъемность крана (рис. 36) зависит от высоты мачты и длины стрелы; наибольшая грузоподъемность при мачте высотой 14,71 и 26-ж стреле составляет 60 т. У крана постоянные ширина колеи и база — соответственно 9 и 11,5 л; при этом угол между подкосами в плане 43°.

    Кран оснащен ходовыми тележками и может работать как передвижной, причем в случае работы с тяжелыми грузами при больших опорных реакциях колеса передних тележек должны быть разгружены использованием аутригеров. Отрицательные реакции воспринимаются анкерами, расположенными в нижних узлах подкосов. Для закрепления анкеров должны быть предусмотрены фундаменты вдоль подкрановых путей или соответствующие приспособления в составе монтируемой конструкции.

    Схемы установки крана и конструкции поддерживающих устройств в каждом частном случае решаются индивидуально. Так, при монтаже металлических пролетных строений с ездой понизу кран устанавливают непосредственно на верхних поясах ферм. Требование подачи монтажных элементов под краном при монтаже металлических пролетных строений с ездой поверху вызывает необходимость устройства специальных порталов, подобных порталам кранов типа УМК, с учетом размещения под ними ходовых тележек. Установка крана при навесном монтаже железобетонных пролетных строений должна обеспечивать передачу нагрузки на ребра железобетонных элементов, поэтому, если колея крана не соответствует расстоянию между ребрами, устраивают специальные распределительные балки и т. п.

    Как было отмечено выше, кран типа ДК-35 имеет сходную с краном типа ДК-45/60 схему, но отличается переменной шириной колеи, которая в зависимости от местных условий может быть установлена в пределах от 6,1 до 11,3 м. Изменение колеи крана типа ДК-35 достигается соответствующим размещением ходовых тележек на поперечных балках рамы при постоянной величине угла между подкосами в плане.

    3. Деррик-краны за рубежом

    Жестконогие деррик-краны широко используют на строительных работах в США, Великобритании и ФРГ. В то же время строительство в этих странах характеризуется высокой насыщенностью полноповоротными (пневмоколесными и гусеничными) кранами. Загрузка деррик-кранов в таких условиях определяется особенностями их грузовых характеристик и другими производственными показателями, о которых было сказано выше.

    Развитие конструкций деррик-кранов идет по двум различным направлениям. Для США и ФРГ (фирма Шмидт-Тихсен) характерно стремление к созданию наиболее простых по конструкции и дешевых кранов, рассматриваемых нередко для специфических условий строительства отдельных объектов. Механическое оборудование и электроаппаратуру кранов размещают на раме крана или в стороне открыто, устраивая в необходимых случаях временные машинные помещения. Привод поворота крана применяют обычно канатный.

    Рис. 10. Кривые грузоподъемности крана типа ДК-45/60 при различных длинах стрел L и различных высотах мачт Н: 1 — при L = 26 м, Н= 14,71 л; 2 — при L = = 26 м, Н = 11,56 м; 5 -при L = 32 м, Н = = 14,71 м; 4 — при L = 32 м, Я= I 1,56 м

    Здесь для устройства деррик-крана грузоподъемностью 90 т использована поворотная часть 90-т гусеничного крана, что в сочетании с несущей конструкцией деррика позволило быстро и просто получить кран с большим грузовым моментом, необходимым по условиям монтажа объекта. Гусеничным краном ввиду его недостаточного грузового момента эти работы выполнены быть не могли.

    Рис. 11. Жестконогий деррик-кран, изготовленный с использованием поворотной части гусеничного крана (США)

    Краностроительные фирмы Великобритании (Андерсон Грис, Баттерс Бразерс, Джон Хендерсон) стремятся к всемерному усовершенствованию деррик-кранов и расширению области их применения. Кранам придаются компоновочные и конструктивные особенности, приближающие их к полноповоротным. Одним из основных 82 моментов усовершенствования является создание поворотных кабин, состоящих из кабины крановщика и машинного помещения. Эти кабины закрепляются на мачте крана и вращаются вместе с ней. Все лебедки и приводные механизмы устанавливаются при монтаже кабины в виде единого агрегата, а поэтому отпадает необходимость в монтаже оборудования при сборке крана и тем самым снижаются затраты труда и времени на сборку и упрощается транспортировка элементов крана. Помимо этого, облегчаются работы по запасовке полиспастов, так как канаты стрелового и грузового полиспастов от лебедок направляются непосредственно к оголовку мачты, а надобность в нижних отводных блоках исключается.

    Рис. 12. Жестконогий деррик-кран с кабиной на башне: а — общий вид крана; б – вид кабины и поворотного круга; в - вид из кабины управления

    Дальнейшим развитием конструкций крана с кабиной на мачте явилось устройство привода поворота в виде неподвижного зубчатого колесу и закрепленной в кабине ведущей шестерни, работающей от специального привода. Бесспорное преимущество размещения кабины на мачте — это хороший обзор рабочей зоны, поскольку окна кабины в процессе работы крана не загораживаются конструкциями мачты и стрелы.

    Улучшение эксплуатационных качеств в ряде моделей достигается путем установки преобразователей тока и работы электродвигателей приводов на постоянном токе, обеспечивающем возможность регулирования рабочих скоростей. Пример легкого крана такой конструкции показан на рис. 12. Краны подобного типа выпускаются грузоподъемностью до 40-50 т.

    Общей для зарубежной практики особенностью является установка кранов на три точки без устройства каких-либо распределительных конструкций. Это видно, например, из рис. 11, где мачта крана, установленного на башне четырехугольного очертания, расположена непосредственно над стойкой башни, что дает возможность непосредственной передачи нагрузки с мачты на стрелу без распределительных балок. Угол между подкосами в плане у большинства кранов составляет, как правило, 90°.

    Читать далее: Монтаж жестконогих деррик-кранов при строительстве мостов

    Категория: - Краны для строительства мостов

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru

    деррик - это... Что такое кран-деррик?

  • кран-деррик — (2 м), Р. кра/н де/ррика …   Орфографический словарь русского языка

  • деррик-кран — деррик кран, деррик крана …   Орфографический словарь-справочник

  • Деррик-кран —         (a. derrick crane; н. Derrick, Derrickkran; ф. grue derrick, derrick; и. grua derrick, grua de brazo giratorio) разновидность строит. мачтово стреловых кранов, предназначенная для выполнения подъёмно трансп. работ на карьерах… …   Геологическая энциклопедия

  • деррик-кран — (дэ), деррик крана, м. (англ. derrick crane см. деррик). тех. Подъемный кран со стрелой и опорной поворотной мачтой; то же, что деррик. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М: Русский язык, 1998 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • деррик — кран — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы деррик кран EN derrick …   Справочник технического переводчика

  • деррик — кран, вышка Словарь русских синонимов. деррик сущ., кол во синонимов: 2 • вышка (23) • кран (32) …   Словарь синонимов

  • Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue)  кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы[1]. Выпускаются в… …   Википедия

  • Деррик-кран — – мачтово стреловой кран, устанавливаемый на рабочую площадку или фермы при замене конструкций. [Вейнблат Б. М., Елинсон И. И.,Каменцев В. П. Краны для строительства мостов, Изд. «Транспорт» 1988] Рубрика термина: Крановое оборудование… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • кран — крамбол, катабалка, стриппер Словарь русских синонимов. кран сущ., кол во синонимов: 32 • автокран (3) • башк …   Словарь синонимов

  • Кран подъёмный —         (a. hoisting crane; н. Hebekran; ф. grue; и. grua) грузоподъёмная машина, работающая кратковременно повторяющимися циклами c возвратно поступат. движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещения грузов. Состоит из несущих …   Геологическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Деррик-кран Википедия

    Кран мачтовый (англ. derrick crane (mast crane), фр. Mat de charge (grue-derrick)) — кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закреплённой шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры[1].

    Описание[ | код]

    Конструктивно мачтовые краны подразделяются:

    • Кран мачтовый вантовый (англ. guy-derrick crane, фр. grue-derrick a haubans) — мачтовый кран, верх мачты которого фиксируется при помощи канатных оттяжек — вантов[1].
    • Кран мачтовый жестконогий (англ. rigid-braced derrick crane, фр. grue-derrick a rigide) — мачтовый кран, верх мачты которого фиксируется при помощи жестких тяг[1].

    Конструкция[ | код]

    Основные элементы мачтового крана:

    • мачта.
    • стрелы.
    • стойки-укосины.
    • поворотная платформа.
    • рабочие механизмы: подъёма груза и стрелы, поворота крана.
    • грузозахватные органы: крюк, скоба, захват, ковш.

    Конструктивные особенности[ | код]

    • Мачты кранов, закреплённые на шарнирах, могут быть поворотными, которые вращаются вдоль трёх осей, неподвижными, которые вращаются вдоль двух горизонтальных осей или А-образными, вращающимися вдоль только одной горизонтальной оси. При этом поворотная мачта может отклоняться по вертикали не более, чем на 5%[2].
    • Для крепления канатов крана используют заклёпки, клиновые замки и двухрядные роликовые коуши (не менее 5 зажимов). Поворотные и натяжные канаты обязательно закрепляются в грунт якорями. При этом угол натяжения не должен превышать 45°[2].
    • При поворотах крана до 150° необходимо, чтобы передние натяжные канаты обеспечивали в два раза большую грузоподъёмность, чем задние[2].

    Жестконогие мачтовые краны[ | код]

    Данный тип деррик-кранов является одним из самых используемых видов в мостостроении. Краны устанавливают стационарно (на фундаментах, башенных надстройках, плавучих опорах) или используют в качестве передвижных, в основном, при перемещении по монтируемым конструкциям[3].

    Область их применения определяется особенностями грузовых характеристик, одна из которых заключается в том, что грузоподъёмность крана сохраняет постоянное значение в широком диапазоне вылета стрелы. Это обстоятельство, обусловленное заанкериванием крана за собираемую конструкцию или специальные фундаменты, определяет целесообразность их применения для монтажа тяжёлых грузов на больших вылетах[3].

    Из других особенностей деррик-кранов - относительно низкий собственный вес и соответствующая характеристика, равная отношению грузового момента крана к его весу. Благодаря этому усилия в монтируемых конструкциях от веса крана оказываются сравнительно невысокими[3].

    Недостатки: высокая стоимость и трудоёмкость монтажа и демонтажа[3].

    Поэтому данный тип кранов целесообразно применять при больших объёмах работ, когда расходы на монтаж и демонтаж не вызывают заметного увеличения стоимости поднимаемых грузов[3].

    В мостостроении применяют две принципиальные схемы компоновки жестконогих деррик-кранов:

    • По первой схеме кран имеет 3 опорных точки: в основании мачты и нижних узлах подкосов. Угол между подкосами в плане составляет 90°, а связанный с ним угол поворота мачты и стрелы близок к 240° - 260

    ru-wiki.ru


    © 2007—2018
    423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)