|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Цветная схема электрооборудования КАМАЗ смотреть скачать | |
Двигатель КАМАЗ-7403.10 (поперечный разрез) смотреть скачать | |
Двигатель КАМАЗ-7403.10(продольный разрез) смотреть скачать | |
Инструмент и принадлежности смотреть скачать | |
Масляные фильтры и насоос смотреть скачать | |
Система питания двигателя смотреть скачать | |
Схема смазочной системы двигателя смотреть скачать | |
Схема электр. принципиальная смотреть скачать | |
Схема электроснабжения смотреть скачать | |
ТНВД смотреть скачать | |
Турбокомпрессор смотреть скачать | |
Элементы системы питания двигателя смотреть скачать |
В более позднем варианте используются тоже «Камминсы», но уже другой модели – L325. Подобная схема двигателя КамАЗ кроме уже упомянутых преимуществ отличается еще большей мощностью. Внутри Cammins L325 скрываются сразу 325 «лошадок», что очень неплохо для самосвала, считающегося одним из самых слабых. Правда подобная «слабость» целиком компенсируется удобностью в эксплуатации, в частности, максимальной маневренностью автомобиля, за что он даже получил прозвище «городской самосвал».
Противники импортных комплектующих часто указывают на трудности, связанные с ремонтом и обслуживанием такого двигателя. Плюс, схема двигателя КамАЗ 740 (а такие моторы тоже ставят на 4310-е) более проста, и это не недостаток, ведь они не менее надежны, но выигрывают в плане ремонтопригодности. К тому же, 740-е изначально задумывались, как «армейские» моторы, а это означает большую неприхотливость. Например, схема системы охлаждения двигателя КамАЗ сделана таким образом, что при утечке «штатного» антифриза можно временно восполнить объемы жидкости в системе, залив туда простую воду, устройство коробки КАМАЗ отличается простотой и высокой ремонтопригодностью .
Естественно, надолго в таком состоянии систему оставлять нельзя, но водитель получает неплохой зазор во времени, чтобы без последствий добраться до сервиса (гаража, стоянки) и там отремонтировать систему охлаждения. А еще, на таких «модифицированных» авто КамАЗ схема смазки двигателя более подходит для российских реалий, нежели та, по которой проводится смазка импортных моторов.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
Технические условия на сборку двигателя КамАЗ-740Установка гильз цилиндров и направляющих толкателей.
Верхние уплотнительные кольца необходимо устанавливать на гильзы цилиндров без скручивания и излишнего растягивания.
Перед установкой гильз в блок на заходные фаски блока и гильз необходимо нанести смазку типа ЦИАТИМ. Гильзы следует вставлять в блок осторожно усилием руки, не допуская срезания выступающих из канавок уплотнительных колец.
На верхнем нерабочем торце каждой гильзы на стороне, обращенной к вентилятору, необходимо нанести номер цилиндра.
Направляющие толкателей должны поступать на сборку в комплекте с толкателями. Все направляющие и толкатели, устанавливаемые на один двигатель, должны иметь размер по рабочему чертежу или ремонтный. Направляющие следует устанавливать на штифты блока цилиндров и крепить болтами. Момент затяжки болтов должен быть 7,5—9,5 кгс-м.
Сборка и установка распределительного вала. Вал распределительный должен быть собран с корпусом подшипника и шестерней. Перед сборкой с корпусом подшипника заднюю опорную шейку вала и втулку корпуса необходимо протереть салфеткой и смазать чистым маслом для двигателя.
Шестерню, предварительно нагретую до температуры (100±10) °С, напрессовать на шейку вала до упора. Зазор между шестерней и корпусом подшипника должен быть 0,25—0,30 мм.
При установке распределительного вала в блок цилиндров втулки опор и опорные шейки вала смазать чистым маслом для двигателя. Распределительный вал следует устанавливать аккуратно; повреждение рабочих поверхностей втулок не допускается.
Сборка и установка коленчатого вала. Коленчатый вал перед сборкой необходимо тщательно обдуть сжатым воздухом. В полости вала запрессовать и развальцевать заглушки, а в масляный канал переднего торца вставить ввертыш, Как показано на рис. 2. Глубина торца ввертыша от торца вала должна быть не менее 56,5 мм. Момент затяжки ввертыша должен быть 5—6 кгс-м. Герметичность заглушек проверить опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 2 кгс/см2. Допускается подтекание топлива не более 20 г/мин для одной заглушки. После проверки для удаления топлива необходимо продуть каналы и полости вала. Проверку герметичности заглушек допускается производить маслом при температуре 40—50° С под давлением 10 кгс/см2; подтекание масла для одной заглушки не должно быть более 20 г/мин. Повторная установка использованных заглушек не допускается.
Рис. 1. Стыки головки цилиндра и гильзы, головки и блока цилиндров двигателя КамАЗ: 1 — опорное кольцо; 2 — прокладка головки цилиндра; 3—головка цилиндра; 4 — резиновая уплотнительная прокладка головки; 5 — блок цилиндров; 6 —- уплртнительное кольцо гильзы; 7— гильза
Рис. 2. Установка заглушек каналов коленчатого вала: 1 — передний противовес; 2—шестерня привода масляного насоса; 3—заглушка; 4 — втулка; 5 — ввертыш-заглушка
Установочные штифты необходимо запрессовать в коленчатый вал так, чтобы штифт переднего конца вала выступал на 7 мм, а заднего на 10 мм.
Шестерни и противовесы перед напрессовкой нагреть до температуры 105 °С. Напрессовку производить до упора. Противовесы изготовлены с дисбалансом 13 500 г-см относительно оси отверстия с направлением действия вдоль оси симметрии противовеса. Отклонение от заданного дисбаланса не должно превышать 15 гс-см в любом направлении.
Размеры вкладышей коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала и гнездам в блоке цилиндров. Перед установкой коленчатого вала в блок рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки должны быть смазаны чистым маслом для двигателя. Упорные полукольца коленчатого вала установить в выточках задней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. Болты крепления крышек коренных подшипников затянуть в соответствии с инструкцией, приведенной в ТУ на ремонт дбигателя.
Установка распределительных шестерен. Шестерни должны быть установлены по меткам, как показано на рис. 78. Затяжку болтов крепления оси ведущей шеЛерни привода распределительного вала- к блоку производить в два приема (предварительно и окончательно) моментом 5,0—6,2 кгс-м. Болт крепления роликоподшипника ведущей шестерни распределительного вала затянуть моментом 9—10 кгс-м.
Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределения при рабочем состоянии двигателя должен быть 0,1—0,3 мм. Замер окружного зазора производить щупом в трех точках (не менее).
Сборка и установка картера маховика. Картер собирается с корпусом переднего подшипника и манжетой заднего конца колен-’ чатого вала. Перед установкой картера блок цилиндров по периметру прокладки картера маховика допускается смазывать тонким слоем консталина УТ-2 или смазками 1-13, ЦИАТИМ-201. Затяжку болтов крепления картера маховика производить моментом 9—11 кгс-м.
Радиальное биение посадочного диаметра и осевого торца картера маховика под картер сцеплени^ относительно оси коленчатого вала не должно превышать 0,4 мм.
Сборка и установка поршня с пальцем и шатуном. Поршень с пальцем и шатуном собирается после нагрева поршня до 80—)(10° С. Отверстие в шатуне под палец и. сам палец должны быть обильно смазаны маслом для двигателя. Палец устанавливается усилием руки (запрессовка не допускается).
Выточки под клапаны на поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне необходимо расположить в одну сторону. Стопорные кольца поршневого пальца должны надежно фиксировать его в поршне от осевого перемещения.
На крышке шатуна необходимо выбить порядковый номер цилиндра, предварительно проверив спаренность крышки с шатуном.
Установку компрессионных и маслосъемных колец на поршень производить с помощью специального приспособления. Маслосъемноё кольцо устанавливать последовательно: сначала вставить в канавку пружинный расширитель, затем надеть кольцо так, чтобы стык расширителя находился под углом 180° к замку кольца.
Рис. 3. Установка распределительных шестерен: 1 — шестерня ведущая; 2,3 — шестерни промежуточные; 4 — шестерня распределительного вала; 5 — шестерня привода ТНВД
Затем установить компрессионное кольцо, покрытое мплийя^и, и последним — компрессионное, покрытое хромом. Замки смежных колец развести в противоположные стороны.
Комплекты с поршнями и кольцами в сборе устанавливать на двигатель в соответствии с номерами цилиндров, выбитыми на крышке шатуна. Нумерация цилиндров приведена на рис. 4. При установке поршня в гильзу выточки под клапаны на поршне должны быть смещены ближе к оси коленчатого вала.
Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала (осевой люфт) должен быть не менее 0,15 мм. Выступание днища поршня над буртом гильзы должно быть в пределах 0,5—0,7 мм.
Болты креплении крышек шатунов должны быть затянуты до удлинения на 0,25—0,27 мм.
Сборка и установка маховика. Маховик должен быть собран с зубчатым ободом и установочной втулкой. При установке на маховик зубчатый обод необходимо нагреть до температуры 230° С. Установочная втулка должна быть собрана с манжетой первичного вала и запрессована до упора стопорного кольца в маховик.
Рис. 4. Схема нумерации цилиндров двигателя КамАЗ и расположения секций ТНВД
Рис. 5. Маховик в сборе двигателя КамАЗ: 1 — зубчатый венец; 2 — маховик; 3 — упорное кольцо; 4 — установочная втулка; 5 — сальник первичного вала коробки передач
Перед установкой маховика на двигатель в отверстие заднего торца коленчатого вала запрессовать подшипник первичного вала коробки передач и заложить 15 г смазки № 153. Затяжку болтов крепления маховика производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно) моментом 15— 17 кгс-м. Биение рабочей поверхности маховика и при-валочной поверхности под кожух сцепления, замеренное на максимальных диаметрах относительно оси коленчатого вала, не должно превышать 0,25 мм.
Сборка и установка головок цилиндров. Головку цилиндра перед сборкой необходимо тщательно обдуть сжатым воздухом. Опорное кольцо газового стыка после установки в головку необходимо обжать усилием 4500 кгс. Выступание плоскости кольца из головки после обжатия должно, быть 0,122—0,230 мм. Разность замеров для одной головки не должна превышать 0,08 мм. Выступ кольца газового стыка не должен иметь заусенцев и забоин.
Посадка клапанов на седла должна быть герметичной. Проверку герметичности производить сухим воздухом при давлении 1.5 кг/см2. Допустимая утечка воздуха не должна превышать 3.6 см /мин. Клапаны должны быть надежно зафиксированы сухарями.
Перед установкой головки цилиндра плоскости сопряжения блока и головки, а также прокладки необходимо протереть и обдуть сжатым воздухом. Резиновые уплотнительные кольца головки цилиндров следует устанавливать плоской стороной к блоку цилиндров. Головка цилиндра должна свободно без ударов садиться на установочные штифты. Резьба болтов крепления головки цилиндра должна быть смазана тонким слоем графитной смазки. Болты затягиваются в, последовательности, указанной на рис. 81. Затяжку болтов необходимо производить не менее чем в три приема: 1-й – 4 кгс-м; 2-й — 124-15; 3-й — 19-Н21 кгс-м (предельные значения).
Рис. 6. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра двигателя КамАЗ
Читать далее: Приработка двигателей
Категория: - Техническое обслуживание автомобилей
stroy-technics.ru
Смазочная система двигателя комбинированная, с "мокрым" картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, топливному насосу высокого давления, компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.
Смазочная система состоит из масляного насоса, масляного картера двигателя, фильтра очистки масла и центробежного фильтра, воздушно-масляного радиатора, масляных каналов в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружных маслопроводов, клапанов для обеспечения нормальной работы системы, контрольных приборов и маслозаливной горловины.
Рис. 1. Схема смазочной системы: 1 - компрессор; 2 - топливный насос высокого давления; 3 - выключатель гидромуфты; 4 - гидромуфта; 5 и 12 - предохранительные клапаны; 6 - клапан системы смазки; 7 - масляный насос; 8 - перепускной клапан центробежного фильтра; 9 - сливной клапан центробежного фильтра; 10 - кран включения масляного радиатора; 11 - центробежный фильтр; 13 - сигнальная лампа засоренности фильтра очистки масла; 14 - перепускной клапан фильтра очистки масла; 15 - фильтр очистки масла; 16 - маслоприемник; 17 - картер; 18 - главная магистраль.
Схема смазочной системы показана на рис. 1. Из катера 17 через маслоприсмник 16 масло поступает в нагнетательную и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетательной секции через канал в правой стенке блока подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картере маховика масло под давлением поступает к подшипникам компрессора 1, через каналы в передней стенке блока - к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к выключателю 3 гидромуфты 4, который установлен па переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентилятора.
Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает к центробежному фильтру 11, далее - в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер.
Остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом.
Масляный насос закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция насоса подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция - в центробежный фильтр и радиатор.
Фильтр очистки масла установлен на правой стороне блока цилиндров. В его корпусе находится сигнализатор засоренности фильтрующих элементов, сигнальная лампа которого расположена на щитке приборов в кабине. В случае постоянного свечения сигнальной лампы, когда двигатель прогрет, фильтрующие элементы фильтра необходимо немедленно сменить. Кроме того, в корпусе фильтра установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом (менее 69 кПа, или 0,7 кгс/см2) понижении давления масла в главной магистрали.
Центробежный масляный фильтр имеет активно-реактивный привод ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра в картер двигателя.
Воздушно-масляный радиатор трубочно-пластиночный, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха выше О° С, а также при работе автомобиля в тяжелых дорожных условиях открытием крана 10 (см. рис. 1), расположенного на корпусе центробежного масляного фильтра. При температуре окружающего воздуха ниже О° С рекомендуется выключать радиатор.
kamaz.interdalnoboy.com
Назначение воздухоочистителя двигателя КамАЗ 740.
Воздухоочиститель двигателя КамАЗ 740 служит для забора окружающего воздуха, его очистки от пыли и распределения по цилиндрам двигателя. Пыль поступающая в двигатель значительно увеличивает износ его трущихся поверхностей. Основное количество пыли проникает вместе с воздухом и содержание пыли зависит от условий работы. Запылённость воздуха, поступающего в воздухозаборник системы воздухоочистки, зависит от особенностей окружающей среды (сезона года, типа грунта и дороги, направления ветра, влажности воздуха), а так же от типа транспортного средства и условий его эксплуатации (интенсивность движения, конструкции шин, аэродинамики транспортного средства). При движении по шоссе с усовершенствованным покрытием содержание пыли в воздухе составляет 0,00025.0,001 г/м3., а при движении по грунтовой дороге 0,01.0,02 г/м3. В условиях значительной запылённости при использовании воздушного фильтра износ деталей снижается в 1.5 – 2 раза.
К воздушным фильтрам предъявляют следующие требования: эффективность очистки воздуха от пыли, малое гидравлическое сопротивление, необходимая пылеёмкость, надёжность в работе и удобство в обслуживании, технологичность конструкции.
Конструктивные особенности очистки и подачи воздуха. По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционные, фильтрующие и комбинированные. В свою очередь инерционные и фильтрующие воздушные фильтры подразделяются на сухие, если их поверхность не смачивается маслом и мокрые – если смачивается. Комбинированные воздушные фильтры могут быть сухими, мокрыми и смешанными. В автомобильных двигателях грузовых автомобилей преимущественное распространение получили инерционно – масляные двухступенчатые воздухоочистители и сухие со сменными фильтрующими элементами.
Типы воздухоочистителей. В современных автотракторных двигателях используют следующие типы воздухоочистителей: Инерционно – центробежные очистители обычно используют в качестве первой ступени системы очистки для снижения пылевой нагрузки на вторую ступень. Центробежная очистка воздуха осуществляется путём осаждения пыли под действием центробежной силы называемой вихревым движением потока воздуха в воздухоочистителе. Масляно – инерционный воздухоочиститель состоит из корпуса, фильтрующего элемента, масляной ванны, крышки – переходника для забора воздуха, отражателя, воздухосборника, переходника для крепления воздухоочистителя и патрубка отбора воздуха. При работе двигателя в результате разряжения во впускном трубопроводе запылённый воздух через воздухосборник поступает в крышку – переходник и через кольцевую щель направляется вниз к масляной ванне и отражателю.
У поверхности масла воздух резко меняет направление и движется к фильтрующему элементу, набивка которого может быть из капронового волокна или металлической сетки. При изменении направления движения воздуха крупные частицы пыли, продолжая по инерции двигаться вниз оседают в масле. Проходя через фильтрующие элементы воздух неоднократно изменяет направление движения, в результате чего мельчайшие частицы пыли задерживаются в его набивке. Комбинированные воздухоочистители в первой ступени используют батареи циклонов (конических инерционных решёток) со сбором отсепарированой пыли в бункере и автоматическим удалением её с помощью газового эжектора, а во второй картонные фильтрующие элементы или инерционно – масляные фильтры. Однако батареи циклонов имеют большие габариты и высокую материалоёмкость.
Воздухоочиститель двигателя КамАЗ 740 сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решёткой, автоматическим отсосом пыли, со сменным картонным фильтрующим элементом. Колпак для забора воздуха установлен сзади кабины, а воздухоочиститель укреплён на левом лонжероне рамы. Воздухоочиститель состоит из корпуса, фильтрующего элемента, крышки соединённой с корпусом защёлками. В качестве фильтрующего элемента используется гофрированный картон. Система питания воздухом должна обеспечить требуемую степень очистки воздуха при приемлемых условиях шума впуска и гидравлических потерях. Наиболее опасной для цилиндропоршневой группы двигателя является кварцевая пыль, твёрдость частиц которой выше твёрдости трущихся поверхностей двигателя.
Требования, предъявляемые к системам очистки воздуха: Высокое качество очистки воздуха, минимальное возможное гидравлическое сопротивление, надёжность, минимальные масса и габаритные размеры, приемлемая стоимость конструкции и затраты на его обслуживание в процессе эксплуатации. Минимальное гидравлическое сопротивление системы необходимо для снижения затрат энергии на газообмен и повышения наполнения цилиндров в целях получения высоких значений мощности и экономичности двигателя. Для снижения габаритных размеров и массы систему объединяют с элементами шумоглушения впуска и включают в систему динамического наддува для улучшения наполнения цилиндров.
Принцип работы воздухоочистителя двигателя КамАЗ 740. При работе двигателя воздух через сетку в колпаке проходит по трубам в воздухоочиститель. По входному патрубку воздух попадает в первую ступень очистки с инерционной решёткой и резко меняет направление. Крупные частицы отделяются от воздуха и под влиянием разряжения , которое передаётся через патрубок, отсасывается отработавшими газами в атмосферу. Для этой цели в выпускной трубе двигателя установлен эжектор, соединённый трубопроводом с патрубком. Воздух проходит через микропоры картона во второй ступени и очищенный по трубе поступает во впускной трубопровод двигателя. Ориентированный срок службы фильтрующего элемента около 1000 часов.
Для оценки состояния фильтрующего элемента установлен индикатор засорённости воздуха. При засорении фильтрующего элемента индикатор срабатывает и его красный флажок фиксируется напротив окна, указывая на необходимость очистки или замены фильтрующего элемента. Разгерметизация системы впуска воздуха сокращает срок службы двигателя в десятки раз. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля КамАЗ 5320 необходимо периодически снимать фильтрующий элемент воздухоочистителя для осмотра. Налёт пыли на внутренней стороне элемента - браковочный признак. В этом случае фильтрующий элемент необходимо заменить.
Техническое обслуживание Для обслуживания первой ступени воздухоочистителя КамАЗ 740 необходимо отсоединить от фильтра магистраль отсоса пыли и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть фильтрующий элемент и снять корпус фильтра. Корпус с инерционной решеткой промывают в дизельном топливе или горячеё воде, продувают сжатым воздухом и просушивают. При сборке нельзя допустить установку фильтрующего элемента с деформированными торцевыми крышками; прокладки, имеющие надрывы, следует заменить.
Обслуживать картонный фильтрующий элемент следует по показаниям индикатора засорённости воздушного фильтра. Если картон элемента имеет серый цвет (без копоти и сажи), его продувают сжатым воздухом под давлением 0.2 – 0.3 МПа. При наличии на картоне пыли, копоти, масла или топлива элемент промывают в растворе моющего вещества в воде, нагретой до 40 – 50о С. Элемент опускают в раствор на 10 – 15 минут, а затем прополаскивают его в чистой воде и просушивают. Перед установкой проверяют состояние фильтрующего элемента, подсвечивая его изнутри лампой. Разрывы, сквозные отверстия и другие повреждения не допускаются. Рекомендуется промывать фильтрующий элемент про каждом ТО 2 и один раз, осенью, заменять его новым. Через два, три ТО 2 необходимо проверить герметичность системы впуска воздуха.
Неисправности и методы их устранения. Разгерметизация воздухоочистителя - необходимо проверить плотность соединения трубопроводов, прокладки имеющие надрывы заменить. Не допускается установка фильтрующего элемента с деформированными торцовыми крышками. Не допускается устанавливать фильтрующий элемент имеет разрывы и сквозные отверстия. Наличие на картоне фильтрующего элемента пыли, топлива, масла или топлива – промыть фильтрующий элемент в растворе моющего вещества в воде, нагретой до 40 – 50о С.
kamaz.interdalnoboy.com
Система смазки и охолаждения автомобильного двигателя
6. Система смазки
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя,способы смазывания деталей двигателя
КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР
система смазки
1. (Камаз 740) Система питания дизеля
Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз
Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ
Компрессия и давление масла
Также смотрите:
kamaz136.ru
Рис. 29. Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740:
1 - сливной клапан масляного радиатора: 2 - перепускной клапан центробежного фильтров: 3 - кран выключения масляного радиатор; 4 - центробежный фильтр: 5-указатель уровня масла: 6 - сапун; 7 - лампа сигнализатора засорения полнопоточного фильтра; 8 -лампа сигнализатора аварийного падения давления масла; 9 - указатель давления масла; 10 - компрессор; 11 -топливный насос высокого давления; 12 - выключатель гидромуфты; 13 - гидромуфта; 14 - поддон двигателя; 15, 18 - предохранительные клапаны насоса; 16 - масляный радиатор; 17 -маслопрнемник; 19, 20 - радиаторная и нагнетающая секции насоса; 21 - дифференциальный клапан; 22 полнопоточный фильтр; 23 - главная масляная магистраль; 24 - перепускной клапан полнопоточного фильтра с датчиком сигнализатора засорения фильтра.
Эта система (рис 29) состоит из поддона 14, маслозаборника 17, насоса 19 и 20, полнопоточного 22 и центробежного фильтров 4, радиатора 16, заливного патрубка, указателя уровня масла 3, магистралей и трубопроводов, контрольно-измерительных приборов.
Масляный поддон является нижней частью картера двигателя и резервуаром для масла. Внутри поддона имеется перегородка, обеспечивающая бесперебойную подачу масла при движении автомобиля на подъемах" косогорах и уменьшающая расплескивание масла.
Маслозаборник обеспечивает подачу масла к насосу и его первичную очистку, установлен в поддоне и крепится к корпусу насоса. В заборнике имеется сетчатый фильтр. Смазочный насос служит для создания давления в системе и подачи масла к трущимся поверхностям. Насос шестеренный двухсекционный, установлен в поддоне двигателя, крепится к блоку цилиндров болтами, приводится в действие от шестерни носка коленчатого вала.
Рис. 30. Смазочный насос: 1 - крышка; 2, 4 - ведущие шестерни; 3 - проставка; 5 - корпус; 6 - шестерня привода насоса; 7, 8 - ведомые шестерни; 9,11 - предохранительные клапаны секций; 10 - дифференциальный клапан.
Насос состоит из корпуса 5 (рис.30) крышки 1, проставки 3, соединенных между собой болтами, двух ведущих 3 и 4, двух ведомых 7 и 8, шестерен, валика с приводной шестерней б, оси ведомых шестерен, двух предохранительных 9 и 11 клапанов и дифференциального клапана 10.
Каждая пара шестерен располагается в специальных расточках корпуса и крышки и образуют секции насоса. Ведущие шестерни установлены на валике на шпонках, ведомы - на оси свободно, на бронзовых втулках.
В проставке 3 имеется отверстие, соединяющее всасывающие полости обеих секций. При вращении шестерен масло из всасывающей полости, соединенной с заборником, заполняет впадины между зубьями и перемещается вдоль стенок корпуса и крышки к выходным отверстиям секций.
Передняя секция насоса с удлиненными зубьями имеет большую производительность, она нагнетает масло в главную масляную магистраль и называется нагнетающей. Задняя секция короткими зубьями имеет меньшую производительность и подает масло в фильтр центробежной очистки и радиатору эта секция называется радиаторной.
Предохранительные клапана 9 и 11 установлены в каждой секции, они ограничивают максимальное давление на выходе из секции в пределах 850 ...950 кПа. В случае повышения этого давления клапаны перепускают масло из нагнетательной полости во всасывающую. Дифференциальный клапан 10 установлен в нагнетающей секции и поддерживает давление в главной масляной магистрали в пределах 400... 550 кПа.
Масляные фильтры служат для очистки масла от загрязнений которые появляются из-за изнашивания трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ. В смазочной системе этого двигателя установлено два типа фильтров. Через один из них проходит все масло, подаваемое нагнетательной секцией насоса в главную масляную магистраль, поэтому этот фильтр называется полнопоточным, в нем происходит основная (тонкая) очистка масла. Через второй фильтр центробежного типа проходит только масло, нагнетаемое радиаторной секцией насоса.
Рис. 31. Полнопоточный фильтр очистки масла: 1 - стержень; 2 -упорное кольцо; 3,7- шaйбы; 4, 22 -уплотпителькые кольца; 5 - пружина колпака; 6 - уплотнительная чашка; 8 - пружина перепускного клапана; 9 - винт сигнализатора; 10 -пробка перепускного клапана; 11, 18, 20 и 26- прокладки; 12 -регулировочная шайба; 13 - корпус сигнализатора ; 14 - подвижный контакт сигнализатора: 15 -пружина контакта сигнализатора ; 16 -перепускной клапан; 17 - пробка: 19 - корпус; 21 -втулка; 23 -фильтрующий элемент; 24 -колпак; 25 - пробка.
Полнопоточный масляный фильтр с двумя фильтрующими элементами установлен на правой стороне блока цилиндров и крепится к нему тремя болтами. Он состоит из корпуса 19 (рис.31), двух колпаков 26, двух фильтрующих элементов 23, перепускного клапана 16 с контактным датчиком, детален крепления и уплотнения.
Фильтрующие элементы сменные, они изготовляются из бумаги, пропитанной специальным составом, и имеют повышенную пропускную способность; каркас фильтрующего элемента металлический, перфорированный. Могут применяться фильтрующие элементы из древесной муки, пропитанной связующим веществом. Фильтрующие элементы устанавливаются в колпаках и вместе с ними крепятся к корпусу стержнями Масло от насоса подводится к корпусу фильтра, заполняет полости между колпаками и фильтрующими элементами) проходит через фильтрующие элементы и уже очищенное через центральные отверстия в фильтрующих элементах и каналы в корпусе поступает в главную масляную магистраль. Для слива масла в колпаках имеются пробки 25 . В случае загрязнения фильтрующих элементов или повышения вязкости масла при низких температурах года разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 250,300 кПа, открывается перепускной клапан и масло проходит в главную масляную магистраль минуя фильтрующие элементы, тем самым детали двигателя предохраняется от повышенного износа и выхода из строя. При срабатывании перепускного клапана замыкаются контакты сигнализатора и на щитке приборов в кабины водителя загорается сигнальная лампа.
Работа двигателя на неочищенном масле недопустима. Только при пуске двигателя и его прогреве в холодное время рода возможно горение сигнальной дампы. Если лампа продолжает гореть и на прогретом двигателе, то фильтрующие элементы нужно менять.
Рис. 32. Центробежный масляный фильтр: 1 - корпус; 2 - колпак ротора; 3 -ротор; 4 - колпак фильтра; 5 -гайка крепления колпака; 6 -упорный шарикоподшипник; 7-упорная шайба; 8 - чайка ротора; 9 - гайка колпака; 10 - верхняя втулка ротора, 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - нижняя втулка ротора ; 14 -палец стопора; 15 -пластина стопора; 16 -пружина стопора; 17 - трубка отвода масла.
Центробежный масляный фильтр производит дополнительную очистку масла от механических примесей. Он установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Фильтр состоит из корпуса 1 (риc.32) в колпаком 4, оси 11, ротора 3 в экраном 12, колпака ротора 2, перепускного клапана, деталей и крепления и уплотнения. Ось 11 ввернута в корпус фильтра. Ротор 3 в сборе с колпаком 2 вращается на оси свободно, в верхней части он опирается на упорный шариковый подшипник 6. в нижней
части на втулку 13. Колпак 2 на роторе закреплен гайкой 5. Экран ротора из цинкового сплава закреплен на роторе в нижней части винтами. Ротор в сборе закрыт вверху колпаком 4, который крепится к корпусу гайкой 9. В нижней части корпуса имеется стопор, обеспечивающий фиксацию ротора при разборке фильтра.
Ротор в сборе с колпаком вращается под действием струи масла, вытекающей под давлением из щели-сопла в оси ротора и воздействующей на лопатки экрана, а также под действием реактивных сило возникающих под)и выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные сопла.
При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса поступает в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сих механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и оседают на его поверхности, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в масленный радиатор, а если он отключен или давление в нем более 110...120 кПа, открывается сливной клапан и масло поступает в поддон двигателя.
В корпусе центробежного фильтра имеется также перепускной клапан, отрегулированный на 600...660 кПа и обеспечивающий подачу масла в радиатор при загрязнении фильтра .
Ротор в сборе в колпаком отбалансирован, на них нанесены метки, которые необходимо совмещать в случае разборки при обслуживании.
Рис. 33. Установка радиатора смазочной системы: 1-масляный радиатор; 2, 5 - кронштейн крепления масляного радиатора; 3 - трубка подвода маслa; 4 - радиатор системы охлаждения; 6 - трубка отвода масла; 7 - радиатор усилителя рулевого привода.
Масляный радиатор предназначен для интенсивного охлаждения масла при использовании автомобиля в весенне-летний период в тяжелых дорожных условиях. Радиатор воздушного охлаждения, трубчато-пластинчатого типа, двухрядный, установлен впереди радиатора системы охлаждения (см. рис.31).
Радиатор отключают с помощью крана, установленного на корпусе фильтра центробежной очистки масла при температуре окружающего воздуха ниже 0°.
Заливной патрубок предназначен для заправки и предварительной очистки масла, установлен на картере маховика справа В нижней части патрубка имеется сетчатый фильтр, а сверху патрубок герметично закрывается резьбовой пробкой о резиновой прокладкой.
Указатель уровня масла предназначен для периодического контроля за уровнем масла в поддоне двигателя. Он состоит из металлического стержня, резинового уплотнителя и трубки, которая устанавливается на блоке двигателя о правой стороны у автомобилей КамАЗ-4310 и с левой стороны автомобилей Урал-4320. На стержне имеются метки "Н" нижняя и "В" -верхняя, соответствующие минимальному и максимальной уровню масла. Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о состоянии системы смазки. Указатель давления масла 9 (см.рис.29) сигнальные лампы засорения фильтра 7 и аварийного падения давления о установлены на щитке приборов, а их датчики в корпусе полнопоточного фильтра.
Работа смазочной системы. При работе двигателя масло из поддона через маслозаборник поступает в обе секции насоса.
Нагнетательная секция насоса подает масло по каналам блока цилиндров в полнопоточный фильтр 22, где оно очищается, проходя через фильтрующие элементы, а затем поступает в главную масляную магистраль, откуда оно по каналам в перегородках блока подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала.
Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях. По отверстиям в блоке масло поступает к подшипникам распределительного вала, а по отверстиям в головках блока - к стойке коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей; стекающее по внутренним отверстиям штанг масло смазывает их нижние наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала, а затем сливается в поддон. Масло, которое собирается на головках цилиндров, по наклонным каналам отводится в полость для штанг и далее в поддон.
По каналам в блоке и маслопроводам масло подается также к компрессору, топливному насосу высокого давления и гидромуфте привода вентилятора
Остальные трущиеся поверхности, в том числе и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемными кольцами отводятся к поршням и смазывают опоры поршневого пальца в бобышках и подшипники верхних головок
Радиаторная секция насоса подает масло в фильтр центробежной очистки и далее масляному радиатору, откуда охлажденное масло сливается в поддон. При закрытом радиаторе масло после очистки в центробежном фильтре сразу сливается в поддон.
Рис. 34. Сапун: 1 - газоотводящая трубка; 2,3,4- внутренний, средний и верхний стаканы; 5 - полость блока цилиндров.
Вентиляция картера. При работе двигателя в его картер прорываются отработавшие газы и пары топлива. В газах содержатся сернистые и серные соединения, образующие кислоты, что ухудшает качество масла. Прорвавшиеся газы повышают в картере давление, что может вызвать в подтекание масла через уплотнения коленчатого вала. Для уменьшения вредных последствий прорыва газов в картер предусмотрена его вентиляция. На рассматриваемом двигателе вентиляция картера открытая, лабиринтового типа (рис.34), через сапун установленный в гнезде картера маховика с правой стороны двигателя. Он состоит из трех вставленных друг в друга стаканов, образующих лабиринт для газов, и газоотводящей трубки. При движении автомобиля у конца трубки образуется разрежение, что способствует выходу газа из картера в атмосферу. Частички масла, увлекаемые выходящими газами, из-за резкой смены направления движения в лабиринтном сапуне отделяются от газов и стекают в поддон.
След. > Смазочная система двигателя автомобиля ЗиЛ-131 |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai