|
||||
|
Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ
43118-010-10 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 220 000 |
43118-6033-24 (дв.740.55-300 л.с.) | 2 300 000 |
65117-029 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 200 000 |
65117-6010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 2 350 000 |
44108 (дв.740.30-260 л.с.) | 2 160 000 |
44108-6030-24 (дв.740.55,рест.) | 2 200 000 |
65116-010-62 (дв.740.62-280 л.с.) | 1 880 000 |
6460 (дв.740.50-360 л.с.) | 2 180 000 |
45143-011-15 (дв.740.13-260л.с) | 2 180 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,рест.) | 2 190 000 |
65115 (дв.740.62-280 л.с.,3-х стор) | 2 295 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.) | 2 610 000 |
6520 (дв.740.51-320 л.с.,сп.место) | 2 700 000 |
6522-027 (дв.740.51-320 л.с.,6х6) | 3 190 000 |
Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02. |
Контактная информация.
г. Набережные Челны, Промкомзона-2, Автодорога №3, база «Партнер плюс».
тел/факс (8552) 388373.
Схема проезда
Для того чтобы не ошибиться при покупке воздушного фильтра ГАЗ , нужно знать, какие они бывают и как их правильно подобрать. Воздушный фильтр ГАЗ по конструкции бывает панельный, циллиндрический и бескаркасный. По форме – плоский, квадратный и круглый. По способу фильтрации – прямоточные, инерционно-масляные и циклонные. По степени фильтрации – абсолютные и неабсолютные. Характеристики воздушного фильтра обычно приложены к сопроводительной документации.
В качестве фильтрующего материала в них используются картон, войлок, синтетическое волокно, а также ткань в несколько слоев, пропитанная маслом. Воздушный фильтр ГАЗ служит для очистки воздуха из внешней среды, подающегося во впускной коллектор для формирования топливо-воздушной смеси для двигателя. Находится он под капотом, в верхней части двигателя, в пластиковом корпусе. От своевременной замены воздушного фильтра ГАЗ зависит правильная работа и исправность мотора.
Цена фильтра воздушного ГАЗ:
от 250 руб. |
от 400 руб. |
Хотите купить воздушный фильтр? Звоните или пишите прямо сейчас!
Телефон: 8 (812) 701-02-10 (многоканальный, 10.00-20.00)
Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. - выходной)
Viber: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. - выходной)
Бесплатная доставка по Санкт-ПетербургуДоставка в регионы от 2-х дней.
Срок замены и тип воздушного фильтра обычно указываются в руководстве по эксплуатации, обычно это период от 15 до 30 тыс. км. В среднем его меняют 2 раза в год. Замену воздушного фильтра часто совмещают заменой масла: фильтр меняют при каждой 2-й замене масла. Все это вы можете приобрести в нашем магазине.
Когда покупать воздушный фильтр:- Повышенный расход бензина;- Сложности с запуском двигателя, уменьшение мощности при наборе скорости;- При проверке специальными приборами в выхлопе увеличилась доля СО2.
automagia.ru
Система питания двигателя внутреннего сгорания любого типа включает три подсистемы - приготовления и подачи воздуха, подачи топлива и отвода отработавших газов. Каждой из этих подсистем отводится важная роль в процессах, сопровождающих превращение энергии, получаемой от сгорания топлива в механическую энергию, способную «оживить» автомобиль, трактор, комбайн или другую машину.
Подсистема, отвечающая за приготовление и подачу воздуха, включает несколько составных элементов, позволяющих очистить воздух от пыли, воды и механических загрязнений, подогреть его при необходимости перед подачей в цилиндры, а также воздухоподводящие трубопроводы и патрубки. Кроме того, воздушный фильтр, являющийся элементом воздухоподающей системы, является своеобразным глушителем шума во впускном тракте, разбивая воздушный поток на мелкие струи.
Подогрев воздуха перед подачей в цилиндры двигателя необходим, преимущественно, в холодное время года для улучшения испаряемости топлива перед воспламенением, повышения качества смесеобразования, и оптимизации процессов сгорания. Чаще всего подогрев осуществляется посредством теплообменников, использующих высокую температуру жидкости системы охлаждения или подводом воздуха через каналы, связанные с выхлопными трубопроводами, которые при работе двигателя сильно разогреваются. При эксплуатации автомобиля в летнее время года подогрев воздуха обычно не используется.
***
Одним из наиболее важных элементов воздухоподводящей подсистемы является воздушный фильтр, отвечающий за чистоту подаваемого в цилиндры воздуха. Содержащиеся в атмосферном воздухе пылевидные и механические частицы способны вызвать интенсивный износ деталей двигателя, в первую очередь - деталей цилиндропоршневой группы, действуя как абразив. Достаточно сказать, что использование качественного воздушного фильтра позволяет повысить ресурс двигателя на 30...40%, а при работе в условиях повышенного загрязнения воздуха детали двигателя изнашиваются еще быстрее. Современные модели воздушных фильтров способны обеспечить высокое качество очистки, оставляя в своих волокнах до 99,8% загрязнений, в том числе совсем мелких частиц, и пропуская в цилиндры двигателя только чистый воздух.
Для очистки воздуха в системах питания современных автомобильных двигателей наиболее широко используются два типа фильтров: инерционно-масляные, которые можно назвать «мокрыми», и сухие - с бумажными фильтрующими элементами. Конструкция последних может включать элементы инерционной очистки. На некоторых моделях автомобилей используются угольные воздушные фильтры, но их применение в качестве воздухоочистителей для системы питания двигателей не считается целесообразным из-за высокой цены. Угольные фильтры чаще используются в качестве салонных воздухоочистителей, удаляя из воздуха, поступающего в кузов легкового автомобиля не только пыль, но также вредные частицы и вещества, поскольку уголь является адсорбентом.
***
Инерционно-масляные воздухоочистители в настоящее время утратили былую популярность из-за повышенной трудоемкости в обслуживании, тем не менее они еще встречаются в системах питания многих двигателей, устанавливаемых на грузовых автомобилях ЗиЛ и ГАЗ и некоторых других марок.
Устройство воздухоочистителя автомобиля ГАЗ-53 показано на рис. 1. Воздушный фильтр инерционно-масляного типа состоит из корпуса 11 со специально выштампованной масляной ванной и поддоном с патрубком для системы вентиляции, и фильтрующего элемента 1 с крышкой в сборе. В качестве набивки 12 фильтрующего элемента применяются интенсивно закрученные в моток капроновые нити диаметром 0,2...0,3 мм.
Фильтр работает следующим образом: при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя стремительный воздушный поток, проходящий через фильтр, ударяется о поверхность масла в масляной ванне, захватывает и уносит капли масла в набивку, увлажняя капроновые нити. Пыль и механические частицы, которым удалось избежать контакта с маслом ванны, прилипают к маслу на поверхности капроновой набивки и, таким образом, отделяются от воздушного потока. Загрязненное масло постепенно стекает в ванну, где под действием веса тяжелые механические частицы оседают на дно, и при очередном обслуживании фильтра удаляются механическим путем. Обслуживание инерционно-масляного воздухоочистителя заключается в периодической промывке его деталей и капроновой набивки, а также заправке ванны свежим маслом.
***
Бумажный фильтр состоит из специальной пористой бумаги, которая сложена гофром («гармошкой») для увеличения активной фильтрующей площади. Бумажные фильтры обладают рядом существенных преимуществ перед инерционно-масляными:
На грузовых автомобилях часто применяются бумажные фильтры инерционной конструкции (сухие инерционные фильтры), в которых проходящий поток воздуха закручивается по спирали, оставляя посредством сил инерции тяжелые частицы на стенках фильтрующего элемента. Недостатком такой конструкции является повышение сопротивления воздушного тракта, что приводит к ухудшению наполняемости цилиндров воздухом. Иногда на автомобилях применяются фильтры с пониженным аэродинамическим сопротивлением, в которых используются хлопчатобумажные или поролоновые фильтрующие элементы, пропитанные специальным маслом.
В зависимости от формы бумажные фильтры могут быть: цилиндрические, круглые (кольцевого типа), панельные, бескаркасные.
Цилиндрические воздушные фильтры (см. на рис. вверху страницы) используются в системе питания двигателей грузовых автомобилей (например, в системе питания двигателей марки «КамАЗ»), а также в системе питания двигателей многих современных автобусов, дорожной и сельскохозяйственной техники. Благодаря большой активной фильтрующей поверхности они способны пропускать значительный поток воздуха, что необходимо для работы двигателей с большим объемом цилиндров (литражом). Иногда на цилиндрический воздушный фильтр дополнительно надевается тканевый фильтрующий элемент, позволяющий увеличить срок его службы.
Применявшиеся в недалеком прошлом кустарные технологии промывки бумажных фильтров для их последующего использования не дают ожидаемой выгоды - затраты на мойку фильтра сопоставимы с ценой нового фильтра, а качество фильтрации и пропускная способность промытого фильтра значительно хуже. Поэтому в настоящее время такие методы обновления бумажных фильтров применяются редко.
Круглые (кольцевые) воздушные фильтры по устройству мало отличается от цилиндрического, но имеют малую высоту, и, соответственно, меньшую пропускную способность. Такие фильтры применяются в легковых автомобилях с карбюраторной системой питания двигателя. В настоящее время кольцевые фильтры вытеснили более современные и технологичные панельные конструкции, имеющие высокую пропускную способность и качество очистки воздуха.
Воздушные фильтры панельного типа применяются сейчас почти во всех современных системах питания двигателей легковых автомобилях. Они обычно имеют прямоугольную форму, в нижней части фильтра размещается фильтрующий элемент в виде бумажного гофра, прикрытый сверху металлической или пластиковой решеткой. По контуру фильтра панельного типа размещены уплотнительные элементы для герметичного размещения в корпусе. Несмотря на несколько более затратную технологию изготовления, фильтры панельного типа более производительны, т. е. имеют большую пропускную способность по сравнению с круглыми фильтрами (при одинаковых размерах), великолепно очищают воздух, более практичны и долговечны.
Бескаркасные воздушные фильтры отличаются от панельных отсутствием жесткой решетки, и содержат лишь фильтрующий бумажный гофр и резиновые или поролоновые уплотнительные элементы для установки в корпус воздушного фильтра.
***
Система питания карбюраторного двигателяСистема питания инжекторного двигателяСистема питания дизельного двигателяГазовая система питания
k-a-t.ru
Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли, что имеет существенное значение для уменьшения износа деталей двигателя.
В системе питания автомобильных двигателей устанавливают инерционно-масляные (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А, ГАЗ-51А) и сухие («Москвич-412») фильтры.
Инерционно-масляный воздушный фильтр
Инерционно-масляный воздушный фильтр:
1 — барашковый винт; 2 — барашковая гайка; 3 и 9 — входной и выходной патрубки; 4 — патрубок отбора очищенного воздуха для компрессора пневматического привода тормозов; 5 — фильтрующий элемент; 6 — корпус; 7 — направляющее кольцо; 8 — масляная ванна.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с входным и выходным патрубками и помещенного внутри корпуса фильтрующего элемента с набивкой из смоченного маслом капронового волокна или тонкой металлической проволоки. Входной патрубок и фильтрующий элемент крепят к корпусу фильтра винтом 1 и гайкой 2. Выходной патрубок 9 соединяют с воздушным патрубком карбюратора. Нижнюю часть корпуса 6 фильтра заполняют маслом до метки на корпусе.
Воздух, поступающий в фильтр, движется вниз между корпусом и фильтрующим элементом. Дойдя до направляющего кольца 7, поток воздуха резко меняет направление и устремляется вверх. При этом воздух очищается от крупных частиц пыли, которые, продолжая по инерции двигаться вниз, оседают в масле. Проходя далее через смоченную маслом набивку фильтрующего элемента, воздух очищается от мелких частиц пыли и через выходной патрубок фильтра направляется в карбюратор.
Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом
Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом:
1 — корпус; 2 — сменный бумажный фильтрующий элемент; 3 — крышка; 4 — барашковая шпилька; 5 — входной патрубок; 6 — патрубок системы вентиляции картера.
В сухом фильтре воздух очищается от пыли, проходя через фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого металлического каркаса, в котором помещен рулон свернутой в несколько слоев специальной пористой бумаги.
Впускной трубопровод двигателей 3M3-53, A3ЛK-412 и ЗИЛ-130 отлит из алюминиевого сплава и имеет двойные стенки. Пространство между ними образует рубашку подогрева, через которую проходит из рубашки охлаждения головки цилиндров в радиатор жидкость, циркулирующая в системе охлаждения двигателя. Благодаря такому подогреву горючей смеси, движущейся по впускному трубопроводу, хорошо испаряется содержащееся в ней топливо и улучшается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя.
У всех указанных моделей двигателей впускной трубопровод крепят к боковой поверхности головки цилиндров, где расположены окна каналов, ведущих к впускным клапанам (у V-образных двигателей этот трубопровод находится между рядами цилиндров — в «развале» блока цилиндров).
Выпускной трубопровод отливают из чугуна. Его крепят к головке цилиндров со стороны, противоположной впускному трубопроводу. К выходному патрубку выпускного трубопровода присоединена приемная труба глушителя. У V-образных двигателей каждый ряд цилиндров имеет отдельный выпускной трубопровод 15 (смотрите рисунок Схема системы питания карбюраторного двигателя).
Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51
Устройство для подогрева горючей смеси двигателя ГАЗ-51:
а — устройство трубопроводов; б и в — схемы действия заслонки, регулирующей интенсивность подогрева смеси;
1 и 4 — прокладки; 2 и 6 — впускной и выпускной трубопроводы; 3 — направляющая втулка; 5 — шпилька; 7 — окно; 8 — заслонка; 9 — сектор.
У двигателя ГАЗ-51, имеющего нижнее расположение клапанов, впускной и выпускной трубопроводы укреплены совместно на одной стороне блока цилиндров, причем горючая смесь подогревается во впускном трубопроводе не жидкостью, а теплотой отработавших газов, движущихся по выпускному трубопроводу.
Тонкая стенка участка впускного трубопровода 2 под патрубком, к которому крепят карбюратор, нагревается снизу отработавшими газами, поступающими к стенке через окно 7 выпускного трубопровода 6. Сверху на нее направляется поток горючей смеси из карбюратора через втулку 3.
Интенсивность подогрева смеси у двигателя ГАЗ-51 регулируют вручную поворотом заслонки 8. При вертикальном ее положении поток отработавших газов отклоняется в сторону тонкой стенки впускного трубопровода, сильно подогревая ее. Если заслонка установлена горизонтально, основная часть потока отработавших газов направляется мимо тонкой стенки и интенсивность подогрева смеси уменьшается.
На наружном конце валика заслонки установлен штампованный сектор 9 с надписями «Зима» и «Лето», закрепляемый в нужном положении шпилькой с гайкой. Наибольшая интенсивность подогрева получается при установке против шпильки надписи «Зима», наименьшая — при установке против шпильки надписи «Лето».
При жидкостном подогреве горючей смеси его интенсивность изменяется автоматически в зависимости от температуры воды в системе охлаждения двигателя.
Глушитель шума выпуска отработавших газов (смотрите рисунок Схема системы питания карбюраторного двигателя) представляет собой коробку из листовой стали, в которой помещена труба (у V-образных двигателей — две трубы) с отверстиями и перегородками, делящими пространство вокруг трубы на несколько полостей. Действие глушителя основано на постепенном расширении, уменьшении скорости и ослаблении пульсации струй отработавших газов, удаляемых в атмосферу.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Загрузка...www.carshistory.ru
Категория:
Автотракторные фильтры
Воздушные фильтры автомобилейВоздушные фильтры автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1 и автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695А, ЛиА 3-6 77. В систему питания двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-133Г1 и автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695А, ЛиАЗ-677 устанавливаются одинаковые по устройству воздушные фильтры ВМ-16 инерционно-мас-ляного контактного типа с двухступенчатой очисткой воздуха. Воздушной фильтр состоит из корпуса (рис. 48), фильтрующего элемента и крышки с воздухозаборником. Корпус фильтра штампованный, в нижней части имеет масляную ванну и отражатель, а также патрубок с фланцем для крепления на карбюраторе. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с крышкой и набивки из капроновой щетины. Элемент устанавливается в корпусе и фиксируется гайкой стяжного винта. Уплотнение соединений воздушного фильтра достигается прокладками. Крышка фильтра при помощи стяжного винта и гайки соединяется с корпусом фильтра. К крышке крепится патрубок отбора воздуха.
Рис. 48. Схема воздушного фильтра ВМ-16 двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-133Г1
Запыленный воздух при работе двигателя проходит вниз по кольцевой полости 3 между корпусом и фильтрующим элементом и, ударяясь о поверхность масла, залитого в масляную ванну, резко изменяет направление, вследствие чего крупные пылинки выпадают в масло. Происходит первая очистка воздуха, который затем проникает через капроновую набивку фильтрующего элемента, смоченную маслом, и окончательно освобождается от мельчайших частиц пыли. Отфильтрованный воздух направляется в карбюратор, а излишки масла, накопившиеся в фильтрующем элементе, смывают частицы пыли и стекают в масляную ванну.
Воздушные фильтры автомобилей ЗИЛ-131. На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливаются воздушные фильтры ВПМ-4 инерцион-но-пеномасляного контактного типа с трехступенчатой очисткой воздуха. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 49), двух фильтрующих элементов и крышки с воздухозаборником. В нижней части корпуса размещается масляная ванна, которая закрепляется при помощи тросов, пружин и натяжных рычагов. В масляной ванне на опорном кольце установлен отражатель с центральным и периферийными отверстиями. Фильтрующий элемент представляет собой дросселирующую кассету, состоящую из каркаса и набивки из капроновых нитей. Фильтрующий элемент состоит из каркаса с сетками и фильтрующей пеномаслоудерживающей набивки. Крышка фильтра имеет патрубки для подачи очищенного воздуха в карбюратор и компрессор. В крышке закрепляется центральная воздушная труба с отражателем масла, который предотвращает выорос масла из фильтра в случае вспышки горючей смеси в карбюраторе. В нижней части центральной трубы закреплен эжектор распыла и вспенивания масла.
Воздух, поступающий по воздуховоду 8 капота автомобиля и воздухозаборнику в воздушный фильтр (рис. 49), движется по центральной трубе вниз и, ударяясь при резком повороте о поверхность масла в ванне, освобождается от крупных частиц пыли. Масло в ванне по отражателю совершает круговое движение, что улучшает очистку воздуха в первой ступени фильтра. Проходя через смоченную пеномаслом набивку фильтрующих элементов, воздух оставляет мельчайшие частицы пыли и очищенным направляется в карбюратор.
Воздушные фильтры автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-68. На автомобилях ГАЭ-53А, ГАЗ-66 устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 50), фильтрующего элемента и крышки. В нижней части корпуса размещается масляная ванна и имеется фланец для соединения с карбюратором. Фильтрующий элемент представляет собой капроновую щетину, размещенную между двух сеток, и закреплен в крышке фильтра. В крышке фильтра с внутренней стороны поставлена войлочная прокладка для глушения шума впускаемого воздуха. Подача очищенного воздуха в компрессор (ГАЗ-66) осуществляется через патрубок, закрепленный на крышке фильтра. Необходимое уплотнение между крышкой, корпусом и карбюратором достигается резиновыми прокладками. Воздушный фильтр крепится к карбюратору при помощи винта-барашка, а также на кронштейне,
Рис. 49. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя автомобиля ЗИЛ-131
Рис. 50. Воздушный фильтр двигателя автомобиля ГАЗ-66
Запыленный воздух проходит по кольцевой полости между корпусом и крышкой (рис. 50) и направляется в сторону масляной ванны. Движущаяся струя воздуха, ударяясь о масло, резко изменяет свое направление, вследствие чего крупные частицы пыли (100—150 мкм) под дейстием сил инерции выпадают в масло, а освобожденный от крупной пыли воздух направляется к фильтрующему элементу. Проходя через смоченную маслом капроновую щетину, воздух оставляет на ней мельчайшие частицы пыли. Очищенный воздух поступает в карбюратор, а масло, накопившееся в‘фильтрующем элементе, вместе с частицами пыли стекает в масляную ванну. Скорость воздуха, проходящего через фильтрующий элемент, рассчитана так, что при максимальном его расходе вынос масла за пределы элемента в двигатель исключается.
Воздушные фильтры автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 и «Москвич-412». На автомобилях марок ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 устанавливают воздушные фильтры сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 51) с приемным патрубком, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра стальной штампованный, имеет основание для крепления к карбюратору, два патрубка, а также коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя. Через приемный патрубок со стрелкой в фильтр поступает холодный воздух, а патрубок предназначен для подачи в фильтр теплого воздуха в холодное время года. Крышка стальная штампованная крепится к корпусу тремя барашкоры-ми гайками. В нижней части крышки приварена регулирующая перегородка. Уплотнение между крышкой и корпусом достигается резиновой прокладкой, а прокладка уплотняет регулирующую перегородку.
Рис. 51. Воздушный фильтр двигателя автомобилей ВАЗ-2101, BA3-2103, ВАЗ-21011 «Жигули»
Запыленный воздухг поступающий в воздушный фильтр, проходит через поры фильтровальной бумаги, которая задерживает мельчайшие частицы пыли, а очищенный воздух направляется в карбюратор. Основные данные воздушного фильтра автомобилей ВАЗ следующие.
Корпус и крышка фильтра из листовой стали. Наружный диаметр крышки 283 мм. Оболочка каркаса фильтрующего элемента представляет собой перфорированную ленту с диаметром отверстий 8 мм. Ободы каркаса из пенопласта, а набивкой элемента служит специальная пористая бумага. Поверхность фильтровальной бумаги 3024—3108 см2, число гофр 180—185, а высота складок 17,5 мм.
Коэффициент пропуска пыли при номинальном режиме работы двигателя 0,1—0,5%. Предельное сопротивление воздушного фильтра до замены фильтрующего элемента до 700 мм вод. ст. Временем нормальной работы воздушного фильтра считается время до замены основного фильтрующего элемента и элемента очистки воздуха для вентиляции картера, которая производится после пробега 10 000 км при запыленности воздуха 0,01 — 0,05 г/м или пробега 5000 км при запыленности воздуха 0,05—0,1 г/м3 и более.
Воздушные фильтры автомобилей «Москвич-412». На автомобилях «Москвич-412» в последнее время ставят воздушные фильтры сухого типа. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 52), крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра имеет входной воздушный патрубок 5, а также в днище кольцевую полость, сообщающуюся с карбюратором для отсоса кар-терных г-азов. В эту полость картерные газы поступают по патрубку, приваренному к корпусу фильтра. Фильтрующий элемент неразборной конструкции изготовлен из пористой бумаги и уплотнен в корпусе по торцам пенопластовыми прокладками. Крышка фильтра при помощи барашкового винта соединяется с корпусом фильтра. Воздух, поступающий в воздушный фильтр, очищается от пыли бумажным фильтрующим элементом и направляется в карбюратор.
Воздушные фильтры автомобилей ГА3-24 «Волга» и УАЗ-469. На автомобилях ГАЗ-24 «Волга» и УАЗ-469 устанавливаются инерционно-масляные контактные воздушные фильтры. Воздушный фильтр ГАЗ-24 «Волга» состоит из корпуса (рис.53), фильтрующего элемента и крышки. В нижней части корпуса размещается масляная ванна, в которой установлены отражатель и разделитель. Корпус фильтра крепится на кронштейне. Фильтрующий элемент изготовлен.из капроновой щетины с диаметром нитей 0,2—0,3 мм, размещенной между двух сеток. Крышка фильтра представляет собой переходную коробку, которая крепится к корпусу четырьмя застежками, а с карбюратором соединяется резиновым патрубком, обжимаемым проволочным хомутом.
Рис. 53. Воздушный фильтр двигателя автомобилей Г A3-24 «Волга», УАЗ-469
Рис. 54. Воздушный фильтр двигателя авто-’ мобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410
Рис. 55. Схема фильтрации воздуха двигателя автомобилей К.амАЗ-5320, КамАЗ-5410
Воздух, поступающий в фильтр, движется вниз по кольцевой полости между корпусом и фильтрующим элементом. Поток воздуха, проходя над масляной ванной, резко меняет свое направление, вследствие чего крупные частицы пыли выпадают в масло, а воздух направляется к фильтрующему элементу, где окончательно очищается и поступает в карбюратор.
Воздушный фильтр автомобилей УАЗ-469 имеет такую же конструкцию, как и рассмотренный выше воздушный фильтр автомобилей ГАЗ-24 «Волга».
Воздушные фильтры автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410. На автомобилях КамАЭ-5320, КамАЗ-5410 установлен сзади кабины воздушный инерционно-сухой фильтр со сменным фильтрующим элементом, двухступенчатый с автоматическим удалением пыли. Фильтр состоит из корпуса (рис. 54), фильтрующего элемента, крышки, воздухозаборника, и устройства для автоматического удаления пыли. Корпус фильтра, изготовленный из листовой стали, имеет входной и выходной патрубки с фланцами, а также патрубок для автоматического отсоса пыли. Внутри корпуса размещаются инерционная решетка и пылесборная полость, соединенная с патрубком отсоса пыли. Корпус фильтра при помощи трубки соединяется с эжектором, установленным в выходной трубе глушителя. Фильтрующий элемент цилиндрической формы состоит из жестяного перфорированного каркаса с торцовыми металлическими крышками и фильтрующей набивки, изготовленной из высокопористого гофрированного картона, котЪрый обладает высокой фильтрующей способностью и низким сопротивлением проходящему воздуху. Для уплотнения торцовые крышки фильтрующего элемента залиты пластизолем. Крышка фильтра соединяется с корпусом при помощи четырех защелок, а уплотнение между ними достигается уплотнительной прокладкой. Воздухозаборное устройство состоит из колпака с сеткой, трубы, закрепленной в кронштейнах кабины, воздухозаборника и входного патрубка.
Рис. 56. Схема индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя автомобилей КамАЭ-5320, КамАЗ-5410
Рис. 57. Схема воздушного фильтра двигателя автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-255
На рис. 55 представлена схема очистки воздуха. При движении автомобиля воздух поступает через сетку колпака в трубу воздухозаборника и направляется в корпус фильтра. В корпусе фильтра поток воздуха попадает в первую ступень очистки с инерционной решеткой, где резко изменяет направление своего движения, В результате йаиболее крупные пылинки, по инерции продолжающие двигаться, отделяются и под действием разрежения уносятся в эжектор, откуда выбрасываются с отработавшими газами в атмосферу. Очищенный воздух в первой ступени проходит затем через фильтрующий элемент, где задерживаются мельчайшие (до 1—3 мкм) частицы пыли, а полностью отфильтрованный воздух направляется по трубопроводам в цилиндры двигателя.
Для контроля за работой воздушного фильтра на левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности.
Он представляет собой прозрачный корпус (рис. 56), внутри которого перемещается поршень с сигнальным флажком красного цвета. Под поршнем размещена пружина, перемещающая его вверх. Полость корпуса индикатора соединяется с впускным трубопроводом двигателя. При засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра во впускных трубопроводах и в корпусе индикатора увеличивается разрежение. При этом поршень индикатора с красной полосой опускается вниз, сжимая пружину, и сигнализирует о необходимости промывки или замены фильтрующего элемента.
Воздушные фильтры автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрЛЗ-258, КрАЗ-255. В системе питания двигателей автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-256, КрАЗ-258, КрАЗ-255 устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа, двухступенчатые.
На рис. 57 представлен воздушный фильтр автомобилей МАЗ-500А и др. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Корпус фильтра имеет двойные стенки, между которыми находится полость для поглощения шума впускаемого воздуха. В нижней части корпуса размещаются масляная ванна и центральная трубка. Уплотнение корпуса фильтра достигается прокладками. Фильтрующий элемент состоит из каркаса и двух слоев набивки из капроновой щетины, закрываемых сверху металлической сеткой. Крышка фильтра снабжена шумопоглощающей изоляцией и уплотняется с корпусом прокладкой. Крепление воздушного фильтра осуществляется центральным винтом.
Рис. 58. Схема фильтрации воздуха двигателя автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-516, КрАЗ-257, КрАЗ-255
Рис. 59. Воздушный” фильтр ВТИ-4 двигателя автомобиля БелАЗ-540
Воздух, поступающий в фильтр (рис. 58), направляется по кольцевой полости между корпусом и фильтрующим элементом вниз и, соприкасаясь с поверхностью масла ванны, резко изменяет направление своего движения. В момент соприкосновения воздуха с маслом крупные частицы пыли выпадают в масло, а предварительно очищенный воздух направляется к фильтрующему элементу для последующей очистки. Проходя через слои капроновой набивки элемента, воздух окончательно очищается от мельчайших частиц пыли и направляется в цилиндры двигателя.
Воздушные фильтры автомобилей БелАЗ-540, БелАЗ-540А, БелАЗ-548А. На автомобилях БелАЗ-540 установлен воздушный фильтр ВТИ-4 инерционно-центробежно-контактного типа, двухступенчатый с автоматическим удалением пыли. Фильтр состоит из корпуса (рис. 59), трех фильтрующих элементов и крышки. В нижней части корпуса находится инерционно-центробежный аппарат (мультициклон) сухой очистки воздуха и бункер-пылесборник, соединенный с эжекционным устройством. Над мультициклоном в корпусе имеется воздухосборная камера и полость для установки фильтрующих элементов. Кроме того, корпус фильтра имеет воздухозаборные патрубки и патрубки, отводящие очищенный воздух. Фильтрующие элементы состоят из прямоугольных кассет, заполненных топкой стальной проволокой. Кассеты при сборке фильтра пропитываются маслом и представляют собой вторую ступень очистки воздуха. Крышка фильтра легко снимается при обслуживании фильтрующих элементов и уплотняется с корпусом при помощи прокладки. Эжектор установлен на правой выпускной трубе, куда подводится пылеотводящая трубка воздушного фильтра, соединенная с патрубком.
Наружный воздух через воздухозаборные трубки поступает в циклоны фильтра, где получает завихрение, и, дойдя до насадка, резко изменяет свое направление. Крупные частицы пыли, находящиеся в воздушном потоке, под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам циклонов и спускаются в бункер, а мелкие пылинки отделяются при резком повороте воздуха и также попадают в бункер. Очищенный в мультициклоне воздух поступает в воздухосборную камеру 8 и проходит через фильтрующие элементы, которые задерживают мельчайшие пылинки, могущие быть в воздухе. Полностью отфильтрованный воздух направляется в цилиндры двигателя.
На автомобилях БелАЗ-540А установлены два воздушных фильтра контактно-масляного типа, а на автомобилях БелАЗ-548А — три воздушных фильтра. Работа фильтров рассчитана на запыленность воздуха до 0,4 г/м3. Воздушные фильтры указанных автомобилей по устройству и принципу действия подобны воздушным фильтрам автомобилей МАЗ-500А.
Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 60), крышки и двух фильтрующих элементов. Кроме того, фильтр имеет заборную горловину и резиновый компенсатор с- пружиной для забора воздуха над капотом автомобиля. Корпус фильтра имеет масляную ванну, камеру глушения шума впуска и центральную трубку. Фильтрующие элементы из капроновых нитей уложены в корпус и закрыты крышкой, имеющей шумопоглощающую прокладку из грубошерстного войлока.
Рис. 60. Схема воздушного фильтра двигателя автомобилей БелАЗ-540А, БелАЗ-548А
Воздушные фильтры автомобилей марок Шкода-706ИТ и Шкода-706RTS. Для очистки воздуха на двигателях автомобилей
Запыленный воздух поступает в полость воздухоочистителя, где очищается центробежным способом от крупных грязевых частиц. Затем, двигаясь по центральной трубе, воздух достигает поверхности масла и делает резкий поворот, вследствие чего пыль выпадает в масло. Проходя через фасонные ребра кольца, воздух получает вращательное движение и захватывает масло в виде брызг. Мелкие брызги забрасываются на сетку элемента, а крупные брызги отбрасываются на стенки корпуса, что исключает возможность уноса масла в двигатель. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент и освобождается от мельчайших пылинок. Профильтрованный воздух направляется в цилиндры двигателя, а пылевые частицы, задержанные на сетке элемента, смываются стекающим маслом в ванну фильтра.
Воздушный фильтр двигателя автомобиля Чепель D-705N. На двигателе автомобиля Чепель D-705N установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. В нижней части nnvca размещается масляная ванна.
Рис. 61. Воздушный фильтр двигателя автомобилей Шкода-706ИТ
Рис. 62. Воздушный фильтр двигателя автомобиля Чепель D-705N
Воздушные фильтры автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255. Для очистки воздуха на двигателе MAN автобусов Икарус моделей 556, 180, 260, 280, 250, 255 установлен воздушный фильтр инерционно-масляного типа.
Рис. 63. Схема — очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя автобусов Икарус моделей 556, 180 260, 280, 250, 255
Читать далее: Воздушные фильтры тракторов
Категория: - Автотракторные фильтры
stroy-technics.ru
Страница 1 из 2
Периодичность замены элемента воздушного фильтра 10 тысяч километров.
При частой езде по пыльным дорогам нужно чаще менять фильтрующий элемент.
Если фильтр сильно загрязнен, он имеет повышенное сопротивление прохождению воздуха, вызывает чрезмерное обогащение топлива и поэтому снижается мощность двигателя.
Периодически нужно снимать фильтрующий элемент и очищать его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.
Отверткой ослабляем затяжку хомута шланга отвода картерных газов |
Снимаем шланг отвода картерных газов. |
«Отщелкиваем» пять пружинных зажимов крепления крышки воздушного фильтра |
Снимаем крышку. |
Вынимаем фильтрующий элемент, очищаем корпус от пыли и мусора. |
Вставляем новый фильтрующий элемент и устанавливаем крышку, совмещая стрелки на корпусе и крышке.
|
Вынимаем фильтрующий элемент.
Шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга забора воздуха и снимаем шланг. |
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб крепления корпуса воздушного фильтра. |
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления. |
Снимаем кольцевую пластину. |
Снимаем корпус воздушного фильтра. |
Не потеряйте три втулки, вставленные в резиновый уплотнитель корпуса фильтра. |
Устанавливаем корпус фильтра в обратной последовательности.
autoruk.ru
avtoclubvideo.ru