|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
коробка камаз евра 3
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Камаз - 55111
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Ролик Камаз 2
Камаз 4310 Вождение в Досааф
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
Также смотрите:
Первичный осмотр КПП КАМАЗ
Первичный вал КПП Камаз.
Как ставится синхрон делителя камаз
Снятие КПП КамАЗ
Разборка делителя КПП автомобиля КАМАЗ
Урал 4320 часть 17. Ремонт, замена первичного вала ,сальников кпп.
Синхрон делителя Камаз, Сухари вилки переключения делителя
Не включается скорость камаз
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Раздатка
Также смотрите:
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Вездеход КАМАЗ 43114, НОВЫЙ (камаз 4310, 6х6)
Камаз - 55111
Шакман f2000,про кпп и подьем кузова
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Ролик Камаз 2
Как поднять/опустить кузов на КамАЗе
Снятие КПП КамАЗ
Урал 4320 часть 15 .Ремонт, выпрессовка подшипника с первичного вала кпп .
Камаз 55111 с двигателем ЯМЗ-236
Также смотрите:
kamaz136.ru
Снятие КПП КамАЗ
Первичный осмотр КПП КАМАЗ
Как ставится синхрон делителя камаз
КАМАЗ 4310, новый
Первичный вал КПП Камаз.
КисельOFF ремонт КПП КАМАЗА на трассе!!!
Установка Коробки отбора мощности
Замена сальника коленвала КАМАЗ
КАМАЗ - Ремонт редуктора заднего моста - Часть 3 - Регулировка подшипников хвостовика
Снятие среднего редуктора камаз 55111
Также смотрите:
kamaz136.ru
_______________________________________________________________________________
На автомобиле Камаз-4308 установлена механическая коробка передач КПП-141, которая имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад.
Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач используют два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.
Рис.11. Коробка передач Камаз-4308 (продольный разрез)
1 - ведущий вал; 2 - крышка заднего подшипника первичного вала; 3, 23 - регулировочные прокладки; 11 - опора рычага переключения передач; 12 - ось блока зубчатых колес заднего хода; 13,31 - упорные шайбы; 14 - блок зубчатых колес заднего хода; 15 - роликовый подшипник; 16 - болт со штифтом в сборе; 17 - стопорная шайба; 18 - верхняя крышка; 19, 32, 36 - уплотнительные прокладки; 20 - крышка заднего подшипника вторичного вала; 21 - упорное кольцо; 22 - задний шариковый подшипник вторичного вала; 25 - уплотнительные манжеты; 26 - гайка крепления фланца; 27 - фланец крепления карданного вала; 28 - стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 - крышка подшипника; 30 - сферический роликовый подшипник; 33 - промежуточный вал; 34 - картер коробки передач; 35 - ведомый вал; 37 - крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 - картер сцепления.
Техническая характеристика коробки передач Камаз-4308 КПП-141
Передаточные числа: 1 - 5,62; 2 - 2,89; 3 - 1,64; 4 - 1,00; 5 - 0,724; ЗХ - 5,3
Подшипники валов - шариковые, роликовый сферический, роликовые.
Подшипники шестерен - роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора.
Синхронизаторы КПП Камаз-4308 - инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами.
Шестерни - с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления.
Привод спидометра - двухступенчатый, состоит из червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен.
Система смазывания - комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства.
Отбор мощности - с двух сторон через люки по ГОСТ 12323-66; с правой стороны - от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой - от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала.
Управление коробкой передач Камаз-4308 - механическое с дистанционным приводом.
На коробке передач Камаз-4308 установлен выключатель фонаря заднего хода. Фонарь загорается при включении передачи заднего хода.
Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа. Для предотвращения от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении автомобиля Камаз 4308 в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель разрезного типа.
Манжеты, размещенные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла.
Рис.12. Коробка передач КПП 141 (вид сзади)
1 - рычаг переключения передач; 5 - крышка люка отбора мощности; 6 - уплотнительная прокладка; 8 - сливная магнитная пробка; 9 - пробка сливного отверстия; 10 - зубчатое колесо привода спидометра; 11 - втулка; 16 - фланец преобразователя спидометра.
Рис. 13. Ведущий вал КПП-141 в сборе
1 - вал ведущий; 2 - подшипник шариковый 3 - кольцо стопорное подшипника; 4 - гайка кольцевая; 5 - кольцо маслонагнетающее; 6 - шарик стопорный.
Рис. 14. Промежуточный вал КПП Камаз-4308 в сборе
1 - вал промежуточный; 2 - подшипник передний роликовый; 3 - шестерня привода промежуточного вала; 4 - кольцо стопорное; 5 - втулка распорная; 6 - шестерня IV передачи; 7 - шестерня III передачи; 8 - шпонка.
Коробка переключения передач Камаз-4308 состоит из следующих основных сборочных единиц: картера 34 (рис. 11), в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с зубчатыми колесами, синхронизаторами и подшипниками; блока зубчатых колес заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе.
К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.
Крышка 2 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления Камаз-4308.
Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку.
Внутренняя полость крышки большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а следовательно, способствуя повышению избыточного давления масла в полости нагнетания.
В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач Камаз-4308 в полость нагнетания.
Крышка 20 заднего подшипника ведомого вала прикреплена к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего подшипника 22 ведомого вала.
В задней части крышки установлена манжета 25 с пылесборником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.
В приливах правой стенки коробки переключения передач КПП Камаз-4308 выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 блока зубчатых колес заднего хода.
От выпадания ось закреплена стопорной шайбой 17, привернутой болтом 16, имеющим отверстие, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение, предотвращая вытекание смазочного материала.
Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.
В нижней части картера (рис. 12) в бобышках ввернуты пробки 8 и 9 сливных отверстий; в пробку 8 вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле.
С двух сторон картера КПП Камаз-4308 имеются люки для установки коробок отбора мощности, закрытые крышками 5 с уплотнительными прокладками 6.
Допустимое значение отбираемой мощности 22,06 кВт (30 л.с.) с каждого люка. Отбор мощности и включение допускаются только при остановке автомобиля.
Во внутренней полости картера, в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении зубчатых колес забрасывается масло, которое затем через отверстие в передней стенке картера поступает в полость крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо.
Зубчатые колеса коробки передач 141 скомплектованы попарно с сопрягаемыми зубчатыми колесами по пятну контакта.
Ведущий вал коробки переключения передач Камаз-4308 (рис. 13) выполнен как одно целое с зубчатым колесом; его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой №158 и уплотняется манжетой.
На задний конец вала с упором в торец зубчатого колеса установлены шариковый подшипник 2 и маслонагнетающее кольцо 5, стопорящееся от проворачивания на валу шариком 6. Пакет стягивается кольцевой гайкой 4, поясок которой вдавливается в пазы вала.
Свободный ход ведущего вала регулируется набором стальных прокладок 3 (рис. 11) толщиной 0,2 мм и 0,3 мм, устанавливаемых между торцом первичного вала и наружной обоймой подшипника.
Промежуточный вал КПП 141 автомобиля Камаз-4308 (рис. 14) выполнен как одно целое с венцами зубчатых колес первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы зубчатые колеса третьей 7 и четвертой 6 передач и зубчатое колесо 3 привода промежуточного вала.
Ведомый вал 16 (рис. 15) в сборе с зубчатыми колесами и синхронизаторами установлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала размещен подшипник 2 с приставным внутренним кольцом.
Все зубчатые колеса ведомого вала коробки переключения передач Камаз-4308 установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник зубчатого колеса четвертой передачи насыпной, без сепаратора.
Зубчатые колеса четвертой 18 и третьей 7 передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой 4 с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала так, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой 21.
По оси вала просверлен канал для подвода смазочного материала по радиальным отверстиям к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.
Рис. 15. Ведомый вал КПП 141 Камаз-4308 в сборе
1 - кольцо стопорное; 2 - подшипник передний роликовый; 3 - синхронизатор IV и V передач; 4 - кольцо упорное; 5 - ролики подшипника IV передачи; 6 - втулка шестерни IV передачи; 7 - шестерня III передачи; 8 - подшипник роликовый; 9 - синхронизатор II и III передач; 10 - шестерня II передачи; 11 - шестерня заднего хода; 12 - муфта включения I передачи и заднего хода; 13 - втулка шестерни 1 передачи; 14 - шестерня I передачи; 15 - шайба упорная; 16 - вал ведомый; 17 - втулка шестерни заднего хода; 18 - шестерня IV передачи; 19 - пружина; 20 - втулка промежуточная; 21 - шпонка замковая.
Рис. 16. Механизм переключения передач КПП Камаз-4308
1 - заглушка; 2 - крышка верхняя коробки передач; 3 - вилка переключения IV и V передач; 4 - винт установочный; 5 - проволока шплинтовочная; 6 - вилка переключения II и III передач; 7 - вилка переключения I передачи и заднего хода.
Рис. 17. Замок и фиксаторы механизма переключения КПП-141
1 - шарик замка; 2 - стакан стопорного шарика; 3 - пружина стопорного шарика; 4 - штифт замка; 5 - шарик стопорный фиксатора.
Механизм переключения передач КПП Камаз-4308
Механизм переключения передач (рис. 16) размещен в крышке коробки передач КПП Камаз-4308.
Каретки синхронизаторов и муфта включения первой передачи и передачи заднего хода перемещаются рычагом, установленным в кабине, через дистанционный привод, штоки и вилки.
Вилки закреплены установочными винтами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки.
Механизм переключения коробки передач КПП-141 Камаз-4308 состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6 и 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов с шариками 5 (рис. 17), предохранителя включения первой передачи и передачи заднего хода и замка штоков.
Замок штоков имеет две пары шариков 1 (рис. 17) и штифт 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт - в отверстии среднего штока между шариками.
Диаметры шариков и расстояние между штоками выбраны так, что при перемещении любого штока из нейтрального положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их на корпус.
Сверху на крышке механизма переключения коробки передач Камаз-4308 установлена опора 11 (рис. 11) рычага со штоком.
Опора рычага переключения передач (рис. 18) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага.
Сверху сфера поджата через опорную шайбу 2 пружиной. Установочный винт 8 фиксирует рычаг переключения в нейтральном положении при регулировке привода. В рабочем положении болт должен быть вывернут и застопорен контргайкой.
Рис. 18. Предохранитель механизма переключения передач КПП-141
1 - пружина предохранителя; 2 - предохранитель; 3 - толкатель предохранителя.
Рис. 19. Опора рычага переключения передач КПП Камаз-4308
1 - кронштейн; 2 - опорная шайба; 3 - чехол; 4 - рычаг наконечника; 5 - уплотнитель люка; 6 - пружина; 7 - полиуретановая втулка; 8 - установочный винт.
Рис. 20. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач Камаз-4308 модели 141
3 - рукоятка рычага переключения передач; 5 - тяга; 7 - тяга реактивная; 8 - коробка передач; 9 - двигатель; 10 - опора рычага переключения передач; 17 - рычаг; 71 - гайка; 100 - хвостовик; В - рычаг переключения передач; Г - шток; К - гайка.
Дистанционный привод управления механизмом переключения передач (рис. 19) состоит из качающегося рычага В переключения передач, опоры 10 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги 5 управления, хвостовика 100, рычага 17.
Сферические опоры тяги 5 размещены в расточке кронштейна опоры рычага переключения передач.
Синхронизаторы коробки передач КПП Камаз-4308
Синхронизаторы коробки передач Камаз-4308 (рис. 21) состоят из двух конусных колец 1 и 4, жестко связанных между собой блокирующими пальцами 3, и каретки 2, перемещающейся по шлицам вторичного вала.
Пальцы в средней части имеют конические поверхности, являющиеся блокирующими. Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия.
Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с ней фиксаторами 5, поджимаемыми пружинами 6 в канавки пальцев.
Рис. 21. Синхронизатор КПП Камаз-4308 четвертой и пятой передач
1,4- конусные кольца; 2 - каретка; 3 - блокирующий палец; 5 - фиксатор; 6 - пружина.
При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач Камаз-4308 конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу зубчатого колеса.
Вследствие разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и зубчатого колеса конусное кольцо сдвигается относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемещению каретки.
Выравнивание частот вращения при включении передачи обеспечивается трением между коническими поверхностями кольца синхронизатора и включаемого зубчатого колеса КПП Камаз-4308.
Как только частоты вращения каретки и зубчатого колеса сравняются, блокирующие поверхности не будут препятствовать продвижению каретки и передача включится без шума и удара.
При включении синхронизированных передач с шумом надо немедленно выяснить причину неисправности и устранить ее во избежание преждевременного выхода из строя синхронизатора.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
avtotehtrans.ru