|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
В советские времена для простого обывателя Кременчугский автозавод являлся небольшим изготовителем тяжелых грузовиков и самосвалов, но на самом деле с момента своего образования по заказам Министерства обороны там негласно проводили секретные разработки перспективных армейских полноприводных грузовиков, тягачей и многоосных активных автопоездов.
КрАЗ-253/КрАЗ-259 (1962 – 1968 гг.)
Начало военным разработкам на КрАЗе в 1961 году положило решение об организации там секретного СКБ-2 для проектирования перспективной тяжелой военной техники. На следующий год группа молодых инженеров разработала первые образцы трехосных машин с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238. Это были восьмитонный грузовик КрАЗ-253Б и седельный тягач КрАЗ-259Б для работы с активным полуприцепом, на которых установили кабину от предсерийного грузовика МАЗ-500. Революционной новинкой стали гидромеханическая четырехпозиционная коробка передач и независимая торсионная подвеска, повышавшие тягово-сцепные качества и устойчивость машин. В том же году прототипы прошли заводские испытания.
Автомобили, поспешно собранные на волне модных течений, оказались слишком сложными, дорогими и столь же ненадежными. Через два года завод представил вторую серию, состоявшую из девятитонного грузовика Э253 и тягача Э259 с полуприцепом Э834. На них смонтировали опытный 310-сильный дизель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом и более надежную механическую восьмиступенчатую коробку передач, независимую подвеску и систему подкачки шин. Здесь впервые появилась собственная более просторная кабина, напоминавшая кабину ГАЗ-66. Испытания машин проводились до июня 1965 года, затем доработанные образцы вновь опробовали в 1967-м. В целом они удовлетворяли военных, но получились, опять-таки, очень дорогими, что считалось синонимом бесперспективности всего проекта.
В 1968 году были построены 10-тонный грузовик 2Э253 и седельный тягач 2Э259 с полуприцепом 2Э834, составившие третью серию. На них стояла упрощенная угловатая кабина, но независимая подвеска сохранилась. По мнению военных, они являлись лишь доработками и не представляли существенного шага вперед. Решением Госкомитета по оборонной промышленности дальнейшие работы по ним были остановлены.
Семейство «Открытие» (КрАЗ-6315/6316) (1982 – 1991 гг.)
В соответствии с секретным правительственным постановлением от февраля 1976 года о разработке гаммы тяжелых армейских грузовиков и автопоездов, в Кременчуге разработали эскизный проект новой техники, которая в 1981-м по типажу 21 НИИИ получила код «Открытие».
Ведущим инженером-конструктором по этой теме являлся Владислав Константинович Левский, впоследствии – заместитель главного конструктора КрАЗа. Уникальность его идеи заключалась в создании, испытаниях и ежегодном обновлении обширной гаммы одиночных полноприводных трех- и четырехосных капотных и бескапотных грузовиков, тягачей и активных автопоездов, максимально унифицированных с гражданской продукцией. К 1991 году количество исполнений достигало 30 версий.
Основой семейства являлись трехосные 10-тонные капотные грузовики КрАЗ-6315, четырехосные 15-тонные бескапотные КрАЗ-6316 и активные пятиосные автопоезда КрАЗ-6010, состоявшие из капотных седельных тягачей КрАЗ-6440 и двухосных полуприцепов-шасси. В коротком обзоре подробно рассказать обо всех машинах невозможно, но стоит упомянуть наиболее важные.
Уже в 1982 – 1983 годах появились базовые грузовики Э6315 и Э6316 и седельные тягачи Э6440 первого поколения с многотопливным двигателем ЯМЗ-8425 мощностью 360 л. с., который мог работать в дизельном режиме или на бензине, керосине и их смесях, в том числе с ракетным топливом. К февралю 1984-го для проведения госиспытаний были готовы восемь образцов.
К 1984 – 1987 годам относится формирование второго поколения. В капотном семействе новинками стали третья версия грузовика 3Э6315 и шасси 3Э63151 для спецнадстроек. С вибрациями в их кабине удалось справиться только на четвертом исполнении 4Э6315, получившем новую переднюю подвеску с гидроамортизаторами. В то же время третья версия тягача 3Э6440 с повышенным расположением капота была преобразована в четвертую 4Э6440. Испытания они проходили в сцепе с полуприцепом ЧМЗАП-93861 в составе автопоездов 3Э/4Э6010.
В 1984-м также появилась третья версия 3Э6316 с кабиной над двигателем, которую почти сразу же преобразовали в четвертую 4Э6316 с балансирной подвеской.
После подведения предварительных итогов долгих исследований и дальних пробегов Минобороны приняло решение об очередной модернизации всех автомобилей, составивших третье поколение 1987–1988 годов. Первые восемь прототипов появились в декабре 1987-го. Среди них были два грузовика 5Э6315 с откидными лобовыми бронестеклами кабины, их вариантом стало длиннобазное шасси 5Э63151.
Одновременно появилась машина 5Э6316 с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 420 л. с. и новой более просторной кабиной. Несмотря на это, более мощный дизель еле-еле умещался в ней, и потому было решено сместить его на 70 мм влево от продольной оси автомобиля.
Наиболее кардинальное решение проблемы размещения силового агрегата на бескапотном шасси привело к рождению грузовика 6Э6316 с еще более мощным 450-сильным двигателем, который установили за вынесенной на передний свес армейской кабиной с пуленепробиваемыми стеклами. Его вариантом являлось 16-тонное шасси 6Э63161 с лебедкой. Есть сведения о создании на нем самоходной 152-миллиметровой артиллерийской установки «Мста-К».
Машины нового поколения проходили испытания в различных регионах страны и часто привлекали к себе внимание местных жителей. Понятно, что в таких условиях добиться полной секретности такой техники не удавалось. На ней тщательно затирали все внешние ссылки на завод-изготовитель, но для пущей дезориентации любопытных на передних панелях кабин с 1987 года помещалась надпись «Сибирь», которой поначалу ошибочно придавали статус официальной маркировки.
Испытания машин третьего поколения завершились летом 1988 года. К тому времени требования к такой технике существенно изменились, и дальнейшая борьба за существование семейства «Открытие» оказалась бессмысленной.
Несмотря на это, заводские конструкторы попытались спасти свое детище, создав еще три комбинации прежних машин. Первым в 1989 году появился упрощенный бескапотный грузовик 7Э6316 с двумя плоскими лобовыми стеклами в кабине.
Одновременно с ним на заводе собрали модернизированный капотник 6Э6315 с кабиной от «Сибири» с тремя лобовыми стеклами, а в 1990-м — грузовик 7Э6315 с расширенным моторным отсеком, в котором помещался 420-сильный двигатель с двумя радиаторами охлаждения по обеим сторонам. Доработки этих машин и их заводские испытания продолжались до конца 1991 года.
Что дальше?
С приобретением Украиной независимости все работы по теме «Открытие» были прекращены и больше не возобновлялись. Кременчугский завод запомнился нам в основном как поставщик старомодных «Лаптежников», чья конструкция, по сути, была разработана в 50-х годах еще в Ярославле, до переноса производства в УССР. Новый КрАЗ-6322, появившийся в 1994-м, унаследовал от семейства «Открытие» только детали подвески да топливные баки.
topwar.ru
КрАЗы были участниками почти во всех вооруженных конфликтов и войн конца ХХ — начала ХХІ века. Они обеспечивали выполнение задач в составе миротворческих контингентов Вооруженных Сил Украины в Сьерра-Леоне, Ливане, Косово, Ираке, Афганистане, а также миротвоцев Индонезии в Судане.
Опыт эксплуатации грузовиков КрАЗ на службе армейской и в боевых действиях в различных странах мира показал, что они успешно работают в наиболее сложных экстремальных и природно-климатических условиях — пустыне, джунглях, горах. КрАЗы надежные трудяги в диапазоне температур от −50 до +650С, их не останавливает высота до 5 тыс. м над уровнем моря, водные преграды глубиной до 1,5 м и снежный покров до 0,6 м им не помеха в работе. Армейские автомобили КрАЗ, благодаря наличию централизованной системы подкачки шин, имеют высокую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью.
Капотная компоновка кременчугских грузовиков — на поле боя огромный плюс, поскольку надежно защищает экипаж. Участники боевых действий отмечают, что в случае наезда на мину, взрыв разрушает передний мост, а люди в кабине остаются хоть и оглушенные, но живые. Ведь не зря же кразовский капот вояки нарекли «1,5 метра жизни».
Современные автомобили КрАЗ служат в армиях 36 стран мира, в числе которых ВС Украины, Грузии, Ирака, Египта, Индии, Йемена, Анголы, Нигерии. Они перевозят личный состав воинских подразделений и различные грузы, транспортируют артиллерийские системы и прицепы полной массой от 12 до 75 тонн, используются в составе комплексов радиоэлектронной борьбы и, конечно же, в качестве транспортной базы различных боевых систем. Они задействованы на аэродромах в качестве буксировщиков летательных аппаратов полной массой до 100 тонн.
Сегодня, в условиях возникновения локальных войн и военных конфликтов, назрела необходимость бронирования грузовых автомобилей, поэтому «АвтоКрАЗ», в содружестве с партнерами, начал выпуск автомобилей, оснащенных локальным и полным бронированием.
www.autokraz.com.ua
Автомобили КрАЗ в свое время массово поставлялись в Советскую Армию и во многие зарубежные страны. А что же завод предлагает военным сегодня? Рассказывает Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов.
Автомобили КрАЗ в свое время массово поставлялись в Советскую Армию и во многие зарубежные страны. А что же завод предлагает военным сегодня? Рассказывает Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов.
КрАЗ с системой залпового огня «Ураган» | Эскизный образец автомобиля с локальным бронированием кабины и моторного отсека. |
Армейские автомобили создаются для выполнения боевых задач в условиях боевых действий. На войне всегда существует реальная угроза их уничтожения противником, поэтому требования к ним специфические. Специалисты ХК «АвтоКрАЗ» считают, что конструкция этих машин должна быть предельно функциональной: чем проще, тем лучше. Сложные конструктивные элементы, как правило, – наиболее хрупкие и уязвимые.
Сергей СазоновГенеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» |
Например, недавно КрАЗ-6322 «Солдат» наряду с другими марками автомобилей испытывался на устойчивость к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Направленный пучок электронного излучения вывел из строя электронные системы самых современных автомобилей ведущих мировых компаний. Они останавливались и превращались в неподвижную мишень. А простой и надежный солдат – КрАЗ оказался наиболее устойчивым к воздействию этого оружия: в его конструкции нет сложных электронных систем и при этом он выполняет свою боевую задачу так же эффективно, как и его суперсложные и супердорогие аналоги. Вот в этой простоте, надежности и высокой выживаемости на поле боя и состоит преимущество КрАЗа.
Полноприводный седельный тягач КрАЗ-6446 «Титан-01» в составе известного зенитного ракетного комплекса С-300. | Седельный тягач КрАЗ Т17.OEX «Титан-02» для перевозки тяжелых грузов, в т. ч. танков. Полная масса полуприцепа – до 75 т. |
Автомобиль-шасси КрАЗ-63221 «Универсал» с автоцистерной, предназначенный для миротворческих сил ООН. | Подвижная огневая точка на базе КрАЗ-5233 «Спецназ». |
В Вооруженных силах Украины много грузовиков, доставшихся от Советской Армии: КрАЗы, КАМАЗы, УРАЛы, ЗИЛы и ГАЗы – практически весь спектр грузового автопрома СССР. Украинская армия страдает от такого многообразия: оно затратно и не обеспечивает решения современных боевых задач. Поэтому Минобороны Украины и Генштаб ВС ведут активную модернизацию своего парка грузовиков. Кременчугские автомобили – основа этой работы. Но не следует думать, что все произошло автоматически: только потому, что КрАЗ – это украинский автомобиль.
Современные военные КрАЗы прошли десятки тысяч километров, доказывая свою пригодность для службы в новой украинской армии. Государственные испытания проводились в тяжелейших природно-климатических условиях, и КрАЗы с честью выдержали их. За последние два года в войска поступило около 200 грузовиков КрАЗ-6322 «Солдат» (6х6) и первые автомобили КрАЗ-5233 «Спецназ» (4х4).
Нужно сказать, что к кременчугским автомобилям хорошо адаптируются многие системы вооружения и специальные военные надстройки – как стоявшие на вооружении Советской Армии, так и новые. Например, одесское предприятие «Телекарт» выпустило для войск связи радиотехнический комплекс самого современного мирового уровня, который базируется на автомобилях КрАЗ-5233ВЕ. Одна из украинских компаний использовала этот автомобиль как базу компрессорной установки, заправляющей современные самолеты рабочими смесями. Хорош КрАЗ-5233ВЕ и как легкий артиллерийский тягач. Но свои отменные качества – высокую скорость, проходимость, возможность установки локального бронирования – кременчугский вездеход особо проявляет при использовании его специальными подразделениями.
КрАЗы рассматриваются и как база для запуска беспилотных летательных аппаратов, и как носители реактивных систем залпового огня «Смерч» и «Ураган», которые сегодня смонтированы на четырехосных машинах БАЗ и МАЗ. Ведь цена КрАЗа (6х6) примерно в два раза ниже, чем МАЗа (8х8). Автозавод совместно с одним из предприятий Минобороны создал такой боевой комплекс на шасси КрАЗ-6322: «Ураган» стал на кразовское шасси без проблем (заглавное фото). Сейчас конструкторы присматриваются к более тяжелому «Смерчу». Но для этого необходимо изготавливать опытные образцы. К сожалению, пока не решен с военными вопрос о финансировании новых разработок.
Тем не менее в армейских кругах уже созрело понимание того, что КрАЗ – это лучшая машина для украинской армии.
КрАЗ-63221 «Радист» – для монтажа комплексов связи (радиорелейная, тропосферная, космическая и т. д.). | Боевой комплекс дальней пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга-М» на базе КрАЗ-6322РЭБ-01 «Часовой». Он одновременно сопровождает до 200 воздушных целей. |
Грузовики КрАЗ уже давно несут службу в разных уголках мира. Они состоят на вооружении армий России, Китая, Индии, Египта, ряда африканских стран и др. И везде зарекомендовали себя как автомобили надежные и простые.
В 2005-2006 гг. в Ирак было отправлено около 2300 КрАЗов. И сегодня они по-прежнему работают, несмотря на сложнейшие условия эксплуатации. Интересно, что многие из них оснащены навесным бронированием, изготовленным в местных армейских мастерских. Опыт использования автомобилей КрАЗ на военной службе и в боевых действиях в различных странах мира показал, что что наша техника особенно успешно работает в наиболее сложных природно-климатических условиях – в пустынях, джунглях, горах. Например, в песчано-пустынной местности КрАЗы надежно служат при температуре +65°С за бортом, случаев закипания охлаждающей жидкости в двигателе не было.
Отлично показали себя КрАЗы и в Афганистане. На заводе есть фото автомобиля, в переднюю часть которого выстрелили из гранатомета. Машину разворотило, но экипаж остался жив, так как перед ним была естественная защита – двигатель. Капотная компоновка выручала и при наезде на мину: взрыв разрушал передний мост, а люди в кабине оставались хоть и оглушенными, но живыми. Известны случаи, когда КрАЗ вывозил людей даже в случае уничтожения одного из колес.
Недавно автомобиль КрАЗ стал настоящим открытием для военных Таиланда и Южной Африки. Увидев кременчугские автомобили во время преодоления различных препятствий на испытательных полигонах, они были поражены их возможностями, и особенно КрАЗ-5322ВЕ.
Опыт боевых действий в Афганистане и других горячих точках показал необходимость бронирования грузовых автомобилей. Холдинговая компания сегодня расширяет модельный ряд техники, оснащенной локальным и полным бронированием.
ХК «АвтоКрАЗ» работает и над конструкцией автомобилей – подвижных огневых точек, предназначенных для обеспечения безопасности миротворческих конвоев и различных караванов, прикрытия важных объектов в странах с повышенной террористической угрозой. Машины разработаны на базе КрАЗ-5233 «Спецназ». На ее платформе в бронированном капонире стоит зенитная автоматическая пушка ЗУ-23.
От украинских военных официальный заказ на бронированные автомобили пока не получен, но свои предложения ХК «АвтоКрАЗ» им уже сделала.
Бронеавтомобиль Raptor на выставке вооружений IDEX-2007. | Перспективная разработка бронеавтомобиля на базе КрАЗ-5233ВЕ (4х4). |
А в других странах такие КрАЗы уже служат. Так, для Юго-Восточной Азии совместно с итальянской фирмой выпущена партия полностью бронированных КрАЗов. С канадской фирмой на базе КрАЗ-6322 был изготовлен бронеавтомобиль Raptor. Он имеет скрытое бронирование капота и кабины, а также закрытый тентом (для маскировки) бронемодуль в кузове, где размещаются 20 вооруженных бойцов. Этот автомобиль участвовал в демонстрационных заездах на Международной выставке вооружений IDEX-2007 в Абу-Даби. И хотя общий вес брони превышал 5 тонн, только он один из всех трехосных машин преодолел стенку 0,6 м. Успешно он прошел и другие препятствия.
Сегодня в мире спрос на военную технику, в том числе автомобильную, возрос. Это тот сегмент рынка, на который не действуют никакие кризисные явления. И неудивительно, что ХК «АвтоКрАЗ» целенаправленно и масштабно развивает модельный ряд, предназначенный для военных.
Записал Леонид Гоголев Фото ХК «АвтоКрАЗ»
www.autocentre.ua
Бронированные КрАЗ — явление относительно новое. Бронировать автомобили Кременчугский автозавод начал в 2011 году.
В советское время КрАЗ не делал бронированных машин. Наверное, потому что в Союзе и понятия такого не было. Обходились БТР и БМП.
Теперь в «портфеле» КрАЗа, как минимум, шесть моделей бронеавтомобилей. И по состоянию на конец 2015 года четыре из них уже выпускаются серийно. Основные заказчики – Вооруженные силы и Национальная гвардия Украины.
Несмотря на популярность «кразовских» броневиков, информации об их технических возможностях в открытых источниках очень мало. А та, что есть, часто противоречит друг другу. Поэтому CarDiagram решила собрать все факты воедино и еще раз их перепроверить.
Шасси | Краз-6322 |
Двигатель | Deutz TCD-2015V06 |
Топливо | дизель |
Объем, л. | 11,9 |
Мощность, л.с. | 483 |
Крутящий момент, Н*м | 2080 |
Макс. скорость, км/ч | 90 |
Объем баков, л. | 500 |
Расход топлива, л/100 км | 35 |
Запас хода, км | 1200 |
Колесная формула | 6Х6 |
Вместительность, чел. | 20 |
Первый КрАЗ с элементами бронирования можно было увидеть на выставке военной техники в Абу-Даби еще в 2007 году. Тогда завод показал модель КрАЗ-6322 «Рапотор» с бронированным отсеком для десанта.
КрАЗ Рапотор в Абу-Даби, 2007Автомобиль предназначался для Индии и стран Персидского залива. На фото с выставки видно, что бронирован лишь отсек для личного состава. Кабина, как и прежде, была уязвима для всех видов огнестрельного оружия.
Учитывая то, что бронированный кузов съемный, очевидно, по замыслу разработчиков, автомобиль должен был лишь доставлять его на заданное место.
Но со временем стало понятно, что этого недостаточно. И в ноябре 2014 году КрАЗ представил уже совсем другой «Рапотор» — с бронированной кабиной и топливными баками.
Сегодня КрАЗ «Рапотор» находится на вооружении у Национальной гвардии.
Шасси | Toyota Land Cruiser |
Двигатель | Toyota 1GR-FE |
Топливо | Бензин |
Объем, л. | 4 |
Мощность, л.с. | 236 |
Крутящий момент, Н*м | 361 |
Макс. скорость, км/ч | 105 |
Объем баков, л. | 180 |
Расход топлива, л/100 км | 15 |
Запас хода, км | 900 |
Колесная формула | 4Х4 |
Вместительность, чел. | 8 |
Дальше КрАЗ взялся осваивать самые малые автомобили, которые ему когда-либо приходилось собирать, – «Кобра» и «Кугуар». Правда, тут работы для завода была не так много. Разработкой машин занималась канадская Streit Group, шасси и моторы брали от Toyota Land Cruiser.
По некоторым подсчетам, в «Кобре» и «Кугуаре» использовалось до 80% импортных деталей. Так что броневики получились не совсем украинскими.
Из двух бронированных авто на базе «Тойоты» решили оставить «Кугуар». В 2014 году автомобиль попал на вооружение к украинским военным и даже участвовал в нескольких парадах – в честь Дня победы и Дня независимости Украины.
«Кугуар» неоднократно подвергался критики. В частности, в июне 2015 года советник президента и волонтер Юрий Бирюков обвинил КрАЗ в низком качестве сборки.
Шасси | Ford F550 |
Двигатель | Ford 6,7L V8 TD |
Топливо | Дизель |
Объем, л. | 6,7 |
Мощность, л.с. | 440 |
Крутящий момент, Н*м | 1166 |
Макс. скорость, км/ч | 110 |
Объем баков, л. | 257 |
Расход топлива, л/100 км | 23 |
Запас хода, км | 800 |
Колесная формула | 4Х4 |
Вместительность, чел. | 8 |
Еще один броневик на неродном для КрАЗа шасси – «Спартан». В его основе – пикап Ford F550. Двигатель тоже «фордовский».
Разработкой «спартанцев», как и «Кугуаров», занималась Streit Group. Первый автомобиль был собран в канадском штате Онтарио на заводе Streit Group’s Canadian Manufacturing Facility в 2013 году.
А уже в 2014-м «Спартан» начали собирать в Кременчуге. Автомобиль успели закупить Нацгвардия, ВСУ и Госпогранслужба.
КрАЗ Спартан без колесаНа «Спартаны» также было множество нареканий. В частности, фотографии из зоны боевых действий на Донбассе наглядно демонстрировали, что шасси «Форда» не выдерживает бронированного корпуса.
Из-за многочисленных жалоб КрАЗу пришлось усовершенствовать машину. Впрочем, своей вины завод не признал и настаивал на том, что машины ломаются, так как их неправильно эксплуатируют.
Шасси | КрАЗ-5233НЕ |
Двигатель | Deutz TCD-2015V06 |
Топливо | Дизель |
Объем, л. | 11,9 |
Мощность, л.с. | 483 |
Крутящий момент, Н*м | 2080 |
Макс. скорость, км/ч | 100 |
Объем баков, л. | 280 |
Расход топлива, л/100 км | 35 |
Запас хода, км | 600 |
Колесная формула | 4Х4 |
Вместительность, чел. | 12 |
Бронированный КрАЗ с самым странным названием – «Шрек». В броневике помещается 10 бойцов. Но если уплотнить сидения, можно разместить и больше.
Впрочем, этот бронеавтомобиль предназначен не только для перевозки десанта. Он также имеет вариант скорой помощи и специального автомобиля для разминирования.
Первые КрАЗ Шрек достались Национальной гвардии Украины. Гвардейцы получили броневики в начале 2015 года. Это были первые автомобили подобного класса, которые поступили на вооружение украинской армии.
Если хотите оценить технические возможности Шрека, смотрите наш материал КрАЗ Шрек против Урал ВВ.
Шасси | Краз-6322 |
Двигатель | Caterpillar C9 Heavy Duty |
Топливо | Дизель |
Объем, л. | 9,3 |
Мощность, л.с. | 425 |
Крутящий момент, Н*м | 1830 |
Макс. скорость, км/ч | 100 |
Объем баков, л. | 280 |
Расход топлива, л/100 км | 28 |
Запас хода, км | 800 |
Колесная формула | 6Х6 |
Вместительность, чел. | 12 |
«Феона» — один из последних бронеавтомобилей, представленных КрАЗом. Впервые его показали на выставки в Абу-Даби в 2015 году.
Об автомобиле мало что известно. В частности, на сайте КрАЗа информации о нем нет вообще.
У броневика одна платформа с «Раптором» — КрАЗ-6322. Но конструктивно это совсем разные автомобили. У «Феоны», в отличие от «Раптора», единый бронированный корпус. Она не боится не только стрелкового оружия, но и мин.
Для рассеивания взрывной волны КрАЗ Феона имеет днище V-образной формы. Внутри – антиосколочная обшивка. А сиденья для повышения безопасности десанта крепятся не к полу, а к потолку.
Шасси | КрАЗ-7634 |
Двигатель | Cummins ISME |
Топливо | Дизель |
Объем, л. | 10,8 |
Мощность, л.с. | 385 |
Крутящий момент, Н*м | 1965 |
Макс. скорость, км/ч | 100 |
Объем баков, л. | 280 |
Расход топлива, л/100 км | 30 |
Запас хода, км | 800 |
Колесная формула | 8Х8 |
Вместительность, чел. | 12 |
Самый мощный бронированный КрАЗ – «Ураган». Это единственный украинский бронированный грузовик, который имеет колесную формулу 8X8. То есть все четыре моста «Урагана» — ведущие.
Пока о планах наших военных, закупать подобные броневики, ничего неизвестно. В КрАЗе тоже предпочитают сохранять молчание. На сайте завода даже не указаны технические характеристики бронеавтомобиля. Впрочем, не исключено, что у украинского завода пока нет лицензии на выпуск Ураганов. То же самое относится и к Феоне. Иначе как объяснить отсутствие этих машин в каталоге продукции предприятия.
По своим техническим характеристикам «Ураган» сопоставим с российским броневиком КамАЗ «Тайфун». Сравнение этих великанов вы можете посмотреть в статье КрАЗ «Ураган» против КамАЗ «Тайфун».
«Пантера» — проект арабской Ares Security Vehicles, в котором также поучаствовал КрАЗ. Первые «Пантеры» были построены на шасси КрАЗ-5233 и КрАЗ-6322. Однако сейчас на сайте арабской компании указано, что автомобиль собирается на базе Toyota Land Cruiser. Упоминаний о КрАЗе нет.
cardiagram.com.ua
КрАЗ 6322
Общие данные
Годы пр-ва: | 1994—настоящее время |
ЯМЗ-238Д• рабочий объём — 14,86• мощность 360 л.с.• максимальный крутящий момент двигателя 1225/125 Нм / кгс/м.
двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: | 12700 кг (снаряженная)23000 кг (полная) |
Динамические
Макс. скорость: | 80 км/ч |
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Грузоподъёмность: | 12000 |
Расход топлива: | 33,4 |
Объём бака: | 2×250+50 |
КрАЗ-6322 — украинский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью.
В 1994 году на смену 260-й серии пришел 10-тонный, 360-сильный бортовой грузовик КрАЗ 6322 с новым дизайном облицовки и крыльев, развивавший максимальную скорость 80 км/ч.
В 2010 году разработана специальная модификация модели КрАЗ-6322 «Солдат» с правым расположением руля.
КрАЗ предназначенный для буксировки артиллерийских орудий во время военного парада в День Независимости в Киеве, 2008 год.
Станция пассивного радиолокационного обнаружения и разведки "Кольчуга". МАКС-2009
Станция пассивного радиолокационного обнаружения и разведки "Кольчуга". МАКС-2009
КрАЗ-219 • КрАЗ-250 • КрАЗ-257 • КрАЗ-5133В2 • КрАЗ-6135В6 • КрАЗ-6140TE • КрАЗ-65053 • КрАЗ-65101 • КрАЗ-7133Н4 • КрАЗ h22.0 • КрАЗ h22.2 • КрАЗ h33.0 • КрАЗ h33.2 • КрАЗ h40.1E |
КрАЗ-222 • КрАЗ-251 • КрАЗ-256Б • КрАЗ-257 • КрАЗ-65032 • КрАЗ-65055 • КрАЗ-6510 • КрАЗ С18.0 • КрАЗ С18.1 • КрАЗ C20.0 • КрАЗ C20.2 • КрАЗ C20.2R |
КрАЗ-221 • КрАЗ-252 • КрАЗ-258 • КрАЗ-5444 • КрАЗ-64431 • КрАЗ-6444 |
КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5133ВЕ • КрАЗ-5233 • КрАЗ-6140ТЕ • КрАЗ-6322 • КрАЗ-6443 • КрАЗ-6446 • КрАЗ-65032 • КрАЗ Т17.0ЕХ «Бурлак» |
КрАЗ-6133M6 • КрАЗ-64372 |
dic.academic.ru
КрАЗ-6322 — украинский грузовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки...
Уникальные вездеходы со всего мира. Самая большая коллекция автомобилей. Самые проходимые автомобили...
Кешбе...
КрАЗ Спартан (KrAZ Spartan) - украинский бронеавтомобиль, производится на Кременчугском автомобильном заводе...
ПОЛУЧИ УДВОЕНИЕ СЧЁТА УЖЕ СЕГОДНЯ! ➤➤ http://bit.ly/2rYRSpU ✓☆ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ➤➤ http://bit.ly/2mZt9xY ====================...
Новый бронерованный Краз Пантера, обзор грузовика Краз Пантера.
ВНИМАНИЕ ATTENTION ALL --------------------------- Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожь...
Уникальные вездеходы со всего мира. Тачки на полном приводе плавают в болоте. УАЗ и Нива застревают в непро...
Подъём понтонов из волги, были военные сборы в Волжском, остров зелёный, конец дня, рота понтонёров собирала...
Бортовой КрАЗ-6322, бортовой КрАЗ-5233ВЕ, система БМ-21 "ГРАД" на шасси КрАЗ-63221, эвакуатор КрАЗ-6333РЕ, седельный...
Приобрести игру SpinTires со скидкой можно здесь http://vk.cc/5tND4Q Вступайте в группу ВК https://vk.com/spin_tires_2016 Подписывайте...
Русские вездеходы ручной сборки. Нива и УАЗ обладают высокой степенью проходимости. Самый огромный сборни...
С 22 по 27 августа на Крещатике проходит выставка военной техники, котоаря приурочена к 26-й годовщине Независ...
В Николаеве на пересечении улиц Адмиральской и Пушкинской легковой автомобиль «Daewoo Nexia» оказался зажатым...
Русские концепт кары и автомобили ограниченной серии. Полноприводные тачки преодолевают горы и грязь....
Добро пожаловать на канал ! Тут вы увидите самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ. Автомобили на...
Военные тюнингованные грузовики Краз и Урал. Самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ. Самая большая...
Подписываемся на мой канал https://www.youtube.com/channel/UCzkTotxFM8xpE7tyPogq6Xg Урал, Камаз, Краз, желательно только эти машины...
Суровые Кразы Атакуют и Роняют . Запад. Тюнинг Кразов. Краз Придумали на ЗиЛе. Камаз придумали на ЗиЛе. Урал...
Заводим грузовик, делаем внешний осмотр и вперед! Движемся на Урале, сначала по песчаному покрытию, затем...
Каждый год в Цаитхайн (Германия) съежается военная техника разных времён и стран. Большинство техники из...
Военные автомобили КрАЗ.
Гордость советского автопрома грузовики КрАЗ Вот это мощь созданная с умом и душой.
Полноприводные тачки преодолевают горы и грязь. Тюнинг военных грузовиков Урал и Краз Русские концепт...
Автомобили на полном приводе. Огромные и мощные русские грузовики. Автомобили ограниченной серии и концеп...
Гимн России. Русия Военный грузовик!!!kraz, Kamaz, Ural.flv.
Краз военный автомобиль Украины тягаеться с грузовиком. Автомобили Краз одни из лучших в мире грузовых....
Камаз и Зил на соревнованиях. Самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ. Самая большая коллекция автом...
Каждый год в Ютербог (Германия) съежается военная техника разных времён и стран.
УАЗ и Нива застревают в непроходимых местах. Автомобили ограниченной серии и русские концепты. Уникальные...
Новости Украины: http://ua-today.com/ Тестируется прототип беспилотного военного броневика КрАЗ "Спартан".
УАЗ и Нива застревают в непроходимых местах. Уникальные вездеходы со всего мира. Самая большая коллекция...
Hier habe ich mal versucht ein POV Video mit meiner GoPro zu machen. Viel Spaß!
Автомобили на полном приводе. Уникальные вездеходы со всего мира. Самая большая коллекция автомобилей....
Военные тюнингованные грузовики Краз и Урал. Самая большая коллекция тюнингованных автомобилей. Тачки...
Самые популярные русские автомобили ВАЗ и ГАЗ. Самые проходимые автомобили УАЗ и Нива. Военные тюнингован...
iptvbrasilhd jogar bf4 online pirata likekits hg una skill mil cento dano cash de graca combat arms five nights at freddy's multiplayer doom como instalar script hook gta v new star soccer apk dinheiro infinito como ganhar zp gratis no crossfire br cs go dicas e truques
debojj.net
Украинские военные вскоре получат очередную новинку. Госконцерн «Укроборонпром» заявил, что запускает в производство новую бронированную машину разведки — «Хазар».
Всего же с началом российской агрессии в Украине отечественный оборонно-промышленный комплекс, по подсчетам Hubs, запустил в серийное производство около 20 новых моделей военной техники. Один только КрАЗ, если верить пресс-службе, поставил на конвейер около десятка новых грузовиков.
Hubs вспомнил 10 самых многообещающих экземпляров военных машин, производство которых было начато в Украине с момента оккупации Россией Крыма.
БРДМ-2. Фото: Виталий Кузьмин
«Хазар» — разработка не новая. Инженеры Николаевского ремонтно-механического завода «нарисовали» броневик еще в 2005 г. Но финансирования не было, проект продвигался очень медленно. Испытания «Хазар» прошел только в 2011 г., но на вооружение так и не был принят.
О БРДМ вспомнили только после начала война на Донбассе. В октябре прошлого года два разведывательных броневика заказала Госпогранслужба. И, как заверили в «Укроборонпроме», они уже запущены в производство на Николаевском бронетанковом заводе.
«Хазар» — легкий броневик. Его главные преимущества – проходимость и маневренность. Экипаж — четыре человека. На вооружении — крупнокалиберный пулемет.
БММ-4С
БММ-4С — это бронированная скорая помощь, выполненная на базе БТР-4Е. Разработчик — Харьковское КБ им. Морозова. Производство налажено на Харьковском заводе специальных машин.
Первые две бронированных «скорых» стали на вооружение ВСУ в сентябре прошлого года.
В БММ-4С предусмотрены места для носилок и медицинского оборудования. Также военная «скорая» может оснащаться крупнокалиберным пулеметом.
БМПТ-64
БМПТ-64 – пожалуй, самая интересная новинка отечественного ОПК. По сути, машина представляет собой смесь боевой машины пехоты и танка. За основу броневика разработчики Харьковского бронетанкового ремонтного завода взяли танк Т-64 и переделали его в БМП.
От стандартной машины пехоты БМПТ-64 отличается прочностью брони. Так, например, если у БМП-2 толщина бронированной стали 23 миллиметра, то у БМПТ-64, как у танка – 350 миллиметров.
Кроме троих членов экипажа, в бронемашине могут разместиться 12 человек десанта. Люк для высадки спецназа размещен в кормовой части БМП. Это позволяет бойцам выходить со стороны, защищенной от огня противника.
На вооружении новой боевой машины пехоты – пушка калибра 30 миллиметров, два пулемета и противотанковые управляемые ракеты.
БМ-21 Бастион-1(2)
«Бастионы» — это усовершенствованные модели уже хорошо известных в Украине систем залпового огня «Град». Отечественные модернизированные РСЗО устанавливаются на новое шасси КрАЗа. Доработкой «Бастион-1(2)» с прошлого года занимается Шепетовский ремонтный завод.
Главное отличие «Бастионов» от еще советских «Градов» — дальность полета снарядов. Если советские системы запускали снаряд примерно на 20 км, то современные украинские способны поражать цели на расстоянии до 40 км.
РЛС 80К6К1
Осенью прошлого года «Укроборонпром» представил новую радиолокационную станцию с трудно запоминающимся названием — 80К6К1.
Такие станции используются в составе зенитно-ракетных подразделений ПВО. 80К6К1 способна определить всю необходимую информацию о воздушных объектах, включая их государственную принадлежность.
РЛС 80К6К1 работает на расстоянии до 400 км. Дальность обнаружения целей типа «тактический истребитель» – 220 км.
Разработчик и производитель новинки – НПК «Искра».
СРМ-1 «Казак»
«Казак» — еще один «долгострой» отечественного оборонно-промышленного комплекса. Автомобиль разработало НПО «Практика» в 2009 г. Но заказчиков на него не нашлось. К 2013 г. всего было выпущено два опытных экземпляра броневика.
Осенью 2014 года «Казак» попал на «осмотр» к премьер-министру Арсению Яценюку. Главе Кабмина автомобиль понравился. Но премьер пожаловался, что цена слишком высока, поэтому армия не может себе его позволить. По состоянию на середину июля прошлого года, стоимость одной бронемашины составляла 2 млн гривен.
На выручку украинским военным пришел госдеп США. Американцы профинансировали покупку «Казака». Правда, пока только одного. Броневик принят на вооружение Госпогранслужбы.
«Казак» построен на базе шасси IVECO. Имеет защиту от противопехотных мин. На крышу автомобиля может устанавливаться крупнокалиберный пулемет, либо гранатомет.
Также разработчики предусмотрели возможность установки боевого модуля с дистанционно управляемым вооружением.
Экипаж броневика – 5 человек.
KrAZ Spartan
Броневик Spartan по лицензии канадской Streit Group выпускает Кременчугский автозавод. Как заверили Hubs в пресс-службе завода, до начала АТО «Спартаны» в Украине не выпускали. Первые бронемашины выпустили под заказ Министерства обороны — в декабре прошлого года 15 кременчугских броневиков были приняты на вооружение ВСУ.
Автомобиль построен на шасси Ford. На крыше «Спартана» может быть установлен пулемет, либо гранатомет.
Экипаж автомобиля — 2 человека. Также конструкция предусматривает размещение мобильной группы до 12 человек.
KrAZ Cougar
Еще один броневик Streit Group, производство которого в прошлом году освоил «АвтоКрАЗ».
«КрАЗ Кугуар» построен на базе шасси Toyota Land Cruiser. Его габариты скромнее, чем у Spartan – он уже и короче. А поэтому и людей в него помещается меньше. Он способен принимать на борт, помимо экипажа, до шести человек.
В остальном автомобиль ничем не уступает «спартанцу». На «Кугуар» также можно устанавливать пулемет, либо гранатомет.
«Кугуары» уже поступили на вооружение как Национальной гвардии, так и Вооруженных сил.
КрАЗ 6322 «Раптор»
Впервые автомобиль был продемонстрирован в ноябре прошлого года. И буквально сразу поступил на вооружение Национальной гвардии. В отличие от «Кугуара» и «Спартана», «Раптор» построен на родном «кразовском» шасси.
Броневик предназначен для транспортировки десанта. На борту могут разместиться до 24 человек. В «Рапторе» броней защищены кабина, главные узлы машины и десантное отделение.
Сам десантный модуль оборудован бронестеклами и бойницами, что позволяет вести бой даже во время движения автомобиля. Кроме того, в планах Нацгвардии оборудовать «Рапторы» установками для крепления пулеметов.
КрАЗ «Шрек»
Броневик еще не воюет, но, если верить обещанию главы МВД Арсена Авакова, скоро поступит на вооружение Национальной гвардии.
«Шрек» так же, как и «Раптор», построен на шасси КрАЗа. Впервые автомобиль был продемонстрирован на выставке в Казахстане в мае прошлого года.
КрАЗ «Шрек» — многоцелевой бронированный внедорожник с противоминной защитой. Предназначен для оперативного и безопасного перемещения личного состава воинских подразделений, техники и оборудования и их огневой поддержки.
На бронемашину установлена аппаратура для связи и наблюдения, включая камеры заднего вида ночного видения с дальностью обзора до 500 м. Возможна установка такого вооружения как пулеметы и гранатометы.
КрАЗ «Шрек» способен принять на борт двух членов экипажа и 10 пассажиров.
hubs.ua