Камаз 44108 тягач В наличии!
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
евро3, новый, дв.КАМАЗ 740.55-300л.с., КПП ZF9, ТНВД ЯЗДА, 6х6, нагрузка на седло 12т, бак 210+350л, МКБ, МОБ
 
карта сервера
«ООО Старт Импэкс» продажа грузовых автомобилей камаз по выгодным ценам
+7 (8552) 31-97-24
+7 (904) 6654712
8 800 1005894
звонок бесплатный

Наши сотрудники:
Виталий
+7 (8552) 31-97-24

[email protected]

 

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
+7 (904) 6654712

[email protected]

 

Фото техники

20 тонный, 20 кубовый самосвал КАМАЗ 6520-029 в наличии
15-тонный строительный самосвал КАМАЗ 65115 на стоянке. Техника в наличии
Традиционно КАМАЗ побеждает в дакаре

тел.8 800 100 58 94

Техника в наличии

тягач КАМАЗ-44108
Тягач КАМАЗ 44108-6030-24
2014г, 6х6, Евро3, дв.КАМАЗ 300 л.с., КПП ZF9, бак 210л+350л, МКБ,МОБ,рестайлинг.
цена 2 220 000 руб.,
 
КАМАЗ-4308
КАМАЗ 4308-6063-28(R4)
4х2,дв. Cummins ISB6.7e4 245л.с. (Е-4),КПП ZF6S1000, V кузова=39,7куб.м., спальное место, бак 210л, шк-пет,МКБ, ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), тент, каркас, рестайлинг, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм
цена 1 950 000 руб.,
КАМАЗ-6520
Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,
 
КАМАЗ-6522
Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

СУПЕР ЦЕНА

на АВТОМОБИЛИ КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) 2 220 000
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) 2 300 000
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) 2 200 000
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 2 350 000
44108 (дв.740.30-260 л.с.) 2 160 000
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) 2 200 000
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) 1 880 000
6460 (дв.740.50-360 л.с.) 2 180 000
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) 2 180 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) 2 190 000
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) 2 295 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.) 2 610 000
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) 2 700 000
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) 3 190 000


Перегон грузовых автомобилей
Перегон грузовых автомобилей
подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.


Самосвал Форд Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.

Контактная информация.

г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».

тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда



Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения? Камаз вентилятор охлаждения


Вентилятор охлаждения радиатора КАМАЗ размеры

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Камаз снятие и ремонт муфта электромагнитная привода вентилятора камаз

Левые детали на двигателе ЯМЗ-236 (МАЗ 5551)

Крыльчатки вентилятора в ассортименте Камаз Маз ЯМЗ (Азбука Автозапчастей Острогожск)

Переносной автомобильный кондиционер

Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

Можно ли закрывать радиатор на двигателе с вязкой муфтой камаз

Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

электровентилятор на мтз 1221

Как проверить крышку радиатора.

Также смотрите:

  • КАМАЗ каменец ТНВД
  • Как снять стартер на КАМАЗе 5320
  • Передняя подвеска КАМАЗ 65222
  • Устройства тормозной системы КАМАЗа
  • КАМАЗ 6560 с кму видео
  • Сколько кубов в КАМАЗе самосвала
  • Видео омси КАМАЗ
  • КАМАЗ стук в двигателе cummins
  • Гурзавики на КАМАЗ
  • КАМАЗ коробка передач конструкция
  • Шины и камеры для КАМАЗов
  • Ремонт рам КАМАЗ своими руками
  • Окр платформа на КАМАЗе
  • Сцепление на КАМАЗ 740 схема
  • Гидрораспределитель КАМАЗ 65115 ремонт
Главная » Новое » Вентилятор охлаждения радиатора КАМАЗ размеры

kamaz136.ru

Вентилятор охлаждения двигателя КАМАЗ евро 3

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

Проверка термомуфты.

Камаз снятие и ремонт муфта электромагнитная привода вентилятора камаз

электромуфта вентилятора

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

электромуфта 405 евро 3,одна из возможных проблемм с перегревом двигателя

Анимация гидромуфты КАМАЗ

КамАЗ-евро? Часть 2

Ремонт муфты привода вентилятора камаз 6520

Также смотрите:

  • Воздушная система тормозов КАМАЗ 65115
  • Прокладка заднего редуктора КАМАЗа
  • Россия экспорт КАМАЗ
  • Описание топливного насоса КАМАЗ
  • Какие тормоза стоят на КАМАЗе
  • Схема зажигания для КАМАЗ 4310
  • Трансмиссия нового КАМАЗа
  • Выхлопная система КАМАЗ диаметр
  • Снится авария КАМАЗа
  • Замена двигателей КАМАЗ на ямз
  • Удлинение рам на КАМАЗ
  • Гта 4 КАМАЗ зил на аварии
  • Как надо ездить на КАМАЗе видео
  • Стакан фильтра грубой очистки топлива КАМАЗ
  • Авария астра и КАМАЗ
Главная » Хиты » Вентилятор охлаждения двигателя КАМАЗ евро 3

kamaz136.ru

Система охлаждения Камаз

  Двигатель работает нормально только при определенном тепловом режиме. Если головки цилиндров, цилиндры, поршни и все детали от соприкосновения с горячими газами перегреваются, то повышается изнашиваемость из-за выгорания смазочного материала. Уменьшение зазора вследствие теплового расширения мо­жет привести к заклиниванию поршней в цилиндрах.

Кроме того, топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется и не полностью сгорает, что снижает мощность и экономичность двигателя, а обильное об­разование нагара при неполном сгорании топлива может привести к залеганию поршневых колец и зависанию клапанов. Изнашиваемость в переохлажденном дви­гателе тоже увеличивается, так как проис­ходит конденсация продуктов сгорания, ко­торые, будучи в жидком состоянии, вызы­вают сильную коррозию гильз цилиндров, поршней и поршневых колец. Из-за увели­чения задержки самовоспламенения топ­лива повышается жесткость работы.

рСистема охлаждения дизеля автомобиля Камазис. 1

Наивыгоднейший тепловой режим дви­гателя поддерживает система охлаждения, которая отводит лишнюю теплоту от дета­лей и передает ее окружающему воздуху.

Элементы системы охлаждения

 Систе­ма охлаждения (рис.1.) жидкостная со­стоит из насоса 2, вентилятора 4 с управ­ляемым гидравлическим приводом (гидро­муфта привода вентилятора, выключатель гидромуфты), радиатора с жалюзи, расши­рительного бачка 15, термостатов, конт­рольно-измерительных приборов, полостей и каналов в блоке цилиндров и головках, трубопроводов.

Система охлаждения спроектирована в расчете на наиболее тяжелые условия, когда двигатель работает с полной нагруз­кой при высокой температуре окружающе­го воздуха. Чтобы двигатель не переохладился в иных, более легких условиях ра­боты, а при пуске обеспечивался быстрей­ший его прогрев, в системе охлаждения имеются регулирующие устройства. Охла­ждение регулируют изменением количест­ва воздуха и жидкости, проходящих через радиатор. Поток воздуха регулируется ав­томатически периодическим отключением вентилятора, приводимого в действие через гидромуфту. Предусмотрена также возможность регулирования потока воздуха изменением положения пластин жалюзи, которые расположены перед радиатором. Открывают и закрывают жалюзи из кабины с рабочего места водителя.

Количество жидкости, проходящей через радиатор, регулируется автоматически термостататом. В зависимости от температурного режима двигателя жидкость может циркулировать по двум путям: по большому замкнутому кругу при открытых клапанах термостатов   (двигатель — радиатор— прогретый двигатель) либо по малому кругу минуя радиатор (двигатель непрогретый, а клапаны термостатов закрыты. Направление движения охлаждающей жидкости показано на рисунке 2 стрелками.

Таким образом, при работе двигателя оптимальная температура (75...98°С) охлаждающей жидкости в системе поддерживается автоматически с помощью термо­статов и включением при необходимости вентилятора   следующим   образом: При 78°С начинают открываться термостаты и охлаждающая жидкость частично поступает в радиатор; при 85...90°С включается в работу вентилятор; при 95 °С проис­ходит полное открытие радиаторных кла­панов термостатов и перекрывается малый круг.

рис. 2

При понижении температуры охлажда­ющей жидкости с 95 °С начинают закры­ваться радиаторные клапаны термостатов, открываются перепускные и охлаждающая жидкость частично поступает к насосу по малому кругу, при 85 °С прекращается по­дача масла в гидромуфту и отключается вентилятор, при 78 °С полностью закрыва­ются радиаторные клапаны термостатов и охлаждающая жидкость не поступает в радиатор.

autoruk.ru

как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя - гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее - в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

работа гидромуфты камаз

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

гидромуфта камаз

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, - это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 оС (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

выключатель гидромуфты камаз

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим "постоянно открыт". А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – "постоянно закрыт", используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 оС или 86 оС. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение "постоянно открыт". Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала - это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

гидромуфта камаз 740

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от "Урал-4320".

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло - будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

гидромуфта вентилятора камаз

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

привод гидромуфты камаз

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

сальник гидромуфты камаз

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения - гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

загрузка...

worldfb.ru

Вентиляторы охлаждения радиатора КАМАЗ | КАМАЗ

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Шкода Октавия Тур

Проверка датчика включения вентилятора системы охлаждения.

Принцип работы системы охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)

Куда дует воздух от вентилятора у машины

Вискомуфта вентилятора охлаждения, как заблокировать

Замена Штатного Вентилятора на электрический газ 33081 егерь

Замена гидромуфты, на электро вентилятор..

электровентилятор на мтз 1221

Также смотрите:

  • Главный тормозной цилиндр КАМАЗ 6520
  • Что заливать в редуктора КАМАЗ
  • КАМАЗ 53212 самосвал с прицепом
  • Двигательное масло для КАМАЗа
  • Модель камминс на КАМАЗ
  • КАМАЗ 54115 911
  • Муфта между коробкой и раздаткой КАМАЗ
  • Полевая кухня на базе КАМАЗ
  • Подогреватель жидкостной дизельный КАМАЗ
  • Ремонт рамы КАМАЗ 6520
  • Видео как лепить КАМАЗы
  • Ступица заднего колеса КАМАЗ 65115 с абс
  • Периодичность замены масла в коробке передач КАМАЗ
  • Схема пневмосигнала на КАМАЗе
  • Патрубок от воздушного фильтра к двигателю КАМАЗ
Главная » Новинки » Вентиляторы охлаждения радиатора КАМАЗ

kamaz136.ru

Вентилятор охлаждения двигателя КАМАЗ 65115

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

Проверка термомуфты.

Камаз 65115 электро магнитная муфта привода вентилятора

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Как снять радиатор на автомобиле Камаз

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Renge rover sport как снять вентилятор с муфтой охлаждения двигателя

электромуфта вентилятора

Как снять радиатор Камаз, два способа!!!

двигатель камаз

Также смотрите:

  • Реле стеклоочистителя КАМАЗ 53215
  • Как разобрать кардан КАМАЗ
  • Вал первичный КАМАЗ 5511
  • Установка гбо на КАМАЗ видео
  • Количество шин на КАМАЗе 5410
  • Как поменять теплообменник на КАМАЗе
  • Техническое обслуживание КАМАЗ 65116
  • КАМАЗ с кабиной как у урала
  • Пьяный стакан КАМАЗ
  • КАМАЗ сайгак для euro truck simulator 2
  • Балансирная ось КАМАЗ 5511
  • Отчет КАМАЗа 2013
  • Все виды пгу на КАМАЗ
  • Стойка на стекло КАМАЗ
  • Трубка высокого давления КАМАЗ 65115
Главная » Хиты » Вентилятор охлаждения двигателя КАМАЗ 65115

kamaz136.ru

как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Автомобили 2 января 2017

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя - гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее - в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

работа гидромуфты камаз

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

гидромуфта камаз

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, - это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 оС (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

выключатель гидромуфты камаз

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим "постоянно открыт". А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – "постоянно закрыт", используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 оС или 86 оС. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение "постоянно открыт". Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала - это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

гидромуфта камаз 740

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от "Урал-4320".

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло - будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

гидромуфта вентилятора камаз

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

привод гидромуфты камаз

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

сальник гидромуфты камаз

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения - гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлажденияАвтомобили Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головк...

Не работает вентилятор охлаждения. Причины, ремонтАвтомобили Не работает вентилятор охлаждения. Причины, ремонт

Любой двигатель внутреннего сгорания требует надлежащего охлаждения. Без него мотор попросту перегреется, вследствие чего подвижные элементы моментально выйдут из строя. Двигатели современных автомобилей оснащены жидк...

Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендацииАвтомобили Что делать, если вентилятор охлаждения постоянно работает: причины, способы решения проблемы и рекомендации

В автомобиле есть множество важных узлов и от того, насколько качественно они работают, зависит качество работы машины в целом. Одна из таких – система охлаждения. Часто на некоторых моделях случается, что посто...

Автомобиль: как устроен, принцип работы, характеристики и схемы. Как устроен глушитель автомобиляАвтомобили Автомобиль: как устроен, принцип работы, характеристики и схемы. Как устроен глушитель автомобиля

С момента создания первого автомобиля на бензиновом топливе, что произошло более ста лет назад, в главных его частях так ничего и не изменилось. Конструкция модернизировалась, совершенствовалась. Однако автомобиль как...

Вентилятор охлаждения радиатора: устройство и возможные неисправностиАвтомобили Вентилятор охлаждения радиатора: устройство и возможные неисправности

Конструкция любого современного автомобиля состоит из множества различных узлов и механизмов. Одним из таких является система охлаждения двигателя. Без нее мотор терпел бы постоянные перегревания, которые в конечном и...

Вентилятор охлаждения двигателя. Ремонт вентилятора охлаждения двигателяАвтомобили Вентилятор охлаждения двигателя. Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Не нужно лишний раз говорить о том, зачем нужен вентилятор охлаждения двигателя и чем чревата его неисправность. Как можно понять из названия, его основное назначение - остужать мотор во время движения авто. Довольно ...

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателяАвтомобили Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Существует несколько причин, из-за которых двигатель после холодного пуска долго прогревается. Об одной из них мы и поговорим в данной статье. Нередко в системах охлаждения двигателя появляется воздушная пробка, котор...

Как узнать, где работает человек: практические советы и рекомендацииБизнес Как узнать, где работает человек: практические советы и рекомендации

Трудоустройство - важный элемент жизни практически всех совершеннолетних граждан. В России можно иметь одну основную работу, а также подработки. Работодатели и обычные люди зачастую задумываются, как узнать, где работ...

Как осуществляется организация работы горячего цеха?Бизнес Как осуществляется организация работы горячего цеха?

Горячий цех – сердце предприятия, работающего в сфере общественного питания. В нем происходит завершение технологического процесса приготовления пищи. Продукты подвергаются тепловой обработке. В результате цех в...

Как обеспечить должный уход за викториейБизнес Как обеспечить должный уход за викторией

Одной из садовых культур, радующих красивыми и вкусными ягодами, является садовая земляника. Фаворитом среди многообразия видов справедливо считается сорт Виктория, выращивание и уход за которым не составляют сложност...

monateka.com


© 2007—2018
423800, Набережные Челны , база Партнер Плюс, тел. 8 800 100-58-94 (звонок бесплатный)