|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Федеральное агентство по образованию РФ
СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия
им. С.М. Кирова"
Факультет Лесотранспортный
Кафедра Автомобили и автомобильное хозяйство
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: Техническая эксплуатация автомобилей
Тема: Организация ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212
КП. ЛТФ. 190601.4 ДО.061219. ПЗ
Выполнил Скоробогатых П.А.
Проверил Малащук П.А.
Зав. кафедрой Чудов В.И. к. т. н.
г. Сыктывкар 2009
Оглавление
Введение
Основные технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212
Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Технологическая карта технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания
Табель основного и дополнительного оборудования
Заключение
Список используемой литературы
Техническое обслуживание машин - это комплекс профилактических мероприятий в межремонтный период, направленных на предупреждение отказов в агрегатах и узлах и уменьшение интенсивности изнашивания деталей. Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие виды работ.
Техническое обслуживание автомобилей имеет цель: обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов в автомобиле в целом; максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения; обеспечить минимальный расход эксплутационных материалов.
Для достижения указанных целей в нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающее обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.
В зависимости от объема работ и периодичности их проведения, техническое обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Задачей данного курсового проекта является ознакомится с системой проведения технического обслуживания автомобилей, составить технологическую карту, определить количество и расстановку рабочих, а так же осуществить подбор технологического оборудования. Выполнить чертеж автомобиля в двух проекциях с указанием номера и места выполнения операции ТО. И схему технологической планировки поста с расстановкой оборудования и рабочих.
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг 8500
нагрузка на переднюю ось, кг 3900
нагрузка на заднюю тележку кг 4600
Грузоподъемность а/м, кг 11000
Полная масса, кг 19650
нагрузка на переднюю ось, кг 4420
нагрузка на заднюю тележку, кг 15230
Полная масса прицепа, кг 14000
Полная масса автопоезда, кг 33650
Устанавливаемые двигатели:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин. 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л. 0,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливного бака, л. 500
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Главная передача:
Передаточное отношение 5,43
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Платформа:
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм * 6100×2320 или 6114×2420 ("евро")
Высота бортов, мм * 500 или 725 ("евро")
Характеристика а/м полной массой 19650 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9,8
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобиля КамАЗ 53212 представленная далее проводится согласно "Положению о текущем ремонте и обслуживании подвижного состава". Согласно данному положению первое техническое обслуживание для грузовых автомобилей проводится каждые 4000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.
В перечень работ входит:
Общий осмотр:
1. Осмотреть автомобиль, проверить при этом состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.
2. Механизмов дверей, запоров бортов платформы, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
3. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:
4. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя).
5. Проверить на слух работу клапанного механизма.
6. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.), масляного картера.
7. Проверить крепление двигателя.
8. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
Сцепление:
9. Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
10. Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра привода выключения сцепления.
Коробка передач:
11. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
12. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
Карданная передача:
13. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи.
Задний мост:
14. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
15. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей.
Рулевое управление и передняя ось:
16. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
17. Проверить крепление в шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф шаровых пальцев рулевых тяг.
18. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
Тормозная система:
19. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
20. Проверить ход штоков тормозных камер.
21. Сменить спирт в предохранителе от замерзания.
Ходовая часть.
22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески.
23. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.
Кабина, платформа (кузов) и оперение.
25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
26. Проверить крепление платформы к раме автомобиля,
27. Проверить крепление, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
Система питания.
28. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
Электрооборудование.
29. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света.
30. Проверить состояние и крепление электропроводов.
32. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.
Смазочные и очистительные работы:
33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов с химмотологической картой.
34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
Проверка автомобиля после обслуживания:
mirznanii.com
Мы заботимся о Вашем времени и предлагаем ответы на важные вопросы
Как определить периодичность ТО.ТО производится в соответствии с графиком ТО приведенном в сервисной книжке, приложенной к Вашему автомобилю. Периодичность ТО зависит от модели автотехники и категории эксплуатации. ТО производится по графику той категории эксплуатации, которая была установлена СЦ при постановке на гарантийный учёт.
Как проходить ТО по мото-часам или по пробегу. При постановке автотехники на гарантийный учет сервисный центр устанавливает способ расчёта периодичности ТО (мото-часы или пробег) в зависимости от условий и характера эксплуатации. Кто устанавливает категорию эксплуатации. Категорию эксплуатации устанавливает сервисный центр на основе анкетирования при постановке на гарантийный учет. Какой срок гарантии на мой автомобиль.Срок гарантии на автотехнику устанавливается заводом изготовителем на момент приобретения автотехники и указывается в договоре купли-продажи. Где обслуживать автотехнику. Техническое обслуживание и ремонт автотехники необходимо производить в любом официальном сервисном центре КАМАЗ на территории РФ. Выбрать ближайший сервисный центр можно на сайте ПАО «КАМАЗ» в разделе «Найти дилера в своем регионе» Как получить техническую консультацию по ремонту автотехники. Всю техническую поддержу Вам окажет любой аттестованный сервисный центр ПАО «КАМАЗ». Что делать если сломался автомобиль на дороге. Связаться с ближайшим официальный сервисным центром КАМАЗ. Сервисный центр организует выезд ремонтной бригады или выезд эвакуатора, если автотехника не может самостоятельно передвигаться. Выбрать ближайший сервисный центр можно на сайте ПАО «КАМАЗ» в разделе «Найти дилера в своем регионе»
Потерялась Сервисная книжка. Внимание! Сервисная книжка является важным документом и её наличие является одним из обязательных требований при принятии решения о проведении гарантийного ремонта техники.Если вы потеряли Сервисную книжку Вам необходимо обратиться к дилеру, который реализовал Вам автотехнику с заявлением о восстановлении. Бланк сервисной книжки Вы можете приобрести у любого официального дилера (по прейскуранту дилера).
kamaz.ru
Проверить:
Закрепить:
Отрегулировать:
Смазать:
Довести до нормы уровень:
www.remkam.ru
1 | КАМАЗ-551 1,551 11,651 15,55102 | ТО-1 |
2 | КАМАЗ-54 10,541 15 | ТО-1 |
3 | КАМАЗ-5320,532 12,532 15 | ТО-1 |
4 | КАМАЗ-431 0,43 П 4,431 18,651 1 1 | ТО-1 |
5 | КАМАЗ-6520, 6522, 65226, 65228 | ТО-1 |
6 | КАМАЗ-6460,5460,5360, 65 1 1 6, 65 1 1 7 | ТО-1 |
7 | КАМАЗ-551 1,551 1 1,651 15,55102 | ТО-2 |
8 | КАМАЗ-54 10,541 15 | ТО-2 |
9 | КАМАЗ-5320,532 1 2,5321 5 | ТО-2 |
10 | КАМАЗ-431 0,43 11 4,431 18,651 11 | ТО-2 |
11 | КАМАЗ-6520, 6522, 65226, 65228 | ТО-2 |
12 | КАМАЗ-6460,5460,5360, 65 1 16, 65 1 1 7 | ТО-2 |
13 | КАМАЗ-551 1,55 11 1,65 11 5,55 102 | СТО |
14 | КАМАЗ-54 1 0,541 15 | СТО |
15 | КАМАЗ-5320,53212,53215 | СТО |
16 | КАМАЗ-43 1 0,43 1 14,43 1 1 8,65 1 1 1 | СТО |
17 | КАМАЗ-6520, 6522, 65226, 65228 | СТО |
18 | КАМАЗ-6460,5460,5360, 65 1 1 6, 65 1 1 7 | СТО |
www.remkam.ru
Содержание
Введение
Исходные данные
Краткая техническая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Дополнительные исходные данные
Корректирование нормативов
Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Расчет площади складов и отделений
Технологическое проектирование зон и участков
Расчет площади производственного корпуса
Список использованной литературы
Введение
Автотранспортные предприятия (АТП) выполняют главную задачу транспорта — осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от вида перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Такие автотранспортные предприятия могут быть комплексного типа и специализированные. Комплексные предприятия осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и другие.
В качестве основных клиентов АТП общего пользования выступают предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации каналов распределения готовой продукции, им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т. е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.
В большинстве своем предприятия, выполняющие транспортные услуги (перевозки грузов и пассажиров), осуществляют одновременно работы по технической эксплуатации подвижного состава, т. е. его техническое обслуживание и ремонт. Кроме того, они могут по договорам с клиентами (грузоотправителями и грузополучателями) выполнять работы по экспедированию грузов. Таким образом, это комплексные предприятия, эффективность которых подтверждается огромным опытом их функционирования в бывшем СССР и в России.
Транспорт является материальной основой процесса обращения, осуществляя связи между производителями и потребителями продукции. Длительность процесса перевозок во многом определяет весь процесс обращения общественного продукта, поскольку время воспроизводства последнего складывается из времени производства и времени обращения. В этой связи, чем короче продолжительность транспортирования товаров, тем меньше время обращения и общее время воспроизводства, а, следовательно, тем больше в единицу времени можно произвести общественного продукта. Таким образом, транспорт оказывает активное воздействие на эффективность общественного производства в целом: чем выше эффективность работы транспорта (меньше время транспортирования и величина транспортных издержек), тем выше эффективность общественного производства.
Исходные данные
Автомобиль – КамАЗ 5410
Среднесписочное число автомобилей в АТП: Асс = 100 автомобилей
Среднесуточный пробег автомобилей: Lcc = 200 км
Категория условий эксплуатации: 2-я категория (межгородские перевозки)
Краткая характеристика автомобиля КамАЗ 5410
Двигатель: КамАЗ 740, 4 – тактный, V – образный, 8 – цилиндровый, дизельный, макс. мощность 210 л.с., макс. Крутящий момент 637,4 H·м.
Расход топлива автопоездом при скорости 60 км/ч: 35 л/100 км
Собственная масса: 6800 кг
Допустимая масса полуприцепа: 19100 кг
Максимальная скорость автопоезда: 100 км/ч
Тормозной путь автопоезда со скорости 40 км/ч: 18,4 м
Дополнительные исходные данные
Пробег до КР Lкр = 300 тыс.км
Трудоемкость
ЕО, tнео = 0,5 чел.-ч
ТО - 1, tн1 = 3,5 чел.-ч
ТО - 2, tн2 = 14,5 чел.-ч
ТР, tнтр = 8,5 чел.-ч / тыс. км
Нормы простоя
в ТО и ТР dн = 0,55 дней / тыс. км
в КР Dнкр = 22 дня
Нормативная периодичность
ТО – 1 Lн1 = 4000 км
ТО – 2 Lн2 = 12000 км
Классификация категорий условий эксплуатации
Тип дорожного покрытия Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси
Коэффициенты корректирования
Корректирование нормативов
- периодичности ТО – 1 и ТО – 2, км
- пробега до КР, км
- простоя автомобилей в ТО – 2 и ТР, дни / тыс. км
- трудоемкости ТО, чел.-ч
- трудоемкости ТР, чел.-ч / тыс. км
Расчет годовой производственной программы по количеству технических воздействий
Дкр = 22 дня
Дтранс = 3 дня
Др = 22 + 3 = 25 дней
Коэффициент технической готовности
Коэффициент использования парка
Общепарковый годовой пробег
Годовая программа ТО – 2
Годовая программа ТО – 1
Годовая программа по сезонному обслуживанию
Годовая программа уборочно-моечных воздействий
Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Трудоемкость уборочно-моечных работ (УМР)
Трудоемкость ТО – 1 и ТО – 2
Трудоемкость сезонного обслуживания
Трудоемкость текущего ремонта
Трудоемкость вспомогательных работ по АТП
Итоговая трудоемкость по АТП
Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Распределение трудоемкости ТР по видам работ
Расчет площади складов и отделений
mirznanii.com
Категория:
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Обкатка автомобилей КАмаЗ, периодичность их технического обслуживанияНакопленный опыт эксплуатации машин, постоянное совершенствование их конструкции Камским ПО по выпуску большегрузных автомобилей позволяет сделать достаточно объективные выводы о высокой надежности автомобилей КамАЗ.
Надежная работа машин и их составных частей, включая все изготовленные другими заводами изделия, кроме шин и аккумуляторных батарей, гарантируется Камским объединением.
Для упорядочения работы по рассмотрению рекламации объединением установлены следующие гарантийные сроки службы:– автомобилям КамАЗ всех модификаций, кроме автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЭ-43105 — 12 мес или 30 000 км пробега;-автомобилям КамАЭ-4310, КамАЭ-43105 — 18 мес или 30 000 км пробега; – автомобилям «Урал-4320, -43202, -6657» и автобусам ЛАЗ (двигатели КамАЗ-740) — 12 мес или 30 000 км пробега;– автомобилям ЗИЛ-133 ГН (двигатели КамАЗ-740) — 12 мес или 25 000 км пробега.
Гарантийные сроки исчисляются:– при получении автомобиля непосредственно на заводе-изго-товителе — с момента передачи автомобиля потребителю;– при доставке потребителю автомобилей железнодорожным или водным транспортом — со дня отгрузки с завода, не считая времени нахождения в пути следования к месту назначения.
В течение гарантийного срока завод-изготовитель безвозмездно производит замену всех деталей, узлов и агрегатов, преждевременно вышедших из строя по вине завода.
Гарантийный срок службы на шины и аккумуляторные батареи даются заводами-изготовителями указанных изделий в соответствии с утвержденными на них техническими условиями.
При Эксплуатации автомобилей с нарушениями заводской инструкции и внесении каких-либо конструктивных изменений в них без согласования с заводом-изготовителем (Камским объединением) рекламации последним не принимаются и не рассматриваются.
Автомобили КамАЗ по сравнению с другими марками автомобилей имеют более продолжительный обкаточный период.
Эксплуатационная обкатка составляет 4000 км. Установлена следующая периодичность технических обслуживании:– ТО-1000 — техническое обслуживание, проводимое в начальный период эксплуатации автомобиля через 500—1000 км пробега;– ТО-4000 — техническое обслуживание, проводимое в конце периода обкатки автомобиля через 3000- 4000 км пробега;– ТО-1 техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля через 2400—4000 км пробега;– ТО-2 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля через 7200—12 000 км пробега;– капитальный ремонт -— после наработки автомобилем 300 000 км пробега; -техническое сезонное обслуживание (СО) выполняется 2 раза в год — весной и осенью; расчетная периодичность СО — 24 000 км (для планирования).
Соблюдение требований эксплуатации автомобилей в обкаточный период, выполнение технических обслуживаний обеспечивают пробеги автомобилей КамАЭ-5320 и его модификаций без капитального ремонта более 300 тыс. км.
На газодизельные автомобили КамАЗ имеются дополнения к гарантиям завода и порядку предъявления рекламаций. Акт о предъявлении рекламаций на газовые баллоны должен быть подписан, кроме указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля КамАЗ должностных лиц, представителем инспекции Госгортехнадзора.
Читать далее: Общие сведения об устройстве автомобиля КАмаЗ
Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ
stroy-technics.ru