|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Компрессор Краз-6510, 65055
Компрессор поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатый, приводится в действие с помощью ремня от шкива вентилятора. Компрессор предназначен для питания пневмосистемы автомобиля сжатым воздухом.
Технические параметры компрессора Краз-65055, 6510
Число цилиндров - 2Диаметр цилиндров, мм - 72Ход поршня, мм - 38Рабочий объем, см3 - 310Частота вращения, мин1 - 2200Подача компрессора при 2000 мин"1 и противодавлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), л/мин - 320Масса, кг - 19
Для снятия компрессора отпустить болтнатяжитель натяжного устройства и снять ремень. Отвернуть штуцеры и отсоединить трубопроводы, отсоединить воздухопровод подвода воздуха. Отвернуть болты крепления и снять компрессор с автомобиля.
Разборка компрессора Краз-6510, 65101, 65055
Рис. 47. Компрессор Краз-65055, 6510
1-шкив; 2-гайка; 3-шпонка; 4-цилиндр; 5-поршень с шатуном в сборе; 6-плита; 7-головка компрессора; 8-картер; 9-крышка задняя; 10-пружина уплотнителя крышки; 11, 14-подшипники; 12-крышка транспортная; 13-коленчатый вал; 15-крышка передняя
Разборку компрессора проводить в следующем порядке:
Закрепить компрессор в тисках.
Расшплинтовать и отвернуть гайку 2 с шайбой крепления (рис.47) шкива. Снять шкив 1 с помощью пресса и выбить сегментную шпонку из паза.
Вывернуть пробки нагнетательных клапанов, извлечь пружины и клапаны. Квадратным ключом 10x10 мм вывернуть седла клапанов.
Отвернуть гайки шпилек крепления головки компрессора, и осторожно, предварительно отделив прокладку, снять головку 7 блока.
Вынуть из гнезда в блоке пружины и впускные клапаны.
Отвернуть болты и снять патрубок подвода воздуха.
Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышек шатунов. Снять крышки и вынуть поршни 5 с шатунами из блока цилиндров. Закрепить крышки шатуна. Шатун, крышку и шатунные болты не разукомплектовывать.
Снять поршневые кольца, выбить палец и отсоединить поршни от шатунов.
Отвернуть болты и снять переднюю 15 и заднюю 9 крышки картера.
Вынуть уплотнитель задней крышки с пружиной.
Выбить коленчатый вал 13 из картера 8, с передним подшипником 14 через гнездо переднего подшипника в блоке и с помощью пресса снять передний подшипник с коленчатого вала.
Извлечь стопорное кольцо заднего подшипника и выпрессовать задний подшипник из блока.
Извлечь манжету из гнезда передней крышки.
Отсоединить блок цилиндров от картера 8, отвернуть гайки шпилек, осторожно отделив прокладку.
Детали компрессора промыть, продуть сжатым воздухом и проверить их техническое состояние.
Ускорительный тормозной клапан Краз-6510, 65055
Ускорительный клапан (рис.48) предназначен для подачи сжатого воздуха и затормаживания колес среднего моста при торможении автомобиля рабочей тормозной системой.
Рис. 48. Ускорительный клапан тормозов Краз-65101, 65055
1 - верхний корпус; 2 - поршень; 3, 4 - кольца уплотнительные; 5 - корпус клапана; 6 - пружина; 7 - нижний корпус; 8 - атмосферный вывод; 9 - направляющий колпачок; 10 - упорное кольцо; 11 - выпускной клапан
Вывод А соединен с выводом В перепускного двухмагистрального клапана; С - с выводом четырехконтурного защитного клапана; В - с полостями тормозных камер среднего моста.
Работа ускорительного клапана тормозов Краз-6510, 65055
При отсутствии давления воздуха в выводе А поршень 2 находится в крайнем верхнем положении, впускной клапан 11 закрыт под действием усилия пружины 6, а полости тормозных камер среднего моста сообщены с атмосферой через вывод 8.
При торможении автомобиля рабочей тормозной системой давление сжатого воздуха от верхней и нижней секций тормозного крана подводится через перепускной двухмагистральный клапан 23 к выводу А ускорительного клапана.
Поршень 2 перемещается вниз и перекрывает отверстие, сообщающееся с атмосферой, и открывает клапан 11.
Сжатый воздух, проходя от четырехконтурного защитного клапана через вывод С и открытый клапан 11, заполняет полости тормозных камер среднего моста, подсоединенных к выводу В - происходит торможение.
При отсутствии торможения сжатый воздух из полости над поршнем 2 через двухмагистральный перепускной клапан и атмосферный вывод двухсекционного тормозного крана выпускается в атмосферу.
Поршень 2, перемещаясь вверх, открывает сообщение с атмосферой вывода В, а впускной клапан 11 под действием усилия пружины 6 закрывается и разобщает выводы С и В - автомобиль растормаживается.
Клапан тормозов перепускной двухмагистральный Краз-65101, 65055
Один клапан предназначен для обеспечения подачи сжатого воздуха к ускорительному клапану от двух независимых магистралей секций двухсекционного тормозного крана одновременно или от каждой в отдельности.
Рис. 49. Двухмагистральный перепускной тормозной клапан Краз-65055, 6510
1 - корпус; 2 - мембрана; 3 - крышка; А - к ускорительному клапану; В - к полостям тормозных камер; С - к пневматическому крану
Работа двухмагистрального перепускного клапана
При подводе воздуха к полостям А и С от секций тормозного крана мембрана 2, занимая промежуточное положение, обеспечивает пропуск воздуха в полость В.
В случае снижения давления воздуха в одной из подводящих магистралей мембрана перекрывает поврежденную магистраль (А или С) и обеспечивает поступление воздуха в полость В от исправной магистрали.
Второй клапан 23 расположен на выходе из ресивера контура потребителей и имеет аналогичное значение.
Тормозной кран Краз-6510, 65055 обратного действия с ручным управлением
Предназначен для управления тормозной системой прицепа. Кран (рис.50) установлен на каркасе сиденья водителя с левой стороны.
Рис. 50. Кран тормозной Краз-6510, 65055 обратного действия с ручным управлением
1, 16, 39 - кольцо упорное; 2, 3, 13, 20, 29 - пружина; 4, - шайба опорная; 5, 14, 28 - кольцо О.-образное; 6 - корпус клапана; 7, 8, 10, 19, 24, 25, 26, 34, 36, 41, 42 - шайба; 9 - тарелка пружины; 11 - кольцо клапана; 12 - поршень; 15, 33 - направляющая; 17 - шток; 18 - колпачок направляющий; 21 - рукоятка; 22 - крышка; 23, 30, 40 - штифт; 27 - винт; 31 - кольцо; 32 - ролик; 35 - корпус крана в сборе; 37 - втулка; 38 - стопор; 43 - корпус
К выводу А постоянно подводится сжатый воздух от ресивера контура потребителей через разобщительный кран. В исходном положении сжатый воздух из вывода А через накладное отверстие в корпусе и сверление в поршне 12 проходит в вывод С и далее к клапану управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом.
При этом сжатый воздух к головке типа «Палм» управляющей магистрали не поступает. При перемещении рукоятки 21 в верхнее положение полости А и С разобщаются.
В этом положении рукоятки 21 сжатый воздух от клапана управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом поступает к соединительной головке типа «Палм» управляющей магистрали - происходит торможение прицепа (полуприцепа).
Для растормаживания прицепа рукоятку 21 тормозного крана установить в исходное нижнее положение.
Управление тормозной системой прицепа осуществляется с помощью крана управления, установленного с левой стороны каркаса сиденья водителя.
Кран обратного действия, управляет пневматическими тормозными аппаратами, работающими на выпуске воздуха.
Для снятия крана отсоединить трубопроводы и отвернуть гайки болтов крепления.
Разборку тормозного крана Краз-6510, 65055 обратного действия с ручным управлением производить в следующем порядке:
Отвернуть винты крепления и снять крышку 22 (см. рис.50) в сборе с рукояткой 21, снять пружину 20.
Поднять шток 17, вынуть штифт, снять шайбу 19 и колпачок 18 направляющей.
Сжав пружины, снять упорное кольцо, вынуть шток 17 в сборе с направляющей штока 15 и пружиной 13.
Вынуть поршень 12 в сборе и разобрать его, сняв упорное кольцо и вынув пружину, упорную шайбу, клапан 6 и кольцо клапана.
После разборки детали обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборку тормозного крана производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего:
- Перед сборкой трущиеся поверхности деталей крана смазать тонким слоем смазки.
- Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.
Клапан управления тормозами прицепа Краз-65055, 6510 с двухпроводным приводом
Управление тормозами прицепа (полуприцепа) осуществляется с помощью клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом имеет 5 выводов. Вывод А (рис.51) соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод С - с воздушным ресивером прицепа, вывод D - с краном управления стояночной тормозной системы прицепа, вывод В - с соединительной головкой управляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа и выводом А клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, вывод Е - с верхней секцией тормозного крана рабочих тормозов.
Рис. 51. Клапан управления тормозами прицепа Краз-65101, 6510, 65055 с двухпроводным приводом
1 - нижний поршень; 2 - выпускное отверстие; 3 - гайка; 4 - нижний корпус; 5 - средний корпус; 6 - средний поршень; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - пружина клапана; 9 - тарелка пружины; 10 - пружина верхнего большого поршня; 11 - верхний корпус; 12 - тарелка пружины; 13 - регулировочный винт; 14 - пружина верхнего малого поршня; 15 - верхний малый поршень; 16 - верхний большой поршень; 17 - упорное кольцо; 18 - клапан; 19 - упорное кольцо; 20 - диафрагма; 21 - шайба диафрагмы, I - исходное положение; II - положение при рабочем торможении
При рабочем торможении сжатый воздух от соответствующей секции тормозного крана подводится к выводам А и Е клапана. Сжатый воздух, подведенный к выводу А, перемещает поршни 15 и 16 вниз, сжимая при этом пружину 10, упирается седлом поршня 15 в клапан 18, разобщая полость «В» с атмосферой, и открывает его, сообщая полость «с» с полостью «В».
При этом сжатый воздух проходит в управляющую магистраль прицепа и затормаживает его с интенсивностью, пропорциональной давлению воздуха, подведенному к полости А клапана.
В случае выхода из строя контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов, управление тормозами прицепа будет осуществляться от контура тормозов заднего моста через вывод Е.
При отпущенной педали тормоза давление в полостях «d» и «с» одинаковое, клапан 18 сообщает полость «с» с полостью «В», происходит торможение прицепа.
При стояночном или запасном торможении сжатый воздух из вывода D выходит в атмосферу через кран управления стояночной тормозной системой.
Поршень 6 вследствие разности давлений в полостях «с» и «d» перемещается вверх вместе с клапаном 18. Клапан упирается в седло малого поршня 15 и сообщает полость «с» с полостью «В». Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль прицепа (полуприцепа) и затормаживает его.
Возможные неисправности в пневмосистеме автомобиля Краз-6510, 65101, 65055
При определении возможных неисправностей в пневмосистеме прежде всего необходимо найти неисправный контур и установить в нем причину, вызвавшую отклонения от нормальной работы пневмопривода.
На аварийное падение давления воздуха в ресиверах контуров тормозов указывают контрольные лампочки на панели приборов. Утечка воздуха в трубопроводах и соединениях проверяется на слух или с помощью мыльной пены, наносимой кистью на проверяемое соединение.
Падение давления сжатого воздуха в ресиверах тормозов при неработающем компрессоре не должно быть более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от значения нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение: 30 минут при свободном положении органа управления; 15 минут после полного приведения в действие органов управления тормозного привода.
Для устранения утечек воздуха в соединениях допускается применение герметиков.
Регулятор давления воздуха должен обеспечить выключение компрессора при достижении давления, равного 0,8 МПа (8 кгс/см2), и включение компрессора при давлении 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Тормозная система должна обеспечивать давление воздуха 0,65 - 0,8 МПа (6,5 - 8,0 кгс/см2) в управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа.
При плавном приложении усилия к тормозной педали должно обеспечиваться плавное нарастание давления в каждом из контуров рабочих тормозов.
Тормозные камеры Краз-6510, 65055
Тормозные камеры предназначены для передачи усилия на регулировочные рычаги и приведения в действие тормозных механизмов колес передней оси. Устройство тормозной камеры колес передней оси показано на рис.52.
Рис. 52. Камера тормозная Краз-6510, 65055
1 - палец; 2 - вилка; 3 - гайка; 4 - крышка; 5 - мембрана; 6 - шток; 7 - хомут; 8 - пружина; 9 - стакан; А - вывод
Снятие и разборка тормозной камеры Краз-6510, Краз-65101, 65055
Для снятия тормозной камеры отсоединить шланг подвода воздуха, расшплинтовать и вынуть палец 1 (см. рис.52), отвернуть гайки крепления тормозной камеры к кронштейну и снять камеру.
Отвернуть на полтора-два оборота гайку 3, затем вывернуть вилку 2 и гайку 3. Отвернуть гайки болтов хомута 7 и снять хомут. Снять крышку 4, извлечь мембрану 5, пружину 8, стакан 9, шток 6 в сборе с диском.
Сборку и установку камеры производить в последовательности, обратной разборке.
Гайки хомута 7 затянуть моментом силы 0,6 - 1,2 Нм (0,06 - 0,12 кг/см). Гайку 3 - моментом силы 65 - 80 Нм (6,5 - 8 кг/см).
Собранную тормозную камеру испытать на герметичность при давлении воздуха 0,735 МПа (7,35 кгс/см2). При указанном давлении утечка воздуха не должна превышать 4 см3/мин. Произвести несколько раз впуск и выпуск сжатым воздухом из камеры.
При заполнении воздухом тормозной камеры через вывод А шток 6 должен выдвигаться, а при выпуске воздуха - четко возвращаться в исходное положение. Перемещение штока должно быть свободным, без заеданий.
Влагомаслоотделитель с регулятором давления Краз-6510, 65055
Влагомаслоотделитель с регулятором давления предназначен для выделения влаги из сжатого воздуха, автоматического ее слива, а также для регулирования давления сжатого воздуха в заданных пределах. Устройство влагомаслоотделителя показано на рис.53.
Рис. 53. Влагомаслоотделитель Краз-6510, 65101, 65055
1,12 - болт; 2 - планка; 3 - кронштейн; 4, 13, 30 - гайка; 5 - кольцо; 6 - трубка; 7 - кольцо; 8 - пробка; 9 - крышка; 10, 29 - шайба; 11 - пыльник; 14 - болт регулировочный; 15 - шайба; 16 - пружина; 17 - клапан; 18 - корпус наружный; 19 - влагомаслоотделитель с регулятором давления; 20 - О-образное кольцо; 21 - поршень; 22 - кольцо; 23 - шток; 24 - шайба; 25 - пружина; 26 - окно; 27 -клапан; 28 - корпус клапана; 31 - конус; 32 - клапан; 33 - упор; 34 - пружина; 35 - гильза; 36 - пружина; 37 - пружина; 38 - тарелка пружины; 39 - корпус внутренний, 40 - уплотнитель; 41 - О-образное кольцо; 42 - О- образное кольцо; 43 - поршень; 44 - О-образное кольцо; 45 - прокладка
Разборка влагомаслоотделителя с регулятором давления
Для снятия его отсоединить воздухопроводы и отвернуть болты крепления.
Вывернуть четыре болта 12 и снять крышку 9.
Снять прокладку 45 и О-образное кольцо 44.
Снять тарелку пружины 38.
Последовательно вынуть пружины 36, 37, гильзу 35, пружину 34, упор 33, клапан 32.
Снять поршень 43 с кольцами 41, 42.
Снять уплотнитель 40.
Снять внутренний корпус 39 из наружного корпуса 18.
Отвернуть гайку 30.
Последовательно вынуть из корпуса 18: кольцо 20, поршень 21, кольцо 22, шток 23, шайбу 24, пружину 25; окно 26, клапан 27, корпус клапана 28.
После разборки детали необходимо обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи, с учетом следующего:
- перед сборкой следует смазать трущиеся поверхности деталей тонким слоем смазки;
- поврежденные резиновые детали заменить новыми.
Защитный четырехконтурный тормозной клапан Краз-6510, 65055
Защитный четырехконтурный клапан тормозов (рис.54) предназначен для разделения контуров пневмопривода и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения и поддержания заданного давления в исправных контурах.
Рис. 54. Защитный четырехконтурный клапан системы тормоза Краз-6510, 65055
1 - корпус; 2 - шплинт-проволока; 3 - шайба; 4 - клапан; 5 - втулка; 6 - седло; 7 - О-образное кольцо; 8 - поршень; 9 - прокладка; 10 - пружина; 11 - крышка; 12 - болт; 13 - шайба уплотнительная; 14 - шайба регулировочная; 15 - поршень; 16 - пружина клапана; 17 - направляющая
Техническая характеристика четырехконтурного клапана
Конструктивный тип клапана - поршневойРабочее давление, МПа (кгс/см2) - 0,65-0,8 (6,5 - 8,0)Давление начала наполнения через дроссель контуров потребителей, МПа (кгс/см2) - 0,25 (2,5)Давление открытия клапанов рабочих контуров, МПа (кгс/см2) - 0,55 (5,5)Давление, поддерживаемое компрессором в исправных контурах при неисправности любого контура, МПа (кгс/см2), не менее - 0,68 (6,8) Давление закрытия клапанов, МПа (кгс/см ), не менее - 0,5
Снятие четырехконтурного защитного клапана с автомобиля производится в такой последовательности:
- Отвернуть накидные гайки трубок всех четырех контуров.
- Отвернуть и снять клапан с ресивера.
Вымыть клапан в дизельном топливе или в керосине и продуть сжатым воздухом. Произвести наружный осмотр клапана, повреждение резьбы не допускается.
Разборка четырехконтурного защитного клапана тормозов производится в такой последовательности:
Зажать клапан в тисках или другом приспособлении.
Отвернуть болт 12 и снять крышку 11.
Снять четыре пружины 10.
Вынуть четыре поршня 8 и 15.
Осмотреть кольца 7 поршней.
Осмотреть седла 6 клапанов.
Поврежденные кольца 7 заменить новыми, поврежденные (растресканные) седла 6 заменить. Сборку клапана произвести в порядке, обратном разборке.
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
Т-130
Т-170
КРАЗ
texav.ru
Компрессор Краз-6510, Краз-65101, 65055
Компрессор Краз-6510, Краз-65101, 65055 поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатый, приводится в действие с помощью ремня от шкива вентилятора. Компрессор предназначен для питания пневмосистемы автомобиля сжатым воздухом.
Технические параметры компрессора Краз-6510, Краз-65101, 65055
Число цилиндров - 2Диаметр цилиндров, мм - 72Ход поршня, мм - 38Рабочий объем, см3 - 310Частота вращения, мин1 - 2200Подача компрессора при 2000 мин"1 и противодавлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), л/мин - 320Масса, кг - 19
Для снятия компрессора отпустить болтнатяжитель натяжного устрой-ства и снять ремень. Отвернуть штуцеры и отсоединить трубопроводы, отсоединить воздухопровод подвода воздуха. Отвернуть болты крепления и снять компрессор с автомобиля.
Разборка компрессора Краз-6510, Краз-65101, 65055
Рис. 47. Компрессор Краз-6510, Краз-65101, 65055
1-шкив; 2-гайка; 3-шпонка; 4-цилиндр; 5-поршень с шатуном в сборе; 6-плита; 7-головка компрессора; 8-картер; 9-крышка задняя; 10-пружина уплотнителя крышки; 11, 14-подшипники; 12-крышка транспортная; 13-коленчатый вал; 15-крышка передняя
Разборку компрессора Краз-6510, Краз-65101, 65055 проводить в следующем порядке:
Закрепить компрессор в тисках.
Расшплинтовать и отвернуть гайку 2 с шайбой крепления (рис.47) шкива. Снять шкив 1 с помощью пресса и выбить сегментную шпонку из паза.
Вывернуть пробки нагнетательных клапанов, извлечь пружины и клапаны. Квадратным ключом 10x10 мм вывернуть седла клапанов.
Отвернуть гайки шпилек крепления головки компрессора, и осторожно, предварительно отделив прокладку, снять головку 7 блока.
Вынуть из гнезда в блоке пружины и впускные клапаны.
Отвернуть болты и снять патрубок подвода воздуха.
Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышек шатунов. Снять крышки и вынуть поршни 5 с шатунами из блока цилиндров. Закрепить крышки шатуна. Шатун, крышку и шатунные болты не разукомплектовывать.
Снять поршневые кольца, выбить палец и отсоединить поршни от шатунов.
Отвернуть болты и снять переднюю 15 и заднюю 9 крышки картера.
Вынуть уплотнитель задней крышки с пружиной.
Выбить коленчатый вал 13 из картера 8, с передним подшипником 14 через гнездо переднего подшипника в блоке и с помощью пресса снять передний подшипник с коленчатого вала.
Извлечь стопорное кольцо заднего подшипника и выпрессовать задний подшипник из блока.
Извлечь манжету из гнезда передней крышки.
Отсоединить блок цилиндров от картера 8, отвернуть гайки шпилек, осторожно отделив прокладку.
Детали компрессора промыть, продуть сжатым воздухом и проверить их техническое состояние.
Ускорительный тормозной клапан Краз-6510, Краз-65101, 65055
Ускорительный клапан (рис.48) предназначен для подачи сжатого воздуха и затормаживания колес среднего моста при торможении автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 рабочей тормозной системой.
Рис. 48. Ускорительный клапан тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055
1 - верхний корпус; 2 - поршень; 3, 4 - кольца уплотнительные; 5 - корпус клапана; 6 - пружина; 7 - нижний корпус; 8 - атмосферный вывод; 9 - направляющий колпачок; 10 - упорное кольцо; 11 - выпускной клапан
Вывод А соединен с выводом В перепускного двухмагистрального клапана; С - с выводом четырехконтурного защитного клапана; В - с полостями тормозных камер среднего моста.
Работа ускорительного клапана тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055
При отсутствии давления воздуха в выводе А поршень 2 находится в крайнем верхнем положении, впускной клапан 11 закрыт под действием усилия пружины 6, а полости тормозных камер среднего моста сообщены с атмосферой через вывод 8.
При торможении автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 рабочей тормозной системой давление сжатого воздуха от верхней и нижней секций тормозного крана подводится через перепускной двухмагистральный клапан 23 к выводу А ускорительного клапана.
Поршень 2 перемещается вниз и перекрывает отверстие, сообщающееся с атмосферой, и открывает клапан 11.
Сжатый воздух, проходя от четырехконтурного защитного клапана через вывод С и открытый клапан 11, заполняет полости тормозных камер среднего моста, подсоединенных к выводу В - происходит торможение.
При отсутствии торможения сжатый воздух из полости над поршнем 2 через двухмагистральный перепускной клапан и атмосферный вывод двухсекционного тормозного крана выпускается в атмосферу.
Поршень 2, перемещаясь вверх, открывает сообщение с атмосферой вывода В, а впускной клапан 11 под действием усилия пружины 6 закрывается и разобщает выводы С и В - автомобиль растормаживается.
Клапан тормозов перепускной двухмагистральный Краз-6510, Краз-65101, 65055
Один клапан предназначен для обеспечения подачи сжатого воздуха к ускорительному клапану от двух независимых магистралей секций двухсекционного тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 одновременно или от каждой в отдельности.
Рис. 49. Двухмагистральный перепускной тормозной клапан Краз-6510, Краз-65101, 65055
1 - корпус; 2 - мембрана; 3 - крышка; А - к ускорительному клапану; В - к полостям тормозных камер; С - к пневматическому крану
Работа двухмагистрального перепускного клапана Краз-6510, Краз-65101, 65055
При подводе воздуха к полостям А и С от секций тормозного крана мембрана 2, занимая промежуточное положение, обеспечивает пропуск воздуха в полость В.
В случае снижения давления воздуха в одной из подводящих магистралей мембрана перекрывает поврежденную магистраль (А или С) и обеспечивает поступление воздуха в полость В от исправной магистрали.
Второй клапан 23 расположен на выходе из ресивера контура потребителей и имеет аналогичное значение.
Тормозной кран Краз-6510, Краз-65101, 65055 обратного действия с ручным управлением
Предназначен для управления тормозной системой прицепа автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055. Кран (рис.50) установлен на каркасе сиденья водителя с левой стороны.
Рис. 50. Кран тормозной Краз-6510, Краз-65101, 65055 обратного действия с ручным управлением
1, 16, 39 - кольцо упорное; 2, 3, 13, 20, 29 - пружина; 4, - шайба опорная; 5, 14, 28 - кольцо О.-образное; 6 - корпус клапана; 7, 8, 10, 19, 24, 25, 26, 34, 36, 41, 42 - шайба; 9 - тарелка пружины; 11 - кольцо клапана; 12 - поршень; 15, 33 - направляющая; 17 - шток; 18 - колпачок направляющий; 21 - рукоятка; 22 - крышка; 23, 30, 40 - штифт; 27 - винт; 31 - кольцо; 32 - ролик; 35 - корпус крана в сборе; 37 - втулка; 38 - стопор; 43 - корпус
К выводу А постоянно подводится сжатый воздух от ресивера контура потребителей через разобщительный кран. В исходном положении сжатый воздух из вывода А через накладное отверстие в корпусе и сверление в поршне 12 проходит в вывод С и далее к клапану управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом.
При этом сжатый воздух к головке типа «Палм» управляющей магистрали Краз-6510, Краз-65101, 65055 не поступает. При перемещении рукоятки 21 в верхнее положение полости А и С разобщаются.
В этом положении рукоятки 21 сжатый воздух от клапана управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом поступает к соединительной головке типа «Палм» управляющей магистрали - происходит торможение прицепа (полуприцепа).
Для растормаживания прицепа рукоятку 21 тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 установить в исходное нижнее положение.
Управление тормозной системой прицепа осуществляется с помощью крана управления, установленного с левой стороны каркаса сиденья водителя.
Кран обратного действия, управляет пневматическими тормозными аппаратами, работающими на выпуске воздуха.
Для снятия крана отсоединить трубопроводы и отвернуть гайки болтов крепления.
Разборку тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 обратного действия с ручным управлением производить в следующем порядке:
Отвернуть винты крепления и снять крышку 22 (см. рис.50) в сборе с рукояткой 21, снять пружину 20.
Поднять шток 17, вынуть штифт, снять шайбу 19 и колпачок 18 направляющей.
Сжав пружины, снять упорное кольцо, вынуть шток 17 в сборе с направляющей штока 15 и пружиной 13.
Вынуть поршень 12 в сборе и разобрать его, сняв упорное кольцо и вынув пружину, упорную шайбу, клапан 6 и кольцо клапана.
После разборки детали обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборку тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего:
- Перед сборкой трущиеся поверхности деталей крана смазать тонким слоем смазки.
- Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.
Клапан управления тормозами прицепа Краз-6510, Краз-65101, 65055 с двухпроводным приводом
Управление тормозами прицепа (полуприцепа) автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется с помощью клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Клапан управления тормозами прицепа Краз-6510, Краз-65101, 65055 с двухпроводным приводом имеет 5 выводов.
Вывод А (рис.51) соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод С - с воздушным ресивером прицепа, вывод D - с краном управления стояночной тормозной системы прицепа, вывод В - с соединительной головкой управляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа и выводом А клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, вывод Е - с верхней секцией тормозного крана рабочих тормозов.
Рис. 51. Клапан управления тормозами прицепа Краз-6510, Краз-65101, 65055 с двухпроводным приводом
1 - нижний поршень; 2 - выпускное отверстие; 3 - гайка; 4 - нижний корпус; 5 - средний корпус; 6 - средний поршень; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - пружина клапана; 9 - тарелка пружины; 10 - пружина верхнего большого поршня; 11 - верхний корпус; 12 - тарелка пружины; 13 - регулировочный винт; 14 - пружина верхнего малого поршня; 15 - верхний малый поршень; 16 - верхний большой поршень; 17 - упорное кольцо; 18 - клапан; 19 - упорное кольцо; 20 - диафрагма; 21 - шайба диафрагмы, I - исходное положение; II - положение при рабочем торможении
При рабочем торможении сжатый воздух от соответствующей секции тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 подводится к выводам А и Е клапана.
Сжатый воздух, подведенный к выводу А, перемещает поршни 15 и 16 вниз, сжимая при этом пружину 10, упирается седлом поршня 15 в клапан 18, разобщая полость «В» с атмосферой, и открывает его, сообщая полость «с» с полостью «В».
При этом сжатый воздух проходит в управляющую магистраль прицепа и затормаживает его с интенсивностью, пропорциональной давлению воздуха, подведенному к полости А клапана.
В случае выхода из строя контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов, управление тормозами прицепа будет осуществляться от контура тормозов заднего моста через вывод Е.
При отпущенной педали тормоза давление в полостях «d» и «с» одинаковое, клапан 18 сообщает полость «с» с полостью «В», происходит торможение прицепа.
При стояночном или запасном торможении сжатый воздух из вывода D выходит в атмосферу через кран управления стояночной тормозной системой.
Поршень 6 вследствие разности давлений в полостях «с» и «d» перемещается вверх вместе с клапаном 18. Клапан упирается в седло малого поршня 15 и сообщает полость «с» с полостью «В». Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль прицепа (полуприцепа) и затормаживает его.
Возможные неисправности в пневмосистеме автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055
При определении возможных неисправностей в пневмосистеме автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 прежде всего необходимо найти неисправный контур и установить в нем причину, вызвавшую отклонения от нормальной работы пневмопривода.
На аварийное падение давления воздуха в ресиверах контуров тормозов указывают контрольные лампочки на панели приборов. Утечка воздуха в трубопроводах и соединениях проверяется на слух или с помощью мыльной пены, наносимой кистью на проверяемое соединение.
Падение давления сжатого воздуха в ресиверах тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055 при неработающем компрессоре не должно быть более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от значения нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение: 30 минут при свободном положении органа управления; 15 минут после полного приведения в действие органов управления тормозного привода.
Для устранения утечек воздуха в соединениях допускается применение герметиков.
Регулятор давления воздуха Краз-6510, Краз-65101, 65055 должен обеспечить выключение компрессора при достижении давления, равного 0,8 МПа (8 кгс/см2), и включение компрессора при давлении 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Тормозная система должна обеспечивать давление воздуха 0,65 - 0,8 МПа (6,5 - 8,0 кгс/см2) в управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа.
При плавном приложении усилия к тормозной педали должно обеспечиваться плавное нарастание давления в каждом из контуров рабочих тормозов.
Тормозные камеры Краз-6510, Краз-65101, 65055
Тормозные камеры Краз-6510, Краз-65101, 65055 предназначены для передачи усилия на регулировочные рычаги и приведения в действие тормозных механизмов колес передней оси. Устройство тормозной камеры колес передней оси показано на рис.52.
Рис. 52. Камера тормозная Краз-6510, Краз-65101, 65055
1 - палец; 2 - вилка; 3 - гайка; 4 - крышка; 5 - мембрана; 6 - шток; 7 - хомут; 8 - пружина; 9 - стакан; А - вывод
Снятие и разборка тормозной камеры Краз-6510, Краз-65101, 65055
Для снятия тормозной камеры отсоединить шланг подвода воздуха, расшплинтовать и вынуть палец 1 (см. рис.52), отвернуть гайки крепления тормозной камеры к кронштейну и снять камеру.
Отвернуть на полтора-два оборота гайку 3, затем вывернуть вилку 2 и гайку 3. Отвернуть гайки болтов хомута 7 и снять хомут. Снять крышку 4, извлечь мембрану 5, пружину 8, стакан 9, шток 6 в сборе с диском.
Сборку и установку камеры производить в последовательности, обратной разборке.
Гайки хомута 7 затянуть моментом силы 0,6 - 1,2 Нм (0,06 - 0,12 кг/см). Гайку 3 - моментом силы 65 - 80 Нм (6,5 - 8 кг/см).
Собранную тормозную камеру Краз-6510, Краз-65101, 65055 испытать на герметичность при давлении воздуха 0,735 МПа (7,35 кгс/см2). При указанном давлении утечка воздуха не должна превышать 4 см3/мин. Произвести несколько раз впуск и выпуск сжатым воздухом из камеры.
При заполнении воздухом тормозной камеры через вывод А шток 6 должен выдвигаться, а при выпуске воздуха - четко возвращаться в исходное положение. Перемещение штока должно быть свободным, без заеданий.
Влагомаслоотделитель с регулятором давления Краз-6510, Краз-65101, 65055
Влагомаслоотделитель с регулятором давления Краз-6510, Краз-65101, 65055 предназначен для выделения влаги из сжатого воздуха, автоматического ее слива, а также для регулирования давления сжатого воздуха в заданных пределах. Устройство влагомаслоотделителя показано на рис.53.
Рис. 53. Влагомаслоотделитель Краз-6510, Краз-65101, 65055
1,12 - болт; 2 - планка; 3 - кронштейн; 4, 13, 30 - гайка; 5 - кольцо; 6 - трубка; 7 - кольцо; 8 - пробка; 9 - крышка; 10, 29 - шайба; 11 - пыльник; 14 - болт регулировочный; 15 - шайба; 16 - пружина; 17 - клапан; 18 - корпус наружный; 19 - влагомаслоотделитель с регулятором давления; 20 - О-образное кольцо; 21 - поршень; 22 - кольцо; 23 - шток; 24 - шайба; 25 - пружина; 26 - окно; 27 -клапан; 28 - корпус клапана; 31 - конус; 32 - клапан; 33 - упор; 34 - пружина; 35 - гильза; 36 - пружина; 37 - пружина; 38 - тарелка пружины; 39 - корпус внутренний, 40 - уплотнитель; 41 - О-образное кольцо; 42 - О- образное кольцо; 43 - поршень; 44 - О-образное кольцо; 45 - прокладка
Разборка влагомаслоотделителя с регулятором давления Краз-6510, Краз-65101, 65055
Для снятия его отсоединить воздухопроводы и отвернуть болты крепления.
Вывернуть четыре болта 12 и снять крышку 9.
Снять прокладку 45 и О-образное кольцо 44.
Снять тарелку пружины 38.
Последовательно вынуть пружины 36, 37, гильзу 35, пружину 34, упор 33, клапан 32.
Снять поршень 43 с кольцами 41, 42.
Снять уплотнитель 40.
Снять внутренний корпус 39 из наружного корпуса 18.
Отвернуть гайку 30.
Последовательно вынуть из корпуса 18: кольцо 20, поршень 21, кольцо 22, шток 23, шайбу 24, пружину 25; окно 26, клапан 27, корпус клапана 28.
После разборки детали необходимо обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи, с учетом следующего:
- перед сборкой следует смазать трущиеся поверхности деталей тонким слоем смазки;
- поврежденные резиновые детали заменить новыми.
Защитный четырехконтурный тормозной клапан Краз-6510, Краз-65101, 65055
Защитный четырехконтурный клапан тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055 (рис.54) предназначен для разделения контуров пневмопривода и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения и поддержания заданного давления в исправных контурах.
Рис. 54. Защитный четырехконтурный клапан системы тормоза Краз-6510, Краз-65101, 65055
1 - корпус; 2 - шплинт-проволока; 3 - шайба; 4 - клапан; 5 - втулка; 6 - седло; 7 - О-образное кольцо; 8 - поршень; 9 - прокладка; 10 - пружина; 11 - крышка; 12 - болт; 13 - шайба уплотнительная; 14 - шайба регулировочная; 15 - поршень; 16 - пружина клапана; 17 - направляющая
Техническая характеристика четырехконтурного клапана Краз-6510, Краз-65101, 65055
Конструктивный тип клапана - поршневойРабочее давление, МПа (кгс/см2) - 0,65-0,8 (6,5 - 8,0)Давление начала наполнения через дроссель контуров потребителей, МПа (кгс/см2) - 0,25 (2,5)Давление открытия клапанов рабочих контуров, МПа (кгс/см2) - 0,55 (5,5)Давление, поддерживаемое компрессором в исправных контурах при неисправности любого контура, МПа (кгс/см2), не менее - 0,68 (6,8) Давление закрытия клапанов, МПа (кгс/см ), не менее - 0,5
Снятие четырехконтурного защитного клапана с автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 производится в такой последовательности:
- Отвернуть накидные гайки трубок всех четырех контуров.
- Отвернуть и снять клапан с ресивера.
Вымыть клапан в дизельном топливе или в керосине и продуть сжатым воздухом. Произвести наружный осмотр клапана, повреждение резьбы не допускается.
Разборка четырехконтурного защитного клапана тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055 производится в такой последовательности:
Зажать клапан в тисках или другом приспособлении.
Отвернуть болт 12 и снять крышку 11.
Снять четыре пружины 10.
Вынуть четыре поршня 8 и 15.
Осмотреть кольца 7 поршней.
Осмотреть седла 6 клапанов.
Поврежденные кольца 7 заменить новыми, поврежденные (растресканные) седла 6 заменить. Сборку клапана произвести в порядке, обратном разборке.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Компрессор Краз-6510, Краз-65101, 65055
Компрессор Краз-6510, Краз-65101, 65055 поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатый, приводится в действие с помощью ремня от шкива вентилятора. Компрессор предназначен для питания пневмосистемы автомобиля сжатым воздухом.
Технические параметры компрессора Краз-6510, Краз-65101, 65055
Число цилиндров - 2Диаметр цилиндров, мм - 72Ход поршня, мм - 38Рабочий объем, см3 - 310Частота вращения, мин1 - 2200Подача компрессора при 2000 мин"1 и противодавлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), л/мин - 320Масса, кг - 19
Для снятия компрессора отпустить болтнатяжитель натяжного устрой-ства и снять ремень. Отвернуть штуцеры и отсоединить трубопроводы, отсоединить воздухопровод подвода воздуха. Отвернуть болты крепления и снять компрессор с автомобиля.
Разборка компрессора Краз-6510, Краз-65101, 65055
Рис. 47. Компрессор Краз-6510, Краз-65101, 65055
1-шкив; 2-гайка; 3-шпонка; 4-цилиндр; 5-поршень с шатуном в сборе; 6-плита; 7-головка компрессора; 8-картер; 9-крышка задняя; 10-пружина уплотнителя крышки; 11, 14-подшипники; 12-крышка транспортная; 13-коленчатый вал; 15-крышка передняя
Разборку компрессора Краз-6510, Краз-65101, 65055 проводить в следующем порядке:
Закрепить компрессор в тисках.
Расшплинтовать и отвернуть гайку 2 с шайбой крепления (рис.47) шкива. Снять шкив 1 с помощью пресса и выбить сегментную шпонку из паза.
Вывернуть пробки нагнетательных клапанов, извлечь пружины и клапаны. Квадратным ключом 10x10 мм вывернуть седла клапанов.
Отвернуть гайки шпилек крепления головки компрессора, и осторожно, предварительно отделив прокладку, снять головку 7 блока.
Вынуть из гнезда в блоке пружины и впускные клапаны.
Отвернуть болты и снять патрубок подвода воздуха.
Расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышек шатунов. Снять крышки и вынуть поршни 5 с шатунами из блока цилиндров. Закрепить крышки шатуна. Шатун, крышку и шатунные болты не разукомплектовывать.
Снять поршневые кольца, выбить палец и отсоединить поршни от шатунов.
Отвернуть болты и снять переднюю 15 и заднюю 9 крышки картера.
Вынуть уплотнитель задней крышки с пружиной.
Выбить коленчатый вал 13 из картера 8, с передним подшипником 14 через гнездо переднего подшипника в блоке и с помощью пресса снять передний подшипник с коленчатого вала.
Извлечь стопорное кольцо заднего подшипника и выпрессовать задний подшипник из блока.
Извлечь манжету из гнезда передней крышки.
Отсоединить блок цилиндров от картера 8, отвернуть гайки шпилек, осторожно отделив прокладку.
Детали компрессора промыть, продуть сжатым воздухом и проверить их техническое состояние.
Ускорительный тормозной клапан Краз-6510, Краз-65101, 65055
Ускорительный клапан (рис.48) предназначен для подачи сжатого воздуха и затормаживания колес среднего моста при торможении автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 рабочей тормозной системой.
Рис. 48. Ускорительный клапан тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055
1 - верхний корпус; 2 - поршень; 3, 4 - кольца уплотнительные; 5 - корпус клапана; 6 - пружина; 7 - нижний корпус; 8 - атмосферный вывод; 9 - направляющий колпачок; 10 - упорное кольцо; 11 - выпускной клапан
Вывод А соединен с выводом В перепускного двухмагистрального клапана; С - с выводом четырехконтурного защитного клапана; В - с полостями тормозных камер среднего моста.
Работа ускорительного клапана тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055
При отсутствии давления воздуха в выводе А поршень 2 находится в крайнем верхнем положении, впускной клапан 11 закрыт под действием усилия пружины 6, а полости тормозных камер среднего моста сообщены с атмосферой через вывод 8.
При торможении автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 рабочей тормозной системой давление сжатого воздуха от верхней и нижней секций тормозного крана подводится через перепускной двухмагистральный клапан 23 к выводу А ускорительного клапана.
Поршень 2 перемещается вниз и перекрывает отверстие, сообщающееся с атмосферой, и открывает клапан 11.
Сжатый воздух, проходя от четырехконтурного защитного клапана через вывод С и открытый клапан 11, заполняет полости тормозных камер среднего моста, подсоединенных к выводу В - происходит торможение.
При отсутствии торможения сжатый воздух из полости над поршнем 2 через двухмагистральный перепускной клапан и атмосферный вывод двухсекционного тормозного крана выпускается в атмосферу.
Поршень 2, перемещаясь вверх, открывает сообщение с атмосферой вывода В, а впускной клапан 11 под действием усилия пружины 6 закрывается и разобщает выводы С и В - автомобиль растормаживается.
Клапан тормозов перепускной двухмагистральный Краз-6510, Краз-65101, 65055
Один клапан предназначен для обеспечения подачи сжатого воздуха к ускорительному клапану от двух независимых магистралей секций двухсекционного тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 одновременно или от каждой в отдельности.
Рис. 49. Двухмагистральный перепускной тормозной клапан Краз-6510, Краз-65101, 65055
1 - корпус; 2 - мембрана; 3 - крышка; А - к ускорительному клапану; В - к полостям тормозных камер; С - к пневматическому крану
Работа двухмагистрального перепускного клапана Краз-6510, Краз-65101, 65055
При подводе воздуха к полостям А и С от секций тормозного крана мембрана 2, занимая промежуточное положение, обеспечивает пропуск воздуха в полость В.
В случае снижения давления воздуха в одной из подводящих магистралей мембрана перекрывает поврежденную магистраль (А или С) и обеспечивает поступление воздуха в полость В от исправной магистрали.
Второй клапан 23 расположен на выходе из ресивера контура потребителей и имеет аналогичное значение.
Тормозной кран Краз-6510, Краз-65101, 65055 обратного действия с ручным управлением
Предназначен для управления тормозной системой прицепа автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055. Кран (рис.50) установлен на каркасе сиденья водителя с левой стороны.
Рис. 50. Кран тормозной Краз-6510, Краз-65101, 65055 обратного действия с ручным управлением
1, 16, 39 - кольцо упорное; 2, 3, 13, 20, 29 - пружина; 4, - шайба опорная; 5, 14, 28 - кольцо О.-образное; 6 - корпус клапана; 7, 8, 10, 19, 24, 25, 26, 34, 36, 41, 42 - шайба; 9 - тарелка пружины; 11 - кольцо клапана; 12 - поршень; 15, 33 - направляющая; 17 - шток; 18 - колпачок направляющий; 21 - рукоятка; 22 - крышка; 23, 30, 40 - штифт; 27 - винт; 31 - кольцо; 32 - ролик; 35 - корпус крана в сборе; 37 - втулка; 38 - стопор; 43 - корпус
К выводу А постоянно подводится сжатый воздух от ресивера контура потребителей через разобщительный кран. В исходном положении сжатый воздух из вывода А через накладное отверстие в корпусе и сверление в поршне 12 проходит в вывод С и далее к клапану управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом.
При этом сжатый воздух к головке типа «Палм» управляющей магистрали Краз-6510, Краз-65101, 65055 не поступает. При перемещении рукоятки 21 в верхнее положение полости А и С разобщаются.
В этом положении рукоятки 21 сжатый воздух от клапана управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом поступает к соединительной головке типа «Палм» управляющей магистрали - происходит торможение прицепа (полуприцепа).
Для растормаживания прицепа рукоятку 21 тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 установить в исходное нижнее положение.
Управление тормозной системой прицепа осуществляется с помощью крана управления, установленного с левой стороны каркаса сиденья водителя.
Кран обратного действия, управляет пневматическими тормозными аппаратами, работающими на выпуске воздуха.
Для снятия крана отсоединить трубопроводы и отвернуть гайки болтов крепления.
Разборку тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 обратного действия с ручным управлением производить в следующем порядке:
Отвернуть винты крепления и снять крышку 22 (см. рис.50) в сборе с рукояткой 21, снять пружину 20.
Поднять шток 17, вынуть штифт, снять шайбу 19 и колпачок 18 направляющей.
Сжав пружины, снять упорное кольцо, вынуть шток 17 в сборе с направляющей штока 15 и пружиной 13.
Вынуть поршень 12 в сборе и разобрать его, сняв упорное кольцо и вынув пружину, упорную шайбу, клапан 6 и кольцо клапана.
После разборки детали обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборку тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего:
- Перед сборкой трущиеся поверхности деталей крана смазать тонким слоем смазки.
- Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.
Клапан управления тормозами прицепа Краз-6510, Краз-65101, 65055 с двухпроводным приводом
Управление тормозами прицепа (полуприцепа) автомобилей Краз-6510, Краз-65101, 65055 осуществляется с помощью клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Клапан управления тормозами прицепа Краз-6510, Краз-65101, 65055 с двухпроводным приводом имеет 5 выводов. Вывод А (рис.51) соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод С - с воздушным ресивером прицепа, вывод D - с краном управления стояночной тормозной системы прицепа, вывод В - с соединительной головкой управляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа и выводом А клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, вывод Е - с верхней секцией тормозного крана рабочих тормозов.
Рис. 51. Клапан управления тормозами прицепа Краз-6510, Краз-65101, 65055 с двухпроводным приводом
1 - нижний поршень; 2 - выпускное отверстие; 3 - гайка; 4 - нижний корпус; 5 - средний корпус; 6 - средний поршень; 7 - уплотнительное кольцо; 8 - пружина клапана; 9 - тарелка пружины; 10 - пружина верхнего большого поршня; 11 - верхний корпус; 12 - тарелка пружины; 13 - регулировочный винт; 14 - пружина верхнего малого поршня; 15 - верхний малый поршень; 16 - верхний большой поршень; 17 - упорное кольцо; 18 - клапан; 19 - упорное кольцо; 20 - диафрагма; 21 - шайба диафрагмы, I - исходное положение; II - положение при рабочем торможении
При рабочем торможении сжатый воздух от соответствующей секции тормозного крана Краз-6510, Краз-65101, 65055 подводится к выводам А и Е клапана. Сжатый воздух, подведенный к выводу А, перемещает поршни 15 и 16 вниз, сжимая при этом пружину 10, упирается седлом поршня 15 в клапан 18, разобщая полость «В» с атмосферой, и открывает его, сообщая полость «с» с полостью «В».
При этом сжатый воздух проходит в управляющую магистраль прицепа и затормаживает его с интенсивностью, пропорциональной давлению воздуха, подведенному к полости А клапана.
В случае выхода из строя контура рабочих тормозов переднего и среднего мостов, управление тормозами прицепа будет осуществляться от контура тормозов заднего моста через вывод Е.
При отпущенной педали тормоза давление в полостях «d» и «с» одинаковое, клапан 18 сообщает полость «с» с полостью «В», происходит торможение прицепа.
При стояночном или запасном торможении сжатый воздух из вывода D выходит в атмосферу через кран управления стояночной тормозной системой.
Поршень 6 вследствие разности давлений в полостях «с» и «d» перемещается вверх вместе с клапаном 18. Клапан упирается в седло малого поршня 15 и сообщает полость «с» с полостью «В». Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль прицепа (полуприцепа) и затормаживает его.
Возможные неисправности в пневмосистеме автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055
При определении возможных неисправностей в пневмосистеме автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 прежде всего необходимо найти неисправный контур и установить в нем причину, вызвавшую отклонения от нормальной работы пневмопривода.
На аварийное падение давления воздуха в ресиверах контуров тормозов указывают контрольные лампочки на панели приборов. Утечка воздуха в трубопроводах и соединениях проверяется на слух или с помощью мыльной пены, наносимой кистью на проверяемое соединение.
Падение давления сжатого воздуха в ресиверах тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055 при неработающем компрессоре не должно быть более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) от значения нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение: 30 минут при свободном положении органа управления; 15 минут после полного приведения в действие органов управления тормозного привода.
Для устранения утечек воздуха в соединениях допускается применение герметиков.
Регулятор давления воздуха Краз-6510, Краз-65101, 65055 должен обеспечить выключение компрессора при достижении давления, равного 0,8 МПа (8 кгс/см2), и включение компрессора при давлении 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Тормозная система должна обеспечивать давление воздуха 0,65 - 0,8 МПа (6,5 - 8,0 кгс/см2) в управляющей магистрали двухпроводного привода прицепа.
При плавном приложении усилия к тормозной педали должно обеспечиваться плавное нарастание давления в каждом из контуров рабочих тормозов.
Тормозные камеры Краз-6510, Краз-65101, 65055
Тормозные камеры Краз-6510, Краз-65101, 65055 предназначены для передачи усилия на регулировочные рычаги и приведения в действие тормозных механизмов колес передней оси. Устройство тормозной камеры колес передней оси показано на рис.52.
Рис. 52. Камера тормозная Краз-6510, Краз-65101, 65055
1 - палец; 2 - вилка; 3 - гайка; 4 - крышка; 5 - мембрана; 6 - шток; 7 - хомут; 8 - пружина; 9 - стакан; А - вывод
Снятие и разборка тормозной камеры Краз-6510, Краз-65101, 65055
Для снятия тормозной камеры отсоединить шланг подвода воздуха, расшплинтовать и вынуть палец 1 (см. рис.52), отвернуть гайки крепления тормозной камеры к кронштейну и снять камеру.
Отвернуть на полтора-два оборота гайку 3, затем вывернуть вилку 2 и гайку 3. Отвернуть гайки болтов хомута 7 и снять хомут. Снять крышку 4, извлечь мембрану 5, пружину 8, стакан 9, шток 6 в сборе с диском.
Сборку и установку камеры производить в последовательности, обратной разборке.
Гайки хомута 7 затянуть моментом силы 0,6 - 1,2 Нм (0,06 - 0,12 кг/см). Гайку 3 - моментом силы 65 - 80 Нм (6,5 - 8 кг/см).
Собранную тормозную камеру Краз-6510, Краз-65101, 65055 испытать на герметичность при давлении воздуха 0,735 МПа (7,35 кгс/см2). При указанном давлении утечка воздуха не должна превышать 4 см3/мин. Произвести несколько раз впуск и выпуск сжатым воздухом из камеры.
При заполнении воздухом тормозной камеры через вывод А шток 6 должен выдвигаться, а при выпуске воздуха - четко возвращаться в исходное положение. Перемещение штока должно быть свободным, без заеданий.
Влагомаслоотделитель с регулятором давления Краз-6510, Краз-65101, 65055
Влагомаслоотделитель с регулятором давления Краз-6510, Краз-65101, 65055 предназначен для выделения влаги из сжатого воздуха, автоматического ее слива, а также для регулирования давления сжатого воздуха в заданных пределах. Устройство влагомаслоотделителя показано на рис.53.
Рис. 53. Влагомаслоотделитель Краз-6510, Краз-65101, 65055
1,12 - болт; 2 - планка; 3 - кронштейн; 4, 13, 30 - гайка; 5 - кольцо; 6 - трубка; 7 - кольцо; 8 - пробка; 9 - крышка; 10, 29 - шайба; 11 - пыльник; 14 - болт регулировочный; 15 - шайба; 16 - пружина; 17 - клапан; 18 - корпус наружный; 19 - влагомаслоотделитель с регулятором давления; 20 - О-образное кольцо; 21 - поршень; 22 - кольцо; 23 - шток; 24 - шайба; 25 - пружина; 26 - окно; 27 -клапан; 28 - корпус клапана; 31 - конус; 32 - клапан; 33 - упор; 34 - пружина; 35 - гильза; 36 - пружина; 37 - пружина; 38 - тарелка пружины; 39 - корпус внутренний, 40 - уплотнитель; 41 - О-образное кольцо; 42 - О- образное кольцо; 43 - поршень; 44 - О-образное кольцо; 45 - прокладка
Разборка влагомаслоотделителя с регулятором давления Краз-6510, Краз-65101, 65055
Для снятия его отсоединить воздухопроводы и отвернуть болты крепления.
Разборка производится в следующем порядке:
Вывернуть четыре болта 12 и снять крышку 9.
Снять прокладку 45 и О-образное кольцо 44.
Снять тарелку пружины 38.
Последовательно вынуть пружины 36, 37, гильзу 35, пружину 34, упор 33, клапан 32.
Снять поршень 43 с кольцами 41, 42.
Снять уплотнитель 40.
Снять внутренний корпус 39 из наружного корпуса 18.
Отвернуть гайку 30.
Последовательно вынуть из корпуса 18: кольцо 20, поршень 21, кольцо 22, шток 23, шайбу 24, пружину 25; окно 26, клапан 27, корпус клапана 28.
После разборки детали необходимо обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи, с учетом следующего:
- перед сборкой следует смазать трущиеся поверхности деталей тонким слоем смазки;
- поврежденные резиновые детали заменить новыми.
Защитный четырехконтурный тормозной клапан Краз-6510, Краз-65101, 65055
Защитный четырехконтурный клапан тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055 (рис.54) предназначен для разделения контуров пневмопривода и автоматического отключения поврежденного контура с целью сохранения и поддержания заданного давления в исправных контурах.
Рис. 54. Защитный четырехконтурный клапан системы тормоза Краз-6510, Краз-65101, 65055
1 - корпус; 2 - шплинт-проволока; 3 - шайба; 4 - клапан; 5 - втулка; 6 - седло; 7 - О-образное кольцо; 8 - поршень; 9 - прокладка; 10 - пружина; 11 - крышка; 12 - болт; 13 - шайба уплотнительная; 14 - шайба регулировочная; 15 - поршень; 16 - пружина клапана; 17 - направляющая
Техническая характеристика четырехконтурного клапана Краз-6510, Краз-65101, 65055
Конструктивный тип клапана - поршневойРабочее давление, МПа (кгс/см2) - 0,65-0,8 (6,5 - 8,0)Давление начала наполнения через дроссель контуров потребителей, МПа (кгс/см2) - 0,25 (2,5)Давление открытия клапанов рабочих контуров, МПа (кгс/см2) - 0,55 (5,5)Давление, поддерживаемое компрессором в исправных контурах при неисправности любого контура, МПа (кгс/см2), не менее - 0,68 (6,8) Давление закрытия клапанов, МПа (кгс/см ), не менее - 0,5
Снятие четырехконтурного защитного клапана с автомобиля Краз-6510, Краз-65101, 65055 производится в такой последовательности:
- Отвернуть накидные гайки трубок всех четырех контуров.
- Отвернуть и снять клапан с ресивера.
Вымыть клапан в дизельном топливе или в керосине и продуть сжатым воздухом. Произвести наружный осмотр клапана, повреждение резьбы не допускается.
Разборка четырехконтурного защитного клапана тормозов Краз-6510, Краз-65101, 65055 производится в такой последовательности:
Зажать клапан в тисках или другом приспособлении.
Отвернуть болт 12 и снять крышку 11.
Снять четыре пружины 10.
Вынуть четыре поршня 8 и 15.
Осмотреть кольца 7 поршней.
Осмотреть седла 6 клапанов.
Поврежденные кольца 7 заменить новыми, поврежденные (растресканные) седла 6 заменить. Сборку клапана произвести в порядке, обратном разборке.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
autotextrans.ru