|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.
При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:
Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:
Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.
Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:
У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:
Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.
Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.
На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.
Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.
При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:
Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:
После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.
Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:
По итогам проверки выдается:
Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:
Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.
Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.
Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:
Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.
Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.
Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:
За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.
При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.
Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.
specmahina.ru
Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2015г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.
Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:
Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.
ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.
Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.
В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.
При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.
ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.
Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.
Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.
Специалист, осуществляющий контроль записывает результаты ТО и дату следующей проверки в технический паспорт крана. Внесенная запись должна подтверждать, что ГПМ отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.
Файлы для скачивания:
Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf) | Скачать | 281,13 KB |
d-kran.by
Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.
Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:
Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:
Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.
Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):
Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:
В ходе проведения проверяются:
Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.
Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:
Работы по техническому освидетельствованию должны проводится инженерно-техническим персоналом организации, эксплуатирующей грузоподъемные механизмы, аттестованным на знание требований промышленной безопасности и имеющим достаточный опыт работ с грузоподъемными сооружениями. При отсутствии данных специалистов в штате организации – работы проводятся специалистами специализированной организации ПроектКранМонтаж.
По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.
Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации. При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала. При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.
В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.
По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации.
Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?
Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями. Заключение экспертизы выносит одно из предписаний:
Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:
pkmgroup.ru
Осмотр, статические и динамические испытания автокранов
Техническое освидетельствование крана позволяет выявить его состояние на соответствие правил ГосГорТехнадзора и выданной при регистрации документации. При освидетельствовании в паспорт крана заносят дату и результаты осмотра. Техническое освидетельствование бывает как полным, так и частичным. Полное техническое освидетельствование кранов проводится минимум один раз за три года. Частичное - не реже одного раза в год.
Компания "Машзавод-Сервис" проводит капитальный ремонт и обслуживание автокранов, автовышек, гидроманипуляторов с проведением Полного и Частичного технического освидетельствования, а также устанавливает и ремонтирует приборы безопасности.
Полное освидетельствование - это осмотр с проведением статического и динамического испытания. Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят после монтажа, вызванного перебазированием крана на новое место, а также после реконструкции крана, капитального ремонта механизма подъема, смены крюка крюковой подвески, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов.
Частичное освидетельствование - осмотр, без проведения статического и динамического испытания. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также после перепасовки канатов Правила предписывают производить частичное освидетельствование с целью проверки правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим (номинальным) грузом.
Цель осмотра - это проверка состояния крана и его механизмов. При осмотре проверяют в работе электрооборудование и механизмы крана, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления, освещение, сигнализацию, металлоконструкцию крана, крюк и детали его подвески, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления, а также элементы подвески стрелы; контролируют, правильно ли установлен кран, в каком состоянии крановые пути, заземлены ли они, соответствуют ли масса балласта и противовеса величинам, указанным в паспорте крана.
Цель статического испытания - это проверка крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана,
Цель динамического испытания - это проверка действий механизмов крана и их тормозов. Динамические испытания проводят грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Допускается проводить динамические испытания рабочим (номинальным) грузом. При динамическом испытании производят повторный подъем и опускание груза, а также проверку действия всех остальных механизмов крана при перемещении этого груза.
Результаты технического освидетельствования заносятся в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана в паспорт записывают, что кран смонтирован в соответствии с Правилами ГосГорТехнадзора, эксплуатационной документацией и выдержал испытания.
zms-ugra.ru
На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с органами Ростехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры. Рис. 4.1. Структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов Ответственность за обеспечение безопасного производства работ кранами на каждом участке работ в течение каждой смены должна быть возложена только на одного работника. Фамилии этих лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на постоянном участке работ. ВНИМАНИЕ! Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, является непосредственным руководителем стропальщика.
Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В экспертизу включен комплекс мер по проверке состояния технической документации, организации службы безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, оценке технического состояния оборудования. По итогам экспертизы выдается заключение, содержащее экспертную оценку состояния грузоподъемного механизма и проектной документации. Когда проводится экспертиза промышленной безопасности?
Экспертиза промышленной безопасности проводится лицензированными в органах Ростехнадзора экспертными организациями.
Стальной канат – это свивка прядей, состоящих из проволок и имеющий сердечник. Материал сердечника: а).органический сердечник (О.С.) – используется для холодных грузов. б).металлический сердечник (М.С.) – используется для холодных и горячих грузов. в).асбестовый сердечник (А.С.) – используется для холодных и при определённой t грузов. г).искусственный сердечник (И.С.) – используется для холодных грузов. Назначение сердечника – он служит для придания канату формы, а некоторые служат также для смазки и гибкости каната (О.С. и И.С.). Для изготовления стропов используются канаты крестовой свивки, т.к они относятся к группе мало крутящихся канатов -это когда направления прядей и проволок в прядях противоположны Для стропов используются канаты круглой формы.
За что несет ответственность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами? Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством: · за допущенные им нарушения Правил и должностной инструкциинезависимо от того, привело это или нет к аварии или несчастному случаю; · нарушение производственных инструкций крановщиками и стропальщиками; · выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать Правила и производственныеинструкции; · самовольное возобновление работ кранами, остановленными принудительно органами Ростехнадзора и ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин; · непринятие им мер по устранению нарушений Правил и инструкций.
Что такое техническое освидетельствование крана? Техническое освидетельствование крана — это комплекс работ, включающий его осмотр, а также испытания контрольным грузом. Краны до пуска в работу должны подвергаться полному техническому освидетельствованию. В течение нормативного срока службы краны должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: · частичному (только осмотр) — не реже одного раза в год; · полному (осмотр и испытания) — не реже одного раза в 3 года. Кран не должен допускаться к работе, если просрочена дата технического освидетельствования. Что должно быть указано на табличке крана? Находящийся в работе кран должен быть снабжен табличкой, на которой указывают: · регистрационный номер; · паспортную грузоподъемность; · даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться ответственным специалистом, назначенным (определенным) владельцем крана по инструкции, разработанной организацией-изготовителем или специализированной проектной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 23.
Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером. 369. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и / или инструкцией по монтажу и выдержал испытания. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
ВажноТехническое освидетельствование крана позволяет выявить его состояние на соответствие правил ГосГорТехнадзора и выданной при регистрации документации. При освидетельствовании в паспорт крана заносят дату и результаты осмотра. Техническое освидетельствование бывает как полным, так и частичным.
Полное техническое освидетельствование кранов проводится минимум один раз за три года. Частичное — не реже одного раза в год. Компания «Машзавод-Сервис» проводит капитальный ремонт и обслуживание автокранов, автовышек, гидроманипуляторов с проведением Полного и Частичного технического освидетельствования, а также устанавливает и ремонтирует приборы безопасности. Полное освидетельствование — это осмотр с проведением статического и динамического испытания.
Внеочередное полное техническое освидетельствование проводят после монтажа, вызванного перебазированием крана на новое место, а также после реконструкции крана, капитального ремонта механизма подъема, смены крюка крюковой подвески, ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов. Частичное освидетельствование — осмотр, без проведения статического и динамического испытания. После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также после перепасовки канатов Правила предписывают производить частичное освидетельствование с целью проверки правильности запасовки и надежности крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим (номинальным) грузом. Цель осмотра — это проверка состояния крана и его механизмов.
11-2.ru
(грузоподъемного крана).
Техническое освидетельствование (ТО) крана проводит специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений – это представитель УТН (управление технического надзора) при участии специалистов, ответственных за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии – это механик и электрик.
Подъемные сооружения (краны) проходят два технических освидетельствования:
1.Частичное техническое освидетельствование – ЧТО.
2.Полное техническое освидетельствование– ПТО.
ЧТО проводится - не реже 1 раза в 12 месяцев.
ПТО проводится - не реже 1 раза в 3 года,за исключением редко используемых подъемных сооружений (кранов), для которых ПТО проводится один раз 5 лет; после капитального или частичного ремонта; после реконструкции и в других случаях.
При ЧТО проводится осмотр ПС (крана) и опробование его в холостую (без груза).
При ПТО проводится осмотр ПС (крана), а также статическое и динамическое его испытания.
Статическое испытание – проводится, для того чтобы проверить прочность крана.
При этом испытании берется контрольный груз, вес которого на 25% больше грузоподъёмности (Q) крана (для мостового крана). Этот груз навешивают на крюк ПС (крана), поднимают на высоту 50 – 100мм, останавливают и делают выдержку 10 минут. По истечении этого времени груз опускают, с крюка снимают и ПС (кран) осматривают.
ПС (кран) считается выдержавшим статическое испытание, если остаточная деформация моста крана будет равна нулю, а также, если не будет обнаружено трещин и других повреждений металлоконструкций и механизмов.
Динамическое испытание – проводится, для того чтобы проверить действие всех механизмов крана и их тормозов.
При этом испытании берется контрольный груз, вес которого на 10% больше грузоподъёмности (Q) ПС (мостового крана). Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.
У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм.
Результаты технического освидетельствования подъемного сооружения (крана) записываются в его паспорт с обязательным указанием даты очередного следующего, ЧТО и ПТО.
Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана). !
Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) - это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть:
1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана).
2) Грузоподъемность из паспорта.
3) Дата следующего ПТО.
Например:
№6 Q = 10 т ПТО 21.03.2017 |
Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
В Q подъемного сооружения (крана) входит вес всего того, что находится на крюке подъемного сооружения (крана): вес груза, вес съемного ГЗО (грейфера, электромагнита), вес тары, вес съемной траверсы и съёмного захвата, если он на них указан.
Вес стропов учитывать не надо, т.к. их вес для подъемного сооружения (крана) незначителен и на перегрузку крана их вес не повлияет.
Qпс ≥ Ргруза+Рс.грейфера
Qпс ≥ Ргруза+Рмагнита
Qпс ≥ Ргруза+Ртары
Qпс ≥ Ргруза+Рс. траверсы
Qпс ≥ Ргруза+Рс.захватов
Неблагоприятные условия, при которых должна быть прекращена работа подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
При сильном снегопаде, при тумане, при ливне, при грозе, при землетрясении, при недопустимой скорости ветра, при температуре ниже указанной в паспорте ПС (крана), при недостаточном освещении, при перекручивании грузовых канатов, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз и в других случаях.
Тема № 3:
«Съёмные грузозахватные приспособления и тара».
Назначение и маркировка тары.
Тара– это ёмкость, которая предназначена для удобного перемещения и (или) обеспечения качественной и количественной сохранности грузов.
К производственной таре относятся – ящики, коробки, контейнеры, ковши и т.п.
!Маркировка тары –это надпись на самой таре, где должно быть:
1). Порядковый номер тары.
2). Назначение, т.е. тот груз, для которого она предназначена.
3). Вес тары.
4). Грузоподъёмность тары.
5) Цех, которому тара принадлежит.(?)
Например:
№4 Сухой песок Р тары = 500 кг Q тары = 2000 кг Литейный цех |
Qстропа ≥ Ртары + Qтары
Тара никогда не испытывается !!!
Она только периодически осматривается.
!Нормы браковки тары.
1). Отсутствует маркировка.
2). Неполная маркировка (особенно если отсутствует вес тары, назначение или грузоподъёмность).
3). Неразборчивая маркировка, а особенно если плохо видна Q, P или назначение.
4). Трещины по сварке.
5). Сквозная коррозия или прогнило дно тары.
6). Износ петель, проушин или цапф более 10%.
7). Любая другая деформация тары.
Нормы заполнения тары.
С внутренней стороны тары может быть черта, до которой эта тара заполняется, если эта черта отсутствует, то сыпучие и штучные грузы не досыпают или не докладывают до верхнего края на 100 мм, жидкие и полужидкие не доливают на 200 мм, а опасные жидкие не доливают на 300 мм.
Стальные канаты.
Стальной канат – это свивка прядей, состоящих из проволок и имеющий сердечник.
Материал сердечника:
а).органический сердечник (О.С.) – используется для холодных грузов.
б).металлический сердечник (М.С.) – используется для холодных и горячих грузов.
в).асбестовый сердечник (А.С.) – используется для холодных и при определённой t грузов.
г).искусственный сердечник (И.С.) – используется для холодных грузов.
Назначение сердечника – он служит для придания канату формы, а некоторые служат также для смазки и гибкости каната (О.С. и И.С.).
Для изготовления стропов используются канаты крестовой свивки, т.к они относятся к группе мало крутящихся канатов - это когда направления прядей и проволок в прядях противоположны
Для стропов используются канаты круглой формы.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Главная » ПТО и ЧТО крана, проведение в Минске
Компания «Артрайк» предлагает вам услуги по проведению ПТО крана (полное техническое освидетельствование крана) и ЧТО крана (частичное освидетельствование крана), ремонту автокранов, автогидроподъемников и другой строительной техники.
Прежде всего, владельцам грузоподъемных машин необходимо ориентироваться в последовательности действий если необходимо проведение ЧТО и ПТО, а также сроках их прохождения.
Таким образом, важно знать, что основными мероприятиями, обеспечивающими безопасность эксплуатации грузоподъемных кранов являются систематические технические осмотры, освидетельствования, подразделяющиеся на: полные и частичные. Нормативное регулирование вышеуказанные процедуры нашли в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Техническое освидетельствование крана — необходимая процедура перед запуском нового крана в работу. Но в начале производится его регистрация в Госпромнадзоре. Все это делается для определения соответствия состояния крана, организации надзора и обслуживания правилам, обеспечивающим безопасное ведение работ.
Лицу, ответственному за содержание крана в исправном состоянии, а также машинисту следует помнить, что неисправности и другие дефекты, выявленные в процессе эксплуатации, должны отражаться в журнале ремонта.
Что касается периодического освидетельствования, то есть установленные сроки, в которые краны должны быть освидетельствованы:
— ЧТО (частичное освидетельствование крана) — не менее одного раза в 12 месяцев;
— ПТО (полное техническое освидетельствование крана) — не менее одного раза в 3 года;
В случае, если ваш кран используется редко (не чаще 1 подъема в месяц) вы должны подвергнуть его ПТО не реже одного раза в 5 лет. Например, к данной категории можно отнести краны: обслуживающие машинные залы, электрические и насосные станции, компрессорные установки и др., по согласованию с Госпромнадзором.
Также может проводиться внеочередное полное либо частичное освидетельствование крана после установки различных элементов, изменении конструкции механизма, переносе стационарных кранов в другое место (п. 354 Правил).
Полное, очередное и внеочередное техническое освидетельствование крана должно производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное освидетельствование крана — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии. Наименования и адреса организаций, имеющих разрешение на обслуживание вашей техники следует искать в соответствующем техническом паспорте.
Если это ПТО — полное техническое освидетельствование крана, то он должен подвергаться осмотру, статическим испытаниям, динамическим испытаниям (исключение — частичное освидетельствование крана).
Все вышеуказанные мероприятия подробно указаны в п. 358-368 Правил.
Результаты освидетельствования отражаются в его паспорте лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. В случае, если кран отвечает требованиям нормативных актов, находится в исправном состоянии и выдержал испытания, выдается разрешение на дальнейшую работу.
artraik.by