Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда


КрАЗ-255Б. Краз 255 б


КрАЗ-255Б | Автопедия вики | FANDOM powered by Wikia

КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

    Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

    В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода, с 8 августа 1967 года началось массовое производство, всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1.

    В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР.

    Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978 - 1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно).

    В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970 - 1979 годы - 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980 - 1982 годы - 140 тыс. км.

    Описание конструкции Править

    Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

    Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигательимеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

    Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С, затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторамина II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

    Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

    Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

    Подвеска:

    • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
    • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

    Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилительпоршневого типа.

    Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Дополнительное оборудование:

    • предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-4АБ
    • система централизованного регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
    • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).

    До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 годабыл изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

    С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

    В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен"Сильпон-4"[8].

    Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

    Варианты и модификации Править

    Военные Править

    Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

    КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

    • понтонный парк ПМП / ПМП-М,
    • тяжёлый механизированный мост ТММ-3,
    • экскаватор Э-305БВ,
    • ПРВ-16Б - передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
    • ЭОВ-4421 - гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)
    • ТЗ-8-255Б - топливозаправщик
    • АЦ-8,5-255Б - автоцистерна
    • МБПК - мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году.

    Гражданские Править

    Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

    • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
    • КрАЗ-255БС (1969) - вариант для Крайнего Севера
    • КрАЗ-255Б1 (1979) — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему.
    • КрАЗ-255В — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
    • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
    • КрАЗ-255Л — лесовоз

    Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов.

    • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
    • Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
    • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
    • Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
    • Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
    • Художественный фильм «Мимино».
    • В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды(из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и Камаз-6522

    Интересные факты Править

    • КрАЗ-255Б был известен под неофициальными прозвищами «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход»
    • В 1992 году на соревновании FIA European Truck Racing Cup в Нюрнбурге, с успехом выступал КрАЗ 5460 с двигателем от танка Т-64. Данный аппарат имел мощность в 1000 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.
    • общая трудоемкость текущего ремонта КрАЗ-255Б составляет 8,9 часов на 1000 км пробега автомашины.

    ru.autopedia.wikia.com

    КрАЗ-255Б — википедия орг

    Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

    В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].

    В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[5].

    Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978-1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].

    В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы — 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы — 140 тыс. км[6].

    Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

    Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

    Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С[2], затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

    Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

    Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

    Подвеска:

    • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
    • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

    Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

    Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Дополнительное оборудование:

    До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

    С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

    В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[8].

    Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

    Военные

      Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

    КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

    • понтонный парк ПМП[9] / ПМП-М,
    • тяжёлый механизированный мост ТММ-3[9],
    • экскаватор Э-305БВ,
    • КС-3572 - армейский стреловой подъёмный кран[9]
    • ОПС - передвижная опреснительная станция на шасси КрАЗ-255Б[9]
    • ПРВ-16Б — передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
    • ЭОВ-4421 — гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)[10]
    • ТЗ-8-255Б — топливозаправщик[11]
    • АЦ-8,5-255Б — автоцистерна[11]
    • МБПК — мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году[12].

    Гражданские

    Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

    • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
    • КрАЗ-255БС (1969) — вариант для Крайнего Севера[2][13]
    • КрАЗ-255Б1 (1979)[14] — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему[15].
    • КрАЗ-255В — седельный тягач[16], предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
    • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
    • КрАЗ-255Л — лесовоз[16]

    www-wikipediya.ru

    КрАЗ-255 - Википедия

    КрАЗ-255Б

    Общие данные

    Платформа: цельнометаллическая, с открывающимся задним бортом и съёмными надставными бортами.
    Марка: ЯМЗ-238
    Объём: 14 866 см3
    Максимальная мощность: 240 л. с., при 2100 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 883 Н·м, при 1500 об/мин
    Конфигурация: V8
    Цилиндров: 8
    Диаметр цилиндра: 130 мм
    Ход поршня: 140 мм
    Степень сжатия: 16,5
    Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
    Рекомендованное топливо: дизельное
    механическая 5-ступ.
    Производитель: ЯМЗ
    Модель: 236Н
    Тип: механическая
    Число ступеней: 5
    Передаточные отношения:  
    1 передача: 5,26
    2 передача: 2,90
    3 передача: 1,52
    4 передача: 1,00
    5 передача: 0,66
    Задняя передача: 5,48
    Переключение: напольный рычаг
    Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Высота: 2940 (с тентом 3175) мм
    Колея задняя: 2160 мм
    Колея передняя: 2160 мм

    Динамические

    Макс. скорость: 71 км/ч.

    На рынке

    Другое

    Грузоподъёмность: 7500 кг
    Расход топлива: 35 л/100 км.
    Объём бака: 2×165 л.

    КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью[2].

    История[ | ]

    Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

    В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[3], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[4]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].

    В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[5].

    Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978 - 1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].

    В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970 - 1979 годы - 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980 - 1982 годы - 140 тыс. км[6].

    Описание конструкции[ | ]

    Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

    Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

    Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — механическая (сначала ЯМЗ-236С[2], затем ЯМЗ-236Н), с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

    Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

    Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

    Подвеска:

    • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
    • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

    Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

    Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Дополнительное оборудование:

    До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

    С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

    В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[7], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[8].

    Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

    Варианты и модификации[ | ]

    Военные[ | ]

    Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

    КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

    • понтонный парк ПМП / ПМП-М,
    • тяжёлый механизированный мост ТММ-3,
    • экскаватор Э-305БВ,
    • ПРВ-16Б - передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
    • ЭОВ-4421 - гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)[9]
    • АЦ-8-255Б - топливозаправщик[10]
    • АЦ-8,5-255Б - автоцистерна[10]
    • МБПК - мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году[11].

    Гражданские[ | ]

    Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

    • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
    • КрАЗ-255БС (1969) - вариант для Крайнего Севера[2][12]
    • КрАЗ-255Б1 (1979)[13] — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему[14].
    • КрАЗ-255В — седельный тягач[15], предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
    • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
    • КрАЗ-255Л — лесовоз[15]

    Искусство[ | ]

    Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов[16].

    • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
    • Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
    • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
    • Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
    • Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
    • Художественный фильм «Мимино».
    • В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды(из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и

    Интересные факты[ | ]

    • КрАЗ-255Б был известен под неофициальными прозвищами «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход»
    • В 1992 году на соревновании FIA European Truck Racing Cup в Нюрнбурге, с успехом выступал КрАЗ 5460 с двигателем от танка Т-64. Данный аппарат имел мощность в 1000 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.
    • общая трудоемкость текущего ремонта КрАЗ-255Б составляет 8,9 часов на 1000 км пробега автомашины[17].

    Примечания[ | ]

    1. ↑ 1 2 3 4 «Лаптежнику» КрАЗ-255Б — 50! // официальный сайт ХК "АвтоКрАЗ" от 11 июля 2017
    2. ↑ 1 2 3 4 КрАЗ-255Б // журнал "За рулём", № 12, 1978. стр.6-7
    3. ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1968 (вып. 12). М., «Советская энциклопедия», 1968. стр.51
    4. ↑ «Лаптёжник» КрАЗ-255Б празднует юбилей // "Кременчуг online" от 3 августа 2012
    5. ↑ С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал "Автомобильная промышленность", № 2, 1983. стр.26-28
    6. ↑ В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал "Автомобильная промышленность", № 12, 1982. стр.14-16
    7. ↑ В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 1, 1985. стр.12
    8. ↑ С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал "Автомобильная промышленность", № 4, 1985. стр.29-31
    9. ↑ О. В. Передрій. Перспективи розвитку землерийних машин збройних сил України // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.282
    10. ↑ 1 2 В. В. Саган, А. В. Завгородній. Перспективи розвитку перевезення пального спецiальною вiйськовою технiкою // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.55-56
    11. ↑ В Киеве представили мобильный банно-прачечный комплекс для ВСУ: фоторепортаж // «Обозреватель», 4 июля 2015
    12. ↑ Н. Васильев. КрАЗы из СССР // "Моделист-конструктор", № 5, 2016. стр.28-31
    13. ↑ Автомобили КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.30-31
    14. ↑ капитан В. Иконников. Автомобиль КрАЗ-255Б1 // "Техника и вооружение", № 4, 1983. стр.11
    15. ↑ 1 2 Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.399
    16. ↑ Кразы-актёры // «Стальной характер» (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 5, 2011. стр.27
    17. ↑ "Планирование и ведение учета и отчетности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники в ремонтных подразделениях воинской части и соединения" 3-е изд., М.: Военное издательство, 1989

    Литература[ | ]

    • "Лаптежник" КрАЗ-255Б: 45 лет на боевом марше // журнал "Грузовое и пассажирское автохозяйство", № 10, 2012. стр.42
    • КрАЗ-255Б // Автомобильный портал «Автоинф»
    • Михаил Данилов Трёхосный богатырь КрАЗ-255Б // «ВоенАвто» : сайт.

    Галерея[ | ]

    encyclopaedia.bid

    КрАЗ-255Б - Википедия

    КрАЗ-255Б

    Общие данные

    Платформа: цельнометаллическая, с открывающимся задним бортом и съёмными надставными бортами.
    Марка: ЯМЗ-238
    Объём: 14 866 см3
    Максимальная мощность: 240 л. с., при 2100 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 883 Н·м, при 1500 об/мин
    Конфигурация: V8
    Цилиндров: 8
    Диаметр цилиндра: 130 мм
    Ход поршня: 140 мм
    Степень сжатия: 16,5
    Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
    Рекомендованное топливо: дизельное
    механическая 5-ступ.
    Производитель: ЯМЗ
    Модель: 236Н
    Тип: механическая
    Число ступеней: 5
    Передаточные отношения:  
    1 передача: 5,26
    2 передача: 2,90
    3 передача: 1,52
    4 передача: 1,00
    5 передача: 0,66
    Задняя передача: 5,48
    Переключение: напольный рычаг
    Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,28; 2 передача — 1,23. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Высота: 2940 (с тентом 3175) мм
    Колея задняя: 2160 мм
    Колея передняя: 2160 мм

    Динамические

    Макс. скорость: 71 км/ч.

    На рынке

    Другое

    Грузоподъёмность: 7500 кг
    Расход топлива: 35 л/100 км.
    Объём бака: 2×165 л.

    КрАЗ-255Б — советский тяжёлый грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6. Предназначен для транспортировки грузов и личного состава по дорогам и бездорожью.

    История[ | ]

    Создан на основе КрАЗ-214Б, от которого унаследована общая компоновка. Среди основных отличий — более мощный и экономичный мотор ЯМЗ-238 и широкопрофильные шины с системой централизованного регулирования давления.

    В июле 1967 года поставлен на конвейер Кременчугского автомобильного завода[1], с 8 августа 1967 года началось массовое производство[2], всего было выпущено почти 82 тысячи КрАЗ-255Б[3]. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1[1].

    В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР[4].

    Наибольшее количество автомашин семейства КрАЗ-255Б/Б1 было выпущено в 1978 - 1987 годы (когда объемы производства составляли 7500 - 8000 автомашин ежегодно)[1].

    В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970 - 1979 годы - 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980 - 1982 годы - 140 тыс. км[5].

    Описание конструкции[ | ]

    Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

    Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,86 л.

    Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

    Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

    Все три моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

    Подвеска:

    • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
    • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

    Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

    Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Дополнительное оборудование:

    До 1969 года у КрАЗ-214 и 255Б устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы. С 1969 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба.

    С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения.

    В 1985 году в конструкцию выпускаемых автомашин внесли улучшения: была освоена новая конструкция осей балансирных подвесок, разработанная специалистами КрАЗ совместно с Днепропетровским металлургическим институтом (замена сплошной оси на ось, изготовленную из толстостенной стальной трубы позволила увеличить ресурс детали с 1,265 млн. до 1,383 млн. циклов нагружения)[6], в конструкции платформ перешли от использования горячекатаного листа толщиной 3 мм к использованию холодногнутых профилей толщиной 2,5 мм (что позволило повысить прочность и жёсткость платформы, снизить массу платформы для КрАЗ-255Б на 34 кг и уменьшить расход металла), для изготовления колёс рулевого управления вместо ацетобутиратцеллюлозного этрола стали использовать морозостойкий полипропилен "Сильпон-4"[7].

    Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14,2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

    Варианты и модификации[ | ]

    Военные[ | ]

    Мобильный банно-прачечный комплекс (МБПК) на базе КрАЗ-255

    КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование. На шасси КрАЗ-255Б базировалось в том числе и следующее оборудование:

    • понтонный парк ПМП / ПМП-М,
    • тяжёлый механизированный мост ТММ-3,
    • экскаватор Э-305БВ,
    • ПРВ-16Б - передвижной радиолокационный радиовысотометр ПРВ-16 на шасси КрАЗ-255Б
    • ЭОВ-4421 - гидравлический экскаватор (объем ковша 0,65 м³, глубина выемки грунта до 3,25 м, радиус действия до 7,34 м)[8]
    • АЦ-8-255Б - топливозаправщик[9]
    • АЦ-8,5-255Б - автоцистерна[9]
    • МБПК - мобильный банно-прачечный комплекс, разработан в 2015 году[10].

    Гражданские[ | ]

    Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

    • КрАЗ-255Б (1967) — базовый автомобиль с платформой, или шасси без платформы. Предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категорий, грунтовым дорогам и местности. Шасси этого автомобиля широко используется некоторыми предприятиями для монтажа автокранов, экскаваторов, бурильных установок, цементировочных агрегатов, сваезабивочных машин и многих других видов техники.
    • КрАЗ-255БС (1969) - вариант для Крайнего Севера[11]
    • КрАЗ-255Б1 (1979)[12] — модификация с раздельным (двухконтурным) приводом тормозов, также в конструкцию введён противозамерзатель для впрыска антифриза в пневмосистему[13].
    • КрАЗ-255В — седельный тягач[14], предназначенный для буксировки полуприцепов общей массой до 18 т по всем видам дорог и 26 т по дорогам с твёрдым покрытием. Для сцепки с полуприцепом автомобиль оборудован седельно-сцепным устройством.
    • КрАЗ-255Д — тягач для работы с активным полуприцепом ММЗ-881.
    • КрАЗ-255Л — лесовоз[14]

    Искусство[ | ]

    Автомашины КрАЗ-255Б участвовали в съёмках значительного количества советских фильмов[15].

    • КрАЗ-255 снялся в начале клипа «Wild Dances» украинской певицы Русланы.
    • Топливозаправщик на базе КрАЗ-258 с прицепом ТЗ 22 снялся в клипе группы «t.A.T.u.» «Нас не догонят».
    • КрАЗ-255 и другие модели, выпускаемые заводом, легли в основу компьютерной игры-симулятора «KRAZ» от компании 1С.
    • Песня группы «Шмели» «КрАЗ-255».
    • Песня днепропетровской группы ТОК — КрАЗ (кавер-версия Rammstein — Mein hertz brennt)
    • Художественный фильм «Мимино».
    • В игре SpinTires. Одна из самых неприхотливых машин в игре, имеет 3 звезды(из 5 звезд). Соперничает с машинами Урал-4320 и

    Интересные факты[ | ]

    • КрАЗ-255Б был известен под неофициальными прозвищами «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход»
    • В 1992 году на соревновании FIA European Truck Racing Cup в Нюрнбурге, с успехом выступал КрАЗ 5460 с двигателем от танка Т-64. Данный аппарат имел мощность в 1000 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 12 секунд.
    • общая трудоемкость текущего ремонта КрАЗ-255Б составляет 8,9 часов на 1000 км пробега автомашины[16].

    Примечания[ | ]

    1. ↑ 1 2 3 4 «Лаптежнику» КрАЗ-255Б — 50! // официальный сайт ХК "АвтоКрАЗ" от 11 июля 2017
    2. ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1968 (вып. 12). М., «Советская энциклопедия», 1968. стр.51
    3. ↑ «Лаптёжник» КрАЗ-255Б празднует юбилей // "Кременчуг online" от 3 августа 2012
    4. ↑ С. А. Спесивцев. Автомобилестроители Украинской ССР на ВДНХ // журнал "Автомобильная промышленность", № 2, 1983. стр.26-28
    5. ↑ В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал "Автомобильная промышленность", № 12, 1982. стр.14-16
    6. ↑ В. В. Таболин, А. П. Артеменко, И. Е. Долженков, О. С. Хусид, В. А. Данич. Новые оси балансирных подвесок автомобилей КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 1, 1985. стр.12
    7. ↑ С. И. Попова. На ВДНХ СССР. Новые автомобильные материалы // журнал "Автомобильная промышленность", № 4, 1985. стр.29-31
    8. ↑ О. В. Передрій. Перспективи розвитку землерийних машин збройних сил України // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.282
    9. ↑ 1 2 В. В. Саган, А. В. Завгородній. Перспективи розвитку перевезення пального спецiальною вiйськовою технiкою // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ: Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 11-12 травня 2017 року). Львів, НАСВ, 2017. стор.55-56
    10. ↑ В Киеве представили мобильный банно-прачечный комплекс для ВСУ: фоторепортаж // «Обозреватель», 4 июля 2015
    11. ↑ Н. Васильев. КрАЗы из СССР // "Моделист-конструктор", № 5, 2016. стр.28-31
    12. ↑ Автомобили КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.30-31
    13. ↑ капитан В. Иконников. Автомобиль КрАЗ-255Б1 // "Техника и вооружение", № 4, 1983. стр.11
    14. ↑ 1 2 Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины // Украинская Советская Энциклопедия. том 5. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1981. стр.399
    15. ↑ Кразы-актёры // «Стальной характер» (корпоративный журнал ХК «АВТОКРАЗ»), № 5, 2011. стр.27
    16. ↑ "Планирование и ведение учета и отчетности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники в ремонтных подразделениях воинской части и соединения" 3-е изд., М.: Военное издательство, 1989

    Литература[ | ]

    • "Лаптежник" КрАЗ-255Б: 45 лет на боевом марше // журнал "Грузовое и пассажирское автохозяйство", № 10, 2012. стр.42
    • КрАЗ-255Б // Автомобильный портал «Автоинф»
    • Михаил Данилов Трёхосный богатырь КрАЗ-255Б // «ВоенАвто» : сайт.

    Галерея[ | ]

    encyclopaedia.bid

    КрАЗ-255Б

    Создатели KRAZy Crocodile: Таран Евгений, Бабенко Виктор и Цвелых Владислав

    Огромный кенгурятник, устремленные в небо хромированные трубы, пиратские сундуки, притороченные сбоку и пулемет на крыше. И не нужно в этой машине искать рациональное зерно. Прошедшим летом на КрАЗе решили родить монстра! Кошмарный сон воплощенный в металле, если хотите...Фантазия навеяна некоторыми западными шоу-траками, в основу которых легли кременчугские грузовики с дерево-металлической кабиной. Как ни странно, но в Европе КрАЗы любят, там за ним давно закрепился имидж редкого ископаемого. Ничего удивительного, машина для Европы уникальная, доставшиеся в наследство в основном из армии ГДР капотные грузовики в Старом Свете экзотичны. В общем шарма и обаяния грузовику не занимать, правда, откуда старушке-Европе знать, что КрАЗ вовсе не такой ископаемый – на Украине эти мастодонты сходили с конвейера почти до середины 1990-х.А разве это плохо, имидж ископаемого крокодила?

    Времена меняются, а его цивилизация почти не коснулась. Этот зеленый ящер с огромной пастью и широко расставленными ногами ползает и плавает в любых условиях. И главное выживает! А все другие твари, и даже цари зверей, его боятся. Это я не о машине, это я о крокодиле!Раз уж у КрАЗа сложился такой имидж, то его нужно использовать с пользой, решил генеральный директор предприятия Сазонов Сергей Васильевич, и задумал создать свой шоу-трак, под названием KRAZy Crocodile. В конце-концов лучше такой яркий и запоминающийся образ, чем сосем никакого...Необходимо было сотворить айз-стоппер, чтобы он приковывал к себе взгляды и постоянно оказывался в центре внимания. Чтобы люди тянулись к нему, рассматривали, трогали и немножечко... боялись. Такая гремучая смесь запомнится надолго, тем более что на его фоне не грех и сфотографироваться. Да и среди молодежи будет резонанс: «Смотри какую я сегодня клевую точилу сфоткал!», ведь серийные КрАЗы, на фоне расплодившихся Mercedes и Scania они в упор не замечают. А так смотришь, в поиске интересной работы и на завод заглянут, где эти самые «клевые тачки», собственно, и собирают. Но это все лирика...А начиналась машина со словесного описания Сазонова, по которому художник Валерий Григоренко сделал рисунок. Определяющие слово в создании KRAZy Crocodile было всегда за директором, о чем понятно из его монолога: «Мы выбрали для машины зеленый цвет, потому что он не такой крикливый, как красный или оранжевый, и не такой холодный, как синий. Зеленый цвет действует успокаивающе, перекликается с цветом травы или листвы деревьев и вообще... мне (!) нравится зеленый цвет!»Собственно, на рисунке весь процесс создания «конструкторской документации» и завершился, оставалось только привести в порядок «донора», которым стал старенький, работающий с 1972 года внутризаводской тягач КрАЗ-255Б. Техническую начинку грузовика менять не стали, оставили все, как есть. Даже задуманный второй пост управления выполнили бутафорским, чтобы не нарушать изначальной конструкции, да и у пассажира будет меньше соблазна порулить самому.Работа над шоу-траком началась в апреле 2008 года под покровом полной секретности. Для этого в экспериментальном цехе по вечерам и выходным дням собиралась команда единомышленников, главными действующими лицами в которой стали Бабенко Виктор Гаврильевич – слесарь-ремонтник МСЦ КрАЗ (в народе более известный как «Дядя Ваня» – главный байкер Кременчуга), Цвелых Владислав Павлович – начальник экспериментального цеха и Таран Евгений Александрович – первый зам. технического директора завода.Главное требование к машине – все должно быть выполнено на высшем уровне, чтобы комар носа не подточил. Не так часто отечественные автозаводы создают шоу-мобили, и повода для насмешек быть не должно. Поэтому многие элементы не раз и не два видоизменялись в процессе работы – создателям не нравился полученный результат. Например, шестеренки в окошке двери сначала сделали на темном фоне, а оно не смотрится... Переделали на блестящий – совсем другое дело! В результате качество отделки машины таково, что на первом же показе за нее один из приглашенных гостей с Ближнего Востока предлагал директору завода 500 тыс. полновесных долларов. Может, КрАЗу включить шоу-автомобили в свою производственную программу?Несмотря на тщательность отделки, окончательную сборку KRAZy Crocodile, как это у нас часто бывает, заканчивали в ночь накануне премьеры на «Авто-шоу КрАЗ», ежегодно устраиваемом заводом на День города. В два часа ночи «родители» разбили о «кенгурятник» этой химеры бутылку шампанского и отправили своего «крокодила», словно большой корабль, в плаванье, бороздить просторы больших дорог.

    www.gruzovikpress.ru


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)