|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Многоконтурные тормозные приводы характеризуются автономностью каждого контура, что проявляется в сохранении их работоспособности при разгерметизации или выходе из строя одного или нескольких контуров, входящих в привод. В пневматических многоконтурных приводах автономность контуров осуществляется посредством защитных клапанов – тройного, двойного и одинарного.
***
Двойной защитный клапан (рис. 1, а) служит для распределения поступающего из компрессора сжатого воздуха по двум контурам и поддержания давления в одном контуре при повреждении другого. Сжатый воздух из компрессора, пройдя регулятор давления и предохранитель от замерзания, поступает в центральную полость и, отжав два плоских клапана, через вывод проходит в контур вспомогательной тормозной системы, и одновременно, через другой вывод – в контур стояночной и запасной систем тягача и прицепа.
Если в одном из контуров, например, соединенным с правым выводом, произошла утечка воздуха, то центральный поршень вместе с правым пластинчатым клапаном под действием давления воздуха в левом выводе переместится вправо и прижмется к к упорному поршню (клапан при этом остается закрытым). Как только давление в центральной полости будет больше усилия пружины первого упорно поршня, правый пластинчатый клапан отойдет от центрального поршня и избыточный воздух выйдет в негерметичный контур. То же самое произойдет в случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров. При повреждении одного из контуров двойной защитный клапан поддерживает в другом контуре давление 0,52…0,54 МПа.
***
Тройной защитный клапан (рис. 1, в) распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем автономным контурам и, при повреждении одного из них, сохраняет давление в исправных контурах.
Сжатый воздух из компрессора поступает в левую и правую полости и при возрастании давления до 0,52 МПа открывает левый и правый клапаны, преодолевая сопротивление своих пружин. Прогибая левую и правую мембраны, сжатый воздух поступает через выводы в контуры рабочих тормозных механизмов колес переднего моста и прицепа, а также колес задней тележки и прицепа. В то же время сжатый воздух открывает левый и правый перепускные клапаны, поступает в центральную полость и при давлении 0,51 МПа, открыв центральный клапан, проходит через вывод в контур системы растормаживания.
При разгерметизации одного из контуров давление в связанной с ним полости защитного клапана уменьшится и под действием пружины клапан поврежденного контура закроется.
Если разгерметизируется питающая магистраль, идущая от компрессора, то все клапаны закроются под действием своих пружин и в контурах сохранится имеющееся в них давление.
***
Одинарный защитный клапан (рис. 2) служит для соединения двух контуров тормозной системы и обеспечения их независимо работы. В его функции входит сохранение давления в ресивере тягача при аварийном падении давления в магистрали прицепа, и предохранения прицепа от самопроизвольного затормаживания при внезапном падении давления в ресивере тягача.
При давлении 0,55 МПа сжатый воздух, поступающий через входной канал, преодолевая сопротивление возвратной пружины поршня, поднимает мембрану и проходит в выходной канал, а оттуда через обратный клапан поступает в питающую магистраль прицепа.
При падении давления в входном канале ниже 0,545 МПа возвратная пружина поршня возвращает мембрану на место. Обратный клапан не позволяет сжатому воздуху из питающей магистрали попасть в выходной канал под мембрану.
***
Исполнительные механизмы пневматического привода
k-a-t.ru
Установив корпус 15 клапана (рис. 9.12) в тиски с мягкими губками, снимают с нижних крышек 26 защитные колпачки 24 и вывертывают регулировочные винты 25. Затем вывертывают винты 23 крепления крышек с шайбами 22 и снимают крышки 26, тарелки 27, пружины 28, направляющие 29, диафрагмы 9, толкатели 10 с пружинами 11, клапаны 12.
Переустановив корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Из корпуса 15 вынимают упорное кольцо 21, направляющую 20, шайбу 18, клапаны 16, пружины 17 клапанов.
Рис. 9.12. Тройной защитный клапан КАМАЗ: 1 — тройной защитный клапан в сборе; 2 — болт; 3, 22 — шайбы пружинные; 4. 6—гайки; 5 — кронштейн; 7,18 — шайбы; 8 — болт; 9 — мембрана; 10 — толкатель; 11, 17, 28 - пружины: 12 — клапан в сборе; 13 — заклепка; 14 — табличка; 15 — корпус; 16 — клапан; 19 — кольцо; 20. 29 — направляющие; 21 — упорное кольцо; 23,25 — винты; 24 — защитный колпачок; 26 — крышка; 27 — тарелка пружины
Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Трещины и сколы на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 9,11, 12, 16...22, 25, 27...29 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовые отверстия М6х 1,5, Ml6x1,5 и М22х1,5 выравнивают с торцевой стороны, а резьбы прочищают метчиком.
При сборке закрепляют корпус клапана в тисках с мягкими губками и устанавливают в корпус 15 клапаны 16, пружины 17, шайбы 18, направляющие 20, упорные кольца 21, клапаны 12, пружины 11, толкатели 10, диафрагмы 9, направляющие 29, пружины 28, тарелки 27, защитные колпачки 24. Перед установкой рабочие поверхности направляющих, пружин клапанов и толкателей покрывают смазкой ЦИАТИМ-221.
На корпус 15 клапана устанавливают крышки 26, ввертывают винты 23 с шайбами 22, ввертывают регулировочные винты 25 на глубину 9 мм. Перед сборкой винты покрывают уплотняющим составом УГ-2.
Перезакрепив корпус 15 клапана в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Завершив сборку, проводят испытание клапана на работоспособность и герметичность. Для этого подключают тройной защитный клапан 1 по схеме, приведенной на рис. 9.13, и снимают защитные колпачки.
Рис. 9.13. Схема подключения тройного защитного клапана к стенду: 1 — тройной защитный клапан; 2, 5, 7, 9, 10 — краны; 3 — редуктор; 4, 6, 8, 11 — манометры
При регулировке работы контуров I и II (рис. 9.14) включают кран 2 (см. рис. 9.13) и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 549,4 кПа (5,6 кгс/см2). Медленно вывертывают регулировочный винт А (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 6 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление. Затем медленно вывертывают регулировочный винт С (см. рис. 9.14) до тех пор, пока не начнет показывать давление манометр 11 (см. рис. 9.13).
Для проверки работы контуров I и II (см. рис. 9.14) следует выключить кран 2 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 10, затем включить кран 2. Манометры 6 и 11 должны начать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 4 давления в пределах 539,6... 559 кПа (5,5...5,7 кгс/см2).
Рис. 9.14. Расположение контуров и регулировочных винтов тройного защитного клапана: I — III номера контуров: А, В, С — регулировочные винты
При регулировке работы контура III (см. рис. 9.14) устанавливают с помощью редуктора 3 (см. рис. 9.13) на манометре 4 давление 499,8 кПа (5,1 кгс/см2). Выключив кран 2, включают и выключают краны 7 и 10. Затем включают кран 5 и медленно вывертывают регулировочный винт В (см. рис. 9.14) до тех пор, пока манометр 8 (см. рис. 9.13) не начнет показывать давление.
Для проверки работы контура III (см. рис. 9.14) следует выключить кран 5 (см. рис. 9.13), включить и выключить краны 7 и 9. При включении крана 5 манометр 8 должен начинать показывать давление при изменении с помощью редуктора 3 на манометре 6 давления в пределах 490...509,6 кПа (5,0...5,2 кгс/см2). Выключив кран 5, включают кран 2 и устанавливают с помощью редуктора 3 на манометре 4 давление 716,1 кПа (7,3 кгс/см2). Давление на манометрах 6, 11 и 8 должно стать равным давлению на манометре 4. При выключении крана 9 давление на манометрах 6,11 и 8 не должно падать. При включении кранов 7 и 10 давление не должно падать на манометре 8.
Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 7 и 9, выключают кран 2. При этом на манометре 11 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см2).
Выключив краны 7 и 9, включают кран 2. Затем включают краны 8 и 10, выключают кран 2. При этом на манометре 6 давление не должно упасть ниже 442 кПа (4,5 кгс/см2).
При испытании не должно быть утечки воздуха из клапана, которую проверяют мыльным раствором. По окончании испытаний на клапан устанавливают защитные колпачки 24 (см. рис. 9.12).
www.maxikamavto.ru
Он распределяет воздух, поступающий из компрессора, по трем контурам: двум основным (привод тормозных механизмов задней тележки и колес передней оси рабочей тормозной системы) и одному дополнительному (привод аварийной системы растормаживания тормозных механизмов стояночной системы), кроме того, с целью сохранения давленияв исправных контурах он обеспечивает отключение поврежденного контура.
Клапан (Рис. 4.1.) состоит из следующих основных деталей: корпуса I, трех крышек 2 с заглушками 6, трех мембран 8, 11, 16, трех магистральных клапанов 3, 12, 15 и двух перепускных клапанов 13, 14 для третьего контура. Он также имеет два вывода I и II, через которые сжатый воздух направляется в воздушные баллоны контуров привода тормозных механизмов колес соответственно передней оси и задней тележки.
Сжатый воздух от компрессора через дополнительный ввод корпуса 1 поступает в полости А и Б под магистральными клапанами 3 и 12. При этом клапаны преодолевают усилие уравновешивающих пружин 5 и 9, которые через опорные диски 4 и 10 воздействуют на мембраны 8 и 11 и открываются. Сжатый воздух через два вывода направляется в баллоны контура привода тормозных механизмов колес передней оси и контура привода тормозных механизмов колес задней тележки. Одновременно с наполнением воздушных баллонов открываются перепускные клапаны 13 и 14, и воздух поступает в полость В над клапаном 15. При достиженииопределенного давления клапан15 через опорный диск17, преодолевая усилие пружины 18, открывается, и воздух заполняет контур аварийного растормаживания стояночного тормоза.
Магистральные клапаны 3 и12 открываются при давлении 0,52 МПа, а клапан15 — при давлении 0,50 МПа. Предварительное усилие пружин, воздействующих через диски и мембраны на клапаны, регулируют винтами 7. Между мембраной и клапанами установлены буферные пружины.
При исправных контурах пневмопривода мембраны 8, 11 и 16 прогибаются под действием давления воздуха, поступающего из баллонов в полости А, Б, В под клапаны. Поэтому клапаны открываются даже тогда, когда давление в полостях под ними ниже указанного. При выходе из строя магистрали, идущей от компрессора, клапаны под действием пружин закрываются, и давление в контурах пневмопривода сохраняется.
В случае выхода из строя одного из контуров давление во внутренних полостях корпуса клапана уменьшается, и под действием пружин все клапаны закрываются. Но поскольку в полости А, Б, В под магистральные клапаны продолжает поступать воздух от компрессора, а на мембраны воздействует сжатый воздух, проходящий из исправных контуров, клапаны, через которые пополняются воздухом исправные контуры, открываются при давлении, меньшем, чем давление открытия клапана в неисправном контуре. Это объясняется тем, что на мембрану исправных контуров воздействует сжатый воздух из ресиверов и из компрессора, аклапан неисправного контура открывается только под действием воздуха, поступающего из компрессора. В негерметичный контур таким образом, воздух может поступить только при значительном повышении давления. В этом случае он срабатывает как предохранительный клапан, выпустив часть воздуха в атмосферу.
|
|
studfiles.net
Установив двойной защитный клапан КАМАЗ в тиски с мягкими губками, с корпуса 1 (рис 9.10) снимают защитный колпачок 12. Отвернув пробку 11, вынимают из крышки 8 регулировочные шайбы 9, 10. Затем из корпуса 1 вывертывают крышку 5 с малым поршнем 7, кольцом 6 и вынимают пружины 3,13, шайбу 2 и кольцо 4. Переустановив клапан в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Рис. 9.10. Двойной защитный клапан: 1 — корпус; 2, 9, 10 — регулировочные шайбы; 3. 8, 13 — пружины; 4. 6. 17 — кольца; 5 — крышка; 7 — малый поршень; 11 — пробка; 12 — защитный колпачок; 14 — упорное кольцо; 15 — клапан в сборе; 16 — большой поршень; 18 — двойной защитный клапан в сборе; 19 — табличка; 20 — заклепка
Затем из корпуса 1 вынимают большой поршень 16 в сборе, а из поршня — упорное кольцо 14 и клапан 15. Вынув из корпуса 1 кольца 17, снимают корпус клапана с тисков. Детали промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют. Трещины и забоины на рабочих поверхностях деталей не допускаются. Детали 3, 4, 7, 8, 12...17 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбовое отверстие М22х1,5 в торце прочищают метчиком.
При сборке устанавливают в корпус 1 клапан кольца 17. В поршень 16 вставляют клапан 15 и упорное кольцо 14. Зажав корпус 1 клапана в тиски с мягкими губками, устанавливают в корпус поршень 16, предварительно смазав рабочую поверхность поршня тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
В крышку 5 устанавливают кольцо 4, пружину 3 и шайбу 17. В корпус 1 клапана ввертывают крышку 5 и устанавливают поршень 7 с кольцом 6. В крышку 5 устанавливают пружину 8, шайбы 9, 10. Ввернув в крышку 5 пробку 11, надевают на корпус 1 защитный колпачок 12.
Перезакрепив двойной защитный клапан в тисках, выполняют указанные работы с другой его стороны.
Защитный двойной клапан испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого подключают клапан к стенду по схеме, приведенной на рис. 9.11.
Для регулировки работы контура I открывают кран 2 и наполняют баллоны 7 и 10 до давления 0,3 МПа (30 кгс/см2). Закрыв кран 2, открывают кран 9. Затем вновь открывают кран 2. При этом в баллоне 7 давление должно повышаться, но выпуска воздуха из контура I через открытый кран 9 происходить не должно. При достижении в баллоне давления (0,58±0,02) МПа (5,8 кгс/см2) должен начаться перепуск воздуха в вывод III. Регулировку перепускного давления осуществляют регулировочными шайбами. При давлении ниже указанного шайбы нужно устанавливать под пробку А, при давлении выше указанного — удалять.
Открыв кран 8, выпускают воздух из баллона 7, а затем вторично проверяют регулировку перепускного клапана в контуре I и при необходимости повторяют ее.
Аналогично регулируют работу контура II. Регулировку давления производят шайбами под пробкой Б.
Открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллонов 7 и 10 соответственно через краны 8 и 9. При выпускании воздуха из одного баллона давление в другом баллоне не должно падать. Проверку производят на обоих контурах.
Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). Затем закрывают кран 2 и выпускают воздух из баллона 10 или 7 соответственно через кран 9 или 8. Кран 2 медленно открывают. После достижения давления перепуска порожний баллон должен наполняться. Проверку производят на обоих контурах.
Вновь открыв кран 2, наполняют оба баллона до давления 0,75 МПа (7,5 кгс/см2). При быстром закрывании крана 2 давление в обоих баллонах не должно падать.
Вновь открывают кран 2, а затем кран 3. Давление в обоих баллонах не должно падать.
Двойной защитный клапан также проверяют на герметичность. Утечки воздуха не допускаются.
Рис. 9.11. Схема подключения к стенду двойного защитного клапана: 1 — дроссель 0,5 мм; 2, 3,8, 9 — краны; 4, 6, 11 — манометры; 5 — двойной защитный клапан; 7. 10 — воздушные баллоны; 12 — шайба; А. Б — пробки
www.maxikamavto.ru
Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:
- разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;
- автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности;
- поддерживает давление сжатого воздуха в неповрежденных контурах и обеспечивает их пополнение воздухом от компрессора;
- сохраняет герметичность во всех неповрежденных контурах при повреждении или нарушении герметичности подводящей магистрали;
- питает дополнительный контур от обоих основных контуров.
Для разборки тройного защитного клапана его надо зажать в тиски с мягкими губками за крепежные бобышки, ослабить винты 19 крепления верхних защитных крышек 2, а затем, придерживая их рукой, отвернуть винты 19 и снять одну, а затем другую крышки. В случае, если защитные крышки не снимаются сами под действием пружин 21, допускается легкое постукивание по ним медным или деревянным молотком. Остальные детали клапанов 3 и мембрана 6 легко вынимаются из корпуса
Для разборки клапана дополнительного контура корпус 1 надо перевернуть в тисках на 180° и зажать. Затем отвернуть винты, снять крышку 11 и вынуть клапан 8 с пружиной 14, направляющей 13, тарелкой 15 и мембраной 9.
Обратные клапаны 7 вынимают из корпуса 1 после демонтажа специальными круглогубцами упорного кольца 17.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.
Порядок сборки тройного защитного клапана обратный разборке. Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается. Регулировочные винты 5 перед регулировкой при сборке нужно завернуть в крышки на глубину 9 мм от верхней плоскости крышек.
Регулировка и проверка тройного защитного клапана
Установить тройкой защитный клапан на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на (рис. 2). Затем трижды подать и выпустить воздух в вывод 1 под давлением 0,75 МПа.
Отрегулировать давление перепуска основных контуров, для чего подать в вывод 1 воздух под давлением 0,56 МПа, далее постепенно вывинчивать регулировочный винт 5 (см. рис.1) сначала водном контуре до появления давления в выводе 21 затем в другом контуре до появления давления в выводе 22.
Для регулировки давления в дополнительном контуре надо подать воздух в вывод 21 или 22 под давлением 0,51 МПа и постепенно выворачивать регулировочный винт дополнительного контура до появления давления в выводе 23.
После регулировки тройного защитного клапана нужно зафиксировать регулировочные винты 5 краской и закрыть их резиновыми заглушками 4.
Для проверки герметичности тройного защитного клапана надо подать воздух в вывод 1 под давлением 075 МПа. давление в выводах 21, 22 и 23 должно стать равным давлению в выводе 1.
Выпустить воздух из вывода 1 и при этом давление в выводах 21, 22 и 23 не должно падать. Затем выпустить воздух из выводов 21 или 22 и при этом давление в выводе 23, 21 или 22 не должно падать.
Далее надо вновь установить, давление 0,75 МПа в выводах 1, 21, 22 и 23 и выпустить воздух из вывода 23, при этом давление в выводах 1, 21 и 22 не должно упасть ниже 0,42 МПа.
Проверить герметичность тройного защитного клапана омыливанием.
autoruk.ru
Самый простой, это одинарный защитный клапан. Его устанавливают на тормозной магистрали тягачей, и в его задачу входит: 1 100-3515020 Корпус 2 100-3515028-10 Мембрана 3 100-3515030 Поршень 4 100-3515032 Пружина 5 100-3515034 Тарелка пружины 6 100-3515049 Табличка 7 100-3515040 Крышка 8 305887 Шайба 6 пружинная 9 302209 Винт М6-6g 10 250510 Гайка М8-6Н 11 302204 Винт 12 304183 Заклепка пустотелая 13 100-3512099 Табличка 14 100-3515023 Кольцо клапана 15 100-3515022 Корпус клапана 16 100-3515025 Пружина 17 100-3515026 Втулка 18 307758 Кольцо упорное 19 100-3515010 Клапан защитный одинарный в сборе
- сохранение давления в ресиверах при падении давления в магистрали прицепа;
- удержание давления в магистрали прицепа при падении давления в приводе тягача.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Для распределения и контроля давления в трех контурах используют соответствующий клапан – тройной. Отвечает тройной защитный клапан КамАЗ за два основных контура (привод тормозов на колесах задней тележки и привод тормозов передних колес), а также за один дополнительный (привод аварийного растормаживания). По необходимости так же изолирует поврежденный контур, сохраняя давление в рабочих. 1 100-3515210 Клапан защитный тройной в сборе 2 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25 3 1/05168/77 Шайба 10 пружинная 4 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 5 54112-3515219 Кронштейн 6 1/61008/11 Гайка М8х1,25-6Н 7 1/05166/77 Шайба 8 пружинная 8 1/60445/21 Болт М8-6gх65 9 100-3515230 Мембрана 9 100-3515230 Мембрана 10 100-3515221 Толкатель 10 100-3515221 Толкатель 11 100-3515227 Пружина 11 100-3515227 Пружина 12 100-3515225 Клапан в сборе 12 100-3515225 Клапан в сборе 13 304183 Заклепка пустотелая 14 100-3512099 Табличка 15 100-3515220 Корпус 16 100-3515228 Клапан 17 100-3515245 Пружина 18 100-3515224 Шайба 19 100-3515223 Кольцо 20 100-3515222 Направляющая 21 489313 Кольцо упорное 22 305887 Шайба 6 пружинная 22 305887 Шайба 6 пружинная 23 302210 Винт 23 302210 Винт 24 100-3515243 Колпачок защитный 24 100-3515243 Колпачок защитный 25 302199 Винт 25 302199 Винт 26 100-3515240 Крышка 26 100-3515240 Крышка 27 100-3515234 Тарелка пружины 27 100-3515234 Тарелка пружины 28 100-3515232 Пружина 28 100-3515232 Пружина 29 100-3515233 Направляющая 29 100-3515233 Направляющая
И, наконец, самый загруженный из всех - четырехконтурный защитный клапан КамАЗ. Он занимается тем, что разделяет питающую магистраль на пару основных контуров и пару дополнительных. Опять таки, при повреждении одного из контуров клапан автоматически производит его отключение, сохраняя воздух в рабочих контурах. Кроме того, при повреждении основной магистрали клапан перекроет доступ ко всем контурам, сохранив внутри каждого достаточный запас воздуха.
Можно лишний раз не напоминать, что контроль за состоянием защитных клапанов, это в первую очередь дело водителя (штатного механика), но даже самый идеальный уход не исключает вероятности того, что рано или поздно вам потребуются новые клапана. Хороший защитный клапан КамАЗ любого типа вы можете без проблем приобрести по приемлемой цене в магазине нашей компании «СпецМаш». Кроме цены наша продукция порадует вас качеством и соответствием размерных и технических требований – каждая позиция проходит обязательную проверку в МАДИ, и на каждое изделие предоставляется гарантия производителя.
www.kspecmash.ru
Лабораторная работа №56
Тема . Приборы тормозной системы КамАЗ. Двойной, тройной защитный клапан
Цель работы: изучить двойной и тройной защитный клапан
1. Двойной защитный клапан
Двойной защитный клапан предназначен :для разделения магистрали, идущей от компрессора, на два самостоятельных контура; автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности;сохранения сжатого воздуха в обоих контурах в случае повреждения или нарушения герметичности в магистрали, идущей от компрессора.
Если будет поврежден один контур, то другой контур благодаря двойному защитному клапану продолжает работать и даже будет пополняться сжатым воздухом. Сжатый воздух из компрессора поступает через регулятор давления, предохранитель от замерзания и конденсационный баллон в вывод /, отжимает плоские клапаны 12 и через выводы // и /// идет в воздушные баллоны соответствующих тормозных контуров.
Если давление в баллонах контуров превысит допустимое, то плоские клапаны 12 закроются, поскольку в такой ситуации регулятор давления отключает пневматическую систему тормозов от компрессора.
При утечке воздуха (например, из вывода ///) поршень 10 и плоский клапан под действием давления в выводе // прижимаются к упорному поршню 14. Ход его ограничивается упорами крышек. Плоский клапан остается прижатым пружиной упорного поршня, пока давление в выводе будет ниже давления, установленного пружиной упорного поршня. И только при давлении в выводе /, большем установленного, плоский клапан отрывается от поршня 10 и дает возможность избыточному воздуху пройти в негерметичный контур.
Двойной защитный клапан при повреждении одного из контуров будет поддерживать в другом контуре давление в пределах 0,56...0,6 МПа (5,6...6,0 кгс/см2).
Рис.. Двойной защитный клапан:
1,3, 13 — пружины; 2, 5, 6— уплотнительные кольца; 4— шайба; 7— крышка; 8 — регулировочная шайба; 9 — защитный чехол; 10 — центральный поршень; 11 — корпус; 12 — плоский клапан; 14 — упорный поршень; 15 — пробка; /—/// —выводы
2. Тройной защитный клапан
Тройной защитный клапан разделяет поток сжатого воздуха от компрессора на два основных и один дополнительный контур и состоит из трех клапанов — 3, 12 и 15 — по клапану на каждый контур (рис. на мониторе).
Назначение клапана: автоматическое отключение одного из контуров в случае его повреждения или нарушения его герметичности и сохранения сжатого воздуха в остальных контурах;
сохранение сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения или нарушения герметичности питающей магистрали; питание дополнительного контура от двух основных контуров, пока давление не снизится до заданного уровня.
Клапаны основных контуров 3 и 12 установлены внутри правого лонжерона рамы автомобиля и соединены с питающей магистралью, идущей от предохранителя от замерзания.
Сжатый воздух поступает в тройной защитный клапан из подводящей магистрали, и, когда давление достигает величины, заданной усилием пружин 15 и 9, клапаны 3 и 12 открываются. Сжатый воздух поступает через выводы в два основных контура. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на мембраны 5 и 11, поднимает их. После открытия обратных клапанов 13 и 14 сжатый воздух открывает клапан 15 и через вывод поступает в дополнительный контур.
При неисправности в одном из основных контуров клапан этого контура и обратный клапан дополнительного контура закрываются, предотвращая понижение давления в исправном основном и дополнительном контурах. При этом давление сжатого воздуха в исправных контурах поддерживается в пределах 0,55...0,57 МПа (5,5...5,7кгс/см2).
При повреждении дополнительного контура в основных контурах давление будет в пределах 0,5...0,52 МПа (5,0...5,2 кгс/см2).
Рис. Тройной защитный клапан:
1 — корпус; 2— колпак; 3, 12— клапаны основных контуров; 4, 10, 17— тарелки пружин; 5, 11, 16— мембраны; 6, 9, 18— пружины; 7— заглушка; 8— регулировочный винт; 13, 14 — обратные клапаны; 15 — клапан дополнительного контура; 19 — чашка; 20 — направляющая клапана; 21 — опорная шайба; 22 — пружина обратного клапана; 23 — толкатель
1. Тормозной привод ВАЗ, ГАЗ
2. Устройство и работа КПП КамАЗ с делителем
3. Роль государства в теории «тройной спирали» инновационного развития
4. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
5. Силовые полупроводниковые приборы
6. Приборы для измерения и сигнализации уровня
7. Измерительные приборы и обработка результатов измерения
8. Полупроводниковые приборы Электронно-дырочный P-N переход и его свойства
9. Особенности формирования и эволюции системы парламентаризма и избирательной системы в Соединенных штатах Америки
10. Автоматизированные системы делопроизводства и системы автоматизации документооборота организации
heref.ru