|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Проверенное качество автомобилей не подведет водителя, если регулярно обслуживать механизмы. Внимание уделяют регулировке сцепления КамАЗ, так как устройство выполняет много функций. Механизм отделяет коробку переключения от мотора при переходе на другую скорость, затем соединяет их для минимизации ударов зубов шестеренок. С помощью модуля уменьшаются нагрузки на трансмиссию при изменении скорости.
Работа механизма основана на принципе скользящей силы трения.
Устройство сцепления КамАЗа служит для:
В машине перевод передач происходит при выжатой педали фрикциона, связь между двигателем и коробкой передач отсутствует, и вращение не транслируется.
Лепестковое сцепление КамАЗ состоит из следующих деталей:
Обслуживание проводится регулярно. Увеличение педального хода ведет к неполному отсоединению маховика и коробки. От этого устройства соприкасаются, а нагрузка на зубы шестерни увеличивается. Если ход акселератора недостаточный, то ведущий диск не стыкуется, вращение переносится не полностью, и машина останавливается.
Регулировка сцепления на КамАЗе позволяет убрать неисправности, которые диагностируют по следующим признакам:
Необходимость регулировки сцепления на КамАЗе проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола водительского места — показатель должен быть равен 16 см.
Наладку работы фрикциона проводят, снимая КПП. Но если требуется регулировка в дорожных условиях, то выполняют работу без снятия конструкции.
Понадобится самодельное приспособление в виде куска проволоки, у которой одна сторона длиной 2 см согнута под углом 90˚. Толщина стержня — не меньше 3-4 мм, этот размер удобен для контроля просвета межу элементом отсоединения диска и контуром лапок.
Настройку делают гайкой пневмоусилителя. Лапки к кольцу подводятся через отверстие вверху картера. Элементы выставляются максимально одинаково к площади.
Порядок действий следующий:
Настройку механизма без снятия КПП делают в случае двухдискового сцепления, однодисковые так не налаживают.
Проверяют перемещение муфты постановкой рычага осевого вала от гайки толкателя. Если свободное расстояние, измеренное под 90˚, будет меньше 3 мм, то для его настройки вращают винт толкателя, чтобы расстояние свободного перемещения муфты было 3,1-4 мм.
Ход толкателя усилителя выверяют при нажатии акселератора — показатель должен быть больше 2,5 см. Меньшее значение не обеспечивает эффективное включение. Если ход толкателя пневматического гидроусилителя меньше рекомендуемого, то:
Перемещение педали должно соответствовать размеру 6-15 мм, его замеряют в середине педали. При превышении выставляют просвет поршня и толкателя с помощью эксцентрикового элемента, соединяющего отверстие вверху толкателя и акселератор.
Лапки корзины настраиваются на снятом диске или через просвет в маховике непосредственно на машине.
Порядок действий:
Ремонт сцепления КамАЗа можно отсрочить, если регулярно проводить техническое обслуживание машины.
Нагрузка, дорожное покрытие, водительские навыки влияют на интенсивность разрушительных процессов:
Для выявления неисправностей перед настройкой привода сцепления диагностируют автомобильный фрикцион:
Неисправности сцепления устраняют по мере выработки накладок ведущих дисков.
Если механизм включается не полностью, машина медленно разгоняется или при подъеме на трассе теряет мощность, слышится горелый резиновый запах, то существует объяснение неполадок:
Если буксует агрегат, то промазывают сцепление и промывают гидропривод. Прокачать сцепление можно тормозной жидкостью или спиртом (не чаще 1 раза в 3 года). Основной цилиндр и пневматический усилитель разбираются полностью. После пропускания жидкости трубопроводы продувают воздухом под напором, отсоединив их с двух концов.
Чтобы дать муфте передвижение на заданный параметр холостого хода при износе прокладок, регулируют привод гидравлики и свободный ход акселератора.
Если для начала работы требуется приложить большое усилие при нажатии на педаль, при этом возрастает сопротивление, то в пневматический усилитель не проходит воздушный поток. Происходит это из-за заклинивания нерабочего следящего поршня.
Причинами могут быть:
В результате все предрасполагающие факторы ведут к возникновению жесткости лепестков, заеданию шариков, тугому проворачиванию вилки, увеличению сопротивления акселератора. Концентрация усилий в конструкции вилки ведет к изменению направления оси и подклиниванию механизма при крайних позициях. Изношенные лепестки способны давать любые перекосы.
Сцепление включается не полностью, передачи переключаются со скрежетом, рычаг поддается с усилием — такому состоянию механизма есть причины:
Если сцепление пропало, то регулируют величину свободного перемещения педали, а испорченный диск меняют на работоспособный элемент. Изношенную изоляцию от трения убирают, устанавливают качественные прокладки. Снимают детали с зазубринами и шероховатостями, обрабатывают их шлифовкой и зачищают. Все трущиеся части промасливают или обрабатывают графитом, нанося тонким слоем.
Различное по времени нажатие подшипника выключения на рычаги убирают с помощью регулировки. Изношенные шарики меняют на новые подшипники. Нажимные пружины или диски ремонтируют либо заменяют в зависимости от состояния. Разборку сцепления проводят специальными инструментами.
Если КамАЗ начинает движение с опозданием после отпускания акселератора или не трогается с места, то это не работает механизм сцепления.
Неисправность, когда нет выжима, появляется по причине:
Для исправления недостатков промывают гидросистему, и если сцепление не выжимается, то ставят новые манжеты и заливают качественную тормозную жидкость.
Проваливается педаль и в случае соскакивания пружины возврата. Если нет возможности заменить ее на дороге, то пытаются временно соединить, чтобы доехать до СТО.
Иногда заржавевшая ось акселератора предрасполагает к заеданию, или соединение троса с педалью оборвано. Ось разбирают и зачищают от наслоений, а строп или тяги закрепляют к рычагу и шплинтуют.
Лепестковая система сцепления автомашин КамАЗ меняется в случае буксовки диска из-за расслабления пружин, выработки фрикционных прокладок ведущего круга. Механизм сцепки перестает работать при ослаблении заклепок ступицы или механического повреждения.
Порядок демонтажа сцепления:
Для обратной установки после замены сцепления выполняют следующие действия:
Используют стенд поворотного типа для возможности разворота двигателя. При постановке на него снимают фильтр масла, выпускные коллекторы, вентилятор, передние кронштейны, стартер. Шпильки при надевании на них элементов не сгибают. Поршень в комплекте ставят в тиски и снимают компрессионное кольцо в сочетании с элементом для съема масла. Чтобы заменить цилиндр сцепления, демонтируют стопорящий бандаж пальца и освобождают шатун с поршнем.
Выпрессовывают палец; детали моют и инспектируют.
Поршень бракуют при следующих дефектах:
Шатун считается нерабочим, его нужно поменять по причине:
Перед сборкой к шатунам подбирают пальцы. Нагретый поршень ставят в сборочное приспособление и соединяют с шатуном, смазывая площади и отверстия маслом. В канавки помещают кольца, удаляют нагар, проверяют легкость движения кругов. Клапаны, притертые хорошо, не пропускают масло.
Меняют диски при трещинах в теле детали или прокладок, при короблении, деформации, износе.
Порядок замены:
Ставить диски сцепления в рабочее положение можно только с качественными заклепками; негодные бракуются по внешнему виду. На метизах проявляется смятие, расслоение. Монтажные отверстия увеличивают сверлением под другой размер или делают новые между старыми углублениями.
Отремонтированные блины могут быть обратно установлены и сбалансированы.
Первый ведущий круг вставьте удлиненным торцом ступицы по направлению мотора. Второй устанавливайте длинным фронтоном к КПП. Перед затяжкой механизма корзины проверьте балансировку блинов.
Цена покупки отдельных механизмов высокая, поэтому регулировку системы сцепления лучше делать с исправлением недостатков уже имеющихся деталей.
Стоимость запчастей:
Для того чтобы ремонт сцепления выполнять нечасто, нужно регулярно делать технические осмотры и обслуживание машины.
specmahina.ru
Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Техническое обслуживание сцепления Камаз 4310В процессе работы сцепления происходит износ фрикционных поверхностей, сопряжений привода управления, потеря герметичности усилителя, что ведет к нарушению регулировочных параметров. Расходуется также смазочный материал.
Интенсивность перечисленных процессов зависит, главным образом, от дорожных условий, величины нагрузки в кузове и на крюке, количества транспортных средств на дорогах, а также от практических навыков водителей. Поэтому при эксплуатации автомобилей предусматривается обслуживание сцепления.
При ТО-2:– проверить герметичность привода, целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления;– отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного-цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления;– смазать подшипники муфты выключения сцепления и вала; – вилки выключения сцепления;– проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить жидкость; – затянуть болты крепления пневмоусилителя; – сменить жидкость в системе гидропривода сцепления (один; раз в год осенью).
При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, необходимо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.
Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.
Свободный ход муфты выключения сцепления проверять перемещением вручную рычага вала вилки. При этом отсоединить пружину от рычага. Если свободный ход рычага, измеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, отрегулировать его сферической гайкой толкателя до величины 3,7…4,6 мм, что соответствует свободному ходу муфты выключения сцепления 3,2…4 мм.
Полный ход толкателя пневмоусилителя должен быть не менее 25 мм. Проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием педали сцепления до упора. При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя проверить свободный ход педали сцепления, количество жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, а при необходимости прокачать гидросистему привода сцепления.
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6…15 мм. Измерять его надо в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулировать зазор А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем (см. рис. 70), который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулировать зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Повернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6…15 мм, затем затянуть и зашплинтовать корончатую гайку. Полный ход педали сцепления должен составлять 185… 195 мм.
Прокачку гидросистемы выполнять для удаления воздушных пробок, возникающих из-за нарушения герметичности гидропривода, в следующем порядке:– снять с бачка (см. рис. 71) главного цилиндра пробку и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не менее 15… 20 мм от верхней кромки з.аливной горловины бачка. Заполнить систему рабочей жидкостью, применяя сетчатый фильтр во избежание попадания в систему посторонних примесей; – снять с перепускного клапана на пневмоусилителе колпачок и надеть на гологжу клапана шланг для прокачки гидропривода. Свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд вместимостью 0,5 л, наполненный рабочей жидкостью на 1/4…1/3 высоты сосуда;– отвернуть на 1/2…1 оборот перепускной клапан и последовательно резко нажать на педаль сцепления до упора в ограничитель хода с интервалами между нажатиями 0,5 с до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд;– при прокачке добавлять рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины бачка во избежание попадания в систему воздуха;– по окончании прокачки при нажатой до упора педали сцепления завернуть до отказа перепускной клапан, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок;– после прокачки системы долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня (15…20 мм от верхней кромки заливной горловины бачка).
Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.
Для проверки уровня жидкости в процессе эксплуатации открыть пробку заливной горловины бачка. При этом уровень жидкости должен быть не ниже 15…20 мм от верхней кромки заливной горловины.
Читать далее: Назначение и общее устройство коробки передач
Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310
stroy-technics.ru
Регулировка сцепления КАМАЗ – главное условие нормальной работы всех компонентов трансмиссии. Сцепление нужно для того, чтобы отключать или подключать соединение коробки передач с двигателем. Моделей сцеплений очень много, но схема сцепления камаз состоит из нескольких дисков, сжатых друг с другом (или с маховиком) пружиной, и непрерывно трущихся друг о друга.
При правильной регулировке сцепления КАМАЗ будет трогаться с места плавно, без рывков, передачи будут переключаться без усилий и шума, что улучшит и ходовые качества машины, и усилит комфортность в управлении.
Самыми распространенными неполадками в работе сцепления являются:
- неправильная регулировка привода – это приводит к неполному выключению и резкому включению сцепления;
- пробуксовка дисков – возникает при износе составляющих системы сцепления (маховик, пружины, фрикционные накладки) – регулировка сцепления камаз в этом случае будет заключаться в замене старых запчастей на новые и шлифовке поверхностей, вызывающих излишнее трение;
- слишком большой свободный ход педали (в случае механического привода) или уменьшенный ход поршня рабочего цилиндра (в случае «гидравлики») – эти неисправности приводят неполному выключению и требует точной регулировки сцепления КАМАЗ;
- дефектность ведомого диска – приводит так же к неполному включению сцепления, эту неисправность устраняют путем заменой диска на новый.
Список неполадок сцепления, приведенный здесь, далеко не полный, но все их нужно устранять без промедления, так как «регулировка сцепления автомобиля КАМАЗ при ремонте» = «регулировка сцепления камаз с дорогой», а последний показатель – чуть ли не самое важное условие безопасного и качественного вождения автомобиля.
awtosowet.ru